Что лучше дэу нексия или джили мк

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Год вместе. Затраты на б/у машину + сравнение на собственном опыте

Предупреждаю: очень много текста и вообще нет картинок. Сорян.

Вот незаметно и прошел год, как я приобрел Джили. Изначально машина бралась как вторая в семью, для обучения жены вождению и последующей перевозки жены и ребенка в садик/школу/на работу. Сейчас парадигма немного поменялась, китаец остался единственной машиной в семье, с задачей обучения вождению справляется, хоть это бывает и редко. В общем и целом я машиной доволен, хочу, по обыкновению, подбить финансы. Затраты разделю на несколько частей:

1) Оформление и страховка = 2500 + 650 = 3150 гривен. Эти затраты никак не зависят от машины, и от них никуда не денешься.
2) Обязательные затраты на покупку б/у машины: замена масла и фильтров для двигателя и коробки; замена антифриза; замена ремня и роликов ГРМ; замена свечей; антикоррозийная обработка = 4790 грн, из них самое дорогое — 2250 грн — комплексный антикор (смола на поверхности, жижа в полости). Опять же, эти затраты абсолютно необходимы при покупке б/у авто, и их размер сильно зависит от класса купленной машины. Я считаю, что данный пункт для китайца стоит крайне недорого.
3) Исправление косяков, которые были в машине на момент покупки: замена замка водительской двери; лючка бензобака; обеих ручек задней левой двери; покупка плафонов подсветки заднего номера; замена разбитого салонного зеркала заднего вида; замена лампочки в ПТФ; замена водительского сидения; замена всех сайлентблоков задней подвески и задних амортизаторов + после этого сделал развал/схождение = 3240 грн. С учетом того, что на момент покупки данного авто за $2500 среднерыночная цена подобной машины в подобной комплектации составляла $3200 — я считаю, что заплатить $125 за известные текущие вопросы по машине вполне того стоило.
4) Исправление скрытых косяков, о которых мне не было известно на момент покупки машины: в машине не было термостата; диски были кривые-косые, а четвертый литой вообще без куска металла, пришлось покупать новый; в машине не было приемной части задних ремней; задние тормоза дышали на ладан; сюда же я добавил общую стоимость непосредственно работы, а не запчастей = 3575 грн.
5) Попадос в виде разбитого лобового; замятая дверь и уничтоженный пластиковый порог вследствие падения с домкрата = 2695 грн + еще не выполнены и не учтены затраты непосредственно на покраску.
6) Единственный косяк, который возник непосредственно в течение годовой эксплуатации машины, который не был связан с ее состоянием до покупки, с форс-мажором в виде каменюки в лобовое и падения с домкрата — это сдохший генератор. Опять же, стоимость его ремонта покрыта тайной, с меня пока ничего не взяли.
7) Покупка пары резины на зиму = 350 гривен (б/у, откатала зиму, а затем и лето, безо всяких проблем, тьфу-тьфу-тьфу). Ни разу в жизни (!) не покупал новой резины.
8) Чехлы на сидения и проставки для клиренса = 575 грн
9) Скрытые затраты — подавляющее большинство работ проводится в счет арендной платы моего гаража. Я не знаю, сколько потянет ремонт генератора и покраска крыла, скорее всего, я просто зачту ребятам год аренды, что должно дать мне неполученную прибыль в размере почти 6000 гривен. Но, во-первых, еще ничего не известно, а во-вторых, я эти деньги в руках не держал, более того, предыдущие 3 года вместо приносящих пользу СТО-шников у меня в гараже гнил запорожец, поэтому я сознательно не включаю эти гипотетические деньги в общую сумму.
10) Совсем отдельно ото всего вышеперечисленного — установка ГБО = 320 долл.

Итого общие затраты на машину за год составили 18375 грн + 320 долл. за ГБО.

По топливу и расходу.
Заправлено бензина (спирт БРСМ): 403,24л на сумму 6635грн
Заправлено газа: 451,20л на сумму 4725грн
Итого заправлено топлива, суммарно спирт+газ = 854,44л на сумму 11360грн
Пробег на момент покупки = 99500км
Пробег на данный момент = 107400км
Пройдено за год = 7900км (из них 1200 по трассе, 200 по диким гребеням типа лесных дорог и полей, 6500 по городу).
Очень грубая цифра, но все же — средний расход топлива = 10,8л/100км (это помесь спирта с газом, напомню).
Очень грубая цифра, но все же — средняя стоимость километра = 1,45грн/км (опять же, спирт/газ).

Получено от попутчиков = 18595грн
Общий доход от машины = 7235 грн.

В сухом остатке получаем общие затраты на машину (все-все-все, от оформления и антикора до ремонта подвески и установки ГБО, минус заработок от того, что я не отказываю желающим ехать со мной попути) = 19000 грн = 735 долл. Я рассчитывал на большие затраты, и я доволен. Особенно с учетом того, что на момент покупки Джили стоила на 700 баксов дешевле среднерыночной цены =)

Еще один аспект — мой Матиз за 4 года потерял в цене 4500 долларов: покупал за 7350, продал за 2850. 1125 долларов в год только за удешевление самой машины от возраста. Это ощутимо больше, чем я потратил за год на Джили.

Резюмируя не в цифрах: я знал на что иду. Я покупал семилетнего китайца за 2500 долларов. От этой машины за эти деньги невозможно было ожидать чего-то хорошего. Машина бралась на год, обучить жену кататься, пару раз притереть об заборы и другие машины и продать за бесценок. Вместо этого машина стала вполне надежным помощником в семье, и, помимо естественного желания пересесть на что-то новое, красивое, оцинкованное и на автомате, я не вижу объективных причин от нее избавляться. За исключением качества пластика, она во многом превосходит, или, хотя бы, не отстает, от машин ее класса (я беру в качестве критериев стоимость и год выпуска, под "ее классом" я, конкретно, подразумеваю Матизы, Сенсы, Ланосы, Нексии, Амулеты и Кукушки ценой 2500-3200 возрастом 4-7 лет).

Развернуто сравнение Джили СК с вышеперечисленными машинами:

Джили СК против Матиза (я владел Матизом):
Преимущества Джили — стоимость ремонта, мощность и приемистость, мягкость хода, ширина салона, надежность двигателя (Тойота, как никак)
Преимущества Матиза — вместимость (абсолютно объективно самая маленькая машина среди перечисленных является самой вместительной, потому что Сенс/Ланос хетчи в эти деньги не встречал, а все остальное не сможет перевезти холодильник, водителя и двух пассажиров внутри закрытого салона), посадка в салоне, качество материалов салона, надежность ходовой, простота эксплуатации в городе за счет малых габаритов и малого радиуса разворота, расход топлива

Джили СК против Кукушки (не владел Кукушкой): смотрим предыдущий пункт, но, в отличие от Матиза, Кукушка жрет больше топлива и ходовая там по надежности, я думаю, на уровне СК.

Джили СК против Амулета: думаю, там все баш на баш. На Амулете не ездил, но это тоже китаец, за те же деньги. И то, и то — уже проверенные временем машины примерно одного качества и уровня комфорта.

Джили СК против Ланоса (владел Ланосом 1.5 8V):
Преимущества Джили — комфорт в салоне, шумоизоляция, приемистость и мощность мотора (это я про ланосячий 1.5 8V, опелевский адинишесть шеснарь мощнее, но жрет и стоит…), расход топлива, стоимость ремонта и эксплуатации, внешний вид.
Преимущества Ланоса — качество пластика в салоне, объективно — надежность, но субъективно мой личный опыт эксплуатации Ланоса показывает обратное.

Джили СК против Сенса — смотри выше, но Сенс жрет ощутимо меньше топлива, чем Ланос и Джили, хотя у Сенса есть вопросы с КПП.

Нексия, на мой взгляд, во всем, кроме стоимости эксплуатации, превосходит Джили СК, но найти живую Ксюху в бюджет 2500-3200 мне год назад не удалось.

Сенс хетчбек я бы предпочел Джильке. Я бы согласился с устаревшим дизайном, ломучей коробкой и большей стоимостью ремонта из-за меньшего у Сенса расхода топлива, большей надежности ходовой, более качественного салона и ощутимо большой вместимости из-за типа кузова.

Джили МК — более надежные и во всем лучше СК, но на момент покупки моей СК в бюджет не влазили.

Проверка на дорогах: Daewoo Nexia, Geely MK и Лада Приора

Не буду приводить весь текст, а только некоторые итоги:

Неутешительная. Покупка любого из этих автомобилей — лотерея. Например, Приора. В прошлом году водительское кресло отодвигалось до предела, в этом — клинит на полпути. Раньше мы радовались контролю над автомобилем даже на предельных скоростях, в этот раз огорчаемся «пустому» рулю и поздним реакциям. Загнав Приору на стенд, мы убедились, что у нее от рождения нарушены углы установки колес. А вот Geely MK при торможении тянет вправо, хотя и давление в шинах, и «колесные» углы в норме. И, наконец, вряд ли у узбекских умельцев получится столь же безобразно собрать еще один салон. В том смысле, что салон может быть собран безобразно, но как-то по-новому, с вариациями. Творческий, так сказать, подход.

Да, Приора набрала больше всех баллов. Но салютовать шампанским как-то не тянет. Ведь по ряду параметров выбирать приходилось из трех зол. Китайский седан Geely MK уступил Приоре совсем немного. А большое отставание по баллам «новой» Нексии объясняется нетрансформируемым салоном.

И конкретно тест-драйв приоры:

К финишу ресурсного теста Приора пришла со стуком в левом рулевом наконечнике (любопытно, что износился не сам шарнир, а его резьба), лопнувшей на последних километрах отводящей трубой катколлектора (прямо как на редакционной Калине при 90000 км) и плавающими при включении кондиционера оборотами холостого хода. Хотя сам кондиционер (им мы пользовались ежедневно в течение как минимум часа), равно как и АБС, работал исправно. Среди «мелочей» — облезшие отражающие элементы наружных зеркал и потерянные из-за ослабших усиков крепления колпаки легкосплавных колес.

Шумы, вибрации, плохой привод коробки передач, скрипучая обивка салона, перекашивающиеся в проемах стекла (каждое из них, равно как и двери с багажником, мы открыли-закрыли почти двести раз) — все это до боли знакомо еще со времен первых «восьмерок». Может, это и есть фирменный стиль?
И все же мы благодарны Приоре за то, что нам нечасто приходилось мотаться за «внеплановыми» запчастями, а главное — за то, что за все это время автомобиль ни разу не потерял главного качества — способности передвигаться своим ходом. Ведь даже с неисправным генератором можно худо-бедно добраться если не до ближайшего сервиса или магазина запчастей, то по крайней мере до дома или стоянки.

За 35 тысяч «ресурсных» километров мы потратили на Приору 114840 рублей, то есть каждый километр обошелся нам в 3,3 рубля. Если из этой суммы вычесть затраты на шины (около 28 тысяч рублей) и на бензин (70 тысяч рублей), то эксплуатация Приоры покажется очень дешевой — всего 0,48 руб./км, что почти вдвое меньше, чем мы потратили за 100 тысяч реальных километров, скажем, на редакционной Калине. Но сравнивать «в лоб» затраты по ходу ускоренных ресурсных испытаний и реальной эксплуатации, конечно, нельзя. Например, даже с учетом сокращенных межсервисных интервалов мы провели вдвое меньше ТО, причем не по фирменным расценкам, а своими силами. Но при этом из-за длительного движения с высокими скоростями шины мы меняли вдвое чаще… Да и условия реальной эксплуатации в зависимости от владельца могут отличаться как небо и земля. Но когда мы начнем сопоставлять полученные сейчас результаты с результатами ускоренных испытаний других автомобилей, тогда мы сможем уже вполне уверенно утверждать, в какой мере один автомобиль надежнее или менее надежен, чем другой, и во сколько раз дешевле или дороже обойдется его эксплуатация.

Краш тест на скорости 15,4 км/ч

Ну и для тех, кто подумывет купить в ближайшем будущем "льготный" автомобиль:

Бюджетные варианты: Geely MK: Ящик Пандоры

Прошло менее года с тех пор, как Geely MK побывал у нас на тесте. Тогда он показал себя неплохо, но в «сравнительной схватке» сдал позиции. Чем Gelly MK превосходит конкурентов, так это оснащением.

Тест-драйв Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Geely MK

Geely MK

Прошло менее года с тех пор, как Geely MK побывал у нас на тесте. Тогда он показал себя неплохо, но в «сравнительной схватке» сдал позиции. Чем Gelly MK превосходит конкурентов, так это оснащением. Кроме оборудования, доступного и в остальной тройке, наш МК в комплектации Impress имеет люк с электроприводом, CD-проигрыватель с USB-разъемом, «кожаный» салон и парктроник. Именно эти опции делают MK дороже на 4890 грн. Но даже в самой простой версии «китаец» оснащен полным электропакетом, легкосплавными дисками и кондиционером.

Материалы отделки в МК недорогие, но лучше, чем в Nexia. А вот по их подбору китайцы перегнули палку. В салоне «кожа», алюминий, пластик, отделку под дерево и карбон. Такой «ассортимент» в одной машине вызывает лишь улыбку. По качеству сборки МК на голову выше узбекской Nexia, но отстает от продукции «АвтоЗАЗа». Зазоры здесь неравномерные.

В дизайне панели проборов прослеживается стиль, но качество материалов невысокое.

Сзади удобно. Дефицит места ощущается только над головой.

На панели проборов предусмотрен парктроник с цифровой индикацией расстояния до препятствия.

Нет предела совершеству – именно под таким девизом китайским инженерам Geely MK следует засучить рукава и доработать подвеску. Как и в Nexia, защиту мотора снизу придется устанавливать самостоятельно.

Высоким людям авто не подойдет: для комфортной посадки не хватит диапазона регулировок рулевого колеса и сиденья. Сзади пассажиры среднего роста почувствуют дефицит места над головой, а вот ногам просторно. Багажник большой (420 л), а сложив кресла, получаешь ровный пол.

Несмотря на мотор 1,6 л, который мощнее ближайших конкурентов на 21 л. с., Geely MK оказался медленнее остальной троицы. Его двигатель раскручивался слишком долго. То же касается и сброса оборотов. Подвеска MK самая жесткая, но управляется «китаец» хуже всех, и скорость прохождения переставки у него ниже.

Весь тест-драйв:

Мнение

Игорь Широкун Редактор спецпроектов. Ездит на ВАЗ-21011 и Daewoo Lanos. Водительский стаж – 24 года

Внешние эффекты – вот первый вывод, пришедший в голову после нескольких поездок на этой машине. Дизайн с претензией на моду, внушительные габариты, объемный салон, глянцевый «карбон» и вставки под дерево в интерьере, богатая комплектация. А вторая мысль – все немного не так: двигатель странный по настройкам, ходовая и не комфортная, и не драйверская, удобство салона – скорее визуальное, чем реальное. Понравилось ощущение внутреннего простора, которое на самом деле в первую очередь объясняется светлой отделкой салона и наличием люка в крыше, а не значительными геометрическими показателями.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Свежий дизайн
  • Небольшая цена
  • Хорошее оснащение
  • Плохая управляемость
  • Невысокое качество материалов
  • Слабая динамика

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АИС» за предоставленный на тест автомобиль

Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

Daewoo Nexia выпускалась всего одним поколением с 1995 по 2016 годы, в 2008 модель обновилась. Дорестайлинговые версии продавались в кузовах седан и хетчбэк, а после рестайла остался только седан.

В середине 90-х гг. появившаяся «Нексия» стала бюджетной заветной иномаркой. Собирающаяся в соседнем Узбекистане модель была неприхотлива и стоила дешево. А что еще нужно российскому водителю в разгар кризиса?

Обновление модели в 2008 году продлило жизнь «Нексии», но проблемы свои она сохранила еще с 1995 года. Я бы вообще не советовала покупать Daewoo Nexia с пробегом. Но если жизнь заставила, то хотя бы прочитайте этот материал и из всех зол и комплектаций выберите наименьшее.

Комплектации Daewoo Nexia

Цена — единственная привлекательная сторона модели. В нашей стране, где водители готовы покупать в кредит автомобили без подушек безопасности и нужных электрических помощников, стоимость автомобиля стоит на первом месте, даже выше, чем безопасность. У «Нексии» есть два типа комплектаций: стандартная и Low Cost. Опций у варианта с суперзаниженной стоимостью не больше, чем у дырявого ведра.

У дорестайлинговой Nexia было всего две комплектации: базовая GL и «полный фарш» GLE. Максимальная комплектация предлагала водителю даже электрические стеклоподъемники и кондиционер! Зато багажник и лючок бензобака открывались из салона даже в базовой версии — непомерная роскошь для «АвтоВАЗа» в 90-е гг.

После обновления количество комплектаций увеличилось до 13. Даже в максималках машину комплектовали 14-дюймовыми стальными дисками. Литье слишком сильно увеличивало стоимость автомобиля. В базе не было не только усилителя руля и кондиционера, но даже брызговики и ESP были недоступны. При этом ценник после обновления взлетел в два раза. Но были после рестайла и положительные моменты. Приборная панель «Нексии» перестала отставать от общемирового автомобилестроения на 20 лет, стала более продвинутой и отставала теперь всего лет на 10.

Однако автомобиль оказался настолько прост (читай — пуст), что в нем даже ломаться нечему! Споры о надежности модели на форумах водителей Nexia настолько горячи, что дадут фору японцам, когда они говорят о Курилах.

Будем ориентироваться на то, что Daewoo Nexia — иномарка. Да, спорная. Да, ультрабюджетная. Да, врагу не пожелаешь. Но все-таки иномарка. А значит, она должна хотя бы ехать тише, чем исчадия «АвтоВАЗа». Иначе как она смогла столько лет просуществовать на российском рынке?

Проблемы в эксплуатации

Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.

При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной.

Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!

Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:

  • Часто и внезапно выходят из строя датчики.
  • Из-за неудачной конструкции расширительного бачка создается воздушная пробка.
  • Вытекает масло из-под клапанной крышки.

АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км.

С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.

Цены на подержанные «Нексии»

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — 102 тыс. рублей. Подержанные «Нексии» — кот в мешке и вообще малоприятный выбор. А что вы хотели от автомобиля за 100 тыс. рублей? Помимо технических проблем, машина может скрывать другие сюрпризы, поэтому перед покупкой желательно проверить авто через специальные сервисы.

Отчет показывает, что автомобиль побывал не меньше, чем в трех ДТП.

Страховая компания оценила ремонт почти в 20 тыс. рублей.

Показания одометра магическим образом начали снижаться еще в 2018 году:

У продавца также стоит спросить, почему после четырех владельцев авто выдан дубликат ПТС и сможет ли он снять ограничения ГИБДД, чтобы не возникло проблем с перерегистрацией.

Проверяем второй автомобиль: рестайлинговая Nexia 2011 года с пробегом 161 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП.

Обе аварии произошли в 2016 году:

О них в объявлении ни слова. Продавец, напротив, пишет, что авто в хорошем состоянии — «сел и поехал»:

В объявлении указано, что у машины стоит мотор со 109 л. с. На деле «сил» оказывается всего 80:

Какую Daewoo Nexia выбрать

Скорее всего, даже подержанная «Нексия» будет чуть лучше подержанного «ВАЗа» того же года. Как минимум, двигатель будет надежнее, и цена выгоднее, да еще и салон просторнее. Берите любую еще хотя бы немного «живую» Nexia, если у вас есть талант автослесаря, нужный инструмент и запас матерных выражений.

Из всех зол наименее затратное — дорестайлинговые моторы. Ремонтировать их все равно придется, но обслуживание будет не дороже, чем у «Приоры» или «девятки».

Автор: Екатерина Липатова

А вам доводилось владеть «Дэу Нексией»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Моя первая тачка: сравнение Granta, Logan и Nexia

В этой статье поговорим об автомобилях из самой доступной ценовой категории — Lada Granta, Renault Logan и Daewoo Nexia. Они лишены хорошего комфорта, управляемости и солидной внешности, зато стоят недорого. Любой из них можно купить как первый автомобиль. Но какому из трёх отдать предпочтение? Ответим на этот вопрос.

Годы выпуска

Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.

Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.

Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.

Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.

Двигатели

У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:

Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».

В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.

А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.

Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.

Комплектации

Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта.

В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:

  • антиблокировочная система торможения ABS;
  • усилитель экстренного торможения BAS;
  • система электронного распределения тормозных усилий EBD;
  • подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъёмники.

«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:

  • подушка безопасности водителя;
  • штатный иммобилайзер;
  • штатная аудиоподготовка.

За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.

Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но Daewoo Nexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:

  • иммобилайзер;
  • окраску кузова под «металлик»;
  • подстаканник.

Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.

В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:

  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
  • подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • круиз-контроль (с 2014 года);
  • задние парктроники;
  • климат-контроль.

Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • передние стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.

А как с этим дела у «Нексии» ? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:

  • брусья безопасности в дверях;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • обивка сидений улучшенным типом ткани;
  • аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние и задние электростеклоподъёмники.

Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.

К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.

Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.

Что хорошо, а что плохо

«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:

  • неубиваемая подвеска;
  • багажник на 520 литров;
  • тёплая печка;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
  • большой клиренс;
  • надёжная японская АКПП.

Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:

  • поломки у авто случаются редко;
  • неубиваемая ходовая часть;
  • экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
  • хорошо продаётся на вторичке;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.

У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:

  • Надёжность. Машина крайне редко ломается.
  • Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
  • Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
  • Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
  • Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.

Что касается минусов , то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.

У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.

У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.

У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:

  • Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
  • Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
  • Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
  • Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
  • Повышенный расход топлива.

Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?

На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.

Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:

Пять причин любить и ненавидеть Daewoo Nexia

В одном из отзывов в Интернете мне попалась такая мысль: как машина для дела Daewoo Nexia очень хороша, но влюбить в себя она никогда и никого не сможет. Но разве смог бы «эмоционально холодный» автомобиль заработать столько прозвищ: «Ксюша», «Ксюха», «Нюша», «Дэушка»? Может быть, все дело в том, что для множества россиян Nexia стала первой иномаркой после «зубил» и вазовской «классики», а для кого-то и первым собственным автомобилем. А первый автомобиль не забывают, как и первую, пусть и не самую удачную, влюбленность.

Н апомним, что на момент своего рождения в 1984 году автомобиль назывался Opel Kadett Е, что в 1985 году модель завоевала звание «Автомобиль года», после чего прожила долгую и славную конвейерную жизнь и закончила свое существование в 1991 году, когда ей на смену пришла Astra. Но еще в 1987-м лицензия на ее производство была приобретена чеболем (так в Корее называют большие финансово-промышленные группы) Daewoo.

Opel Kadett GL 5-door (E)

Opel Kadett (E) '1984–89

В Стране утренней свежести Opel Kadett превратился сначала в Daewoo Racer, затем в Cielo (а на ряд рынков автомобиль поставлялся под именами Lemans и Pointer). В 1994 году автомобиль был модернизирован и получил имя Nexia, а в 1995 заработал сборочный конвейер завода Daewoo в узбекском городе Асака, недалеко от Андижана.

В те годы чеболь Daewoo осуществлял активную экспансию, и Nexia начали собирать во Вьетнаме, Египте и Румынии, а с 1996 года и вовсе прекратили производство модели в Корее, оставив его, тем не менее, в зарубежных филиалах. Кстати, с 1996 по 1998 год крупноузловая сборка модели производилась и в России, на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области. И все же основным поставщиком Nexia на наш рынок стал завод UzDaewoo, где было организовано производство полного цикла.

Недорогая иномарка быстро набрала популярность, и этому не мешал даже безальтернативный восьмиклапанный 1,5-литровый опелевский мотор мощностью 75 л.с. В 2003 году к нему присоединился 85-сильный 16-клапанник того же объема, а после серьезного рестайлинга 2008 года — и новый 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. Тогда же мощность восьмиклапанного агрегата довели до 80 «лошадок», и автомобиль получил новую облицовку радиатора, светотехнику, переднюю панель комбинацию приборов. В результате продажи вышли на максимум: в 2011-2012 годах продавалось по 50-55 тысяч машин!

Но затем общее моральное старение модели все-таки взяло свое, и спрос начал быстро падать. Точку поставил кризис: в 2014 году было реализовано порядка 9 тысяч машин, а в 2015-м — всего 2 тысячи Daewoo Nexia. Так как же могло получиться, что автомобиль столь устаревшей конструкции сумел ворваться в десятку самых популярных легковушек России? И почему владельцы пишут чуть ли не трактаты о типичных поломках Nexia, а потом отмечают надежность в качестве одного из главных достоинств модели? За что же любят и ненавидят Daewoo Nexia? Давайте разбираться…

Мало кто из владельцев Daewoo Nexia выражает восторги по поводу дизайна этого автомобиля. Оно и понятно: его официальное рождение состоялось еще в 1984 году, а это значит, что на планшетах и кульманах его очертания появились двумя-тремя годами раньше. В итоге в середине девяностых годов прошлого века, когда Nexia ворвалась на российский рынок, она уже была "моделью из вчерашнего дня", а в начале второго десятилетия века нынешнего она представляла даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильного дизайна. Этакое живое ископаемое. Реликт ушедших эпох.

Daewoo Nexia '1994–2008

Тем не менее, то, что еще несколько лет назад эти автомобили продавались десятками тысяч, говорит об исключительной удаче дизайнеров Opel, сумевших нарисовать «автомобиль вне времени», да еще и с модернизационным потенциалом, позволившим ему продержаться на конвейерах три десятилетия.

И все же Nexia в России никогда не была модным и престижным автомобилем, прежде всего — по причине своей «устарелости». Это в Узбекистане молодой предприниматель в пиджаке Brioni и ботиночках Gucci мог садиться в Daewoo Nexia с таким видом, как будто занимает место за рулем Bentley или, на худой конец, BMW М. У нас в стране Nexia покупали (и до сих пор покупают на вторичном рынке) люди с достатком ниже среднего, не принимающие во внимание фактор престижа. Среди них довольно много пенсионеров, но немало и молодежи, для которой Nexia становится первым собственным автомобилем, этакой «партой на колесах».

Daewoo Nexia '1994–2008

Модель пользуется популярностью у “свеженатурализовавшихся” выходцев из Средней Азии, а также у провинциальных таксистов. Соответственно, уважения к ней на дороге нет никакого. Водители воспринимают Nexia как автохлам, и так и норовят то подрезать, то не пропустить.

А есть еще фактор друзей и родственников. Довольно во многих отзывах упоминается, что одной из причин продажи автомобиля стало то, что коллеги и родственники достали. Смеются, черти, над внешним видом машины, мол, больно уж дизайн у нее старомодный и асексуальный.

В чем достаточно единодушны владельцы Nexia, так это в высокой оценке подвески: «мягкая, комфортная, очень энергоемкая и практически неубиваемая». Какого-то вмешательства она начинает требовать только после 100 000 километров. Правда, на пожилых машинах с большими пробегами выявляется масса слабых мест: стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизационные стойки начинают «лететь» с молниеносной скоростью.

Daewoo Nexia Sedan

Daewoo Nexia '1994–2008

Один из владельцев рассказал, что за год накатал на Daewoo Nexia более сотни тысяч километров по фронтовым дорогам Донбасса. Автомобиль не раз влетал в воронки от снарядов и мин, да так, что приходилось менять погнутые диски, но после всех этих издевательств в подвеске понадобилось лишь поменять пару сайлентблоков: один потому, что его разъело капавшее из-под прокладки масло, а второй — просто для симметрии. При этом все сходятся на том, что автомобиль «едет как по рельсам», то есть хорошо держит траекторию на прямиках, и не пытается с нее уйти даже при накатанной продольной колейности.

У мягкости подвески есть и оборотная сторона: на ходу машина воспринимается не лучшим образом. Повороты — не ее стихия. Ощущаются солидные крены и какая-то общая расхлябанность. Нет ощущения цельности, в отличие от того же Renault Logan.

На скорости более 100 км/ч чувствуется каждый порыв ветра, как будто ты не водитель, а морской волк на парусной яхте в штормовом море. В таких условиях автомобиль постоянно приходится подлавливать, причем чувствуется как просто боковой ветер, так и порывы воздуха от встречных тяжелых грузовиков.

Daewoo Nexia Sedan

Самая комфортная скорость для Daewoo Nexia, при которой водитель практически не напрягается, это 80-90 км/час. А еще стоит посадить трех взрослых пассажиров на задний диван, как колеса начинают тереться о подкрылки, и переезжая трамвайные пути, вполне можно оторвать выхлопную трубу: загрузка запросто может уменьшить дорожный просвет, равный 158 мм, еще на 20-30 мм.

Не добавляет радости и рулевое: четыре, мама дорогая, оборота от упора до упора. При этом руль лежит на коленях, поскольку колонка не регулируется.Там, где на современных машинах можно просто повернуть, в Nexia приходится крутить баранку с перехватом.

Помните рекламный ролик, в котором небритый автоугонщик со стажем излагает свое жизненное кредо: «Я американцев не люблю. Японцев не люблю. И французов. Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо. ». Что касается популярности у угонщиков, то тут реклама врет: в этом рейтинге Nexia разместилась в самом конце списка, по причине все той же «немодности». А вот в плане зимней эксплуатации оценки владельцев на редкость единодушны: действительно, хорошо заводятся!

Есть, конечно, отдельные невезучие граждане, которые жалуются, что при температуре выше -13 заводится с нескольких раз, а при более крепких морозах двигатель не может провернуться, и автомобиль уходит в глухой отказ. Но это все же редкость… Гораздо чаще встречаются такие отзывы: «Температуру двигатель держал всегда в одном положении, и было абсолютно неважно, какая температура на улице. А она у нас в июне-августе поднимается до 40-42 градусов жары в тени, а зимой снижается до —25 мороза. Двигатель всегда работал «на ура» и никогда не подводил».

Но зимняя эксплуатация — это не только холодный пуск, в плане которого Nexia действительно выглядит весьма неплохо. Чтобы завести мотор, нужно сначала попасть в салон, а вот с этим вполне возможны проблемы: в отзывах на автомобиль жалобы на замерзающие дверные замки стали общим местом. А при -25 градусах они замерзают почти со стопроцентной гарантией, какую смазку в них ни заливай, причем замерзают не личинки, а сам механизм замка, так что двери не открываются ни ключом, ни с брелока.

Владельцы «Ксюш» делятся друг с другом рецептами борьбы с этой напастью: кто советует использовать «отработку», кто — WD-40. Но вот вы все-таки проникли в салон, запустили двигатель… А потом сидите минут 30 и мерзнете, потому что печка Nexia точно не рассчитана на суровые русские зимы. Конструктивно она выполнена с большими допусками и щелями, так что часть холодного воздуха идёт в воздуховод, минуя радиатор.

Daewoo Nexia '2008–2016

Эта ситуация усугубляется отсутствием салонного фильтра - в результате осенние листья забивают радиатор печки, и тогда воздух идет в воздуховод практически полностью непрогретым. Нет режима обдува на лобовое и в ноги, а ведь это самый востребованный режим зимой… В итоге многие жалуются, что при -15 приходится ездить в шапке и перчатках, а печка лишь создаёт «теплый дух».

Лобовое стекло начинает оттаивать лишь минут через 20-30, и всё это время едешь, как в танке, глядя на дорогу через крохотную амбразуру.

Торпедо Daewoo Nexia

Торпедо Daewoo Nexia '2008–2016

Всё это, конечно, лечится. Можно самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от Газели. Но это всё доработки того, что, по идее, должно было быть изначально сделано производителем, особенно с учетом возраста модели и ее отработанности.

Да, авторы отзывов дружно ругают дверные замки, печку и вентиляцию. И не менее дружно они хвалят багажник, объем которого составляет весьма солидные 530 литров. По словам одного из владельцев, он «реально нереальных размеров, не багажник, а какая-то яма безмерная!» Безусловно, объем багажника стал одной из причин популярности Nexia у водителей такси. Правда, и в этой безмерной яме с медом найдется пара ложечек дегтя.

Daewoo Nexia '2008–2016

Во-первых, конструкция (и конфигурация) его такова, что не слишком больших вещей можно погрузить очень много, рассовав их по всем щелям и углам, а вот с крупногабаритными вещами — скажем, с детской коляской или велосипедом, могут быть проблемы: они попросту не проходят в проем. С длинномерами (лыжами, удочками, плинтусами из магазина стройматериалов и тому подобными вещами) можно сразу проходить мимо и начинать придумывать, как прикрутить их на крышу: спинка заднего дивана в Nexia закреплена намертво.

А еще Nexia не особенно любит возить тяжести: штатные пружины лопаются даже с частичной нагрузкой. Многие ставят усиленные, от Daewoo Espero. Ну и что мешало поставить их прямо на конвейере? Но даже если пружины выдержат, удовольствия все равно никакого: «Возил как-то 400 кг кафеля, плюс батя (95 кг), плюс я (85), плюс жена (60). Машина просела, как «СуперПриора», чуть по земле не чиркала, и тормозить после 60 км/ч отказывалась напрочь».

Daewoo Nexia '2008–2016

А еще крышка багажника очень слабо фиксируется в поднятом положении, и невнимательному владельцу может весьма чувствительно прилететь по затылку.

Вот только объем перевозимого в багажнике груза куплен ценой тесноты на заднем ряду сидений. Точнее, стоит говорить не о тесноте как таковой, а о малом пространстве для ног задних пассажиров. Места сзади действительно катастрофически мало. За водителем среднего роста взрослый пассажир просто не помещается, а чтобы посадить его справа, переднее кресло приходится отодвигать максимально вперед, из-за чего переднему пассажиру становится не слишком комфортно. Как выразился в сердцах один из владельцев, «ноги хочется отрезать и положить в багажник, благо он огромный». Да и пробраться на задний ряд — та еще задача из-за низко расположенных подушек и специфической формы дверного проема.

Любой человек, решивший ознакомиться в мировой паутине с отзывами о Daewoo Nexia, непременно впадет в состояние, которое ныне модно называть «когнитивным диссонансом». Потому что дотошному исследователю вопроса сразу же становится непонятно, как же так: вот только что человек настучал на клавиатуре список поломок на пару листов А4, подсчитал немалые суммы, которые ему пришлось вложить в автомобиль, а вслед за этим написал восторженный пассаж о надежности и выносливости «Ксюхи», да еще и вынес эту самую надежность в число основных достоинств модели! На самом деле отзывы изобилуют фразами типа «вставал наглухо на ней один раз за 4,5 года — забился катализатор», «за все время эксплуатации автомобиль подвел только один раз, когда внезапно оборвался ремень ГРМ», «За все время — одна поломка , старая кулиса КПП сильно разболталась, взял на разборке за 1 500 вместе с работой», «Машина очень надёжная, за 8 месяцев и 102 000 км ни разу не подвела, хотя эксплуатировалась экстремально и в экстремальных условиях».

Действительно, все ставившиеся на Nexia двигатели отличаются общей эксплуатационной надежностью. Многие жалуются на течь масла из-под крышки головки блока и клапанной коробки, причем замена прокладок помогает очень слабо. Единственный выход — посадить крышки на герметик. Очень важно вовремя менять (вместе с роликами) ремень ГРМ, а в промежутках между заменами вовремя его подтягивать. Кстати, нередко обрыв ремня не ведет к повреждению клапанов, особенно на восьмиклапанных моторах (хотя бывает всякое).

Коробка обычно нареканий не вызывает, хотя конструктивно она представляет собой агрегат из прошлого. Сверхдлинные передаточные числа в принципе хорошо соответствуют характеру мотора, но четкость включения передач далека от идеала: первую передачу на ходу приходится или прожимать силой, или пользоваться перегазовкой. Коробка требует периодического долива масла, хоть завод и утверждает, что масло заливается на весь срок службы агрегата.

О надежности подвески мы уже рассказали… В целом Nexia схожа по характеру со многими отечественными машинами: она часто ломается по мелочам, но, как правило, заранее предупреждает владельца о развивающейся проблеме.

Но вот мелкие, не слишком кардинальные и потому обидные неисправности могут довести до состояния бесконтрольной ярости и применения ненормативной лексики даже интеллигентного человека с крепкой психикой. Правда, некоторые из врожденных болячек «Дэушки Нюши» никак нельзя назвать мелкими, хотя передвижению в пространстве они, в сути, не мешают. И главной из них является низкая коррозионная стойкость кузова, усугубленная непрочностью лакокрасочного покрытия.

Daewoo Nexia Sedan

Daewoo Nexia '1994–2008

Дело в том, что кузовные детали Nexia не подвергались оцинковке, а лишь фосфатировались, что и дает основания некоторым владельцам определять эту модель как «хороший автомобиль с плохим кузовом». Гниют до дыр арки задних колес, ржавеют до сквозных отверстий задние двери, постоянно появляются сколы в передней части машины, за зиму превращающиеся в «рыжики». Постоянно гниет и прогорает глушитель, так что его приходится менять раз в 2-3 года.

Очень много проблем связано с электрикой. Чуть ли не в каждом втором отзыве — упоминание о замене контактной группы замка зажигания (нередко — неоднократном), в каждом третьем — о блоке подрулевых переключателей. Постоянно упоминаются отгорающие высоковольтные провода. Очень плохой ближний свет: что-то видно лишь метрах в 10 перед капотом. Приходится постоянно включать дальний, а чтобы не слепить водителей встречных машин, опускать световой пучок корректором вниз. Но из-за постоянно включенного дальнего света начинает плавиться проводка в рулевой колонке! Ну а крышку распределителя зажигания многие попросту считают расходным материалом.

Daewoo Nexia '2008–2016

Наконец, хотя штатные боковые зеркала, в принципе, и дают неплохой обзор, в их конструкции что-то сделано не так. Жизнь портит некачественная система регулировки. Отрегулировать зеркало из салона попросту невозможно, приходится открывать окно и пальцем заставлять зеркало принять нужную позицию. Но это слева, а сбивается чаще правое зеркало! Если есть пассажир, то можно опустить окно и попросить его ткнуть пальцем в зеркало. А если нет пассажира — приходится выходить из машины.

И все же главным достоинством Daewoo Nexia владельцы считают сочетание невысокой начальной цены с низкой стоимостью владения. Техобслуживание и ремонт доступны повсеместно, запчасти копеечные и продаются на каждом углу: «работает и работает, всю зарплату не сжирает, как какой-нибудь Focus».

Для человека с не слишком большим достатком, но знающим, с какой стороны браться за гаечный ключ, архаичность конструкции становится существенным плюсом.

Daewoo Nexia Sedan

Daewoo Nexia '1994–2008

Но все же настоящая любовь не может быть основана лишь на экономических, рациональных факторах. И не случайно молодые люди, для которых Nexia стала первой собственной машиной, пишут не критические отзывы, а этакие романтические эссе (орфография автора сохранена): «В общем, думаю, что машина отличная за свои деньги, и недостатки многократно перевешиваются преимуществами. Колеса крутятся, печка греет, багажник большой. Если сердце горячее, разве думаешь ты о безопасности? Ты летишь по просторам дорог, с наслаждением ощущая через руль, как природа шепчется с тобой. И плевать, как ты выглядишь: ведь не все то золото, что блестит. Сел, включил «Чорные глаза» Айдамира Мугу, и поехал!».


Автор: Валерий Моторин Раздел: GEELY

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.


В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.


Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.


Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.


Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Читайте также: