Схема охлаждения мазда 323

Обновлено: 18.05.2024

Охлаждение

Всем привет!
Расскажу о состоянии системы охлаждения в моём авто.
У прошлых хозяев сдохло реле включения вентилятора. Вы думаете они заменили реле?!
Конечно же нет!) Это же не интересного! И слишком дёшево!
Вместо реле за 150 руб. они купили новый радиатор, цены на который начинаются от 2500 руб.
Радиатор не просто поменяли, а купили его большего размера, чем родной — от следующего поколения 323 (от слепыша). Очевидно, для более быстрого охлаждения на ходу.
Конечно, возможно такое, что радиатор поменяли по причине изношенности родного. Но что-то мне подсказывает, что всё было не так.

Так или иначе, машину я купил с неработающим вентилятором радиатора. В пробках я не стою (в час пик не езжу, локальные пробки объезжаю по навигатору), поэтому заметил проблему я, наверное, только дней через 10 после покупки. Сразу стал грешить на датчик включения карлсона. Купил новый. Хороший, японский.

Это проблему не решило. Значит реле. Изначально думал, что провода на реле перепутаны местами. Хотел это проверить, но…
Но в Питере началась зима. Мороз, на улице копаться в машине отвратительно. Ну я и забил на это дело, и всю зиму туда не лез.
Пришла весна, стало уже потеплее. Вот я и вернулся к данному вопросу. Стал разбираться. Как и сказали мне опытные BF-воды, реле здесь стоит обратного действия, нежели все реле к которым мы уже привыкли. Силовые контакты замыкаются тогда, когда размыкаются управляющие. И силовые контакты, здесь это два минуса, а вовсе не два плюса, как например на слепыше. И датчик, соответственно, тоже обратный. Он всегда замкнут, а при нагреве — размыкается.
Нехитрые манипуляции показали, что родное реле сдохло.

Было 2 варианта ремонта:
1. Купить вазовское 5-тиконтактное реле и восстановить такую же схему подключения как и было;
2. Купить новый датчик (работающий на замыкание), реле прямого действия (было у меня) и сделать прямую схему подключения (управляющие контакты реле работают на замыкание).
Но так как новый датчик (обратного типа) уже был ранее куплен, то было решено восстанавливать родную схему подключения. Это и проще, и дешевле.

Купил 5-тиконтактное реле (сделано в тайвани — посмотрим сколько оно проходит) и ответную часть к нему.

Вынимаем из родного штекера наши 4 проводка. Из ответного к реле штекера также вытаскиваем их. Получаем такую картину)

Чёрный — силовой постоянный минус (им будем запитывать карлсон)
Жёлто-зелёный — силовой минус с мотора вентилятора (на него будем подавать "-" с чёрного)
Зелёно-красный — управляющий минус с датчика (минус пропадает при нагреве)
Чёрно-жёлтый — постоянный управляющий плюс

Далее соединяем наши контакты в соответствии со схемой подключения. В данном случае она такая:

Вот что получаем:

Упаковываем реле в резиновый кожух и вешаем реле на его законное место.

Использованные запчасти:
Датчик включения вентилятора, фирма Tama артикул LS202 — 550 р.
Реле 5-тиконтактное (Тайвань) — 100 р.
Ответный штекер к реле — 50 р.

Теперь пробки нам не страшны!)
Ещё одна вещь в машине работает штатно. Приятно)
bl122ar3 Кирюх, выражаю тебе огромную благодарность и респект за помощь!

Система охлаждения двигателя Мазда 323

12739 original 53 1

4.0 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Контур охлаждающей жидкости ВЗ, В6, ВР (sohc) 1 — расширительный бачок 2 — радиатор 3 — вентилятор радиатора 4 — крышка радиатора 5 — расширительный бачок модель f 6 — водяной насос7 — термостат8 — термовыключатель9 — реле вентилятора Система охлаждени.

4.2 Антифризный концентрат
Антифризный концентрат На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает повреждения системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть круглый год за.

13589 original 54 1

4.3 Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости В рамках технического обслуживания охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться, см. Главу Введение. Если охлаждающая жидкость сливается в рамках ремонта, ее следует собрать, так как она содержит антифризные и антикоррозионные средства. При замене водяного н.

13934 original 54 2

4.4 Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения Герметичность системы охлаждения и работу редукционного клапана в крышке радиатора можно проверить с помощью специального прибора. Такой прибор можно приобрести в специализированных центрах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять крышку радиатора и прове.

14189 original 54 5

4.5 Снятие и установка/проверка термостата
Снятие и установка/проверка термостата Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в .

14410 original 55 3

4.6 Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем. Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5 ПОРЯДОК ВЫП.

14622 original 56 1

4.7 Снятие и установка радиатора
Снятие и установка радиатора 1 — резонансная камера 2 — штекерное соединение, вентилятор 3 — шланг, расширительный бачок 4 — шланги охлаждающей жидкости 5 — соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.) 6 — верхний держатель радиатора7 — радиатор 8 —.

14942 original 56 3

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора
Снятие и установка мотора вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправн.

15187 original 57 1

4.9 Проверка термовыключателя
Проверка термовыключателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Термовыключатель ввинчен во впускной штуцер охлаждающей жидкости. Он включает электрический вентилятор радиатора, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. Выключатель следует проверить, если при горячем радиато.

Схема охлаждения мазда 323

Система охлаждения двигателя

Контур охлаждающей жидкости

Мазда 323 устройство системы охлаждения

Вз, В6, Вр (sohc)

1 — расширительный сосуд
2 — радиатор
3 — вентилятор радиатора
4 — крышка радиатора
5 — расширительный сосуд модель F
6 — водяной насос
7 — термостат
8 — термовыключатель
9 — реле вентилятора
Мазда 323 устройство системы охлаждения

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора.

Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока силовой агрегат холодный, охлаждающая жидкость проходит только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости отпирается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в перемещение водяным насосом, который в свою очередь приводится в перемещение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость поступает через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим через планки воздухом.

Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91°с, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84°с, термовыключатель автоматически отключает вентилятор.
Мазда 323 устройство системы охлаждения
Сосуд охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного емкости и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее назад в контур. За счет этого контур всегда заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость обязана только через расширительный сосуд.
Вентилятор радиатора может включиться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании. Этот процесс, вызванный теплом в моторном отсеке, может повторяться несколько раз. При работах в моторном отсеке на горячем двигателе всегда надлежит запомнить о возможности неожиданного подключения вентилятора. Следовательно по возможности при работах в моторном отсеке зажигание надлежит выключать.
Мазда 323 устройство системы охлаждения
Антифризный концентрат

На заводе система охлаждения заполняется смесью водной мaccы и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает дефекты системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Следовательно система охлаждения обязана быть совершенно год заполнена антифризной и антикоррозионной охлаждающей жидкостью.
Надлежит приспособлять только оригинальную жидкость на этиленгликолевой основе с антикоррозионными свойствами. Концентрат должен быть совместим с алюминиевыми деталями. Нельзя применять охлаждающий концентрат на спиртовой основе.


Так как с течением времени антикоррозионная часть охлаждающей жидкости утрачивает свое воздействие, охлаждающая жидкость обязана заменяться в рамках технического обслуживания, см. Пункт Технология обслуживания, приспособления и оборудование рабочего места. Также охлаждающая жидкость обязана заменяться при замещении алюминиевых деталей, например, головки цилиндров.

Для новшества правильного соотношения концентрата и водной мaccы надлежит учитывать данные производителя. На широте Германии морозоустойчивость обязана быть до -20°с.
Концентрат должен смешиваться с деминерализированной или дистиллированной водой.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора.

Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в движение водяным насосом, который в свою очередь приводится в движение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим сквозь пластины воздухом.

Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91 С, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84 С, термовыключатель автоматически отключает вентилятор.

Бачок охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного бачка и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее обратно в контур. За счет этого контур постоянно заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость должна только через расширительный бачок.

Вентилятор радиатора может включиться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании. Этот процесс, вызванный теплом в двигательном отсеке, может повторяться несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе всегда следует помнить о возможности неожиданного включения вентилятора. Поэтому по возможности при работах в двигательном отсеке зажигание следует выключать.

Видео про "Система охлаждения двигателя" для Mazda 323

Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f) Не включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio

Руководство по ремонту Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. 4. Система охлаждения двигателя


Система охлаждения двигателя Контур охлаждающей жидкости ВЗ, В6, ВР (sohc) 1 — расширительный бачок 2 — радиатор 3 — вентилятор радиатора 4 — крышка радиатора 5 — расширительный бачок модель f 6 — водяной насос 7 — термостат 8 — термовыключатель 9 — реле вентилятора Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора. Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающ.

4.2 Антифризный концентрат

Антифризный концентрат На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает повреждения системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть круглый год заполнена антифризной и антикоррозионной охлаждающей жидкостью. Концентрат должен смешиваться с деминерализированной или дистиллированной водой. Соотношения концентрата и воды в литрах обозначения дв.

4.3 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости В рамках технического обслуживания охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться, см. Главу Введение. Снимать крышку только, если радиатор охлажден до температуры рук, иначе существует опасность ошпариться горячей охлаждающей жидкостью. Для безопасности проложить вокруг штуцера тряпку. Подставить под радиатор чистую емкость для сбора жидкости. Слить охлаждающую жидкость из крана радиатора. Дать охлаждающей жидкости стечь полностью. Сполоснуть сист.

4.4 Проверка герметичности системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения Герметичность системы охлаждения и работу редукционного клапана в крышке радиатора можно проверить с помощью специального прибора. Такой прибор можно приобрести в специализированных центрах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять крышку радиатора и проверить патрубок и крышку на наличие ржавчины и отложений извести, при необходимости удалить их. .

4.5 Снятие и установка/проверка термостата

Снятие и установка/проверка термостата Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состоянии после охлаждения жидкости. Это видно по тому, что двигатель не достигает или достигает очень медленно своей .

4.6 Снятие и установка водяного насоса

Снятие и установка водяного насоса Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем. Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе С.

4.7 Снятие и установка радиатора


Снятие и установка радиатора 1 — резонансная камера 2 — штекерное соединение, вентилятор 3 — шланг, расширительный бачок 4 — шланги охлаждающей жидкости 5 — соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.) 6 — верхний держатель радиатора 7 — радиатор 8 — электрический вентилятор радиатора После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отло.

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора

Снятие и установка мотора вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. .

4.9 Проверка термовыключателя


Проверка термовыключателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Термовыключатель ввинчен во впускной штуцер охлаждающей жидкости. Он включает электрический вентилятор радиатора, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Условия проверки: Проверить по схеме электрические провода, реле и мотор вентилятора. Термостат и редукционный клапан в крышке радиатора исправны. Если эти элементы неисправны, те.

Инжекторные двигатели. FAQ.

Термины и сокращения
РДВ он же РХХ - Регулятор Добавочного Воздуха или Регулятор Холостого Хода. Это исполнительный механизм обеспечивающий дозированную подачу воздуха в обход дроссельной заслонки для поддержания работы двигателя на холостом ходу (ХХ).
ЭБУ - Электронный Блок Управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться как правило в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью.
ЭСУД - Электронная системы управления двигателем - это ЭБУ + все датчики и исполнительные механизмы.
ИМ -исполнительные механизмы - то чем может управлять ЭБУ (форсунки, РДВ, Бензонасос. )
Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.
ЭБН - Бензонасос.
КВ - Коленчатый Вал.
ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки.
РДТ - в простонародии клапан обратки на самом деле Регулятора Давления Топлива.
ОЖ - Охлаждающая Жидкость.
ХХ - Холостой Ход.
L-зонд - Датчик кислорода.
КВ - Датчик синхронизации (положения) коленчатого вала - находится рядом с зубчатым диском на коленчатом валу.
ДМРВ - Датчик Массового Расхода Воздуха Какую деталь где искать

РДВ но же РХХ - Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода. Как правило расположен рядом с дроссельной заслонкой и обеспечивет подачу воздуха в обход последней. Соответственно он должен быть соединен как с преддроссельной частью впускного тракта (после ДМРВ) так и с задроссельным пространством.
ЭБУ - Электронный блок управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться как правило в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью. Но может быть и где угодно искать его надо как Рим - все провода от датчиков ведут к ЭБУ.
Форсунки - естественно находятся во впускном тракте под ресивером висят на топливной рампе. При распределенном вспрыске в двигателях с 2-я клапанами на цилиндр форсунка как правило бьет непосредственно на впускной клапан, в двигателях с 4-я клапанами на цилиндр форсунка другая (с факелом в виде восьмерки) и как правило бьет между двумя впускными клапанами. Сами они маленькие и к ним идет проводок.
Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.
ЭБН - Бензонасос. Может стоять в бензобаке или по дороге от него.
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Это небольшое переменное сопротивление стоящее на корпусе дроссельной заслонки.
РДТ - в простонародии "клапан обратки" на самом деле "регулятора давления топлива" где-то после фильтра, топливной рампы (форсунок), словом на выходе. Никаких проводов к нему не идет только две трубки.
Датчик температуры ОЖ - вкрученный в районе блока цилиндров, головки или рядом там где выходят патрубки ОЖ к радиатору. Выглядит он как гайка из желтого металла (не бойтесь не золото) с проводком в центре.
Датчик скорости - где-то в районе КПП рядом или совмещен с приводом спидометра.
Датчик кислорода (O2) он же L-зонд. Находится на выхлопной трубе перед нейтрализатором.
Датчик синхронизации (положения) коленчатого вала (ДПКВ) - находится рябом с зубчатым диском на коленчатом валу в передней части двигателя.
ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и перед дроссельной заслонкой.

Чего боится инжектор

Данный раздел (впрочем как и все остальные) не претендует на полноту. Просто об этом надо бы написать чтобы потом не забыть я внес его и написал кое что остальное потом напишу.

1. Весьма нежелательным является прикуривание и всяческие манипуляции с питанием. Если надо дать прикурить то лучше отключить свои клеммы от своего аккумулятора и потом давать - так безопасно. Если прикуриваешь сам - то наоборот отключать не надо и необходимо обеспечить надежный контакт. У того кто дает Вам прикурить двигатель надо заглушить.
2. Кстати отключать массу без необходимости тоже не стоит т.к. при этом стирается информация об адаптации блока к двигателю. Но если уж Вы отключаете то отключайте не менее чем на минуту. После отключения необходимо дать двигателю поработать на ХХ 1-3 минуты. И после начала движения не сразу начинать давить газ в пол.
3. Лучше не использовать зарядно-пусковые устройства для пуска мотора из-за значительных бросков напряжения при пуске - может сгореть ЭБУ.
4. Нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе.
5. Если у вас стоит нейтрализатор - то не стоит запускаться буксировкой т.к. не сгоревшее топливо попадет в катализатор где оно может загореться, что приведет к его повреждению.
6. Кроме того инжектор очень не любит попадания воды. Если это происходит зимой то вполне легко запороть форсунки. Кроме того если вода замерзает в фильтре или топливном насосе то они не только сами портятся но и выносит из них всякую гадость в том числе обломки последних :-). Кроме того форсунки в силу мелкодисперсного характера распыления и постоянная термомеханическая обработка ряда поверхностей двигателя создают отличные условия для коррозии его деталей, прежде всего стенок цилиндров клапанов которые в силу характера своей работы никак не защищены от коррозии и ржавеют на диво быстро.
7. Если у Вас есть нейтрализатор и L-зонд то про заправку этилированным бензином необходимо вовсе забыть. L-зонд не только выйдет из строя очень быстро но и начнет давать не верные показания ЭБУ говоря об избытке кислорода, что приведет к значительному переобогащению смеси и соответственно возможному выходу из строя механической части двигателя (локальный перегрев, прогар. ).
8. Очень важно использовать чистое топливо и следить за состоянием фильтра "грубой очистки" стоящего перед насосом в противном случае насос долго не проживет.

И так у Вас проблемы с инжектором

I. Предположим у вас проблемы с работой двигателя.
1. Двигатель прокручивается стартером но не заводиться. Этот случай в дороге всех злее, но унывать не стоит:
1.1. Прежде всего успокойтесь и перестаньте ругать машину - она этого не любит. Успокоились? Можно начать разбираться.
1.2. Если Вы успокоились до того как у Вас сел аккумулятор бесполезным кручением то это очень хорошо. Если нет то вам нужна энергия чтобы его зарядить. Или Вас кто то должен дергать. Блоку скорее всего хватит и 7-8 В а вот стартеру.
1.3. Чтобы Ваша машина завелась нужно чтобы:
- у Вас было топливо и нормально работал бензонасос
- было зажигание
- работал датчик синхронизации коленчатого вала
- выход из строя сразу нескольких форсунок маловероятен.
- ну и ЭБУ должен работать хотя его поломка тоже маловероятна даже для отечественных машин.
1.3.1. Проверьте прежде всего первые три пункта.
1.3.1.1. Датчик синхронизации сначала визуально неповреждение провода и экрана. Провод должен быть экранированным.
1.3.1.2. Бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука - наверное что-то с проводкой - просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении должно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар). После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает то ищите причину но если не вооняет бензином то скорее всего виновен клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает - на короткое время его можно заглушить
1.3.1.3. Искру можно проверять только при условии надежного соединения свечей с массой иначе легко сжечь блок управления.
1.3.1.4. Просто пробуем потыркать все разьемы.
1.3.2. Потом попробуйте прокрутить двигатель с нажатой в пол педалью газа (в этом случае топливо подаваться не будет) это позволит продуть цилиндры.
1.3.3. Попробуйте завести двигатель с немного нажатой педалью газа. Если это Вам удалось, то либо неисправен РДВ либо один из датчиков (скорее всего температуры ОЖ). Если двигатель при отпускании газа глохнет то это наверное РДВ - это ерунда тросик газа регулируете так чтобы дроссельная заслонка была слегка открыта (на ХХ ок. 1200 об/мин) и едете дальше, НО может быть и низкое давление топлива (либо бензонасос либо клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает - на короткое время его можно заглушить).
1.4. Смотрим горит ли у Вас лампа Check Engine? Горит! Это уже хорошо - значит ЭБУ как то работает. К сожалению в ЭБУ ВАЗ нет вывода кода самодиагностики на лампочку и код ошибки мы без тестера не узнаем. Если есть тестер то смотрим код и далее в секцию где говорится о кодах ошибок.
1.5. Кодов ошибок тьма - здесь что-то не так посмотрите не отвалилось ли чего. Нет ли подсоса воздуха и работает ли РДВ (РХХ). В этих случаях вполне возможны ложные обвинения работающих датчиков.
1.6. Проверяем работу датчика синхронизации КВ (Коленчатого Вала). Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм. При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так то здесь все вроде в порядке.
1.7. Проверяем пробником работает ли управление форсунками. Если есть тестер то проверяя сопротивление форсунок (должно быть 12-20 Ом в зависимости от типа). Пробник собирается из светодиода, конденсатора и сопротивления. Диод должен гаснуть на короткое время.
1.8. Проверяем напряжение входных на клеммах катушек. Если есть тестер то прозванием катушки проверяя их сопротивление (должно быть несколько(4-6) Ком на вторичной обмотке).
1.9. Проверьте напряжение бортсети. При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном ок. 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.
1.10. Наконец просто отделяем от ЭБУ все лишние датчики кроме датчика синхронизации (температуры, ДМРВ, фазы. ). И повторяем попытку завестись.
1.11. Проверяем шкив привода распредвала и ремень.

2. Двигатель плохо заводиться.
2.1. Проверьте то что описано в п. 1.
2.2. Проверьте фильтр воздуха не слишком ли он забит?
2.3. Попробуйте выжать сцепление при пуске если не поможет - проверьте есть ли у Вас двигатель.
2.4. Проверьте на разумность показания датчика температуры ОЖ (TWAT). Отклонения не должны быть больше 5-6 градусов.
2.5. Если есть датчик температуры воздуха то проверьте на разумность его показания (TAIR). Учтя при этом температуру двигателя и забортного воздуха.
2.6. Проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) - параметр THR. При отпущенной педали газа должен быть ок. 0% при нажатой 95-100%
2.7. Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и 2500) с тем что у Вас было в молодые годы. Если совсем не то - значит что-то с ним стлось или есть подсос воздуха помимо него. Вы не знаете что было. Эх, советовал же я Вам сохранить результаты. Ну вообще то прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).
2.8. Проверьте напряжение бортсети. При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном ок. 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.
2.9. Кстати а чем вы собственно заправились?
2.10. Проверьте бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука - наверное что-то с проводкой - просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении ложно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар). После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает то ищите причину но если не воняет бензином то скорее всего виновен клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает - на короткое время его можно заглушить.
2.11. Проверяем зажигание прежде всего на состояние высоковольтной части, свечи, провода, сколы, нагар, трещины, намокание. Говорят горят и модули зажигания.
2.12. Проверяем работу датчика синхронизации (положения) КВ (Коленчатого Вала). Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 Ом в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм. При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так то здесь все вроде в порядке.
2.13. Просто пробуем потыркать все разьемы.
2.14. Проверяем шкив привода распредвала и ремень.
2.15. Возможно дурит РДВ. Пробуем работать с газом.
2.16. Помимо ЭСУД стоит проверить правильность установки фаз газораспределения и компрессию.

3. Дерганья, провалы, пропала приемистость.
3.1. При таком случае не дурно посмотреть что делается под капотом.
3.2. Проводим тест динамических качеств двигателя. Если без нагрузки разгон с 2000 до 5500 оборотов занимает 0,5-0.75 сек. то может вам чего показалось. У Вас ведь не Ферарри.
3.3. Дальше возможно что сдохли форсунки. Выкручиваем и проверяем внешний вид. Проверяем как описано выше.
3.4. Проверяем показания ДМРВ. Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и при 2500) с тем что у Вас было в молодые годы. Если совсем не то - значит что-то с ним сталось или есть подсос воздуха помимо него. Вы не знаете что было. Эх, советовал же я Вам сохранить результаты. Ну вообще то прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).
3.5. Проверьте форсунки на идентичность.
3.6. Установите обороты двигателя на 2500. Далее отключая при помощи тестера форсунки по одно измеряйте на сколько упадут обороты при отключении каждого цилиндра и соответственно проверьте идентичность их работы. Если при отключении какого-либо цилиндра обороты падают на существенно меньшую величину то видать в нем проблема.
3.7. Возможно засорение фильтров.
3.8. Ну а вообще то чтобы двигатель хорошо тянул все в нем должно быть хорошо. Так что перечислять все его детали не буду просто проведите все проверки описанные выше.
3.9. Не грех еще проверить угол опережения зажигания.
3.10. И вот еще что если тестер будет показывать резкое изменение оборотов двигателя без видимой причины, то скорее всего имеют место быть помех, проверьте экранирование проводов датчика синхронизации КВ и фазы.

4. Детонация - слышны звоны или код диагностики.
Проверяем:
- вентилятор,
- систему охлаждения на перегрев (уровень ОЖ, радиатор. )
- датчик температуры ОЖ и датчик детонации
- фильтр воздуха
- ремни
- ДМРВ
- калильное число свечей и наличие нагара на них
- проверить не попадает ли в цилиндры масло - по выхлопу.

5. Много топлива жрет
5.1. Ну ели Вы не возили кирпичи, не греются тормозные диски и вы не участвовали в гонках, то стоит проверить кое что.
5.2. Прежде всего свечи.
5.3. Залипание форсунок
5.4. Систему охлаждения на переохлаждение.
5.5. Воздушный фильтр.
5.6. Датчик температуры ОЖ и конечно ДМРВ.
5.7. Не исправн датчик фазы если он есть.

6. Не утойчивый холостой ход тряска.
6.1. Прежде всего проверьте подсос воздуха в обход ДМРВ и сам ДМРВ как описано выше.
6.2. Подкрутите состав смеси при помощи потенциометра СО. Или проверьте L-зонд если он у Вас есть.
6.3. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки на соответствие нулевому значению.
6.4. Проверьте датчик температуры ОЖ.
6.5. Проверьте форсунки на герметичность и идентичность расходных характеристик и их катушки.
6.6. Давление топлива как описано выше.
6.7. Проверяем зажигание как обычно.
6.6. И наконец если газом удается стабилизировть ситуацию на том же уровне оборотов то это либо датчик температуры либо РДВ.

7. Не проходим контроль СО
7.1. Убедитесь в том, что двигатель имеет нормальную рабочую температуру.
7.2. Проверьте ДМРВ как описано выше.
7.3. А вы не втыкали "динамичную прошивку"?
7.4. Проверьте клапан обратки и регулятор давления топлива.
7.5. Проверяем герметичность форсунок
7.6. Систему зажигания (модули зажигания, катушки, свечи, намокания, контакты, повреждения..).
7.7. Конечново всех бедах может быть виноват датчик синхронизации (положения) КВ.
7.8. работу системы вентиляции картера и повышенного расхода масла на угар;

8. Двигатель не хочет глохнуть при выключеном зажигании (дизелинг, калильное зажигание)
8.1. Все не так уж плохо. Компрессия ок.
8.2. Проверяем герметичность форсунок и регулятор давления топлива.

Схема охлаждения мазда 323


Mazda 323 | Система охлаждения двигателя | Мазда 323

4.0 Система охлаждения двигателя

4.0 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Контур охлаждающей жидкости ВЗ, В6, ВР (SOHC) 1 — расширительный бачок 2 — радиатор 3 — вентилятор радиатора 4 — крышка радиатора 5 — расширительный бачок модель F 6 — водяной насос 7 — термостат 8 — термовыключатель 9 — реле вентилятора Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, те.

4.2 Антифризный концентрат

4.3 Замена охлаждающей жидкости

4.3 Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости В рамках технического обслуживания охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться, см. Главу Введение. Если охлаждающая жидкость сливается в рамках ремонта, ее следует собрать, так как она содержит антифризные и антикоррозионные средства. При замене водяного насоса, радиатора или головки цилиндров охлаждающую жидкость следует обязательно заменить. Применять только.

4.4 Проверка герметичности системы охлаждения

4.4 Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения Герметичность системы охлаждения и работу редукционного клапана в крышке радиатора можно проверить с помощью специального прибора. Такой прибор можно приобрести в специализированных центрах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять крышку радиатора и проверить патрубок и крышку на наличие ржавчины и отложений извести, при необходимости у.

4.5 Снятие и установка/проверка термостата

4.5 Снятие и установка/проверка термостата
Снятие и установка/проверка термостата Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состо.

4.6 Снятие и установка водяного насоса

4.6 Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем. Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные и.

4.7 Снятие и установка радиатора

4.7 Снятие и установка радиатора
Снятие и установка радиатора 1 — резонансная камера 2 — штекерное соединение, вентилятор 3 — шланг, расширительный бачок 4 — шланги охлаждающей жидкости 5 — соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.) 6 — верхний держатель радиатора 7 — радиатор 8 — электрический вентилятор радиатора.

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора
Снятие и установка мотора вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи. Отключить штекер вентилятора. Отвинтить болты крепления держателя.

4.9 Проверка термовыключателя

4.9 Проверка термовыключателя
Проверка термовыключателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Термовыключатель ввинчен во впускной штуцер охлаждающей жидкости. Он включает электрический вентилятор радиатора, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Условия проверки: Проверить по схеме электриче.
Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

Система электрооборудования Поиск неисправностей электрической системы При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности.

Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору. Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен.

Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой.

Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня тормозной жидкости.

Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель.

К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток.

Электрические схемы Мазда 323

Правила обращения с электрическими схемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения.

Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать.

Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.

Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет.

В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы.

Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  • Цвета кабелей
  • Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
  • 1 — символ (пример)
  • 2 — одноцветный кабель
  • 3 — черный
  • 4 — кабель с полосками
  • 5 — белый (цвет кабеля)
  • 6 — красный (цвет полоски)
  • Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
  • Пример:

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Пример:
  2. (f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
  3. Цветовые коды кабелей
  • Символы штекеров
  • Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:

Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Соединения массы
  2. Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.

Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.

Сокращения на схемах

a амперы
abs антиблокировочная система
acc дополнительное оборудование
a/c кондиционер
a/t автоматическая коробка передач
alt генератор
b батарея
b/l верхняя часть/отсек для ног
cpu электронный прибор управления
cct коммутационный контур
combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  • Расположение электро-компонентов в автомобиле.
  • Расшифровка:

Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

Расшифровка:

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
  2. Расшифровка:

*** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.

Мазда 323. Система электрооборудования

поиск по сайту правообладателям

содержание .. 222 223 224 225 226 227 228 229 ..

Поиск неисправностей электрической системы

При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору.

Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен. Расположение предохранителей приведено в таблице на крышке коробки предохранителей, см. также Раздел Замена предохранителей.

При необходимости заменить неисправный предохранитель, и после включения потребителя электроэнергии проверить, не перегорел ли предохранитель опять.

В этом случае необходимо сначала найти и устранить неисправность, как правило, речь идет о коротком замыкании. Это значит, что в каком-то месте, может быть также внутри прибора, масса и плюс соединены друг с другом.

Второй шаг: Если лампа не горит или не работает при исправном предохранителе, следует проверить подачу напряжения.

  1. Снять и осмотреть лампу. Если нить накаливания перегорела или ослабло крепление стеклянной колбы в цоколе, лампу заменить.
  2. Для определения исправности лампы поступают следующим образом: Один плюсовый провод и один провод массы подключают непосредственно к полюсам батареи и соединяют их с лампой. При этом не важно, как провода подключаются к лампе. Если лампа не горит, заменить лампу.
  1. Если лампа исправна, вставить лампу и включить ее. Если лампа не горит, проверить подачу напряжения индикатором. Для этого приложить индикатор напряжения к массе. Это значит: Один кабель индикатора должен быть соединен с надежным местом массы на двигателе (голый металл) или непосредственно подключен к полюсу массы батареи. Другой плюсовый щуп индикатора подключить или к штекеру, или к кабелю. Если индикатор загорится, а лампа все равно не горит, нарушена подача массы на лампу. Для проверки подключить вспомогательный провод массы к массе патрона лампы. Лампа должна загореться.
  1. Если на токопроводящем кабеле лампы отсутствует напряжение, т. е. индикатор не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключатель на пропускание тока.
  1. Все больше функций комфорта выполняется в автомобиле маленькими электромоторами. Это относится, например, к стеклоподъемникам, люку, электрическому центральному запорному устройству или электроприводу антенны.
  2. Каждый мотор при необходимости включается с помощью выключателя, в большинстве случаев рукой. У электрической антенны управление осуществляется автоматически радиоприемником.
  3. Проверить предохранитель соответствующего электромотора, при необходимости заменить.
  1. Если новый предохранитель сразу перегорает, значит, имеется короткое замыкание.
  2. Чтобы определить, находится ли неисправность в моторе, подключить к нему 2 вспомогательных кабеля (диаметром 2 мм) непосредственно от батареи. Плюсовый кабель к плюсовому полюсу, кабель массы к полюсу массы электромотора. В случае сомнения следует определить расположение полюсов по схеме. Для этого электромотор должен быть снят. Все электромоторы в автомобиле питаются от бортовой сети (12 — 14 В). Если мотор работает теперь нормально, неисправность заключена в проводке.
  1. Если мотор работает, определить по схеме, по каким проводам на него подается напряжение, если включен выключатель или предварительно включено зажигание.
  2. Проверить токопроводящий провод на электромоторе с помощью индикатора. Так как в электромоторах протекает большой ток, можно использовать прежний индикатор с лампой накаливания. Индикатор имеет острые щупы, которые можно воткнуть в кабель. Таким образом можно проверить напряжение проще всего. Моторы, вращающиеся вправо и влево, например, моторы стеклоподъемников имеют два плюсовых полюса.
  1. Если к мотору не прикладывается напряжение, значит, неисправна проводка. Найти и устранить неисправность по схеме. Электромоторы из-за потребности в большом токе, как правило, имеют дополнительные реле включения. Проверку см. в Главе Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя.
  2. Если неисправность не обнаружена, проверить выключатель.
  3. Если неисправен кабель, целесообразнее проложить новый, так как найти место обрыва кабеля очень сложно.

Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

Читайте также: