Что лучше гранта или ларгус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Лада Ларгус и Лада Гранта

Принято считать, что в нашей стране наиболее востребованным типом кузова является седан. Не будем оспаривать этот тезис, но нельзя не согласиться с тем, что и универсалы становятся всё более популярными. В этом нет ничего удивительного – по уровню комфорта и безопасности они ни в чём не уступают седанам, лифтбекам, хэтчбекам и другим автомобилям, характеризуясь увеличенными возможностями грузоперевозок. Именно поэтому мы решили сравнить два автомобиля отечественного производства, представляющие данный сегмент в бюджетном В-классе.

Лада Ларгус или Лада Гранта

Технические особенности моделей

Чтобы сравнение было объективным, мы выбрали автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами и механической коробкой

ЛаргусГранта
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нм при об/минуту148/4200148/4000
Объём багажного отделения, л.300361
Длина, см.447412
Высота, см.167154
Колёсная база, см.290248
Клиренс, см.14,516,0

Экстерьер

Внешность Lada Largus воспринимается неоднозначно. Одним импонирует строгость линий, другие усматривают в обновлённом облике черты экспансивности. Разумеется, спереди не обошлось без фирменной решётки радиатора и увеличенного блока для противотуманных фар. Гранёные линии кузовных панелей осовременивают облик универсала, как и увеличенные арки колёс. Таким ассоциациям способствуют и тиснёные бампера, и массивные пороги, и наличие на обоих бамперах пластиковых накладок.

Словом, дизайн внешности автомобиля удался на славу, и это не может не радовать. Особенно если учесть, что можно выбрать между пяти- и семиместным вариантом.

Лада Гранта тоже считается типичным универсалом В-класса согласно европейской классификации, но исключительно в пятиместном варианте. Целевая аудитория автомобиля – семейные пары, возможно – с детьми или же люди, нуждающиеся в автомобиле, идеально приспособленном для грузоперевозок.

Гранта в кузове универсал появилась в этом семействе совсем недавно – осенью 2018 года. Премьера автомобиля состоялась во время Московского автошоу, и практически сразу он стал доступен в автосалонах. Ожидать от внешности Гранты обособленной индивидуальности не стоит – это всё тот же, но удлинённый седан, который, в свою очередь, является рестайлинговой версией Лады Калины второй генерации.

Во всяком случае, вид спереди абсолютно идентичен с одноименным седаном, характеризуясь фирменным Х-подобным дизайном. Вид в профиль по понятным причинам не мог остаться неизменным, как и корма. Здесь можно отметить крупные фонари, заходящие и на крылья, и на крышку багажника, а также большую площадь остекления автомобиля.

Вряд ли мы возьмём на себя смелость утверждать, чей экстерьер симпатичнее, Ларгус или Гранты – оба универсала выглядят стильно и современно.

Салон и багажник

Поскольку Ларгус является адаптированной вариацией универсала Dacia Logan MCV, его интерьер поразительно напоминает логановский. Разумеется, сюда перекочевали и все огрехи в эргономике: расположение кнопок управления стеклоподъёмниками не на дверях, а на центральной консоли, задние тоже умудрились впихнуть между креслами водителя и пассажира, звуковой сигнал расположили на подрулевом переключателе. Наконец, кнопка включения подогрева сидений спрятана так, что найти её можно только на ощупь. Наконец, кнопка включения омывателя ветрового стекла расположена отдельно от кнопки включения дворников.

Тем не менее, по сравнению с другими моделями Лады, интерьер Largus выглядит современнее и уютнее. Удручены будут только те, кто ранее ездил на иномарке, причём более высокого класса.

Салон Лада Ларгус

Салон Лады Ларгус

Универсал выпускается в двух ипостасях: пяти- и семиместной. Спинка дивана третьего ряда, как и у румынского прародителя, складывается и снимается одинаковым образом. Сама подушка расположена достаточно низко, так что сидеть здесь даже комфортнее, чем спереди. У универсала. В отличие от седана, задняя часть автомобиля не заужена по вертикали, поэтому на галёрке будет удобно и высокорослым пассажирам. Этому способствуют и свои подстаканники, и наличие воздуховода к ногам от климатической системы. К тому же задние форточки тоже открываются, что редкость для универсалов. Садиться на третий ряд не так удобно, как хотелось бы, но тут ничего не поделаешь.

При желании спинку третьего ряда можно опустить (полностью или половину) или вовсе снять, использовав всего две защёлки. В принципе такую же операцию можно выполнить и в отношении второго ряда, но здесь уже потребуется гаечный ключ. Зато размер багажного отделения вырастёт до 2540 литров.

Салон универсала Lada Granta практически не отличается от такового в седане, характеризуясь вполне привлекательным и современным дизайном, тщательно продуманной эргономикой и неплохим качеством сборки. Впрочем, материалы отделки здесь откровенно дешёвые, а на заднем ряду сидений троим взрослым крупной комплекции будет тесновато.

Салон Лада Гранта

Салон Лады Гранта

При сложенном заднем сидении объём багажного отделения вырастет с 360 до 670 литров. Под полом багажника спрятан набор самых необходимых инструментов и полноразмерная запаска.

Двигатели и трансмиссии

Так уж сложилось, что большинство моделей Лада имеет один общий мотор – 106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. У Ларгуса в кузове универсал он, кстати, единственный.

На Гранте устанавливают три двигателя:

Отметим, что первые два мотора для универсальной Гранты будут слабоватыми, да и 106-сильный двигатель не демонстрирует большой прыти – чтобы быстро разогнаться, потребуется раскрутить мотор дол 3 тысяч оборотов или выше. Но даже в полностью загруженном состоянии Granta не будет испытывать проблем с передвижением в плотном городском потоке.

Достоинством этого агрегата является высокая эластичность, позволяющая двигаться на малых оборотах, не усердствуя с переключением скоростей, и эта черта ярко проявляется в том числе и на Largus.

Что касается пятиступенчатой механики, то она даже после ряда модернизаций не отличается хорошей точностью и избирательностью. Роботизированная коробка, являясь усовершенствованной механикой, тоже не демонстрирует чудес, но имеет несколько режимов, которые наверняка понравится и новичкам, и опытным водителям.

Так что сравнивать Ларгус и Гранту по силовому блоку некорректно – просто количественно перевес на стороне последней модели.

Динамика, расход топлива

Максимальная скорость Ларгус в кузове универсал – 162 км/час. Если использовать ГБО (а на такой шаг из-за дорожающего бензина решается всё большее количество автовладельцев), то «максималка» снизится до 155 км/час. На достижение скорости 100 км/час потребуется 13,7 и 14,5 секунд соответственно.

Расход горючего по городу, трассе и в смешанном цикле составит 9,9/6,4/7,7 литров АИ-92 и 10,5/6,5/8,0 литров сжиженного газа на 100 км. пробега.

У Гранты показатели динамики и расхода топлива следующие:

МТ/106 л.с.АМТ/106АТ/98
Разгон, сек.10,712,213,1
Max скорость, км/час182182176
Расход в среднем, л/100 км6,56,57,2

Как видим, сравнение не в пользу Ларгус – Гранта явно быстрее и экономичнее.

Управляемость и безопасность

Ходовая у универсала Лада Ларгус сохранила отличные свойства логановской подвески: высокую энергоемкость и поразительную способность не чувствовать все прелести отечественных дорог. Но при полностью загруженном багажнике (а 550 кг. – это не шутки!) дорожные неровности вы не только почувствуете, но и услышите.

Лада Ларгус

В отношении мелких дефектов подвеска слишком жёсткая, попадание колёс в яки и трещины будет сопровождаться характерным стуком и невыразительными толчками.

Но более жёсткие амортизаторы и пружины для универсала – жизненная необходимость, ведь и масса автомобиля, и его грузоподъёмность гораздо выше, чем у седана.

Что касается управляемости, то у Ларгус она средняя – впечатление портит слишком ватный руль: несмотря на наличие гидроусилителя, он не предоставляет водителю возможности насладиться активным вождением.

Что касается Lada Granta, то и здесь благодаря перенастройке рулевого электроусилителя и амортизаторов удалось добиться заметного улучшения управляемости. Впрочем, и здесь ничего выдающегося, хотя общие впечатления от управляемости можно назвать положительными.

Автомобиль Лада Гранта

Подвеска Гранты ожидаемого энергоёмкая: ямы она проглатывает, не замечая их, но при движении на большой скорости машину бросает в мелкую дрожь, а уровень шума становится угрожающим.

На вердикт: подвеска и управляемость лучше у Ларгус, что неудивительно, ведь она досталась в наследство от легендарного румыно-французского универсала.

Комплектации и цены

Что ж, пришло время сравнить стоимость и оснащение универсалов Гранта и Ларгус.

Начнём с Largus – здесь комплектаций всего три:

  • Norma Comfort стоит 869 тысяч рублей и включает две фронтальные ПБ, три задних подголовника, крепления сидений типа Isofix, иммобилайзер, функцию блокировки от детей задних дверей.
  • Luxe можно приобрести за 890 тысяч, при этом вы дополнительно получаете бортовой компьютер, электропакет на наружные зеркала, противотуманки, регулировку водительского кресла с поясничной поддержкой, электростеклоподъёмники на все двери, ЦЗ с ДПУ.
  • Prestige стоимостью от 900 тысяч рублей включает легкосплавные 15-дюймовые диски и кожаный руль.

У Гранты базовых комплектаций четыре, но есть немало комбинированных, отличающихся комбинацией мотор/трансмиссия (их мы указывать не будем с целью экономии времени):

  • Standart, 467 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Classic, 500 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок.
  • Comfort, 546 тысяч рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности, подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками.
  • Luxe, 585 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.

Как видим, Ларгус дороже. Но и универсал Гранта дороже седана, хоть и ненамного.

Что выбрать: Лада Ларгус или Лада Гранта

По многим показателям универсалы равны. Ларгус – надёжнее и вместительнее, здесь имеется возможность выбора 5- или 7-местного варианта. Этот автомобиль надёжнее, у него лучше управляемость и энергоёмкость подвески.

В пользу Гранты можно отметить гораздо большие возможности в плане выбора силового агрегата и трансмиссии, большую экономичность, да и в плане обслуживания/ремонта длинномерная вариация седана предпочтительнее.

Словом, выбор за вами, и если главным фактором является стоимость, то Гранта намного дешевле при сравнимых наборах опций. Нужно ли переплачивать за больший уровень комфорта и принадлежность к моделям, полностью разработанным на основе иномарки, решать тоже вам.

LADA Largus Cross vs Granta Cross: Преемника «Логана» сравнили с чистокровным «тольяттинцем»

У бюджетных универсалов повышенной проходимости в России нет конкурентов.


Сверху LADA Largus, снизу Cross Granta Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Разработанная на базе LADA Kalina «Гранта» является чистокровным «тольяттинцем», чего не скажешь про новое поколение LADA Granta 2021. А вот Largus – это преемник первого «Логана». Эксперты Autospot сравнили LADA Largus Cross и Granta Cross между собой, так как на рынке не найти других кросс-универсалов по такой же низкой цене.

ЗНАКОМСТВО С ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ

На тест-драйв попала LADA Granta Cross в «топовой» комплектации c 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и «механикой». Стоимость такого авто составляет 652 000 рублей. В случае с LADA Largus Cross выбора модификаций не предусмотрено – только 16-клапанный мотор в сочетании с МКПП.

Зато помимо универсала с 5-местным салоном предлагается 7-местный вариант, которые оценили в 787 900 и 810 900 рублей соответственно. Участником сравнения стал автомобиль с пятью посадочными местами.

ДИНАМИКА НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ

Хотя тестируемые LADA Largus и Granta оснащены одинаковыми 106-сильными моторами и МКПП, разница в наборе оказалась ощутимой. Не удивительно, ведь «Ларгус» крупнее и весит на 200 кг больше.

Во время замера разгона до 100 км/ч LADA Granta Cross автоэксперт отметил, что между первой и второй передачами чувствуется небольшой провал. Результат этого «вагона» – 11,8 с. Но у его соперника совсем вялая динамика – 13,9 с.

РЕЦЕПТ БЮДЖЕТНОГО«ПРОХОДИМЦА»


Сверху LADA Largus, снизу Cross Granta Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Обе кросс-версии создавались по одному и тому же принципу: перенастроить подвеску, добавить пластиковый обвес и большие колёса по вкусу. «Ларгус» получил 16-дюймовые диски, а LADA Granta Cross – R15.

Эксперты замерили дорожный просвет «внедорожных» универсалов. Под металлической защитой у «Гранты» вышло всего 175 мм. В свою очередь клиренс LADA Largus Cross достигает 205 мм. Зато геометрическая проходимость лучше у чистокровного «тольяттинца» за счёт более короткой колёсной базы.

ПОДВЕСКА, РОЖДЁННАЯ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Несмотря на увеличенный клиренс LADA Granta Cross сохранила отличную плавность хода. Подвеска с хорошим запасом энергоёмкости позволяет мчать, не разбирая дороги. Однако настройки шасси у LADA Largus Cross, унаследованное от «Логана», оказались даже лучше. При этом «Ларгус» выигрывает и в плане управляемости: в поворотах крены ощущаются куда меньше.

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.

Объём багажника LADA Granta Cross составляет 355 л. Отметим, что прежде чем сложить второй ряд сидений и получить больше пространства под вещи придётся вытаскивать подголовники. При этом для задних пассажиров запас места для ног совсем скромный.


Сверху салон LADA Largus, снизу Cross Granta Cross, источник: «АвтоВАЗ»

В 5-местной конфигурации «Ларгуса» заявленный объём багажника достигает 560 л. В этом универсале задний ряд кресел складывается полегче, места сзади тоже больше. Зато у «Гранты» комфортнее посадка и большинство кнопок располагается удобнее.

Таким образом, LADA Granta Cross выигрывает в плане динамики, удобства сидений и эргономики, а LADA Largus Cross предлагает больше места в салоне и багажнике, лучшую управляемость и подвеску.

Lada Granta, Chevrolet Aveo, Lada Largus: точка возврата

Машины, они ведь как люди — показывают свой характер. Только не могут заявить: «Не хочу ехать с вами, потому что в дороге придется тяжело». Когда за сутки до старта в полностью исправном «Авео» загорелась лампа давления масла, возникшую на мгновение досаду вскоре сменила благодарность. Как бы мы вычислили и поменяли вышедший из строя датчик (массовый дефект первых партий «Шевроле»), случись отказ посреди чистого снежного поля? Далеко ведь не уедешь — датчик теряет герметичность, масло льется ручьем. А для замены пришлось даже снять компрессор кондиционера.

Этот случай подлил масла в огонь сомнений. Куда собрались? Зачем? В это время там полярная ночь, а подробная карта Королевства Норвегия нашлась лишь в видавшем виды атласе «Мишлен». К тому же никто не может с уверенностью сказать, удастся ли проехать на Нордкап зимой. Интернет пестрит информацией, что с ноября дорогу на мыс вообще закрывают. Но туристов вроде на чем-то возят. Значит, и мы прорвемся!

ПОГОДЕ ВОПРЕКИ

Дороги, дороги… Почему в нашей стране их все время норовят чем-то полить? Мороз под двадцать, снегопада не было несколько дней, а на ветровое стекло летит липкая серо-коричневая масса, которую дворники размазывают, не смывая: незамерзайка, увы, стынет. И ведь все равно под колесами скользко!

А пересечешь границу, и перед глазами выглаженные скребками дорожников лед и снег. Что в Финляндии, что в Норвегии. Покрытие чистейшее — без единой капельки химии, лишь в самых сложных местах посыпано каменной крошкой. Шипованные шины эффективно цепляются за это покрытие, по ощущениям — как за гравий.

Отлично вычищенные дороги Норвегии.

Через Вытегру и Пудож въезжаем в Медвежьегорск — место первого ночлега. Дорожки здесь местами прыгучие, лихие, но зато свободные от фур. За Вологдой монотонное движение прервали гаишники, выписавшие экипажу головной машины штраф за превышение скорости на 11 км/ч. Улыбчивые, но строгие ребята формально правы. Наверное, выполняют план.

Федеральная трасса «Кола» поначалу радует недавно отремонтированным асфальтом и живописными пейзажами. Средняя скорость приближается к 90 км/ч. Увы, так идем недолго. За Беломорском встречаются такие ямы и хляби, что пощады просят все без исключения подвески. Карелия…

Федеральная трасса «Кола».

Кольский полуостров. В ранних сумерках нас встречает пар над рекой, несущейся бурным горячим потоком со стороны могучей АЭС, и строгий дядька с «калашниковым», попросивший протереть заляпанные номера. Вместе с ночной чернотой под Мурманском из-за сопок налетели такие ветер и поземка, что пришлось резко снизить темп — дорогу в свете фар почти не видно. Одно радует: морозы, преследовавшие нас в первой части маршрута, наконец отступают, за бортом всего минус семь.

«Учти, „Ларгус“ долго прогревается, огромный салон все-таки», — напутствовал его хозяин. Когда на улице мороз под двадцать, приходится экспериментировать с распределением потоков тепла. Поначалу стекла потеют и обмерзают. Но даже когда салон согрет, климат в «Ларгусе» неидеален: голове жарко, а ногам не помешала бы дополнительная порция тепла.

Мурманск встретил в ночи яркими огнями неона.

Водителя «Гранты» печка вполне устраивает, задних пассажиров тоже. Послойное распределение здесь явно лучше, чем в «Ларгусе». Вот только переднему пассажиру несладко: откуда-то из-под бардачка ему в ноги дует ледяная струя, не спасают даже шерстяные носки и любимые ботинки с «Гортексом». Там явно где-то дырка! Пришлось сооружать для ног защиту из ковриков. Не могут в Тольятти сделать машину без ложки дегтя.

«Авео» радует эффективной печкой для нашего климата, хорошим распределением потоков — желаемая прохлада в голове сочетается с теплом в ногах. Эталон? Не тут-то было! Экипаж «Шевроле» борется с запотеванием всех стекол. Но тщетно: «Авео» так и проехал большую часть маршрута с затянутыми мутной пеленой окнами, задним и боковыми.

. а проводил утренними сумерками и гирляндами стоящих в бухте кораблей.

В общем, если бы не дырка, климатическую войну могла выиграть «Гранта», в нашем же конкретном случае предпочтительнее оказался «Шевроле».

КООРДИНАТЫ 71º10'21''

«Кошачьи глаза», сверкающие в свете фар, — отличное подспорье на ночной дороге.

Хотя все это выглядит авантюрно — темнота, лед, поземка и почти полное безлюдье. Лишь бесконечная череда сверкающих катафотов по обочинам да разряженные, как новогодние елки, открытые шлагбаумы, перемежаемые свинцовыми в темноте заливами и редкими рыбацкими городишками. А в рациях словно молитва после очередного открытого участка: «А если следующий шлагбаум вдруг закрыт?». Пробьемся! Тем более что за городком Лакселв заканчивается метель и начинаются снимающие усталость указатели на Нордкап.

Автоматические ворота в туннелях призваны поддерживать внутри оптимальную температуру.

Туннели — отдельная история. Среди них есть настоящие уникумы. Например, попалась «нора» длиной 6870 м, прорытая на глубине 212 м под дном пролива. Въезд в туннель тоже как мистика. Подъезжаешь к закрытым воротам — и вдруг створки, дрогнув, сами начинают открываться, а красный глаз светофора сменяется зеленым. Надо же!

Сквозь испарину стекол (в туннеле +4. +6 ºС) в самой глубине туннеля мелькает фигура — невесть откуда велосипедист навстречу. Чудеса!

Откуда здесь велосипедист?

Еще одно напутствие от хозяина «Ларгуса» касалось восприимчивости машины к боковому ветру: мол, парусность большая. На деле проблема оказалась преувеличенной. Зато возникла другая — аэродинамический шум. Завывание ветра в релингах слышно даже на стоянке.

«Ларгус» вообще оказался «музыкальным». Внутри он напоминает гитарную деку: объемный кузов в движении старательно усиливает звуки. Вот начался шероховатый асфальт, и он загудел, как туба, швы и стыки ударили литаврами, а потом заголосил двигатель, обороты которого подбираются к 4000. А ведь всего-то 110 км/ч. Мешает? Да. Однако «Ларгусу» многое прощаешь за надежное поведение на дороге, особенно на льду. Не сбросишь со счетов и плотные подвески, добротные как на плохих, так и на хороших дорогах. Словом, нам он понравился, правильный автомобиль. Правда, остро не хватает шестой передачи в коробке. Ну и сиденья поставить бы более комфортные, с лучшей фиксацией тела. У нынешних подушка и спинка коротковаты.

Дорога, змеей извивающаяся в скалах, заставляет сердце замереть от восторга.

«Авео». В целом у него хорошая эргономика, за исключением безумно яркой в полярной ночи комбинации приборов — ей отдельный жирный минус. Еще один — слабым короткоходным подвескам. Они комфортны, но явно рассчитаны на ровный асфальт. В остальном всё очень неплохо. Прикоснулся к педали тормоза — мгновенная реакция. Повернул руль — даже на льду получил точный ответ. Правда, иногда «Авео» даже напрягал своими быстрыми реакциями. Зато ничто не тревожит слух. Да и рука, в отличие от того же «Ларгуса», не ищет дополнительную, шестую передачу.

Пурга…

«Лада-Гранта» своеобразна. В ней, например, сидеть даже удобнее, чем в «Ларгусе», и комбинация приборов хоть и проще, но нагляднее. Сиденья, невзирая на более выраженную боковую поддержку, ненамного лучше ларгусовских — через пару часов езды спина так же ноет. Да и рычагом коробки словно мешаешь жиденький суп в огромной кастрюле (надеюсь, тросовый привод изменит ощущение). Но мотор тянет неплохо, бойко реагируя на педаль газа. Плотные подвески примерно справляются со своими обязанностями, хотя временами все же постукивают при отбое. Даже дорогу до поры до времени «Гранта» держит прилично.

Вам бензин или дрова? Бензин по 14,7 кроны (80 рублей) за литр.

Странности начинаются с дубовых тормозов. Пересев с любой иномарки, пытаешься привычно управлять процессом, нежно прикасаясь к педали. А ее, оказывается, надо вначале хорошо продавить. Потом замечаешь, что «Гранта» вдруг вильнула на скользкой дороге разок, другой. Причем не на десяток сантиметров, что допустимо, а на метр-полтора. Что не так? Не вовремя нажатая педаль газа и вызванная ею пробуксовка колес? Неоднородное покрытие? А как «Гранта» реагирует на порывы бокового ветра! «Ларгусу» с его парусностью до нее далеко — машина начинает гулять едва не по всей ширине дороги. Причем сбросил скорость до 70 км/ч — вроде все нормально, а поднял темп — только успевай подруливать.

НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ

На этом месте зимой собирают запоздалых туристов, чтобы колонной проводить к Нордкапу. По 235 норвежских крон (1250 рублей) с человека, между прочим!

До мыса еще около 13 км.

В «Авео» нет маршрутного компьютера, зато перед глазами показания забортной температуры. В «Гранте» и «Ларгусе» наоборот: маршрутный компьютер отображает расход, а вот без градусника скучно. Так и общаемся:

— «Авео»! Сколько там за бортом?

— А какой расход топлива?

— В «Ларгусе» восемь с половиной…

Знаете, какой самый характерный признак близости к русской границе зимой? Навстречу начинают попадаться грязные, серо-коричневые машины с нечитаемыми номерами. Всё возвращается на круги своя. Пора подводить итоги.

«Лада-Ларгус»

«Лада-Ларгус»

К отмеченным недостаткам добавим еще пару: самый высокий средний расход топлива (8,6 л/100 км) и слабый свет фар, особенно ближний. Но «Ларгус» все равно однозначный лидер. Местами откровенно бюджетный, он, тем не менее, завоевывает очки сбалансированностью потребительских и ездовых возможностей. В нем есть что улучшать (трансмиссия, тормоза, оформление интерьера), но набор плюсов перевешивает. Первое место.

«Шевроле-Авео»

«Шевроле-Авео»

Несмотря на капризы перед стартом пробега, в дальней дороге ни разу не заставил сомневаться в своей надежности. Слабые места: подвески, скромный дорожный просвет, система вентиляции. Зато автомобиль экономичен (средний расход 6,5 л/100 км), обладает лучшим светом да и к путешествиям, как оказалось, неплохо приспособлен. Почетное второе место.

«Лада-Гранта»

«Лада-Гранта»

Немало лестных слов сказано в ее адрес — пора сказать и горькие. Очень хочется, чтобы тормоза научились, наконец, четко работать, а колеса перестали гулять, нарушая заданные углы установки. Чтобы подвески обеспечили не только запас энергоемкости и рекордный в классе дорожный просвет, но и предсказуемое поведение машины во всем диапазоне скоростей. Чтобы в салоне «Гранты» перестало сквозить невесть откуда, а фары стали светить хотя бы не хуже, чем у «Ларгуса». Одна ведь марка! Тогда не придется отдельно хвалить двигатель и его умеренный аппетит (6,7 л/100 км за пробег), неплохую эргономику места водителя и хорошую приспособленность к родным колдобинам. А пока лишь надежды на улучшения и третий результат.

СОБАЧЬЯ ИСТОРИЯ

Бамсе

Его звали Бамсе. Так уж получилось, что сенбернара, купленного в 1937 году капитаном китобойного судна, во время Второй мировой войны официально зачислили матросом на один из патрульных кораблей Норвегии. Страна капитулировала перед немцами, но судну удалось укрыться в одном из портов Великобритании, где вскоре пес стал местной достопримечательностью и символом взаимовыручки. Он заслужил известность спасением лейтенанта от напавшего на него преступника с ножом, помощью упавшему за борт моряку и общим поднятием боевого духа матросов.

До победы Бамсе не дожил, однако его история не забыта: в 1984 году знаменитому четвероногому моряку посмертно присвоили Собачий орден Норвегии, а в 2006-м — золотую медаль Ветеринарного общества Великобритании. В итоге Бамсе стал единственной собакой, удостоенной награды, нередко называемой Георгиевским крестом для животных.

Похоронен он в шотландском городке Монтроз, где в 2006-м сенбернару установили бронзовый памятник: собака смотрит на северо-восток, в сторону Норвегии. В 2009-м подобную скульптуру поставили и в родном городе сенбернара — Хоннингсвоге. Естественно, норвежский Бамсе повернут мордой на юго-запад, в направлении Шотландии. На своем месте его застал и сфотографировал Кирилл Милешкин, услышавший эту историю.

К ХОЛОДУ ГОТОВЫ?

Хорошо машинам в Финляндии! Стоит себе автомобиль зимой на улице, а из-под капота свисает провод, подведенный к специальной коробочке на стоянке. Пришел хозяин — мотор теплый, с пуском проблем никаких. У нас все иначе, поэтому задолго до старта вся троица, заправленная низкотемпературным маслом (0W-40), отправилась в морозильную камеру НТЦ «Цельсий-Проф». Минус 27, затем 30, 32 и даже (будь что будет!) 34.

«Лада-Гранта».

Первые две контрольные точки (-27 и —30 ºС) пройдены «Грантой» неидеально, но без раннего пессимизма. Оба раза легкий пуск на второй секунде работы стартера, затем, когда двигатель подхватил, последовало падение оборотов и остановка мотора. Вторая попытка — целых пять секунд работы стартера и только потом уверенный, без запинки, пуск. Замороженная до —32º «Гранта» заводиться отказалась. На четвертой-пятой попытке (хвала мощному и терпеливому аккумулятору) появились вспышки в цилиндрах, но ими все и закончилось, причем надолго. Даже в тепле (+3. +5 ºС) автомобиль продолжал чихать то одним, то двумя цилиндрами. После неудачных попыток его оживить пришлось выкручивать свечи для продувки и сушки. Одна радость: заменять их на восьмиклапанном моторе легко.

«Шевроле-Авео».

Температура —27 ºС ощущалась лишь по вою замерзших приводных ремней и жесткой работе двигателя. А так — уверенный пуск на третьей-четвертой секунде. При —30º ситуация почти не изменилась, лишь первый проворот коленвала дался стартеру с некоторым трудом, а потом пошло-поехало и двигатель затарахтел в прогревочном режиме. Вот —32º — это уже почти животный стон стартера и примерно семь секунд ожидания: схватит или не схватит? Но пошли вспышки — двигатель заработал. Хороший результат. Посоветовавшись со специалистами, решаем при —34º не экспериментировать: экзамен сдан.

«Лада-Ларгус».

2 no copyright

Первые три контрольные точки преодолела одинаково: почти десять секунд работы стартера вхолостую и следом уверенный, как ни в чем не бывало, пуск. В какой-то момент один из нас даже рвался поменять свечи зажигания при 30-градусном морозе: дескать, зря поленились сделать это заранее. А потом решили: пусть все остается как есть. Итак, —34º. Сначала долгая (12–13 секунд) работа стартера без единой вспышки — и вдруг мгновенный пуск и абсолютно ровное урчание двигателя, словно за бортом обычная двадцатка. Ай да «Ларгус»!

ОТОГРЕТЬ ЗА 40 МИНУТ

Температура воздуха

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Единодушие в головах, но не в ногах — таким девизом можно охарактеризовать наши традиционные измерения и впечатления от прогрева салонов. За бортом —17 ºС, температура на максимуме, вентилятор в среднем положении, распределение потоков по схеме «голова — ноги». Десятиминутная работа на холостом ходу, затем получасовое движение по маршруту. Что получилось, хорошо видно на графиках и полностью совпадает с общими впечатлениями. Даже сквозняк в «Гранте» отловили — холодный воздух долетает до головы правого заднего пассажира, понижая температуру. Жаль, ведь по возможностям системы отопления «Гранта» однозначно могла выйти в лидеры. Ну а если на время забыть о дефектах сборки, то очевидно, что о сидящих спереди лучше всех заботится «Авео», в то время как задние пассажиры все же предпочтут «Гранту».

Сергей Воскресенский:

Сергей Воскресенский

«Для меня Нордкап не просто крайняя точка на карте Европы, а одно из мест, куда обязательно надо съездить настоящему мужику!».

Сравнение Лада Ларгус и Лада Гранта


Лада Ларгус и модель Лада Гранта – доступные по стоимости отечественные автомобили. По качеству, техническим характеристикам и ходовым качествам машины существенно не отличаются. Каждая модель обладает рядом достоинств и недостатков. Автомобили комфортные, современные и подходят для поездок в городском режиме и по трассе. Существенная разница между автомобилями том, что Ларгус – универсал, а Гранта – седан. Кроме того, Ларгус – чисто российский автомобиль, а Гранта является совместным результатом российско-итальянского сотрудничества.

Лада Ларгус – представитель автомобилей малого класса, ставший адаптированной под российский рынок версией Dacia Logan 2006 года выпуска. Эта модель автомобиля – результат совместной работы АвтоВАЗа и компании Renault. Автомобили Ларгус, сошедшие с конвейера в 2011-м году, собирались на заводе для проведения испытаний. В серийный выпуск авто поступило в апреле 2012 года.

Лада Ларгус представлена в трех дизайнерских решениях: пассажирском универсале с индексом R90, вместительном универсале и грузовом фургоне F90. По желанию, пассажирскую модель можно приобрести в пяти- или семиместном выполнении.

Лада Гранта – бюджетный вариант классического переднеприводного автомобиля, созданный АвтоВАЗом на основе автомобиля Лада Калина. В серийное производство авто поступило в 2011-м году. Гранта полностью заменила производство классических автомобилей и машин семейства «Самара». В отличие от Калины с компактным кузовом, относящейся к B-классу, новый автомобиль принадлежит к C-классу.

Лада Ларгус в народе известна как русский универсал с французской начинкой. Популярность этого автомобиля не утихает благодаря приемлемому сочетанию цены и качества. Лада Гранта тоже пользуется спросом. Чтобы знать, какой модели отдать предпочтение, разберем плюсы и минусы автомобилей.

Сравнение Лада Ларгус и Лада Гранта

Если Лада Ларгус – русский автомобиль, разработанный на итальянской платформе, Гранта – чисто отечественный агрегат, отличающийся комфортом, безопасностью и современным внешним видом. Оба автомобиля имеют недостатки. Ларгус имеет недостаточно качественную звукоизоляцию и неудобное крепление запасного колеса. Владельцы жалуются на слишком дешевое выполнение кузова и недостаточно тяговитый двигатель. Такие же отзывы встречаются и о Лада Гранта.

При этом за срок эксплуатации, владельцы этих моделей автомобилей редко сталкиваются с необходимостью техобслуживания. Это связано с тем, что машины собираются с использованием современного оборудования, повысившего качество автомобилей. Если начнется выпуск Ларгус с роботизированной КПП, износ автомобиля ускорится, а стоимость техобслуживания увеличиться. Дело в том, что автомобиль имеет малый вес и не сможет выдержать нагрузок во время эксплуатации.

Лада Гранта, как и Лада Ларгус, производится только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литров с разной мощностью. Если Ларгус предлагает выбор между моторами мощностью 104 или 84 лошадиных силы, то Гранта предоставляет более широкий выбор двигателей с мощностью 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. Также покупатели могут выбрать Гранту с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач, в то время как производители Ларгус выпускают модели только с механической КПП.

Оба автомобиля оснащены передним приводом и имеют одинаковую максимальную скорость движения, составляющую 165 километров в час. Технические характеристики моделей также мало чем отличаются.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий - Largus, Granta, Aveo

Завершен еще один марафон «60 часов «За рулем». Своими впечатлениями о том, как это было, делится тест-редактор журнала.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Lada Granta Norma 1.6 MT 21900-41-16 (334 700 рублей), Chevrolet Aveo Sedan 1.6 MT 1GG6910GA (444 000 рублей) и Lada Largus Luxe 1.6 MT KSOY5-42-02K (424 300 рублей)


Как некстати этот дождь! Чуть сбрасываю газ – вдруг какое зверье на дорогу выйдет. Ведь так уже было два года назад: косуля прыгнула под колеса Fiat Linea. Помню, тогда машина выглядела так, как будто по ней стреляли из чего-то крупнокалиберного. Поворотный кулак просто вырвало «с корнем» – cкорость-то была под 200 км/ч. Сейчас же егерь предупредил, что видел в лесу кабаньи следы. Двести килограмм живого мяса где-то ходят по своим кабаньим делам. И встретиться с ними – радости мало. Скорость ведь близка к такой же…

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Вотум доверия

Эти мысли посетили меня в пос­ледний день марафона, когда я ехал на Lada Granta. Признаться, еще перед стартом относился к машине предвзято. Очередное изделие российского автопрома не внушало доверия. Пластик передней панели, сиденья, рукоять коробки передач – все буквально пропитано бюджетностью. Ну, не нравится мне эргономика, и все тут.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Обгоны на кольце редки. Но, когда это все же происходит, водители максимально корректны. Дорога грязная, и камни, летящие из-под колес, могут повредить стекло обгоняемого автомобиля


Однако на скоростном кольце автомобиль, казалось, изо всех сил стремился изменить отношение к себе. Granta стала самой экономичной и без труда преодолевала более чем 300 км между дозаправками. К тому же у нее оказался наиболее точный топливомер. Кстати, из-за ошибочных показаний уровня топлива Aveo и Largus встали с сухими баками уже в первый день.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru


По результатам замеров скорости на круге Granta заняла второе место после Aveo с результатом 199,5 км/ч. А поведение автомобиля при таком темпе для вазовской продукции просто отличное. Granta хорошо стоит на прямой. Рыскания появляются при резком ветре и прохождении неровностей. Тогда лучше лишний раз не дергать рулем. На булыжной дороге машина порадовала непробиваемой подвеской. К тому же она еще и комфортна.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

На техобслуживании Lada Granta, которое провели перед стартом, выявили люфт подшипников зад­них ступиц. Заводские детали поменяли на изделия SKF. Представители завода увезли снятые подшипники с собой, пообещав разобраться


А вот коробка передач отвратительная. Переключения жесткие, и в нужную передачу еще надо умудриться попасть. Правда, с октября на Granta в комплектациях «Норма» и «Люкс» обещали поставить новый узел с тросовым приводом взамен прежнего нижнего тягового…

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Качество покрытия скоростного кольца напоминает обычную российскую дорогу, но без глубоких ям и колейности


Меж тем дождь кончился, и дорога начала подсыхать. Левым колесом задеваю неглубокую лужу. Резкое замедление, горит Check Engine. Странно, Aveo в такой же ситуации не имел проблем. На базе, подключив сканер, определили причину: виноват датчик положения педали сцепления. Неточность в его работе привела к переводу двигателя в аварийный режим. На устранение неполадки ушло всего четыре минуты, но именно они и не позволили Granta выиграть.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Тише едешь.

Универсал Lada Largus – самый неторопливый из нашей тройки. Его максимальная скорость на кольце – 187,6 км/ч. Эта машина стала у нас ассоциироваться со спокойствием, и, глядя на размеры, в ней не хочется спешить. Большой «сарай» плывет по скоростному кольцу и будто играет в своей лиге. Здесь отдыхаю от быстрого и азартного Aveo. Энергоемкость подвески напомнила Logan – такая же плотная и предсказуемая. Никаких раскачек или виляний из стороны в сторону. Коробка передач «короткая», по ощущениям тоже «логановская». Неплохо бы сюда и шестую добавить.
Булыжником Logan не испугать. Непробиваемая ходовая и приличный дорожный просвет позволяют машине ехать быстрее 40 км/ч, заданных нами. Но к грамотно настроенной подвеске прибавить бы продуманную эргономику.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Езда по дороге, вымощенной булыжником, требует осторожности. Aveo как самый «низкий» автомобиль возглавляет колонну. Largus и Granta идут следом. На фото хорошо заметна разница в клиренсе автомобилей. Granta по этому параметру вне конкуренции

Во время заезда на базу происходят дозаправка, смена пилота, беглый осмотр машины.

Сила характера А вот у Chevrolet Aveo характера хоть отбавляй. Еще до марафона, когда поездил на машине по городу, мне понравились его яркий дизайн, эргономика, двигатель. С низов тянет не по-паровозному, конечно, но вполне приемлемо. А боевой нрав проявляется с 4000 об/мин. Granta и Largus здесь делать нечего. На полигоне максималка заш­калила за 200 км/ч (по замерам – 207,2 км/ч). Дальше одергивает электронный ограничитель оборотов, не давая перекрутить мотор. Руль чувствительный, машина резковата. На высокой скорости болтанка. Чисто «асфальтовые» подвески пробивает на крупных выбоинах. Но с Aveo не надо бороться. Просто чуть подстроиться, и тогда машине прощаешь многое.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Сбой в работе датчика положения педали сцепления отбросил Granta на второе место


Булыжная дорога – серьезное испытание для ходовой корейско-американского седана. Соперники здесь на голову выше. Лязгание ограничителей, грохот, и постоянно преследует мысль, что вот сейчас я задену днищем брусчатку. Chevrolet отыгрывается на эргономике. Комбинация приборов компактна, но это не помешало сделать тахометр и цифровой спидометр хорошо читаемыми, причем на любых скоростях. Сиденье грамотно спрофилировано, спина не устает. Пластики панелей не отталкивают жесткостью. Такие бы на вазовские машины.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Несколько сбоев в работе датчика АВS.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

. видимо, виноват разъем – не позволили Chevrolet победить.


Причина проигрыша фаворита марафона – ошибка датчика антиблокировочной системы. За пять дней она возникала девять раз, из них в пятницу – семь. Но ошибку можно сбросить, если заглушить мотор секунд на тридцать. Так «лечили» неисправность в пятницу, когда уже устали от капризов автомобиля. Aveo терял время (во второй день марафона, когда появилась ошибка, машина уже была в минусе на 11 мин), а безотказная работа Largus и Granta снизила вероятность победы Chevrolet до нуля.

Треснутый термощит Largus не повлиял на его первое место


И все же лично для меня Aveo остался лидером. Прежде всего благодаря хорошей эргономике и резвому мотору. В нем есть то, чего недостает вазовской продукции, – характер. А это немало.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Lada Largus – победитель марафона – оказалась не самой быстрой, зато наиболее надежной машиной

Регламент марафона «60 часов «За рулем»-2012»

Задачи марафона вот уже который год неизменны: испытать машины на выносливость и надежность за фиксированное время – 60 часов. В течение пяти дней, примерно по 12 часов, автомобили колесят по скоростному кольцу автополигона НИИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Их заправляют товарным 95-м бензином одного производителя, а на заднем диване у каждого размещены три водоналивных манекена общей массой около 210 кг.
Основное время (примерно 54 часа) машины идут с максимальной скоростью по кольцу длиной 14,1 км. Оставшаяся часть отведена испытаниям на булыжной дороге длиной 8 км.

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

В конце каждого дня – обязательная проверка состояния шин. Быстрый Aveo требовал к своей «обуви» больше всего внимания


Заезд на базу – только для дозаправки, смены водителя и ремонта. Последний не должен занимать больше 60 минут, иначе машину снимают с марафона, дальше она может продолжать испытания лишь вне зачета. Запчастей для замены минимум: приводные ремни, свечи, лампы, шины.
После заездов обязательна проверка уровней рабочих жидкостей (масло двигателя, охлаждающая жидкость).

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Ежедневный осмотр каждой машины – обязательный ритуал испытаний


Каждый день фиксируют время в пути и на остановках, пройденный километраж, среднюю скорость и расход топлива. Оценивается поведение машин на скоростном кольце и «булыге». Эти параметры и помогают определить победителя – самый надежный и безотказный автомобиль.«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru
«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru
«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Наша Granta

Редакционная «Гранта» в марафоне «60 часов «За рулем» – 2012» не участвовала. Она проходит длительный тест в обычных дорожных условиях: за полгода – чуть более 10 тыс. км по дорогам общего пользования. В целом автомобилем мы довольны: средний расход топлива более чем вменяемый – порядка 7–8 л/100 км. Серьезных отказов пока не было. Тем не менее мелкие «тараканы» водятся. Среди «непобежденных» – периодическое зажигание лампочки Check Engine. Связано оно скорее всего с реакцией на качество топлива. Другой причины ни специалисты на станции техобслуживания, ни мы пока не обнаружили. Эта неприятность возникала раз пять-шесть и пропадала, как не было. В общем, на скорость не влияет…

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Поменяли высоковольтные провода на запасные марки Finwhale


В мае мы прошли ТО-0. Главный положительный результат – корректировка углов установки передних колес. Увы, на заводе эта операция была выполнена не слишком аккуратно. Теперь машина куда лучше держит прямую. В этом мы и профессиональные водители убедились, покатавшись за рулем нашей Granta на Нижегородском кольце. Там в «боевых» режимах мотор едва заметно «затроил». Поменяли высоковольтные провода, благо в багажнике были запасные марки Finwhale . Помогло – мотор заработал во всех режимах ровно. Среди мелких отказов – недавнее перегорание лампочки в правом заднем фонаре . Кстати, прикуриватель не прощает перегрузки. Впрочем, заметно это сразу. Если вдруг на вашей «Гранте» погас щиток приборов, то в первую очередь посмотрите, что торчит из гнезда прикуривателя, освободите его, поменяйте предохранитель. Больше этот гаджет туда не включайте – предохранителей не напасетесь .

«60 часов «За рулем»: кольцо противоречий . "За Рулем" www.zr.ru

Перегорела лампочка в правом заднем фонаре


Об этих и других событиях в жизни редакционной Granta читайте в уже вышедших в этом году номерах (4, 8, 9, 14) нашей газеты, а также в будущих. Она у нас надолго, и мы будем рады делиться с читателями опытом эксплуатации этого автомобиля.

Читайте также: