Что лучше хендай гетц или лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Lada Granta и Hyundai Getz в такси. Первая долгая аренда. Поездка в Москву на арендованной машине.

Покатался я на таких машинах как Лада Гранта и Хюндай Гетц.

Начну с Лады.

Прокатался я на ней около 3 дней и понял, что хуже автомобиля для такси не представить. Можете захейтить меня, но все же.

На 80 км/ч были такие завывания, что хоть стой, хоть падай.

Единственное, что в ней радовало, так это ЭУР. Мне было не комфортно при звуков издаваемых машиной, ну а для пассажиров, не знаю.

Условия.

По условиям все очень и очень размазано, т.к. мне нашел ее какой-то парк. Получается так, что я платил деньги парку, а они уже владельцу машины.

  • 1000 рублей в сутки
  • 3000 депозит.

Депозит мне вернули через 14 дней после возвращения машины. На Гранте просто не вывез, не моя машина.

Первая долгая аренда.

Хюндай Гетц первая машина, на которой я откатал более полугода.

За это время со мной приключилось много всего, устроился, практически, во все агрегаторы и т.д.

Машина была на автомате, жрала масло не по-детски, бензин тоже прилично, для такой маленькой малышки (около 7,5 литров на 100 км).

Но для города - это была одна из самых нормальных машин, и юркая, и во дворах пролезает и т.д. Но бывало, что автомат тупил, но это уже мелочи.

Много всякого случилось и с машиной, полетел генератор зимой. Причем это случилось во время поездки с пассажиром. И колеса пробивало и т.д.

Условия

  • 1000 сутки
  • Депозит 3000.

Депозитом я расплачивался за штрафы и, если должен был за машину.

Конечно, она очень маленькая для такси. Помню, когда сел мужик, килограмм под 150-160 и машинка ушла ко дну.

Но о ней остались только теплые воспоминания.

Поездка в Москву на Hyundai Getz.

Одним вечерним днём решили мы поехать в Москву. Денег у нас было немного. К слову, у меня тогда вообще не было, все ушло на День рождения.

Доехали мы за 32 часа, ехало нас 4 человека: 2 девушки, и 2 здоровенных лба. Обгоны на трассе давались с трудностями, но все же давались.

Выбор между приорой и гетцем

Бюджет 250 тысяч, выбираю между 2 годовалой приорой и 6 летним гетцем. Посоветуйте. Не слишком ли гетц устает после 6 лет эксплуатации? Или может посмотреть в сторону других авто?

Комментарии 70

У меня гетс 2004 года, я 5 хозяйка, езжу каждый день уже почти 3 года, нареканий нет никаких (тьфу, тьфу, тьфу))) кроме одного в мороз заводится плохо или не заводится вообще, но это после -20. Хотя сколько разговаривала с другими владельцами у них зимой все хорошо) так что видимо конкретно в моем случае какой то косяк

кольца на бензананосе поменять)

меняла первым делом-не помогло((

может масло 10w40? или аккумулятор устал уже.

да нет, аккум тоже сразу поменяли и масло свои люди наливают, а они обманывать не станут.

У меня гетц 2006, второй владелец езжу на нем 3 год, нареканий на машинку никаких. Но лучше чуток подкопить деньжат и взять годом по моложе, того же самого гетца. Как говорилось выше, смотри по состоянию машины. Когда собирались покупать машину, сначала задумались о ладе гранте новой, спасибо знакомым, что отговорили, к сожалению отечественный автопром желает оставлять лучшего.

Привет! Бери конечно гетз! Я брал 2008 года с салона ездил на нем 6 лет, менял только колодки и масло! В останольном тачка супер экономная! Ездил каждый день в режиме газ в полу! Шесть лет прожил на ура, продал с пробегом 130 тыс, новая хозяйка рада была до ужаса состояние говорит супер и все остальное устраивает!

никого не смутило то что парень в 22 года проездил 6 лет на машине?)))

Никого, ты во сколько за руль сел, как при мерный в 18?

Прости пожалуйста не увидел))))

Getz бери! Моей 10 лет. Кроме расходников ничего не менялост и не ломалось. А приора развалиться на след.год

Не могу пройти мимо такой темы. Глядя на друзей-владельцев АвтоВАЗа, ни разу не пожалел, что попал на Гетц.
У моей машины вообще туманная история. И ПТС неродная, и владельцев походу больше чем два, и пробег скрученный. Но в целом после определенных вложений, он всяко круче Лады. По надежности точно.

А что по годам вариантов больше нет, я свой продавал полгода, продал трехлетний с пробегом 50 000 за 290 000 думал вообще не продам, у машины нужно было поменять только стойки стаба. .Сейчас машин навалом .

конечно гетс. с 10го года за 80 тыщ пробега проблем нет

Теперь задай вопрос не приора клаб и посмотри комменты.
А если по сути вопроса то конечно Гетц абсолютно не жалею что купил именно его и с 2008 ни каких проблем он тебе и на дальняк сгонять и на дачу и жопу на роботу возить вот по особому бездорожью не поездить ну дак не бывает машин на все случаи жизни за 250тысяч)))

Гетз 2006 пробег на данный момент 101000 не подводил ни разу за 2,5 года владения!

за 250тр вполне реально найти даже 9 летний годный гетц.
У самого 05 года, 84т пробег. полет отличный. ЛКП отличное.

Моей машине 5 лет, отличное состояние, я бы сказала как новая…

у меня Гетц 2004 года. Считай 10 лет. Я на нем езжу 2 года. Брал восьми летний. Блин ни разу не подводила машина. Не ржавеет если за ней ухаживать. Тьфу тьфу тьфу, тук тук тук )))) По обслуживанию бед не знаю. Масло, ремень ГРМ, стойки стабилизатора, фильтра. Все. Больше ничего не менял. Жрет мало, места в машине много, и поверь салон намного удобнее и эргономичнее чем в приоре. Бегает шустрее приоры. Я на ней работаю каждый день и накатываю в день по 100-120 км. Кароче проще просто посидеть в приоре и в гетце и как говориться пощупать. И все станет ясно ))))

Сам перед покупкой выбирал между приорой и гетцем. Потом подумал, что через 2-3 года после приобретения б/у приоры, её уже потом врят ли кто-то подгнившую купить захочет. И все сомнения тут же были сняты в пользу практичности, надежности и ликвидности.

Моему гетцу почти 13 лет. Ни одной ржавой точки на кузове. Вся краска родная. Приора столько сможет?!)))

Если гетц живой то не важно сколько ему лет. Думаю выбор очевиден)))

А солон в каком состоянии? Сильно пластмасс потрепался внешне, посторонние звуки есть от него?

Салон в хорошем состоянии. Комплекс делаю почти каждые выходные) пластик практически не гремит даже после многочисленных разборок

Конечно Гетц, хто писал насчет того что он шустрее приоры, нет, я с этим не соглашусь!, приора побыстрее будет, все остальное ложится на гетц, кузов оч хороший, маневренность, я вообще молчу, у бати гетц 105 тыс. пробег, машина 08 года, нареканий нет!

я с этим не соглашусь! <-- Priora 1.8? 2.0? :-)

Про двигатель и спорить не надо, приоромотор более резвый и главное экономичный

и какой расход у приоромотора?

Судя по отзывам, 8.5 максимум зимой с прогревами, летом 7-7.5. Это по городу

Про двигатель и спорить не надо, приоромотор более резвый и главное экономичный

Я бы не был так уверен )))
Мой опыт заездов даже на почти стоке (чип) говорит в пользу гетца. И это независимое суждение. Т.е. старт по отмашке, финиш с подсчетом корпусов.

Конечно Гетц, хто писал насчет того что он шустрее приоры, нет, я с этим не соглашусь!, приора побыстрее будет, все остальное ложится на гетц, кузов оч хороший, маневренность, я вообще молчу, у бати гетц 105 тыс. пробег, машина 08 года, нареканий нет!

Солидарен с товарищами, защищающими гетца :)
Были заезды с приорами, и сток, и чипованными — без вариантов. А это еще было на сток гетце, после чипа не заезжал даже. Правда у меня 1.6, и стоковый гетц у меня ехал за 10,1 сек по GPS. Сейчас коробка от 1.4, чип, и другая резина — едет 9,1 секунду по GPS. Много? BMW 320i E90 едет 10,5 сек. Так что, ни о какой приоре и речи не идет. Сток 16v приора (98 сил) едет порядка 11,5 секунд, это если водитель бодрый)

Какой бензин заливать в Хендай чтобы продлить срок службы двигателя

Какой бензин заливать в Хендай

Легковые авто

Какой бензин заливать в Хендай важно знать всем владельцам этих корейских автомобилей — подбор оптимального октанового числа поможет продлить ресурс мотора и сократить расход топлива.

Двигатели автомобилей Хендай

При использовании неправильного бензина ресурс мотора может сократиться в разы. Чтобы выбрать подходящее топливо, важно знать, какие силовые агрегаты устанавливают на автомобили Хендай.

Двигатель хендай

Большинство машин марки оснащается двумя типами моторов: G4FG и G4NA.

Особенности G4FG

Мотор G4FG имеет объем 1,6 литра и устанавливается на следующие модели: Creta, Accent, Solaris, Elantra. Ресурс двигателя значительно выше заявленного, а слабым местом является катализатор. Нейтрализатор G4FG сделан из керамики, что делает его крайне чувствительным к высоким температурам.

Так как температура горения 98 бензина высока, использовать его для данного мотора не стоит — сильный нагрев влечет за собой горячий выхлоп, который приводит в негодность керамику нейтрализатора.

Катализатор

По паспорту движок рассчитан на 92 бензин, но топливо должно быть высокого качества. Отечественный бензин не настолько хорош, поэтому в G4FG лучше заливать 95.

Двигатель Хендай G4FG

Двигатель G4FG.

Есть версия G4FG с непосредственным впрыском GDI, которая конструктивно отличается и более чувствительна к качеству топлива. Эти модели рекомендуется заправлять 98 бензином.

Частые проблемы G4NA

Двигатель G4NA имеет объем 2 литра. Конструктивно он менее удачен, чем G4FG из-за двух серьезных недостатков:

  • возникновение задиров в блоке;
  • попадание стружки катализатора в камеры сгорания.

В движке много факторов для возникновения задиров, и большая часть из них возникает вследствие перегревов, которые часто возникают при езде на 98 бензине. Как и в G4FG, высокая температура отработанных газов разрушает катализатор, от него отделяется стружка и попадает в мотор

Стенки блока цилиндров охлаждаются достаточно, но не юбки поршня. Перегрев поршней приводит к их расширению, вследствие чего изнашиваются стенки блока.

Двигатель Хендай G4NA

Двигатель G4NA.

Для беспроблемной эксплуатации следует знать, какой бензин необходимо заливать в Хендай Соната АКПП/МКПП — так как машина оснащена 2-литровым G4NA, то 92 и 98 бензин для ее не подходит.

Вывод: согласно исследованиям и отзывам, езда на 98 топливе значительно снижает ресурс G4NA, так как этот силовой агрегат чувствителен к перегревам.

Можно ли заливать 92 бензин в Хендай

Бензин с октановым числом «92» отличается низкой стоимостью, но технология создания данного вида топлива приводит к снижению сопротивления детонации.

Детонация происходит из-за двух факторов:

  • высокая степень сжатия;
  • высокий температурный режим.

В моторах Хендай степень сжатия невысокая: 10,5 единиц. Температурный режим: 90 градусов. То есть рисков для возникновения детонации не имеется, но только в случае использования качественного топлива.

92 бензин

Корейский производитель в документации на свои транспортные средства указал, что минимальное октановое число, подходящее для Хендай — 92. Стоит понимать, что это пороговое значение, которое выявлено в ходе экспериментов на европейском высококачественном бензине. Например, в ходе экспериментов определялось, какой лучше бензин заливать в Хендай Солярис. На 92 европейском и российском показатели значительно отличались.

Реалии не соответствуют условиям, в которых производитель делал тесты, какой бензин можно заливать в Хендай. В процессе исследования использовалось качественное 92 топливо при невысокой температуре. Езда в жаркое время года приводит к риску возникновения детонации.

Условия при которых запрещается заливать 92 топливо в машины Хендай:

  • Движение на высоких оборотах. Выше обороты — больше вероятность возникновения детонации.
  • Езда в жаркую погоду или на большие расстояния. Чем больше нагревается силовой агрегат, тем сильнее возрастает риск детонации.

Перегрев двигателя

Стоит ли заправлять Хендай 98 бензином

Существует миф, что 98 топливо качественнее, чем 95 и 92, но на качество горючего влияет количество вредных примесей, а не октановое число. Все три вида бензина соответствуют международным стандартам.

Еще один миф: от 98 бензина прогорают клапана и поршни. Данная проблема встречалась на карбюраторных автомобилях. Современные машины гораздо «умнее» и способны оптимизировать рабочие процессы движка под определенное октановое число. Это значит, что ЭБУ двигателя скорректирует работу.

98 бензин сгорает медленнее, что повышает рабочую температуру выхлопа. Это плохо для нейтралитического катализатора, который считается дорогой запчастью из-за наличия в своем составе благородных металлов. Соты катализатора, проводящие фильтрацию газов, при большой температуре плавятся. Выше температура выхлопных газов — меньше ресурс катализатора.

98 бензин создан для движков, сделанных по сложным современным технологиям, с высокой степенью сжатия. Машины Хендай не оснащены такими моторами, поэтому нет смысла заливать в них более дорогое топливо.

Что лучше хендай гетц или лада гранта

В данной ветке я постараюсь распысывать жизнь и деяния моих 2 машинок:
На начало сравнения немного о машинках.

Калинка Мой основной автомобиль, покупал новой, с пробегом в 13 км.
Цвет слива
Комплектация норма
Двигатель 1,6 8кл.
Кузов хэтчбек

на 20 января пробег 53000 км.

На а/м установлены:

Магнитола, подогрев сидений, ГБО.
Переделки сделанные мной:
Перенос звукового сигнала, защита замка капота от взлома, установка привода багажника, удлинение проводов соленоида блокировки заднего хода, замена глушителя (прогар был на 22000 км), установка подогрева передних сидений (на 90% стадии уже 4 месяц), установка ГБО, установка металлического впускного коллектора (до этого замена 2-х пластмассовых + замена 2 ДПДЗ), установка БК Штат

Неисправности за 53000:
Замена 5 ламп ближнего света, 10 ламп габаритных огней, 8 стоп-сигналов, 1 датчик фазы, необходма замена рабочего ключа, замена глушителя, замена провода к соленоиду блокировки З.Х.

Макс скорость по БК Штат
Газ: 143 км/ч
Бензин: 159 км/ч

Добавлено через 11 минут 51 секунду

Гетц 2 ой автомобиль 2006 г., купленный с рук с пробегом в 51000

Цвет красный
Комплектация полная (без АКПП)
Двигатель 1,4 16кл.
Кузов хэтчбек

на 20 января пробег 56000 км.

На а/м установлены:
магнитола, сигнализация Sherkhan 4, защита картера

Переделки сделанные мной:
отсутствуют

Неисправности за 5000:
Необходима замена иммобилайзера (нередко не распознается ключ), необходима замена ремня кондиционера.

Замена после покупки
Ремень ГРМ 55000км (6800 руб ремень+ролики+работа)
Колодки передние 55000км (1200 колодки работа своими илами)
Свечи 55000км (350 руб, своими силами)
Масло+фильтр 55000км (1450 руб. работа своими силами)
Возд. фильтр 55000км (1400 стоимость фильтра. неоригинал нашел позже за 600 руб)

Макс скорость по спидометру:
Бензин: 175 км/ч

Итог: Гетц тихий, шустрый (на высоких оборотах), холодный зимой и оооочень низкий. Подвеска плотная и жесткая.

Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Hyunday Getz с пробегом больше 80000

В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.

После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.

Hyunday Getz на вторичном рынке фото

Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.

Замена блока управления печкой Hyundai Getz фото

После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.

В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.

Подержанный Hyunday Getz покупка из вторых рук фото

Подвеска

Даже если задняя подвеска исправна, то и она издает немалое количество звуков. Например, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они не успели прогреться. Это, конечно, пустяки, но если эти шумы напрягают, то можно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.

Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они дольше смогут отслужить – около 100000 км., после чего их придется менять, а они стоят по 90 долларов.

Обычно менять сразу надо и опорные подшипники, каждый подшипник стоит 10 долларов. Также можно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.

Коробка передач Hyunday Getz бу

Есть еще такая проблема у Гетцев – это достаточно слабые шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 доллара и их легко можно поменять.
Почти на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более старых версиях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.

В гидроусилителе могут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, когда машина едет по плохой дороге. Но это все пустяки. Если и появится люфт после 120000 км, то его можно отрегулировать. Также может появляться легкий хруст во время кручения рулем, это значит, что пора менять подшипник рулевого вала за 20 долларов.

Hyunday Getz с пробегом фото

Тормоза

Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.

Кузов у Гетца

Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.

На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.

Интерьер подержанного Hyunday Getz

Салон

Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.

Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.

Hyunday Getz бу

За рулем Hyundai Getz

Дизайн Getz был разработан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, поэтому автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, красивые бампера и фары.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, даже центральная консоль повернута к водителю, а это значит, что данный автомобиль – это driver’s car.

Если взять мотор с объемом в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина спокойно разгоняется, правда без особой резвости. Подвеска здесь достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит уверенно, без какого-либо напряжения.

Руль у Гетц недостаточно чувствителен, особенно это заметно, когда появляется внезапное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
Когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя уверенно, хорошо держит траекторию, слегка появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, компактные размеры и выгодная цена – все это неоспоримые достоинства Getz.

Прямо в точку: короткое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Бог вам столкнуться с подобной неприятностью!

Hyundai Getz (2002-2010) – оправданный выбор

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии - Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию она поставлялась вплоть до 2011 года.

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Гетц.

По результатам краш-тестов EuroNCAP 5-дверный хэтчбек заработал 4 звезды.

Двигатели

R4 1.6 (105-106 л.с.)

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра - от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый "вертолет").

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади - преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.

Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает "глючить" приборка - потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог - 31 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Хендай можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, он для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

Маленький, да удаленький: кому подойдет рестайлинговый Hyundai Getz

В начале нулевых Hyundai вел очень дальновидную политику и создал несколько бестселлеров, один из которых Getz. Новый хэтч быстро покорил Европу, Россию и Индию. Недорогая компактная машинка была рассчитана на начинающих водителей и жителей мегаполисов. Причем охотно ее брали не только девушки, но и мужчины.

В 2005 году Getz стал автомобилем года в России и в том же году пережил рестайлинг. Именно об этой версии сегодня и поговорим.

Чем болеют моторы Hyundai Getz

Рестайлинговый «Гетц» оснащался тремя бензиновыми моторами — 1,1 л (66 л. с.), 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (105 л. с). Самая популярная версия — 1,4 л МТ, расходует 6,3 л и разгоняется до «сотки» за 11,2 секунды, что неплохо для такого малыша.

Все моторы надежные, оснащены чугунным блоком цилиндров и при необходимости легко капиталятся, однако и беспроблемными их не назовешь.

Ближе к 200 тыс. км они начинают подъедать масло. Чаще всего это лечится заменой маслосъемных колпачков (около 3 тыс. рублей), но иногда приходится тратиться на переборку мотора (от 15 тыс. рублей).

Привод ГРМ здесь ременной. Он будет требовать замены раз в 50-60 тыс. км (около 1 тыс. рублей). Клапана при обрыве ремня гнет — нужно следить за его состоянием.

Ближе к 150 тыс. км выходят из строя катушки зажигания (от 6 000 рублей) и начинают стучать гидрокомпенсаторы. Но в целом даже мелкие проблемы начинаются не раньше полутора сотен тысяч километров.

На все «Гетцы» ставились пятиступенчатые МКПП и на моторы 1,4 и 1,6— четырехступенчатые автоматы. Слабые места механики — выжимной подшипник и сальники приводов, замены требуют раз в 60-100 тыс. км. Стоимость сальников копеечная (около 500 рублей), но, если проморгать замену, можно попасть на переустановку всей коробки.

АКПП рестайлинговых машин без особых проблем обычно «ходят» не меньше 150-200 тыс. км, но страдают перегревами и утечками масла, поэтому частые пробуксовки и быстрые старты им противопоказаны.

Может ли удивить салон «Гетца»

Несмотря на компактность, внутри «Гетца» нет ощущения тесноты. Здесь спокойно усядутся четверо пассажиров средней комплекции. Неудобно будет длинноногим водителям из-за короткой подушки сиденья.

Багажник откровенно маленький. В 254-литровый отсек войдет пара дорожных сумок или один большой чемодан. Но если сиденья убрать, в образовавшуюся зону легко поместится стиральная машина или небольшой шкаф.

Салон у Getz спартанский: формы простые, опций мало. Глаз цепляется разве что за пеструю обивку сидений: она бывает синей, красной и серой, как и кожа на руле и рычаге КПП.

В максималке доступен кондиционер, подогрев сидений, четыре электрических стеклоподъемника и усилитель руля. Совсем негусто с учетом того, что у одноклассников тех же годов были и магнитолы с цветным дисплеем, и климат-контроль, и парктроники.

Зато и ломаться в «Гетце» особо нечему. Разве что продавливается поролон на сиденьях, и кресла теряют свою форму. Происходит это, как правило, на пробегах за 200 тыс. км.

Хэтч встречается в двух интерпретациях кузова — трех- и пятидверной. Первых на вторичке всего 5%, пятидверки продаются чаще. Крепостью и коррозионной стойкостью не отличается ни тот, ни другой. «Рыжики» образуются на порогах, арках, по низу дверей и на крышке багажника. Также ржавеют сколы на капоте и кромка крыши. Тем не менее откровенно сгнившие варианты на рынке б/у встречаются редко.

Какие проблемы у ходовой «Гетца»

Конструкция подвески у Hyundai Getz максимально простая (спереди — «Макферсон», сзади — балка), потому и проблем с ней почти нет. Амортизаторы ходят в среднем 50-60 тыс. км, при замене обходятся примерно в 2 000 рублей. Опорные подшипники изнашиваются ближе к 100 тыс. км (1 000 рублей), примерно столько же ходят сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора.

Высоким клиренсом Getz похвастать не может. Здесь он всего 135 мм, но какого-то дискомфорта не испытаете. За счет короткой колесной базы и очень маленьких свесов не будете цеплять асфальт на кочках в городе. К бордюрам придется парковаться осторожнее: расстояние до низа бампера небольшое.

На что смотреть при покупке

Средняя стоимость рестайлингового «Гетца» — 311 тыс. рублей. За эти деньги в основном предлагаются пятидверные авто с мотором 1,4 л. А вот между МТ и АТ разницы в цене практически нет.

Во время осмотра рекомендую проверить мотор. Следы подтеков масла у кожуха ГРМ могут быть следствием протечек сальника коленвала. Деталь стоит 500 рублей, замена обойдется в не меньше 3 000 рублей.

Если рассчитываете на Getz с АКПП, посмотрите, как ведет себя хэтчбек при переключениях и включении режимов R и D. Если есть толчки, то, скорее всего, придется менять соленоид линейного давления. Цена его — около 3 000 рублей.

Также загляните под коврики в салоне и убедитесь, нет ли там коррозии: у «Гетца» это слабое место. Ну а если не хотите тратить время на осмотр, можно еще дома пробить историю авто, и, если она небезупречная, поискать что-то другое. Вот пример.

Машина продается якобы из-за переезда. Продавец готов поторговаться и скинуть ценник.

С машиной лучше не связываться. Заложили ее еще при втором владельце в 2014 году, и, если банк начнет взыскивать средства по долгам, бывшего хозяина «Гетца» днем с огнем не сыщете.

Стоит ли покупать «Хендай Гетц» и кому

Getz — простая и надежная машина. По легкости обслуживания и стоимости запчастей она вполне может потягаться с «Ладами», но внутри и снаружи она куда приятнее российских авто. Такую машину можно взять новичкам или мамочкам, а вот как единственное авто для семьи маленький хэтчбек подойдет едва ли.

Но имейте в виду, что «Гетц» ликвидный — можно нарваться на «перекупа». Немало на вторичке и битых автомобилей, еле как восстановленных в гаражных мастерских.

Автор: Игорь Васильев

Какой из компактных автомобилей вы рассмотрели бы к покупке? Напишите в комментариях.

Hyundai Getz против Hyundai Getz

Городские проныры — Hyundai Getz и Hyundai Getz. Маленькие, юркие и симпатичные, они чувствуют себя в тесном городском потоке как рыбы в воде.

Hyundai Getz я всегда воспринимал как настоящего «европейца» во всём. И не только я один — за первые три года продаж автомобиль разошёлся по миру более чем полумиллионным тиражом. В основном, конечно, внешности — в ней не было ничего корейского. За исключением логотипа. Ладный, симпатичный, без единого спорного момента. А что теперь?

После проведения операции «» приятная мордашка словно заплыла, глазки растянулись и прищурились. Задние фонари стали попроще, а решётка радиатора снова стала непонятной. Как в старые добрые времена, когда Hyundai делала бесформенно-бесхарактерные автомобили. Зачем?

Зачем надо было портить успешный дизайн? Может быть, чтобы немного разгрузить заводы, не справляющиеся с ажиотажным спросом на Getz? Версия интересная, но я думаю, что дело в другом. Корейцам, конечно, очень приятно, что их автомобили охотно покупают, и когда про них говорят «почти европейские». Но не всегда же оставаться производителем, делающим доступные «почти европейские» машины. Скорее, Hyundai хочет, чтобы их автомобили воспринимали именно как корейские, но в сугубо положительном ключе. Точно так же, как сейчас относятся к японцам — им ведь тоже потребовались долгие годы для самоидентификации. Вот и Hyundai туда же.

Интерьера, к счастью, «корейская благодать» коснулась меньше. Руль со ступицей немного другой формы, центральная панель с часами (к сожалению, без кукушки) и прочие мелочи. Всё остальное — как раньше. Умеренно жёсткие сиденья с вменяемым профилем, сносное качество отделки, хорошая эргономика. Высокие люди без труда усядутся в Getz, а вот широкие будут жаловаться — салон, как и положено в этом классе, всё же узковат. Зато теперь интерьер Гетца можно сделать ярче цветными вставками на дверях, сиденьях и руле. Например, у нашего «синего» они были в цвет кузова. Глянешь на них — и настроение сразу поднимается.

Итак, Getz, если можно так выразиться, возвращается к корням. И теперь смотрит на окружающих недобрым таким прищуром. Игры кончились? Нет, они только начинаются! Ведь Getz как был, так и остался шустрым компактным хэтчбэком, городским пронырой. А у нас на тесте их сразу два — синяя пятидверка с мотором 1,4 литра и «механикой» за $14290, и зелёная трёхдверка за $16290. Интересно, что «старшая» у нас тут именно трёхдверка — у неё есть мотор 1,6 литра, «автомат», да и просто она дороже. Берегись, город!

Первая же «игра» в догонялки показала — они и правда весьма шустрые! И «синий», и «зелёный» вполне себе едут. Причём едут примерно одинаково — оторваться друг от друга у них не получается. С места, конечно, «младший» может уйти быстрее, за счёт своей ручной коробки, но в довесок к этому идёт постоянная «тренировка» левой ноги в пробках, в то время как водитель «зелёнего» имеет все шансы её атрофировать.

Зато сколько! Жужжит, бегает, поворачивает. И, что интересно, Getz очень даже неплохо управляется. Без нарочитой спортивной жёсткости и остроты, без моментальных реакций, но очень цельно, сбалансированно. На руле всегда есть уместное и вполне «взрослое» усилие, а «автомат» перебирает передачки без раздражающих задержек. Не пулемёт, конечно, но жить можно.

Для игры в прятки оба автомобиля подходят неплохо. С одной стороны, машинка довольно заметная, особенно если окрашена в или жёлтый цвет. Но это не наш случай. К тому же машины уже настолько примелькались (если не сказать приелись) в городском потоке, что особого внимания на них не обращаешь. Впрочем, думаю, примерно так же не обращают внимание в Монте-Карло на какие-нибудь Porsche и Ferrari. При условии, что это не Enzo и Carrera GT.

В салочки мы поиграть не успели, но в компании уверяют, что мы немного потеряли. Оба Гетца набрали по 4 звезды на испытаниях пассивной безопасности по методике EuroNCAP. Соответственно, на двоих у них аж 8 звёзд! Малыши-крепыши, в общем. На пару они могут отлупить своих пятизвёдочных конкурентов поодиночке, да и в потоке их лучше не обижать.

Шутки шутками, а Getz и правда весьма резвый и юркий. Опять же, без фанатизма — он не «пуляет» и не шарахается в сторону при повороте руля. Он просто делает всё как надо, довольно плавно и вовремя. И вообще, слово «правильный» как нельзя лучше подходит для описания любого из ездовых качеств машины, начиная от динамики разгона и управляемости, заканчивая жёсткостью подвески и посадкой за рулём. Он не круглый отличник, но двоек с тройками тоже не хватает.

Вообще, Getz — это весьма универсальный автомобиль. На нём можно ездить медленно и быстро, далеко и близко — как угодно. Сложно определить человека, которому не подойдёт этот автомобиль. Как говорится, «противопоказаний не имеет». Разве что заядлым дачникам в количестве более двух человек — багажник всё же маловат. В любом другом случае сложенные спинки задних сидений превращают малыша в небольшой фургон. Ну а возможность установки багажника на крышу открывает путь на быстрорастущий рынок грузоперевозок.

За всё про всё — $30580 на двоих. Пятидверный автомобиль с «механикой» и мотором 1,4 литра стоит ровно на две тысячи дешевле трёхдверки с «автоматом», а удовольствия при этом доставляет намного больше. Да и практичнее он — длинные двери «зелёного» неудобны на тесных парковках, сзади не так уютно, да и тянуться к далеко-далеко расположенной средней стойке за ремнём — упражнение для гимнастов. В общем, «младший» веселее! И если для вас автоматическая коробка — вещь не принципиально важная, то можно смело экономить две тысячи долларов. Или одну, если взять ещё более заводной Getz — тоже с «механикой», но уже с мотором 1,6.

Что лучше хендай гетц или лада гранта

Сегодня в новостях показали автомобильчик за 440 тыч рублей , зашел вот на сайт глянуть что за зверь.

Посмотрел и думаю , в нем уже все есть для комфортной езды от AT до кондея и подушек безопасности . И по цене в 430 тысяч . Чем он хуже того же соляриса или рио за 600 .

Совсем неплохо . То из-за чего меняют отечественный авто на иномарку в 50 процентах случаев тут уже есть .

Jarlacks


Просмотр профиля Алекс 59


Просмотр профиля

Сегодня в новостях показали автомобильчик за 440 тыч рублей , зашел вот на сайт глянуть что за зверь.

Посмотрел и думаю , в нем уже все есть для комфортной езды от AT до кондея и подушек безопасности . И по цене в 430 тысяч . Чем он хуже того же соляриса или рио за 600 .

Совсем неплохо . То из-за чего меняют отечественный авто на иномарку в 50 процентах случаев тут уже есть .

GiGaMrEternity


Просмотр профиля

Getz , хоть и в корее сделан , а по комплектации даже люкcовый гетц уступает этой гранте :)
Я тоже своего за 450 покупал в 2008 :)

min


Просмотр профиля GiGaMrEternity


Просмотр профиля Kat 096


Просмотр профиля GiGaMrEternity


Просмотр профиля

А если громыхало второстепенно , а сборка сейчас почти всех машин этого класса уже и так в россии происходит .
P.S. Я бы взял , даже второй машиной эту новенькую . Если Ё-мобиль окончательно загнется.

Jarlacks


Просмотр профиля

Лада-сэдаан, цвэт баклажааан. )))

Kat 096


Просмотр профиля

В России происходит сборка машинокомплектов,присылаемых "оттуда" - скажем Соляриса. Только сборка.
Это разные вещи.

GiGaMrEternity


Просмотр профиля

Я летел в самолете с инженером завода Рено в Москве - он лично бы не купил ни одну машину ,что они делают там :)) Говорит просто жесть как собирают.
Так что , что попало в Россию , все одно , а ездить на чем-то надо :)))

Kat 096


Просмотр профиля

У меня племянник работает в Калуге на заводе. В Тольятти я лично была (когда-то работала с автопромом отечественным) - всё очень чисто и красиво, все в белых перчатках, но попробовав поездить на Ладе Калине, пришла к неутешительному выводу, что это не для меня.
Хотя мужчины наверное более лояльны к нашим машинам.

GiGaMrEternity


Просмотр профиля wxp


Просмотр профиля

Не могу остановиться

GiGaMrEternity


Просмотр профиля wxp


Просмотр профиля

Не могу остановиться

GiGaMrEternity


Просмотр профиля Kat 096


Просмотр профиля Roman[Che]Snokof.


Просмотр профиля wxp


Просмотр профиля

Не могу остановиться

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

GiGaMrEternity


Просмотр профиля

Меня просто удивила комплектация этой ЛАДы . Эмалированный ТАЗ , да я так считал когда на смену2115 выходили калины, приоры, ларгус , даже гранта . Ассоциации как 2106, 09 , 11 были - эмалирование. А тут сегодня в предаче утро услышал слово кондиционер , сенсорная аудио система, про AT я слышал и раньше , и вот интересно стало - посмотрел полный фарш комплектацию и реально я не могу найти ничего чего нет в других машинах этой категории но которые дороже на 200-300 тыс . Кобальт я брошуры смотрел не зацепил , а вот здесь зажглось что-то - из серой массы ,может как раз потому что лада :)))

P.S. это просто мое личное мнение , вернее первое ощущение , эмоции - никакой агитации и чего-то в этом духе. Может если на ней проехаться будет другое впечатление.

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Меня просто удивила комплектация этой ЛАДы . Эмалированный ТАЗ , да я так считал когда на смену2115 выходили калины, приоры, ларгус , даже гранта . Ассоциации как 2106, 09 , 11 были - эмалирование. А тут сегодня в предаче утро услышал слово кондиционер , сенсорная аудио система, про AT я слышал и раньше , и вот интересно стало - посмотрел полный фарш комплектацию и реально я не могу найти ничего чего нет в других машинах этой категории но которые дороже на 200-300 тыс . Кобальт я брошуры смотрел не зацепил , а вот здесь зажглось что-то - из серой массы ,может как раз потому что лада :)))

P.S. это просто мое личное мнение , вернее первое ощущение , эмоции - никакой агитации и чего-то в этом духе. Может если на ней проехаться будет другое впечатление.

Roman[Che]Snokof.


Просмотр профиля

GiGaMrEternity, где-то на просторах сети есть видео про эту сенсорную аудиосистему )) на первых коммуникаторах сенсор был в разы отзывчевей ))) я не собираюсь отговаривать, и говорить что гранта - суть "фекалия", мне она самому больше всего нравится из нашего тазопрома. Но всё равно цена на неё очень завышена. Вот стоила бы она в этой комплектахе 250-280К, тогда да, а так дороговато. ИМХО

GiGaMrEternity


Просмотр профиля Avanturist


Просмотр профиля

За такие деньги даже китайский шлак не продается ))

Алекс 59


Просмотр профиля

Меня просто удивила комплектация этой ЛАДы . Эмалированный ТАЗ , да я так считал когда на смену2115 выходили калины, приоры, ларгус , даже гранта . Ассоциации как 2106, 09 , 11 были - эмалирование. А тут сегодня в предаче утро услышал слово кондиционер , сенсорная аудио система, про AT я слышал и раньше , и вот интересно стало - посмотрел полный фарш комплектацию и реально я не могу найти ничего чего нет в других машинах этой категории но которые дороже на 200-300 тыс . Кобальт я брошуры смотрел не зацепил , а вот здесь зажглось что-то - из серой массы ,может как раз потому что лада :)))

P.S. это просто мое личное мнение , вернее первое ощущение , эмоции - никакой агитации и чего-то в этом духе. Может если на ней проехаться будет другое впечатление.

GiGaMrEternity


Просмотр профиля

Телеканал "Россия1" по утрам - все он :)))))) Там рубрика есть про автомобили в цикле круговом :)

Читайте также: