Что лучше форд эксплорер или фольксваген туарег

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение автомобилей внедорожник Volkswagen Touareg I и внедорожник Ford Explorer III

фотография Volkswagen Touareg I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 46950 руб 31800 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 119800 руб 109000 руб
- по трассе 68800 руб 0 руб
- в смешанном цикле 89800 руб 0 руб
Итого расходы за год: 147733 руб 151783 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 7.38665 руб 7.58915 руб

Общая информация

Страна марки Германия США
Сборка модели Германия США
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 225 160
Разгон до 100 км/ч, с 7.8 9.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 17.1 / 9.8 / 12.8 14.7 / — / —
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 17.1 14.7
Расход смешаный 12.8 0
Расход по трассе 9.8 0

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 4922 3998
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 313 / 230 при 3750 212 / 156 при 5100
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 750 при 2000 344 при 3700
Расположение цилиндров V-образное V-образное
Количество цилиндров 10 6
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 18.5 9.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 95.5 100.33 × 84.3
Мощность двигателя 313 212

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 6 5
Тип привода полный задний

Размеры в мм

Длина 4754 4813
Ширина 1928 1832
Высота 1726 1827
Колесная база 2855 2888
Клиренс 237
Ширина передней колеи 1653 1547
Ширина задней колеи 1665 1555
Размер колес 255 / 60 / R17 235 / 70 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 555 / 1570 1320 / 2490
Объем топливного бака, л 100 85
Снаряженная масса, кг 2450 1895
Полная масса, кг 3080 2360

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, торсионная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Touareg i

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (Фольксваген Туарег) 2005 г. Часть 2

Минуло полгода с момента владения Туарегом, появились новые ощущения, знания, замечания и советы. Выпало 20 минут свободного времени, и я решил кратко изложить их на данном сайте, вдруг будет интересно.

Как я писал в первой части своего отзыва, Тур был куплен больше по наитию души, нежели разума и одной из задач ставилась подтвердить или опровергнуть «хваленую» ненадежность данного аппарата. В своем привычном режиме, разложу свой отзыв на две основных части, такие как выявленные плюсы (+) и минусы (-) за период владения. Начну традиционно с минусов (-).

Минусы (-): В подтверждение большинства мнений о Туре, скажу…Да, Туарег строптивый друг, капризная девчонка или беременная девчонка. Начну с конца. Из последнего. Помыл перед морозами, дворники перестали работать и загорелась подушка, причем незабываемые ощущения обнаружить не работающие дворники когда едешь по оживленной скользкой трассе около 100 км/ч и пытаешься побрызгать омывайкой на стекло для улучшения обзора……омывайка брызгает, причем обильно и исправно, а вот дворники не убирать ее со стекла, весело на скорости в плотном потоке, резко потерять лобовой обзор…..Заработали дворники так же внезапно, как и отключились, но передали эстафету подушкам Аирбэг, зажегши лампочку на панели….Собственный диагностический кабель не смог прочитать блок Аирбэг и за скромные 800 рублей в сервисе вместе с массажем проводки под сиденьем ошибку удалили….Периодически, (благо не часто) может погаснуть одна из ламп ксенона, потом зажечься снова.

  • Сбалансированный
  • Не самый надежный

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (Фольксваген Туарег) 2005 г.

Ну вот я и созрел для очередного отзыва про следующий автомобиль в моей жизни, те кто читал мои предыдущие отзывы освежат в памяти, на чем я ездил, кто не читал, немедленно ознакомьтесь.))) В связи с эти не буду перечислить, на чем ездил, а в тексте буду иногда проводить аналогии и сравнения с разными автомобилями.

Традиционно начну с муки выбора, острой необходимости в смене автомобиля не было, меня целиком и полностью устраивал Лексус RX300, но диагноз под названием «Не могу больше года на одной машине ездить» прогрессировал и захотелось перемен, многие не поймут, но это реально диагноз…В общем начал лазить по сайтам, читать отзывы, вступил в клубы интересующих авто, и путем долгих исключений остановился на 2 автомобилях, это Инфинити FX35 и Фольцваген Туарег. Дальше для простоты буду их называть Финик и Тур…Кстати весьма распространенная мука выбора…

Так вот из плюсов в копилку Финика: очень амбициозная внешность, выглядит дерзко и дорого, вполне надежен по основным агрегатам и электрике, есть весьма богатые комплектации (потолочные ДВД, камера заднего вида, и т.д.). Из минусов: Реально жесткая повестка, а на 20 радиусе очень жесткая (хотя кому то нравится), чувствует колею, а у нас на 90% плохих дорог — без ям и колеи приходится 10% хороших дорог, где Финик конечно красавец, сумасшедший налог более 40 тысяч в год, но это не проблема Финика, а проблема нашего правительства, которое налог и в бензин включило и сверху еще берут (это отдельная тема), ну и очень посредственные внедорожные качества, а так иногда хочется выехать на рыбалку, на природу, причем туда где народу поменьше и не каждое зубило проедет….Хотя если честно внешности Финика я готов был ему простить все минусы, и с налогом смериться, и подушечку под попу подложить и в компании пузотерок шашлык на природе кушать….

  • Проходимость
  • Комфорт
  • Надежность

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (Фольксваген Туарег) 2003 г.

Что хотелось бы сказать….итак. Имеем Туарег 2002 года выпуска (самый первый завоз в Россию, насколько знаю было их всего 500 штучек). Автомобиль был приобретен не без доли везения. Человек отказался от приобретения сего чуда и благодаря знакомому достался моему отцу. За 9 лет на нем было наезжено 78000 км, был авто выходного дня. Я стал ездить на нем с 2011 год. Автомобиль в неплохой комплектации. Сиденья кожаные, с пакетом памяти для 3 человек с полным набором регулировок, датчик света, датчик дождя, пневмоподвеска, коробка автомат, электрозеркала, ну и еще много вкусностей. Комплектация не шикарная, я бы сказал достаточная для комфортной езды. Двигатель AZZ 220 л.с.

Хотелось бы сиденья с более выращенной боковой поддержкой, ибо включая режим спорт начинаешь летать по салону и держаться получается только за руль. Коробка адаптивная, спокойная, в принципе устраивает полностью. В городе на 20 км в час уже 3 передача, но при необходимости можно, нажав педаль газа до конца, включить кик даун. Есть небольшая задержка при включении, но это и не болид. Двигателя вполне хватает, хотя есть такое ощущение, что мало… но человек существо амбициозное, поэтому через месяц и 500 л.с. будет казаться мало. Для города двигателя вполне хватает, до 120 разгон очень хороший, так что режим спорт на подвеске и спорт на коробке свое дело делают хорошо. Последнее время заливаю 98 бензин и динамика (по ощущении) лучше. Расход в среднем 18 литров по городу (20 на 95 бензине) и 11 по трассе. Ах да, коробка имеет режим спорт и тип троник. При режиме спорт коробка держит обороты на уровне 4к, можно ускоряться без задержек, но экономии никакой… Режим тип троник использую лишь для бездорожья, но об этом позже. Очень нравится рычаг Акпп, как в самолете)) Очень нравится руль, большой и удобный. Прошу прощение за отвлечение) На трассе обгоны планировать нужно заранее, после 120 идет тяжело. Масса авто 2,5 тонны, по факту больше, поэтому и разгоняется тяжеловато, но, как ни странно, масса никак не влияет на управляемость, по большому счету управляется как седан. Тормоза хорошие, но масса чувствуется, а потому нужно быть аккуратнее. Удобное боковые зеркала, видно все) Но парковку без парктроников тяжеловата, а они по сути расходный материал, т.к. делаются в Польше или Латвии…

  • Универсальность
  • Проходимость
  • Есть все что нужно и на любой случай жизни
  • Сбалансированность
  • Парктроники
  • Иногда возникает желание большего…

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (Фольксваген Туарег) 2004 г.

Доброго времени суток!

Хочу поделиться о своем авто. Первое, что хотелось бы сказать, ездить на туареге — это наслаждение: нет усталости ни в городе, ни на трассе, наездил на нём 70000 км за 1,5 года.

Сравнение Volkswagen Touareg V6 (2014) против Ford Explorer (2017)

Volkswagen Touareg V6 (2014)

Сравнение Volkswagen Touareg V6 (2014) и Ford Explorer (2017): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это - удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Несет в себе ряд дополнительных функций вроде навигации, контроля музыки или приема звонков. Присутствует в таких автомобилях, например, как Форд SYNC

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Позволяет измерить качество прохождения воздуха вокруг автомобиля. Чем ниже коэффициент, тем более аэродинамичным будет автмобиль, что избавляет двигатель от необходимости работы на полную отдачу. Как следствие, топливо расходуется экономно, скорость повышается

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Несмотря на большое количество характеристик, определяющих потенциальную мощность двигателя, именно количество цилиндров свидетельствует о величине указанной мощности

Основная задача впускных клапанов - вводить топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Чем больше таких клапанов у двигателя, тем более высокой будет его производительность

ISOFIX или замок - классическая система точек крепления, используемая для фиксации детских кресел безопасности. Делает процесс их установки более удобным и безопасным

Ford Explorer (2011-2019): нашли 3 преимущества и 4 проблемы

В пятом поколении Explorer лишился рамы и понижающей передачи в раздатке.

В 2012 году в Елабуге открыли производство по полному циклу (кроме главных агрегатов).

Все официально проданные у нас машины — семиместные. Дважды освежали внешность и набор оборудования. В 2015‑м для России мотор V6 дефорсировали с 290 до более выгодных по налогу 249 л.с.

Достоинства

  • Оснащение и комфорт, близкие к премиальному, при «обычной» цене.
  • Отличная подвеска.
  • Разумная стоимость полиса каско.
  • Тесный второй ряд сидений.
  • Неуместная экономия на газовых упорах капота, обогреве стекла и шторке багажника.
  • Топливный бак объемом 68 л откровенно мал.

Моторы

Атмосферный бензиновый Duratec V6 3.5 (290 или 249 л.с.) очень надежен. Опасных недугов не выявлено. При хорошем обслуживании и чистом топливе живет свыше 400 тысяч км, при этом АИ‑92 приемлем. Ресурс цепи ГРМ — свыше 200 тысяч, но ее натяжитель и приводимую ею помпу надо проверять после 100–120 тысяч км. Плохой бензин быстро засоряет дроссельную заслонку и возбуждает кислородные датчики нейтрализатора на «Check engine!». Масложор стартует после 150 тысяч км — часто достаточно поменять маслосъемные колпачки. Каждые 100 тысяч км требуется регулировка клапанов.

EcoBoost 2.3 (280 л.с.) сравнительно молод и у нас представлен в единичных экземплярах. Сведений о нем немного, но масло он начинает есть намного раньше — в том числе из-за непосредственного впрыска. Дополнительные хлопоты предоставит новая система наддува. Хотя обещан тот же ресурс в 300–400 тысяч км.

Коробки передач

Шестиступенчатый гидроавтомат серии 6F50/6F55 (идентичен «джиэмовскому» 6T70/6T75) рассчитан на большой крутящий момент. Славится надежностью и ресурсом в 250 тысяч км. Грязное масло ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Рабочую жидкость в идеале надо менять каждые 30–40 тысяч км.

Муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, надежна и умеет отключаться, если чувствует опасность перегрева. Explorer довольно много может на бездорожье, однако регулярные упражнения прикончат ­раздатку, а проблемы начнутся с течей. Наивно считать ее необслуживаемой — надо менять масло.

Эксплуатационные болячки

  • Стойки стабилизатора — расходники, в остальном подвеска крепкая и обычно требует масштабной ревизии после 100 тысяч км. В рулевом механизме быстро изнашиваются фиксаторы пыльников тяг — за ними надо следить.
  • Есть претензии к свету: фары расположены слишком высоко, рассеиватель неудачный, противотуманки потеют, трескаются и могут выпасть из-за хлипкого крепления.
  • Обилие электронных систем и помощников порождает различные сбои и глюки. Чаще всего хандрят климат-контроль (привод заслонки) и ассистент парковки.
  • Кузову недостает жесткости. При перекосах иногда блокируется электропривод задней двери с ограничителем усилия. Также развиваются течи на стыке крыши и задней панели, где постепенно рассыхается герметик.

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Explorer 3.5 АКП

Оптимальный выбор: Explorer 3.5 АКП

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK, Mitsubishi Pajero, Volvo XC60

Ford Explorer VS конкуренты: что почем


Для начала – несколько слов о самой новинке. В основе конструкции нового «Эксплорера» — фордовская платформа D4, на которой когда-то выпускался. бизнес-седан Volvo S80. Предыдущего поколения. Салон новинки – 7-местный, то есть с тремя рядами сидений.

Двигатель у российской версии только один: 3,5-литровый Cyclone V6 мощностью 294 л. с. (почти как V8 прошлого поколения!) с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и фирменной полноприводной системой Terrain Management. Последняя работает в пяти режимах, один из которых водитель может активировать в любой момент переключателем на центральном тоннеле: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона».

Рамы в конструкции автомобиля больше нет: как и у подавляющего большинства конкурентов, у Explorer теперь – несущий кузов. Зато внедорожник стал на полцентнера легче модели прежнего поколения и значительно экономичнее: V-образная шестерка при сопоставимой со старой «восьмеркой» мощности «кушает», в среднем, на 20% меньше топлива. В городском цикле расход составляет 13,8 л/100 км, на трассе – 10,3 л/100 км.


Ну, а теперь – о главном: что и за какую сумму фордовцы предлагают покупателям и что за сравнимые деньги есть у конкурентов?

Версия: Explorer XLT

Цена: 1 799 000 руб.

Что у конкурентов?

Примерно те же деньги (1 799 900 руб.) стоит базовый KIA Mohave. Автомобиль оснащается дизельным мотором 3.0 V6 мощностью 250 л. с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Семь сидений. Отличия по оснащению с Explorer: диски — 17 дюймов, гидроусилитель вместо электрического, ксеноновые фары, подогрев нижней части лобового стекла, люк с электроприводом, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, RDS-Radio/CD/MP3, USB- и AUX-входами, система "Smart Key" с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, подогрев передних и задних сидений и нижней части лобового стекла.



В 1 797 000 руб. оценивается Nissan Pathfinder. Под капотом – 2,5-литровый 190-сильный дизель, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Посадочных мест – семь. Из того, чего нет у Explorer: аудиосистема с CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, система Hands-Free Bluetooth, люк с электроприводом, датчики дождя и освещения, обогрев сидений.

Чуть дешевле — 1 689 000 руб. — можно купить Mitsubishi Pajero-IV с мотором 3.0 V6 мощностью 178 л. с. с 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной системой Super Select II. Мест, правда, в нем всего пять. Отличия от Explorer по комплектации: легкосплавные диски R17, ксеноновые фары, датчики света и дождя, сиденья с кожаной обивкой и обогревом, CD/DVD-аудиосистема с USB-разъемом, климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла.



Наиболее близок по характеристикам к «Эксплореру» Honda Pilot. Цена вопроса – 1 758 000 руб. Мотор – бензиновый 3.5 V6 мощностью 257 л. с. с 5-ступенчатой АКПП. В отличие от Explorer, автомобиль располагает трехзонным климат-контролем, обогревом передних и задних сидений, датчиком света, аудиосистемой с CD-чейнджером и сабвуфером.

Версия: Explorer Limited

Цена: 1 959 000 руб.

Оборудование: в дополнение к XLT – кожаная отделка салона, электрообогрев передних сидений, сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях и пассажира – в 6 направлениях, аудиосистема Sony Premium CD/MP3, 390 Вт, 12 динамиков включая сабвуфер, Bluetooth, 3G Wi-Fi, система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном на английском языке (SYNC), мультимедийная система MyFord Touch с сенсорным ЖК-дисплеем, медиа-хабом с двумя USB-разъемами, слотом для карт памяти SD, видео входом для медиа-устройств, двухзонный климат-контроль, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, фоновая подсветка салона с возможностью выбора одного из семи цветов, камера заднего вида, электропривод двери багажника.

Что у конкурентов?

KIA Mohave в топовой версии Premium стоит 1 969 900 руб. Из того, чего нет в «Эксплорере» — пневматическая задняя подвеска, вентилируемое водительское кресло, навигационная система. Системы, аналогичной SYNC, у Mohave нет.

Nissan Pathfinder в расширенной комплектации LE (-FA) предлагается за 1 917 000 руб. Из принципиальных отличий от Explorer – отсутствие системы голосового управления при наличии аудиосистемы Bose премиум-класса. Если выйти за «психологическую отметку» в 2 млн. рублей, то можно приобрести Pithfinder с дизелем 3.0 V6 и 7-ступенчатым «автоматом», правда, в чуть менее «навороченной» комплектации.

Топовый Mitsubishi Pajero стоит 1 999 000 руб. и предлагается с двумя моторами: бензиновым 3.8 V6 (250 л. с.) и рядным 4-цилиндровым дизелем 3.2 D-ID (200 л. с.). В отличие от Explorer, у Pajero в этой версии есть люк с электроприводом, CD/DVD-проигрыватель и «навигация», зато нет аналога системы SYNC.

Honda Pilot Executive оценена в 1 952 000 руб. и по комплектации весьма схожа с Explorer Limited. Разве что «акустика» у Honda «попроще» и нет аналогов систем MyFord Touch и SYNC.



Располагая суммой в 1,9 – 2,0 млн. руб., можно приобрести также бензиновый VW Touareg V6 FSI (1 916 000 руб.) или Land Rover Discovery 4 TD V6 2.7 (1 999 000 руб.), но это будут автомобили в базовых комплектациях, в отличие от предлагаемых за сравнимые деньги Explorer, Mohave и Pajero в топовых версиях. У Discovery, например, не будет даже «автомата»…

Вместо послесловия

За последние лет десять класс полноразмерных внедорожников изменился весьма и весьма сильно. В нем почти не осталось автомобилей с рамной конструкцией, неразрезными мостами, механическими блокировками. Машины этого класса приблизились по характеристикам к кроссоверам, и Explorer эволюционировал вместе с типичными представителями и лидерами сегмента.

Главное же достоинство новинки для россиян – цена: за 1,8 млн. купить полноразмерный внедорожник с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью под три сотни л. с. в сравнимом оснащении почти невозможно. «Почти» – потому что есть чуть менее мощная Honda Pilot.

Посмотрим теперь, как воспримет данное предложение рынок, который, очевидно, руководствуется не только финансовыми соображениями, потому как в данный момент на нем безраздельно царит Land Cruiser 200 ценой в три миллиона рублей.

Голос Америки. VW Teramont против Ford Explorer


Volkswagen Teramont выглядит одновременно и внушительно, и компактно. Дьявольская игра линий и пропорций скрывает его реальные размеры, если нет привязки к какому-то объекту или другого автомобиля в кадре. Explorer с его грубыми массивными формами, наоборот, производит впечатление необъятного автобуса.

Стоит поставить кроссоверы рядом, как один вырастает, а другой съеживается. Teramont такой же ширины, что и Explorer, при этом он на пару сантиметров ниже и на столько же длиннее. Он даже превосходит размерами Touareg, который со сменой поколений превратился во флагмана марки. Но только размерами — оснащение и отделка «Терамонта» проще.

Это модель, создававшаяся прежде всего для рынка США, где любят большие кроссоверы с третьим рядом сидений и нетребовательны к отделке интерьера. Передняя панель «Терамонта» состоит из простых линий, без лишней деталировки. Имитация прострочки и аляповатые вставки под дерево — спорная попытка добавить премиальности. В графике мультимедийного экрана и виртуальной приборной панели — она предлагается в дорогих версиях — премиума куда больше.


Передняя панель Ford Explorer будто вытесана из единой глыбы, без подробностей, но выглядит дороже и интереснее. Металл и дерево — почти как настоящие, изогнутые сетки аудиоколонок на дверях — оригинальное дизайнерское решение.

После немецкого «орднунга» дисплеи Ford — настоящий хаос. На центральном — мешанина прямоугольных иконок, информации на экранчиках приборки слишком много, и она слишком мелкая. В качестве компенсации — физические кнопки, дублирующие управление через тачскрин и более понятливое голосовое управление.


Teramont хуже воспринимает команды на слух, требуя идеального произношения, а если начинаешь громко возмущаться — обижается и прекращает работу. Кроме того, фордовская навигация умеет показывать пробки, получая данные по радио.

В величине колесной базы Teramont лидирует — расстояние между осями у на 12 см больше, чем у «Форда», а с внутренним пространством немцы обошлись более разумно. С точки зрения задних пассажиров преимущество «Терамонта» подавляющее и видно без всяких измерений. Дверные проемы у него шире, а пороги — ниже. Запас места для ног впечатляет, можно смело диван второго ряда вперед, чтобы пассажирам на галерке сиделось свободнее.


Кроме того, Volkswagen шире в плечах и выше от пола до потолка. У Ford есть ручки на центральных стойках, облегчающие посадку, но в том, что касается комфорта, конкурент снова недосягаем — шторки на окнах, автоматический режим заднего блока климат-контроля. Центральный подлокотник предлагается для «Терамонта» в дорогих комплектациях, но у «Форда» его нет в принципе. Подогрев сидений второй ряда есть и там, и там.

Третий ряд кроссоверов вполне обитаем: у пассажиров есть подстаканники, воздуховоды и плафоны освещения. Вот только у Ford двигается вперед только узкая часть дивана второго ряда, так что с комфортом здесь разместится только один взрослый.


Третий ряд «Эксплорера» электрифицирован: достаточно нажать одну из кнопок, чтобы разложить дополнительные кресла, или сложить их спинки вперед. Это здорово облегчает трансформацию, но при этом нельзя оставлять в багажнике какие-либо вещи и держать в уме алгоритм перемещения спинок. Чтобы упасть в подполье, они сначала складываются до упора вперед, и если встретят препятствие, то либо раздавят его, либо зависнут.

В семиместной конфигурации багажник «Форда» вместительнее, чем у «Фольксвагена». По мере того, как падают спинки, образуя ровный пол, преимущество «Терамонта» растет. К тому же у немецкого кроссовера багажник глубже, погрузочная высота меньше, а дверной проем шире.


Перед водителем «Терамонта» бескрайний, как у грузовика капот, но эргономика вполне легковая, а сиденье плотное, анатомическим профилем спинки и хорошей боковой поддержкой. Передней панели Ford не видно конца и края, по бокам на нее опираются толстенные, как ноги мамонта, стойки. Кресло американского кроссовера не так плотно стискивает тело и должно понравиться тучным людям. Поясничный подпор у водительского кресла регулируется в четырех направлениях, а у «Терамонта» — только в двух. Помимо вентиляции и подогрева, Explorer предлагает приятный бонус — массаж.


Тест-драйвы 13 апреля 2017 Дорогая, только не минивэн. Тест-драйв Volkswagen Teramont
Тест-драйвы 22 мая 2018 Нечто большее. Тест обновленного Ford Explorer

Парковаться в городе или протискиваться по узким дачным улочками на пятиметровом кроссовере — то еще приключение. Ford маневреннее, но зеркала у него маленькие и искажают изображение по краям. Вся надежда на датчики, камеры и ассистенты помощи при парковке. Teramont с системой кругового обзора умеет строить вид сверху, у «Эксплорера» камер всего две, но они оснащены омывателями, что пригодится в дождь или снегопад. Тогда как задняя камера «Фольксвагена» не выезжает из-под шильдика, как на других моделях, и довольно быстро пачкается.









Даже странно, что мощный Teramont построен на легковой платформе MQB. Таким образом, в числе его родственников есть не только Skoda Kodiaq, но также VW Golf и Passat. Это совершенно не означает, что семиместный кроссовер стоит на тонких подвесках от хэтчбека гольф-класса, а свидетельствует об универсальности платформы.

Explorer базируется на платформе D4 с поперечным расположение мотора, которая стала развитием вольвовской P2 и создавалась специально для кроссоверов. Рычаги подвесок на вид здесь более мощные — американцы, как и шведы, любят делать все обстоятельно. Кроме того, они не так озабочены снижением веса. Логично, что Ford тяжелее «Терамонта» на пару сотен килограммов.


Volkswagen в своем репертуаре: под огромным капотом крохотный двухлитровый мотор, но благодаря турбине развивающий 220 л.с., а в США — даже 240 л.с. Турбонаддув и сокращение цилиндров уже никого не смущает, хотя вид маленького мотора в огромном отсеке вызывает тревожные чувства. Наверное, стоило бы накрыть его огромной крышкой или вообще сломать замок капота.









Ford дефорсировал атмосферный мотор до 249 л.с. как раз ради льготного налогообложения — все же это семейный автомобиль, и бюджет здесь важнее статуса. До «сотни» Explorer разгоняется чуть быстрее «Терамонта»: 8,3 с против 8,6 c, но ощущения, что он динамичнее, нет. Шестиступенчатая АКП американца расслаблено перебирает передачи, а чувствительность педали газа невысокая. Двигатель «Форда» ярче звучит, при том, что в его салон проникает меньше звуков.

Вроде бы «турбомотор» должен показывать чудеса экономии, но на деле разница в расходе невелика. Бортовой компьютер «Терамонта» показывал 14-15, а «Эксплорера» — 15-16 л на 100 км. Способность переваривать 92-й бензин — плюс в копилку «Форда».


VW, создавая Teramont, ориентировался на американских конкурентов, но при этом хотел сохранить фирменную управляемость. В итоге большой кроссовер неплохо рулится, но при резком разгоне приседает на задние колеса, а при торможении клюет носом. При этом левитации над дорогой не выходит — на колдобинах автомобиль ощутимо потряхивает, особенно если ямы идут сериями. Teramont увереннее замедляется и субъективно его адаптивный круиз-контроль настроен лучше. Со светофора он набирает скорость медленно и плавно, чтобы пассажирам было максимально комфортно.














Explorer с ленцой реагирует на руль, хотя в поворотах дает неплохую обратную связь. Подвеска, настройки которой были пересмотрены при рестайлинге, допускает ощутимые тычки при проезде «лежачих полицейских» и стыков, но на разбитом асфальте позволяет развивать довольно большую скорость.

Оба кроссовера надежно защищены от гравия неокрашенной пластиковой броней, но для загородных путешествий все же лучше подходит Ford: у него мощнее бампера, чуть больше дорожный просвет и разнообразнее режимы для передвижения по бездорожью. Турбомотор «Терамонта» не позволяет точно дозировать тягу. В то же время полный привод устроен здесь практически одинаково — задняя ось подключается многодисковой муфтой, а понижающей передачи и механических блокировок нет. Одинаково низко у кроссоверов проходят трубы выхлопной системы. Так что с покорением целины следует быть осторожнее.


Teramont дороже, чем Explorer: цены начинаются от 2 млн 799 тыс. против 2 млн 719 тыс. рублей. При этом базовый немец оснащен беднее конкурента: салон тканевый, противотуманок нет, лобовое стекло без подогрева, музыка проще. Топовый Volkswagen обойдется в 3 млн 579 тыс., а за мотор VR6 придется доплатить еще 200 тыс. руб. Explorer в максимальном оснащении дешевле — 3 млн 222 тыс., и при этом снова выигрывает в оснащении: кресла с массажем и электропривод складывания третьего ряда сидений.

Концерну VW удался большой американский кроссовер. В то же время не будем забывать, что его конкурент — глубокая модернизация автомобиля, представленного еще в 2010 году. Новичку Explorer не проиграл, а в чем-то даже отказался лучше. В то же время посетителю шоурума VW предложат больше альтернатив: в скором времени к «Терамонту» добавятся компактный Tiguan Alspace и более роскошный Touareg.














VW Teramont Ford Explorer
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
5036/1989/1769 5019/1989/1788
Колесная база, мм 2979 2860
Дорожный просвет, мм 203 211
Объем багажника 583-2741 595-2313
Снаряженная масса, кг 2060 2265
Полная масса, кг 2670 2803
Тип двигателя Бензиновый 4-цилиндровый с турбонаддувом Бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 1984 3496
Макс. мощность,
л.с.(при об/мин)
220/4400-6200 249/6500
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
350/1500-4400 346/3750
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП6
Макс. скорость, км/ч 190 183
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6 8,3
Расход топлива
(сред.), л/100 км
9,4 12,4
Цена от, руб. 2 799 000 2 719 000

Редакция выражает благодарность администрации арендного поселка «Спас-Каменка» за помощь в организации съемки.

Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Автор: Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Читайте также: