Что лучше киа к5 или тойота камри

Обновлено: 05.07.2024

Тойота Камри или Киа К5? Корейское наступление.

Видео тест со всеми подробностями борьбы смотрите по ссылке внизу.

На фоне нового Киа К5 собранная в России Toyota Camry с 2,5-литровым 181-сильным атмосферным мотором и 6-ступенчатым классическим автоматом выглядит старшей замужней сестрой. КИА К5 дешевле Тойота Камри: 2 229 900 и 2 382 000 руб. Нужно ли переплачивать за Тойоту, если можно блеснуть новизной на КИА К5? Вот вопрос, на который должен ответить наш тест.

Появившаяся 2 года назад Toyota Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне корейца она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. Кореец бесспорно ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Правда за шарм мы оценки не раздаем - это дела вкуса и решать вам, мы же попытались раскрыть техническое содержание конкурентов.

О вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее. До первой «сотни» Kia c мотором 2,5 мощностью 194 л.с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте гоночной трассы Мячково, лишь 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд.

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2,5, который выдает 181 л.с. При этом японцы декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

Езда по кругу

А теперь заезды по кругу. Тут кроме возможностей мотора важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что оба автомобиля оказались обуты не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental.

У КИА К5 при атаках на паребрики и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. При этом, у Камри на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость Тойоты на фоне корейца. В активе у Камри более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде японка заметно комфортнее и кажется более кренистой. Но стоит заложить вираж покруче и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda 6, но Киа К5 она обходит уверенно. На коротком кольце длинной в минуту Toyota стабильно привозит сопернику не меньше полсекунды.

Сидим сзади

Сейчас — это почти бизнес-класс и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки не велик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой.

У Киа К5 такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног.

У Kia K5 места для коленей немного больше, чем в Камри. А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее решайте сами, но человек ростом 180 см в обои авто усаживается сам за собой с большим запасом.

Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

Если большой босс решит устроится на переднем кресле, у корейца есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель который захочет сделать приятное начальнику или своей спутнице.

По багажнику Киа К5 превосходит возможности Camry. У Тойоты заметно выше уровень пола и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки задних спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из Икеа или лыжи, рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана и тут Япония аутсайдер.

За рулем в городе

Именно в городе здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах.

Зато водителя в обоих седанах окружают электрорегуировки и ассистенты посадки в салон. Только у корейца назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia K5 такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.

Самая главная эмоция от салонов — обилие электроники и инноваций. Вот тут 2-летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и возможно даже спорное, но после японской классики, очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-Tron, а тут у корейцев да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.

Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть подогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в Камри можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в Тойоту невозможно заказать стеклянную крышу, а у корейцев она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У них есть адаптивный круиз контроль и функция удержания в полосе. Последняя у корейцев работает немного стабильнее в силу того что они вышли на 2 года позже. Но первый же рестайлинг Camry, наверняка восстановит статус кво. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

КИА К5 по баллам проиграл в нашем тесте (ведение счета смотрите на видео - очень доказательно). Но учитывая его скромную цену, можно предположить что с большим набором опций и электроники он точно может замахнуться на лидерство. Это, если выбирать автомобищь только калькулятором — да, но если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry долгосрочный лидер сегмента и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую управляемость и способность проходить повороты на максимальной скорости и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть. К тому же все самое необходимой Toyota все-таки предлагает.

Напоминаю, не забудьте посмотреть видео тест по ссылке внизу, и напишите, что выбрали бы вы, мне это интересно.

Двое на одного: сравнительный тест KIA K5 и Toyota Camry с Volkswagen Passat


Определить победителя было непросто, потому как слабых машин в этой троице нет. Toyota Camry давно обрела статус культовой модели, о которой мечтают во всех городах страны. Критики частенько называют его «диваном», но это не мешает машине много лет быть недосягаемым лидером класса среднеразмерных седанов.

К «Тойоте» давно подбирались корейцы со своей KIA Optima, но в самый разгар коронавируса поменяли лошадей на переправе. Теперь вместо «Оптимы» — KIA K5, которая оказалась очень сильным новичком. Да и сами корейцы называют ее настоящим прорывом и новым этапом развития бренда. Правда, некоторые технические решения для наших покупателей «зажали». Но об этом позже.

Volkswagen Passat, как будто играет в собственном классе и с высоты наблюдает за корейско-японской схваткой. Хотя по продажам до этой парочки недотягивает. Недавно «немец» пережил очередное обновление. Вот и посмотрим, чем он возьмет покупателей.


Любовь на расстоянии

Современный дизайн должен быть таким, чтобы автомобиль сразу располагал к себе покупателя. И тут явный лидер — KIA K5. Агрессивные линии кузова так и бросаются в глаза. Да и в потоке на K5 с интересом смотрят даже водители машин, много дороже корейских. В общем, народу нравится, а значит дизайнеры все сделали правильно. Ну а фальшивые патрубки выхлопной системы можно при желании и не заметить.

Volkswagen Passat недавно претерпел рестайлинг. Но увидят его лишь ярые поклонники марки. Новые бамперы сделали седан на 8 мм длиннее, изменилось наполнение решетки радиатора, появились противотуманки скошенной формы. В целом, «Пассат» остался классическим седаном без лишней вычурности.

Toyota Camry уже знакома нашему брату, потому головы на нее не сворачивают. Это и понятно. Японский седан никогда не отличался выдающимся дизайном, но зато у него другие качества, которые позволяют быть лидером сегмента.

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя


Acura показала интерьер кроссовера MDX: приедет ли он в Россию?

Билет в первый класс

Camry встречает широким и в меру мягким креслом. У него нет ярко выраженной боковой поддержки, но это понравится полным людям. В интерьере отсутствуют пресные прямые линии, а зону водителя отделяет волна, заходящая на правую сторону центральной консоли. Стильно! У «Кэмри» неплохое качество сборки и добротные материалы отделки, но интерьер уже не кажется новаторским. Он спокойный и местами даже усыпляющий.

На фоне «японки» внутренний мир KIA K5, как глоток энергетика с 40-градусным русским напитком. В голову бьет не хуже. Тут виртуальные приборы, огромный центральный монитор, а у светодиодной подсветки целых шестьдесят четыре варианта оформления. Вопросы вызвают лишь кресла с ненавязчивой боковой поддержкой. В скоростных поворотах эти сиденья будут не слишком цепко держать корпус.

Сажусь в Volkswagen Passat и понимаю, за что ценят эту машину. Кресла, обтянутые алькантарой, как будто специально делали под мою спину. С рестайлингом у водителя появился дисплей с более четкой графикой, а конфигурацию приборов меняют клавиши на руле. Конечно же, интерьер, в сравнении с KIA K5 скучноват, но классический немецкий подход наделяет «Пассат» интуитивно понятной эргономикой. И в этом его плюс.


Дорожная история

Осталось посмотреть на нашу тройку в движении. Под капотом KIA K5 установлен 2,5-литровый мотор в 194 «лошадки» — разгон бодрит. А в спорт-режиме реакции на газ не особо отличаются от «стандарта». Восьмикоростной «автомат» не спешит переходить на высшие передачи, чтобы сэкономить топливо. Кстати, селектор у него традиционный, а в Южной Корее, где эта машина появилась раньше, вместо рычага «от МиГ-29» поставили шайбу, которая выглядит моднее и эстетичнее.

Что касается работы подвески, то она оставила двоякое впечатление. «Ходовая» отлично справляется с мелкими неровностями. А вот дорожные латки и выбоины проходит жестко и шумновато. Впрочем, и Optima была такой, но это не мешало ей заманивать потребителя.

Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем в 181 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом» ускоряется, по ощущениям, также как KIA. Но она намного тише и мягче по плавности хода. Машина просто убаюкивает, хоть подвеска стала более «драйверской», чем у прошлого поколения модели. Электроусилитель теперь расположен на рулевой рейке и это улучшило отклик на поворот руля. «Баранка» не «пустая», а с толковой обратной связью. Однако, сравнивая японский и корейский седаны, я пришел к выводу, что KIA все же азартнее и точнее.

Kia K5, Sonata, Camry - большой тест

Toyota Camry — бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.

Toyota Camry

Лучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 718 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 918 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 515 000 ₽

Kia K5

Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 489 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 839 900 ₽

Hyundai Sonata

Вышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 549 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 849 000 ₽

Спорт не пройдет

По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином — равно как и тойотовский.

Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.

Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.

Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.

Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки — как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели — Continental PremiumContact 6.

Цифровая крепость

В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.

Hyundai Sonata

Повальный переход с классичес­ких приборок на полностью цифровые не остановить, хотя красивый аналоговый инструментарий нередко оказывается более стильным и информативным. Но это не тот случай: электронные щитки Hyundai и Kia оформлены с большим вкусом.

Корейские седаны при включении указателя поворота выводят на приборку изображение с камеры в зеркале с соответствующей стороны, и водитель видит всю мертвую зону. Красиво, безопасно и функционально. И сразу же оправдывает отказ от классики. У Camry дисплей между циферблатами цветной и немаленький (семь дюймов), но снова оформление из 90‑х всё портит. Графика отсталая, и компоновка показаний вызывает сомнения.

Toyota Camry

Из двух корейских интерьеров мне больше по душе Hyundai. Что руль приятнее — это вкусовщина. Оригинальности придает кнопочное управление автоматом. Его бы в «ка-пятый», где олдскульный рычаг коробки. Хотя в управлении микроклиматом Kia наоборот перешла на сенсоры, тыкать в которые на ходу — так себе удовольствие. Кнопочный пульт Сонаты удобнее, да и в целом маркого черного глянца в ней меньше.

Сиденья всей троицы наделены одинаковым функционалом: по десять электрорегулировок, обогрев, вентиляция. Тойотовские под стать характеру автомобиля — помягче. Корейские отформованы более явно, однако в поворотах тоже удерживают не ахти. А раз нет разницы по профилю и набору настроек, я бы предпочёл сидеть на мягком.

Kia K5

А король-то сзади!

«Я остаюсь, я буду здесь жить», - хочется кричать крылатой фразой из «Брата 2» с дивана Camry. Места на втором ряду не больше, чем в Сонате и К5, но как всё обставлено! Только Toyota предлагает почувствовать себя пассажиром бизнес-класса, поигравшись электрорегулировками заднего сиденья. Правда, из-за их механизмов спинка не складывается, и объем багажника не увеличить.

Hyundai Sonata

В откидном подлокотнике «японки» есть сенсорный пульт управления микроклиматом (в машине три зоны против двух у конкурентов), обогревом и музыкой. Подчеркивая, кто в машине главный, конструкторы Camry выдали клавишу подъема/опускания солнцезащитной шторки только задним пассажирам. У K5 такого аксессуара нет, на Сонате им заведуют сидящие спереди.

Toyota Camry

Мягкость подвески обитателям заднего ряда в кайф. В качестве пассажира такси я бы хотел видеть именно Camry, а не жестковатых «корейцев». Однако не факт, что к моему мнению прислушаются. В желтой и желто-белой ливрее новые Сонаты стали появляться быстро. И даже одну новую «пятерку» Kia на извозе я успел заметить. Дело не только в уровне комфорта: он у корейской парочки не сильно ниже. А вот цена — заметно привлекательнее. Цена на Camry с двухлитровым мотором начинаются с 1 718 000 рублей, Sonata — с 1 539 000, а К5 — с 1 489 900. За эти деньги будет и коробка-автомат, и минимально необходимый набор опций.

С более подходящим всем трем моделям двигателем 2.5 соотношение сил сохраняется. Японский седан — 1 918 000–2 357 000 рублей без учета доплаты за металлик. Hyundai отдают за 1 849 000–2 149 000, Kia — за 1 839 900–2 199 900 рублей. Кроме того, Тойоту очень любят угонщики, да и короткий интервал между ТО стоит учитывать. А седан Kia не только самый доступный, но ещё и с максимальной гарантией (пусть и со многими ограничениями).

Hyundai Sonata

Цепляющий дизайн, неплохая управляемость, хорошее оснащение

Непрактичный багажник, жёсткая подвеска, отсутствие обогрева ветрового стекла
Toyota Camry

Отменная плавность хода, выдающийся комфорт для задних пассажиров, хорошая шумоизоляция

Самая высокая в тесте цена, межсервисный пробег 10 000 км, небольшой объём багажника
Kia К5

Низкая цена, длинная гарантия, хорошее оснащение, выразительный дизайн

Жёсткая подвеска, системы активной безопасности только в топ-комплектации

В сегодняшней компании нет «неправильных» машин. Просто они созданы для разной аудитории. Из них бы собрать микс! Отчасти это удается Сонате. Но только отчасти — если она и середина, то не золотая.

Седан Kia K5 обошел Toyota Camry по продажам в России


По итогам первых пяти месяцев нынешнего года Kia K5, предыдущее поколение которого было представлено под названием Optima, разошелся в России тиражом в 11 933 экземпляров, говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Таким образом, корейская модель смогла обойти в рейтинге популярности вечный бестселлер среди больших седанов D-класса Toyota Camry. С января по май россияне приобрели 11 622 японских автомобиля. Правда, по итогам одного мая Camry все же оказался впереди с показателем 3363 проданных машин, против 3090 реализованных Kia K5.

Начальные модификации K5 оснащаются в России двухлитровым атмосферным мотором мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель работает вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Старшие версии машины оснащаются 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Мощность этого мотора составляет 194 лошадиные силы. Двигатель действует в паре с восьмидиапазонным «автоматом».


Видео 13 августа 2020 Больше никакой Optima. Тест-драйв Kia K5

Все Kia K5 для российского рынка имеют привод только на передние колеса. Производство машины ведется на заводе в Калининграде. Цены на седан стартуют от 1 597 900 руб.

Что касается Toyota Camry, то японский седан предлагается в России с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, выдающим 150 л.с. и 206 ньютон-метров. Мотор работает вместе с вариатором. Кроме того, седан можно купить с 2,5-литровой «четверкой», отдача которой составляет 200 л.с. и 243 ньютон-метров. Агрегат действует с восьмиступенчатой автоматической коробкой, заменившей шестидиапазонную трансмиссию. На вершине линейки расположился прежний 249-сильный 3,5-литровый двигатель V6. Цены на модель начинаются от 1 846 000 руб.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».

Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.

Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.

Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.

По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.

  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.

Сможет ли новый Kia K5 потеснить позиции Toyota Camry

alt=" Фото: Пресс-служба Kia" />
 Фото: Пресс-служба Kia

На этой неделе в России стартовали продажи нового бизнес-седана Kia K5, производство которого налажено на калининградском заводе "Автотор". Новинка пришла на смену популярному у нас автомобилю Optima, получив новое глобальное название K5, что в корейской компании объясняют изменениями в стратегии развития бренда и новым вектором развития дизайна самой модели.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Новый К5 отличается стремительным силуэтом, напоминающим фастбек, а архитектура интерьера максимально ориентирована на водителя. Высота К5 на 20 мм меньше, по сравнению с Optima, при аналогичной ширине, а габаритная длина превосходит предшественника на 50 мм (4905 мм).

По словам генерального директора дивизиона "Каширка" ГК "АвтоСпецЦентр" (Skoda, Mazda, Kia) Романа Гидаятова, обновления Kia K5 касаются в первую очередь внешних преобразований автомобиля: пунктирные светодиодные фары, узкая решетка радиатора и изменение типа кузова с седана на фастбек делают модель еще более привлекательной и современной. На фоне своего основного конкурента Toyota Camry новинка выглядит более инновационно.

"Дизайн K5 можно назвать агрессивным, молодежным и вызывающим. Toyota Camry - это тоже автомобиль бизнес-класса, но для более возрастной аудитории", - отмечает, в свою очередь, руководитель отдела маркетинга автохолдинга "Аларм-Моторс" Дарья Куприс.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Таким образом, ни мощных турбоверсий, ни полноприводных модификаций Kia K5, доступных на ряде мировых рынков, в нашей стране не планируется. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составляет от 1 млн 489 тыс. 900 рублей до 2 млн 199 тыс. 900 рублей.

Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, основное преимущество Kia K5 перед конкурентами - выгодная цена. Базовые комплектации Toyota Camry (1 млн 718 тыс. руб.), Hyundai Sonata (1 млн 549 тыс. руб.), Mazda6 (1 млн 590 тыс. руб.), Volkswagen Passat (1 млн 949 тыс. руб.) предлагаются гораздо дороже. Даже самая топовая версия Kia К5 стоит дешевле (2 млн 199 тыс. 900 руб.), чем максимальная у Toyota Camry (2 млн 357 тыс. руб.).

Стоит отметить, что Kia Optima в последние годы значительно укрепила позиции в своем сегменте на российском рынке. Согласно данным агентства "Автостат", за первое полугодие 2020-го в нашей стране было продано 29,2 тыс. седанов бизнес-класса, и каждый четвертый из них - это "Оптима". Таким образом, модель занимает второе место в сегменте, уступая только Toyota Camry, чья доля составляет около 40%. При этом родственная Hyundai Sonata, замыкающая тройку лидеров, значительно отстает от "Оптимы" по уровню спроса с долей в 8%.

Фото: Борис Захаров

Как считает Дарья Куприс, новый Kia K5 сможет приблизиться по объему продаж к Toyota Camry, которая в аналогичных комплектациях стоит сейчас намного дороже. При этом немаловажную роль играет не только цена покупки, но и стоимость владения. Для К5 техническое обслуживание будет дешевле и реже по сравнению с Camry, которая находится в числе популярных автомобилей у угонщиков, а значит, для нее будет дороже стоимость КАСКО, а также возникнет необходимость в установке дополнительного противоугонного оборудования.

По мнению Дениса Мигаля, объемы продаж Kia K5 могут приблизиться к Toyota Camry и даже превзойти их, потому что это совершенно новая модель, в то время как Camry ждет обновление в лишь следующем году. Также этому будет способствовать тенденция последних лет в сторону значительного увеличения корпоративных парков Optima, которая должна продолжиться с новой Kia K5.

"На мой взгляд, у нового корейского бизнес-седана есть все шансы составить достойную конкуренцию Toyota Camry. При этом в выгодном положении окажется тот производитель, который будет устойчив к внешним факторам таким, как нестабильный курс валют. Кто сможет при этих обстоятельствах сохранить приемлемое соотношение цены и качества, тот и выиграет в этой конкурентной борьбе", - резюмирует Денис Мигаль.

Битва «азиатов»: Новую KIA K5 и Toyota Camry сравнил эксперт редакции

Технологичный «кореец» едва появился на рынке, но уже готовится стать конкурентом проверенному «японцу».

Новая KIA K5, источник: KIA

Новая KIA K5, источник: KIA

ДИЗАЙН

Внешний вид «корейца» будет приковывать к себе внимание пешеходов оригинальными линииями кузова, агрессивными бамперами и решеткой радиатора, а также стильной оптикой. Японский седан также имеет приятный, но скучный дизайн, который кажется обычным уже спустя пару месяцев после презентации.

МОТОРЫ И КОРОБКИ

Комплектуется корейский седан двумя моторами на выбор: 2,0-литровый 150-сильный агрегат и старший 2,5-литровый ДВС, который выдает 194 «лошадки». «Камри» обладает примерно схожими моторами, с таким же объемом и мощностью. Наличие МКПП и 3,5-литрового V6 дает преимущество Toyota.

САЛОН

Toyota Camry обладает более «скучным» салоном относительно KIA. Нет виртуальной приборной панели, скромный экран мультимедиа, но выглядит гармонично и приятно, да и в плане комфорта японский седан выигрывает. У «корейца» же всё хорошо, пока водитель не увидит рычаг КПП, который никак не вписывается в интерьер, только портит впечатление.

Плавность хода и мягкость подвески у «Тойоты» вне конкуренции, «одноклассники» не смогли подобраться к такому показателю. Шумоизоляция у обоих автомобилей схожая и не вызывает вопросов.

Актуальная Toyota Camry, источник: Toyota

Актуальная Toyota Camry, источник: Toyota

Не совсем однозначным получается вывод.

Автомобили схожи по характеристикам и здесь уже выбор стоит перед покупателем, что ему нужнее: комфорт и удобство Toyota Camry или внешний вид и оснащение KIA K5.

Тест-драйв: Проводим блиц-турнир Kia K5 2.5 с бестселлером Toyota Camry

В этом тесте их как бы трое. Никуда не деться от новой Сонаты, с которой сменивший Оптиму седан K5 делит платформу. В данном случае их родство не формально, как между Camry и другими TNGA-машинами. Два «корейца» очень похожи: и организацией внутреннего пространства однотипных кузовов, и на ходу. А что K5 едет чуть интереснее — так ведь ему в первую очередь конкурировать с тойотовским бестселлером.

Ну и об уходящей Оптиме не будем забывать. Она сделала что могла: за последние пять лет её присутствие в сегменте увеличилось с четырёх процентов до 34% в 2019-м, когда Camry держала 45% класса. Корейцам свойственно оценивать успех именно долей, поэтому падающий рынок может сыграть им на руку, тем более что они доказали способность извлекать пользу из кризисов. Хотя и Camry устойчива к потрясениям: чем хуже год, тем больше её кусок пирога.

Kia педалирует образ глобальной модели: вопреки привычным представлениям о производственной оптимизации, K5 попал в Россию с оригинальным силовым агрегатом. Атмосферник Smartstream 2.5 относится к тому же семейству Theta III, что и «четвёрка» Сонаты, но развивает 194 л.с. вместо 180 благодаря добавке непосредственного впрыска. В новом «автомате» собственной разработки HMG не шесть ступеней, а восемь. Camry 2.5 (181 л.с.) восьмидиапазонной коробки пока не дождалась.

Смотрится K5 чудно́. Форму решётки радиатора по-прежнему называют «улыбкой тигра», но при этом говорят, что рисунок ячеек должен напоминать чешуйки акульей кожи. То есть тигр ел акулу — то-то лицо такое напряжённое. А своё видели, когда в зубах застревают морепродукты? Впрочем, помогающему мне сегодня Роберту Есенову обратный наклон решётки напомнил, например, о «восьмом» Галанте. В любом случае рядом с K5 примелькавшейся Тойоты вроде как и нет вовсе.

Внутри K5 — гаджет по сравнению и с Оптимой, и с Camry. Крупные десятидюймовые дисплеи да сенсорные панели сочетаются с ручками и кнопками на тоннеле. Архитектура преемственна: доминируют горизонтали, двухуровневая центральная консоль развёрнута к водителю. Пластика передней панели резче, чем в Сонате, но посадка столь же высока. Поза в жестковатом кресле мобилизует, симпатичный руль в уже раскритикованной липкой коже можно близко придвинуть к себе. Материалы в Тойоте не хуже, но фурнитура проще. Удобный салон Camry значительно консервативнее, мультимедийность не развита. Зато сидишь ниже, и мягкое сиденье лучше распределяет нагрузку.

Силовой агрегат «корейца» достаточен и непримечателен. Но на фоне Camry с жутко задемпфированным акселератором K5 обеспечивает куда более точный контроль ускорения. Правда, ни о каких заявленных 8,6 с до сотни речи не идёт: наименьшее зафиксированное Рейслоджиком время хуже девяти с половиной секунд. Kia отказывается резко трогаться с места, что бы я ни делал педалями, поэтому Toyota, подтверждающая паспортные данные, вполне успешно держится с небольшим отставанием при параллельном старте.

Потеряв немного в плавности хода относительно предшественницы Оптимы, K5 немного приобрела в управляемости. Но по сравнению с новой Сонатой разница в поведении едва уловима. Оно прежде всего безопасно. Реакции на команды рулём спокойны и предсказуемы, крены умеренны. Предельную дугу Kia пишет без скольжений передка. Едва замечает изменения подачи топлива, прочно опираясь на оба внешних колеса в приличных шинах. Из плоского кресла выпадаю гораздо раньше, чем Continental Premium Contact 6 теряет зацеп. Но усилие на баранке искусственно, растёт несообразно боковым нагрузкам и требует ощутимого импульса для вывода из нуля.

Camry на тривиальной Туранзе демонстрирует очень близкую максимальную скорость в контрольном вираже. Даётся она валкой Тойоте сложнее, с автомобилем приходится работать, однако весь процесс абсолютно натурален и полон маленьких событий. На отклонение руля тяжёлый седан отзывается живо, затем стремительно кренится, потом уходит на более крутой радиус, подыгрывая задней подвеской и требуя роспуска. Кинематическая живость и чувствительность к перераспределению массы даёт больше возможностей контролировать траекторию.

На бытовом уровне оба автомобиля понятны и просты в управлении. Но настройки Camry оставляют свободу для развития отношений машины и умелого водителя. Kia читается как открытая книга с первых метров, остаётся однозначной на любых скоростях, а потенциальные открытия ждут вас разве что где-нибудь в недрах изощрённой мультимедийной системы. Или, например, в списке ограничений пятилетней гарантии.

Я не увидел предпосылок ни для стремительного взлёта K5, ни для провала. Новичок бережно принимает эстафету у Оптимы с осторожными изменениями в комплектациях и незначительным смещением акцентов в настройке шасси. Позиционирование относительно более комфортной и консервативной Camry не меняется, но дорогие версии K5 создают новые точки притяжения, например, для покупателей Мазды 6 за счёт броского дизайна и насыщенной мультимедийности.

Формально крупнейший седан класса (пусть счёт идёт на миллиметры) предложен по минимальной цене. Но базовым оснащением с кондиционером и пластиковым ободом руля удовлетворится разве что прокат. Наиболее востребованное исполнение 2.0 Comfort подорожало по сравнению с Оптимой примерно на 60 тысяч до 1 610 000 рублей. И мультимедийный дисплей там будет восьмидюймовым, хотя и с поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

Интересно посмотреть теперь за продажами Сонаты, потому что в среднем за дополнительные 50 тысяч она предлагает более интересные комплектации. Например, Sonata 2.0 Comfort (1 659 000 рублей) оснащается 17-дюймовыми колёсами. У K5 они появляются только в комплектации Luxe (от 1 709 900 с тем же мотором). Относительно Оптимы это исполнение подорожало всего на 25 тысяч. Рост цен неоднороден: очень популярная в прошлом версия GT Line прибавила разом 135 тысяч и стоит 2,11 млн. Она, конечно, нарядна, как выставочная витрина, но изюминки-то нет. А за эти деньги вам без вопросов отдадут 245-сильную наддувную Оптиму GT — главную «зажигалку» класса.

Паспортные данные

МодельKia K5 2.5 GDIToyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49054885
Ширина, мм18601840
Высота, мм14591455
Колёсная база, мм28502825
Колея передняя/задняя, мм1625/16341575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1496-16291555–1625
Полная масса, кг19902030
Объём багажника, л510493
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972494
Макс. мощность, л.с./об/мин194/6100181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин246/4000231/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,69,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,111,5
— загородный цикл5,46,4
— смешанный цикл7,18,3
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92–98АИ-92

Техника K5

Читайте также: