Что идет по волге

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Речной вокзал в Самаре

Речной вокзал в Самаре

Речной вокзал в Самаре — это важный инфраструктурный объект. Ведь известно, что город расположен на Волге. Водный транспорт — это не только возможность понаблюдать за волжскими красотами с борта теплохода, но и добраться в отдаленные поселения без пробок. Многие туристы первым делом отправляются к Речному вокзалу в Самаре, чтобы уплыть на прогулку по Волге-матушке. Сегодня этот комплекс представляет собой само здание вокзала с кассами и залом ожидания, а также 6 причалов.

Расписание речного вокзала в Самаре

Сегодня с причалов вокзала отправляются суда по пригородным и междугородним маршрутам, а также туристические теплоходы. Например, из самарского речного порта можно добраться до Тольятти, Ширяево, Зольного, Рождествено. Навигационный период длится с мая по ноябрь (большинство направлений закрывается в сентябре—октябре).

Конечно, работа любого речного вокзала, и самарский — не исключение, имеет несколько специфических особенностей. Например, расписание движения водного транспорта может изменяться из-за погодных условий. Самое актуальное расписание всегда можно найти на официальном сайте «Самарского речного пассажирского предприятия»:

В целом ценовая политика выглядит более-менее лояльной и доступной. Например, из Самары до Ширяево можно добраться за 110 рублей, и до Рождествено — за 80 рублей. Если говорить про пригородный водный транспорт, то самый высокий тариф — до Винновки (120 рублей). В Тольятти можно доплыть за 400–500 рублей. Также не стоит забывать и о дополнительных сборах. Например, за провоз габаритного багажа вам придется доплатить 70 рублей, а за велосипед — 120 рублей.

Теперь несколько слов об экскурсионных прогулках, которые ежедневно в навигационный период отправляются от вокзала. Большая часть из них не зависит от «Самарского речного пассажирского предприятия» и являются частными. Например, полуторачасовая прогулка на теплоходе «Москва» в будни стоит 380 рублей, в выходные — 430 рублей. За экскурсионную программу «Самара — Винновка — Самара» придется выложить уже 1500 рублей. С подробной информацией о тарифах можно ознакомиться на официальном сайте речного вокзала в Самаре:

История

О необходимости создания в Самаре полноценного речного вокзала с большим количеством пристаней заговорили еще в конце 60-х годов. До этого в городе были деревянные речные ворота, которые от старости вышли из строя. Архитекторы занялись разработкой нового сооружения, которое шло бы в ногу со временем и могло принимать новые габаритные судна. Автором проекта речного вокзала в Самаре стал архитектор Ю. Коган: именно он предложил сделать 6 причалов с причальной стенкой длинной 605 метров. Официальное открытие вокзала, который стал важным местом и для самарчан, и для туристов, прошло в 1971 году. Благодаря этому сооружению в Самару смогли приходить большие судна. Да и в целом речной вокзал лаконично вписался в панораму города, став его неотъемлемой частью.

Сегодня Речной вокзал в Самаре продолжает функционировать, принимая как туристические теплоходы, так и судна «общественного транспорта», которые доставляют жителей в близлежащие населенные пункты. С экономической точки зрения этот «порт» играет важную роль: в Среднем Поволжье это место пользуется популярностью из-за своего выгодного географического расположения и прямого выхода к морям. Поэтому и грузовые суда здесь не редкость.

Речной вокзал был построен в 70-е годы. Поэтому не удивительно, что сейчас он нуждается в реконструкции. Изначально планировалось создать новый вокзал до Чемпионата мира, который проходил в 2018 году в России. Но властям не удалось реализовать уже созданный проект, согласно которому пропускная способность вокзала могла бы увеличиться до 1500 человек в час.

Панорама Речного вокзала в Самаре:

Предполагается, что вокзал, помимо обновленных причалов, получит новое помещение, которое должно стать важным для Самары инфраструктурным объектом. Также планируется создать специальный навес, на крыше которого будет создана смотровая площадка с прекрасными видами на Волгу. Точной информации о том, когда проект будет реализован, пока нет.

Как добраться

Несмотря на то что речной вокзал в Самаре — важный объект, он не так активно включен в городскую общественную транспортную сеть. От метро он расположен далеко, поэтому вариантов не так много — автобус, троллейбус или маршрутки. Также до вокзала можно добраться на автомобиле или такси.

На общественном транспорте

В непосредственной близости входа на вокзал расположена автобусная остановка «Речной вокзал». Здесь останавливается всего лишь один маршрут — автобус № 11. А в другой стороне есть остановка «Причал № 6», где делают остановки тот же автобус № 11, а также троллейбус № 16 и маршрутное такси № 205, 247, 261, 295, 297.

На автомобиле

Речной вокзал расположен на улице Максима Горького, которая идет вдоль побережья Волги. Также можно доехать и по улице Фрунзе, свернув на площади Революции на улицу Венцека. Место для парковки можно найти, но в разгар сезона сделать это будет проблематично.

На такси

Самара — большой современный город, поэтому здесь есть практически все известные фирмы по вызову такси: «Максим», «Яндекс. Такси», Uber и другие. Также можно воспользоваться услугами и местных компаний, который также много: «Такси Браво», «Самара» или «Премьер». Средняя цена поездки в самарском такси — 100–120 рублей. Но из центра города до речного вокзала поездка будет стоить чуть дороже.

Что идет по волге

Публикуем условия и цены

Желающих прокатиться по Волге в жару хоть отбавляй

Фото: Алексей Ногинский

Вариант первый — коммерческие рейсы «Самарского речного пассажирского предприятия»

Прогулки по Волге организует в Самаре ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».

Судя по расписанию, теплоходы должны отправляться в рейс ежедневно в 12:15, 14:15, 16:15, 18:15, 20:15. Однако желающих принять участие в прогулке просят уточнять информацию по телефонам.

Теплоходы «Москва» — самые популярные на прогулочных маршрутах

Фото: Алексей Ногинский

Билеты на прогулку можно купить и около причала

Фото: Алексей Ногинский

Стоимость билета для взрослых — 400 рублей; для детей от 5 до 10 лет — 200 рублей. Для детей до (при предъявлении свидетельства о рождении) прогулка будет бесплатной. Не придется раскошеливаться молодоженам (в день торжества или следующий при условии предъявлении паспортов, свидетельства о браке) и именинникам (в день торжества или следующий при условии предъявления паспорта).

Желающим прокатиться на теплоходе по Волге не стоит забывать про существующий COVID-режим — на борту необходимо носить маски и стараться соблюдать дистанцию в полтора метра от других пассажиров. Всем отдыхающим перед посадкой будут измерять температуру. Если она превысит показатель 37,2 о С, то на борт попасть не получится.

С теплохода открываются прекрасные виды

Фото: Алексей Ногинский

Второй вариант — через туроператора

Прогулки по Волге организует и компания «Спутник-Гермес». Рейс «Сердцу милая Самара» длится около двух часов. Прогулочные теплоходы «Спутник», «Гермес» и «Вояж» (класс «Москва», вместимость — ) идут от речного вокзала до улицы Советской Армии — Барбошиной Поляны. Всю прогулку на судах транслируются экскурсии в записи, где звучит информация обо всех знаковых местах города, которые теплоход будет проезжать.

Стоимость прогулки — . За детей до (не включительно) сопровождающим взрослым надо будет заплатить сервисного сбора. Пенсионерам скидка 10%. Такая же скидка существует и для детей с 5 до . Расписание также нужно уточнять и бронировать места заранее.

Большинство прогулок по Волге начинаются от речного вокзала

Фото: Алексей Ногинский

Для романтиков предлагается прогулка с говорящим названием. «Романтический вояж» длится два с половиной часа, теплоход едет также вдоль Волги. Такой вояж организуют преимущественно вечером. Цена на одного человека — . В стоимость входит прогулка на теплоходе класса «Москва», живая музыка саксофона и легкое музыкальное сопровождение. Бронирование столика считается уже дополнительной услугой и оплачивается отдельно.

Прогулки по Волге — для всех возрастов

Фото: Алексей Ногинский

Для тех, кого уже не манит чинная прогулка вдоль Самары по Волге, возможно будет более интересной экскурсия «Волжские острова». За три часа пассажиры теплохода проедут по следующим островам: Рождественский, Голодный, Зелененький, Серный и другие. Стоимость тура — с человека, детям до — .

Во всех вариантах прогулок отдыхающим не стоит забывать про маски и перчатки. На рейс следует прибыть заранее. Посадка начинается за до отплытия судна.

P.S. Насладиться в Самаре можно не только волжскими просторами. Та же компания «Спутник-Гермес» организует прогулку «Пять мостов Самарки». Она длится три с половиной часа. С Речного вокзала суда отправляются по реке Самаре через Автодорожный, Фрунзенский, Железнодорожный, Южный, Кировский мосты. Стоимость такого обзора — для взрослых и детей старше пяти лет, 350 — для детей до пяти лет. Расписание нужно также уточнять. Экскурсия состоится только при наборе группы от .

Отзыв: Поездка на метеоре в Болгары (Россия, Татарстан) - Доплыли хорошо, но сервис как в прошлом веке

Отзыв с большим количеством слов и немного фотографий. Может быть интересен и полезен только тем, кто реально собирается воспользоваться этим маршрутом. И я тут бухтю и ругаюсь :).

До древнего города Булгар (или Болгар) из Казани мы сначала хотели доехать на машине. Навигатор сулил 2,5 часа поездки в одну сторону и столько же обратно. Но, простояв в пробке из-за ремонта моста по дороге в Свияжск и потратив на дорогу в 60 км те же 2,5 часа, поняли, что надо искать альтернативные варианты. Потому что кто его знает, вдруг на Булгар тоже ремонт.

Альтернативу нам подсказал хозяин апартаментов Private Premium Apartaments, в которых мы остановились. Метеор из Казани до причала Болгары идет чуть больше 2-х часов. По его сведениям, надо ехать на речной вокзал к семи утра и покупать билет в живой очереди на этот же день. Не горя желанием вставать в такую рань, чтобы ПОПРОБОВАТЬ купить билет, мы решили заехать на вокзал днем - разузнать обстановку.

Речной вокзал на улице Девятаева производит удручающее впечатление. Большое, вроде новое, стеклянное здание стоит закрытое. Касса работает в маленьком здании рядом. Фотографий нет, так как отзыв я писать не собиралась, а фотографировать для себя там абсолютно нечего. Общее ощущение разрухи, запустения и отсутствия персонала.

На входе сумки пропускают через установку проверки багажа. У кассы стоит несколько человек, пытаясь разобраться с покупкой билетов.

Выясняем у кассира, что метеор до Болгар идет один раз в день. В выходной - в девять утра, в будний - в восемь. Перевозчик АО "СК" ТАТФЛОТ". Билеты поступают в предварительную продажу за пять дней. Что хорошо - не надо мчаться с утра перед поездкой за билетами.
На следующий день - воскресенье - билетов уже не было. Пришлось покупать на более ранее время, на понедельник. Метеор идет по маршруту Казань-Болгары-Тетюши, потом (днем) обратно.

Билет до Болгар стоит 368 рублей, льгот нет. Туда-обратно: 736 рублей. Нам такая стоимость показалась очень недорогой. Для сравнения - аналогичная поездка Сортавала-Кижи стоит сейчас 3500 рублей!

Хочу отметить, что на этом этапе организация мне уже не понравилась. На сайте перевозчика на 2021 год заявлено три метеора: в девять, десять и одиннадцать часов. По факту их нет. Есть только один. Оплата только наличными. Кассир совсем не помогает людям разобраться в ситуации и разве что не хамит.

Ну ладно. В 7.40 в понедельник паркуемся у вокзала. Через здание вокзала по указателям сквозь неработающие турникеты идем на причалы. Их восемь. Указателей никаких абсолютно, только номера. На чеке, который также и билет, номер причала не указан. Супер. Перевозчику - жирный минус!

В 7.50 начинается посадка. Билеты без мест, соответственно все бегом пытаются занять лучшие места. Чудненько. Места, кстати, представляют собой очень потертые кресла-стулья с железной рамой, очень неудобные для сиденья.

Метеор Казань-Болгары

Метеор Казань-Болгары

Уже отчалив, метеор возвращается обратно, чтобы забрать группу туристов азиатской внешности, опаздавших на посадку.
Причал:

Метеор Казань-Болгар

Теперь можно на два часа отвлечься от неприятных моментов и насладиться поездкой на метеоре. Погода чудесная, корабль идет быстро, матушка Волга прекрасна! Кто в дороге спит, кто ест, кто делает селфи на фоне прекрасных берегов.

Как не пропустить "Мать-Волгу" и что еще нужно знать про шлюзы пассажирам речных круизов

По дороге от Москвы к Волге каждое судно с помощью шлюзов опускается на несколько метров и поднимается, возвращаясь обратно. Теплоход ездит по воде как на лифте, впереди и позади движутся водные ворота. На обратном пути прибывающая вода бурлит, а ты стоишь заворожённо, словно в игрушечном кораблике.

Это надо увидеть. Это надо прочувствовать. Это надо показать детям и внукам. А еще на некоторых шлюзах, да и вдоль всего водного пути, стоят интересные скульптуры. Как не пропустить все это? Расскажу в настоящем очерке. О речном вокзале и подводных камнях начала путешествия читайте тут.

От Москвы до Калязина на машине ехать часа три, а на трехпалубном кораблике идти почти сутки. Шутка ли, инженерная система в шлюзе специально для вашего теплохода (ну может, еще для парочки попутчиков), будет в отдельно взятом каменном мешке менять глубину канала. И судно со всеми пассажирами опустится вниз, но не уйдет под воду. На это время нужно. Поэтому путешествие на теплоходе по реке – это не про то, как быстро добраться из точки А в точку Б.

Это место и время настоящей жизни. Без гаджетов. Если есть желание, конечно. Так-то худо-бедно интернет на борту обычно работает. Но это шанс пожить немного без него.

Круизы из Москвы стали возможны менее ста лет назад – после постройки канала имени Москвы, хотя задумки были и у Петра Первого. Со 2 мая 1937 года канал соединяет реки Москву и Волгу.

Круизный теплоход в среднем проходит эти 128 километров за 8 - 12 часов. Так долго, потому что судну нужно пройти 6 шлюзов. На один уходит не менее получаса. А иногда теплоход стоит и ждет попутчиков, чтобы войти в шлюз вместе.

Я расскажу об основном маршруте к Волге из Северного Речного Вокзала через канал имени Москвы . По нему до разных городов я путешествовала четырежды.

Пассажирам иных теплоходов раздают расписание шлюзования. Правда, такое бывает редко: у корабликов обычно не бывает за сезон двух одинаковых круизов, да и к чему создавать соблазн для пассажиров - требовать от капитана соблюдать жесткий тайминг. Тут река – не всё от человека зависит.

Обычно время прохождения шлюза можно уточнить у методиста, директора круиза или менеджера на ресепшен. Часто такая информация сообщается и по корабельному радио. Еще можно задать вопрос старпому или кому-то другому из команды. А при входе на борт даже самому капитану.

Но неплохо ориентироваться и самому: когда примерно и чего ожидать.

Когда первый шлюз

Всего на канале имени Москвы 10 шлюзов. Нумерация - не от Москвы, а к Москве. Но это все для специалистов . Нам, путешественникам, важно знать, что от Северного Речного вокзала до Дубны мы пройдем шесть шлюзов .

Первый (он по нумерации шестой) – в Икше. К нему нужно быть готовым примерно через четыре часа после того, как теплоход отойдет от вокзала.

В этот раз я даже специально подбирала круиз по времени, так хотелось снова посмотреть, как теплоход входит в каменный мешок, как закрываются ворота и бурлит вода. Вроде ничего такого, но ведь ни на что не похоже.

Потом нужно быстро идти на корму, чтобы увидеть, как за теплоходом из воды будут подниматься ворота. Так мы окажемся «в коробочке».

Благодаря перепаду высот из специально огражденной «ванны» будет уходить вода, а теплоход станет медленно опускаться. В этот момент интересно стоять сбоку, на борту, и наблюдать, как судно движется вниз. Замечать удобно по стационарным крючкам на стене (рымам): сейчас матросы швартуются к подвижным (плавучим рымам), они движутся вместе с уровнем воды, а раньше моряки последовательно перекидывали канаты.

Вот теплоход на уровне бортика, спускается всё ниже. И вот уже слева и справа не видно никаких деревьев: мы – в коробочке без крышки.

Через несколько минут невооружённым глазом будет видно, что уровень воды за ограждением позади корабля много выше, чем в «ванне». Как только воды внутри ограждения станет столько, сколько и впереди корабля, ворота начнут медленно открываться. В этот момент интересно быть на корме.

Чего и когда ждать после первого шлюза

Теплоход в среднем проходит шлюз минут за 40. Шлюзы идут попарно. В данном случае, следующий - второй по факту и пятый по нумерации – через 15 минут .

Справа – между шлюзом и насосной станцией - можно посмотреть на скульптуру «Водный путь» (Ю. Кун, 1937 г.). Это девушка, держащая парусник. Ее сестра стоит в парке у Речного вокзала.

Примерно через два часа будет еще одна пара шлюзов в Яхроме (то есть через семь часов от Москвы). Там суда опускаются (и поднимаются на обратном пути) на 8 метров.

Четвертым по факту и третьим по официальной нумерации будет известный шлюз с каравеллами Колумба . Специалисты спорят, насколько они похожи на суда именно этого типа. А потом, продолжая пикеровку, вопрошают, а действительно ли на каравеллах Христофор Колумб открыл Америку? А дальше уже можно спорить: открывал или не открывал… Но нам не суть.

На эти кораблики размером 12 х 5,5 х 9 метров, установленные на крыше шлюзовых башен, любопытно посмотреть и днем и ночью, когда они красиво подсвечиваются. И вроде как уже никто не спорит, что корабли Колумба были всего в два раза больше. Нынешние макеты были сделаны в начале девяностых – предыдущие пришли в негодность.

Через четыре километра после шлюза с каравеллами с правой стороны будет 13 метровый Крест. Его установили в 1997 году в память людей, погибших при строительстве канала. От травм и болезней умерло двое из десяти человек, возводивших канал.

По большей части все они были заключенными Дмитровлага. По официальным данным, за пять лет стройки - 22 842 человек.

Следующая скульптурная композиция еще через пять километров . В поселке Орево . Две девушки и юноша, играющие в мяч и еще девушка-колхозница. На противоположном берегу – девушка-летчица и такая же композиция спортсменов.

И, наконец, на входе в канал, теплоход заходит в шлюзы номер один и два . Если в Москве вы садились днем, то придете к ним глубокой ночью. Но, если повезет, то на обратном пути, вы увидите их при дневном свете.

Шлюзы и памятники на обратном пути

Когда после большого перерыва я проходила шлюзы «туда», то была немного разочарована: где бурлящая вода? где холодящий ужас при заходе в шлюз, который только потом рассеивается? Я не могла понять: что же идет не так.

По дороге домой «ванна» наполнена едва-едва – вы не спускаетесь, а поднимаетесь с помощью шлюзов. Хотя ворота все так же закрываются за вашим теплоходом, и так же подняты, когда вы входите в шлюз.

Но запертые ворота вы видите сразу и без вариантов заходите в замкнутое пространство. Раньше, когда вы оказывались в шлюзе, про поднятые ворота вы и не ведали: вначале они были под водой.

Вначале процесса воды в коробочке немного, поэтому видится все по-другому. Вы входите в огромный каменный мешок, где темно и не видно деревьев. А впереди – высокий железный занавес. И вот позади вашего кораблика - уверена, в такой ситуации любой корабль может показаться суденышком – закрываются огромные ворота. Но это ненадолго.

Вода начинает бурлить. В стенках ворот открываются водоводы и потоки воды заполняют ванну. И вот с верхней палубы уже видны деревья. Еще чуть-чуть и теплоход возвышается над стенами канала. Мир вернулся, справедливость восстановлена.

Первый шлюз (от Москвы – шестой) находится около Дубны, в Иваньковском водохранилище.

В начале канала, между плотиной ГЭС и шлюзом стоит двадцатипятиметровый Ленин .

Он - по правому борту, если идти от Углича. Вместе с постаментом - аж 37 метров, это высота 12 этажного дома. До 1962 года напротив стоял такой же огромный Сталин.

Второй шлюз (от Москвы – пятый) будет часа через полтора после Ленина.

До него можно посмотреть на:

  • Большой Волжский маяк стоит на дамбе между Иваньковским водохранилищем и озером Лебяжьем. Сейчас маяк отреставрировали, он действует во время навигации – с конца апреля до середины ноября. Высота - 25 метров.
  • автомобильную переправу (всего на канале из 14 переправ сейчас действует только две, вторая - в деревне Мельдино, это в нескольких километрах от второго шлюза).

От берега до берега паром идет четыре минуты. За один рейс может взять девять легковых автомобилей и 50 пассажиров. В 2019 проезд одного человека стоил 15 рублей и 215 – 315 рублей нужно было заплатить за переправу легковушки.

  • первые из семи заградительных ворот . При необходимости ворота можно поднять за полчаса. Так части канала и водохранилища станут изолированы друг от друга.

Примерно через час после заградительных ворот будет второй шлюз (пятый, если считать от Северного речного вокзала).

Еще немного о шлюзах и, наконец, про «Мать-Волгу»

Всего на Волге 18 шлюзов (правда, в этом подсчете учитывается и шлюз номер один канала имени Москвы). Какие теплоход проходит, зависит от маршрута.

Так, до Ярославля будет еще два - в Угличе и в Рыбинске.

Точнее, в Рыбинске шлюзов два , и они расположены параллельно. Через шлюзы суда идут в противоположных направлениях. Перепад воды 18 метров.

В этом гидротехническом сооружении шлюзование идёт быстрее (не более 30 минут). Вода через водопроводящие галереи выходит за ограждением плотины и бурления внутри не происходит. Таким образом при изменении уровня воды в канале суда стоят довольно смирно.

Через 400 метров после шлюзов на песчаной косе стоит 17 метровая скульптура решительной девушки с чайкой-буревестником у ног. Она называется «Мать-Волга» . Если идти от Углича, монумент будет по левому борту.

По задумке, одной рукой девушка приветствует корабли, входящие в Волгу из Рыбинского моря, в другой держит свиток чертежей с планом ГОЭЛРО (государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года).

Вначале на этом месте планировалось установить знаменитую скульптуру Мухиной "Рабочий и колхозница". Но монумент был готов раньше, чем завершилось строительство гидроузла. Временно его разместили на ВДНХ. Там он и остался.

Собственно, настоящий очерк меня заставила написать именно «Мать-Волга». Об этом внушительном символе Рыбинска я не знала, и когда наш теплоход прошел мимо, могла его пропустить, хотя и была на палубе. Спасибо добрым попутчикам, подсказали!

Телекомпания "Волга"

Нижегородская "Фиеста", показательные выступления "Стрижей" и фестиваль академической музыки
Празднование 800-летия Нижнего Новгорода в самом разгаре, причем, как в самом областном центре, так и в районах региона.

Нижний Новгород на один день превратился в турецкую Каппадокию. Там на шарах дрейфуют между скалами и смотрят на виноградники. В столице Приволжья пейзажи куда живописнее. 25 шаров, пилоты из 15 регионов России и даже из Армении. Масштабы фестиваля в этом году впечатляют.

Показать полностью.
А в небе над Чкаловском - фигуры высшего пилотажа в исполнении летчиков. Фестиваль скоростей "Русские крылья"- часть большой праздничной программы к юбилею Нижнего Новгорода. Среди зрителей - дочь великого летчика.

"Отец и его товарищи были людьми высокой квалификации. Они могут быть примерами", - делится Ольга Чкалова.

А в небе над Нижним Новгородом - боевые самолеты. Это пятерка легендарных «МиГ -29» пилотажной группы «Стрижи».

Рев моторов сменяется на академическую музыку. На сцене "Столицы закатов" - фестиваль Оpus 52. Единственный в России фестиваль современной академической музыки в формате open-air. Более 50 музыкантов из России, Швеции, Германии, Франции и Польши. На ряду с классикой - электронная музыка.

В театре Драмы звучат произведения Чайковского, Мусоргского, Моцарта. На сцене - лучшие оперные голоса. Международный фестиваль искусств «Стрелка» появился в Нижнем Новгороде в 2019. И сразу стал особым культурным событием.

Праздник - не только в центре. В Московском районе в гости к местным жителям приехал дятел Гор и олень Нино - символы 800-летия города, а вместе с ними - развлекательная программа.

А на Мещере в преддверии большого праздника появилась "Аллея золотых юбиляров", посвященная тем, кто бок о бок, вместе уже 50 лет.

"Семейные ценности - это самое главное, что у нас есть. Это скрепы. Желаю вам доброго здоровья, долгих лет жизни и всего самого хорошего", - поздравил юбиляров Юрий Шалабаев, глава Нижнего Новгорода.

Праздничные автобусы с программой мероприятий к 800-летию доедут до самых отдаленных уголков не только Нижнего Новгорода, но и области. В планах до конца сентября - провести 130 мероприятий.

Подробности - в выпусках "Новостей" телекомпании "Волга".

Телекомпания "Волга" запись закреплена

День физкультурника отметили по всей России в минувшие выходные
Торжественные мероприятия также прошли во Дворце культуры Дзержинска.

Там поздравили дзержинских спортсменов, тренеров, руководителей и сотрудников спортивных учреждений города. Воспитанникам местных спортшкол и секций вручили благодарственные письма регионального парламента. А тренерам и инструкторам - благодарственные письма главы города.
Показать полностью.

Сегодня в Дзержинске более 90 тысяч горожан занимаются спортом, развиваются более 30 видов спорта, 20 из которых - олимпийские. Дзержинск славится спортивными традициями, которые хранят ветераны и продолжает активная молодежь.

Администрация города большое внимание уделяет развитию массового спорта и благоустройству парков с беговыми дорожками и спортплощадками. Сейчас на базе одной из спортивных школ идет строительство лыжно-биатлонного комплекса. Совсем скоро в городе химиков появится еще и площадка для экстремальных видов спорта у молодежного центра "Спутник".

"В нашем городе есть свои спортивные традиции, наши спортсмены выступают также на Олимпийских и Паралимпийских играх. Но сегодня важно говорить и о тех, кто развивает в городе непрофессиональный спорт, помогает нашим жителям, как юным, так и взрослым, вести здоровый образ жизни и поддерживать физическую форму", - отметил заместитель председателя Думы Дзержинска Александр Парамонов.

Телекомпания "Волга" запись закреплена

В Сосновском районе задержали подозреваемого в убийстве 16-летней девушки
Её тело с признаками насильственной смерти обнаружили около деревни Бараново.

Предполагаемого убийцу удалось задержать по горячим следам. Им оказался 22-летний знакомый девушки - житель этой же деревни.

По версии следствия, всё произошло во время ночного свидания. Молодой человек приревновал свою подругу - и ударил ножом прямо в сердце. Девушка умерла на месте.

"В ближайшее время в суде Сосновского района будет рассмотрено ходатайство следователя об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу.
В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств преступления. Расследование уголовного дела продолжается", - сообщила исполняющая обязанности старшего помощника руководителя (по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ) СУ СК России по Нижегородской области Ольга Круглова.

Телекомпания "Волга" запись закреплена

Поезд с победителями конкурса "Страна открытий" прибыл в Нижний Новгород
Победители всероссийского образовательно-туристического конкурса TikTok блогеров сделали остановку в Нижнем Новгороде. В городе они посетят офисы АНО "Центр 800", редакцию The Village, фабрику ёлочных игрушек "Ариэль" и собор Александра Невского.

Из 25 тысяч видеороликов команда экспертов выбрала сто лучших работ. Нижегородскую область представляют три победителя. Елизавета Кустикова участвовала в номинации "Урбанистика" показала знаковые здания Дзержинска. Кристина Юлина провела экскурсию по достопримечательностям Балахны, а Константин Рябич рассказал о дружбе Максима Горького и Фёдора Шаляпина.

Всего поезд сделает 5 остановок. Следующая - г. Киров.

Телекомпания "Волга" запись закреплена
ДЕТСКИЙ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ для мам и малышей
Телекомпания "Волга" запись закреплена

В администрации Дзержинска наградили лучших предпринимателей

Представителям бизнес-сообщества вручили Почётные знаки и грамоты областного Минпромторга.

В церемонии принял участие председатель регионального парламента Евгений Люлин, а также глава Дзержинска Иван Носков.

Как отметили предприниматели, Дзержинск по итогам 2020 года - признали лучшим по развитию бизнеса. И это - несмотря на сложности, связанные с пандемией. В числе награждённых были и представители отраслей, наиболее пострадавших от распространения ковида.

"Наша первоочередная цель - поощрить предпринимателей, стимулировать их к честной и активной работе, от которой зависит и благосостояние их сотрудников, а в глобальном масштабе - развитие и благосостояние города", - отметил глава Дзержинска Иван Носков.

Телекомпания "Волга" запись закреплена
Телекомпания "Волга" запись закреплена
ФБУ "Нижегородский ЦСМ"
Телекомпания "Волга" запись закреплена

Качество звука гала-шоу на юбилее Нижнего Новгорода обеспечат 200 колонок общей мощностью 150 киловатт
Организаторы уточнили, что мощность звука уровня стадионных концертов не превысит установленных норм.
Показать полностью.

Звуковая система на гала-шоу «Начало Нового» в честь 800-летия Нижнего Новгорода состоит из 200 колонок суммарной мощностью 150 киловатт. Об этом в интервью телекомпании «Волга» сообщила директор АНО «Центр 800» Софья Юдина. Такое оборудование, по ее словам, могут позволить себе далеко не все исполнители — даже из числа тех, кто собирает большие стадионы.

Организаторы гала-шоу уточнили, что опасности для зрителей от такой мощности звука нет: она не превышает предельные нормы, установленные регламентирующими документами. К тому же, услышать и увидеть происходящее на сцене можно будет даже находясь на некотором отдалении от неё: по всей длине Нижне-Волжской набережной будут установлены 20 порталов с колонками и экраны с трансляцией.

Как известно, смотреть гала-шоу из Нижнего Новгорода сможет вся страна: трансляция 21 августа будет организована на «Первом канале».

Кроме того, Софья Юдина в интервью телекомпании «Волга» рассказала и некоторые новые детали, связанные с установкой прямо на воде уникальной сцены. По словам директора АНО «Центр 800», были проведены все необходимые изыскания на дне Волги, чтобы убедиться в полной безопасности монтажа сцены.

- Безопасность — это приоритетный вопрос, - заявила Софья Юдина, - Монтаж сцены — дело достаточно трудоемкое: в течение 4 недель работают сразу 10 водолазов.

Новые подробности подготовки сцены к масштабному гала-шоу в честь юбилея Нижнего Новгорода, а также о концертных площадках, которые будут развернуты во всех районах города, - в программе «Послесловие.События недели.»

Ага ,а за электричество потом на всех жильцов города раскинут круто
Телекомпания "Волга" запись закреплена

В Законодательном собрании намерены досконально разобраться в проблемах нижегородского такси
Профильный комитет рассмотрит вопрос уже в понедельник, его председатель заявил о необходимости усилить контроль.

Нижегородцы все чаще стали жаловаться на работу такси — особенно в вечернее и ночное время. Нижегородка Дарья и вовсе столкнулась с обманом. После фестиваля "Столица закатов" она вызвала такси. Но машина к ней не приехала, а деньги с карты списали.
Показать полностью.

- Конечно, это очень неприятно. Теперь буду думать, стоит ли пользоваться услугами этой компании. Я написала в службу поддержки, там ответили, что деньги списаны незаконно и вернутся в течение 7 рабочих дней. В тот день деньги не вернулись, и я ждала до самого утра, чтобы уехать на автобусе, - рассказала Дарья в интервью телекомпании «Волга».

Сами таксисты говорят и о других проблемах. Многие из них просят не показывать их лицо, но на вопросы журналистов отвечают. Сложностей, говорят они, стало больше после объединения ряда такси-компаний под управлением «Яндекс.Такси».

Мы связались с «Яндекс.Такси». Там рассказывать о своей работе и контроле в Нижнем Новгороде не стали. Но разобрались в случае Дарьи и деньги ей в итоге вернули.

В 2019 году в Нижегородской области была создана Ассоциация таксистов, которая и должна была разбираться в каждом случае. Сейчас есть сайт и даже указан телефон, но по нему никто не отвечает.

В Министерстве транспорта Нижегородской области руководствуются федеральным законодательством, а на региональном уровне осуществляется лишь выдача разрешений на работу.

- Ситуация постоянно меняется и нужно строго на это реагировать. Нужно учитывать те решения, которые принимаются Государственной Думой. Мы намерены рассмотреть ситуацию с такси в Нижегородской области на ближайших заседаниях, - сообщил в интервью телекомпании «Волга» председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.

Подробности развития ситуации с такси в Нижегородской области, а также оценки водителей, пассажиров и экспертов - в программе «Послесловие.События недели».

Заплатил 1000 рублей за часовую прогулку по Волге. Рассказываю, что за это получил

Речные прогулки в Волгограде - одно из немногих культурных развлечений на воде, которые всегда могли себе позволить волгоградцы и гости города. Хотя Волгоград город южный, прокатиться на банане или скутере можно здесь не всегда и не везде.

А вот часовая речная прогулка вдоль набережной на речном трамвайчике – это всегда пожалуйста. Просто и самое главное доступно!

Прогулочный теплоход "Москва-152"

Ну, точнее доступно это было раньше. Речники не отстают от местных торговых сетей и заправочных станций, где цены растут как дрожжах.

Прогулки по Волге в Волгограде

Так, в прошлом году я не отважился выложить 500 рублей за один час удовольствия на этой самой речной прогулке. Решил в этом году все-таки прокатиться и насладиться, что называется видами любимого города.

Накинул 100 рублей с учетом инфляции на билет (итого 600) и довольный отправился на встречу с прекрасным, где у причала волгоградского речного пассажирского порта ожидала меня новенькая «Москва-152».

"Москва-152" у причала в Волгограде

Скучающий матрос, продающий билеты на пристани, завидев меня, сразу оживился.

- Сколько? – без всяких прелюдий спросил я.

- Восемьсот, - парировал матрос.

Билет на часовую прогулку в Волгограде

От удивления я чуть не упал со стула, если бы конечно сидел на нем.

Мигом представил, что если я и на этот раз откажусь от поездки, то в следующем году придется выкладывать тысячу, а то и больше.

Инфляция знаете ли!

- Давайте, - гордо ответил и с важным видом поднялся на борт трамвайчика.

Не успел я сделать и одного шага, как ко мне подлетел молодой человек с меню.

- Что будете заказывать? – спросил он, протягивая ламинированный листок с ценами.

Меню на теплоходе "Москва-152"

- Нормально, - подумал я. Хоть бы осмотреться дали.

Поднявшись на верхнюю палубу, я увидел, что желающих отдать 800 рублей за часовую прогулку по Волге оказалось совсем немного.

Верхняя палуба на теплоходе "Москва-152"

Тут я сразу вспомнил скучающего матроса, который продал мне билет.

Присев и заказав стакан лимонада, густо разбавленного кубиками льда, я приготовился к увлекательной экскурсии, которую по идеи должны были провести на теплоходе во время всего маршрута.

Лимонад на теплоходе "Москва-152"

Народ экономно потягивал пиво по 200-350 руб. за стакан и еще более экономно потреблял чипсы и горячие закуски, дабы растянуть все это удовольствие на час.

На верхней палубе теплохода "Москва-152"

Увлекательной экскурсии я так и не дождался. Про экскурсовода здесь видимо и не слышали. Единственные живые люди на трамвайчике - официанты, поняв, что больше с меня взять нечего и те потеряли ко мне всякий интерес.

Вид на городод Волгоград

Поэтому большую часть прогулки я провел, созерцая набережную любимого города.

"Танцующий мост" в Волгограде

Таким образом, поездка обошлась мне в 1000 рублей (800 рублей билет + 200 рублей стакан лимонада).

Как Нижний Новгород возвращает популярность речного транспорта

Нижний Новгород стал одним из крупнейших портов России и центром судоходства благодаря своему удачному географическому положению.

«Это повлияло и на то, что в Нижегородской области началось стремительное развитие судостроения, — говорит генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. — С конца XIX века здесь зарождались технические и технологические инновационные решения, которые дали мощный импульс экономике не только нашей губернии, но и всей России. Например, на Сормовском судостроительном заводе (его переименовали в «Красное Сормово» в прошлом веке) в XIX веке построили первый на Волге двухпалубный пароход, первый в мире теплоход, первую в России мартеновская печь. В XX веке — первые в стране танки, цельносварные буксиры, суда на подводных крыльях, экранопланы и трехпалубный пассажирский дизель-электроход».

Про суда на подводных крыльях наверняка слышали многие — речь идет о легендарных «Метеорах». Но тем туристам, кому еще не довелось посетить Нижний и попутешествовать по Волге, вероятно приходилось буквально «лететь» на этом судне, которое развивает скорость до 65 км/ч, по Неве в сторону Петергофа.

«Юбилей Нижнего Новгорода — это прекрасная возможность развивать новые туристические направления, в том числе речной туризм, — подчеркивает губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — Мы расширили линейку пассажирских рейсов на судах на подводных крыльях «Валдай 45-Р», и теперь гости и жители Нижегородской области смогут посетить Макарьевский монастырь и единственную в своем роде Шуховскую башню, которая в 2020 году была реконструирована. Убежден, что самые красивые виды на эти достопримечательности открываются именно с воды».

Головное судно проекта RSD44 на фоне головного офиса Волжского пароходства

Головное судно проекта RSD44 на фоне головного офиса Волжского пароходства

Пресс-служба Волжского пароходства

Первый «Метеор» — теплоход на подводных крыльях — построили на заводе «Красное Сормово» в 1960 году. Его спроектировал знаменитый конструктор «летучих кораблей» Ростислав Алексеев. В этом году жители города выбрали его одним из девяти победителей юбилейного проекта «Имя Нижнего», цель которого — вдохновить нижегородцев на изучение истории города и познакомить их со знаковыми историческими личностями.

Сколько воды утекло

«Роль речного транспорта была и остается очень важной для транспортного комплекса и экономики страны, — говорит ответственный секретарь международного журнала «Речной транспорт» Сергей Кобранов. — Просто в определенный период на эту отрасль по сравнению с другими обращали не очень много внимания. А хотелось бы больше, как в советские годы. Потому что, если бы не речной транспорт, не были бы освоены нефтегазовые месторождения, не было бы построено множество городов и осуществлено перевозок. К тому же это самый экономичный вид транспорта: например, один баржебуксирный состав грузоподъемностью 2000 т может перевезти столько же, сколько 40 фур».

«В России в последние 20 лет про реки почему-то забыли, они вообще выпали из повестки, — добавляет директор по стратегии и развитию Волжского пароходства Никита Сухов. — В документах социально-экономического развития страны до недавнего времени акцент делался на развитие других видов транспорта».

Сухов немного лукавит, ведь почти за два века предприятие с одиноким буксирным пароходом «Волга», спущенным на воду в 1846 году, разрослось до крупнейшей частной судоходной компании России.

Но обо всем по порядку.

В 1843 году император Николай I утвердил устав судоходного предприятия «Пароходное общество по Волге».

«С этого и начались буксирные и грузовые перевозки, и с тех пор пароходные общества стали расти как грибы, — говорит Галина Абаева, директор нижегородского музея речного флота, который в этом году празднует 100-летие. — Таких обществ в XIX веке у нас насчитывалось огромное количество — 59 больших акционерных пароходств, 2000 частных судовладельцев. А в XX веке только на Волге насчитывалось 18 речных портов, и горьковский был самый большой.

Сейчас Волжское пароходство располагает самым большим по количеству флотом на рынке Единой глубоководной системы (ЕГС) — это более 250 различных грузовых судов: морских и речных сухогрузных теплоходов, танкеров и танкеров-химовозов «река-море». Все эти суда ходят по рекам европейской части России и вокруг Европы, путешествуют по Каспию и в Северную Африку. Впрочем, объем перевозок внутренним водным транспортом в прошлом году был в пять раз меньше аналогичного показателя в Евросоюзе и даже в России начала 90-х».

«Но сейчас, в свете экологической повестки и повышения экспортного потенциала регионов, вода снова становится актуальным способом перевозки грузов, — добавляет Сухов. — Благодаря возможности перевозить тысячи тонн грузов напрямую из реки в иностранные морские порты без необходимости перевалки в промежуточном порту, мы могли бы сыграть здесь гигантскую роль».

Ключевые слова — «могли бы». Эксперты отмечают, что у речного транспорта есть множество факторов, сдерживающих его развитие.

«Есть ограничения естественные — сезонность, — говорит Сергей Кобранов. — В отличие от морского, речной транспорт работает в России шесть — максимум восемь месяцев в году, а в некоторых регионах — три-четыре месяца (это Сибирь и Дальний Восток)».

Водный мир

История Нижнего Новгорода и Волжского пароходства неразрывно связаны. Маршал Советского Союза Василий Чуйков однажды сказал: «Если бы не героические усилия речников Волги и Волжской военной флотилии, которые в неимоверно тяжелых условиях обеспечивали 62-ю армию всем необходимым для успешного ведения боевых действий, то трудно сказать, чем бы могла закончиться битва за Сталинград. А если кратко, не было бы речников-волгарей, возможно, 62-я армия погибла бы без боеприпасов и продовольствия, не выполнила бы своей боевой задачи».

В наше время город и пароходство продолжают жить в тесном симбиозе.

Навигация «Валдаев»

Глеб Жижикин

«Мы любим Нижний Новгород и всячески его поддерживаем, — говорит директор по стратегии и развитию Волжского пароходства Никита Сухов. — Здесь сливаются две большие реки — Волга и Ока, здесь некогда проходило много судов, сейчас наша задача — за счет снятия инфраструктурных ограничений и других инициатив вернуться к былым показателям. В 2021 мы стали партнером празднования 800-летия Нижнего Новгорода, вся жизнь происходит сейчас около нас и вокруг нас - нам важно повышать интерес не только к нам, но и ко всей отрасли».

Кстати, 5 июля в здании бывшего Речного вокзала — офиса Волжского пароходства откроется выставочное пространство «Река-Река». Эта площадка будет доступна для нижегородцев и гостей города, а также будет сотрудничать с другими музеями, независимыми художниками и культурными проектами для популяризации водного транспорта и присущей ему романтики.

В год 800-летия Нижнего Новгорода здесь ожидают более 240 тыс. круизных туристов и тех, кто решит попробовать речные прогулки местных компаний. «Метеоры» и «Валдаи» доставят их не только в города области — Павлово, Городец, Чкаловск — но и за ее пределы, например, в Чебоксары.

В России сложно переоценить роль рек и речного транспорта: внутренние водные пути охватывают более 80% регионов страны, которые производят 90% валового продукта. Роль связующего звена экономики страны и раньше, и сейчас продолжает играть Нижний Новгород и Волжское пароходство — по сути крупнейшая компания в стране, которая работает в сфере речных и смешанных перевозок «река-море». Но даже лидеру рынка нужна поддержка в решении задач и преодолении вызовов, которые стоят перед судоходной отраслью.

Круизы по Волге

Круизы по Волге: выбор онлайн, цены и расписание 2021 г. Большой выбор круизов по Волге со скидками, а также круизные пакеты с авиа и трансферами представлены в данном разделе сайта компании Круизный Дом.

Речные круизы по Волге являются самыми популярными из всех круизных путешествий по рекам России. Во время тура по Волге на теплоходе можно посетить самые разные, большие и малые российские города. Круизы по Волге дают замечательную возможность посетить их в одном круизе, в условиях комфортного пребывания на современном теплоходе с системой питания «полный пансион».

Речные круизы по Волге – это прекрасная возможность приобщиться к культуре и жизненному укладу малых и больших народов нашей страны, отведать разные блюда национальной кухни. Круиз по Волге интересен еще и тем, что самая главная река России – Волга, настолько протяженная и имеет много притоков и выходов в другие реки, что за одно круизное путешествие можно посетить сразу несколько климатических зон – лесную, степную и даже полупустынную, совершить вояж по различным российским областям – Московской, Тверской, Ярославской, Нижегородской, Саратовской, Самарской, Волгоградской, Ульяновской и Астраханской, а также республикам Татарстан, Чувашия, Марий Эл. Круиз на теплоходе по Волге охватывают непохожие друг на друга города , такие как Москва, Кострома, Городец, Чебоксары, Ульяновск, Тольятти, Волгоград, Астрахань.

Большим спросом среди туристов пользуются круизы по Волге, стартующие из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Казани, Ярославля. На сайте компании Круизный Дом возможно подобрать любой круиз по Верхней, Средней и Нижней Волге, выбрать для путешествия любой теплоход от класса стандарт до класса люкс.

Поиск по выходу круизов из портов Волги

Круизы по Волге

Круизы из Камбоджи, Китая и Лаоса

Круизы из Индии

Круизы из Мьянмы и Бирмы

Круизы из Вьетнама

Порты Волги

Нижний Новгород, Россия

Нижний Новгород, Россия

Очень велико и разнообразно количество теплоходов различных классов, осуществляющих круизы по Волге, их сотни. Подавляющее большинство крупных российских круизных компаний осуществляют свои круизы именно по Волге. Их маршруты проходят практически через все российские области и регионы. Во время речного путешествия на теплоходе по Волге можно не только испытать удовольствие, наслаждаясь природными красотами и пейзажами волжских берегов, но посетить ряд красивейших городов нашей страны, таких как Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань и многие другие.

Туроператор Круизный Дом на своем сайте предлагает круизы по Волге с расписанием и ценами. Здесь же можно ознакомиться с характеристиками теплоходов и легко подобрать для себя оптимальный круиз. Например, есть возможность найти тур по Волге из Саратова или другого города со специальными тарифами. Речные туры по Волге примечательны еще и тем, что теплоходы могут заходить в порты, куда наземным путем добираться гораздо дольше и дороже. В любом случае, посещение большого количества городов по реке намного выгоднее экономически, чем тот же маршрут на туристическом автобусе или ином виде транспорта. К тому же, зачастую, круизные компании устраивают сезонные скидки на речные туры, а также спецпредложения. В итоге, купить круиз по Волге можно значительно дешевле.

Так как речные круизы по Волге могут быть как короткими, так и достаточно продолжительными, охватывающими, помимо Волги еще несколько рек, количество и разнообразие городов в маршруте делает круиз необычайно интересным, ведь каждый город неповторим и обладает своими особенностями. Например, по Волге в Плес в речные круизы отправляются очень много туристов, так как Плес – это очень живописный город с исконно русским духом и огромным количеством музеев. А в городе Мышкин находится единственный в мире музей мыши, которая является символом города.

Когда поехать в тур по Волге на теплоходе

Зимой речная навигация по рекам России не осуществляется. Наиболее удачным периодом для круиза по Волге является период с апреля по октябрь. Для круизов по Центральной России предпочтительно взять наиболее жаркие месяцы. В это время климат располагает как для купания в реках, так и для посещения местных туристических объектов. С этой точки зрения, летний круиз по Волге является предпочтительным. Кроме того, именно летом круизные компании предлагают самый большой выбор туров на любой вкус и бюджет. Для южных регионов наиболее комфортным является вояж в октябре. Для этого времени одним из наиболее востребованных маршрутов считается круиз по Волге в Астрахань. К тому же цены на круиз по волге в этот период ниже, чем летом, что делает путешествие выгодным для бюджета.

Теплоходные туры по Волге предполагают «Зеленые стоянки». Теплоход совершает остановку за городской чертой, и туристы, сойдя на берег могут провести время устроив шашлыки, прогуляться по лесу, полежать на пляже, искупаться в реке или просто совершить прогулку вдоль берега, вдыхая удивительный речной воздух, который, к слову, очень полезен для здоровья.

Какие круизные теплоходы ходят по Волге

Теплоходы практически всех крупных российских круизных компаний осуществляют речные круизы по Волге из городов, расположенных на ней. Главным критерием при выборе теплохода той или иной компании является его цена и уровень обслуживания. Города-порты, куда заходят теплоходы, как правило, одинаковы для всех круизных компаний. Самые крупные из них – Мостурфлот, Инфофлот и Водоходъ. Они предлагают круизы по Волге из Москвы, с посещением Мышкина, Углича, Калязина, круизы по Волге из Нижнего Новгорода, с заходом в Городец, Козьмодемьянск и Макарьев, а также круизы по Волге из Твери. Другие круизные компании, такие как Ортодокс, Гама, Русич и ВолгаWolga также организуют теплоходные туры по Волге.

На сайте компании Круизный Дом вы можете найти и забронировать любой из всех наиболее популярных вариантов туров по Волге, включая круизы по Волге из Саратова, круизы по Волге из Казани и многих других. Также есть возможность приобрести не только круиз, но и оформить полный круизный пакет с трансфером, авиаперелетом и экскурсиями. Это гораздо выгоднее и дешевле до 15%, по сравнению с выбором только одной круизной услуги. Все теплоходы, независимо от класса предоставляют все необходимое для комфортного и увлекательного пребывания на борту. Это трехразовое питание, обзорные экскурсии, развлекательные мероприятия на теплоходе. Мы рекомендуем, для полноты впечатлений, выбирать наиболее комфортабельные круизные суда с высоким уровнем обслуживания, такие как теплоход Княжна Виктория, Александр Грин, Михаил Шолохов, Принцесса Анабелла, Михаил Булгаков.

Самые интересные порты, посещаемые в круизах по Волге

Казань

Казань – несомненно один из красивейших городов нашей страны. Здесь расположена одна из крупнейших в Европе мечеть Кул-Шариф, которая является настоящим чудом архитектуры и поражает своей красотой. Круизы из Москвы в Казань или из другого порта очень популярны среди круизов по Волге. В Казанском кремле прекрасно сохранились древние памятники, в их числе и Башня Сююмбике. Столица Татарстана великолепна. Здесь сосредоточено много светских и религиозных сооружений, музеев, кафе и ресторанов, а отдельного упоминания заслуживают «поющие фонтаны», которыми так приятно наслаждаться в вечернее время. В круизе по Волге из Казани открывается завораживающий вид на набережную города.

Нижний Новгород

Город является важнейшим культурным и промышленным центром России, кроме того это и один из крупнейших центров речного туризма, поэтому круизы по Волге из Нижнего Новгорода очень распространены. Также к традиционным маршрутам относится круиз из Москвы в Нижний новгород и обратное направление. Нижний Новгород может похвастать и важными культурно-историческими объектами, среди которых Нижегородский кремль и знаменитая Нижегородская ярмарка. В городе функционирует огромное количество музеев и несколько театров.

Самара

Круизы по Волге из Самары являются очень востребованным направлением. Порт города является крупнейшим во всем Среднем Поволжье. Кроме этого, Самара обладает самой протяженной набережной Волги и в этом же городе расположен самый высокий железнодорожный вокзал во всей Европе, как и площадь Куйбышева, которая также является крупнейшей в Европе. Архитектура города представлена всеми возможными архитектурными стилями.

Углич

Уютный маленький городок Углич не зря входит в маршрут «Золотого кольца России». Здесь расположено огромное количество всевозможных достопримечательностей, главным из которых является Спасо-Преображенский собор. В городе также работает уникальный в своем роде музей мифов и суеверий.

Ярославль

Один из старейших русских городов Ярославль в наши дни входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Исторические постройки очень удачно сочетаются с окружающей средой, делая город очень зеленым и колоритным. А набережная Ярославля по праву считается самой впечатляющей из всех русских городов. Круизы по волге из Ярославля познакомят туристов с такими городами как Плес, Кострома и другие.

Кострома

Кострома также является старинным городом. Это колыбель династии Романовых. Здесь расположено много примечательных музеев. Один из них – «Костромская слобода», расположен прямо под открытым небом. Круизы по Волге из Костромы, как правило, предполагают посещение Ярославля и Плеса.

Волгоград

Астрахань

Город воплощает собой крупнейший культурный и промышленный центр Прикаспия и Нижнего Поволжья. Благодаря своему географическому положению, в городе насчитывается огромное количество мостов. Этим Астрахань напоминает Санкт-Петербург. В городе расположено несколько музеев и театров, а также большое количество памятников архитектуры. Круиз по Волге из Астрахани или тур в Астрахань рекомендуется осуществлять в октябре. Это наиболее благоприятный с точки зрения климата период для путешествия.

Читайте также: