Что лучше иж планета 5 или иж юпитер 5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5


Мото

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию .

Сначала про “Юпитер”

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

Немного про различия

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.

ИЖ Планета VS ИЖ Юпитер: что лучше?

Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

У меня сейчас Юпитер 5 и хочу сказать геморрою с ним не мало но если его не упустить и за ним наблюдать все норм будет.Планета 5 очень скучная она легче и с поршневой мучиться меньше, зажигание мозги не мучает.Про люльку что планета что юпак ваще разницы нет звезду на 16 и все. Юпак приемистый звезду на 21 и планета не догонет какую звезду не ставь. А нащет починки если руки прямые а ни из жопы растут тогда и юпитер будет не мучить а так оба они легко чинются.

Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник.
Плюсы (грубо):
Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании.
Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват.
Минусы (грубо):
Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых.
Юпитер — гемор с зажиганием, электроникой.
Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер.

Не не знаю!Продал я свою Планету 5!Печально!Мот очень хорош как в динамике так и в качестве поломок!У друзей Юпитеры были это вообще жесть, то ломается то перегревается, то еще что нибудь, чуть газу и регулировать зажигание и тд.У меня и у друга Планеты были все завидовали!Конечно с тяжелым по мощности не сравнится, но там больше 80-90 и сиди клапана регулируй!

motoizh.ru


Планета или Юпитер? Вечный вопрос.
Не думайте, что в этой статье вы найдёте на него ответ. Я лишь попытался обобщить всё сказанное в этом и других форумах, систематизировать плюсы и минусы этих моделей и тем самым облегчить выбор мотоцикла.


Сначала постарайтесь понять, а зачем вам вообще всё это надо. Ответ на многие вопросы легче получить, прояснив свои (и наши представления о мотоциклизьме. Да, именно к этому речь подходит - почему мотоцикл, а не автомобиль.
Часть мотоциклистов на самом деле мечтают об автомобиле. Эти люди довольствуются тем, что у них есть. Но при первом же случае - навсегда забудут о мотоциклах.
Есть другие - получающие огромное удовольствие от езды именно на мотоцикле. Для них, понятное дело, "экономичность", "неторопливость", утилитарность", "люлька" - пустые слова.
Есть третьи - "деловые". Любят мото, но не могут обойтись и без автомобиля. Имеют (хотят иметь) и то, и другое.
К одной из этих категорий можно отнести, пожалуй, любого мотоциклиста старше 30 лет. Если хочется попробовать - кто ты есть, не мотоциклист ли "от бога"? - это одно. Если деньжат маловато на неубитый автомобиль, и накопить нереально - это другое. Если дело во внешнем облике (имидже) - нравятся мотоциклы и сам хочешь стать мотоциклистом - третье. Семья вписывается в этот расклад, усложняя картину.
Вот именно этими обстоятельствами и определяется - какой мотоцикл брать. И - перспективой. Будут ли еще приобретения и как скоро.
Теперь собственно, о мотоциклах. Приведу основные отличия этих моделей. (Речь идёт о серийно выпускаемых моделях, экспериментальные образцы и особо редкие модели не рассматриваем.)
Планета – это копия довоенного ДКВ, надёжного и неприхотливого мотоцикла. Юпитер – тоже ДКВ, но какая-то спортивно-экспериментальная разработка, немцы так и не начали ее выпускать (зато советским мотоциклистам повезло).
Двигатели:
Планета: тип двигателя: одноцилиндровый 2Т, крайне «дремучий» двигатель (почти 50 лет без существенной модернизации, длинноходный (S/D=1,18), с массивными щеками коленвала, что препятствует форсировке по оборотам. Бывает с бесконтактной системой зажигания (аккумулятор не нужен), системой раздельной смазки.
Юпитер: Двухцилиндровый 2Т, короткоходный (S/D=0,93), легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора, лепестковые клапаны, цилиндры большего диаметра. Бывает с водяным охлаждением и имеет полуавтомат сцепления (меньше рвётся трос сцепления).
Ходовая обоих мотоциклов в базовом варианте практически не отличается, за исключением боковой подножки у Планеты, (которую можно приварить и к Юпу). И те и другие бывают (сам видел) с пневмовилкой, литыми дисками, дисковыми тормозами.
По обслуживанию, регулировке и ремонту:
1) Один горшок намного легче в обслуживании (кольца, поршень зажигание и т.п.)
2) На Планете нормально впрыскивается топливо потому что один входной патрубок а не два. Нет проблем с распределением впрыска между цилиндрами
3) На Планете легче ремонтировать коробку (не снимая движок, даже не сливая масло).
4) На Юпе можно снимать котлы не снимая бак.
По характеру и стилю езды:
Планета гораздо менее динамична и менее оборотиста, но сильнее вибрирует. Перегреть Планету гораздо сложнее, чем Юпитер.

По надёжности и «неубиваемости»
Фактически чем отличаются Ю от П. поршневой, системой зажигания и питания. Все остальное одинаковое, т.е. по идее одинаково часто ломающееся. Если грубо, то Юпитер - это 2 Восхода, а чем Восход конструктивно отличается от Планеты - НИЧЕМ. Надежность системы обратно пропорционально количеству узлов последней! Юпитерские системы зажигания, питания, поршневая имеют больше деталей, следовательно если учесть, что их делают и собирают задней левой ногой пьяные дворники, то естественно Ю будет ломаться чаще. Кроме того довести "до ручки" поршневую Ю гораздо легче, т.к. прихват одного цилиндра обнаружить гораздо легче, чем двух.
Юпитеры обычно ходят-ходят, а потом начиналось всякое дерьмо: проглядел уровень масла в маховике - сдохли сальники, крышки откручиваются, пропадает герметичность. Даже опытные мотоциклисты не всегда могут понять в чем дело. Особенно если они до этого имели дело с Восходом (двумя Восходами сразу). И главное он умирает так постепенно: то один горшок отрубит, то другой. Зажигание с двумя кулачками не все могут осилить, даже неглупые люди. Вот и бросают хозяева Юпитер в дальний угол сарая и при употреблении сочетания "отечественный мотоцикл" - хватаются за голову и матерятся.
Некоторые говорят про Юпитер: "Сдохнет один котел - доеду до дома на другом". На деле выходит по-другому. Проехал на одном котле - убил котел. Ездить на одном котле, все равно, что ездить без масла. Так что наличие "запасного" котла всего лишь заблуждение.
Главное преимущество П перед Ю это более простая конструкция двигателя, но за простоту нужно платить. У П сильная вибрация, а это ведёт к потере болтов и гаек которые были не надёжно закреплены. Ну и грохот, конечно не сравним с Юпитерским стрекотанием.
Теперь стоит привести мнения ижатников, как Планетоводов, так и Юповодов (тоже надёрганные со старого форума).
1. П медленно набирает обороты, гораздо легче в ремонте и меньше расходы на ремонт!
2. Ю более динамичен, мощней, нет такой вибрации как на П, работает тихо. Конструкция двигателя гораздо сложней (но не для спеца!), более сложная регулировка, более прихотлив к обслуживанию имеет, большой потенциал к форсировке.
3. Я думаю если человек не боится сложностей лучше брать юпитер, но новичку я бы посоветовал планету.
4. Да не грохочет Планета совсем! Ощушения здоровские. Представь себе, когда трогаешься, то газу прибавлять не надо. Только чуть-чуть натяни трос газа и отпускай сцепление. Сцепление отпустил - плавно добавь газ. А на высокооборотистой технике (Юпе) надо _добавить_ газу, и плавно отпускать сцепление (плавнее, чем на Пл-е), так как обороты выше. Так на Планете дольше работает сцепление, а с низов он вытянет.
5. Если нужен быстрый старт,то Юпитер ,а если нужно меньше гемороя с зажиганием,то Планета
6. Рвет с перекрестка, конечно, офигенно, но возни с настройками и ремонтом столько, что я все чаще подумываю поменять свой Юпак с литьем и всеми прибаутками на приличный велосипед.
7. На Планете я ни разу не ездил, но про Юпитер могу сказать точно: самому с ним копаться и разбираться во всем с нуля по книгам и форумам - просто жуть. Самое обидное: чем дальше с этой техникой разбираешься, тем четче понимаешь, что довести это барахло до идеального состояния невозможно в принципе, хоть сколько с ним возись. Исходя из этого, я бы категорически не рекомендовал Юпитер халявщикам и разгильдяям.
8. Начинал с П4, через год взял Ю5.
Планета (кстати у меня уже П5):
выносливость (за 9 лет 3 раза половинил)
простота конструкции
лёгкость ремонта (зажигание, смену поршня, и т.д.)
- ненадёжная коробка (я думаю кто ездил хотя бы пару сезонов, поймёт что за гемор искать 2-ю передачу)
- вибрация (с Ю не сравнить даже близко, но девчонкам нравится)
- на П5 постоянно ломается переходник от цилиндра к колену(патрубку)
Юпитер:
плавность хода
сверхнадёжная коробка (за 10 лет ни РАЗУ не половинил)
хорошо отбалансирован двигатель
есть возможность поставить усиленную корзину
- поршневая группа быстро садится (если толком не обкатать)
- прожорливость по сравнению с П больше
- нет боковой подножки )
Ещё кое-что: на Ю 5 раз менял поршневую:
- отрывало юбку
- прогорал
- рассыпались кольца и царапали зеркала цилиндров
- и один раз поршень просто сплавился. Причём все
гда левый.
9. Мне кажется если для леса то Планета(отличная тяга на низких оборотах)если для дорог преимущественно с асфальтом- то Юпитер.
ВЫВОД:
Выбор мотоцикла – дело очень субъективное. Недостатков много и у того и у другого. Ломается всё, тут как повезёт. Подумайте, с какими недостатками и проблемами вы сможете смириться без сильного душевного потрясения.
И ещё. Прислушайтесь к «внутреннему голосу». Он не обманет.

Что лучше Иж Юпитер 5 или Иж Планета5? Как считаете пацаны?

Что лучше Иж Юпитер 5 или Иж Планета5? Как считаете пацаны?

Ранее в этой же рубрике:
    // 1st Декабрь 2012 // 3 // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 14th Ноябрь 2012 // 3 // 31st Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 105 коммент.

Знаешь каждому свое нравится, мне например юпитер больше, резвее он планки

А с Юпитером возни не много чтоль?

Может и больше возни но эт кому в каком состоянии мот достался

Юпак, на нем хоть погоняться можно в отличии от планеты.

плаха это утюг, юпак рулит, я на своём 140км/ч давал

Конечно на Юпитере 140 возмешь без проблем, Планета тоже 140 набирает. Просто Юпитер сильнее обороты набирает

У юпака главная проблема-зажигание. Ну и у многих цилиндры вразнобой работают,но это настраивать надо

ну нашли что сравнивать, явно планета лучше, скорость тоже неплохо берёт, да и ремонт проще. и вообще я не очень люблю мотаки с двумя горшками.

мне кажется лучше планета чем юпитер.Планета по грунтовке хорошо идёт и целиндр один,а юпак по дороге на с целиндрами всегда проблема

Конечно планета а вообще самый надежный эт минск

Да насмешил посмотрел бы я на того кто на юпе на 1 горшке ездит.как он ездит?и насколько того горшка хватит?

ахахах да все толстолобики ездят хотя сами этого не знают и хватает пацан на юпе 4 переходка с люлькой с пацанами с один горшком гонял я ебу как все лето отездил

юп4 здатая техника, 5 чуточку недоработан я считаю. Это смотря на условия. Если переезды дальние или просто хочется оторваться тут юп, а если в деревни то тут планка неплохой мото. Да и надежнее и проще юпа будет. Я за планету!

Артем это кажется. Юпитер это две планеты. Ничего в нем сложного нету. И для деревни юп тоже хорош по грунтовке очень даже азартно погонять

согласен как и владельцу планеты они тоже не помешают))

у меня сосед купил старенький юп4 и юп5 свиду хороший. Еще и до этого у него была куча юпов. Так на 4рке пятером носились похуй а 5й вообще хуево с нагрузками справлялся хотя и поршневая хорошая была и сосед охуеть как понимает в них. Но все равно планочка роднее не раз меня выручал!) не, судя по поршням юп это 2 восходм а не 2 планеты. На п2 к примеру поршневая от тракторного пускача подходит (кроме пальца)

я знаю что юпитер это два восхода. Я всмысле это два двухтактных двигателя. Ну не скажи юпитер 4 еще какой работяга я на нем рельсы целые возил и по полтонны кирпичей

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Что лучше иж планета 5 или иж юпитер 5

user_sasha,
такая тема уже есть поищи на форуме. А за эту тему я думаю ты получишь предупреждение. Планета надежнее юпитера, но юпитере динамика лучше. Вот тебе небольшая статейка взятая с "мотоиж".

Не все так страшно . Сказки о Юпитере. Доброго времени суток, меня зовут Фанкар, и я владелец мотоцикла Иж Ю4. 5 лет эксплуатации выявили характерные болячки, которые относятся как самой 4ке, так и к более поздним воздушкам Ю5. Статья в помощь будущим или только начинающим владельцам Юпитеров. В ней я постораюсь развеять некторые мифы касательно этого мотора.

Миф первый.
"если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта"
Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возмомно, но маловероятно ), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч . Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены "пальчики", не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и слушать ничего не хотят - "они ж на этом собаку съели в молодости", и проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет .

Миф второй.
"На юпитере постоянно глючит один цилиндр". какой? - как правило оратором не уточняется .
ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.
Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки разбираться в причине "глюков" мальчик долго не может найти поломку характера "то рабоатет, то не работает". Рассказывает, какой юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох - не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение. (имхо - это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что их два, а потому что он просто заглох . и надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.

Миф третий.
"Ю4 - самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не связываться".
Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью. но где вы видели Ю4 В родной комплектации. У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Вообще не советую покупать запчасти в магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с продувкой от Ю5 (в т.ч и в посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают. не говоря уже о качестве изготовления этого кустарного металлолома. А от прокладок под цилиндр с дырками, пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Советую покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины.

Миф четвертый.
"масло в маховике нужно для того, чтобы смазывать сальники".
Неа . Масло там нужно для того, чтобы Маховик этот самый не ржавел. Вот и все. Кто не согласен - смазывайте сальники дальше ))).
Еще одно серьезное неудобство при эксплуатации юпитера создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться, вытряхивать из себя болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление . Решается засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более длинные болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации болта путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? ) всякие фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые обычно отламываются в таких случаях . Дак вот. Крышки эти точатся вместе с картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки ПАРАМИ.
Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки сцепления я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно отметив рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт, для контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в коробке ничего хорошего там не сделает.
Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте

4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцеплеине будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее. ."

Модель: Восход 2м
Год выпуска: 1977г
Электрооборудование: 14В 90Ват
Состояние: 95%
------------------------------
Модель: JAWA 634
Год выпуска: 1979г
Электрооборудование: 6в 45Ват(ИЖ)
Состояние: 60%
------------------------------
Модель: JAWA 360
Год выпуска: 1972г
Электрооборудование: 6В 75Ват
Состояние: 90%

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Отечественные мотоциклы: мотоцикл ИЖ-Ю-5 и мотоцикл ИЖ-П-5

Мотоциклы ИЖ ЮПИТЕР 5 и ИЖ ПЛАНЕТА 5
мотоцикл ИЖ-Ю-5

Славное семейство Ижей.

Есть достаточно любителей покритиковать мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 но тем не менее можно сказать что эти мотоциклы уже нельзя назвать игрушками, это настоящие мотоциклы со своими достоинствами и конечно недостатками.
Эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет необходимости демонстрировать свой байк у кабака.

Тем не менее эти модели отечественного мотоциклетостроения способны доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений.
А если хозяин не обижен умелыми руками то эти мотоциклы превращаются в достаточно привлекательный материал для рождения мото творений.

Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп - коляску.

В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам.
Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется.
По тех характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч
Конечно, нет ничего не возможного и одиночный мотоцикл вполне можно разогнать и побольше, но получит ли водитель удовольствие от такой скорости? Все таки подвески, тормоза и двигатель были разработаны достаточно давно, и тягаться с современными мотоциклами в этом случае возможность сомнительная.

Покупая мотоцикл ИЖ-Ю-5 или мотоцикл ИЖ-П-5 вы точно знаете что сможете найти практически любую запасную часть где бы то ни было. С запчастями проблем нет. Не стоит забывать и про возможности ремонта в полевых условиях - почти любую поломку можно устранить в пути при наличии мало мальского опыта.
Эти мотоциклы не слишком требовательны к качеству бензина, хотя естественно на 92 мотоцикл едет несколько резвее.

Мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 не смотря на вес все же можно причислить к классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и пассажиром более трехсот кг.
На динамику конечно при такой загрузки рассчитывать не приходится, как и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не хватать для такой массы.

Не будем пытаться разделить ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5 это дело вкуса и каждый владелец Ижа найдет массу положительных сторон при выбора количества цилиндров у двигателя.

Тут стоит отметить лишь среднестатистические данные по которым получается что владелец ИЖ-Ю-5 тратит на ремонт и обслуживание на порядок больше как средств так и времени чем владелец мотоцикла ИЖ-П-5.
Естественно, причина этого кроется в двигателе.

Попробуем подтвердить или опровергнуть это:

В теории все хорошо, - два цилиндра считается несколько лучше одного, тут и вибрация на порядок меньше, и динамика вместе с мощностью лучше.
Но большинство придерживается мнения что чем лучше тем проще, это относится не только к мотоциклам.
Считается что простота это залог надежности, ведь в двух цилиндровом двигателе и деталей в два раза больше.
Как ни странно но, получается что Планеты служат в два раза больше, они ни так чувствительны к разнообразным зазорам, и к изнашиванию цилиндро-поршневой группы.

Практически все ремонтный работы проводятся на Планете быстрее и проще. Здесь стоит напомнить хотя бы про КПП, добраться до которой можно без полной разборки двигателя.
По мощности двигатели практически одинаковы.
Так или иначе но каждый водитель сам для себя решает что ему выбирать ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5. Оба мотоциклы достойны, как на момент их появления да и сейчас, все еще очень много любителей этих мотоциклов.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше


Пятая «Планета» показала себя с положительной стороны. Мотоцикл удался. Понятно, что к зарубежным байкам он все таки недотягивает хорошо, но в своей линейке очень даже хорош. мне, например, нравится да и отзывы онем я слышал положительные.

В данной статье рассмотрим чем же он может быть лучше предыдущих версий мотоциклов «ИЖ-Планета»:


Дизайн. Тут различия на литцо — топливный бак, бортовые ящики и основа седла, переходящее в задний фонарь, та даже коляска немного иная — все это показывает мотоцикл в новом облике. И, опять замечу, довольно симпатичном!

Двигатель. Все кто видел и пятую, предыдущие «Планеты». думаю. обратили внимание на головку с более развитым оребернием и одну выхлопную трубу с глушителем вместо двух. Так же отличия найдутся и в конструкции, которые тожк положительно повлияли на ходовые качества мотоцикла. Так, увеличены передаточные числа на 1 и 2 передачах, больше стало дисков сцепления и у ведущих дисков увеличена толщина фрикционных выступов. Мощность движка подросла до 16 кВт (22 л.с.) при 4900…..5300 об/мин и степени сжатия 8,7..9,2; а бензинка в наше время подойдет и А-92 (нет уже привычного А-76))((.


Так же изменили щиток приборов из которых вынесен замок зажигания.

Что же до взаимозаменяемости с старыми «Планетами» и «Юпитерами» (это вполне возможно ведь у 5 юпака схож дизайн) то тут можно немало попереставлять в случае чего: полностью взаимозаменяемы рама, колеса (хотя на следующих версиях видел на литых дисках и с дисковым тормозом, то тут ничего не скажу бо не знаю))), задняя подвеска, передняя вилка, воздушный фильтр, фара и все фонари, руль и рычаги на нем.

Поршневые кольца и пальцы такие же, как и у всех «планет»вплоть до «Иж-П2». Что же касается электрооборудования то оно близко к начинки «Иж-П4», кроме комбинации приборов и жгута проводов. Также можно поставить двигло от «Иж-П5» на раму от «Иж-П4» без всякого гемора, но с новой выпускной системой.

В целом «пятая планета» на мой взгляд довольно неплохой аппарат из линейки старых советских мотоциклов и показал себя очень хорошо…..

Чем отличается мотоцикл «ИЖ-Планета 5» от предыдущих: Один комментарий

Дааа, Планета5 — это лучший из всех советских и послесоветских мотоциклов, и он же последний из них.

Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Юпитер 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.


  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.


  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

А вот какой двигатель был у Юпитера. Цилиндров у мотоцикла стало два, но они также работали в двух тактах. Рабочий объем был 347 куб. см., а мощность составляла 24 л.с. Заводской расход горючего был чуть больше 7 литров на 100 километров. Топливом является тот же бензин, который заправляют в двигатель Планеты. На более поздние модели стали устанавливать жидкостное охлаждение мотора, что положительно сказалось на его долговечности. Двигатель Юпитера был намного приемистее и тяговитее чем у Планеты, но оба этих мотоцикла могли использоваться с боковым прицепом. Нужно отметить, что также у обоих моторов смазка происходила вместе с бензином, т.е. масло разводят с топливом в пропорции 1 к 20. У обоих мотоциклов много поклонников и у каждого из Вас найдется множество доводов какой же из двигателей лучше. Мы же спорить не будем и просто вспомним, как ездили на этих мотоциклах в годы нашей юности.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.



  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.


Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.


Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Читайте также: