Что лучше бмв или тойота супра

Обновлено: 03.07.2024

Я–Supra! Путь от заключения сотрудничества с BMW до гоночного прототипа

1998 год. Электрокары, гибриды и спекуляция на экологии еще не заполонили собой умы топ-менеджеров и инженеров автомобильных компаний. Молодые люди мечтают о мощных и громких спортивных машинах, а не о новом «Приусе». А человека, решившего закрыть заводскую гоночную программу ради разработки электрических установок, мгновенно уволили бы с пожизненным запретом подходить к автомобилям.

Внезапно компания Toyota объявляет о прекращении продаж в США спорткара Supra четвертого поколения. В 2001 году, после выхода первой части саги «Форсаж», одной из главных автомобильных героинь которого стала ярко-оранжевая Toyota Supra персонажа Брайана О'Коннора, у автомобиля стремительно растет и без того немалая армия фанатов. Но в 2002 году звучит безжалостный приговор: «Супру» с индексом А80 снимают с производства, а сам проект консервируют.

Новая надежда

Спустя одиннадцать долгих лет, за которые последнюю «Супру» и рядную бензиновую твин-турбо-«шестерку» 2JZ-GTE успели возвести в культ, был, наконец, запущен долгий процесс возрождения модели. 24 января 2013 года между компаниями Toyota Motor и BMW AG было заключено соглашение о сотрудничестве. В его рамках планировалось разработать силовую установку на топливных ячейках, легкие композитные материалы и среднеразмерный спорткар.

Последний пункт прозвучал вскользь, без подробностей и возможных имен. Но уже через год на автосалоне в Детройте «Тойота» показала, что настроена серьезно, поразив публику концептом FT-1 (Future Toyota). Тогда же пресса и автомобильные энтузиасты, опережая официальные заявления, заговорили в хор: «Supra возвращается!»

Переднемоторное заднеприводное концептуальное купе с максимально сдвинутым назад кокпитом, большой площадью остекления, массивными колесными арками – творение дизайнеров калифорнийского центра «Тойоты». По задумке авторов, автомобиль должен был показать стилистику будущих моделей компании и напомнить о совместном с BMW спорткаре. После презентации на мотор-шоу виртуальную копию прототипа закачали в автосимулятор Gran Turismo 6.

Ожидание

Следующие два года фанатов мариновали сплетнями, которые охотно тиражировала пресса. Говорили про гибридные установки, потом заявили три бензиновых агрегата, которые позже опровергли. К концу 2015 года прояснилось, что спорткаров все-таки ожидается два. Они будут отличаться дизайном и выпускаться каждый под своим брендом.

В начале 2016 года, появляются шпионские снимки завернутого в камуфляж прототипа родстера с мягкой крышей, который мгновенно идентифицируется как преемник модели BMW Z4. Еще через пару месяцев австрийская компания Magna Steyr официально подтверждает слухи, что оба спорткара будут собирать на мощностях ее предприятия с 2018 года с разницей в несколько месяцев: вначале Z4, потом Supra. Был даже заявлен планируемый объем производства – 60 000 экземпляров в год.

Наконец, в сентябре 2016 года тестовый прототип спорткара компании Toyota, облаченный в камуфляж, попадает в объективы фотокамер. А у фанатов появляются целых три причины бежать в аптеку скупать успокоительные. Во-первых, у самых заядлых скептиков рассеиваются все сомнения, что новая Supra не выдумка. Во-вторых, снимки подтверждают, что Z4 и Supra получили разный дизайн экстерьера. И в-третьих, несмотря на камуфляж, в прототипе разглядели общие черты с культовой A80.

Вновь наступает информационное затишье. За полтора года спорткары несколько раз фотографируют вместе на испытательных полигонах. Проясняется кое-какая информация по технике: у новых поколений Supra и Z4 будут общая платформа и трехлитровая бензиновая «шестерка», разработанные BMW.

Мы ждали ее 16 лет… Подождем еще год.

Вопреки всеобщим ожиданиям, на Женевский автосалон 2018 года Toyota привезла не серийную версию Supra, а спортивный прототип GR Supra Racing Concept, построенный заводским спортивным подразделением Toyota GAZOO Racing. Цель – поднять градус интереса к товарной модели и показать, как будет выглядеть автомобиль в GTE-спецификации, с которым Toyota собирается выступать в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), гонке «24 часа Ле-Мана» и японском чемпионате Super GT. Но гораздо раньше спорткар «поедет» в автосимуляторе Gran Turismo Sport.

Максимально облегченное переднемоторное заднеприводное купе оснастили гоночным «оперением» из композитных материалов, большим антикрылом, не менее огромным диффузором, особой выхлопной системой, тормозными механизмами Brembo Racing, гоночными дисками BBS, «обутыми» в шины Michelin, каркасом безопасности, «ковшами» фирмы OMP, спортивным рулевым колесом с дисплеем и механизмом быстрого отсоединения, системой пожаротушения и «украсили» дверные карты панелями из углепластика.

Увы, но все подробности о силовой установке и коробке передач держатся в тайне. Даже Тецуя Тада, главный инженер проекта и спортивного подразделения GAZOO Racing, а также создатель купе GT86, в ходе нашей беседы в кулуарах автосалона так и не раскрыл секретов. Зато поделился другой, не менее интересной информацией.

Тецуя Тада, главный инженер проекта и спортивного подразделения GAZOO Racing.

5КОЛЕСО: Не могли бы вы выделить какую-нибудь яркую особенность грядущего спорткара?

Тецуя Тада: Мы создавали новую Toyota Supra, чтобы в первую очередь она дарила водителю удовольствие от вождения. Как и купе GT86, это будет сбалансированный спортивный автомобиль. Но с мощным турбированным мотором, наличие которого мы изначально учитывали при проектировании. Что же до 86-й, то, дабы построить версию с турбомотором, нам придется переработать с нуля базовую конструкцию, чтобы добиться необходимого баланса.

5КОЛЕСО: Почему так долго компания Toyota шла к возрождению спорткара Supra, сменившего с 1978 по 2002 год четыре поколения?

Тецуя Тада: Долгое время приоритетом компании Toyota являлся выпуск самого большого количества автомобилей в мире. Многие критиковали нас за отсутствие ярких машин. Но начался новый этап, мы вновь добавляем в свою линейку спортивные модели. Уже есть GT86, скоро будет Supra пятого поколения. И если клиенты будут заинтересованы, например, в возрождении моделей Celica или MR2, то мы постараемся ответить на их запрос.

5КОЛЕСО: Правильно ли называть новую Toyota Supra пятым поколением культового спорткара?

Тецуя Тада: Абсолютно! Новая Supra — это полноправный преемник модели с индексом А80. Нам хорошо известно, что у «Супры» огромная армия поклонников по всему миру, в том числе и в России. Мы бы хотели собрать максимальное количество актуальных мнений, чтобы убедиться в том, что понимаем ожидания от новой модели и можем на 100 % их оправдать.

5КОЛЕСО: Что вас вдохновляло при создании пятого поколения Supra?

Тецуя Тада: Пожалуй, самым важным источником вдохновения была концептуальная модель FT-1.

5КОЛЕСО: То есть только концепт FT-1?

Тецуя Тада: Что ж, мы всегда учились у Porsche. Каждый раз, когда на рынке появляется новая модель Porsche, мы приобретаем и изучаем ее.

5КОЛЕСО: Так было и с GT86?

Тецуя Тада: Да. Porsche является примером в мире спортивных автомобилей.

5КОЛЕСО: Как были поделены обязанности между компаниями Toyota и BMW?

Тецуя Тада: В работе над проектом между компаниями Toyota и BMW в самом начале были четко разделены роли. Мы отвечали за разработку базовой концепции, а специалисты BMW сосредоточились на совершенствовании автомобиля и его производстве. Кроме того, каждая из сторон занималась дизайном экстерьера и интерьера своих моделей. В команде BMW есть люди примерно с теми же обязанностями, что и у меня. Я постоянно поддерживаю с ними связь. Мы обсуждаем каждый вопрос для принятия дальнейших решений.

5КОЛЕСО: Какое, на ваш взгляд, принципиальное различие между новыми Supra и Z4?

Тецуя Тада: Несмотря на совместную работу над спорткарами, грядущие Supra и Z4 будут совершенно разными автомобилями. Они будут отличаться максимальным количеством деталей, характеристиками и позиционированием на рынке. Но, конечно, кое-что общее между ними все же будет, и вы наверняка знаете, что это.

Кроме того, Тада-сан отметил, что сотрудничество с BMW по части спорткара было обусловлено тем, что пятое поколение «Супры» нуждалось в FR-архитектуре (продольно расположенный мотор спереди, привод сзади) и мощной рядной «турбошестерке», что баварцы и привнесли в проект.

Дорожный серийный вариант спорткара Supra A90 компания Toyota обещает показать в первой половине 2019 года. Что ж, мы ждали ее 16 лет… Подождем еще год.

Почему BMW Z4 и Toyota Supra такие разные?

Не секрет, что новые BMW Z4 и Toyota Supra делят одну платформу и технические компоненты. Даже до того момента, как мы увидели прототип Supra в камуфляже, мы предполагали, что они будут выглядеть абсолютно по-разному. Шеф-дизайнер BMW, Адриан ван Хойдонк, рассказал Top Gear на автосалоне в Лос-Анджелесе, что оба автомобиля были спроектированы фактически полностью индивидуально.

"В плане дизайна это было очень просто" - сказал нам Хойдонк, - "Прежде всего, Toyota обратилась к нам потому, что уважает достижения BMW в плане динамики и производства спортивных автомобилей. Сам Акио Тойода любит драйв и, когда он впервые посетил нашу штаб-квартиру, то привез с собой шлем, чтобы попробовать наши машины на тестовом треке. Что он и сделал. Затем мы встретились с шеф-дизайнером Toyota. Он японец, я - голландец, но мы сразу поняли друг друга. Была единственная встреча. Мы быстро договорились о том, что хотим получить от наших инженеров и о пропорциях. И что мы хотим получить в плане производительности"

"А дальше дизайнеры пошли каждый своим путем. И я не видел того, что делали в Toyota, пока они не закончили. У нас была встреча перед финалом проекта, где мы показали друг другу то, что у нас получилось - общими были лишь колесная база и агрегаты".

Да и невооруженным взглядом видно, что дизайнеры обеих компаний в процессе работы над внешностью и салонами автомобилей не пересекались между собой. "У нас разное представление о том, как должны выглядеть наши спортивные автомобили. И в этом случае никому не пришлось идти на компромисс. Toyota по-прежнему не похожа на BMW и наоборот. Да и сами автомобили выполняют разные роли в наших компаниях".

Хойдонк также в восторге от того, что Z4 вернулась к идее более легкой и менее технически сложной мягкой складной крыши. "Мне все-таки больше нравится мягкий верх", - говорит он, - "Эта технология достаточно хороша, чтобы использовать ее круглый год, поэтому я не вижу проблемы даже для холодных регионов".

У нас получилось больше места в багажнике и плюс ко всему, преимущество мягкого верха в его цельности - нет четких граней, которые присущи жесткой конструкции. Честно говоря, для дизайнера четкие грани не совсем приятное зрелище".

Так что дизайнерам BMW удалось самостоятельно создать уникальный дизайн Z4, не оглядываясь на то, что делали японцы. Осталось дождаться января и премьеры серийной версии Supra, чтобы сравнить их уже полностью живьем.

Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW


Toyota Supra 2020 года предназначена для величия. Но есть проблема.

Долгожданный обман окончен. По бессмертным словам моего коллеги Тони Борроза, пришло время прекратить пениться, так как Toyota Supra 2020 года наконец-то здесь. И парень, какое путешествие это было, а? Я уверен, что Toyota сделала все возможное, чтобы Supra пятого поколения стала отличным автомобилем.

Я должен признать, что упущение подходящей механической коробки передач является еретическим грехом.

Несущий вес автомобильного мира

На мой взгляд, это не так уж и важно, так как новая Toyota разработана с правильными компонентами. Она легко может стать отличным спортивным автомобилем. Я имею в виду, с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, задним приводом и дифференциалом с ограниченным проскальзыванием, все базы практически покрыты.

Но что я не могу забыть, так это то, что Supra удивительно похожа на BMW Z4 2019 года.

Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW

2020 Toyota Supra. Фото: Toyota Motor Sales, США, Inc.

Одинаковая машина, другая история

Но в отличие от Fiat и Mazda, которые поставлялись с разными двигателями (хотя и с аналогичными механическими свойствами), Toyota была осторожна с новой Supra. Похоже на то, когда они сотрудничали с Subaru в создании 86 / BRZ / FR-S.

Сила это не все? Правильно?

Да, но только если мы говорим о компактных или универсальных семейных седанах. Когда речь заходит о новом спортивном автомобиле Toyota с именем Supra, то нет. Сила это все! Особенно в эпоху стремительных электромобилей.

Чтобы доказать это, давайте рассмотрим предшественницу новой суперзвезды: Toyota Supra A80. A80 оснащен мощным 2JZ-GTE, который показал 326 лошадиных сил с турбонаддувом. В свое время он обладал большей мощностью, чем Porsche 911 Turbo 3.6 и E36 BMW M3.

И после 21 года ожидания, что мы получим в новой Toyota? 335 лошадиных сил и 365 фунтов крутящего момента. Выглядит впечатляюще, верно? Нет, пока вы не узнаете, что BMW Z4 M40i 2019 года выдает 382 лошадиных силы и 369 фунтов-футов. крутящего момента от того же рядного шестицилиндрового двигателя.

Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW

Фото: BMW of North America, LLC.

Переворачивая столы

Мы говорили о возвращении легенды? Правильно? Так почему же новая Toyota по мощности хуже BMW Z4? Это сложнее понять, когда вы ожидаете, что новинка будет быстрее, более захватывающей и более резкой, чем старая модель.

Несомненно, нехватка мощности может быть исправлена ​​с помощью нескольких быстрых деталей двигателя, но какой в ​​этом смысл? BMW Z4 M40i разгоняется до 60 миль в час за 3,9 секунды, в то время как Supra завершает работу за 4,1 секунды. И это несмотря на то, что Toyota является хардтопом-купе.

Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW
Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW

Ох, стиль!

Более того, новая Toyota унаследовала некоторые из блестящих элементов дизайна Concept FT-1, такие как крыша с двумя пузырьками и верхняя линия, которая образует выпуклые и агрессивные задние сиденья. Я не уверен, насколько сложно превратить концепт-кар в реальность. Но если Mazda может сделать это с новым 3 (который, к счастью, очень похож на концепцию Kai), то почему бы не Toyota с Supra?

Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW

Toyota FT-1 Concept черпает вдохновение в моделях 2000GT, Celica, Supra и FT-86 (Scion F-RS). Фото: Toyota Motor Sales, США, Inc.

Действительно ли Z4 и Supra должны быть одинаковыми?

Исходя из первоначальных впечатлений, вы будете думать, что сидите внутри BMW, пока вы опираетесь на водительское сиденье новой Toyota. Если бы не значок «Toyota» на руле и некоторые устройства на приборной панели, автомобиль говорил бы с вами с сильным немецким акцентом.

Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW
Supra против Z4: тонкая грань между Toyota и BMW

Когда спортивный автомобиль Toyota не BMW?

Чтобы ответить на вопрос прямо, спортивный автомобиль Toyota не BMW, если он работает и чувствует себя как настоящая Supra. Toyota утверждает, что выходной крутящий момент нового автомобиля доступен на низких оборотах, а передаточные числа восьмиступенчатой ​​коробки передач ZF достаточно близки для захватывающего вождения. Этого достаточно, чтобы замаскировать ощущение меньшей мощности, чем у Z4? Время покажет.

От новинки я ожидал не что иное, как негармоничную версию Lexus LFA. Посмотрим, сделает ли Toyota все возможное, чтобы Supra стала более хардкорной и версией BMW Z4, которая должна быть на первом месте.

Фото и источники: Toyota Motor Sales, США, Inc., BMW of North America, LLC.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW

Дорога к официальному представлению автомобиля была кропотливой и до дебюта A90 в Детройте осталось всего несколько недель. Когда он прибудет в NAIAS, под капотом Supra пятого поколения появится двигатель BMW.

В интервью главный инженер Тецуя Тада объяснил причину решения о моторе в Supra от другого автопроизводителя.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW 3

Когда-то Toyota решила обновить легендарное прозвище «Супра», одобрив новый спортивный автомобиль, а первым делом стало обеспечение шестиступенчатого двигателя.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW 4

Опросы потребителей показали, что это было необходимо, учитывая, что все четыре предыдущих поколения автомобиля имели рядные шестерки. Самый простой способ получить его - заключить сделку с BMW и получить 3,0-литровый двигатель, который стоит в Z4 M40i, а также в новом M340i.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW 5

Toyota решила не разрабатывать свою собственную шестерку. Это, хоть и расстроило патриотов, но это был чисто деловой шаг. Словом, ничего личного, только бизнес.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW 6

Двигатель баварского происхождения был настроен инженерами Toyota специально для Supra, как и в случае с другими жизненно необходимыми инструментами от BMW, такими как восьмиступенчатая коробка передач и шасси.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW 7

Обе компании пообещали отличить свои спортивные автомобили. Увидев новый Z4 и откровенный образ Supra, можно точно сказать, что их внешний дизайн не будет иметь ничего общего.

Toyota объясняет, почему новая Supra работает на BMW 8

Возвращаясь к интервью, Тада намекнул, что будущие модели Gazoo Racing будут использовать двигатели, разработанные подразделением Toyota. Это будут совершенно новые двигатели, а не улучшенные конфигурации существующих агрегатов и, скорее всего, будут поддерживать электрификацию для дополнительного ускорения и снижения вредных выбросов.

BMW по-японски: супер-тест новой Toyota Supra на треке

Шквалистый ветер и проливной дождь, переходящий в мелкий осенний град, превратили автодром в Мячково в одну большую лужу. «Держак» на асфальте можно найти только под мусорными контейнерами, а конусы и прочие дорожные указатели просто сдувает начинающимся ураганом. Не верьте песне, у природы есть плохая погода. Не верьте рекламе, теперь «Тойота» — это не только Camry и Land Cruiser.

Коллаборация — это возможность для японцев выйти из привычных рамок и получить действительно новый, пусть и узкосегментированный автомобиль. Могут себе позволить такую роскошь. Так было с Subaru, точно так же вышло и с BMW. Да, BRZ и GT86 были настолько наивны и оттого хороши собой, что не пережили требований современного автомобильного рынка. Увы, сегодня большой экран на торпедо и сонма кнопок по обе стороны от водителя важнее для покупателя, чем управляемость и настройки мотора.

Больше роскоши! Вернее, «роскоши». Научившись на ошибке, главный японский автогигант выбрал более именитого и премиального «донора» для своей новой машины: Supra плоть от плоти немка со всеми вытекающими последствиями. Оттого она намного привлекательнее GT86. И намного дороже.


В таких машинах, исходя из имиджа и цены, важно все: каждая кнопка и каждый элемент, проработка каждого миллиметра и каждой гайки. Одна ошибка или просчет могут поставить крест на проекте. Поэтому тойотовцы постарались угодить абсолютно всем: никакой абстракции и прочих азиатских вольностей, только строгий стиль и утрированный европейский подход. Что в интерьере, что в экстерьере. Что в дизайне, что в качестве материалов. Ах да, ведь ее собирают в Австрии, на том же предприятии Magna Steyr, что и соплатформенную BMW Z4. Это место такое, видимо. Особое.

Но это все проза, унылая констатация фактов. В новой «Супре» ценно другое: она едет, и едет по-настоящему. От ножа. «Электрический ошейник» систем безопасности можно приглушить и в полной мере насладиться единственным доступным у нас трехлитровым шестицилиндровым мотором, выдающим 340 лошадиных сил. В тандеме с восьмиступенчатым автоматом и безальтернативным задним приводом — это рок-н-ролл, который быстро переходит в «хэви металл» на мокром треке.

Педаль в пол, и колеса сразу же, с первых миллиметров срываются в холостое вращение. Холодно, резина не прогревается и отказывается цепляться за асфальт. Лужи моментально «заканчивают» перегретые тормозные диски, а настройки педали газа настолько точные, что миллиметры прожатия и толщина подошвы кроссовок решают исход каждого поворота. Либо «со щитом», либо в кустах. Танцуют — читай, вылетают — все!

Любимый спор автовладельцев – какая марка машины лучше. А самые яркие словесные баталии разгораются между любителями японских и немецких автомобилей. «Немцы» с гордо поднятой головой титулуют «японцев» королями колхоза. После чего величественно следуют на любимую СТО, где за чашечкой вкусного кофе для постоянных клиентов с долей грусти в глазах наблюдают за проезжающими мимо Тойотами. Но все это избитые шутки, на деле же и BMW, и Тойота выпустили массу заслуживающих внимания автомобилей.

Есть ли между брендами что-то общее

В 2012 году компании Toyota и BMW подписали соглашение о сотрудничестве сразу в нескольких направлениях производства. В том числе они должны были совместно разработать новый спорткар на базе Supra и Z4. Из этого пока ничего не вышло. Даже экологические стандарты двигателей, которые были изначально идеей взаимосвязей между компаниями, до сих пор разные: у БМВ выше, у Тойоты ниже. Так какая же машина лучше – БМВ или Тойота?

Недостатки и достоинства автомобилей

Акценты и приоритеты у компаний разные. БМВ – это динамика, статус, скорость, комфорт. Тойота – прежде всего надежность и долговечность. Из года в год японцы отчаянно пытаются угнаться за европейским стилем, стараясь сделать автомобили визуально массивнее и агрессивнее, а салоны – солиднее. Нельзя сказать, что они преуспели. Впрочем, любят их не за это.

Тойота:
  • это лидер в обслуживании среди всех автомобилей массового производства. По статистике за 10 лет на ее обслуживание владельцы тратят в среднем около 5.5 тысяч долларов. Для сравнения, БМВ за тот же период требует от 17000$. Такая разница образовывается не только из-за надежности Тойоты – важную роль играет также обилие аналогов комплектующих и цен на них. Для БМВ же часто используются только оригинальные запчасти, а некоторые элементы меняются целыми узлами;
  • у Тойоты традиционно просторные и удобные салоны. Да, качество материалов часто оставляет желать лучшего, но думать, куда деть свои ноги и «накаченные» бока, людям ростом выше среднего не приходится;
  • «японцы» прогрессируют без устали. Каждая следующая модель учитывает ошибки предшественницы, Toyota уже догоняет европейцев по дизайну, ходовым качествам, управляемости, электронике и многим другим показателям. Чего, к сожалению, не скажешь о машинах БМВ, долговечность которых с каждым годом падает;
  • ценовой диапазон обычно колеблется от класса «ниже среднего» до «высокого», что делает автомобиль одной и той же серии доступным для разных категорий населения. А в сравнении с БМВ Тойота того же года выпуска с похожими характеристиками будет стоить в салоне практически в 2 раза меньше. На вторичном рынке эта разница немного уменьшается, но лишь из-за востребованности «японцев» и низкого спроса на «немцев».
  • в первую очередь это динамика и мощь. Немцы быстры, сильны, мгновенно набирают скорость. Все дело в двигателях, которые оптимально используют свои качества;
  • в БМВ на скорости 120 км/ч водитель чувствует себя, словно на спидометре 80, в Тойоте же наоборот. Водить BMW – истинное удовольствие, машина держит баланс на любой скорости и демонстрирует минимальное время отклика руля;
  • статус автомобиля. Дизайн, салон, качество материалов у немцев – на высочайшем уровне. Даже при вождении представителей категории «D» складывается впечатление, что попал за руль автомобиля бизнес-класса. Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция салона;
  • расход топлива. Давно прошли времена шуток про 20 литров на 100 метров, новые модели BMW – одни из лучших авто по этому параметру.

Заключение

Тойота – это автомобиль без особых проблем. Верный и надежный спутник, неприхотливый в денежном плане и с комфортабельным салоном. БМВ – мощь и статус, мечта большинства автомобилистов.

Лучший выбор – Toyota по будням и BMW для души по выходным.

новейшая toyota supra
новейшая toyota supra

Тойота попала в заголовки новостей несколько лет назад, когда было объявлено о сотрудничестве с BMW, но в то время не было известно ничего, в том числе, название автомобиля. С того момента фанаты модели погрузились в томительное ожидание и нескончаемые споры по поводу будущей новинки.

новейшая toyota supra

новейшая toyota supra

новая toyota supra

Supra 2020 модельного года будет представлена в нескольких интересных цветовых решениях. Красный цвет, который вы видите на этих фотографиях, называется Renaissance Red 2.0. Скорей всего, он станет самым популярным при выборе. Также будут предложены: яркий жёлтый, глубокий синий, матовый серый, слепящий белый и абсолютно непроглядный чёрный.

салон toyota supra

А вот интерьер вызывает смешанные чувства. Рулевое колесо выглядит чем-то средним между рулевым колесом BMW и MINI. Оно имеет переключатели и кнопки круиз-контроля от BMW, рычаг переключения передач от MINI. Экран информационно-развлекательной системы имеет обновлённую форму, а вот контроллер новейшего iDrive установлен такой же, как и у BMW.

салон toyota supra

Под капотом японца расположен тот же 3-литровый двигатель с турбонаддувом, который присутствует в BMW Z4 M40i. В итоге мощность Супры составляет 335л.с. и почти 500Нм крутящего момента.

Привод на задние колёса будет иметь стандартный дифференциал с блокировкой от того же Z4 M40i. Supra также получает распределение веса 50/50, как и большинство BMW. Это сделает автомобиль очень сбалансированным и проворным на дороге. Чтобы внести больше изменений и добавить отличий от BMW, японцы поработали над настройками подвески. Инженеры Тойоты заявляют, что теперь спорткар чувствует себя даже уверенней в движении и скоростных поворотах, чем BMW Z4.

Что лучше бмв или тойота супра


две-быстрые-машины


Уличные гонки так же захватывающи, как и опасны и незаконны. Способность управлять супер быстрыми и мощными автомобилями на дороге-отличный способ завоевать доверие среди своих сверстников. Способность тонко разминать мышцы в законе также является негласным преимуществом. Которое ассоциируется с уличными автомобильными гонками.

Уличные гонки-это вид деятельности, который можно проследить еще до изобретения автомобилей. Хотя Соединенные Штаты взяли бразды правления в этом волнующем явлении с начала 60-х годов. Уличные гонки приобрели огромное глобальное внимание с успехом голливудской франшизы блокбастеров, быстрой и яростной .

Но в отличие от фильмов, где герои и плохие парни одинаково демонстрируют свои навыки с роскошными автомобилями. Вам не нужно быть миллионером. Чтобы мчаться по улицам. Вы можете построить удивительный гонщик с часто встречающимися автомобилями.

Вместо того чтобы покупать быстрые автомобили прямо из автосалона. Вы можете купить автомобиль со средней скоростью и модифицировать его. Чтобы он был таким быстрым. Каким вы хотите его видеть. Тюнинг автомобилей-это искусство,которое отличает вас от обычного уличного гонщика.

В этом посте мы рассмотрим лучшие уличные гоночные автомобили, которые вы можете настроить. Чтобы превратить его в демона скорости.


1. Toyota Supra.

Toyota-Supra

Японские автомобили-это в значительной степени те, с которыми тюнеры любят играть, и Toyota Supra-одна из них. Хотя Toyota не ассоциируется с ошеломляющей скоростью. Supra может быть настроена как уличный гонщик для любого серьезного гонщика. Давайте выясним, какие модификации могут быть выполнены на этом автомобиле.

    Водосточная труба-с модернизированной водосточной трубой у вас гораздо больше мощности. Toyota Supra, без сомнения, мощный автомобиль, но если вы хотите настроить его на производительность. Замена стоковой водосточной трубы просто необходима.



2. Honda Civic

Honda-Civic

    Добавление лошадиной силы-когда мы говорим о добавлении лошадиной силы. Многие люди могут подумать о модернизации двигателя или добавлении дополнительного турбонагнетателя. Но это не всегда связано с размером цилиндров или количеством топлива. Которое он может сжечь.


Несколько дополнительных лошадей можно добавить к вашему автомобилю, сделав небольшие модификации. Например добавив выхлопные трубы большего диаметра. Эффективная выхлопная система позволит выхлопным газам быстрее покидать двигатель. В результате двигатель будет работать усерднее, чтобы производить больше энергии. Когда новая выхлопная труба будет готова. Замените старую ограничительную воздушную коробку на холодный воздухозаборник или добавьте турбонаддув или наддув.

  • Обновите тормоза – больше мощности и лучшая производительность означают. Что вы также должны иметь лучшую тормозную способность. Рабочие тормозные колодки и поперечно просверленные тормозные роторы обеспечат эффективное торможение и лучшее охлаждение. Вы также можете установить больший суппорт и больший ротор для лучшего и более отзывчивого торможения.
  • Управляемость -производительный автомобиль должен уметь плавно объезжать повороты. Вы можете достичь этого с Honda Civic, заменив стоковые амортизаторы. Вы можете добавить удар производительности с более тяжелыми и более низкими номинальными спиральными пружинами.
  • Удалить вес -попробуйте удалить все нежелательные килограммы с автомобиля. Снимите ковры и замените их более легкими или сверхлегким спреем в лайнере. Вы также можете заменить стандартные сиденья гоночными ковшеобразными сиденьями. Это лишь несколько примеров. Вы можете удалить все, что вам кажется ненужным или что имеет более легкую замену.

3. Mitsubishi Lancer Evolution.

Mitsubishi_Lancer_Evolution_X-передняя часть

Этот автомобиль имеет несколько вариантов, Lancer Evo 6, 6.5, 7, 8 и Evo 9. Однако все они имеют одинаковые двигатели. Хотя есть небольшая разница в корпусе турбины и распределительном Вале.

У этого автомобиля может быть много перестраиваемых деталей. Вы можете работать над следующим, если хотите настроить культовый Mitsubishi Lancer Evolution. Когда вы закончите работу над модернизацией, у вас должно быть по крайней мере 60-70 дополнительных лошадей.

  • Система забора воздуха
  • Выхлопная система
  • Перенастроить блок управления двигателем
  • Топливный насос и топливные форсунки
  • Модернизация трубопроводов интеркулера
  • Привод мусорных ворот
  • Тело
  • Подвеска

Если у вас достаточно наличных денег, то почти нет предела тому, что вы можете сделать с этой машиной. И самое приятное. Что вы можете легко найти запчасти.

4. Форд Мустанг.

Для-Мустанга

Ford Mustang может похвастаться серьезной мощностью и производительностью, но вы все равно можете настроить его. Чтобы добавить еще несколько лошадиных сил. Тюнинг mustang даст вам лучшую и улучшенную реакцию дроссельной заслонки, больше лошадиных сил и крутящего момента. И верьте или нет. Ваш автомобиль даже будет иметь лучшую экономию топлива.

Вот список вещей, которые вы можете сделать со своим Мустангом.

  • Модернизация забора холодного воздуха
  • Корпус дросселя
  • Обновление интерьера (снижение веса за счет избавления от вещей внутри автомобиля)
  • Модернизация выхлопной системы
  • Распределительный вал
  • Головка цилиндра
  • Нагнетатели или турбонагнетатели
  • Топливная форсунка
  • Закись азота
  • Снимите ограничитель скорости

Тюнинг Ford Mustang не представляет особого труда. Запчасти можно найти практически в каждом уголке Соединенных Штатов, и тюнеры любят работать над этим автомобилем.

Существует несколько программ настройки, таких как SCT pre-configed tune, Bama performance tune , Unleashed (только для Ecoboost 2015) и Cobb. Исходя из модели вашего автомобиля, вы можете выбрать идеальную программу тюнинга. Если вы не уверены. Вы можете спросить тюнера. Он будет рад объяснить это.

Однако, если ваш Мустанг Новый, вы должны знать, что ваша гарантия будет аннулирована, если вы его настроите.

5. Subaru Impreza.

Subaru-Impreza

В мире быстрых автомобилей Subaru является одним из автомобилей, которые требуют уважения и внимания. Subaru Impreza-это отличный автомобиль, который имеет много перестраиваемых деталей. И его можно настроить за разумную сумму денег. Этот автомобиль не обязательно нужно настраивать, но если вы хотите иметь лучшую управляемость и иметь больше мощности. Вы можете настроить его.

Ниже приведены настраиваемые части Subaru Impreza.

  • Выхлопная система
  • Турбокомпрессоры
  • Переназначение ЭБУ
  • Подвеска
  • Кузов

Subaru Impreza имеет прочно спроектированный и очень надежный двигатель. Он может легко переносить настройки.

Часто задаваемые вопросы о тюнинге автомобилей.

Каковы основные факторы. Которые следует учитывать в автомобиле для уличных гонок?

Уличные гоночные автомобили выступают на совершенно ином уровне, чем те, что находятся на трассах. Поэтому и требования к ним тоже отличаются в очень большой степени. Ниже приведены основные факторы. Которые вы должны искать в автомобиле для уличных гонок:

  • Малогабаритный автомобиль -автомобиль, который относительно мал. Будет лучше работать при прохождении в меньшие промежутки. А также для легкого змеения через трафик.
  • Низкий крутящий момент оборотов -мгновенный крутящий момент даст вам большую производительность. В отличие от более высоких оборотов на гоночных трассах.
  • Более высокие сиденья – более высокое положение сидений даст вам лучшую видимость вокруг. Это повысит вашу уверенность в своих навыках вождения и в общем результате гонки.
  • Легкий вес-легкие автомобили будут лучше работать для вас в уличных гонках. В то время как тяжелые автомобили могут значительно замедлить вас.
  • Прочное шасси -прочное шасси просто необходимо в уличном гоночном автомобиле. Уличные гонки-это грубое занятие, поэтому вам нужно прочное шасси, которое может выдержать уличное избиение.

Почему тюнерные автомобили популярны в уличных гонках?

Тюнер-Автомобиль

Хотя роскошь и суперкары строятся для скорости, элемент риска повреждения очень высок в уличных гонках. Автомобили, которые используются для уличных гонок, получают много повреждений, по крайней мере косметически.

Помимо риска повреждения, тюнинг автомобилей-это искусство, которое имеет лояльную фанатскую базу. Автомобиль, который модифицирован и несет на себе отпечаток оригинальности. Будет вызывать у вас восхищение и уважение на улице. А не мигать супер-роскошным автомобилем.

Уличные гонки запрещены?

Уличные гонки запрещены почти в каждой стране, но так же, как и мусорное ведро или хождение по улицам. Вы не видите, что это останавливает очень многих людей, не так ли? Тем не менее. Уличные гонки чрезвычайно популярны практически везде.

В настоящее время Сан-Диего-единственный город. Где уличные гонки в определенной степени легальны. В городе есть программа на стадионе Qualcomm , где стритрейсеры соревнуются в соревнованиях в контролируемой среде.

Пытаемся абстрагироваться от BMW в лифтбеке Toyota GR Supra


Цена беспощадна: 5 534 000 рублей за единственную, самую богатую и самую тяжёлую комплектацию Passion. Доплата за «металлики» составляет 18 тысяч. Supra бронируется онлайн через официальный сайт Тойоты. Вместо дилерских тест-драйвов — трековые мероприятия в региональных центрах.

Материал с сайта drive2.ru

Фото компании Toyota

В мои руки попала машина из ограниченной серии A90 Edition почти за 5,7 млн рублей. Её основные отличия — матовый кузов и двухцветный салон. Из 90 экземпляров, предназначенных для Европы, в Россию попадут три: их продали онлайн за пару часов.

Таким образом, выбор BMW в качестве партнёра и Z4 G29 как агрегатоносителя основан не только на полезной для пиара дружбе семей Тойоды и главы наблюдательного совета BMW Райтхофера. Есть и сугубо продуктовые соображения. С другим мотором это была бы не Supra, педалирует Каи-сан. Не слишком ли категорично? Ведь даже в Японии продаются версии и с двухлитровыми «четвёрками». Или это происки гнусных маркетологов, а может, издержки кооперации с BMW по программе «всё включено»? Главное, что есть «шестёрка» — уклоняется инженер.

Обзорность плохонькая: и заваленные передние стойки толсты, и уголки их перекрыты. Левый дворник не дочищает несколько сантиметров. Между внутрисалонным зеркалом и сенсорным экраном — жалкая амбразура, затрудняющая видимость на подъёмах.

Мы хорошо её знаем: любой гражданский BMW с продольной компоновкой оснащается сегодня какой-либо версией модульного мотора B58 с двухпоточным турбокомпрессором. У Супры, согласно ОТТС, это B58B30C. Европейские журналисты указывают, что в её паспортных данных указан более высокий уровень выбросов CO 2 , чем у Z4. Японцы разводят руками: так вышло. Мол, расход топлива вообще не задан техзаданием к Супре — там оговорены только особенности поведения силового агрегата с оригинальным софтом.

Cидишь низко. Кресло с навязчивой поясничной поддержкой сильно смещено назад, вызывая чувство длинной машины. Бог весть где заканчивается капот. Крыша сильно надвинута на глаза, но под потолком достаточно места, чтобы человек моего роста (186 см) сел в шлеме.

В баварской системе координат Supra умеренно спортивна. Но несмотря на плавные переключения «автомата» и не злую настройку акселератора, Toyota весьма отзывчива. Легко ускоряется с малых оборотов, становясь реально быстрой с трёх тысяч. Точно подбирает передачу в любом из двух режимов (нормальном или спортивном), удачно подтыкает пониженные на торможении. Двигатель достаточно тяговит, чтобы не прибегать к ручному управлению коробкой, предполагающему небольшие задержки. В «Спорте» отклики на газ обостряются, а трансмиссия старается не ронять обороты ниже четырёх тысяч при существенно открытом дросселе.

Самобытна в салоне только приборная панель с расположенным по центру тахометром. Цифровой спидометр неудачно смещён влево. Но выручает проекционный дисплей.

Поскольку на дорогах общего пользования движешься в основном на моменте, то не обращаешь внимания, как к глухому естественному звуку двигателя и выпуска подмешивается искусственный через динамики. Синтезированный голос Супры негромок и в режиме Normal даже под полной нагрузкой остаётся фоновым. В «Спорте» ненатуральность хорошо слышна, а на гоночном треке Харама, где едешь «в пол», через какое-то время компьютерный баритон становится навязчивым.

Здесь своя программа управления двигателем и восьмиступенчатым автоматом ZF. На выбор — всего два режима. Меньше программ, чем у Z4, зато предположительно будет больше модификаций на протяжении конвейерной жизни.

Японцы пытались обойти эту общую для сегодняшних BMW практику (даже «эмки» подливают синтетику в салон), но безуспешно. Каи-сан называет поиск фирменного звучания Супры одним из главных вызовов проекта, рассказывает о череде неудачных прототипов. Не знаю, как реагировать. Дело, конечно, важное, но такого внимания к деталям явно не хватает в других аспектах проекта. Почему бы не проявить его на стадии подбора руля, например. Как в салоне спорткара оказалась домохозяечная баранка не то от старой «трёшки», не то от какого-то «икса»? Есть же, из чего выбрать в каталоге запчастей BMW!

Руль, пульт климат-контроля с вращающимися рукоятками, даже контроллер системы iDrive — набор не свежих компонентов BMW. Они выбраны по соображениям практичности, и в закупке, по словам японцев, не дешевле самых современных.

Значительная часть испанского маршрута проходит по шоссе, где Supra радует сдержанной упругостью на короткой волне и акустическим комфортом. На обгонах ощутимо приподнимает нос, манёвры совершает быстро и с достоинством. Ни дать ни взять Gran Turismo. На роль автомобиля для путешествий Toyota подходит куда лучше, чем шумный Cayman или тряское купе M2 Competition, с которыми предстоит конкурировать Супре за 5,5 млн рублей.

А короткий променад по Мадриду показывает, что к городу она готова чуть хуже. Заметные неровности разрушают ощущение цельности, появляются разрозненные вибрации, постукивает задняя подвеска. Наконец, откровенно плохой дороге Супре толком нечего противопоставить. Запас энергоёмкости невысок, болезненные пробои сотрясают кузов, заставляя преодолевать разбитые участки крадучись. Porsche в целом пожёстче, но гораздо увереннее держит удар.

На ходу это средний баварский уровень. Даже чуть спортивнее среднего. Но драйвом, вовлечённостью в процесс управления Supra уступает маленькой «эмке», с которой вынуждена конкурировать.

Идеальные условия для Супры — серпантины. Тут короткобазная машина размером с хэтчбек Focus движется мягко, кренисто, даже позволяя себе лёгкую раскачку на высоком ходу. Если не давить, формирует умиротворяющее ощущение быстрого движения. Но даже под кнутом это совершенно не хардкорный автомобиль. Хорошее слово — пружинящий. Хотя амплитуда колебаний кузова порой великовата.

В 2020 году Toyota начнёт продавать клиентские спортивные A90 категории GT4. В отличие от Z4 дорожная Supra спроектирована с учётом нужд гоночной. В некоторых соревнованиях ей тоже предстоит соперничать с M2 Competition. Точнее, с недавно анонсированной трековой версией.

Общий баланс — безусловно немецкий. На входе в поворот нужно преодолеть лёгкое сопротивление шасси, которое сменяется нейтральным прокатом по дуге на ровном газу или игривым докручиванием под сброс. Даром что задние колёса не подруливают, при добавлении тяги чувствуется заметный вращающий момент вокруг вертикальной оси, задаваемый блокировкой с электронным управлением. Не слишком острый руль с электроусилителем и прогрессивной рейкой обеспечивает необходимой информацией, но усилие непривычно низко. Не по-бээмвэшному.

Запас поперечного сцепления очень велик. Снова должен похвалить Michelin Pilot Super Sport: в конвейерной спецификации BMW эти 19-дюймовые шины хорошо подходят Супре. Двугорбая крыша — аэродинамическое приспособление, уменьшающее фронтальную проекцию.

Со сложным рельефом интересно взаимодействовать. Из-за близости к задней оси остро чувствуешь всё происходящее с ней. В неровном повороте она кокетливо подыгрывает по крену, на какой-то острой трещине может чуть шатнуться в сторону. Когда корма пускается в лёгкую пляску, не всегда ясно, как именно будет отработан тот или иной профиль. Но сохраняется позитивное ощущение игры, к тому же система стабилизации не лезет со своими правками.

Никто не заморачивался менять дизайн интерфейса. Он тут сугубо бээмвэшный, только машинка в меню отрисована заново.

При интенсивном замедлении заметны не только клевки, но и траекторные рысканья, вдобавок АБС порой неожиданно ослабляет хватку, пугаясь неровностей. Но поскольку Supra не подстёгивает к езде на ушах, эти странности не напрягают, а добавляют азарта. Тем не менее тормоза — первое, что подвергнется ревизии в ближайшее время. Каи-сан уже сожалеет, что в рамках отведённых сроков и бюджета не удалось наделить машину настолько эффективными механизмами, насколько хотелось. Правда, японцев больше волнуют перегрев и деформация, особенно заметные на треке, нежели нюансы настройки антиблокировочной системы.

Toyota не поддалась на искушение заработать на сервисе. Вместо привычных регулярных интервалов (ежегодных или завязанных на пробег) Supra будет посещать СТО по требованию борткомпьютера, как заведено у BMW. У дилера немецкой марки обслуживаться нельзя.

Если Supra поскальзывается, то мягко. А на выходе из заноса прощает помарки руления, к которым обычно строги короткобазные BMW. Плавно стабилизируется, даже если баранка слегка перекручена. Оставляет мгновение для выравнивания, прежде чем метнуться туда, куда смотрят передние колёса. Гуманная настройка для любителей. Но для настоящей дрифт-машины Supra слишком цепка и недостаточно мощна. Под съёмку на Хараме мне отведена пара медленных поворотов, перед которыми Тойоту приходится ломать контрсмещением. Тяги хватает для поддержания скольжения, но сорвать Супру газом посуху сложно.

Под тягой дифференциал может блокироваться полностью. Форма заднего спойлера менялась в процессе доводки Супры ради поддержания аэродинамического баланса. Прижать её не получилось: при любой скорости на машину воздействует только подъёмная сила.

Маловато 340 сил и на крутых подъёмах трёхмерной трассы. Гоночный трек вообще требует большей собранности и точности, чем Supra может дать в базовой заводской спецификации. Если гонять, лучше сразу заказывать заводские или сторонние подвесочные комплекты. Сама Toyota предлагает ужесточённые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и укороченные буферы сжатия. Есть возможность улучшать систему охлаждения, в том числе трансмиссии и заднего дифференциала.

Судя по отсутствию омывателей, светодиодные фары не отличаются высокой мощностью. Написание логотипа слегка модернизировано. В начертании буквы S угадывается поворот Верзайфен, который по иронии является самым медленным местом на Нордшляйфе.

Вместе с Супрой в Россию приходит спортивный бренд Gazoo Racing, за которым стоят гоночные «дочки» Тойоты, в том числе немецкий R&D-монстр Toyota Motorsport GmbH. Но у нас GR не про спорт: после небольшого тюнинга такие шильдики могут появиться на любой легковушке или кроссовере.

А как вообще получилось, что BMW и Toyota, объединив усилия и сэкономив на разработке, продают свои модели по той же цене, как если бы каждая была создана одной компанией с нуля? Масаюки Каи утверждает, что Toyota почти ничего не зарабатывает на A90. Небольшая прибыль, конечно, имеется, иначе не утвердили бы бизнес-кейс. Но это не высокомаржинальный проект, как можно подумать. Всё упирается в маленький тираж, поскольку мультибрендовый завод Magna Steyr может выпускать только по 600-700 Супр и «зеток» ежемесячно. При таких мизерных объёмах (особенно по меркам Тойоты) розничная цена не может быть низкой.

Чем настройки шасси отличаются от чисто бээмвэшных, допытаться невозможно. Замглавного на полном серьёзе утверждает, что тойотовцы не ездили на Z4. Только тестовая группа BMW работала с обеими машинами.

Получается, шанс на передел рынка упущен. Ему не нужна Toyota по цене Porsche. Но Supra хотя бы устраивает японцев в роли нишевой модели. А мелкосерийный родстер Z4 своей компании уже не интересен. Инсайдеры утверждают, что у него не будет преемника. Баварцы оптимизируют расходы и сокращают линейку.

И хотя Каи-сан рассказывает, что в следующем поколении Supra в той или иной степени будет гибридной, сложно сказать, что именно японцы собираются электрифицировать. Возможно, соглашение с Мюнхеном подразумевает дальнейшее использование Тойотой некоторых компонентов в одностороннем порядке. Чем, в конце концов, она хуже группы Jaguar Land Rover, которой BMW собирается поставлять двигатели?

По словам японцев, разработка автомобиля без характерных «ноздрей» по предоставленным Тойотой моделям оказалась для BMW заковыристой задачкой. Потребовался свежий взгляд на компоновку моторного отсека и нестандартные решения для систем охлаждения.

Два слабых места Супры: нестойкие к перегреву тормоза и бесхарактерный выпуск, которого в салоне не слышно. Над первой проблемой Toyota уже работает, со второй клиентам пока предстоит разбираться самим. Причём начинать тюнинг надо с отключения синтезатора.

Совершенно точно, что Supra — не последний пример сотрудничества BMW и Тойоты. Прямым текстом говорится: продолжаем работать дальше. Спрашиваю, чему вы научились у немцев. Каи-сан приводит занятный пример. До сих пор Toyota предпочитает общественным дорогам полигоны. В данном же случае, по немецкой методике, большая часть испытаний проведена в миру. «Колоссальный новый опыт! Мы учились заново обрабатывать данные, заново делать выводы…» Ха! Никогда бы не подумал, что привычный высокий уровень ездового комфорта в Тойотах — это результат настройки в контролируемых условиях, а вовсе не в реальных. Может, ну её нафиг, бээмвэшную методику?

Toyota прямо светится от счастья в связках ходовых поворотов, но именно при перекладке из стороны на сторону сильнее всего чувствуется валкость. В заднее стекло видно, когда кто-то догоняет, — и только. Боковые зеркала унифицированы с BMW.

Главное, что надо понять фанатам, — ушло время, когда Supra массово использовалась как основа для тюнинг-проектов. Сейчас никто не закладывает в двигатели того запаса прочности, с которым выпускался легендарный мотор 2JZ. Он получился таким выносливым, поскольку проектировался в условиях неразвитого математического моделирования, со значительными допусками.

Сегодня трудно найти стоковую Супру предыдущего поколения. Как правило, автомобили до неузнаваемости искажены тюнингом. Это не обязательно плохо. Но я лелею надежду прокатиться как-нибудь на оригинале.

С тех пор принципиально сократился прогнозируемый жизненный цикл автомобиля. Индустрия разогнала потребление, и все бизнес-модели давно перестроены под частое обновление парка. Всё конструируется в обрез, потенциал внезаводской доработки минимален. Кто-то пытается привить новой Супре прежний имидж, превратив, скажем, в корч для дрифта cо свопнутым мотором. Но из подобных проектов слишком явно торчат уши тойотовского маркетинга.

Алюминиевая поперечина за сиденьями лишь защищает салон от багажа. В конструкцию Супры заложена возможность установки дополнительного усилителя вместо этой распорки, но у него будут иные точки крепления. Третья дверь выполнена из пластика.

По нынешним меркам новая Supra — неплохой продукт. Даже в непригодном для трек-дней стоке. Динамична, гармоничен силовой агрегат, удачно выдержан баланс комфорта и управляемости. Но историческая ценность A90 куда скромнее, чем у старой мыльницы A80 образца 1993 года. А ведь та прославилась лишь благодаря бессчётным тюнинг-проектам да нескольким победам в гонках JGTC, ставших культовыми для поколения PlayStation.

Проект A90/G29 создан на трёх бюджетах. Общий, в рамках которого компании решали совместные задачи, был поделён поровну. У каждой конторы был и свой фиксированный бюджет, под индивидуальные запросы. Основная затратная статья Тойоты — дизайн.

Та Supra по крайней мере была японской. Со всеми плюсами и минусами она носитель национальной культуры. Нынешний автомобиль с тем же именем абсолютно космополитичен. Но, несмотря на спорное происхождение, он говорит со мной на располагающем к себе драйверском диалекте. Не нужна дуэль Супры с Z4, чтобы почувствовать разницу их аудиторий. Представьте, что в компании вам встречаются два собеседника: один водит «зетку» G29, другой — Супру. С кем из них скорее вы заведёте беседу на автомобильную тему? Мне кажется, индикаторным автомобилем будет Supra. По ней мы будем определять единомышленников-энтузиастов.

Читайте также: