Замена шкива коленвала мерседес а 160

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

замена ролика

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Ключ на "15", желательно шестигранный, накидной. И откручивайте. Если грани на болту не забиты, то никаких проблем не может возникнуть. А вот если от граней головки болта, удерживающего ролик, осталось одно воспоминание, то Вам предстоит муторная операция по приопусканию двигателя, снятия "гитары" натяжителя, а уж на снятой, болт по любому можно выкрутить, вплоть до того, что приварить к нему подходящую гайку.

добрый день. подскажите пож-та меняю тоже ролики. обводные ролики 2 шт они одинаковые. просто сняли с машины они один в один оба гладкие. но дело в том что по одному ремень ручейками ходит. поэтому и родился вопрос может прежний хозяйн не тот ролик ставил. в магазине мне один ролик дают с пазами но он на один ручеек больше и говорят ни что страшного не будет. не знаю что делать?
мерс а 160 99 г.в. с кондером.

Штатные ролики все гладкие и два обводных и один натяжной.

барс т.е все три ролика гладких? и обводные один в один ни чем не отличаются друг от друга?

барс мне в магазине дали обводные один гладкий другой с дорошками ручейками и натяжной он чуть больше в размерах и тоже гладкий.
поэтому я уточняю. так как нагляно видно что по одному ролику ремень ходит внутренней стороной(ручейками). поэтому и уточняю завтро утром ставить собираюсь поэтому и переживаю

Совершенно верно, по одному из обводных роликов ремешок бежит ручейками, но обводные ролики штатно, стоят ГЛАДКИЕ. Натяжной ролик D-76мм, обводные, или паразитные D-70мм.
Я с ручейками не ставил.

понятно барс огромое спасибо. буду тогда искать второй такой же гладкий обводной ролик.

Кстати, в качестве обводных, или паразитных роликов, я ставил ролики с НИВЫ ШЕВРОЛЕ. Диаметр наружный и внутрений абсолютно одинаковы, нивовский ролик чуть шире дорожку имеет, но это не мешает и ни за что не зацепляется.

т.е. этот ролик не гладкий а с ручейками (дорожками)? или он гладкий но просто чуть шире в ширине самой пласмасы где ходит ремень?

Да, ролик нивовский гладкий, с чуть более широкой дорожкой.

Ну не знаю смысл ставить нивовский когда турецкий стоит так же

Я не о смысле, я об самом факте. А ставить можете всё, что Вашей душе угодно, от "китая" до "оригинала".

поставил ролики(нижний обводной от пассата железный чуть шире а так все точь в точь) натянули ремень проездил сутки и скинуло шкиф с резины (с коленвала) т.е. железо от резины отсоеденило. при этом ролики 3 + помпа+ генератор+ кондер= все шкивы крутят ся нормально. возможно при клине ролика нижнего обводного немного сорвало на швиве вала железо от резины. это предположение может у кого есть иное?
вопрос теперь в том есть шкив но для того чтобы поменять его нужно ли дижок приспускать?
или он ылезти должен так? просьба помогите.

барс и форумчане. подскажите на мой вопрос описан выше пожалуйста

То, что срезало шкив коленвала, вряд ли связано с заменой ролика, скорее он уже умирал, а вот менять шкив коленвала - это может оказаться проблема. Дело в том, что болт, удерживающий шкив коленвала, затянут весьма не слабо, к тому же посажен на фиксаторе резьбы. Для фиксации коленвала, ищите в районе маховика снизу отверстие в кожухе сцепления, затем проворачивая потихоньку коленвал, найдите в маховике ответное отверстие и вставив в него стержень, через отверстие в кожухе сцепления, зафиксируете маховик, а значит и коленвал, теперь можно попытаться открутить болт шкива.

барс т.е. можно его попытаться снять не приспуская двигатель?

барс т.е. можно его попытаться снять не приспуская двигатель?

Вот тут, нарыл, один товарищ описывает как он выполнял эту работу на дизельной Ашке:
схема действий такая:
1) Сразу замачиваем болт шкива коленвала WD-шкой.
2) Приспускаем подрамник по схеме Снятие (отделение) подрамника с двигателем и КПП, не выкручивая полностью только передние болты крепления подрамника.
3) Снимаем стартер и в его окно заранее заготовленным съемником блокируем коленвал о зубья венца маховика.
4) Придумываем как зафиксировать двигатель о кузов что бы при откручивании не страдали подушки двигателя ибо если они уже того, их элементарно можно порвать.
5) Откручиваем болт шкива коленвала, все как обычно против часовой. Я использовал форсовскую голову-шестигранник под вороток, палка и метровая труба. 1 держит, 1 крутит. Если не крутится - греем болт. Если шкив меняться не будет греем аккуратно так как шкив прорезининый.
6) Сорвали болт. Поддомкрачиваем двигатель уперевшись где неть в районе поршневой, НЕ В КАРТЕР! Выкручиваем болт и вынимаем его. Поддомкрачивать надо что бы выйти из подрамника.
7) Снимаем шкив, не теряя шпонку.
8) Меняем сальник коленвала.
9) Сборка в обратном порядке.

день добрый.
барс огромное спасибо за советы. подскажи еже пож-та код запчасти сальника под шкифом
и ксате про роли что написал коды все сошлось тоже спасибо.
напомню мерс а 160 механика 1999 с кандером вин 16696030201917E110 (и ещё у меня замена движки была может как-то влияет на вины ) так как движок который поставили был раньше с коробкой автоматом а у меня мех-ка.
буду очень ждать ответа. спасибо.

барс и ещё помимо кода сальнника. может он от чего либо ещё походит? если знаешь подскажи пож-та. я уезжал на пару дней завтра планирую снимать шкиф потом отпишусь

Распечатывая VIN-код Вы допустили ошибку. VIN не может иметь 18 символов..

))) пипец движок написал. парюсь. Вот WDB1680331J260091

барс выручай жду ответа по коду сальника вин WDB1680331J260091

Извини, роюсь, но пока ещё не нашёл.

барс я тут в магазин сходил мне предложили сальник по внутреннему и наружному диаметру совпадает они по книги смотрели единственное ширина(толщина) у меня 8 мм (по книги) а у них сальник 10мм. как думаешь эти 2мм мешать не будут))) номерация на самом сальнике вот такая (может где пробить можно) 40-62-10/7 40/00254/3

Вот, нашёл. A1669970246 Это сальник коленвала. Момент затяжки болта, что шкив коленвала удерживает 200Nm+90градусов.
Да, те 2мм могут мешать,может не стать как положено. Я бы не стал рисковать, слишком геморно до него добираться.

получается он должен быть все-таки 8мм? и не больше. не совсем понял про Момент затяжки болта, что шкив коленвала удерживает 200Nm+90градусов?

Затянуть динамометрическим ключом с усилием 200Nm, а потм ещё довернуть на 90градусов.

Барс это дмитрий ддд прикинь болт шкива сорвали не трогая подрамник а он не вылазиет упирается в раму. Получается полюбому приспускать придется?

Да, из-за этого и придётся приопускать.

Ну ВСЕ сделали. короче болт там по любому не вылезит. пришлось
открутили подрамник
под двигатель подставку
приопустили подрамник выташили болт шкив сальник поменяли и в обратный порядок.
форуму спасибо. барс ну а тебе огромное спасибо.

А сальник все-же какой поставили?

Я рад, что помогли и мои подсказки.
Удачи Вам!

Поставил на 10мм в толщину. Который вытащил сальник замеры сняли все вровень, кроме толщины родной 8.4 мм, который купил 10мм (из них 2 мм под конусом как направляющая) расстояние там хватает и внутри и снаружи тереть ни за что не будет. встал сальник нормально. родной я искал но найти не смог. не спорю родное конечно всегда лучше но когда его ещё найти можно)))
Барс спасибо Вам тоже удачи.

ДмитрийДДД, поделитесь, чем же Вы блокировали коленвал от проворота, при откручивании и закручивании болта, удерживающего шкив коленвала?

как вы сказали в кожухе сцепления есть отверстие туда засунули старый клапан(металл потверже)))).
далее через отверстие в раме нагрели голелкой болт (грели не сильно) но на крайний случай приоткрывал крышку горловины заливки масла т.к. слышал про случаи что образуются газы(смотря как греть конечно)и может где-то что-то выбить
тем самым в помощь включили 5 передачу и нажали на тормоз (это в помощь просто)
ну и головка через отверстие в раме с воротоком и трубой в метр.

Инструкция по замене промежуточного шкива Mercedes

Средняя стоимость замены шкива Mercedes-Benz самостоятельно составляет менее 50 долларов США.

Плохой натяжной ролик может привести к срыву серпантинового ремня. Как только ремень отсоединится, у вас возникнут многочисленные проблемы, если вы продолжите эксплуатировать автомобиль.

  • Усилитель руля сложно повернуть
  • Генератор перестает работать и больше не заряжает аккумулятор
  • Индикатор батареи на приборной панели
  • Кондиционер перестает работать
  • Перегрев двигателя
  • Двигатель глохнет, когда батарея разряжена

На ранней стадии, указывающей, что холостой шкив выходит из строя, вы услышите только скрипучий шум, исходящий из передней части двигателя. Осмотрите натяжной ролик, если вы слышите шум двигателя. Шум можно охарактеризовать как нытье. Снимите поликлиновой ремень и проверьте шкив натяжного ролика на предмет люфта или шума, вращая его рукой. Вы должны немедленно заменить неисправный натяжной ролик, чтобы избежать будущих проблем, вызванных полным отказом натяжного ролика.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты

    Что тебе понадобится

    части

    • Шкив Mercedes на холостом ходу
    • Locker Thread

    инструменты

    • Набор торцевых головок
      или же
    • Женский Torx

    Обратите внимание, что для более старых моделей двигателей Mercedes-Benz требуется Torx Bit Socket. Это распространено на двигателях M112 и M113 с 1997 по 2007 год. Для более новых натяжных шкивов Mercedes-Benz (на M272 и M273 и более новых моделях) требуется гнездо Torx с внутренней резьбой. Всегда проверяйте, осматривая болт в центре вашего натяжного ролика.

    инструкции

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz в районе, где вы можете работать. Если шкив холостого хода вышел из строя во время движения, его можно заменить на дороге. Вы должны убедиться, что вы работаете в безопасном месте.
    2. Дайте двигателю остыть не менее 30 минут.
    3. Потяните крышку капота под приборной панелью со стороны водителя.
    4. Найдите натяжной шкив в передней части двигателя.
    5. Снимите змеиный пояс. Используйте гнездо 17 мм и храповик на гайке натяжителя, чтобы разгрузить натяжитель.

    Технические характеристики крутящего момента

    Типичный момент затяжки болта натяжного ролика Mercedes-Benz:

    • Ньютон-метр 35 Нм
    • Фут-фунтов: 25,81 фут-фунт

    Во многих онлайн-сообществах Mercedes-Benz возникает путаница относительно рекомендуемого крутящего момента для натяжного ролика. Мы настоятельно рекомендуем вам проверить правильные характеристики крутящего момента, позвонив своему дилеру Mercedes-Benz, поскольку эти значения могут отличаться.

    Заметки

    • Рекомендуется (не обязательно) менять натяжитель одновременно с заменой натяжного ролика.
    • Если в вашем автомобиле есть вязкий вентилятор, его, возможно, потребуется снять, чтобы получить доступ к холостому шкиву. Обычный для моделей до 2000 года.

    Номера деталей

    Ниже вы найдете номера деталей для некоторых наиболее распространенных натяжных роликов Mercedes-Benz.

    как отвернуть болт шкива коленвала

    есть спецприспособа которая вставляется в лючок и блокирует маховик. фото спецприспособы валяется на форуме-ищите

    ключ и молоток тяжёлый
    откручивать ударом

    w201 2.2 1986 111.961 акпп сейчас
    w123 230E 1981 K-jet акпп продан
    w123 230 1977 Stromberg Ручка продан

    Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

    А у меня такая приспособа.
    Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить - вал начинал проворачиваться.
    Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

    Прикрепленные изображения

    А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
    После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
    Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

    Прикрепленные изображения

    А у меня такая приспособа.
    Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить - вал начинал проворачиваться.
    Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

    А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
    После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
    Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

    Ну раз вращается так когда без приспособы не обойтись =(
    Болт Надо бы хорошо пролить WD40 или чем нибудь в этом роде, за сутки перед откручиванием.

    Мы этот болт на моем мерсике целый день отворачивали
    Можно ставить на ручник, передачу, и т.д., но все равно на эластичной муфте оно играет
    и толком ничего не получаеться.
    Может я и фигню творил, но в домашних условиях, при отсутствии ямы - поставил хороший
    Г-образный вороток с мощной головкой и прижал его к раме, а потом - стартером слегонца крутанул - 3 минуты и шкив в руках.
    но не знаю правильно ли это, у меня ничего не повредилось - поправте если че.

    w 123 300 Diesel 1982 г.в.

    как раз так и пробовал . мотор спокойно вращается и все

    Через лючок в поддоне для откручивания гидротрасформатора легко стопорится колено с помошью монтировки и болт откручивается.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    Как снять шкив коленвала

    При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

    Почему трудно снять шкив

    как снять шкив коленвала

    По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
    • обычные;
    • демпферные.

    У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

    Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

    №2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

    Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

    Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

    №3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

    Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

    Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

    снять шкив коленвала ваз

    Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

    Как открутить шкив коленвала

    Как открутить гайку шкива:
    1. Поставить авто на яму или эстакаду.
    2. Поднять ручной стояночный тормоз.
    3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
    4. Не сильно постучать по граням гайки.
    5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
    Если гайка шкива не откручивается:
    Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
    1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
    2. Снять колесо.
    3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
    4. Снять защитный кожух.
    5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
    6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
    7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

    Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

    Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

    Снятие шкива

    Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

    Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

    как снять шкив без съемника
    Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
    Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

    Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

    Установка шкива на коленвал

    Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

    Видео

    В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
    Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

    Как застопорить шкив коленвала на автомате

    Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

    Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
    Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

    Зачем это нужно?

    Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

    В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

    Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

    Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


    Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Как фиксировать?

    Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

    , это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

    Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

    В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

    Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


    Ещё немного о фиксации

    В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

    Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

    Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

    defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

    Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

    Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

    Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

    Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

    Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

    Замена шкива коленвала мерседес а 160

    Bink » 11 авг 2011, 02:30

    Всем доброго времени суток.
    Есть следующая проблема:

    На переднем шкиве коленвала вылазит резина. (E320 бенз, 1999, дорестайл)
    Заметил мастер в сервисе когда я ему жаловался на то, что у меня несколько роликов "свистят".

    Сказали, что новый шкив стоит какие-то бешеных денег, типа около 1000$.
    Посоветовали искать бу-шный и менять.

    Вопрос к спецам - что за проблема? Частая ли? Что к ней приводит? Можно ли так ездить? Можно ли как-то чинить и не покупать целую деталь?
    В приложении фото для наглядности.

    petr78rus » 11 авг 2011, 02:36

    egorisch » 11 авг 2011, 08:22

    petr78rus » 11 авг 2011, 12:24

    Разрушение демпфера шкива коленвала

    Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам . Дефектов было множество . Их мы коснемся отдельно . Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева - начальная стадия разрушения , когда резиновая "прослойка" между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ) . В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку , а иногда достает и до поддона .

    egorisch » 12 авг 2011, 07:04

    Bink » 13 авг 2011, 19:51

    Снятие и замена шкива коленвала

    Pimple » 27 сен 2014, 16:12

    Доброго времени суток!

    E240 1998, автомат
    WDB2100611A788885

    Шкиф коленвала находится в плачевном состоянии (см. фото). Обнаружил случайно, видимо давно не заглядывал под капот, либо просто не замечал, и срочно приобрел новый.
    Теперь хотелось бы узнать, возможно ли его поменять самостоятельно, т.к. цена вопроса немаленькая - около 2000 рублей.
    Стандартный набор инструментов имеется, внятную процедуру на просторах интернета не нашел.
    Буду премного благодарен, если кто поделится подробной информацией о процедуре замены шкива.

    mjasnik » 27 сен 2014, 19:27

    Meren » 28 сен 2014, 15:41

    sledge hammer » 28 сен 2014, 16:12

    Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.

    ----------------------------------------------------
    не отвечаю на вопросы по ремонту в личке
    не тратьте свое и мое время

    Кто сейчас на форуме

    навесного оборудования

    Проанализировав неисправность, поняли, не все так просто и однозначно. Необходима углубленная диагностика. Дело в том, что характер износа и внешний вид приводного ремня указывал на то, что на него попадает моторное масло. Необходимо понять, откуда? Следы масла не только на ремне. Правое переднее колесо, так же, в масле. Двигатель на этой модели установлен перпендикулярно оси кузова автомобиля, а шкив коленчатого вала, смотрит на правое переднее колесо. Предположительно, течь из переднего сальника шкива коленчатого вала. Но это предположительно. Для точного определения места течи, необходимо замыть техническим спиртом замасленные места, завести и прогреть двигатель. И только после этой процедуры предварительный прогноз подтвердился.

    Двигатель демонтирован с автомобиля и будет произведена замена приводного ремня А170 W169

    Замена приводного ремня А170 W169

    Замена переднего сальника коленчатого вала на W 169, производится на снятом двигателе. Естественно, для снятия двигателя необходимо отключить его от систем «жизнеобеспечения».

    Сливается антифриз. Снимаются шланги и трубки системы охлаждения, бензиновые шланги отсоединяются от топливной рейки, отсоединяются вакуумная система и электропроводка. Отвинчиваются болты крепления подрамника. И только после этого подрамник, с расположенным на нем двигателем, опускается вниз, предоставляя доступ к шкиву коленчатого вала. Снимается шкив, меняется сальник. Далее все работы производятся в обратной последовательности.

    Вместе с приводным ремнем заменили все обводные ролики и натяжное устройство самого ремня.

    замена приводного ремня А170 W169

    Ремень имеет повреждения

    Смею заметить, демонтаж и последующая установка двигателя, не такая простая задача, как может казаться со стороны.

    Помимо того, что нужно установить подрамник, со смонтированным на нем двигателем на место, совместив все точки крепления и закрепив его на автомобиле, необходимо подсоединить топливные трубки, шланги системы охлаждения, вакуумную и электропроводку. И сделать это таким образом, что бы соединения были надежными, не имели неправильных изгибов, не соприкасались (там, где не надо) с движущимися предметами и агрегатами, и не имели возможности перетираться. Электрические разъемы должны быть надежно зафиксированы на своих местах.


    Новый ремень и блок роликов натяжения ремня

    Все «мерседесы» удивляют и радуют продуманной конструкцией и грамотным расположением подводящих к двигателю элементов. Высокий уровень профессионализма механиков, определяется точным соблюдением технологии производства работ. По окончании, самый придирчивый эксперт не должен увидеть следы проведенного ремонта.

    В заключении производится опрессовка системы охлаждения на герметичность, прогрев двигателя, и электронная диагностика автомобиля на наличие ошибок, возникающих при отсоединении компонентов электрики и электроники при ремонте.

    Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Фото шкива коленвала, skygarage.ru

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Замена шкива в полевых условиях на BMW 5 series (F10)

    Пробег на машине вот-вот перевалил за 160, отсюда и все вытекающие из него болячки. Хоть на дизеле их не так много, но все-таки они есть, и их лечение обходится в большую копеечку. Одной из таких болячек является демпфер крутильных колебаний, или так называем шкив. В один прекрасный момент вы можете сесть в машину, завестись и тут же заглушить, так как шкив вырывает, ремень приводной спадает, и вы сидите в изумлении от происходящего. Так вот, если у вас дизель, реальный пробег которого 130-160к я настоятельно рекомендую вам не затягивать с заменой, так как эта поломка неизбежна, но заменив его заблаговременно вы сэкономите нервы, деньги и время. Этим и руководствовался я, со своим отношением к автомобилю, заказал шкив заранее, и хотел на новогодних праздниках его заменить, но что-то пошло не так…

    В один прекрасный, не самый жаркий вечер, я сел в машину, завел, и буквально через минуту услышал удар под капотом, а на дисплее загорелась такая ошибка.

    Первые мысли которые промелькнули-оборвало приводной ремень, хоть я его и менял не так давно , но чем черт не шутит. Выходим из машины, дергаем капот, и видим следующую картину — ремень цел, но свалился с роликов, проверяем ролики и тут все стало ясно, приехал шкив. Его оборвало с коленвала и он упал на защиту.


    Планы на вечер изменились моментально, и бмв предложила провести с ней вечер на улице в -4. Звоню по заветному номеру в "службу поддержки", а сам пока еду за новым демпфером. При выборе демпфера вопросов не было, платить за него 40к нет никакого смысла, так как в оригинале идет тот же Corteco (парт номер 80001419), поэтому считаем деньги и не переплачиваем. Разницы нет абсолютно никакой, и это обсуждалось на драйве ни раз.

    Ну что ж, помощь прибыла, начинаем разбирать. первым делом вытаскиваем все клопы и скидываем все пластиковые защиты, затем откручиваем 2 стальные распорки и откидываем в сторону. Затем откручиваем металлическую пластину и так же откладываем ее в сторону. Ну и напоследок вытаскиваем вентилятор, чтобы полностью освободить удобный доступ к "виновнику". Доступ открыт, можно работать.

    Вообще для того чтобы открутить шкив вам понадобится специальная приблуда, которая как всегда есть только у дилера, но мы не у дилера, поэтому пользуемся тем что имеем, а именно клещи, трещетка и головка под звездочку торкс Е12. Шкив крепится на 4х болтах. Вот тут было бы неплохо обзавестись помощником, один держит шкив-другой откручивает болты. Всё сняли, картина так себе

    Теперь переходим к установке нового. Для этого нам понадобится динамометрический ключ, чтобы все было как я люблю. Момент затяжки 40Нм, угол затяжки 120 градусов. Ставим шкив, надеваем ремень на место, все затягиваем и собираем весь пластик на место.

    Вот такой вот получился вечерний квест, уложились за час без перекуров, курить-здоровью вредить!
    Цена вопроса: 25 000 ₽

    Читайте также: