Киа соул безопасность рейтинг

Обновлено: 03.07.2024

Новый Kia Soul получил высший рейтинг безопасности в IIHS благодаря фарам

Вот как качество фар зависит от комплектации автомобиля: пример Kia Soul

Новый Kia Soul получил высший рейтинг безопасности в IIHS благодаря фарам

Внешний вид автомобиля может варьироваться в зависимости от комплектации – иногда немного, а иногда и значительно. Многое может отличаться в плане внутренних деталей: экранов информационно-развлекательной системы и отделки интерьера. Но все это мелочи, ведь главное различие с точки зрения безопасности потенциального покупателя автомобиля и других участников дорожного движения – это то, на что большинство покупателей не обратят внимание в автосалоне или во время дневного тест-драйва, – фары.

На эту «мелочь» уже несколько лет подряд обращают внимание в Страховом институте безопасности дорожного движения (IIHS), публикуя рейтинг тестирования фар, устанавливаемых на новых автомобилях. Главное условие достаточно жесткого тестирования осветительных приборов – безопасность превыше всего и люди должны платить за качественные фары.

Если это важное условие не соблюдается, покупатели рискуют приобрести автомобиль с наихудшим вариантом осветительных приборов и остаться на темной дороге практически беспомощными. При этом нарваться на некачественный в плане освещения дороги автомобиль может любой покупатель. Даже приобретая премиум-сегмент или светодиодные LED-фары, далеко не факт, что вы получите за свои деньги лучший вариант на рынке.

Новый Kia Soul получил высший рейтинг безопасности в IIHS благодаря фарам

Но благодаря рейтингу IIHS автопроизводители все чаще начинают уделять внимание этому важнейшему фактору ночных поездок. Без сданного на «пятерку» экзамена по фарам невозможно получить топовый рейтинг для автомобиля.

Последним на сегодняшний день автомобилем с наивысшим результатом по безопасности стал Kia Soul 2020 модельного года выпуска.

Во вторник IIHS объявил о новых рейтингах Soul и о получении корейской маркой высшей награды за безопасность: «когда модель оснащена дополнительной системой предотвращения передних столкновений и специальными фарами». А все потому, что две самые дорогие комплектации нового Soul теперь оснащены светодиодными фарами с хорошими характеристиками.

При этом нижняя сторона отделки в комплектациях S, GT Line, EX, X Line и LX, которые оборудуются галогенными фарами, получила «плохие» оценки от IIHS. Причины плохой оценки фар немного варьируются от варианта к варианту, но все, в общем, приводит к неудовлетворительному результату.

Новый Kia Soul получил высший рейтинг безопасности в IIHS благодаря фарам

Рейтинг фар Kia Soul от IIHS

На самом деле вопрос с фарами и комплектациям вполне насущный, ведь фары – это одна из базовых норм безопасности, и они должны быть одинаковыми (в идеале) для всех автомобилей. А автопроизводители между тем еще умудряются и наживаться на этом, продавая осветительные приборы по невероятно высоким ценам: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

И тут возникает вопрос: какие цели преследуют автокомпании? Заработать денег или все же сделать поездки безопаснее? На двух стульях усидеть не получится, рано или поздно, пускай и под контролем правительств, автокомпаниям придется сделать выбор!

Краш-тест Kia Soul 2 (IIHS)

Компактный кроссовер Kia Soul второго поколения был представлен в 2014 году, тогда же он и поступил в продажу. Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тест автомобиля по собственной системе.

«Соул» второй генерации прошел следующие испытания на безопасность: фронтальное столкновение с малым и умеренным перекрытием на скорости 64 км/ч, боковой удар с деформированным 1500-килограммовым перекрытием из алюминия на скорости 50 км/ч, тест на прочность крыши и удар сзади на скорости 32 км/ч автомобилем аналогичной массы. Кроссовер успешно прошел краш-тест, получив максимальную оценку – хорошо.

краш-тест Kia Soul 2 (IIHS)

После фронтального удара структура пассажирского салона в целом сохранилась. Водитель и передний пассажир хорошо защищены от любых значительных повреждений. Движение седоков вперед осуществляется в пределах допустимой нормы, подушки безопасности срабатывают в штатном режиме, что исключает возможность получения травм головы.

При лобовом столкновении с умеренным перекрытием целостность пассажирского салона сохранилась. Седоки имеют низкий риск получения серьезных повреждений, жесткие структуры интерьера не несут опасности для всех частей тела.

При боковом ударе водитель хорошо защищен от получения каких-либо значительных повреждений, как и передний пассажир. Головы обоих людей не контактируют с жесткими элементами интерьера, благодаря срабатывающим боковым подушкам безопасности.

Прочность крыши определяется посредством металлической пластины, которая давит на нее медленно и с постоянной скоростью. Оценка «хорошо» присваивается автомобилю, если соотношение прочности к весу составляет как минимум 4 единицы. У Kia Soul второго поколения данный показатель составляет 5.27.

«Второй» Soul предоставляет хорошую защиту седокам при наезде сзади. Подголовники и сиденья предотвращают получение значительных травм шейного отдела позвоночника и головы.

Кроссовер Kia Soul второй генерации уже в базовой комплектации оснащен такими системами обеспечения безопасности, как две фронтальные подушки безопасности, крепления для детских кресел Isofix, ABS, ESP и прочие системы.

5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I


Кубические формы — это, безусловно, стильно. А ещё очень громко на скорости и грязно в межсезонье. Салон — одновременно и просторный, и совершенно не практичный. Соул первого поколения буквально соткан из противоречий: в них-то мы сегодня и разберёмся.

Немного об истоках

И стория Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая "четверка" мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже. Как метко сформулировал один из владельцев Соула, «то кажется, что отхватил мечту, то думаю, что обманули меня». Так в чем мечта, и в чем обманули?

Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками. Здесь (в «Люксе») сверкают красными полосками заводских пломб. ». Качество пластика на первом поколении Соула тоже оставляет желать лучшего: он жёсткий и неуютный.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно. Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.

И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу. Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича. В результате рычания много, а вот скорость машина набирает слабо. На это обстоятельство жалуются даже дамы, которые вообще-то не склонны воспринимать любой едущий впереди автомобиль как личный вызов.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Отмечают и не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Kia Soul (AM)

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло. И при этом уже начиная с простых комплектаций в Soul есть двухрежимный подогрев сидений (как передних так и задних, что большая редкость в бюджетной категории), обогрев руля, обогрев дворников в зоне покоя, обогрев заднего стекла и зеркал.

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км. Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И. в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Пятизвездочный KIA Soul


Совсем недавно стало известно, что по итогам краш-тестов, проведенных NHTSA, кроссоверу KIA Soul присудили пять звезд. Данная оценка является наивысшей в этом рейтинге. Добиться «пятизвездочных» результатов в испытаниях на безопасность при боковом и лобовом ударе, а также в краш-тестах на безопасность при опрокидывании, популярной модели KIA Soul удалось благодаря обширному набору различных систем безопасности, а также применению в конструкции кузова сталей высокой прочности.

Новую генерацию культовой модели KIA Soul выделяет не только стильный и динамичный дизайн, но также широкий спектр прогрессивных комфортных и высокотехнологичных опций.

Активная и пассивная безопасность новой генерации KIA Soul

Обширность применения современных материалов в конструкции кузова KIA Soul нового поколения просто поражает: доля высокопрочных сталей составляет 31%, а сверхпрочных – 35%. Помимо этого вторая генерация модели отличается принципиально более высоким уровнем защиты. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают доступные в «базе» подушки безопасности (для оснащения нового KIA Soul предлагается две передних, две боковых и две шторки по всей длине боковых окон), а также современные конструкторские решения. Последние включают в себя 4-канальную ABS с 4 датчиками и электронную систему распределения тормозных усилий, анализирующую загрузку и распределение массы авто и при этом создающую наиболее приемлемое усилие для всех тормозных механизмов. Помимо этого, опционально Soul можно оборудовать системами помощи при старте на склоне, контролирования давления в покрышках, а также системами стабилизации и контролирования тяги.


Утвержденная NHTSA новая система оценки безопасности автотранспорта действует с 2011 года. Следует отметить, что требования к автомобилям в новой системе значительно ужесточились. За этот период получить наивысшую оценку (пять звезд) удалось моделям Optima, Sportage и Sorento, а также минивэну Sedona.

KIA планирует вывести новое поколение Soul на российский рынок уже в 2014 году.

Kia Soul 2021 года. Подробный обзор. Ресурс моторов. С каким мотором купить? Стоит ли покупать?

Kia Soul в России представлен в четвертом поколении , автомобиль относится к классу компактных переднеприводных кроссоверов. Кроссовер имеет своеобразный и узнаваемый дизайн, на дороге кроссовер выглядит узнаваемо. На момент написания статьи самая дешевая версия кроссовера стоит 1 229 900 руб., а самая дорогая 1 869 900 руб.

Кузов Kia Soul оцинкован по технологии холодной оцинковки, метал достаточно качественный и как показывает опыт эксплуатации автомобилей Kia, метал достаточно качественный и проблемами образования коррозии на ранних пробегах Kia Soul не страдает. Поэтому с дополнительной антикоррозионной обработкой можно не заморачиваться.

Безопасность у Kia Soul для его класса, на хорошем уровне , начиная с базовой комплектации в оснащение входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система контроля давления в шинах, а также системы HAC, VSM, ESC . Начиная с комплектации Premium, в оснащения входят системы активной помощи водителю, среди них:

  • интеллектуальный круиз-контроль; система предотвращения фронтального столкновения; система помощи при выезде с парковки задним ходом;
  • система предотвращения выезда и полосы; система контроля слепых зон; система управления дальним; система контроля усталости.

Салон, у Soul также своеобразный, пластик бюджетный, но на вид выглядит весьма не плохо , шумоизоляции в кроссовере практически нет, особенно огорчает шумоизоляция колесных арок. Посадка за рулем комфортная, руль регулируется по вылету, а сиденье водителя во всех комплектациях имеет регулировку по высоте, начиная с комплектации Prestige сиденье водителя оснащается электрорегулируемым поясничным упором. Начиная с комплектации Style передние сиденья имеют электропривод. Объем багажника всего 364 л., сложив спинка заднего дивана ровный пол не получить.

Оснащение Kia Soul может быть весьма неплохим, в него могут входить:

  • Электрический отопитель салона; подогрев передний и задних сидений; подогрев руля; электрообогрев ветрового стекла; обогрев форсунок омывателей;
  • Мультимедийная система, с премиальной акустической системой Harman Kardon;
  • Двухзонный климат-контроль; кожаная отделка сидений и вентиляция сидений;
  • Камера заднего вида; передние и задние парковочные датчики; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки;
  • Литые колесные диски; рейлинги на крыше; светодиодные фары. А также другие опции современного автопрома, которые ранее были не доступны на автомобилях такого класса.

В передней подвеске Kia Sou l классический МакФерсон, в задней балка, задние дисковые тормоза идут во всех комплектация. Ходовая достаточно жесткая, но благодаря этому Soul обладает неплохой для своего класса управляемостью. Дорожный просвет городского кроссовера во всех комплектациях кроме GT-Line 18 см, в комплектации с 200 сильным мотором на 1 см меньше.

Силовых агрегатов у Kia Soul три:

  • Младший в линейке 123 сильный мотор, объемом 1.6 л., блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами. В приводе ГРМ цепь. Фазовращателя два на впуске и выпуске, средний ресурс мотора около 300-350 тыс.км. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • Атмосферный мотор объемом 2.0 л. , мощностью 150 л.с., доступен у Kia Soul только с 6-ступенчатым автоматом. Двигатель с алюминиевым блоком, с тонкостенными чугунными гильзами. В приводе газораспределения цепь, мотор оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, масляными форсунками охлаждения поршней и двумя фазовращателями. Средний ресурс двигателя 250-300 тыс.км;
  • Старший в линейке турбированный 200сильный мотор объемом 1.6 л., данный двигатель доступен только в комплектации GT-Line, коробка передач 7-ступенчатая роботизированная. Двигатель с непосредственным впрыском топлива, двумя фазовращателями и цепью в приводе газораспределения. Ресурс двигателя 180-200 тыс.км.

С каким мотором выбрать и стоит покупать? На мой взгляд оптимальной для города будет версия с мотором 1.6 л., он более неприхотлив, но на трассе его не достаточно, если эксплуатация преимущественно трассовая то лучше отдать предпочтение 150 сильной версии. Стоит ли покупать Kia Soul? Если не смущает угловатый дизайн и стоимость 1,23-1,86 млн.руб. за кроссовер без полного привода, то можно брать, на Kia Soul устанавливаются проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, кроссовер может иметь весьма неплохое оснащение, вот только с ценой переборщили и не так давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

Жесткий стиль

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Kia Soul


Пассажир
Водитель
Заднее сиденье
Переднее сиденье
Автомобиль
Уровень безопасности при столкновении со столбом

The passenger compartment remained stable in the frontal impact test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. However, when the car was inspected after the test, it was found that spot welds had released as the front subframe was driven backwards and that this had caused a rupture in the driver footwell. This precluded any demonstration from Kia that the knees and femurs would be well protected for different occupant statures and positions, and the steering column and the edge of the centre console were thought to pose a risk of injury. In the side barrier test, the Soul scored maximum points with good protection of all critical body regions. However, in the more severe side pole test, dummy readings of rib deflection indicated weak chest protection. Cars before VIN KNAJP816LF7778250 have an earlier side airbag system with a slightly different design and deployment timing. The updated design tested by Euro NCAP offers better chest protection than the original system and Kia are contacting owners of earlier cars to have their cars updated to this specification. Protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision was rated as good for the front seat occupants and marginal for those in the rear.

KIA Soul получил пять звезд EuroNCAP

KIA Soul получил пять звезд EuroNCAP

Новый городской кроссовер KIA Soul получил максимальную оценку «5 звезд» по результатам испытаний по методике EuroNCAP. Полученные показатели (87% – уровень защиты взрослых пассажиров, 86% – защита детей и 86% – активные вспомогательные системы безопасности) поставили Soul в один ряд с самыми безопасными автомобилями в сегменте компактных кроссоверов.

Среди опций Soul, обеспечивающих безопасность пассажиров, - две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сиденьях, электронная система динамической стабилизации (ESP), включающая трекинг-контроль (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Защиту при аварии обеспечат также ударопоглощающая конструкция и силовой каркас кузова, изготовленный из высокопрочной стали.

«Сочетание функциональности, высшего рейтинга безопасности и пятилетней гарантии KIA делает Soul еще более привлекательным для требовательных европейских потребителей», - говорит Пану Вайнамо, генеральный директор по маркетингу KIA Motors Europe.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Kia Soul и Kia Forte повышают рейтинги безопасности


После мрачных результатов краш- тестов от Страхового Института Дорожной Безопасности (IIHS ), Kia пересмотрело модели Kia Soul и Kia Forte 2015 года для повышения производительности при испытании теста малого перекрытия. Kia Soul теперь квалифицируется как Pick IIHS Top Safety благодаря своей улучшенной производительности, хотя 2015 Forte еще не дотягивает до этой награды.

kia-soul-iihs-
kia-forte-sedan-iihs

Kia Soul был ранее по рейтингу » Плохо » в тесте малого перекрытия, но изменения в модели 2015 придаст автомобилю в этом тесте оценку до «хорошего» рейтинге. Это означает, что 2015 Kia Soul теперь квалифицируется как Pick Top Safety, как он оценивается «хорошо» в других умеренных испытаний перекрытия спереди, боковые удары, переворот на крышу, и подголовников. Kia Soul не имеет технологии предупреждения фронтального столкновения, а это означает, что она не имеет права на Top Safety Pick премии IIHS.

kia-soul-iihs-test
kia-forte-sedan-iihs-testaftermath

Kia сделали аналогичные усовершенствования в 2015 Kia Forte компактный седан, но изменения не оказали большого влияния на результаты краш-тестов. Эти же улучшения недавно помогли Kia Forte улучшить свой ??рейтинг безопасности NHTSA из четырех звезд до пяти, но в более сложных тестах IIHS. В результатах теста малого перекрытия, модернизация принесла рейтинг Forte от “Плохой”, до “Среднего. » Чтобы оценить, как Pick Top Safety, транспортные средства должны получить статус «Хороший» по всем другим тестам и по крайней мере «Приемлемый» в тесте малого перекрытия.

Видео краш-тест Кia Soul 2015

Видео краш-тест Кia Forte 2015

Kia Soul и Kia Forte повышают рейтинги безопасности Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Kia Soul и Kia Forte повышают рейтинги безопасности - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

«Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения

киа соул

Маленькая, шустрая, вычурная, оквадраченная машина с ретронотками — что приходит на ум при таком описании? Вряд ли KIA, но наш обзор именно о нем — втором Soul, который ничуть не устарел до сих пор.

Стиль и удобства «КИА Соул» 2 поколения

салон киа соул

Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.

Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT. Качество материалов отделки, правда, все-таки выдает KIA: игры в дизайн не маскируют дешевизну пластика и кожзама на креслах.

Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.

В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.

Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул ». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.

Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.

Моторы и коробки KIA Soul 2

мотор киа Соул

До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).

Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».

А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.

Но вот как раз тут начинаются проблемы.

Болячки «КИА Соул»

киа соул

Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.

А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.

Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу « Киа Соул минусы, отзывы » выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.

Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.

Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.

Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.

Как искать KIA Soul 2 и сколько он стоит

отчет автокод

отчет автокод

Авария произошла при первом собственнике, которых, по факту, трое, а не двое.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила очень серьезную аварию. Под замену пошли все подушки, ремни безопасности, спинки сидений, правые двери спереди и сзади и многое другое. Из-за нарушенной геометрии кузова машина небезопасна, лучше посмотреть другой вариант.

Стоит ли брать «КИА Соул» 2 поколения

киа соул

Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.

Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.

В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.

У KIA такие дизайнеры есть.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы думаете, удачным ли оказалось решение KIA создать хэтч с ретронотками? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: