Что лучше дастер или аркана

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что купить за 1,35-1,4 млн.руб., Renault Arkana или Renault Duster 2021. Моторы и коробки, обзор.

Кроссоверы в России пользуются спросом, как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке, но какой новый кроссовер можно купить, когда бюджет на покупку 1,35 - 1,4 млн.руб.? Как вариант, можно рассмотреть Renault Arkana или Renault Duster, солидности эти кроссоверы конечно не прибавят, а вот по комфорту, оснащению и проходимости, для своего класса варианты вполне достойные.

Renault Arkana в этом ценовом диапазоне будет в комплектации Drive, с атмосферным мотором 1.6 л. 114 л.с., с шестиступенчатой механической коробкой, на полном приводе.

В бюджете до 1,4 млн.руб. Renault Duster можно рассмотреть в комплектации Style, с бензиновым мотором 2.0 л., 143 л.с. или дизельным 1.5 л. 109 л.с., привод полный, оба мотора работаю в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

Renault Arkana появилась в России в середине 2019 года , кроссовер имеет яркий дизайн интерьера и экстерьера. Renault Duster второго поколения, появился весной 2021 года, по сравнению с первым поколением он получил, современный дизайн, кузова и салона, новую платформу и новый мотор.

Ходовая кроссоверов, энергоемкая и комфортная, на полноприводных версиях спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Дорожный просвет Арканы 205 мм, Дастера 210 мм. За счет геометрии кузова и бамперов, Дастер выигрывает на бездорожье. Система полного привода реализованно по средствам электромеханической муфты.

Посадка за рулем обоих кроссоверов удобная и высокая, у Арканы ограничивает обзор массивные стойки кузова. Руль имеет регулировку по вылету, Дастер в комплектации стиль будет оснащен мультимедийной системой, у Арканы аудиосистема будет с чёрно-белым экраном, на заднем ряду просторней у Арканы, но из-за формы крыши, над головой пассажиров высокого роста, практически не остается места. Материалы отделки хоть и бюджетные, но выглядят вполне неплохо, интерьер Дастера нового поколения, на мой взгляд на две головы выше, чем у кроссовера первого поколения. Багажники примерно одинаковых размеров, заявленный объем у Дастера 428 л., у Арканы 409 л.

Что мы получим от оснащения Renault Arkana:

  • Четыре подушки безопасности; электронные системы стабилизации и курсовой устойчивости; задние парковочные датчики;
  • Кожаный руль с подогревом и клавишами управления аудиосистемой; круиз; кондиционер; датчик дождя и света;
  • Подогрев передних сидений и зеркал; аудиосистема; передний центральный подлокотник;
  • Дистанционный запуск двигателя; ключ-карту с функцией свободные руки;
  • Семнадцатые колесные литые диски; светодиодную переднюю оптику и задние фонари.

Поговорим об оснащении Renault Duster:

  • Четыре подушки безопасности; электронные системы стабилизации и курсовой устойчивости; задние парковочные датчики;
  • Кожаная отделка руля и дверных карт; передний центральный подлокотник;
  • Круиз-контроль; однозонный климат-контроль; автозапуск двигателя; датчик дождя и света; регулируемый поясничный упор водительского сиденья;
  • Подогрев руля, передних сидений, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателей;
  • Мультимедийная система, с цветным экраном, шестью динамиками и камерой заднего вида;
  • Рейлинги; литые 17 диски; передние противотуманные фары; задние диодные ходовые огни.

Как мы видим в бюджете до 1.4 млн.руб. Renault Duster имеет более богатое оснащение.

К сожалению Renault Arkana, комплектуется только атмосферным мотором 1.6 л. и турбированным 1.3 л., ресурс последнего у многих вызывает вопросы. Renault Duster унаследовал двухлитровый мотор и дизель, на мой взгляд это очень хорошо, оба мотора с чугунными блоками, ремонтопригодные и с достойным ресурсом. Мотор 1.6 л., на Renault Arkana хоть и устанавливается уже очень давно на автомобили Рено и Ниссан, но блок у него алюминиевый, да и недостаточно его кроссоверу весом около 1,4 тонны.

Что купить за 1,35 млн.руб. - 1,4 млн.руб. Renault Arkana или Renault Duster? Renault Arkana выигрывает дизайном экстерьера, хотя дизайн это дело спорное и на любителя, но оптимальным будет выбрать за эти деньги на мой взгляд Renault Duster, он имеет более богатое оснащение, лучшую проходимость, дизельный и двухлитровый мотор, единственное, что на мой взгляд нехватает, это классического шестиступенчатого автомата.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверов

Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка — в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 997 990 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) — от 1 036 990 ₽

Renault Kaptur

Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 159 990 ₽

Renault Arkana

Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 249 990 ₽

Борьба с бюджетом

Время — страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur — и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.

Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал — под ручником, кнопки обогрева сидений — под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.

Renault Duster

Конечно, Duster модернизировали — и он, как мог, окружил уютом задних пассажиров. Появилась отдельная розетка, плафон освещения, один подстаканник. Втроем — откровенно тесно, но жить можно.

Из Каптюра лепили «Duster для города». Внешне и внутренне получилось ярко, стильно, молодежно. В московском и питерском потоках Kaptur мелькает чаще, а вот стоит выбраться за пределы двух столиц, картина меняется на противоположную: машина для регионов — Duster.

Сиденье в Каптюре удобнее, и на него моя спина начинает жаловаться гораздо позже, чем на дастеровское. Эргономику правили основательно. Верхнюю часть передней панели инженеры привели в порядок, приладив на правильную высоту дисплей и воткнув блок управления автоматическим «климатом». Похоже, в этот момент пришли финансисты и сказали, что денег больше не дадут. Эргономисты как раз держали в руках шайбу трансмиссионных режимов и кнопку включения круиз-контроля. От обиды первую запулили в недра темной ниши перед рычагом коробки, а вторую уронили под ручник.

Хорошо хоть, успели выпросить куцый откидной подлокотник для водительского места — но только для машин в двух самых дорогих комплектациях. Тестовый Kaptur Play его не имеет. Зато в наличии мультимедийка с Яндекс.Авто. Работала всю неделю теста получше, чем на редакционной Весте, однако без зависаний не обошлось.

Renault Kaptur

Когда реношники засели за Аркану, то ли бухгалтерии стало стыдно, то ли ее дверь предусмотрительно забаррикадировали. Альтернативно-бюджетных решений не видно, как ни смотри. Даже вечную ценность Renault не пощадили: клавиши обогрева сидений — неужели? — переехали на центральную консоль и стали двухпозиционными.

Передняя панель салона — практически как у нового Дастера, которого в России пока нет. Все клавиши наконец-то на правильных местах, искать с собаками не приходится. Сиденья удобнее на порядок, руль обрел регулировку по вылету, пусть и в скромном диапазоне (40 мм).

Проблем две. Реношники с заслуженной гордостью прожужжали все уши, что Arkana своим рождением обязана прежде всего идеям российского офиса. Однако он, видимо, слишком «офранцузился»: оцифровка спидометра «нечетная». В городе, где нужно держать ухо востро со скоростью, градация «70-90-110» неудобна.

А мультимедийная система настолько сырая, что с нее разве что не капает. У Дастера функционал с дизайном попроще, зато понятна логика, клавиши не отклю­чаются по чуднόму алгоритму, а регулировка громкости не выводит из себя.

Renault Arkana

Задних пассажиров, отведавших Арканы, в два других Renault не переманишь. Иначе и быть не могло — с таким-то преимуществом в колесной базе. Плюс хороший для «купе» запас воздуха над головой, обогрев сидений и откидной подлокотник. Правда, кнопки «грелок» почему-то ставят на заводе на место USB-разъемов (либо едешь зимой в тепле, либо заряжаешь гаджеты), а в подлокотник забыли вмонтировать подстаканники.

В общем, по нутру Arkana — лучшая. Duster устроит непритязательных. А Kaptur — это серединка: городской костюмчик прикупил, но «село» из себя вывел не до конца.

Помериться силами

Тестовый Duster — с механической коробкой передач, что подчеркивает его неприспособленность к городу. Автомат ставят только с мотором 2.0 и полным приводом, и это не лучший вариант ни для мегаполиса, ни для трассы — Duster нерасторопен и прожорлив. На «ручке» быстро привыкаешь трогаться со второй передачи, оставляя очень короткую первую для бездорожья. Атмосферник эластичен и не заставляет лишний раз орудовать рычагом. Если ездить без пробок, то лучшего варианта и желать нечего.

Городской Kaptur — это тандем двух атмосферных литров и заслуженного четырехступенчатого автомата. Коробку в прежние годы часто ругали за ненадежность, но к появлению на кроссоверах Renault ее явно подлечили. На редакционной Алмере такая отходила 120 000 км без единого вопроса.

С автоматом обгоны просчитываешь заранее. Лучше не лениться и самому сбросить передачу перед выходом на встречку. А вот в борьбе с бензиновым аппетитом никакие ухищрения не срабатывают. Если укладываешься в десятку на сотню в смешанном цикле, считаешь это маленьким чудом.

На Kaptur 1.6 ставят вариатор: экономично и для города условно достаточно. Об Аркане с двигателем 1.6 и вариатором сказать нечего. Журналистам такую машину пока не дают и, подозреваю, не дадут. Там всё должно быть грустно: даже Kaptur, который на 100–200 кг легче Арканы, с этим агрегатом — не самолет.

А топовый 150‑сильный турбомотор 1.3 в связке с вариатором — песня! Легко крутится и вселяет уверенность — на обгоны выходишь без опаски. Конечно, после 100 км/ч запас под педалью невелик, но у Каптюра и Дастера нет и этого, - разве что двухлитровые версии на «ручке» могут показать что-то похожее.

Arkana однозначно заслуживает высшей оценки за силовой агрегат. С одной оговоркой: маленькому турбомотору еще предстоит доказать свою надежность.

Жесткость не порок?

Родство платформ не означает одинаковых ездовых повадок. Duster самый мягкий и всеядный из троицы. Ему абсолютно по барабану, чтó там под колесами. Асфальт кончится — не заметит. В поворотах платформа В0 играть в подвесочную аристократию не пытается. Так что держитесь за руль крепче и радуйтесь, что сиденье с аморфной боковой поддержкой не мешает компенсировать крен кузова наклоном тела.

Kaptur более жесткий. Причем не скажу, что валкость в поворотах заметно меньше. Тряска сильнее, это да. Спереди она чувствуется в меньшей степени, но, доведись мне выбирать машину для поездки на заднем сиденье, предпочел бы Duster.

Ощутимее проявляется в Каптюре известная болезнь платформы В0/Global Access. Я про приходящие на руль удары: на разбитой дороге проще пересилить себя и расслабить руки, чем пытаться утихомирить баранку крепкими объятиями.

Пересев в Аркану, удивляешься: руль вращается намного легче — и не в ущерб обратной связи. Переход на электрический усилитель практически полностью отрезал удары от ям и заплаток — у Арканы «чистый» руль!

Подвеска по жесткости примерно такая же, как на Каптюре. Но крены меньше, а шумоизоляция эффективнее. И общее впечатление совсем другое — Arkana ­приятнее.

Для хороших дорог лучше подходит Arkana. В ее характере нет ни капли спортивности, но она комфортна для всех обитателей салона. Duster был и остается королем разбитых дорог и на хорошей трассе не заставляет бороться с собой.

Идеальные условия для Каптюра, ­признаться, определить не берусь.

Коробочный вопрос

Неделя проливных дождей — и каждая проселочная дорога превращается в серьезное бездорожье. Прежде мы не единожды проверяли им Duster и знаем, что он не неженка. Вот только на подстраховке всегда стояли коллеги-соперники — УАЗ или «шнива». Теперь же в компании — родственники, которые мало способны помочь.

Муфта подключения задних колес на всех машинах одна и та же. И работает по одному принципу: поддерживает режим Lock с распределением тяги 50:50 на скорости до 80 км/ч. Как уже доказал Duster, перегреть ее сложно. Так что шансы на преодоление пересеченной местности, при прочих равных, зависят от геометрической проходимости. А она по совокупности параметров лучше у Дастера. Но Kaptur и Arkana, прикинувшись городскими франтами, генов прародителя не утратили и тоже способны показать класс.

Памятуя о различиях в коробках передач, свернули в песчаный карьер. Засесть тут нереально, но рыхлый песок сразу проявляет особенности управления тягой. В лидерах, и это было очевидно заранее, - Duster с механикой. Вруби вторую — и носись как душе угодно. Отклик на педаль газа мгновенный и адекватный.

Arkana не отстает! Вариатору в охотку чуток похулиганить, спросив разрешение (до 50 км/ч) у системы стабилизации. На газ машина реагирует почти без задержек, как и при езде по асфальту. Никаких замашек из серии «я тут умнее!» бесступенчатая трансмиссия себе не позволяет. Значит, выбираться из грязи водителю будет проще. Главное — не переусердствовать: по части перегрева вариатор более слабое звено, нежели муфта задних колес.

С Каптюром не повеселишься. В рамках одной передачи автомат держать себя не умеет. Заторможенные переключения, с которыми можно мириться на асфальте, в песке приводят к заметной потере тяги. Классическая четырехступка отбросила машину в арьергард внедорожной части испытаний.

В сухом остатке: Duster страдает возрастными и эргономическими болезнями, но ни асфальтовой, ни грунтовой борозды не испортит. По части доступности и проходимости конкурировать с ним, как и в прошлые годы, могут только Нивы и УАЗы. Для жителей регионов и не самых экстремальных любителей природы это по-прежнему отличный вариант. Kaptur и Arkana заметно дороже, а выигрывают только в дизайне и навороченности, которые целевой аудитории Дастера не слишком нужны (точнее, не по карману).

В лице купе-кроссовера Renault впервые в бюджетном сегменте предлагает автомобиль без эргономических недоразумений, со стильным дизайном и современным уровнем оснащения. Цена за такой набор качеств пока гуманная. Как городской кроссовер, не пасующий при необходимости на бездорожье, Arkana хороша. Конкуренты дороже.

Kaptur кажется в этой компании лишним. Середина, но совсем не золотая. Разница в цене с Арканой не настолько велика, чтобы мириться с минусами на фоне кросс-купе. Даже по практичности Kaptur не в состоянии переиграть Аркану! Похоже, фирма Renault выпустила не дополнение к Каптюру, а его убийцу.

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также детальное сравнение цен, комплектаций и конструкций доступны по этой ссылке.

Рено Дастер или Рено Аркана: сравниваем лидеров

Чтобы сравнить Рено Дастер и Рено Аркана, нужно обратиться к техническим характеристикам обеих моделей, а также учесть формат позиционирования автомобилей. Первый кроссовер относится к бюджетному классу и пользуется популярностью у водителей, которые эксплуатируют машины в условиях бездорожья. Вторая модель ориентируется преимущественно на молодежный сектор рынка, в связи с чем сравнение паркетников нужно проводить по нескольким параметрам.

Duster vs Arkana

Сравниваем внешний вид

Рено Аркана — это первый кроссовер французской марки, на которым производитель опробовал новый дизайн. В сравнении с другими моделями данный паркетник выделяется следующими особенностями:

  • купеобразный кузов;
  • каплевидные светодиодные ДХО, опускающиеся вниз от головной оптики;
  • рельефнообразный капот;
  • расширенный воздухозаборник в переднем бампере;
  • приземистая корма с заметным спойлером;
  • оригинальный задний обвес с пластиковой вставкой, в которой размещается номерной знак.

Arkana

Если сравнить Аркана именно с Рено Дастер, то последний отличается от «старшего» кроссовера по множеству параметров. Компактный паркетник характеризуется следующими особенностями:

  • квадратичная головная оптика с тремя секциями, в которых размещаются галогенные огни;
  • прямоугольная радиаторная решетка с крупной металлической планкой по центру;
  • передний бампер с усиленной защитой и компактными противотуманными фарами круглой формы;
  • практически отвесная багажная дверца с расположенными по бокам вертикальными фарами;
  • крупная металлическая пластина под задним бампером.

Renault Duster

Сравнение Аркана и Дастер осложняется еще и тем, что компания Рено предлагает на российском рынке устаревшую версию второго кроссовера. Обусловлено это отчасти стабильным спросом на эту модель.

Салон и багажник

При сравнении салона Arkana и Duster выявляется больше различий, чем сходных элементов. Первый вседорожник отличается современным исполнением и продуманной с точки зрения эргономики компоновкой. В зоне центральной консоли у Арканы передняя панель разворачивается в сторону водительского кресла, что облегчает управление встроенной электроникой через сенсорный монитор. Под последним производитель разместил блок управления климатической установкой, содержащий три крупных шайбы.

Салон Аркана

Повышенную эргономичность салона кросс-купе обеспечивает и продуманный трансмиссионный тоннель, который в районе рычага КПП немного поднимается вверх. Здесь же находится шайба, посредством которой можно выбрать режим движения. Приборная панель у кросс-купе отличается яркой подсветкой и наличием информативного дисплея бортового компьютера.

Если сравнить размер Рено Аркана с Дастер по габаритам, то первый существенно выиграет под данному показателю. За счет этого кросс-купе отличается более комфортабельным салоном в задней части, где свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров. Не менее удобны и передние кресла, выделяющиеся выраженной боковой поддержкой.

Внутреннее убранство Рено Дастер исполнено в минималистическом стиле. Основное внимание в интерьере кроссовера приковывает центральная консоль, оформленная в виде отдельного блока. В этой части размещены небольшой сенсорный дисплей, ниже от которого установлены также три шайбы, предназначенные для управления климатом. Приборная панель у Duster с тремя стандартными «колодцами» как будто приподнимается вверх.

Салон Дастер

Посадка в салон этого пакретника в сравнении с купеобразным пакретником менее комфортабельная, что обусловлено двумя обстоятельствами: небольшими размерами автомобиля и сравнительно простыми сидениями.

У Рено Аркана объем багажника составляет 508 литров, у Дастер — 408 литров. То есть, если сравнить по этому параметру, первый кроссовер также превосходит второй.

Возможности мультимедиа

Выбирая между тем, что приобрести, Рено Аркана или Дастер, следует учитывать, что кросс-купе отличается более технологичным оборудованием. Это, в частности, проявляется в возможностях мультимедийного комплекса, которым оснащены оба автомобиля.

  • уровень рулевого усилия;
  • алгоритм работы бесступенчатого вариатора;
  • скорость отклика двигателя;
  • климатическую установку;
  • атмосферную подсветку салона.

Мультимедийный комплекс Рено Дастер обладает более узким функционалом в сранении с Аркана. У компактного вседорожника данное оборудование также поддерживает связь с мобильными устройствами. Однако через сенсорный дисплей можно настраивать только аудиосистему или навигацию. То есть нельзя сравнить между собой возможности мультимедии, так как каждый из автомобилей оснащается совершенно разным оборудованием.

Силовой агрегат

Новый Рено Дастер можно приобрести с одним из трех доступных двигателей:

1,6-литровый бензиновый с отдачей в 114 л.с. и тягой на уровне 156 Н/м;
2-литровый бензиновый, выдающий до 143 л.с. и 195 Н/м;
дизельным на 1,5 литра, развивающим не более 150 л.с. полезной мощности и 240 Н/м тяги.
Первый бензиновый агрегат доступен и Рено Аркана. Но если сравнить топовые модификации вседорожников, то кросс-купе заметно превосходит компактную модель. Arkana в максимальных исполнениях оснащается 1,33-литровым турбоагрегатом от Daimler AG. Этот двигатель собирается в Германии и поставляется в Россию в готовом виде. Максимальная отдача турбодвигателя достигает 150 л.с., а крутящий момент — 250 Н/м.

При этом, если сравнить динамические показатели обеих моделей, то Дастер выглядит привлекательнее. Аркана только в исполнении с турбомотором быстрее достигает отметки в 100 км/ч. Аналогичное превосходство наблюдается и при рассмотрении показателей топливной экономичности. А в версии с дизельным агрегатом Duster существенно превосходит своего конкурента.

Трансмиссия

Стандартно обе модели оснащаются 5- либо 6-ступенчатыми механическими коробками передач и передним приводом. В топовых версиях на Дастер устанавливается 4-диапазонный «автомат», на Аркана — бесступенчатый вариатор. Также оба паркетника можно укомплектовать подключаемым полным приводом. При сравнении по внедорожным способностям Рено Аркана и Дастер сопоставимы между собой.

Сравниваем комплектации и цены

При сравнении Рено Дастер и Рено Аркана по цене первый выглядит более привлекательным. Стоимость компактного вседорожника в зависимости от комплектации варьируется от 719 тысяч до 1,153 миллиона рублей. Кросс-купе можно приобрести за 1,015-1,525 миллиона рублей.

Столь большая разница в цене обусловлена тем, что Arkana отличается расширенными комплектациями. Купеобразный паркетник уже в начальных версиях превосходит конкурента за счет наличия следующего оборудования:

  • электроусилителя руля, который регулирует усилие в зависимости от скорости;
  • светодиодной светотехники;
  • 3,5-дюймового экрана на приборной панели;
  • боковых подушек безопасности;
  • системы кондиционирования;
  • датчиков контроля давления в колесах.

Часть указанного оборудования Дастеру доступно в виде опции. Также этот кроссовер можно дополнить за счет системы удержания постоянной скорости, задних пактроников, подогреваемых передних кресел и функции удаленного запуска двигателя. При покупке Arkana в более дорогих комплектациях можно получить:

То есть, если сравнить оба автомобиля по уровню оснащения, то даже

Arkana даже в базовой комплектации превосходит Duster в топовом исполнении.

Итоги сравнения

Сразу сказать, что лучше, Рено Аркана или новый Дастер, достаточно сложно. Оба автомобиля рассчитаны на разную аудитории и схожи между собой только в технической части. Однако компактный вседорожник можно приобрести еще и с дизельным мотором, когда как купеобразный паркетник доступен с турбированным двигателем, обеспечивающим лучшую динамику разгона. А при сравнении по цене Рено Дастер выглядит более привлекательным, чем Аркана.

В результате испытаний накопились вопросы. Сейчас мы их и зададим.

Первые вопросы, конечно, по двигателю.

Рено Аркана

Кросс-купе Arkana оснастили современным 1,33-литровым наддувным мотором Renault H5H, разработанным совместно с Daimler. «Турбочетвёрка» пришла на смену проверенному атмосферному 2,0-литровому двигателю, знакомому по Kaptur.

MPS: Выбор до сих пор кажется неочевидным для покупателей, почему в Renault сделали ставку на турбо?

Анатолий Калицев: Мы выбрали этот двигатель, потому что он лучше всего подходит к автомобилю. «Турбочетвёрка» тяговитая, может обеспечить максимальную для этой налоговой категории мощность (149,6 л. с.) и низкий расход топлива.
По эффективности новому турбомотору нет равных среди одноклассников на российском рынке. Пиковые 250 Нм крутящего момента доступны с 1700 об/мин — подобные показатели характерны для дизелей. По сравнению с атмосферным двигателем 2.0 крутящий момент выше на 20%, а экономия в расходе топлива в реальных условиях достигает 25-30%.

MPS: Насколько надёжен турбомотор?

Анатолий Калицев: С турбированными двигателями связано много предрассудков, однако, эксплуатация современного наддувного двигателя не требует специальных знаний. Также не имеют ничего общего с реальностью мнения, что турбомотор потребует замены через 50, 100 или 150 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день некоторые премиум-марки продают 100% автомобилей с турбодвигателями, причём наддув характерен и для дизельных, и для бензиновых моторов. Бояться турбо не нужно, наддувные моторы — результат технического прогресса. Силовой агрегат H5H на Arkana исключительно живучий, очень долговечный, на испытаниях этот мотор показывал на порядок лучшие результаты по сравнению с его атмосферным «собратом».

Рено Аркана обзор

Рено Аркана с турбомотором против соперника с атмосферным двигателем в динамике не проигрывает, а топливо экономит.

MPS: Сколько «проходит» этот двигатель?

Анатолий Калицев: Ответить на такой вопрос «в лоб» нельзя, ресурс будет зависеть от того, кто и в каком стиле будет ездить на автомобиле, по каким дорогам, какое будет использоваться топливо и масло, как часто будет происходить регламентное обслуживание и так далее.
Однако в ходе стендовых испытаний, проводимых Renault совместно с Daimler, двигатель выдержал совершенно «убийственную» нагрузку, например, 1000 часов работы в режиме максимальной мощности и крутящего момента. Такой ресурсный тест эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров со средней скоростью 200 км/ч.
Также в ходе тестовых испытаний турбомотор выдержал ресурсный тест длительностью 40 тысяч часов, имитирующий реальную эксплуатацию в разных режимах — прогрева, охлаждения, моделирования движения в пробках, езды по бездорожью и так далее. По оценке Renault, такой тест эквивалентен ежедневному восьмичасовому использованию автомобиля в течение 15 лет.

Рено Аркана обзор

По управляемости к Рено Аркана вопросов не было.

MPS: Можно ли заправлять Renault Arkana с турбомотором бензином АИ-92?

Анатолий Калицев: Октановое число бензина влияет на долговечность двигателя косвенным образом. Официально рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95 или АИ-98, однако, конструктивно турбомотор Renault H5H может работать на качественном «девяносто втором» бензине в течение всего срока службы двигателя, и на ресурс двигателя это никак не повлияет.
В ближайшее время Renault планирует сертифицировать для «Арканы» и 92-ой бензин тоже, но пока кросс-купе формально рекомендовано заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.

Рено Аркана на трассе

Рено Аркана на трассе

Анатолий Калицев: Характеры связки двигателя и трансмиссии у «Дастера» и «Арканы» разные, поэтому и подходы при выезде с диагонального вывешивания отличаются.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ и отключать противобуксовочную систему — имитация электронных блокировок работает тем эффективнее, чем больше скорость, причём этот функционал доступен даже при снятом «электронном ошейнике».
У Renault Arkana на бездорожье большой потенциал благодаря штатной защите двигателя и трубопроводов, надёжной системе полного привода и почти 21-сантиметровому клиренсу.

Рено Аркана - Киа Спортейдж

Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ.

MPS: Почему вариатор, а не классический «гидроавтомат»?

Анатолий Калицев: Бесступенчатая трансмиссия CVT восьмого поколения японской компании Jatco, применяемая на «Аркане» — оптимальный вариант для этого автомобиля. Этот агрегат надёжен и хорошо себя зарекомендовал — в мире выпущено около 10 миллионов автомобилей с подобными вариаторами и ресурсных проблем нет. Кроме того, вариатор Jatco сочетает плавность, тишину и экономичность с возможностью динамичной езды с выбором «виртуальных» передач.
Наличие гидротрансформатора позволяет «Аркане» с вариатором уверенно двигаться в пробке, под нагрузкой и не «пасовать» на бездорожье.
Общие тенденции развития коробок передач таковы, что вариаторы CVT стараются быть похожими на «автоматы» — у них появляется возможность имитации переключения скоростей, 6, 7 или 8 «виртуальных» ступеней и ручной режим работы. Однако, верно и обратное: у классических «автоматов» год от года растёт количество ступеней, от трёх скоростей на заре такого типа коробок, до 10 ступеней сейчас — число диапазонов стремится к бесконечности. Выходит, что вариаторы и «автоматы» тянутся к некой общей «золотой середине».

Петр Меньших и Игорь Сирин

Петр Меньших и Игорь Сирин: по нашему опыту вариаторы в народе не любят.

MPS: Надёжен ли вариатор? И каков запас прочности?

Анатолий Калицев: В ходе стендовых и дорожных испытаний Arkana со связкой турбомотора Renault H5H и вариатора Jatco «набéгали» без проблем свыше 1 миллиона километров.
С момента начала продаж в июле прошлого года продано около 15 тысяч «Аркан» — возвратов автомобилей по причине отказа двигателя или трансмиссии не было.

Будем надеяться, что детские болезни Рено Аркана уже позади.

MPS: Какие выявлены «детские болезни»?

Анатолий Калицев: В ходе предсерийных испытаний обнаружились проблемы с трубками кондиционера, у одной из машин выскочило из направляющей боковое стекло. В итоге на Renault пересмотрели конструкцию, утилизировали на складе старые и перевыпустили новые направляющие.
У первой партии кросс-купе также были программные ошибки в прошивке аудиосистемы, что стало причиной некачественного звука. После обновления программного обеспечения дефект устранили.

MPS: Будут ли другие SUV на платформе «Арканы»?

Анатолий Калицев: Модели с другими типами кузова с похожей генетикой дизайна Renault для российского рынка будут появляться, но вариаций «на тему» Renault Arkana пока не планируется, и кросс-купе останется собой.

MPS: Когда в России дебютирует новый Duster?

Анатолий Калицев: Ждать премьеры нового «Дастера» осталось недолго, но пока мы не можем раскрыть ни сроки появления, ни внешность, ни гамму силовых агрегатов, ни возможные цены. Отмечу, что в платформе нового Duster используются наработки проекта Arkana.

MPS: Дизель на Renault Arkana, будет или нет?

Анатолий Калицев: Кросс-купе Arkana конкурирует не только с традиционными кроссоверами, но и легковыми моделями С-сегмента с другими типами кузовов. По данным Renault, ни один дизель в этом классе в России не прижился.
Компания Renault рассматривала возможность выпуска дизельной «Арканы», но затраты на разработку такой версии были бы большими, по тяге и расходу топлива Arkana на «тяжёлом» топливе не сильно выигрывала у модификации с бензиновой «турбочетвёркой» H5H, но была бы дороже. С учётом низкого спроса и высокой цены дизельного топлива на Renault отказались от дизеля на «Аркане».

Видео интервью повторяю внизу, здесь можно увидеть и новый Дастер на сибирском льду, и посмотреть в глаза эксперту от Renault Анатолию Калицеву. Ждем новый острых вопросов.

Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Новые кроссоверы Рено привлекают внимание приемлемой стоимостью и стильным дизайном. Многие отечественные автолюбители приобретают данные автомобили для эксплуатации в смешанном режиме.

При этом из последних новинок лидируют Дастер и Аркана. Кроссоверы отличаются экономичностью, технологичностью и простотой. Часто автомобили попадают под сравнение в плане технических характеристик и общих возможностей.



Соответственно у любителей авто возникает множество вопросов и люди не могут быстро определить для себя наиболее подходящий вариант машины. В таком случае необходимо детально разобраться со всеми преимуществами и ключевыми отличиями, чтобы в будущем сделать правильный выбор.


Renault Arkana. Все особенности и сравнение

Кроссовер Arkana представлен на рынке сравнительно недавно. Автомобиль имеет удачную конфигурацию и привлекает внимание. В основе Арканы используется базовая платформа B0, которая успешно применяется на Дастере. Машина реализуется как с полным, так и передним приводом. При этом модель имеет прогрессивный дизайн, который напоминает очертания флагмана Mercedes GLE.

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Внешний вид и габариты

Новая Arkana имеет стильный и достаточно современный дизайн, который существенно увеличил спрос на автомобили марки Renault. Над созданием стиля работало порядка 20 специалистов. В конечном итоге концерн сумел повторить опыт BMW с моделью X6. Плавные линии, присутствие хрома и выразительные фары являются ключевой фишкой машины. Модель сочетает в себе лучшие инженерные традиции и современные технологии. Аркана имеет следующие габаритные параметры кузова:

  • • длина кузова — 4545 мм;
  • • ширина (без зеркал) — 1820 мм;
  • • общая высота кроссовера — 1565 мм;
  • • дорожный просвет (в нижней точке) — 205-208 мм (зависит от типа привода);
  • • база автомобиля — 2721 мм;
  • • полная масса кузова в сборе — 1926 кг.


Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Ориентируясь на габаритные параметры покупатели могут сравнить все за и против данной модели. Внешность кроссовера соответствует традициям роскоши и дороговизны. Однако многие отмечают проблемы с дверными проемами. Людям с ростом от 175 см достаточно проблематично выходить из автомобиля. Из-за специфического наклона крыши существует большая вероятность того, что человек может удариться головой. Для пассажиров спереди проблема выражена меньше.

Техническая начинка автомобиля

Для Арканы доступно всего 2 двигателя, которые встречаются и на более популярном Дастере. Концерн предлагает покупателям бензиновую версию на 114 и 150 сил. Более мощный ДВС имеет 250 Н*м, что может удивить владельцев конкурента. Стоит отметить, что 150 л/с это урезанная версия, которая представлена специально для России. В таком случае автолюбители смогут вписаться в налоговые требования. Двигатели комплектуются коробками Jatco GF016E, M5 и M6. На внутреннем рынке пользуются популярностью КПП с вариатором.

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Полный привод реализован по классической схеме через кардан с подвесным подшипником. Данная система является самой надежной и практичной при эксплуатации. Полноценный привод 4х4 позволяет полностью реализовать все возможности двигателя. Также имеется блокировка муфты. Отдельного внимания заслуживает кузов, где 55 % всех несущих деталей изготовлено из высокопрочных металлов. Необходимо отметить, что объем багажника составляет 409 литров. Однако Аркана настроена значительно лучше, чем Дастер.


Renault Duster. Все особенности и сравнение

Перед покупкой конкретного кроссовера важно сравнить автомобили. Дастер построен на аналогичной платформе B0, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. Изначально инженеры улучшили базу и адаптировали ее под установку узлов полного привода серии All Mode. Для покупателей машина доступна с передним и полным приводом. При этом трансмиссию можно переключать в режим 4х2 или 4х4.

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Экстерьер и габаритные характеристики

Визуально кузов Дастера изменился в лучшую сторону. Инженеры использовали обновленную оптику, частично убрали углы и доработали переднюю решетку. По габаритам кроссовер меньше, чем Аркана. Необходимо выделить следующие размеры:

  • • общая длина — 4315 мм;
  • • высота кроссовера — 1625 мм;
  • • ширина (без зеркал) — 1822 мм;
  • • дорожный просвет (наиболее низкая точка) — 210 мм;
  • • база автомобиля — 2673 мм;
  • • масса в сборе — 1377 кг.

Кроссовер легче Арканы на 400 кг, что может дать дополнительное преимущество на пересеченной местности. Из отличий можно выделить минимальные углы въезда и съезда, которые соответствуют 30 и 35 градусам. На крыше Дастера присутствуют массивные рейлинги. Автомобиль выглядит проще, но в реальности отличается практичностью и массивностью. Объем багажника составляет 475 л.

Технические особенности кроссовера

Для Дастера существует большой выбор двигателей. На внутренний рынок поставляются автомобили с дизельным и бензиновым ДВС. Следует выделить доступные варианты для России:

  • • 1,5 дизель на 90 л/с;
  • • 1,6 L бензин 102 л/с;
  • • 1,6 серии H4M бензин на 114 л/с;
  • • 2,0 L бензин 135 л/с.

ДВС комплектуются коробками: 4-ступенчатый автомат и 5-6-ступенчатая механика. Последние варианты являются приоритетом для внутреннего рынка. В плане двигателей Дастер значительно превосходит своего конкурента. Большим преимуществом является использование резины с более высоким профилем, чем у Арканы. Кроссовер хорошо приспособлен для бездорожья.

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Что выбрать автомобилисту?

Выбор между Дастером и Арканой должен осуществляться с учетом собственных потребностей и приоритетов. Первый отлично подходит для города, пересеченной и сельской местности с плохими дорогами. Дастер хорошо справляется с поставленными задачами.

Автомобиль выдерживает большие нагрузки и является универсальным вариантом для любителей смешанной езды. Аркана признана городским кроссовером. Автомобиль способен похвастаться привлекательным дизайном. При этом машина позволит преодолеть умеренные сугробы зимой или выехать на скользкую горку.

Renault Arkana: главные отличия от Дастера и Каптюра

Чем отличается новый кросс-купе Renault Arkana от старичка Дастера и стиляги Каптюра? Подробности о Рено Аркана в нашей статье!


Рено Аркана: технические характеристики

Renault Arkana TCe 150 4×4
Длина / ширина / высота / база 4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм
Объем багажника (VDA) 409 л
Снаряженная масса 1378 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 191 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Рено Аркана главные отличия

Отличий товарной Арканы от прошлогоднего концепткара — минимум. Здорово, что все они пошли на пользу практичности: боковые зеркалá увеличили, а колёса, напротив, поставили поменьше, «семна­дцатые».

Renault Arkana: главные отличия

В какую машину прыгнуть? Без разницы! На презентации французы подают товар лицом, поэтому — никаких простеньких версий. Хотите поездить? Берите машину в топовой комплектации! А это 150‑сильный турбомотор 1.3, вари­атор X‑Tronic и полный привод.

Renault Arkana: главные отличия

На передней панели практически нет элементов, знакомых по другим бюджетным моделям Renault. Управление микроклиматом, центральный блок клавиш, комбинация приборов — от еще не добравшегося до России «второго» Дастера. Дисплей классный, не бликует на солнце от слова «совсем». Жаль, других комплиментов мультимедийке не нашлось. Кнопки «круиза» больше не разбросаны по салону, а собраны на спицах. Руль наконец-то регулируется и по вылету! Для бюджетных Renault — впервые, но на платформе В0 пионе­ром стала наша Лада XRAY Cross.

Renault Arkana: главные отличия

Аркану разработали по инициативе российского офиса и у нас же запускают в производство. Так почему бы не проявить уважение и не оцифровать спидометр, как привычнее нам, - «четными» десятками? Внутренние шкалы с частоколом рисок не несут функциональной нагрузки.

По размерам Arkana относится к сегменту С, но налет бюджетности налицо: ни сантиметра мягкого пластика, из ассистентов водителя — только сканер мертвых зон, климат-контроль однозонный. Зато управление им на загляденье — с тремя мини-дисплеями внутри рукояток.

Алгоритм управления ­полным приводом стандартный для Renault. Режим Lock активен до 80 км/ч.

Что ж, сочетание 114‑сильного атмо­сферника 1.6 с «ручкой» или вариатором хорошо знакомо по Каптюру — и звезд с неба не хватает. Так чего ожидать от Арканы, которая тяжелее на 100–200 кг? Для такой Арканы с вариатором заявлено 15,2 секунды разгона до сотни — вечность. А плюс в том, что Аркану 1.6 предлагают и в полноприводном варианте, а Каптюру он не положен. Полноприводная Arkana 1.6 с вари­атором стоит 1,17 млн рублей — на 40 тысяч дороже двухлитрового Каптюра со всеми ведущими, но чуть хуже оснащенного. Предложение интересное. Везет «несерьезный» мотор 1.3 бодро. По мощности он вполне ровня двухлитровому «отставнику»: 150 сил против 143. Но крутящий момент расставляет всё по местам. Турбомотор выходит на пиковые 250 Н·м всего на 1700 об/мин, а двухлитровый атмосферник выдает лишь 195 Н·м на высоких 4000 об/мин.

Renault Arkana: главные отличия

Новый мотор — совместная разработка концерна Daimler и Renault, он ставится на Мерседесы А‑класса и CLA. Французы уверяют, что двигатель столь же надежен, как и двухлитровый атмосферник.

Renault Arkana: главные отличия

«Сам за собой» при росте 186 см я сел с небольшим запасом в коленях и над головой. Потолок не давит, хотя при посадке всё же придется пригнуться больше обычного. Подстаканников нет, карманы в дверях вмещают полулитровые бутылки.

Передние сиденья мягкие, и всё же недостатка боковой поддержки я не ощутил. По высоте и вылету поясничного упора регулируется только водительское, причем вторая регулировка имеется исключительно у машин в дорогих комплектациях Style и Edition One.

Запасы этих страшненьких клавиш у Renault, видимо, бесконечны. К счастью, в Аркане их поставили только на обогрев задних сидений.

Как бы бодр ни был турбомотор, массу оснащенной по максимуму Арканы — а это 1571 кг — со счетов не спишешь. Разгон на городских скоростях приятен, до 80–90 км/ч стрелка спидометра доходит охотно, а дальше — ожидаемо хуже.

И всё же на обгонах Arkana-турбо несравнимо шустрее, безопаснее и приятнее кроссоверов Renault с тандемом двухлитрового двигателя и древнего четырехступенчатого автомата. Так что в плане ездовых характеристик прогресс налицо. Да и с расходом веселее.

По паспорту полноприводная Arkana 1.3 экономичнее, чем Kaptur 2.0, на 1,2–2,6 л/100 км — в зависимости от цикла. Больше всего экономишь в городе. Вариатор ловко маскируется под классический автомат, играя оборотами при разгоне. Отклик на газ практически мгновенный — но это в режиме «спорт».

Renault Arkana: главные отличия

По мне, он должен называться «стандарт», ибо никакого спорта в нем нет и близко — просто адекватные реакции силовой установки. Режим «эко» превращает Аркану в овощ. При таком раскладе и турбомотор не нужен.

Renault Arkana: главные отличия

Перед противосолнечными козырьками — странный наплыв на потолке. И сама посадка за рулем необычная. Даже если опустить сиденье до предела, кромка потолка лезет в глаза, а опущенный козырек полностью перекрывает обзор дороги.

Тень на фотографии четко демонстрирует выштамповку на крыше над головами задних пассажиров: воздуха хватает.

Вариаторы на моторах 1.6 и 1.3 разные. У первого (JF015E) шесть виртуальных ступеней и диапазон передаточных чисел 3,874–0,532. У второго (JF016E) передач семь, диапазон простирается от 2,631 до 0,378, и это современный агрегат, рассчитанный на более высокий крутящий момент (250 Н·м).

Название режима управляющей электроники, который по умолчанию активируется при каждом пуске двигателя, - не «нормальный», а «персонализируемый». По иронии судьбы персонального в нем маловато: изменить можно только степень усилия на руле. Причем от «утяжеления» четкий «ноль» всё равно не появляется, просто крутить баранку становится чуть труднее.

Duster первого поколения базируется на платформе В0. К появлению российского Каптюра ее модернизировали и переименовали в Global Access, а Arkana построена на следующей итерации, в которой по сравнению с предшественницей 55 % элементов новые. Логично было ждать пересмотра характеристик подвески. Всё-таки Arkana — кросс-купе, это вам не утилитарный Duster или даже не маскирующийся под стилягу Kaptur!

Крены в поворотах и правда стали заметно меньше, хотя по меркам премиальных собратьев (а других купеобразных внедорожников до выхода Арканы мы и не знали) они всё равно великоваты. Обратная сторона медали — более жесткий ход. Чувствуется, что легендарная энергоемкость не растеряна, но обо всех дорожных дефектах подвеска рассказывает пассажирам, как первый зубрила класса — домашку на уроке. Проскакивать ходом «лежачие полицейские» не хочется. А вот руль «чистый», на него удары не приходят — спасибо электроусилителю, окончательно отстранившему гидравлику от работы.

Renault Arkana: главные отличия

За колёса можно не волноваться. На все Арканы ставят шины размерностью 215/60 R17 с достаточно «жирным» профилем. У машин в первых двух комплектациях Life и Drive колёса штампованные, с колпаками, удачно имитирующими литые. Этот финт уже знаком по Логану и Sandero Stepway. Уровни оснащения Style и Edition One предполагают насто­ящие легкосплавные диски.

После нескольких десятков километров по грунтовке кузов утратил товарный вид, но двойной уплотнитель сделал свое дело: порог остался чистым.

У моноприводных версий с балкой в задней подвеске объем багажника составляет 508 литров, при полном приводе и многорычажке (на фото) — 409 литров. У Дастера примерно такой же объем, у Каптюра — всего 387 литров. Функционально «трюм» разочаровал: ни боковых ниш, ни ремней, ни крючков. По краям запаски — два органайзера, но канистра незамерзайки в них не лезет.

Поскольку Renault Arkana ходит в родственниках Дастера и Каптюра, прорыва по части шумоизоляции я не ждал. И правда, средненько. Явного дискомфорта до 110 км/ч нет, потом начинает проявляться аэродинамический шум в области боковых зеркал. Да и штатные шины Bridgestone Dueler — очень звучные на шершавом асфальте. Так что, если планируете ездить на Аркане исключительно по асфальту, имеет смысл сразу после покупки сменить шины на шоссейные.

По укатанному гравию Arkana мчит уверенно, но пошалить не дает. Система стабилизации, как и на остальных Renault, отключается только до 50 км/ч, а свыше этой отметки непререкаемо давит любые попытки уйти в снос или занос. Так что спортивный имидж Арканы — напускной.

Renault Arkana: главные отличия

Полный привод тут такой же, как на Дастере и Каптюре. По кроссоверным меркам он очень выносливый: гребет по грязи уверенно, муфта к перегреву не склонна. И клиренс внушительный — 205 мм. Но колесная база на 48 мм больше, чем у «родственников», углы въезда и съезда — как у Каптюра. Впрочем, вряд ли стильное кросс-купе выберет фанат охоты и рыбалки в диких местах, а для легкого бездорожья и покорения бордюров и дворовых сугробов потенциала Арканы хватит за глаза.

Купейный силуэт скрадывает истинные габариты. Arkana длиннее Тигуана на 59 мм, расстояние между осями у нее на 44 мм больше.

Так какая теперь расстановка сил в модельном ряду Renault? Нарочито аскетичный Duster и гламурная Arkana — идеологические антиподы. Я слабо себе представляю, как может пересекаться аудитория этих двух моделей. А вот спрос на «гламурный» Kaptur просядет.

Arkana лучше по части эргономики, приятнее едет и богаче оснащена. Она ярче! Такого сочетания цены и стиля российский рынок доселе не видел. Неудивительно, что первая, лимитированная сотней экземпляров, партия машин разлетелась через интернет-продажи за три часа.

Конкуренты Рено Аркана

Второй раз за неполный год Renault выстреливает новинкой в пустующий сегмент рынка. Ладно, у кросс-седана Logan Stepway один конкурент всё же есть — Лада Веста Cross. Arkana же пока одинока.

Через два-три месяца подоспеет Haval F7x тульской сборки. Однако полноприводный 150‑сильный F7 стоит от 1,53 млн рублей, а его купейная версия F7x будет еще дороже. Renault укладывается в вилку от миллиона до полутора, причем уже в «базе» щеголяет светодиодными фарами, кондиционером, ESP, электропакетом, «музыкой» и четы­рьмя подушками безопасности.

Renault Arkana: главные отличия

Новинка играет на территории Каптюра (944 000–1 334 900 ₽) и Креты (957 000–1 335 000 ₽), обоснованно требуя доплату за оригинальность кузова.

Кроссоверы-одноклассники, созданные в Корее, Японии и Европе, дороже. Если посмотреть на полноприводники с автоматизированными коробками и моторами отдачей около 150 сил, окажется, что Kia Sportage стартует с 1,7 млн руб­лей, Nissan Qashqai — с 1,46 млн, Volkswagen Tiguan — вообще с 1,97 млн. Причем последний уступает Аркане и в длине, и в колесной базе.

Читайте также: