Что лучше 10 или 12 лада

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

  • Высокий клиренс.
  • Легка в управлении.
  • Хорошо держится на дороге.
  • Вместительна.
  • Хорошие ходовые качеств.
  • Минимальна в расходах.

ВАЗ 2112

Эта модель выпускается с 1999. Она считается прообразом ВАЗ 2110, но более усовершенствованная и ближе к спортивной. Выпущена в кузове хэтчбек. Но не смотря на это имеет достаточно вместимый багажник. Преимуществом этой машины можно считать и то, что задние сиденья складываются, каждое отдельно. За счёт этого удобно перевозить более крупный и по своим габаритам длинный багаж.

Общее в ВАЗ 2110 и 2112

  • Кузов, практически полное соответствие передней части.
  • Моторная система.
  • Отделка салона, мультимедиа.
  • Рулевая система и коробка передач.
  • Многие запчасти взаимозаменяемы и подходят на обе машины.
  • Зеркала.

Отличительные особенности

Самым главным отличием, конечно же, является кузов. Хэтчбек и седан. У каждого есть свои любители. Кто-то принципиально предпочитает первый вариант, а кто-то второй. За счёт кузова отличается и особенность езды на автомобиле. ВАЗ 2112 значительно короче, что позволяет ей быть более маневренной и лучше заходить в поворот.

Следующим отличием можно отметить разницу клиренса. Она не большая, всего лишь 5 мм. Особой разницы этот факт практически не играет. Обе машины довольно высокого уровня проходимости и достаточно высокие, что хорошо подходит для плохих дорог. Бамперы закреплены не низко и не задевают кочки.

Расход топлива отличается незначительно. Буквально на несколько десятых долей. Оба автомобиля практичны и не затратны в содержании. Объём топливного бака одинаковый.

Ещё к одной из главных разниц стоит отнести объём багажного отделения. Конечно же у хэтчбека он гораздо меньше, из-за свойств кузова. Но несмотря на это есть отличительные плюсы, и это способность раскладывания задних сидений, благодаря этому увеличивая объём багажника. В свою очередь создавая дискомфорт переезда в салоне. Тем более, если эта поездка происходит зимой. Багажник не утеплён и салон мгновенно охлаждается.

Также стоит отметить, что 2112 комфортабельней и функциональней 2110. В ней больше возможностей относительно свойств салона. Отличие панели тоже имеет место быть.

Конечно же ВАЗ 2112, скорее всего, не подойдёт для семейных поездок и выездов за город на дачу компанией. И это из-за своего ограничения в пространстве и багажного места. Такая машина предпочтительнее подойдёт молодому человеку или девушке, которые не ездят большими компаниями и не любят дальние путешествия. На 2112 можно съездить на рыбалку или природу, она позволяет это делать благодаря своей проходимости, но без большого багажа. А ВАЗ 2110 наоборот подойдёт семье или для поездок большими компаниями. Выезд на дачу с различной рассадой и инвентарём.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

vaz-2110

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.

Основные характеристики 2110

Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.

В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.

Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.

Габариты автомобиля следующие:

  • длина – 4265 миллиметров;
  • ширина – 1680;
  • высота кузова – 1420.

Размер колесной базы составляет 2492 мм.

  • «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
  • багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
  • в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.

Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.

Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.

Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.

Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

Сравнение ВАЗ-2112 и Лада Приора

Потенциальный покупатель, озадаченный проблемой выбора недорогого отечественного автомобиля, довольно часто обращает внимание на модели, выпуск которых уже прекратился. Приобретая подержанное авто с небольшим пробегом, он получает возможность сэкономить немалую сумму здесь и сейчас: эксплуатационные проблемы начнутся позже, когда бюджетный прессинг будет не так тяжёл.

ВАЗ-2112 и Лада Приора

ВАЗ-2112 – последняя модель из «десяточного» семейства. Приора – её непосредственный потомок, так что чисто внешне различий у них не так уж много. А что со всем остальным? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать – надеемся, это поможет сделать окончательный выбор.

Технические особенности моделей

Приора выпускалась с кузовами трёх типов, но поскольку Лада 2112 – это хэтчбек, для сравнения мы выбрали Lada Priora именно с таким кузовом. Общих двигателей и этих автомобилей нет, поэтому мы остановились на обнообъёмниках разной мощности.

ВАЗ 2112Лада Приора
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.8998
Max кр. момент, Нм при об/минуту131/3700145/4100
Объём бака с горючим, л.4343
Объём багажного отделения, л.350360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,021,19
Длина, см.419421
Высота, см.144144
Колёсная база, см.249249
Клиренс, см.16,016,5
Типоразмер покрышек175/65R14175/65R14

Внешний вид

По сравнению с седаном пятидверка двенадцатой модели оказалась почти на 10 см. короче, но исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Экстерьер автомобиля можно охарактеризовать одним словом: архаичный. Правда, если вы покупаете бюджетное авто, да ещё и не новое, этот фактор отходит на второй план. Тем более что даже здесь имеются некоторые возможности в плане тюнинга: увеличенные колёсные арки позволяют спокойно ездить на 15-дюймовых шинах. Капот с двумя амортизаторами – ещё одно инновационное решение для отечественного автопрома.

ВАЗ-2112

Но есть и очевидные конструктивные недостатки – радиатор частично размещён за воздухозаборником, что делает его уязвимым перед камнями.

Вид в профиль имеет намёки на спортивность и смотрится намного привлекательнее, чем передняя часть хэтчбека. Сзади единственной достопримечательностью можно назвать задние фонари на всю длину кормы. Но это как говорится, данность, которая уже стала историей. Если в начале своей карьеры ВАЗ 2112 и мог сойти за иномарку, то сегодня такого сравнения явно недостаточно, чтобы привлечь покупателя.

Приора в кузове хэтчбек появилась только в 2010 году, спустя три года после выхода седана. Сначала это был трёхдверный вариант, пятидверка появилась через год. Если верить данным производителя, то при разработке внешности было использовано свыше полутора сотен новых деталей, что и позволило автомобилю быть схожим с 2112 разве что сбоку. Корма и передняя часть получились действительно новыми и выглядящими более свежо и современно.

Лада Приора

В частности, спереди появилась головная оптика каплевидной формы, у радиаторной решётки появилась хромированная окантовка, воздухозаборник в нижней части получил иную форму и дизайн. Сзади Приора примечательна наличием фонарей с LED-компонентами, а также бампером с пластиковой вставкой в нижней его части.

Словом, разница во внешности есть, она не слишком большая, но не в пользу Lada 2112.

Салон и багажник

О каком-либо соответствии интерьера двенадцатой модели нынешним стандартам говорить не приходится, но имеет смысл рассказать об эргономике внутреннего пространства. Увы, и в этом отношении поводов для оптимизма мало. Один из них – это возможность регулировки руля по углу наклона. Но из-за дефицита пространства в ногах у водителя расстояние между педалями достаточно маленькое. Так что высок риск, нажимая на педаль тормоза, зацепить и акселератор, и наоборот. Для улучшения аэродинамики на автомобиль штатно устанавливается антикрыло. Вряд ли оно позволяет экономить много топлива, но обзорность ухудшает довольно-таки заметно, так что многие автовладельцы решаются на демонтаж этого элемента.

Торпеда ВАЗ 2112 частично напоминает переднюю панель восьмёрки, но здесь пластик похуже, а вот расположение приборов более продуманное. Правда, руль расположен таким образом, что может перекрывать некоторые клавиши управления (включение противотуманок, кнопки включения света и обогрева заднего стекла).

Салон ВАЗ-2112

На дверных картах, в отличие от Приоры, имеется тканевая обивка. Пространства для ног у задних пассажиров маловато, но сам диван достаточно удобен, потолок тоже не низкий.

О багажнике 12-й модели особо сказать нечего: 350 литров для хэтчбека – вполне удовлетворительный показатель, который удаётся увеличить до 7840 литров при сложенных сиденьях (их можно опускать в пропорции 2:1). Традиционно для десятого семейства автомобиль имеет низкую посадку, что несколько усложняет посадку, особенно для пассажиров летнего возраста.

Интерьер Приоры выглядит гораздо современнее. Он отличается более удобным расположение кнопок управления, развитой центральной консолью, удачным профилем передних кресел, которые можно было бы назвать идеальными, не будь у них слабой боковой поддержки. А вот что касается качества отделочных материалов, то оно явно подкачало, а пластик здесь даже жёстче, чем у ВАЗ 2112. Сзади ситуация примерно такая же – вполне удобный диван и дефицит пространства в ногах.

Салон Лада Приора

Салон Лада Приора

Багажник пятидверной Lada Priora немного более вместительный – 360 литров, но и здесь имеется возможность сложить спинку заднего дивана. В этом случае сзади поместится уже 705 литров. То есть практически вдвое больше.

Словом, если вы не особо придирчивый к дизайну, то вопрос, что лучше, интерьер ВАЗ 2112 или Приора, вас особо беспокоить и не должен, но с точки зрения эргономики и практичности перевес всё же на стороне последней модели.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку ВАЗ 2112 является продолжением десятого семейства, здесь устанавливали те же силовые агрегаты. В основном это были четырёхцилиндровые двигатели, начиная с карбюраторных 73-сильных полуторалитровок. Постепенно моторы модернизировались, появились шестнадцатицилиндровые инжекторные версии объёмом 1,5-1,6 литров и мощностью 79-89 лошадиных сил.

Среди инноваций новой гаммы моторов следует отметить использованные схемы из четырёх клапанов на цилиндр, а также появление второго распредвала – это позволило увеличить объём подаваемой в камеру сгорания ТВС и обеспечить качественный и более быстрый отвод отработанных газов. При этом такие двигатели оказались экономичнее восьмиклапанных.

Вместе с силовыми агрегатами эволюционировала и пятиступенчатая коробка передач, которая на 2112 была одной из лучших.

Lada Priora

Поскольку старт производства Lada Priora приходится на период, когда до снятия с производства ВАЗ 2112 оставался год. Не удивительно, что эта модель комплектовалась более совершенными моторами – 1,6-литровыми с восьми- и шестнадцатиклапанными головками. Их особенностью считается появление ресивера, более точно регулирующего подачу воздуха в цилиндры. Если сравнить эти двигатели с теми, что устанавливались на ВАЗ 2112, то они получили более лёгкую совершенную конструкцию шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить ресурс агрегата на 50 тысяч километров и увеличить мощность на 5-10%.

Механическая КПП также была модернизирована. Разница между КПП ВАЗ 2112 и Приора заключается в том, что на «десятке» использовалась съёмная главная шестерня, устанавливаемая на вторичном валу, а на Приоре – литая, что улучшило базовые характеристики трансмиссии.

Динамика, расход топлива

По нынешним меркам экономичность двигателей обоих моделей для такого литража нельзя назвать впечатляющей, но для того времени она была на достойном уровне. В частности, моторы ВАЗ 2112 позволяли разогнать автомобиль до 100 км/час за время порядка 12,0-14,0 секунд, при этом потолок скорости лежал в пределах 170-186 км/час. Расход бензина в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляет 7,5-8,8 литров.

Другими словами, сравнение ВАЗ 2112 и Лада Приора по характеристикам силовых агрегатов – явно не в пользу «десятки».

Управляемость и безопасность

Нельзя ожидать от автомобиля, представляющего отечественный автопром, ездовых характеристик премиальных седанов и внедорожников, но для наших условий подвеска семейства 2112, как и его заводских собратьев (девятки и Самары) приспособлено весьма неплохо. Впрочем, угол поворота у всех десяток, включая хэтчбек, слишком большой, да и без гидроусилителя маневрирование на малых скоростях не доставит вам большого удовольствия. Что касается безопасности, то здесь вообще сказать нечего – никаких активных систем нет, да и обзорность у ВАЗ 2112 страдает из-за наличия спойлера и достаточно широких боковых рамок стёкол.

ВАЗ-2112 в тюнинге

У Приоры, несмотря на ряд усилий, направленных на усовершенствование передней подвески, схема с коваными рычагами и реактивными тягами выглядит явно устаревшей, но сзади после установки новых амортизаторов ситуация улучшилась.

В отличие от ВАЗ 2112, у Приоры более эффективные тормоза, а также уже в базовой комплектации имеются системы ABS/BAS. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий у предшественника.

С переключением передач, правда, заметных улучшений не наблюдается. Они по-прежнему включаются туго и нечётко, а больше всего проблем – с включением задней. Энергоёмкость подвески здесь на таком же уровне: неплохая, но все мелкие неровности дорожного полотна передаются на руль, отчего руки водителя быстро устают. С крупными наплывами и ямами автомобиль справляется достойно.

Комплектации и цены

Все модификации ВАЗ 2112 отличаются друг от друга в основном только силовыми агрегатами. Начальная комплектация «Норма» могла похвастаться разве что электростеклоподъемниками иммобилайзером, комплектация «Люкс» имела легкосплавные диски, противотуманки и фароочистители. Опционально имелась возможность установить рулевой гидроусилитель, АБС и люк в крыше. На вторичном рынке модель можно приобрести за 50-120 тысяч рублей, причем до сих пор попадаются экземпляры с минимальным пробегом.

У Приоры тоже всего две комплектации с точно такими же наименованиями. В базовой версии уже присутствуют АБС, водительская подушка, электрообогрев и регулировка наружных зеркал, рулевой усилитель, передние электростеклоподъёмники. Приобретя автомобиль в комплектации «Люкс», вы получите дополнительно еще три подушки безопасности для водителя/переднего пассажира, неплохую мультимедийную систему с семидюймовым экраном, систему автоматического включения ближнего света, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, легкосплавные диски и обогрев ветрового стекла.

Поскольку последний экземпляр Приоры был выпущен летом 2018 года, найти авто без пробега всё ещё можно, заплатив от 400 до 650 тысяч рублей.

Что выбрать: ВАЗ 2112 или Ладу Приору

По уровню надёжности автомобили примерно равны. Более того, у 2112 нет проблем с оборванным ремнём ГРМ, а у Lada Priora велик шанс, что при этом будут погнуты клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом. В остальном явное преимущество на стороне Приоры – она мощней, выглядит современнее и привлекательнее, экономичнее, более управляема и безопасна, да и возможностей модификации побольше. Но если для вас главное – стоимость, то выбор будет очевиден: двенадцатка стоит в разы дешевле. Главное – найти нормальный экземпляр. Кстати, и с ремонтом будет меньше проблем.

Где теплее ваз 2110 или ваз 2112


Отечественный автопром занимает большую часть в России среди всех машин. Пользуются такой популярностью из-за своих весомых качеств. Они практически полностью приспособлены к нашим климатическим условиям и дорогам. Также привлекают своей доступной стоимостью в сравнении с иномарками.

ВАЗ 2110

Это авто выпускалось с 1995 года. Вначале они были с карбюраторными двигателями, но вскоре стали выпускаться с инжекторными. Также появились помимо восьмиклапанных и шестнадцатиклапанные моторы, с большим объёмом. Закончили выпускать данную машину в 2007 г. Дизайн автомобиля очень приятный.



Максимальная видимость происходящего вне машины. Большой, вместимый багажник позволит перевозить многие грузы, не занимая салон. Мультимедийная система — стандартная магнитола. Руль без различных усилителей, но вращается достаточно комфортно. Механическая коробка передач позволит самостоятельно контролировать разгон и скорость. Фары широкого диапазона, освещают достаточно большую поверхность дороги.

  • Высокий клиренс.
  • Легка в управлении.
  • Хорошо держится на дороге.
  • Вместительна.
  • Хорошие ходовые качеств.
  • Минимальна в расходах.

ВАЗ 2112

Эта модель выпускается с 1999. Она считается прообразом ВАЗ 2110, но более усовершенствованная и ближе к спортивной. Выпущена в кузове хэтчбек. Но не смотря на это имеет достаточно вместимый багажник. Преимуществом этой машины можно считать и то, что задние сиденья складываются, каждое отдельно. За счёт этого удобно перевозить более крупный и по своим габаритам длинный багаж.


Достаточно приятная подвеска. Автомобиль едет довольно мягко, «проглатывая» ямы и неровности. Машина хорошо приспособлена к поездкам по бездорожью и неровным дорогам. Достаточно приемлемо подстраивается под российские климатические условия. Выпускается с восьми- и шестнадцатиклапанным двигателем. Механическая коробка передач. Руль без усилителя. Имеет достаточно большой клиренс, что позволяет без труда объезжать ямы.


Общее в ВАЗ 2110 и 2112

  • Кузов, практически полное соответствие передней части.
  • Моторная система.
  • Отделка салона, мультимедиа.
  • Рулевая система и коробка передач.
  • Многие запчасти взаимозаменяемы и подходят на обе машины.
  • Зеркала.

Отличительные особенности

Самым главным отличием, конечно же, является кузов. Хэтчбек и седан. У каждого есть свои любители. Кто-то принципиально предпочитает первый вариант, а кто-то второй. За счёт кузова отличается и особенность езды на автомобиле. ВАЗ 2112 значительно короче, что позволяет ей быть более маневренной и лучше заходить в поворот.

Следующим отличием можно отметить разницу клиренса. Она не большая, всего лишь 5 мм. Особой разницы этот факт практически не играет. Обе машины довольно высокого уровня проходимости и достаточно высокие, что хорошо подходит для плохих дорог. Бамперы закреплены не низко и не задевают кочки.

Расход топлива отличается незначительно. Буквально на несколько десятых долей. Оба автомобиля практичны и не затратны в содержании. Объём топливного бака одинаковый.

Ещё к одной из главных разниц стоит отнести объём багажного отделения. Конечно же у хэтчбека он гораздо меньше, из-за свойств кузова. Но несмотря на это есть отличительные плюсы, и это способность раскладывания задних сидений, благодаря этому увеличивая объём багажника. В свою очередь создавая дискомфорт переезда в салоне. Тем более, если эта поездка происходит зимой. Багажник не утеплён и салон мгновенно охлаждается.

Также стоит отметить, что 2112 комфортабельней и функциональней 2110. В ней больше возможностей относительно свойств салона. Отличие панели тоже имеет место быть.


Конечно же ВАЗ 2112, скорее всего, не подойдёт для семейных поездок и выездов за город на дачу компанией. И это из-за своего ограничения в пространстве и багажного места. Такая машина предпочтительнее подойдёт молодому человеку или девушке, которые не ездят большими компаниями и не любят дальние путешествия. На 2112 можно съездить на рыбалку или природу, она позволяет это делать благодаря своей проходимости, но без большого багажа. А ВАЗ 2110 наоборот подойдёт семье или для поездок большими компаниями. Выезд на дачу с различной рассадой и инвентарём.

  • Марка авто: ВАЗ-21124
  • Откуда: Москва
  • Марка авто: 21213
  • Откуда: Самара

The Matrix has You

Минусы 2112, по сравнению с 2110.
1. лучше слышно работу задней подвески (это лечится)
2. когда багажник открываешь зимой, в салон летит холод.
3. когда багажник открываешь зимой, можно получить ласковы удар по башке пятой дверью, пневнодержатели в сильный мороз плохо держут.
4. когда едишь назад обзор хуже.

  • Марка авто: Lada Classic
  • Откуда: Москва, Ясенево

Минус любого хетсбека или универсала это то когда тебе дают в жопу даже при несильном ударе может повести крышу (ну и весь кузов соотвественно).
У седанов багажник этому препядствует.

А так никакой разницы в экслуатации этих машин нету, ибо все кроме задней части кузова в них одинаково.
А есть! у 2112 есть задний омыватель, тебе придётся туда заливать незамерзайку зимой:-) Соотв расходы наэксплуатацию 2112 будут чуть больше 🙂 гыг

Нет однозначно не стоит брать спецсборку в фаворите. А уж тем более не стоит брать какой либюо тюнинг там, ибо цена там ломовые. Лучше сам потом займёшься тюнингом.

  • Марка авто: 21213
  • Откуда: Самара

4. когда едишь назад обзор хуже.

The Matrix has You

А так никакой разницы в экслуатации этих машин нету, ибо все кроме задней части кузова в них одинаково.
А есть! у 2112 есть задний омыватель, тебе придётся туда заливать незамерзайку зимой:-) Соотв расходы наэксплуатацию 2112 будут чуть больше 🙂 гыг

я вот эксплуатируя и десятку и двенашку так и не понял зачем на заднем стекле 12-шки нужна "метла", а зачем туда воду провели так это вапще загадка. у меня до сих пор залита вода с завода.

обзор-то чем хуже не пойму? наоборот вроде задницу лучше чувствуешь при езде назад.

Хочу приобрести в качестве второго автомобиля 2110 или 2112,интересны только на движках 1,6л.Как вообще аппартаты?Много ходят, что с надежностью, гниют нет?Какие болячки. Думаю взять где то года 2005-06

Комментарии 51

Калину бери, седан только. 2006 года, та же цена. Ты же калиновод, какие десятки! Не будешь ты на ней ездить.

да вроде приходилось ездить лет 6 назад на 2112,посадка в ней удобнее даже, сидушки больше, и двигло с коробкой не слышно

Все верно. Но все-же, посиди в ней, прокатись по городу, попаркуйся. Приколишься после Калины. Были у меня 10, последняя хорошая была, красивая (есть фотки) и Калина простая, слегка подмятая, одновременно. Вот выходишь из подъезда, смотришь на них, и не хочется на десятке в город ехать, устаешь как-то. Усилителя нет, обзор хуже, машина длиннее. А вот на дальняк(больше 150 км) десять получше будет за счет посадки и на этом все плюсы заканчиваются. Свет и электрика гавно. Концевики дверей гавно. Лакокрасочное гавно. Надо ставить дорогую сигналку, чтобы на современный авто стало похожа.

у меня усилителя и на калине нет и рейка 4,1 старая, хоть и ушатаная, менять надо но 10к разом нет как всегда)

лучше 2110 с двигателем 21124, гниёт всё, но зависит от региона.
с нормальным обслуживанием ходят по 300 тыс без капиталки.

бери 2112 8 клапанную 1.6 не пожапеешь. Простая и надежная .

8 кл хороший, но при полной загрузке его очень не хватает, особенно на обгонах ему тяжело.16 пошустрее в этом плане

8 кл хороший, но при полной загрузке его очень не хватает, особенно на обгонах ему тяжело.16 пошустрее в этом плане

Я бы не сказал. Удачи.

8 кл хороший, но при полной загрузке его очень не хватает, особенно на обгонах ему тяжело.16 пошустрее в этом плане

Не факт, что пошустрее! У 1,6 тех годов шатунно поршневая тяжеловата, и разгоняется он неохотно, моторы 1,5 на много шустрее и удачнее.
+ не будет проблем с загибом клапанов.

Один мой товарищ без капремонта 600 т.км проехал, 2 раза только кольца менял

так если не ошибаюсь как раз у 1,5 и загибает клапана.Не гнет только у моторов 1,6 литра что 8 что 16кл

1,5 8кл — не гнет, 1,5 16кл. -гнет

я себе сразу нашел по первому объявлению, нормальная по кузову для 2002 года, проблем калосальных неприносила вообще… в то же время сосед искал только 12, искал живую машину 2 месяца и в итоге бюджет автомобиль поднялся на 50тр )) взял её тогда 5ти летнюю, состояние отличное, но с одним но, там никто ничего не делал (это же и собственно следствие отличного состояния)

если нравиться машина, то бери. а покупка бу авто это "кот в мешке", тут смотреть нужно тщательно, правду редко кто рассказывает

Ни кто тебе не расскажет. Машины такого качества и таких годов(10+ лет) кроме заводских болячек типа масла на ДМРВ будут иметь целый индивидуальный букет от своих многочисленных хозяев типа кривых ремонтов и не качественного обслуживания. Они все будут битые и все будут иметь те или иные проблемы со всеми системами от подвески до двигателя. При таком выборе надо смотреть первым делом кузов, потому что двигатель можно починить а лонжероны вытягивать это уже другое. Кто то будет рассказывать про разницу двигателей 11183186, 21120, 124 и франкенштейнов на базе 126, но это всё не имеет смысла т.к. эта разница заметна на новых двигателях которых уже нет как 9 лет. Самый лучший будет тот, который был отремонтирован не в гараже на коленке, а в СТО с нормальным инструментом по книжке с допусками, а токарные работы сделал не пьяный слесарь за бутылку.

По моему опыту, машина очень живучая, и надёжная. Терпит всякие издевательства. Если взять в не ушатанном состоянии, то ездить будет.
Минусы конечно же есть. Гниют они со скоростью света, больше повезло тем машинам где заводской антикор содрали и сделали уже нормальный, либо переварили уже всё. Если вариант со стандартным покрытием и примерно до 2005 года, то скорее всего гнилой. А второй минус это наши российские запчасти, из за них надёжность чуть страдает. Чё поставишь так и ездить будет.

Да бери только хотя бы не старше 8го года

если бы были деньги на 08 год, то я бы уже взял приору, потому что цены на них уже не сильно отличаются

Как по мне так самая лучшая машина это 12, и смотрится хорошо, и если сидухи сложить холодильник можно везти, едет бодро и главное при обрыва ГРМ не загибает клапона)))))

124 мотор не гнет остальное все гнет

Ну не знай. Десятки у меня еще не было, но собираюсь брать. У брата была 10 он на ней 2 года откатал и без проблем в такси. Нечего не ломалось. ГРМ один раз сменил и масла менял. 1 года была и 8кл 1.5 вроде. Ездил души не чаял. Пока под снегом приоткрытый колодец не встретил что аж колесо вырвало и столб. А так он продавать вообще не хотел. Была как вторая машина вместо газели.

Для меня 11я как второй авто лучше, та же 10ка, только большой багажник, и релинги на крыше.))) 8 кл лучше тянет, проще обслужить да и экономичней 16 кл.ГУР тоже нафиг не нужен, так как рейка стоит 15шку, сам гур 5ку.Рейка без гура стоит 4 рубля, а крутить и без гура легко.Евро панель красивей, но удобнее старая панель.
По надежности у меня нареканий нет, просто надо помнить, что это рашн авто, да еще и старое и надо поглядывать.))).Негнелую найти трудно, но пока реально.)Удачи в поиске.

16 кл лучше тянет и экономичней 8кл, а не наоборот, а обслуживание 16кл ни чем не сложнее, да даже проще

Мама сказала или сам юзал?

ты больной ? у меня 16кл и ездил на всех моторах ваза кроме 127 и вестовского, все они тянут одинаково с низов только потом на 16кл подхват, а 8кл дохнет

Мама сказала или сам юзал?

Парень, ты путаешь мощность с тягой.С какого то … решил что 16 кл экономичней 8ми клапанного?Ремень грм я так думаю и не менял никогда, как и гену.А прокладку клапанной крышки на 16 клопов поменять или на 8?Поэтому пиши, что знаешь, а не то что тебе кажется.

8 клопов — замена генератора, стартера 5 минут — все доступно через капот, 16 клопов — будешь яму искать, с машиной совокупляться вместо подруги. Для города 8 лучше -меньше переключений. А гниют одинаково тазы, калины лучше покрашены, говорят последних лет 10 красились вместе с калинами на одном конвейере (утверждать не буду), поэтому лучше последних лет брать.

ну незнаю… такто у меня была 1.5 8кл и 1.5 16кл сейчас, 8вэ кушал больше, но здраво рассуждая они оба мало кушают
а генератор я снимал, никакой ямы

Парень, ты путаешь мощность с тягой.С какого то … решил что 16 кл экономичней 8ми клапанного?Ремень грм я так думаю и не менял никогда, как и гену.А прокладку клапанной крышки на 16 клопов поменять или на 8?Поэтому пиши, что знаешь, а не то что тебе кажется.

1.6 16 кл (124) на низах тянет также как и 8кл только потом подхват и неплохая тяга почти до отсечки, а 8кл скисает на высоких оборотах, 126 и 128 вообще на голову выше 8кл, в ремонте ни каких сложностей, сам без проблем меняю ремень грм, а генератор снять ни чем не сложней чем на 8 кл, а прокладки на клапаной крышке у 16кл нет, вот прежде чем писать не зная лучше бы мурзилку посмотрел, 16 кл в ремонте вообще ничем не отличается с 8кл, все тоже самое, только у 16кл есть гидрокомпенсаторы которые исключают регулировку клапанов в принципе, а это уже плюс при обслуге, а на счет экономии просто открой технические данные и посмотри

1,6 16 клопов. 2005 года владею уже 7 лет. смотри БЖ. многие говорят у меня вполне неломучий экземпляр.

старенькая конечно будет
будь готов к ржавчине и вложениям
если год не кретичен то бери конечно

1.6 что шиснарь что 8ка, нехватает ей на высоких, с низов 8ка рулит но это 1я 2 чуть второй, 16 клапоник потом уделываеь, а вот 1,5 делает всех потом и жрет меньше при тошнилове, вот и думай. А кто че там говорит про свои авто, пусь учат этот двс и понимают разницу. Оно то ей 126 мотор бы, 120 как бы моно привести в тонус, остальные слабые для нее.

моя машина 2007г. 1,6 как ты любишь))) покупал год назад, просмотрел кучу вариантов, хотелось именно десятку последнего года выпуска на автовазе. что сказать… тебе очень повезет если ты найдешь машину в хорошем состоянии. мне повезло, я считаю реально повезло с этой машиной, но перед этим сколько я мониторил… сколько ездил смотрел. говнище одно- битые, переколоченные, перевертыши, сорок восемь хозяев, наскоро зашпаклеванные у дяди васи и т.д… в общем главный вопрос, найти машину таких годов в хорошем состоянии. а по поводу всего остального, ну автоваз есть автоваз и не думаю что десятина чем то кардинально отличается от твоей калины. я могу сравнивать ибо долго держал калину, а десяток уж сколько было в моей жизни)))

Десятка гниет в тех местах, где летит грязь с колес. То есть передние поддомкратники, соединитель порога, порог, задние карманы, задние арки (из-за локеров, которые прикручивают саморезами) и рамка лобового. Двигатель уж он обычный 8кл, 16кл 1.5л и 1.6л. 16кл 1.5 литра как-бы не очень (при обрыве ремня гнет клапана)

Чирка 2006 год конец, европанель, арки целые, рамка лобового и пороги начинают страдать, по коробке и мотору нет претензий 8 кл 1.6 хватает нормально.

У меня десятка 2005 года. Была в ДТП, брал ее, уже знаючи это с пробегом 78000км. Зато бампер, радиатор, телевизор, капот и вентилятор были новые! Машина проблем не доставляла. В первый год сменил радиатор печки, сцепление, ступичные подшипники сзади и расходники вроде масла, фильтров и колодок. Далее: ремонт генератора, замена АКБ, ремонт ВУТ самостоятельно за 200руб и по мелочи! Короче, проблем машина не доставляла! Все остальное, что я делал на своей машине — это следствия ДТП, потому как правам 4года в этом году. Но скажу откровенно: пороги у меня сгнили под пластиковой накладкой. Будешь смотреть — не поленись и загляни под нее. Если не поздно — обработай и все будет хорошо! У меня двиг 1,6 8кл — самый приятный и непритязательный мотор!

Вкраце о своей. 2005 год, не гнилая НИГДЕ ВООБЩЕ. Двиг124. Пробег 4 года назад на момент покупки был 78 тыс. Сейчас 247 тыс. Двиг на зике чувствует себя прекрасно, коробка без проблем вообще, при том что всегда наваливаю ей. На трассе иномарки с объёмом до 1.6 вобще не конкурентки. В целом машина неплохая, возникают проблемы с электрикой, типа модули зажигания, или ещё какие нить датчики летят. Но это я считаю мелочи. Всегда что ломается можно сделать самому. Всё бюджетно и доступно, машина простая в плане ремонта. Ну а если вложиться и доработать её машиной только наслаждаться будешь. Элементарные доработки как паук 4 2 1 и прошивка контролера добавляют машине ощутимую динамику, всё это совсем недорого. Короче 2110 и 2112 это всяко лучшеь 2114. Была четырка новая люкс, дерьмо ещё то. При желании можно найти хорошую 10 12, я в три дня уложился с поиском) езжу и не парюсь с ней.

Читайте также: