Что лучше калина или нексия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений

Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД

На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды — это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели — дешевый, но детали подогнаны аккуратно — не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, — только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором — пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) — электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.

В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься — в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно — 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» — заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая — прогибается даже под нетяжелой ношей.

Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне — ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций — на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые — скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль — все так хорошо начиналось.

Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните — в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески «Калины» заслуживают похвалы — даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия — только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее — см. ЗР, 2005, № 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

«Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но…

Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» — современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить — одно удовольствие! Ремонтировать — дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»

Заводская гарантия — для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» — 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» — каждые 10 тыс. км, у «Калины» — каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 — 5800 и 5400, ТО-4 — 4500 и 4200

Daewoo Nexia — немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.

— Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.

«Лада-Калина» — новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.

+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.

— Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.

Что лучше выбрать между Daewoo Nexia и Lada Kalina

Имея в распоряжении сравнительно небольшую сумму на покупку подержанного автомобиля, довольно часто отечественные автолюбители смотрят в сторону российских авто, либо стареньких иномарок.

Daewoo Nexia и Lada Kalina


Несмотря на все имеющиеся недостатки и известные погрешности, такие автомобили как Лада Калина и Daewoo Nexia активно эксплуатируются, часто продаются и покупаются на вторичном рынке. Эти две машины схожи по ценникам, они одинаково плохо собраны, имеют те или иные минусы. Но всё равно покупатели находятся.

Для объективности сравнения будет сопоставлена рестайлинговая версия автомобиля Daewoo Nexia, а также первое поколение Lada Kalina. Они выпускались примерно в одно время, а потому их можно считать условными конкурентами.

Общие сведения о машинах

Компания UZ-Daewoo ещё летом 2008 года официально презентовала второе поколение своего седана Nexia. Хотя на деле машина просто пережила глубокий рестайлинг, оставшись всё той же старой Nexia с характерными проблема, но с несколько изменённой внешностью. Товарное производство длилось вплоть до 2016 года, после чего Nexia исчезла окончательно.

В основе автомобиля лежит американская платформа T-Body, разработанная General Motors. Здесь двигатель располагается поперечно. Эта платформа перекочевала к Nexia от Opel Kadett Е. На передней оси независимая амортизационная подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая система с упругой поперечиной. На Nexia стоит реечный рулевой механизм, и только в дорогих версиях он дополнялся гидроусилителем. Передние тормоза дисковые и вентилируемые. Задние классические барабанные. ABS так и осталась недоступной роскошью для Nexia.

К разработке Лады Калины АвтоВАЗ приступил примерно в 1993 году. Но только спустя 7 лет был официально представлен прототип. В серийное производство Калину запустили в ноябре 2004 года. Собирали авто вплоть до конца весны 2011 года, после чего появился приемник в лице Lada Granta. Затем вышла Калина 2 поколения, но сравнивать с ней Nexia не совсем корректно по причине явного превосходства более нового российского авто над устаревшей южнокорейской иномаркой.

Калина первого поколения построена на переднеприводной платформе с индексом 2190. Передняя подвеска независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон и со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади стоит полунезависимая торсионная балка и также со стабилизатором. Рулевой механизм реечный, дополненный электрическим усилителем. Тормозная система включает в себя передние дисковые и задние барабанные узлы.

Lada Kalina салон изнутри

Lada Kalina салон

Дабы ответить на вопрос о том, что лучше — Лада Калина или Daewoo Nexia, два автомобиля необходимо сравнить между собой по ключевым параметрам и характеристикам, на которые зачастую обращает внимание потенциальный покупатель.

Экстерьер

Внешне Daewoo Nexia не вызывает никаких положительных эмоций. Давно устаревший дизайн, который был актуальным для иномарок образца 80-90х годов. Сейчас же подобный экстерьер смотрится довольно убого и неинтересно.

Максимально простой силуэт, квадратные формы, резкие линии, ничем не примечательные колёсные арки, стандартные бампера. Нет во внешности Nexia буквально ничего, что бы цепляло взгляд. Но зато за счёт своего дизайна спутать Nexia с каким-либо другим современным автомобилем сложно.

Вторая генерация автомобиля Daewoo Nexia от южнокорейского бренда по своим габаритным размерам соответствует стандартам C класса по европейской классификации:

  • длина 4482 мм.;
  • высота 1393 мм.;
  • ширина 1662 мм.;
  • колёсная база 2520 мм.;
  • клиренс 158 мм.

Но и Lada Kalina первого поколения достаточно далека от современных канонов моды. Дизайн экстерьера российской машины довольно скучный и морально устаревший. Хотя специалистам удалось сделать Калину довольно симпатичной. В переднюю часть добавили немного агрессии, хорошо продумали переднюю и заднюю оптику, предусмотрели аккуратные и плавные линии. Калина точно не смотрится квадратной и угловатой.

Общее впечатление довольно неплохое. Хотя силуэт непропорциональный из-за маленького капота и покатой линии, а также почти идеально ровной крыши и больших дверных проёмов. На фоне общих компактных размеров и немного сплюснутого багажника, смотрится это не совсем гармонично. Но у Nexia в плане дизайна дела обстоят ещё хуже.

Если говорить о габаритах Лады Калины, то тут всё соответствует европейскому классу B. Размеры у российского авто в кузове седан следующие:

  • длина 4040 мм.;
  • колёсная база 2470 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 165 мм.

Daewoo Nexia салон изнутри

Daewoo Nexia салон

В плане габаритов Калина не сильно уступает Nexia, хотя по некоторым параметрам она ожидаемо меньше. Всё же разный класс даёт о себе знать. Зато Калина точно заточена под эксплуатацию в российских условиях, поскольку не все кроссоверы могут похвастаться клиренсом в 165 мм.

Интерьер и багажный отсек

Те, кто не может определиться с выбором между Daewoo Nexia или Ладой Калиной, также должны заглянуть в салон и оценить возможности багажника.

Интерьер Kalina повсюду имеет характерные округлые формы. Это выделяет модель на фоне конкурентов, но ни о каких современных дизайнерских решениях речи не идёт. Приборная панель предельно простая, но информативная, легко читаемая. Центральная консоль украшена крупными дефлекторами вентиляционной системы и панелью управления отопителем и кондиционером при его наличии. Есть секция для установки автомагнитолы.

Салон Калины наполнен дешёвым жёстким пластиком и далеко не самой качественной тканью. Плюс сборка достаточно низкого уровня, а потому удивляться скрипам и сверчкам тут не стоит.

Передние кресла широкие, имеют плотную набивку и могут регулироваться в солидном диапазоне. Задний диван довольно просторных в ногах и над головой, но ширины подушки явно не хватает для 3 пассажиров.

Калина предлагает 400 литров багажного пространства, но имеет весьма широкий проём, достойную глубину, что упрощает погрузку и выгрузку багажа. Задний диван складывается. Пол получается не идеально ровным, но длинномерный груз перевозить можно.

Но внутри Daewoo Nexia всё ещё хуже. Пластик такой же жёсткий, ткань откровенно плохая, повсюду солидные зазоры и неточности заводской сборки. Достаточно скоро после начала эксплуатации на автомобилях появляются первые сверчки и скрипы.

Передние сиденья обладают аморфным сомнительным профилем, спинка плоская, боковой поддержки нет, регулировки практически отсутствуют. Задний диван отформован для 2 человек. Но и для них недостаточно запаса пространства в ногах и над головой. Рослым пассажирам тут точно делать нечего.

Второе поколение Daewoo Nexia имеет внушительные 530 литров пространства в багажнике. Но главный минус заключается в том, что задний диван не складывается.

Lada Kalina под капотом

Lada Kalina мотор

Рассчитывать на превосходный комфорт ни в одном из случаев не стоит. Потому тут практически равенство. Но если объективно смотреть на два автомобиля, то Лада Калина выглядит более предпочтительно. Пространства несколько больше, эргономика лучше, да и внешне салон выглядит немного современнее.

Моторы, коробки передач и их возможности

На выбор покупателям для Daewoo Nexia предлагали 2 силовых агрегата. Это бензиновые моторы, работавшие исключительно вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод только передний.

Лада Калина первого поколения имела в своём арсенале сразу 3 силовые установки. Это бензиновые инжекторные двигатели. Для них предлагалась безальтернативная механическая коробка на 5 передач и такой же безальтернативный передний привод.

Если сравнить моторы сугубо по мощности, здесь за счёт 109 лошадок вперёд вырывается Daewoo Nexia. Но на практике мощность ещё не гарантирует лучшую динамику и прочие превосходства.

По моторам и коробкам предпочтение стоит отдать Ладе Калине. Они уступают по мощности, зато имеют достойную максимальную скорость и неплохую динамику, не уступающую конкуренту. Но главный аргумент в пользу Калины заключается в лучшей экономичности.

Daewoo Nexia под капотом

Daewoo Nexia мотор

Проводя сравнение двух машин, нельзя не обратить внимания на дополнительные составляющие. К ним можно отнести безопасность, управляемость, а также эксплуатационные расходы.

Безопасность и управляемость

Эти две машины вовсе не являются образцом безопасности и идеальной работы системы управления. Да и подвеска отрабатывает не лучшим образом, что вызывает некоторые сомнения касательно актуальности покупки этих автомобилей.

Но и тут можно определить своего фаворита. Начнём с того, что для Daewoo Nexia не предусмотрено подушек безопасности. Причём даже в топовых комплектациях. В базе Nexia, как и Калины, идут только брусья безопасности.

Но зато по мере увеличения комплектации в Калине появляется ABS, преднатяжители ремней, водительская и пассажирская подушка безопасности. Плюс у Калины несколько более прочный кузов.

Если вам важна безопасность, но выбор осуществляется именно между этими автомобилями, то тут явный перевес на стороне Lada Kalina.

Lada Kalina едет по дороге

Ещё стоит акцентировать внимание на вопросах безопасности. Daewoo Nexia неуверенно ведёт себя на высокой скорости, плохо держится на дорожном полотне, а в быстрых поворотах наблюдается сильный крен. И тут Лада Калина показывает себя лучше. Плюс сказывается отсутствие усилителя рулевого управления у Nexia в большинстве комплектаций, в то время как Калина оснащается электроусилителем уже в базовой комплектации.

Расходы на обслуживание

Автомобили достаточно дешёвые, а потому и расходы на них не могут быть чрезмерно серьёзными. Многое зависит от того, в каком состоянии находится машина.

Daewoo Nexia имеет широкое распространение в России, а потому проблем с поиском запчастей на вторичном рынке и даже среди новых деталей не возникает. Но спрос на них активно падает, из-за чего не всё удаётся найти быстро и желаемого качества. Плюс Nexia не может похвастаться надёжными и долговечными моторами, множество узлов требуют регулярного ремонта и обслуживания.

Лада Калина первого поколения всё ещё широко востребована в России, несмотря на наличие 2 генерации и наследников. Запчасти очень распространены, купить их легко, стоят они предельно дёшево. Так же просто выполнять самостоятельный ремонт. Порой достаточно просто обратиться к руководству по эксплуатации.

Преимуществом Калины считается более скромный расход топлива. Хотя моторы отечественные, всё равно их ресурсность и качество несколько превосходят южнокорейского конкурента.

Комплектации и цены

Говорить о стоимости новых автомобилей в этом случае не приходится. Машины сняты с производства, а потому искать их можно только на вторичном рынке.

При этом Daewoo Nexia дешевле своего конкурента. Среди объявлений можно встретить предложения стоимостью менее 50-70 тысяч рублей. Хорошая Калина будет стоить от 120-150 тысяч рублей. Некоторые даже просят свыше 250 тысяч, но при этом машина находится в действительно отличном состоянии.

Daewoo Nexia стоит на дороге

Комплектация в обоих случаях со старта скромная. В начальной Nexia нет вообще ничего, кроме стальных дисков, галогенных фар, полноразмерной запаски и тканевой обивки.

В топе Daewoo Nexia можно взять с такими комплектующими:

  • легкосплавные диски;
  • боковые зеркала с повторителями поворотников;
  • противотуманки;
  • усилитель руля;
  • электропривод передних и задних стёкол;
  • кондиционер;
  • атермальные стёкла;
  • CD-проигрыватель;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • центральный замок с пультом и пр.

Лада Калина выглядит несколько богаче. В базе можно увидеть такие компоненты:

  • стальные диски;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • кондиционер;
  • атермальные стёкла;
  • CD-проигрыватель;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • центральный замок с ДУ и пр.

А вот топовой комплектации Калины Nexia может лишь позавидовать, поскольку в ней есть:

  • подушки безопасности водителя и пассажира;
  • преднатяжители ремней;
  • ABS;
  • легкосплавные диски;
  • тканевый салон;
  • галогенная оптика;
  • противотуманки;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • электропривод боковых зеркал;
  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер и пр.

На стоимость автомобилей влияет целая россыпь факторов. Потому говорить о какой-то конкретной ценовой политике применительно к Lada Kalina и Daewoo Nexia, доступным только на вторичном рынке, нельзя.

Кому отдать предпочтение

Теперь остаётся лишь сделать окончательный выбор в пользу одного из вариантов. Но сложно найти причины отдать предпочтение Daewoo Nexia, которая в противовес предлагается пусть и не идеальный и имеющий ряд недостатков, российский автомобиль Lada Kalina.

Если вы сомневаетесь касательно того, что выбрать, то стоит взглянуть на более современный внешний вид Калины, её превосходство по организации внутреннего пространства, на наличие элементарной возможности опустить спинку заднего дивана. Плюс Калина явно лучше в техническом плане.

Есть и те, кто придерживается иного мнения, считая Nexia более предпочтительным вариантом, нежели Лада Калина. Во многом это зависит от конкретной комплектации, состояния и индивидуальных предпочтений покупателя.

Что выбрать – Ладу Калину или Дэу Нексия?

Как Дэу Нексия, так и Лада Калина хорошо адаптированы для эксплуатации в российских дорожных условиях. Модели последнего поколения отличаются современным дизайном кузова, в комплектацию входит мощный и экономичный силовой агрегат, надежные системы безопасности, удобная приборная панель, множество полезных опций.

Оба автомобиля приспособлены для поездок по российским дорогам, но не лишены некоторых недостатков. Чтобы выяснить что лучше: Лада Калина или Дэу Нексия, следует разобраться в тонкостях технического оснащения и эксплуатационных возможностей этих авто.

Сопоставление преимуществ и недостатков


Владельцы авто Daewoo Nexia заявляют о том, что этот автомобиль отличается неприхотливостью в эксплуатации и нетребовательностью в обслуживании. Транспортное средство обладает следующими особенностями:

Дэу Нексия

Преимущества

Недостатки

Лада Калина отличается стильным дизайном кузова и информативной приборной панелью. Этот автомобиль имеет свои плюсы и минусы:

Lada Kalina

Преимущества

Недостатки

Какой автомобиль лучше подойдет для ежедневной эксплуатации: Лада Калина или Дэу Нексия? Надежная и неприхотливая Nexia демонстрирует оптимальное соотношение стоимость/качество. Тем не менее некоторых автолюбителей отпугивает старомодный интерьер и устаревшая внешность этого авто.


Одним из существенных недостатков «Калины» считается низкое качество сборки, что вызывает повышенную вибрацию и шум в салоне. Однако этот автомобиль пользуется стабильным спросом, благодаря доступной стоимости, энергоемкой подвеске, мощному мотору и вместительному салону.

ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina, на ком остановить выбор?

Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina. Они действительно недороги: 250 тысяч рублей за начальную комплектацию, чуть больше 300 – за максимальную. На ком остановить выбор? В поисках ответа мы организовали сравнительный тест.

В рамках теста было решено сравнивать наиболее «практические» параметры, интересующие покупателя в первую очередь. Несмотря на то, что формально мы имеем дело с представителями трех разных эпох, скидок делать никому не будем: что имеем, то и оценим.

Прайс-листы на машины словно написаны под копирку. Топовая «Нексия» стоит 355 тысяч рублей, Chance в максимальной комплектации – 344 тысячи, за «Калину»- люкс просят 351 600. Списки опций похожи и включают в себя противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ГУР (у «Калины» – ЭУР) и прочие мелочи. Принципиальное отличие кроется в оснащении системами безопасности: самая старая по возрасту модель, «Нексия», не имеет подушек безопасности. В «Шансе» есть подушка водителя, а в «Калине» – водителя и пассажира. Отметим, что «Шанс» (под именем Chevrolet Lanos) прошел испытания по методике EuroNCAP и стал лидером в бюджетном сегменте, набрав 9,9 баллов из 16, что соответствует трем звездам в рейтинге безопасности. Позже такого же показателя достигла «Калина» – правда, на «домашних» заводских испытаниях. Возьмемся за рулетку. Наибольшая длина кузова «Нексии» – еще не гарантия простора: в салоне тесновато во всех отношениях. Замеры подтверждают субъективные ощущения: при равной колесной базе ZAZ и Daewoo (2520 мм) места в «Шансе» чуть больше. Кроме того, салон украинской машины на 10 мм шире и на столько же выше. Наибольший простор в районе головы обеспечивает «Калина».

Распахнув «трюмы», понимаешь, куда ушли «лишние» сантиметры длины «Нексии». При объеме багажника в 530 л становится ясно, что амплуа «подруги дачника» больше всего подходит «Дэу». Тем не менее, спинку заднего сиденья в «Нексии» разложить нельзя. Седан «Шанс», не говоря уже о хэтчбеке, такую возможность предоставляет, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Багажник «Шанса» оказался вторым по объему: заявленная вместимость – 322 л против 235 у тольяттинской «ягодки». При сложенном заднем сиденье объем багажника украинской машины возрастает до 958 л. В короткой «Калине» частью багажного отсека пришлось пожертвовать ради удобства задних пассажиров.

Завершающий момент – замеры дорожного просвета. Бюджетный автомобиль, как правило, используется по полной: для поездок за грибами или на рыбалку – в том числе. Чем больше машина подражает внедорожнику, тем лучше. Проходимость машин мы оценивали с помощью «наглядного пособия» – банки Coca-Cola.

Лидер в этой номинации – «Калина», осмелившаяся задраться аж на 18 см. Всего сантиметр ей проигрывает «Шанс». Под защитой двигателя «Нексии» мы намерили только 125 мм – на бездорожье без необходимости лучше не выезжать. Свою роль играют и большие свесы.

Подведем итоги. Бессчетные фейслифтинги «Нексии» не могут скрыть истинный возраст модели, ведущей родословную от «Опеля-Кадетт» 1984 года. Мириться с недостатками машины можно, но – нужно ли?

Основная претензия к «Калине» касается цены. Автомобиль местной сборки почему то стоит столько же, сколько поставляемые из Украины и Узбекистана «Шанс» и «Нексия». По совокупности качеств «Калина» достаточно универсальна, но грузовые возможности машины довольно посредственны.

«ЗАЗ-Шанс» – «золотая середина». Приятно, что машина родом из конца 90 х способна выступать на равных с более свежей «Ладой». В качестве подарка покупатели «Шанса» получат корейские «корни» авто, 4 летнюю гарантию производителя на весь автомобиль и 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, сделанного из оцинкованной бельгийской стали – для кого то это может оказаться решающим фактором при покупке.

ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina

Что лучше: Лада Калина или Дэу Нексия? Отзывы, сравнение

Компания UZ-Daewoo ещё летом 2008 года официально презентовала второе поколение своего седана Nexia. Хотя на деле машина просто пережила глубокий рестайлинг, оставшись всё той же старой Nexia с характерными проблема, но с несколько изменённой внешностью. Товарное производство длилось вплоть до 2016 года, после чего Nexia исчезла окончательно.

В основе автомобиля лежит американская платформа T-Body, разработанная General Motors. Здесь двигатель располагается поперечно. Эта платформа перекочевала к Nexia от Opel Kadett Е. На передней оси независимая амортизационная подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая система с упругой поперечиной. На Nexia стоит реечный рулевой механизм, и только в дорогих версиях он дополнялся гидроусилителем. Передние тормоза дисковые и вентилируемые. Задние классические барабанные. ABS так и осталась недоступной роскошью для Nexia.

К разработке Лады Калины АвтоВАЗ приступил примерно в 1993 году. Но только спустя 7 лет был официально представлен прототип. В серийное производство Калину запустили в ноябре 2004 года. Собирали авто вплоть до конца весны 2011 года, после чего появился приемник в лице Lada Granta. Затем вышла Калина 2 поколения, но сравнивать с ней Nexia не совсем корректно по причине явного превосходства более нового российского авто над устаревшей южнокорейской иномаркой.

Калина первого поколения построена на переднеприводной платформе с индексом 2190. Передняя подвеска независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон и со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади стоит полунезависимая торсионная балка и также со стабилизатором. Рулевой механизм реечный, дополненный электрическим усилителем. Тормозная система включает в себя передние дисковые и задние барабанные узлы.

Lada Kalina салон изнутри

Lada Kalina салон

Дабы ответить на вопрос о том, что лучше — Лада Калина или Daewoo Nexia, два автомобиля необходимо сравнить между собой по ключевым параметрам и характеристикам, на которые зачастую обращает внимание потенциальный покупатель.

Экстерьер

Внешне Daewoo Nexia не вызывает никаких положительных эмоций. Давно устаревший дизайн, который был актуальным для иномарок образца 80-90х годов. Сейчас же подобный экстерьер смотрится довольно убого и неинтересно.

Максимально простой силуэт, квадратные формы, резкие линии, ничем не примечательные колёсные арки, стандартные бампера. Нет во внешности Nexia буквально ничего, что бы цепляло взгляд. Но зато за счёт своего дизайна спутать Nexia с каким-либо другим современным автомобилем сложно.

Вторая генерация автомобиля Daewoo Nexia от южнокорейского бренда по своим габаритным размерам соответствует стандартам C класса по европейской классификации:

  • длина 4482 мм.;
  • высота 1393 мм.;
  • ширина 1662 мм.;
  • колёсная база 2520 мм.;
  • клиренс 158 мм.

Но и Lada Kalina первого поколения достаточно далека от современных канонов моды. Дизайн экстерьера российской машины довольно скучный и морально устаревший. Хотя специалистам удалось сделать Калину довольно симпатичной. В переднюю часть добавили немного агрессии, хорошо продумали переднюю и заднюю оптику, предусмотрели аккуратные и плавные линии. Калина точно не смотрится квадратной и угловатой.

Общее впечатление довольно неплохое. Хотя силуэт непропорциональный из-за маленького капота и покатой линии, а также почти идеально ровной крыши и больших дверных проёмов. На фоне общих компактных размеров и немного сплюснутого багажника, смотрится это не совсем гармонично. Но у Nexia в плане дизайна дела обстоят ещё хуже.

Если говорить о габаритах Лады Калины, то тут всё соответствует европейскому классу B. Размеры у российского авто в кузове седан следующие:

  • длина 4040 мм.;
  • колёсная база 2470 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 165 мм.

Daewoo Nexia салон изнутри

Daewoo Nexia салон

В плане габаритов Калина не сильно уступает Nexia, хотя по некоторым параметрам она ожидаемо меньше. Всё же разный класс даёт о себе знать. Зато Калина точно заточена под эксплуатацию в российских условиях, поскольку не все кроссоверы могут похвастаться клиренсом в 165 мм.

Интерьер и багажный отсек

Те, кто не может определиться с выбором между Daewoo Nexia или Ладой Калиной, также должны заглянуть в салон и оценить возможности багажника.

Интерьер Kalina повсюду имеет характерные округлые формы. Это выделяет модель на фоне конкурентов, но ни о каких современных дизайнерских решениях речи не идёт. Приборная панель предельно простая, но информативная, легко читаемая. Центральная консоль украшена крупными дефлекторами вентиляционной системы и панелью управления отопителем и кондиционером при его наличии. Есть секция для установки автомагнитолы.

Салон Калины наполнен дешёвым жёстким пластиком и далеко не самой качественной тканью. Плюс сборка достаточно низкого уровня, а потому удивляться скрипам и сверчкам тут не стоит.

Передние кресла широкие, имеют плотную набивку и могут регулироваться в солидном диапазоне. Задний диван довольно просторных в ногах и над головой, но ширины подушки явно не хватает для 3 пассажиров.

Калина предлагает 400 литров багажного пространства, но имеет весьма широкий проём, достойную глубину, что упрощает погрузку и выгрузку багажа. Задний диван складывается. Пол получается не идеально ровным, но длинномерный груз перевозить можно.

Но внутри Daewoo Nexia всё ещё хуже. Пластик такой же жёсткий, ткань откровенно плохая, повсюду солидные зазоры и неточности заводской сборки. Достаточно скоро после начала эксплуатации на автомобилях появляются первые сверчки и скрипы.

Передние сиденья обладают аморфным сомнительным профилем, спинка плоская, боковой поддержки нет, регулировки практически отсутствуют. Задний диван отформован для 2 человек. Но и для них недостаточно запаса пространства в ногах и над головой. Рослым пассажирам тут точно делать нечего.

Второе поколение Daewoo Nexia имеет внушительные 530 литров пространства в багажнике. Но главный минус заключается в том, что задний диван не складывается.

Lada Kalina под капотом

Lada Kalina мотор

Рассчитывать на превосходный комфорт ни в одном из случаев не стоит. Потому тут практически равенство. Но если объективно смотреть на два автомобиля, то Лада Калина выглядит более предпочтительно. Пространства несколько больше, эргономика лучше, да и внешне салон выглядит немного современнее.

Кузов:

Даже сильно не присматриваясь, можно понять, что качество металла и его толщина на Нексии оставляет желать лучшего, а первые следы коррозии появляются раньше, чем через два года после покупки. Более того, обратите внимание на на новую Дэу у официального дилера — откройте водительскую или пассажирскую дверь и посмотрите на петли дверных замков — через них уже пробивается желтизна, что говорит о скором появлении ржавчины. Обратите внимание на крышку багажника, такое чувство, что ее приделали просто на глаз, зазоры ужасные.

На Калине же таких проблем уж точно не найдешь. Все детали кузова подогнаны ровно, более того — большая часть из них имеет хоть какую-то оцинковку. Вряд ли вам удастся встретить двух-летние авто со следами коррозии. На личном опыте эксплуатации, машина, которая круглый год стоит на улице, и в дождь, и в снег — не имеет ни единого признака ржавчины.

Моторы, коробки передач и их возможности

На выбор покупателям для Daewoo Nexia предлагали 2 силовых агрегата. Это бензиновые моторы, работавшие исключительно вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод только передний.

Лада Калина первого поколения имела в своём арсенале сразу 3 силовые установки. Это бензиновые инжекторные двигатели. Для них предлагалась безальтернативная механическая коробка на 5 передач и такой же безальтернативный передний привод.

Если сравнить моторы сугубо по мощности, здесь за счёт 109 лошадок вперёд вырывается Daewoo Nexia. Но на практике мощность ещё не гарантирует лучшую динамику и прочие превосходства.

По моторам и коробкам предпочтение стоит отдать Ладе Калине. Они уступают по мощности, зато имеют достойную максимальную скорость и неплохую динамику, не уступающую конкуренту. Но главный аргумент в пользу Калины заключается в лучшей экономичности.

Daewoo Nexia под капотом

Daewoo Nexia мотор

Проводя сравнение двух машин, нельзя не обратить внимания на дополнительные составляющие. К ним можно отнести безопасность, управляемость, а также эксплуатационные расходы.

Безопасность и управляемость

Эти две машины вовсе не являются образцом безопасности и идеальной работы системы управления. Да и подвеска отрабатывает не лучшим образом, что вызывает некоторые сомнения касательно актуальности покупки этих автомобилей.

Но и тут можно определить своего фаворита. Начнём с того, что для Daewoo Nexia не предусмотрено подушек безопасности. Причём даже в топовых комплектациях. В базе Nexia, как и Калины, идут только брусья безопасности.

Но зато по мере увеличения комплектации в Калине появляется ABS, преднатяжители ремней, водительская и пассажирская подушка безопасности. Плюс у Калины несколько более прочный кузов.

Если вам важна безопасность, но выбор осуществляется именно между этими автомобилями, то тут явный перевес на стороне Lada Kalina.

Lada Kalina едет по дороге

Ещё стоит акцентировать внимание на вопросах безопасности. Daewoo Nexia неуверенно ведёт себя на высокой скорости, плохо держится на дорожном полотне, а в быстрых поворотах наблюдается сильный крен. И тут Лада Калина показывает себя лучше. Плюс сказывается отсутствие усилителя рулевого управления у Nexia в большинстве комплектаций, в то время как Калина оснащается электроусилителем уже в базовой комплектации.

Расходы на обслуживание

Автомобили достаточно дешёвые, а потому и расходы на них не могут быть чрезмерно серьёзными. Многое зависит от того, в каком состоянии находится машина.

Daewoo Nexia имеет широкое распространение в России, а потому проблем с поиском запчастей на вторичном рынке и даже среди новых деталей не возникает. Но спрос на них активно падает, из-за чего не всё удаётся найти быстро и желаемого качества. Плюс Nexia не может похвастаться надёжными и долговечными моторами, множество узлов требуют регулярного ремонта и обслуживания.

Лада Калина первого поколения всё ещё широко востребована в России, несмотря на наличие 2 генерации и наследников. Запчасти очень распространены, купить их легко, стоят они предельно дёшево. Так же просто выполнять самостоятельный ремонт. Порой достаточно просто обратиться к руководству по эксплуатации.

Преимуществом Калины считается более скромный расход топлива. Хотя моторы отечественные, всё равно их ресурсность и качество несколько превосходят южнокорейского конкурента.

Безопасность и комфорт:

Если смотреть на набор дополнительных опций, то здесь разницы практически нет, кондиционер установлен на обоих ТС, электростеклоподъемники тоже присутствуют, как передние, так и задние. Но вот у Калины есть ABS и аудио-система, а у Дэу Нексии за это нужно будет доплатить определенную сумму.

Конкурентоспособная стоимость Отсутствие регулировок рулевого колеса
Комфортная подвеска Тесный салон, низкий потолок
Незначительный расход горючего Недостаточно высокий дорожный просвет
Высококачественная сборка В отделке салона преобладает дешевый пластик
Просторное багажное отделение Нет возможности трансформации кресел заднего ряда
Хорошая шумоизоляция салона (по сравнению с Калиной)
Большое количество доступных опций
Нет проблем с приобретением запчастей
Приемистый и мощный силовой агрегат На высокой скорости снижается управляемость
Корпус, устойчивый к воздействию коррозии Высокая стоимость оригинальных запчастей
Опция регулировки рулевого колеса Некачественная шумо- и виброизоляция салона
Есть возможность сложить задний ряд кресел Не предусмотрена штатная стереосистема
Умеренно жесткая подвеска
Хорошая динамика, быстрый разгон

Комплектации и цены

Говорить о стоимости новых автомобилей в этом случае не приходится. Машины сняты с производства, а потому искать их можно только на вторичном рынке.

При этом Daewoo Nexia дешевле своего конкурента. Среди объявлений можно встретить предложения стоимостью менее 50-70 тысяч рублей. Хорошая Калина будет стоить от 120-150 тысяч рублей. Некоторые даже просят свыше 250 тысяч, но при этом машина находится в действительно отличном состоянии.

Daewoo Nexia стоит на дороге

Комплектация в обоих случаях со старта скромная. В начальной Nexia нет вообще ничего, кроме стальных дисков, галогенных фар, полноразмерной запаски и тканевой обивки.

В топе Daewoo Nexia можно взять с такими комплектующими:

  • легкосплавные диски;
  • боковые зеркала с повторителями поворотников;
  • противотуманки;
  • усилитель руля;
  • электропривод передних и задних стёкол;
  • кондиционер;
  • атермальные стёкла;
  • CD-проигрыватель;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • центральный замок с пультом и пр.

Лада Калина выглядит несколько богаче. В базе можно увидеть такие компоненты:

  • стальные диски;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • кондиционер;
  • атермальные стёкла;
  • CD-проигрыватель;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • центральный замок с ДУ и пр.

А вот топовой комплектации Калины Nexia может лишь позавидовать, поскольку в ней есть:

  • подушки безопасности водителя и пассажира;
  • преднатяжители ремней;
  • ABS;
  • легкосплавные диски;
  • тканевый салон;
  • галогенная оптика;
  • противотуманки;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • электропривод боковых зеркал;
  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер и пр.

На стоимость автомобилей влияет целая россыпь факторов. Потому говорить о какой-то конкретной ценовой политике применительно к Lada Kalina и Daewoo Nexia, доступным только на вторичном рынке, нельзя.

Какой автомобиль выбрать

При детальном разборе получается, что лучше брать Калину. Она выглядит современнее, имеет просторный салон, где у заднего сиденья опускается спинка. Да и технические характеристики у нее вполне ничего.

Кому отдать предпочтение

Теперь остаётся лишь сделать окончательный выбор в пользу одного из вариантов. Но сложно найти причины отдать предпочтение Daewoo Nexia, которая в противовес предлагается пусть и не идеальный и имеющий ряд недостатков, российский автомобиль Lada Kalina.

Если вы сомневаетесь касательно того, что выбрать, то стоит взглянуть на более современный внешний вид Калины, её превосходство по организации внутреннего пространства, на наличие элементарной возможности опустить спинку заднего дивана. Плюс Калина явно лучше в техническом плане.

Есть и те, кто придерживается иного мнения, считая Nexia более предпочтительным вариантом, нежели Лада Калина. Во многом это зависит от конкретной комплектации, состояния и индивидуальных предпочтений покупателя.

Поговорим подробнее о том, что объединяет и отличает автомобили

Как ВАЗ-овская «Калина» так и узбекская «Нексия» со временем видоизменялись как внешне, так и внутренне. «Нексия» со временем приобретет несколько иной вид, поменяются детали кузова, например, такие как фары, и интерьер салона. А вот «Калина» второго поколения видоизменилась довольно сильно. Опционально стал возможным выбор одного из трех двигателей мощностью 87, 98 и 106 л. с. Появился вариант установки коробки-автомата на 98 л.с. двигатель, улучшили вибрационные показатели МКПП, добавили несколько систем безопасности, таких как — ABS+BAS, ESP и другие.

Но все перечисленное за отдельную доплату, к тому же коробка-автомат особой любовью у автовладельцев не пользуется. В целом можно сказать что вторая «Калина» является автомобиль. И это рознит «Калину» и «Нексию» у последней изменения не так сильны, по большому счету это все тот же Opel Kadett пусть и видоизмененный.

В то время как ВАЗ-овская линейка ориентирована именно на отечественного покупателя, рассчитывающего на небольшую сумму денег. Узбекская машина сделана чуть иначе и для других целей. Хотя обе они переднеприводные, изначально поставляемые с механической трансмиссией на пять ступеней.

LADA Kalina или Daewoo Nexia

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

по нексии:
аццки тесная, неудобная и низкая
качество не лучше свежего ваза
обе под окнами, есть с чем сравнить

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

а что ещё выбрать?12 ки и 10 ки были неприлично дорогие,и один хлам,за 200 2007 года!
фекалину мне и за 100 т.р. не надо было

я бы может дуэ взял,там комплектация прикольнее,гур,кондиц.стеклоподъёмники все,и даже вариант был,но то что она начала ржаветь-это было решающим фактором отказаться.

14 самый нормальный вариант был,тем более что пробег 33 000,родной,то есть машина свежая.именно 14,а не 15,т.к. 14 гораздо ликвиднее,15ку ещё будешь продавать долго.
Сейчас 14 е в цене упали,с производства сняли потому что.
приоры очень дорогие,на мой взгляд не стоят они своих денег абсолютно,за 300-320 можно взять гетц или авео,в любом случае будет лучше чем русская карета,это 100 процентов.

Решать только тебе.Но не торопись,смотри машины с мастером или в сервисе,очень много хлама продают по объявлениям.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ты себе льстишь,приписывая себя в большинство,кстати.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: