Что лучше киа селтос или шкода карок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Шкода Карок или Киа Селтос


Впервые за долгое время на российский автомобильный рынок вышло сразу две новинки в классе городских кроссоверов. Оба привлекли к себе пристальное внимание еще на моменте предварительной презентации, потому что составили конкуренцию не только друг другу, но и признанному лидеру Хендай Крета. Кому в итоге достанется пальма первенства: Шкода Карок или Киа Селтос – пока непонятно. Но что обоим есть чем удивить автолюбителей, понятно давно.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду совсем не просто. Стильные, современные, яркие – в этом отношении внедорожникам делить нечего. Но чешский кроссовер – строг и элегантен, а корейский – дерзок, даже нахален. Есть и общие черты: массивные решетки радиатора, современная светодиодная оптика, рейлинги, классическая для городских внедорожников форма.

За счет чего же достигаются различия экстерьера? Больше плавных углов по кузову у чеха, на фоне пронизывающей остроты корейца, разные цветовые гаммы, вот и все, что задает характер. Если поставить рядом обе модели, выкрашенные в примерно одинаковый оттенок, разница будет заметна еще меньше. Другими словами, сравнение по внешнему виду – это просто дело вкуса.

Интересный момент: Сами формы решеток радиатора у кроссоверов очень похожи, но рисунок у Кии выполнен в виде крупных сот, тогда как на Шкоде это типичные для бренда вертикальные отверстия.


Интерьер

Внутреннее обустройство Kia Seltos приятно удивляет. Вместо привычного азиатского минимализма и дешевых материалов, в салоне прослеживается европейский шик. Развернутая к водителю приборная панель, хорошая мультимедийная система, динамики с подсветкой – все соответствует последним тенденциям автомобильного рынка. Да и кресла очень приличные, с хорошей боковой поддержкой. Места сзади хватает даже для трех взрослых пассажиров (этого так не хватало прежнему лидеру рынка Хендай).

Skoda Karoq, напротив, внутри не удивляет ничем. Это не значит, что интерьер здесь непродуманный или слишком дешевый. Просто такой салон мы уже видели раньше в других популярных моделях бренда, таких, как Рапид. Маленькая приборка и еще меньший монитор мультимедийной системы, привычные кнопки и рычажки – вот куда ушел азиатский минимализм. Но нужно отдать производителям должное, эргономика Карока продумана очень хорошо, Селтосу этого немножко не хватает.


Технические характеристики

Решить, что лучше технически: Киа Селтос или Шкода Карок – не просто. Автомобили класса компактный кроссовер в принципе имеют схожие габариты и характеристики. Правила диктует рынок. Но точно можно отметить, что как чешский, так и корейский внедорожник, сделаны по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень безопасности и в целом комфортны для перемещения. Некоторые особенности в оснащенности есть, но так ли сильно они влияют на возможности использования машин, вопрос спорный.

Габариты

Разница в размерах сравнительно небольшая. Kia Seltos немножко короче, но при этом выше. Skoda Karoq – шире и приземистее. Габариты корейца составляют:

  • 4370 мм в длину.
  • 1800 мм в ширину.
  • 1615-1635 мм в высоту (в зависимости от комплектации).

Главный внедорожный показатель – высота дорожного просвета – у конкурентов отличается сильнее всего. И побеждает в этом сравнении Селтос со своими 190 мм клиренса. У Карока он равен 160-164 мм и это разочаровывает автолюбителей всего мира. А вот если сравнивать объем багажного отделения -ситуация не так однозначна.

У корейца он больше в стандартном положении, то есть с разложенными задними креслами. Багажник вместит 433-468 литров против 426 у чеха. Но со сложенным задним диваном у Шкоды объем багажника возрастает до 1535-1609 л, тогда как у Кии – только до 1393-1428 литров.

Важно отметить: Проходимость Шкоды остается достаточно высокой, за счет других показателей вроде угла съезда/выезда. Так что в городских условиях он остается удобным.

Двигатели

Выбирать автомобиль по силовым агрегатам тоже интересно и вот почему. Производители Киа на кроссоверах для российского рынка решились ставить новые двигатели, производимые здесь же, в то время как чехи – предпочли пользоваться давно проверенными наработками. В результате на Селтос устанавливают 3 варианта:

  • Объемом 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литров с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый на 149 л.с.

Назвать их абсолютно уникальными нельзя. Это скорее доработки двигателей, которые раньше ставились на множество моделей Хендай и Киа, но некоторые опасения все же остаются.

На Карок для России ставят только два варианта силовых агрегатов: 1,4 литра на 150 л.с. и 1,6 литров на 110 л.с. Оба бензиновые, дизельные модели до нашей страны так и не добрались.

Важно отметить: Расход топлива на Селтосе немного больше, чем на Кароке (7-8 литров на 100 км против 6,3). Особенно прожорлив турбированный ДВС.


Трансмиссии

Тут выбирать тоже есть из чего. Корейский производитель предусмотрел сразу четыре варианта: классические шестиступенчатые механику и автомат, роботизированную коробку на 7 ступеней и даже вариатор. Заявляется, что их срок службы составит минимум 150 тысяч километров пробега, но пока в этом убедиться никому не удалось. У чехов варианты тоже интересные: пятиступенчатая механика, восьмиступенчатый автомат и шестиступенчатый робот на полном приводе.

Важно отметить: В комплектациях Кии полный привод предусмотрен для любой коробки переключения передач, так что поклонникам внедорожной езды не придется ставить себя в узкие рамки при покупке.

Подвеска

В этой части автомобиля корейские мастера ничем не удивили. Спереди на кроссовер ставят независимую McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимую пружинную с торсионной балкой на переднеприводных моделях и независимую многорычажную – на полноприводных.

У чехов ситуация примерно такая же. На машинах с передним приводом ставят полузависимую подвеску с торсионной балкой от Фольксвагена, а на полноприводных – все ту же многорычажку. Результат как у Кии, так и у Шкоды получился жестким, но выносливым. Недовольства автолюбителей подвески не вызывают.

Комплектации и цены

Новую Киа Селтос можно приобрести в одной из шести комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Тогда как для Шкоды Карок предусмотрено только 3 варианта: Active, Ambition и Style.

Нужно отметить, что такое широкое разнообразие у корейцев привело к нехватке очень многих опций и систем не только в базовой, но и еще паре дешевых модификаций. Если сравнивать цены по оснащенности, Шкода выглядит привлекательнее.

Вообще же базовая стоимость Kia Seltos стартует от 1180000 рублей. За самую дешевую Skoda Karoq придется отдать 1400000 рублей. Но наиболее часто продаваемые комплектации примерно в одном ценовом диапазоне, так что подсчитывать траты лучше основательно.

Что выбрать

Подводя итог отметим, что модели не так уж сильно различаются внешне или по техническим характеристикам. Удовлетворите свой внутренний плюрализм и оцените в работе оба варианта. В случае с Кией Селтос и Шкодой Карок просто почитать обзоры недостаточно, придется записаться на тест-драйв и уже после этого сделать собственные выводы. Вообще же оба варианта займут достойные места на российском рынке, затмив собой нынешнюю звезду – Хендай Крета.

Отзывы

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Карок ИЛИ Селтос? Skoda Karoq против KIA Seltos сравнение + оффроад тест-драйв

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи


Все о новом KIA Seltos за 10 минут


Органайзер для Kia Seltos


2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи

Автор Seltos

47 Комментариев для “Карок ИЛИ Селтос? Skoda Karoq против KIA Seltos сравнение + оффроад тест-драйв”

Крены это плюс?Оо

Сразу врет карок почти на полляма дороже, смотреть не стала.

Где Кия? Я хочу поменять гелик на карок

Хороший обзор! Но насколько я знаю карок это С класс, а селтос новый В класс.

Когда уже перестанут показывать кусок пластмассы на крышке бензобака?

Шкода Карок очень красивая машина 🚗 но дорого или мы бедные 😪

Сажусь в карок и сразу начинаю щупать переднюю панель.вопрос женщинам что вы о бомнне подумаете,?

Ау Вася а где сравнение? Киа и Шкода? Ты первый обзорщик которому я вообще что то пишу! Бесишь

Не забыл вонючка сказать что селтос за 1.8 на порядок лучше будет карока! Не забыл сказать что полный привод у Киа.?

Облизал шкоду, даже мерзко слушать, почему не сказал что на селтосе тоже подогрев задних сидений? Уютно ему сзади в карок ахха ну да видно что сидишь под 90 градусов, а в селтос нормально, откуда в кароке шумка продал жопу короче

Игорь, спасибо за видео! Скажите, для Спортейдж делали такой оффроад тест? Интересно, как она справилась.

Не стоит акцентировать внимание на закрытых порогах у Шкоды, да и у концерна ВАГ в целом, у них это всё только номинально, и не работает от слова "совсем". Не знаю как они тестировали это, но после езды по грязным дорогам скопившаямя грязь висит на этих "уплотнителях" и после соприкосновения оставляет смачный, жирный след на штанине. Это личный опыт, а вот на Гранд Витаре, и это тоже личный опыт, такого не было, о слова "совсем")))

С большим удовольствием посмотрел Ваш выпуск про Карок! Спасибо Вам за такую общественную работу. Однако должен сказать, что Ваш вывод относительно последователей марок, в конце видео, на моем примере как минимум, не совсем верен. Буду пересаживаться с Киа Спортэйдж на Шкоду Карок. Ощущения от езды не сопоставимы!
Ещё раз, спасибо Вам за видео! Удачи!

это извечная дилемма, и азиатские навороты и ваговский комфорт по-своему здорово.

Действительно ли Skoda Karoq окажется самым лучшим бюджетным кроссовером на рынке? Или стоит подождать выхода Kia Seltos?

Новый кросс Kia Sonet 2022 года за 759 тысяч рублей: почему он лучше последнего Seltos?

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

В 2020 году новинки авто на российском рынке представили сразу два крупных автопроизводителя из Европы и Азии. Skoda Karoq и Kia Seltos, несомненно, порадуют многих любителей компактных городских кроссоверов. По словам многих экспертов, эти автомобили привлекут внимание множества покупателей и составят уверенную конкуренцию многим ныне продающимся в нашей стране другим представителям этого класса. Но так ли хороши эти машины? И что лучше – Шкода Карок или Киа Селтос?


Шкода Карок 2020

Оба кроссовера будут доступны с разными видами трансмиссий на выбор. Но при этом европейский производитель предлагает только бензиновые двигатели, а азиат будет продаваться не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Обе машины получат самое передовое и совершенное оснащение. Они выпускаются, как с полным, так и с передним приводом. Но чешское авто будет заметно дороже корейского. А стоит ли платить больше? И почему такая разница в цене?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения


Обновленная Hyundai Elantra скоро получит самую мощную версию N. Названа точная дата дебюта



В России стартовали продажи нового Geely Atlas Pro. Опубликованы все комплектации и цены

Сравнение технических характеристик


Оба автомобиля оснащены по самому последнему слову технической мысли. Они получат совершенное оборудование, отвечающее за комфорт и безопасность. Несмотря на то, что убедиться в этом на практике еще не было возможности, эксперты говорят, что за качество и корректность работы таких систем в обоих случаях волноваться не стоит, так как они давно проверены и создавались именитыми специалистами.


Двигатели и трансмиссия

Оба кроссовера имеют несколько вариантов двигателей. Для Шкода Карок на днях стала известна не только дата выхода в России, но и то, что появится она лишь с бензиновыми силовыми агрегатами, располагающими следующими характеристиками:

  • 1,6 литра объем, мощность 110 лошадиных сил;
  • турбированный, имеющий объем 1,4 литра и мощность 125 «лошадей»;
  • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
  • турбированный с объемом 2 литра, показывающий мощность 180 л.с.


Двигатели другой новинки 2020 года обладают такими показателями, как:

  • бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • 1,6 л, бензиновый, турбированный, имеющий мощность 177 л. с.;
  • дизельный с объемом 1,6 л, обладающий мощностью 134 «кобылы».

У обоих производителей имеются версии с мощными «заряженными» моторами, имеющими великолепные скоростные и динамические показатели. При этом чешская машина будет продаваться лишь с бензиновыми двигателями, а в арсенале корейца есть силовые агрегаты, которые трудятся, как на бензине, так и на дизельном топливе. Если чешский кроссовер может похвастаться весьма небольшим расходом топлива, то о корейском некоторые специалисты говорят, что его экономичность находится под большим сомнением. При этом сами двигатели в обоих случаях должны быть весьма надежными.


Машины получат, как полноприводные, так и переднеприводные комплектации.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверы, как и большинство сегодняшних представителей этого класса, будут оснащены типовой и хорошо продуманной подвеской. Спереди они получат стойки типа МакФерсон, а сзади – полунезависимую многорычажку. Как считают специалисты, элементы подвески в обоих случаях должны быть достаточно надежными и стойкими к серьезным нагрузкам. Но при необходимости ремонта он обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на корейском Киа Селтос.


Отзывчивый руль, продуманные настройки подвески и наличие современных электронных систем обеспечивают новинкам отличную управляемость. В них чувствуешь себя уверенно в любой ситуации и на любой дороге. Автомобили гарантируют безопасность даже в самых сложных дорожных условиях. А качественный и просторный салон с множеством приятных современных опций дарит незабываемый комфорт, как водителю, так и пассажирам.


Оба автомобиля великолепно себя чувствуют, как в тесной городской среде, так и на скоростной загородной трассе. Они обладают компактными размерами, что актуально в больших городах, где часто возникают проблемы с парковкой. Припарковать такие кроссоверы несложно даже в весьма ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам и современным системам помощи при парковке. Кроме того, у них есть версии с вариатором, роботом или автоматической коробкой передач, что делает передвижение по городским пробкам максимально комфортным и удобным. А вот городской расход топлива у корейского авто, как считают некоторые специалисты, может не очень порадовать автовладельцев. Зато Шкода Карок должна быть весьма экономичной.


На трассе эти автомобили в своих мощных версиях способны продемонстрировать настоящие чудеса скорости и динамики. Порой они готовы потягаться даже с более «заряженными» и дорогими авто. Эти качества обязательно понравятся многочисленным поклонникам быстрой езды. Но и с более слабыми моторами такие машины едут весьма уверенно и безопасно. Их возможностей вполне достаточно для комфортного обгона и разгона. Производители предусмотрели удачные версии, как для спокойных, так и для активных водителей. Кроме того, кроссоверы прекрасно подойдут и для путешествий, так как в них практически не устаешь даже в длительных поездках.


Автомобилям присущи отличные внедорожные качества. Конечно, назвать их настоящими внедорожниками невозможно, но их данных вполне хватает для преодоления даже значительных препятствий. Поэтому они прекрасно подойдут многим из тех, кто предпочитает часто ездить на дачу или отдыхать на природе. Полноприводные версии кроссоверов отличаются практически такой же проходимостью, как и многие современные внедорожники. Но и переднеприводные новинки прекрасно подойдут для езды по плохой дороге.


Сравнение комплектаций и цен


Автомобиль европейского производства оказался значительно дороже своего азиатского соперника. Его стоимость в нашей стране будет начинаться примерно от 1 500 000 рублей, тогда как корейскую новинку в самой дешевой комплектации можно будет приобрести приблизительно за 850 000 рублей. Отдельные специалисты и автолюбители говорят, что стоимость чешского авто несколько завышена и идет переплата за бренд. Но так ли это – покажет лишь время. Ведь оба кроссовера обещают быть качественными, удобными и надежными.

Комплектации и цены (Skoda Karoq)

Комплектации и цены (Kia Seltos)

Расходы на обслуживание

Скорее всего, содержание Киа Селтос будет на порядок дешевле, чем обслуживание Шкода Карок. Но и в этом случае затраты будут не столь велики. По заверениям производителей, оба авто должны быть надежными и долговечными. Поэтому при правильном обслуживании и соблюдении всех норм эксплуатации они смогут пройти очень много без существенных неполадок. Но при необходимости ремонта он обойдется значительно в меньшую сумму тому, кто выберет корейскую машину.


Внешний вид, размеры

Кроссоверам присущи типично городские небольшие размеры, которые у них практически одинаковы. Но зато внешность у каждого из них своя и уникальная. При этом автомобили кажутся внушительными и динамичными. В их экстерьере отражены последние тенденции автомобильной мировой моды, а также типичные черты современных моделей данных производителей. При этом чех выглядит более строгим, чем кореец.


Машины будут выпущены с актуальным в настоящее время для большинства кроссоверов пластиковым обвесом черного цвета, защищающим нижнюю часть кузова от незначительных повреждений краски. Для них дизайнеры разработали стильные литые диски интересной и узнаваемой формы. Оба авто будут доступны с качественной и яркой светодиодной оптикой. В отличие от своего оппонента. Skoda обретет в некоторых версиях люк на крыше, который служит не просто элементом декора, но и спасает водителя и пассажиров от летней духоты.


При взгляде на переднюю часть кроссоверов невозможно не заметить их динамичные и несколько агрессивные черты, а также решетки радиаторов, отделанные хромом и созданные в современной стилистике брендов. Оба авто оборудуются узкими передними фарами оригинальной формы и придающими им агрессивный вид. Также для кроссоверов характерны большие воздухозаборники на переднем бампере, которые не только указывают на их отличные динамические качества, но и служат практической цели. На переднем бампере европейца имеется большое число выштамповок и прочих декоративных элементов. А его соперник выделяется несколько необычной формой противотуманных фар.


Несмотря на то, что на крыльях и дверях обе машины имеют выштамповки и линии, Карок выглядит менее объемным и более строгим. Его соперник сбоку смотрится более элегантным и модным. Оба авто имеют довольно крупные стекла, отделанные хромированной рамкой. Боковые зеркала у них большие, что считается гарантией отличного обзора. У корейца в отдельных версиях могут быть установлены хромированные дверные ручки.


Задняя часть обоих кроссоверов кажется достаточно строгой и сдержанной. Они обладают большими крышками багажного отделения. Но при этом сзади у Киа имеется множество элементов декора и выштамповок, что делает его более рельефным. В обоих случаях присутствуют большие задние фонари, имеющие необычный дизайн. Но у корейского автомобиля, в отличие от чешского, они соединены между собой хромированной полосой. Селтос оснащен круглыми патрубками выхлопной системы, которые расположились по краям его заднего бампера.


Салон и багажник

Новинкам присущ большой и вместительный салон, в котором одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для внутренней отделки применены ткань, кожа и пластик, которые кажутся весьма долговечными и качественными. При этом салон Шкода кажется более строгим за счет использования лишь темных оттенков в оформлении, тогда как у соперника он необычайно яркий с применением интересных сочетаний двух контрастных цветов. В обоих случаях производители обещают отличную шумоизоляцию.


На автомобили устанавливается современная приборная панель, отличающаяся внушительными габаритами и объемом. На ней выделяются крупные воздухозаборники прямоугольной формы. Кнопки для управления большинством функций в обоих случаях установлены внизу под мультимедийной системой. Их расположение позволяет быстро и без труда выбрать нужную опцию даже при движении на очень большой скорости. Кроссоверам доступен отзывчивый и удобный мультируль.

Машины будут продаваться в России с качественными мультимедийными устройствами, оснащенными широким сенсорным экраном и имеющими богатый функционал. Их звучание вполне должно удовлетворить даже настоящих любителей хорошей музыки.


Кресла в обоих случаях невероятно удобные и достаточно большие. Они имеют отличную боковую поддержку, функции обогрева, а также большое количество регулировок.

У обоих кроссоверов багажник большой и вместительный. Но при этом Karoq по этому параметру значительно проигрывает своему оппоненту. У него объем багажного отделения равен всего 521 литру, тогда как у корейского авто – целым 753 л. Но в обоих случаях вместительности багажника хватит даже для перевозки крупногабаритных вещей и грузов.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора автомобиля в этом случае будет очень непростым. Ведь они оба – абсолютные новинки российского рынка. А потому об их реальных ходовых качествах, надежности и долговечности можно пока лишь только догадываться на основании технических характеристик. Оба авто выпущены знаменитыми на весь мир концернами, продукция которых прекрасно зарекомендовала себя во многих странах. Популярны эти бренды и у нас.

Карок отличается значительно более высокой стоимостью покупки и содержания, Селтос же позволяет неплохо сэкономить, купив вполне современное и качественное авто за приемлемые деньги. Да и обслуживание его обойдется заметно дешевле. Правда, чешская машина даже в начальных версиях оснащена несколько богаче. Но эти отличия будут не очень заметны для большинства автолюбителей. Машины должны быть довольно надежными. Правда, многие эксперты советуют тем, кто желает долгой и беспроблемной эксплуатации без лишних затрат, не приобретать версии с роботом или вариатором, так как эти агрегаты часто требуют повышенного внимания.


Корейский кроссовер в отличие от чешского позволяет покупателям выбор из большего числа интересных комплектаций. Но и у соперника его версий вполне хватает, чтобы удовлетворить ожидания практически любого автомобилиста. Шкода отличается более строгой внешностью, поэтому она больше понравится мужчинам. Но это мнение может быть субъективным. Оба авто одинаково обратят на себя внимание, как молодых, так и зрелых водителей. Тем более, что у них есть версии, как для спокойных автолюбителей, так и для тех, кто предпочитает быстрые и «заряженные» машины.

Подойдут новинки и в качестве семейного авто. Они имеют большой и вместительный багажник, а также современный и тихий просторный салон. Эти качества станут незаменимыми, как при ежедневной езде по городу и трассе, так и в дальних путешествиях, для чего кроссоверы подходят идеально. Но, тем, кто желает экономить на топливе, следует присмотреться к чеху, так как кореец, вероятнее всего, будет обладать более высоким расходом.

Новинки непременно оценят и те автолюбители, которые часто выезжают на дачу или на природу. При этом у них есть версии с полным приводом, которые не подведут даже на существенном бездорожье.

Обе машины обещают быть весьма интересными и достойными внимания. А какую из них купить – это решение должно исходить только от самого покупателя на основе его личных предпочтений и возможностей.


Другие варианты

Тем, кто боится всего нового или желает приобрести более яркое и заметное на дороге авто за небольшие деньги, можно также рассмотреть популярного у нас француза Renault Kaptur. Его цена сопоставима с корейской новинкой, но при этом оснащение будет более бедным. Автомобиль имеет уникальный и очень яркий молодежный дизайн, оптимальные технические характеристики и выпускается во множестве комплектаций. Но при его покупке необходимо знать о достаточно нежной подвеске и требовательном вариаторе.

Фото галерея

Видео

Киа Селтос или Шкода Карок

Киа Селтос или Шкода Карок

Конкуренты


Киа Селтос или Шкода Карок – не просто очередные представители класса компактных кроссоверов, а главные конкуренты последнего года. Судите сами, автомобили были выпущены на рынок примерно в одно время, обладают схожими техническими характеристиками, даже внешне напоминают друг друга.

При этом оба производителя обласканы вниманием со стороны российских автолюбителей на протяжении последних десятилетий. В таких условиях внедорожники просто не могли не стать объектами сравнения.

Экстерьер

Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду буквально разделило экспертов и автолюбителей на два лагеря. Одни говорят, что в новинках прослеживаются общие черты. Например, в схожих массивных решетках радиатора и фарах. Другие твердят, что экстерьеры совершенно разные. Чешский внедорожник отличается типичным для бренда спокойствием, уравновешенностью, европейским стилем, тогда как корейский – символизирует собой дерзость, активность и современность.

Но если судить объективно, схожесть у кроссоверов действительно есть. У обоих кузов правильных пропорций, узкие фары и светодиодные огни прямо под ними, рейлинги на крыше и эффектные изгибы по бокам. Но вместе с тем, у корейца больше строгих прямых линий, тогда как кузов противника весь пронизан плавными, аккуратными изгибами. Куда больший контраст можно заметить сзади автомобилей: Селтос с этого ракурса выглядит эффектнее.


Интерьер

По оснащению салона Киа Селтос против Шкода Карок скорее выигрывает. Дело в том, что чешский производитель, создавая кроссовер, решили придерживаться стандартов бренда, так что ничего нового и уникального внутри автомобиля вы не увидите. Стильный, удобный, но в некоторой степени устаревший, а может быть просто привычный, ведь точно такое же обустройство можно найти в других моделях.

Корейцы, напротив, хотели выделить свою новинку на фоне всех существующих конкурентов. В результате передняя панель выглядит дорого и эффектно. К эргономике вопросов не возникает, все расположено именно там, где должно, но окончательный выбор – все равно лишь дело вкуса. Некоторым автолюбителям европейский консерватизм, проверенный временем, понравится куда больше.

Важно отметить: Свободного пространства в салоне Skoda Karoq больше, так что пассажирам там будет комфортнее.

Технические характеристики

Сравнить кроссоверы Киа Селтос и Шкода Карок в этой части еще сложнее. Оба являются частью бюджетного сегмента, так что производителям просто негде разгуляться, выделяя автомобили уникальными двигателями или специально для них разработанными подвесками. Другими словами, вести себя на дороге конкуренты будут примерно одинаково, как и десяток других компактных городских внедорожников на рынке. Но разберемся с «начинкой» автомобилей более подробно.

Габариты

Размеры автомобилей сравнительно одинаковые. Разница кроется буквально в нескольких сантиметрах, и, как уже указывалось ранее, она даже не влияет на увеличение свободного пространства в салоне. На сегодняшний день габариты выглядят примерно так:

  • Длина у Шкоды – 4382 мм, у Кии – 4370 мм
  • Ширина у Карока – 1841, у Селтоса – 1800
  • Высота чешского кроссовера – 1603-1607 мм, у корейского – 1615-1635 мм (в зависимости от комплектации).

Чем конкуренты действительно отличаются, так это высотой дорожного просвета и объемом багажного отделения. У Шкоды клиренс равен примерно 160-164 мм, тогда как у Кии этот показатель дотягивает до приличных 190 мм. Зато минимальный объем багажника европейца – 521 л, тогда как у азиата – всего 433 л.

Важно отметить: Большим плюсом Карока можно считать наличие в нем системы трансформации VarioFlex, благодаря которой размер багажного отделения с легкостью меняется под нужды владельца.


Двигатели

Сравнивать силовые агрегаты и выбирать, что лучше: корейский Киа Селтос или чешская Шкода Карок очень интересно. Для начала отметим, что у последнего для России предусмотрены не такие варианты, как для европейского рынка. В наших широтах удастся найти кроссовер с двумя типами моторов: объемом 1,4 л с мощностью 150 л.с. на переднем или полном приводе, или турбированный объемом 1,6 л с мощностью 110 л.с. на переднем приводе. В европейской линейке выбор намного больше и интереснее, но нам он недоступен.

У Селтоса, напротив, вариантов много, буквально на любой вкус и кошелек, правда некоторые из них вызывают вопросы и сомнения автолюбителей:

  • 1,6-литровый с мощностью 121 (полноприводный) или 123 л.с. (переднеприводный).
  • Турбированный с объемом 1,6 л на полном приводе с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с. передне- или полноприводный.

Но у обоих брендов двигатели не являются новинками. Шкода довольствуется фольксвагеновскими силовыми агрегатами, а Киа – доработала уже привычные моторы от концерна Хендай. В принципе все они надежны и выносливы, с хорошим ресурсом.

Трансмиссии

В этой части автомобиля корейцы тоже дают потенциальным покупателям больший выбор, че европейцы. У первых в разных комплектациях можно найти стандартные шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор (идет в комплекте с двухлитровым мотором) и роботизированную коробку (в комплекте с турбированным движком).

Вторые ограничились пятиступенчатой механикой в самой бедной модификации, добавив к ней восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатый робот. Более того, если хотите приобрести полноприводный Карок, то только последний тип трансмиссии вам и будет доступен.

В качестве итога отметим, что специалисты и автолюбители остались недовольны сочетанием двигателей/КПП у обоих конкурентах. Одним кажется, что маловата мощность силовых агрегатов, другие сомневаются в вариаторах, третьи – помнят проблемы с масложором у предшественников моделей.


Подвеска

В нижней части Киа Селтос или его конкурент Карок, мало чем отличаются от всех бюджетных компактных кроссоверов, представленных в классе. На переднеприводных моделях оба производителя ставят типичный МакФерсон с пружинными амортизаторами и торсионную балку. На полноприводных балка в задней части заменяется на многорычажную ось с опорной рамой.

В целом езда у обоих автомобилей в меру жесткая, управляются они хорошо и дискомфорта водителю или пассажирам не приносят даже на неровной дороге. Но в лесную чащу на кроссоверах ехать все же не стоит. Паркетник остается паркетником, что бы там не говорили маркетологи.

Комплектации и цены

В линейке Skoda Karoq для России представлено три варианта комплектаций: Active, Ambition и Style. Стартовая цена базовой составляет примерно 1 миллион 600 тысяч рублей, а максимальная – около 2 миллионов 200 тысяч рублей.

У азиатского конкурента выбор больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Что касается стоимости, все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. С одной стороны, самая дешевая модификация предлагается в салонах примерно за 1,2-1,3 миллионов рублей. Но она откровенно бедная, если сравнивать с противником. Дорогая же обойдется не меньше, чем в два миллиона, как и у конкурента.


Что выбрать

Вопрос выбора довольно сложен. Киа – это драйв, энергия, молодость. Шкода – гармония, элегантность, надежность. Какие черты ближе вашему стилю вождения, где будет эксплуатироваться кроссовер, станет ли он основным семейным автомобилем – вот что действительно важно.

Тем, у кого есть дети, наверно больше понравится Карок. Он безопасный, аккуратный, спокойный в движении. Молодежь точно оценит яркий дизайн Селтоса, его динамику, спортивный стиль. Попробуйте представить себе, как путешествуете на обоих вариантах, а еще лучше, познакомьтесь с ними в деле на тест-драйве. И не забудьте взять с собой жену и детей, если они есть.

Отзывы

Когда надоели Creta и Kaptur: Kia Seltos против Skoda Karoq

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Атака коронавируса и обвал рубля не смогли остановить старт продаж новых фаворитов среди малых кроссоверов. Но кто из них круче?

«Фрегат твоей мечты раздавили льды…» 30 с лишним лет назад Армен Григорян и не подозревал, что весьма точно выразил в культовой композиции «Крематория» боль современного человека, вдруг нафантазировавшего себе вездеходность компактного кроссовера «Шкоды».

Да, в сухую погоду у меня получилось добраться на «Кароке» через лесные просеки и убитую гать к легендарному абзетцеру – экскаватору-гиганту в карьере под Воскресенском. Но те упражнения стоили определенных сил и времени. И до тех пор, пока марка не привезет в Россию полноприводные версии (ожидаются до конца года), говорить о какой-либо повышенной проходимости чешской модели, увы, неуместно.

Потому как с геометрией беда – под толстым пластиковым пыльником моторного отсека едва 16 см наберется, бамперы низковато висят (пусть бордюры и не цепляют), а окончательно портят дело нелепые подножки под порогами, бесполезные с любой точки зрения, даже эстетической. Хорошо хоть вспомогательные фары «Кароку» высоко подняли – меньше шансов камень словить. Seltos по формату кузова тоже не особо внедорожник, но дачная и зимняя жизнь на Kia однозначно будет проще. 18 см под днищем – приемлемо по нынешним временам, плюс все ведущие можно получить уже во второй снизу комплектации Comfort.

Подробнее о дуэлянтах:

Вам любоваться или пользоваться?

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1.6 (121-123 л.с.) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л.с.), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1.6 (177 л.с.) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
alt="Kia Seltos vs Skoda Karoq" />

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах - слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Karoq же идет без вариантов по железу: 1,4-литровый турбо (150 л.с.) плюс восьмиступенчатый автомат – да-да, внезапно классическая гидромеханика, не DSG. Другие версии застряли на пути в Россию, хотя и сама модель не первой свежести – три года с дебюта, даже скромный рестайлинг уже случился. И комплектаций по умолчанию вроде бы только три… Но так кажется лишь на первый взгляд. Традиционно сильная сторона «Шкоды» в том, что марка позволяет клиентам набирать опции по отдельности или выгодными пакетами – ставишь исключительно нужное лично тебе оборудование. Поэтому, когда кроссовер все же получит обещанные полный привод и базовый атмосферник 1.6, расклад сил может поменяться.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
alt="Kia Seltos vs Skoda Karoq" />

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Тогда и появится повод встретиться еще раз. А пока на дуэли с «Кароком» (от 1 387 000 рублей) сошелся двухлитровый Seltos с полным приводом и вариатором (от 1 479 900 рублей). Само собой, тестовые экземпляры упакованы куда серьезнее и подпирают ценником два миллиона, но за рулем «Шкоды» этого не скажешь. Дизайн передней панели подчеркнуто нейтральный, если не сказать скучный. Миниатюрный дисплей мультимедийки Swing в окружении массивной пластиковой рамки смотрится по-сиротски и не умеет работать с камерой заднего вида, причем другое головное устройство не закажешь. Графика борткомпьютера напоминает мою «Октавию» десятилетней давности. И толку от мягкой отделки по фронту и заботливо обернутого тканью «бардачка», если локоть упирается в гулкий и твердый пластик дверной карты… Эй, ты точно не бюджетный Rapid?

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Seltos тоже удобен, однако тот самый head-up экран, как его не настраивай, заставляет косить взгляд с дороги, расположенная еще ниже комбинация приборов – тем более. Причем основные циферблаты вдобавок сдвинуты на периферию не в меру раздавшимся вширь «телевизором» борткомпьютера. Другая корейская странность – однозонный климат-контроль, к тому же не особо умело поддерживающий «погоду» в салоне в авторежиме. Кстати, им снова снабжен только один стеклоподъемник… А еще (курильщикам на заметку) при открытом водительском окне щетки смахивают омывайку так неудачно, что жидкость обильно капает в салон.

Один экономит, другой не дергает

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Kia Seltos vs Skoda Karoq
alt="Kia Seltos vs Skoda Karoq" />

Ассистенты водителя лучше настроила Skoda: Karoq плавнее отталкивается от границ полосы движения, умеет четко автоматически парковаться в минимальные зазоры. Зато Seltos бодрит рассеянных водителей в заторах: залип в телефон или целоваться со спутницей полез – машина призовет начать движение, когда поток впереди тронется с места (смотрите видео ниже).

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1.4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Читайте также: