Что лучше форд фиеста или хендай гетц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Fiesta, Getz, Focus, Lancer. или как я выбрал машину

Fiesta, Getz, Focus, Lancer. или как я выбрал машину

…Шел 2001 год. Я еще тогда учился в школе. В свеженьком авторевю статья – сравнительный тест Фиесты, Ситроена С3 и Фольксвагена Поло. Там фордик назвали самой драйверской машиной, а какой пацан не мечтает быть крутым драйвером. Вот и я начал мечтать, как вырасту и куплю себе Фиесту и буду на ней гонять. Мечты с бываются. И вот я встал перед выбором надежного, динамичного, симпатичного, удобного, безопасного автомобиля тыщ этак за 15$. Но у фордика полно конкурентов! Тот же Фокус 2, который мне решительно не нравится, в отличие от старого. А еще – Citroen C3, Nissan Micra, Opel Corsa, Skoda Fabia, Honda Jazz, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Colt, Chervolet Aveo, Hyundai Getz, Ford Fusion… Обо всех по порядку.

1. Citroen C3 отпал почти сразу же из-за большой цены, невнятной управляемости, сомнительной надежности и жутковатого оформления салона дешевеньким пластиком.

2. Nissan Micra – интересный вариант, японец, симпатяга, надежный и стильный. Чересчур стильный, блин, в нем себя гомиком чуйствуешь. К тому же при моем росте 187 в ней банально тесно на переднем сиденье!! Да и двиг мог быть и мощнее…

3. Opel Corsa. Признаюсь, с него я начинал свои мытарства по выбору машины. Обладает комфортной подвеской, отличным дизайном интерьера, достаточным простором, есть и неплохие двигатели. Но едет немного размазано, привод коробки не очень, электроруль хоть и информативный, но слишком легкий. К тому же в желаемой комплектации цена оказалась неподъемной. С сожалением отверг немца.

4. Skoda Fabia – единственная из всех вышеперечисленных, на переднем сиденье которой я устроился, не сгибая ноги в неудобной позе. Пришлось даже подъехать к рулю на один щелчок. Диапазон продольной регулировки – класс! Но минусов очень много – дизайн кондовый как внутри, так и снаружи, двигатели откровенно дохлые, цена заоблачная. Нафиг.

5. Honda Jazz. ИМХО – лучший городской автомобиль для человека, не имеющего особых драйверских амбиций. Великолепная коробка-вариатор с 7 передачками и кнопками управления на руле, бесшумный мотор, огромный салон при маленьких габаритах, отличная комплектация (АБС, 4 подушки, сидюк, климат…), великолепный дизайн интерьера (приборы – оптитрон. ) и экстерьера, надежная управляемость… Жаль, за все это просят 17900, это, блин, дорого. Да и динамики хотелось побольше…

6. Mitsubishi Lancer. Классное шасси. Чудесный мотор. Скучная внешность. Дурацкий интерьер. Седан. У всех есть. Попса. Хотя машинка с автоматом понравилась настолько… что я лишь порадовался отсутствию у меня денег на нее!

7. Mitsubishi Colt. Пластмаска на колесах. Внешне задира, внутри дешевка. Странная посадка за рулем, вантуз вместо рычага КПП… если б не это, то я бы задумался, а так… хороший моторчик (1.3, 97 лошадок), неплохая управляемость, все это оставлю другим покупателям

8. Chervolet Aveo. Стебовая машинка с задиристым характером и неплохой ценой. Внешность хэтчбека очень интересна, однако жуткий запах пластмассы в салоне быстро напоминает, что никакой это не шевроле, а вовсе даже Дэу, извините, Калос. За эти деньги можно купить машину и попородистее. К тому же надежность и долговечность корейцев меня смущает.

9. Hyundai Getz. Правильный как холодильник. Похож на ботаника. Внешность вполне, салон тоже ничего, разве что материалы отделки подкачали, да за рулем тесновато мне. Едет уверенно, передачки перещелкиваются… но не оставляет ощущение, что купил не Автомобиль, не лошадку с душой и характером, а купил кухонный комбайн, надежный, функциональный и безликий. Если бы выбирал только рублем, то Гетц бы победил, но хотелось еще и получать удовольствие от вождения, а не просто передвигаться из пункта А в пункт Б. К тому же вы читали внимательно гарантию, которая у них, якобы, на 5 лет.

10. Фьюжик! Нахал с большим клиренсом и претензией на джип, с грамотным салоном и неплохим оснащением. Стоил бы он подешевле, я бы еще подумал, но… переплачивать за лишние сантиметры две-три штуки баксов – это не катит.

11. Фокус 2 поначалу манил низкими ценами… пока не выяснилось, что цены эти намного выше, чем на Фиесту в той же комплектации. Да и ездит Фокус тяжеловато, как-то вяло и невнятно, даже с двигателем 2.0. Так что старший брат тоже остался в тени.

Капсулы жизни: Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Nissan Micra

С английского, французского и испанского языков слово «fiesta» переводится одинаково: «праздник». Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает – в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.

Но справедливости ради отметим: ищущих «веселья» можно смело отсылать к «трехдверке» – даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик «гонщика».


Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.

В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой – автобус в миниатюре.

Внутри

Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс – все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…

Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником – машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.




Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.

В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам – салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.

Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить – разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.

В движении

Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре «десятка» со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами «бескомпромиссного спорта» призывно рычала прямотоком.

Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов «сцепление-передача-газ» хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю «малышню», собранную на нашем тесте.

Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо – автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком «ковше», а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…

Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.

Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали – жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.




Итого

Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью «прохватить с огоньком». И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.

«Фордовцы» сделали свою работу на «пятерку» – машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.

Но любой «праздник» получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений!

Hyundai Getz 1.4 МКПП

Снаружи

Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать «погоду» на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.


Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz – разве что черты «лица» стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.

Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.

Внутри

Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.




К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.

Впрочем, простой – не значит неудобный. Место водителя «скроено» отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.

Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте – и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.



В движении

Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора – 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия – 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.

Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона – на высоте.

Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый «угол атаки», а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.

Несколько подпортили впечатление «ватные» педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними – дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.




Главное – не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.

Итого

Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества – он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов.

Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic

Снаружи

По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.


Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво «загнуты» кверху, а ниспадающая «плечевая» линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.

К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?

Внутри

Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь – бежевое «пятно» на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.




Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией – особенно с полированным пластиком версии Cosmo…

Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.

Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, – жесткий. Даже на торпедо.



В движении

Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic – штука не самая удобная. В «автоматическом» режиме двигаться без «клевков» и «рывков» практически невозможно. А в «ручном» все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.

Так что, в отличие от современных «автоматов», эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!

Подвеска – достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший «передоз» усилия пассажиры дружно ответят кивком.

А мотор просто отличный! Тихий, резвый на «низах» и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него – в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до «сотни» займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.




Итого

Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться – стоит только выбрать соответствующий цвет и «правильного» размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать…

Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП

Внешне

Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков –даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый «старый» из нашей четверки!)


Просто классика не стареет – Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, «Жука»: такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…

Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна «симпатяшек» вроде Beetle среди которых – подавляющее большинство.

Внутри

Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых – приятные.




Фирменная «ниссановская» двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний – блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.

Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.

Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, – мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и «Микра»!



В движении

Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над «роботами» и классическими «механиками».

Но моторчик – все-таки вялый. «Шевелиться» Micra начинает только если как следует «топнуть», но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.




В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору – она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.

Итого

Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.

Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Toyota Yaris: Разноцветное настроение

Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.

Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.

Участники сегодняшнего обзора – «немец» Ford Fiesta, «кореец» Hyundai Getz и две модели японских брендов – Nissan Micra и Toyota Yaris. Все они представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками. У нас наибольшее распространение получили практичные версии с большим количеством дверей. Их мы и сравним.

Претензий к коррозионной стойкости этих авто нет. Ржавчина может появиться только вследствие некачественного кузовного ремонта. А возможность этого достаточно высока, так как первыми владельцами малышей часто были не всегда опытные водители-женщины. Результат оттачивания их навыков вождения – легкие повреждения кузова.

При покупке подержанного Getz нужно проверить работу заднего дворника – со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он выходит из строя. Задний стеклоочиститель Micra может отказать по причине «глюка» блока управления. Кроме того, у модели Nissan отмечены случаи поломок концевика электропривода замка крышки багажника, а еще она может стучать из-за нарушения регулировки замка. У Yaris иногда запотевает передняя оптика.

Micra способна привлечь потенциальных покупателей богатым оснащением – часто встречаются хорошо укомплектованные экземпляры с литыми дисками, климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, мультирулем, ABS и ESP. А в дорогих версиях есть еще и система Intelligent Key, позволяющая без ключа отпирать дверные замки и запускать мотор. У конкурентов подобное оборудование встречается редко.

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.
от $7 500 до $12 000

Hyundai Getz 2002–2010 г. в.
от $7 300 до $13 200

Nissan Micra 2003–2010 г. в.
от $7 900 до $14 500

Toyota Yaris 1998–2005 г. в.
от $6 500 до $11 500

Цены по данным «Автобазар»

Японская фишка

Несмотря на компактные размеры, внутри всех моделей смогут нормально усесться люди ростом под метр восемьдесят. В Fiesta и Getz этого удалось достичь благодаря большим, чем у Micra и Yaris, габаритной длине и колесной базе. А вот японцы установили двигающиеся на салазках задние сиденья, и в их машинах в зависимости от ситуации можно варьировать запас места для ног задних пассажиров или багажа. Хотя диапазон регулировки у Yaris меньше – 150 мм против 200 мм у Micra, поэтому места для ног все же больше в Nissan. Getz – единственный из этих авто радует пассажиров наличием регулировки наклона спинок задних сидений. На галерке всех машин удобно двоим пассажирам.

Хозяйственным людям мы порекомендуем Fiesta – эта модель отличается наибольшей грузоподъемностью (510 кг) и самым вместительным «походным» размером багажника (270 л). Неплох по объему грузового отсека и Getz, но при этом его грузоподъемность наименьшая – всего 390 кг. Самое маленькое багажное отделение у Yaris (см. фото). Ухудшает функциональность Micra то, что в задних сиденьях складываются только спинки, а у остальных моделей – еще и откидываются подушки.

Шумоизоляция у всех машин слабая. Больше всего претензий к качеству отделки Yaris – отмечен скрип торпедо, обшивки стоек и крышки багажника. У Fiesta скрипят в защелках спинки задних сидений. У Ford боковой обзор немного ограничивают широкие передние стойки, у Getz – левая передняя стойка, а у Yaris – широкие задние стойки.

В зависимости от комплектации салон Fiesta может быть решен в различной цветовой гамме – причем не только обшивки, но также пластиковых деталей и даже приборной панели.

При покупке пострестайлинговых Getz рекомендуем поискать версии с двухцветной отделкой салона (идут вставки под цвет кузова) – выглядят они очень привлекательно!

Интерьер Micra также бывает с различной расцветкой не только обшивки, но и пластиковых деталей. Но главное достоинство многих авто – богатая комплектация (встречаются даже версии с «кожей»).

Самый оригинальный интерьер у Yaris – щиток приборов расположен по центру торпедо, по бокам центральной консоли – «уши»-карманы, да и вообще в салоне есть много разнообъемных ниш.

Маленькие обжоры!

Кстати, дизельные моторы Fiesta имеют небольшой ресурс (после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы), а их топливная система Common Rail не выдерживает качест­ва нашей солярки.

Сравнив распространенные 1,4-литровые версии (у Yaris такой нет, рассмотрели 1,3 л), мы выяснили, что самым быстрым является Getz – 11,2 с до 100 км/ч, далее идет Micra (11,9 с), потом – Yaris (12,1 с) и завершает список Fiesta (13,2 с). Настоящим любителям активной езды посоветуем модель Ford, ее модификация ST – самая настоящая «зажигалка» со спортивными доспехами (8,4 с до «сотни»), да и встречается она довольно часто.

Больше всего характерных неполадок было выявлено в агрегатах Micra (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, способны побеспокоить и моторы самых старых Yaris. Большинство бензиновых двигателей Fiesta беспроблемны, разве что при использовании некачественного топлива со временем выходят из строя катализаторы. Самые мощные 2,0-литровые «сердца» Fiesta ломаются по причине варварской эксплуатации. Меньше всего претензий к двигателям Getz – характерных слабых мест в них выявлено не было.

Спустя 100 тыс. км многие моторы Fiesta и все двигатели Yaris нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Недешево в агрегатах Micra обходится замена свечей зажигания (нужно демонтировать впускной коллектор) и топливного фильтра (меняется вместе с насосом).

Берегись роботов!

Все модели – переднеприводные. Getz и Micra оснащались классическими МКП и АКП, а у Fiesta и Yaris есть роботизированные МКП (у Ford – Durashift, а у Toyota – Freetronic).
«Роботы» обеих моделей крайне ненадежны. У Fiesta он отказывает из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, а при длительной езде в пробках перегревается сцепление. У Yaris «глючит» электроника управления, недолговечны золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор, а система гидропривода часто теряет герметичность.

В этих моделях неприятности может доставить и МКП. Так, у Fiesta теряют герметичность сальники полуосей и кулисы, после 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси. Характерная особенность «механики» – нечеткое (с хрустом) включение задней передачи, а сцеп­ления – повышенный шум выжимного подшипника. В МКП Yaris не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Зато классический «автомат» Toyota служит без проблем.

К «механике» Getz претензий нет, а в АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. Редкая проблема – проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (возникает зимой, когда на непрогретом масле владельцы дают «автомату» повышенные нагрузки).

Наиболее надежные КП Micra.

Откуда скрип?

«Сбитые» подвески Fiesta и Getz позволяют ездить достаточно активно. У Micra и Yaris они более мягкие и допускают раскачку кузова, поэтому эти модели подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль езды.

На наших дорогах чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Micra – большинство расходников служит 70–80 тыс. км. Но опорные подшипники передних стоек начинают скрипеть уже к 30–40 тыс. км. У остальных моделей сайлент-блоки передних рычагов и шаровые служат 100 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 30–40 тыс. км. Стойки стабилизаторов у Yaris ходят до 100 тыс. км, у Fiesta – до 80 тыс. км, у Getz и Micra – 50 тыс. км.

Сайлент-блоки задних полузависимых подвесок всех машин бегают более 150 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания «ходовой» Getz и Yaris дорогостоящая замена задних подшипников (вместе со ступицами).

Самые серьезные проблемы может создать рулевое Micra – отмечены случаи выхода из строя электромотора усилителя. У Getz в рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. На старых Yaris отмечено подклинивание крестовины рулевого вала, что затрудняет вращение баранки. У Fiesta случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. Чаще всего на наших дорогах изнашиваются наконечники рулевых тяг Micra – спустя 50–60 тыс. км, во всех остальных моделях они служат около 100 тыс. км.

Серьезных замечаний к тормозной системе какой-либо из этих моделей нет.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Второе место (388 баллов) досталось Ford Fiesta. Эта модель привлечет прагматичных и практичных автомобилистов невысокой стоимостью, вместительными салоном и багажником, наибольшей грузоподъемностью. «Немец» проиграл «корейцу» из-за большей рыночной стоимости авто и запчастей к нему, а также большему количеству претензий к двигателям и коробкам передач.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Звание лучшего авто нашего обзора досталось Hyundai Getz, хотя эта модель и наименее именитая среди остальных участников. «Кореец» набрал наибольшее количество итоговых баллов (410) благодаря удачному сочетанию важных потребительских качеств: приемлемой надежности, функциональности, доступной стоимости автомобиля, запчастей к нему и содержания.

Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Nissan Micra привлекает покупателей своим богатым «фаршем». Такое разнообразное оснащение сложно найти у остальных героев нашего материала. Но за красивой «оберткой» скрыт автомобиль, к надежности которого у отечественных специалистов имеется достаточно много замечаний. В итоге – третье место в нашем рейтинге (348 баллов).

Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежная классическая АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Аутсайдер – Toyota Yaris (всего 341 балл). Она самая непрактичная, коробки передач могут создавать проблемы, а рыночная стоимость автомобиля и запчастей к нему – наиболее высокие. Кстати, именно высокая цена не позволила Yaris обогнать ближайшего конкурента – Nissan Micra, менее надежного, чем модель Toyota.

Капсулы жизни: Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Nissan Micra

С английского, французского и испанского языков слово «Fiesta» переводится одинаково: «праздник». Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает – в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.

Но справедливости ради отметим: ищущих «веселья» можно смело отсылать к «трехдверке» – даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик «гонщика».


Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.

В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой – автобус в миниатюре.

Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс – все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…

Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником – машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.


Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.

В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам – салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.

Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить – разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.

Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре «десятка» со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами «бескомпромиссного спорта» призывно рычала прямотоком.

Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов «сцепление-передача-газ» хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю «малышню», собранную на нашем тесте.


Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо – автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком «ковше», а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…

Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.

Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали – жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.

Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью «прохватить с огоньком». И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.


«Фордовцы» сделали свою работу на «пятерку» – машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.

Но любой «праздник» получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений!

Hyundai Getz 1.4 МКПП

Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать «погоду» на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.


Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz – разве что черты «лица» стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.

Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.

Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.

К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.


Впрочем, простой – не значит неудобный. Место водителя «скроено» отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.

Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте – и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.

Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора – 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия – 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.

Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона – на высоте.


Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый «угол атаки», а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.

Несколько подпортили впечатление «ватные» педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними – дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.

Главное – не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.

Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества – он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов.


Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic

По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.

Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво «загнуты» кверху, а ниспадающая «плечевая» линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.

К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?


Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь – бежевое «пятно» на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.

Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией – особенно с полированным пластиком версии Cosmo…

Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.

Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, – жесткий. Даже на торпедо.


Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic – штука не самая удобная. В «автоматическом» режиме двигаться без «клевков» и «рывков» практически невозможно. А в «ручном» все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.

Так что, в отличие от современных «автоматов», эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!

Подвеска – достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший «передоз» усилия пассажиры дружно ответят кивком.

А мотор просто отличный! Тихий, резвый на «низах» и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него – в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до «сотни» займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.


Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться – стоит только выбрать соответствующий цвет и «правильного» размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать…

Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП

Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков –даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый «старый» из нашей четверки!)

Просто классика не стареет – Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, «Жука»: такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…


Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна «симпатяшек» вроде Beetle среди которых – подавляющее большинство.

Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых – приятные.

Фирменная «ниссановская» двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний – блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.

Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.


Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, – мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и «Микра»!

Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над «роботами» и классическими «механиками».

Но моторчик – все-таки вялый. «Шевелиться» Micra начинает только если как следует «топнуть», но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.

В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору – она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.

Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.

Фиеста или Гетц? накидайте мнений?

в общем, мониторинг показал, что проще всего найти до 250 именно их. годы 07-08. понятно, все с пробегом около сотки (ну кто сколько скрутил, это понятно). пихло рассматриваю 1,4. фиеста 80, гетц-97. комплект в среднем тоже сходный- 2 подушки и кондей.

за обе машины ничего толком не знаю. едут примерно одинаково, комфорт тоже. а вот мнения по удобству\цене обслуживания и надежности очень интересуют.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не верь ванофасу

Гетц как второе авто в семье, прост в обслуге, надежен, запчасти бюджетные, пробег 140, автомат.

скорее по сайберу за подобный пробег три раза заупокойную прочитают.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

редкий момент, но соглашусь с Молчуном

напиши лучше про Азербайджан. или про сайбер очередную оду

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

слушай, я спорить не буду.

ты мне ничего не докажешь, я тебе, пустое это. считаешь что миллионник -- хорошо, мешать не стану

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Минусы гетса и фиесты: вот нахрена делать такой низкий нос. Будете цеплять юбкой в лесах/на озёрах, 100%. Это не жигули и не внедорожник.

Что лучше форд фиеста или хендай гетц. Тест Lada Kalina, Hyundai Getz, Ford Fiesta. В компании с провинциалом. Эмоции и аргументы

КОРОЧЕ - ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ?

«Калина»-хэтчбек короче седана на 190 мм, которые отняли у багажника. Просторный салон ничуть не пострадал. Конечно, характерный выступ пола под задним сиденьем по-прежнему мешает комфортно садиться и вылезать из машины, особенно тем, кто носит обувь размера 44 и больше… Но из всех машин на тесте только ее заднее сиденье в состоянии вместить троих с достаточным комфортом. Увы, на подголовники запала не хватило - в случае удара сзади шеи пассажиров подвергнутся серьезной опасности. Нынешние нормы сертификации не требуют обязательного наличия этих элементов, но очень хотелось бы почувствовать желание производителя сделать конкурентоспособный автомобиль, а не только уложиться в действующие стандарты.

«Калина» выглядит вполне достойно: умеренные и ровные кузовные зазоры, плотно закрывающиеся двери, неплохо подогнаны элементы обивки. А вот познакомившись с салоном на ощупь, понимаешь - до импортного качества дистанция огромного размера. Постоявшая на неярком осеннем солнышке «Калина» испускает такое амбре, что хочется поскорее открыть окно. Кстати, почему стекла в передних дверях полностью не опускаются? И такие тугие ручки управляют отоплением и вентиляцией? Почему, чтобы сделать теплее, надо крутить против часовой стрелки? И даже приятное на вид сиденье, вполне приемлемое на редакционной «Калине», здесь будто набито манной кашей. А откуда на пол выпали два лишних пистона? Может, кому-то на конвейере вставить забыли?!

Впрочем, на ходу хэтчбек оказался тише привычного нам седана - шумоизоляция явно получше, да и выпускная система, пусть не совсем серийная, рычит умереннее. На ходу звук двигателя становится громче, к нему примешивается дребезжание механизма переключения передач. Все познается в сравнении - даже голосистая «Фиеста » после «Калины» кажется тихоней.

Электрический усилитель отработал без капризов, но внятным так и не стал: в напряженном повороте положение колес скорее угадываешь. Впрочем, результаты замеров почти необкатанной (меньше 200 км) «Калины» подтвердили заводские показатели. Машина уверенно разгоняется, но по эластичности, особенно на пятой передаче, далеко отстает от соперников. Это вина не мотора, а слишком длинной главной пары. Ее плюс - низкий расход топлива в загородном цикле. При импровизированном замере в диапазоне скоростей 60–110 км/ч средний расход составил 6,1 л/100 км. Заметно меньше, чем у «Фиесты» (6,3), но больше, чем у сравнимого по динамике «Гетца» (5,8).

Экономить топливо полезно, но не слишком увлекательно - ездить все-таки хочется быстро. Причем по разным дорогам. Энергоемкость подвесок «Калины» традиционно высока - на ней можно очень резво ехать по разбитой дороге. Но на ровном асфальте с относительно небольшими дефектами все они прекрасно просачиваются через «непробиваемую» подвеску. По геометрической проходимости «Калина» «сделает» абсолютное большинство современных «паркетников», но ниже всего оказался… изящный механизм переключения передач. Так что защита моторного отсека - обязательна.

С тормозами не все гладко, хотя по отечественным меркам они действуют неплохо: останавливают машину со 100 км/ч менее чем за 50 м. Правда, некоторым аналогам хватает сорока…

ХОЧЕТСЯ ПРАЗДНИКА!

От бесконечной суеты хочется отдохнуть, но еще лучше совместить приятное с полезным. Например, в автомобиле, на котором можно не только ездить по многочисленным поручениям, но и получать удовольствие. Для этого вполне достаточно стосильного мотора с регулируемым впуском и отличного шасси на хороших шинах. Конечно, хочется лучших сидений, более комфортных подвесок, эффективной шумоизоляции, и все это возможно… в машинах на пару классов выше и втрое дороже.

Корейский бестселлер в классе компактных хэтчбеков убедительно доказал, что комфорт и удобство - вечные ценности. Но если говорить об азартном водителе - его выбором станет «Фиеста ». Кому бы предложить «Калину»?»

LADA KALINA

Седан продается в России с лета 2005 года, хэтчбек - с лета 2006 года.

Двигатель : бензиновый 1,6 л (80 л.с.).

Коробка передач : 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: единственный вариант.

Представлен в 2002 году, рестайлинг - осенью 2005-го. Предлагают 3- или 5-дверный хэтчбек.

Двигатели : в России бензиновые 1,1–1,6 л (66–106 л.с.).

Коробки передач : 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (для 1,4 и 1,6 л).

Комплектации : GL, GLS.

Цена: $ 10 590–16 490 .

LADA KALINA - ВОЗМОЖНО, ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ, СОЗДАННЫЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. К СОЖАЛЕНИЮ, ДЛЯ РАВНОЙ БОРЬБЫ С КОНКУРЕНТАМИ ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО.

Общая оценка 7,4

Просторный салон, тяговитый и экономичный мотор, отличная геометрическая проходимость, хорошая обзорность, энергоемкая подвеска, комфорт на плохих дорогах.

Неудобное водительское сиденье, недостаточно информативные органы управления, отсутствие ABS, посредственные сцепные качества шин, шум и вибрации силового агрегата.

Ford Fiesta - В ОТЛИЧИЕ ОТ СТАРШЕГО БРАТА «ФОКУСА», ПРОПОВЕДУЕТ ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УПРАВЛЕНИЯ. ДАЖЕ ЦЕНОЙ НЕКОТОРЫХ НЕПРАКТИЧНЫХ РЕШЕНИЙ.

Общая оценка 7,8

Мощный двигатель, хорошая динамика, эффективные тормоза, точное рулевое управление, длительные межсервисные интервалы, большой багажник.
























Самые популярные компактные модели на вторичном рынке

При выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать. Но и потому, что просто грех нести большие расходы, имея в гараже скромный по всем параметрам автомобиль, да еще и не новый.Разумеется, при выборе важны и технические характеристики модели, и уровень комфорта, и ходовые качества… Но именно в компактном классе и именно на рынке “second-hand” покупатель наиболее придирчиво анализирует: насколько все параметры автомобиля соответствуют его цене.

Между тем на рынке этот класс представлен огромным количеством моделей. Но любая попытка рассмотреть их все в одном газетном обзоре обречена на провал - такой объем информации просто невозможно переварить. Поэтому для анализа мы взяли всего четыре модели. И не только потому, что они занимают высокие строчки в рейтинге продаж. В них, по сути, отражены многие проблемы, которые присущи моделям компактного класса на вторичном рынке.

Итак, в нашем обзоре представлены: “Peugeot 206 ”, “Opel Corsa”, “Ford Fiesta ” и “Hyundai Getz ”. Все они имеют довольно широкую гамму модификаций, но мы остановимся на наиболее массовых версиях - пяти- и трехдверных хэтчбеках. И, как обычно, рассмотрим автомобили

в возрасте пяти лет.

рестайлинг - 2001 и 2008 гг.

Я БЫ порекомендовал эту модель тем, для кого внешний вид автомобиля имеет большое значение. Яркая машина, сразу бросается в глаза. Неслучайно среди поклонников “206-й” очень много женщин. Немаловажная, кстати, деталь при выборе подержанного экземпляра - в чьих руках он находился до вас? Женщины за рулем, конечно, более аккуратные водители, чем мужчины, в газ до упора просто так жать не будут, но и за ними есть стабильный грешок - как-то так получается, что они довольно часто прикладываются то бампером, то крылом, то дверью в совершенно непостижимых местах, а потому машины у них нередко бывают, скажем так, поцоканными… Но, согласитесь, лучше открытые взору царапины на кузове (повод лишний раз поторговаться), чем скрытые новыми, покрашенными кузовными панелями последствия серьезного ДТП…

Одна любопытная деталь: у “206-го” почти никогда не скручивают показания одометра. Дело в том, что данные по пробегу у него хранятся еще и в электронном блоке. Поэтому надо не только найти умельца, который разберется с этим блоком, но еще и прилично раскошелиться. По нашим сведениям, такая операция по занижению реального пробега на “Peugeot 206” обходится примерно в 6.000 рублей. Вряд ли кто из прежних владельцев пойдет на столь рискованные расходы…

Перед покупкой автомобиля стоит выяснить, есть ли в вашем городе специализированные центры. Потому как после пяти лет эксплуатации “Peugeot 206” нуждается в комплексном ремонте. Дело в том, что за это время резинотехнические изделия, сальники и сайлент-блоки изнашиваются. Если их вовремя не менять, впоследствии придется тратиться на заметно большие суммы. Например, пыльник ШРУСа стоит копейки, но если полетит сам ШРУС, то на его замену придется потратить около 5.000 рублей. И подобная картина - по многим другим узлам.

Как показывает практика, для того чтобы в течение года поддерживать “Peugeot 206” в исправном состоянии, надо заложить в бюджет примерно 15.000-20.000 рублей. Разумеется, сюда не входят расходы на топливо и страховку. Кстати, на каско можно не тратиться - чтобы угонщик заинтересовался 206-м, его владельцу придется доплатить ворам..

У “Peugeot 206” полностью независимая подвеска, что является редкостью в компактном классе. Спереди стойки McРherson, сзади - два поперечных торсиона. Такое шасси обеспечивает модели достойное управление. На автомобилях, проданных российскими дилерами, ходовая часть усилена по сравнению с экземплярами, привезенными из Европы. У них более высокий клиренс, перенастроенные пружины и амортизаторы.

Самой большой популярностью на вторичном рынке пользуются автомобили с бензиновым мотором объемом 1,4 л (75 л.с.). Этот двигатель оптимален для компактного автомобиля - он тяговит и экономичен. На версию с 1,6-литровой (109 л.с.) “четверкой” приходится лишь одна десятая часть от всех подержанных “206-х”. Если ищете экземпляр с “автоматом”, то помните, что АКПП - слабое место этого автомобиля. При тест-драйве обратите особое внимание на сигнальную лампу зимнего режима - она не должна моргать без причины. Обязательно задействуйте заднюю передачу: включение должно происходить без рывков и ударов.

Уже в базовой версии (XR) “206-й” оснащен водительской подушкой безопасности (у европейских версий - две), центральным замком и тонированными стеклами. Вариант XS дополнялся передними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение XT подразумевало также велюровый салон, аудиосистему и противотуманки.

Читайте также: