Что лучше бад ф3 или лифан солано

Обновлено: 14.07.2024

Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Почему я не стал покупать Лифан Солано? Реальная история

Пару лет назад я выбирал себе новый автомобиль бюджетом строго до миллиона рублей и для этого пришлось опробовать много бюджетных седанов. Одним из них стал только что обновившийся на тот момент Лифан Солано второго поколения. Поскольку у меня нет стереотипов по поводу автомобилей из поднебесной и наличие незнакомого многим значка меня не смущает я отправился в автосалон Лифана.

С маркой Лифан я знаком хорошо и впоследствии ездил на многих моделях, но тогда этот китайский седан "Солано" казался неизвестным, манящим и интересным.

У него действительно есть все признаки хорошего седана. Четкие линии кузова, высокий клиренс, задняя часть немного напоминающая Тойоту Камри. В потоке новые машины смотрелись дороже и солиднее корейских конкурентов. Этот рестайлинг действительно совершил большой шаг в развитии модели, особенно после скопированного первого поколения Солано.

Подъезжая к салону я был уверен, что это будет любовь с первого взгляда и я точно куплю ее. У меня был тяжелый выбор из Соляриса, Рио, Поло, Логана, Рапида, Альмеры, и даже Джили (о которой на канале будет отдельная статья)! Я несколько дней катался по всем автосалонам города и на тестах сравнивал ощущения от таких похожих, но все таки конструктивно разных автомобилей. И Солано в какой-то момент был в лидерах этого хит-парада.

Первая встреча расставила все по полочкам и немного охладила пыл. На фотографиях салон автомобиля выглядел очень качественным и приятным, а в жизни меня ждала другая картина. Но обо всем по порядку. Начнем с того, что я не разочаровался в дизайне автомобиля и оказавшись перед машиной был приятно удивлен размерами.

При этом в голове постоянно вертелись мысли о том, что китайские автомобили очень быстро ржавеют, о плохом качестве хрома и слабеньком ЛКП не говоря уже о надежности узлов и агрегатов. Но отказываться от теста я не стал, а продолжил знакомство перейдя за руль.

Безусловно чувствуется, что автомобиль вырос и обновление пошло ему на пользу, но сидя в нем чувствуется какая-то недоработанность в мелочах и мелкие огрехи. Все красиво и приятно, но указатели спидометра выглядят как дешевая картинка и совершенно не приносят удовольствия и желания смотреть на них. Простой и понятный блок управления климат-контролем, но кнопки мелкие и на них неудобно нажимать на скорости и так во всем. Тут плохой материал, тут некрасивый зазор, а в целом создается ощущение сырого автомобиля.

И конечно же важным моментом является надежность автомобиля в техническом плане. Никто не собирается ездить на машине десятилетиями и ждать от нее миллионных пробегов, но хотелось бы иметь в запасе пару сотен тысяч километров пути.

На Солано второго поколения устанавливают два двигателя на выбор. Это атмосферные 1.5 на 100 л.с и более интересный 1.8 на солидные для своего класса 133 лошади. Коробка передач на тот момент была одна и это тоже стало для меня минусом, ведь она была 5 ступенчатой и механической (у конкурентов были 6 скоростей). Сейчас список расширили автоматом и даже вариатором в максимальной комплектации.

Даже имея в арсенале всего 5 скоростей, Солано может порадовать маленьким расходом топлива (6-8 литров в смешанном режиме).

В движении автомобиль мне понравился, хотя до идеала не дотянул. Шумоизоляция определенно есть, но ее уровень мне показался недостаточным. Автомобиль неплохо разгоняется, но ждать каких-либо серьезных результатов и породистой плавности хода не стоит. Нормальный середнячек, который оправдывает вложенные в него средства.

Но внутри у меня не произошло никакого "щелчка" и влюбиться в китайский седан не получилось. Он соткан из противоречий и маленьких НО. Надеюсь, что через несколько лет, китайские бренды поменяют представление о себе и заслуженно получат своих покупателей.

Приобрел Lifan Solano за 200 тысяч рублей: не повторяйте моих ошибок. Отзыв владельца (с фото)

Приобрел Lifan Solano за 200 тысяч рублей: не повторяйте моих ошибок. Отзыв владельца (с фото)

Приобрести Lifan Solano решил для жены как первое авто, чтобы она накопила опыт вождения. Машина 2011 года, так что, вполне свежая. Ну относительно конечно. При покупке видел, что низ дверей слегка поржавел, кроме этого на кузове было замечено несколько небольших рыжиков. Но для 8 летней машины за 200 тыс рублей считаю что вполне нормально. Да и начитавшить отзывов владельцев о Лифан Солано был готов ко всем недостаткам и минусам.

Солано сразу понравился: салон с экокожей достойного качества и еще незатерт, мягкий пластик местами, удобная посадка. Все как в иномарках подороже. Спереди места вполне достаточно, хватает его и сзади. Подвеска отличается мягкостью и энергоемкостью.

Отзыв владельца Лифан Солано 2011 года

Пробег приближается к 400 тысячам, но на моторе еще родные болты, видно, что не вскрывался. Набираются обороты вполне неплохо, работает ровно, передвигаться комфортно, маслом не дымит, жора не наблюдается. И это при том что на нем таксовали в провинции с разбитыми дорогами. Раньше с китайскими авто не сталкивался, но все это приятно удивило, поскольку принято что китайцы одноразовые.

В общем, около месяца жена поездила на Солано 2011 и сказала, что с управлением уже освоилась, и теперь хочет автомобиль с автоматом. Поскольку гаража нет, оставил машину зимовать на стоянке под домом, рассчитывая с приходом весны заняться ее продажей чтобы попасть в весенний спрос. Как только снег сошел, оказался в шоке от увиденного – кузов Lifan Solano оказался щедро покрыт рыжими пятнами, поржавевший низы дверей превратились чуть не в дырки, местами часть металла просто отошла, а под ручками покрытие вспузырилось и провалилось! Такого в других заказных отзывах типа владельцев Лифан Солано вам не покажут.




Совсем небольшой минус: машина вся зацвела! И это Лифан Солано 2011 года

Что скажу по итогу моего отзыва: шестнадцатиклапанный мотор на Лифан Солано передрали с какого-то японца 90-х годов, но он достаточно надежный и долговечный, в сравнении с другими китайцами. Салон выполнен хорошо, есть немного вычурности, но вони от пластика нет, тем более за такие деньги. Рулится и заходит в повороты тоже хорошо, подвеска работает нормально, переключение передач четкое, запчасти копеечные – казалось бы, идеальная рабочая машинка. Но хочу предупредить тех, кто присматривается именно к Solano – осматривайте машину на наличие рыжих пятен, а если они появились, сразу же зачищайте и делайте несколько слоев обработки, поскольку металл тут никудышный. Возможно, у китайцев есть проблемы с металлом, но можно ведь было постараться, чтобы кузов не гнил хотя бы несколько лет, как у отечественных моделей, а не несколько месяцев.Это их огромный недостаток.

Еще отмечу работу бортовой электрики – подсветка панели то тусклая, то совсем не работает, магнитола то не включается, то вырубается прямо в движении, датчик температуры иногда говорит о перегреве, хотя вентиляторы включаются, да и вообще все нормально.

Машина за такие деньги нормальная, но за кузовом нужно внимательно наблюдать. При возможности, не лишним после покупки будет пересмотреть всю электрическую часть.

Lifan Solano – миф или реальность?

Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском заводе «Derways». В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).

Отрицательные отзывы сыпятся и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.

Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.

Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.

Скрипы в салоне Лифана появляются в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.

Другие проблемы и неисправности

Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.

Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.

На многих Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.

Проблемы с электрикой чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.

Заключение

Примерив на себя костюмчик от Короллы, Лифан Солано пока не может ей полностью соответствовать по части надежности. В заключении хотелось бы отметить, что Lifan Solano собранные в 2010 году реже показываются в автосервисе с проблемами, чем более молодые 2011 года выпуска.

Отзыв: Автомобиль Lifan Solano седан - Хороший, недорогой и комфортный автомобиль !

Давно уже хочу написать отзыв об этом не дорогом, но очень хорошем автомобиле. Моё знакомство с ним длится уже три года. Я больше пассажир, но некоторый опыт в вождении Lifan Solano все же имеется.
Поэтому попробую написать об этой марке автомобиля с нескольких позиций.
Моей, как пассажира и водителя, но, самое главное, с позиции владельца автомобиля, который знает машину "от" и "до".

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Итак, с позиции хозяина.
Прежде всего, почему был куплен именно этот автомобиль, а потом, как Lifan Solano показал себя в эксплуатации.

Когда машина приобреталась денег было немного, и поэтому вопрос о дорогой машине не стоял. Нужна была достаточно современная машина с салоном примерно как у отечественной «Волги», так как в «Жигулях», которые были прежде у владельца теперь уже Lifan Solano, при росте 182 сантиметрам и плотном телосложении было тесновато, (зимой, сами понимаете, вообще, не повернуться) .
Рассматривались два варианта - «Вортекс Эстина» и «Лифан Солано». На первый были нарекания по поводу холода в салоне зимой, про второй ничего неизвестно.
Опять же первый - это российская переделка «Черри Форы» с полной российской сборкой. Второй чистый китаец, которого дособирали в России. Обе машины с большим салоном, но дизайн "Солано" выглядел предпочтительнее. Российская «Приора» не рассматривалась, так как при той же комплектации, что и Солано стоила дороже и была меньше по размерам.

Кстати, автомобиль был куплен практически в полной комплектации, за исключением лишь подогрева сидений. Что было сделано самими чуть позже.
На сегодняшний день, прошло три года с момента покупки. Пробег более 90000 километров. Автомобиль эксплуатируется очень интенсивно.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Можно подвести некоторые итоги.
Машина Lifan Solano зарекомендовала себя как надёжная, комфортная, лёгкая в управлении, устойчивая на дороге, достаточно экономичная и тёплая.
Двигатель 1,6

Автомобиль Lifan Solano седан фото

За время эксплуатации были заменены следующие детали:
- диск сцепления (вины изготовителя в этом нет – "поджарил сам, когда буксовал в снегу", как говорит владелец автомобиля);
- замок левой передней двери (наверное, заводской брак);
- передние колодки (плохо были смазаны штоки суппортов, что привело к их заклиниванию и неравномерному износу колодок);
- регулятор холостого хода (похоже на заводской брак);
- передний бампер (владелец "поймал" собаку на дороге).
В самом начале эксплуатации поскрипывали передние стойки – менять их владелец не стал и скрип со временем исчез.
По окончании гарантии «зазвенел» глушитель, но владелец авто решил глушитель не менять, так как в салоне звон не слышен, и машина не «ревёт» (наверное, что-то внутри отвалилось).
Примерно на 70000 пробега хозяин машины заменил все ремни и натяжной ролик ремня ГРМ, при этом, по его мнению, визуально ремень ГРМ проходил бы еще десятку как минимум.
С ремнями пришлось повозиться. Замена ремня ГРМ штука трудоёмкая и заняла часа 4(потребовалось снять генератор и частично компрессор кондиционера, чтобы добраться до единственного болтика крышки ремня – состоит из трёх частей).

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Надо сказать, что за время эксплуатации автомобиля Lifan Solano неисправностей, которые требовали немедленного ремонта, не было.
ТО проводилось регулярно. Пока была гарантия ТО проводилось у дилеров, далее самостоятельно, так как у дилеров, как оказалось, очень дорого и с низким качеством!
Запасные части первоначально тоже приобретались у дилеров, потом через интернет – так гораздо дешевле и быстрее. Некоторые запасные части можно использовать от отечественного автопрома, например, регулятор холостого хода от ВАЗ 2110 (нужно только переставить запорную иглу с родного регулятора на ВАЗовский).
В процессе эксплуатации штатная магнитола была заменена на другую.

Вот так было при покупке автомобиля.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Такой вид с новой многофункциональной автомагнитолой.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

В ней DVD, MP3, MP4, телевизор, блютуз, навигатор, парковочная камера заднего вида (кстати, очень удобно) приемник, с двумя гнёздами под микроCD и USB входом. В магнитоле предусмотрено дополнительное подключение различных источников AUDIO и VIDEO сигналов, внешнего усилителя и джойстика. Имеется пульт дистанционного управления.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Теперь, что по поводу автомобиля думаю я.
Поначалу, с моей стороны, было много сомнений и недоверия к китайскому автомобилю (как и ко всем товарам китайского производства).
Но. спустя три года, я совсем по другому воспринимаю автомобиль Lifan Solano. Удобная, надежная, экономичная модель.
За три года ни одной серьезной проблемы.
Прежде всего, несколько слов о внешнем виде.
Лично для меня очень приятный дизайн авто.
Довольно стильный. Без лишних наворотов.
Золотистый цвет - просто супер. Я бы назвала его золотисто-оливковый.
Этот цвет совместно с дизайном модели придает автомобилю очень презентабельный вид.

За три года эксплуатации эта машина нас ни разу не подводила.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Достаточно большой диапазон для движения сидения назад или вперед.
При любом положении пассажирского кресла впереди для ног остается много места.
Спинка сидения тоже великолепно регулируется, чтобы пассажиру было удобно сидеть.
Тут же все под рукой. Бардачок с необходимыми предметами, карман в дверке.

Автомобиль Lifan Solano седан фото


Прекрасно видно спидометр (что немаловажно), можно контролировать скорость.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Не знаю хорошо это или плохо, но скорости при езде на этом автомобиле не чувствуешь. Поэтому все должно быть под контролем.
Удобная регулировка открытия и закрытия окон.
Их может открывать как пассажир со своего место, так и водитель.

Кроме того, между водительским и передним пассажирским сидением имеется удобный открывающийся "ящик", где можно возить документы и мелкие необходимые водителю, предметы.
Сейчас зима. В салоне очень тепло. Печка работает прекрасно. Регулируется до нужного уровня.
Небольшой минус в том, что если сзади тоже едут пассажиры, то печку приходится включать чуть сильнее, чтобы тепло их согревало. В этом случае, лично мне становится душновато. Но вопрос решаемый, я приоткрываю окно, и всем хорошо.
Заднее сидение удобное и достаточно большое. Легко садятся три человека. Вообще, у Lifan Solano очень просторный салон.
Если сзади едут два пассажира, то в центре при необходимости можно опустить весьма удобный подлокотник.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Задние сидения при необходимости легко складываются (это в том случае, если надо что-то большое положить в багажник).

Автомобиль Lifan Solano седан фото


Хотя, сам по себе багажник немаленький и очень вместительный.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Что касается моих впечатлений, как водителя.
Самый главный и, пожалуй. единственный недостаток (опять же, лично для меня.)
Мне маловаты педали (газа, сцепления, тормоза). Если у кого-то 43 размер (это я про владельца авто), он точно не промахнется. А мне, с моим 35 размером обуви после педалей пятерки эти кажутся миниатюрными. Я всегда переживаю, что промажу!
Но, пока ни разу не промахнулась.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

К сожалению, с водительского кресла мне не видно полностью капот, поэтому трудно ориентироваться в габаритах машины при парковке.
При парковке задним ходом тоже переживаю.
Хотя, после постановки магнитолы и видеокамеры заднего вида, все стало намного проще. На экране показана линию, до которой нужно остановиться.
Возможно, если бы я имела больше практики в качестве водителя данного автомобиля, то выработалась бы привычка, и я бы уже не переживала о габаритах.
Очень нравятся боковые зеркала. Большие и удобные. В них все видно очень хорошо. Особенно это ощутимо после ВАЗ 2105, где боковые зеркала практически бесполезны, сплошная "мертвая зона".

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Что касается механической коробки, то она меня вполне устраивает.
Легкая, подвижная.
Мне вообще, по духу ближе механика, чем коробка - автомат.
Нравится, совершать различные манипуляции при управлении автомобилем.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

В зимнее время машина заводится без проблем. Довольно быстро прогревается.
Расход топлива в среднем 8 литров на 100 километров.
Бензин 92.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

В общем, автомобилем Лифан Солано мы очень довольны. Никаких серьезных недостатков и претензий. Конечно, следует учитывать, что данная модель авто не предназначена для езды "по горам, по долам", то есть по лесам. Все же он для достаточно ровной дороги. Будь то асфальт или грунтовая дорога.
За счет достаточного расстояния между осями различные пригорки на лесных дорогах легко зацепляются днищем.
Да и вообще, даже по внешнему виду автомобиля можно предположить. что он "городской житель". Такое симпатичное авто даже жалко гонять в лес.
Еще о резине. Как летняя, так и зимняя резина очень качественные.
Так что для тех, кто не имеет финансовых возможностей олигархов, но хочет приобрести качественный и стильный автомобиль, очень даже рекомендую.
В этом случае, убеждение. что все китайское плохо, не работает.
Хорошая экономная и экономичная машина для российских дорог.

Lifan Solano

Лифан Солано: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Solano» с фотографиями.

Lifan Solano – это пятиместный седан «малого среднего класса» (сегмент «C» по европейской размерной классификации). В техническом плане эта четырёхдверка «копирует» Toyota Corolla серии «E120», а «подкупает» она, в первую очередь, высоким уровнем оснащения и доступным ценником.

Модель с индексом «630» получила более современный экстерьер и немного улучшенный салон, но при этом практически не изменившись в техническом плане. Автомобиль продолжает играть роль заметного конкурента для продукции АвтоВАЗа, одновременно оставляя далеко позади «своих китайских собратьев».

Бюджетный китайский седан «C-сегмента» под индексом «620» вышел на рынок в 2007 году (в России он производится на мощностях Derways в Черкесске). Этот «китаец» стал достаточно популярным среди российских автолюбителей, в первую очередь, благодаря оптимальному сочетанию таких качеств как «стоимость/оснащение/качество».

Конструктивные особенности. Этот седан создан на базе Toyota Corolla E120, но при этом все узлы и агрегаты выпускаются в Китае, что негативно сказывается на их долговечности и надежности. Кузов у Solano обладает низкой аэродинамикой, из-за чего заметно повышается шумность в салоне и создается угроза раскачки при сильных боковых порывах. После рестайлинга аэродинамика немного улучшилась, особенно в задней части кузова, что позволило повысить устойчивость автомобиля на дороге. В целом машина ориентирована на размеренную езду в городском режиме, отличается приемлемой плавностью хода и хорошей управляемостью. При этом необходимо учитывать, что, из-за особенностей настройки подвески, с ростом скорости движения снижается устойчивость автомобиля при маневрировании.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «Солано» специалисты относят:

  • ступичные подшипники,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • стойки стабилизатора,
  • тормозные диски,
  • тормозные колодки,
  • помпу,
  • ремень ГРМ,
  • регулятор холостого хода,
  • дверные замки,
  • компоненты бортовой электросистемы,
  • трубки кондиционера.

Плавают обороты. Как правило, плавание оборотов на двигателе Lifan Solano связано с засорением дроссельного узла. Для нормализации работы двигателя необходимо прочистить дроссельный узел или заменить его в случае значительного износа заслонки.

Прогретый двигатель не заводится. Если недавно заглушенный и не остывший мотор отказывается заводиться, то необходимо проверить работоспособность датчика распредвала. Как правило, датчик в таком случае требует замены.

Шум работающей помпы. Если работающая помпа излишне шумит, то это указывает на износ её составных частей. Обычно проблема дополняется подтеканием антифриза непосредственно через шкиф помпы. Для решения проблемы необходимо заменить поврежденную помпу.

Некорректная работа двигателя. Как правило, перебои в работе мотора провоцируются изношенным ремнем ГРМ. Для устранения проблемы необходимо заменить ремень ГРМ. Специалисты рекомендуют дополнительно заменить натяжитель ремня.

При попытке завести автомобиль пропало электропитание. Как правило, данная проблема возникает из-за окисления клемм АКБ или места крепления массового провода к кузову автомобиля. Для устранения неисправности необходимо зачистить клеммы и место крепления массового провода от ржавчины и грязи.

Затрудненное переключение передач после обкатки автомобиля. В МКПП новых автомобилей концерн Lifan заливает «обкаточное» масло, быстро теряющее свои свойства. Для нормализации работы КПП необходимо сменить масло, предварительно промыв КПП.

Гул в КПП на 2-ой или 3-ей передаче после сброса газа. Данный симптом указывает на износ подшипника первичного вала. Для устранения дефекта необходимо заменить поврежденный подшипник и сменить масло в КПП.

Сцепление буксует. Основная причина проблемы – износ корзины сцепления из-за неполного вхождения штока в рабочий цилиндр сцепления, вызванного чрезмерной жесткостью штатной пружины. Для решения проблемы, при замене корзины сцепления, специалисты также рекомендуют заменить родную возвратную пружину РЦС на аналог от Toyota Corolla E120.

Стук передней подвески. Главная причина стучащих звуков в передней подвеске – износ стоек стабилизатора. Для решения проблемы требуется замена стоек стабилизатора и проверка надежности крепления всех ее узлов.

Вибрация по днищу кузова. Причина появления вибрации – чрезмерно жесткое крепление глушителя, из-за чего его вибрация передается на кузов. Для устранения дефекта рекомендуется немного ослабить крепление глушителя.

Зимой «клинит» педаль газа. Подклинивание педали возникает из-за замерзания конденсата в оболочке троса газа. Для устранения причины данной проблемы перед зимним сезоном рекомендуется обрабатывать трос газа силиконовой смазкой.

Двери закрываются со скрипом или чрезмерным усилием. Данная проблема может проявляться даже на новом автомобиле из-за неправильной регулировки дверных шарниров при сборке седана. На подержанном автомобиле проблема возникает из-за износа шарниров. В первом случае для решения проблемы необходимо отрегулировать двери. Во втором случае потребуется замена шарниров.

Скрипы в салоне. Появление лишних звуков в салоне автомобиля Lifan Solano провоцируется низким качеством подгонки декоративных элементов отделки и применением жесткого пластика. Для решения проблемы необходимо проклеить все съёмные элементы декора шумопоглащающими материалами или зафиксировать их 2-сторонних скотчем. Кроме того, рекомендуется проверить надежность крепления штатной магнитолы, которое зачастую прослаблено уже с завода.

Сломалась трубка кондиционера. Главная детская болезнь дорестайлинговых «Лифанов Солано». Проблема возникает вследствие короткой длины трубок, из-за чего воздействие вибрации провоцирует их быстрый износ. Для снижения вероятности повторения проблемы в будущем следует заменить поврежденные трубки на аналоги большей длины.

Отказал подогрев сидений. Ещё одна распространенная детская болезнь, вызванная низким качеством компонентов системы подогрева. Чаще всего перегорает сам нагревательный элемент, чуть реже контроллер. В любом случае необходимо обратиться к официальному дилеру для замены устройства.

Замерзают дверные концевики. Причина проблемы в использовании чрезмерно жестких резиновых уплотнителей, которые твердеют на морозе и переклинивают концевик. Как правило, проблема проявляется на дорестайлинговых автомобилях и устраняется установкой более жесткой возвратной пружины или же заменой концевика в сборе на аналог от Toyota Avensis.

В салон проникает вода. Как правило, попадание воды в салон «Solano» провоцируется некачественной сборкой автомобиля. В частности, специалистами часто фиксируется неплотная проклейка стекол или недостаток герметика на сварных швах кузовных панелей. Устранить дефект можно повторной проклейкой негерметичных стекол или наложением дополнительного слоя герметика в местах протечки.

В рубрике размещены обзоры всех поколений Лифан Солано с фотографиями. Указан перечень технических характеристик для каждой машины (двигатели и трансмиссии, размеры и вместимость, клиренс, динамика и максимальная скорость, расход топлива…). Комплектации и цены на новые Лифаны Солано (для российского рынка).

Тест-драйв: Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Паспортные данные

МодельLifan Solano II 1.5 Comfort
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4620
Ширина, мм1705
Высота, мм1495
Колёсная база, мм2605
Колея передняя/задняя, мм1470/1470
Снаряжённая масса, кг1270
Полная масса, кг1580
Объём багажника, л650
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1498
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/3500-4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые
Шины195/60 R15
Дорожный просвет, мм165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км6,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеComfort
Фронтальные подушки безопасности+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС+
Рулевой механизм с усилителем+
Бортовой компьютер+
Кондиционер+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона+
Регулировка сиденья водителя по высоте+
Подогрев передних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Датчики парковки передние+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Навигационная система+
Камера заднего вида+
Легкосплавные колёсные диски+
Цена базовой комплектации, рубли614 900
Цена протестированного автомобиля, рубли644 900

Техника

История

Toyota Corolla образца 2000 года была популярной у ищущих готовые решения китайских производителей. Мерки с машины сняли не только в Лифане, но и в компания BYD: их пересказом Короллы стала модель F3. Поговаривают, что у F3 и Solano даже есть взаимозаменяемые детали кузова, но мы не проверяли.

Известный нам Solano первого поколения поступил в продажу у себя на родине под именем Lifan 620 в 2009 году. Машина выпускалась исключительно в кузове седан и оснащалась тремя бензиновыми моторами: 1.5 (94 л.с.), 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (125 л.с.). Все одни агрегатировались безальтернативной механической пятиступенчатой коробкой передач.

На Пекинском салоне в 2013 году был представлен Lifan 630 — так Solano пережил фейслифтинг. Машина слегка изменилась внешне и претерпела кое-какие метаморфозы по части интерьера, а главное — обзавелась новым двигателем 1.5, который, помимо механической коробки, мог работать в паре с вариатором. Весной 2016 года в Пекине же представили новую модель Lifan 650 — наш Solano II.

За кадром

Бортовой журнал – тест Lifan Solano II и Lifan X50


Автотестер и автообзорщик из меня выходит практически никакой. Во-первых, я очень предвзят и с серьезным подозрением отношусь ко всем иномаркам, предлагающим за одну с отечественными автомобилями цену . ничего. То есть, за 600 тысяч рублей у нас будут два автомобиля, один из которых будет почти пустой. Догадайтесь, какой. При этом все разговоры о качестве нужно оставить в начале 2000-х годов. Иномарки одной ценовой категории с отечественными автомобилями собраны никак не лучше.

Во-вторых же китайский автопром вызывает у меня не просто подозрение, а форменную фобию. Не зря, как выяснилось. До недавнего времени все предрассудки о китайском автопроме в моей голове были чистой воды предрассудками, не имевшими никакой реальной базы (подозреваю, что большинство «экспертов» в интернете не сильно отличаются). Но на прошлой неделе, пока мне по КАСКО меняли противотуманную фару, которой кто-то или что-то выбил защитное стекло, мне представилась возможность взять на тест-драйв два исключительно китайских во всех смыслах автомобиля. Тут нужно отдать должное менеджеру салона, который без всяких вопросов и проволочек предложил пройти тест-драйв сразу, без записи. Только за этого менеджера я бы поставил +1 автосалону (но не марке Lifan).

На тест-драйв были предоставлены два автомобиля: Lifan Solano II в комплектации «около-люкс», которая на сайте производителя заявлена именно как Luxury и Lifan X50 также в комплектации, заявленной производителем как Luxury, но имевшая МКПП вместо вариатора, который на 40000 дороже. Оба автомобиля безусловно оказываются в В-классе и, по всей видимости, их ближайший конкурент в российском автопроме – Lada Vesta. Цены автомобилей 654900 и 639900 рублей соответственно. Lada Vesta за 661000 рублей также имеет комплектацию Luxe с ручной КПП. Итак.

Lifan Solano II

Несмотря на то, что внешне это очень большой автомобиль, сравнимый визуально с Nissan Almera, внутри у него ОЧЕНЬ тесно. И даже это ОЧЕНЬ будет комплиментом. Внутри места нет. Чтобы пристегнуться ремнем (кстати, плавность его подачи сразу огорчила, так как он чрезмерно тугой и подается так, будто в подшипники катушки попал крупный песок), мне пришлось податься влево, дабы не толкать менеджера, севшего справа, в противном случае локоть этого не самого большого человека помешал бы мне нормально пристегнуть ремень. И это еще не самая большая беда.

То, что этот автомобиль из Китая, заметно по высоте салона. Она рассчитана ровно на среднестатистического китайца. При моем росте в 192 см вечером я стал одной из опор крыши автомобиля, а регулировки сидения водителя по высоте не предусмотрено.

Замечу, что в Lada Vesta я и еще сосед справа (обычного роста и комплекции) размещаемся, не мешая друг другу. Даже в своей Оранжевой машине мы не мешаем друг другу, кто бы ни сидел справа, а высота салона достаточна для моего комфортного размещения. При этом сидения Lada Vesta регулируются по высоте. Во обоих Lifan есть некое подобие регулировки по высоте, но осуществляется оно простым наклоном сидения вперед или назад. И это совершенно не смешно, если речь идет об автомобилях ценой выше 600000 рублей.


Здесь все немного получше с высотой салона, как мне показалось сначала. Голова упиралась в потолок только слегка. Однако выяснилось, что это достижение нужно отнести на счет люка, который давал еще полтора сантиметра к высоте и в чье углубление я попал головой. В машине ровно так же тесно и больше никаких существенных отличий между этими двумя моделями нет. Поэтому далее все впечатления будут касаться и того, и другого. За эти недостатки я бы дал каждому из автомобилей по два -1.

Общие впечатления и заметки

Что ж, внешне оба автомобиля весьма интересны и их дизайн заслуживает еще одного +1, хотя дизайн – это очень субъективно и на любое решение найдутся любители и нелюбители. Но в целом автомобиль не производит никакого явно отталкивающего эффекта своей внешностью. Это обычный азиатский автомобиль, не выделяющийся в потоке. Один -1 нужно поставить за бедную цветовую гамму. Нет смысла говорить за светотехнику и колеса. Это тоже на любителя. А, вот, что эти автомобили представляют из себя на ходу, сказать стоит.

Гамма двигателей представлена, внезапно, только одним агрегатом. Это китайский же 1,5 на 103 силы, производимый, якобы, по лицензии Toyota. В двигателе заявлена система изменения фаз газораспределения, что должно повысить мощность и сделать двигатель более отзывчивым. Об этом и говорил менеджер, пока я осматривал подкапотное пространство, которое типично во всем, кроме одного – в нем много пустого места, так что вместо рядного 1,5 туда вполне можно установить и что-то побольше. Но штатный выдает 133 Нм крутящего момента на 3500–4500 оборотах. Напомню, что у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля двигатель 1,6 выдает 148 Нм, а новый двигатель линейки Lada Vesta и Lada Xray объемом 1,8 литра выдает крутящий момент в 170 Нм (на 4200 и 3700 оборотах соответственно).

Это обстоятельство играет против обоих автомобилей Lifan. Для меня уже стало нормой, что в районе 3200–3500 оборотов автомобиль резво подхватывается и бодро ускоряется. И если включить четвертую передачу и начать разгоняться с 80 км/час, то это получается достаточно активно и передачи хватает вплоть до 110–115 км/час, когда двигатель уже подбирается к 5500 оборотов.

Попробовав сделать то же самое на обоих Lifan, я не почувствовал никакого отклика автомобиля. То есть, в диапазоне 40–70 км/час на третьей передаче обе машины еще как-то пытались показать себя. Но на четвертой и после 80 км/час двигатель и коробка сделали из этого китайского В-класса неспешные и вальяжные кареты. То есть, обгоны на трассе им не то, чтобы противопоказаны, но совершенно простыми их точно не стоит представлять. Поведение обоих автомобилей примерно такое же, как у Datsun On-Do с двигателем 1,6 на 87 сил и АКПП. Что для меня было неожиданностью. За это оба получают по одному -1. Кстати, у Lifan X50 совершенно неудобная ручка КПП.

Еще одним сюрпризом, за который я ставлю каждому по два -1, стало полное (тотальное) отсутствие внятной шумоизоляции и какой-либо обработки днища. Каждый камень на дороге, вылетавший из-под колес, добавлял в гамму шумов свою неповторимую нотку. Если же отсутствие обработки днища является, скорее всего, особенностью тестового экземпляра, то отсутствие внятной шумоизоляции арок – это суровый косяк производителя. После этих двух автомобилей пересадка в Оранжевый автомобиль принесла ощущение бесконечного звукового комфорта, хотя он и не отличается богатой шумоизоляцией. И это почти за 650000 рублей. У Lada Vesta за 600000 рублей шумоизоляция практически тотальная.

А, вот, за отсутствие технических шумов в коробке нужно дать один +1. Вообще, АвтоВАЗ должен был уже давно устранить известный звук в своих МКПП и, кажется, на новых автомобилях это удалось, но на Lada Kalina и Lada Granta он сохраняется, за что в любом случае я бы поставил им один -1, но речь не про Lada.

Руль с гидроусилителем в X50 и электроусилителем в Solano II вполне адекватны, а рулежка не вызывает никаких нареканий. Ровно как и у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля . Все машины ведут себя на дороге предсказуемо, а набор электронных помощников позволяет сильно не переживать за свою криворукость. К слову, в Lifan Solano II даже в максимальной комплектации отсутствует система стабилизации и пробуксовки.

Но рулю надо поставить один -1 обеим машинам. Он регулируется ТОЛЬКО по высоте и его верхнее положение таково, что он практически лежит у меня на коленях. В дороге за таким рулем будут сильно уставать руки, а с течением времени вам, видимо, поставят в качестве диагноза либо артрит, либо туннельный синдром запястья (или что-то еще поинтереснее). Сравнивая это с огромным диапазоном регулировок руля по высоте и вылету у Lada Vesta, невольно начинаешь задаваться вопросом о том, а в какой ситуации я купил бы себе Lifan Solano II или Lifan X50?

Оба автомобиля Lifan могут конкурировать с отечественной Lada Vesta только при условии, что. А, ни при каких условиях, кроме субъективного восприятия. Технически Vesta на голову выше китайских конкурентов, как бы это проплаченно не звучало. Lifan пока не предлагает в В-классе ничего, что могло бы изменить мое мнение об этих автомобилях. Тем более, что и отзывы владельцев весьма и весьма противоречивы. Тогда как о Lada Vesta в массе своей отзывы достаточно положительные. На мой взгляд, это хороший вариант для тех, кто просто хочет не-ВАЗ и не-Весту и готов пожертвовать своим собственным комфортом ради этого стремления.

Читайте также: