Что лучше ауди а4 или киа оптима

Обновлено: 05.07.2024

Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов

Большие седаны в фаворе во все времена — во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель — мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг — и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения. C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8. Все автомобили — с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет — серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью — не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов — пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry — не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны — вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь — плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

В помощь сомневающимся

Описание: Отзывы владельцев КИА Оптима об автомобиле

Автомобиль: Киа Оптима 2014г. 2,0 АТ Prestige.
Цвет: Белый перламутр.
Пробег: почти 9 тыс км.

Доброго времени суток всем!
Перед очередным выбором автомобиля я, как и большинство «обычных» автолюбителей, решил воспользоваться ресурсами всемирной паутины, дабы почерпнуть важную информацию о предполагаемой покупке……
И что же я нашел. Правильно! НИЧЕГО.
Отдельные элементы пытался воссоединить во что то разумное. Опять мимо….
И вот теперь решил предложить на всеобщее обозрение «мое, исключительно субъективное мнение об этом авто».

Начну с самого начала. Прошу набраться терпения.
Чтобы было понятно всем о чем я буду говорить, приведу список пользуемых мною автомобилей: - Русский автопром (не долго);
- Праворукие японцы различных марок (в основном Тойоты
представительского класса) – ушло в прошлое…. Говорить о них не имеет
смысла. Никого не хочу обидеть;
- Тойота Прадо 120 (телега на больших колесах). Была мечта - оказалась не моя мечта. Ну просто не мой
автомобиль;
- Опель Астра 2013 (машина жены, но много ездил на ней);
- Ауди А6С6 2008 (то что искал «всю жизнь». )
Пользование всеми автомобилями было не долгим, в среднем 1-1,5 года, максимум 2 года.
Но только не Ауди….. На ней я проездил почти 4 года…. И не надоела… Просто постарела и все……
Надеюсь все поняли что сравнивать я буду именно с ней!
И в связи с этим, думаю, отзыв будет максимально корректным и реально объективным.
Почему? Да просто люди пересевшие с авто ниже классом не будут столь щепетильны в деталях как я. Владельцы Ауди меня поймут и простят….

В общем – ВПЕРЕД.
Действительно, Ауди я считаю эталоном сочетания эргономики, дизайна и ходовых качеств. Недаром Ауди А6С6 была признана лучшим автомобилем того времени.
Поэтому когда встал вопрос замены авто, то основным вариантом хотел видеть Ауди. Но денег могло хватить только на А3-А4. После нескольких месяцев поиска, в моем ценовом диапазоне стали Ауди А4 и Киа Оптима.
Не стану описывать долгие путешествия по, практически всем, автосалонам…. Общение с манагерами, консультантами и тех персоналом… Долгие и частые тест драйвы…. Некоторые дилеры давали авто на сутки! (Большой респект их руководству). Я считаю, что тест драйв длиной 10 км и длительностью 20 мин – это не тест драйв! Это просто, прошу прощения, анонизм и издевательство над нами покупателями… Поэтому и приходилось по нескольку раз тестить все авто. Не об этом речь, это не интересно. Но предвкушая вопросы, скажу - ТЕСТИЛ ВСЕ ОДНОКЛАССНИКИ КИА ОПТИМА. Еще раз хочу сказать, что мое мнение не панацея для остальных. Я Вам рассказываю свою историю. Кому не интересно - можете не читать. И говорить о том, типа: "Лучше Камри, или Теана, или Мазда 6 и т.д. не стоит! Я делюсь своими впечатлениями и хочу помочь тем, кто так или иначе сомневается в своем выборе Оптимы.
Продолжим.
После 4-х месяцев нудного поиска определился претендент: Ауди А4. (Хотя Оптиму я заприметил, но….). Мнение знающих людей я «тупо» игнорировал (в плане надежности в целом и в часности S-Tronic, и др.). Четыре кольца продолжали туманить мне разум. Начались переговоры по ценнику (Благо что Ауди имеют свою, отличную от других маркетинговую политику. Двигались по цене примерно около 7-10%. Причем речь идет только об официалах! Никаких «Боровых», «Автомиров» и т.д.).
Многие зададут вопрос: «Чем обусловлен выбор?»… Ответ прост: наличие средств. Т.е. соотношение цена-качество-доступность-надежность-обслуга-страховки и т.д. И вроде бы все, практически согласованы все нюансы и……. Опа.
В один миг все переменилось. Здравый смысл и скупой расчет взяли верх над эмоциями и сиюминутным желанием.
В принципе, мне внешне нравилась Киа Оптима. Что то в ней манило. «Но это же не АУДИ….» - думал я. Кстати, впоследствии это был единственный автомобиль, в котором я смог также комфортно устроиться на водительском сиденье, как и в Ауди А6. И почему то все было в ней интуитивно понятно? Потом я понял почему. Не глумитесь. Действительно не знал…. Питер Шрайер. Вот простой ответ на все мои сомнения и вопросы.
Это он смог сотворить чудо!
Теперь у Ауди появился соперник. ( В моем выборе).
В общем был дан задний ход. Снова расчеты на содержание, ТО, гарантию, страховки, надежность и т.д. Причем все расчеты проводились в денежном эквиваленте из расчета на 5 лет. (Именно столько планирую пользоваться авто).

В общем выбор был сделан! И после соблюдения некоторых формальностей – куплен!

Началась эксплуатация.
С первых километров пути я достаточно быстро понял машину, почувствовал ее и потихоньку, еще больше стал в нее влюбляться.
И вот первое мнение.
Машина идеально подходит как для городского, так и для загородного цикла.

Описание основных характеристик автомобиля необходимых для выбора автомобиля, которые интересуют многих.

11,2).
Трасса (обкатка) Econ-режим – 6,6 литров при скорости 110 кмч, обороты не превышали отметки 2100.
После 5 тыс. км Normal-режим - 6,2-6,9 л100 км (скоростной режим 110-140 кмч).

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА:
6-ступенчатый автомат (гидротрансформатор) работает практически идеально, иногда даже не заметно переключая передачи.
Двигатель из салона не слышно до 4000 оборотов. Дальше слышен глухой рокот с приятной тональностью. Некоторые движки работая на высоких оборотах просто раздражают своей надрывностью и протяжным визжанием, граничащим с истошным криком: «Ну хвааааатит ужееееее»!

Взаимодействие коробки, двигателя, настроек руля и подвески просто восхищает.
Динамика автомобиля, лично для меня, вполне достаточная!
Молодым драйверам, кто любит газануть на светофоре, померяться с кем то «писюнами» желательно брать 2,4л. Но поверьте, 2,0 с его 150 лошадьми вполне достаточно для динамичной езды. Причем родная, так сказать, мощность для этого двигателя составляет 167 л.с. (До 150 л.с. двигатель намеренно зажали под Евро 5). Его можно чипануть (програмно) и вернуть первоначальную мощность 167л.с. и крутящий момент 216 нм, причем ориентировочная цена 5 кило деревянных рублей.
Двигатель - атмосферный. Ломаться, в принципе, нечему! Что подтверждается словами товарища, работающего руководителем отдела запчастей КИА.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ:
Шумоизоляцию нельзя назвать идеальной, но и она достойна похвалы. Сбалансированный уровень шума. Не напрягающий.
Возникает небольшой акустический дисбаланс на скорости 120 и выше из области расположения зеркал бокового вида (незвучное подвывание). Резина Нексен не эталон звукового комфорта, но и не совсем уж. Резину сменю позже.
Хотя всегда нужно стремиться к идеалу….. Только где он? В любом случае у официалов есть услуга дополнительной шумоизоляции. Возможно позже воспользуюсь….

ПОДВЕСКА:
Что можно сказать про подвеску? Сбалансированная, в меру жесткая (в угоду управлению), в меру сбитая (как породистый бультерьер), в меру комфортная (особенно что касается движения по трассе, причем на различного качества покрытии). Не многим уступает настройкам подвески Ауди А6. (Заметят разницу только такие «геморойные» водители, как я).
После нескольких тысяч км, можно с уверенностью сказать, что подвеска разработана с учетом основных требований к балансу между комфортом и управляемостью.
Клиренс, заявленный производителем не такой уж и маленький. (Многих смущает 145мм).
Там, где я ездил на А6, Оптима идет также уверенно, в том числе парковка возле бордюров не приносит дискомфорта и боязни что то там зацепить!
Ставил рядом А6 и Оптиму…. Порадовало. Достаточно высокая (на удивление), но на рыбалку и охоту я бы на ней не поехал.
Однако есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание будущим владельцам!
Короткоходность подвески. Автомобиль при вхождении в повороты в различных скоростных диапазонах стоит как вкопанный. Однако на небольших неровностях звучно отрабатывает «отбой» амортизаторов. В раскачку не входит. Подвеска быстро поглощает момент резонансного раскачивания автомобиля. Большие неровности, на удивление проходит мягко, хотя в этот момент и ожидаешь большой удар… Ан нет!
Учитывая короткоходность амортизаторов, при трамплинном отрыве автомобиля от земли (на большой холмистости дороги) слышен отчетливый удар, не приносящий как следствие должного комфорта и особой радости. На Ауди А6 такого не было! Но это было пару раз. Теперь я приспособился. И стараюсь притормаживать, если на трассе вижу большую раскачку впереди идущих автомобилей, или большие неровности дороги.
Вследствие того же самого, при большой загрузке автомобиля на больших неровностях происходит звучное отрабатывание задней подвески (удар амортизаторов об отбоиники). Это было один раз. Более не случалось. Но факт замечен был.
Вывод: - бездумно не гонять по плохим дорогам
- сильно не загружать багажник тяжеловесным грузом (не КАМАЗ все таки)
- не прыгать на машине на «дорожных трамплинах».

ДИСКИ:
Думаю со временем поставлю 18". Эти оставлю на зиму.

САЛОН:
Эргономика салона на высоте… Многое напоминает мне А6.
Хотя, почему то, на переднем пассажирском сиденье я устроился комфортней, чем на водительском…. Может быть субъективные ощущения.
Из плюсов:
- Шикарный кожаный салон, удачно сконфигурированный анатомически. Причем даже для меня (181 см).
- Качество материалов отделки, подгонки деталей на высоте.
- Эксплуатация в аномальную жару – твердая 5-ка. Спина не потеет. Ноги и спина не устают в дальней дороге (1500км).
Посадил жену за руль. Специально ездил на заднем сиденье! Места просто завались! Но. Ехали с отцом и реб.нком на заднем сиденье…. Немного тесновато. Но только лишь немного! Двоим там будет просто роскошно! Причем не волнуйтесь. Идеального комфорта для троих и в других авто не добились пока.
- Память сидений. Отличная опция.
- Подогревы всех сидений.
- Работа климат-контроля выше всяких похвал. Тихо и эффективно.
- Удачно выполненный подлокотник между передними сиденьями, с огромным боксом. (Поверьте не во всех авто такого класса рука хорошо ложится на подлокотник).
- Охлаждаемый бардачок. Однако не очень большой и, увы не оббит тканью. Позже сделаю сам. Ничего сложного.
- На двери подлокотник такой же удобный, как для положения руки, так и для управления функционалом, расположенном там же (стеклоподъемники, зеркала, блокировки). Все интуитивно понятно.
- Зеркало заднего вида (салонное) с затемнением большое, обзор хороший.
- Зеркала заднего вида (боковые) также большие, удобные, обеспечивающие идеальный обзор. (Иногда кажется, что не хватает датчиков контроля слепых зон - именно в моей комплектации. Было пару случаев, когда они были бы очень кстати).
- Приборная панель выполнена в классическом стиле Ауди (поэтому мне все в ней понятно. Расположение элементов управления на ней практически не вызывает трудностей в их использовании…. Почему «практически»? Об этом ниже.
- Навигация (почему то голосовое сопровождение проглатывает окончание слов), Видео, Монитор 8” (сенсорный экран), Стерео система Infiniti, Голосовое управление и др. примочки – это приятное дополнение собственно к идеальному комфорту.
- Я не сильно разбираюсь в звучании, но на мой взгляд ничего подобного я не слышал в автомобилях такого ценового класса.
- Передние, задние парктроники и камера заднего вида с хорошим обзором.

Из минусов:
- Нет электрорегулировок пассажирского сиденья в моей комплектации, но и переплачивать за них нет смысла.
- У меня такое ощущение, сидя на водительском сиденье, что можно было бы его еще опустить вниз. (В Ауди мне казалось, что посадка водителя была ниже – практически лежа).
- Все таки не идеальный передний обзор из за довольно больших передних стоек и не маленьких боковых зеркалах. (Иногда приходится приподниматься с сиденья для осмотра местности). Опять же привыкнуть можно.
- Тоже самое могу сказать про боковые стойки. Несколько затруднен боковой обзор когда сморишь вбок и чуть кзади, выезжая с прилегающей дороги. И невысокие стекла дверей в том числе тому виной.
Хотя я очень уж придираюсь.
- Расположение обогревов передних сидений с моей точки зрения НЕ УДАЧНО! Несколько раз случайно включал обогрев водительского сиденья…. И это в 35 градусную то жару… Мягко говоря неприятненько. Логичней было бы сделать на передней панели, или на передних дверях, (по аналогии расположения обогрева задних сидений). Да и двух ступенчатый диапазон обогрева все таки маловат. В Ауди был 6-ти ступенчатый. Да и греют переедание сиденья, прямо скажем не ахти, в отличие от задних.
- Обогрев руля выше всяких похвал, но явно перемудрили с его расположением… По принципу: «Попробуй ка найди!».
- Управление мультимедийной системой с точки зрения водителя не вызывает нареканий. Но! Если пассажир захочет сделать звук погромче, или наоборот потише, то тут то и прочувствует весь кайф роскошного, большого салона….. Дотянется. Но после того, как приподнимет пятую точку с насиженного, удобного кресла. Хорошо, что отстегиваться не нужно. Было бы логичным поменять местами крутилку «звука» и «настройки диапазона частот». Водителю это не важно, так как на руле дублируется эта функция, а вот пассажиру было бы удобней. И вообще в Ауди А6 управление магнитолой более удачно – возле подлокотника…
- Управление на руле для меня лично не очень удобно (возможно привык в Ауди). Я бы поменял местами Круиз контроль и Управление мультимедийным центром. (Опять же дело привычки).
- Работа системы очистки лобового стекла в режиме авто (датчик дождя) работает также как и в АУДИ….. Сам по себе. С понятным только лишь ему алгоритмом. Я не удивлен.
- Торчащий слева над площадкой "отдыха левой ноги" ножной-ручной тормоз также считаю анахронизмом (привет из Японии 90-х). Все таки можно было бы не только в топовой комплектации ставить электронный "ручник". Ауди радует этим. Хотя ОСОБО не напрягает. Я им не пользуюсь.

БАГАЖНИК:
Достаточно большой. Но вот для того, что бы дотянуться до дальней его части, нужно изрядно попотеть. Ну или испачкаться, если авто грязный.
Удобная система складывания задних сидений. Но вот огромные петли-дуги крышки багажника не лезут ни в какие ворота. Анахронизм. Обидно за авто такого класса.

ВНЕШНИЙ ВИД:
БОМБА. Но только лишь начиная с комплектации Prestige (диодные точечные лампы противотуманок, и диодная подсветка габаритных огней задних фар – аля Ауди. )
Общий дизайн просто впечатляет своей неординарностью и спортивностью в сочетании со степенностью и величием автомобиля Бизнес класса.
По характеристикам меньше А6 на целых 8 см, а внешне выглядит гораздо больше.
Цвет «белый перламутр» придает автомобилю еще больший шарм. Ярко подчеркиваются черные элементы дизайна! На других цветах такого контраста нет, а на черном вообще все сливается.
Дизайнерам твердая 5-ка.
А вот болтающийся элемент (крышка) омывателя фар высокого давления. Портит все! Как ложка дегтя в бочке меда. Уберу предохранитель, что бы не работал омыватель фар, а то зимой возможно потерять колпачки. (Мелочь - а не приятно).

ИТОГ:
Своим отзывом никого не хотел обидеть! Если что – прошу прощения! Это ИМХО мое видение.
Попытался представить максимально объективную, с моей точки зрения (не эксперт) оценку автомобиля Киа Оптима для будущих потенциальных владельцев, или колеблющихся в своем выборе!
И еще! Тем, кто хочет просто тупо "потыкать" разные оценки, подумайте. Не мешайте читать людям, которые хотели бы определиться с выбором! Этот отзыв для НИХ.
Всем удачи на дорогах!

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Главные достоинства и минусы Ауди А4

Audi A4 в кузове B8 выпускалась с 2007 год, пережила рестайлинг в 2012, а в 2015 произошла смена поколений. Машина получила неплохие отзывы, но не застрахована от проблем. Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8) заставляют задуматься, стоит ли покупать ее на вторичном рынке.

Техническое описание Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска

Слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска связаны с техническими особенностями конструкции. Машина сделана на платформе MLB для моделей Volkswagen AG с продольным расположением мотора и делит её с Audi A5-A8 тех же лет, Q5 и Porsche Macan.

Четвертое поколение было представлено новыми двигателями, коробками S-tronic. В салоне произошли приятные для водителя изменения, которые сделали управление удобнее.


  1. Двигатели: 1.8 (120 л.с.), 1.8 (160, а после рейстайлинга 170 л.с.), 2.0 (211 л.с., в версии S-line 225 л.с), дизельный мотор 2.0 (140 л.с.) и версия RS с 333 л.с.
  2. Самый экономичный мотор 1.8 TFSI расходует 8 литров на 100 км пробега.
  3. Бензиновые моторы укомплектованы технологией FSI. Она снижает расход бензина и увеличивает крутящий момент и отдачу.
  4. Коробка передач может быть механической, автоматической (S-tronic или Tiptronic) и вариатором.
  5. Ходовая часть: спереди установлена двухрычажная независимая подвеска со стабилизаторами, сзади – многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.
  6. Турбонаддув.
  7. Климат-контроль.
  8. 16- или 17-дюймовые колесные диски.
  9. Полный электропакет.
  10. В опциях доступны ксеноновые фары, люк на крыше, система запуска без ключа, аудиосистема с 10 динамиками, мультимедийный интерфейс MMI, ассистент парковки, контроля слепых зон и полосы.
  11. У премиальной комплектации с двигателем на 3,2 л предусмотрен кожаный салон с вставками «под дерево».
  12. Полный комплект тормозных систем с системой контроля устойчивости.

Благодаря конструкции подрамника усилие с рулевой рейки передается без задержек. У полного привода больше половины крутящего момента уходит на задний мост. Euro NCAP присвоил Audi А4 IV поколения 5 звезд.

недостатки Audi A4

Преимущества Audi A4 в кузове B8


  1. Отличная управляемость.
  2. Надежность.
  3. Комфорт.
  4. Динамика.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Хорошая ходовая.
  7. Качественная шумоизоляция.
  8. Мощный двигатель.
  9. Просторный салон.
  10. Качественное лакокрасочное покрытие.

Конечно, с возрастом даже у добротного немецкого автомобиля появляются болячки. Это неизбежно у любого б/у транспортного средства. При должном внимании машина не требует серьезных вложений, хотя ремонт и запчасти на Ауди стоят на порядок дороже других машин. Зато траты окупаются комфортом и мощностью. К несомненным достоинствам относится большой выбор двигателей, КПП («механика», «робот», вариатор), передний и полный привод.

Сравнение Audi А4 IV поколения(B8) до и после рестайлинга

Если выбирать между рестайлингом и дорестайлингом, то лучше обратить внимание на первый вариант. Производитель учел и исправил свои ошибки. К рейсталинговым версиям относятся машины с годом выпуска с 2012 по 2015. Внешне они отличаются более стильными LED-фарами, бамперами и выхлопной трубой. Основные отличия скрыты под капотом.

После рестайлинга подняли мощность 1.8 TFSI до 170 л.с. Вместо атмосферного V6 3.2 FSI поставили компрессорный 3.0 TFSI. Линейка дизельных моторов существенно не изменилась. Редкая версия RS4 с мотором V8 4.2 появилась в рестайлинговых моделях.

По сравнению с дорестайлингом, рестайлинговые машины получили преимущества в развесовке. Длинная колесная база позволила поставить мотор почти в центре. В салоне осталось много места для пассажиров. Водительское место просторное, оно подходит для габаритных людей.

Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8)

Чем больше пробег и возраст, тем больше появляется расходов на содержание Audi А4 IV поколения. Вполне логично, что у б/у машины будут проблемы. Важно понимать, насколько они серьезны, и в какие суммы выйдут владельцу.


  • Для плохой дороги у машины низкий клиренс.
  • Капризный «робот», из-за которого уже после 40 000 км пробега трудно переключать скоростной режим. Если не помогает перепрошивка и замена сцепления, то приходится полностью менять коробку. В рестайлинговых машинах проблема устранена.
  • Нуждается в регулярной чистке впускной системе (ЕГР, коллектор, дроссель).
  • Сложно проверить уровень масла, понадобится сноровка и привычка.
  • Масложор вплоть до 1,5 л на 1000 км – это характерный недочет турбомоторов 1.8 TSI и 2.0 TSI. «Аппетит» растет из-за неудачной конструкции поршней и колец. Часть автовладельцев успели избавиться от проблемы, успев уложиться в гарантийный срок обслуживания.
  • Может разорваться мембрана маслоотделителя, или заесть клапан. Тогда тоже увеличивается расход масла.
  • В передней оптике постоянно скапливается грязь. Автовладельцы приловчились закрывать вентиляционные трубочки кусками поролона.
  • На первых автомобилях четвертого поколения быстро тускнеет дисплей MMI из-за перегорания подсветки.
  • Много проблем с электронными блоками. Может отказать система доступа без ключа, электроусилитель руля.
  • Часто выходит из строя термостат. Сервисы могут порекомендовать замену всего узла, но гораздо дешевле купить только аварийный термостат.
  • На ранних сроках использования у двигателя может потечь помпа, выйти из строя гидроопора.
  • Течь из амортизационных стоек начинается уже после 30–40 тысяч км пробега. Шаровые опоры быстро изнашиваются на плохих дорогах.
  • Слабая рулевая рейка способна дать течь при неудачном заезде в яму.
  • Реже встречается перескок цепи ГРМ. Это проблема дорестайлинговых машин. Производитель признал проблему и даже проводил акцию по бесплатной замене. Недочет проявляет себя треском или дребезжанием при холодном запуске.
  • На автомобилях с большим пробегом часто засоряется сажевый фильтр. Его восстановить нельзя, это только замена фильтра с перепрошивкой.
  • После 200 000 км пробега придется менять двухмассовый маховик.
  • После 300 000 км пробега изнашивается шестигранник привода маслонасоса, приводя к ускоренному износу мотора. Некоторые мастера научились вытачивать деталь заново и ремонтировать Ауди без установки нового модуля.

Лучше выбирать автомобили на МКПП или АКПП с полным приводом. У этих моделей нет систематических жалоб. Вариатор достаточно надежен, но могут возникать толчки, которые практически невозможно устранить.

Вместо заключения.

Сравнивая преимущества и слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска, следует учитывать несколько важных факторов. Кроме конструкционных недочетов, к проблемам приводит невнимание хозяина к состоянию автомобиля. Ауди плохо приспособлены к плохим российским дорогам и морозам. Они больше подходят для городского использования. При частой езде по бездорожью надо быть готовым к регулярным стукам в стойках и их частой замене.

Не рекомендуется покупать на вторичном рынке машины без подтверждения сервисной истории. От обслуживания предыдущим хозяином зависят будущие траты покупателя. У чипированных автомобилей выше износ двигателя. Модели с большими колесами нештатного диаметра скорее всего использовались для гонок и дрифтинга. Ремонт ходовой части стоит дорого, и он будет оплачен из кошелька нового владельца.

Немецкий автомобиль выглядит стильно. Он подходит для семейных людей с хорошим доходом. Обслуживание выходит дорого. Недостатки окупаются хорошей управляемостью, маневренностью и мощным двигателем.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему

Но вот беда, сегмент компактных седанов сжимается год от года. Lexus прекратил продажи IS, Infiniti убрал из линейки Q50, Cadillac так и не привез к нам новый CT4. Формально Jaguar продает ХЕ, но живых машин у дилеров нет, да и клиенты не спешат их заказывать. Остается немецкая тройка и корейские новички. После очередного снегопада мы взяли на тест обновленные седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему

Такого единообразия у нас давно не случалось. Все машины — с 2‑литровыми турбомоторами практически одинаковой мощности и все с полным приводом. Вот только по цене разброс великоват. Топовые «корейцы» стоят около 3 млн рублей за каждый, а за Audi просят 4. Хотя, если умерить аппетит, начальная А4 с полным приводом обойдется в три с небольшим миллиона. Причем Audi будет немецкой сборки, а «корейцы» — российской.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему

Углубляться в тонкости конфигураторов некогда, ведь нас ждет гоночная трасса ADM Raceway. Там наши соперники должны раскрыть все свои сильные стороны. А по пути на трассу в качестве разминки мы решили проверить заводские характеристики разгонной динамики. Запускаем RaceLogic и на одном и том же участке пустой дороги проводим замеры. Все машины предварительно заправили на одной АЗС, из одного пистолета, одинаковым 95‑м бензином. Заявленные цифры достаточно хороши, поэтому важно максимально исключить влияние внешних факторов. А наличие полного привода позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему

Заявленное время разгона до «сотни» у Audi — 5,8 с, а вот «корейцы» при той же мощности заметно медленнее: 6,4 обещает G70 и 6,7 — Stinger. Причем в момент дебюта Kia обещала, что лифтбек должен разгоняться за 6 секунд ровно, но потом, после серии тестов, цифры скорректировали. Однако даже такие показатели мы получить не смогли.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Мотор Audi заметно вынесен за переднюю ось — такая особенность компоновки. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Мощные алюминиевые распорки намекают на спортивный характер. Двигатель Kia и G70 задвинут максимально назад, кажется, здесь поместилась бы и рядная «шестерка». Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему

Лучший результат, который продемонстрировала Audi — 6,1 c. И это действительно быстро, учитывая неидеальный асфальт и рекомендацию немцев заправлять машину 98‑м бензином. А вот «корейцы» заметно отстают. И G70, и Stinger смогли разменять первую сотню за 7,6 с. Около секунды отставания от заводских характеристик и фатальный проигрыш «немцу». Победа Audi стала возможной, в первую очередь, благодаря коробке DSG, которая прекрасно показала себя при старте, и значительно меньшей массе. Несмотря на то, что все три седана достаточно обширно используют алюминий в конструкции, А4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia словно отлита из чугуна, дополнительные 7 см колесной базы увеличили массу на 120 кг. Возможно, это результат усиления кузова из-за увеличившегося проема пятой двери, но все равно вышло очень массивно.

На это была лишь разминка. Самое интересное ждало нас на гоночной трассе. Мы не стали напрямую сравнивать время прохождения круга, так как у соперников оказались совершенно разные покрышки: у «корейцев» они еще и разноширокие, да и состояние трассы заметно менялось по ходу заездов. Главный вопрос — сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Классический немецкий интерьер — очень удобный и строгий. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Экран мультимедиа маловат по современным меркам, но в остальном
не придраться. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Стилистика салона немного напоминает Mercedes, но мне больше всего понравилась очень низкая посадка.

Корейские братья изначально имеют задний привод и лишь за доплату предлагается вариант с подключением переднего моста муфтой. У Audi принципиально другая схема. Базовая А4 — переднеприводная, а дальше на усмотрение инженеров используется канонический полный привод на основе самоблока Torsen или более современная трансмиссия Quattro Ultra. Она работает на основе двух электронно-управляемых муфт, подключающих задние колеса по отдельности. Кажется, что постоянный привод на заднюю ось должен давать преимущество в драйве, однако оценить его не удалось, электроника «корейцев» отключается в два этапа, но даже после продолжительного удержания соответствующей клавиши машины продолжают сопротивляться слишком активной езде. Выходит эффективно, но не слишком весело. Причем G70 и Stinger едут совершенно одинаково, разница в массе и длине колесной базы практически не ощущаются. А вот поведение A4 с трансмиссией Quattro Ultra — это настоящее откровение. Опираясь на показания с огромного количества датчиков, машина настолько активно задействует заднюю ось, что вести Audi по дуге может даже начинающий водитель. Электроника ассистирует максимально ненавязчиво, не ограничивая мощность, но помогая притормаживать буксующие колеса. Почему корейцы не решились дать водителю такой же свободы — загадка. Возможно, они сочли свои машины недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствия от езды в них явно меньше. При спокойной езде полный привод отлично справляется со снежными заносами, но ведь это седаны, и они должны уметь дарить драйв.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Цифровая приборка Audi A4 здорово читается, но немного перегружена информацией. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
3D-панель Genesis G70 приборов выглядит очень эффектно, хотя немного отвлекает от дороги. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Классическая приборка Kia Stinger хорошо читается, вот только спидометр мелковат и размечен с большим запасом

С точки зрения комфорта и безопасности водителя за рулем у нас разразился жаркий спор между адептами Audi A4 и Genesis G70. Kia выбыл из борьбы за лидерство по целому ряду причин: у него традиционная аналоговая приборка с весьма мелкой оцифровкой, нет адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль, наверное, уже немыслим. А вот выбор между А4 и G70 сделать действительно непросто. Сиденья Audi поражают выверенным профилем и алькантарой, у Genesis более эффектная прострочка ромбами и 3D-панель приборов, которая действительно дает красивую объемную картинку. Нужна ли она на самом деле или она сильнее отвлекает — вопрос спорный, но «вау-эффект» точно присутствует.

По запасу места сзади с А4 может соперничать разве только Stinger. Genesis тут аутсайдер, при росте водителя 180 см сидеть сзади практически невозможно. Ноги не помещаются под переднее кресло, а голова подпирает крышу. В Audi и Kia заметно просторнее, и уже можно задуматься о дальней поездке, но желательно, чтобы пассажиры были не слишком рослые. Stinger давит на макушку, а в А4 не слишком много места для ног. Зато поклонники активного отдыха оценят лючок для лыж, который есть только у «немца».

Выбор лучшего багажника также свелся к дуэли Kia и Audi. Формально А4 обещают больше литража, но визуально этого не ощущаешь, к тому же Stinger — лифтбек. Его огромная задняя дверь значительно удобнее при перевозке вещей, в теории в нем даже можно перевести холодильник, а вот седаны для перевозки крупных вещей совершенно бесполезны. Под полом всех трех автомобилей прячется докатка, а под ней размещается аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отдыхает в сторонке — он единственный, у кого нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узеньким проемом делает его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными, кому что привычнее.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Audi A4. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Genesis G70. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
У багажника Kia Stinger электропривод и возможность трансформации. Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему

Audi A4 4 300 000 руб.

Вождение

Несмотря на не­идеальную развесовку, из-за сильно вынесенного вперед мотора, Audi здорово управляется на любой скорости.

Читайте также: