Что лучше форд фокус или хонда фит

Обновлено: 05.07.2024

Сравниваю Honda Jazz и Ford Focus II

Последняя машина, на которой я разъезжаю уже 3 года: Ford Focus II, двигатель 2 л, коробка механическая, заводские опции: обогрев передних сидений, зеркал, лобового стекла, предпусковой подогреватель, парктроник, IVD, ABS, музыка
10 дней назад купили второй автомобиль в семью для жены: Honda Jazz Sport, CVT
Второй автомобиль покупали покомпактнее, экономичный, для города (детей в школу отвезти, по магазинам прокатиться, по другим городским маршртутам)
До покупки перелопатил все форумы всех одноклассников, поэтому предварительно знал плюсы и минусы каждой модели.

Но покатавшись лично на обоих авто за последнее время (в сумме по

300 км, поездки почти ежедневные) сумел сложить собственное мнение, которым готов поделиться.


1. Джаз пищит на непристёгнутый ремень сразу.
Я привык так: Сел в машину, завёл, пристегнулся. Причём привычка выработана до автоматизма. Как результат между "завёл" и "пристегнулся" слышу предупредительный писк. Фокус пищит, если непристёгнутый начнёт ехать со скоростью свыше

16км/ч
2. Климат-контроль в Джазе жарит не по детски. Я привык в Фокусе ставить 20-22 градуса. В Джазе при 22 градусах - дышать нечем, при 20 градусах - жарковато, а при 18 - уже нормально. Какие-то разные термометры в машинах.
3. На правую ногу (водителя) дует горячий воздух, в то время как левой нормально и комфортно. Сразу вспомнилась ваша тема, где люди жаловались на левую ногу, якобы на неё дует холодом. Неправда. На неё дует обычный воздух в отличии от правой ноги, которую зачем-то отогревают.
4. На этом форуме все восхваляют вместительность Джаза, описывая его как сверхъестественную. Я этого не заметил. Я не к тому, что вместительность плоха, нет. Просто багажник как багажник - обычный. Складываются сидения - увеличился в салон. Поднимаются сидения - хорошо, а вон у Кольта задний ряд сидений вообще можно снять. Джаз способен перевезти 4 своих колеса, как и любой другой. А бардачёк могли бы и побольше сделать.
5. В движении в Джазе заметно тише, чем на Фокусе (колёсные арки не в счёт). В этом, думаю, часть заслуги вариатора. С какой бы скоростью я не ехал - он старается обороты снизить вплодь до 1500 об/мин.
6. После поездок на Джазе пересаживаясь в 2-литровый Фокус чувствую себя пилотом гоночного болида. Динамика у Джаза, конечно, задумчивая, но с задачей "доставить с комфортом и пункта А в пункт Б" справляется, хоть и без азарта. Те, кто назвал комплектацию "Sport" обладают тонким чувством юмора, ибо в динамике спортом и не пахнет
7. Сэкономили в Джазе - автозакрытие стёкол сделали только у одного стекла
8. Сэкономили в Джазе - нет подсветки кнопки складывания боковых зеркал (а может она только у меня не работает?)
9. Сэкономили в Джазе - нет указателя температуры двигателя. Только значёк, что двигатель холодный (кстати, при какой температуре он тухнет?)
10. Не понял тайный смысл левых подрулевых переключателей. Надо было сделать на них Seek+ и Seek- для радио.
11. Кушает бензина Джазик меньше, чем Фокус - но это и понятно: всё дело в лошадках, которых нужно кормить. Вот только в пробках лишние лошадки сидят за заднем диване и тихонько курят. Шутка
12. Жаль, что в Джазе недоступны такие полезные опции, как подогрев сидений и парктроник. Парктроник сегодня установили в Престиж-авто (которым отдельное спасибо), Попогрейка в прикуриватель стоит в планах на покупку. Ищу версию, которая умеет сама отключаться, если вдруг её забыли вынуть из прикуривателя.
13. Удивил тот факт, что зарядное устройство в прикуриватель для моего КПК (с GPS), которым я всегда пользовался на Фокусе не подошёл в Джаз. Втыкаю его, а у него как-будто корпус тольще что-ли и до конца контакта нет. Задумался.
14. Нашёл ещё один мелкий недостаток у Джаза. На всех авто, на которых я ездил на приборной панели там где отображается уровень топлива, нарисована бензоколоночка, а рядом с ней маленький треугольник, который указывает с какой стороны расположена горловина бензобака. На Джазе треугольника нет. Может быть вам это кажется смешными, но когда подъезжаешь на заправку на разных машинах, то можно и запутаться. Например, на Фокусе лючёк по правому борту, а на Джазе по левому!
15. У Джаза есть две вещи, которых нету на моём Фокусе: складывающиеся зеркала и вариатор, удобно.

Старейшина
filicin
Участник
Интересующийся
Старейшина
Kirzh
Авторитет
Авторитет
Старейшина

Отчет-сравнение построенный, в основном, на своих субъективных ощущениях, привязанных к перенесенным с предыдущей машины привычкам - дезинформация потенциальных покупателей Джаза.

Участник
Yury(classic)
Участник
Авторитет

В каком-то журнале видела сравнительный обзорчик, так вот там - да, поставили в один ряд Фокус, Короллу, Лачетти (по-моему), Цивик или какие-то 3 машинки. Причем якобы по цене они отличались тысяч на 30 максимум . Ну не знаю, я была удивлена соседству Фокуса и Цивика.

При выборе машины сама задумывалась по поводу Фокуса, и в принципе, от знакомых были хорошие отзывы, но с другой стороны уж очень противоречивы были мнения с форумов, а окончательно победила внешность Джазика и его экономичность, ну и общая любовь к Хондам.

А при описании мнений было бы полезно недостатки упоминать с двух сторон, потому как сейчас действительно создается впечателение, что у Хонды все плохо. АВ я что-то сомневаюсь, что у Фордов совсем нет недостатков.

Dimmm
Опытный

Уважаемый Ян, не хотел я писать о сравнениях фокуса и джаза, но т.к. тоже откатал на 2м фокусе, отпишу.

О комплектациях: фокус Гиа 1,8 литра (125 лошадок) механика, зимний пакет (подогрев лобового, зеркал, сидений), климат, литьё 16.
Из допоборудования: 2 комплекта ксенона (включая ПТФ), ТВ-ДВД магнитола + камера заднего вида + по мелочи..
Джаз - спорт.

Теперь по пунктам о фокусе:
1. У меня сигнализатор непристегнутого ремня сломался на 5 тысячах километров и больше не пищит.
2. Про климат немного не соглашусь: не термометры разные, а вот в фокусе он настроен на более плавную работу, за что его хвалили не раз сравнивая с другими производителями. Реально лучше чем в джазе.
3. Не замечал..
4. Вместимость джаза: не забывайте, что джаз это класс Б, в отличие от самого большого в классе С фокуса
в фокус что-то у меня не влезают колеса в багажник.. Да и места в фокусе хэч для задних пассажиров меньше чем в джазе. (Пример- в джазе еле еле дотягиваюсь до предмета, положенного на заднее сидение, сидя спереди. В фокусе - свободно.
Тут у джаза я бы отметил 1 недостаток, хотя он спорный. Запаска не полноразмерная. Ну и ширина фокуса внутри тоже шире. В остальном он сливает джазу по вариантам трансформации салона я вообще молчу.
5. Про шумку - согласен, в джазе только арки страдают.
6. 2 литра на фокусе - это аж 145 лошадей. Поэтому не странно, что он пошустрее джаза.. Но тут момент расходов. У меня на фокусе что-то меньше 11 никога не опускался расход.. Ну и налоги и страховка на фокусе больше.
7. про автоподнятие - в фокусе это опция. Или же стандарт на Гии (где кстати все 4 стеклоподъемника в отличие от базовых комплектаций). Так что не обобщайте.
8. Кнопка подсветки зеркал - один из самых серьезных минусов джаза на мой взгляд. Реально не продумали Но уже приноровился находить интуитивно.
9. Какие минусы в этом - вы прогреваете джаз 10 минут? Я нет - минуту и поехал и пофигу на температуру.
10. Ну это как в спорт болиде, + для езды на пониженной в гололед . Мне лично не нужно. Опять же в фокусе подрулевое управление магнитолой - опция. И неудобнее, чем как в джазе на руле.
11. Ну про расход написал.. Разница колоссальная, несмотря на то, что у меня лошадей 125 в фокусе. а не 145.
12. Попогрев в джазе - реально косяк что нет. Пакртроник.. Вообще-то мало где его ставят на заводе. Обычно ставит официал либо компани типа ПА.
13. У меня все подходит.
14. Про указатель бака согласен, что у фокуса что у фиесты есть стрелочка. Удобно.
15. Про то что их всего 2 я бы не сказал.


Теперь опубликую свой отзыв о фокусе с сайта хонда фитов (там уже отписывал).

2 года езжу на фокусе 2. Брал новым.

Сейчас пробег 22 000 то есть мизер за 1,5 года.
А теперь да простит меня форд мотор компани:
1. Пуск двигла после ночной стоянки: сразу обороты плавают и глохнет.
вторая попытка - ОК. Так каждый раз если на улице менее 0. Сразу в сервис. Там вроде перепрошили могз (это кстати любимая операция дилеров форд - плацеба. ). Стало лучше, но иногда все равно случается.
2. Сразу захрустела - заскрипела дверь багажника - обмазали смазкой - вроде ок. Прошло полгода - иногда поскрипывает. Сейчас стал дребежать подголовник водителя особенно в пробке при малейших вибрациях.. Прижимать его головой анатомически неудобно ..
3. Меня не устраивает включение 1й передачи. До этого был сивик 94года - включалась 1 пальцем. На сервисе сказали что настраивать не будут. Типа везде так.
4. При плавно ускорении с низов 2й передачи ощущается вибрация кузова - сказали что давай больше газу и не парься.
5. Расход при частой езде на нейтрали без резких ускорений - только так у меня получилось 10 литров. Я так не могу, извините. Езжу нормально: 12 - 13 это без климата. Бенз 95й.
6. Поджирает масло (вроде такая прожорливость только на масло форд оригинал, но покупать другие марки не пробовал, нет желания).
7. Последний писк - резкое непроизвольное увеличение оборотов на 1000 (когда стою на нейтрали в пробке).
8. Чуть не забыл - на 10 000 пробега появился гул - думал зимняя резина такая. Оказалось нет - подшипники ступицы или как их там на правой стороне спереди и сзади.. Сказали что иногда на ФФ2 выходят из строя и поменяли по гарантии. Интересно, что будет когда гарантия кончится, а их хватает на 10 000. wink.jpg
9. На дисплейчике выставления климата возникло изнутри типа запотевания. По гарантии сделали. Прошел год - опять..Теперь по гарантии не сделают - на эти вещи только 1й год..
10. Салон - я 194, и сзади меня людям совсем некомфортно. при этом сам подвигаюсь вперед.
При боковом ветре слева от меня появляется противный сифонящий звук.

далее минусы форда фокуса вообще:
1. на дороге и вообще обладателей фокусов не уважают. У меня черная машина с тонировкой - чтобы в ряд пустили - это я должен ждать минут 10. На сивике пускали разом..
2. Запись на ТО - минимум за 2 недели. Если что сломалось по гарантии - милости просим подождать минимум месяцок.. Хочешь раньше - скандаль при клиентах что машина не едет - говорят помогает.
3. Тьфу тьфу не довелось ремонтировать жесть (нет КАСКО, да и ДТП не было).
В этом случае очередь на жесть - почти год. По крайней мере в моем дилере рядом с домом. Ускорение - за взятку менеджерам. Ударились - поездите на метро..
4. Отношение к клиенту с фокусом - никакое - купил ширпотреб, мы не виноваты. Хотя возможно сейчас отношение и очереди уменьшатся, ведь цена на машину в той комплектации, которую я брал за 17 700 - 22500.
Если брать на автомате - двиг только 2 литра и доплата в 1,5 или даже 2 тысячи долл. Вот при таких ценах возникает масса конкурентов.

Теперь из плюсов:
1. На скорости 150 по дороге не болтает, идет хорошо. Вообще управляемость у него неплохая. Как и динамика разгона. Мне нравится.
2. Стоимость обслуживания и запчастей небольшая.
3. Пассивная безопасность - 5ка.
4. Нравится работа 2-зонного климата. Редко меняю направления и температуру.
5. Функионально отличная машина- зимний пакет - супер, хорошее звучание штатной музыки. + к этому поставил ДВД 2din и камеру заднего вида. Доволен.
6. Особо не угоняем, хотя сейчас начали и фокусы таскать по-тихоньку.
7. Клиренса хватает везде где довелось быть
8. Нравятся 16 диски в комплекте - неубиваемые.

Сравним наикрутейше-быстрейший сивик и пенсионерский жопмобиль фит!

В первую очередь идея сравнения пришла с редсов… Там я когда-то создал тему "Jazz 1gen vs… до 250к."
1-й миф, который я там улицезрел это то, что на джазе страшно ехать больше 100 км/ч.
2-й миф — многие как раз таки пересаживаются с джазза/фита на сивик 6-го колена ибо он выше классом, удобней, круче и т.п. и т.д.
3-й миф — Джазз шалушайка не красивая, а сивик охеренный и весь такой спортивный.
И так.
Херня это всё. Полная херня!
На счёт внешнего вида спорить дело не благодарное… И все хондаводы делятся на два лагеря, кому-то нравится ep3,

а кто-то его считает "автобусом" и теребонькает вечерами на dc5.

Так вот я лично 7й тапок автобусом не считаю и для меня фит это как раз таки мини еp3. Без родных обвесов да, страшноват, но вот в комплектации "sport" выглядит довольно бодро))

Далее о том о чём можно поспорить.
6й сивик более всего походит на "квадрат" привет из 80х. А вот фит уходит уже вперёд и сравним с 4D. Особенно всякими приятными мелочами, которые вроде бы были не нужны, но теперь понимаешь как их всё таки не хватало. Хорошая раздельная подсветка салона с 2мя люстрами, достойный головной свет (ближний на фите в 2 раза лучше дальнего на сивике). Крутилки на панели (на сивик этот фетиш почти не найти, а если и найти то только за невменяемый ценник), которые не отваливаются как сами знаете где. В дождь ни каких тебе наглухо запотевших стёкол и никакой воды в самых неожиданных местах.
Краснодарские бабушки в Фитах не живут, а значит ими там не пахнет. Кузов тоже не гниёт. Арки на ходу не отваливаются.
В фите больше багажник и его удобней открывать. Больше салон и он опять же удобней, да к тому же ещё "трансформер", в который помещаются вещи своими размерами неподдающиеся законам физики.


В реальной жизни всё это выглядит так.
Когда первый раз сел за руль фита, сразу же после своего сивика, я просто… Такое ощущение как будто бы едешь на детской игрушке. Руль крутится 2мя пальцами и при этом ещё очень резкий (историческая справка — рулевая рейка на ЕК на порядок длиннее, что значит более овощная, чем на FD1 — после того, как я это заметил, я всю ночь не мог уснуть… Плакал). По началу так же не мог привыкнуть к отсутствию капота аля мускул кар с V8.

Не понимал, почему я еду и просто отдыхаю, а не подруливаю каждую сотую долю секунды и почему меня при обгонах не болтает как пьяного матроса по палубе. Потом начинаешь замечать все эти удобненькие ящечки, подсветочки и подстакашечки, которых так тебе не хватало.

Модные стойки, жирные стабилизаторы, блокировки, короткие пары, прямотоки, ковши… — всё это очень и очень круто, но только ровно до того момента, пока ты не выехал за пределы трека.

И самое главное это средняя скорость и душевное спокойствие. На сивике я ездил 90-110 км/ч, потому что дальше начинался ВТЭК (единороги громыхали пердежом), а вместе с ним и конский расход, и жор масла, и орчьи крики из выхлопа, и плохие мысли, что что нибудь отъебнёт. Плюс, любая маленькая кочка на дороге могла в одно мгновение приговорить поддон или коробку, по этой причине на плохих дорогах я ездил 40-50 км/ч. и стыдливо отворачивал взгляд от проезжающих мимо чОпырок.
На Фите же средняя скорость по трассе 140-150 км/ч, ибо едет он как по рельсам и ни чего ни куда подруливать не нужно, ест копейки, ни чего не течёт и не мешает. А главное — ни каких посторонних и плохих мыслей касаемо машины!

Подведу итоги:
Плюсы Фита перед Сивиком.
— Большой, складывающийся салон.
— Большой багажник.
— Всякая мелочь в виде подсветок, крутилок, подстаканников.
— Головной свет.
— Добротный бодрый вариатор, вместо полудохлого автомата и коробки с Хонды Dio.
— Очень сбалансированная рулёжка уже в стоке. Добавлю — жёсткость стоек это золотая середина между моих зубодробилок (позвоночникВжопуОсыпалок) и слишком мягких баркасных с 4D.
— Головной свет. Возможен даже БиКсенон в стоке (как в рекламе про Мазду 6).

Минусы:
— Люка нет,
— в стоке в повороты непонаваливать,
— приорогонщеги не пытаются закуситься,
— ни кто не говорит, что гонял на такой же в NFS.

И пожалуй ещё в тюнинге и то, только потому что Фит не настолько популярен, хотя Mugen делает для них даже турбо-киты.
Пока искал картинку, узнал, что ещё и HKS делают!

Я не смог решить, какая же серия моторов лучше? D или L?
По обслуживанию они плюс минус одинаковые. На L15 стоят дорогие иридевые свечи (которые ходят на порядок дольше, чем обычные) и 4ре катушки, зато он цепной и не нужно менять ремень ГРМ как на D. У L14 8 обычных свечей и 8 катушек, но зато он жрёт меньше D14.
По сборке/разборке D серия удобней.
Вот как то так.

Ну и небольшой спорный вопрос.
Есть замечательный форум редлайнерс, на котором можно найти любую инфу по сивику и ответ на любой самый изощрённый вопрос.
Есть даже сивик-клуб для тёпленьких.
У Фита есть же только фит-клуб за который даже мне стыдно — инфы ноль, люди полный ноль и во главе какие-то кидалы.
Так что мой БЖ на 50 будет состоять из вопросов, ответы на которые я не смогу (в плане херового знания языка) найти у пендосов.

Что лучше форд фокус или хонда фит





Ну почему - как вариаторы, так сразу "геморные"?
Я, например от вариатора просто тащусь и на другой тип коробки передач теперь - только по страшному принуждению. И куплю себе снова только Фит.

Друзья за вариаторами светлое послезавтра. Уже сейчас по городу, с его многочисленными пробками на механике ездить это чистый мазохизм. Механика хороша только для колхоза. Автомат тоже не сахар - мощю у движка поедает.
Всякие роботизированные коробки и автоматические исцепления как на фордах, задумчивые, долго переключаются разрывая связь движка с колесом, а на льду да не дай бог в повороте это весьма плохо.
Так что SpK, извиняйте но я сторонник вариатора. Еще 10-15 лет назад все боялись автоматов, а сейчас про их ненадёжность никто и не говорит. 5-6 лет и автоматы могут умереть как вид коробки передач для легковых авто.

Соглашусь . производители всё чаще стали устанавливать на авто вариаторы и роботы ,вот за ними реальное будующее . хотя робот надо реально ещё долго доробатывать до совершенства ,ездил на сивике ( хетч) ну конечно тока не для тех кто любит динамичный разгон .

а вообще смотря для чего вам нужна авто . просто у нас в россии принято покупать машины ,так что б была или что б другу показать , типа какая у меня тачка , в америке и европе ,люди ни кода не смотрят на внешность или производителя ,там главное функциональность авто , Джаз ,реально на все случае жизни ,и просто себя любимого возить , и телевизор запихнуть или небольшой холодильник , а вот при детальном расмотрении Сивика седан(сравнивая с Джазом) багажник глубокий ,но узкий , база длинее дорожный просвет тот же ,на перекатах точно цепанёте , трансформация салона практически отсутствует , бензина ест больше ,ТО у дилера дороже , каробку 6МКПП устаните переключать (короткие передачи) ,главной свет фар хуже чему Джаза . Да есть один жирный плюс это 1,8 140 л/с . в остальном , обычный седан как и многие его одноклассники

Главные преимущества и недостатки Хонды Фит Шаттл

Honda Fit Shuttle – пятидверный универсал на базе популярной модели Fit. Наследница известной Airwave экономична, практична и демонстрирует хорошую управляемость на дороге. В большой багажник поместится много вещей, это отличная машина для семейных людей. В салоне не шумно. Если сравнивать все за и против, то Шаттл по праву заслуживает внимание. На вторичном рынке они встречаются не так часто, как хотелось бы, но вызывают доверие даже у экспертов.

минусы Honda Fit Shuttle

Достоинства Honda Fit Shuttle

Машина представляет собой классику семейного большого автомобиля, хотя производитель предусмотрел несколько вариаций оформления салона в спортивном стиле. Для перевозки крупногабаритных вещей можно сложить задние сиденья.

Хонда Фит шаттл пережила модернизацию, под капот установили двигатель гибрид. Линейка называется Хонда Фит Шаттл Гибрид, с 2014 года гибридному мотору снизили потребление электроэнергии на 10% без уменьшения общих характеристик. Машины начали предлагать, как в бензиновой, так и в гибридной вариации.


  1. Вместительный багажник и просторный салон.
  2. Высокая безопасность для пассажиров и водителя.
  3. Экономный расход топлива, до 6,1 л в смешанном режиме.
  4. Надежность, ремонтопригодность.
  5. Готов к длинным дистанциям.
  6. Плавный и мощный разгон.
  7. Вариатор работает мягко, без рывков и лишних звуков.
  8. Высокий уровень комплектации.
  9. Тормозная система ABS.
  10. Руль быстро откликается на команды водителя.
  11. Электромотор удобен при эксплуатации в городских условиях.
  12. Высокопроизводительные амортизаторы.

Среди преимуществ Honda Fit Shuttle часто отмечают, что у него в комплектации стоит мощный кондиционер, который справляется с климат-контролем на «отлично». У передних сидений есть подогрев. Дорогу освещают мощные ксеноновые и противотуманные фары. Есть функция запуска двигателя с кнопки. У рулевой колонки встроена регулировка в 2 плоскостях.

По расходу топлива 2WD экономнее – 5 л на 100 км, у 4WD – 6,1 л. Honda Fit Shuttle получил мотор на 120 л.с. с электронным управлением впрыска топлива. Гибридная модификация получила электромотор на 10 кВт, что приравнивается к 14 л.с., вариатор и двигатель на 1,3 л с 88 л.с. Дополнительные режимы экономии топлива позволяют расходовать всего 3,3 л на 100 км.

Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De Dion). Конструкция себя зарекомендовала с положительной стороны.

Сравнение с конкурентами

У Honda Fit Shuttle есть конкуренты, которых можно рассмотреть наравне с ним:

  • Ларгус, но у нее нет АКПП и полного привода, по качеству ближе к Логану и вызывает больше вопросов, чем классический «японец».
  • Тойота Филдер – это прямой конкурент Шаттла. Клиренс Филдера ниже, всего 135 мм., зато есть полноценные 4WD. По техническим характеристикам они мало в чем друг другу уступают, окончательное решение лучше принимать после тест-драйва. Тойота управляется мягче и цепко держит дорогу. Цена находится в одном диапазоне.
  • Toyota Corolla Fielder – клиренс 160 мм, двигатель на 110 л.с., АКПП вместо вариатора и средняя цена на вторичном рынке на порядок ниже.

Шаттл – полноценный конкурент для многих городских универсалов.

Чем Хонда Фит шаттл лучше предшественников

В модельный ряд Хонды Шаттл вернулся в 2011 году. Он стал длиннее Fit и больше Airwave, повысив функциональность. В силуэте отчетливо видна принадлежность к В-классу. Кузов выглядит солиднее Фита. Высокий экологический класс обеспечили гибридизацией. Внешне гибрид отличается полимерной решеткой радиатора.

У полноприводных машин багажник меньше (565 л), чем у переднеприводных (590 л). Погрузочная высота составляет 54 см. У гибридов под полом находится батарея, поэтому грузовой отсек стал объемом в 517 л.

Как и Fit, Honda Fit Shuttle бензиновым мотором некапризны к топливу, их можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Технические характеристики практически во всем совпадают. Подвеска универсала модернизирована с учетом изменений габаритов, чтобы обеспечить комфорт во время поездки. Звукопоглощение в салоне сделано хорошо, в машине достаточно тихо.

Конструкторы разработали более безопасный кузов благодаря увеличению жесткости на кручение. Система VSA сохраняет у водителя полный контроль за дорогой.

Основные недостатки Honda Fit Shuttle

Болезней у автомобиля немного. Основные недостатки:


  1. Маленький дорожный просвет, клиренс машины составляет всего 150 мм, но для поездок по бездорожью можно установить проставки.
  2. Правый руль, не все готовы пересаживаться, хотя любители японского автопрома не жалуются.
  3. К мягким тормозам нужно привыкнуть.
  4. После 120 км/ч на трассе появляется парусность.
  5. Жесткая подвеска.
  6. Относительно скромное оформление салона.
  7. Неудобное расположение бортового компьютера, нужна привычка, чтобы им пользоваться.
  8. Защита днища выполнена из пластика, не отличается прочностью, зато плотно закрывает двигатель от грязи. Если ехать в глубокой колее, то есть все шансы остаться без защиты.

К машине мало претензий, это надежная разработка японских конструкторов.

Советы по покупке Хонда Фит Шаттл с пробегом

Несмотря на положительные отзывы и очень хорошие рекомендации, к покупке автомобиля на вторичном рынке нужно подходить ответственно. Никто не застрахован от перекупов, которые только для вида делают косметический ремонт и подчищают следы коррозии. Советы перед покупкой:

  • Осмотреть кузов на царапины и сколы, провести диагностику. Желательно взять с собой толщиномер и обратить внимание на состояние соединительных болтов.
  • Проверить утечку масла, работу двигателя. Если мотор издает посторонние звуки, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то «японцу» скорее всего придется менять поршневую группу, делать капитальный ремонт двигателя. Это серьёзная причина для снижения цены.
  • Переключение передач рывками – тоже повод для торга.
  • Часто страдает ходовая часть, для её проверки надо обязательно проехать по неровной дороге, совершить резкое торможение, дать автомобилю разогнаться. Во время маневра не должно быть скрипов и стуков.
  • Осмотреть салон, пластик со временем истирается, царапается, заводятся «сверчки».
  • Проверить по базе на ДТП в прошлом. Серьёзные повреждения кузова ведут к ослаблению каркаса и непредвиденным последствиям в будущем.

Подержанные Хонда Фит шаттл редко идут в идеальном состоянии (как и любые другие б/у машины), но замена расходников не вызывает больших затрат. Это надёжный, вместительный универсал, подходящий для семейных и аккуратных водителей. Японское качество и доступность запасных деталей сделают ремонт быстрым, за исключением серьезных поломок.

Honda Fit Shuttle – недооцененный автомобиль на российском рынке. Его быстро потеснили на вторичном рынке. Продаются Шаттлы быстро, положительных отзывов много, водители сходятся во мнении, что это надежный автомобиль, неприхотливый и недорогой в обслуживании. В продаже «шаттлов» не так много, но среди них есть вполне «живые» экземпляры японской сборки, способные проехать не одну сотню тысяч километров.

Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

авто

Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка. Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.

Комфорт и салон

Перед выходом второго поколения перед инженерами «Хонда» стояла непростая задача. Они должны были улучшить и без того прекрасный автомобиль и сделать его лучше первой версии, которая на тот момент пользовалась успехом во всем мире. Экстерьер стал свежее, салон — просторнее.

авто

Внутри появилась новая приборная панель, Bluetooth, USB-разъём, панорамная крыша (на топовых версиях), подстаканники с возможностью охлаждения. Из опций доступен кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля и регулировка сидений по высоте.

В салоне удобно четырем взрослым пассажирам, хотя модель позиционируется как пятиместка. Объёма и расстояний между сиденьями, которые достались «Фиту» от «Аккорда», хватает. Для детских кресел предусмотрены крепления Isofix.

авто

Огромный плюс салона «Фита» — возможность трансформации. Подушки задних сидений откидываются в двух положениях. Получается либо дополнительных 960 л объёма к 883 л багажника, либо глубокое погрузочное место, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если опустить переднее пассажирское кресло, в салон поместится груз длиной до 2,4 метров.

Из-за особенностей размещения бензобака (у Fit он под передними сиденьями) и отсутствия запасного колеса под полом багажника размещается полезная ёмкость объёмом 64 л и высотой 23 см. Обратите внимание, «докатки» у малолитражки тоже нет, только ремкомплект.

Слабое место салона второго «Фита» — плохая шумоизоляция и жёсткий пластик, местами склонный к затиранию (даже на центральной консоли).

Двигатели и трансмиссия

авто

Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.

Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.

Ходовая часть

Управление острое. «Фит» моментально откликается на торможение и движение руля и легко входит в повороты. Но из-за небольшого клиренса — 145-150 мм постоянно задевает неидеальные дороги пластиковой защитой.

Болячки автомобиля

авто

Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:

  • Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
  • Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
  • Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
  • Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.

Скрытые проблемы малолитражки

авто

Автомобиль продается после ДТП:

авто

Авария произошла в декабре 17-го года. Пострадала задняя правая часть

авто

Скорее всего, авария был не очень серьезной. Автомобиль можно рассмотреть к покупке, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части машины.

А вот этот «Фит» того же года, продающийся с чуть большим пробегом — 146 тыс. км, вызывает сомнения, как бы продавец ни расписывал его преимущества:

авто

В объявлении скрыта информация о двух ДТП и об использовании авто в такси.

авто

Слишком много подводных камней, которые повлияли и на текущее состояние машины, и на расходы на ее содержание. От такого предложения стоит воздержаться.

Брать или не брать

«Хонда Фит» второго поколения — это отличный вариант для города. Он подойдет небольшой семье, которая любит путешествовать и часто отдыхать за городом. Яркий внешне и богатый на оттенки кузова, «Фит» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него много других плюсов и мало минусов, поэтому машину однозначно стоит брать.

Автор: Николай Старостин

А как относитесь вы к малолитражным автомобилям? Какой моделью вы пользовались? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Хэтчбек Honda Fit улучшил экономичность и безопасность

По сравнению с предшественником дизайн стал чище и проще. Разработчики, впрочем, обращают внимание не на общие линии, а на детали. Например, передняя стойка изменила сечение, благодаря чему улучшился обзор. При этом прочность её не пострадала.

В Токио дебютировал «четвёртый» субкомпактный хэтчбек Honda Fit (на ряде рынков Jazz). Автомобиль получил новую гибридную систему Intelligent Multi-Mode Drive (i-MMD), в которой ДВС помогают два электромотора вместо одного у гибрида прошлого поколения. Теперь такая установка обозначена как e:HEV. Другие агрегаты будут объявлены позже, их ассортимент зависит от рынка. Мы уже знаем, что в Европе Jazz будет только гибридным.

Различные версии пятидверки отличаются внешним декором и отделкой интерьера. Так, в модификации Home появляются руль из натуральной кожи и «выглядящие натуральными» новые ткани, в Ness и Crosstar добавлена водоотталкивающая обивка на сиденьях и мягкой части передней панели, а в Люксе сиденья обтянуты натуральной кожей. Кросстару и Люксу положены алюминиевые колёсные диски на 16 дюймов. Кроме того, Luxe получил внешние хромированные акценты платинового оттенка.

Улучшенный комплекс систем безопасности Honda Sensing может порадовать покупателей всех версий (только у комплектации Basic будет выбор: без этого набора и с ним). Комбинируя показания фронтальной широкоугольной камеры и восьми сонаров, система лучше реагирует на внешнюю обстановку, чем предыдущая. В ней появилась функция автоматического торможения на коротких дистанциях. Например, при маневрировании на парковке, если водитель не видит препятствия, машина остановится или по меньшей мере снизит степень повреждений.

Этот автомобиль стал первым, получившим новую версию коммуникационного модуля Honda Connect и соответствующие сервисы. С Фитом в Японии компания запускает новую программу Honda Total Care Premium, включающую в себя дистанционное управление рядом функций легковушки со смартфона, службу экстренной поддержки, которая соединяет машину с центром при чрезвычайной ситуации (ДТП) и службу оперативного реагирования, которая автоматически высылает к автомобилю охранника, если электроника обнаружила нештатную ситуацию. На домашнем рынке новая модель появится в феврале 2020 года, а в Европе — летом того же года.

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

Первое поколение хэтчбека Honda Fit было представлено в 2001 году и поначалу продавалось только в Японии, где, к слову, завоевало титул "Автомобиль года". После того как удалось удовлетворить спрос на внутреннем рынке, модель пошла на экспорт. В Европе пятидверка появилась в январе 2002 года под названием Jazz.

Вторая генерация хэтчбека дебютировала в 2007 году на мотор-шоу в Токио. Американская версия модели появилась чуть позже, а до европейцев автомобиль доехал только в 2010 году. В США пятидверка продавалась только с 117-сильным мотором 1.5. На других рынках также присутствовали моторы 1.2 и 1.3, а в 2010 году в гамму был добавлен гибридный вариант на базе агрегата 1.3 и со средним расходом 3,3 л/100 км по японскому циклу. Помимо «механики» и вариатора стал доступен и пятиступенчатый «автомат». В 2011 году семейство пополнил универсал Fit Shuttle.

Третье поколение Фита, сперва в версии для японского рынка, было представлено в июле 2013 года. Автомобиль получил новую платформу Global Small Car Platform, повысил долю сверхвысокопрочных сталей в кузове, нарастил базу на 30 мм (до 2530), а длину сократил на 30 мм (до 3955). Важной новацией стала 135-сильная гибридная установка Sport Hybrid Intelligent Dual Clutch Drive, состоявшая из ДВС объёмом 1,5 л и электромотора, интегрированного в семиступенчатый «робот». Обычные двигатели были бензиновые 1.2, 1.3 и 1.5, а также дизель 1.5, совмещённые с вариатором или пяти- и шестиступенчатой «механикой».

В 2017 году модель пережила обновление, затронувшее бамперы и оптику. Важным приобретением стал комплекс безопасности Honda Sensing с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением с распознаванием пешеходов, предотвращением столкновений с подруливанием, мониторингом разметки и дорожных знаков. В Японии появилась вседорожная версия Cross Style с внешним обвесом из чёрного пластика. В Европе стал доступен старший 130-сильный агрегат 1.5, тогда как ранее предлагался лишь 1.3.

Тест-драйв Ford Focus, Honda Civic: Фокус с Сивиком

Эти две машины уже встречались в сравнительном единоборстве («АЦ» № 46’2006 ). С тех пор сменились их поколения, а также мир узнал новые технологии моторостроения. И вот наследники Ford Focus и Honda Сivic демонстрируют свои новые возможности и достижения. А мы для их оценки используем свою систему, которая тогда, семь лет назад, еще не была разработана.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

• Мощность – 100/125 л. с.
• Крутящий момент – 170/200 Нм
• Разгон 0–100 км/ч – 12,6/11,4 с
• Средний расход топлива – 4,9/5,1 л/100 км
• Коробка передач – 5-ст./6-ст. «механика»
• Минимальная стоимость седана в Украине – 145 990 грн.
Ford борется за экономичность и экологичность за счет радикального уменьшения литража двигателя («АЦ» № 52’2012). Трехцилиндровый бензиновый моторчик имеет объем всего 1,0 л. Он существует в двух атмосферных (65 л. с. и 80 л. с.) и двух турбированных (100 л. с. и 125 л. с.) вариантах. Турбированная версия, удостоенная титула «Двигатель года» (International Engine of the Year-2012/2013), устанавливается на Focus, B-Max, С-Max, Grand C-Max, планируют укомплектовать ею Mondeo.

Honda Civic 1.8 i-VTEC

Простор, удобство и практичность

Ford Focus сразу демонстрирует лучшую приспособленность кузова к нашим реалиям – к глубоким ямам, высоким бровкам, торчащим из земли «сюрпризам», а зимой – к крупным надолбам. Пороги и нижние части бамперов, которые и находятся в зоне риска, в «Фокусе» закрыты черным неокрашенным пластиком. Тогда как при неосторожной парковке или езде в «Сивике» можно повредить лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Но это, как и худшую обзорность, наш Сivic компенсирует наличием камеры заднего вида и парктроника, которых нет только в базовой версии модели и которые недоступны у конкурента. Изначально более насыщенная комплектация также обуславливает стоимость «Сивика». К тому же в отличие от оппонента Honda не просит доплату за цвет «металлик».

А вот за качество материалов в салоне Ford легко зарабатывает больше баллов. Его интерьер выглядит более презентабельно, верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. А как только садишься за руль, тут же попадаешь в дружеские крепкие объятия развитых валиков боковой поддержки кресла. И ноги передние сиденья Focus поддерживают лучше. Так что на переднем ряду в этом автомобиле удобнее.

В Honda Сivic везде жесткий пластик, который и выглядит, и по ощущениям проще. К тому же у годовалой машины салон имеет «бывалый» вид. Сиденья «Сивика» более мягкие, и авто словно предлагает перейти к комфортабельной, спокойной и расслабленной езде.

На переднем ряду Focus в ногах и над головой заметно просторнее, а водительское кресло обладает гораздо большим диапазоном перемещения. Но пересев назад, видим обратную картину. Хотя на диване Focus сидишь глубже и над головой немного больше простора, но среднему пассажиру мешают трансмиссионный тоннель и выступающий подлокотник между передними сиденьями. Да и держаться тут пассажирам не очень удобно – ручки над проемом нет, а дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская. А вот выбираться со второго ряда этой машины легче, так как ее дверной проем ниже и порог менее высокий.

Забираясь на второй ряд Honda, надо подныривать под более низкую арку крыши. Зато здесь ровный пол и есть ручки над головой. За счет большей колесной базы даже при более длинной подуш­ке мягкого дивана на втором ряду в Honda Сivic больше места для коленей.

Оба автомобиля позволяют увеличить объем багажника, сложив спинки сидений заднего ряда. В Ford это можно сделать из салона, в Honda – из багажника. А вот закрывая багажный отсек, в «Фокусе» берешься за петельку с внутренней стороны крышки, тогда как в «Сивике» взяться за крышку можно только сверху.

1. Оснащение
Базовая версия «литрового» Ford Focus имеет электрические зеркала с подогревом и электроприводы стекол всех дверей.
2. Функции
Электронная система стабилизации ESP и 6 подушек безопасности входят в «базу». Датчик света и дождя для «Фокуса» – опция.
3. Приборы
Маршрутная информация – прямо перед глазами водителя. При активной езде расход топлива – на уровне 1,5–1,6-литровых моторов.
4. Отделка
Интерьер «Фокуса» выглядит заметно привлекательнее. Верхняя часть торпедо – из мягкого пластика.
5. Аудио
CD-рессивер, читающий МР3 и с USB-входом, есть уже в начальном уровне оснащения.
6. Климат
В базовой версии – климат-контроль, но подогрев передних сидений и лобового стекла для 100-сильных машин не предлагается.
7. Коробка
Для 100-сильного двигателя доступна только механическая корбка. Кожаная обивка ручки появляется в дорогой версии Titanium.

+ Для ног – 840–1070 мм
+ Подушка – 510 мм
+ Высота – 970–1060 мм
— Ширина – 1410 мм

Три против четырех

Ford Focus – автомобиль немаленький. И потому пока еще непривычно наблюдать под его капотом двигатель объемом 1,0 литра. Ford борется за экономичность и экологичность кардинальным уменьшением объема мотора, а чтобы машина при этом еще нормально ехала, агрегат оборудовали турбиной («АЦ» № 52’2012). И пусть в мощности такой движок уступает хондовскому, но крутящий момент развивает соответствующий, к тому же в куда более широком диапазоне оборотов. У менее объемного движка Ford за счет турбины максимальные 170 Нм доступны уже с 1500 об/мин. Чтобы получить 174 Нм в Honda, ее мотор приходится крутить до 4300 об/мин.

Конечно, можно было бы подобрать Ford Focus с более близким по характеристикам ­двигателем – 1,6-литровым мощностью 125 л. с., но, во-первых, он предлагается на более дорогой версии Trend Plus с автоматической трансмиссией Powershift, а во-вторых – мы же сравниваем не только машины, но и технологии. А их-то как раз больше в «литровом» турбомоторе. В тоже время его 125-сильную версию мы не выбрали потому, что на момент проведения теста автомобили с ним в Украину еще не привезли.

Тест-драйв Ford Focus, Honda Civic

Двигатель Ford ни на секунду не напомнил о том, что имеет всего 3 цилиндра и литр рабочего объема. Тяги ему не хватает разве тогда, когда обороты падают ниже 2000 об/мин, а в остальное время двигатель плавно, но быстро раскручивается и мягко ускоряет машину. Даже на загородной трассе дискомфорта во время обгонов не возникает. На самых верхах задор мотора угасает, зато раскрученный двигатель доносит в салон негромкий «нечетный» стрекот наподобие того, что издают движки Subaru. А в целом движение очень напоминает езду на авто с атмосферными агрегатами объемом 1,5–1,6 литра.

Эластичность двигателей этих машин схожа, но работа механической трансмисии больше понравилась в Focus. Рычаг перемещается с мягкой упругостью, но ход одновременно четкий и короткий. На его фоне «ручка» в Civic обладает более легким и менее четким ходом.

1. Оснащение
Все Civic имеют электрические приводы стекол дверей и боковых зеркал (с подогревом), функции складывания нет лишь в базовой версии.
2. Функции
В «базе» – датчик света и дождя, 6 «аэрбегов» и система курсовой устойчивости VSC. Со второй комплектации есть задний парктроник.
3. Приборы
Фишка Honda Civic – в разнесенных по двум уровням приборах. При экономичной езде секторы около спидметра светятся зеленым.
4. Отделка
Вся панель сделана из жесткого пластика. Кожа на руле более гладкая. Светлая отделка требует большего внимания и тщательного ухода.
5. Аудио
CD-ресивер, читающий МР3 и с USB-входом, в самом дорогом оснащении дополнен протоколом Bluetooth.
6. Климат
За климатический комфорт Honda Civic набирает больше баллов, так как уже в «базе» имеет подогрев передних кресел.
7. Коробка
Как альтернатива 6-ступенчатой механической коробке передач предложен 5-скоростной «автомат».

Полка максимального крутящего момента фордовского мотора заканчивается тогда, когда хондовский только выходит на свой пик тяги.

Один комфортнее, другой надежнее

По дороге Ford Focus идет, с приятной упругостью реагируя на неровности. Хотя при этом их сильнее ощущаешь в салоне. Тогда как в Honda Civic дефекты дорожного полотна заметны слабее. На плавных неровностях Civic больше покачивается, но даже крупные выбоины и горбы подвеска поглощает хорошо. Хотя при резких маневрах сильнее проявляются валкость и снос передней оси.

Как бы нам ни нравился руль Honda Civic в скоростных затяжных поворотах, при резких маневрах Ford оказался более надежным и острым в управлении. Этот седан лучше держится при «переставке» и резче реагирует на поворот баранки. У него заметно острее руль – 2,7 оборота от упора до упора против 3,2 оборота в Honda. Да и четкости в управлении Civic меньше. Его руль с более размытой околонулевой зоной в эстремальной ситуации слишком легкий и «длинный». И при объезде одного и того же препятствия его приходится сильнее выворачивать, а реакция машины более поздняя. Пробуем обострить ситуацию, отказавшить от помощи электроники.

Возможность отключить систему стабилизации Ford спрятал глубже – в меню бортового компьютера. Но даже когда отключаешь электронику, в экстремальной ситуации она все равно срабатывает. В Honda простой кнопкой на торпедо электронный помощник отключается полностью.

Все «Фокусы» оборудованы подвеской со спортивно настроенными амортизаторами. Поэтому на неровности Ford реагирует острее.

Управлять «Сивиком» приходится более легким рулем. Крены сильнее, но это расплата за лучший комфорт на неровностях.

На обоих боковых зеркалах Focus есть асферические секторы. Передние стойки кузова сдвинуты назад, но имеют более массивное основание, хотя они практически не перекрывают обзор.

У Civic увеличивающий обзор сектор только на левом зеркале, но дорога в районе передних стоек просматривается лучше. Обзор назад ухудшают подголовники заднего ряда и более узкое стекло.

Боремся с «тараканами»

По поводу каждой из этих машин есть определенные предубеждения. Но жизнь меняется и с ними надо расставаться. Не стоит встречать все новшества в штыки. Так, покупателей пока еще смущает 1,0-литровый двигатель Ford. Но при «мотоциклетном» объеме он отлично справляется с седаном С-класса. Хотя с этим мотором Focus уступает в динамике и максимальной скорости, но его подвеска, руль и рычаг более плотные и упругие, что делает управление машиной приятным для активного водителя. А ведь это как раз то, за что всегда ценили Civic.

Но если о Honda Civic раньше говорили как об авто для активных водителей, то теперь стоит свыкнуться с мыслью, что эта машина в большей степени заботится не о спортивных амбициях владельца, а о его комфорте и бережливости.

Читайте также: