Что лучше гольф 2 или ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Настал момент покупки авто, с учетом что это первое авто, хотелось что-то недорогое, обязательно "не наше", и чтоб было резвое и дешевое в ремонте. Начал изучать рынок, и сразу обратил внимание на Golf. После продолжительного изучения модели пришел к выводу, что это именно то, что я искал!

Итак, поиск авто, объявления, газеты, звонки. Первая встреча с продавцом, осмотр авто и наконец - покупка. Взял я его всего за 2600$. Сразу порадовало то, что старый двигатель, кстати объемом в 1.8 с моновпрыском, был заменен на более свежий 95г. в. от Golf3. Как оказалось позже - это была моя роковая ошибка!

Первые траблы при постановке авто на учет в ГАИ, у двигателей Golf1-3 есть страшная болезнь - ржавеет и практически исчезает номер двигателя. После месяца беготни по ГАИ, машина получила новенькие номера, и я появился на нем на дорогах города. Первое время машина радовала, не смотря на кучу мелких неисправностей, тачка довольно резвая, маневренная и устойчивая, в меру комфортная.

Какие плюсы:
- Простота ремонта и дешевизна запчастей (неоригинала) , правда побольше ТАЗов.
- Легкость управления. Такое очущение что есть ГУР, хотя его нет.
- Высокая прочность кузова, моей машине больше 20 лет и она практически не ржавая.
- Долговечность и надежность (конечно, если за ней следить и вовремя менять расходники) .
- Резвая. Даже с чахлым движком 1.4л 60л. с. на светофоре десяточки и четырочки остаются сзади.

Минусы:
- После старого хозяина у машины много болячек, которые начали сыпаться на мою голову, как дождик.
- Попался самый неудачный двигатель фольксвагена 1.4л, чего не скажешь о к примеру движках в 1.6 и 1.8л.
- Мало того, что движок неудачный, на него еще народные умельцы поставили карбюратор Solex от ВАЗ 2108, что кстати среди гольфов часто практикуется, родной Pierburg будет стоить где-то 5-8 т. р.

Часто встречаются Golf2 в идеальном состоянии, сказывается любовь владельцев к своим авто! Стараюсь привести авто к приличному состоянию, ведь для меня он стал другом и помощником. Менять его желания нет, хотя и не хватает всяких автоприбамбасов типа ГУРа, АБС, кондиционера. Когда едешь на Golf-е остается приятное ощущение управления автомобилем, а не простая поездка на авто.

Что лучше гольф 2 или ваз

гольф по раше ездит уже лет 7, а 99ая всего 5 :>
плюс наши перегонщики покупают в бундесе самые дешевые машины, так что среднестатистический гольф-91гв скорее всего будет хуже 99ой. никакого мифического суперкомфорта в гольф2 нету, мне напоминает ваз2107, только что шума в салоне меньше.

да и цель покупки не ясна, если ездить пару раз в день на работу/с работы или вообще по выходным на дачу, то лучше гольф. а если круглые сутки носиться по городу и по трассе, то гольф такого издевательства просто не выдержит, а ремонт будет постоянно вылетать в нормальную сумму. так что иногда лучше взять нашу, убить за полгода, потом впарить со скидкой 100-200 баксов и взять следующую жертву.

QUOTE (cra @ 16-02-06, 10:19)
а если круглые сутки носиться по городу и по трассе, то гольф такого издевательства просто не выдержит, а ремонт будет постоянно вылетать в нормальную сумму.

Бульбулятор, ремкомплект на карб гольфа начинается от 300р + работа. девяточный карб за 150р тебе переберут и промоют весь.
менять его надо потому что он не вечный и к 15 годам он может кончиться.
впрысковую девятку брать смысла особого и нету, только если предложат в хорошем состоянии по дружбе. обычного карба ей хватает за глаза и любой ремонт можно сделать "в полевых" условиях.

а 300 баксов это нормальная цена за кап.рем любого 4х-цилиндрового двигателя. моему знакомому сейчас делают двигатель на 8ке - все удовольствие с запчастями 4.5-6 тыщи (разница в цене запчастей)

ps: стойки я привел для примера, можно еще например ремень грм обсудить (в два раза дороже чем на девятке, ходит одинаково). у меня сосед по гаражу иногда свой гольф2 чинит, бодрая машина учитывая что он сам ее пригнал и он первый хозяин в рф. то что продают у нас на рынках - вторичный хлам.
у гольфа плюс - хороший крепкий кузов, но и девятину 2000го года можно найти очень живую и даже от одного хозяина. носок лучше брать версию с моновпрыском, все преимущества инжектора и всего одна форсунка :>

stegmatix, смотри по состоянию. и гольф и 99 вполне могут быть серьезно убиты или собраны из двух. загони на станцию чтобы всё "простучали", в превую очередь я бы смотрел гольф, если он окажется с косяками (чем крупнее косяки тем сильнее их прячут), то спокойно бери 99ую. продать ее ты сможешь легко в любое время. толкнуть старую иномарку гораздо сложнее.

у меня есть знакомые отъездившие и на 99 и на гольфах по 100 тыщ, те кто с умом подходил к выбору конкретного экземпляра - никаких суперпроблем потом не имели т.е. все зависит от конкретной машины, просто нарваться на мощный гемор с гольфом проще и устранять его вылетит в круглую сумму. даже самый крутой косяк 99ой - замена двигателя целиком, может обойтись дешевле средней запарности ремонта гольфа. с кузовом проще - на подъемнике все будет видно. на подвеску в принципе плевать - с нашими дорогами все равно придется туда лезть и менять всякую фигню начиная от "резинок", сайлентов и шрусов до стоек и всяких там рулевых тяг.

У меня была 7-летняя зубила, теперь почти 20-летняя джетта. От зубилы быстро избавилась - это ужасно. Джетта ей 100 очков форы даст, только надо смотреть со специалистом, что действитльно не ведро

valeria, ой ни нада ля-ля про 100 тыс и капрем, на нормальном масле если ездить с умом - 200 тыс легко. лично видел москаль 350 тыщ пробега без капрем. а в питере товарищи делали капрем опелю пятилетке при родном пробеге в 120 тыщ.
если вас один раз напарили при покупке первой машины - не надо делать тут голословных заявлений. джетту то поди два месяца выбирали или по знакомству, а зубилу первую попавшуюся схватили у перегонщиков из московии.

да и вообще все зависит от суммы, за 5 тыщ уже можно поискать живую дэу нексия и оба варианта топикстартера нервно покурят

смотреть надо обе машины тщательно и на сто, гольф более удачный вариант при одинаковом состоянии, но вероятность такого события не сильно большая

Не-а, хапнула, что предложили - пыталась выбирать три недели, но вариантов не было вообще, а без тачки было плохо, но на сервис ездила

а нафига тогда покупать фв? в тазе этот карб стоит сразу и ничего менять не нада. покупать иномарку чтобы ставить на нее наши запчасти - полный миф. типа смарите я круутой езжу на ино, а внутри все давно мейд ин раша. а если ставить на нашу машину нормальные запчасти (которые все равно дешевле оригинальных на иномарку) и делать все регламентные работы вовремя, то нифига она и не будет ломаться. миллионы леммингов не могут ошибаться (с)

работы на таз делаются гораздо дешевле, это даже если плюнуть на оригинальные запчасти и ставить всякий левак. есть желание самому ковыряца - велкам. токо для примера - на шестигоршковой бмв снять ремень грм без спец ключа нельзя, на паре моделей ваг для этого снимается половина морды машины начиная с бампера. если сумеете сами поменять стойки без подъемника в холодном гараже зимой - велкам ту хелл. я не фанат таких развлечений

1 Не забывай про ресурс
2 У иноведра все снимаеться и откручиваеться без проблем, в отличии от совкодерьма.

Goebbels, если ты фанат ковыряца в авто - велкам, я больше повторяться не буду. а если тебе надо на ней ездить и ездить постоянно (мейби по работе, мейби по личным делам), то простой в 2-3 дня уже может стоить крупных проблем. 10-20% автолюбителей-самоавтомехаников не в счет, остальные покупают машину чтобы ездить.

про грм я сказал не случайно, я и мой брат меняли ремень на своих машинах на одной станции с разницей в две недели. сумма отличалась в два раза. ищо вапросы?

Goebbels, ресурс ремня грм на большинстве машин 45-60 тыщ. можно ездить дальше с риском для жизни, и на вазе можно и на инопомойке. а я с детства не верю в лотереи

я сказал - делалось в одном месте. и ценник был очень гуманный за обе машины, иначе мы бы просто не стали там делать.

при чем тут болты?
сравни сколько времени потребуется на снятие обшивки и замену бокового стекла со стеклоподъемником типа "весло" на иномарке уровня середины 90хх и зубиле.

Мест то много, гуманных ценников, тоже.

Товарищ - вы еще не забыли, что наши Жигули это ихний Фиат-124?

Так я тебя огорчу - на, скажем, форде Сиерра, Скорпио, Эскорте или там Фиесте с рядными четверками любая операция делается еще проще, чем на жигулях, и никакие спецключи для этого не нужны. А уж о том, что на 20-летнем форде все отворачивается лучше, чем на 5-летних жигулях, даже и спорить не стоит - это есть факт.

Неа. На субаре просто надо иметь свечной ключик с двумя карданчиками. Или сборный из китайского универсального комплекта ключей.

Правда, на совкопомойке после этой операции придется заменить половину клопов - иначе облицовка будет отскакивать. А это тоже время и деньги.

QUOTE
никакого мифического суперкомфорта в гольф2 нету, мне напоминает ваз2107, только что шума в салоне меньше.

QUOTE (cra @ 16-02-06, 16:25)
stegmatix, смотри по состоянию. и гольф и 99 вполне могут быть серьезно убиты или собраны из двух. загони на станцию чтобы всё "простучали", в превую очередь я бы смотрел гольф, если он окажется с косяками (чем крупнее косяки тем сильнее их прячут), то спокойно бери 99ую. продать ее ты сможешь легко в любое время. толкнуть старую иномарку гораздо сложнее.

я об этом и говорил, надо знать как это делается. и мануалом на 100стр не обойдешься. из опыта чинения ауди 80

про иномарки 60хх-70хх годов (фиат124) и 80хх (вышеперечисленные форды) я такого и не говорил. да эти машины очень простые в обслуживании (проще ваза). из минимального опыта по сьерре :>

в 90хх у автопрома на западе пошла другая тенденция, автомобили сильно усложнились (инжектора, абс и прочая муть) и заодно наверно решили бабло на тех.обслуживании рубить. заделано почти все насмерть, половину серьезных операций вообще не понятно как делать (колодки, масло и прочая расходная муть не в счет).
а вообще немцы первой половины 90хх самые неубиваемые по нашим дорогам, японцы и то быстрее рассыпаются.

имхо в плане внутреннего дизайна не далеко ушло. комфорта чуть меньше за счет сидух (хотя в свежей 99 будет в пять раз лучше чем просиженные за 15 лет в гольфе, да и поменять при желании не долго).
а 99 с европанелью вообще как мерин ощущается после гольфов :>

Goebbels, ауди80б4 если точнее, а если ты работал на сто и тебе все так просто, то это совсем не значит что все остальные смело полезут так смело разбирать полмашины

да как знаешь, ты походу ваще постоянно потсталом судя по твоим постам. сравнивать панель начала 80хх и начала 2000х миф и сравнение никак не в пользу первого варианта. когда вылезешь из под стола - посиди в обоих машинах. гольф никогда не был "богатой" машиной и панель там чиста топорная, ладно хоть собрано нормально.

тут в начале было сказано про безопасность в авариях гольфа и зубилы, тут уж безовсяких споров гольф выходит вперёд. По оптикаемости зубила как парашют(не имеет абсолютно ни какий обтикаемости), а вот гольфик создавался в аэродинамической трубе.

у них дизайнеры машин ушедши вперёд на десяток лет как минимум, а у зубилы тупейший пластик.

Goebbels, форум это не школьный класс где есть один учитель, который всегда прав, и куча малолеток которые его заипали, но учить то блин надо. цирк короче

карбовая 80б3 может и не сложнее, а даже в инжекторную 99ую просто так с диагностикой не залезешь. опять же колодки, масло, свечи это фигня

европанель тоже собрана на уровне, скрипит меньше всех, а при грамотной установке вообще не скрипит. сидеть удобнее в зубиле с сиденьями unp (100-150 баксов за сидуху, мелочь для тех кто постоянно за рулем), стоковые и там и так ничо особенного. вкладывать бабосы все равно придется в любую машину и не факт что в 15ти летний гольф меньше. да и патриотизм тут не при чем, так же как и приборы.

панель вон в логане тоже качественно сделана, но мля она смотрится на 20 баксов - голимая дешевка, сразу видно экономили на всем.
а учитывая что мы отстали на 20 лет, как раз получается что наши современные машины на уровне иномарок середины 80хх годов :>

Дизайн дизайном а вот по качеству технических узлов машины, всёравно отстаём

МЕХАНИК, гольф еще квадратнее зубилы, у него морда ваще плоская и топорная. притянул за уши короче какую-то фигню, зубилу между прочем спецы порше продували в трубе, потом на основе их "продувок" появился хвостик сзади на крыше.

а про вариант с аварией скажу два слова - усталость металла.
15ти-летний гольф сложится не хуже зубилы, а все рассуждения "да в зубиле меня бы не откачали" - из области голимой трепологии, я видел новые ино в хлам с трупами после казалось бы небольших аварий и видел оку в которой после чудовищного удара человек выжил. если вы считаете все факторы столкновения в уме - устраивайтесь работать куда-нить на дженерал моторс, они помнится для просчета результатов краштестов покупали систему из 1000 процессоров.

на тему священных войн это вы развели. можете перечитать мои первые посты, я ясно дал понять что гольф лучше, но надо смотреть состояние. найти сейчас живой все труднее, это факт

add-on:
Данные по аэродинамике автомобилей VW
По колонкам слева-направо:
коэффициент сопротивления, площадь лобового сечения, произведние коэфф. на площадь. Последнее является определяющим при расчете
силы сопротивления набегающего воздушного потока.
0.29 1.91 0.55 Audi 80 (B3)
0.34 1.91 0.65 Audi 90 (B3)
0.30 2.05 0.62 Audi 100 (44)
0.38 1.70 0.65 VW Polo
0.34 1.81 0.64 VW Golf II
0.35 1.91 0.67 VW Golf II GTI, Golf II Syncro
0.36 1.90 0.68 VW Jetta II
0.29 2.00 0.58 VW Passat B3
0.34 2.00 0.68 VW Passat Variant B3
Ну и до кучи из этого же источника (для сравнения)
0.36 1.75 0.63 Lada Samara

ну где аэродинамика хуже?

Угу, только надо уточнить- на уровне самых убогих иномарок тех лет.

не смешно. мне например нравятся сидухи в ауди - хорошая боковая поддержка. еще в опель вектра-б удобные сиденья. конкретно сиденья гольфа и зубилы примерно на одном уровне по комфорту и менять лучше в обоих случаях - в итоге комфорт почти одинаковый.

зубила когда разрабатывалась в начале 80хх была вполне современной, только подзадержалась на конвеере. а гольф2 вообще от гольф1 мало чем отличается, по крайней мере не так радикально как 2 и 3.
что ставилось на другие иномарки - пофиг. мы обсуждаем две конкретные модели. про ghia, рекаро и прочие замороки я в курсе

ps: про информацию от ббирда я ничего и не говорил, просто яндексом все пользоваться умеют. а "непререкаемые" авторитеты нафиг тут не надо. гораздо приятнее вести обоснованную дискуссию, чем в ответ на свое мнение получать поток говна.
эту часть поста можно не комментировать.

кольцо в начале мира? я бы посмотрел на это зрелище и посмертно пожал лапу тому кто это сделает на стандартном гольф2.
кстати аэродинамика на управляемость в повороте на скорости 100-120 влияет крайне минимально. а вот выбор резины, жесткость пружин/амортов и различные углы установки колес - очень сильно.
на 195ых "сликах" и укороченных на 4см пружинах сотню я бы там попробовал выжать.

Зубилу встретим у остановке без колёс(оставит на кольце)

Goebbels, гольф2 гти живой это миф. а "сиделки" за 50уе с разборки можно поставить и на зубилу. я не фанат покупок всякого б/у и потому назвал цену за новые.

при чем тут разница в подвеске, мы обсуждали салон/торпеду и сиденья.

Goebbels, первый раз слышу про такие маневры, сомневаюсь что это реально даже на каком-нибудь стоковом прелюде. не то что на барже типа 80ки.

Добавлено:
МЕХАНИК, твои познания в аэродинамике автомобилей мы уже видели. еще умные мысли будут?

Добавлено:
да я забыл уточнить - все кольцо на 120 и обратно на мост уйти с такой же скоростью?

у меня друган на мицубиси каризма с 5-ю людми в салоне, на 90-100 км прошёл всё кольцо на державина со стороны колмоского моста, и повернул в деревяници, только шины малость посвистели, а зубила бы ушла в аут от такого. А гольф особо в таких манёврах мицубиси особо не уступает

Девятка или второй Гольф?

IMHO, однозначно бери Golf-2 . Сам отьездил на таком дизельке 1.6 1986 г.в. с 1998 по сей момент и ни каких особых проблем уменя неыло. А запчасти сейчас доступны и не очень дороги.

чур его этот ВАЗ

он для целей разбить тёщу только годится

У меня у знакомого дизель 86 года. Так он уже в минус 5 не заводится. А как у вас?

ИМХО, ТАЗики разваленные уже с рождения, а ТАЗик 93 года - это уже ведро с гайками, по определению:

Еще не видел ни одного здравомыслящего человека пересевшего с иномарки, хоть и Гольфа, обратно на чудо российского автопрома.

А то что дизель не заводится в -5, так за любой машиной смотреть надо, "ремонт ей давать" (С) Козлевич.

А что насчет Опелей и Фордов?

torven:

А что насчет Опелей и Фордов?

И то, и другое - обе рабочие, нормальные, без сильных наворотов марки, говрить надо (и спрашивать) о конкретной модели, годе выпуска и т.д. Была у меня Омега 2.0i 88 года, сказка, но. сгнили пороги (ржавчина - верная спутница Опелей, по карйней мере, тех годов, новее - вроде в норме с этим). Сейчас Сьерра, доволен вполне.

torven:

У меня у знакомого дизель 86 года. Так он уже в минус 5 не заводится. А как у вас?

У меня Форд Сиерра' 92 c движком Пыжо 2.3Д 86 (восемдесят шестого) года.

1. Прошлую зиму ездил почти каждый день. В -25-30 заводился с 2-3 оборота коленвала. Правда стоит подогрев фильтра Номаком (20 баков).

2. Этой зимой завожу раз в 2-3 недели. Всегда с полпинка.

А все потому что компрессия была при покупке 27-28. На новом 32-33.

З.Ы. За 1.5 года юзания (45 тыщ) не завелась 2 раза. 1. Сел старый акк. Баран . 2. гребаный Лукойл в декабре соляру галимую продал.

fs001:

И то, и другое - обе рабочие, нормальные, без сильных наворотов марки,

Ну я бы не сказал что Скорп Косси Ghia E 4x4 машина без сильных наворотов .

Для начала 90х годов очень даже много там чего есть. Проще сказать чего нету. Только Переднего привода.

Это сколько, примерно, если не секрет?

torven:

но надо же с чего-нибудь начинать! Поэтому и хочу услышать мнения! Что лучше брать: ВАЗ 2109 где-то 91-93 г.в. (дешевые запчасти, легко ремонтировать)

Это смотря какие - родные вазовские запчасти (это если еще найдешь) стОят отнюдь не дешевле, по моим наблюдениям, чем нормальный aftermarket на немецкие автомобили. А поделки минских прадпрыемств и заводиков в райцентрах восточной империи часто разваливаются еще при попытке установить

torven:

Golf 2 где-то 86-87 года выпуска (запчасти дороже, с ремонтом сложнее)

нормальный выбор, только неубитый найти все сложнее и сложнее - 15 лет не шутка. В ремонте при этом ни фига не сложнее, а обилие б/у запчастей вполне приемлемого качества делает обслуживание Гольфа практически беспроблемным.

torven:

или, может, Форда или Опеля где-то года 89 (говорят, развиливаются гне по дням, а по часам)? Посоветуйте!

про опель ничего не скажу, кроме того, что опеля тех лет практически все уже сгнили, а на Сиерре 89 года езжу сам. Это машина на класс выше Гольфа, ломучесть у нее - как и у любой другой машины старше 10 лет. Один раз в течение года ремонт подвески с затратами порядка 150 долл. (если покупать нормальные запчасти и делать на сервисе) практически неизбежен.

Ржавчине форды подвержены не более, чем фольксы.

А еще за 2000-2500 тысячи можно взять нормального Скорпа года 90-91 и по богатству комплектации и комфорту никакой фольц с ним не сравнится.

Тема: Ваз 99 или Golf 2

Ребята,посоветуйте пожалуйста,машина первая,опыта никакого,денег 130т.р. Что лучше?С чем меньше хлопот.

2 Ответ от sputneg 2009-01-29 10:57:32

сложно, поищи гольфы сначала, если все мертвые то бери зубло.

3 Ответ от Vалиног 2009-01-29 11:12:53

нахрена тебе гольф 2й машина выпускалась до 90года. найти что-то внятное думаю будет сложновато, и поверь такого года машина это уже не иномарка это ВЕДРО . да и с запчястями с ними уже как-то не алле . расходники конечно ты везде найдешь. а вот если что-то посерьезнее, то либо денег немеренно стоит, либо снято с производства. с тазом намного проще в любом овощном магазине купил что те нужно и собрал на коленках и поехал дальше тихо попердывая

так что смотри сам.

4 Ответ от Vovez 2009-01-29 14:36:42

А, что тебе говорят на форуме Гольф-клуба?

Я за наш автопром.

5 Ответ от desperado. 2009-01-29 14:52:32

За 130 тонн можно хорошую 99 найти и катаца. А вот за такие деньги Гольф нормальный найти трудно.

6 Ответ от Yurik 2009-01-29 15:11:05 (2009-01-29 15:11:26 отредактировано Yurik)

народ. какое сложно? вот 99 брать за такие бабки дорого. ИМХО - за 130 можно две взять и 99 и восемь)

7 Ответ от Yurik 2009-01-29 15:34:22

8 Ответ от DarkWizard 2009-01-29 17:05:31

как альтернатива civic 5 за 130 мона норм взять

но если учесть что опыта никакого то лучше зубилу,за 130 нормальную возьмешь

9 Ответ от vilatik 2009-01-30 03:54:26

10 Ответ от Stok 2009-01-30 12:35:10

Решать тебе. За 130 тыс можно взять 5-6 летнюю 99-ю или 20-ти летний гольф2. Проблем может быть много и с тем и с другим. Всё зависит от состояния конкретной машины. Запчасти стоят на гольф подороже конечно, но если брать неоригинал, то разница не очень большая по цене. Кстати, то что кузов Golf2 оцинкован - это заблуждение.

Гольф 3 за такие деньги мне кажется - не вариант, в хорошем состоянии очень трудно найти будет

11 Ответ от Камаз 2009-01-30 13:34:17

насколько я знаю, фольцы-одна из дорогих иномарок в плане запчастей. даже неоригинал запчасти стоят дороже вазовских. об оригинальных даже не говорю. мой знакомый гольф продал через 3 месяца после того, как купил а до этого он ездил на 99, по цене несравнимо.

и потом, иномарки 20-летние-это действительно ведро уже с гайками, как иногда про тазы говорят.

на самом деле можете взять того же самого гольфа и убедиться на деле, что это такое и с чем едят такие иномарки.

ибо словам на форуме щас как-то неохотно верят. тут вон предлагают 175-сильного гольфа, который таз объедет и дрыстнет после этого.

12 Ответ от maniboo 2009-01-30 14:08:41 (2009-01-30 14:10:50 отредактировано maniboo)

сложно, поищи гольфы сначала, если все мертвые то бери зубло.

За 130тр лучше брать нашу свежую, чем старый 2й Гольф. Если конечно это не мечта всей твоей жизни и ты горазд ввалить в него еще денег чтобы вылепить конфету. К сожалению, объемы работ и вечный напряг с деньгами очень приземляют подобные желания и выбирать приходится исходя из практичности. Так что если есть деньги, бери Гольф, а если сразу хочешь ездить, то бодрую 99. За 130 можно подыскать хорошую.

Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы даже потерялись и стали покупать его… меньше, чем четвёртый. Впрочем, начало двухтысячных было сложным временем для автопроизводителей, да и конкуренты у него были очень сильные. Зато сегодня эту машинку хотят многие: платформа у него до сих пор достаточно современная, выглядит он неплохо, едет вообще отлично. Правда, иногда ломается. Сегодня расскажем, что у этой машины не так в кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части поведаем о том, какой удар владельцу могут нанести моторы и коробки.

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают. Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля. Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь: ремонт сравнительно недорогой.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески. Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать.

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт. Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то — сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую — идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум — замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.

Volkswagen-Golf_GTI-2004-

Volkswagen Golf GTI '2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно. Замены блоков, новые нештатные прошивки, всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии. А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно — у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же — Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе — с электроусилителем, а рейка — ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V — капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во второй части обзора, посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI и DSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.

VW-Life.lv

Volkswagen Golf II 1983-1992 («Фольксваген Гольф», VW Golf II) — второе поколение одних из популярнейших 3-x и 5-ти дверных хэтчбеков. С конвейера сошло 6.300.987 автомобилей с различной комплектацией. Golf II выпускался не только на заводах Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Японии и США. Существует версия кроссовера - Golf Country, насчитывающая более 7 тысяч экземпляров.

Начиная с сентября 1983 Golf II производили с карбюратором Pierburg/Solex (англ.), но уже в январе 1984 года появилась модификация GTI с инжекторным двигателем. На двигатели объёмом 1.8 литра устанавливали системы механического впрыска топлива K-Jetronic (нем.) и Mono-Jetronic (нем.) система относительно простого строения с непрерывным впрыском топлива (в КЕ-Jetronic и Mono-Jetronic уже использовалась электроника), а также разработанные собственно VW системы впрыска Digijet (нем.) и Digifant (англ.) на двигатели объёмом 1.3 и 1.8 литра соответственно. С 1984 г. выпускаются дизельные модификации Golf с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л мощностью от 54 до 80 л.с., отличающиеся великолепной топливной экономичностью.

Хотя кузова автомобилей и не цинковались, до сих пор часто встречаются экземпляры практически не поврежденные коррозией.
Стоит заметить, что на передней решётке у различных модификаций (GTi, G60, Fire and Ice, Carat и многих других) присутствует четыре фары, вместо двух. Изначально это была опция, которую мог заказать покупатель, позднее дополнительные фары входили также и в состав определенных комплектаций. В американской версии Гольфа, вместо передних круглых фар присутствуют две квадратные фары, либо прямоугольные, как у модели VW Jetta. С каждым годом дизайнеры вносили мелкие косметические изменения, так, на более новых моделях присутствуют более широкие молдинги, пластиковые накладки на колёсные арки, пластиковые пороги, линии передней решётки стали крупнее.

Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году, и с августа 1987 г. в продажу стали поступать автомобили 1988 модельного года, которые отличались, прежде всего меньшим количеством горизинтальных ребер решетки радиатора, цельными стеклами передних дверей и, соответственно, иным положением наружных зеркал (теперь установлены у переднего края дверей). Тогда же вместо приклееваемых молдинги стали устанавливаться на пистонах, изменилась графика шильдиков с наименованием модели. Помимо внешних изменений, серьезной модернизации подверглась и чисто техническая часть автомобиля, так например, изменения коснулись передней подвески, электрооборудования. Начиная с '90 года, начались продажи VW Golf с объемными бамперами. С 1988 выпускаются полноприводные модификации Syncro.

Несколько особняком стоит модель Golf Country - практически самостоятельная модель, в которой кузов и агрегаты Golf Syncro установлены на раме, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, при этом, как и Syncro, располагает вискомуфтой в приводе задней оси, что обеспечивает автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних. Данная модификация собиралась на заводе фирмы Steyr в г. Грац (Австрия), там же производили Mercedes-Benz G-Klasse. Из-за высокой цены модель не нашла широкого спроса, выпущено всего чуть более 7000 шт.
Конечно же, с годами ширился список стандартного и дополнительного оборудования. Так, в комплектацию Golf могли входить АКПП, ГУР, кондиционер, литые колесные диски, сдвижной люк с ручным или электроприводом, электроприводы стеклоподъемников, зеркал, подогрев зеркал, бортовой компьютер (фирменное обозначение MFA), центральный замок, подсветка макияжного зеркала, омыватель фар, круиз-контроль, противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света, полностью электронный щиток приборов, сиденья с развитой боковой поддержкой от VAG Sport или Recaro, последние могли быть с электрорегулировками, подогрев сидений, велюровая или кожаная обивка сидений, разумеется, различные варианты аудиосистем, емкости для мелочей в салоне. Дополняли разнооборазие многочисленные варианты внутренней отделки и цвета кузова.

В 1992 году модель уступила место Golf III.

Редкие модели VW Golf II:

* Limited - 71 шт
* Dynamite - 150 шт
* Edition Blue - 1749 шт
* Jubile - 3500 шт
* Rallye - 5000 шт
* Fire and Ice -

7000 шт
* Edition One -

* Country GTI - 50 шт
* Country Allround - 160 шт
* Country-Chrompaket - 558 шт
* Country - 6697 шт

Варианты двигателей Golf II

* 1,3 л, 8V, 40 кВт/55 л.с., карбюратор (MKB MH,2G,HK)
* 1,3 л, 8V, 40 кВт/55 л.с., инжектор Digijet (MKB NZ)
* 1,6 л, 8V, 51 кВт/70 л.с., карбюратор Ecotronic(MKB PN)
* 1,6 л, 8V, 53 кВт/72 л.с., карбюратор (MKB RF)
* 1,6 л, 8V, 55 кВт/75 л.с., карбюратор (MKB EZ)
* 1,8 л, 8V, 66 кВт/90 л.с., карбюратор (MKB GU)
* 1,8 л, 8V, 66 кВт/90 л.с., инжектор (MKB RP)
* 1,8 л, 8V, 66 кВт/90 л.с., инжектор (MKB GX)
* 1,8 л, 8V, 72 кВт/98 л.с., инжектор (MKB 1P)
* 1,8 л, 8V, 79 кВт/107 л.с., инжектор c катализатором (MKB PF)
* 1,8 л, 8V, 82 кВт/112 л.с., инжектор (MKB EV, PB)
* 1,8 л, 16V, 95 кВт/129 л.с., инжектор с катализатором(MKB PL)
* 1,8 л, 16V, 102 кВт/139 л.с., инжектор (MKB KR)
* 1,8 л, 8V G60, 118 кВт/160 л.с., инжектор (MKG PG)
* 1,8 л, 16V G60, 154 кВт/210 л.с., инжектор (MKB 3G)

* 1,6 л, 8V, 40 кВт/54 л.с., дизельный насос (MKB JP)
* 1,6 л, 8V, 44 кВт/60 л.с., турбодизель с катализатором (MKB 1V)
* 1,6 л, 8V, 51 кВт/70 л.с., турбодизель (MKB JR)
* 1,6 л, 8V, 59 кВт/80 л.с., турбодизель (MKB RA,SB)

Что такое Golf II и стоит ли его покупать?

«Для кого предназначена эта машина? Создавалась она для амбициозной молодежи. И действительно, я бы определил третий Гольф как машину человека: а. в душе молодого; b. с хорошим вкусом. У него нет большого семейства, но он не одинок, подвижен, любит спорт, любит нравиться людям.» © Otto III. Гольф-2 - предшественник Гольф-3, и о его предназначении можно сказать то же самое! Единственное отличие, что его сейчас покупают те молодые душой люди, чей кошелек пока не позволяет купить машинку поновее .
Модель выпускалась до 91 года. На второй Гольф устанавливалась целая гамма двигателей - от экономичного 1.3 (55лс) до маленького зверя 1.8 16v со 139 бешеными конями под капотом. Иногда встречаются описания вторых Гольфов с мотором VR6 (174лс) или G60 (160лс). Но это, во-первых, редкость, а во-вторых, просто опасно для жизни :-). Есть инжекторные и карбюраторные модели. Гольф-2 – переднеприводной автомобиль, но встречаются версии «syncro» с вискомуфтой, которая вводит в действие задние колеса, как только начинают пробуксовывать передние.

Круче новых "бюджеток": 25-летний Golf II и его превращение в современный автомобиль

Круче новых

Golf II - символический для белорусов автомобиль, который, несмотря на годы выпуска, до сих пор можно встретить на дорогах. Другое дело, что состояние многих экземпляров подпадает под определение "корч". Но наш сегодняшний Golf способен дать фору даже современным машинам. О нем мы и поговорили с владельцем Андреем.


"В 2003 году отец приобрел машину у "перекупа" на авторынке "Ждановичи". Несмотря на 12-летний возраст на момент покупки, состояние было весьма неплохим. Около 7 лет на машине ездил отец, потом я. С машиной не расстаюсь с 2010 года. Никаких глобальных изменений с ней с момента покупки не происходило. И я, и отец всегда старались сохранить заводской вид, чтобы все оставалось на своих местах. Не испортить, не "затюнить", не занизить".


Хотя некоторые вещи, конечно же, переделывались. К примеру, взгляд цепляется за амортизаторы капота. Выглядят прилично, пользоваться удобно - подобные доработки имеют право на жизнь. К ним же отнесем дополнительные плафоны освещения в багажнике и бардачке и новую аудиосистему, которая заняла штатное место. Что добавилось еще?

"Были установлены электрические стеклоподъемники. Искал именно заводские, удалось заказать с "разборки" в Молдове. Вместе с подъемниками пришлось поискать "бороду", потому что в "родной" на месте кнопок была полочка. Кто-то на это место выводит датчики, кто-то устанавливает магнитолу, но, повторюсь, я стремлюсь к оригинальному виду.


Кнопки были в ужасном состоянии, пришлось реставрировать. Их пять штук, центральная - защита от детей. Снимались дверные карты, на место дырок от "весел" устанавливались заглушки. Они тоже оригинальные, с обратной стороны сохранились номера VW. Проводка переделывалась по схемам из руководств по ремонту - никакого "колхоза". Сейчас вообще не проблема найти какие-то оригинальные схемы, незачем выдумывать свое".


Если в салоне не обращать внимания на общую угловатость интерьера, то в целом кардинальных различий между этим Golf и современными машинами нет. Не считая, конечно, отсутствия подушек безопасности и "умных" помощников. Здесь и удобные сиденья с боковой поддержкой и регулировкой по высоте, и механический сдвижной люк, исправно работающий до сих пор, и специальные ниши для монеток, актуальные как никогда. Андрей не поленился установить зеркала с подогревом и бортовой компьютер!




"Зеркала с подогревом подходят от Passat B3. Я уделял внимание качеству самого механизма. Пришлось перебирать несколько штук, благо ребята с "разборки" отнеслись с пониманием. Сами оригинальные "стекляшки" облезли, купил российский аналог".

Бортовой компьютер показывает все необходимое: расход топлива, время в пути, километраж, среднюю скорость, температуру масла и температуру за бортом, еще кое-какие значения. Управление организовано при помощи кнопки на "стрекозе". Сам рычажок менялся, а вместе с ним еще и приборная панель. Подобрать "приборку" сразу не получилось - первая купленная врала.



"Это были самые простые работы. Основная сложность заключалась в установке датчиков, вернее - в поиске схем проводов. Хотелось, чтобы все это выглядело аутентично, будто бы машина в таком виде сошла с конвейера".

Пожалуй, единственное, до чего не дошли руки у владельца, - выдвижная антенна с электроприводом. Пока что ее приходится складывать и раскладывать вручную.

Автомобиль невольно удивляет малым количеством ржавчины: есть небольшие сколы, в одном месте начало "поднимать" покрытие порога. Как утверждает Андрей, дополнительная обработка не производилась - кузов защищал заводской антикор. Обработка велась только в тех местах, где что-то подваривалось. Неужели раньше машины действительно выпускали для людей? Секрет хорошо сохранившегося кузова оказался прост: с момента покупки автомобиль не видел ни одной зимы.


"Краска сохранилась "родная", но не на всех элементах. Задняя часть перекрашивалась дважды. Первый раз после небольшой аварии последствия устранялись на скорую руку, второй - уже основательно, с хорошими мастерами и в камере. Ржавчина за это время нигде не вылезла.

Во время покраски превентивно решалась проблема выгнивания крюка буксировки. За ним в усилитель постоянно набивается грязь, со временем крюк можно просто вырвать при нагрузке. Это место я залил кузовным герметиком, сверху дополнительно защитил гравитексом.


Пороги не подваривались. Часть черного цвета - это не пластик, как думают многие, а специальный скотч. Если крыло снимается, то скотч рвется на стыке. Так что крылья в машине не трогали с момента выпуска. Местами появились выпуклости - начинает проявляться ржавчина. Пока трогать не хочу. Вылезет из-под скотча - займусь.


Под днищем были небольшие проблемы. Из поддона "убегало" масло - от старости он просто проржавел насквозь. Точно так же "попросились под замену" хомуты для крепления бака. Заказывал оригинальные - бешеных денег стоили!"


Под капотом со временем ко многому прикладывались руки: менялись маслосъемные колпачки, помпа, шланги и патрубки, "перебирались" гидрокомпенсаторы. А вот генератор пусть и восстановленный, но до сих пор "родной". По словам Андрея, самым "слабым звеном" является карбюратор.


"Карбюратор 2ЕЕ управляется "мозгами", есть лямбда-зонд. Нет такого, что постоянно необходимо что-то подкручивать. Хотя без "квестов" не обошлось: одно время карбюратор отказывался нормально работать. Борьба велась по методу научного тыка: менялся датчик Холла, датчик позиционера, сам позиционер. Проблема оказалась в подушке карбюратора, утратившей герметичность. Заодно по стробоскопу правильно выставили зажигание. До этого приходилось крутить дольше, пока двигатель не "схватит".

Что еще не характерно для Golf тех лет - наличие стабилизатора и защиты картера. Первый Андрей позаимствовал у Chery Amulet с аналогичной подвеской. Пластиковая защита нашлась на рынке "Ждановичи", но особой надежды на нее нет. Как говорит сам владелец, это спасение от пыли, а не от кочек.


Андрей признается: соблазн "затюнить" автомобиль велик, ведь все ездят на быстрых машинах. Масла в огонь подливают знакомые, предлагая установить хороший двигатель и сделать настоящую "гонку" с таким кузовом. А вот к современным бюджетным автомобилям владелец относится скептически.


"Сравнивая Golf с "бюджетками"… Я сам работаю на СТО. Видя сборку VW или Skoda, большого желания менять старый автомобиль на новый не имею. На какой-нибудь Mercedes S-класса еще было бы можно, но ведь это совершенно другие деньги.

До "хапуна" в России периодически сталкивался с предложениями купить. Одни желающие были готовы забрать машину за 2500 долларов даже без осмотра. А сейчас что за нее выручишь? Может, 1000, максимум 1500 в таком состоянии. Но как ее продашь? Это не просто машина - это член семьи. Я ведь каждый уголок ее знаю".


Больше трудностей владельцу приносит поиск некоторых элементов и запчастей.

"С каждым годом запчастей все меньше. Когда менял сальник в коробке, понадобилась новая втулка. На "разборках" найти не удалось, предлагали коробку в сборе. Мне ее ради втулки колоть, что ли? Пришлось заказывать в Германии. Еще хороший пример - "дождевик" под капотом, под которым расположен салонный фильтр. Со временем пластик портится и трескается, проблема распространенная. "Оригинал" будет стоить очень дорого, а найти где-то на "разборках" трудно. Вообще всякая мелочь вроде пистонов или заглушек заставляет побегать в поисках.


С подвеской все в корне наоборот - запчастей хватает, они в свободном доступе. Вопрос качества. Стараюсь покупать как можно ближе к "оригиналу". Сзади удалось найти оригинальные барабаны, цилиндрики и колодки. Цены на то, что можно свободно купить, не кусаются. Комплект сцепления - 70 у.е., шаровые - по 10, наконечники - по 15. Датчик температуры ОЖ - 10 рублей. Это копейки! Любой датчик для современного автомобиля стоит не меньше 20-30 долларов".

Как дань уважения автомобилю и просто ради сохранения аутентичности Андрей не поленился отыскать и восстановить каждую мелочь. Так, в багажнике лежит оригинальный домкрат практически без следов эксплуатации, оригинальный ключ на 10 и на 13, специальная "открывашка", чтобы снимать колпаки с дисков. Установленные сейчас диски - временный, пусть и "родной" вариант. На их место после ремонта и покраски будут установлены оригинальные BBS, которыми комплектовались версии GT и Edition One.



Вместе с документами лежит брошюра с описанием возможных комплектаций, которая вручалась вместе с автомобилем при продаже. Брошюра не оригинальная - она найдена в интернете и распечатана, но "бонус" весьма интересный. Таким же образом восстановлены наклейки под капотом, под крышкой бензобака - одним словом, на своих законных местах.



Наверное, этот подход к мелочам и вызывает уважение к автомобилю и его владельцу. Судьба машины практически предопределена: ездить, пока не сгниет. А с учетом отказа от автомобиля в зимний период и его нынешнего состояния сгниет Golf еще не скоро.

Читайте также: