Шкода йети переделка в рестайлинг

Обновлено: 14.07.2024

Skoda Yeti за 500 тысяч рублей: выбираем самую беспроблемную версию

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

В России дебютные поставки Yeti пришлись на начало 2010 года, а потому первые экземпляры готовятся отметить десятилетний юбилей. Отсюда и очень привлекательные цены: купить чешский кроссовер сегодня можно, имея в кармане 350-400 тысяч рублей. Правда к такому возрасту пробеги составляют около 200 000 км, а потому даже при должном уходе машина потребует внимания.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание: автомобиль изначально создавался для Европы, из-за этого в нашем понимании получил ряд как плюсов, так и минусов. Достоинства касаются того, что на машине никак и нигде не экономили: отделка, эргономика, опции, модификации, ездовые параметры - все как для европейцев. А вот технологические евротренды, которые касаются, главным образом, двигателей и коробок передач, в российских условиях сыграли не лучшую роль.

Фото: Пресс-служба Skoda

Например, Skoda Yeti изначально получил для России две полярных модификации. Выбрать можно было либо базовую комплектацию с мотором 1.2 и только передним приводом, либо навороченное исполнение с мощным двигателем 1.8 и полным приводом. Понятно, что две трети продаж в России пришлись на более дешевые модификации.

В 2014 году до России доехала рестайлинговая версия "Снежного человека" - так можно перевести название кроссовера. Как выяснилось, консерватизм таки победил: Skoda убрала оригинальную двухфарную "морду", заменив ее традиционной оптикой и решеткой радиатора. Забегая вперед, добавим, что наследник Yeti кроссовер Karoq, который должен появиться в России в начале 2020 года, полностью лишился какой бы то ни было аутентичности и представляет собой абсолютный мейнстрим с дизайнерской точки зрения. По признанию руководителей Skoda - так просили клиенты.

Рестайлинг добавил кроссоверу пару новых моторов и одну коробку передач, что сделало выбор более сбалансированным, но, само собой, увеличило и цену. Сегодня дешевле 500 тысяч рублей обновленный Yeti пятилетнего возраста не найти.


Как уже было сказано, Yeti изначально поставлялся в Россию с двумя бензиновыми турбомоторами TSI объемом 1.2 и 1.8 литра. После рестайлинга в гамму добавился третий двигатель - 1.4 TSI, а чуть позже базовый агрегат 1.2 TSI все-таки заменили на атмосферный 1.6 MPI.

Сразу скажем, что найти в России можно и очень редкий дизель 2.0 TDI. Если вам попалась подобная версия в достойном состоянии, то отказываться не стоит - дизель 2.0 очень хорош как по своим возможностям, так и по надежности. При хорошем уходе, качественной солярке и масле, проблем он не доставляет.

Фото: twitter.com/Motor1com/

Самым популярным в силу цены в России оказался мотор 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Это двигатель серии EA111, технически упрощенный и переделанный из мотора 1.4TSI. Yeti досталась самая мощная 105-сильная его модификация CBZB.

Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. Не единожды выпускались разные варианты цепи и проводились отзывные кампании по ее замене, но солидного ресурса достичь на Yeti не удалось. Пусть и на компактном, но не очень легком кроссовере мотор всегда работает в перегрузе.

Еще одна распространенная проблема - нестабильная работа двигателя, связанная со свечами и катушками зажигания. Доставляет хлопоты топливный насос, который с возрастом богатил смесь, в результате чего та попадала в масло. Турбина тоже капризничала - нередко выходил из строя регулятор наддува. Ну и в российских условиях маленький моторчик 1.2 TSI зимой плохо прогревался, а значит плохо отдавал тепло салону, из-за чего "Шкоде" пришлось ставить так называемый "фен" и менять выпускной коллектор на модифицированный.

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом можно сказать, что покупка Yeti с двигателем 1.2 - не лучшее решение.

Собственно, стандартные проблемы серии TSI не обошли стороной и двигатель 1.8. Разница только в том, что на солидном агрегате они проявляются гораздо позже.

Главной неисправностью агрегата является жор масла. Из-за неудачной конструкции поршней и маслосъемных колец, на пробегах после 50-60 тыс. км наблюдался повышенный расход масла, который при игнорировании проблемы достигал зашкаливающих значений, приводивших к капитальному ремонту. Хорошая новость заключается в том, что модифицированную поршневую на моторы TSI концерн VAG начал ставить в 2011 году, но окончательно победил только к 2014 году. Так что, чем старше Yeti, тем актуальнее проблема.

Не обошел стороной двигатель и вопрос с цепью ГРМ, только проявляется он заметно позже - посторонние шумы в работе начинаются ближе к 100 тыс. км пробега, а в промежутке 100-150 тыс.км весь механизм ГРМ гарантированно требует замены. Кстати, в отличие от мотора 2.0, который ставился на родственный Tiguan, у двигателя 1.8 с возрастом не обламывает поршни.

Фото: Пресс-служба Skoda.

С появлением рестайлинга в гамму попал средний по мощности двигатель 1.4 TSI. Благодаря тому, что мотор оказался на Yeti уже в многократно модернизированном виде, основанном на проблемах "Тигуана", серьезных неисправностей на нем уже нет. Кроме того, Yeti легче кроссовера от Volkswagen, а потому агрегат подвергается меньшим нагрузкам, да и солидных пробегов мотор еще не выкатал.

Последним силовым агрегатом на Skoda Yeti стал 1.6 литровый бензиновый "атмосферник", который таки заменил проблемный мотор 1.2 TSI модификации CWVA. Двигатель хорошо знаком владельцам "Октавий" и "Рапидов".

Основные проблемы этого мотора так или иначе связаны с масляной системой. С возрастом появляется повышенный расход на уровне 200-500 грамм на 1000 км, что производитель принимает за особенность конструкции, а не за проблему. Беда в том, что на машине нет датчика уровня масла и проверяется от только щупом. Помимо прочего подтекают сальники уплотнителей распредвалов. Зато побеждена проблема цепного механизма ГРМ, который просто заменили на ремень.


В зависимости от двигателя Skoda Yeti комплектовался несколькими коробками передач: механические 5-ти и 6-ти ступенчатые трансмиссии ставились на все моторы, двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI получили робот DSG-7, а старший мотор 1.8 TSI - коробку DSG-6. Атмосферный мотор 1.6 имел возможность оснащаться классическим шестиступенчатым автоматом.

С механическими трансмиссиями особых проблем нет за исключением исполнения 1.8. Двигатель наделял Yeti динамикой хот-хетча, а потому нагрузки на коробку были соответствующие, так что возможны проблемы с подшипниками, сцеплением и маховиком.

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Описывать всевозможные проблемы роботизированной коробки DSG-7 в очередной раз смысла не видим. Кратко скажем, что проблемный робот доделывался на протяжении всего цикла производства, так что чем новее машина, тем надежнее конструкция. Кроме того, для DSG сегодня существуют оригинальные ремкомплекты, которые заметно удешевляют даже капитальный ремонт трансмиссии. С "мокрым" роботом DSG-6 на старшей версии 1.8TSI проблем гораздо меньше.

По неторопливому автомату, который ставится только с мотором 1.6, рекомендации стандартные - регулярная замена масла и минимум нагрузок. В остальном он достаточно надежен.

Что касается полного привода, то такую версию имела только модификация c мотором 1.8 TSI. Система с муфтой Haldex полностью копирует таковую на Volkswagen Tiguan. Вопросы к ней возникают только в случае регулярных выездов на бездорожье. В ином случае рекомендуется не реже каждых 60 тыс. км менять масло.


Отличные ездовые характеристики сочетаются с неплохим ресурсом подвески, которая правда жестковата. Первыми обычно сдаются стойки стабилизатора и ступичные подшипники, которые порой не дотягивают и до 30 тыс. км. К 100 тыс. км пробега придется менять амортизаторы, рулевые тяги могут выдержать и 150 тыс. км.

Что касается тормозной системы, то колодки и диски выдерживают стандартный ресурс при равномерной эксплуатации. Единственный вопрос могут вызвать отголоски проблем с блоком ABS, которые проявлялись на Tiguan. Правда в силу того, что Yeti появился на три года позже, машине достались уже модернизированные настройки.


Как ни странно, Skoda Yeti является одним из немногих автомобилей концерна VAG, у которого были проблемы с коррозийной стойкостью. Причина в бракованной грунтовке, из-за которой краска на первых версиях кроссовера шла пузырями. Производитель признавал проблему и перекрашивал части авто по гарантии, так что новая краска на Yeti - не всегда признак ДТП. Со временем недостаток устранили.

Что касается интерьера, то он сделан из качественных материалов и может доставить проблемы уже в силу возраста или неаккуратной эксплуатации.


Если вы положили глаз на подержанный Skoda Yeti, то стоит помнить несколько фактов. Концерн Volkswagen постоянно модернизирует свои автомобили, особенно если они доставляют проблемы. Так что чем младше будет автомобиль, тем лучше. В идеале рассматривать рестайлинговую версию, которая является по сути работой над техническими ошибками.

Двигатель 1.4 TSI - золотая середина, как с механикой, так и с DSG, но поскольку появился он относительно недавно, недорогих вариантов пока не найти. Также в силу молодости дороговаты и простые версии с атмосферником 1.6, зато это самый простой и выносливый агрегат, правда очень неторопливый.

Рестайлинг Skoda Yeti 2012 года решил большую часть проблем

За что любят Skoda Yeti? За то, что этот автомобиль ни на кого не похож

Кроссовер популярен у жителей мегаполисов.
Вездеход из Yeti не ахти какой

НЕ БОЙСЯ ТУРБИНЫ

Сложенная спинка переднего сиденья позволяет загрузить в салон длинномер

Интерьер, строгий и абсолютно функциональный, по-немецки логичен

Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения
было ожидание неизбежного приговора турбине

ЛУЧШЕ АВТОМАТ

Чем хорош 1.6-литровый мотор, так это «нормальным» автоматом. На Yeti ставят 6-ступенчатую механику, причём на любой из моторов, 7- и 6-ступенчатые роботы. Ручные коробки начинают пищать при старте, требуя замены сцепления, а все эти DSG уже так расписаны, что даже тратить на них время не хочется. Да, после рестайлинга роботы работают ровнее и внезапные поломки им почти не свойственны, особенно DSG6, но «осадочек» все равно остался. Однако, выбирая трансмиссию, я взял бы любую, кроме механической. Если вы собираетесь хоть сколько-нибудь много ездить не по асфальту, то механика – самый неудачный выбор. Тяги маловато, полная масса автомобиля под две тонны, глохнуть будете на каждом шагу. Робот в этом случае тоже окажется нагружен сверх меры, хотя и удобнее, так что остается автомат. Этот агрегат не отмечен серьезными проблемами, лишь стребует вовремя обслуживать. Полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения работает отменно и вместе с чуткой противобуксовочной уверенно ведет Yeti по бездорожью в пределах дорожного просвета. Никаких ассистентов у кроссовера нет, даже системы спуска. Все ручками, да ножками…

Картинка с камеры хороша.
Смотреть хочется не только на дорогу

ЦЕНА, ИЛИ ГАРАНТИЯ

Подвеска Yeti сделана очень хорошо. Спереди – стойки Макферсон, традиционные для большинства современных машин, а сзади решили не экономить на управляемости и поставили многорычажки. Это делает езду очень точной, а прохождение виражей действительно азартным. При этом подвеска ещё и невероятно надёжна, если, конечно, вовремя обслужена. Чаще всего приходится менять тяги стабилизатора. Причём лучше ставить оригинальные на официальном сервисе, хотя они и дороже, но на них есть двухлетняя гарантия. Вообще производителей, делающих запчасти для автомобилей концерна, очень много, и можно легко найти вполне бюджетные решения. Внимания могут потребовать сайлентблоки передних рычагов, опоры передних стоек и задние поперечные рычаги. В общем, ходовая вполне надёжна, и выделить особые проблемы сложно. Что же касается обслуживания, то я имел в виду инспекцию на повреждения и износ, не более.

Под высоким полом багажника полноразмерная запаска
в ущерб полезному объёму


СНАРУЖИ ВСЁ ЖЕ БОЛЬШЕ

С одной стороны, компактность – привлекательная черта Skoda Yeti, с другой, она же останавливает от покупки кроссовера. Да, он симпатичный, интересный, с ним удобно в тесном городе, салон вполне просторен спереди и, с оговорками, сзади, но вот багажник откровенно подкачал, особенно в версиях, купленных на отечественном рынке. Проблема заключается в полноразмерной запаске, которая съедает почти треть его объёма. Если её убрать, заменив на ремнабор, и выбросить пенопластовые элементы, формирующие нишу, то можно получить уже довольно глубокий, хотя и короткий, грузовой отсек. Впрочем, мне удавалось запихнуть в этот багажник взрослый городской велосипед, предварительно сняв переднее колесо. Главный плюс салона Yeti – это возможности трансформации. Наклоняется, перемещается и вынимается практически всё. Задний ряд делится на три части, причём среднюю можно убрать, немного сдвинув боковые (это удобно, когда вы везёте сзади двух детей). Интерьер очень добротный и качественный, но скучноватый. Износ материалов минимальный.

Противотуманки работают и как боковая подсветка при повороте.
Просто и эффективно

При всей необычности силуэта детали экстерьера линейно просты.
В этом ключевой подход стилистов Skoda

Главное преимущество Yeti на вторичном рынке – возможность выбора. Сегодня только в Москве и окрестностях и только рестайлинговых продаётся почти тысяча машин. Это втрое больше, чем, скажем, Skoda Fabia. Такое предложение позволит вам пересмотреть десятки машин в поисках своей единственной и неповторимой.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

2013–2015 (600 000 – 1 200 000 руб.)
2016–2018 (700 000 – 1 300 000 руб.)

СТОИМОСТЬ OEM ЗАПЧАСТЕЙ В РУБЛЯХ

Диск тормозной передний: 3 200 руб.
Тяга стабилизатора: 1 800 руб.
Турбина: 109 000 руб.
Диск сцепления: 9 400 руб.
Ремкомплект ГРМ: 12 000 руб.

Юрий, Skoda Yeti 1.6АТ, 2015 год

Машина в нашей семье всего второй год, была куплена почти новой с пробегом в 34 тыс. км. Раньше с чехами дело не имел, чаще ездил на праворульных «японцах». В целом Yeti нравится, но есть непонятные решения – скажем, регулировка кресла водителя наполовину ручная, наполовину электро, есть климат, но нет люка, странный багажник… Но Yeti отлично управляется и довольно экономичен. Из проблем самой заметной была замена фазовращателя мотора. Ну и хочется машину побольше.

Skoda Yeti на вторичке: 3 преимущества, 4 недочета и 3 хронических болезни

Skoda Yeti с конца 2012 года собирали в Нижнем Новгороде, до того везли из Чехии. Унифицирован с Октавией. Рестайлинг (2013 года) привел внешность Yeti в соответствие с корпоративным стилем Шкоды. С 2015 года в гамме моторов появился единственный атмосферник 1.6.

ДОСТОИНСТВА

  • Выносливая подвеска, неплохая управляемость
  • По-шкодовски продуманный и удобный салон
  • Оригинальная узнаваемая внешность
  • Много жалоб на быструю коррозию колесных арок, дверей и других элементов (иногда меняли по гарантии), пузырится также хром.
  • Несовершенная система отопления.
  • Маленький багажник.
  • Задняя дверь и боковые стекла собирают всю дорожную грязь.

Позже компанию «турбо» разбавил атмосферный 1.6 калужской сборки (110 л.с.). Он тоже не эталон надежности и тоже подъедает масло (при отсутствии датчика уровня масла нужен тщательный визуальный контроль). Но у него ремень вместо цепи, нет турбины, конструкция более ­простая и живет до 350 000 км.

Если непременно нужен Yeti с полным приводом, то выбор сводится к 1.8 TSI либо турбодизелю 2.0 TDI (140 л.с.) — его называют лучшим из всей линейки. Оба варианта не без капризов, но достаточно живучи. Правда, дизелей в России продали очень мало по причине высокой цены.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К 5- и 6-ступенчатым механическим коробкам особых нареканий нет. Двигателю 1.6 полагался классический автомат Aisin, страшных недугов у него также не выявлено.

Отношение к роботам DSG7 (DQ200 с сухим сцеплением) и DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) неоднозначное даже после их глубокой модернизации. У «семерки» и после 2014 года по-прежнему встречаются неудачные экземпляры, которые могут захандрить к 30 000–40 000 км. «Шестерка» изначально крепче, но и для нее пределом часто называют 100–150 тысяч. Покупая версию 4×4, важно понимать, что возможности DSG на бездорожье ограничены. Если собираетесь часто съезжать с асфальта, лучше взять машину с МКП.

В полноприводных автомобилях задние колеса подключаются через муфту Haldex (после рестайлинга — пятого поколения). Конструкция надежная, если ее не убивать и вовремя менять масло.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В ходовой провальных позиций нет, все элементы служат ожидаемые сроки, за исключением стоек стабилизатора. Износ прочих узлов активно проявляется после 90 000 км.
  • Подмечен ускоренный износ передних тормозных колодок (ходят 30 000–40 000 км), диски способны пережить три комплекта.
  • Сбои электрики и электроники нередко вызваны закисанием хлипкой проводки; одно из слабых мест — жгуты в дверях.

Euro NCAP: 2012 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 78%, пешеход 46%, системы безопасности 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Yeti 1.8 TSI, DSG, 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Yeti 1.6 MPI, АКП, 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford EcoSport, Renault Duster, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka

Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом

Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».

И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti. И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год. Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.

Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии - 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!

Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.

Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе - Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).

Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.

Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.

Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.

В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам. Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м. Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.

Паспортные данные

Модель1.2 TSI2.0 TDI 4x4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42224222
Ширина, мм17931793
Высота, мм16911691
Колёсная база, мм25782578
Колея передняя/задняя, мм1541/15371541/1537
Снаряжённая масса, кг13401465
Полная масса, кг18792010
Объём багажника, л405–1580405–1580
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100320/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатая
Приводпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 215/60 R16
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,89,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,16,1
— загородный цикл5,44,5
— смешанный цикл6,05,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-91-95дизтопливо

Техника

За кадром

Знай свое место

Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый Skoda Yeti – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.

Зачем вообще ему изменили внешность?

В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.

Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Внешность Yeti стала, как написано в пресс-релизе, "более акцентированной за счет использования горизонтальных линий". Ну-ну.

Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!

Изменилось ли что-нибудь в салоне?

Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda! На этом все.

Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили?

Передняя часть панорамной крыши сдвигается, образуя солидный проем. Далеко не все конкуренты имеют в списке опций что-то подобное.

А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида. Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.

А что по технике?

Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Все моторы у обновленного Skoda Yeti - те же, что и у предшественника. И все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс двухлитровый турбодизель, развивающий 140 лошадиных сил, который вновь обещают продавать в России.

Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного. Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.

Диагонального вывешивания "Йети" не боится благодаря исполнительным механизмам системы АБС, умеющей подтормаживать буксующие колеса.

Естественно, внедорожная трасса, которую приготовили для нас организаторы, была тщательно рассчитана под возможности кроссовера Skoda, но затяжные дожди, обрушившиеся на окрестности Кельна, превратили детскую площадку в серьезный полигон. Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски, – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». Так что если есть охота копать картошку в раскисшем поле, то Yeti подойдет в самый раз.

Платформа у Yeti - от Octavia прошлого поколения. Зато полноприводная трансмиссия уже новая: в ходе рестайлинга четвертое поколение Haldex сменилось пятым. Муфта способна перебрасывать до 90 процентов момента на каждую из осей, но часть тяги, пусть и незначительная, все равно останется на буксующих колесах.

Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2. Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.

Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170 и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом. А еще Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1.6.

Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?

Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.

Шкода йети переделка в рестайлинг


МощностьКрутящий момент
Заводские параметры152 л.с.250 Нм
REVO STAGE 2 250 л.с.370 Нм

Описание

Двигатель 1.8TSI EA888, благодаря ряду инженерных решений и современному блоку управления двигателем обладает внушительным потенциалом для дальнейших доработок. Заводская мощность достигается на крайне консервативных настройках, а решения от Revo позволяют раскрыть его истинные возможности.

Программное обеспечение Revo позволяет увеличить мощность двигателя до 220 л.с. (до 235-280 л.с. на Stage2\3) и поднять крутящий момент на более чем 100 НМ, что приближает его к более высокообъемным двигателям, не затрагивая заводскую надежность и потребление топлива. Все это возможно благодаря длительному детальному тестированию ПО на собственном "тестовом" парке авто в Великобритании и ряде других стран и нашим калибровочным инженерам с более чем 20-ти летним опытом в данной индустрии.

Программы Revo создаются исходя из обычных потребностей каждого автовладельца - максимально широкая полка крутящего момента, улучшение реакции и отзывчивости двигателя, низкий расход топлива и высокая надежность стандартных агрегатов. Наш 10-ти летний опыт работы в России помогает нам аккумулировать пожелания и отзывы тысяч довольных клиентов и предлагать только лучшие программные решения заводского уровня, без необходимости дальнейших доработок.



Stage 2 - приемная труба без катализаторов, либо со спортивным катализатором, а также впускная система (либо фильтр пониженного сопротивления)

Stage 3 - приемная труба без катализаторов, либо со спортивным катализатором, а также впускная система (либо фильтр пониженного сопротивления), турбина от 2.0TSI (IHI RHF-D5s)

Для достижения максимальных результатов и стабильности также рекомендуем установку увеличенного интеркулера.

Динамика разгона 0-100 км\ч
Сток 9,0
Stage1 7,5 (6,8 с исп. LC)
Stage2 7,2 (6,5 c исп. LC)
Stage3 6,4 (5,5 с исп. LC)

Снова обратился к бессменному представителю Revo в Нижнем Новгороде - Михаилу. НА этот раз шил dsg 6, ради лаунча и более адекватной работы коробки. Как всегда Михаил идет на встречу и готов рабоать в любое время и в любом месте, бонусом замер на racelogic и диагностика бесплатно. Кстати, для сомневающихся, что выбрать Revo, APR или какой-то гаражный чип, Yeti 4х4 st1 мотор+dsg бахает 6.1 до 100. 100-ый бензин лукойл (98 не завезли), +18. Revo решает, Михаилу респект.

Вчера сделал Stage1 на Йети 1.8. Машину как будто подменили. Я реально езжу на болиде )))

Прошил свою шкоду йети на стэйдж1 у Романа в Екатеринбурге. Результатом очень доволен. Машина едет бодро, на трассе чувствуешь себя уверенней. Расход в спокойном режиме немного упал. В общем всем советую.

Тюнинг Skoda Yeti

Многие автолюбители под тюнингом Skoda Yeti подразумевают модернизацию кузова, однако это далеко не единственный вид тюнинга.

Также можно изменить элементы подкапотного пространства, поменять внешний вид, интерьер и выполнить много различных действий по усовершенствованию автомобиля.

Авто

Тюнинг двигателя

Данный вид тюнинга Skoda Yeti также называют чип-тюнингом, и с его помощью выполняют штатную прошивку ЭБУ силового агрегата. Такой способ позволяет сразу увеличить показатели и технические характеристики автомобиля. Однако стоит подобная процедура довольно-таки, и автовладельцу следует заранее запастись денежными средствами и подсчитать возможные затраты.

Чип-тюнинг в большинстве случаев доверяют профессионалам, имеющим опыт работы с электронными системами. Они через компьютер подключаются к электронной схеме двигателя и загружают на нее новую прошивку, что влияет на изменение показателей силового агрегата.

Авто

При желании можно выполнить модернизацию и своими руками, но это займет больше времени. К тому же, нет никаких гарантий, что данная процедура будет осуществлена правильно.

Тюнинг системы охлаждения

Тюнинг Skoda Yeti

Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Сначала потребуется полностью разобрать систему забора воздуха. Для этого необходимо отсоединить все датчики, демонтировать расширительный бачок.
  • После этого можно открутить крепежные болты, фиксирующие штатный термостат, и снять его. Также потребуется демонтировать шпильки и отсоединить патрубки.
  • Затем нужно заглушить шланг, по которому идет топливо, и ввернуть новые шпильки. Только тогда можно приступать к установке нового термостата.
  • Новая деталь должна быть зафиксирована крепежными болтами.
  • Когда все работы будут выполнены, останется лишь снова подключить шланг к новому термостату и поставить на место датчик температуры, собрать конструкцию системы впуска топлива в обратно порядке.

Замена термостата улучшит работу двигателя Шкода Йети, он будет меньше греться даже при сильных нагрузках.

Тюнинг фильтра

Еще один вариант тюнинга – это замена штатного фильтра на фильтр-нулевик. Благодаря этому можно обеспечить салон автомобиля чистым воздухом в большем количестве, чем было до этого. К тому же, установка фильтра-нулевика повлечет за собой дальнейшее увеличение мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Для выполнения работ понадобится:

  • набор отверток;
  • набор гаечных ключей.

Автовладельцу необходимо выполнить следующий ряд действий:

  • Демонтаж патрубка из разъема датчика расхода воздуха (ДМРВ).
  • С помощью отвертки снять резиновую заглушку.
  • Снять крепление датчика с корпуса штатного фильтра.
  • Демонтировать сам фильтр и вычистить пространство под ним.
  • Установить новый фильтр-нулевик.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Тюнинг

После этого можно запустить двигатель и проверить работу фильтра. Если все в порядке, можно считать тюнинг успешным.

Тюнинг салона

Второй по популярности вид тюнинга автомобиля – это изменение салона. Владельцу Skoda Yeti доступны различные варианты по тюнингу и модернизации внутреннего пространства машины, и окончательное решение зависит только от его фантазии и финансовых возможностей. Таким образом, в салоне можно:

  • поменять приборную панель;
  • выполнить шумоизоляцию;
  • поменять обивку кресел;
  • улучшить подсветку.

Тюнинг салона

И это далеко не полный перечень возможных изменений. Работы выполняются как профессионалами, так и самостоятельно, если подобрать заранее все необходимые материалы. Чтобы тюнинг был выполнен правильно, стоит также ознакомиться с фото подобных изменений в салоне.

Тюнинг экстерьера

Владелец Skoda Yeti может также поменять внешний вид своего автомобиля. Сделать это можно, заменив бампера, фары, дополнив экстерьер различными крыльями, накладками или спойлерами. Эффектно будут смотреться хромированные детали, установленные на корпус автомобиля. Вариантов на сегодняшний день более чем достаточно, главное – выбрать наиболее подходящий.

Авто

Многие перед проведением тюнинга задаются вопросом о том, сколько же будет стоить любая из выбранных процедур. В таблице приведены минимальные цены на описанные выше виды тюнинга.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
ДвигательОт 10000
Система охлажденияОт 5000
ФильтрОт2000
СалонОт 2500
экстерьерОт 7000

Авто

Тюнинг Skoda Yeti предлагает несколько вариантов возможных изменений и модернизации автомобиля. Автовладелец может выполнить большинство работ самостоятельно или же, обратившись за помощью опытных профессионалов в тюнинг-ателье.

Чип тюнинг Skoda Yeti 1.8 TSI 152 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Читайте также: