Что лучше киа церато или рено меган

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Kia Cerato или Renault Megane 2, вот в чем вопрос.

Присматриваюсь к этим двоим, что скажете? Есть конкретика? Обслуга, что там по кузову у сироты? Что скажете по движкам и динамике? Расход. Кто что знает пишите не стесняйтесь Помогите определиться с выбором.

Год от 2006, пробег до 100к, двигатель 1.6 или 2, МТ.

За каждый ответ огромное спасибо.

щаз начнеццо холи вар жабаедов и собакоедов)

кто-то голосует "ни тот, ни другой", но не говорит какой молодцы))))

проголосовал за меган. В нем только сидел, не катался. у знакомого комплектация жкстрим - доволен.

катался на цератке - ИМХО, самый ужасный салон в своем классе, очень и очень убого. как в китайчеГе каком-то. Даже у лачетти и то по-симпатишнее.

Из этой песочницы еще лансер 9, элантра.

Салон мож и убогий, но 2 на ручке едет оч хорошо. Лакокрас ужасный, капот весь в сколах, крылья тоже. У мну сирота 105 ткм, полет нормальный, продавать не собираюсь. Запчасти есть, по цене не дешевые (аморт от 700 грн, опорный 250, фильтра - средние цены). Мотор 2 довольно экономичный. 10-ка газа (смешанный). На киафоруме много про него написано, причем в основном правда. Так, напр., подогрев левого зеркала почему-то хуже работает чем правого, с родными амортизаторами у многих проблема, проседают пружины задние и т.д.

Езджу на том и на втором, по комфорту мне больше меган нравиться, более мягкий, легче глотает ямы, но при этом на трассе, как мне кажеться, менее устойчив. Опять же таки пишу от себя, не нужно налетать и кричать, что то у тебя Черато/Меган убитый, поменяй аммо и т.п.
Черато на брустчатке вродь получше не так скрипит торпеда, по ровной +-дороге Меган комфортнее. Салон в Мегане больше, но я б не сказал, что прям в 3 раза:) Багажник в Меган поболее будет, но опять елси мерять литрами, а не крупногабаритами, в Черато сам проем больше, т.е. положить что-то одно более габаритное в Черато проще, чем в Меган.
Коробка не знаю как в остальных Черато, но в дизельной мне не очень нравиться передачи не очень четко переключаются и при общении и дергании чужих коробок замечал тот же эффект. В мегане в этом плане все втыкается четко.
Руль в Черато мне все время кажется каким-то тяжелым и не лежащим в руке, не знаю сколько не езджу привыкнуть не могу.
Из проблем в Мегане у меня глобальных не было, хотя у меня простой двиг 1.4, говорят и не только говорят, что бывает проблемы с 1.6 фазорегуляторы или что-то там бывает выходят из строя.
В Черато проблема со сцеплением - само по себе исчезает, т.е. нельзя врубить передачу, а потом так же внезапно появляется, можно в инете пошуршать, очень много разговоров про замены главного цилиндра и т.п., но я не заморачивался, т.к. одному помогло одно, второму другое, а кой кому вообще не помогло.

О ломучести и той и другой могу сказать, что нормальные машины, если ухаживать за ними и не убивать об стену. А все разговоры, что французы и корейцы - дерьмо, явно от того, что кто-то купил себе что-то другое и нуно срочно облить г..ном соседа.

Ребята, как раз ЛКП сироты меня и отпугивает, но привлекает двиг 2.0, поскольку меганы 2.0 сложно найти. а жаль. Для меня предпочтительнее всё таки 2л, что делать ума не приложу.

в принципе все машины +- тут одинаковые, у одних ломается 1, у дргих - другое. ломается то не из-за того что плохое, а потому что "дороги" у нас ужачные. По ЛКП у Лансера у меня - таже проблема, по-моему это проблема всех новых (более-менее новых) машин.

В ответ на:
Ребята, как раз ЛКП сироты меня и отпугивает, но привлекает двиг 2.0, поскольку меганы 2.0 сложно найти. а жаль. Для меня предпочтительнее всё таки 2л, что делать ума не приложу.

ДА действительно забыл о ЛКП сказать
Черато - по середине капота как будто изнутри под лаком пятно белое всплывает, пока наружу не вылезло, трогать не будем. На бампере и капоте есть много мелких сколов.
На Мегане же есть пару сколов до металла по пару миллиметров диаметром, но уже более 2-х лет нет даже признаков ржавчины. Бампер и капот без сколов.

я за 2-х литровый меган.
ездил ток на меган-3 1.6 на палке.

У меня Cerato 1.6EX, у отца Megane 2 с 1.4 база. Куплены с разницей дней 10, летом 2007 года.

У меня: поменял на 65 тык задние стойки, три раза втулки стабилизаторов по кругу. Остальное - регламентное, т.е. свечи, фильтры и жидкости. Сейчас пробег чуть более 70 тык.

У отца: несколько раз какие-то резинки и железки по ходовой, пару месяцев назад кончился бензонасос. Это при том, что пробега там тысяч 40-45, на пустом баке машина не ездит и вообще у меня отец очень аккуратный водитель.

Ощущения от машин: Меган помягче на ходу, но салон имхо в нем грустнее. В Megane более высокая посадка, хороший обзор. На ямах грохот примерно одинаковый, но субъективно шумоизоляция в Мегане чуть получше. Сзади в Cerato сидеть удобнее.

Багажники по объему практически одинаковые.

Не знаю, как более старшие двигатели, но 1.4 не едет абсолютно. Четкость переключения передач в Cerato на порядок лучше.

Что выбрать из вышеуказанных марок ? Сказать сложно, в первую очередь (как обычно) смотреть на состояние. Я бы себе Меган не брал.

В ответ на:
я за 2-х литровый меган.
ездил ток на меган-3 1.6 на палке.

Да их вообще по Украине шт 15 продается ито большая половина на автомате, который я не хочу. Кстати а как меган 1.6 будет вести себя с ГАЗом? совсем как овощ?

В ответ на:
У меня Cerato 1.6EX, у отца Megane 2 с 1.4 база. Куплены с разницей дней 10, летом 2007 года.

У меня: поменял на 65 тык задние стойки, три раза втулки стабилизаторов по кругу. Остальное - регламентное, т.е. свечи, фильтры и жидкости. Сейчас пробег чуть более 70 тык.

У отца: несколько раз какие-то резинки и железки по ходовой, пару месяцев назад кончился бензонасос. Это при том, что пробега там тысяч 40-45, на пустом баке машина не ездит и вообще у меня отец очень аккуратный водитель.

Ощущения от машин: Меган помягче на ходу, но салон имхо в нем грустнее. В Megane более высокая посадка, хороший обзор. На ямах грохот примерно одинаковый, но субъективно шумоизоляция в Мегане чуть получше. Сзади в Cerato сидеть удобнее.

Багажники по объему практически одинаковые.

Не знаю, как более старшие двигатели, но 1.4 не едет абсолютно. Четкость переключения передач в Cerato на порядок лучше.

Что выбрать из вышеуказанных марок ? Сказать сложно, в первую очередь (как обычно) смотреть на состояние. Я бы себе Меган не брал.

Ну почему-же "врете" ? Я рассказал именно о своих впечатлениях, исключительно субъективных - на одной из машин я катаюсь каждый день, другую вижу минимум раз в неделю.

Багажник я мерял ковриком - размеры коврика одинаковые По спецификациям да, у Megane больше.

А вот двигатель 1.4 - настаиваю, что овощ. Когда педаль на 2-й нажал, показалось, что машина поломалось - ничего не происходило, пейзаж за бортом ускорялся значительно медленнее, нежели ожидал

А вообще ТС посмотрел бы на Октавию А5, чтоле Только не с 1.6

Изменено ddmitry (15:29 22/09/2010)

В ответ на:

А вот двигатель 1.4 - настаиваю, что овощ. Когда педаль на 2-й нажал, показалось, что машина поломалось - ничего не происходило, пейзаж за бортом ускорялся значительно медленнее, нежели ожидал

тут уже писали что 1.4 оборотистый двигатель с 1к оборотов макс крут момента нет:) Я тоже после дизеля когда сажусь, адаптируюсь с пол часика ибо там уже с 1,5к тулит.

ну с врёте я погорячился, сорри, но всё равно,оччень субъективное мнение, начиная от меряния ковриком, до "какие-то резинки/железки" в подвеске.У товарища Черато,сколько с ним не езжу, не покидает чувство какой-то тоскливой простоты.Могу спросить его по багам,он жаловался, я как то не запоминал, только помню что через 3 месяца после покупки, у него бампер передний облазить начал, и он бился с сто по гарантийной покраске.
ЗЫ.кажется ТС-у надо на профильные форумы залезть почитать, и в машинах покатацца.

Изменено Osleg UA (16:04 22/09/2010)

А скажите как 1.6 Меган по динамике? В городе понятно что будет хватать, а вот как с трассой? На трассе какой расход при 110 - 130?

В ответ на:
У меня Cerato 1.6EX, у отца Megane 2 с 1.4 база. Куплены с разницей дней 10, летом 2007 года.

У меня: поменял на 65 тык задние стойки, три раза втулки стабилизаторов по кругу. Остальное - регламентное, т.е. свечи, фильтры и жидкости. Сейчас пробег чуть более 70 тык.

У отца: несколько раз какие-то резинки и железки по ходовой, пару месяцев назад кончился бензонасос. Это при том, что пробега там тысяч 40-45, на пустом баке машина не ездит и вообще у меня отец очень аккуратный водитель.

Ощущения от машин: Меган помягче на ходу, но салон имхо в нем грустнее. В Megane более высокая посадка, хороший обзор. На ямах грохот примерно одинаковый, но субъективно шумоизоляция в Мегане чуть получше. Сзади в Cerato сидеть удобнее.

Багажники по объему практически одинаковые.

Не знаю, как более старшие двигатели, но 1.4 не едет абсолютно. Четкость переключения передач в Cerato на порядок лучше.

Что выбрать из вышеуказанных марок ? Сказать сложно, в первую очередь (как обычно) смотреть на состояние. Я бы себе Меган не брал.

Какое рыно вы шо. Рыно [*****] феад ево брат! Черато 2006, вопросов нерегламентных нет. Все работы которые делались по машине связаны исключительно с экспериментальным стилем езды владельца. Шумку делаем и . какое рыно. Рено - вор в семье!

KIA Cerato и Renault Fluence: Точечное попадание

Дизельные двигатели, так популярные в Европе, нам не подходят из-за плохого качества топлива, а более мощные бензиновые моторы для массового потребителя слишком дороги. Неудивительно поэтому, что Fluence дебютировал у нас с единственным 1,6-литровым мотором; покупатель был волен выбирать лишь подходящую для себя трансмиссию: 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Впрочем, буквально на днях в продажу поступила версия Fluence с 2-литровым двигателем (138 л.с.) и вариатором.

KIA Cerato

KIA Cerato

KIA Cerato также предлагается с двигателями объемом 1,6 и 2 л, но львиная доля продаж приходится на версии с младшим мотором, тем более что на фоне конкурентов он выделяется хорошими показателями и развивает максимальную мощность в 126 л.с. (против 106 л.с. у Renault Fluence). Корейский седан тоже можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом», причем обе версии продаются одинаково хорошо. В отличие от хэтчбеков этого класса, которые городские жители все чаще приобретают с «автоматом», покупатели седанов по-прежнему сохраняют верность «механике» — среди них таксисты, дачники и небогатые жители отдаленных регионов, которым на «автомат» часто не хватает денег.

Renault Fluence

Renault Fluence

По ценам и оснащению Cerato и Fluence очень близки, но Renault крупнее и представительнее внешне, а KIA подкупает 5-летней гарантией и большей мощностью, так что оба автомобиля имеют примерно равные шансы на победу.

KIA Cerato

В городе

Корейский седан демонстрирует бодрую разгонную динамику — мысль о том, что неплохо было бы иметь в паре с «механикой» двигатель помощнее, даже не приходит в голову. К четкости переключения передач замечаний нет, а вот к не самому информативному сцеплению за неделю теста привыкнуть так и не удалось — всегда есть риск заглохнуть в самый неподходящий момент. Подвеска энергоемкая, но довольно жесткая и шумная, а дорожный просвет при этом не самый большой — при парковке легко чиркнуть передним бампером о бордюр.

Renault Fluence

У Fluence дорожный просвет больше, а подвеска лучше сглаживает неровности дорожного полотна, но при этом склонна к пробоям на крупных выбоинах. Французский двигатель ощутимо слабее корейского, но благодаря хорошей тяге на низких оборотах (характерная черта многих двигателей Renault) и отлично настроенному сцеплению езда по городу не доставляет проблем.

KIA Cerato и Renault Fluence

Колесная база у Renault больше, но сидеть сзади удобнее все-таки в KIA

В целом KIA кажется в городе более живым и маневренным автомобилем, чем Renault, но «француз» подкупает удобным сцеплением, большим дорожным просветом и хорошей плавностью хода, так что в городском раунде паритет.

KIA Cerato и Renault Fluence

За городом

Управляемость

Шасси обоих автомобилей выполнено по хрестоматийной для класса С схеме: стойки McPherson в передней подвеске и балка, работающая на кручение, — в задней, однако характер у машин разный. KIA Cerato своим поведением напоминает Mazda3 — точное и информативное рулевое управление, быстрые отклики на газ и тормоз, азартное и даже порой немного нервное поведение. Корейский седан провоцирует на лихачество, и найдется немало водителей, которым это понравится.

Renault Fluence

Renault Fluence, наоборот, способствует спокойной и плавной езде. Рулевое управление точное, но не очень информативное, а крены в поворотах больше, чем у соперника, да и в целом создается ощущение, что шасси живет отдельной от кузова жизнью. В экстремальных ситуациях это может сыграть с водителем злую шутку, но, с другой стороны, тот, кто выберет Fluence, вряд ли рискует попасть в ситуации, где потребуются навыки экстренного вождения. Тем не менее ESP следовало бы включить в базовое оснащение, но даже в дорогих комплектациях Fluence она предлагается лишь за доплату.

KIA Cerato

KIA Cerato оснащен системой стабилизации во всех комплектациях, кроме базовой, и нам такой подход кажется более цивилизованным. Вкупе с более предсказуемым поведением это приносит корейскому автомобилю победу в данном раунде.

KIA Cerato

KIA Cerato

Эргономика и комфорт Интерьер KIA Cerato отделан довольно простыми материалами, не претендующими на приставку «премиум». Сборка, впрочем, аккуратная — на ходу ничего не скрипит и не дребезжит, а эргономика явно подсмотрена у лучших европейских автомобилей. Найти удобную посадку за рулем не составляет труда водителю любого роста, все приборы и выключатели расположены удобно, обзорность хороша во все стороны.

Renault Fluence

Renault Fluence

На пассажирском диване вполне просторно: есть минимальный запас пространства по всем направлениям — дальняя дорога здесь вряд ли кому-либо покажется пыткой, даже несмотря на то, что плавность хода хуже, чем у соперника.

KIA Cerato

KIA Cerato

Климат-контроль хоть и не раздельный, но добросовестно справляется со своими обязанностями в лютую июльскую жару, а управление им интуитивно понятно. Звучание штатной аудиосистемы по меркам своего класса на твердую четверку и позволяет прослушивать любимые музыкальные композиции на приличном уровне громкости без сильных частотных искажений. Аудиосистема Renault хороша лишь в фоновом режиме, но если прибавить громкость, становится очевидна слабость усилителя. Двухзонный климат-контроль порадовал наличием «мягкого» и «быстрого» режимов работы, но управлять качающимися вверх-вниз клавишами на ощупь невозможно — приходится отрывать взгляд от дороги.

KIA Cerato

Посадка за рулем ничуть не менее удобная, чем в KIA, однако наклоненные вперед по французской традиции приборы понравятся не всем, а обзорность назад из-за покатого, как у купе, стекла оставляет желать лучшего. Зато качество отделочных материалов едва ли не высочайшее в классе — внутри Fluence не покидает ощущение, что его убранство сохранит товарный вид даже после нескольких лет эксплуатации.

Renault Fluence

Renault Fluence

Колесная база Renault на 53 мм больше, чем у KIA, но пассажирам на заднем сиденье здесь теснее: на голову давит низкая крыша, а колени практически упираются в спинки передних кресел — компоновщики KIA явно поработали лучше. Впрочем, за эргономику и комфорт соперники получают равные оценки: на стороне Fluence — хорошая плавность хода и качественная отделка, преимущество Cerato — в просторе для задних пассажиров и чуть лучшей эргономике места водителя.

Renault Fluence

Практичность

Багажное отделение KIA Cerato по меркам своего класса достаточно вместительное — 415 л — и способно удовлетворить большинство транспортировочных потребностей владельца, но Renault Fluence здесь и вовсе претендует на рекорд — 530 л плюс максимально большой проем при сложенных спинках заднего сиденья, позволяющий перевезти в машине достаточно крупные длинномеры.

KIA Cerato

С полной нагрузкой оба автомобиля заметно проседают, причем подвеску Renault легче довести до пробоя, но если ключевым параметром все же считать не массу, а объем и удобство погрузки, то Renault выглядит лучше. Тем более что багажник «француза» можно открыть с помощью кнопки на самой крышке, тогда как у KIA только с брелока или рычажком из салона, что нагруженному авоськами водителю не совсем удобно.

Renault Fluence

Выводы

Явного победителя на сей раз нет: оба автомобиля — достойное предложение за свои деньги, и нет сомнений, что каждый из них найдет своего покупателя. KIA Cerato понравится тем, кто ценит хорошую управляемость и динамику, а Renault Fluence подойдет спокойным водителям, любящим комфорт и солидность. Развитая дилерская сеть и умеренные расходы на содержание относятся к числу достоинств обоих седанов, равно как и оснащение, полностью удовлетворяющее большинству представителей целевой аудитории. Тем интереснее, кто же все-таки найдет лучший отклик в сердцах и кошельках российских автолюбителей — годовая статистика продаж расставит соперников по заслуженным местам.

Задаём седану Kia Cerato вопрос о лучшем автомобиле в мире

Серато, Церато, Черато? В российском представительстве компании Kia говорят, что предпочтительнее вариант Церато: так благозвучнее.

В Дубай люди едут, чтобы увидеть самое высокое, самое большое и самое дорогое. Нас пригласили взглянуть на самую успешную модель марки Kia, представшую в третьем поколении. «Kia Cerato — самый лучший автомобиль в мире, разве нет? — с улыбкой спросил после брифинга Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus. — Смотрите, с момента запуска Cerato в 2004 году по всему свету раскуплено 2,5 миллиона машин! Ежегодные продажи достигают 500 тысяч экземпляров! Чем не лучший в мире автомобиль?»

В отличие от всего мира в России модель Cerato далеко не самая-самая. За весь премьерный для предыдущего поколения 2010 год россияне купили 10 180 машин. Минувший 2012-й тот же седан завершил с показателем 11 833 автомобиля. А самая продаваемая модель Kia в нашей стране — это, ясное дело, Rio (84 730 единиц в 2012 году), на втором месте находится Sportage (32 716 машин), третье занимает cee'd (23 290 штук). Скромные показатели Церато менеджеры склонны списывать на квоты. Дескать, из-за огромной популярности модели поставки ограничены — продавали бы больше, только вот производители не дают.

Однако дело, кажется, не в лимитированных поставках. «Второй» Cerato, внешне похожий на более доступный Rio, был вряд ли понятен на его фоне. Слишком невнятное получалось предложение, да ещё и в высококонкурентном гольф-классе. Что ж, к выходу третьего поколения модели команда Kia отточила формулировки и вооружилась вразумительными доводами. Kia Cerato, по мнению корейцев, будут покупать, во-первых, за дизайн, который теперь более спортивный, во-вторых, за богатое оснащение, крутое не по меркам сегмента, а в-третьих, за всё остальное — оно отныне качественнее и эффективнее.

В компании Kia, как оказалось, гольф-класс делят на два сегмента: C1, в котором царят Kia Rio и другие «бюджетники», и C2, куда врывается новый Cerato назло тройке главных конкурентов. Ими названы Ford Focus и Opel Astra, а также Chevrolet Cruze. Конечно, не очень рады новому седану и «второстепенные соперники» — Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Nissan Almera и Citroen C4 L, которых «первой степени» лишили за традиционность и практичность. Почему?

Потому что самые сильные враги, как считают корейцы, — эмоциональные и инновационные. Такие же, как сам Церато и его друг Цид, то есть Сид. Они, стало быть, и есть главные претенденты на второй по объёму сегмент российского рынка, насчитывающий около 600 тысяч автомобилей в год. (Заметим, что компания Hyundai со своей Элантрой решила всерьёз не ввязываться в борьбу за этот пирог и ограничилась в России номинальным тиражом.)

Если бы дизайн Церато продавался отдельно от него, на машине висел бы лейбл Made in USA. Облик седана вместе с коллегами создавал в Калифорнии американец Том Кёрнс, пришедший в 2004 году в компанию Kia из концерна General Motors, где его последней работой был Cadillac CTS первого поколения. Кёрнс — одна из рук Петера Шрайера, выполняющих за глобального босса всю рутинную (и не только) работу.

Том ответственен, например, за внешность Соула и подобные ему концепты, такие как KV7 и Track'ster. Это из студии Кёрнса, которая именуется Kia Design Center America, выкатились нынешние Sorento и Sportage, оттуда же родом седан Rio, да и «второй» Cerato тоже. В общем, благодаря штатовским дизайнерам, нащупавшим новую жилку, у Церато нынче самобытное лицо, и машину больше не нужно обегать сзади, чтобы на шильдике прочитать, какая это модель Kia.

В профиль разработчики предлагают увидеть намёк на спортивное купе, но полезнее обратить внимание на улучшенную обтекаемость кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления C x снижен с 0,29 до 0,27; теперь он как у Гольфа. На деле это означает отсутствие ветряных шумов в движении. Также стоит заметить дополнительные окошки, которые образовались у «раздвинувшихся» передних и задних стоек. Прозрачные треугольники спереди капельку улучшают обзорность, от четырёхугольников сзади чуть больше пользы — пассажирам светлее.

По сравнению с предшественником Cerato стал длиннее (на 30 мм) и шире (плюс 5 мм), но ниже (минус 25 мм) и тяжелее на центнер с хвостиком. Ни словом не упоминая возросшую массу, производитель делает акцент на миллиметровых различиях в размерах. Есть совсем трогательный показатель: багажный отсек вырос в длину на 2 мм!

Колёсная база Cerato увеличилась на 50 мм — теперь 2700, как у Элантры. Среди основных конкурентов колбаза больше только у Peugeot 408 (2717 мм): у Фокуса — 2648, у Астры и Круза — 2685 мм. А в Церато за счёт её увеличения стало больше места для ног на первом ряду сидений — на 13 мм (1073), в ширине салона на уровне плеч прибавилось 9 мм (до 1424) спереди и 5 мм (1395) сзади. Ширина на уровне бёдер — 1366 и 1348 соответственно. Нигде не тесно.

Кое в чём новый Cerato преуспел настолько, что его предшественник выглядит динозавром юрского периода — цератозавром. Так, в старомодном интерьере седана второго поколения для полноты картины не хватало катушечного магнитофона. В третьей генерации его тоже нет, и это хорошо — бобинник неуместен в этой современной, довольно удобной, простой, понятной и практичной среде.

Эргономика в Церато выдержана ровно на том уровне, когда всё необходимое расположено предсказуемо, в лёгком доступе, не нужно ничего искать и привыкать к чуждым закидонам. Умиротворяет и достойное качество материалов. Правда, пластик на передней панели и внутри дверей идёт волнами, но это так задумано — для красоты.

На волнах пластик действительно мягкий. Рядом с ним ютится жёсткий, но по исполнению приличный. Козырёк над приборами украшен искусственной кожей, и вообще в новом Церато отделочные материалы не то что раньше. На претензию нарываются только вставки «под карбон» в центральной консоли: они призваны подчеркнуть спортивный имидж и придать «премиальный вид», но вызывают лишь улыбку. И вовсе не тигриную, в которой разверзлась фирменная шрайеровская решётка.

Цератовский руль похож на сидовский и достоин отдельного упоминания. Не потому, что он чудо как информативен, — здесь всё средненько, без сюрпризов. Зато штурвал приятно ложится в руку, отделан натуральной кожей, регулируется по высоте и вылету (так и так в пределах 40 мм), обогревается (опция), оборудован подрулевыми лепестками, нажималками для управления «музыкой», борткомпьютером, круиз-контролем и телефоном. Пожалуй, самая интересная кнопка на руле та, что с изображением самого руля. Она находится с правой стороны, над крутилкой «круиза», и облегчает жизнь тем, что утяжеляет баранку.

Вторая после дизайна причина выбрать Церато — обильное оснащение. Седан второго поколения на российском рынке доступен в трёх комплектациях (Comfort, Luxe, Prestige), новый же будет предлагаться и в четвёртой под названием Premium. Тестовые автомобили в Дубае были упакованы по «премиуму», что означало люк в крыше, кожаный салон, а также память на два лица и вентиляцию водительского кресла. Но в России ни люка, ни кожи, ни вентиляции не будет — слишком дорого для нашего потребителя.

Вместо этого российского клиента решено нагреть: наряду с обогревом руля нам привезут подогрев не только передних, но и задних сидений, а ещё отопление зеркал и зоны покоя дворников. В числе других изысков — бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с диффузорами для задних пассажиров, адаптивный ксенон и светодиодные задние фонари, передний и задний парктроники, а также приветственная система Smart Welcome Lighting, которая при приближении водителя к автомобилю раскладывает зеркала и включает подсветку у дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни.

В нашей стране новоявленный седан, как и предшественник, будет предлагаться с двумя бензиновыми «четвёрками». Атмосферный мотор 1.6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. На «третьем» Cerato он прибавил четыре «лошади» и один «ньютон» (теперь 130 л.с., 157 Н•м) — точно такой же ставят на новый cee'd. Движок слабовато тянет на низах и неплохо везёт, взобравшись повыше. Для города этого, очевидно, достаточно, да и по расходу топлива мотор неплох: в Дубае мы, не церемонясь с машиной, сжигали 7–7,5 л на100 км. Но на трассе Церато, пожалуй, больше подошёл бы двухлитровый агрегат серии Nu, который не изменился: 150 л.с. и 194 Н•м. Заметим, что в США новый седан Kia Forte тоже оснащается парой бензиновых «четвёрок», но это другие моторы линейки Nu: 1.8 (148 л.с., 177 Н•м) и 2.0 GDi (173 л.с., 208 Н•м).

Шумоизоляция у Церато получилась очень достойная для своего класса. Корейцы использовали новые звукоизоляционные экраны, покрытия, наполнители, и это сработало. Ездовой комфорт был бы замечательным, да только задняя подвеска, в отличие от передней, слишком близко к сердцу воспринимает проезд крупных неровностей типа «лежачих полицейских». В разъездах по Дубаю у нас случались удары такой силы, что приходилось выходить посмотреть — цела ли машина. Говорят, торсионная балка подверглась модернизации, однако следить за тем, как она гасит удары, тревожно, особенно на заднем ряду сидений.

Впрочем, на «российских» Церато подвеска будет иной: представители Kia обещают адаптировать её специально для нас, скорее всего — путём дальнейшего ужесточения. Как бы там ни было, шасси остаётся ахиллесовой пятой корейской марки: к новому Сиду претензии, по сути, те же. И покуда эта уязвимость сохраняется, вряд ли кто-нибудь, кроме по уши влюблённого в свою машину владельца, признает гольф-классовую модель Kia лучшим автомобилем в мире.

Критерием «всемирной лучшести» корейцы справедливо считают успешность на рынках. Они не могут не знать, что Toyota Corolla и Volkswagen Beetle, разошедшиеся по свету тиражами 37 и 21 миллион соответственно, ещё долго будут вне конкуренции. Свои места на вершине эти модели завоевали благодаря более чем адекватным ценникам. Что с ценой новинки от Kia?

Ориентиром для потенциальных владельцев должна служить стоимость «второго» Cerato, чьи базовые комплектации оценены в пределах 640–820 тысяч рублей (для сравнения: Ford Focus стоит 542–882 тыс., Opel Astra 614 900–883 900, Chevrolet Cruze 609–806 тыс.). По идее, дороговизна Церато в сравнении с конкурентами — кажущаяся, поскольку компенсируется опциями. Самая доступная версия седана будет укомплектована кондиционером, «музыкой» с MP3, центральным замком с ДУ, электрорегулировкой подогреваемых зеркал, приводом передних стёкол и чем-то там ещё.

Цены объявят в марте, продажи начнутся в апреле. Среди прочего покупателей должна воодушевить гарантия на пять лет или 150 000 км. «Эта модель является по-настоящему значимой для Kia», — сказал на прощанье президент Ким Сонг Хван. И надо признать, статус значимого подходит Церато куда больше звания «Лучший в мире автомобиль». В то же время прогресс Kia таков, что вопрос о наилучшей машине на планете мы от южнокорейских менеджеров ещё услышим.

Паспортные данные

Kia Cerato1.6 AT Premium1.6 MT Premium
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45604560
Ширина, мм17801780
Высота, мм14451445
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1553/15661553/1566
Снаряжённая масса, кг12951263
Полная масса, кг17401720
Объём багажника, л421421
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин130/6500130/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин157/4850157/4850
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,610,1
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,86,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Автомобиль обладал весьма удачным сочетанием цена-качество и стал на некоторых рынках настоящим бестселлером: продажи «первого» Серато стали рекордными — 1,23 млн машин, а это свыше 200 тысяч штук в год и 28,5% мировых продаж марки Kia. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Корейцы заявили, что «второй» Серато построен на абсолютно новой платформе, которая ляжет в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка обладает бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

По данным на конец 2012 года, продажи «предыдущего» Cerato превысили 1,21 млн автомобилей (за один 2011-й раскупили 445 000 единиц — 17,9% глобальных продаж Kia), и корейцы имеют основания полагать, что рекорд первой генерации будет повторён, а может, и побит. По поводу «третьего» Серато о столь амбициозных планах пока не слышно.

Дизайн

За кадром

Зы. Так как Меган-2 уже выпускается, можно сравнивать с Меганом-3 или Флюэнсом.
Также в сравнительный анализ можно добавить другое авто класса Д, то есть свой вариант.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

2010-02-28 14:25:51

  • Ads

2 Ответ от Doc 2010-02-28 14:25:51

  • Doc
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А как Cerato можно сравнивать с Fluens или даже Megan III? Наверное лучше с Magentis.

3 Ответ от mekena 2010-02-28 14:27:45 Отредактировано mekena (2010-02-28 14:28:34)

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А как Cerato можно сравнивать с Fluens или даже Megan III? Наверное лучше с Magentis.

Это все авто класса Д в одном ценовом сегменте. Magentis наверное можно сравнивать уже с Лагуной. Тем более Флюенс пришел на смену Мегана-2.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

4 Ответ от Doc 2010-02-28 14:44:28

  • Doc
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Ну не знаю. У нашего главврача Магентис. Так как по мне Лагуна круче.
Kia Opirus - тогда с кем сравнивать?

KIA Cerato - от 115 400 грн.
Hyundai Elantra - от 137 500
Renault Fluence - от 149 000 грн.

Кстати, как мне кажется в данном сравнении в выиграше Элантра. Интерьер и экстерьер как-то более внушительно смотрятся.
У Флуенса смущает малый клиренс (120 мм).

5 Ответ от Игорь Петрович1 2010-02-28 15:37:05 Отредактировано Игорь Петрович1 (2010-02-28 15:46:08)

  • Игорь Петрович1
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

По-моему Флуенс сравнивать с корейцами нонсенс. С первого взгляда видно,чо Рено не бюджетный автомобильчик. Я бы чисто внешне поставил флуенс и например тойоту авенсис рядом или даже галант. Надо в натуре посмотреть на Рено,он уже есть в салонах?

6 Ответ от mekena 2010-02-28 15:51:41 Отредактировано mekena (2010-02-28 15:52:23)

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

По-моему Флуенс сравнивать с корейцами нонсенс. С первого взгляда видно,чо Рено не бюджетный автомобильчик.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

7 Ответ от Игорь Петрович1 2010-02-28 15:59:20 Отредактировано Игорь Петрович1 (2010-02-28 16:05:48)

  • Игорь Петрович1
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

Эти модельки уже примелькались,если брать,то что-то новенькое,свеженькое. Я когда логан купил одним из первых 4,5 года,то был прямо звезда на дороге .Постоянно подходили,распрашивали. Лично я коплю денюжку на дуст..ер Да и вообще,Рено уже больше 100лет выпускают машинки.

8 Ответ от mekena 2010-02-28 16:14:11

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Кстати, в акции "Автомобиль Года в Украине 2010" по лучшему соотношению цена-качество признан "Kia" Cerato"

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

9 Ответ от Игорь Петрович1 2010-02-28 16:23:59

  • Игорь Петрович1
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

Кстати, в акции "Автомобиль Года в Украине 2010" по лучшему соотношению цена-качество признан "Kia" Cerato"

Значит бери черато Не думаю,что машины-конкуренты чем-то так кардинально отличается.Тут уже выбор идёт от личного вкуса и имиджевости авто.

10 Ответ от Doc 2010-02-28 19:41:36

  • Doc
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

11 Ответ от Tank 2010-03-01 00:51:46 Отредактировано Tank (2010-03-01 00:53:10)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Черато 2010 года нельзя сравнивать с Меганом. Достаточно бюджетное авто получилось. Предшественник был получше. Для сравнения с Меганом-2 или Флюенсом больше подходит Ceed, а Черато недотягивает - явно слабак и его можно сравнивать разве что с Лансером-Х, Акцентом и др. в том же роде. Насчёт Маджентиса: я усиленно интересовался этой машинкой и выяснил, что практически 100% владельцев жалуются на очень слабую, гремящую подвеску а-ля ВАЗ-2109_после_20-ти_лет_эксплуатации_без_ремонта, причём, уже с первых сотен (не с тысяч. ) км пробега. Если бы не эта фигня с подвеской, то Маджентис мог бы утереть нос и Сонате, и Авенсис, и Мазде-6 и Флюенсу с Меганом. Но "маємо, що маємо".

12 Ответ от Tank 2010-03-01 01:05:57

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

в данном сравнении в выиграше Элантра. Интерьер и экстерьер как-то более внушительно смотрятся.

Это всё дело вкуса. Как по мне, так Элантра вовсе не смотрится. Я видел и щупал Элантру (на Элантре даже ездил) и Флюенс вживую и смело могу заявить, что Элантра не дотягивает до планки установленной Флюенсом. Просто посидите в этих двух машинах, чтобы сделать вывод.

13 Ответ от mekena 2010-03-01 01:13:05

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Достаточно бюджетное авто получилось. Предшественник был получше.

да ты что? Новый Черато очень современен, глянь на его фото, сравни с предыдущим, посмтри на ТТХ, сравни, Лансер - да, а Акцент и рядом не стоял - ни по поаказателям, ни по размеру, ни по дизайну.

Элантра не дотягивает до планки установленной Флюенсом. П

не дотягивает по цене и по внутр. отделке, согласен, но по практичности, Флюенс пригрывает.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

14 Ответ от mekena 2010-03-01 01:22:46

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня показывали тест-драйв Черато по 1-му автомобильному каналу. Мне понравилось, даже Мочанов ничего кривого не сказал. Машинка очень даже ничего.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

15 Ответ от H@mmer 2010-03-01 09:33:47

  • H@mmer
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У Флуенса смущает малый клиренс (120 мм).

16 Ответ от mekena 2010-03-01 09:45:01

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

17 Ответ от Tank 2010-03-01 12:37:17

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

да ты что? Новый Черато очень современен, глянь на его фото, сравни с предыдущим

Юра, ты сидел в новом Черато? Лансер-Х тоже круче чем Лансер-9 выглядит на фото, но это же только на фото, а мы то знаем.

но по практичности, Флюенс пригрывает.

Это почему же? Обоснуй свою точку зрения.

18 Ответ от _Michman 2010-03-01 13:06:57 Отредактировано _Michman (2010-03-01 13:10:08)

  • _Michman
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

mekena
о чем ты говориш какие черато или элантра - ты в них проедься и проедься после этого в мегане или флюэнсе. вопросы сами отпадут.
да и вообще посмотри на улицах (по крайней мере Донецка - встретить элантру предидущего поколения большая редкость и киа шуму тоже - а ведь их было немало - все поразваливались) - особенно все владельцы - отмечают отвратительность ходовой. смотрел я черато новое внутри - ничего нового там нету - просто НЕМНОГО изменилась форма.
п.с. - это клас С - Д клас - это лагуна, авенсис.
по поводу практичности - да интересно чем проигрывает? размером салона? размером багажника ? надежностью?

и еще - друзья - взгляните на телефоны там четко написано - NO-KIA

19 Ответ от mekena 2010-03-01 13:18:15

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

нет, только в воскресенье видел тест-драйв с Мочановым. Очень даже впечатлило. И внешний вид, и внтури, и ТТХ.

Это почему же? Обоснуй свою точку зрения.

Главное клиренс 120мм, цена - намного дороже Черато, стоимость запчастей.

о чем ты говориш какие черато или элантра - ты в них проедься и проедься после этого в мегане или флюэнсе. вопросы сами отпадут.

читал отзывы их - вроде довольны. Во всяком случае, если не дотягивают до Флюенса, то на голову выше Логана - это точно.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

20 Ответ от _Michman 2010-03-01 13:55:51

  • _Michman
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

mekena
а в элантре сколько клиренс ты не интересовался?
цена мегана 2 - не сильно отличается от черато. про стоимость запчастей можно бы было говорить - если бы это был не форум рено - где все знают сколько стоят запчасти на рено. (правда не все знают сколько стоит на КИА и хендай).
а ты о надежности - этих агрегатов задумывался - проезжал ямки и лежачие полицейские на них? очень советую это зделать прежде чем что-то брать.

а вообще если нравиться бери - это главный критерий.
если интересно мое мнение - то это две бюджетные машины сомнительного качества по маленькой цене с скучными салонами и отвратительной подвеской.

21 Ответ от mekena 2010-03-01 14:30:06

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

а в элантре сколько клиренс ты не интересовался?

цена мегана 2 - не сильно отличается от черато

(правда не все знают сколько стоит на КИА и хендай).

интересовался у продавцов з/ч - не дороже Рено.

а ты о надежности - этих агрегатов задумывался - проезжал ямки и лежачие полицейские на них?

не-а, Зевс проезжает, пока не жалуется.

а вообще если нравиться бери - это главный критерий.

нет, выясняю оптимальный послелогановский вариант, для меня это был Меган-2, теперь - вопрос.

если интересно мое мнение - то это две бюджетные машины сомнительного качества по маленькой цене с скучными салонами и отвратительной подвеской.

предлагай свои варианты в этом ценовом диапазоне.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

22 Ответ от Crane 2010-03-01 14:50:55

  • Crane
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

23 Ответ от Кельт 2010-03-01 15:09:54

  • Кельт
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Зевс проезжает, пока не жалуется.

Ещё как жалуется. Говорит - бухает шо капец.

А конкуренция нешуточная в этом классе. Ещё новая Опель Астра I выходит

Сравнительный тест –
"Вид на жительство"

В нашем очередном сравнительном тесте встретились два “француза” и “кореец”: Citroen C4 Седан, Renault Fluence и Kia Cerato. Или здесь всего один “француз”, а “корейцев” на самом деле двое? А может, они вообще. “русские”?

Основной виновник нашего сравнения, конечно же, Citroen C4 Седан. Этот автомобиль позже всех пришел на российский рынок. Впрочем, и Kia Cerato в новом поколении опередил Citroen совсем ненамного. Renault Fluence производится уже достаточно давно, но и ему есть что сказать: автомобиль недавно прошел процедуру планового рестайлинга, а это значит, что сейчас он находится в самом расцвете сил. При обновлении Fluence получил стильный агрессивный передок, благодаря которому смотрится не менее современно, чем соперники.

Национальный вопрос

Теперь же попробуем определиться с “национальностью”. Citroen C4 – автомобиль, безусловно, французский, но версия с кузовом седан производится в России и проектировалась с учетом требований нашего рынка. Renault Fluence тоже вроде бы “француз”, но и его при этом собирают в России. А еще его делают в. Корее, под именем Samsung SM3. Причем первоначально он появился именно там. Может, Kia Cerato стопроцентный “кореец”? В принципе, да, но. ведь и его собирают в нашей стране! Такие вот непонятности получаются. Посмотрим, повлияют ли национальные особенности на подготовленность автомобилей к российским условиям эксплуатации.

Citroen C4 в кузове седан предлагается с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый, объемом 1,6 л, развивает 116 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Цены на этот седан начинаются с отметки 579 000 рублей. Следующий мотор более современный, созданный в кооперации с BMW. Двигатель имеет практически тот же объем, но развивает уже 120 л.с. и агрегатируется с 4-диапазонным “автоматом”. Стоит такой автомобиль не менее 657 000 рублей. Наконец, турбированная версия этого силового агрегата BMW развивает 150 л.с. и сочетается исключительно с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Эта модификация обойдется покупателю не менее чем в 773 000 рублей.

Цены на новый Kia Cerato начинаются с 674 900 рублей. За эту сумму предлагается модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. В комплектации с 6-диапазонным “автоматом” этот вариант стоит не менее 764 900 рублей. Версия с 2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим 150 л.с., оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Такой автомобиль продается не менее чем за 854 900 рублей.

К сожалению, как это периодически бывает, подобрать идентичные комплектации нам не удалось. Citroen и Kia оказались оснащены 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач, а Renault щеголял 2-литровым силовым агрегатом и вариатором. Посмотрим, стоит ли переплачивать за мощность.

В погоне за качеством

Сразу скажем, что все три соперника отличаются очень высоким качеством отделочных материалов, чего совсем от них не ожидаешь. Пластик передней панели у Citroen мнется в руках словно пластилин, а у Kia Cerato приборный козырек отделан кожзаменителем, хотя мягкой пластмассы в его отделке чуть меньше, чем у соперников. У Renault Fluence податливых материалов не меньше, чем в Citroen, и они почти такие же мягкие. В целом по интерьерам получается паритет.

А вот по части посадки за рулем все трое не без греха. И в первую очередь это касается продольной настройки рулевой колонки. То есть руль у них по вылету регулируется, но совсем в небольших пределах, отчего приходится придвигаться слишком близко к педалям. Особенно это касается Renault, водитель которого вынужден выбирать: сидеть или с вытянутыми руками, или с сильно согнутыми коленями. И сиденье у Fluence, хотя и неплохо распределяет нагрузки, по удобству уступает соперникам. А вот в Citroen и Kia передние кресла просто отличные: ковшеобразной формы, они буквально “обволакивают” седоков. У “корейца” набивка чуть более жесткая.

По эргономике меньше всего баллов набирает опять-таки Fluence. В первую очередь – из-за неудобного управления интерфейсом. Разобраться с навигацией и “музыкой” проблематично даже на стоянке, а во время движения пользование этим девайсом может стать источником проблем. Да и фирменные клавиши подогрева сидений, расположенные в нижней части подушек, радости не доставляют. Хорошо хоть, при их включении на панели приборов на несколько секунд возникает подтверждающая надпись.

Лучшая эргономика – у Kia Cerato. Здесь интерьерщики позаботились о том, чтобы сделать центральный подлокотник выдвижным, а также предусмотрели выдвижные секции в солнцезащитных козырьках, перекрывающие пространство между этими самыми козырьками и центральным зеркалом. Радуют и такие мелочи, как места для хранения парковочных карт (все в тех же солнцезащитных козырьках). Citroen же в этой дисциплине выступил ровно – и придраться вроде не к чему, и хвалить не за что.

Зато спинки передних сидений удобнее всего регулировать в Renault – с помощью “крутилок”, позволяющих четко задать нужный угол. У моделей-конкурентов настройка ступенчатая, с помощью рычажка. И если водитель может решить эту проблему, заказав для своего кресла электрические регулировки, то пассажиру подобная привилегия не полагается даже за доплату. При этом никто из наших соперников не предлагает настройку сиденья правого переднего седока по высоте. А у Citroen ногам переднего пассажира мешает выступающая в салон колесная арка.

Однако по пространству для седоков второго ряда Citroen лучший. Здесь места даже больше, чем у некоторых автомобилей парой классов выше. И только C4 позволяет разместить ступни (даже в громоздких ботинках) под подушками передних сидений. У соперников с этим беда – разве что носки ботинок поместятся. Но вот особых удобств для задних пассажиров в Citroen не предусмотрено. Здесь нет даже подлокотника, не говоря уже о дефлекторах системы вентиляции.

Kia предлагает места для коленей не меньше, чем Citroen, и если б не низкие подушки передних сидений, мы бы выбрали лидером по задней части салона именно этот автомобиль. Потому что здесь самый удобный диван, а также есть центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции.

Renault тоже может похвастаться подлокотником и дефлекторами. Но места для коленей здесь на десяток сантиметров меньше, чем у конкурентов. Хорошо хоть, спинки передних сидений мягкие – если что, коленками в них упираться будет не больно. А если человек ростом 180 см попытается положить голову на подголовник, вместо этого он упрется макушкой в потолок. Компенсация в виде шторок на боковые окна положения не спасает.

Если посмотреть паспортные данные, то самый большой багажник должен быть у Renault. Но в реальности все три автомобиля предоставляют примерно равное пространство для поклажи. Правда, ни Citroen, ни Kia не имеет клавиш открывания непосредственно на крышке – для этого придется воспользоваться кнопками в салоне либо брелоком – не самое удачное решение. Зато они имеют полноценные запасные колеса. Поначалу мы решили, что полноценная “запаска” есть и у Renault, но при осмотре выяснилось, что у него под полом расположена полноценная. “докатка”. Да-да, несмотря на нормальные размеры колеса, движение с ним разрешается только со скоростью не более 80 км/ч.

Сквозь непогоду

Во время теста Москва оказалась во власти стихии – в городе при околонулевой температуре несколько дней подряд валил снег. Citroen в этих условиях вспарывает снежно-водяную кашу с невозмутимостью дорожного катка. И электроусилитель обеспечивает вполне адекватную обратную связь. Руль здесь чуть острее, чем у соперников (2,9 оборота от упора до упора), но при езде это не ощущается – повадки автомобиля плавные и предсказуемые. Словом, за рулем отдыхаешь. Седан непоколебимо движется по автомагистрали, а на извилистой трассе ведет себя надежно и предсказуемо.

У Kia Cerato руль совершает ровно три оборота от упора до упора, но автомобиль реагирует на движение рук водителя быстрее соперников. Очень легкая на низких скоростях “баранка” с ростом темпа наливается приятной информативной тяжестью, а плотное шасси обеспечивает отличный “держак” даже на дороге с низким коэффициентом сцепления. Вообще, в нашей троице только Kia может подарить водителю драйверское удовольствие. На этом автомобиле, в отличие от соперников, хочется ехать быстро – и он делает это весьма охотно. Причем ему совершенно неважно, мчать по прямой или нанизывать связки виражей.

Рулевое колесо у Renault Fluence на парковке крутится еще легче, чем у Kia, – оно совершенно невесомое. Несмотря на самые большие в нашем тесте 3,1 оборота от упора до упора, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее, чем Citroen. Однако настройки электроусилителя нам показались неоднозначными. Если на низкой скорости руль излишне легкий, то на высокой, наоборот, чересчур тяжелый. При попадании в колею или при уклоне дороги даже при движении по прямой “баранка” вдруг с силой начинает тянуть в сторону, заставляя водителя крепче сжимать обод. Странно, ведь когда мы тестировали дорестайлинговую версию год назад, ничего подобного не было. Это вдвойне обидно, так как в остальном машина управляется отлично, точно и надежно следуя траектории.

А еще у Renault не понравилась дерганая педаль акселератора при низких скоростях. Причем особенно это заметно, пока двигатель не прогрет. Зато в остальном вариатор всегда обеспечивает адекватное ускорение – без пауз и провалов. И мотор работает достаточно тихо, чтобы не напрягать барабанные перепонки даже на высоких оборотах. То есть традиционного для вариаторов монотонного завывания здесь практически не ощущается.
Впрочем, более слабый 1,6-литровый двигатель Citroen хотя и уступает по тяге 2-литровому мотору Renault, на деле проигрывает ему несильно. В большинстве дорожных ситуаций силовой агрегат позволяет уверенно держаться в транспортном потоке. А вот коробка передач работает весьма посредственно. К неинформативному сцеплению нужно приноравливаться, а рычаг движется размашисто и не особенно точно.

Совсем другое дело – механическая трансмиссия Kia. Передачи переключаются четко, с небольшими ходами, а со сцеплением с первого раза находишь общий язык и больше его не теряешь. Мотор работает даже лучше, чем у Renault. Несмотря на проигрыш в объеме (1,6 л против 2), в мощности он почти не уступает (130 л.с. против 138). Двигатель бодро отзывается на нажатие педали акселератора и задорно крутится до самой отсечки. И даже на “верхах” его практически не слышно. По ощущениям Kia Cerato разгоняется лучше всех в нашей троице.

Тормоза отлично настроены у всех конкурентов. Ни по качеству обратной связи, ни по эффективности, ни по стабильности замедления претензий нет ни к одному из автомобилей.

Подвеска Kia настроена жестко. Машина скрупулезно повторяет профиль дорожного покрытия и исправно сообщает седокам о качестве асфальта. Но при этом толчки проходят на кузов упруго, совершенно не доставляя дискомфорта. И энергоемкость неплохая, хотя соперники в этом плане получше будут. Например, водитель Renault может смело атаковать самые глубокие ямы (в пределах разумного, конечно). Главное – ехать быстрее, а то на низкой скорости шасси довольно трясучее и прыгучее. Но если разогнаться, плавность хода улучшится, тряска прекратится и автомобиль полетит над дорогой, словно самолет на бреющем.

Еще лучше в плане ездового комфорта Citroen. Он по этому параметру просто кладет конкурентов на лопатки. Иногда даже кажется, что едешь на старшем по рангу Citroen C5, оснащенном гидропневматической подвеской: большинство дорожных неровностей остается практически незамеченным. Причем модификация с 1,6-литровым атмосферным силовым агрегатом, побывавшая на тесте, по настройке шасси нам нравится гораздо больше, чем флагманская турбированная версия (150 л.с.), на которой мы поездили в свое время, – у той модификации подвеска настроена заметно жестче. Так что если покупателю важен комфорт езды, рекомендуем выбирать менее мощные варианты.

По шумоизоляции наши соперники примерно равны. Kia отличается самым тихим силовым агрегатом, но при этом у седана чуть сильнее, чем у остальных, прослушивается шум шин, что совершенно некритично. У Citroen, напротив, гул резины практически незаметен, но мотор на высоких оборотах мог бы быть слышен чуть-чуть меньше, что, впрочем, тоже совсем не напрягает. У Renault двигатель работает не так громко, как у Citroen, а “резина” гудит тише, чем у Kia, – золотая середина.

Победителя в нашем тесте выявить оказалось не так просто. Кому-то в редакции больше всех понравился заводной, драйверский Kia Cerato, кто-то выбрал комфортабельный Citroen C4 Седан. Так что, поразмыслив, мы поставили между ними знак равенства – здесь выбор будет зависеть от предпочтений покупателя. Ну а Renault Fluence на этот раз оказался буквально на полшага позади. В основном из-за жестковатой подвески и неоднозначных реакций рулевого управления. С другой стороны, для наших разбитых дорог этот автомобиль подготовлен не хуже, чем Citroen, а укомплектован за ту же цену даже лучше. Так что, как говорится, каждому свое. А “национальность” в нашем случае не имеет никакого значения.

Читайте также: