Что лучше фольксваген кадди или пежо партнер

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительный тест –
"Короли практичности (Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy)"

Для каждого из представленных в обзоре суперуниверсалов предлагается большое количество комплектаций. С тем или иным набором опций модель может быть более семейной, а может обрести и “грузовой” оттенок. Поэтому потенциальный покупатель должен определиться заранее, для какой цели ему нужен суперуниверсал.

1. Распашные задние двери багажника у всех представленных в обзоре моделей входят в серийное оснащение. Они удобнее для грузоперевозок: когда открыты, то можно вплотную попятиться к воротам склада. Богатые модификации оборудуются подъемной дверью. Такой вариант предпочтительнее, если вы намерены использовать суперуниверсал как обычную легковую машину. Кстати, на пикнике поднятая до упора огромная дверь может послужить навесом от внезапного дождя.

2. Практически все суперуниверсалы по заказу снабжаются люком над багажным отсеком – это позволяет стоймя перевозить длинные вещи. Например, пальму (хрупкое дерево поездку “лежа” может и не выдержать).

3. У базовых версий – одна боковая сдвижная дверь. Этот вариант вполне устроит тех, у кого задние кресла в основном пустуют. Если предстоит часто ездить с семьей в полном составе, лучше доплатить за вторую сдвижную дверь.

Багажник. Минимальный объем – 650 л, максимальный – 2.600. Грузоподъемность составляет 535 кг. Поклажа загружается в “трюм” либо через распашные сдвоенные двери, либо через дверь, открывающуюся вверх (за нее требуется доплата). Под потолком багажника расположены отделения для мелкой поклажи – словно в салоне авиалайнера.

Двигатель. На наш рынок модель поступает только с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с.

Комплектация. Базовая версия именуется “Generique”. В нее входят две подушки безопасности и тонированные стекла – вот и все оснащение. Если хотите большего, следует выбрать исполнение “Aut-entique”. Оно дополнено центральным замком, подогревом заднего стекла (в России без него никак), магнитолой, металлической защитой картера. Все остальное – за доплату. К слову, при желании модель можно оснастить не хуже легкового хэтчбека. Опций для “Renault” предлагается очень много.

Цена. Стандартная модификация обходится в $14.699. “Kangoo Autentique” оценивается на $600 дороже.

Салон. После последнего рестайлинга интерьер стал отделываться более яркими материалами, поэтому он теперь выглядит жизнерадостно и, скажем так, дружелюбно. И у заднего дивана (он поделен в соотношении 60/40), и у переднего правого кресла можно сложить спинки или вовсе перевернуть сиденья вперед, чтобы освободить дополнительное место для поклажи. В полу перед задними креслами предусмотрена пара потайных ниш, куда можно складывать мелкие вещи.

Багажник. При разложенных задних креслах его объем составляет 625 л, а при сложенных – 2.800. Грузоподъемность автомобиля – около 600 кг. Доступ в отсек осуществляется либо через распашные дверцы, либо через одну подъемную. Багажник можно отделить от пассажирского салона эластичной вертикальной сеткой.

Комплектация. Самый простой вариант именуется “XR” (он совмещается только с базовым мотором). Из оборудования в него входят водительская подушка безопасности, обогрев передних кресел и заднего стекла.

Чуть богаче оснащена версия “XТ”, в которую добавлены электропакет, центральный замок, багажная полка, задний “дворник”, сетка для крепления багажа. “Partner 1.6 ХТ” вдобавок снабжается дополнительной, левой, сдвижной дверью.

Самым престижным считается исполнение “VTC” (идет только со Переднее пассажирское кресло можно превратить в рабочий столик. 110-сильным двигателем). Его внешний дизайн дополнен элементами в джиперском стиле: некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова, вездеходные покрышки, стальные решетки на передней и задней светотехнике. Плюс – защита картера. Если учесть внушительный, почти 20-сантиметровый клиренс, то на таком “Partner” можно смело съезжать с асфальта на грунтовые дороги.

Цена. На момент написания материала базовая версия стоила $15.700. В зависимости от мотора вариант “ХТ” обойдется в $16.950 либо в $19.530. “Внедорожная” модификация тянула на $20.150.

Салон. И снаружи, и внутри ситроеновский суперуниверсал представляет собой практически полную копию “Peugeot Partner” (эти две фирмы входят в одну промышленную группу PSA). Вся разница – в шильдиках да в расцветке материалов. Впрочем, дилеры частенько завозят “Berlingo” в особо богатой комплектации, которую для “Peugeot Partner” дилеры не предлагают. Она предусматривает дополнительные ниши над дверями задних пассажиров, многофункциональную крышу “Modutop” – в этом случае на потолке добавляется целый сонм ящичков и бардачков, не считая ламп индивидуальной подсветки, персональных дефлекторов вентиляции, а также 12вольтовой розетки.

Багажник. По большому счету, здесь все то же самое, что и у родственного “Peugeot Partner”. За одним исключением: для “Berlingo” ситроеновцы предлагают специальный ящик “Modubox”. Это тележка на колесах. В сложенном состоянии она размещается в правой части багажника и фиксируется ремнем. Для облегчения загрузкивыгрузки, а также для более удобной транспортировки “Modubox” снабжен выдвижной ручкой.

Двигатель. Покупателям предлагается на выбор два бензиновых мотора. Стандартный 1,4литровый выдает 75 сил. Другой двигатель – мощностью 110 л.с. и объемом 1,6 л. Если вы планируете часто ездить с полной нагрузкой, то лучше остановить внимание именно на нем.

Комплектация. Самый доступный вариант – “Berlingo 1.4 Х” – из оборудования располагает разве что подогревом передних сидений. 1,4литровая версия предлагается также в исполнении “MSP”, где уже имеются электропакет, подогрев зеркал и центральный замок. Все это оснащение изначально есть у более дорогой и мощной 1,6-литровой модификации. Кроме того, ее “база” расширена за счет левой сдвижной задней двери.

Салон. Поскольку “Caddy” дебютировал сравнительно недавно, внутри (как и снаружи) он выглядит наиболее современно. Дизайн передней панели и приборной доски сильно напоминает “VW Golf”. Правда, по качеству отделочных материалов фольксвагеновский суперуниверсал до “Гольфа” недотягивает. Сильная сторона модели – отличная эргономика и обзорность. Водителю контролировать ситуацию вокруг машины помогают огромные по легковым меркам зеркала“лопухи”. Полка, простирающаяся над лобовым стеклом, поражает своими размерами – шириной с локоть! Задний диван разделен в соотношении 1/3 + 2/3. Каждая из половинок складывается, высвобождая дополнительное место для поклажи. За доплату возможна установка третьего ряда сидений, состоящего из двух раздельных кресел. Конкуренты такого не предлагают.

Багажник. На фоне конкурентов – самый вместительный. В обычных условиях доступно 626 л объема. А если сложить задний диван, эта величина возрастет до внушительных 3.200 л. Грузоподъемность составляет 750 кг.

Двигатель. Для “Caddy” предлагается широкая линейка моторов. Базовый бензиновый при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. 1,6литровый вариант развивает 102 силы. Есть в гамме и дизели: 2 л, 69 л.с. и 1,9 л, 105 л.с. Последний снабжен турбонаддувом и за счет приличного крутящего момента (250 Нм) покоряет эластичностью. Недаром только с ним при желании можно состыковать “автомат”.

Комплектация. Доступная модификация “Caddy Kombi” изначально снабжается лишь АБС и двумя подушками безопасности. Все остальное – за доплату. Комплектация “Caddy Life” богаче. В нее приплюсовываются магнитола, электропакет, боковые подушки безопасности, центральный замок, выдвижной ящик под левым сиденьем, противотуманки.

Цена. “Caddy Kombi” с 1,4литровым мотором можно купить за $19.714, с 1,6литровым – за $21.110. 69-сильный дизельный вариант обойдется в $23.596. Дизельная 105-сильная версия будет стоить не менее $25.473. Исполнение “Life” в зависимости от комплектации оценивается на $2.000-3.000 дороже.

VW Caddy и Peugeot Partner Tepee: все включено за 400 000 руб.

Изначально эти автомобили разрабатывались как развозные фургоны для малого бизнеса, которые за характерный силуэт окрестили «каблучками». Но со временем они становились все более функциональными и практичными, претендуя на звание автомобиля для работы и жизни. Сейчас их официально называют универсалами повышенной вместимости. Старожилом в этом узком сегменте по праву считается Volkswagen Caddy — впервые легкий коммерческий автомобиль с таким именем увидел свет в 1979 году. Машина имела индекс Caddy Typ 14. А вторая генерация (Caddy Typ 9K), дебютировавшая в 1996-м, стала довольно популярной в России. Продажи третьего поколения модели (Caddy Typ 2К) стартовали в 2004-м. Автомобиль, базирующийся на узлах и агрегатах Golf V и Touran, благополучно выпускается до сих пор, пережив в 2010 году рестайлинг.

Volkswagen Caddy

Нынешний Caddy сущест­вует как цельнометалличес­кий грузовой фургон Casten и грузо­пассажирс­кий универсал Kombi, который у нас продается в двух версиях — Life и Maxi Life. Последняя модификация длиннее Caddy Life на 470 мм, а колесная база увеличена почти на 350 мм. В подвеске пассажирских версий — стойки МакФерсон и зад­ние двухлис­товые рессоры. На грузовом фур­гоне рессоры более жесткие, но однолистовые. Такая схема шасси обеспечивает Caddy приличную грузоподъемность — 670 кг.

Peugeot Partner Tepee

Volkswagen Caddy и Peugeot Partner Tepee

У Volkswagen Caddy третьего поколения было пять двигателей: бензиновые объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), а также дизельные 1,9 л (75 и 105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Со всеми моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а для 105-сильного турбодизеля предлагалась еще и роботизированная DSG. Россияне предпочитают Caddy с бензиновой «четверкой» 1,6 л и «механикой». А за 400 000 руб. продаются машины 2006–2008 годов выпуска.

Моторная гамма Peugeot Partner второй генерации чуть скромнее: два бензиновых объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) и пара турбодизелей 1,6 л (90 и 110 л.с.). Коробка передач — исключительно механическая 5-ступенчатая. Охотнее у нас покупают модификацию с базовым бензиновым двигателем. А за те же деньги предлагают более свежие автомобили 2009–2011 годов выпуска.

Citroen Berlingo

Соплатформенники

У грузопассажирского Peugeot Partner есть брат-близнец Citroen Berlingo. Оба автомобиля выпускаются на одном заводе группы PSA Peugeot Citroen, расположенном в городе Виго на атлантическом побережье Испании. Естественно, в техническом плане оба «каблучка» абсолютно идентичны. Различия в основном во внешнем облике — передняя часть кузова Berlingo украшена фирменным двойным шевроном, который также установлен и на двери багажника. Интерьеры «французов» тоже одинаковы, за исключением соответствующих шильдиков на рулевом колесе.

Citroen Berlingo

Комплектации Peugeot Partner

У Partner Tepee в базовой версии Confort Pack имелись ABS, фронтальные подушки безопасности, элект­ропривод передних стекол и маршрутный компьютер. Версия Premium Pack дополнялась электроприводом зеркал с подогревом, противотуманными фарами и левой сдвижной дверью. В исполнении Outdoor уже были кондиционер с салонным фильт­ром и багажные релинги на крыше, а передний бампер окрашен серебрис­той эмалью.

Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner Tepee

Комплектации Volkswagen Caddy

У базового варианта Kombi имеются ABS и противобуксовочная система ASR, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель и центральный замок. На этой версии простая отделка салона и одна задняя сдвижная дверь с правой стороны. В исполнении Life уже четыре подушки безопасности, а также электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, аудиосистема с CD-проигрывателем. Caddy Life оснащался боковой сдвижной дверью с левого борта.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Возможные затраты на кузовной ремонт

Как и у всех моделей Volkswagen, кузов Caddy прочный и с коррозией не дружит. Зато на ранних экземплярах ржавеет глушитель (от 3800 руб.). Периодически поступают жалобы на задние боковые стекла, которые плохо закрываются изнутри, а порой даже протекают. Но в целом проблем почти нет — отметим, что среди подержанных экземпляров очень мало аварийных машин, ведь на таких автомобилях обычно не гоняют.

Volkswagen Caddy

Кузов Partner крепкий, но лакокрасочное покрытие не очень надежное. Часто облезает краска с дверных ручек и отдельных корпусных деталей, а также хром с декоративных элементов кузова. Перекраска — от 5000 руб. Зимой обмерзают дворники. Но выход из положения есть: наши гаражные мастера снимают уплотнительную резинку под капотом, чтобы теп­лый воздух выходил на ветровое стекло.

Peugeot Partner Tepee

Возможные затраты на ремонт двигателя

Заслуженный фольксвагеновс­кий 1,6-литровый мотор является образцом надежности в основном из-за простоты его конструкции, а для подержанного автомобиля это только плюс. Однако при покупке Caddy проверьте состояние или сразу замените ремень ГРМ (8000 руб.), срок службы которого — 120 тыс. км. В общем-то, он выдерживает и больше, но где гарантия, что владелец менял его перед продажей. А других слабых мест у этого силового агрегата больше и нет. В группу риска могут попасть разве что датчики кислорода (по 3300 руб.) и массового расхода воздуха (4300 руб.), которые от некачественного топлива выходят из строя.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Проверенный временем двигатель TU5JP4 в целом тоже считается безотказным, но не все его возрастные болячки до сих пор изжиты. Этот заслуженный агрегат после 80 тыс. км огорчает течью масла из-под прокладки клапанной крышки. Правда, лечение недорогое — от 2000 руб. Недолго живут опоры двигателя, причем нижняя (от 2500 руб.) умирает первой. Механизм газораспределения приводится ремнем, регламент замены которого — 90 тыс. км. С обновлением его (7000 руб.) лучше не тянуть — нередко бывали случаи преждевременного обрыва ремня. Мотор прекрасно работает на 92-м бензине, но при этом требователен к качеству топлива. После заправки суррогатом зачастую приходится менять свечи и катушки зажигания (по 1800 руб.), а также датчик массового расхода воздуха (от 3500 руб.).

08058004-11-11

Peugeot Partner Tepee

Возможные затраты на ремонт ходовой

Даже пассажирская версия Caddy не может пох­вастать отточенной управляемостью, поскольку в задней подвеске установлены рессоры, отчего на незагруженном автомобиле в поворотах переставляет корму на неровностях, а на высокой скорости на волнах асфальта досаждают вертикальные ускорения. Это с одной стороны. А с другой, такая схема ходовой очень надежна и дешева в ремонте. К 100 тыс. км придется обновлять разве что амортизаторы (по 2900 руб.). Но, если машину постоянно перегружать, срок службы деталей ходовой заметно сокращается.

Основные же вложения придутся на переднюю подвеску. Расходниками здесь считаются стойки стабилизатора (от 990 руб. за штуку) и задние сайлент-блоки рычагов, которые стоят в среднем по 500 руб., а меняются быстро и недорого. Шаровые опоры (по 1400 руб.) запрос­то выхаживают свои среднестатистические 80−100 тыс. км и больше. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 3500 руб.), заодно с которыми следует поменять и опорные подшипники (по 1200 руб.) стоек — как правило, дольше 80 тыс. км они редко выдерживают.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

С управляемостью у Partner дела обстоят неплохо благодаря задней пружинной подвеске со скручивающейся балкой. Напомним, что практически аналогичная конструкция ходовой части применяется и у Peugeot 308, который слывет драйверским автомобилем. Правда, многие владельцы жалуются на слабые пружины — их, как правило, меняют на усиленные по 4500 руб. Детали передней подвески не столь живучи по сравнению с «немцем». Стойки стабилизатора (от 700 руб. за штуку) выхаживают 30–60 тыс. км в зависимости от нагрузки и манеры езды. Шаровые опоры (по 1100 руб.) приходится обновлять ближе к 80 тыс. км. Одновременно с ними есть резон поменять и амортизаторы (по 2000 руб.) — к этому времени они уже начинают подстукивать.

В рулевом управлении недолговечны наконечники тяг (по 1200 руб.) — средний срок их службы составляет 50 тыс. км. Зато втулки стабилизатора (по 390 руб.) выдерживают около 100 тыс. км пробега.

Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner Tepee

Возможные затраты на ремонт электрики

В электрооборудовании Caddy иногда «сгорает» моторчик (4500 руб.) стеклоочистителей. Надо быть осторожнее с уборкой салона — под креслом водителя проходит жгут проводов блока комфорта. Восстановление проводки — от 1500 руб.

Volkswagen Caddy

Владельцы, обслуживающие Partner самостоятельно, жалуются на трудный доступ к аккумуляторной батарее — чтобы до нее добраться, приходится изрядно повозиться. Периодически выходят из строя реле вентилятора и мотор печки (7500 руб. с работой). Часто «горят» лампочки ближнего света — на некоторых машинах их меняют по десятку (от 2500 руб.) и больше за год.

Peugeot Partner Tepee

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач не менее надежна, чем двигатель, с которым она работает в паре. Правда, на ранних экземплярах редко, но бывали случаи преждевременного износа подшипников. Если на подержанном Caddy во время пробной поездки явно слышны завывания в коробке, торгуйтесь с продавцом не меньше, чем на 15 000 руб. — примерно столько будет стоить ремонт. В противном случае резоннее отказаться от покупки. Еще раз напомним, что такие неприятности случались нечасто, а после 2007 года проблема была полностью решена. Сцепление в зависимости от условий эксплуатации живет от 80 до 150 тыс. км. Замена его обойдется от 9000 руб. ШРУСы выдерживают довольно долго. Но, чтобы преждевременно не менять «гранаты», на каждом ТО проверяйте целостность их пыльников.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Механическая 5-ступенчатая коробка Partner в целом довольно надежна. Она замечена лишь в неисправности привода переключения передач, когда демпфер-противовес иногда блокирует рычаг МКП. Ремонт обойдется в 3500 руб. А пос­ле 100 тыс. км наверняка придется менять захрус­тевший опорный подшипник правого приводного вала. Работа с деталями выльется примерно в 5500 руб. По долговечности «механика» заметно уступает коробке, устанавливаемой на немецком «каблучке». Неприятности, правда, наступят не ранее 150–180 тыс. км пробега, когда начинают гудеть подшипники валов и главной передачи. Ремонт в этом случае будет дорогим — от 25 000 руб.

Сцепление избавилось от своих детских болезней, когда выжимные подшипники в пластиковом корпусе разваливались через 30 тыс. км. Теперь механизм сцепления служит в среднем 100 тыс. км. Причем чаще его меняют раньше этого срока…

Lada Largus: сравниваем с конкурентами

Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?

Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.

Peugeot Partner/Citroen Berlingo

По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.

А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.

Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще. Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.

Renault Kangoo

По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.

Сравниваем Caddy с конкурентами

КАР-индекс - средняя стоимость пробега 1 км. в рублях за 3 года и 70 тыс.км. (на май 2011 года).

Учитываются ВСЕ расходы, включая цену при покупке в оптимальной комплектации и допах (по мнению экспертов), регистрация в ГИБДД, прохождение ГТО, налоги, стоимость ОСАГО, расходы на плановые ТО (у официалов), расходы на топливо (самая большая статья), и даже. остаточная стоимость при продаже (потеря в цене) - указана через косую черту после цены нового авто (это тоже очень большая статья расхода).

Итак, в порядке убывания стоимости содержания:
Мерседес Виано 3.5 бенз. 258 л.с. (2,86 млн.руб. / 1,25 млн.руб.) - 30,15 руб./1 км.
Крайслер Гранд Вояжер 3.8 бен. 193 л.с. (2 млн.руб. / 900 тыс.руб.) - 22,28 руб./1 км.
Фольксваген Мультиван 2.5 дизель 140 л.с. (2,03 млн.руб. / 1,19 млн.руб.) - 16,05 руб./1 км.
Ситроен С4 Пикассо 1.6 бенз. 150 л.с. (1 млн.руб. / 538 тыс.руб.) - 10,46 руб. /1 км.
Форд Торнео Коннект 1.8 дизель 90 л.с. (964 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 9,12 руб./1 км.
Форд С-макс 1.8 бенз. 125 л.с. (808 тыс.руб. / 413 тыс.руб.) - 8,77 руб./1 км.
Мазда5 1.8 бенз. 115 л.с. (847 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 8,61 руб./1 км.
Фольксваген Туран 1.4 бен. 140 л.с. (906 тыс.руб. / 550 тыс.руб.) - 8,40 руб./1 км.
Рено Сценик 1.6 бенз. 110 л.с. (730 тыс.руб. / 413 тыс.руб.) - 7,97 руб. /1 км.
Фольксваген Кэдди 1.6 бенз. 102 л.с. (760 тыс.руб. / 463 тыс.руб.) - 7,91 руб./1 км.
Тойота Версо 1.6 бенз. 132 л.с. (808 тыс.руб. / 513 тыс.руб.) - 7,71 руб./1 км.
Фольксваген Гольф Плюс 1.4 бенз. 122 л.с. (775 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 7,34 руб. /1 км.
Опель Зафира 1.8 бенз. 140 л.с. (746 тыс.руб. / 475 тыс.руб.) - 7,34 тыс.руб.
Ситроен Берлинго Нью 1.6 дизель 110 л.с. (727 тыс.руб. / 450 тыс.руб.) - 7,17 руб./1 км.
Ситроен С3 Пикассо 1.4 бенз. 95 л.с. (634 тыс.руб. / 363 тыс.руб.) - 7,10 руб./1 км.
Пежо Партнер Типи 1.6 бенз. 90 л.с. (677 тыс.руб. / 413 тыс.руб.) - 7,02 руб./1 км.
Пежо Партнер (старый) 1.4 бенз. 75 л.с. (579 тыс.руб. / 350 тыс.руб.) - 6,18 руб./1 км.
Хендай Матрикс 1.6 бенх. 103 л.с. (524 тыс.руб. / 325 тыс.руб.) - 6,14 руб./1 км.
Ситроен Берлинго (старый) 1.4 бенз. 75 л.с. (579 тыс.руб. / 350 тыс.руб.) - 6,11 руб./1 км.
Фиат Добло 1.4 бенз. 77 л.с. (574 тыс.руб. / 350 тыс.руб.) - 6,04 руб./1 км.
Шкода Румстер 1.6 бенз. 105 л.с. (559 тыс.руб. / 363 тыс.руб.) - 5,84 тыс.руб.
Рено Кангу (старый) 1.4 бенз. 75 л.с. (523 тыс.руб. / 338 тыс.руб.) - 5,70 руб./1 км.


Для сравнения (IMHO, "нашемарки" в гарантийный период имеют сопоставимый КАР-индекс):
Дэу Матиз 0.8 бенз. 52 л.с. (255 тыс.руб. / 163 тыс.руб.) - 3,94 руб./1 км.
Дэу Нексия 1.6 бен. 106 л.с. (324 тыс.руб. / 186 тыс.руб.) - 4,72 руб./1 км.
Рено Логан 1.4 бенз. 75 л.с. (392 тыс.руб./ 238 тыс.руб.) - 5,11 руб./1 км.

Типа, подколол? ))) Рессоры, ясное дело, не дают стучать в отбойник )))

У меня за 3 года езды на Типи (в подвеску я еще не лазил) - так: если скачу на пустой машине по "лежачим копам" и ямам быстрее 60 км/час (редко, но бывает) - стуки слышны (особенно, если снята задняя полка багажника), если еду как обычно - стуков нет.
И так - с момента покупки. Это как понять - есть стуки в подвеске, или их нет?

Главная претензия к подвеске Типи по большому счету такая (не только у меня) - в пасажирских комплектациях слабые задние пружины. Стоит загрузить багажник и салон - Типи здорово проседает (начинает чиркать брызговиками за бордюры и т.п.).
Лечится это установкой пружин от грузового Типи. Делают это обычно сами,

за 1 час. Там только вынуть и воткнуть, а крутить - только домкрат. Я этого не делал - не вожу в багажнике ничего особо тяжелого. У меня скорее "дача на колесах" (любим с женой дальние автопутешествия).

А стуки можно устранить по гарантии. Даже - нужно. Наверное. Если убедишь инженера по гарантии. Я не устранял, так как считаю, что там все нормально. Просто стиль езды у меня - спокойный, вот и не стучит (даже на перекачанных шинах - люблю прибавить по 0,2 для лучшей рулежки). Кого стуки беспокоят - борятся с ними. По-разному. На Типи-клубе способы описаны (если кому это надо).

Надо четко понимать - в настройках подвески заложены или управляемость, или комфорт, или грузоподъемность и проходимость. В идеале - это решается или регулируемой жесткостью (пневмо-, гидро-подвеска), или строгой специализацией (летать по серпантину, или тягать груз по бездорожью). В иных случаях - нужны компромиссы, в ту или иную сторону. У пассажирского Типи этот крен сделан в угоду управляемости.
Это очевидно, так как шасси - от Пежо 307-308/Ситроен С4. У моей родной сестры С4 - моторный отсек и шасси - один в один. Для грузов - это шасси слабовато, что есть, то есть. Но на МКАДе, в колее 4-й полосы - я от своей подвески прям тащусь )))

И вот эта самая комфортная настройка хорошо рулящегося шасси (в-общем, типичная для "французов"), со многими, севшими за руль "француза", играет злую шутку. Народ привыкает к мягкости на мелких ямках и т.п., и начинает шустрить - проходит на скорости бугры и ямищи (я за собой тоже это отмечаю). Ну и конечно, появляются стуки.

Это даже для Логана характерно. Считают его подвеску "неубиваемой", и начинают хреначить. )))

Кстати, я не считаю Типи совсем уж конкурентом Кэдди.
У них немного разная цена и немного разное назначение.
Я присматривался недавно к Кэдди Комби.
Ездил не раз смотреть его в салон (Фольксваген Центр Север), весь его облазил с рулеткой и фотоаппаратом. Но там все Кэдди только с 1.2 TSI.
За МКПП + кондей + электропакет - 744 тыс.руб.
Пока думаю.
Меня не отпугивает не голый металл в салоне (я же не с легковушки буду пересаживаться).
Но вот напрягает информация о проблемах с TSI в России (с профильных форумов Тигуана, Джетты и проч. форумов).
Лучший мотор в Европе, но не для наших "бензинов", похоже.
Не охота встать где-нибудь в дальней поездке со стуканувшим движком (я в отпуск езжу и в Карелию, и в Сочи, и в Астрахань).

Буду думать, так как на Типи планирую проездить еще пару лет (до 5 лет, и

Тема - "конкуренты не дремлют". Так?
Уверен, что и Вы не собираетесь всю оставшуюся жизнь ездить только на Кэдди, и другие машины (сходные с Кэдди) Вас тоже интересуют.

Я вот стараюсь менять свои авто часто и весьма радикально. И поездил на разных (у меня стаж - с 1984 года), и планирую еще попробовать самые разные (дай бог, чтобы так оно и было). Живем-то - один раз. То надо развозить рекламу, или дачу строишь (вот и выбрал Типи - возить барахло и строй-материалы; а потом стали много ездить на нем по России - с палаткой, или прямо внутри спим), то еще какие потребности и желания возникают. Покупаю новые, езжу не менее 3 лет (чтобы налог с продажи платить поменьше, да и пока оно надоест). То же самое и многих моих родственников и знакомых. А есть еще категория - служебные авто.

На грядущую замену своего Типи я присматривал пока что именно Кэдди.
Не потому, что он меня супер-пупер устраивает во всем (так не бывает, если авто - не первая новая иномарка), а просто - не менять же мне Типи на Типи (он же надоест к тому времени). Добло или Кангу я бы не стал покупать на замену Типи, тем более - Берлинго Нью (шило на мыло), а вот Кэдди, или новую генерацию "каблуков" (Фиорино, Кубо, Немо. ) - очень даже может быть. Но скорее всего тоже нет.

Полагаю, что времена, когда покупка машины воспринималась вожделенным чудом - потихоньку проходят. Все меньше народу тянется при покупке машины дотянуться до своего максимума изо всех сил, пытаясь таким образом как-то реализоваться. Да и еще машины - часто становятся не единственными в семье.

IMHO, в некоторых случаях конкурентом Кэдди мог бы стать и какой-нибудь китайский джип. Один знакомый (бизнесмен и политик) купил себе для дачи Сэйлора. Возит в нем шмотки из Москвы (и назад), дрова, воду с родника, охотников и их трофеи, . чуть ли не навоз. )))

Да какие нафиг обиды ))) Переход с Типи на Кэдди (и назад) у меня периодически происходят.
У нас на фирме (фармацевтической) есть Кэдди.
Но он - грузовой (с глухой перегородкой), дорестайлинговый, 1.6.
Я на нем иногда езжу, правда совсем немного, типа - "раз в месяц выгнать за ворота" )))
Но немного сравнивать с ним Типи я могу.
Могу вообще сесть на него надолго (я директор по Мос.области).
Также могу сравнивать с Комбо (их правда уже год как перестали продавать, а жаль - это реально лучшее авто из этой серии), старым Партнером (и обычным, и длиннобазным), и старым Кангу. Автопарк у нас большой и очень пестрый, как видите. Легковух - еще больше. Фирма иностранная, поэтому машины проходят очень строгих технический контроль (в ООИГ), все исправны.

Самые общие мои ощущения: Кэдди - это 100% грузовик, Типи - скорее автобус (на месте), или легковуха (в движении).
Сидеть удобно и там и там.
Лично мне удобнее в Типи - я слегка сутулый, и его спинка меня лучше облегает, а в Кэдди она мне давит на поясницу и теснее в плечах.
Но это индивидуально (мой рост - 190, вес около 90 кг.).
В Типи сидушки мягче, но к кнопке включения обогрева тянуться дальше.
Раскладка сидений лучше в Типи (рычаг, а не крутилка).
Материалы салона одинаково жесткие, но в Типи они не выглядят так дешево, как в Кэдди.
Педальный узел удобнее в Типи.
Регулировки руля больше в Типи, и как-то удобнее найти лучшую позу.
Скрипов и люфтов нет ни там, ни там (если что-то стучит - это типа пряжка ремня сумки на полке).
Эргономика лучше в Типи, и в нем же больше всякие бардачки и ниши, но организованы они хуже.
В Кэдди бардачок можно запереть.
В Типи - рычаг КПП на консоли, а не на полу, поэтому легко перелазить на другую сторону (фактически можно переходить по полу).
Обзорность примерно одинаковая в лобовые и передие боковые стекла и по боковым зеркалам (понятно, что с учетом перегородки в Кэдди), а вот передние габариты лучше ощущаются в Кэдди.
В дождь - оба засираются сзади примерно одинаково.
Вентиляция, кондей и обогревы (любые) лучше в Типи.
Материал отделки потолка - лучше в Типи.
Разгоняется чуть шустрее Кэдди (хотя и громче орет при этом), но на скорости больше 100 км/час сильнее орет Типи.
Рулится на скорости лучше Типи - это однозначно.
Он устойчивее, меньше требует подруливания, менее восприимчив к колее и т.п.
Особенно зимой.
Тормозят примерно одинаково (АБС и там и там).
Проходимость лучше у Кэдди (и передом и задом), но "кишки" лучше убраны у Типи.
Грузить действительно тяжелым грузом лучше Кэдди (он меньше просаживается).
"Аппетит" (бензиновый) чуть меньше у Кэдди (впрочем, по Москве - примерный паритет).
Агрегаты под капотом одинаково хорошо доступны для обслуживания (люблю поковыряться в кишках - давнее хобби, в армии служил в учебной автороте инструктором по вождению).

Сервис лучше у Пежо - нет очередей, когда взбрело тебе в голову обслужиться - тогда и заехал в ближайший сервис (не отказывают ни в одном городе, даже при отсутствии договора об обслуживании).
Обслуживать дешевле Пежо.
Дурят клиентов-частников и там и там, но не всегда (предположу, что под настроение, и под поведение самого клиента).
Корпоративных клиентов стараются не дурить (и очень любят всякие благодарственные письма).
Уроды и дебилы на сервисе встречаются и там, и там (у официалов) одинаково часто. Причем, сегодня этот "Вася" работает в Фольксвагене, завтра в Пежо, и наоборот.
Проблема с кадрами, увы.
Большинство проблем на машинах - именно от их кривых рук, особенно - от рук установщиков "допов" - скрутят на изоленте, сломают, недокрутят и т.п.
С Пежовцами всегда можно договориться почти обо всем и на месте (местное руководство более свободно в принятии решений), Фольксваген больше забюрократизирован.

У меня в 2008 году был чудный блат в Пежо (покупал по бухгалтерской цене, вообще без накруток салона и с бесплатной установкой допов), сейчас почти такое же есть и в Фольксвагене (вот и думаю про Кэдди). Давний клиент, большие скидки, особый подход - это все понятно. Впрочем, у меня есть возможность и в Экзисте получить скидку уже 30%. По той же самой причине.

"Я так и не понял, чем Partner хуже Caddy, что тот настолько дороже". Мнение владельца Peugeot Partner


- Этот Peugeot Partner прошлогодний. В том смысле, что я его новым в прошлом году купил в минском автосалоне. Есть Volkswagen Caddy похожего назначения, но он был дороже. И есть еще "каблук" у Citroёn - он с Partner одинаковый, по цене разницы нет. Можно было его взять, но товарищ завез меня именно в салон Peugeot.


Так я стал владельцем этой машины. При выборе интересовала только коммерческая сторона. Машина покупалась для работы, а чтобы Partner начал быстрее прибыль приносить, выбиралась самая недорогая комплектация. Даже приемника не было. И сейчас его нет - не заработал еще на музыку. Так что удобство для пользования было на последнем месте, но, если честно, жалею только о двух вещах: нет второй боковой двери и задняя дверь не распашная, а подъемная. Такие исполнения тоже бывают.


Двигатель бензиновый 1,6 литра. Не скажу, что я от него в большом восторге. Разгон слабый, при обгоне мощности явно не хватает. По паспорту, если память не изменяет, больше 15 секунд надо, чтобы до "сотни" разогнаться. А расход топлива, наоборот, великоват - по трассе около семи литров на сто километров, в городе под 12 литров. Проверял, заправив полный бак. Брал с собой канистру с бензином и ехал, пока не встал. Дизельный Partner вряд ли по динамике был бы лучше, но наверняка был бы экономичнее. Однако он и стоил существенно дороже, а кроме Partner у меня есть еще Volkswagen Transporter. Он как раз дизельный, зимой я с ним горя хлебнул уже не раз. Как мороз, хоть плачь - вся работа стоит. Опять же на ремонт его надо иногда ставить. Вот сейчас Transporter как раз в ремонте. Поэтому я на Partner поехал, хотя до этого его только как зимний вариант использовал. Как купил в ноябре прошлого года, так и проехал 14 тысяч километров, но как только потеплело, его на прикол - и опять в Transporter пересел.


Проблем по узлам и агрегатам не было - новое есть новое. Пока Partner на гарантии, обслуживаю его на дилерской станции. Первая замена масла и масляного фильтра обошлась в 700 тысяч рублей. На мой взгляд, приемлемо. Люди говорят, что Caddy обслужить было бы дороже. Правда или нет - не знаю. Люди говорили, что дудки меня в цех пустят посмотреть, как обслуживание Partner проводиться будет, а попросил - пустили. И даже дважды показали, как масляный фильтр меняется.


По ездовому комфорту Partner, конечно, приятнее, чем Transporter. В том, пока тонну не загрузишь, как на корыте по булыжникам скачешь. А Partner независимо от нагрузки мягче идет. Вернее, пустой он на ходу тоже так себе, но для него полная загрузка лишь 650 килограммов - разница между пустым и груженым невелика. Посадка за рулем в Transporter автобусная, тут - промежуточная. Легковой в полной мере ее не назовешь. И жаль, что сиденье по высоте не регулируется, хотя такие исполнения есть. Все-таки для посадки, кто как за рулем привык, это хорошее дело. Обзорность замечательная. Звукоизоляция тоже - без приемника езжу, могу судить. В моем "гансвагене", чтобы с пассажиром поговорить, надо голос напрягать, а тут нормально.


В недостатках - дорожный просвет. Едешь по той же дороге, где Transporter спокойно проходил, - Partner не проходит. В характеристиках записан просвет 17 сантиметров, но не похоже. Что еще не понравилось - днище совсем не обработано. Я после покупки под машину залез - впечатление, будто забыли не то что обработать, но и нормально покрасить. Зиму отъездил, опять залез - и удивился: хоть бы где пятнышко коррозии появилось! Но все равно обрабатывать буду. На всякий пожарный.


Что хорошо - правильно боковая дверь сделана. Ролик по пластмассе ходит. У Transporter прямо по железу, у Caddy, кстати, тоже. На Transporter я это место постоянно "графиткой" смазываю, но мало это помогает. Все равно краску дерет, а где содрало - ржавеет.

В общем и целом мне Partner нравится. Задачи, ради которых он покупался, выполняются на ура. И главное - я так и не понял, чем Partner хуже Caddy, что тот настолько дороже. Если бы передо мной снова встал выбор, я за оптимальное сочетание цены и деловых качеств опять купил бы Partner.

Поездил на новых Peugeot Partner российской сборки: чем они хуже «французов»?

Те, кто интересуются «каблучками», наверняка уже об этом слышали. Еще в конце ноября на калужском заводе «ПСМА Рус» наладили производство фургончиков Peugeot Partner. Следом, в феврале, там же начали собирать двойников модели Partner – фургоны Citroen Berlingo и Opel Combo. А в марте, кроме фургонов, начали делать и пассажирские модификации всех этих машин. Минувшей зимой у меня была возможность полмесяца поездить на двух фургонах Peugeot Partner, только что сошедших с калужского конвейера. Своими впечатлениями от них и поделюсь в этой статье. Вот первый из двух фургонов, на которых я ездил: с бензиновым 1,6-литровым движком мощностью 115 сил и самым коротким кузовом (он кодируется символами L1):

Как видно, внешне он ничем не отличается от тех «Партнеров», что привозили к нам из Европы с 2015 по 2019 год. А вот вторая машина – с удлиненным на 25 см задним свесом кузова (версия L2) и 90-сильным дизелем того же объема под капотом:

Я долго к ним принюхивался, прислушивался, присматривался – пытался «ловить сверчков», искать недокрученные метизы, неравномерные зазоры, «косячную» сварку… Увы! Вынужден констатировать, что могу доколебаться только до того, что на длинной машине иногда заедал ключ-выкидушка, «жало» которого не с первого раза откидывалось после нажатия на кнопку. А вот по части качества сборки самих машин мне докопаться было не до чего. Так что единственное визуальное отличие калужских «Партнеров» от «забугорных» скрывается в проеме правой двери – вот оно:

Речь о заводской маркировочной табличке (точнее, наклейке) с российским VIN-кодом, начинающимся с символов «Z8T». На машинах же, импортировавшихся к нам ранее из Испании и Португалии, VIN-код начинался с символов «VF3», а на «Партнерах», собранных «отверточным» методом в Белоруссии на заводе «Юнисон» – с «Y3W». Кстати, тем, кто не верит в существование белорусских Peugeot, даже оставлю сейчас фотографию такой машины 2016 года выпуска:

Номерной знак хорошо виден – желающие могут пробить по «Автокоду» и убедиться в белорусском происхождении машины лично. Но вернемся к нашим «калужанам». Разумеется, длинная дизельная машина дороже короткой бензиновой: цены базовых версий – 1,35 и 1,2 млн. руб. соответственно (60 тысяч стоит дизель, 90 тысяч – удлиненный кузов). Кроме того, обе тестовые машины имели полный набор опций, которые подняли итоговую цену еще на 110 тысяч. Стоит ли тратить эти дополнительные деньги при покупке? И какую модификацию лучше предпочесть? Для начала разберемся с моторами.

Рабочий объем обоих моторов одинаковый – 1,6 литра, причем более высокую мощность по паспорту имеет бензиновый (115 л.с. против 90). Однако дизель может похвастать крутящим моментом в 215 Нм уже при 1500 об/мин, тогда как «бензинка» выходит на максимальные 150 Нм только к 4 тысячам оборотов. Как следствие – ездить на дизельном «каблучке» удобнее. Если не ронять обороты ниже отметки 1000, в ответ на нажатие педали газа он пулей наберет скорость, какая бы передача ни была включена. Бензиновая же машина на высших передачах оставляет ощущение «туповатой». Например, если дорога идет на подъем, а на спидометре 100 км/ч, давить педаль газа для дальнейшего разгона на высшей передаче бессмысленно: нужно переключаться вниз и «крутить» мотор. И это несмотря на более «короткую» трансмиссию!

Из-за солидной разницы в передаточных числах при одной и той же скорости 110 км/ч на бензиновом «Партнере» стрелка тахометра показывает 3300 об/мин, а на дизельном в это же время едва доходит до 2,5 тысяч. Как следствие – дизельный мотор в кабине слышно даже меньше, чем бензиновый, да и по расходу топлива разница получается очень ощутимая. Я поочередно ездил на двух каблучках по одним и тем же дорогам (город и пригород в равной пропорции) в одном и том же темпе, получив в итоге такие цифры на бортовых компьютерах: бензиновый Partner «съел» 9,8 л/100 км, а дизельный – всего 6,8. Учитывая разницу в цене топлива, получается, что дизель экономит около 1 рубля с километра пробега.

Что интересно, если заглянуть в паспортные данные, то бензиновая машина вроде как должна быть быстрее. За счет более широкого рабочего диапазона оборотов у нее и максимальная скорость повыше (167 против 159 км/ч), и «сотню» при выкручивании мотора «в звон» она разменивает на 2 секунды быстрее. Но это на бумаге, а в реальной жизни, где моторы «каблучков» никто «в звон» не крутит, ездить на дизельной версии удобнее, и субъективно именно она воспринимается более динамичной.

Казалось бы, удлиненный кузов должен сделать машину вместительнее, но при этом немного убавить ее грузоподъемность (за счет увеличения снаряженной массы) и добавить водителю проблем с парковкой (из-за увеличения длины). Но в случае с «Партнерами» не все так просто :) Для каждой модификации существуют свои пружины подвески: чем тяжелее машина, тем пружины жестче. И поэтому грузоподъемность дизельных версий больше, чем у бензиновых при той же длине кузова. В свою очередь, удлиненные машины теряют в грузоподъемности меньше той величины, на которую они становятся тяжелее коротких версий. В общем, Partner L1 имеет грузоподъемность 708 кг с бензиновым мотором и 735 кг с дизелем, а Partner L2 – 693 и 732 кг соответственно.

А что дает удлиненный на 25 см кузов по части вместимости? Паспортный объем грузового отсека у L2 вырастает с 3,3 до 3,7 кубометров. Но важнее даже не эти дополнительные 400 литров объема, а возможность брать на борт грузы 2-метровой размерности: ведь у фургона L1 от задних дверей до перегородки на уровне пола всего 1800 мм длины, а у L2 – уже 2050 мм.

Правда, если речь идет о длинномерах маленькой ширины (вроде пластиковых труб, плинтусов или досок), то обе машины оставляют возможность удлинить загрузочное пространство за счет отказа от пассажирского сиденья. Для этого спинку нужно опустить на подушку, а затем открыть люк в нижней правой части металлической перегородки кабины. В результате в распоряжении водителя окажется 3-метровая площадка в случае с «Партнером» L1 и 3,25-метровая – с L2. Но это, повторюсь, касается только узких длинномеров: сколько этот лючок ни открывай, широкую коробку 2-метровой длины в кузов L1 не запихаешь.

Ну и еще один неочевидный бонус длинного кузова – это наличие боковой сдвижной двери в грузовом отсеке, тогда как короткой машине в нынешней российской спецификации сдвижная дверка не положена даже за доплату: грузиться можно только через заднюю «калитку», створки которой распахиваются на 90 или 180 градусов.

Теперь об опциях, которые доступны к заказу. Их не так много, как это было в случае с импортируемыми машинами, да и базовая комплектация сама по себе очень скромная. Но на безопасности в «Партнере» российской сборки экономить не стали, поэтому ESP с ассистентом трогания на подъеме, водительская подушка безопасности и ремни с преднатяжителями ставятся по умолчанию. Да, есть центральный замок, управляемый кнопками на ключе, есть электростеклоподъемники, есть усилитель руля, а сама рулевая колонка регулируется. Но вот электропривод и подогрев зеркал нельзя заказать даже за доплату, как и подогрев сидений, и такой подход производителя меня очень удивил.

Итого в кабину можно дозаказать только кондиционер за 40 тыс. руб. и заводскую аудиосистему за 17 тыс. Предположу, что на грузовых версиях «кондей» будут заказывать нечасто, а вот «музыку» лучше взять именно штатную, потому что она идет в паре с маршрутным компьютером – дисплей-то у них общий. Графика на этом монохромном дисплее – из «каменного века», но что делать… В остальном-то к функционалу устройства претензий у меня нет: Bluetooth у него имеется, AUX и USB тоже, к тому же есть удобный пульт управления на рулевой колонке – по-моему, одинаковый для абсолютно всех французских машин :-)

Идем по перечню опций дальше: за 10 тысяч предлагается поставить «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Понятно, что «света много не бывает», но я за полмесяца фактически ими пользовался всего один раз сугубо эксперимента ради, поскольку проблем с качеством освещенности дороги основными фарами не испытывал. В общем, тут «десятку» можно сэкономить, равно как и 20 тысяч рублей за окраску кузова металликом: вот даже не сомневаюсь, что почти все фургоны будут покупаться в обычном белом цвете.

Ну и остается только несколько опций по части грузового отсека. По умолчанию он идет без напольного покрытия, с частичной обшивкой боковин пластиком до подоконного пояса и с металлической перегородкой, верхняя часть которой выполнена в виде сетки. Когда-то мне доводилось поездить на совершенно «голом» фургоне Citroen Berlingo (тот же Peugeot Partner, только с другим шильдиком), и скажу прямо, что «акустическое сопровождение» мне не понравилось: в кабину все время транслировался стук камушков по задним колесным аркам, а кузовные панели «бренькали» при проезде ям и выбоин. А вот калужские фургоны оказались тихонями, поскольку имели 9-мм лист ламинированной фанеры на полу, 6-мм фанерные филенки на верхней части боковин грузового отсека и дверях и матерчатый термоизоляционный «экран» с целлулоидным окном поверх решетчатой перегородки кабины.

Весь этот набор стоит 25 тыс. руб. для фургона L1 и 26 тыс. для L2, и брать его я однозначно рекомендую. Прок от него есть, причем не только по части шума и защиты грузового отсека от повреждений: благодаря экрану даже в сильный мороз в кабину из грузового отсека не тянет холодом. Вот только уж больно скользким оказался лист фанеры на полу! Что для грузоперевозок не всегда хорошо: на ходу любой оставленный в кузове незакрепленным предмет скользит по такой фанере, словно по льду. Благо, в полу предусмотрены шесть колец для увязки груза, которые явно не останутся без дела.

Остается сказать о тех впечатлениях от тестовых машин, на которые не влияли ни тип двигателя, ни длина кузова. Сильной стороной «каблучков» Partner можно назвать отличную обзорность. Ее обеспечивают высокая посадка за рулем (сидишь выше, чем в обычной легковушке) и большие зеркала: маневрировать в городском потоке и на парковке – одно удовольствие. Плавность хода – высокая даже без единого килограмма груза в кузове, но выщербленный асфальт Peugeot не любит. Также похвалю, как оба фургона держат скользкую дорогу: за все время теста у меня не возникало непреднамеренных ситуаций, в которых дело доходило бы до вмешательства ESP. Наконец, мощные февральские снегопады дали возможность оценить проходимость «Партнеров». В принципе, браться за лопату мне не пришлось ни разу: спасибо солидному дорожному просвету (175 мм) и наличию системы стабилизации, которая пыталась хоть немного подтормаживать буксующее колесо. Пользуясь раскачкой, мне удавалось накатать колею и самостоятельно покинуть заваленную снегом парковку. Правда, по субъективным ощущениям бензиновый Partner штурмовал сугробы увереннее – видимо, из-за особенностей развесовки.

Подведем итоги? После «инспектирования» двух фургонов Peugeot Partner в моем подсознании сама собой всплыла пословица «Старый конь борозды не портит». Несмотря на возраст конструкции, машина такого типа на нашем рынке по-прежнему актуальна и наверняка будет иметь спрос. Хотя бы потому, что грузовые фургоны Volkswagen Caddy Kasten у нас больше не продают, «каблучки» Renault Dokker – тоже. И если вы упорно не хотите брать полурамный пикап ВИС-2349 на базе «Гранты» или фургон Lada Largus, то весь ваш выбор на сегодняшний день – это Peugeot Partner (вместе с родственными моделями Opel и Citroen) либо турецкий фургон FIAT Doblo Cargo. Вот только полностью «упакованный» дизельный Partner с длинным 3,7-кубовым кузовом стоит на 13 тысяч меньше, чем самый простой бензиновый FIAT c 3,4-кубовым грузовым отсеком… А какой бы из фургонов предпочли вы? Пишите в комментариях!

Читайте также: