Что лучше киа соул или киа спортейдж

Обновлено: 14.05.2024

Расскажите про Киа Спортаж и Соул.

Спортаж - переднеприводный авто с автоматически подключаемым задним приводом. 4WD на спортаже только до 35 км\ч. При этом, поумолчанию, 4WD автоматический, но есть режим 4WD-lock.

Про то что дизель не едет. это смотря с чем сравнивать. Если с моим v6, то точно, не едет. Если с 2 литра бензинкой, то очень даже едет, особенно, заметно на старте до 50 км\ч. Для езды по говнам дизель предпочтительнее 2 литра бензинки.

По умолчанию, когда нужно подключить задний привод решает электроника. Тоесть, когда передние начинают пробуксовывать, подключается задний мост. Если судить по моему спортяге, то электроника замечательно с этой задачей справляется. При этом, есть кнопка 4WD-lock. Если она нажата, то работают оба моста.
При достижении скорости 35 км\ч задний мост в любом случае отключается на обоих режимах. Здесь нет постоянного полного привода. Ну, тоесть, задний мост здесь для того, чтоб выбраться откуда-нить и все.

Мой спортяга - один из последних корейской сборки с движком 2.7 v6. Это очень динамичная машинка. 10 сек. до сотни это более чем для него достаточно. Очень комфортная и замечательно исполненная машина.
Он довольно сильно отличается от тех машин, которые можно купить сейчас, поэтому, нахваливать не буду.
Но 2литра бензинка и дизелек, которые сейчас продаются, плюс-минус мало чем отличаются. Надо просто учитывать особенности обеих машин.

А так. Это просто две совершенно разные машины.

Поправлю. На заднюю ось момент передается и на более высоких скоростях, но меньше и не постоянно, а когда электроника посчитает нужным. Замечу, что подключение задней оси на корейцах (Туссан, Спортаж, новая Санта) сделано более адекватно, чем, например, на Ауте XL, где задние колеса подключаются жестче (опасно на скользкой дороге).
Что касается динамики 2.0 бензина и дизеля, то:
http://www.kia.ru/models/sportage/properties/

разница явно не в пользу дизеля. А вот на заправку дизель будет ездить реже, что, правда, не приведет к заметной экономии денег на владение.

А насчет экономии, да. Экономия на топливе(временная скорее всего) слихвой перекроется затратами на содержание дизеля.

Всмысле цен на запчасти. Поинтересуйтесь ценами на те же форсунки и вообще прикиньте стоимость ремонта после заливки солярки не того качества . Не всегда ж будет под боком лукойл .

Мой друг на дизельной соренте аккуратно собирает чеки с заправок услугами которых пользуется, дабы не попасть на ремонт за свой счет из-за некачественного топлива .

Да, собственно, я просто не вижу смысла брать спортягу на дизеле. Ладно бы речь шла о старой соренте. там хоть великий смысл есть. типа месить грязи на дизеле сподручнее, а если ее еще и отчиповать хорошо так добавив лошадок, так вообще зверюга получаецца, а тут. в те грязи, где нужны бааальшие обороты на движке на спортяге лучше не лезть, а чиповать его вообще смысла нет, прибавка в кобылах очень уж незначительная выходит.
Гулял где-то в сети график, где показывалась динамика разгона v6(175лс), 2л. бензинки(142лс) и 2л. дизеля (112лс), так вот где-то до 50км/ч дизель шел вровень с v6, а потом кривая v6 продолжала расти, а вот дизель сдувался и начинал хорошо так проигрывать 2л. бензинке.
Так что. Ну да дело хозяйское.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Душа и KIA. Тестируем Soul и Sportage

Душа и KIA. Тестируем Soul и Sportage

Вот он, встречайте, завидуйте: на улицах маленького итальянского городка - корейский автомобиль с названием "Душа" (так переводится Soul). Яркий, привлекательный, необычный - на него оборачиваются итальянцы, а они знают толк в красивых автомобилях. Но есть ли в Soul та самая душа?


Есть. Но - душа прагматика и практика. Soul - это шаг в сторону от общей философии марки. Я вам сейчас попробую "расшифровать ДНК" корейских машин на примере марки KIA.

Начнем с того, что концерн Hyundai/KIA сделал невозможное: вспомните, что такое KIA десять лет назад, и почувствуйте разницу сейчас. Дело не в дизайне, не в количестве лошадиных сил, а в общем ощущении продукта. Создание автомобиля - очень наукоемкий и трудоемкий процесс. Сколько лет на рынке присутствуют китайские и российские машины? А все равно бюджетные модели брендовых производителей рвут эти поделки в клочья.

И на этом фоне я наблюдаю прыжок в гиперпространство, который демонстрирует продукция KIA. Все началось с первого поколения cee`d: пять лет гарантии у нас и семь лет гарантии в Европе! Помню, я долго изучал эту машину - и удивлялся простым и грамотным техническим решениям. У всех машин концерна VAG "концевик" закрытия двери давно идет в сборе с дверным замком - у первого cee`d это отдельная копеечная деталь. Качество продукта скрывается в мелочах, и в мелочах та KIA мне напомнила Toyota из середины 90-х, золотой эпохи автомобилестроения. Иначе и не было бы такой гарантии - производитель просто разорился бы.


Поэтому, если рассуждать о душе, KIA - максимально честные машины. Результаты продаж доказывают: покупателям не нужны заумные системы и мудреные машины - Sportage рвет зал тем, что он честный и простой, а цена относительно невысока.

У конкурентов может быть повод для радости только в одном случае: если вдруг корейцы решат пойти в сторону "удорожания" бренда, от "ощущения Toyota" вдруг перейти к "ощущению Lexus".

А это может произойти. Достаточно посмотреть на "родственный" Hyundai: цены на модели не российской сборки уже улетели в космос. Понятно, что качество продукта выросло, но я бы предпочел простую машину за пять, чем очень хорошую, но за десять.


Похожий дрейф в сторону "премиумности" демонстрирует сейчас KIA. Знаете, в чем принципиальное отличие KIA Soul от предшественника? Не в дизайне - он очень схож, не в количестве систем безопасности, а в "качестве езды". В ощущении автомобиля: Soul, словно отучившись в хорошем университете, набрался "премиума".


Стал дороже салон: появились "мягкие" материалы, хотя лично у меня "мягкость" салона вызывает сомнения - а оно надо? Дерево в старых Mercedes-Benz мягким не было, однако салон своего W124 я до сих пор вспоминаю с восхищением. Но вернемся к KIA и принципу разумной достаточности. Когда говорю о продуманности этих машин для реальной жизни, я имею в виду, например, обогрев руля. Мне не нужна проекция спидометра на лобовое стекло - я как-нибудь и со щитком приборов справлюсь, но в лютый мороз ехать в перчатках моветон, а голыми руками браться за стылый руль…

У Soul - подогрев руля. Это главное, что я могу сказать о салоне, остальное вы видите на фото.


В движении Soul по сравнению с предшественником как небо и земля. Он стал мягче, благороднее, а шумоизоляция и вовсе удивила. Несмотря на аэродинамику и внешность платяного шкафа, даже на 150 км/ч в салоне тихо.

Я специально потом сравнивал поведение Sportage на тех же скоростях: Sportage был шумнее. И в целом Soul произвел более "дорогое" впечатление. А знаете почему? Потому что это машина, разработанная сейчас, во время второго, "премиумного пришествия" KIA. Вот увидите, по ощущению "дороговизны" корейцы еще сразятся с Volkswagen, не исключаю, что замахнутся на Audi в моделях подороже.

И здесь может скрываться главная проблема: если свою "душу" корейцы начинают позиционировать так высоко, не отразится ли это на цене? И нужен ли мне автомобиль KIA по цене немецкого "премиума"? Не нужен: поэтому нашим дилерам остается лишь пожелать понимания со стороны корейцев в ценообразовании.

Хотя цену на Soul в Беларуси обещают вполне привлекательную: примерно от 20.000 долларов.


За эти деньги мы получаем стильную штучку, некий симбиоз Citroёn C3 Picasso, FIAT 500 и MINI. При этом расцветок, вариантов комплектации столько, что не перечесть. Поэтому каждая покупательница сможет подобрать себе "свой" Soul, не опасаясь, что у подруги окажется такой же.


Soul погоды на рынке не сделает, но выступить в роли MINI за полцены - вполне.


Как по мне, модели очень не хватает полного привода. Его пока не обещают: конструкция задней подвески не позволяет инсталлировать задний редуктор и приводы колес. Японцы в свое время нашли выход в модели Toyota Urban Cruiser - было бы хорошо, чтобы корейцы тоже смогли осилить версию 4wd.


Ведь с такой внешностью маленького, но брутального SUV так и хочется залезть по уши в грязь. И мы ее нашли, хотя писать особо не о чем, Soul - легковой автомобиль.



Следующим в списке тест-драйва значился Sportage. Его недавно обновили: встречайте и заказывайте в Беларуси!

Но искать обновления в Sportage - то же самое, что искать в темной комнате очень темную кошку.

- Ты видишь обновления?

Примерно после такого диалога мы с коллегой начали изучать обновленный "паркетник".


Салон почти не изменился: появился большой экран с тач-скрином, материалы стали мягче. Но тем, кто ездит, а не тыкает пальцем в интерьер, изменения не очень заметны. Скорее заметишь рычаг новой 6-ступенчатой механической коробки передач. "Автомат" тоже 6-ступенчатый.


Из самого яркого в дизайне - новая фальшрешетка радиатора словно ручной лепки. Задние фонари с светодиодами.

Но это такие мелочи, о которых даже упоминать неловко: ну кому это интересно, кроме владельцев предыдущего Sportage?

- Мы специально не делали революционных изменений, - скажут потом на пресс-конференции создатели. - Модель нравится покупателям, спрос на нее стабилен, зачем что-то кардинально менять?

Согласен, незачем. 89.553 проданных авто в Европе по результатам 2013 года - самая популярная модель KIA!

Sportage, как и прежде, очень гармоничный автомобиль. Сбалансированный, как все та же Toyota из 90-х, - все на своих местах.


Но самое заметное изменение чувствуется на ходу - Sportage стал жестче.

- Мы провели комплекс мер по улучшению управляемости модели…

Увы, я бы выбрал дорейстайлинговую подвеску. Sportage никогда не был Ferrari среди SUV, и мне важнее плавность хода, нежели возможность пищать резиной чуть позже, чем у дорестайлинговой модели. Это не спортивное купе - к чему тут спорт?


Но Sportage мне все равно очень нравится. Честная, гармоничная машина.


Впервые в жизни удалось поездить на переднеприводной версии с дизелем 1.7. Расход по трассе был около 6,5 л, что хорошо. Но моторчик шумноват - Soul с дизелем 1.6 был гораздо тише. А по цифрам грамотная покупка:. 115 л.с. , 173 км/ч "максималки" и 12,3 секунды с 0 до 100 км/ч. В Европе другого мотора и не нужно.


Хотя лучший Sportage - это двухлитровый дизельный Sportage. Сочетание двухлитрового дизеля и "автомата" просто супер, ни убавить, ни прибавить. И едет шустро, и комфорт есть, и расход не убивает - в трассовом режиме около 7 литров.

Жаль только, что двухлитровый дизель дорогой, но он того стоит.


Итак, подведем итоги. Что сказать о "Душе" KIA? Это не итальянская дольче вита и не запахи французского Прованса - это выбор практика и прагматика, считающего деньги. Сейчас марка находится в гармонии между ценой и качеством: купить за такие деньги машину с пятилетней гарантией от производителя - отличный выбор. Честная техника, честная конструкция, честная цена.

Но заигрывания корейцев с "премиумным" чувством, дорогими материалами, отличной шумоизоляцией тревожат: как бы весь этот "премиум" не отразился на цене. И тогда вместо Ford, Renault и Opel придется сравнивать KIA с другими брендами, а там, согласитесь, другие правила игры.

Но пока все по-прежнему: Soul относительно недорог, подорожания Sportage тоже в перспективе нет. Поэтому с чистой душой могу констатировать: честный продукт. Мне по душе.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и фирмы-производителя
ABW.BY


Размеры KIA Soul чуточку изменились: длина выросла до 4140 мм, колесная база стала больше на 20 мм и теперь составляет 2570 мм. Новая модель на 15 мм шире


Материалы интерьера намного дороже на ощупь и выглядят лучше. Серьезно расширился список оснащения модели: есть система слежения за разметкой, система автоматической парковки


И у Soul, и у Sportage теперь можно выбирать режим работы рулевого управления: от "комфортного" до "спортивного"



Особое внимание разработчиков было уделено звучанию аудиосистемы. А в стандартную комплектацию входит умение Soul моргать внутренним освещением в такт музыке - эффект присутствия в ночном клубе обеспечен


На задних сиденьях Soul очень просторно. Обратите внимание: на полу совсем нет центрального тоннеля. Но центрального подлокотника тоже нет - это минус


Небольшой багажник как был, так и остался главным минусом модели - всего 354 литра


Внешне отличить обновленный Sportage от предшественника сложно: от дизайнерского добра добра решили не искать


Салон, как и прежде, простой и лаконичный, ничего лишнего. Но материалы стали лучше


Появилась новая мультимедийная система с большим экраном


Главная новость под капотом - два новых бензиновых мотора с непосредственным впрыском, но без турбин. 1,6-литровый развивает 135 л.с. и расходует в среднем 6,8 л/100 км. 2,0-литровый развивает 166 л.с. Но, что очень мудро, на постсоветские рынки поставляется и старый проверенный двухлитровый бензиновый мотор с обычной системой впрыска


6-ступенчатый "автомат" работает небыстро, плавно, но претензий нет. Главное - конструкция обещает быть надежной


Схему подвески оставили прежней, но над амортизаторами и сайлент-блоками основательно поработали. Изменилась и рулевая рейка - она стала "острее". В итоге улучшилась управляемость, но пострадала плавность хода. Рестайлинговый Sportage стал жестче

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Жесткий стиль

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

В чем-то Solaris, но с собственным имиджем: стоит ли покупать Kia Soul I за 500 тысяч


Большинство сегодняшних покупателей заражено вирусом кроссоверизации: имея в кармане практически любую сумму, люди хотят купить кроссовер. Выбор есть даже за полмиллиона: можно найти добротный Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 или Kia Sportage, а можно плюнуть на предрассудки и купить целый Chevrolet Trailblazer. Но есть категория покупателей, которая не гонится за внедорожным имиджем, а просто хочет получить практичный автомобиль. С такими уже который год заигрывают в Kia: еще в 2008 году корейцы явили миру Soul – не кроссовер, не минивэн и не универсал, а «коктейль» из всего этого, сдобренный имиджевой составляющей. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что сейчас машины первого поколения уже недороги: найти вариант на ходу можно тысяч за 350-400, а за хорошие экземпляры просят около 500-550 тысяч. Давайте посмотрим, что может предложить Soul за эти деньги и на что стоит обратить внимание при покупке.

Дебют Kia Soul у нас состоялся в 2009 году, а смена поколений пришлась на 2014-й, так что возраст машин еще щадящий – самые молодые не так давно разменяли пятилетний возраст. Кстати, в свои годы, в начале «десятых», Soul стоил почти столько же, сколько другой имиджевый автомобиль, Nissan Juke – примерно от 600 до 800 тысяч рублей. Однако если Juke с годами оскудел по части техники, то Soul изначально не пытался казаться внедорожником: привод здесь исключительно передний. И в целом то ему скорее на пользу. Как минимум кузов отсутствию внедорожных заездов будет рад – у него и без того хватает сложностей в жизни.


Kia Soul 2008–12

Сложности здесь связаны не с качеством окраски – оно-то как раз вполне типовое для «корейцев» среднего бюджета, а с последствиями возраста и имиджевой внешностью, дарящей свои эксплуатационные особенности. Почти вертикальная фронтальная часть, низко опущенная кромка капота, не самое покатое лобовое стекло с опускающейся на него крышей, а также широкие колесные арки – все это охотно собирает летящие камешки и страдает от сколов. Сколы эти ржавеют не слишком быстро, но при отсутствии внимания запускают коррозию вглубь, обеспечивая вспучивание более крупного участка. Так что перекрашенный капот – не редкость (как и пластиковая «мухобойка»), кромка крыши тоже может иметь рыжие пятна, сбоку от камней страдают задние двери и арки, и внутренняя сторона арок также получает свою долю пескоструя.

Kia Soul 2008–12

Конструкция подвесок роднит Soul не только с Cerato, но и с Rio: впереди здесь традиционный МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Однако технически подвеска не унифицирована полностью, так что выбор неоригинальных запчастей не такой огромный, как у бюджетных собратьев. Тем не менее ничего сверхдорогого в корейской машине нет. У новых машин подвеска встречала нарекания лишь на излишнюю жесткость, а сегодня это откликается в виде не самого высокого ресурса амортизаторов и некоторых сайлентблоков. Однако решаются все возможные проблемы достаточно бюджетно: к примеру, вместо оригинального амортизатора за 6 тысяч можно купить заменитель от TRW за 3 или Sachs за 5, ступичный подшипник стоит 2 тысячи за оригинал и от 500 рублей за заменитель, а мелочи вроде стоек стабилизатора или штатно заменяемой отдельно шаровой опоры обойдутся в тысячу даже за «фирменную» деталь. Сзади все тоже недорого ввиду простоты конструкции: к примеру, оригинальный сайлентблок задней балки стоит около тысячи рублей. В общем, диагностика подвески здесь – лишь повод поторговаться, но не отказываться от покупки.

С тормозами все тоже довольно стандартно: нарекания на работу и ресурс редки, а цена компонентов приемлема. Помимо собственно дисков и суппортов стоит обратить внимание на состояние магистралей, особенно задних, и работу стояночного тормоза. Кстати, тормоза могут отличаться в зависимости от мотора не только спереди, но и сзади, и здесь нужно иметь в виду разницу в стоимости ремонта. Барабанные тормоза держатся подольше, но выбор сводится к оригинальному барабану за 8 тысяч или штучным предложениями вдвое более дешевого неоригинала. А вот дисковые механизмы унифицированы с Cerato, так что тут альтернатив оригинальному диску за 6 тысяч гораздо больше. Передние же диски стоят около 5 тысяч за деталь с маркировкой Kia и вдвое дешевле за качественный неоригинал.


Kia Soul 2008–12

Рулевое управление здесь – с электроусилителем, и оно тоже редко напоминает о себе на небольших пробегах. Обычно ресурс достигает 200 тысяч километров, но и стоимость решения потенциальных проблем не очень велика. Рейка, к примеру, откровенно дешева: около 20 тысяч за оригинал и 10-15 тысяч за восстановленный узел. Так что даже машину со стучащей рейкой нельзя считать плохим вариантом – главное, чтобы усилитель работал исправно, для него стоимость ремонта повыше.

Вариантов трансмиссии у Soul два: механика и классический автомат, и каждый из них подразделяется еще на два. Ручные коробки отличаются в зависимости от мотора: у базового бензинового 1,6 это пятиступенчатая M5CF1, а у двухлитрового бензинового и дизеля – шестиступенчатая M6CF1. До пробегов в 120-150 тысяч они примерно одинаково беспроблемны, но ресурс пятиступенчатой трансмиссии обычно ниже. Шестиступенчатая коробка, рассчитанная на больший крутящий момент, ходит дольше – до 200 тысяч и более, но для них обеих справедливо условие хорошего обслуживания. Менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров крайне рекомендуется, заодно уделяя внимание состоянию масла и отсутствию утечек.

Kia Soul 2008–12

Автоматических коробок тоже две, и они тоже отличаются по числу ступеней: 4 до рестайлинга и 6 после него. И четырехступенчатая A4CF1, и шестиступенчатая A6GF1 хорошо знакомы нам по Solaris, так что с ремонтом вопросов не возникнет, да и на разборке коробку найти можно. А вот потенциальный ресурс до ремонта может отличаться: «четырехступка» не только проще, но и надежнее, и ее главный недостаток – собственно наличие всего четырех ступеней. Если менять масло раз в 50-60 тысяч, коробка пройдет 200-250 тысяч и более до первого вскрытия. Хотя это и не отменяет необходимости диагностики. С шестиступенчатой коробкой будет посложнее: на ранних рестайлинговых машинах еще решались «детские болезни», так что есть вероятность встретить коробку уже после ремонта, причем порой гарантийного. Машины последних лет выпуска уже не в зоне риска, но коробка все равно остается несколько более чувствительной к чистоте и уровню масла, а также более агрессивно его загрязняет из-за активной работы блокировки гидротрансформатора. В общем, переплата за мотор будет означать и возможную переплату за АКП.

Kia Soul 2008–12

Вариантов двухлитрового мотора два: до рестайлинга 2011 года это G4GC на 142 л.с., а после – более новый G4KD на 164 силы. Первый весьма надежен и не хлопотен в содержании – в этом он похож на 1,6-литровый мотор, только привод ГРМ тут ременной. А вот рестайлинговый двигатель оказался более капризным: основной проблемой стала поршневая группа с ее быстро прогрессирующими задирами в цилиндрах и расходом масла. В общем, даже без непосредственного впрыска, который применялся на этих моторах на других рынках, забот хватает. Так что если вы непременно хотите двухлитровый двигатель, придется либо смотреть на дорестайлинговые машины, либо готовить определенную сумму на капитальный ремонт с заменой поршневой. Ну или обратить внимание на дизели, хотя рестайлинговых машин с ними тоже крайне мало.


Kia Soul 2008–12

Ну а теперь, кратко выяснив особенности выбора Soul с пробегом, попробуем нарисовать портрет оптимального экземпляра. Наших виртуальных 500-550 тысяч вполне хватает на рестайлинговый автомобиль, так что двухлитровый мотор мы отставляем в сторону как капризный, а дизельный – как редкий. Таким образом, с точки зрения техники выбора немного: это будет распространенный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором и АКП. Остается лишь найти автомобиль в хорошей комплектации с небольшим пробегом – примерно вот такой. И если эндоскоп подтвердит хорошее состояние цилиндропоршневой группы, а Автотека – как пробег, так и отсутствие серьезных ДТП в прошлом, а также обременений и запретов на регистрацию, то Soul не должен разочаровать. Если, конечно, вас не смутит 200-литровый багажник. Ну а если нет – можно будет просто сменить первое поколение Soul на второе.

KIA Soul Club Russia

По воле судьбы, случая и "дедули" на Ниссан Тиида - я стал обладателем KIA Sportage New 2011 AWD
Мои первые впечатления (проехал чуть больше 1 тыс.км):

плюсы по сравнению с СОУЛом:
- более крепко стоит на дороге,чем СОУЛ - крены в поворотах заметно меньше
- практически полный "пофигизм" при проезде мелких и средних ям и неровностей, но при этом "лежачих ДПСников" недолюбливает, как и СОУЛ
- хорошая штатная шумоизоляция - сопоставима с "зашумленным" СОУЛом
- больше простора в салоне и багажнике, чем у СОУЛа
- заметно лучше, чем у СОУЛа (2009 года) материалы отделки салона
- стали лучше уступать дорогу по сравнению с СОУЛом
- полный привод (испытания пока не проводил, но думаю ,что будет не лишним зимой и на рыбалке) - жаль, что СОУЛ так и не получил этот "маленький бонус"
- 6 передач АКПП - все-таки заметно лучше, чем 4 передачи АКПП
- Спортаж в отличие от СОУЛа - чистюля - дождей в дни моих поездок было достаточно, а вот машинка у меня почти чистая и "попа" у Спортажа после дождя тоже чистая , а вот СОУЛ в этом отношении был "хрюшей" (видно сказывается его кабанчикова сущность )

минусы по сравнению с СОУЛом:
- заметно больше жрет топлива (бензина), чем мой дизельный СОУЛ - это выливается в достаточную сумму денег ..первые 600 км средний расход был аж 16 литров, сейчас снизился до 11-12 литров в смешанном режиме
- к сожалению при всем просторе салона, у Спортажа меньше "воздуха" и простора над головой - уже пару раз хорошо стукнулся головой при посадке в машину
- задним пассажирам в СОУЛе было более комфортно сидеть, чем в Спортаже - почему так я пока сам не понял
- задний обзор в Спортаже намного хуже, чем в СОУЛе - пришлось ставить камеру в помощь штатным парктроникам
- больше мертвых зон по передним стойкам и зеркалам в отличие от СОУЛа
- все-таки даже при наличии 6 АКПП и двигла 2,0 - Спортаж-бензинка - "овощной автомобиль" по сравнению с чипованным 1,6 дизельным СОУЛом . положение немного исправила "чиповка от Паулюса", но "до высот" чипованного дизельного СОУЛа ему далековато ИМХО
- совершенно дебильная шторка (полка) багажника - из-за расстояния между шторкой и задними сиденьями (конструктивная особенность) в салон поступают звуки из багажника - тут я 1000 раз вспомнил полочку от моего СОУЛА
- конструктивный просчет при проектировании дверей - хрен закроешь с первого раза, если нет опыта - хлопать дверями надо как в Жигулях ( и это в машине ценой больше 1-го ляма ]:-> )
- звук штатный (и не штатный - у меня) заметно хуже, чем у СОУЛа - более плоская звуковая картинка и заметно меньше баса - все-таки СОУЛ был более "музыкальной" машинкой
- еще хотел сказать, что родные тормозные колодки - "полный шлак" ]:-> - передние диски уже все "грязные" от этих колодок
- сиденья комфортные, поддержка боковая есть, поясничный подпор есть - но найти удобную посадку я так и не смог для себя - странно, но в СОУЛе мне было удобнее
- кстати, забыл сказать, что у Спортажа, как и СОУЛа сиденья тоже вниз уезжают сами . и это не единичный случай (к ОД я пока по этому поводу не обращался) . и вес во мне всего 95 кг

И самый главный "минус", который я нашел лично для себя - это отсутствие "цимеса" у Спортажа
т.е. машинка есть, новая, выше классом и т.д. и т.п. - но эйфории, которая была при покупке СОУЛа нет - для меня это пока осталось загадкой

Вот такие вот первые впечатления от моей новой машинки

ПыСы .. да простят меня Дядя Паша и другие Спортажеводы, если такие тут есть, за "главный минус" Спортажа ИМХО

ПыПыСы Желающие - могут задавать вопросы по Спортажу. Отвечу по мере возможности

Читайте также: