Что дороже в обслуживании тойота или форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Этим материалом мы продолжаем нашу серию публикаций – первая из которых вызвала большой интерес.

Итак, Lada Priora – одна из самых популярных моделей в России, уступающая лидерство по продажам только своим «собратьям» по модельному ряду: классическому «семейству» и Калине – самой продаваемой машине в России.

Focus в общем рейтинге чувствует себя тоже неплохо: и без того немалый интерес к нему взбодрил старт продаж нового поколения, которое в абсолютных величинах сдает свои позиции под натиском Солярисов и Логанов.

Kia Rio (тест-драйв читайте здесь) замыкает десятку самых популярных автомобилей в России – и рвется вверх вместе со всей корейской маркой.

Ветераны рынка Chevrolet Lacetti и Opel Astra Family (поколение H) в рейтинге продаж заметно уступают лидерам, тем не менее, на недостаток интереса со стороны покупателей не жалуются. А с выходом новых поколений Rio и Astra J, появилась необходимость выяснить стоимость и их содержания.

Нами подсчитаны следующие параметры: расходы на бензин, на техническое обслуживание, страховку, транспортный налог и зимние шины. Понятно, что затраты каждого автовладельца будут индивидуальны, однако минимум денег, которые точно потратит каждый, подсчитать возможно.

Страховку считаем, исходя из того, что возраст водителя больше 22 лет, а стаж вождения более 3 лет. Цена зимних шин – цена среднего по цене комплекта резины колес стандартной размерности. Стоимость бензина принимаем в 27 рублей за литр, а расход бензина считаем в городском цикле.

Автомобили расположены в порядке удорожания стоимости эксплуатации, то есть на первом месте – самый дешевый.

1. Ford Focus

Некогда самая популярная иномарка российского рынка нынче потеряла свой статус, но продолжает оставаться весьма популярной среди россиян. Более того, новое поколение (тест-драйв читайте здесь) в базе подешевело более чем на 50 000 рублей и стоит от 499 000 рублей, что нынче редкость в гольф-классе.

Двигатель: 1,6 литра, 105 л.с.

Цены: 499 000 – 819 500 рублей.

Ford Focus

Салон Ford Focus

Ford Focus

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8 литров, за 60 000 км пробега придется выложить 129 600 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: четыре плановых ТО обойдутся в 31 600 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 8 552 рубля за два года.

Ежегодный транспортный налог: 7 350 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 15 000 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 192 102 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 764 302 рубля.

Ford Focus отличается привлекательной базовой стоимостью. Но «вестись» на этот маркетинговый ход не стоит – следующая, более интересная комплектация, дороже более чем на 80 000 рублей. А версии с оптимальным для своего класса количеством опций будут стоить ещё дороже. Тем не менее, его обслуживание – самое выгодное из всех автомобилей в обзоре.

2. Kia Rio

Новый Rio занял самую популярную в России нишу – бюджетные компактные седаны. Однако продаваться он начал буквально на днях, поэтому сложно сказать, достигнет ли успехов Solaris, особенно если учесть, что он немного дороже. Впрочем, примерная стоимость владения автомобилей понятна уже сейчас.

Двигатель: 1,4 литра, 107 л.с.

Цены: 459 900 – 659 900 рублей.

Kia Rio

Салон Kia Rio

Kia Rio

Расходы на бензин: средний расход 7,6 литра, 123 120 рублей.

Расходы на техническое обслуживание: пока на сервисах нет информации по стоимости обслуживания нового поколения Rio, однако старое за 60 000 пробега обходилось в 46 500 рублей.

Стоимость ОСАГО: 8 552 за два года.

Ежегодный транспортный налог: 7 490 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 198 462 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 658 362 рубля.

Официальной информации по стоимости сервиса нет, однако можно ориентироваться на цифры для прошлого поколения. Но даже не с самым дешевым обслуживанием автомобиль оказывается довольно выгодным, практически так же, как и Opel Astra.

3. Opel Astra

Astra J продается на российском рынке уже полгода, но раньше можно было купить только пятидверный хэтчбек. Сейчас в салоны уже поступают универсалы, а скоро будут и трёхдверки GTC. Возможно, это подстегнет спрос к машине, так как пока она не входит в десятку лидеров рынка.

Двигатель: 1,4 литра, 100 л.с.

Цены: 593 900 – 849 000 рублей.

Opel Astra

Салон Opel Astra

Opel Astra

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 7,2 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 111 640 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 51 500 рубля за 60 000 км пробега. Эта цифра не включает в себя стоимость «нулевого» ТО, так как оно происходит на добровольной основе.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 4 800 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 24 000 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 199 780 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 793 680 рублей.

Обслуживание немецкого хэтчбэка на сервисе обходится дороже, но зато он потребляет мало топлива. А с такой размерностью шин комплект зимней резины выйдет дороже, чем для других автомобилей в обзоре.

4. Lada Priora

Двигатель: 1,6 литра, 81 л.с.

Цены: 311 300 – 399 000 рублей.

Lada Priora

Салон Lada Priora

Lada Priora

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 10,2 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 165 240 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 40 400 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 3 888 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 230 168 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 541 468 рублей.

Популярный российский автомобиль получается весьма дорогим в обслуживании из-за высокого расхода топлива и дорогого сервиса. Выходит, что сэкономить получится только при покупке автомобиля, а в обслуживании Priora — не самый удачный выбор.

5. Chevrolet Lacetti

Двигатель: 1,4 литра, 94 л.с.

Цены: 440 300 – 557 300 рублей.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 9,8 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 158 760 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 57 770 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 4 512 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 241 682 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 681 982 рубля.
У Lacetti те же проблемы, что и у Приоры, только она подороже.

Резюме

Популярные автомобили гольф-класса, которые рассмотрены в данном обзоре, хоть и получаются дороже «седанов-бюджетников», о которых мы говорили в первом материале, в общем, являются вполне оправданной покупкой. Стоимость владения таким автомобилем не запредельна, она не обременит семейный бюджет. А внушительные суммы, потраченные на топливо – прямой результат безумства, которое творится на топливном рынке с ценами на бензин.

Российский рейтинг самых экономичных в обслуживании автомобилей

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


matelot
аксакал

Странный рейтинг. Не очень похож на правду.

Самые экономичные в обслуживании автомобили - Ford, Peugeot и Citroen. Таковы выводы маркетингового агентства Vector Market Research по итогам исследования стоимости регламентного обслуживания машин самых распространенных в России марок.

В стоимость владения автомобилем входит цена регламентного технического обслуживания, а также запчастей и работ, не входящих в перечень регламентного ТО (без учета стоимости страхования), пишет Carclub. У некоторых марок стоимость регламентного ТО зависит от дилера, и различие в цене достигает 40%.

Исследователи проанализировали марки Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota. Обзвонив сервисные службы московских дилеров, они выяснили стоимость регламентных сервисных работ при пробеге до 140- 150 тыс. км.

Самыми экономичными оказались модели Peugeot и Citroen - за исключением некоторых сегментов, в которых лидирует Ford.

В сегменте B2 средняя суммарная стоимость ТО Citroen на 69% ниже среднего уровня по сегменту (78,2 тыс. руб.), Peugeot - дешевле на 49,2%. Самый дорогой в этом сегменте - Hyundai Getz (117 тыс. руб.).

Citroen C3 - 46,2 тыс. руб.;
Fiat Grande Punto - 48,7 тыс. руб.;
Peugeot 206 - 52,4 тыс. руб.;
Ford Fiesta - 60,4 тыс. руб.;
Skoda Fabia - 64,8 тыс. руб.;
Opel Corsa - 75,4 тыс. руб.;
Renault Clio - 84,4 тыс. руб.;
Chevrolet Aveo - 84,7 тыс. руб.;
Nissan Micra - 88,3 тыс. руб.;
Honda Jazz - 89,8 тыс. руб.;
Mitsubishi Colt - 101,6 тыс. руб.;
Toyota Yaris - 102,5 тыс. руб.;
Hyundai Getz - 117 тыс. руб.

В сегменте М1 ТО в среднем стоит 85 тыс. руб. Лидером стал Ford Focus: 48,9 тыс. руб., что на 75% ниже средней цены.

Ford Focus - 48,9 тыс. руб.;
Peugeot 308 - 56,6 тыс. руб.;
Citroen C4 - 61,3 тыс. руб.;
Mazda 3 - 65,5 тыс. руб.;
VW Golf - 73,9 тыс. руб.;
Opel Astra - 79,9 тыс. руб.;
Kia cee'd - 82,3 тыс. руб.;
Hyundai Elantra - 84,4 тыс. руб.;
Nissan Almera - 90 тыс. руб.;
Renault Megane - 99,3 тыс. руб.;
Toyota Corolla - 110,7 тыс. руб.;
Mitsubishi Lancer - 114 тыс. руб.;
Honda Civic - 115 тыс. руб.;
Hyundai Accent - 122,5 тыс. руб.


В сегменте М2 средняя стоимость ТО - 97 тыс. руб. Лидирует модель Peugeot 407 - 51 тыс. руб.

Peugeot 407 - 51 тыс. руб.;
Ford Mondeo - 76,3 тыс. руб.;
Skoda Octavia - 80,4 тыс. руб.;
Citroen C5 - 90,4 тыс. руб.;
Honda Accord - 91 тыс. руб.;
Nissan Primera - 93,5 тыс. руб.;
Opel Vectra - 94,4 тыс. руб.;
Mazda 6 - 102,8 тыс. руб.;
Renault Laguna - 114,5 тыс. руб.;
VW Passat - 124 тыс. руб.;
Hyundai Sonata - 129,3 тыс. руб.;
Toyota Avensis - 151,2 тыс. руб.

В сегменте грузопассажирских однообъемников средняя стоимость ТО - 73 тыс. руб. Дешевле всех обойдётся ТО Peugeot Patrner - 47,9 тыс. руб., дороже всех - Volkswagen Caddy - 88,5 тыс. руб.

В сегменте K1-K4 лидирует Ford Transit (29,8 тыс. руб.), а самое дорогое ТО - у Volkswagen Multivan (204 тыс. руб.).

Топ-5 самых дорогих (в обслуживании) автомобилей

Реальная стоимость владения автомобилем выходит далеко за рамки ожидаемых затрат. Помимо таких расходов, как транспортный налог и страховка, а также парковка и мойка, есть регулярное техническое обслуживание. Это не только замена масла и фильтров. Техническое обслуживание — это серьезные расходы, которые по мере старения автомобиля могут значительно возрасти.

Американская компания YourMechanic, занимающаяся обслуживанием автомобилей, проанализировала свою статистику, чтобы выяснить, какие машины вытягивают из владельцев больше всего денег. Не за год или три, а за десять лет. Такой срок должен выхаживать любой приличный автомобиль.

Мы приведем цены из оригинального исследования и посмотрим, во сколько обходится содержание этих машин в России. Следует учесть, что пробеги в США немного больше российских 16 тысяч километров: по разным данным, 18–25 тысяч километров в год и почти два ТО (или три ТО в два года). При этом и труд мастеров должен стоить дороже — нормочас там вряд ли оценивается в 1000 рублей, что в американской валюте составляет 13 долларов.

5. Audi : секрет четных

Замыкает пятерку лидеров дорогого ТО Audi — 12 400 долларов за 10 лет обслуживания (то есть в российской валюте — 94,7 тысячи рублей в год). Кстати, в концерне Volkswagen AG любят делать каждое четное ТО примерно в полтора-два раза дороже предыдущего, независимо от того, Шкоду вы пригнали в сервис или Ауди. Несколько обременительная политика с неравномерным распределением затрат, что нередко становится сюрпризом для владельцев автомобилей концерна.

Так, например, минимальная цена техобслуживания Audi A 8 с 4,2-литровым бензиновым мотором составляет 21 тысячу рублей. Это стоимость первого ТО. Второе благодаря диагностике обойдется в 43,4 тысячи. За третье, из-за необходимости замены тормозной жидкости, нужно заплатить 28 тысяч рублей. А самыми дорогими будут ТО-4 и ТО-8 — 60,4 тысячи. При этом меняются свечи и два салонных фильтра.

Обслуживание 3-литрового Audi Q 8 стоит меньше: 20,6 тысячи, 30,2 тысячи и 23,8 тысячи рублей за три первых ТО, а самые дорогие четвертое и восьмое обойдутся в 50 тысяч рублей.

4/3. Cadillac и Volvo: кому за 30

Четвертое и третье места делят Cadillac и Volvo — по 12 500 долларов (на наши деньги — 95 тысяч рублей в год). Самое недорогое ТО Cadillac Escalade у официального дилера стоит 28 тысяч рублей, и оно чередуется с более затратным, которое оценивается в 38 тысяч. Замена тормозных колодок «на круг» обходится в 44 тысячи и еще 18 тысяч стоит замена свечей.

В России цена обслуживания Cadillac и Volvo примерно сопоставима. У Volvo S 90 и XC 90 стоимость ТО составляет 31 тысячу рублей, но при замене свечей и тормозной жидкости цена увеличивается всего на 10 тысяч — до 41 тысячи. Поменять же тормозные колодки по кругу стоит 30 тысяч.

Но на ТО-6 у Volvo необходимо заменить привод ГРМ, и в этом случае визит на сервис обойдется в 70 тысяч рублей.

2. Mercedes-Benz: размеренный расход

На втором месте по степени дороговизны обслуживания — автомобили Mercedes-Benz, но отрыв, на удивление, невелик. За 10 лет в среднем автомобиль этой марки приносит сервисменам и производителям запчастей в США 12 900 долларов (то есть 98 тысяч рублей в год). В неофициальном российском сервисе замена привода ГРМ, например, стоит от 30 тысяч, а такая трудоемкая операция, как замена заслонок впускного коллектора вместе с коллектором, — 40 тысяч рублей.

К примеру, Mercedes-Benz S-класса не имеет техобслуживаний, цена которых в два раза превышала бы цену базового. Владелец заплатит официальному дилеру за ТО 45 тысяч (или 60 тысяч, если нужна замена салонных фильтров, — их несколько), а раз в два года накинет еще 10 тысяч за замену тормозной жидкости. Дороже у Mercedes-Benz S-класса и замена тормозных колодок — 64 тысячи рублей на круг. Зато поменять свечи стоит «всего» 15 тысяч рублей. Столько же стоит обслуживание кроссовера Mercedes-Benz GLS, который имеет с Mercedes-Benz S-класса немало общего.

1. BMW : тише едешь — меньше должен

Дороже всего оказалось содержать автомобили BMW, а за 10 лет на их ТО тратится, в среднем, 17 800 долларов или около 1,36 млн рублей. То есть 136 тысяч рублей в год. Скачок цен впечатляет. Но следует учитывать, что все рассмотренные нами автомобили сами сообщают хозяину, когда пора ехать в сервис, а периодичность ТО напрямую зависит от манеры езды. Спокойно ли ездят BMW ? Значит и в сервис они должны наведываться чаще.

И в России обслуживать машины марки BMW недешево. Например, замена привода ГРМ у неофициальных ремонтников стоит 60–80 тысяч рублей, демпферного шкива коленвала — 50 тысяч рублей, а замена маслосъемных колпачков — до 80 тысяч рублей.

Стоимость обслуживания BMW 7-й серии более-менее сопоставима с ценой обслуживания Mercedes-Benz S-класса, но «семерке», скорее всего, приходится чаще менять масло из-за напористого стиля езды. Каждый заезд на ТО 7-й серии обходится владельцу в 45 тысяч рублей, и в эту сумму уже включены салонные фильтры. Заменить тормозные колодки по кругу обойдется в 60 тысяч рублей, а свечи — почти в 18 тысяч рублей. Обслуживание BMW X6 обходится чуть дороже — 47,5 тысячи рублей за визит, а замена тормозных колодок отнимает 66 тысяч рублей. Зато свечи дешевле — 16 тысяч рублей.

Наши поправки

В результате такого сравнения, если учесть стоимость первых четырех ТО, которые, принимая во внимание средний пробег в России, должны растянуться на четыре года, позиции в первой пятерке рейтинга YourMechanic изменились бы. Самым демократичным по затратам оказывается Cadillac, а самым дорогим — Mercedes-Benz S-класса, обслуживание которого в дальнейшем не становится существенно дороже.

Самые дорогие в обслуживании иномарки

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Маркетинговое агентство Vector Market Research опубликовало результаты исследования, проведенного весной 2008 года, посвященного стоимости регламентного обслуживания иномарок. В качестве исследуемых марок были выбраны: Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota.

Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).

В регламентное техобслуживание входит ряд работ, обязательных при прохождении автомобилем определенного пробега (замена масла, фильтров, свечей зажигания, установка защиты картера, промывки, первичная диагностика и др.). Полученные цифры только подтвердили еще раз мысль о том, что автомобилю от роскоши до средства передвижения в России еще очень далеко – особенно в регионах, где содержание машины выходит слишком дорого. Так, например, обслуживание автомобиля B-класса с пробегом 150 тысяч км обходится автовладельцу в среднем в 78 159 рублей.

Учитывая, что среднестатистический автомобиль проходит около 25 тыс. км в год, только на техобслуживание в течение шести лет приходится отдавать около 15 тысяч рублей в год. А если речь идет о более дорогом автомобиле, например Toyota Avensis (D-класс), расходы на обслуживание увеличиваются до 150 тыс. рублей. Фактически это означает, что автовладелец отдает дилеру в счет будущего ТО по рублю за каждый пройденный километр.

Проанализировав результаты исследования, можно прийти и к другим интересным выводам. Самыми дорогими в обслуживании стали представители “массового” ценового сегмента до 20-22 тыс. долларов. Нельзя не подумать о желании некоторых дилеров, продающих недорогие автомобили, хорошенько нажиться на сервисе. Сюрпризом стало то, что одним из самых дорогих в обслуживании автомобилей стал маленький Getz. В глаза бросается дороговизна обслуживания автомобилей Hyundai (Getz, Accent, Sonata) и Mitsubishi (Colt, Lancer), дистрибуцией которых занимается группа “Рольф”. Среди самых дорогих иномарок в обслуживании числится и яркий представитель “массового” сегмента, Toyota (Yaris, Corolla, Avensis). Renault (Clio, Megane, Laguna) также не входит в число самых дешевых в обслуживании автомобилей.

Относительно дорого выходит обслуживать такие традиционно недешевые марки на российском рынке, как Mazda, Honda, Nissan, а также Volkswagen. Оптимальным вариантом по соотношению “цена автомобиля – стоимость обслуживания”, пожалуй, можно считать марку Ford: практически в каждом классе его модели (Fiesta, Focus, Mondeo, Transit) занимают первые строчки по “бюджетности” ТО.

Интересно, что самая низкая стоимость обслуживания – у французских автомобилей группы PSA. Только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают лидерство по доступности техобслуживания Ford. В частности, в сегменте B средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140-150 тыс. км на 69% ниже среднего уровня по сегменту (78 159 руб.), Peugeot – ниже на 49,2%. В С-классе средняя суммарная стоимость ТО составила 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140-150 тыс. км примерно на 75% ниже средней, Peugeot – ниже на 52%, Citroen – ниже примерно на 40%. Средняя суммарная стоимость ТО в D-классе по всем исследуемым маркам составила около 97 тыс. руб.

Потребительская лояльность и вменяемая ценовая политика могут стать конкурентным преимуществом “французов” в будущем. Французские автопроизводители всегда очень вольно подходили к ценовой политике на российском рынке: цены как на продукты, так и на сервис постоянно скачут. Но при дальнейшей реализации планов по наращиванию дилерской сети и за счет адекватных цен на сервис компании смогут приобрести новых покупателей и укрепить свои позиции на местном рынке.

Сумасшедшие цены в авторизованных станциях техобслуживания заставляют все больше людей, особенно в регионах, обращаться в независимые техцентры. Ведь в данном случае речь идет лишь о регламентированном обслуживании, а что же говорить о стоимости настоящего ремонта, которое у “официала” вытекает в стоимость половины автомобиля. В условиях кризиса, когда сервис становится основным способом выживания для автодилеров, хотелось бы ожидать пересмотра ценовой политики, иначе “белые” дилеры рискуют совсем потерять клиентов.

Выбор и покупка автомобиля

Я думаю, что лучше взять: Toyota Corolla 07го года или Ford Focus хэтчбек того же года, б/у конечно, с АКПП. Не знаю, прочитал отзывы про оба авто, и к окончательному решению не пришел. Мне главное, чтобы ТО не сильно дорогое было, расход, и надежность. Больше ничего не надо, ибо выбираю первое авто)) или можете посоветовать что-нибудь другое в пределах 550 т.р.

королла того года разве была с автоматом? если робот - то это уже не есть хорошо. много недовольных, подглючивали и ломались эти трансмиссии. фокусы с нормальным автоматом. про надёжность - как свезёт. расходники и другие запчасти посмотрите в экзисте. там все цены есть

Октавия Тур 1,4 или 1,6.

а че ж не матиз 1.0 то?

Посмотрите сегодняшний отзыв о королле с роботом.

Я бы посоветовал короллу в кузове е12 как у меня, 2006 можно найти с маленьким пробегом ,там будет простой и надежный автомат,не то что "надежный" робот в 10 королле,просто у самого был фокус,а сейчас королла е12, мне королла ближе,качество и надежность повыше чем на фокусе.ИМХО

да. если выбирать - то из этих двух машин, так правильнее. или короллу рассматривать в новом кузове на механике

а почему про автомат ничего не говорите? я в принципе не хочу на механике.

про какой автомат, какой машины - королы или фокуса?

наверно про фордовский, на тойоте робот как я понял

автомат на фокусе нормальный, надёжный. старый . четырёхступка. на машине 1,6 с автоматом особо не погоняешь. спокойная езда получится, на двухлитровом с автоматом - уже гораздо интересней. но и расход горючки побольше. найти фокус , возраста 3-4 с небольшим(до 50 тысяч) пробегом будет нелегко. ищите от первого хозяина. спрашивайте сервисную книжку и обязательно чеки с заказ-нарядами(или как они называются) из сервисов о прохождении ТО. гарантия на фокус - 2 года , сопоставляйте данные одометра и бумажек, что вам показывают. обязательно загоните машинку на осмотр в сервис.

брать машину буду в Москве это точно, у нас цены на порядок выше.. а про сервис я знаю в принципе в моем городе, у матери фьюжн и служебная отца мондео) кстати вот мондео, мне водитель рассказывал, вообще начал сыпаться буквально, постоянно какие-то поломки, уже года 3 подряд где-то по 100 тысяч в год тратит на ремонт (хорошо что служебная, организация платит), хотя к водителю претензий нет, водит отлично. так он меня от форда вообще отговаривает, говорит, замучаешься бабло палить на него. неужели так со всеми фордами, если их укатать до 130 тысяч км.

неужели так со всеми фордами, если их укатать до 130 тысяч км.

Сравнение Ford Focus и Toyota Corolla

Седаны среднего размера, подобные Ford Focus, обладают репутацией кредитных автомобилей — действительно, их чаще всего приобретают по банковским заёмным программам. Причина этого кроется в недавнем появлении социальной прослойки молодых «менеджеров среднего звена», которые ещё не успели накопить достаточно средств на собственный транспорт, но уже достигли определённых успехов в профессиональной деятельности и получили уверенность в завтрашнем дне. Не отстаёт в этом плане и Toyota Corolla — правда, за её рулём чаще можно увидеть представительниц прекрасного пола, принадлежащих к тому же социальному слою. Чтобы понять, какой автомобиль лучше — Форд Фокус или Тойота Королла, мы на некоторое время представим себя такими же молодыми, успешными и жаждущими получить больше, чем можем себе позволить в настоящий момент. Кроме того, чтобы исключить предвзятость, используем подобные комплектации — сравниваемые Ford Focus и его конкурент Toyota Corolla максимально приближены по уровню оснащения и стоимости.

Ford Focus и Toyota Corolla – автомобили для уверенных в завтрашнем дне людей

Оценки в статике

Классика или авангард

В дизайне Ford Focus невозможно увидеть ничего нового — несмотря на смену нескольких поколений, автомобиль остаётся максимально узнаваемым и во многом подобным своему первому поколению. Конечно, передние фары Focus после каждого обновления становились всё шире, пока не отняли значительную часть поверхности, ранее занятой крылом, а бампер менял свой облик, становясь всё более массивным, и получал острые грани. Однако взгляд на Ford Focus сбоку позволяет убедиться в нашей правоте — линия крыши и общий вид силуэта по-прежнему неизменны. Дизайнеры компании Ford внесли только две отличительных черты в новое поколение машины — глубокую подштамповку, проходящую по борту на уровне дверных ручек, а также укороченный багажник, придающий седану сходство с хэтчбеком. Кроме того, при взгляде сзади бросаются в глаза и очень крупные фонари Focus, которые также занимают часть пространства крыльев и немалую долю поверхности крышки багажника.

Внешне автомобиль Ford Focus практически не изменился после смены нескольких поколений

Если сравнивать, как изменялись с течением времени Фокус и Королла, то в автомобиле от Toyota мы найдём намного больше изменений. Как и в случае с Ford, общий силуэт кузова Corolla изменился достаточно слабо, однако всё внимание было уделено деталям. Если предыдущее поколение Toyota Corolla выглядело достаточно скучно, то теперь машина начала привлекать внимание в транспортном потоке — во многом благодаря широкой хромированной решётке радиатора, являющейся продолжением остроугольных фар. В сочетании с передним бампером она формирует отчётливо заметную трапецию, наклонённую вперёд, что добавляет облику транспортного средства динамичности. Сзади в Toyota Corolla выделяются не только фонари сложной формы, но и бампер, сильно выступающий за пределы крышки багажника, а линия сбоку кузова является не подштамповкой, как на Ford, а полноценным изгибом металлической поверхности.

Автомобиль Toyota Corolla может похвастаться некой динамичностью во внешнем виде

В целом Focus выглядит намного проще, однако если задумываться о грядущем обслуживании, то эта простота значительно уменьшит стоимость кузовного ремонта. Если же придётся рихтовать Toyota Corolla, мастер наверняка помянет недобрым словом японских стилистов, придумавших все эти изгибы. Отметить стоит и тот факт, что Ford Focus имеет более практичный обвес, нижняя часть которого сделана из чёрного пластика, устойчивого к царапинам.

Что внутри

После беглого осмотра обоих автомобилей становится заметно, что в салоне картина диаметрально противоположна внешности — в который раз стилисты Ford сделали ставку на интерьер, снабдив свою модель Focus неким подобием кабины самолёта. Огромная центральная консоль сильно выдаётся в сторону салона и вмещает в себя множество элементов:

  • Вверху — монитор мультимедийной системы, закрытый от лучей солнца козырьком.
  • В центре сверху — клавиши управления средствами развлечения.
  • В центре ниже — блок управления микроклимата, имеющий контрастный основной части салона оттенок.
  • Внизу — высоко поднятый селектор АКПП.

Очень эффектно смотрятся вертикальные дефлекторы системы обдува Ford Focus, которые отличаются необычными ломаными линиями. Приборы также достойны внимания благодаря использованию красивой подсветки четырёх шкал, скрытых глубокими козырьками, а также крупному монитору с очень хорошо проработанной графикой. Четырёхспицевый многофункциональный руль Ford Focus не только красив, но и удобен — все клавиши на нём сгруппированы в два круглых блока.

Салон автомобиля Ford Focus можно сравнить с кабиной самолёта

Передние сидения Ford хорошо проработаны — в них ощущается умеренная жёсткость, которая не мешает комфортабельности, но и не допускает чересчур глубокой посадки, отвлекающей от вождения. Вот только водителям небольшого роста в Focus будет мешать подлокотник на центральном тоннеле из-за своего высокого расположения. Сзади в Ford Focus предостаточно места для любых пассажиров, а оптимальная форма подушки позволит им удерживаться на своих местах вне зависимости от режима езды.

Если сравнить что лучше, Фокус или Королла, вам не скажет ни один специалист — настолько разный подход использовался дизайнерами Ford и Toyota при создании интерьеров. С одной стороны, в Corolla очень просторно и не ощущается такой сдавленности массивными элементами передней панели, как в Focus. А с другой — скучный салон явно не соответствует красивой авангардной внешности. Тёмный пластик, узкая центральная консоль, единственной выдающейся частью которой является монитор мультимедиа, а также горизонтальный дефлекторы явно не способствуют возникновению радости от обладания таким автомобилем.

Сидения Toyota Corolla очень хороши и также не лишены нормальной жёсткости, но форма их подушек допускает чересчур сильное погружение, в результате которого колени задираются кверху. Обивка практична вне зависимости от комплектации — она имеет шероховатую фактуру, позволяющую прочно удерживать седоков, но не притягивает к себе грязь. Сзади в Toyota Corolla намного больше места для ног пассажиров, чем в Ford Focus, но садится сюда втроём нежелательно — оригинальная форма боковин кузова несколько ограничивает ширину салона, а центральное место ещё и снабжено плоской подушкой, не способствующей достижению нормального уровня комфорта.

Салон Toyota Corolla отличается практичностью и комфортом

Конечно, Toyota Corolla намного скучнее в салоне, но её практичная обивка, имеющая более тёмный оттенок, чем в Focus, позволит реже посещать химчистку. Кроме того, за передней панелью, обладающей прямыми линиями, намного удобнее ухаживать самостоятельно при помощи любого чистящего средства. А вот Ford хочется похвалить за просторную заднюю часть салона — по дороге на работу можно брать попутчиков.

Ездовые характеристики

Силовые агрегаты

Компания Ford продолжает радовать нас инновациями — в этот раз они представлены шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, устанавливающейся на Focus. Она работает в паре с мотором объёмом 1,6 литра, имеющим производительность 125 лошадиных сил. Кажется, что подобный Ford Focus должен стать чемпионом в области динамики, но действительность оказывается совсем иной. Если выбирать между Toyota Corolla и Ford Focus, японская машина намного опережает конкурента — во многом благодаря экономичным настройкам роботизированной КПП. Машина постоянно старается поддерживать низкие обороты и допускает паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали.

Ситуация становится неприятной, когда на Ford Focus начинаешь подниматься в гору, так как машина перестаёт ускоряться и отстаёт от попутного потока. Чтобы совершать такие манёвры, как подъёмы и обгоны, приходится заранее набирать скорость и сильно давить на педаль. А ещё в Ford мешает очень тугой демпфер педали газа, который должен повышать комфортабельность старта с места. Вместо этого он не даёт нормально перемещаться на небольшие расстояния в пробке, заставляя резко трогаться с места и тут же тормозить.

При рассмотрении Corolla и Focus стоит учитывать, что Toyota оснащается бесступенчатым вариатором, который обычно сильно ухудшает динамику автомобиля. Однако в этом случае всё происходит с точностью до наоборот — отличные настройки трансмиссии позволяют не только плавно трогаться с места, но и добиваться от автомобиля резких ускорений при необходимости. При аналогичном объёме мотора и меньшей на 3 л. с. мощности Toyota Corolla разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Правда, за всё приходится платить — в этом случае увеличенным на 0,5–1,0 литра расходом топлива.

Ходовая часть

Компания Ford, которая неоднократно получала жалобы на излишнюю жёсткость и шумность подвески своих автомобилей, в этот раз превзошла сама себя. Задний многорычажный узел на Focus не издаёт почти никаких звуков даже при проезде крупных неровностей, а также не досаждает сильной тряской. В целом же автомобиль воспринимается как очень хорошо управляющийся и комфортабельный. Вот только при проезде стыков дорожного полотна и прочих небольших неровностей руль Ford Focus начинает ощутимо отклоняться в сторону, досаждая водителю.

Сравнение Corolla vs Focus показывает, что японские инженеры смогли добиться похожих результатов, используя при этом более простые технические решения. Подвеска Toyota начинает передавать в салон шум и тряску, только если водитель намеренно выбирает самые крупные ухабы и прочие дорожные неровности. При этом машина хорошо слушается руля и не допускает таких его вибраций, как Ford Focus. Вот только при разгонах и торможениях вы можете почувствовать некоторые продольные колебания, которые могут раздражать, если вы выберете активный стиль вождения.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Конечно, Ford Focus мог бы выиграть это сравнение, если бы не применение чересчур сложной и дорогой задней многорычажной подвески. Практика показывает, что на наших дорогах она быстро приходит в негодность, заставляя собственника тратить значительные суммы денег на восстановление автомобиля. Поэтому Toyota Corolla всё же намного лучше в плане эксплуатации.

Берём кредит

Молодые менеджеры, работающие в сфере банковского дела, однозначно выберут Toyota Corolla — автомобиль является надёжной инвестицией благодаря своей практичности. Единственный аспект, в котором проигрывает Corolla — больший расход топлива. Однако есть и те амбициозные молодые люди, которые занимаются продажами и продвижением — им больше подойдёт Ford Focus, который не столь дёшев в обслуживании, но построен на основе современных технологий и обладает невероятно притягательным интерьером. Но всё же хочется посоветовать выбирать Focus, оснащённый более мощными моторами с турбонаддувом — он лучше подойдёт молодым и активным. А вот Toyota Corolla лишена возможности выбора мощных силовых агрегатов — кроме рассмотренного, в производственной гамме этой модели находится только более слабый, объёмом 1,3 литра, обладающий производительностью менее 100 лошадиных сил.

Что дороже в обслуживании тойота или форд

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Самые ломучие и дорогие в обслуживании автомобили

Истинная стоимость владения автомобилем выходит за рамки наклейки с ценой на него. Техническое обслуживание не пустой звук, и чем старше автомобиль, тем, как правило, дороже и сложнее поддерживать его "здоровье".

Но, как известно, не все автомобили созданы равными. Некоторые производители стараются делать свои машины как можно более надежными: для хороших продаж на гипер-конкурентном рынке им нужна безупречная репутация. Другие компании, напротив, сознательно допускают поломки с течением времени, чтобы зарабатывать на своих СТО.

"У нас есть массивный набор данных о моделях автомобилей и том, как часто они ломаются. Мы знаем, что в них ломается, и как много тратят владельцы этих машин на их обслуживание. Пока мы рассмотрели только основные бренды. И исходили из того, сколько денег потратит их владелец на протяжении первых 10 лет жизни автомобиля."

Так вот, по данным YourMechanic, самые дорогие в обслуживании автомобили на сегодняшний день - BMW. Содержание одного из них на протяжении 10 лет в США обходится в $17 800.


Конечно, люксовые бренды оказывались более дорогими, чем большинство остальных, но, к удивлению экспертов, в список попали и некоторые "бюджетные" марки. Например, машины марки Saturn за 10 лет вытрясут из владельца $12 400.

Любопытно, что в конце списка - автомобили Toyota, Scion и Lexus - по сути, это все одна корпорация. И, похоже, она действительно ценит своих клиентов.

А вот самые дорогие в обслуживании модели авто:


И самые дешевые варианты (90% списка - японцы):


Список запчастей, которые ломаются аномально часто. В центре - название запчасти, справа - во сколько раз чаще, чем у других брендов, она ломается:


Как вы понимаете, в этих случаях имеют место конкретные хронические ошибки проектирования или заводской брак. Вплоть до того, что утром ваша машина не заводится.

Знаете, какие производители косячат чаще всех? Вот эти:


А вот список самых неудачных моделей:


Безусловно, эти данные касаются в первую очередь американского рынка, некоторые модели у нас встречаются редко - например "чемпион" по поломкам купе Hyundai Tiburon. Но в остальном всё выглядит правдоподобно.

Что лучше взять за 400 тысяч: Ford Focus II, Skoda Octavia А5 или Kia Rio III

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо. Скриншот ниже, прочитайте, чтобы понять суть.

Форд Фокус в представлении не нуждается - автомобиль-бестселлер. И только с появлением Соляриса и Рио его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE - это один из самых надежных моторов по сей день, их ресурс до ремонта около 350 000 км. У них ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Был ещё 1,6 на 115 л.с. - это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. И в возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. [Были ещё моторы 1,8 - его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. - тоже отличный, намного динамичней и тяговитей]

У Фокуса есть больные места по кузову - это пороги и арки. Они любят ржаветь. Особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно, желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован (ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов - во многом это вина экологичной краски на водной основе).

Теперь поговорим о Киа Рио . На мой взгляд эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450-500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы, практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы (впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч).

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым). 4-ступенчатый агрегат - вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200-250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с Фокусом и Октавией. И не надо забывать о том, что Рио - это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Теперь перейдем к Skoda Octavia . По размеру это примерно, как Фокус, даже чуть-чуть просторней. Багажник у Шкоды тоже больше. Вообще Октавия - хорошая машина, вот только надо не забывать о том, что все три модели были популярны у таксистов. И если у Фокусов и Рио относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у Октавии и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner, с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай). Он весьма и весьма надежен.

Две вещи, за которыми надо следить - регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика У Шкоды образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что Шкода не ржавеет. Ржавеют, как и у Фокуса, пороги, арки, крылья (только пороги у Октавии и Рио не прикрыты пластиком и поэтом ржавеют медленней).

Теперь давайте сравнивать . За 400-500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio - примерно 2011-2013 год. Октавия и Фокус чуть старше - 2009-2011 годы. Причем Фокус (подчеркиваю, что речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением (к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с.). Октавия ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у Фокуса, так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У Рио, он по идее должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги, по факту же может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега. В теории - это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное - не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что Октавии с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. Рио тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот Фокус вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. Живые машины не могут стоить дешево.

На Рио будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у Фокуса (1,6 и 2,0) и Октавии (с мотором 1,6). У Октавии самый большой и удобный багажник. Но Фокус превосходно рулится (потом Октавия и потом Рио).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти "голыми", так и очень богато оснащены (особенно Фокус и Октавия). Все три машины - это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я , то я бы взял Фокус (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем Рио, и дешевле, чем Октавия. К тому же Октавия с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации в отличие от Фокуса и даже Рио. Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни (у меня двое детей и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе). Октавия тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия и не обещают светлого будущего.

P.S. Надеюсь, все вы понимаете, что если у вас есть 500 тысяч рублей - и это все деньги, которые можно потратить, нельзя покупать машину за 500 000 рублей. Надо покупать что-то за 450-470 тысяч рублей. Хотя бы тридцатка (а лучше 10-15%) должны оставаться в кармане сразу после покупки для того, чтобы привести машину в порядок и на непредвиденные расходы.

Надеюсь, помог кому-то сделать правильный выбор. Пишите свои комментарии, если есть что сказать по теме.

Читайте также: