Замена колодок фольксваген шаран

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних тормозных колодок и дисков на VW Sharan

Добрался таки наконец и до тормозов
Давным давно были приобретены тормозные диски и колодки на заднюю ось автомобиля, но все никак мне было их заменить. Диски оригинальные, колодки TRW.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Вот так выглядели старый диск и колодки

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Далее нужно снять суппорт. Я откручивал болты, которые вкручиваются в направляющие пальцы скобы суппорта, так как надо было пальцы почистить и смазать по новой, ну и конечно же снять старые колодки

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

А потом у меня сдох фотик и пришлось все фотографировать на телефон.
Вывешиваем суппорт в сторону

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

И специальным приспособлением (или чем придется) вкручиваем тормозной поршень обратно в суппорт

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Отпускаем болт, которым крепится тормозной диск к ступице

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Ставим диск на место и прикручиваем его к ступице. Устанавливаем колодки.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Ставим на место суппорт.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Со второй стороной делаем точно тоже самое. Перед поездкой не забываем пару раз нажать на тормозную педаль, чтобы колодки встали в рабочее положение и не получилось так, что нужно было резко остановиться, а педаль провалилась в пол до упора.
Всем удачи и приятных торможений

Дополнение от: ChuPac

Я полез колодки менять сзади, погнул весь балонник и там не смог сдвинуть поршень ни капельки. И стучал и балонник прессовал и крутил крокодилом. Там нужно именно одновременное вкручивание с давлением. Потом купил набор за 30 баксов, там около 10 насадок на разные авто и за минуту ввернул.
Кстати, лучше другими средствами не крутить поршня, ибо пыльник поршня нежный и легко рвётся, а что бы его заменить, нужно вынуть поршень из суппорта соответственно со сливанием жижи.

Дополнение от: segedakot

отчет супер
могу добавить из своего ИМХО:
1) для более легкого вкручивания поршня суппорта можно снять крышку бачка тормозной жидкости
2) перед вкручиванием выдернуть ручник - поршень гораздо легче пойдет внутрь
3) направляющие суппорта смазывать желательно смазкой с содержанием меди (у Liqui Moly есть такая cupfer paste), и никогда не использовать всякие литолы, а то будет вот так:

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Дополнение от: EOS7777

У машины стал клить ручник, разобрал- трос ручника ходит свободно, " пальцы" в смазке, привод ручника вовращается, цилиндр закрутился с помощью ключа от "вульфа", а как оказалось залегли колодки в направляющих

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Дополнение от: Vavanych

На суппорте посерединке имеется пластина которая держит провод датчика, ну а дальше сам разьём мама-папа тож зафиксирован на пластине которая зажимается болтиком от верхней направляющей.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Дополнение от: 11piligrim11

Дополню ещё и своим фотоотчётом
Уверен, что для абсолютного большинства данная операция не вызывает трудностей, но думаю, что автомобильным чайникам данная информация не повредит. Решил я поменять тормозные диски и под рукой был телефон с камерой. Вот и решил разродиться ещё одним фотоотчётом.
И так, предыстория такова:
Задние диски были обильно покрыты окалиной которая ни как не хотела стираться,

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

И так, приступаем к установке.
Как и всегда в таких случаях поддомкрачиваем автомобиль с нужной стороны и снимаем колесо

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Раскрепляем суппорт. Для этого используем головку на 13 и рожковый ключ на 15. Так как рожковый ключ на 15 в советском союзе и не считался стандартным то и изготовление его по сей день налажено не везде, следовательно и в наборах он встречается редко. Будучи ещё обладателем пассата Б3 я с помощью напильника сделал себе такой ключ из ключа на 14, а чтоб потом его не перепутать с правильным и не срывать грани на болтах на 14, закрасил его золотистой краской (уж какая была). Откручиваем верхний болт.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

после откручиваем и нижний болт крепления.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Если после замены дисков тормозные колодки будут устанавливаться старые, если они не предельно изношены, то перед снятием суппорта помечаем наружную колодку. Я сделал это мелом.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Снимаем суппорт и отодвигаем его на шланге и тросике ручника в сторону пружины. В этом положении, можно его подвязать, чтоб не мешал.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Откручиваем скобу суппорта. Для этого используем головку на 19. Сначала верхний болт

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Теперь, когда скоба у нас в руках, я бы посоветовал проверить свободность и плавность движения направляющих в суппорте, вынуть направляющие из скобы, протереть и сменить смазку. Кроме того я столкнулся с проблемой. Нижняя направляющая закорела намертво и не двигалась совершенно. (Тут к сожалению было не до фотографий) Попытки вынуть её успехом не увенчались. Как выяснилось позже, такая проблема преследует многие шараны. Кроме того такой болезни подвержены и Т-4.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

И вот, диск снят, перед глазами обильно покрытое ржавчиной посадочное место диска на ступице. При близком рассмотрении на посадочном были выявлены и места с окалиной. С помощью не крупной наждачки очищаем посадочное от окалины и ржавчины.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Подготовленную поверхность смазываем ТОНКИМ слоем графитной смазки.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Устанавливаем и крепим болтом новый тормозной диск.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Устанавливаем на место скобу суппорта.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Далее, вращая диск наблюдаем за изменением расстояния в зазоре между скобой и диском. Изменяться этот зазор может только не значительно, буквально на 1 сотую миллиметра. Иначе снимаем скобу, диск, чистим более тщательно собираем на место, снова проверяем. Добиваемся требуемых показателей.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Следующим этапом утапливаем поршень суппорта. Для этого можно использовать специальное приспособление, кусок трубы соответствующего диаметра с выпиленными с низу двумя симметричными усами и приваренной попрек палкой с другой стороны. Я таким приспособлением ещё не разжился и по старинке применяю разжимки для стопорных колец. Мне лично очень удобно. Этим инструментом (ражимками ли, трубой) надавливая на поршень вкручиваем его по часовой стрелке внутрь суппорта.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Устанавливаем колодки и суппорт на свои места, не забывая об отметках и правильном положении пружин колодок.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Ну вот и всё в сборе. Осталось поставить колесо, и повторить пройденный материал на другой стороне.

Замена задних тормозных дисков и колодок Фольксваген Шаран

Дополнение от: segedakot

отчет отличный, но "сколько раз твердили миру, что. " нельзя использовать графитку в узлах, подвергающихся регулярному интенсивному нагреву, она высыхает и закоксовывается так, что никакая бабушка не отшепчет. плюс от нее набухают и разрушаются резиновые уплотнения. плюс посадочное место колодок не нужно мазать вообще, просто очищать дочиста, иначе на смазку налипает пыль и песок, становится только хуже.

Дополнение от: 11piligrim11
Спорить не буду. Делаю так себе, своим знакомым и родственникам уже много лет. Никаких проблем. Правда, справедливости ради, нужно заметить, что обязательной операцией при замене колодок, выплняю и замену смазки на направляющих. Возможно в запущенной форме и получается именно так, как написано выше.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена тормозных колодок

Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также колесо, на котором они были установлены.

Снятие тормозных колодок задних колес проводите в следующем порядке:

- слегка отпустите болты крепления задних колес;

- пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;

- поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса;

- снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;

Замена тормозных колодок Volkswagen Sharan

Рис. 322. Места расположения болтов крепления суппорта показаны стрелками

- выверните верхний и нижний болты крепления (Замена тормозных колодок Volkswagen Sharan

Рис. 323. Выворачивание и вворачивание поршня в тормозной цилиндр специальным ключом VW3272. В место, показанное стрелкой А, можно надеть и гаечный ключ "на 13 мм"

- с помощью специального ключа VW3272 (рис. 323) вверните поршень в тормозной цилиндр по часовой стрелке.

Перед ввертыванием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка.

Предупреждение

Тормозная жидкость ядовита, разрушает лакокрасочное покрытие и ускоряет процессы коррозии металлов! Ни в коем случае не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг, а используйте для этого сифон-грушу. Тормозную жидкость сливайте в бутылку, которая должна использоваться только для тормозной жидкости.

- установите тормозные колодки. Возможно, при этом придется ввернуть поршень на большую величину;

Перед установкой суппорта в рабочее положение, проверьте правильность установки тормозных колодок.

- установите суппорт на тормозной диск, в рабочее положение, закрепите его новыми самостопорящимися болтами и заверните их моментом затяжки 35 Н·м. Если к ремонтному комплекту Volkswagen приложены новые болты, то используйте именно их;

- подсоедините трос стояночного тормоза к тормозному суппорту и отрегулируйте стояночный тормоз (см. п. 15.1.2);

- несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;

- прокачайте тормозную систему, если это необходимо;

- установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес;

- опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест;

- проверьте соединения на герметичность. Подтекание жидкости не допускается;

- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;

- проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

Видео про "Замена тормозных колодок" для Volkswagen Sharan

замена передних колодок vw sharan Замена задних тормозных колодок на фольксваген кадди Как заменить передние тормозные диски и колодки на Passat B6

Замена тормозных колодок Фольксваген Шаран

В сети автосервисов Автомагия можно сделать - замену тормозных колодок Фольксваген Шаран. При каждом автосервисе на складе, есть возможность купить оригинальные, так и аналоги именитых производителей. Тормозные колодки дисковые бегают 16 - 39 тыс. км., барабанные 45 - 61 тысяч километров. Срок службы колодок Volkswagen Sharan формируется от манеры вождения и от того, какая коробка: механическая или автоматическая. Если коробка автомат, изнашивание длится быстро.

Замену колодок в автомобиле следует выполнять если осталось не более 26 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. В случае если есть нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, что суппорт требует ремонтных работ. Перебирать его при замене колодок экономичнее нежели выполнять отдельности.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура смены колодок - как выполняется процесс:

Подробное видео руководство :

Подберем вам новые автозапчасти под любую манеру и стиль езды.

По времени, процесс занимает от 20 минут до часа. На задней барабанной системе - требуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших СТО имеется правило - мы обязательно производим смазку и разработку направляющих суппортов, что упускают из виду владельцы автомобилей, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 суток.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы предоставляем скидку на замену и установку.

Замена колодок Volkswagen Sharan

Замена колодок Volkswagen Sharan, цена в Москве, замена тормозных колодок Фольксваген Шаран: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Volkswagen Sharan.

О том, что пора заменить задние или передние тормозные колодки Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран), сможете узнать по появлению сторонних звуков при торможении. Скоро система торможения начинает утрачивать коэффициент полезного действия. Не надо дожидаться подобных факторов.

Водители с не очень большим стажем могут упустить момент, когда требуется замена колодки тормоза авто Volkswagen Sharan, угрозой личную безопасность|оказаться в небезопасной обстановке>. Вероятнее всего это обернется усиленным износом автопокрышек и деталей ходовой части.

Соответственно, замена колодок цена которых не обходится не дорого а, позволит не только лишь предотвратить нежелательные затраты, но и увеличит безопасность. Лучшая профилактика подобного – регулярный осмотр авто Volkswagen Sharan в специальном сервисе.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена передних тормозных колодок 800 900 1200
замена задних тормозных колодок (дисковые) 800 900 1200
замена барабанных тормозных колодок 1600 2200 2600
замена тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозных дисков 1400 1500 1600
замена тормозных барабанов 600 900 1300

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Sharan


В зависимости от комплектации, современные автомобили оснащают либо барабанными, либо дисковыми тормозами. Последний вариант самый распространенный, так как отличается высокой эффективностью работы. Основным расходным элементом является комплект тормозных колодок. Если вашему автомобилю нужна замена задних тормозных колодок Volkswagen Sharan, рекомендуем обратиться за помощью сервисного центра DDCAR.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок volkswagen sharan

Типичные неисправности

К основным неисправностям задних колодок относятся:

  1. Откалывание рабочей поверхности от основания.
  2. Неравномерный износ по всей площади, возникающий из-за неправильной установки.
  3. Поломка креплений, из-за чего колодки «гуляют» по суппорту.

И это не полный перечень неисправностей. Их может быть больше - зависит от особенностей ситуации. В любом случае, если вы обнаружили поломку, не игнорируйте её - от этого зависит безопасность автомобиля.

Особенности ремонта

Конструкция задних колодок такова, что владелец машины лишен возможности отремонтировать их. Единственный верный вариант - полная замена. Но проблема в том, что процедура замены является трудоемкой и технически сложной. Её не выполнишь без досконального знания конструкции системы тормозов.

Наши мастера устанавливают колодки на подъемнике. Для этого демонтируются пластиковые колпаки (если они установлены), а затем – колеса. Замену невозможно выполнить без временного демонтажа суппортов. Приходится применять специнструмент, чтобы быстро выполнить демонтаж без повреждения рабочих граней и резьбы.

По окончании процедуры все собирается в обратном порядке. Наши сотрудники тестируют работу тормозов, чтобы исключить появление скрытых дефектов.

Компания DDCAR быстро и качественно выполняет ремонт, даёт официальную гарантию 6 месяцев. Чтобы получить дополнительную информацию, свяжитесь с нашими представителями по телефону или оставьте заявку на сайте.

Замена тормозных колодок Volkswagen Sharan в Москве


Полная диагностика Volkswagen Sharan по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Volkswagen Sharan. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Volkswagen Sharan. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Замена тормозных колодок Volkswagen Sharan

Немецкий концерн Volkswagen предлагает много отличных моделей разного класса. В том числе в его линейке присутствует минивэн Фольксваген Шаран. Это автомобиль семейного типа, отличающийся высокой функциональностью, комфортабельностью и вместительностью. Также машина удовлетворяет высоким требованиям безопасности, для чего ключевое значение имеет эффективная работа тормозной системы. Соответственно, требования к ее обслуживанию являются чрезвычайно высокими.

Автосервис «Кволити Мотор», действующий в Москве, выполняет любые виды работ по обслуживанию тормозной системы этой модели. Одним из главных видов работ является замена тормозных колодок Volkswagen Sharan, которую наши мастера выполняют недорого, быстро и качественно. Это подтверждают отличные отзывы, который в большом количестве оставляют наши клиенты.

Одной из основ безопасной эксплуатации автомобиля является эффективное и надежное торможение. Это возможно только при нормальном состоянии колодок. Однако в ходе эксплуатации их фрикционные накладки изнашиваются, что приводит к снижению функциональности. Поэтому периодически требуется замена тормозных колодок Фольксваген Шаран, которую за выгодную стоимость выполнит наш автосервис.

Проведение замены тормозных колодок Volkswagen Sharan – основные требования

При замене должны соблюдаться следующие основные требования:

  • своевременность проведения замены;
  • строгое соблюдение технологических требований при выполнении работ;
  • применение колодок высокого качества, которые должны безупречно подходить для автомобиля.

Срок эксплуатации колодок может быть разным. Обычно замена требуется при пробеге 25-30 тысяч километров. Однако в каждом конкретном случае срок может быть индивидуальным. Скорость износа зависит от множества факторов, включая стиль вождения, дорожные условия, интенсивность эксплуатации авто. При появлении признаков износа замена тормозных колодок Volkswagen Sharan должна быть выполнена срочно. Кроме того, на каждом техобслуживании специалисты автосервиса проверяют толщину фрикционных накладок и рекомендуют замену, если она стал меньше нормативного значения.

Допускать эксплуатацию машины со стертыми накладками нельзя. Это создает непосредственную угрозу безопасности и может стать причиной серьезного ДТП. Помимо этого, значительно ускоряется износ дисков, которые являются более дорогостоящими элементами. Поэтому более дешево будет стоить своевременная замена тормозных колодок Фольксваген Шаран.

Чтобы обеспечить эффективное и надежное торможение в течение длительного периода, важно купить высококачественные колодки. Сделать это клиенты смогут непосредственно в нашем автосервисе. Помощь в выборе при необходимости смогут оказать наши специалисты. При этом на детали нами предлагается выгодная цена, за счет чего замена тормозных колодок Volkswagen Sharan выполняется с небольшими расходами.

В нашем автосервисе «Кволити Моторс» работы выполняются опытными автослесарями с высокой квалификацией. Это позволяет обеспечивать отличное качество и сжатые сроки исполнения. При этом клиентам сервиса гарантируется эффективная и надежная работа тормозной системы, а значит, высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Замена неисправных тормозных колодок на Фольксваген

В модельном ряду немецкого автоконцерна VW используются двухконтурные тормозные системы. На все автомобили устанавливаются передние дисковые тормоза. Популярные модели «Гольф», «Бора» (с двигателями, объемом 1.4L, 1.6L) комплектуются задними тормозами барабанного типа. Самостоятельная замена тормозных колодок Фольксваген не так сложна, как ремонт тормозного суппорта и замена дисков.

В гаражных условиях поменять колодки может любой технически подготовленный водитель, соблюдающий рекомендации автопроизводителя. По регламенту производителя передние тормозные колодки заменяются через 30000 километров пробега, на практике интервал между заменами иногда достигает 60000 км. Замена задних тормозных колодок не регламентируется производителем по срокам, зависит от износа.

Принцип действия автомобильных тормозов, причины и признаки необходимости замены колодок

В непосредственном процессе торможения колеса машины участвуют вращающийся тормозной диск, прочно закрепленный на колесной ступице и две колодки (внутренняя и внешняя) с небольшой степенью свободы. Прижимом и отжимом колодок от диска управляют поршни тормозного суппорта. Трение при торможении приводит к износу обоих элементов. Так как тормозной диск сложнее и дороже в производстве (изготавливается из закаленной, полированной стали), заменяемым элементом тормоза стали колодки. Конструктивно колодка состоит из фрикционной накладки, жестко закрепленной в металлической обойме (скобе). Износ фрикционных накладок зависит от наполнителя (асбеста, металлической стружки, полимерного композита). Для опытного водителя первым признаком критического износа колодок становится скрежет при торможении.

Тормозные колодки

Подбор колодок для замены

На модели «Фольксваген» устанавливаются колодки VAG. Для замены на вашу машину могут подойти колодки производителей TRW, LPR, Abe, Meyle, NIBK, Sangsin нужного типоразмера. Подбирать колодки нужно только по номенклатурному номеру, у разных поколений, модификаций, рестайлинговых версий одной модели меняется размер, форма, расположение крепежных отверстий детали.

Замена колодок в автомобиле

Устройство переднего тормозного механизма:

  1. Кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту);
  2. Внутренняя колодка с удерживающей пружиной;
  3. Направляющий палец, 25 Н·м;
  4. Заглушка;
  5. Датчик износа колодок с проводом;
  6. Цилиндр суппорта;
  7. Пружина;
  8. Внешняя колодка.

Процедура замены колодок

Производитель рекомендует одновременно менять колодки на двух колесах одной оси. Поэтому в комплект для замены входит 4 колодки. Если у вас нет возможности установить передок или корму машины на козлы, операция проводится на каждом колесе.

Для замены колодки нужно:

  • поддомкратить кузов, снять колесо;
  • тупой отверткой увеличить зазор между внутренней колодкой и поршнем суппорта;
  • открутить винты крепления суппорта;
  • отодвинуть суппорт, закрепить его (ремнем, мягкой проволокой, пластиковой стяжкой);
  • утопить поршень в цилиндр суппорта (используется специнструмент);
  • вынуть и промыть направляющие пальцы с пыльниками;
  • снять старые и установить новые колодки;
  • очистить и смазать направляющие;
  • собрать и прокачать тормоз.

Основными опасностями при самостоятельной замене тормозов Volkswagen становятся:

  1. Неправильная фиксация суппорта. Приводит к обрыву шлангов гидравлической системы, сложному ремонту.
  2. Утапливание поршней суппорта подручными средствами. Продавливая поршень отверткой, арматурой, металлическим стержнем, вы рискуете порвать втулки-пыльники направляющих, что приводит к капитальному ремонту или замене тормозного суппорта. Фиксировать поршни нужно только специальными инструментами.
  3. Неправильный подбор смазки для направляющих и скобы. Медные и графитные смазки, высыхая, заклинивают поршни. Рекомендуется использовать высокотемпературные силиконовые смазки.

Если у вас нет необходимых инструментов, смазок, уверенности в собственных силах, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Стоимость замены тормозных колодок профессионалами всегда будет дешевле, чем цена ремонта «Фольксвагена» после дорожной аварии.

Замена задних тормозных колодок

Примечание. Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также колесо, на котором они были установлены.

  • слегка отпустите болты крепления задних колес;
  • пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
  • поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса;
  • снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;


Рис. 322. Места расположения болтов крепления суппорта показаны стрелками

  • выверните верхний и нижний болты крепления (рис. 322) тормозного суппорта торцовым шестигранным ключом, придерживая при этом от проворачивания тонким рожковым ключом направляющий палец за его шестигранную часть;
  • снимите суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите проволокой к пружине задней подвески. Тормозной шланг не отсоединяйте, не перекручивайте и оставляйте в натянутом состоянии;
  • снимите тормозные колодки, предварительно нанеся на них метки (если они будут использованы снова).
  • очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
  • проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
  • тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;
  • проверьте защитные колпачки направляющих пальцев. Затвердевшие и порванные защитные колпачки замените;
  • удалите с рабочих поверхностей тормозных дисков масло и грязь. На рабочих поверхностях не допускаются задиры, коробление, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина заднего тормозного диска не должна быть менее допустимой;
  • измерьте реальную толщину задних тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок очистите;
  • проверьте, нет ли трещин на пылезащитном колпаке поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пылезащитный колпак замените, так как проникающая пыль быстро приведет к утечке тормозной жидкости.

Установка тормозных колодок задних колес

На современных моделях Volkswagen поршни тормозного цилиндра модернизированы и теперь для возврата самовывинчивающегося поршня (из-за работы регулировочного механизма) в тормозной цилиндр необходимо иметь специальный ключ VW3272. В поршне есть два паза, расположенных напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ. Если такого ключа нет, то вместо него можно использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.

Внимание! В отличие от передних тормозов вдавливать поршни в тормозные цилиндры при помощи струбцины или рукояткой молотка нельзя, так как при этом можно повредить регулировочный механизм (механизм подводки тормозных колодок).

Установку тормозных колодок проводите в следующем порядке:


Рис. 323. Выворачивание и вворачивание поршня в тормозной цилиндр специальным ключом VW3272. В место, показанное стрелкой А, можно надеть и гаечный ключ «на 13 мм»

Как поменять тормозные диски на фольксваген шаран

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

Порядок работ применим для автомобилей:

Конечно, на яме, либо подъемнике всё значительно удобнее, но возможно сделать всё и без этого.
Понадобится: Домкрат, «балонный» ключ, большая отвертка с плоским жалом, «торкс» на 45, накидной ключ, либо головка на 27, шестигранник для выкручивания винта крепления диска к ступице. Жидкость WD-40 (либо аналог).

1. Сдергиваем болты колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем переднее колесо.

2. Брызгаем жидкостью WD-40 на винт крепления диска к ступице (внешняя сторона) и болты крепления скобы суппорта (внутренняя сторона)



3. Плоской отверткой, уперев в ступицу отжимаем внутрь и отщелкиваем пружину суппорта:


4. Снимаем заглушки направляющих суппорта и выкручиваем их «торксом» на 45:



Примечание: откручиваем не до конца. Ослабив суппорт, просовываем жало отвертки между поршнем и колодкой и вдавливаем поршень внутрь суппорта. Желательно перед этим открутить крышку бачка тормозной жидкости, т.к. уровень в бачке будет подниматься.


5. Снимаем фишку датчика износа и плоскогубцами, без фанатизма, осторожно разворачиваем её в кронштейне на 90 градусов по часовой стрелке:


6. Выкручиваем направляющие до конца. При необходимости их обслуживаем. Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки, подвязываем суппорт к пружине, чтобы он не висел на шлангах. Затем приступаем к снятию диска.

7. Винт крепления диска к ступице часто закисает, поэтому, вставив в него подходящий шестигранник, нужно пару раз сильно и резко ударить по нему нормальным молотком, чтобы стронуть резьбу. То же самое проделать с двумя внутренними болтами скобы суппорта.

Открутить винт крепления диска к ступице, накидным ключом, либо головкой на 27 открутить болты скобы суппорта. Затянуто сильно, поэтому можно воспользоваться подходящим отрезком трубы, как удлинителем рычага. Всё, диск снят.


Обратная сборка, надеюсь, понятна. Перед сборкой очистить все посадочные места и суппорт от пыли и грязи, смазать болты высокотемпературной смазкой.

В дополнение: колодки к новым дискам, соответственно, нужны тоже новые. После окончания замены проверить уровень жидкости в бачке и отрегулировать его до номинала. После окончания работ завести двигатель и до начала движения несколько раз нажать на педаль тормоза до появления обратного усилия. Ещё раз проверить и довести до номинала уровень жидкости в бачке. До притирки колодок более тщательно соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Как видите, ничего сложного. Всем удачи.

Читайте также: