Что лучше киа спортейдж или шкода кодиак

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Skoda Kodiak и Kia Sportage

Слухи о том, что в самом скором времени чешская компания создаст и выпустит новая Шкода Кодиак кроссовер, на протяжении длительного времени будоражили даже самые светлые, просвещенные и светлые умы поклонников творчества этой компании-производителя. Сравнение Skoda Kodiak и Kia Sportage

Skoda Kodiak и Kia Sportage

Речь идет о новой модели – автомобиле модификации и линейки Kodiak. Свое название этот автомобиль получил в честь бурого медведя, обитающего на территории острова Кодиак прямо на территории юга Аляски.

Что же касается автомобиля Kia Sportage – это великолепный кроссовер из Кореи. Данный кроссовер смог доказать, что его компания-производитель умеет создавать действительно привлекательные и качественные транспортные средства. Именно Киа Спортейдж – это один из самых ярких примеров эволюции автомобиля из неприметного в культовый, не имеющий слабых сторон.

Если есть вопросы вида Шкода Кодиак с чем сравнить, то можно изучить, какая машина лучше, взяв автомобиль Шкода против Kia Sportage.

2017-Kia-Sportage-EX

Экстерьер

Дизайн данной машины создавался с целью повышения привлекательности автомобиля среди покупательской, и пока молодой, аудитории. Следует отметить, что автомобиль выглядит очень интересно, современно и по-спортивному.

Автомобиль модификации Skoda Kodiak является самым большим в своем модельном ряде, ведь длина этого автомобиля приравнивается к 4,69 метрам, а ширина приравнивается к 1,88 метрам. Размеры колесной базы – 2,79 метра. Поэтому, если у Шкода Кодиак сравнить размеры с другими, нет ничего странного или удивительного в том, что в процессе создания такого автомобиля был использован не самый большой багажник – всего лишь в 729 литров по объему. Однако, если сложить задние сидения, можно увеличить объем свободного пространства багажника до 2065 литров.

Тут следует отметить, что автомобиль Шкода Кадьяк – это первый во всей линейке автомобиль, рассчитанный на 7 человек и выпускаемый под такой маркой и в такой линейке. Другими словами, это первый автомобиль с тремя рядами. К слову говоря, последний ряд в данном транспорте рассчитывается прежде всего для проезда подростков и/или детей. Взрослому человеку на третьем ряду будет немного тесно.

Внешний вид этого автомобиля вызывает уважение, и, глядя на эту машину, перестаешь понимать, что раньше этот полный агрессии и стремления кроссовер был всего лишь обыкновенным рабочим транспортом.

Перед машины украшает внушительная решетка радиации, созданная в виде улыбки. Решетка обладает широкой окантовкой, а в самом ее центре находится фирменный слоган производителя.

Еще одно украшение и особенность машины – это головная оптика, представленная на данной модели в виде вытянутых длинных фар. Фары залезают за крылья, что как раз придает машине агрессивность и стремление. Весь этот внешний вид дополняется капотом и крыльями.

Kia Sportage салон

Интерьер

На самом деле, если сравнить Шкода Кодиак с конкурентами, то у Чешского автопрома в данном случае изменился в основном экстерьер. В интерьере все равно не появилось никаких разительно новых деталей, ведь собрали автомобиль Skoda Kodiak большей частью из корпоративных деталей. К примеру, это руль с тремя спицами, мультимедийная система и установка по контролю климатом.

Внутренне пространство автомобиля организовано также по стандартной схеме, которую узнают поклонники модели, компании и всего модельного ряда. Основой для внутреннего пространства стал принцип прямых линий и симметрии.

Разработчики поделили центральную панель на несколько зон для большего удобства и комфорта управления автомобилем. Внизу они разместили отдел для подзарядки различных гаджетов и девайсов. Прямо над этой зоной находится панель для контролирования климата внутри автомобиля, а еще немного выше – многофункциональная мультимедийная система с кучей полезных фишек и опций.

Интерьер стал еще более привлекательным и оригинальным. Приборная панель словно наплывает на водителя и пассажира, сидящего рядом с ним пассажира, а закругленный дизайн создает отличное впечатление массивности транспортного средства. Вообще вся приборная панель смотрится эффекта, а информация считывается очень хорошо. Руль с тремя спицами спортивного характера хорошо ложится в руки.

Порадовали в этом транспорте удобные и цепкие передние сидения, благодаря которым водитель не будет уставать даже после продолжительной поездки Кроме того, даже при резких поворотах отлично развитая поддержка удерживает водителя и пассажира на месте.

Водительское место дополнительно оснащено дополнительной эргономикой и консолью управления, поделенной на две части. И среди всего этого великолепия есть одна претензия – часть разъемов немного закрываются коробкой передач.

Здание кресла сформированы, сразу видно, на два человека, пускай подголовников в машине три. Впрочем, сидеть на задних сидениях удобно, а процессы высадки-посадки облегчает широкий дверной проем и высокая крыша.

Объем багажника – 564 литра, но, если разложить диван, ее можно увеличит до отметки в 1353 литра.

сравнение Skoda Kodiak и

Технические характеристики

Шкода Кодиак характеристики

Основа Шкоды Кадьяк – платформа MQB, а габириты – 4,6х1,8х1,6 метра. Клиренс и колесная база равны, соответственно, 194 и 2791 миллиметрам. Как и большинство машины от Чешских производителей, Skoda Kodiak может смело хвастаться багажником и его объемом – 2065 литров, если сложить задние сидения.

Поставляется данная модель в пяти вариациях двигателя – это два двигателя, работающие на дизеле с параметрами 1 литр и 150/190 лошадок, и три бензиновых двигателя с параметрами 1,4/1,4/2 литра и 125/150/180 лошадок соответственно.

Помимо того, можно выбрать как автоматическую, так и механическую коробку передач. Все здесь зависит от двигателя и комплектации автомобиля. Кстати говоря, у машин с автоматической коробкой не сухое, вызывавшее большое количество нареканий, а мокрое сцепление. Базовая модель – преднеприводная, а более дорогие вариации автомобиля идут уже полноприводными.

Разнообразие двигателей здесь не такое большое, одна два дизельных и один бензиновый двигатель наверняка смогут удовлетворить потребности и запросы потенциального потребителя. У всех двигателей 4 цилиндра, на каждом и которых установлено по 4 клапана.

Разработчики с самого начала решили, что модель Sportage – это не такая модель, которую можно будет оснастить бюджетными двигателями, поэтому здесь стоит движок на 2 литра и 150 лошадок.

Комплектация и стоимость

Официальных окончательных данных на данный момент нет, однако, согласно данным предварительным, базовая модель автомобиля будет стоить в районе полутора миллионов рублей, а самые топовые – до 2,3 миллиона.

Оснащение версии базовой комплектации относительно неплохое. В принципе, за 1,044 миллиона рублей можно приобрести отличную машину базовой комплектации.

Что касается стоимости более топовых версий, то здесь за 1,3 миллиона водитель получит не только базовые параметры и комплектацию, но и несколько дополнительных приятных опций вроде парктроника, раздельного климат-контроля и других фишек.

Сравнение Skoda Kodiaq или Kia Sportage

При нынешнем ассортименте выбирать автомобиль действительно сложно. На отечественном рынке представлено множество интересных и качественных моделей. Некоторые относятся к премиальному классу и сегменту люкс. Другие можно считать бюджетными моделями.

Skoda Kodiaq или Kia Sportage

А есть наиболее востребованный и популярный класс. Это автомобили средней ценовой категории. Они сочетают в себе хорошее качество сборки, богатое оснащение, эффективные технические характеристики. При этом их ценовой диапазон составляет примерно от 1,2 до 2 миллионов рублей.

В представленном диапазоне можно отыскать ряд интересных и достойных кроссоверов. Яркими примерами удачных проектов считаются Kia Sportage и Skoda Kodiaq. Выбрать среди них фаворита не так просто. Для этого следует сравнить и сопоставить автомобили по ключевым параметрам и характеристикам.

Общие технические сведения

Кроссовер от чешского производителя повышенной вместительности был впервые показан в рамках предварительной презентации в сентябре 2016 года в Берлине. Официальный дебют пришёлся на Парижское автошоу в октябре того же года. Продажи в России начались летом 2017 года. Причём изначально продавались кроссоверы чешской сборки, но с весны 2018 года машину собирают уже в Нижнем Новгороде.

Актуальное 4 поколение Kia Sportage дебютировало в сентябре 2015 года. Это компактный кроссовер с передним или полным приводом.

Kia Sportage собирают на базе модернизированной платформы предыдущего поколения. Подвеска независимая, со стойками МакФерсон впереди и многорычажной архитектурой сзади. Рулевой механизм также реечный, работает с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, но вентилируемые только впереди. Отдельно для кроссовера доступа версия GT Line. У неё иное рулевое управление, изменённые параметры подвески и более эффективная тормозная система.

Экстерьер и габариты

Оба автомобиля выполнены в актуальном фамильном стиле. При этом Sportage полноценно соответствует категории компактных кроссоверов, предлагая более городскую внешность. А вот Kodiaq больше напоминает солидный внедорожник.

Skoda Kodiaq

Нельзя сказать, что с позиции дизайна это изысканные и невероятно красивые машины. Скорее на любителя. Но если учесть уровень спроса, то любителей в России оказалось достаточно много. Если вы хотите получить солидный кроссовер с более агрессивной и брутальной внешностью, выбирайте Kodiaq. А Sportage подойдёт поклонникам городских SUV, созданных одновременно для мужчин и женщин любого возраста. Kodiaq всё же более мужская машина.

Что же касается габаритов, то корейский SUV предлагает такие цифры:

  • длина 4480 мм.;
  • высота 1635 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 182 мм.

Skoda Kodiaq вписывается в рамки среднеразмерного класса:

  • длина 4697 мм.;
  • высота1655 мм.;
  • ширина 1882 мм.;
  • колёсная база 2791 мм.;
  • дорожный просвет 194 мм.

Следует заглянуть внутрь кроссоверов и дать оценку грамотности использования имеющихся габаритов.

Интерьер и багажный отсек

Выбирая между автомобилями Kia Sportage и Skoda Kodiaq, не последнюю роль играет уровень комфорта и вместительности. Тут сразу можно сказать, что компактный SUV по определению не может быть просторнее среднеразмерного кроссовера. Вопрос лишь в том, насколько сильно выигрывает чех у корейца за счёт своих габаритов.

Интерьер Kodiaq современный и симпатичный, но достаточно консервативный. Выглядит машина внутри не так интересно, как снаружи. Зато к преимуществам относится безупречная эргономика и высокое качество отделки. Местами его можно назвать премиальным, доступным на автомобилях более дорогой категории. Нареканий на салон и организацию интерьера нет. Всё на своих местах, без зазоров, сверчков или грубого пластика. Чем дороже комплектация, тем больше оборудования и преимуществ получает интерьер.

Kia Sportage

Салон Kia Sportage

По умолчанию Kodiaq имеет 5 посадочных мест с огромным задним диваном, спокойно вмещающим 3 взрослых пассажиров. Опционально доступен 3 ряд, но этот диван предназначен для детей. Семиместная конфигурация оставляет в багажнике 270 литров. Но если брать 5-мест или опустить 3 ряд, он увеличится до 720 литров. Сложив все кресла, кроме передних, погрузочный объём составит 2065 литров. При этом площадка совершенно ровная.

Но и Kia Sportage сильно не отстаёт. Сказывается использование решений в салоне он флагмана в лице Sorento Prime. Качественные материалы отделки, современная приборная панель и мультимедийный комплекс. Кожаная отделка, декоративные вставки и многое другое. Но в базовой версии всё куда проще, не лишённое при этом вкуса и красоты.

Салон 5-местный, на заднем диване сесть втроём можно, но максимум комфорта доступно лишь при посадке 2 человек. Сами кресла удобные впереди и сзади с правильной анатомической формой. Под багажник выделено 503 литра, что очень неплохо при габаритах машины.

Если вы ищите просторный кроссовер для большой семьи с маленькими детьми, планируя путешествия и дальние поездки, однозначно выбирайте Kodiaq. Если же авто необходимо для города, тут лучше себя проявит Sportage за счёт более компактных размеров, но не лишённый достойного уровня вместительности. По качеству и организации салона незначительный перевес стоит отдать чешскому кроссоверу.

Моторы, коробки передач и их возможности

Далее будет проводиться сравнение между корейцем Kia Sportage и чехом Skoda Kodiaq в компоненте технических характеристик.

Тут многие сразу подумают, что более компактные размеры Kia дают очевидные преимущества в динамике и расходе топлива. Но давайте посмотрим, как обстоят дела на самом деле, заглянув в паспортные данные двух кроссоверов.

Kia Sportage

Для Skoda Kodiaq используются проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на других машинах от VAG моторы.

  1. Базовым считается турбированный TSI на 1,4 литра мощностью 125 или 150 лошадиных сил в зависимости от модификации. При меньшей мощности доступна только 6МКПП и передний привод, а старшая версия дополнительно имеет возможность выбора 6DSG и полного привода. Разгон до сотни занимает от 9,4 до 10,7 сек. при максималке до 198 км/ч. Расход топлива от 6 до 7,1 литра на 100 км.
  2. Топовый бензиновый мотор на 2,0 литра TSI мощностью 180 л. с. Комплектуется полным приводом и 7DSG. Разгон с нуля до сотни за 7,8 сек. при максималке 206 км/ч. Расход около 7,3 литров.
  3. Дизельная версия представлена 2,0-литровый TDI на 150 или 190 лошадок. Первый вариант идёт с 6МКПП или 7-диапазонным роботом. Привод передний или полный. Версия на 190 л. с. уже с автоматом и только полным приводом. С нуля до сотни набирает за 8,6-10 секунд, максималка до 210 км/ч, а расход от 5 до 5,7 литров.

Теперь интересно взглянуть на то, что может противопоставить чеху южнокорейский компактный кроссовер.

У Kia Sportage в России 3 двигателя.

  • Стартовым идёт атмосферный MPI объёмом 2 литра на 150 лошадок. Сочетается с 6АКПП или 6МКПП. Разгон за 10,5-11,6 сек. с места до сотни. Максималка 186 км/ч. Расход около 7,9-8,3 литров на 100 километров пути. Привод передний или полный.
  • Далее идёт ещё один бензиновый, но уже турбированный мотор на 1,6 литра с отдачей 177 л. с. Только полный привод и 7-диапазонная роботизированная коробка. До 100 км/ч разгоняет автомобиль за 9,1 сек. при максимальной скорости 201 км/ч. Расход в смешанном цикле 7,5 литров.
  • Дизельный вариант представлен 2,0-литровым турбированным мотором на 185 лошадиных сил. Сочетается с 6АКПП и полным приводом. Максималка также 201 км/ч. До сотни набирает за 9,5 секунд. Расход около 6,3 в смешанном цикле.

Вот и получается, что по паспорту Kodiaq оказался экономичнее и динамичнее. При этом чешский кроссовер получил моторы, которые уже достаточно давно известны на рынке, их слабые стороны успели изучить и частично устранить.

Тут объективно стоит отдать предпочтение Kodiaq. Важно лишь помнить, что это паспортные данные. Реальный расход топлива будет выше.

Проходимость и управляемость

В этом компоненте сложно сказать, что будет лучше — чешская Skoda Kodiaq или корейский Kia Sportage, поскольку в управляемости выигрывает Kia, а вот в проходимости соперничать с Skoda он не может.

Skoda Kodiaq

Салон Skoda Kodiaq

Солидный дорожный просвет, правильные углы свесов, более эффективный полный привод и адаптированная к сложным условиям подвеска у Skoda Kodiaq позволяет намного увереннее штурмовать лёгкое бездорожье. Хотя и увлекаться поездками за пределами асфальта не стоит.

Kia Sportage является сугубо городским кроссовером. Клиренс или высота дорожного просвета небольшая, да и сам кузов не предназначен для того, чтобы покорять бездорожье. Потому если вам нужна машина с лучшими внедорожными характеристиками, при выборе между этими двумя SUV фаворитом будет Skoda.

Управляемость является сильной стороной обеих машин. Говорить о тотальном доминировании Kia не приходится. Но меньшая колёсная база и более острое рулевое управление при небольшой массе кроссовера делает корейца манёвреннее в сравнении с конкурентом. В условиях плотного трафика и городского потока маневрировать и парковаться на Sportage будет проще.

Безопасность и электронные помощники

Чтобы дать оценку уровню безопасности, правильнее всего заглянуть в выводы Euro NCAP. По ним можно сравнить между собой кроссоверы Kia Sportage и Skoda Kodiaq. Причём проведённое сравнение для многих не станет решающим, поскольку определить фаворита вряд ли получится.

Независимые эксперты проводят серию краш-тестов автомобилей в базовой комплектации. В итоге оценки следующие:

  • У Kia Sportage общая оценка 5 звёзд. 90% за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 83% за детскую безопасность, 66% пешеходы и 71% системы, обеспечивающие безопасность.
  • Skoda Kodiaq также получила 5 баллов. Здесь за водителя и взрослых пассажиров, детей, пешеходов и устройства безопасности соответственно 92, 77, 71 и 54%.

В базовой комплектации у Sportage предусмотрено 6 подушек безопасности, а у Kodiaqа их только 4. Уровень оснащения системами безопасности примерно одинаковый. Везде присутствует базовый набор в виде ABS, ESP, EBD, BA и пр. Также чех может похвастаться парктрониками впереди и сзади, функцией контроля дистанции, мониторингом слепых зон.

К достоинствам Sportage можно отнести систему автоматической парковки. Но она доступна только в топовых комплектациях. В компоненте безопасности и электронных помощников между автомобилями уверенный паритет.

Расходы на обслуживание

Бренды Skoda и Kia можно отнести к категории недорогих в компоненте содержания машин и их обслуживания. Дополнительные преимущества даёт тот факт, что сборка двух кроссоверов осуществляется на территории России.

Kia Sportage

По расходам на обслуживание именно Kodiaq окажется несколько дороже. Это машина более крупного класса, что влечёт за собой соответствующие расходы. Налог за мощность двигателя будет примерно одинаковой. В линейке Skoda нет больших ДВС солидного объёма, как и у Kia.

А вот по расходу топлива, что довольно интересно, Kodiaq выигрывает. Его моторы оказались экономичнее.

Во всей линейке двух кроссоверов есть лишь один атмосферный мотор, и это базовый двигатель для Sportage. Все остальные турбированные, что накладывает дополнительные расходы на турбонагнетатель с более ограниченным сроком службы. Замена турбины в обоих случаях удовольствие не из дешёвых.

Опять же, даже при разнице в классе стоимость обслуживания и содержания машин будет примерно одинаковой. Перевес Sportage есть, но он не настолько существенный.

Комплектации и цены

Для российского рынка 4 поколение Sportage предусмотрены такие комплектации:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Luxe+.
  • Prestige.
  • GT Line.
  • Premium.

Самая простая версия обойдётся в сумму от 1,27 миллиона рублей. Топовые комплектации стоят от 2,2 миллиона рублей.

Skoda Kodiaq, официально представленная в России, идёт в 3 основных комплектациях:

  • Active.
  • Ambition.
  • Hockey Edition.
  • Style.

В самом простом исполнении чешский кроссовер стоит около 1,4 миллиона рублей. Версия Style стартует от 2 миллионов. Но со всеми дополнительными опциями ценник без проблем преодолеет отметку в 3 миллиона.

Кому отдать предпочтение

Конечному потребителю объективно сложно решить, что выбрать и какому из двух представленных кроссоверов отдать предпочтение. Но собственный выбор можно существенно упростить, если чётко понимать, что ты хочешь получить от автомобиля.

Если нужен высокий уровень комфорта, повышенная вместительность, практичность и надёжность, тогда покупайте Kodiaq. Машина отлично подходит для длительных поездок и семейных путешествий, на ней с лёгкостью можно выезжать на природу, перевозить внушительное количество багажа и вещей, использовать возможности огромного багажника. За счёт экономичных моторов, Kodiaq ещё и в городе ведёт себя хорошо, не затрачивая много топлива.

А вот Kia Sportage станет хорошим вариантом для городских жителей, кто 90% времени проводит в городе, вынужден постоянно маневрировать в условиях плотного трафика и бороться за место на стоянке. Машина манёвренная, компактная, но при этом достаточно комфортная внутри с высоким уровнем исполнения. В автомобиле значительно улучшили шумоизоляцию, а применение решений от Sorento Prime даёт свои преимуществ.

При этом цена двух машин практически одинаковая. В обоих случаях брать базовую комплектацию не стоит. Слишком бедная.

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4x4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

DSG против DCT: В чем KIA Sportage не дотягивает до Skoda Kodiaq

«Робот» на корейском кроссовере нуждается в детальной модернизации.


Заинтересованные автолюбители уже наверняка видели на YouTube, как себя ведут себя KIA Sportage и Skoda Kodiaq на разных типах дорожной поверхности, а также получили представление о технологическом оснащении и различиях между чешским и корейским кроссоверами в плане комфорта. Это объясняется тем, что «Спортейдж» и «Кодиак» уже не первый год на рынке, и каждый давно нашел свою аудиторию.

Но все же стоит сказать, что KIA Sportage, несмотря на надежность, комфортабельность и привлекательный вид, не дотягивает до Skoda Kodiaq. Чем же чешский кроссовер сразил корейского конкурента?

Дело в коробках передач. И «Кодиак», и «Спортейдж» оснащаются роботизированными трансмиссиями. Кроме того, у обоих паркетников в арсенале имеются еще МКПП и АКПП, но к ним вопросов нет.

Skoda Kodiaq оснащается 7-позиционной DSG — этот «робот» ранее доставлял немало проблем автовладельцам, но после проведенных модернизаций в 2011 и 2014 годах такие неполадки постепенно исчезли. Среди недочетов, характерных для прежнего «ВАГовского» агрегата», стоит отметить быстрый износ сцепления, выход из строя подшипников и неожиданные поломки мехатроника, отвечающего за переключение передач. Интересно, что после указанных модернизаций немецкий «робот» получил детали с повышенным ресурсом, кроме того, дилеры меняют узлы и комплектующие по гарантии, но и народные умельцы уже научились ремонтировать коробку.

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.


Таким образом, при сравнении Skoda Kodiaq против KIA Sportage на «роботах» чаша весов склоняется в сторону чешского кроссовера, у которого трансмиссия намного надежней и с возможностью ремонта по гарантии. Похоже, корейским разработчикам придется приложить еще немало усилий, чтобы достичь такого качества при создании РКПП, которым отличаются немецкие агрегаты.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

В итоге, несмотря на то, что продажи Skoda Kodiaq так и не просели, под натиском конкурентов стало очевидно: без модели средней ценовой категории сложно. В итоге пока собрались, пока переделали под Россию европейские версии (агрегатные пары в Старом Свете другие), пока наладили локализацию и вывели машину в продажу. прошло три года.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Читайте также: