Что лучше хэтчбек или седан киа рио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Немца по происхождению и главу всех дизайнеров корейского концерна КИА-Хенде/KIA- Hyundai Питера Шрайера уже давно никому представлять не нужно, он сам о себе заявил такими яркими работами, что не запомнить это имя и созданные под его руководством автомобили, просто невозможно. КИА Рио/ KIA Rio – в их числе, и этот автомобиль, в сегодняшнем тесте. Даже – два: седан и хетчбэк. И вопрос звучит так, как называется весь этот материал.


Внешность Питер Шрайер превратил всю текущую линейку КИА в лауреатов всяческих конкурсов по дизайну, и нынешний Рио – не исключение. Мало того, что на этот автомобиль просто приятно смотреть, да еще и складывается впечатление, даже стоящий на месте, он – словно устремлен вперед. Этот граненый силуэт полон агрессивности, а спортивности ему придает в первую очередь облицовка радиатора в стиле «тигриный нос». Да и декоративные жабры на передних крыльях скорее характерны для автомобилей класса куда повыше.


Седан



И при этом седан KIA Rio – доступный автомобиль. Как по мне, то наиболее выдающейся его особенностью является то, что уже в «базе» он укомплектован, загибаем пальцы на левой руке:

  • кондиционером,
  • электростеклоподъемниками,
  • гидроусилителем руля,
  • центральным замком,
  • подушкой безопасности (правда, единственной, в отличие от более «высоких» версий в списке его модификаций).

А в верхней части списка, загибаем пальцы второй, правой, руки:

  • система Smart Key (а это без ключевой доступ внутрь и плюс кнопка запуска/остановки двигателя);
  • задние датчики парковки;
  • оформление «торпедо», которому позавидуют иные представители классом на один-два выше;
  • доска приборов, гордость номер два;
  • и, наконец, оставляем для пятого пальца — подогрев сидений, зеркал, рулевого колеса (!) и подогрев лобового в области покоя «дворников».


При всей его молодежности, спортивности, «задорности» и задиристости, РИО в кузове sedan, еще и практичный автомобиль, и это правда. Емкость багажника у седана составляет 500 (пятьсот) литров. А чтобы вам было понятно, то добавлю, что еще недавно такими объемами любил похвастаться Мерседес/Mercedes-Benz E-Klasse. А он даже не одним — двумя, а тремя классами выше!

Хетчбэк

Да, нужно признать, что его багажный отсек поменьше, «всего» 389 литров, но, во-первых, трансформация их обоих устроит любого требовательного, а во-вторых, у хетчбэка есть свои плюсы, и они лежат несколько в иных плоскостях. Rio хетчбэк, призван покорить тех, кто не приветствует седан «по умолчанию». А таких любителей, в России становится с каждым годом все больше. Хэтчбек KIA Rio – это тебе и компактность, и маневренность, и, опять же, вместимость. И, согласитесь, он имеет не менее впечатляющий облик, чем только что описанный выше седан KIA Rio. Оба замечу, и хетчбэк, и седан, непросто адаптированы к российским дорожным реалиям, а производятся на заводе НММR в Санкт-Петербурге.


И седан, и хетчбэк Kia Rio ярко выделяются среди одноклассников конкурентов. Чем? Явной претензией на нечто большее, чем просто автомобиль малого класса для массового покупателя. К слову, замечу, что это ощущение не покидает и тогда, когда находишься за рулем не только Рио, но любого автомобиля из модельной линейки этого корейского производителя. И цены при этом – вполне адекватны. Внутри. На самом деле, о богатстве оснащения и о качестве отделки, мы уже начали говорить несколькими абзацами выше, но вот о чем обязательно нужно сказать – этот автомобиль не для высоких людей. И не потому, что его придумали корейцы, нация людей не самого гигантского телосложения на планете (давайте вспомним тот же КИА Соренто/ Kia Sorento), а просто класс такой, и называется он – субкомпактный (даже не «компактный»).


И подушка со спинкой у кресла коротковаты, и отсутствует возможность изменить вылет руля – все это не позволяет с полным комфортом устроиться здесь высокому водителю. А вот водителям среднего и невысокого роста – гораздо комфортнее. Зато позади меня совершенно спокойно сидит довольно упитанный пассажир и коленями мне в поясницу не упирается. Только вот пространства над головой во втором ряду КИА мало – это минус. Добавлю к загнутым пальцам обеих рук: машины в топовых версиях имеют еще и кожаную оплетку руля, и управление аудио ­системой на баранке, и автоматический климат-контроль.



На ходу, надпись «ECO» на щитке, информирует водителя о соответствии,или о несоответствии положения его правой ноги на педали газа экономичной манере езды. Я, например, не люблю такую «манеру», и у меня расход топлива на городских улицах не опускался ниже 7-ми литров. Но мои, более экономные, коллеги рассказывали, что реальный расход, у всех автомобилей КИА не слишком разнится от заявляемого производителем. В отличие, например, от немцев или американцев. Там приврать – хлебом не накормишь. О плавности хода: на заплатках среднестатистической паршивости наших дорог машина, с одной стороны, радует упругостью подвесок, но, с другой стороны, на крупных буграх и в ямах выше профиля колеса – уже некомфортно, подвеска работает гулко.



Например, после «лежащего на асфальте полицейского» передние колеса выпрыгивают вниз с жестким стуком ограничителя хода. Неприятно… Если передняя подвеска – это традиционные МакФерсон, да еще и со стабилизатором устойчивости, то задняя – «…полузависимая, торсионного типа на пружинах и с телескопическими гидравлическими амортизаторами». Это была цитата из официального релиза. Но первые поколения Рио подверглись такой резкой критике за неустойчивость его на высоких скоростях и плохих дорогах, что завод вынужден был реагировать. Проблемы больше нет, но все равно на скоростях выше 130 км/ч и на неровном профиле машина «плавает». Эта информация для тех, кто любит далеко «за 140», но таких сегодня – днем с огнем из-за штрафов. Резюмируем. В комплектации и цены я углубляться не стану, вы их сможете найти на сайтах дилеров в своих регионах.






Скажем лишь, что моторов у Рио два, 107 и 123 лошадиные силы, и коробок две, 4-диапазонный автомат и 5-ступенчатая механика. Если все это перемешаете между собой в разных сочетаниях и вариантах комплектаций дополнительным оборудованием, то получите, в общем счете, 8 (восемь) модификаций модели – на выбор! Впечатлило? Нас в свое время – да!





Выбор Киа Рио: седан или хэтчбек?

Выбор Киа Рио: седан или хэтчбек?

Что лучше Киа Рио седан или хэтчбек? Основные различия этих типов кузова заключаются в их дизайне, объеме багажника, литраже двигателя и цене. Рассмотрим эти и другие их особенности авто более детально.

Основные различия

Седан или хэтчбек

Обзор авто свидетельствует о том, что хэтчбек по своему интерьеру и экстерьеру выполнен в стиле, приближенном к спортивному, и лучше подходит для активных молодых людей. Седан же выглядит скромнее и сориентирован в первую очередь на владельцев-семьянинов.

Более объемный багажник седана также свидетельствует о его практичности, необходимой при наличии большой семьи. Двигатель хэтчбека имеет вместительность 389 литров, в то время, как литраж седана составляет 500.

Владельцы Киа Рио утверждают, что помимо этих особенностей и разницы в цене на 10 тысяч рублей (хэтчбек дороже), кардинальных различий между этими типами кузова не наблюдается. Хотя у каждого из них все же есть характерные достоинства и недостатки. Чтобы окончательно сделать свой выбор в пользу какого-либо из этих вариантов, старательно проанализируйте все «за» и «против» каждого из них.

Общие преимущества авто

Киа Рио

Между данными типами кузова Киа Рио гораздо больше общего, чем кардинальных различий. Среди таких характеристик в обзор можно выделить следующие:

  1. Шумоизоляция в обоих случая вызывает довольно противоречие мнения, хотя на ее работу в седане водители высказывают намного меньше нареканий, чем на хэтчбек. Часто в абсолютно идентичных моделях второго уровень распространения шума кардинально отличается. Это зависит исключительно от качества сборки машины.
  2. Автоматическая коробка передач Киа Рио в обоих вариантах работает плавно и без рывков.
  3. Звук штатной магнитолы вполне можно назвать высококачественным для моделей данной ценовой категории.
  4. Оба авто имеют высокий уровень комфортности салона, удобные кресла, руль с подогревом и другие мелочи, делающие пребывание в них более приятным. Подвеска на них не слишком жесткая и в меру мягкая, маневренность – на достаточно высоком уровне.
  5. Машины быстро заводятся даже в 40-градусный мороз.
  6. И на седан, и на хэтчбек можно без проблем достать запчасти по приемлемой цене и получить выгодное обслуживание.
  7. Цвета автомобилей представлены в 10 вариантах, среди которых каждый найдет подходящий именно для себя. Эти цвета можно посмотреть на любых фото или видео с данными автомобилями.

Похожие недостатки

Все вышеперечисленные пункты принадлежат к «плюсам» Киа Рио. Но обзор этих авто включает в себя также их общие «минусы»:

  • Низкий клиренс, который создает массу неудобств при езде по неровной поверхности.
  • Расход топлива часто колеблется в районе 10 л на 100 км, хотя и хэтчбек, и седан по заявленным характеристикам не должны превышать отметку в 8 л.
  • Недостатки в сборке, хотя для каждого варианта авто они индивидуальны. Остановимся на этом вопросе отдельно.

По словам водителей, седан Рио нуждается в следующих доработках:

  • Обогрев лобового стекла не распространяется на всю его поверхность, а нужно, чтобы прогревалось все стекло полностью.
  • Если не наклоняться, можно не заметить пешехода из-за широких передних стоек. Багажник оснащен слишком большими петлями крышки, из-за чего он не закрывается полностью, когда в нем находится большой груз.
  • Нужно добавить в комплектацию ESP (динамическую систему стабилизации машины) и EBD (систему распределения тормозных усилий).

Сборка хэтчбека также нуждается в незначительных коррективах. Например, к ним принадлежат следующие:

Киа Рио седан или хэтчбек: выбираем лучшее





Автомобиль Киа Рио является продуктом всеобщей глобализации. Модель в кузове хэтчбек и седан находится в достаточно конкурентном сегменте, который систематически дополняется новыми предложениями. Рио имеет сбалансированный и органичный дизайн.





Экстерьер прорабатывался специалистами из США, Кореи и Европы. Авто привлекает внимание обновленной решеткой радиатора и новыми фарами с ДХО. Вертикальная стойка и длинный капот придают динамичности дизайну. Колесная база авто составляет порядка 2580 мм. По сравнению с прошлыми модификациями авто получил более длинный кузов.

С завода кузов окрашивается в 10-12 цветов. В салоне имеется информативная приборная панель, компьютер с большим экраном, консоль управления климатом и рукоятка КПП. Интерьер содержит острые грани и темные оттенки отделки салона. В плане электроники Риа имеет полноценную мультимедиа, встроенный навигатор, камеру заднего вида и кнопку «Старт-стоп».

Новый кузов

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.
Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Дизайнеры компании основательно поколдовали над внешним видом хэтчбека Кио Рио 2021 (см. фото). Автомобиль получил новую головную оптику со стильной полоской светодиодов. Также была изменена над радиаторной решеткой, параллельно изменив форму переднего бампера. Это помогло привнести новые штрихи в облик модели, при этом не сделав его аляповатым.

К тому же машина получила новый кузов, который немного подрос в размерах, относительно предшественника. Новая версия стала длиннее на 5 мм и шире на 30 мм. Колесная база разрослась до 2600 мм ( 30 мм относительно старой версии).

Данная прибавка сыграла на руку комфорту. Причем это касается не только езды по дорогам, где автомобиль с увеличенной базой обладает большей стабильностью, а также большим пространство внутри салона, ведь данный прирост прибавил места внутри авто.

Доступные цвета

Hatcback Киа Рио 2021 в новом кузове получил расширенную палитру цветов. Потенциальный покупатель теперь может приобрести авто в одном из семи цветовых исполнений. Популярными решениями для хэтчбека, скорее всего, останутся классический черный, белый или серебристый цвета. Но для любителей выделяться будут доступны красный или синий цвет, а также окрас типа графитовый серый.

Общий сравнительный анализ

Модели Рио и Х Лайн являются существенно разными автомобилями, которые занимают разные категории. Легковой седан и кроссовер могут использоваться для одних целей. Однако в плане целевого использования второй вариант считается более подходящим. Х Лайн фактически не имеет выбора среди двигателей. Стандартное решение адаптировано для обеих коробок. Соответственно Рио значительно превосходит своего оппонента в категории кроссоверов.


Каждый автомобиль необходимо подбирать под свои цели. Важно учитывать, что у Х Лайна более просторный салон и вальяжное поведение на дороге. Рио отличается большей проворностью и резкостью. Несмотря на все преимущества седана автомобиль не сможет конкурировать с кроссовером на плохой дороге или пересеченной местности.

Общие недостатки

Независимо от того, вы выбрали Kia Rio хэтчбек или седан, есть у таких машин и некоторые минусы. Прежде всего, речь идет о следующем:

  • невысокий дорожный просвет. Таким образом, ездить по неровным поверхностям будет проблематично. В результате, автомобиль абсолютно не подходит для бездорожья;
  • большой расход топлива. В среднем, данный показатель достигает 10 литров на каждые 100 километров (заявленный производителем параметр составляет 8 л/100 км);
  • не слишком высокое качество сборки (правда, это встречается далеко не на всех автомобилях).


Выводы автомобильных экспертов

Анализируя модели представленных автомобилей можно сделать вывод, что каждый авто подбирается исходя из собственных потребностей владельца. Специфика машины должна соответствовать режиму эксплуатации.

По статистике многие автолюбители предпочитают комфортный кроссовер. Однако анализируя тенденцию на рынке Рио считается более привлекательным в плане экономичности. Маленький автомобиль легко передвигается в большом городе. Соответственно и стоимость машин в максимальной комплектации значительно отличается. Специалисты рекомендуют обращать внимание на собственные потребности. В данном случае любые характеристики абсолютно неважны.

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Фото салона и багажника Kia X-line

Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате

Kia Rio X-line: тест драйв 2021 года

Основные различия



Обзор авто свидетельствует о том, что хэтчбек по своему интерьеру и экстерьеру выполнен в стиле, приближенном к спортивному, и лучше подходит для активных молодых людей. Седан же выглядит скромнее и сориентирован в первую очередь на владельцев-семьянинов.

Более объемный багажник седана также свидетельствует о его практичности, необходимой при наличии большой семьи. Двигатель хэтчбека имеет вместительность 389 литров, в то время, как литраж седана составляет 500.

Владельцы Киа Рио утверждают, что помимо этих особенностей и разницы в цене на 10 тысяч рублей (хэтчбек дороже), кардинальных различий между этими типами кузова не наблюдается. Хотя у каждого из них все же есть характерные достоинства и недостатки. Чтобы окончательно сделать свой выбор в пользу какого-либо из этих вариантов, старательно проанализируйте все «за» и «против» каждого из них.



/>

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Преимущества обоих кузовов

После более подробного обзора стало понятно, что хэтчбек — это машина для энергичных молодых людей, о чем свидетельствует ее спортивный облик. Седан был больше сориентирован на семьи с детьми, поэтому и выглядит он скромнее, и у него больше по объему багажник. У хэтчбека этот параметр составляет всего 389 литров, а у седана 500, разница ощутима.

Киа Рио седан или хэтчбек

Владельцы также говорят о том, что хэтчбек стоит на десять тысяч дороже, но вот кардинальных различий, кроме длины, в кузове между машинами нет. В обоих вариантах вызывает много сомнений шумоизоляция кузова, автомат в любой машине работает без нареканий, магнитола дает неплохой звук. Также обе машины имеют достаточный уровень комфорта и оснащенности.

Киа Рио седан или хэтчбек

Из более серьезных преимуществ обеих моделей можно отметить качественную и не слишком жесткую подвеску, идеальную маневренность, наличие на рынке автозапчастей, как на седан, так и на хэтчбек. Учитывая все преимущества, сразу и не разберешься, что лучше выбрать, Рио седан или Рио хэтчбек.

Технические характеристики

Что касательно технической составляющей Kia Rio hatchback 2021, то здесь все осталось по-прежнему. Производители решили не обновлять линейку двигателей, оставив прежние силовые агрегаты. На европейском рынке представлены моторы, объемом 1000 кубиков или 1,2-х литровый силовой агрегаты. Но до нашего рынка они не доберутся, равно как и 1,4-х литровый турбодизель.

Технические характеристики хэтчбека Kia Rio 2019
МодельОбъемМаксимальная МощностьКрутящий МоментКоробка передачРасход топлива на 100 км
KIA Rio 1.41397 куб. см107 л.с./6300 об/мин135 н/м/5000 об/мин5-ст. механика/автомат 4-ст.4,9/7,6/5,9 л
KIA Rio 1.61395 куб. см123 л.с./6300 об/мин155 н/м/4200 об/мин6-ст. механика/6-ст автомат5,2/8,5/6,4 л

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см.

Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают.

Что выбрать: Kia Rio седан или хэтчбек

С того времени, как известный в прошлом дизайнер компании «Audi» Петер Шрайер стал главным дизайнером «Kia Motors», а впоследствии и «Hyundai Motor Group» («Hyundai-Kia»), определить, что лучше Киа Рио седан или хэтчбек, неискушённому покупателю очень тяжело. По итогам продаж 2014 года Киа Рио оказалась одной из трёх самых продаваемых машин. Киа Рио выглядит необычно в обоих типах кузова, характерной особенностью является устремлённый вперёд силуэт, несколько агрессивно выполненная передняя часть и декоративные изгибы передних крыльев. Каждый вариант кузова имеет соответственно и плюсы, и минусы, покупателю стоит изначально определиться, для каких нужд приобретается автомобиль.

Киа Рио: седан и хэтчбек

Популярность автомобиля Киа Рио неоспорима, но вот какой тип кузова лучше: седан или хэтчбек?

Отличительные особенности типов кузова

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.

Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Киа Рио в кузове седан

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Киа Рио в кузове хэтчбек

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.

Багажник седана

Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.

Багажник хэтчбека

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:

Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:

Выбирай, но осторожно

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек. Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.

ЗаРулем: Какой кузов kia rio выбрать - хетчбек или седан

Автомобиль продается с двумя типами кузова и парой бензиновых двигателей, предлагая выбор из четырех комплектаций. Все версии собирают в России на заводе под Санкт-Петербургом. Цена - от 469 900 до 669 900 руб.

201203301023_rioh_02.jpg
201203301023_rioh_19.jpg
201203301023_p1000853.jpg
201203301023_rioh_24.jpg

«Киа-Рио», от 469 900 руб.
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в марте и уже успел стать ничуть не менее востребованным, чем седан. Хэтч на 25 см короче, а его корма заканчивается практически сразу за задним стеклоочистителем, что позволяет лучше чувствовать габариты при парковке. И хотя формально багажник пятидверки на 111 литров меньше, съемная полка позволяет компенсировать недостачу. Большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности при погрузке крупногабаритных грузов. Кроме того, по сравнению с седаном у хэтчбека выше задние дверные проемы, что существенно упрощает посадку на диван высоким пассажирам.

2-е место: 4-дверный седан. Такой «Рио» позволяет сэкономить 10 тысяч рублей и смотрится немного солиднее. Но с точки зрения функциональности седан, вне всякого сомнения, проигрывает: перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке громоздкого груза, а большие серповидные петли крышки багажника не позволяют размещать под ними крупную поклажу. Наконец, невидимый с места водителя покатый «хвост» кузова осложняет парковку.

201203301023_p1000964.jpg
201203301024_rioh_88.jpg

Какая комплектация?
По меркам бюджетных супермини базовый «Комфорт-1,4» оснащен очень неплохо: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, ABS и пара подушек безопасности. Благодаря возможности регулировки кресла водителя по высоте здесь легко подобрать правильную посадку людям разного роста. Есть у «Комфорта» и такие приятные мелочи, как лампы освещения салона и багажника, прикуриватель, вешалки для одежды, карманы в спинках передних сидений. Продают эту версию и с АКП, доплата за которую составляет 50 тысяч.

201203301023_prestige_2.jpg
201203301023_comforte_luxe.jpg

По большому счету, в «Комфорте» не хватает лишь обогрева сидений и магнитолы. Однако, чтобы их получить, придется переплачивать аж 60 000 рублей за версию «Люкс». Правда, в эту сумму вписываются также противотуманные фары, центральный замок и электропривод задних стеклоподъемников, а также – внимание! – более мощный 1,6-литровый мотор. Но стоит ли переплачивать 12,5% от цены автомобиля, если и базовый двигатель очень неплох (о чем чуть ниже)? В общем, мы советуем не впадать в потребительский экстремизм и ограничиться «Комфортом», а недостающие опции заказать на стороне.

Еще более далека от народа версия «Престиж». Она дороже оптимума на 100 000 рублей и располагает дисками из легкого сплава, повторителями указателей поворота в зеркалах, климат-контролем, более крупным дисплеем бортового компьютера и кожаной отделкой рулевого колеса. Как видите, без всего этого легко обойтись. Правда, «Престиж» – самая доступная версия, если вы требуете от машины наличия в ней боковых подушек и надувных «занавесок» безопасности.

Наконец, топовый «Премиум» может быть только с АКП. Стоит он от 659 900 руб., что даже дороже многих европейских моделей гольф-класса. Не иначе как в качестве оправдания предлагаются система доступа без ключа, задний парктроник и ESP. Кроме того, в «Премиуме» и отделка салона лучше: центральную консоль украшает черный лакированный пластик, а козырек приборной панели обтянут кожей с аккуратной прострочкой. Удивляет лишь то, что на неровностях салон самого дорогого «Рио» поскрипывает едва ли не сильнее, чем оный у самых дешевых машин.

Какой двигатель?
1-е место: 1,4 л (107 л. с.). Один из самых мощных безнаддувных моторов такого объема. Да, на малых оборотах и с полной загрузкой двигатель тянет не без натуги. Если же вы не будете стесняться подкручивать его снизу, то обнаружите у машины неожиданно азартную динамику. Такой «Рио» отлично подходит не только для города, на трассе он позволяет смело выходить на обгон. Разве что с «автоматом» 1,4-литровый мотор ведет себя скромнее, однако для уверенного передвижения и этого хватает с лихвой.

2-е место: 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину еще резвее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Но главные козыри такого двигателя раскрываются лишь за рамками разрешенных в России максимальных скоростей. Для «Рио», не отличающегося рафинированной управляемостью, этот силовой агрегат кажется избыточным. Прокатившись на машине с бойким 1,4-литровым мотором, вы поймете, что преимущества его более сильного товарища вряд ли стоят доплаты в 60 000 рублей.

МЫ РЕШИЛИ:
Оптимальный «Рио» – это хэтчбек «Комфорт-1,4» за 479 900 рублей. Однако с магнитолой и сигнализацией, которую можно установить в любом специализированном центре, машина чуть выскользнет за полмиллиона. И все же с учетом новизны машины, ее яркой внешности и высокого уровня комфорта на сегодня это, пожалуй, самый выгодный вариант среди супермини.
201203301025_picture_3.jpg
201203301025_picture_2.jpg
201203301025_picture_1.jpg
201203301024_rioh_107.jpg

Киа Рио седан или хэтчбек: что лучше и по каким параметрам

Когда стало известно, что новая версия Киа Рио 2015-го модельного года будет выпускаться в двух возможных кузовах: седан и хэтчбек, появился справедливый вопрос: что лучше выбрать? На волне активных рассуждений были проведены тест-драйвы обеих машин и автолюбители получили для себя исчерпывающую информацию. Так что лучше, Киа Рио седан или хэтчбек?

Преимущества обоих кузовов

Киа Рио седан или хэтчбек

Владельцы также говорят о том, что хэтчбек стоит на десять тысяч дороже, но вот кардинальных различий, кроме длины, в кузове между машинами нет. В обоих вариантах вызывает много сомнений шумоизоляция кузова, автомат в любой машине работает без нареканий, магнитола дает неплохой звук. Также обе машины имеют достаточный уровень комфорта и оснащенности.

Киа Рио седан или хэтчбек

Из более серьезных преимуществ обеих моделей можно отметить качественную и не слишком жесткую подвеску, идеальную маневренность, наличие на рынке автозапчастей, как на седан, так и на хэтчбек. Учитывая все преимущества, сразу и не разберешься, что лучше выбрать, Рио седан или Рио хэтчбек.

Недостатки моделей

Небольшой клиренс, которым обладают обе модели нельзя не назвать первым, потому что он создает некоторые неудобства при движении по неровной дороге. Превысил производитель расход топлива на несколько литров от указанных в собственном тест-драйве. Если там стоит цифра 8, то на практике это все 10.

Киа Рио хэтчбек

Автолюбители говорят, что седан требует больше доработок, чем хэтчбек, это касается обогрева лобового стекла, потому что не вся поверхность прогревается. Мешают в багажном отделении большие петли для крышки, из-за них он плохо закрывается, когда внутри крупногабаритный груз.

Киа Рио хэтчбек

У хэтчбека тоже есть свои недочеты, например плохая работа кондиционера, который способствует увеличению расхода топлива.

Подробнее об автомобилях KIA

Размеры Киа Рио хэтчбек – характеристики кузова и экстерьера

Размеры Киа Рио хэтчбек – характеристики кузова и экстерьера

Максимальный комфорт и эргономичность благодаря продуманным габаритам хэтчбека Киа Рио Автомобили Киа Рио пользуются наибольшим спросом среди.

Чем отличается обычная Киа Рио от Рио Х, и стоит ли переплачивать 120 тысяч за последнюю?

Киа Рио — один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Если верить статистике продаж, то по количеству проданных экземпляров в салонах Рио уступает разве что Гранте и Весте и стабильно держится в районе третьего-четвертого места.

Сейчас помимо классической версии Киа Рио в кузове седан в салонах предлагают Рио Х, то бишь хэтчбек. Стоит она в минимальной комплектации аж на 120 тысяч рублей дороже, чем обычный Рио. Так вот есть ли смысл его покупать? Какие вообще у этого авто преимущества перед всем знакомым и более дешевым собратом-седаном?

Сразу скажу, что по агрегатам это абсолютно идентичные автомобили. Те же атмосферные двигатели, хорошо известные по "таксишным" Солярисам, надежные и довольно экономичные — объемы 1.4 и 1.6 литра. С коробками тоже все понятно: шестиступенчатый классический автомат и такая же по количеству передач механика.

К КПП претензий тоже нет, так как в принципе они рассчитаны переваривать крутящий момент двухлитрового двигателя, например, от Креты, так что с моторами Рио они справляются прекрасно. Так что смотреть отличия Рио от Рио Х нужно в первую очередь во внешке и по салону.

Первое и главное отличие в том, что Рио Х – это хэтчбек. Длина кузова меньше на четырнадцать с половиной сантиметров по сравнению с седаном, а значит здесь и багажник меньше, и места задним пассажирам оставлено по-минимуму.

Производитель утверждает, что объем багажника в Рио Х составляет 390 литров, во что верится, прямо скажем, слабо. Багажник стандартный для городского хэтча, но почти четырьмя сотнями литров объема тут, увы, и не пахнет.

У седана заявленный объем составляет 480 литров. Понятно, что дуги скрадывают часть полезного пространства, тем не менее в багажник седана войдет явно больше, чем в хэтч, если мы говорим чисто про багажник. В случае, если мы сложим сидения, хэтчбек будет, конечно, предпочтительнее, потому что мы получим приличный по объему и высоте грузовой отсек.

Но вряд ли компоновку кузова хэтч можно назвать тем преимуществом, за которое люди стали бы доплачивать 120 тысяч в базе. Был бы универсал — тут все понятно, на него хотя бы железа надо больше потратить при производстве. А тут что?

А тут производитель обещает 195 мм дорожного просвета вместо 160 мм у обычной Рио седан. Если верить цифрам, то получается эдакий моноприводный кроссовер на базе Рио, ведь 195 мм– это уже вполне кроссоверский показатель.

На деле же я бы не сказал, что Рио Х показался мне высоким. У моего Террано написано всего 205 мм под нижней точкой, то есть на один сантиметр выше, чем у Рио Х. Но на деле, конечно, посадка в Террано и Рио отличается кардинально. С линейкой по снегу валяться не стал (в этот раз), но 195 мм клиренса — вопрос довольно спорный, как и в случае с 390 литрами багажника.

Ну, и третье отличие — это более богатая базовая комплектация Рио Х по сравнению с обычной Рио. Например, здесь сразу в базе дают четыре электростеклоподъемника и водительский с функцией "Авто", а в обычной Рио — только два передних, а сзади "весла".

В Рио Х управление мультимедиа уже в базе вынесено на руль, а само рулевое колесо и рычаг КПП обшиты кожей (или кожзамом в случае с рулем). В общем, вот за эти дополнительные опции и берут те самые 120 тысяч, плюс еще за увеличенный клиренс, если он и правда там есть.

А как вы относитесь к этим авто? Что бы выбрали: обычный Рио или Рио Х?

Что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек? Полная оценка


Многим людям интересно, что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек. Обычно, этим интересуются водители, задумавшие сменить автомобиль. На самом деле, разница между этими вариантами исполнения не такая уж и большая. Выбор напрямую зависит от того, что вам требуется от машины. Ведь именно от кузова зависят основные эксплуатационные качества. Все кузова имеют свои плюсы и минусы. Это позволяет подобрать автомобиль с учетом всех своих потребностей. Корейские производители постарались максимально учесть все пожелания автолюбителей, в итоге, Kia Rio имеет 2 типа кузовов и несколько различных модификаций.

Содержание


Внешность

Что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек? Ответ на этот вопрос лежит в нескольких плоскостях. В первую очередь все люди обращают внимание на внешний вид автомобиля. Седан выглядит более серьезно и солидно. Плавные линии кузова делают его довольно флегматичным при первой визуальной оценке. Такую версию часто выбирают взрослые люди, для которых автомобиль является просто средством передвижения.

Хэтчбек имеет более агрессивный внешний вид. За это его любит молодежь. Эта версия имеет запоминающуюся внешность.

Габариты

Немаловажное значение имеют размеры кузова. Особенно это важно для людей, часто ездящих по городу. Колесная база у обеих версий полностью одинаковая. Это же касается и клиренса (16 см.). Различается общая длина машины. Седан имеет длину 437 сантиметров, в то время как хэтчбек всего 412 сантиметров. Такая разница делает Kia Rio в кузове хэтчбек более удобным в городских условиях. Ведь, чем меньше габариты, тем проще запарковаться. Также, намного комфортнее водитель ощущает себя при движении в плотном потоке, особенно при перестроении из ряда в ряд.

Кузов хэтчбек значительно удобнее для новичка. Короткий задний свес значительно лучше ощущается водителем. Научиться чувствовать габариты здесь значительно проще. Поэтому, если вы покупаете свой первый автомобиль, то присмотритесь к Kia Rio хэтчбек. С его помощью можно легко научиться чувствовать габариты.


Удобство

Теперь сравним комфортабельность салона. Кресла по конструкции отличаются не сильно. У обеих модификаций они удобны. Основное различие это багажник. У седана он сравнительно небольшой, всего 389 литров. Это позволяет привезти несколько сумок из магазина, но тещу на дачу вы уже отвезти не сможете. Точнее ее отвезете, а вот вещи уже поместятся не все. Хэтчбек достаточно просторен. Его объем 500 литров. Тут можно загрузить довольно много вещей. При этом не забывайте, что эта машина не предназначена для частых грузоперевозок.

Недостаток хэтчбека проявляется зимой. Заключается он в более долгом прогреве салона. Ведь багажник тоже является частью салона, соответственно, объем воздуха внутри машины значительно меньше. Также при открытии двери багажника в салон попадает холодный воздух. После чего требуется некоторое время для восстановления нормальной температуры в салоне. Это делает автомобиль не всегда комфортным.

Приемистость. Все знают, что поведение машины на дороге во многом зависит от формы кузова. Да, основные скоростные и динамические характеристики, это заслуга силовой установки и подвески. Но, неудачный кузов может значительно снизить эффективность движения.

Практически все водители, сравнивавшие оба варианта Kia Rio, говорят, что именно хэтчбек более динамичен. Это объясняется более коротким кузовом, который более эффективен с точки зрения аэродинамики. Поэтому, если вы хотите иметь автомобиль, который будет обладать потрясающей приемистостью, то хэтчбек будет просто идеальным вариантом.


Что лучше?


в каком исполнении кузова Kia Rio лучше, довольно сложно. Все основные технические характеристики у них одинаковые. На обе модификации устанавливается одна линейка двигателей. Все различия в кузове. Тут уже дело индивидуальных потребностей и вкусов.

Седан больше подходит солидным людям. Часто его приобретают те, кто на работе связан с частыми разъездами. Kia Rio в таком кузове достаточно комфортна, и имеет довольно серьезный вид.

Хэтчбек придется по душе людям, обожающим динамику. Машина имеет отличный багажник, что позволяет без проблем загрузить вещи даже большой семьи. Смотрится автомобиль достаточно стильно и спортивно. Многие водители называют Kia Rio хэтчбек идеальным вариантом для длительных путешествий.

Заключение. Как правило, при выборе автомобиля, люди сравнивают их характеристики. Сейчас, задача при подборе машины осложняется наличием у каждой модели нескольких модификаций. Поэтому, и возникает вопрос, что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек. Однозначного ответа здесь нет, все зависит от вкуса конкретного человека. Одним по душе седан, другим лучше всего подойдет хэтчбек. Чтобы, выяснить, что подойдет вам, обязательно изучите все особенности обоих кузовов.

Читайте также: