Что лучше иж или китаец

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена иж планете

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Всем привет, я хочу чтоб вы мне помогли очень прошу, так перейдем к вопросу, у меня планета 5, не заводилась 4 года потом завели поставили пз 30 отрегулировали заводится хорошо только делал первый выезд все било норм, и мой друг мне сказал а давай еще добавим бензина а он к чужой технике относится не положительно все нажимает и вот подлили ми еще одну 1.5 бензина масла наверно перелили г дето 45 мл а надо 36 и совсем перестала заводится и начала чихать и искрами отстреливать но потом завели сначала глохла при нажимании на газ но потом норм, ага перейду к делу он несколько раз перепутал + с минусом потому что у нас акум от авто ми на нем завели отключили и поехали но не тут та было выдергиваеш клему и глохнет сразу ранше такого небило что хана генератору помогите пожалуста я вас очень прошу я год ждал пока отремонтируем пока кто то к чужой технике лезит и мот после етого не заводится, а и датчик нейтрали неставо нез сего перестал показивать на 2 акумах тестировался полностю зараджених, сегнал был громким а и может кондер,ох надеюсь

Всем привет! Я давно увлекаюсь велотехникой, люблю покатушки, походы. Мне достался от деда мотоцикл иж планета 4, 87 года, простоял 15 лет. Решил я наконец им заняться, жалко технику. Но выяснилась серьезная проблема.

Мотоцикл проходил ТО в 2007 году, дедушка купил его по доверенности. Дедушки нет уже несколько лет, маме нужно доказать, что она наследница, а потом переоформить мотоцикл на меня. А тут, как бы не заставили платить налоги за все эти годы!

Еще момент - доверенность плохо сохранилась, у нее посередине большая дырка в форме ромбика (спасибо мышки!). Но печать, подписи, номер доверенности, небольшой текст виден. Еще есть подпись карандашом - в архиве с 1996 г, как думаете сохранился ли оригинал в ГИБДД? Прочитал, что если ТО не проводилось 10 лет, технику снимают с учета. Могли документы уничтожить. А как теперь быть?

Есть еще другой вариант - на олх нашел раму на иж планету 4, продают за 2300 грн. Можно купить и собрать на ней мотоцикл, но как быть с двигателем? Перебивать номер?
Опыта в ремонте, вождении у меня нет, даже на скутере ездил всего один раз и то пассажиром, ну ничего - буду учиться))
Вот сам мотоцикл!

Потерпи еще одну ночь дружище, завтра я тобой займусь!

я не знаю, скручен пробег или нет, на спидометре 3467 км.

Первое, что бросилось мне в глаза - это очень много грязи. И я не о пыли сейчас говорю! Масляные пятна, подозрительные потеки, что же этот движок скрывает?

А вот на этом фото странная резиновая прокладка. Зачем она? Что в себе таит?


Тоже самое и с рулевой, она вся ходит ходором. Если взглянуть поближе, то кажется что там нет подшипников или половина утеряны, или вообще левые шайбы стоят - надо будет разбираться!

Единственное с чем все ясно - это проводка. Ее нужно менять - мышки пожрали((


Мне повезло - до 5 числа на работе выходные, займусь мотоциклом. Для удобства работы, я планирую отцепить коляску, в гараже сделаю мини перепланировку, чтобы освободить больше места. Ну все ребят, до завтра! Буду рад советам и предложениям!

evgeniy569

Короче сегодня в рождество я его приобрел за 27 тысяч рублей. Почему на рождество? Да потому что погода боли ли менее норм, а сегодня ночью будет шторм и -10 и так до февраля. Ну и движение сегодня норм, машин мало. По документам он ИЖ6.114. ПТС и СР нового образца. Двигатель от планеты 4, а его родной юпитер 5 положили в люльку. Говорит что предыдущий хозяин устал боротся с зажиганием и один цилиндр вечно не работал. Просил не газовать ибо он на обкатке после расточки цилиндра. Сам мне может ездить ибо он болеет, трубки из живота торчат и надо будет повторно ложится, а деньги нужны в больницу. Говорит аккумулятор новый, купил в августе этого года 6мт9,но с лета не заряжал и он почти разряжен (лампочка зажигания горит слабо). Карбюратор тоже купил новый китай к68 Короче он его завёл со 2-3 попытки выехал он со двора и говорит на езжай (там узкое пространство и сложная грунтовка на крутом горном массиве ибо пионерское находится на пути к ангарскому перевалу). Я трогаюсь и меня поворачивает в право, а я не могу или боюсь вырулить руль и заглох. Он говорит не бойся и так раза 3-4 еле останавливаюсь ибо заднего тормаза нет и переднего (потом выяснил что задний есть и довольно хороший просто в отличии от пегаса тормозную лапку надо хорошо утопить). Я приехал с братом он машине чтоб ехал с зади меня на аварийке. Короче тот мужик садится за руль я с зади, брат на крыло люльки и он по грунтовке с лихими поворотами круто вниз спускает нас до трассы и там через сплошную надо было на встречку выехать.. машин нет и я не вписался и люлькой колесом на тротуар (не смог просто довернуть очень стрёмно). Включил габариты (задние на мото и люльке работают стоп и габарит, а спереди габарит на люльке неисправен). И поехал. Врубаю 2 передачу и еду 20-25км в час по спидометру его и страшно.. Руль крутится реально тяжело если на пегасе я двумя пальцами могу рулить, то там упираешься(особенно влево) и очень тяжело.. Для себя отметил если бак коленями обнимишь хорошо в качестве упора, то рулить легче еду так думал третью врубить, но порой тяжело выруливать и не стал.. Потом попробовал воткнуть 3 не получилось и обратно включил 2 обороты слегка повышеные были, потом уменьшил обороты и врубил 3 двиг стал намного тише и скорость стал держать 25-30-35. Наезжаю люлькой на яму так с непривычки мот так швырануло что еле вырулил, испугался, потом если ямы видел, то готовился (в последствии наезжал много раз и привык). Дальше 1 полосы ясен пень не лезу и как брат говорит что я по ней виляю. Другие участники движения вынуждены плестись с зади за братом либо обходили по 2 полосе когда она была, но никто не сигналил. Короче с горочки и мне показалось быстро я врубаю 2, а она не включается и характерный шелест шестерёнок как в старом автобусе когда у него не получается включить. Короче я разобрался с коробкой.. ТУпо на иже она дубовая и норм включается только 1 и с неё 2.. Всё остальное если на скорости, то надо очень чётко и уверенно дёргать ногой лапку КПП, тогда всё врубается. А я привык нежно лёгким касанием как на пегасе потому и не получалось. Когда первый раз пришлось затормозить (думал там поворот на объездную чтоб в город не заезжать, но ошибся.. ибо сплошной туман и видимость почти на 0). И меня вынесло на середину второй полосы, надо было подрулить, растерялся. Первый раз остановились за объездной и решали каким путём ехать дальше, решили и я заводить мот,а он не заводится.. бензин есть дёргаю. Перекинул бронепровод на 2 свечу (вторая свеча стоит заместо декомпресора, хозяин сам так перекидывал при мне) и завёл с 10 попытки.. поехали дальше, там уже повороты и вроде поворачиваю и выезжаем на феодосийскую трассу привычную для меня. Вот там движение в одну полосу почти до поворота на дачи и мало легальных возможностей для обгона поэтому буду мешать конкретно. А люлькой на обочину я боюсь пока,там снег со льдом ещё не растаял. Еду врубаю 3.. чувствую что чуть-чуть освоился и немного легче стало (но всё равно ещё стрёмно). Врубаю 4 и по феодосийской трассе я ехал уже 45-50км по его спидометру, выезжаю на третью полосу для левого поворота, пропускаю машины и благополучно поворачиваю на дачную дорогу. Там остановился и отпустил брата (он торопился). Пытаюсь завести минут 10 не менее уже по 2 раза перекидывал провод, с обогатителем и без (пару раз пытался схватится), пробовал с толкоча даже на третьей колесо юзом (туман и 0-1 слегка скользко, но не гололёд). Одна машина остановилась и спросили как проехать, я сказал.. Остановился жигуль 31 регион, помог толкнуть также на 3 юзом. Спросил перегоняешь после стоянки, да с лета не заводился. Он достаёт трос и цепляет к люльке (передней стойке или тяги как там его). Мне немного стрёмно.. Едет на 3 колесо уже крутит, но завёлся далеко не сразу.. Завёлся я на 1 и на сцеплении (воткнуть нейтраль для меня не так ещё просто я на свой пегас жаловался что порой сложно, так на пегасе пос равнеию с ним нейтраль идеально ловит). Он остановился и мотор на сцеплении глохнет.. Он опять трогает опять 3 не заводится, 2 колесо юзом, 3 мне показалось что быстро я с испугу на задний тормоз (не смешно я очень сильно растерялся) колесо или колёса(с люлькой я не заметил ибо не до этого) идут юзом, я сцепу выжимаю и пытаюсь 4 воткнуть, потом 3 несёт юзом слегка боком. Хочу посигналить, а сигнал не работает (позже выяснил я жал на кнопку с права где у китайцев эл стартер, а от волнения не заметил такую же на левом пульте, а то думал что сигнал не работает, хотя вроде он гудел раньше). Только потом я осознаю что я нажал на тормоз. отпускаю и колесо крутит на 3 передачу, потом мотор завёлся (довольно далеко протащил). Я на 1 и даю побольше оборотов. Поблагодарил ждал когда он снимет тросс, отъедет (не хотел делать манёвры на разбитой дороге). Поехал по полностью разбитой дороге и если не люлькой в крутую яму, так переднем колесом.Короче к этому я был готов, мот мягок и как ведёт люлька на ямах я уже немного освоился и норм и даже немного понравилось, так чуть-чуть.. На 2 передаче 20-25 км ехал по ямам.. На мото я там 40-60. Но справедливости ради машины тоже там обычно 20-35 едут. Дальше поворот на право и испытание на вшивость ибо очень длительный крутой спуск наш с левым поворотом в самом крутом месте. И по пути в самом повороте встречная машина. Короче спускаюсь и включаю 1 (чтоб тормозил сам) и ещё помогаю задним тормозом еду, потом резкий подъём иа нём включаю 2 передачу и еду. Подъезжаю к своему болоту (полностью раскисшей глинистой грунтовке где на мото часто приходится ловить равновесия ногами ну и разворачивает сильно). Интересно как поведёт себя тут? Только заезжаю и проезжаю 50 метров и глохну на 1. Трындец ещё метров 400-500. Уже приготвился что буду катить, попробовал заводить и завёлся за 1-2 минуты. Поехал дальше. На раскисшей и разбитой 4 колеями грунтовке мот повёл себя отлично по сравнению с одиночкой, прекрасно выезжал с колеи если попадал передним колесом или коляской, на грязи иногда пытался в строну увести, но я норм выруливал и ехал стабильно иногда казалось что заднее колесо пыталось шлифануть (скользко на глине). Доехал. примерно в районе 20км пути и куча переживаний. Попытался вытащить двиг юпитера с коляской, но он тяжёлый (40кг по паспорту) короче пока вытаскивал и как-то неудачно облакатил на боковой пластиковый упор люльки (вроде как локти облакачивать для пассажира, закрывает металл) и отломил его вместе креплений с мясом. Короче надо думать как востановить, закинул в люльку. Закатил мот за дом (чтоб его видно не было), там узкое пространство и с трудом удалось это сделать. Думал уже ездить с понедельника на работу, но не рискну ибо в городе маневрировать в плотном потоке пока стрёмно, надо тренироваться, ну и сделать чтоб он не глох (вот заглохну я на 3 полосе перед разворотом и потом заводить 10мин чтоб весь поток встал и не мог разворачиваться?), а если заглох, то чтоб заводился сразу. Я не знаю в чём причина.. может быть потому что старый бензин с лета в баке (2т этого не любят), может свечи засраные или зажигу глянуть, может акк слаб? Кстати снял акк и отнёс в дом и поставил на заряд (там с пегаса настройки 14.6вольт 0.39а не стал менять, хотя на 9а можно смело и 0.8а поставить), индикатор показал что с начало 11.5 вольт начал принимать заряд, т.е очень разряженный. Прошло 4 часа и показывает что принимает заряд 12.6 вольт. Завтра может быть отойду от сегодняшнего и попробую выкатить его и со свежим акком завести и покататся, сегодня я ничего не хочу. Потом надо довести его до ума, разобратся с заводкой, почему передний габарит на люльке молчит (или лампа или проводка), подтянуть передний тормоз(он сказал целеноправлено его ослабил), разобрать пульт включения фары. Ибо если габариты он включает, то саму фару нет, вернее пока давишь она горит.. где-то контакт (оказывается я на габритах ехал в сплошном тумане). Не работает лампа нейтрали. Ну ещё надо купить какую-то пасту чтоб заполировать лакокрасочное покрытие, а то оно матовое и видно что сильно б.у. (я вроде читал что есть в автохимии). Снять мех (сидение целое), я сверху коврик постелил чтоб жопа не мокла от меха и т.д. Колесо на коляске полуспущеное и сбоку трещина (видно что покрыха старая, но не лысая типа петрошины к102). амортизация коляски очень мягкая и громадный люфт и мне кажется что очень легко уходит в отбой (или так должно быть я не в курсе), задня покрыха к102 потрёпанная, старая,н не лысая и протектор глубокий, спереди как на пегасе рисунок 3" типа л251 или подобный.. может 3.25, но у петрошины с таким рисунком на 3" Обязательно сделать страховку ибо без неё очень стрёмно.. не дай бог кого-то зацеплю по касательной при нашем движении, купить аптечку, знак и перегистрировать.. Ясен пень учится на гололёде не хочу, так что не знаю когда я его освою. Может до весны? (так я буду пробовать по даче немного катать чтоб опыта набираться, но на трассу нет. ) Сказать доволен что взял? Я не могу так сейчас сказать я ещё не знаю. Так много впечатлений сильных, что я ещё не решил нужен он мне или нет.. Надо немного отойти.

Размышления об идеальном советском мотоцикле.


Затем отец решил, что в хозяйстве остро необходим тяжелый мотоцикл с коляской. Им стал вначале Урал ИМЗ 8.103-10,


А затем Урал ИМЗ 8.13-40 “Турист”


(Фото из интернета, но цвета и год идентичны)

Чтобы не разбиться в погоне от милиции, мамой я был обряжен в шлем, а отцом отправлен в мотошколу.
Около трех лет то я ездил на Урале, то он на мне. И хотя я за эти три года проехал в 10 раз меньше, чем на Джианши за один сезон, я до сих пор вспоминаю Урал с теплотой.

Теплота, душа, характер. Вот чего, наверное, не будет в китайских мотоциклах. Или я по-китайски плохо понимаю?
P. s. А в старости на пенсии мне хотелось бы ездить на новом Урале с приводом на коляску. Для меня это идеальный мотоцикл.

А каким бы вы хотели видеть идеальный советский или российский мотоцикл?
И еще такой вопрос. Есть ли будущее у российской мотоциклетной индустрии? Будет ли это производство по наклеиванию логотипов на китайские мотоциклы или что-то новое вырастет из засохших “советских” корней? А может быть какой-нибудь другой вариант?

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Что лучше иж или китаец

Нужно понимать, что покупка советской техники сейчас — это покупка конструктора, лазить в мотоцикл придётся 100%. По предложенным вариантам:
1. Планета 5 — Прост и надёжен, как лом, обладает приличной тягой с низов. Из всех трёх вариантов самый чахлый.
2. Юпитер 5 — При грамотной доработке — самый резвый из всех трёх вариантов. С надёжностью беда.
3. Ява 638 — Качественно изготовлен, достаточно надёжен, но и самый дорогой из всех трёх. Двигатель обладает ярко выраженным подхватом. По сравнению с ижами — запчасти дороже.

В качестве первого мотоцикла из этих трёх я бы рекомендовал Планету.

А вцелом — имхо советский мотоцикл стоит покупать только для реставрации как раритет. Переделки с целью улучшения в большинстве своём не оправдывают себя ни в финансовом плане, ни в ездовых характеристиках мотоцикла, разве что тешат ЧСВ.

1. никакой! докопить еще 20 и взять хотя бы ёбр.
2. взять скутер, как временный вариант, пока не накопишь на что-то более.

совок не стоит брать ни за 5, ни за 25: возьмешь за 5, вложишь в него 15, и вложения на этом не закончатся; возьмешь за 20 — читаем выше: «вложения на этом не закончатся». Это пылесосы, которые постоянно и не переставая тянут из кармана деньги. Имея такой пылесос, трудно накопить на что-то еще.

Если хочется больше ездить, чем копаться в гараже, то лучше не надо брать советские мотоциклы, особенно если нет навыков и опыта ремонта. Это моё мнение, основанное на печальном опыте владения одним старым Уралом. Про новые ничего не скажу, но у них и цена другая.

я бы конечно тоже попробовал подкопить,
но если вообще не как
поищи бу китай

такого типа за 30 тр продаются
я считаю все лучше чем наш мото пром

здесь был ататат

У меня первым мотоциклом Планета 3 была. И я нисколько не сожалею об этом, радости она приносила не меньше чем ямаха.
Как первый мотоцикл совкоцикл стоит своих денег, главное купить в хорошем состоянии, а не под восстановление, с нормальными запчястями сейчас туго, в каком состоянии купишь, так мотоцикл и будет ездить, на пару сезонов хватит, а потом всеравно захочется большего.
Мне и сейчас нравится у брата на Юпитере прокатиться, потому что его не жалко уронить, он ЖЕЛЕЗНЫЙ(ни пластика японского дорогостоящего, ни китайского силумина) и легкий, по лесам-полям летает лучше моего ТДМа. К тому же в комплекте идет люлька, а это особый вид удовольствия, да и нагрузить можно туда много чего нужного-полезного.
Кстати говоря, на этом Юпитере не одну сотню км за день проезжали, и никаких проблем не было, единственное — скучно по трассе 80км/ч пилить, но для городских, а тем более лесных покатушек совкоциклы очень хороши. А для новичка и подавно, эндуро покатушки самое то, чтоб почувствовать мотоцикл и освоить навыки.
А все кто пишут, что совкоцикл пустая трата денег времени и сил, у них либо не было совкоцикла, либо они слишком многого ожидали от них и не «просекли фишку».

Теперь по вопросу:
за 20ку можно купить отличный вариант планеты или юпитера, а то и дешевле.
Планета проста и едет как трактор, в этом пожалуй все её плюсы, заводить ее гораздо сложнее чем юпитер, но интереснее, главное не забыть фанерку в ботинок подложить ;)
Юпитер сложнее в техническом плане, но не особо, так что тоже любой подросток в состоянии разобраться. Едет юпитер бодрее ровно на столько насколько он сложнее.
Из этих двоих я бы скорее выбирал по состоянию, брал бы тот который в лучшем состоянии.
Явы у меня не было, ничего сказать не могу.

ИЖ ЮПИТЕР 5 VS КИТАЙСКИЙ МОПЕД/ ЧТО ВЫБРАТЬ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ/USSR MOTORCYCLE VS CHINESE /ENG.SUB

Держу ПС.
И китайский скутер 180 м 3. Пробег ПС уже не просчитать с 1982.
А китайчик начал сыпаться после 4000.
Пластик и фольга.

У меня Юпитер-4! 1983 г.в Бодрый Мот. Всём Удачи!

Да нехуй тут сравнивать юпитер что пудов

Облако дыма приятно водителю)

юпитер уже чермет.не актуально

Как можно сравнивать мотоцикл с мопедом , давай сравни советские мопеды карпат - дельта с альфой например ахахах я оборжусь тогда с этих карпатых

Я за китайский мопед

Сравни с советскими мопедами апхпхпх

Если бы он был четырехтактный, он бы так не пер

Мне 15 лет на юпитере с 13 лет с весом 50 кг я справляюсь с ним и мой рост был 160 см

Полуавтомат а не автомат

Надо сравнивать с китайскими чекушками , так как за 20 это будет чермет

Юпи топ, но с ним возится надо, для новичков лучше планку 5

Планета5 первый Мот.

О чем говорить конесно юпак

Каробка автомат?😂😂😂
Правильно ПОЛУАВТОМАТ ВЫЖИМА СЦЕПЛЕНИЯ!

Вообще То этот Китаец мотоцикл а не мапед

2020
нормальный иж не ниже 30к

Характерная особенность твоих видосов это обрезание конца слов )))))

Вообще-то на настоящих мотоциклах стоит кик стартер пример все Советские мотоциклы, харлей, кросы японские на них даже электростартера нет(не на всех.)

Запили видос юпитер 5 или китаец 400 кубов . Почему - сейчас стоит выбор Иж или китаец . И дело не в деньгах

Ну ямасаки хотя бы выглядит нормально.А вот альфы,орионы и дельты они либо для подростков,либо для тех,кому за 50.

Как можно это гавно китайское сравнить с советским мотом

Китайскому мопеду засраца к иж юпитер 5

Юпитер конечно! Он более живучий, и едет даже на херовом бензине

Катаю на минске и дымит очень мало)

На юпитере есть полуавтомат. 😐

Юпитер это пушка

Будем реалистами но, советские мото уже давно не производятся и вечно на их ездить всё равно не получится лет через 20 они в музеях стоять будут.

Юпитер в миллионы раз лучше. Сто пудов.

Поставил палец вверх, но после пятого "ездИю" выключил;-)

У меня мой юпак будет служить до старости а кетайское гамно через 5 лет здохнит и выкиниш

конечно лучше взять китайский мопед .такой мотоцикл как юпитер и врагу не пожелаешь

Я за мопед, ресурс мотора феноменальный, иж отдыхает. Имею иж ю5 и альфу. Мне есть с чем сравнивать.

@Андрей Мишуткин да все норм))) я и не собираюсь обижаться:) я его когда приобрел думал на пару сезонов хватит а там посмотрим, но он как ходил таки ходит, толко цепи и звездочки меняю раз в 3-4года, и проводку полностью переделал стартер и прочая ерунда довно сдохла))) но к мотора и ходовой притензий нет,он у меня бессмертный:)

@Андрей Мишуткин на альфа 30 тыс проехал, без ремонта, не считая регулировки клапанов, и мелочи типа замена сальника или прокладки, и больше нечего серьезного не было, 11 лет на ходу, хоть я его и жалею ,но иногда даю гари на бездорожье. За 30 тыс 2 спидометра поменял:)

Дааа.
Это шедевр. .
В части документов у любого мопеда будут плюсы.
Но мотоцикл остается мотоциклом. Запас прочности тех же тормозов и вилок оооочень сильно разный.
Ресурс мопедовского мотора какой будет если ездить также как на юпитере??
А клпапна кто смотреть будет вовремя зазоры?? А если нет и болт забил то привет приехал на новую голову.
А у юпитера этого геморроя нет в априори.
Греется -да. Но сейчас 21й век. Можно поставить другие поршня со стальными кольцами. Можно доработать двигатель юпитера и форсировать его.
И тогда уже никак речи про сравнение и быть не может.
Даон будет жрать бензин ведрами. Но извините-это мотоцикл, а не чих-пых дохлая 70ка.
Дальше про вес, курсовую устойчивость на скорости и говорить смысла нет. Мопед будет мотылять и переставлять по трассе на скоростях от 80до 100.
И двоих мопед так не повезет и спорно еще кто при этом перегреется раньше.
Юпитер это сплошной солидный кусок советского железа. А в китайском мопеде половина всего сдеана из риса и китайских соплей. Даже швы сварные и те китайцы толком проварить не могут.
Этот не рассчитано на серьезные скорости и ускорения. В отличие от юпитера, для которого эти скорости являются штатным режимом использования.
Да китайский рис может быть и продержится какое-то время. Но ротом неизбежно несущие элементы конструкции начнут саморазрушаться в рандомном порядке.
Если все это произойдет на скорости , при определенном стечении обстоятельств это может быть очень плохо.
Учитывая отсутствие мотоэкипа на мопедисте=вдвойне плохо.
Минусы юпитера это то что нужно думать головой прежде чем что либо с ним делать, и запчасти уже все сложнее найти живые.
Ну а плюсы-выживешь -станешь мотоциклистом и это китайское барахло из риса не важно сколько там вообще кубов до 250точно будет вызывать у тебя смех!!
Потому что ты будешь мыслить по другому. Ты будешь уметь разбираться в технике и ремонтировать свой БАЙК а не дырчипед са мостоятельно.
То есть ты станешь инженером. И мышление у тебя будет инженерное. И 350 кубов будут тебя заставлять думать и думать хорошо, прежде чем творить какие-либо фортеля на дороге . Будешь делать неправильно-получишь результат сразу же моментом. В отличие от мопеда.
Неправильная техника формирует неправильные навыки и те уже формируют неверный опыт.
Хотите быть мопедистами и ездить по раздолбайски-пожалуйста мопед.
Хотите серьезно надежно и быстро ездить и с комфортом на большие расстояния то тут уже НЕ мопед.
Это как раскладушку сравнить с кроватью. Вроде бы одно и тоже. Но качество вот сильно разное.

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Почему «ИЖ Планета - 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.

Мотоцикл «ИЖ Планета - 3»

Мотоцикл «ИЖ Планета - 3»

«ИЖ Планета - 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.

Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь:)

Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета - 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

  • У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
  • Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Охлаждение воздушное
  • Бак ёмкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  • Четырёхступенчатая коробка передач
  • Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  • Объём цилиндра 346 см3

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.

Таким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета - 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета - 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.

Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета - 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

Новый китайский токарный станок vs БУ станок времён СССР

В последнюю неделю в околостаночных чатиках не утихает спор, что же лучше: БУ станок времён СССР или же новый станок? Под станками времён СССР я понимаю, не только привычные советские станки, но и польские, даже американские времён ленд-лиза (вы не поверите, но на авито куча предложений таких станков, за вменяемые деньги, например!). В целом, я бы рекомендовал, если и брать БУ, то точно не советский. Это моё ИМХО. Из советских в этой категории ТВ-4, ТВ-16 и ещё несколько моделей.



Типичный станок из объявления на авито.

Споры горят жаркие, как ни странно, те кто имеют новые китайские станки хвалят БУ станки, те кто имеют БУ станки мечтают о новых китайцах. Моё мнение простое: китайский БУ станок будет ДЕШЕВЛЕ, чем купить БУ станок и привести его в порядок. А его придётся приводить (китайский тоже придётся). И я топчу за китай. А теперь обо всём по порядку.

Чаще всего, в сторону БУ станков люди смотрят в попытке сэкономить, и я такой был. Ну видишь ты станок за 28 тысяч, а китаец стоит 80! Думаешь, нафига платить 80, сейчас я обману систему и получу готовый рабочий станок за 28! Если что, это моя история и я вам сейчас расскажу. Оказывается, что на круг, считая личное время, нервы, деньги, БУ станок выходит сильно дороже тех 80 тысяч рублей!

Чтобы не катать вилами по воде, рассмотрим конкретное объявление на авито о продаже токарного станка ТВ-4.

Стоимость на момент написания поста составляет 70 000 рублей! Объявление в действительности шикарное: куча оснастки (которая стоит половину этой стоимости), судя по фото за станком следили, шабрили, заменили ручки и т.п. Самое ценное - это конечно оснастка. По сути ты купил, и получил готовую мастерскую, тебе не надо бегать и искать всё. Проще говоря, из 70000 за станок, реальная цена станку в этом объявлении около 40 тысяч рублей. Это шикарный вариант! Вот реально, я считаю это объявление джекпотом БУ станков. И вы думаете, что взяв его, вы обманите систему.

Прежде, чем я расскажу что же тут не так, давайте посмотрим два видео, которые вышли совсем недавно.

Если кратко, то Крастер пытается сломать новый китайский станок, гоняя его в самых ужасных режимах и у него этого не получается! Мать моя женщина, да сраный китайский станок оснащён защитой, которая сразу вас, как новичка, оберегает от кучи бед. Мало того, что китайский токарный станок из коробки уже сразу точный! Следует посмотреть другое видео, про другой токарный станок, который является моим фаворитом и желанной мечтой.

На момент написания данной статьи, стоимость этого токарного станка на официальном сайте составляла 75000 рублей (сравните с объявлением на авито).
При этом токарный станок: точный (пускай не идеально, но БУ железно не будет точным), комплектный (это просто стоит денег, поверьте), и вы заведомо получите известный комплект с известными проблемами! Проще говоря: заплатив 75 тысяч за станок, и 2,5-5 тысяч за резцы (80 тысяч), вы получите готовый работающий станок. Да, его обязательно нужно будет перебрать и проверить! Потому, что даже в новых станках бывают неприятные сюрпризы. Как минимум, часто бывает начинает сыпаться песок с чугуна, плохо промыты внутри и т.п. Но это известные и предсказуемые проблемы (если о них знать и читать соответствующие форумы).
Проще говоря: практически сразу можно работать, с некоторыми оговорками.И всё это за 80 000 рублей! Да, я не учитываю оснастку, и она стоит денег иной раз больше станка, но тут любой станок потребует оснастки.
Из оснастки я настоятельно посоветую покупать оснастку в Китае, они реально преуспели в качественной токарной оснастке. Резцы со сменными пластинами, просто шикарны для начинающих!

Теперь о БУ станках. Обычно, если продают станок за 30000 рублей, то как правило он не комплектный. Я бы так сказал, БУ станков комплектных не бывает в природе, всегда теряются: шестерни, задние бабки, ручки, маслёнки, поддоны, обратные кулачки (их вообще обычно не бывает) и т.п. Обычно надо докупать двигатель и частотник, либо искать другой привод. И это мало того, что стоит не менее 10 тысяч рублей, так ещё и надо придумать, как всё это поженить.
При этом поиск оставшихся запчастей превращается в невнятный квест с неясным результатом, и чем станок более редкий в наших Россиях, тем сложнее на него что-то найти. Благо сейчас шестерни научились печатать, и с этим чуть проще. И тут и там ещё куча мудаков на Авито, которые кидают. При чём это не обязательно мошенники, могут просто быть идиоты. Меня вот так один кретин кинул на 15 тысяч рублей. При этом после оплаты ещё недели две с ним нормально общались, я его консультировал по токарным делам, а потом пропал. И при всех приложенных усилиях, полный комплект вы не соберёте.
Лично я собрал почти полный комплект своего станка за полтора года, и вложив в это (кроме личных сил и времени), около двойной стоимости станка. А сколько нервов было потрачено - у-у-у-у. И вот прикидывая сейчас, считаю, что надо было взять и накопить сумму на новый китайский станок (и это на круг было бы сильно дешевле!).

Вернёмся к объявлению, о продаже ТВ-4. В чём там засада? Вот положим станок более-менее комплектный, работал за ним дедушка, который даже всё пришабрил и станок точный (судя по фото, так оно и есть). Ещё и куча оснастки, это же просто рай!

А проблема вот в чём, и об этом забывают. На дворе 2021 год, этот станок явно был произведён до 1990 года. То есть ему 30 лет. Большинству оснастки тоже, да ей можно работать, да можно резать. Но ребят, комон, неужели за 30 лет технологии не шагнули вперёд? Да сейчас фантастические резцы, после которых к старым не хочется возвращаться. Видели на видео какая система защиты? Посмотрите как работают на тех новых станках! Плюс, вся оснастка старая, свёрла тупые резцы тоже старьё, штангены говно и т.п. Вы будете пользоваться старым ушатанным, морально устаревшим говном! Здесь я только про оснастку. И потом удивляться, почему же вы не можете добиться точности.

Да, если сравнивать ТВ-4 и JET BD-7VS по возможностям, то последний без сомнения проиграет как по жёсткости, так и по возможностям. Таки ТВ-4 несравнимо круче. Но ТВ-4 довести до той точности, которым обладает JET BD-7VS из коробки, придётся приложить титанических усилий, и стоить это будет как два, а может и три станка JET BD-7VS! И не факт, что всё же её добьётесь. Чего стоит одно только выставление передней бабки.

Резюмируя! Если БУ настольный токарный станок достаётся вам не даром, он вам не нужен. Если вы начинающий "токарь", то берите тупо новый станок. Есть куча станков по бюджету, есть даже за 30, и поверьте, при всех их недостатках, на них можно работать! Не нужно играть в рулетку на Авито, редко там продаются хорошие станки. Без опыта работы на станках, подобрать хороший мало реально. Вы не отличите ушатанное говно, которое надо сдать в металлолом, с более-менее удачной партией. Но всегда, БУ станок станет дороже нового в эксплуатации! Помните, мир так просто обмануть не получиться!
Берите новый инструмент, сегодня хороший дорогой новый инструмент несоизмеримо лучше старого. Помните, скупой платит дважды!

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Читайте также: