Замена трубки подогрева дроссельной заслонки опель мокка

Обновлено: 15.05.2024

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Замена трубки подогрева дроссельной заслонки Опель

А если заказать у токаря переходник с трубки 8мм на 16мм и поставить нормальный шланг?

Дмитрий Роот

Нормально, ничего не будет ей, а если железную трубку пустить

Бобо Бобоев

О души брать спасибо зато будем знать. А то у меня проблема тоже с этой

Artem SHah
oleg citysmarttv.

нормально, лучше, чем с завода. )

killdare

Это лучшее решение. Оставь так. Не трать деньги на трубку GM. Через 3-5 лет она снова треснет в самый неподходящий момент.

Анатолий Андриевский

Ну как, бл***ь можно было спроектировать и устанавливать такую трубку? Куском этой трубки надо надавать по морде тем, кто её придумал. Иначе, как тихой диверсией против потребителей, это назвать нельзя.

Кладоискательство и геокэшинг

трубка которую ты поставил низкотемпературная. А от высокой температуры жидкости опеля потом твоя трубка и лопнет в дороге.

Федоровъ & Со Ростов на Дону
You Rich

У тебя в антифризе масло, теплообменник проверь

Саакян АРТЁМ

Спосибо ну в Сочи гандони хамуд один 200р уже продают

Леонид Ефанов

Так и в итоги все таки заказал? И как она нормально подошла?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВ

Отлично , просто и надёжно , а вид заводского шланга придаст гофра , вставите шланг в гофру и будет эстетично . Уже проверено . л а й к и удачи .

Kot Vas'ka

Парень, а скажи плс мне меняли антифриз и трогали эту трубку(там где ты вначале видео показывал сломал её первый раз(ну ты так сказал)), что бы воздух выпустить с системы охлаждения. Естественно она треснула. Они правильно всё делали, что трогали её?

Alinkas Stoeva
стас с

Говнопластик, надо ставить армированный маслобензостокий шланг и все)

Sim Games

Привет подскажите,у меня Opel vectra Signum 2003,проблема в том что поставили тормозные колодки без датчиков,и теперь на панели постоянно горит что колодки стёрлись,как можно избавится от этой ошибки (не меняя колодки с датчиками).?

сергей нестеров

И у меня такой колхоз. Надежно.

Геннадий Ждамиров

Я тоже так обе трубки заколхозил. Только я целиковые шланги ставил от термостата до дросселя и от дросселя до расширительного бачка.Цена вопроса около 200 р.А смысл оригинал ставить?С расширительного бачка идёт шланг,потом переходит в трубку. немцы изголяются,нельзя шланг было целиком поставить?

Замена трубки подогрева дроссельной заслонки Опель

Комментарии • 43

А если заказать у токаря переходник с трубки 8мм на 16мм и поставить нормальный шланг?

Это было временное решение, потом купил оригинал.

Нормально, ничего не будет ей, а если железную трубку пустить

О души брать спасибо зато будем знать. А то у меня проблема тоже с этой

нормально, лучше, чем с завода. )

Это лучшее решение. Оставь так. Не трать деньги на трубку GM. Через 3-5 лет она снова треснет в самый неподходящий момент.

Ну как, бл***ь можно было спроектировать и устанавливать такую трубку? Куском этой трубки надо надавать по морде тем, кто её придумал. Иначе, как тихой диверсией против потребителей, это назвать нельзя.

В опеле, к сожалению, много таких ненадежных решений. Для подлянок наверное брали специального инженера разработчика

трубка которую ты поставил низкотемпературная. А от высокой температуры жидкости опеля потом твоя трубка и лопнет в дороге.

@Віталій Кочмарук в итоге поставил оригинал

@VIDEO ZAG вы заказали всетаки родную трубочку

Ничего не лопнет, на астре так же делал только чуть по другому, 2 года уже прошло и проблем нет, ничего не лопнуло, на машине работаю

@VIDEO ZAG Отлично! Написал специально, может кто прочитает и инфа поможет. Так как сам поменял на обычный шланг и думал что на века)), но к сожалению походил он не долго и лопнул. Благо не на трассе. Удачи.

Трубка была временным решением, сейчас стоит оригинал.

Кто бы мне это доставил в Австралию?

Я поставил оригинал потом. Цену не помню

У тебя в антифризе масло, теплообменник проверь

@Макс после замены антифриза проблем с цветом нет.

Темный антифриз от этого и вывод.Пробило прокладку теплообменника и масло смешивается с антифризом.

С чего такой вывод?

Спосибо ну в Сочи гандони хамуд один 200р уже продают

Так и в итоги все таки заказал? И как она нормально подошла?

Леонид Ефанов в итоге поставил оригинальную.

Отлично , просто и надёжно , а вид заводского шланга придаст гофра , вставите шланг в гофру и будет эстетично . Уже проверено . л а й к и удачи .

Парень, а скажи плс мне меняли антифриз и трогали эту трубку(там где ты вначале видео показывал сломал её первый раз(ну ты так сказал)), что бы воздух выпустить с системы охлаждения. Естественно она треснула. Они правильно всё делали, что трогали её?

Трогать ее не надо, они сами сломали ее, поэтому сказали что надо было.

Говнопластик, надо ставить армированный маслобензостокий шланг и все)

стас с в итоге я поставил оригинал

Привет подскажите,у меня Opel vectra Signum 2003,проблема в том что поставили тормозные колодки без датчиков,и теперь на панели постоянно горит что колодки стёрлись,как можно избавится от этой ошибки (не меняя колодки с датчиками).?

Необходимо замкнуть провод который идет на колодки.

И у меня такой колхоз. Надежно.

Я тоже так обе трубки заколхозил. Только я целиковые шланги ставил от термостата до дросселя и от дросселя до расширительного бачка.Цена вопроса около 200 р.А смысл оригинал ставить?С расширительного бачка идёт шланг,потом переходит в трубку. немцы изголяются,нельзя шланг было целиком поставить?

@Hello Neighbor какая длина то?

Какая длинна трубки от термостата до дросселя?

Тоже у себя на астре заколхозил обогрев дросселя и приходящий и уходящий шлангами только чуть по другому, не вижу смысла отдавать 1800 руб за трубочку

Читайте также: