Что лучше гранта или рено меган 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Лучше Гранты и за те же деньги: 3 варианта

По заводскому прайс-листу Гранта-седан в комплектации Standard оценена в 470 900 рублей. Из удобств тут только крепление Isofix и розетка на 12 вольт — ни обогревов, ни центрального замка, ни тем более ­кондиционера. Центральный замок и ЭУР появляются в комплектации Classic за 507 500 рублей — моральный рубеж в полмиллиона преодолен. За кондиционер и обогрев зеркал надо добавить еще 28 тысяч. Однако сиденье по-прежнему остается «неотапливаемым».

470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой ­бедной комплектации.

Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.

Hyundai вместо Гранты

По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.

Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.

Выбор «подержанная Веста или подер­жанный Solaris» сложен. У Весты солидное преимущество по дорожному просвету и энергоемкая подвеска. У Соляриса и Rio — чуть выше комфорт и более ­современные агрегаты, однако на корявых дорогах они чувствуют себя хуже.

Logan вместо Гранты

А вот кого не пугают корявые дороги, так это Renault Logan, брата его Sandero и иных родственников по шасси. При этом «французы» идут уже второго поколения (кроме версии Stepway) — за 470 000 рублей доступны машины 2016–2018 годов выпуска с пробегами менее 70 000 км. То же — для седана Nissan Almera на логановской платформе, а трехлетний универсал Лада Ларгус можно найти с пробегом 50 000 км.

Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.

Polo Sedan вместо Гранты

«Половичок» на вторичке ценится чуть дороже, чем Solaris и Rio. За 470 тысяч предлагают, в основном, машины 2014–2015 годов или старше, с пробегами 70–90 тысяч км. Видимо, сказывается авторитет немецкой инженерной школы, а поправки на калужскую сборку незначительны. С другой стороны, при схожем оснащении у Polo покрепче подвеска, и замечаний по эргономике практически нет.

При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.

Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.

Что лучше гранта или рено меган 2

Прочитал тему приора и лансер. Меган в той же ценовой категории что и лансер, даже дешевле. Отец и сосед взяли одновременно по мегану, без очереди, какой захотели, ну из тех, что там были.. У соседа цена 480 000, кондер, птф, без музыки(мафон сам втыкал). Отец за 532 000, там подогрев сидений, климат-контроль, мафон, электрозеркала, шторки, датчик света, дождя, до фига всего в общем, абс-сы.
В рено очень нравится, пробег составил 8000 км, проблем никаких, заводится все с кнопки, чип-карта если присутствует.. У соседа 14000, скоро ТО, проблем тоже нет.

Теперь. Рено удобнее, конечно ничего не скрипит как у меня сзади, как с салона выехали, ничего не подкручивали и неподтягивали, замки не подгоняли. ДА. ТО-1 7700 стоит первое, но оно и на 15000.. Машина резвая, 125 по-моему лошадок, счас не помню, но едет хорошо, очень бодро. Ездим по одному маршруту, только у той расход по компу 6.8, у меня 8.8. Что соответствует заправкам, заправляемся тоже на одних заправках, разница в том, что у него 95-й, у меня 92.. НО счас он тоже на 92-ом катается. Я свою брал за 320 000, но у меня она уже была напискана, типа спортивные сидения, спойлер, вставки под дерево, другой бампер, диски, бесцветные поворотники..

Общее. Меганчик нравится больше, но он и стоит больше. Я за приору свою очень доволен, цена и качество соответствует, пробег у меня всего 3000, но у же крутил на приорке двигло, фокус первый рвет, камри первая - на равне, потом правда километрам к 60 камри уезжает резко и безоговорочно.. Было бы 500 р, взял бы Меган. А так хватило на приору, и пусть она наша, и как ее называют ТАЗ, а после 9-ки, и 15, которые у меня были далеко ушла. Посмотрим как по надежности, девятка была экспортная, стойки передние прошли 150 000 км, и это 60 000 из которых в такси. Надеюсь будет служить моя приорка так же безотказно как и девять..

Сосед своим меганом тоже доволен, до этого 10-ка была, на той и на рыбалку и на пляжи ездили.. Десятку он продал за 140 000, без косяков знакомым, вот если за всеми русскими машинами так же ухаживали, то все было бы нормально. А то соберутся и продавать, продают и ничего не делают в ней, жалко, а новый хозяин берет, и говорит, да что же за дерьмо то, все сыпется.

Что купить за 300 тыс.руб.? Ладу Гранту или Рено Логан. Ресурс моторов и коробок. Обзор.

Триста тысяч рублей на покупку автомобиля по современным меркам сумма не большая, в этом ценовом диапазоне многие выбирают между относительно свежей Ладой Грантой года 2016, плюс-минус год или десяти, а то и пятнадцати летней иномаркой, возраст зависит от класса автомобиля и комфорта который хочет получить потенциальный владелец.

Но давайте разберемся какой комфорт можно получить от иномарки за 300 тыс.руб. , можно конечно купить престарелый премиум класс, лохматых годов, пристроить в него ещё 300 тыс.руб. и ездить с комфортом, вваливая в ремонт крупные суммы денег, но я думаю лучше потратить деньги на более полезные вещи, да и престарелым премиумом сейчас никого не удивишь, солидности в глазах окружающих ноль, содержать дорого, поэтому данные машины сейчас адекватные люди не рассматривают.

  • 1.4 л, 75 л.с., восьмиклапанный мотор, коробка передач пяти ступенчатая механическая;
  • 1.6 л, 84 л.с., восьмиклапанный мотор, коробка передач пяти ступенчатая механическая;
  • 1.6 л., 103 л.с., шестнадцатиклапанный мотор, коробка пяти ступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Все три мотора на Логане надежны е и способные при адекватной эксплуатации и качественном обслуживании пройти до первого ремонта более 400 тыс.км. Но предпочтение лучше отдать шестнадцатиклапанному мотору, так как у него есть гидрокомпенсаторы, да и по динамике Логан со 103 сильным мотором выигрывает, главное не забывать раз в 60 тыс.км. менять комплект ГРМ и заливать качественное масло.

Пяти ступенчатая механика на Логане надежная и ее ресурс сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов. А вот версию на пяти ступенчатом автомате DP2 брать я не рекомендую, коробка достаточно задумчивая, да и ресурс у неё около до первого ремонта около 150 тыс.км.

Ходовая у Логана комфортная и энергоемкая , к пробегу 100 тыс.км., могут потребовать замены шаровые и рулевые наконечники. Серьёзные ремонты ходовой начинаются после 150 тыс.км., запчасти не дорогие, много качественного не оригинала, запчасти по ходовой подходят от Лады Ларгус.

Лада Гранта в этом ценовом диапазоне будет моложе, можно рассчитывать на 2015 - 2016 год.

Ходовая у Гранты простая и примитивная , запчасти не дорогие, за 10 тыс.руб., можно поменять, четыре амортизатора, шаровые, рулевые наконечники и передние рычаги.

Если в дорестайлинговом Логане из благ цивилизации может быть только две подушки безопасности, ABS, кондиционер и подогрев сидений, то у Гранты оснащение может быть более богатым, в него может входить мультимедийная система с цветным экраном, парктроники, подогрев ветрового стекла, климат и другие приятные мелочи.

Мотор на Гранте может восьмиклапанным и шестнадцатиклапанным , оба мотора имеют объем 1.6 л., восьмиклапанный мотор имеет мощность 87 л.с., шестнадцатиклапанный мотор бывает двух модификаций 98 и 106 л.с. Моторы с чугунным блоком , проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие. Главное следить за состояние ремня ГРМ, роликов и помпы, чтобы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта мотора. Средний ресурс моторов до первого капитального ремонта около 300-350 тыс.км.

Гранта может быть с пяти ступенчатой механической коробкой , четырех ступенчатой автоматической или пяти ступенчатой роботизированной, предпочтение лучше отдать первым двум, робот вызывает у владельцев множество нареканий связанных с невнятными переключениями и низким ресурсом сцепления.

Что купить за 300 тыс.руб. Гранту или Логан , решать конечно вам, все зависит от вас и от ваших предпочтений, но ждать от Логана сверх надежности и комфорта я бы не стал, обычная бюджетная машина, единственное преимущество перед Грантой это более просторный салон и оцинкованный кузов. Гранта будет свежее чем Логан на 4-5 лет , оснащение может быть достаточно не плохим, да и запчасти на Гранту дешевле, чем на Рено Логан.

ДВА "ФРАНЦУЗА" ИЗ ГОЛЬФ-КЛАССА

ДВА

У Renault Megane II - оригинальный, до сих пор цепляющий взгляд дизайн и электронная карточка вместо традиционного ключа. А 307-я модель - старшая сестра популярнейшей 206-й. Но это не сравнительный тест двух новых машин: на одометре Renault - 118.500 км, у Peugeot - на 70.000 больше. Первая - конвейерная - жизнь этих двух моделей заканчивается. А вот вторая - на рынке second hand - только начинается.

Главное - практичность!
Казалось бы, оригинальный дизайн хэтчбека Megane II должен пойти во вред функциональности. Так оно отчасти и есть: все-таки "каретный" стиль задней части кузова съел какую-то часть багажного отделения. Тем не менее 330-литровый багажник оригинала-"француза" может вместить достаточно вещей, да и откинуть спинку заднего дивана не составляет никакого труда. У 307-го хэтчбека багажник всего на 10 л больше - разница не принципиальная. Но мы взяли на тест. универсал! Мы ведь не просто машины сравниваем - изучаем на примере отдельных моделей сами семейства.
Но для поиска различий обращаемся не к багажнику (и так ясно, что он больше, чем у хэтчбека), а отправляемся в салон, на второй ряд сидений. Задним пассажирам Megane все-таки тесно - ноги контактируют с задниками передних кресел. В 307-й модели такого нет. Во-первых, потому что сам диван расположен чуть выше. Во-вторых, потому что под передними креслами больше места для ног (из-за того, что сами сиденья установлены выше). Наконец, в-третьих, потому что колесная база универсала по сравнению с хэтчбеком удлинена на 10 см! Кстати, в Renault поступили точно так же: межосевое расстояние у седана и универсала Megane на 6 см больше, чем у базового хэтчбека. И был бы у нас на тесте Magane-седан, по поводу удобства для задних пассажиров он мог бы поспорить с 307-м универсалом.
Поэтому главный вывод: если нужно больше места не только для багажа, но и для задних пассажиров, выбирайте седан или универсал - это касается обоих соперников.
Ну а в вопросах размещения всякой мелочевки в салоне оба автомобиля хороши. У Megane - боксы повсюду, даже под ногами водителя и переднего пассажира (интересно, каково ими пользоваться зимой?). Peugeot верен традиционным решениям: удобная полка в верхней части приборной панели, вместительные карманы. Право, эти двое стоят друг друга. В принципиальных вопросах находятся на одном уровне, а вся разница - в мелочах и стилистике.
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".

Как ездит?
Трехдверный Megane приятно удивил! С этим семейством мы старые знакомые: за годы производства модели мне довелось поездить практически на всех версиях и модификациях, начиная от седана и заканчивая турбированным 225-сильным Megane Sport. Но "трехдверка" - самая интересная. Даже несмотря на то, что она дизельная.
В ней нет ни вальяжности "пятидверки", ни опасной склонности к заносу, как у седана, ни размазанных реакций, как у купе-кабриолета, страдающего от недостаточной жесткости кузова. Зато в ней есть что-то "заводное", не свойственное другим представителям семейства. Во-первых, быстрые, четкие, понятные и однозначные реакции - машина не валится в повороте, крены очень умеренные, настройки смещены скорее к безопасным, когда машина немного соскальзывает с траектории передними колесами. Во-вторых, "трехдверка" не такая "мягкая", как, скажем, седан - чувствуется, что кузов здесь жестче, и это делает Megane собраннее и приятнее в управлении. В-третьих, турбодизель только шумит, но не вибрирует - нет "дрожи" на педалях, рычаге коробки передач или рулевом колесе. В общем, интересная машина.
Peugeot 307 как-то. спокойнее. И по динамике, и по реакциям. Понятно, что универсал не может ездить на уровне "трехдверки", но 307-й отличается даже не динамикой или поведением в поворотах, а нюансами. Чуть медленнее отклики на поворот руля, чуть больше вибраций и шумов, чуть менее четко работает КП - и в итоге Peugeot воспринимается как более вальяжный, медлительный автомобиль. И насколько я помню хэтчбек 307-го семейства, он тоже не намного "острее".
Но оба - "французы", поэтому не стоит удивляться "никакой" педали сцепления, длинноходной и неинформативной. Зеркала, как и обзорность в целом, тоже не впечатляют - машины заставят понервничать на тесной парковке. Эргономика у обоих схожа, но Renault чуть-чуть выигрывает за счет большего диапазона регулировок руля, сиденья у него немного удобнее. Правда, под сиденьем две одинаковые рукоятки - что какая из них настраивает, приходится выяснять экспериментальным путем. У Peugeot с этим проще.
В общем, выбирая между этими двумя, я бы выбрал Megane. Но только именно в трехдверной версии. А вот Peugeot можно брать в любом варианте, и для активного водителя он будет лучше, чем седан или пятидверный хэтчбек Megane.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".

Большое ТО

* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться


Вердикт "АБw"
У Megane - более оригинальный дизайн, стильный интерьер и хорошая оценка в рейтинге TUV. У Peugeot - более качественная отделка, более удобный для задних пассажиров салон и удобная для обслуживания и ремонта компоновка в моторном отсеке. Что касается вопросов надежности, то у "французов" еще все впереди, ведь самым старым экземплярам нет и шести лет. Но даже сейчас у каждой модели - свои скелеты в шкафу. А посему уже знакомая рекомендации: выбирая между Megane и 307-й моделью, отдайте предпочтение тому автомобилю, который окажется в лучшем техническом состоянии. Ведь остальные различия между двумя "французами" уже не так принципиальны.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Кстати, о топливе
С бензиновыми версиями - никаких откровений: практически со всеми моторами можно уложиться в 10 л на 100 км в городском цикле. Современные дизельные моторы - сказка! Малолитражные 1.4 HDi у 307-й модели и 1.5 dCi у Megane отличаются высокой топливной экономичностью, потребляя в среднем не более 5 л/100 км пути. Мощные версии 2.0 HDi и 1.9 dCi не так экономичны, зато радуют боевым "характером".

Историческая справка
Семейство Peugeot 307 дебютировало в 2001 году - сперва появились 3- и 5-дверный хэтчбеки. В 2002-м стартовали продажи универсала с удлиненной колесной базой, предлагаемого в двух версиях: Break - с трехместным задним диваном и SW - с раздельными креслами во втором ряду и возможностью установки двух дополнительных кресел (таким образом, модель 307 SW - своего рода заменитель компактвэна в линейке Peugeot). Год спустя было предложено купе-кабриолет СС с электрически складываемой металлической крышей. А в 2005-м в Аргентине начался выпуск седана для рынков развивающихся стран. В том же году автомобиль модернизировали: оформили переднюю часть в стиле 407-й модели (с хищной "пастью" нижней решетки радиатора), обновили интерьер, пересмотрели списки оснащения. В 2007-м на смену 307-й пришло новое поколение модели.
Наиболее популярные версии Peugeot 307: бензиновые - 1.4 (75, 88 и 110 л.с.), 1.6 (109 и 118 л.с.), 2.0 (136/140 л.с. и 177 л.с. - для СС); дизельные - 1.4 HDi (68 л.с.), 1.6 HDi (90 и 109 л.с.), 2.0 HDi (136 л.с.).

Ценообразование
Бензиновые версии Peugeot 307 (преимущественно это 5-дверные хэтчбеки с моторами 1,6 л) стоят от 9500 у.е. Дизельные модификации (пока что в основном 2,0-литровые версии) оказываются примерно на тысячу у.е. дороже.

Паспорт объекта
Peugeot 307 Break выпущен в 2003 году, под капотом - двухлитровый турбодизель HDi мощностью 136 л.с., механическая коробка передач. Заявленный пробег - 189.760 км.

Технические данные автомобиля Peugeot 307

Тип кузова 3-5-дв. хэтчбек универсал
Длина/ширина/высота, мм 4202/1730/1510 4420/1760/1540
Колесная база, мм 2608 2710
Объем багажника, л 341-1328 135-520-1540*
Объем топливного бака, л 60
Дорожный просвет, мм** 120
Диаметр разворота, м 11,2
* 7-5-2 места
** для европейской версии

Технические данные автомобиля Peugeot 307 (5-дв. хэтчбек)

Двигатель (модель) 1.4-16v 1.6-16v 2.0-16v 1.6 HDi 2.0 HDi(90) 2.0 HDi (136)
Объем двигателя, см3 1361 1587 1997 1560 1997 1997
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 65(88)/5250 80(109)/5750 100(136)/6000 80(109)/4000 66(90)/4000 100(136)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 133/3250 147/3900 190/4100 240/1750 205/1900 320/2000
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,2 10,6 9,1 12,3 12,4 9,8
Максимальная скорость, км/ч 172 190 205 188 179 202
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 8,7/5,3 9,5/5,8 10,9/6,2 6,1/4,3 6,9/4,3 7,1/4,5

Историческая справка
Отличающиеся оригинальным дизайном 3- и 5-дверные хэтчбеки появились в 2002-м, представляя новое поколение семейства Megane. Уже в следующем году свет увидели седан и универсал Estate с увеличенной по сравнению с базовой моделью колесной базой (первый выпускается в Турции, второй - в Испании). В том же году появились купе-кабриолет с электрически складываемой крышей и компактвэны Scenic и 7-местный Grand Scenic. В 2006 году Megane модернизировали: обновленная внешность, улучшенные материалы отделки салона, расширенная комплектация, обновленные моторы. Megane II находится в продаже по сей день, но смена поколений не за горами.
Наиболее популярные версии Renault Megane II: бензиновые - 1.4 (98 л.с.), 1.6 (113 л.с.), 2.0 (136 л.с.), 2.0 turbo (165 .с.), 2.0 RS (225 л.с.); дизельные - 1.5 dCi (80-85 и 101-105 л.с.), 1.9 dCi (110, 115, 120 и 130 л.с.), 2.0 dCi (150 л.с.)

Ценообразование
Ценник на Megane II стартует с отметки 10.000 у.е. за автомобили первых лет выпуска. Подавляющее большинство выставляемых на продажу машин - либо с бензиновым мотором 1,6 л, либо с 1,5-литровым турбодизелем dCi.

Паспорт объекта
Трехдверный хэтчбек Renault Megane с дизельным мотором 1.5 dCi (85 л.с.), МКП, 2005 года выпуска. Заявленный пробег - 118.500 км.

Технические данные автомобиля Renault Megane II

Тип кузова 3-/5-дв. хэтчбек универсал седан
Длина/ширина/высота, мм 4209/1777/1457 4500/1777/1467 4498/1777/1460
Колесная база, мм 2625 2686 2686
Объем багажника, л 330-1190 520-1600 520
Объем топливного бака, л 60
Дорожный просвет, мм* 120 125
Диаметр разворота, м 10,6 10,8
* для европейской версии

Технические данные автомобиля Renault Megane II (5-дв. хэтчбек)

Моя первая тачка: сравнение Granta, Logan и Nexia

логотип

В этой статье поговорим об автомобилях из самой доступной ценовой категории — Lada Granta, Renault Logan и Daewoo Nexia. Они лишены хорошего комфорта, управляемости и солидной внешности, зато стоят недорого. Любой из них можно купить как первый автомобиль. Но какому из трёх отдать предпочтение? Ответим на этот вопрос.

Годы выпуска

конвеер

Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.

Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.

Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.

Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.

Двигатели

У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:

Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».

гранта

В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.

логан

А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.

нексия

Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.

Комплектации

гранта

Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта.

В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:

  • антиблокировочная система торможения ABS;
  • усилитель экстренного торможения BAS;
  • система электронного распределения тормозных усилий EBD;
  • подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъёмники.

логан

«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:

  • подушка безопасности водителя;
  • штатный иммобилайзер;
  • штатная аудиоподготовка.

За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.

нексия

Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но Daewoo Nexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:

  • иммобилайзер;
  • окраску кузова под «металлик»;
  • подстаканник.

Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.

В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:

  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
  • подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • круиз-контроль (с 2014 года);
  • задние парктроники;
  • климат-контроль.

Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • передние стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.

абс

А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:

  • брусья безопасности в дверях;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • обивка сидений улучшенным типом ткани;
  • аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние и задние электростеклоподъёмники.

Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.

К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.

Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.

Что хорошо, а что плохо

грната

«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:

  • неубиваемая подвеска;
  • багажник на 520 литров;
  • тёплая печка;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
  • большой клиренс;
  • надёжная японская АКПП.

логан

Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:

  • поломки у авто случаются редко;
  • неубиваемая ходовая часть;
  • экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
  • хорошо продаётся на вторичке;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.

нексия

У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:

  • Надёжность. Машина крайне редко ломается.
  • Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
  • Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
  • Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
  • Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.

Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.

ржавчина

У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.

У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.

У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:

  • Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
  • Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
  • Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
  • Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
  • Повышенный расход топлива.

Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?

На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.

Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:

лада

«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:

логан

В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.

Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.

Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:

нексия

Чего ждать от авто на вторичном рынке

Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:

статистика

В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:

атво

У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы. К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.

Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:

такси

Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:

деу

Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.

А вот пример «Гранты»:

гранта

Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.

гранта

Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».

Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»

Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:

  • зелёный — наилучший показатель;
  • синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
  • красный — самый худший показатель из трёх.

таблица

По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает Lada Granta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2018 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта. Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.

Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.

«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.

Автор: Максим Голенецких

Какой из автомобилей выиграл в этой битве по вашему мнению? Оставляйте комментарии после статьи.

Отзыв: Автомобиль Renault Megane 2 седан - Лучший выбор в своей ценовой категории

Купил свой Меган 2 рестайлинг 2008 года выпуска в далеком 2014 г. после одного владельца. Пользуюсь им уже почти 7 лет и избавляться пока не планирую.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Моя машина выполнена в комплектации "Extreme" с бензиновым двигателем 1,6 л в 113 лошадиных сил. Коробка передач - механическая, 5-ти ступенчатая. На скорости в 110 км/час двигатель работает на 3200 об/мин. При езде по трассе на этой скорости расход топлива составляет чуть менее 7 л на сотню км.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Салон машины достаточно вместительный с подлокотником для водителя.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Рулевая колонка регулируется по высоте. За счет электроусилителя поворот руля происходит легко.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Пуск и остановка двигателя осуществляются кнопкой. Стекла поднимаются электроподъемниками как с местных кнопок, так и кнопками, расположенными на водительской двери. Там же находится и кнопка блокировки открывания дверей.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Под капотом свободного места маловато. Щуп проверки уровня масла в картере двигателя располагается явно неудобно. Однако потребности в проверке масла таким способ нет, т. к. имеется электронный датчик, который выдает месседж о нормальном уровне масла после каждого запуска двигателя.
Изначально стоял аккумулятор Mutlu, отзыв о котором можно прочесть тут
"Мой отзыв о Аккумуляторная батарея Mutlu 70 Ач - Аккумулятор, которому можно довериться в суровую зиму"

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

Багажник достаточно объемный и практичный. Запасное полноразмерное колесо находится под ковриком багажника.

Автомобиль Renault Megane 2 седан фото

За годы эксплуатации выявил её определенные преимущества и недостатки. Недостатков, к сожалению, не мало, но не могу сказать, что нельзя с ними смириться.
Перечислю их :
- Большой расход бензина при езде по городу (не менее 12 л/100 км при 1,6 л двигателе) ;
- Неудобство замены ламп в передних фарах (в первый раз лампу ближнего света удалось заменить за 1 час . впоследствии приноровился делать за 10 минут) ;
- Неудобство замены перегоревших предохранителей (для этого надо снимать аккумулятор и мозги) ;
- Тяжело разгоняется (113 лошадей явно не хватает)

Из плюсов отмечу следующее :
+ Электроусилитель руля ;
+ Не жрёт масло (за 7 лет масло менял трижды, но между заменой никогда не добавлял)
+ Вместительный багажник, а если откинуть спинку задних сидений, то в машину влезет практически все, что угодно (справа откидывается спинка двух сидений, слева - одного)
+ Вместительный салон (сзади будет вполне удобно троим взрослым среднего телосложения, спереди имеется подлокотник) ;
+ Климат-контроль ;
+ Датчик дождя на лобовом стекле ;
+ 5 подушек безопасности ;
+ Центральный замок и блокировка открывания дверей ;
+ Возможность использования 92 бензина (но всегда езжу на 95-м) ;
+ Электроподъемники всех стекол ;
+ Вместительный бардачок.

Цена на момент покупки в Марте 2014 года составила 275 тысяч рублей или 5,5 тысяч евро по тому курсу.

Что лучше гранта или рено меган 2

песта на капоте не смущает?

зато сандеро . ну просто красавчег. Обе машины унылые, но рено приятнее едет так как гранте достались по наследству калиновские ездовые приколы.
лично я за гранту, так как дешевле. Останется денег на нормальные колесья, чтоб задняя часть получше смотрелась

так ты по дизайну выбираешь?? если функционал не важен- так бери, конечно, что больше нравится, зачем тогда у народа спрашивать)) и всех разный вкус)
по мне так сандеро пострашнее гранты.)

сходи на профильные сайты и посмотри, там наверняка все обсуждалось это) и это , краш-тесты глянь) и фотки реальных дтп

пля, мне даже интересно стало. первое попавшееся:
визуально у сандеро салон сложило похлеще гранты.

а тут дача не хуже гранты:

по мне дак сандеро для предпенсионного возроста

отдаю свой голос за крайслер 300 с

по мне сандеро больше для девушек,гранта - молодежный вариант, не такой у нее и дизайн страшный, разве зад лишь..
уж дастер покорявее выглядит..

грант после лета 2013 прибавилось в разы, такси особенно..
на сандеро ты и потратишь в необходимой комлектации больше, плюс сигналка, страховка, резина.

по бюджету выгоднее гранту. запчасти есть везде

Если для вас качество Рено мнимое, по сравнению с ВАЗ, то зачем тогда этот вопрос? И сравните гарантию на ВАЗ и Рено. Рено безопаснее, комфортнее, надёжнее, по цене ТО не сильно отличаются, а так называемое "ботатство" комплектации ВАЗ не факт, что будет нормально работать. А разница в 100.000 за Рено себя оправдает во всём. Но ИМХО вы для себя уже всё решили.

да ладно вам всем. накинулись. кто-то тут заявлял, что для поездок по городу взял бы себе фиат албеа.

Недавно натыкался на статью, что выходит гранта хетч. Выглядит получше седана.

так то ваще вкусы то у всех разные, вот напремер падлег то дрочит то бухих шалав епет и ничо, рад и щастлев Бггггг

конечно, и Шланги кондея гудиер взорвутся, а если стоит гур зетеф то он поссыт со всех щелей,да что говорить импортная резина установленная на ладу взрывается еще на шиномонтаже

если через пару лет смена машины все равно намечается, то лучше тогда не брать сейчас, а потом взять подороже

Еще вопрос АБС Бош какого поколения у кого, и как оно настроено и адаптировано.

Да, гарантия 3 года, а условия и ограничения гарантии там и там читали, или так, поговорить?

Если что, я не против Гранты, но Рено ведь комфортнее, надёжнее, провереннее и не такое сырое, с извечными детскими болезнями ВАЗа. Езжу сейчас на рабочей Гранте, а до этого был Сандеро 2010, так вот, ИМХО Сандеро/Логан лучше по потребительским свойствам продукции ВАЗа.

Ага, тот ещё "подарок", причём он с минимумом изменений стоит на Пежо 408, и практически без изменений на Ниссан Альмера нынешнего поколения. Мои знакомые по гарантии этот автомат чинили на Логане, один три раза машина 2010г, другому Логану 2011г в Питере меняли коробас ДВА раза за год из-за износа чего-то там.

Вот, недавно читал, у Авторевюшников проблемы с этой АКП

Ровно настолько, насколько дороже.

На ПП Вазах новых раньше был 8.1, теперь пишут - 9. Судя по сравнениям с полуседаном в тестах тогоже авторевю или зарулем, точно не помню, настроено хорошо ).

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.

До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.

Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».


Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.

Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.


Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.

Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.


Силовые агрегаты

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.


Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.


Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.


Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.


Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.


Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.


Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

Читайте также: