Что лучше форд эксплорер или митсубиси паджеро

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравним несравнимое еще раз?

Имея определенную сноровку, можно найти похожее даже у мягкого с холодным.

Ранее я уже предпринимал попытку сравнивать свои авто, руководcтвуясь только одним параметром — схожей ценой.
Повторю, пожалуй.
На этот раз выборка больше и шире. В порядке появления у меня:
* Mitsubishi Pajero4 3.0 2007 кровей хоть и японских, но с арабской историей. Далее буду звать Паджерой.

* Land Rover Discovery3 TDV6 SE 2008 английских корней. Для простоты: ЛР, Диско, ломучее говно.

* Ford Explorer4 Limited 2007 из нового света. Просто Эксп.

Объединяет их немного — так или иначе можно отнести к внедорожникам, примерно в одной ценовой категории. Пожалуй, все. Поехали сравнивать несравнимое.

Сразу скажу, что это будет очень субъективное, основанное на моих сценариях и ощущениях, сравнение.
Мой сценарий использования такого авто: только в дальние поездки с женой и детьми, умеренный оффроад. Все. Никаких городских прохватов (ну очень редко на выходных за продуктами). Никаких говнолазов, просто чтоб засадить поглубже.

Внешний вид.
Это все вкусовщина.
Многие считают Паджеро 4ого поколения морально устаревшим внешне, мне он кажется уже вне времени. Классический японский вид без острых углов. Он выглядит внушительно, но без огонька. Крепкий середнячок. И явно лучше своего предшественника.

Диско для меня — эталон брутальности и стиля. Я люблю все квадратное. Люблю ЛР, Вольво, и подобное. Мне кажется такой дизайн наиболее интересным, красивым, узнаваемым. Квадратный чемодан всегда можно выделить из общей массы обмылков. Потому тут я однозначно в своем воображаемом рейтинге дал первое место подданому королевы. Четвертый диско, кстати, еще привлекательней, по мне.

В копилку ЛР добавлю, что оттого что он у меня был большой, квадратный, черный (БЧД), его всегда и везде пропускали. Такой менталитет тут у нас.

Про Форд ничего не скажешь. Вот просто, его внешний вид никакой. Он вроде и длинный, но узкий. Вроде и пытается быть мужиком, но дизайнеры стесали пару углов. 3ий эксп, кстати, не лучше. Там квадратные передние фары вообще буэээ.

Ну вы поняли, исключительно субъективизм.

Салон
И комфорт. Интерьеры английского ломучего ведра, в моем понимании, близки к идеалу для своего года. Места много, сидеть удобно, сзади три взрослых человека на дальняк себя чувствуют комфортно. Багажник гигантский. Куча карманов для мелочевки. Однозначно топ. Но задние спинки не наклоняются.
При этом, уложив задние сиденья вперед, можно получить два честных ровных спальных места.

Паджеро прост как любой японец. Ну опять же, у меня был бедный араб на тряпке. Панель гремит, жопа от сидушки затекает на дальних прохватах. Сзади троим тесновато. Багажник хорош, но меньше дискаря. Кармашки есть, в целом удобно. Задние спинки регулируются по наклону, уменьшая объем багажника, но позволяя детям спать комфортно. Однако даже полностью откинув спинки назад, ровного спального места не выйдет.

Американец, к моему удивлению, по уровню комфорта в салоне обошел японца, но не догнал англичанина. В креслах утопаешь, мышцы не затекают, сидишь расслаблено, рулишь спокойно. Но эргономики не хватает. Кому пришла идея навешать управление фарами, поворотниками и дворниками на одну подрулевую рукоятку? И если поворотники-фары еще норм, то дергать задний и передний дворник ваще не удобно. Для этого надо постоянно лезть под руль рукой. Вероятно, можно привыкнуть. И понятно, что это из-за рукоятки КПП, которая в предыдущем поколении по-американски торчала справа из-под руля. Но неудобно.
Далее почему-то категорически не хватает места для телефонов, стаканов и прочего, особенно сзади. Хотя в отдельный плюс запишу возможность регулировки печки-кондера с руля. Ну американцы, чо, другой материк, свои причуды. Но прикольно.

А багажник мелковат, кажется даже меньше, чем в Паджеро.

Оффроад
Начнем с новичка в моем "автопарке". Увы, мне не удалось пока заехать в глубокие дебри, но общее впечатление составить можно. Ход подвески явно меньше остальных участников. Муфта промеж осей, с блокировкой и пониженной. AdvanceTrac RSC, внезапно, отлично спасает на диагоналках. Мне кажется, для 90% случаев возможностей Форда будет достаточно.
Точно известно, что любой лифт приводит к ускоренному износу передних шаровых, потому не рекомендуется. Еще не хватает возможности вручную выбрать передачу (а-ля типтроник). Но еще раз, в целом, если без экстрима, то хватит для большинства нужд.
Вопрос риторический инженерам Форда — зачем задние полуоси идут сквозь раму? Первый раз такое наблюдаю.

Паджеро мой не имел ни электронных помогаек, ни задней блокировки. И страдал на диагоналках постоянно. Потому всегда только ходом. Вот пример:

С другой стороны весьма бюджетно я сделал лифт на 2 дюйма, еще более уменьшив ходы передней подвески, но лифт меня часто выручал на камнях. В целом, опять же, для большинства сценариев такого конфига достаточно. Но бывает обидно, что нет заветной кнопочки R/D lock.

Дискарь имеет пневму и развитую систему электронных помощников Terrain Response. На этом можно закончить. Ходы подвески больше остальных, клиренс в верхнем положении выше иных с лифтом. Есть задняя блокировка (хотя дружит только с Terrain Response и водителю не подчиняется). При этом все неровности проходит мягко, аккуратно. Если сел на пузо, может еще приподняться на "цыпочки". Песня. Венец комфортного внедорожного вождения. Но. тут есть свои но. Больше 40 кмч в верхнем положении пневмы ехать нельзя — машина просто опустится в нормальное положение. Куча электроники и дополнительная статья расхода в виде обслуживания компрессора пневмы — за удовольствие надо платить. Но оно того стоит, честно. Лишь бы не сломалось по пути преодоления препятствия.

Трасса
Тут мне всегда были важны несколько параметров — мощность двигателя (т.е. крейсерская скорость), размер бака и расход топлива.
Японец тут показал себя хуже всего. Имея бак слегка за 80, больше 100-110 ехать не хотел, особенно по дорогам с перепадом высот. Тупо ты давишь на газ, а машина не ускоряется, а совсем наоборот, замедляется. Виной тому хоть и надежный, но старый и неэффективный 6G72 о трех литрах и шести горшках. Вместе с ним 4АКПП ну никак не давали этому автомобилю ни динамики, ни приличной скорости без существенного расхода. Никогда мне не хватало бака больше чем на 500-600км. А если на крыше стояла палатка — то еще меньше. С другой стороны этот мотор ел любой бензин и не кашлял. Итого 12л/100км как минимум, 14-16 как весьма частое явление.

Форд, имея уже 4л на весьма несвежем технологически Cologne V6, радует, честно. 120 едет и еще просит, расход 12-14 на этой скорости. На крышу пока ничего не ставил, любопытно как изменится. Подозреваю, что тоже всеяден. Бак больше Пыжа. 5 ступеней в акпп. Хорошие показатели, мне нравятся.

Мой любимый английский чемодан опять чемпион? Ну почти да. Шесть ступеней в АКПП, 2.7 литровый турбодизель и 90+ литровый бак позволяет и быстро ехать, и мало тратить. 8л по трассе легко достижимы. С палаткой на крыше — слегка за 10. Трассу машина держит отлично, ехать очень комфортно.
Но сраный французский мотор может внезапно дать клина без предупреждения. Что он и сделал посреди путешествия этим летом. Разбор полетов. При всей энергоэффективности, постоянный страх капиталки. Вариант с 4л или 4.4 бензином гораздо лучше в этом плане.

Пожалуй хватит словоблудить, давайте зафиналим.
Мое сердце навсегда отдано английскому чуду. Я надеюсь вернуться к нему, в более свежем виде, с надежным мотором и большими надеждами на долгое мирное сосуществование. До Лэнд Ровера надо дорасти не только кошельком, но и умом. Принять таким, какой он есть и наслаждаться использованием.

Митсу я должен сказать спасибо большое за неприхотливость и надежность. Покупал я его без особой любви, просто потому что подвернулся очень дешево. Это был наш первый внедорожник, мы накатали на нем 50000 км и ни разу нигде не сломались, не застряли, хотя и плевались на вечно грязный светлый салон, некую тесноту. Отдельно меня расстроили результаты покатушек

Но иногда я думаю, что надо было его не продать, а довести до ума. Но задним умом все сильны.

И теперь мое нынешнее авто — Эксп. Опять же, больше от нищебродства и отсутствия нормальных альтернатив в имеющемся бюджете. Но, вот это поворот, он неплох. Поиск в этих ваших интернетах не дал существенных результатов по детским болячкам, вероятно, он весьма неприхотлив и надежен, хотя мы еще проверим. Весьма смущает низко сидящий радиатор. Но по трассе и на умеренном бездорожье, по кривым азиатских хайвеям он хорош. Мотора хватает, сидеть удобно, места тоже почти в достатке. Я удивлен и надеюсь, что следующие пару лет я буду просто катать и не думать о всяком.

На этом, пожалуй, закончу. Не исключу, что некоторые детали я упустил. Еще раз скажу, что все это исключительно с моей колокольни и вы вправе не согласиться с выводами — велкам в комменты обсуждать.

Грязное помешательство

В зять Mitsubishi Pajero IV на тест мы хотели еще в начале весны, но тогда не получилось. Тест японского внедорожника волей обстоятельств превратился в [рассказ о новом и старом Volkswagen Touareg](/articles/2007/05/03/touaregs). Но затем мы все же взяли Pajero.

Планировалось, что сравнивать его мы будем с Jeep Grand Cherokee, но снова не получилось. И тогда нам в голову пришла совершенно неожиданная мысль - попросить Ford Explorer. Стоит он столько же - чуть более 60 тысяч долларов, размеры схожие. Правда Pajero за эти деньги оснащен бензиновым V6 объемом 3,8 литра, а Explorer мощным V8. Зато у Pajero внедорожных "наворотов" побольше.

Первое свидание

Мы никогда не считали Pajero брутальной машиной, а Explorer - автомобилем компактным и элегантным. Но если поставить эти два внедорожника рядом, то получится именно так. "Японец" продемонстрирует колесные арки, небрежно вытесанные дизайнерским "топором", похвалится внушительным клиренсом и запасным колесом на двери багажника, а "американец" будет скромно стоять рядом - ни авангардизмом, ни внедорожной атрибутикой он похвастать не может.

В салоне Pajero тоже хвастается. Теперь он получил интерьер, достойный своей яркой внешности и практически легендарного имени. Здесь очень качественные материалы, на первый взгляд не хуже, чем у Volkswaget Touareg, современный дизайн, модные "красно-сине-белые" приборы, дорогая аудиосистему Rockford Audio.

А Explorer снова скромничает. Просто добротный интерьер, очень "американский": с жестким пластиком "торпедо", зелеными люминисцентными дисплеями, без дизайнерских изысков, зато с хромированными ободками и "деревянными" накладками. При первом взгляде обращаешь внимание разве что на необычные ручки дверей и селектор "автомата", который вопреки представлениям о машинах из-за океана, находится на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке.

В Москве

Большую часть времени владельцы внедорожников, что бы они не говорили, ездят по асфальту. Причем не просто по асфальту, а в городе, передвигаясь светофорными спринтами. И тут, в отличие от "статической презентации", у Pajero не так много поводов для хвастовства.

Во-первых, никому из нас - людей разного роста и комплекции - не удалось найти удобного положения за рулем. Либо педали были слишком близко, либо руль слишком далеко. Во-вторых у японского внедорожника "автомат" оказался довольно нерасторопным, а двигатель совсем не восхитил своими мощностными характеристками. Третий повод для недовольства - неожиданно жесткая подвеска: даже на несущественных неровностях, не говоря о трамвайных путях, в салоне потряхивает, а его отделка при этом поскрипывает. В четвертых, шумоизоляция здесь "так себе". И дорожные шумы, и двигатель, и ветер слышно больше, чем хотелось бы. А еще - это вообще непонятно почему - у Pajero. горячий пол салона в районе водительского сиденья.

Впрочем, не стоит забывать, что в Mitsubishi делали настоящий внедорожник, подвеска которого должна быть в первую очередь крепкой, а потом уж комфортной. Шумоизоляция и динамика тоже, в приципе, вещи для такой машины второстепенные. Видимо, во всем "виноват" качественный и современный салон, который заставил нас ждать от Pajero легкового комфотра.

При этом у японского внедорожника даже в городе есть сильные стороны. В первую очередь - руль с практически легковым усилием (пускай при этом с внедорожными запаздываниями), а также чуткие и удобные тормоза.

Пересаживаемся в Explorer. Здесь, как выясняется, намного удобнее - руль с педалями расположены "правильно", сиденья более "человеколюбивы". Да и интерьер на самом деле гораздо более качественный, чем нам показалось сначала. К примеру, американцы додумались сделать мягкими дверные подлокотники - такого раньше я не видел ни на одной машине.

Заводишь двигатель, отпускаешь педаль тормоза, и Explorer. Он даже не уезжает, скорее бесшумно уплывает вперед. Именно так, как "положено" большой американской машине. Кроме плавности хода сразу отмечаешь, что на неровностях в салоне ничего не скрипит, и звуковое сопровождение поездки ограничивается благородным рыком 4,6-литровой "восьмерки", который иногда доносится из-под капота. "Автомат", кстати, здесь тоже работает отлично - быстро и плавно.

Сетовать в "Эксплорере" можно разве что на излишне легкий руль. А все остальное нравится. Но ровно до тех пор, пока не потребуется тормозить.

Представьте, перед вами наесколько машин, остановившихся на красный свет. Вы нажимаете на тормоз, продавливая педаль как обычно - на сантиметр-два. Усилие при этом вполне адекватное, она не проваливается. А Explorer. Он не тормозит. Точнее НЕ ТОРМОЗИТ. (Это надо писать именно так, большими буквами). Инстинктивно жмешь педаль в пол и, надо же, он остановился.

После такой "эмоциональной перегрузки" я съехал с дороги, чтобы изучить неожиданные особенности фордовских тормозов. Тормоза, как показали эксперименты, работают очень даже хорошо - машина интесивно и равномерно замедляется, не "клюет" при остановке. Но останавливаться она начинает лишь после того, как педаль продавлена наполовину. И мне, для того, чтобы заставить Explorer тормозить не слишком резко и в то же время не слишком поздно, пришлось привыкать несколько часов. Впрчоем, не исключено, что это особенность конкретной машины. Ибо все владельцы "Эксплореров" и родственных "Экспедишнов", с которыми я разговаривал после этого, уверяли, что у них с тормозами "все нормально".

За городом

В Московской области на удивление много "спорткаровских" трасс. С хорошим асфальтом, частыми поворотами, подъемами и спусками. По выходным, особенно в летний сезон, на них довольно плотное движение. А вот по будням эти дороги вполне свободны. Чтобы узнать все необходимое про управляемость больших внедорожников, там даже не приходится нарушать скоростной режим - загородных 90 километров в час достаточно для того, чтобы за рулем таких машин почувствовать себя раллистом.

От Ford Explorer, особенно после знакомства с его "заколдованной" педалью тормоза, мы никаких подвигов не ждали. Думали, что рулиться он будет с запаздываниями и кренами. И уж точно не предполагали, что этот автомобиль умеет доставлять водителю удовольствие от активной езды.

А он умеет. Надо только приучить себя к мысли, что на американском внедорожнике можно входить в повороты с визгом резины. Мало того - можно ездить в управляемом заносе, который корректируется очень легко и понятно: хоть рулем, хоть газом, хоть тормозом.

Конечно, Explorer кренится, с запаздыванием реагирует на поворот руля. Но это все, как ни странно, совсем не мешает активной езде.

На трассе к "Форду" тоже никаких претензий: в салоне тихо, прямую держит отлично, на колеи не реагирует, мгновенно набирает скорость.

Кроме хороших дорог, естественно, в области есть плохие - с разбитым асфальтом, плитами, а также грунтовые и гравийные. И в этих условиях Explorer позволяет ехать уверенно и быстро, сохраняя на удивление высокий уровень комфорта. Только надо внушить себе, что этот автомобиль способен хорошо ездить не только по асфальту. Ибо сначала не верится, что его подвеска способна переваривать внушительные на вид ямы кочки, даже "не поперхнувшись".

За рулем Pajero на плохих дорогах и "слабо-пересеченной" местности уверенности еще больше. Он как-будто говорит водителю "я все смогу", и с этим сложно не согласиться. Подвеску японского внедорожника пробить нереально, зацепить за что-либо днищем - тоже. Расплата за такую неубиваемость - ездовой комфорт. Непристегнутые пассажиры рискуют на проселочной дороге подпрыгнуть головами в потолок.

Благодаря тому, что у раздаточной коробки Pajero есть не только полноприводный, но и заднеприводный режим, на грунтовых дорогах этот внедорожник даже позволяет по-спорткаровски вилять задней осью в поворотах, даря тем самым массу эмоций. Рано или поздно, правда, "проснется" электронная система стабилизации - она неотключаема - и напомнит водителю, что едет он совсем не на раллийном болиде, и надо бы поосторожнее.

На асфальте, что закономерно, у Pajero все не так радужно, как у "Эксплорера". Сначала, видимо из-за плотной подвески, чутких тормозов и руля с внятным усилием, от "японца" ждешь хорошей "легковой" управляемости. А тут и крены, по ощущениям, больше, чем в "Форде", и запаздывания при "рулежке" значительнее.

К тому же в поворотах, если заходить в них слишком быстро, Pajero демонстрирует нехарактерный для заднеприводных автомобилей глубокий снос передней оси, то есть недостаточную поворачиваемость. "Ускользать" передней осью наружу он начинает совершенно неожиданно, и вернуть контроль над машиной совсем не так просто, как в случае Ford Explorer.

На трассе Pajero тоже не идеален. И колейность он чувствует больше своего американского соперника, и боковой ветер. А менее мощный двигатель с задумчивым "автоматом" не позволяют так же легко и быстро совершать обгоны. Наконец, здесь в салоне гораздо шумнее.

На бездорожье

А вот в "болоте", при лазании по холмам и прочих упражнениях на серьезном бездорожье Pajero легко отыгрывает у своего американского соперника очки, потерянные в асфальтовых дисциплинах.

Думаете, Mitsubishi Pajero способен легко обойти Ford Explorer?

ТИПИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫЕ
Ford Explorer и Mitsubishi Pajero можно смело назвать типичными SUV начала XXI века. Оба стоят на полностью независимых подвесках, но при этом справедливо считаются универсальными внедорожниками. Так, например, Pajero, по заверению производителя, может тянуть за собой прицеп массой 3.3 тонны, преодолевать полуметровый брод и подъем в 40 градусов. А Explorer, имея аналогичные характеристики, еще и показывает отличную управляемость, несмотря на то что в нашей паре у него рамная конструкция, а у «японца» несущий кузов.

Оба обладают продвинутыми трансмиссиями с пониженной передачей, но Pajero позволяет ездить и на заднем приводе, и на постоянном полном (у него есть блокируемый межосевой дифференциал). У Explorer передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Происходит это, невзирая на отсутствие межосевого дифференциала, довольно мягко.

КРЫЛАТСКИЙ ДРИФТ
Вот мы подъезжаем к стартовой линии и, дождавшись отмашки, утапливаем педали в пол. Я сидел в «американце» и сначала погрешил на фальшстарт, потому что «митсу» остался стоять на месте. Попробовали еще раз. Pajero все так же беспомощно шлифовал асфальт, суетливо притормаживая буксующие колеса, а потом ему только оставалось нюхать след Explorer, так как Ford уже исчезал. Почему так? Потому что тяга на низах и эффективная электроника.

Mitsubishi Pajero IV ведет себя на асфальте куда как расслабленнее. Тут баланс настроек явно перевешивает в сторону комфорта. Вплоть до легкой склонности к вертикальной раскачке. Управлять Ford настолько легче, насколько лучше ехать по льду на шипованной резине, чем на летней. Впрочем, это на асфальте, а мы ведь, кажется, уже приехали?

МАТЧАСТЬ: MITSUBISHI PAJERO IV

МАТЧАСТЬ: FORD EXPLORER

Потом мы выбрали заснеженный участок пересеченной местности и по очереди подняли целину на соперничающих автомобилях. На сравнительно небольших скоростях Mitsubishi контролировался лучше, но с увеличением оборотов более жесткая подвеска Ford дала ему преимущество. В целом же при динамичном движении по бездорожью оба отлично «держат себя в руках».

Если бы при этом Mitsubishi еще не громыхал всеми своими пластиковыми панелями! С этих позиций Ford кладет его на обе лопатки. Поскольку он всем своим существом излучает мощь, комфорт и солидность. Многие на эти крючки и ведутся. А другие, впрочем, попадают под гипноз имени Pajero, да и вообще твердо убеждены, что «японец» всегда лучше «американца». Хотя, как видите, в действительности все не так просто.

Ford Explorer против Mitsubishi Pajero

Ford Explorer против Mitsubishi Pajero

В свое время Ford Explorer считался классическим американским внедорожником – вальяжным, неторопливым и простым, как зеленая бумажка с портретом Джорджа Вашингтона. В пятом поколении он преобразился не только внешне, но и внутренне. Выглядит «Исследователь» теперь не на один, а как минимум на сто баксов, но что он потерял и что приобрел, превратившись из покорителя лесов и полей в асфальтовую яхту? Мы попробовали выяснить это, задействовав в качестве референсного образца еще один легендарный внедорожник, но уже с другой стороны планеты – Mitsubishi Pajero.

К слову, самой японской знаменитости до очередной реинкарнации осталось сравнительно немного. Сколько именно, в Mitsubishi не говорят, предпочитая интриговать. Но в любом случае, именно в нынешнем, четвертом поколении Pajero сделал первый шаг к смене среды обитания: он остался полноценным внедорожником, но адекватно воспринимает и вопросы, которые ставит перед ним жизнь в мегаполисе. Ford Explorer прошел по пути самосовершенствования куда дальше.

Особенно ему в этом помогли дизайнеры и специалисты по высоким технологиям. Первые снабдили бывший внедорожник эффектной плавной внешностью, вызывающей ассоциации то ли с яхтой, то ли с межконтинентальным лайнером, вторые – огромным количеством мультимедийных сенсорных устройств. Mitsubishi Pajero – не таков. Он будто бы напоказ поигрывает мускулами колесных арок, сурово щурится квадратной оптикой и ничуть не стесняется запаски, прикрученной к двери багажника. Если Explorer космополитичен и унисексуален, то Pajero – сугубый лесной бродяга, слегка пообтесавшийся на городских проспектах.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Теперь Mitsubishi Pajero и Ford Explorer - представители совершенно разных идеологических подходов, хотя еще поколение назад считались прямыми конкурентами

Как самурай верен своему сегуну, так и «Паджеро» верен своему основному предназначению. К чему лишние сложности там, где важны простота и функциональность? Именно поэтому – лаконичный интерьер классических очертаний, высокая посадка и предельная простота в управлении всеми дополнительными возможностями. К эргономике внедорожника может быть только одна претензия – руль не регулируется по вылету, но на это обстоятельство обратят внимание только довольно высокие водители.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

  • Руль Ford Explorer изобилует знакомыми по другим моделям кнопками управления дополнительными функциями
  • Один из дисплеев на панели приборов может демонстрировать нюансы работы системы полного привода
  • Шайба выбора режимов Terrain Management расположена на центральном тоннеле, прямо под правой рукой

Если в Mitsubishi Pajero сидишь, то в «Эксплорере» – утопаешь. Глубокое кресло мягко обнимает тебя за спину и приглашает в мир высоких – нет, высочайших! – технологий. Интерьер американского кроссовера – рай для гаджетомана, особенно рядом с классическим салоном «японца». Глаза разбегаются, а мозг уходит в режим перезагрузки, пытаясь одним махом осмыслить все многоцветное великолепие глянцевых панелей, сенсорных мониторов, рычажков и кнопок. Пиксельная графика дисплеев Pajero на этом фоне представляется приветом из прошлого века. Но моей мятущейся душе она куда ближе – и вот почему.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

  • Рулевое колесо Mitsubishi Pajero тоже позволяет не тянуться слишком часто к центральной консоли, но на ощупь японский руль погрубее
  • Дополнительный монитор, спрятанный под "козырьком" центральной консоли, легкочитаем, но простоват
  • Управлять климатом в салоне Pajero значительно проще и удобнее, чем в Ford Explorer

Чтобы разобраться во всех мультимедийных возможностях, которые предоставляет бортовая электроника Ford Explorer, нужно быть не лесным бродягой, а как минимум бакалавром технических наук. Даже панель приборов имеет невообразимое количество режимов работы, которые можно настраивать отдельно для правого и левого экранов при помощи специальных кнопок на руле. А моя попытка погрузиться в дебри главного монитора на ходу чуть не привела к уходу «Исследователя» в свободное плавание – настолько он обилен функциями. Управлять ими порой приходится с помощью откровенно небольших сенсорных кнопок, в которые, трясясь по грунтовке, не сразу и попадешь, тогда как в Pajero регулировать климат в салоне можно буквально вслепую, не отрывая взгляда от дороги. Впрочем, японская мультимедийная система размером кнопок тоже не балует, а функционал ее гораздо уже.

Салон Ford Explorer - царство разноцветных подсветок и откровенного хайтека. Эффектно, но несколько аляповато

Создатели нынешнего Pajero, компенсируя это, сделали эдакий ход конем. Снабдили центральную консоль своеобразным «козырьком», под которым спрятан еще один дисплей – на него выводится информация с бортового компьютера. Считывается влет, хотя эстетического наслаждения, конечно, никакого. А вот монолитная панель магнитолы от Sony в «Эксплорере» – настоящий шедевр, которым можно просто любоваться. Тем не менее, между японской лаконичностью и американским эффектным хайтеком я, пожалуй, выберу первое.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Интерьер Mitsubishi Pajero - настоящая японская классика, слегка расцвеченная современными деталями

Сев за руль Ford Explorer, я почувствовал себя заблудившимся – настолько огромен этот салон. Между рулем и лобовым стеклом простирается целая взлетно-посадочная полоса, к сидящему рядом пассажиру можно запросто сходить в гости, а чтобы пообщаться с задними, придется звонить по телефону. В «Паджеро» существенно теснее, но, во-первых, свободного места хватает и здесь, а во-вторых, обстановка за японским рулем исключительно деловая. Если Explorer расслабляет и развлекает, то Pajero – дружески подбадривает: ну что, куда на этот раз?

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Задний диван Ford Explorer мягче и комфортабельнее, но места тут примерно столько же, сколько и в Pajero

К слову, ногам пассажиров второго ряда сидений в «японце» доступно примерно столько же места, сколько и в американском «Исследователе», хотя профиль самого дивана в «Форде» более удобен. Этот паритет при некотором превосходстве «Эксплорера» по параметрам колесной базы объясняется семиместностью американского кроссовера – в его багажнике спрятаны два дополнительных кресла, пробудить которые к жизни можно при помощи электропривода.

И у японского внедорожника, и у американского кроссовера задние посадочные места можно регулировать в достаточно широких диапазонах, но Ford Explorer располагает еще и двумя дополнительными креслицами в багажнике

Раз уж зашла речь о грузовом пространстве, заглянем в «экспедиционные отсеки». У «Эксплорера» за впечатляющей пятой дверью – еще один аэродром, но пол багажника расположен сравнительно высоко, именно по причине семиместности. Надо же куда-то девать два лишних кресла? Дверь багажника «Паджеро» открывается не вверх, а вбок, и к этому придется приложить дополнительные усилия – на двери висит тяжелая «запаска». Но грузить поклажу в японский внедорожник будет определенно проще. И вот вам еще один парадокс: по официальным данным, грузовой отсек Ford Explorer по паспорту на 5 литров меньше аналогичного помещения у Pajero. Но речь в этом случае идет о семиместном варианте. Если же убрать задние сиденья «Форда» под пол, то его превосходство станет практически двукратным. Чем ответит «Паджеро»? Разве что удобно организованным в багажнике «подпольем».

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Управлять имеющимся внедорожным потенциалом Ford Explorer (на фото - снизу) заметно проще, чем орудовать рычагами и блокировками Mitsubishi Pajero: всей американской машинерией заведует электроника. Вот только способности к преодолению бездорожья "Паджеро" продемонстрировал куда более высокие

На асфальте – никакого паритета. Дело даже не в разнице в энерговооруженности. Ford Explorer поставляется в Россию только с традиционным американским 3,5-литровым V6 (295 «лошадок», как-никак!), а Mitsubishi Pajero достался нам с трехлитровым мотором (хотя у него тоже есть версия с большим бензиновым двигателем). Превосходство «Эксплорера» – не столько в лошадиных силах, сколько в асфальтовых настройках подвески. На ровной прямой он восхитителен, в поворотах – зажигателен, при ускорении – впечатляющ. Конечно, жестковат, не без этого, но неровности проходит округло, породисто. Mitsubishi Pajero за коллегой просто не поспевает. Ехать на нем тоже достаточно комфортно, но японский «автомат» требует заметно больше времени на раздумья, а рулевое управление настроено не так четко. Зато его подвеска отличается куда большей энергоемкостью – и это нам еще ой как пригодится.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Благодаря наличию понижающего ряда в трансмиссии и неплохой тяге на низах Mitsubishi Pajero успешно справляется с заковыристыми подъемами, а "длинный" руль позволяет маневрировать с должной осторожностью

Стоит съехать с асфальта – и расстановка сил тут же изменится. Собственно, в нашем случае она изменилась еще в процессе съезда. Перекрывшую въезд к месту съемки канаву «Паджеро» даже не заметил, а вот «Эксплорер» с его огромным передним свесом вынужден был поискать хитрую траекторию, чтобы не расстаться со своим нарядным бампером. Паспортный клиренс американского кроссовера вроде бы достаточно внушителен, но там, где Pajero беззаботно скакал вприпрыжку, американский гость пробирался вдумчиво и осторожно. А туда, где красться пришлось внедорожнику от Mitsubishi, на Ford мы просто не рискнули сунуться – пожалели полированные бока.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Ford Explorer предпочитает более ровные дорожки. На асфальте управляется адекватнее, а едет комфортнее

Mitsubishi Pajero наделен внушительным внедорожным арсеналом, которым достаточно легко распоряжаться. Его трансмиссия Super Select III уже стала легендой в профессиональных кругах, и даже со своими 178 «лошадками» внедорожник с легкостью преодолевал все, что мы бы ему ни предложили. В многочисленных блокировках просто не возникло надобности – с тягой даже у самого доступного мотора проблем нет никаких. Попытавшись преодолеть на Ford Explorer подъем, на который Pajero просто запрыгнул, мы столкнулись с откровенным протестом. Чтобы преодолеть перевал внатяг, возможностей внушительного американского V6 хватило едва-едва.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

По грунтовым дорогам на Ford Explorer стоит пробираться с осторожностью - есть опасность повредить внушительные свесы роскошного кузова

К чести разработчиков Ford стоит отметить, что на умеренном бездорожье неопытному водителю на «Эксплорере» будет гораздо проще. Он все сделает сам, нужно лишь повернуть в одно из четырех положений шайбу контроллера системы Terrain Management, которая управляет и межосевой муфтой, и коробкой передач, и подачей газа. За ее работой можно следить на одном из многочисленных экранчиков, а дорожную обстановку электроника оценивает вполне адекватно. Но попадись что-нибудь достаточно серьезное – и хорошо, если в бодро переваливающемся впереди Pajero окажется буксировочный трос.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

А вот Mitsubishi Pajero позволяет немало вольностей в обращении как с собой, так и с разнокалиберным бездорожьем

Перерожденный Ford Explorer превратился в комфортабельное, вместительное и исключительно современное средство передвижения… по чему? В первую очередь, по асфальту, причем по асфальту любого качества. Семеро по лавкам – и в путь, с ветерком и музыкой. Увидев такую внушительную лобастую физиономию в зеркале заднего вида, попутные машины должны освобождать траекторию практически интуитивно. Сохранились у него и внедорожные способности, но инсталляция электронных «мозгов» не только избавляет от необходимости думать, а еще и несколько сужает круг применения «Исследователем» своих возможностей к этим самым исследованиям. Правда, для всего за этот круг выходящего по-прежнему есть Mitsubishi Pajero…

Вопрос цены

Смета на исследования

Комплектация Limited ценой в 1 795 000* рублей отличается, например, кожаным салоном, магнитолой от Sony, двухсекционным люком и камерой заднего вида, версия Limited Plus с рядом дополнительных ассистентов и вентилируемыми сиденьями стоит 1 880 000* рублей, а за мощный Explorer Sport с 20-дюймовыми колесами и спортивной подвеской придется заплатить 2 091 000 рублей.

*Цена действительна до 31.12.2013г. и указана с учетом бонуса за trade-in. Подробности – в дилерском центре «Независимость Ford»

Из лесу вышел

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

За эти деньги покупатель получит полный набор внедорожного вооружения, две подушки безопасности, электрозеркала, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, передние кресла с подогревом, бортовой компьютер, магнитолу с 6 динамиками, климат-контроль плюс собственный кондиционер для задних пассажиров и электрозеркала. Установка «автомата» приведет к улучшению комплектации и повышению цены до 1 649 990 рублей, а самый богато оснащенный Pajero с базовым трехлитровым мотором обойдется в 1 779 990 рублей.

Где купить:

Независимость Ford

Ул. Металлургов, 65
тел. (343) 383-41-11
Пер. Базовый, 38
тел. (343) 382-00-01
Ул. Блюхера, 50,
тел. (343) 345-04-04

Ford Explorer VS конкуренты: что почем


Для начала – несколько слов о самой новинке. В основе конструкции нового «Эксплорера» — фордовская платформа D4, на которой когда-то выпускался. бизнес-седан Volvo S80. Предыдущего поколения. Салон новинки – 7-местный, то есть с тремя рядами сидений.

Двигатель у российской версии только один: 3,5-литровый Cyclone V6 мощностью 294 л. с. (почти как V8 прошлого поколения!) с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и фирменной полноприводной системой Terrain Management. Последняя работает в пяти режимах, один из которых водитель может активировать в любой момент переключателем на центральном тоннеле: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона».

Рамы в конструкции автомобиля больше нет: как и у подавляющего большинства конкурентов, у Explorer теперь – несущий кузов. Зато внедорожник стал на полцентнера легче модели прежнего поколения и значительно экономичнее: V-образная шестерка при сопоставимой со старой «восьмеркой» мощности «кушает», в среднем, на 20% меньше топлива. В городском цикле расход составляет 13,8 л/100 км, на трассе – 10,3 л/100 км.


Ну, а теперь – о главном: что и за какую сумму фордовцы предлагают покупателям и что за сравнимые деньги есть у конкурентов?

Версия: Explorer XLT

Цена: 1 799 000 руб.

Что у конкурентов?

Примерно те же деньги (1 799 900 руб.) стоит базовый KIA Mohave. Автомобиль оснащается дизельным мотором 3.0 V6 мощностью 250 л. с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Семь сидений. Отличия по оснащению с Explorer: диски — 17 дюймов, гидроусилитель вместо электрического, ксеноновые фары, подогрев нижней части лобового стекла, люк с электроприводом, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, RDS-Radio/CD/MP3, USB- и AUX-входами, система "Smart Key" с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, подогрев передних и задних сидений и нижней части лобового стекла.



В 1 797 000 руб. оценивается Nissan Pathfinder. Под капотом – 2,5-литровый 190-сильный дизель, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Посадочных мест – семь. Из того, чего нет у Explorer: аудиосистема с CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, система Hands-Free Bluetooth, люк с электроприводом, датчики дождя и освещения, обогрев сидений.

Чуть дешевле — 1 689 000 руб. — можно купить Mitsubishi Pajero-IV с мотором 3.0 V6 мощностью 178 л. с. с 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной системой Super Select II. Мест, правда, в нем всего пять. Отличия от Explorer по комплектации: легкосплавные диски R17, ксеноновые фары, датчики света и дождя, сиденья с кожаной обивкой и обогревом, CD/DVD-аудиосистема с USB-разъемом, климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла.



Наиболее близок по характеристикам к «Эксплореру» Honda Pilot. Цена вопроса – 1 758 000 руб. Мотор – бензиновый 3.5 V6 мощностью 257 л. с. с 5-ступенчатой АКПП. В отличие от Explorer, автомобиль располагает трехзонным климат-контролем, обогревом передних и задних сидений, датчиком света, аудиосистемой с CD-чейнджером и сабвуфером.

Версия: Explorer Limited

Цена: 1 959 000 руб.

Оборудование: в дополнение к XLT – кожаная отделка салона, электрообогрев передних сидений, сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях и пассажира – в 6 направлениях, аудиосистема Sony Premium CD/MP3, 390 Вт, 12 динамиков включая сабвуфер, Bluetooth, 3G Wi-Fi, система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном на английском языке (SYNC), мультимедийная система MyFord Touch с сенсорным ЖК-дисплеем, медиа-хабом с двумя USB-разъемами, слотом для карт памяти SD, видео входом для медиа-устройств, двухзонный климат-контроль, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, фоновая подсветка салона с возможностью выбора одного из семи цветов, камера заднего вида, электропривод двери багажника.

Что у конкурентов?

KIA Mohave в топовой версии Premium стоит 1 969 900 руб. Из того, чего нет в «Эксплорере» — пневматическая задняя подвеска, вентилируемое водительское кресло, навигационная система. Системы, аналогичной SYNC, у Mohave нет.

Nissan Pathfinder в расширенной комплектации LE (-FA) предлагается за 1 917 000 руб. Из принципиальных отличий от Explorer – отсутствие системы голосового управления при наличии аудиосистемы Bose премиум-класса. Если выйти за «психологическую отметку» в 2 млн. рублей, то можно приобрести Pithfinder с дизелем 3.0 V6 и 7-ступенчатым «автоматом», правда, в чуть менее «навороченной» комплектации.

Топовый Mitsubishi Pajero стоит 1 999 000 руб. и предлагается с двумя моторами: бензиновым 3.8 V6 (250 л. с.) и рядным 4-цилиндровым дизелем 3.2 D-ID (200 л. с.). В отличие от Explorer, у Pajero в этой версии есть люк с электроприводом, CD/DVD-проигрыватель и «навигация», зато нет аналога системы SYNC.

Honda Pilot Executive оценена в 1 952 000 руб. и по комплектации весьма схожа с Explorer Limited. Разве что «акустика» у Honda «попроще» и нет аналогов систем MyFord Touch и SYNC.



Располагая суммой в 1,9 – 2,0 млн. руб., можно приобрести также бензиновый VW Touareg V6 FSI (1 916 000 руб.) или Land Rover Discovery 4 TD V6 2.7 (1 999 000 руб.), но это будут автомобили в базовых комплектациях, в отличие от предлагаемых за сравнимые деньги Explorer, Mohave и Pajero в топовых версиях. У Discovery, например, не будет даже «автомата»…

Вместо послесловия

За последние лет десять класс полноразмерных внедорожников изменился весьма и весьма сильно. В нем почти не осталось автомобилей с рамной конструкцией, неразрезными мостами, механическими блокировками. Машины этого класса приблизились по характеристикам к кроссоверам, и Explorer эволюционировал вместе с типичными представителями и лидерами сегмента.

Главное же достоинство новинки для россиян – цена: за 1,8 млн. купить полноразмерный внедорожник с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью под три сотни л. с. в сравнимом оснащении почти невозможно. «Почти» – потому что есть чуть менее мощная Honda Pilot.

Посмотрим теперь, как воспримет данное предложение рынок, который, очевидно, руководствуется не только финансовыми соображениями, потому как в данный момент на нем безраздельно царит Land Cruiser 200 ценой в три миллиона рублей.

Ford Explorer против Mitsubishi Pajero

Он не тормозит. Это надо писать именно так, большими буквами.

Инстинктивно жмешь педаль в пол и, надо же, он остановился. После такой "эмоциональной перегрузки" я съехал с дороги, чтобы изучить неожиданные особенности фордовских тормозов.

Впрчоем, не исключено, что это особенность конкретной машины. Ибо все владельцы "Эксплореров" и родственных "Экспедишнов", с которыми я разговаривал после этого, уверяли, что у них с тормозами "все нормально". За городом В Московской области на удивление много "спорткаровских" трасс. С хорошим асфальтом, частыми поворотами, подъемами и спусками.

сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро

От Сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро Explorer, особенно после знакомства с его "заколдованной" педалью тормоза, мы никаких подвигов не ждали. Думали, что рулиться он будет с запаздываниями и кренами. И уж точно не предполагали, что этот автомобиль умеет доставлять водителю удовольствие от активной езды.

Ford Explorer (2017) vs Mitsubishi Pajero (2017)

И в этих условиях Explorer позволяет ехать уверенно и быстро, сохраняя на удивление высокий уровень комфорта.

сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро

Только надо внушить себе, что этот автомобиль способен хорошо ездить не только по асфальту. Ибо сначала не верится, что его подвеска способна переваривать внушительные на вид ямы кочки, даже "не поперхнувшись".

За рулем Pajero на плохих дорогах и "слабо-пересеченной" местности уверенности еще. Он сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро говорит водителю "я все смогу", и с этим сложно не согласиться.

Подвеску японского внедорожника пробить нереально, зацепить за что-либо днищем -.

На асфальте, что закономерно, у Pajero все не так радужно, как у "Эксплорера". Сначала, видимо из-за плотной подвески, чутких тормозов сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро руля с внятным усилием, от "японца" ждешь хорошей "легковой" управляемости А тут и крены, по ощущениям, больше, чем в "Форде", и запаздывания при "рулежке" значительнее.

К тому же в поворотах, если заходить в них слишком быстро, Pajero демонстрирует нехарактерный для заднеприводных автомобилей глубокий снос передней оси, то есть недостаточную поворачиваемость.

На трассе Pajero тоже не идеален. И колейность он чувствует больше своего американского соперника, и боковой ветер. А менее мощный двигатель с задумчивым "автоматом" не позволяют так же легко и быстро совершать обгоны. Наконец, здесь в салоне гораздо шумнее.

Тест Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder. Ровесники века

На бездорожье А вот в "болоте", при лазании по холмам и прочих упражнениях на серьезном бездорожье Pajero легко отыгрывает у своего американского соперника очки, потерянные в асфальтовых дисциплинах. Во-первых это небольшой клиренс.

И дальше "Форд" двигаться не сможет К счастью, наш тест пошел по другому сценарию, и ничего плохого не случилось. Мало того, выяснилось, что Explorer отлично ездит по грязи и даже в небольшом "болоте" слушается руля. К тому сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро это один из немногих внедорожников с "автоматом", который завязнув, умеет выбираться из грязевого плена в раскачку.

сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро

Получена на основе мнений реальных владельцев. Подробнее Отзывы владельцев Ford Explorer, 5 поколение, рестайлинг, Дебильная конструкция датчиков давления шин SYNC перезагружался без остановки после сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро из салона, вылечили гарантийной заменой На осип гудок.

Вылечили гарантийной заменой Зимой перестало греть пассажирское сиденье, вылечили гарантийной заменой Постоянно самопроизвольно открывается дверь багажника, стоит пройти мимо за метр от машины.

сравнить форд эксплорер и митсубиси паджеро

Ford explorer против mitsubishi pajero

Ford explorer против mitsubishi pajero

В свое время Ford Explorer считался хорошим американским джипом — вальяжным, неторопливым и несложным, как зеленая бумажка с портретом Джорджа Вашингтона. В пятом поколении он преобразился не только снаружи, но и внутренне. Выглядит «Исследователь» сейчас не на один, а как минимум на сто баксов, но что он утратил и что купил, превратившись из полей и покорителя лесов в асфальтовую яхту?

Мы попытались узнать это, задействовав в качестве референсного примера еще один легендарный джип, но уже иначе планеты — Mitsubishi Pajero.

К слову, самой японской знаменитости до очередной реинкарнации осталось относительно мало. какое количество как раз, в Mitsubishi не говорят, предпочитая интриговать. Но в любом случае, как раз в этом, четвертом поколении Pajero сделал первый ход к смене среды обитания: он остался полноценным джипом, но адекватно принимает и вопросы, каковые ставит перед ним жизнь в мегаполисе. Ford Explorer прошел по пути самосовершенствования куда дальше.

Особенно ему в этом помогли специалисты и дизайнеры по высоким разработкам. Первые снабдили бывший джип эффектной плавной наружностью, вызывающей ассоциации то ли с яхтой, то ли с межконтинентальным лайнером, вторые — огромным числом мультимедийных сенсорных устройств. Mitsubishi Pajero — не таков.

Он словно бы бы напоказ поигрывает мускулами колесных арок, сурово щурится квадратной оптикой и никак не стесняется запаски, прикрученной к двери багажника. В случае если Explorer космополитичен и унисексуален, то Pajero — сугубый лесной бродяга, легко пообтесавшийся на городских проспектах.

Сейчас Mitsubishi Pajero и Ford Explorer — представители совсем различных идеологических подходов, не смотря на то, что еще поколение назад считались прямыми соперниками

Как самурай верен собственному сегуну, так и «Паджеро» верен собственному главному назначению. К чему лишние сложности в том месте, где ответственны функциональность и простота? Как раз исходя из этого — лаконичный интерьер хороших очертаний, предельная простота и высокая посадка в управлении всеми дополнительными возможностями.

К эргономике джипа возможно лишь одна претензия — руль не регулируется по вылету, но на это событие обратят внимание лишь высокие водители.

  • Руль Ford Explorer изобилует привычными по вторым моделям кнопками управления дополнительными функциями
  • Один из дисплеев на панели устройств может демонстрировать нюансы работы совокупности полного привода
  • Шайба выбора режимов Terrain Management расположена на центральном тоннеле, прямо под правой рукой

В случае если в Mitsubishi Pajero сидишь, то в «Эксплорере» — утопаешь. Глубокое кресло мягко обнимает тебя за пояснице и приглашает в мир высоких — нет, высочайших! — разработок. Интерьер американского кроссовера — эдем для гаджетомана, в особенности рядом с хорошим салоном «японца».

Глаза разбегаются, а мозг уходит в режим перезагрузки, пробуя за один раз осмыслить все многоцветное великолепие блестящих панелей, сенсорных мониторов, кнопок и рычажков. Пиксельная графика дисплеев Pajero на этом фоне представляется приветом из прошлого века. Но моей мятущейся душе она куда ближе — и вот из-за чего.

  • Рулевое колесо Mitsubishi Pajero также разрешает не тянуться через чур довольно часто к центральной консоли, но на ощупь японский руль неотёсаннее
  • Дополнительный монитор, запрятанный под «козырьком» центральной консоли, легкочитаем, но простоват
  • Руководить климатом в салоне Pajero намного проще и эргономичнее, чем в Ford Explorer

Дабы разобраться во всех мультимедийных возможностях, каковые предоставляет бортовая электроника Ford Explorer, необходимо быть не лесным бродягой, а как минимум бакалавром технических наук. Кроме того панель устройств имеет невообразимое количество режимов работы, каковые возможно настраивать раздельно для левого и правого экранов при помощи особых кнопок на руле.

А моя попытка погрузиться в дебри главного монитора на ходу чуть не стала причиной уходу «Исследователя» в свободное плавание — так он обилен функциями. Руководить ими иногда приходится посредством открыто маленьких сенсорных кнопок, в каковые, трясясь по грунтовке, не сходу и попадешь, в то время как в Pajero регулировать климат в салоне возможно практически вслепую, не отрывая взора от дороги. Но, японская мультимедийная совокупность размером кнопок также не балует, а функционал ее значительно уже.

Салон Ford Explorer — царство многоцветных подсветок и откровенного хайтека. Эффектно, но пара аляповато

Создатели нынешнего Pajero, компенсируя это, сделали эдакий движение конем. Снабдили центральную консоль необычным «козырьком», под которым запрятан еще один дисплей — на него выводится информация с бортового компьютера. Считывается влет, не смотря на то, что эстетического удовольствия, само собой разумеется, никакого.

А вот монолитная панель магнитолы от Сони в «Эксплорере» — настоящий шедевр, которым возможно. Однако, между японской лаконичностью и американским эффектным хайтеком я, пожалуй, выберу первое.

Интерьер Mitsubishi Pajero — настоящая японская классика, легко расцвеченная современными подробностями

Сев за руль Ford Explorer, я почувствовал себя заблудившимся — так огромен данный салон. Между лобовым стеклом и рулём простирается целая взлетно-посадочная полоса, к сидящему рядом пассажиру возможно свободно сходить к себе домой, а дабы пообщаться с задними, нужно будет звонить по телефону. В «Паджеро» значительно теснее, но, во-первых, свободного места хватает и тут, а во-вторых, ситуация за японским рулем только деловая.

В случае если Explorer расслабляет и развлекает, то Pajero — дружески подбадривает: ну что, куда в этом случае?

Задний диван Ford Explorer мягче и удобнее, но места тут приблизительно столько же, сколько и в Pajero

К слову, ногам пассажиров второго последовательности сидений в «японце» доступно приблизительно столько же места, сколько и в американском «Исследователе», не смотря на то, что профиль самого дивана в «Форде» более эргономичен. Данный паритет при некоем превосходстве «Эксплорера» по параметрам колесной базы разъясняется семиместностью американского кроссовера — в его багажнике запрятаны два дополнительных кресла, пробудить каковые к судьбе возможно при помощи электропривода.

И у японского джипа, и у американского кроссовера задние посадочные места возможно регулировать в достаточно широких диапазонах, но Ford Explorer располагает еще и двумя дополнительными креслицами в багажнике

Раз уж зашла обращение о грузовом пространстве, посмотрим в «экспедиционные отсеки». У «Эксплорера» за впечатляющей пятой дверью — еще один аэропорт, но пол багажника расположен относительно высоко, как раз по обстоятельству семиместности. Нужно же куда-то девать два лишних кресла?

Дверь багажника «Паджеро» раскрывается не вверх, а вбок, и к этому нужно будет приложить дополнительные упрочнения — на двери висит тяжелая «запаска». Но грузить поклажу в японский джип будет определенно несложнее. И вот вам еще один парадокс: согласно данным из официальных источников, грузовой отсек Ford Explorer по паспорту на 5 литров меньше подобного помещения у Pajero. Но обращение в этом случае идет о семиместном варианте.

В случае если же убрать задние сиденья «Форда» под пол, то его превосходство станет фактически двукратным. Чем ответит «Паджеро»? Разве что комфортно организованным в багажнике «подпольем».

Руководить имеющимся внедорожным потенциалом Ford Explorer (на фото — снизу) заметно несложнее, чем орудовать блокировками и рычагами Mitsubishi Pajero: всей американской машинерией управляет электроника. Вот лишь способности к преодолению распутья «Паджеро» показал куда более высокие

На асфальте — никакого паритета. Дело кроме того не в отличии в энерговооруженности. Ford Explorer поставляется в Россию лишь с классическим американским 3,5-литровым V6 (295 «лошадок», как-никак!), а Mitsubishi Pajero достался нам с трехлитровым мотором (не смотря на то, что у него также имеется версия с громадным бензиновым двигателем).

Превосходство «Эксплорера» — не столько в лошадиных силах, сколько в асфальтовых настройках подвески. На ровной прямой он восхитителен, в поворотах — зажигателен, при ускорении — впечатляющ. Само собой разумеется, жестковат, не без этого, но неровности проходит округло, породисто. Mitsubishi Pajero за сотрудником просто не поспевает.

Ехать на нем также достаточно комфортно, но японский «автомат» требует заметно больше времени на раздумья, а рулевое управление настроено не так четко. Но его подвеска отличается куда большей энергоемкостью — и это нам еще ой как понадобится.

Благодаря наличию понижающего последовательности в неплохой тяге и трансмиссии на низах Mitsubishi Pajero удачно справляется с заковыристыми подъемами, а «долгий» руль разрешает маневрировать с должной осторожностью

Стоит съехать с асфальта — и расстановка сил тут же изменится. Фактически, в нашем случае она изменилась еще в ходе съезда. Перекрывшую въезд к месту съемки канаву «Паджеро» кроме того не увидел, а вот «Эксплорер» с его огромным передним свесом должен был поискать умную траекторию, дабы не расстаться со своим нарядным бампером.

Паспортный клиренс американского кроссовера помой-му достаточно внушителен, но в том месте, где Pajero легкомысленно скакал вприпрыжку, американский гость пробирался вдумчиво и с опаской. А в том направлении, где красться было нужно внедорожнику от Mitsubishi, на Ford мы просто не рискнули сунуться — пожалели полированные бока.

Ford Explorer предпочитает более ровные дорожки. На асфальте управляется адекватнее, а едет комфортнее

Mitsubishi Pajero наделен внушительным внедорожным арсеналом, которым достаточно легко распоряжаться. Его трансмиссия Super Select III уже стала легендой в опытных кругах, а также со собственными 178 «лошадками» джип преодолевал все, что мы бы ему ни внесли предложение. В бессчётных блокировках просто не появилось необходимости — с тягой кроме того у самого дешёвого мотора неприятностей нет никаких. Постаравшись преодолеть на Ford Explorer подъем, на что Pajero, мы столкнулись с откровенным протестом.

Дабы преодолеть перевал внатяг, возможностей внушительного американского V6 хватило едва-едва.

По грунтовым дорогам на Ford Explorer стоит пробираться с осторожностью — имеется опасность повредить внушительные свесы шикарного кузова

К чести разработчиков Ford необходимо подчеркнуть, что на умеренном распутье неопытному водителю на «Эксплорере» будет значительно несложнее. Он все сделает сам, необходимо только развернуть в одно из четырех положений шайбу контроллера совокупности Terrain Management, которая руководит и межосевой муфтой, и коробкой передач, и подачей газа. За ее работой возможно следить на одном из бессчётных экранчиков, а дорожную обстановку электроника оценивает в полной мере адекватно.

Но попадись что-нибудь достаточно важное — и прекрасно, в случае если в бодро переваливающемся в первых рядах Pajero окажется буксировочный трос.

А вот Mitsubishi Pajero разрешает много вольностей в обращении как с собой, так и с разнокалиберным распутьем

Перерожденный Ford Explorer превратился в удобное, вместительное и только современное транспортное средство по чему? Прежде всего, по асфальту, причем по асфальту любого качества. Семеро по лавкам — и в путь, с музыкой и ветерком.

Заметив такую внушительную лобастую лицо в зеркале заднего вида, попутные автомобили должны освобождать траекторию фактически интуитивно. Сохранились у него и внедорожные свойства, но инсталляция электронных «мозгов» не только избавляет от необходимости думать, и вдобавок и пара сужает круг применения «Исследователем» собственных возможностей к этим самым изучениям. Действительно, для всего за данный круг выходящего так же, как и прежде имеется Mitsubishi Pajero

Смета на изучения

Комплектация Limited ценой в 1 795 000* рублей отличается, к примеру, кожаным салоном, магнитолой от Сони, двухсекционным камерой и люком заднего вида, версия Limited Plus с рядом дополнительных помощников и вентилируемыми сиденьями стоит 1 880 000* рублей, а за замечательный Explorer Спорт с 20-спортивной подвеской и дюймовыми колёсами нужно будет заплатить 2 091 000 рублей.

*Цена настояща до 31.12.2013 г. и указана с учетом бонуса за trade-in. Подробности — в дилерском центре «Независимость Ford»

За эти деньги клиент возьмёт полный комплект внедорожного оружия, две подушки безопасности, электрозеркала, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, передние кресла с подогревом, бортовой компьютер, магнитолу с 6 динамиками, климат-контроль плюс личный кондиционер для задних пассажиров и электрозеркала. Установка «автомата» приведет к повышению цены и улучшению комплектации до 1 649 990 рублей, а самый богато оснащенный Pajero с базисным трехлитровым мотором обойдется в 1 779 990 рублей.

Читайте также: