Как отрегулировать стекло на ваз 2113

Обновлено: 05.07.2024

Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!


Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того, какие "косяки" и недочеты приходится устранять каждому из нас "счастливых" обладателей отечественных авто марки ВАЗ. Сегодняшняя статья — это очередное спасительное решение для тех, кто столкнулся с проблемой плохо работающих свеклоподъемников.

Электростеклоподъемники (ЭСП) на иномарках устанавливаются уже десятки лет, поэтому проблем с ними, как правило, нет никаких, чего не скажешь о ВАЗах. На "наших" ласточках такое чудо встречается каких-то 10 лет и то как показывает практика старые добрые "мясорубки" в виде простой механической ручки работали куда более надежно. Ближе к делу! Замечен дефект на многих моделях от 2109 до 2115, где стекло, как правило, переднее правое плохо поднимается. Причем стеклоподъемники медленно поднимают где-то от середины или даже ниже, стекло замедляется или вовсе перестает подниматься. При этом водители помогают ЭСП либо рукой, либо "красным словцом".

Почему плохо работает стеклоподъемник?


  1. Причина первая — плохая смазка механизма стеклоподъемника. В процессе эксплуатации механизм ЭСП постепенно теряет смазку, в результате чего стекла медленно опускаются или поднимаются. Решение проблемы заключается в том, чтобы снять дверную карту, после чего все рабочие детали смазываются. Если после смазки механизма стеклоподъемника проблема не устраняется продолжаем ее поиски.
  2. Нередко причина может заключаться в плохой регулировке самого стекла. То есть, ситуация, когда само стекло неправильно установлено на подъемной планке. В таком случае необходимо снять дверную карту и отрегулировать положение стекла при помощи регулировочной гайки, после чего проверить работу ЭСП.



  1. Причина четвертая — плохая смазка направляющих. Иногда в процессе эксплуатации направляющие или правильнее было бы сказать тоннель, по которому двигается стекло изнашивается, истирается, загрязняется и т. д. В итоге стекло испытывает излишнюю нагрузку и сопротивление, что естественно приводит к тому, что стеклоподъемник медленно поднимает стекло. Решается проблема довольно просто, берем ватные палочки и производим очистку тоннеля от грязи и песка. После чего берем смазку, это может быть силиконовая смазка или WD-40, или что-то альтернативное и производим смазку направляющих. Смазки не жалеем, но и не кладем в избытке, просто обильно промазываем места скольжения стекла, затем проверяем результат.


  1. Износ бархоток. Из-за повышенного износа бархоток, или проще говоря уплотнителей стекол, последние могут подниматься медленнее. Однако если проблема именно в этом, то скорее всего плохо будут работать стеклоподъемники всех дверей. Решение данной проблемы состоит в том, чтобы заменить изношенные бархотки, после чего проблема должна уйти.


Если все вышеописанные шаги выполнены, то проблема, скорее всего, должна уйти, если этого не произошло, следует продолжить поиски или произвести полную замену ЭСП. На этом у меня все, жду ваших вариантов решения данной проблемы! Возможно кому-то из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда плохо поднимает стеклоподъемник, буду признателен если опишете свой случай, а также способ решения данной проблемы. Пока!

Замена лобового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ветровое стекло автомобиля представляет собой триплекс, состоящий из двух слоев поливинилбутиральной пленки, склеенных между собой. Технология позволяет надежно защитить водителя и пассажиров от острых осколков при его разрушении в случае ДТП либо ударного воздействия сторонних предметов (камни, щебень, вылетевшие шипы зимней резины) во время движения. При незначительных ударах происходит повреждение внешнего слоя в виде трещин. Чтобы сколы не пошли на всю плоскость, необходимо срочно произвести ремонт.

Типы повреждений, при которых необходима замена лобового стекла на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Согласно ГОСТ 33997-2016 и 32565-2013, лобовое стекло следует заменить на новое, если:

  • дефект находится в зоне дворников с водительской стороны;
  • трещина мешает обзору при вождении, вне зависимости от расположения;
  • светопропускная способность элемента уменьшилась более чем на 30 %.

Замена лобового стекла ВАЗ семейства Lada Samara не требует использования каких-либо специальных приспособлений и может быть выполнена в домашних или полевых условиях силами двух человек. На таких моделях лобовое крепится в проеме кузова через резиновый уплотнитель.

Демонтаж поврежденного стекла

Чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ-2113, 2114, 2115 и установить новое, потребуются:

  • резиновый уплотнитель (лучше поменять, но можно оставить старый, если он не поврежден при демонтаже);
  • крестовая отвертка;
  • деревянный или пластиковый шпатель, либо шлицевая отвертка, обмотанная малярным скотчем;
  • толстый капроновый шнур длиной около 5 м (подойдет любая гибкая веревка диаметром 3-5 мм);
  • силиконовая смазка, ЦИАТИМ, вазелин (использование Литола нежелательно, во избежание размягчения уплотнителя).
  1. Перед началом работ капот застелить плотной тканью, дабы случайно не повредить ЛКП.
  2. С лобового стекла снять элементы сигнализации, антенну (если они есть).
  3. Крестовой отверткой открутить болты и демонтировать пластик стоек, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.

Болты крепления накладки стойки

  1. Начиная с верхних углов, не металлическим шпателем поддеть край уплотнителя и вывести наружу, за кромки кузова. Операцию повторять, пока не освободятся верх и бока, а стекло плавным нажатием не выйдет с посадочного места.

Удаляем уплотнитель лобового стекла

  1. Если старый уплотнитель не нужен, резину подрезать аккуратно ножом и выдавить стекло.

Снимаем старое стекло

  1. Очистить посадочное место от грязи, проверить дренажные отверстия, внимательно осмотреть кромки на предмет очагов коррозии.

Важно! При необходимости обработать преобразователем ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие. Непосредственно перед установкой пройтись мовилем, что послужит дополнительной защитой кузова от влаги.

Установка

При замене своими руками лобового стекла на ВАЗ 2114 – 2115 надо помнить о бережном с ним обращении. Хрупкая деталь боится не только фронтальных ударов и нагрузки: малейший скол кромки обернется трещиной, которая пройдет через всю плоскость, сведет результат работы на нет.

  1. Положить новое лобовое на капот и надеть на него уплотнитель.

Надеваем на стекло уплотнитель

Заправляем веревку в уплотнитель

  1. Установить подсборку в проем, при этом концы бечевки должны оказаться внутри салона.

Устанавливаем стекло в проем

Вытягиваем шнур из уплотнителя

При не нарушенной геометрии кузова, чистых кромках и правильно установленном уплотнителе, ветровое стекло обеспечит полную герметичность и защиту от атмосферной влаги.

Замена бокового стекла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена бокового стекла на ВАЗ

Боковое стекло выполняет важные функции в автомобиле:

  • Во-первых, оно значительно уменьшает расход топлива по трассе при езде на большой скорости. Попробуйте как-нибудь открыть полностью стекло у автомобиля на скорости свыше 100 км/час и посмотрите на расход по бортовому компьютеру. Разница между ездой с закрытым окном будет в пределах 1-3 литров в зависимости от скорости автомобиля.
  • Во-вторых, защищает ваш автомобиль от непогоды: дождя, снега, града, сильного ветра.
  • В-третьих, зачастую защищает машину от грабителей. Не каждый готов разбить стекло, чтобы вытащить из машины какую-либо вещь. Вероятность ограбления машины с открытыми окнами в разы возрастает.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: обязательно отвёртка, гаечные ключи или вороток с накидными головками, новое стекло. Напоминаем, новое стекло берите совместно с обоймой, иначе, купив по раздельности, замучаетесь устанавливать обойму на стекло и выравнивать её.

Месторасположение обоймы

Размещена внизу по центру (указана синей стрелкой, а стекло показано красной стрелкой). Обойма в стекло вставляется, со временем она слабнет и бывают даже случаи, когда стекло встаёт в двери наперекос. Ослабленная обойма не держит стекло, оно болтается в двери. Стекло крепится за данную обойму к стеклоподъёмнику. В общем, деталь необходимая и незаменимая. В случае неисправности существует два выхода:

  • купить новую и установить;
  • снять старую, нанести метки фломастером, аккуратно обжимать с помощью пассатижей, не повредив её, и, приложив на место установки обоймы полоску сырой резины, смоченной в бензине. Полоску можно найти в автомагазине или же отрезать кусочек от другой резины. ,Длину полоски необходимо подбирать, чтобы она обязательно выходила за обойму на 2–3 мм. Теперь обойма будет крепко прижиматься к стеклу и держать соответственно тоже.

Переднее боковое стекло указано стрелкой слева и обойма которая одевается в нижнюю часть на стекло, она указана синей стрелкой

Когда менять боковое стекло?

Замена стекла сбоку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Снимаются стёкла на передних и задних дверях практически одинаково. Мы рассмотрим оба варианта, а начнем с передней. Вам понадобится помощь постороннего человека. Попросите помощника подержать стекло, не давая ему упасть. А вы поднимите стекло до упора вверх и откручивайте болты крепления стеклоподъёмника к обойме стекла. На всякий случай разберем ситуацию без помощника. Тогда в начале операции отвёрткой блокируется боковое стекло, препятствуя падению (фото 1), затем снимается полностью обшивка с двери (подробнее читайте в статье: «Замена двери на автомобиле», с пункта 1 по пункт 8) и выворачиваются два болта, крепящие обойму к стеклоподъёмнику (фото 3). Выкрутив болты, аккуратно принимайтесь вынимать уплотнители в той двери, в которой заменяете стекло (фото 2). Учтите, отвёртку придётся вынуть, чтобы снять уплотнитель со стекла, вынимайте её аккуратно и придержите стекло. После проделанных операций, наклоните стекло в бок и выньте (показано на четвёртом рисунке).

Фиксирование отвёрткой стекла и выворачивание болтов которые его обойму крепят к стеклоподъёмнику и после чего вынимание уплотнительных резинок и его снятие

Примечание!
Работая с помощником, отвёртку вставлять нет необходимости. Сразу вынимайте уплотнители из двери и выворачивайте болты обоймы, а помощник пусть держит стекло. Выкрутив болты, завалите стекло на бок и выньте из двери автомобиля!

2) С задними дверями процедура аналогичная: вставляется отвёртка, снимается обшивка с двери и выкручиваются два болта (фото 3) обоймы. Затем из двери вынимаются уплотнительные резинки (фото 1 и 2), стекло заваливается на бок и вынимается из двери автомобиля (фото 4).

Вынимание уплотнителей стекла задней двери, выкручивание двух болтов крепления обоймы и снятие стекла с двери автомобиля

Установка

Устанавливается новая деталь обратном снятию порядке. Если вы купили стекло без обоймы, то её обязательно придётся установить. Возьмите мыло либо смазку WD-40 и обмажьте внутренние места обоймы, затем установите обойму на стекло. Положите стекло на солнышко для скорейшего высыхания. Обязательно проследите за процессом высыхание, сырая смазка не удержит обойму, она снимется со стекла и оно упадет.

Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал пос сегодняшней теме на примере автомобилей семейства Самара и Самара 2, рекомендуем к ознакомлению.

Как выбрать и заменить стекло на автомобилях ВАЗ 2114, 2115

Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Лобовое

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.


Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.


Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.

Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.

Премиум сегмент

Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.


Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.

Причины и последствия повреждений

Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.

Повреждения бывают двух видов:

  1. Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
  2. Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.


Что можно предпринять

Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:

  1. По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
  2. Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
  3. «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.

Замена

Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:

Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого.
Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.


Как снять

Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.

Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.

Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.

Как заменить рамки и уплотнители

Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.

Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:

  1. Привариваем крепления по бокам.
  2. Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
  3. Очищаем рамку, полость для дворников.
  4. Дважды грунтуем.
  5. Наносим клей-герметик.
  6. Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.


Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:

  • набор плоских отверток,
  • канцелярский нож,
  • шпатель,
  • растворитель для нитрокраски,
  • клей-герметик.

Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.

Как поставить

При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.

Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.

Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.

Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.

Вывод

Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.

Как выбрать и заменить стекло на автомобилях ВАЗ 2114, 2115

Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Конструкция и размеры

Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.

Лобовое

Переднее стекло Лады

Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.

Стандартное заводское окно

Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.

Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.

Премиум сегмент

Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.

Маркировка Pilkington

Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.

Причины и последствия повреждений

Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.

Повреждения бывают двух видов:

  1. Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
  2. Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.

Повреждение от камня

Что можно предпринять

Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:

  1. По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
  2. Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
  3. «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.

Замена

Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:

Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого.
Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.

Процесс демонтажа ветрового стекла

Как снять

Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.

Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.

Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.

Как заменить рамки и уплотнители

Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.

Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:

  1. Привариваем крепления по бокам.
  2. Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
  3. Очищаем рамку, полость для дворников.
  4. Дважды грунтуем.
  5. Наносим клей-герметик.
  6. Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.

Установка нового уплотнителя

Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:

  • набор плоских отверток;
  • канцелярский нож;
  • шпатель;
  • растворитель для нитрокраски;
  • клей-герметик.

Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.

Как поставить

При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.

Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.

Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.

Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.

Вывод

Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.

Еще с самой покупки машины мне она досталась с треснутым стеклом в зоне видимости водителя:

Купил стекло и клей для центрального зеркала:

Сложно было найти какую-то полную инфу по замене стекла, где одно не допишут, где про другое забудут сказать, но прочитав множество форумов и видюх на YouTube где под названиями как демонтировать стекло различные придурки с помощью молотков и бит вышибают лобовухи и в итоге наткнулся на более менее полноценное видео, правда с плохим звуком, где мужик в возрасте все делает на камеру, в принципе более менее понятно, ну попробую рассказать как сделал сам:

1) Отверткой из салона край уплотнителя с левой, правой и верхней сторон выгоняем наружу, низ оставляем внутри:

2) Затем просто вытаскиваем просто лежащее снаружи стекло:

Затем с помощью молотка оторвали крепление зеркала со старого стекла, вырезали окошечко в тонировке и приклеили его на клей, прочистили уплотнитель и надели на новое стекло:

3) Паз в котором сидит стекло на кузове смазал жидкостью WD-40 и заправил туда бельевую веревку, концы в центре нижней части стекла лежат внахлест друг другу:

5) Ну и последнее — ставим стекло на свое место, концы веревки в салон и с помощником, в моем случае помог отец, за что ему тоже огромное спасибо. Один давит снаружи, а второй потихоньку равномерно сначала с одной стороны, затем со второй тянет нитки и стекло возвращается в свое исходное состояние, в общем совсем ничего сложного и попробовав один раз пропадает страх что-то сделать неправильно и разбить стекло!

Замена лобового стекла на ВАЗ ВАЗ 2115

Замена лобового стекла на ВАЗ

Лобовое стекло сильно подвержено деформации, т.к. часто в него летят маленькие камушки, а иногда и большие. Такое случается, когда встречный автомобиль проезжает мимо вас, либо вас обгоняют по щебёнке. Иногда стекло выдерживает удары и ничего с ним не случается, а бывает возникают трещины и сколы. Не обязательно сразу приступать к замене стекла на автомобиле. Паутинка – трещина идущая поверх стекла, особой опасности не представляет. Однако, от наезда на кочки паутина будет всё больше и больше разрастаться. Затем трещина упрётся во что-то, и тогда разрастанием можно бороться. Берёте в руки стеклорез (специальный инструмент, режущий по стеклу) и им аккуратно делаете поперечный надрез в конце трещины – трещина упрётся в надрез и дальше не пойдёт. Однако, мы все же рекомендуем заменить стекло на новое, т.к. любая крупная кочка способна спровоцировать дальнейшую деформацию стекла.

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка, прочная, но не слишком толстая верёвка (льняная отлично подойдёт), новый уплотнителем для стекла.

Время менять лобовое?

Во-первых, треснувшее стекло ослабевает, а кочки и неровности дороги провоцируют дальнейшее разрастание. Во-вторых, из-за трещин солнечные начинают бить вам прямо в глаза, т.к. солнце будет отражаться от них и светить в салон автомобиля.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
В отличие от автомобилей десятого семейства, лобовое стекло на Самарах-2 не клеится, а просто держится на уплотнительной резинке, соответственно менять легче.

Снятие

1) В начале снимите обе боковые передние накладки, закрывающие стойки с обеих сторон. Ниже мы разместили фотографию, синей стрелкой указана одна из боковых накладок, а красными указаны места крепления винтами к боковой стойке. Отвернув винты, вы без проблем снимите накладку с автомобиля.

Стрелками указаны винты крепления накладки к боковой стойки, ещё одного винта крепления накладки на фото не видно, он чуть ниже расположен

2) Теперь снимите оба дворника с лобового стекла, или даже их можно не снимать, а просто отогнуть, но тогда процесс замены не столь удобен. Подробности читайте в статье: «Замена дворников на автомобиле».

3) Попросите помощника встать с наружной стороны стекла (на улице), а вы находитесь автомобиля. Пусть помощник вынет отвёрткой резиновый уплотнитель из кузова (уплотнитель сидит на кромке кузова, необходимо завести за кромку), а вы изнутри помогайте, надавливая рукой на стекло. Удобнее всего с верхней части стекла выдавливать уплотнитель.

Установка

Устанавливается стекло с помощью верёвки и помощника. Установите уплотнитель на стекло (фото 1), затем смажьте мыльным раствором паз уплотнителя и засуньте строго в первый паз, идущий ближе к салону. Возьмите прочную верёвку (фото 2) и от начала до конца пройдите паз уплотнителя. Для удобства воспользуйтесь отвёрткой. В конце в центре веревка должна сойтись (фото 3). После проделанной операции установите стекло и сделайте так, чтобы концы верёвки вошли в салон и легли внутри внахлёст (фото 4). Пусть помощник со стороны улицы прижимает стекло в месте, где вы вытягиваете верёвку. Таким образом действуйте до конца, пока верёвка полностью не выйдет из уплотнителя и стекло плотно не зафиксируется.

Установка нового лобового стекла на автомобиль, при помощи помощника и верёвки

Примечание!
В боковых частях аккуратно вынимайте верёвку, в местах изгибов нить тяжелее выходит, прижимайте плотнее рукой и аккуратно тяните.

Замена лобового стекла ВАЗ 2115

Ветровое стекло автомобиля представляет собой триплекс, состоящий из двух слоев поливинилбутиральной пленки, склеенных между собой. Технология позволяет надежно защитить водителя и пассажиров от острых осколков при его разрушении в случае ДТП либо ударного воздействия сторонних предметов (камни, щебень, вылетевшие шипы зимней резины) во время движения. При незначительных ударах происходит повреждение внешнего слоя в виде трещин. Чтобы сколы не пошли на всю плоскость, необходимо срочно произвести ремонт.

Типы повреждений, при которых необходима замена лобового стекла на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Согласно ГОСТ 33997-2016 и 32565-2013, лобовое стекло следует заменить на новое, если:

  • дефект находится в зоне дворников с водительской стороны;
  • трещина мешает обзору при вождении, вне зависимости от расположения;
  • светопропускная способность элемента уменьшилась более чем на 30 %.

Замена лобового стекла ВАЗ семейства Lada Samara не требует использования каких-либо специальных приспособлений и может быть выполнена в домашних или полевых условиях силами двух человек. На таких моделях лобовое крепится в проеме кузова через резиновый уплотнитель.

Демонтаж поврежденного стекла

Чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ-2113, 2114, 2115 и установить новое, потребуются:

  • резиновый уплотнитель (лучше поменять, но можно оставить старый, если он не поврежден при демонтаже);
  • крестовая отвертка;
  • деревянный или пластиковый шпатель, либо шлицевая отвертка, обмотанная малярным скотчем;
  • толстый капроновый шнур длиной около 5 м (подойдет любая гибкая веревка диаметром 3-5 мм);
  • силиконовая смазка, ЦИАТИМ, вазелин (использование Литола нежелательно, во избежание размягчения уплотнителя).
  1. Перед началом работ капот застелить плотной тканью, дабы случайно не повредить ЛКП.
  2. С лобового стекла снять элементы сигнализации, антенну (если они есть).
  3. Крестовой отверткой открутить болты и демонтировать пластик стоек, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.

Болты крепления накладки стойки

  1. Начиная с верхних углов, не металлическим шпателем поддеть край уплотнителя и вывести наружу, за кромки кузова. Операцию повторять, пока не освободятся верх и бока, а стекло плавным нажатием не выйдет с посадочного места.

Удаляем уплотнитель лобового стекла

  1. Если старый уплотнитель не нужен, резину подрезать аккуратно ножом и выдавить стекло.

Снимаем старое стекло

  1. Очистить посадочное место от грязи, проверить дренажные отверстия, внимательно осмотреть кромки на предмет очагов коррозии.

Важно! При необходимости обработать преобразователем ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие. Непосредственно перед установкой пройтись мовилем, что послужит дополнительной защитой кузова от влаги.

Установка

При замене своими руками лобового стекла на ВАЗ 2114 – 2115 надо помнить о бережном с ним обращении. Хрупкая деталь боится не только фронтальных ударов и нагрузки: малейший скол кромки обернется трещиной, которая пройдет через всю плоскость, сведет результат работы на нет.

  1. Положить новое лобовое на капот и надеть на него уплотнитель.

Надеваем на стекло уплотнитель

Заправляем веревку в уплотнитель

  1. Установить подсборку в проем, при этом концы бечевки должны оказаться внутри салона.

Устанавливаем стекло в проем

Вытягиваем шнур из уплотнителя

При не нарушенной геометрии кузова, чистых кромках и правильно установленном уплотнителе, ветровое стекло обеспечит полную герметичность и защиту от атмосферной влаги.

Замена лобового стекла lada 2113 (ваз 2113)

Данную запись я решил опубликовать для тех, кто привык или хочет ремонтировать свой автоТАЗ своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Дабы самому чему-то научиться и какую-никакую денежку сэкономить.

Подустало стекло… Подустало.

Отгибая отверткой уплотнитель, выдавливаю понемногу стекло наружу

Отгибать лучше с какого-нибудь верхнего угла, по обеим стойкам и верхнему краю, а низ не нужно — стекло и так потом спокойно снимется. Снял стекло

clip_image003_8458025c-f562-4714-b91b-cec12fadfcfe.jpg

Отслужило оно уже свое.

Протер кромки металла от грязи

clip_image004_ce14d366-d7c3-48ca-8cee-49f2eb6458e8.jpg

Удалил старое стекло

За тем снял уплотнитель, протер хорошенько тряпочкой, смоченной в бензине все его пазы, что бы не было грязи

clip_image005_d1a61587-350a-4ca3-a49a-8ea9f470907a.jpg

Протер все пазы уплотнителя хорошенько

clip_image006_8ba8d2f3-9ed0-490b-82ec-18e7a981e2b0.jpg

Смазал Вэ-Дэшкой паз

clip_image007_6bb718d0-c2e0-4b0d-8514-aea1990931c0.jpg

Веревку нужно вкладывать от верхнего края стекла, в разные стороны, к низу стекла и что бы по центру низа стекла оба конца веревки пересекались немножко между собой

clip_image008_0247ae11-021c-47d5-8cae-256d16309cdc.jpg

Немного пересекаем концы веревки внизу стекла

После того, как вложил веревку в паз уплотнителя, положил стекло на свое законное место в арке

clip_image009_1f72d23c-74ff-4fed-a116-fe3b83175555.jpg

Положил стекло на место

Залез в салон и начал потихоньку, не спеша, вытягивать оба конца веревки из уплотнителя

clip_image010_3fd55c02-9620-451a-b5e0-12679e6a1b4b.jpg

Процесс вытягивания начался

Немного вытянул, вышел из салона, постучал по уплотнителю в тех местах, где вытянул веревку. Что бы уплотнитель сел как положено на свое место и стекло как бы немного утонуло в арке.

clip_image011_a6e28faa-d675-499f-999a-8efa84d354e9.jpg

Тут видно, как веревка поднимает край уплотнителя, который потом ложится за кромкой арки и держит стекло.

Подстукиваем немного уплотнитель

И так проделываем по всему периметру уплотнителя — вытягиваем немного шнур, подстукиваем-прижимаем уплотнитель снаружи.

clip_image015_6c4ce7c7-a521-4dfe-b9c2-22d42d1e78cf.jpg

Стекло на месте

А вот теперь хочу представить фото маркировки настоящего стекла Борского стекольного завода:

Настоящая маркировка заводского стекла БОР

Также, на оригинальном стекле приклеена наклейка со всеми данными о производителе и защитном секретном коде

clip_image017_c2b5e2a5-045e-425d-8707-44ae97d379bd.jpg

Наклейка оригинального стекла БОР

А вот тут представляю фото стекла именно Оригинального, именно БОРского, именно с шелкографией и именно с солнцезащитной полосой!

Стекло с шелкографией и полосой. И оно не кооперативное а именно оригинальное, заводское!

Ну, вот, в принципе, и все дела. Если есть помощник, то конечно удобнее с ним поставить, чтобы не скакать туда-сюда одному, ну а если нет, то не страшно — и одному очень просто заменить стекло.

У нас замена стекла стоит 500р., как по мне, так я лучше жене цветов на них куплю, чем за такую простую процедуру кому-то отдавать =)

Собрал стойки, зеркало антенну сигналки на место, убрал наклейку, помыл стекло и порядок.

clip_image019_8dee05ef-2892-418a-9f17-cef4b0c62dff.jpg

Примечание! Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, запастись придётся: Отвёрткой, а так же обязательно прочной верёвкой но только она не должна быть слишком толстая (Льняная отлично подойдёт), кроме этого новым уплотнителем для стекла запаситесь, но если вы уверены в своём, то заменять его не требуется, но всё же мы вам рекомендуем поменять так как у резины есть свойство затвердевать и тем самым трескаться, при замене уплотнителя лобового стекла, вы уже будете уверены в том что в ближайшее время с ним ничего не произойдёт и будете ездить тем самым с большей уверенностью!

Краткое содержание:

  • Замена лобового стекла
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять лобовое стекло? Всё это на ваше усмотрение делается, но мы тоже скажем пару слов об этом, во-первых когда стекло трескается, оно уже ослабевает и после сильного наезда на кочку трещина в начале пойдёт дальше, а из-за этой трещины ещё одна может образоваться, поэтому если вы уже начали замечать что стекло пора менять, так как оно всё в трещинах, да и плохо видно из-за них ещё бывает, кстати из-за этих трещин солнечные лучи вам прямо в глаза могут бить, так как солнце будет отражаться от них и светить в салон автомобиля, ну так вот, если вы решили что пора менять стекло, то с этим не затягивайте, потому что кто знает что будет с ним после очередного наезда на кочку (Если лобовое стекло имеет глубокие трещины и их много, то после сильного наезда на кочку, оно может просто растрескаться окончательно и из-за этих тещин, вам просто уже не будет видно дороги).

  • 1 Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  • 2 Каленое или триплекс?
  • 3 Цвет стекла
  • 4 Производители

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! В отличие от автомобилей десятого семейства, лобовое стекло на Самарах 2 не клеится а просто держится на уплотнительной резинки и поэтому поменять его легче будет, чем клеить новое стекло на десятку к примеру!

Снятие: 1) В самом начале обе боковые передние накладки снимите, которые с обоих сторон стойки закрывают, для примера чуть ниже мы разместили фотографию, на которой указали синей стрелкой одну из этих боковых накладок, а красными указали места где они крепятся винтами к боковой стойки, отвернув винты, накладку можно бес проблем снять с автомобиля.

Стрелками указаны винты крепления накладки к боковой стойки, ещё одного винта крепления накладки на фото не видно, он чуть ниже расположен

2) Теперь снимите оба дворника с лобового стекла, или даже их можно не снимать, а просто отогнуть чтобы не мешали, но в этом случае работа будет проводиться по сложнее и не удобно будет, поэтому решать только вам, в обоих случаях (То есть с установленными дворниками и снятыми) можно снять лобовое стекло с автомобиля, более подробно о том как снять сами дворники с машины, читайте в статье: «Замена дворников на автомобиле».

3) Далее всё очень просто, просите помощника (Если таковой имеется) чтобы он встал с наружной стороны стекла (То есть на улице), а вы внутри автомобиля сидите и скажите ему, чтобы он отвёрткой резиновый уплотнитель из кузова вынул (Уплотнитель сам сидит на кромке кузова, его нужно за эту кромку завести при помощи отвёртки), а вы в это время ему помогайте, надавливая рукой на стекло (Не сильно) со стороны салона (Удобней всего с верхней части стекла выдавливать уплотнитель, а уже потом когда верхняя часть будет освобождена, вы просто его рукой возьмите и снимите тем самым).

Установка: Устанавливается стекло при помощи верёвки как мы уже ранее отметили и с помощью второго человека (Помощник нужен), без него тоже можно, но не очень удобно это, потому что кто то снаружи должен будет прижимать зеркало когда вы будете верёвку вынимать, ближе к делу, в начале либо новый уплотнитель берите, либо же старый (С новым даже по тяжелее будет работать, потому что он ещё не растянут и плохо будет садиться на стекло) и установите данный уплотнитель на стекло, как это показано на фото 1, после чего смажьте мыльным раствором (Мылом) паз уплотнителя (Это нужно чтобы уплотнитель легче в проём кузова вставить) и засуньте строго в первый паз (Это тот паз, который ближе к салону идёт) прочную верёвку как на фото 2 показано (Ей от начала и до конца пройдите паз уплотнителя), кстати когда будете верёвку полностью вставлять в паз, воспользуйтесь для удобства отвёрткой и ещё она у вас должна будет в самом низу в конце в центре сойтись (см. фото 3), обязательно должно будет так получиться, в противном случае повторно вставьте верёвку, после проделанной операции установите стекло и сделайте всё так, чтобы концы верёвки вошли в салон и легли там ещё внахлёст (см. фото 4) и после чего помощник пусть с наружной стороны (С улицы) прижимает стекло в том месте где вы как раз таки будете вытягивать верёвку и так до самого конца, пока верёвка полностью не выйдет из уплотнителя и пока стекло плотно не зафиксируется.

Установка нового лобового стекла на автомобиль, при помощи помощника и верёвки

Примечание! В боковых частях аккуратно вынимайте верёвку, так как на боковых частях (В местах изгибов) она тяжелей выходит и плотней ещё в этих боковых местах стекло с наружной части рукой прижимайте!

Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже приведён подробный видео-ролик о замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2107, но и на автомобилях семейства Самара 2 точно так же оно заменяется и разницы особой нет, как мы уже ранее отметили, то только на автомобилях десятого семейства стекло заменяется совсем по другому, про новые автомобили, такие как Лада Калина и т.д., мы ужу не говорим, потому что на них на всех стекло на клею держится.

Примечание! Кстати заднее стекло у автомобиля семейства Самара 2, а так же задние боковые (Это те которые на задних крыльях стоят) заменяются точно так же, у этих стёкл тоже есть та самая уплотнительная резинка которая их крепит и поэтому если вы решите поменять заднее стекло или же заднее боковое, то оно заменяется точно так же как и переднее стекло на автомобиле!

Каждый автомобилист время от времени сталкивается с необходимостью замены лобового стекла. Его выбор – вопрос серьезный, так как некачественное стекло может привести к дискомфорту во время езды и даже ухудшению зрения. Далее мы поговорим о критериях выбора лобового стекла.


Каленое или триплекс?

Все лобовые стекла делятся на два типа – каленые и триплексные. Каленое стекло состоит только из самого стекла. Он хорошо противостоит слабым ударам, но при попадании в него крупного камня попросту рассыпается на мелкие осколки.

В наше время такие стекла устанавливаются только на боковые двери, в кузов и в качестве заднего стекла. Лобовые каленые стекла не выпускаются, но их иногда можно встретить в продаже, особенно на старые модели автомобилей.

Триплексное стекло состоит из двух слоев стекла скрепленных между собой полимерной пленкой. При ударе оно просто трескается, осколки не попадают в салон и не могут нанести вред водителю и пассажирам.

Именно поэтому, выбирая лобовое стекло, нужно покупать только триплексное. Отличить его от каленого просто – в торце такого стекла явно просматривается полимерная пленка.

Цвет стекла

Лобовое стекло может быть как прозрачным, так и притонированным. Такая тонировка не противоречит никаким правилам, она вполне законна, а несведущему человеку попросту не видна. Но в процессе эксплуатации легкое затемнение снижает действие на глаза яркого света фар едущих навстречу автомобилей.

Также с таким стеклом комфортнее ездить в солнечные дни. Цвет тонировки может быть голубым или зеленым. Для того чтобы ясно увидеть цвет покупаемого стекла, достаточно с обратной его стороны приложить лист бумаги – его цвет изменится в зависимости от цвета тонировки.

Существуют также стекла, в состав полимерной пленки которых входят специальные вещества, отражающие ультрафиолетовые лучи. Ультрафиолет не виден невооруженным глазом, но он разрушительно действует на сетчатку, что вызывает ухудшение зрения.

Такие лобовые стекла часто устанавливаются на автомобили полной комплектации или в качестве дополнительной опции. Внешне автомобиль с таким стеклом можно определить сразу – лобовое стекло слегка отливает фиолетовым цветом.

Также на лобовом стекле может быть декоративная полоса по его верхней части. Цвет такой полосы обычно зеленый или синий, а ее светопропускная способность варьируется в зависимости от производителя.

Производители

Сейчас есть много производителей автомобильных стекол. Условно их можно разделить на четыре категории – европейские производители, отечественные, азиатские и оригинальные стекла. Стекла европейского производства отличаются хорошей прочностью, они легко противостоят небольшим ударам и практически не царапаются.

Изготовленное в Европе лобовое стекло всегда подходит по размерам, не искажает предметы, а полимерная пленка очень долго не теряет свой цвет.

Продукцию отечественных производителей нельзя охарактеризовать однозначно, так как в одном ценовом сегменте могут быть как хорошие, так и плохие стекла. В первую очередь это зависит от состава самого стекла.

Также немаловажны характеристики полимерной пленки – некачественная пленка быстро выгорает или тускнеет, что может повлиять на комфортность управления автомобилем. Иногда у мелких производителей встречаются лобовые стекла с неправильной геометрией – они могут не встать в проем, либо же стать, но с перекосом.

Во втором случае это не влияет на эксплуатацию автомобиля, но так как стекло находится под напряжением, оно может дать трещину в любой момент, особенно при езде по плохой дороге. Единственным исключением из правил являются лобовые стекла, изготовленные в городе Бор.

Такие стекла на протяжении нескольких десятков лет устанавливаются на заводские модели ВАЗ и никогда не вызывали никаких нареканий.

Стекла азиатских производителей, турецкие и китайские, на нынешний момент являются самыми дешевыми. Естественно, по цене можно судить о их качестве. При изготовлении используется стекло без каких-либо добавок, за счет чего они плохо держат удар, а во время длительной эксплуатации «затираются» щетками, а рабочая зона уже через год-два может стать матовой.

Также довольно часто попадаются стекла с неправильной геометрией, которые попросту не встанут в проем, или же с искажениями. Такие искажения тяжело определить визуально, они становятся видны только в процессе езды, когда картинка за стеклом динамично изменяется.

При спрессовывании двух слоев стекла между ними и пленкой могут остаться пузырьки воздуха, либо же какие-то места недостаточно хорошо скрепятся, что приводит к отслоению пленки и появлению пятен на стекле, отличающихся по цвету.

К слову, многие станции техобслуживания, которые занимаются заменой стекол, не берутся ставить китайские или турецкие стекла, или же не дают гарантию на установку.

Оригинальные стекла ничем не отличаются от стекол европейских производителей по качеству, хотя стоят несколько дороже.

Какое стекло купить – личный вопрос каждого. Перед тем как выбирать стекло, нужно проанализировать, как часто вы пользуетесь машиной и не собираетесь ли ее продавать. Если подойти к вопросу выбора стекла продуманно, можно сэкономить не только свои деньги, но и время.

Читайте также: