Что лучше аутлендер или кодиак

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — что покупать?

В нашей стране, автолюбитель хочет иметь универсальный автомобиль, на котором «можно и в мир, и в пир…». Основная задача: доехать до дачи, где забыли построить дорогу, отвезти всех родственников и урожай в город, а после этого поехать на деловую встречу на престижном внедорожнике. Сравниваем: японский консерватизм и немецко-чешский прагматизм. .

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер — рецепты для большой семьи.

Идейно конкуренты близки. Оба щеголяют полным приводом, богатым оснащением, кроме этого вместительными салонами. Тот и другой локализованы в России — «Шкоду» собирают в Нижнем Новгороде, а Митсубиси выпускают в Калуге.
Создавая вместительный автомобиль повышенной проходимости, способный перевозить до семи человек, конструкторы пошли разными путями. Kodiaq — продукт немецкой инженерной школы. У тестовой «Шкоды» современный 2,0-литровый турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ-500 с «мокрым» сцеплением. Outlander консервативнее: японский кроссовер комплектуется классическим атмосферным 2,4-литровым двигателем и вариатором CVT.

Skoda предлагает потребителям ещё и машины чешской сборки со специальными пакетами опций. Так что стоимость Kodiaq может превысить отметку в 3 млн рублей.

Старт с места

Skoda Kodiaq — один из самых быстрых кроссоверов в своём классе. В ценовом диапазоне до 2,5 млн, по разгонной динамике Кодиак 2,0-бензин уступает только более компактному Тигуану .
Преимущество «Шкоды» обеспечивают и мощный 180-сильный турбомотор, и роботизированная трансмиссия DSG-7 с молниеносным переключением передач. Первую сотню тестовый Kodiaq способен разменять всего за 8,2 секунды. Это более чем на 2 секунды быстрее Mitsubishi.
Как и ожидалось, у атмосферного 2,4-литрового (167 л. с. 222 Нм) «Аутлендера» нет шансов. В «светофорных гонках» — чешский автомобиль на короткой прямой отрывается более чем на корпус. Балл в пользу Kodiaq.

Счёт 1:0

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер, тест дорожного просвета

Производитель указывает для Кодиака нижегородской сборки клиренс в 188 мм. Однако, желающие приобрести чешский кроссовер с лучшей геометрической проходимостью могут обратить внимание на версию Scout. Дорожный просвет такого чеха на 6 мм больше, кроме того увеличены углы въезда и съезда.
Вне зависимости от исполнения заявленный дорожный просвет Аутлендера — 215 мм. Если в Mitsubishi не лукавят, то стандартную покрышку высотой 200 мм тестовый вседорожник пройдёт играючи.

Несмотря на разницу в клиренсе по техническим характеристикам, соперники прошли испытание с одинаковым результатом. И Kodiaq, и Outlander слегка коснулись препятствия днищем, сдвинув шину на несколько миллиметров. Однако, в обоих случаях покрышка осталась позади. Поровну.

Счёт 2:1

Внедорожный зачет

Ни от «Аутлендера», ни от «Кодиака» не стоит ждать подвигов на бездорожье. Даже полноприводные кроссоверы легко «закопать» на первом же крутом песчаном подъёме. В нашем случае задача осложнялась ухабистым склоном. Преодоление участка ходом чревато потерей бампера.

Конструктив системы полного привода Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер схож. За подключение задних колёс отвечает муфта, а распределением крутящего момента между осями заведуют электронные помощники. Есть и другое сходство — трансмиссии обоих дуэлянтов не любят долгих пробуксовок.
Outlander предпочтительнее конкурента по геометрической проходимости. У японского кроссовера углы въезда и съезда равны 21 градусу. Skoda заявляет для «Кодиака» лишь 19 и 15,5 градусов. Риск повредить машину на ухабах у «Шкоды» выше, так что балл уходит Mitsubishi.

Счёт 2:2

Диагональное вывешивание

Длина обеих машин порядка 4,7 метра. Достичь необходимой жёсткости кузова, не набрав лишних килограммов — нетривиальная задача. Mitsubishi чуть легче соперника, однако, стоит вывесить автомобиль диагонально, и крышка багажника закрывается с зазором. У Кодиака проблем с перекосом не было — Skoda выполнила испытание с немецкой чёткостью.

Счёт 3:2

Езда по кругу

И Outlander, и Kodiaq претендуют на роль единственной машины в семье. Для некоторых водителей драйверский характер автомобиля — важный аргумент. Оба вседорожника позволяют получать удовольствие за рулём.

На импровизированной гравийной трассе Mitsubishi и Skoda произвели приятное впечатление. Электронный «ошейник» не душит моторы без необходимости, позволяя пускать автомобиль в управляемый занос. Аутлендер бодрее в режиме L — мозги вариатора позволяют двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. У «Кодиака» для заездов на скорость есть "спортрежим".

Skoda с большим запасом победила соперника в параллельном старте. Не растеряв преимущество на круге, Kodiaq опередил Outlander более, чем на полторы секунды. Творец успеха — тяговитый турбомотор, развивающий пиковые 320 Нм уже при 1400 об/минуту. Атмосферник Аутлендера выдаёт 222 Нм крутящего момента только к 4100 об/минуту. Японский кроссовер сильно проигрывал на каждом разгоне.

Счёт 4:2

Багажники

В удобстве трансформации салона Skoda также впереди. Второй ряд сидений Кодиака можно сдвигать продольно, есть лючок для лыж. Кроме того, владельцев порадуют приятные мелочи из серии Simply Clever. Едва ли не единственный козырь Аутлендера — полноразмерная запаска. Балл уходит Шкоде.

Счёт 5:2

Сидим спереди

Найти изъяны в эргономике Кодиака сложно. Все органы управления находятся интуитивно, а за рулём мгновенно освоится человек любого пола и комплекции. Материалы отделки лучшие из тех, что предлагает Skoda. Дисгармонию вносит лишь лакированная крышка верхнего бардачка напротив переднего пассажира.
Мультимедиасистема чешского кроссовера современнее, чем у конкурента. Экран обладает более высоким разрешением, чётче картинка с камер кругового обзора. Кроме того, Skoda предлагает целую гамму опций — конфигуратор Mitsubishi гораздо скромнее.

На этом фоне оформление передней панели Аутлендера выглядит несколько архаично. Хотя явных недостатков в салоне Mitsubishi мы не обнаружили. Интерьер японского вседорожника выдаёт немолодой возраст модели. Поскольку Outlander дешевле соперника, на это можно закрыть глаза. Поровну.

Счёт 6:3

Сидим сзади

На заднем сидении Кодиака просторно. Если ваш рост в пределах 185 сантиметров, вы с комфортом разместитесь сами за собой. Диван в Шкоде можно сдвигать продольно, а спинка регулируется по углу наклона. Кроме того, пассажирам положена отдельная зона климат-контроля, подогрев, две розетки — USB и 220 вольт.
В салоне Mitsubishi попроще. Обитатели заднего сиденья вынуждены будут довольствоваться USB-разъёмом и регулировкой спинки по углу наклона. Других опций нет, а вдобавок среднему пассажиру помешает массивный центральный тоннель. Зато оставшиеся два места, как в бизнес-классе: места больше, чем в Кодиаке. В наших тестах второго ряда оценивается именно простор. Балл уходит Mitsubishi.

Итоговый счёт 6:4

Общая победа Кодиака над Аутлендером продемонстрировала превосходство современных технологий над японским консерватизмом. Outlander — сбалансированный автомобиль по разумным ценам. Правда, тестовый Mitsubishi почти на полмиллиона дешевле соперника.
Тем не менее, на фоне Шкоды, Mitsubishi не хватает вариативности комплектаций и разнообразия силовых агрегатов. При этом к обеим машинам у российских покупателей настороженное отношение. У Аутлендера недоверие вызывает ресурс вариатора, а у Кодиака — надёжность турбомотора и DSG.

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер - ценовая политика

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей, Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей. Топовая версия кроссовера оценивается в 2 млн 379 тысяч рублей. Именно столько дилеры просят за семиместные машины, только-только поступившие в продажу.

Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим автоматом. Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.

Сравнение автомобилей Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq

Допустим, вы накопили сумму порядка 2 миллионов рублей и хотите стать владельцем нового кроссовера. Вроде бы проблем с выбором быть не должно: захотим на сайт автосалона, выставляем фильтр по стоимости и тику кузова и нажимаем соответствующую кнопку. Но, оказывается, даже в пределах одной модели придётся рассматривать десятки вариантов, отличающихся двигателем и трансмиссией, наличием/отсутствием полного привода, а ещё оснащением, которое в каждой из комплектаций может состоять из десятков позиций.

Что выбрать Skoda Kodiaq или Mitsubishi Outlander

Более предметным будет сравнительный анализ, который сегодня и будет произведён по отношению к достаточно популярным в России паркетникам, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. Почему выбор пал именно на эти модели? Просто они находятся в одной ценовой категории, хотя Outlander – ветеран, а Kodiaq – новичок. Тем интереснее будет выяснить, какой школе автомобилестроения отдать предпочтение, японской или европейской.

Технические характеристики

В принципе описание любого автомобиля (да что там автомобиля – любого товара) начинается с его технических характеристик. Не будем отступать от этого правила и мы, ведь сравнение технических характеристик Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq уже может многое прояснить.

Экстерьер

Краткое резюме можно назвать верным, но слишком обобщённым: мы имеем дело с типичным «европейцем», которому противостоит такой же типичный «японец».

Но нам интересны подробности и более развёрнутые характеристики.

Начнём с Outlander. Третье поколение этой модели впервые было представлено публике в Женеве в 2012 году. Его внешность воспринимается положительно, но азиатская специфика присутствует, и она некоторым не нравится. Правда, автомобильная мода – понятие изменчивое, уникальная фишка быстро становится обыденностью, а через 5-10 лет безнадёжно устаревает. Поэтому очередного рестайлинга пришлось ждать недолго: уже в 2015 году японцы показывают в Нью-Йорке обновлённый Outlander, получивший существенно обновленную переднюю часть, столь же радикально отнеслись и к корме. Новый вариант уже не смотрится обыденно, изменение геометрии оптики и размера обвеса превратили кроссовер в агрессивного самурая. В 2018 году был проведён очередной рестайлинг, но с меньшим количеством новаций. Основные изменения коснулись обвеса: на переднем бампере появились хромированный накладки (в нижней части), поменялась форма радиаторной решётки, стал немного другим и задний бампер.

Над экстерьером Kodiaq трудился местный словацкий специалист, Йозеф Кабан, который в настоящее время относится к ведущим европейским автодизайнером, ранее работавшим в Audi, Bugatti, VW и BMW, а с недавних пор законтрактованный Rolls-Royse. Во многом благодаря его таланту Skoda Kodiaq оказался не безликой копией отцовских моделей Volkswagen, которые всегда отличались скучной внешностью и дизайном в стиле прагматичного примитивизма. Оригинальности автомобилю придают отчётливые мускулистые выштамповки на дверях и прищуренная двухуровневая передняя оптика, благодаря которым чешский кроссовер выглядит не менее достойно своего более титулованного соплатформенника – Volkswagen Tiguan.

Так или иначе, но сравнивать экстерьер Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq образца 2019 года не совсем правильно, ведь они – типичные представители разных по стилистике конструкторский школ. Наиболее понятная аналогия – сравнение шедевров Ван Гога и Айвазовского. Так что по части внешности выбор остаётся за покупателем, хотя именно этот показатель далеко не всегда играет первые роли во время покупки.

Интерьер

Если внешность Outlander, особенно его передней части, выглядит насыщенно и богато, то интерьер кроссовера – прямая противоположность. Здесь всё просто, но очень эргономично. К качеству материалов – никаких претензий, они приятны на ощупь, будь то пластик, кожа или тканевая обивка. Водительское кресло очень удобное, причем и для очень высоких водителей, благо имеется немало соответствующих регулировок. Поддаётся настройкам и рулевая стойка, и по высоте, и по вылету. Потолок над головой не нависает, по бокам также просторно – руки в двери не упираются. Словом, ощущение такое, что объём салона больше, чем кажется снаружи. А вот сзади трём крупным пассажирам придётся тесновато, хотя пространства для ног вполне достаточно, и форма сидений вполне на уровне, как и угол наклона спинки дивана, подобранный с анатомической точностью. Словом, для семьи из четырёх человек автомобиль будет идеальным для длительных поездок. Объём багажника тоже впечатляет: 590 литров для кроссовера очень хороший показатель, который можно увеличить до 1755 литров при известной манипуляции с задним сиденьем. Кстати, запаска здесь хранится под днищем.

Mitsubishi Outlander салон

Открыв двери салона Skoda Kodiaq со стороны водителя, вы сразу начинаете понимать, что это – типичный Volkswagen. Правда, здесь есть одно «но»: если экстерьеры этих двух паркетников слишком разнятся, то внутри всё выглядит наоборот. Конечно, различия имеются, но если вы заглянете в салон того и другого автомобиля, то можете их и не заметить. Таковы реалии современного автомобилестроения. С другой стороны, разве такая унификация – это плохо? Ведь в салоне главное – хорошая эргономика и комфорт, а не дизайнерские изыски. А вот немного пообвыкнув, замечаешь, что качество отделочных материалов у чеха чуть-чуть хуже. И хотя дефицита свободного пространства над головой и в ногах нет, не покидает ощущение, что в Mitsubishi Outlander просторнее.

Skoda Kodiaq - салон

Но есть и плюс: Kodiaq шире оппонента на 80 мм., так что троим пассажирам независимо от комплекции сзади будет не тесно. Среднему пассажиру не будет создавать помех ни передняя консоль, ни центральный тоннель. Но главное достоинство «чеха» – наличие третьего ряда сидений, где взрослым пассажирам будет неудобно из-за недостатка пространства для ног, но дети не будут испытывать подобных проблем.

Стандартный объём багажного отделения в силу вышеназванной причины не впечатляет – 270 литров, которые вырастут до 630 при сложенном 3-м ряду. Убрав второй ряд, вы получаете багажное отделение объёмом 2066 литров, что ощутимо больше, чем у «японца».

Краткий итог таков: у Mitsubishi Outlander более качественная отделка, пятерым взрослым пассажирам здесь будет не совсем удобно. Skoda Kodiaq в этом отношении намного лучше, напоминая по вместительности минивэн. Для семи человек дальнее путешествие в этом автомобиле не будет обременительным.

Двигатели и трансмиссии

Выбор силовых агрегатов у Mitsubishi Outlander невелик, на большинство модификаций устанавливается 146-сильный двухлитровый мотор, на комплектации подороже – 167-сильный 2,4-литровый атмосферный аналог. Поскольку паркетник весит порядка полутора тонн, даже более мощного мотора в некоторых ситуациях может оказаться недостаточно, поэтому японцы предусмотрели для самых привередливых автовладельцев трёхлитровый двигатель мощностью 230 л. с.

Все двигатели очень надёжны, но если речь идёт о японском агрегате, то это уже давно воспринимается как должное.

Что касается вариатора (механическая КПП здесь не предусмотрена), то его можно назвать капризным. При существенных нагрузках он сильно перегревается, но эту проблему решили посредством монтажа дополнительного радиатора. Все двигатели работают тихо, вибраций не ощущается даже на холостом ходу. Вариатор обеспечивает очень плавный старт, киксовать здесь не рекомендуется: пробуксовка существенно снижает ресурс трансмиссии. Словом, это не автомобиль для любителей спортивного стиля езды.

У Skoda Kodiaq тоже три мотора, два бензиновых (1,4-литровый мощностью 125 «лошадей» и двухлитровый 180-сильный) и турбодизель (1,4 литра, 150 л. с.). Механическая коробка представлена слабо, на большинство модификаций устанавливается семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Говорят, что её ресурс невелик, а стоимость ремонта зашкаливает. Есть жалобы и на временные странности в работе такой коробки. Однако первые два недостатка были успешно исправлены, и сегодня такие обвинения уже несправедливы. А вот алгоритм функционирования по-прежнему вызывает вопросы. Обладателям турбодизельного варианта придётся привыкать к временной задержке между нажатием на педаль акселератора и реальным ускорением.

В целом, если сравнивать моторы и трансмиссии Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq, то по силовым агрегатам небольшое преимущество на стороне «японца», а вот коробки по надёжности примерно одинаковы.

Динамика, расход топлива

У Outlander отклик педали акселератора – на среднем уровне: не самый быстрый, но и без ощутимых «тормозов». Приноровившись, водитель сможет максимально точно дозировать разгон автомобиля и его скорость. Если вы раньше имели дело только с механической коробкой, то на адаптацию у вас уйдёт больше времени. Но и при переходе с АКПП разница в алгоритме работе вариатора будет ощущаться: при росте оборотов ускорения сначала не происходит, но через пару секунд всё меняется на противоположную ситуацию.

У Skoda Kodiaq ситуация с динамикой немного лучше, но здесь следует учесть более мощные моторы, а роботизированная коробка более отзывчива.

Но большинство автолюбителей интересуют конкретные цифры по разгонной динамике и расходу. Они следующие:

  • для Mitsubishi Outlander с моторами 145-230 лошадиных сил разгон до «сотни» занимает 8,6-11,7 сек., средний расход горючего – 7,2-8,9 л/100 км;
  • у Skoda Kodiaq с силовыми агрегатами мощностью 125-180 «лошадей» на ускорение до 100 км/час уходит 7,9-10,0 сек. при среднем расходе топлива 5,6-7,4 л/100 км.

Так что сравнение Kodiaq и Outlander по этим показателям – не в пользу «японца».

Управляемость и проходимость

Владельцы Outlander отмечают, что руль у кроссовера в меру тяжёлый, но крутить его не сложно, при этом обратная связь очень хорошая, независимо от скорости движения и типа дорожного покрытия. Очень хорошее впечатление остаётся от работы подвески. Если для немалого количества автомобилей справедлива сентенция «высокая скорость – меньше тряска», то здесь ситуация несколько иная. Даже на 40 км/час все неровности отечественных дорог проглатываются подвеской столь же хорошо, как и на 80. Колею при этом автомобиль держит идеально. Так что к «японцу» с этой стороны претензий не имеется.

Mitsubishi Outlander

Что касается внедорожных качеств, то полный привод имеет три режима работы: Eco (экономный, привод на передние колёса), Auto и Lock. Если автомобиль едёт по грунтовой, но не мокрой дороге, то лучше использовать второй режим. В этом случае задействованы только передние колёса, и только в момент пробуксовки включаются и задние.

В более тяжёлых условиях (мокрая грунтовка, песчаный участок дороги, занесённый снегом асфальт) лучше включить режим Lock, блокирующий электромагнитную муфту. Другими словами, в этом режиме кроссовер становится полностью и постоянно полноприводным. Клиренс Outlanderа – 21,5 см., внедорожные характеристика увеличиваются благодаря небольшим свесам. Использование L-режима вариатора также способствует передвижению по рыхлому дорожному покрытию, поскольку имитирует понижение передач.

У Skoda Kodiaq рулевое управление не столь хорошее. Сам руль намного легче японского, что особенно неприятно на затяжных поворотах, поскольку нужный угол доворота приходится «нащупывать» почти наугад. Правда, дорогу автомобиль держит очень уверенно на всех типах покрытия и во всех скоростных режимах. Не стоит ожидать от европейца и мягкости подвески, так что ухабистые участки дороги лучше преодолевать на минимальных скоростях. Если не придерживаться этого правила, то одной такой поездки будет достаточно для выполнения химчистки салона. А вот шумоизоляция здесь очень качественная – вы не услышите ни шума покрышек, ни других звуков извне. Досаждать будет разве что шум подвески при проезде ям и ухабов.

Skoda Kodiaq

С точки зрения геометрии проходимость чешского кроссовера весьма посредственная: при 19-сантиметровом клиренсе свесы и спереди, и сзади довольно длинные. Не добавляет оптимизма и большая на 120 мм. колёсная база. Другими словами, шансы сесть на брюхо у Kodiaq намного выше, чем у японского конкурента.

Что касается работы полного привода, то насильно сделать машину полноприводной здесь не получится, такой режим не предусмотрен: задняя ось будет подключаться исключительно по мере необходимости и без участия водителя. Отметим, что Kodiaq на 200 кг. тяжелее, и это тоже не даёт поводов для оптимизма при выезде за пределы твёрдого дорожного покрытия. Но по грунтовке и по снегу паркетник будет передвигаться вполне уверенно.

Так что Kodiaq по сравнению с Mitsubishi Outlander проигрывает почти по всем перечисленным показателям.

Комплектации и цены

Для полноты картины приведем все доступные в 2019 году комлпектации обоих кроссоверов с указанием основных характеристик (двигатель, трансмиссия) и цен.

Начнём с Outlander:

  • Inform 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 689 000 рублей.
  • Inform 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 699 000 рублей.
  • Invite 2WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 743 000 рублей.
  • Invite 2WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 783 000 рублей.
  • Invite 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 854 000 рублей.
  • Invite 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 894 000 рублей.
  • Intense+ 2WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 875 000 рублей.
  • Intense+ 2WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость –1 915 000 рублей.
  • Intense+ 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1983 000 рублей.
  • Intense+ 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 023 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 068 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 108 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2018: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 126 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2019: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 166 000 рублей.
  • Ultimate 4WD 2018: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 279 000 рублей.
  • Ultimate 4WD 2019: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 319 000 рублей.
  • GT 4WD: мотор 3,0/230, автоматическая трансмиссия, розничная стоимость – 2 462 000 рублей.

Теперь о комплектациях Skoda Kodiaq:

  • Active РФ 2019: двигатель 1,4/125, МКПП, розничная стоимость – 1 457 000 рублей.
  • Active РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 610 000 рублей.
  • Active 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 1 742 000 рублей.
  • Active 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 785 000 рублей.
  • Ambition РФ 2019: мотор 1,4/125, МКПП, розничная стоимость – 1 782 000 рублей.
  • Ambition РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 844 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: мотор 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 1 870 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 910 000 рублей.
  • Ambition 4х4TDI РФ 2019: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 027 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 093 000 рублей.
  • Style РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 030 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 2 055 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 093 000 рублей.
  • Style 4х4TDI РФ 2019: мотор турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 213 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 276 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4 2018: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 112 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4TDI 2018: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 422 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4 2018: двигатель 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 465 000 рублей.
  • Style Plus 4х4 2018: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 429 000 рублей.
  • Style Plus 4х4TDI 2018: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 689 000 рублей.
  • Style Plus 4х4 2018: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 733 000 рублей.
  • Laurin&Klement РФ 4WDTDI 2019: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 953 000 рублей.
  • Laurin&Klement РФ 4WD 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 3 001 000 рублей.

Итоговое заключение

По совокупности показателей сказать, что лучше, Skoda Kodiaq или Outlander, всё же затруднительно. Как оказалось, хотя это одноклассники и цены очень близки, это разные машины. Mitsubishi Outlander можно охарактеризовать как простой и надежный кроссовер, идеальный для семьи в составе 3-4 человек. Если экстерьер выглядит вполне современно, то салон по компоновке имеет примерно пятилетнее отставание от современных стандартов. Однако он лёгок в управлении, комфортен для пассажиров, отлично держит дорогу и неплохо чувствует себя на бездорожье средней тяжести.

Skoda Kodiaq подпадает под определение «Много авто за умеренную цену». Он определённо имеет больше недостатков, но его оснащение более современное, как и интерьер. И он очень вместительный. Если бездорожье не входит в ваши планы, то стоит выбрать всё же европейца.

Mitsubishi Outlander или ŠKODA KODIAQ — что лучше?

В сравнении достоинств и технических характеристик участвуют два автомобиля брендов Митсубиси и Шкода с близкими по объему и мощности силовыми агрегатами, а также с почти одинаковыми по габаритам кузовами. Оба транспортных средства собраны в России.

У дилера Mitsubishi в Санкт-Петербурге можно вживую оценить качества японского кроссовера и испытать его на тест-драйве.

Свойства двигателей

Первый автомобиль — это среднеразмерный кроссовер ŠKODA KODIAQ первого поколения. Его дизельный двигатель объемом 1,968 л обладает мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 340 H‧м. Привод — полный (4WD), трансмиссия — роботизированный комплекс РКПП7.

Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

Второй — компактный кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения. Двигатель бензиновый, объем цилиндров 1,998 л, мощность 146 л. с., наибольший крутящий момент 196 H‧м. Автомобиль оснащен передним приводом и автоматической вариаторной КПП.

Митсубиси Аутлендер или Шкода Кодиак — что лучше? Об этом можно судить после сравнения характеристик и мнений автовладельцев.

Технические характеристики

Оба автомобиля обладают практически одинаковыми габаритами кузовов. Длина и ширина первого (4697 мм и 1676 мм) отличаются от соответствующих параметров второго (4695 мм и 1680 мм) не более чем на 4 мм.

Сравниваемые автомобили — 5-местные и 5-дверные. У них равные объемы топливных баков — 60 и 63 л. На этом сходство характеристик заканчивается.

ŠKODA KODIAQ
Škoda Kodiaq

Существенно отличаются объемы багажников (635 против 591 л), массы автомобилей (1740 и 1505 кг), колесные базы (2791 против 2670), клиренсы (187 и 215), расходы топлива (6,2 против 7,5 л) и быстрота набора скорости 100 км/час — 10,2 и 11,4 сек. Более тяжелый Кодиак благодаря мощному дизельному двигателю ускоряется быстрее, расходует меньше топлива.

Разнятся и цены автомобилей. Для Шкода Кодиак она составляет примерно 2 200 тысяч рублей, для машины Митсубиси Аутлендер — 1800 тысяч рублей.

Оценка автомобилей от автовладельцев

В объективном исследовании общей привлекательности автомобилей участвовали автовладельцы Кодиак и владельцы Аутлендера. При этом получены результаты:

  • в номинации «внешнего вида» победителя нет — оба автомобиля оценены в 8,9 балла;
  • лучшим по «салону» признан Кодиак — 8,8 против 8,3;
  • лучшим по «двигателю» признан Аутлендер — 9,0 против 8,6;
  • у Аутлендера и лучшая ходовая часть — 8,6 против 8,5.

Общие оценки автомобилей оказались одинаковыми — по 8,7 балла.

ŠKODA KODIAQ

ŠKODA KODIAQ салон
Škoda Kodiaq

Владельцы отмечают высокие динамические ходовые характеристики, комфорт салона, экономичность дизельного двигателя. Хорошо работают системы круиз-контроля и удержания автомобиля в полосе. Отмечают также отличный свет — и передний, и задний, и ходовые огни. Салон и багажник большинство считают просторными и удобными.

Отрицательными чертами владельцы считают слабость стекол (рассыпается заднее стекло, трескается и часто скалывается лобовое) и ЛКП, из-за чего приходится очень осторожно мыть автомобиль. Отмечают также жесткость подвески, но многие понимают, что ее мягкость в кроссоверах — не достижимое свойство. Дизельный двигатель в целом хорошо ведет себя в морозы, но капризен к российскому топливу. Роботизированной трансмиссией практически все довольны. В целом нареканий достаточно, но в массовые они не складываются. При этом основной упрек делается качеству сборки в России.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль отвечает пониманию хорошего соотношения цены и качества. Большинству владельцев импонируют надежность кроссовера, умеренный расход топлива, маневренность, проходимость. Также пользователей радует малый радиус разворота, шумоизоляция, высокий клиренс, отличный свет, хорошая работа круиз-контроля, просторный салон, вместительный багажник, качественное удержание дороги.

Mitsubishi Outlander салон
Mitsubishi Outlander

В числе основных недостатков называют слабость лобового стекла (легко разбивается или повреждается), ЛКП, уязвимость внутрисалонного пластика, жесткость подвески, отсутствие посадочного места для смартфона, подогрева сидений, передних брызговиков, системы ESP. Отмечаются также неудобные сиденья и плохая регулировка переднего кресла, гул от вариатора, отсутствие регулировки объема воздуха в рефлекторах.

Skoda Kodiaq и компания: выбираем большой кроссовер за 1,5 млн рублей

Предстоящий дебют Skoda Kodiaq — одно из самых ожидаемых событий на российском рынке кроссоверов, почти столь же значимое, как недавние премьеры бюджетников Renault Kaptur и Hyundai Creta. Конечно, чешская новинка нижегородского «разлива» не будет такой уж доступной: цены пока не обнародованы, но прогнозы относительно стартовой цифры в 1,3 миллиона рублей выглядят чересчур оптимистичными.

И даже если это будут более реальные полтора миллиона, прямых конкурентов у Кодиака, с его без малого 4,7 метра длины и тремя рядами сидений в салоне, просто нет. Зато есть несколько пятиместных, но достаточно крупных кроссоверов, близких к Шкоде по габаритам и прогнозируемой стоимости, и начальные условия мы сформулируем следующим образом: длина — не менее 4,6 метра, базовая цена — до полутора миллионов рублей.

Skoda Kodiaq

Что же в новой Шкоде такого уникального, что лишает ее прямых аналогов? Помимо семиместности, это необычайно длинная для таких габаритов колесная база: 2,79 метра — это, к примеру, как у Toyota Highlander, кроссовера совсем другого класса и ценовой категории. Впечатляет и объем багажника в пятиместном варианте: фольксвагеновская платформа MQB позволяет рационально использовать внутреннее пространство, а практичность всегда была коньком чешского бренда.

Непременные атрибуты прогрессивной «тележки» — малолитражный бензиновый двигатель с турбонаддувом, отвечающий современной идеологии даунсайзинга, и роботизированная трансмиссия DSG в качестве альтернативы механической коробке. Сочетание весьма эффективное, судя по лучшим паспортным показателям разгонной динамики и экономичности, хотя еще памятны различные проблемы, которые испытывал тот же Volkswagen на пути внедрения новых технологий, — будем надеяться, что все «детские болезни» позади. Тем более что DSG тут сугубо «мокрая», со сцеплениями в масляном картере.

Но главные надежды касаются уровня цен. В Германии, где они уже объявлены, самый доступный Kodiaq со 125-сильным двигателем и «механикой» на 400 евро дороже, чем соплатформенный Skoda Superb c аналогичной «начинкой» в стартовой комплектации Active. У нас такой Superb стоит ровно 1,3 миллиона рублей — это и есть та самая «печка», от которой пляшут эксперты, прогнозируя российский прайс.

С одной стороны, определенный оптимизм вселяет нижегородская локализация Кодиака, с другой — пресловутый третий ряд сидений наверняка будет опционным, а без него это уже как бы и не совсем Kodiaq. Короче говоря, мы склоняемся к стартовой цифре в 1,35 миллиона рублей, и то если к началу продаж курс рубля и цены на другие модели не изменятся.

Что же касается комплектации, то Active — он, как говорится, и в Африке Active: стальные колесные диски, магнитола, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, система стабилизации, фронтальные подушки и шторки безопасности. Это описание базового Суперба, и едва ли Kodiaq будет сильно отличаться.

Точно — двигатель, форсированный до 150 л. с., и коробку DSG, доплата за которую для других моделей Шкоды составляет 40-50 тысяч рублей. Наверняка — комплектацию Ambition, где колеса уже легкосплавные, климат-контроль двухзонный, руль мультифункциональный, есть датчики дождя, света и парковки, — но не исключено, что для этого придется довольствоваться базовым мотором с «ручкой».

Самое интересное — полный привод: немцам он предлагается уже в исполнении Active с «механикой» за доплату порядка трех тысяч евро, но не факт, что так же будет и в России. А в «амбициозном» исполнении стоимость полноприводного кроссовера, скорее всего, зашкалит за 1,6 миллиона, ведь не может же солидный Kodiaq 4х4 стоить как маленький Yeti. Впрочем, полный привод за полтора миллиона в данном классе — скорее исключение, нежели правило.

Mitsubishi Outlander

Ближе всех к Шкоде по габаритам — кроссовер калужской сборки от Mitsubishi, хотя колесная база у Аутлендера на целых 12 сантиметров короче. Кстати, здесь тоже изначально были предусмотрены дополнительные откидные кресла в багажнике, рассчитанные главным образом на детей, только в российской спецификации они никогда не предлагались. Конечно же, в очередной раз обновленный Outlander уступает свежайшему Кодиаку в технической продвинутости, но это палка о двух концах. К примеру, атмосферным бензиновым двигателям нормального литража наша публика пока доверяет больше, нежели даунсайзинговым турбированным.

Битва «японца» и «медведя»: Сравнительный тест-драйв Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander устроил эксперт

Предваряя выход обновленного «Аута», блогер решил сравнить его с чешским «Кадьяком».


Популярному обзорщику Петру Меньших изначально казалось, что Skoda Kodiaq в сравнительном тест-драйве выйдет безоговорочным победителем. В пользу этого говорил 2,0-литровый турбомотор на 180 «лошадок», который заочно казался автомобилисту более предпочтительным, чем 167-сильный «атмосферник» на 2,4 литра, устанавливающийся под капотом Mitsubishi Outlander. Однако результаты оказались отнюдь не такими однозначными.

Японский кроссовер оказался объективно хуже своего чешского конкурента в вопросе динамики. До 100 км/ч Mitsubishi Outlander разгонялся за скромные 10,5 секунд, в то время как у Skoda Kodiaq этот показатель составил всего-то 8,2 с. При этом ценник «Кадьяка» в 2,8 миллиона рублей был существенно выше, чем у «Аута» – за него просили «всего лишь» 2,32 миллиона. И стоило автомобилям выехать на бездорожье, как более дешевый «японец» начал приятно удивлять.

К проезду небольших ям и ухабов, подвеска Mitsubishi Outlander оказалась готова чуть лучше, чем у Skoda Kodiaq. При этом чешский кроссовер всё равно показал достойный результат, просто «Аут» в глазах водителей вышел здесь победителем «на тоненького». А вот при заезде на горку «Кадьяк» проявил себя ощутимо хуже конкурента, забуксовав уже на самом подъёме, и беспомощно разбрасывая клубы пыли и песка из-под колес.

Где собирают Skoda Kodiaq: Сравниваем чешские и российские версии кроссовера

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые везут к нам из Квасин. В чём разница между.


Выставляя условные баллы за выполнение тех или иных нормативов, автомобилисты пришли к выводу, что битву «японца» и «медведя» выиграл Skoda Kodiaq, опередив своего конкурента на два зачетных пункта. В то же время, эксперты не уверены, что такое незначительное отставание Mitsubishi Outlander, ценник которого, напомним, ниже на 500 000 рублей, должно стать причиной, по которой купить нужно исключительно «Кадьяк»: «Стоит ли переплачивать? Решать уже вам».

Подписаться:

Конденсат на окнах – достаточно неприятное явление, однако автомобилист рассказал, как просто свести его на нет.

Чехи из Skoda придумали рецепт идеального семейного кроссовера: технологичность, широкий ассортимент комплектаций, разнообразие моторной линейки,…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Консерватор против новатора: Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.


Внешний вид: типичная Япония и типичная Европа

S_qdR4APkjz211C17AYT.jpg
Третье поколение Mitsubishi Outlander было представлено в марте 2012 года на Женевском автосалоне. В Украине продажи новинки стартовали в середине осени этого же года. Визуально кроссовер смотрелся неплохо, но несколько специфично, что, в общем-то, свойственно азиатским производителям.7rLU4PZUG2PaHjeFGsF1.jpg
Автомобильная мода стремительно меняется. То, что вчера было чем-то уникальным, сегодня уже обыденность, а завтра это безнадежно устареет. В компании Мицубиси это понимали, а потому всего через 3 года после премьеры, в 2015 году, в Нью-Йорке дебютирует обновленная версия Аутлендера. Была полностью переделана передняя и задняя часть автомобиля, благодаря чему машина перестала смотреться консервативно и скучно. Новая оптика и обвес сделали облик этого самурая более стремительным и агрессивным. А в 2018 году машина претерпела второй рестайлинг. Он был менее глобальным. Были внесены небольшие изменения в обвес: в нижней части переднего бампера добавились хромированные накладки, немного изменилась форма решетки радиатора и дизайн заднего бампера.nCUDQd9vyoY15-j3_evw.jpg
Как мы уже упомянули, внешний вид Шкоды разработан словаком – Йозефом Кабаном. На сегодняшний день, это один из самых знаменитых и востребованных автомобильных дизайнеров, который уже успел поработать для VW, Audi, BMW, Bugatti и не так давно перешел в Rolls-Royse. Именно благодаря Йозефу, Кодиак получился не очередной копией Фольксвагена с упрощенным дизайном и пресным внешним видом (да простят меня фанаты марки), а вполне самобытным и современным автомобилем. Благодаря прищуренной двухэтажной передней оптике и мускулистым линиям кузова, чешский кроссовер смотрится ничуть не хуже своего соплатформенника – VW Tiguan.

Kodiaq и Outlander являются типичными представителями своих конструкторских школ. Именно поэтому их нельзя сравнивать между собой по части экстерьера. Как нельзя сравнивать между собой картины Айвазовского и Пикассо. Как говорится, что кому нравится. Можно только отметить, что оба кроссовера смотрятся интересно и современно.

Семейные ценности салонов

Если Вам нравится утилитарность и простота, то и салон Аутлендера должен прийтись по вкусу. Материалы, из которых он изготовлен, приятные на ощупь. Причем неважно, что это кожа, пластик или ткань - все сделано очень добротно. Благодаря этому, а также широкому спектру настроек, сидеть в водительском кресле удобно. Руль также можно настроить под себя, и даже в базовой комплектации есть регулировка по высоте и вылету. Большое количество пространства над головой и по бокам также не могут не радовать. Даже складывается ощущение, что машина внутри больше, чем снаружи.43uJl2Hr1iOueHEXYLkn.jpg
На заднем ряду в Outlander троим взрослым людям будет немного тесно. Однако два человека расположатся без особых проблем, так как места для ног много, удобная форма сидения, угол наклона спинки анатомически правильный. Идеальный вариант для многокилометровых путешествий. К этому располагает и внушительный объем багажника: 591 литр в стандартном положении и 1754 литра со сложенным задним рядом. Под ним находится различные органайзеры для инструмента. Запасное колесо, как и в предыдущем поколении, расположено под днищем.3rzXnY1a3nTj7Btnhm8q.jpg
«Типичный VAG» - это первая мысль, когда попадаешь на водительское кресло Skoda Kodiaq. Если внешне машины концерна между собой отличаются, то внутри дела обстоят немного иначе. Конечно, отличия есть, но местами они полностью идентичны. С другой стороны, ничего плохого в этом нет. Ведь благодаря этому мы имеем выверенную до сантиметра эргономику, качественные материалы, хотя в Мицубиси пластик все-таки немного приятнее на ощупь, и современный внешний вид. Пространства над головой и в плечах более чем достаточно, однако такого ощущения простора, как в Mitsubishi Outlander нет.

Благодаря тому, что Kodiaq почти на 8 сантиметров шире, чем Outlander, сзади могут комфортно разместиться 3 человека. При этом сидящему посередине не будет мешать ни центральный тоннель, ни передняя консоль с дефлекторами обдува. За боковых пассажиров и говорить не приходится. Козырной картой кроссовера является третий ряд сидений. Взрослым людям там будет не очень комфортно ввиду малого количества места для ног, а потому в большинстве случаев там будут ездить дети. При разложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения составит всего 270 литров, но если его сложить, то он увеличится до 630 литров. Если и этого мало, то можно убрать второй ряд сидений и получить 2065 литров.

Что можно сказать, по итогу? Mitsubishi Outlander – изготовлен из качественных и приятных материалов. Сзади спокойно можно разместить двоих взрослых или троих детей. А вот дальнейшее увеличение численности пассажиров будет уже наносить ущерб их комфорту. Skoda Kodiaq чем-то напоминает минивэн, хорошем смысле этого слова. Творение инженеров VAG с легкостью перевезет 7 пассажиров, а если нужно, то сразу после этого меньше чем за минуту можно сложить задние сидения и заполнить все 2065 литров пространства каким-либо полезным грузом и ехать дальше.

Забота о водителе

8V-Z-SsphzLPaDBil9sq.jpg

Для описания места водителя в Аутлендере больше всего подходит слово «классическое». Классическая приборная панель, классический блок климат-контроля, классическое расположение кнопок и рычагов управления. Этот тот случай, когда к эргономике привыкаешь за 5 минут. Конечно, в этом салоне нет каких-то изысков в виде деревянных вставок или огромных сенсорных панелей. Да и меню мультимедиа устарело лет на пять, а сам экран больше похож на небольшой бюджетный планшет, вставленный в центральную часть торпеды. Но будем честны: за такую цену (а на сегодняшний день акционная стоимость на кроссовер варьируется от 650 до 930 тысяч гривен) на такие мелочи можно закрыть глаза. Тем более что целевая аудитория машины это семейные пары с одним или двумя детьми, то есть люди, ценящие как раз надежность, практичность и безопасность.

Кстати о безопасности. Согласно испытаниям EuroNCAP машина получила максимальную оценку – 5 звезд. Хотите еще больше обезопасить себя? В максимальной комплектации предлагается система кругового обзора, контроль слепых зон и восемь датчиков по периметру машины для предотвращения столкновения при парковке. Хотя, находясь за рулем недостатка обзорности не испытываешь. Благодаря огромным зеркалам, относительно тонким стойкам имеем прекрасное ощущение габаритов с первых минут.

Обзорность с водительского сидения Kodiaq сопоставима с Outlander и в целом нареканий не вызывает. Вот только стойки немного шире. Кроме того, приятно удивила мультимедиа. Во-первых, дизайн меню выглядит современно и одновременно с этим он прост и понятен. Во-вторых, сам экран обладает хорошими углами обзора и цветопередачей, а значит им будет удобно пользоваться в любую погоду и при любом освещении. Эргономика, как и в любом другом автомобиле концерна VAG, на высоте. Чтобы не понадобилось, оно всегда окажется под рукой. В целом интерьер Кодиака смотрится продвинутым, стильным, в отличии от японского конкурента.

Что же касается безопасности, то тут чешский кроссовер ничем не уступает Mitsubishi Outlander. Те же 5 звезд согласно испытаниям EuroNCAP. И все также можно набрать целый список дополнительных опций, повышающих безопасность. За доплату, разумеется.

В базовых версиях машины сопоставимы по количеству опций. Однако список дополнительных функций в конфигураторе у Кодиака более внушительный, чем у Мицубиси. Его интерьер выглядит более продвинутым, а мультимедиа на голову выше. С другой стороны, Аутлендер лучше в плане обзорности и стоимости.

Ощущения на ходу

Mitsubishi Outlander. Под капотом тестового экземпляра находится четырехцилиндровый бензиновый атмосферник, объемом 2,4 литра, развивающий мощность 167 л.с. Для автомобиля массой около 1,5 тонн это не много, зато надежности этому мотору не занимать. Благодаря относительной простоте конструкции, а также высокому качеству сборки, ездят они долго и не доставляют особых проблем владельцу. С вариатором все немного сложнее, так как он имеет свойство перегреваться от при высоких нагрузках. Впрочем, на рестайлинговых моделях Outlander проблема была практически полностью решена, путем установки дополнительного радиатора охлаждения.JjN_Nw82MzKS4NK6bkKw.jpg
На холостых оборотах мотора практически не слышно, да и вибраций крайне мало. Благодаря вариатору трогание с места происходит очень плавно и мягко. Резко стартовать с места не рекомендуется. Во-первых, вариаторы не любят езду с пробуксовкой, это сильно снижает их ресурс. Во-вторых, со временем разгона в 10,5 секунд гоняться с кем-то просто бессмысленно. Поэтому пора оставить спортивные амбиции и начать получать удовольствие от неспешного вождения. А в этом Аутлендер крайне хорош. Отклик на педаль газа вполне умеренный, позволяющая очень точно дозировать скорость и разгон. Возможно, первое время придется привыкать к необычному алгоритму работы вариатора: обороты двигателя растут, а ускорения не происходит, но спустя несколько секунд ситуация меняется на противоположную. Это существенно отличается от привычной работы автомата или робота. Руль приятно тяжелый, с отличной обратной связью на любой скорости и на любом типе покрытия. Но самое благоприятное впечатление оставила подвеска. В некоторых машинах действует принцип «больше скорость – меньше ям», но Аутлендер это явно не тот случай. Хоть на 40, хоть на 80 км/ч кроссовер отлично проглатывает все ухабы и неровности отечественных весенних дорог. При этом нет ни малейшего намека на смещение или потерю траектории. Все по-японски точно и корректно.691_K3DJuWfjnW_JFevv.jpg
Как и на предыдущем поколении, машина имеет три варианта настройки полного привода: Eco, Auto и Lock. В условиях сухой грунтовки можно использовать второй режим, при работе которого весь крутящий момент передается на передние колеса и только в случае пробуксовки, часть мощности перебрасывается на заднюю ось. Но если по ней придется передвигаться в дождь или же дорогу заметет снегом или Вам вдруг захотелось заехать на песчаный пляж, то тут на выручку приходит режим Lock, который блокирует электромагнитную муфту и делает паркетник полноприводным. Внедорожный потенциал дополнительно усиливается высоким клиренсом в 215 мм, относительно небольшими свесами и специальным L-режимом вариатора. Последний имитирует пониженный ряд передач, что будет полезно при езде по рыхлым поверхностям.7cLrOYENNA246UrcCwf2.jpg
Skoda Kodiaq. Одним из самых востребованных силовых установок в Украине является двухлитровый турбодизель, мощностью 150 л.с. Именно такой мотор установлен в нашем случае. Работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, о которой ходят множество слухов, касательно ее низкого ресурса, высокой стоимости ремонта и странного алгоритма работы. Первые два утверждения были актуальны во времена первого поколения коробки передач, однако сейчас ситуация сильно изменилась в лучшую сторону. Но алгоритм работы еще далек от идеального. Больше всего досаждает задумчивость КПП, которая уже стала фирменной чертой DSG, и свойственная турбодизелю турбояма. Если ехать в размеренном темпе, то никаких проблем не будет. Но если нужно резко ускориться, то приготовьтесь к задержке в несколько секунд между нажатием на педаль газа и началом ускорения.

Если в предыдущих категориях выявить лидера было не просто, то после ходовых испытаний этот баланс покачнулся. Mitsubishi Outlander едет гораздо приятнее, его рулевое управление информативное, а атмосферный мотор более отзывчивый. На бездорожье, по целому ряду причин, Мицубиси также проявит себя лучше. Справедливости ради стоит отметить, что Кодиак обладает более совершенной шумоизоляцией и неплохо держит дорогу.

В итоге это оказались абсолютно разные машины, хоть они и находятся в одном классе и близки по цене. Mitsubishi Outlander – простой, надежный, качественный автомобиль для семьи из 3-4 человек. Его экстерьер современен, но внутри он отстал лет на пять. Тем не менее, в нем приятно находится как за рулем, так и в роли пассажира. Кроме того, он универсален и отлично себя зарекомендовал и в городе, и на трассе, и на бездорожье.

Skoda Kodiaq - это само воплощение концепции «Много автомобиля за небольшие деньги». Да, в нем есть недостатки. Но если Вам нужен вместительный современный автомобиль, с большим количеством «продвинутых» опций для езды по дорогам, то Вам стоит обратить внимание именно на него.

Читайте также: