Что лучше киа венга или киа соул

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сравниваем Kia Soul и Venga: шарики и кубики

Впервые увидев Soul, можно уподобиться орнитологу, узревшему на московском газоне пеликана. Мысли о том, от кого он упорхнул и откуда здесь взялся, наверняка будут самыми безобидными. Впрочем, несмотря на нетривиальный облик, реализация автомобилей как первого, так и появившегося в 2014 году второго поколения шла вполне бойко. К примеру, в декабре прошлого года разошлось 755 машин. Это примерно вдвое больше, чем раскупают за месяц очень популярный, казалось бы, седан Optima.

YAKU2167

А подробное знакомство с «душкой» может и вовсе открыть его вам с новой стороны. Автомобиль умело выдает себя за небольшой, но вполне амбициозный джипчик с рублеными формами кузова, командирской посадкой, щедростью оснащения и очень добротной сборкой. Жаль, в силу дороговизны многим наверняка придется отказаться от покупки шустрой, очень экономичной дизельной версии.

Базу же (Classic) с бензиновым мотором скроили так, что она обладает всего парой эйрбэгов, не дает возможности получить АКП и исподволь подталкивает к покупке более дорогой версии Comfort 1.6AT. До недавнего времени такая машина обходилась в 794 900 руб. Однако в этом году ее цена подросла на 120 000. На фоне конкурентов цена адекватная, но в абсолютных цифрах кусается — 914 900 руб.

venga-2015 (6)

Если такие траты в ваши планы не входили, то тут же, в автосалоне, можно найти функционально практически схожий, но кое в чем даже более талантливый автомобиль — микровэн Venga. Его круглобокий однообъемный кузов — товар на любителя. На кроссовер машина явно и не пытается походить. Правда, такая честность может и подкупить.

Автомобиль только что перенес рестайлинг и получил весьма агрессивный передний бампер, оптику со светодиодами и более респектабельную центральную консоль. Ради сохранения привлекательного прайса маркетологи Kia выпустили на наш рынок версию с не продававшимся у нас ранее скромным двигателем 1.4 л (90 л.с.). За счет короткой (4,4:1) главной пары в МКП такая машина умеет вполне сноровисто ездить в городе, но принуждает к пенсионерскому стилю на шоссе.

Оптимальная же Venga Luxe c мотором 124 л.с. и АКП стоит 819 900 руб. И ее преимущества над «Соулом» не придется искать долго. У машины лучше обзорность, удобнее вход-выход и заметно больше багажник. Просторнее и комфортнее у «Венги» оказался и диван. Он снабжен более удобной подушкой, обладает возможностью перемещаться в продольном направлении и регулировкой спинки по углу наклона.

VENGA-028

За исключением комфорта подвески Soul принципиально не лучше «Венги» ни в одной дисциплине. Однако модная роль кроссовера легко позволяет ему собирать дивиденды. Вэну в нашей стране остаться на плаву сложнее. Больше всего мешать, как и прежде, будет слишком спорная внешность. Если вы готовы с этим мириться, то получите машину не только более функциональную, вместительную и лучше приспособленную для семейных нужд, но при схожем с Soul оснащении еще и не потратите лишнего. Сегодня это может стать важным козырем.

KIA Soul Club Russia

Собственно, сабж.
Заезжал в салон, посидел, посмотрел, внешне очень понравился.
Хочу взять автомат. Судя по всему, есть только с дизелем. (был бы бензин+ автомат - не раздумывал бы. Но дизель. )
Сейчас езжу на Ниссан Ноут 1,4.
Образовался список вопросов:

1. Насколько хорош автомат Soul по сравнению с ручкой? (не бейте ногами, я никогда не ездил на машине с автоматом, потому малость опасаюсь сего агрегата)
2. Ломался ли автомат у кого нибудь? Если да, то почему и каков итог (цена починки)?
3. Насколько напряжно после бензинового двигателя на дизеле? Можно ли например, куда-то быстро мотнуться (в булочную ), доехать, сразу выключить и идти? Если нет, чем грозит?
4. Насколько часто что-то в нем ломается? (для примера - на моем еноте за 3 года владения не ломалось ничего (тьфу-тьфу-тьфу), до этого был подержанный Renault Symbol - менял ремень генератора, колодки, передние тормозные диски.
5. Живу в Питере, на севере. Посоветуйте заправку и дилера.
Заранее спасибо.

..уфффф. если честно - Вам бы форум покурить и все на свои места встанет ..но т.к. мы добрые отвечу на ряд вопросов :
1. Сам первый раз в жизни имею в личном пользовании автомат + дизель (до этого 15 лет был бензин + ручка) - моё резюме . я на бензин + ручка никогда в жизни больше не сяду . если только это будет не Порш Кайен, ну или на край Фольц Туарег . если кратко - для города АКПП + большой крутящий момент дизеля - это идеальное соотношение в нашем случае (про СОУЛ)
2. Автомат у нас на гарантии ..а сломать можно что угодно - это дело не хитрое. для этого башка не требуется . если короче - у нас старая проверенная модель коробки стоит . - замечу, что у нас нормальный классический автомат, а не роботы и прочие "пародии" . сравнивать с какими-нибудь DSG -7 скоростей + 2 сцепления (для примера) глупо . ибо наш автомат стоит копейки, по сравнению с немецкими
3. Ставите турботаймер (4 тыс.руб - цена вопроса) . и забываете про пункт №3 . ходите хоть в булочную, хоть в прачечную
4. Еще нет ни одного человека в России у кого СОУЛ 3 года - поэтому вопрос не корректен в такой формулировке . на данный момент что и у кого сломалось - можно почитать тут на форуме - почитайте тему про недостатки viewtopic.php?f=48&t=18" target smilies" src="./images/smilies/bv.jpg" width="20" height="20" alt="*WRITE*" title="Пишет">
5. Про Питер - это к Питерцам . про заправки - тоже туда

ПыСы . возьмите нормальный тест-драйв на СОУЛе дизель+АКПП . забудете про НОУТ 1,4 - как страшный сон

Тест-драйв Citroen C3 Picasso против Kia Venga и Kia Soul: Полуфинал. Франция — Южная Корея


Вопрос, с кем сравнить Ситроен, решился быстро. На российском рынке прямых конкурентов-то у компактного микровэна класса "B" раз-два и обчелся. Причем эти "раз-два" немолоды и непопулярны. И буквально за пару дней до теста из Чехии пришла "похоронка" — с производства снят Skoda Roomster. Дуэль с Венгой? А кто секундант? Да вот же он, рядом стоит. Только что прошедший рестайлинг, свеженький Kia Soul. По размерам — один в один. Да и по цене тоже. К барьеру!

Удивительно, но самый молодой из троицы — скромный Kia Venga. Soul, переживший "подтяжку лица" и серьезную модернизацию интерьера, прячется в кузове образца 2008 года. В то же время на свет появился и эпатажный Citroen C3 Picasso, модернизация которого в 2012 году ограничилась точечным фейслифтингом.

Так или иначе, Kia Venga по-прежнему выглядит привлекательно и гармонично. Рука Питера Шрайера заключила компатвэн в лаконичную, но идеально выверенную форму. Каждая деталь в отдельности и весь образ в целом органичны и не вызывают никаких споров о необходимости что-то доделать. Разве что отсутствие выразительных деталей в экстерьере делает "корейца" неприметным в транспортном потоке, особенно на фоне таких соперников.

4.jpg

5.jpg

Citroen C3 Picasso, к примеру, в свое время приковывал взгляды похлеще иных спорткаров. Да и сейчас, спустя пять с лишним лет, продолжает это делать. Вот где фантасмагория плавных линий, причудливых закруглений и оригинальных деталей сливается с контрастным сочетанием красок в единую картину. Именем великого испанского художника автомобиль назван не зря.

6.jpg

7.jpg

Ни до, ни после теста у нас так и не сложилось единого мнения, на какую модель Kia Soul всё-таки похож больше. Кто-то ратует за то, что у C3 Picasso и Kia Venga намного больше общего, а кто-то видит одно "лицо" и схожие пропорции с Soul и С3.

8.jpg

9.jpg

На свои места всё расставляет внутреннее убранство. В Kia Soul, как в броневике: полностью черная, включая потолок, обивка, боковые окна-бойницы и амбразурное лобовое стекло. Зато по качеству отделочных материалов, оснащению и эргономике интерьер Soul вне конкуренции. Он самый современный, хотя из дизайнерских решений, кроме боковых дифлекторов-колонок, здесь ничего интересного по большому счету нет. Огромный, с очень красивой графикой дисплей, "навороченный" руль, мягкий пластик, хром и черный глянец в отделке создают ощущение, будто находишься в дорогом автомобиле. Единственная выбивающаяся деталь — простенький однозонный климат-контроль.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

Мультимедийной системой удобнее пользоваться в Kia, да и картинка отображения навигации и с камеры заднего вида заметно симпатичнее, чем в Citroen. Venga, несмотря на комплектацию с гордым названием Luxe, вышеперечисленных благ лишён. Только в самой дорогой версии можно рассчитывать на камеру заднего вида.

13.jpg

Полная противоположность — интерьер Citroen C3 Picasso. Внутри, как под фонарем спортивного самолета или истребителя, — свет и обзор на 360 градусов в любом направлении. А по количеству дизайнерских изысков Ситроен можно смело отправлять на выставку. В определенном ракурсе в архитектуре передней панели можно разглядеть "лицо" трансформера, а в другом — кабину звездолета. Всем ли удобно пользоваться? Нет, не всем. Но каких-то загадок в управлении второстепенным функционалом в Ситроене нет. Пластик хоть и жестче, чем в Kia Soul, но по тактильным и визуальным ощущениям превосходен: ну где вы видели имитацию древесной коры со вставками из псевдозмеиной чешуи?

14.jpg

17.jpg

Kia Soul и Citroen C3 Picasso оснащены стеклянными крышами. Однако у "француза" при взгляде в облака действительно огромная панорама, но без возможности дотянуться до неба. У "корейца" скорее не крыша, а два отдельных люка, один из которых можно открыть. Учитывая наличие кондиционеров, французское решение получается более эффектным.

18.jpg

19.jpg

А вот Kia Venga внутри — простушка. Серенький интерьер из жесткой звонкой пластмассы разбавлен только оригинальным блоком климат-контроля, да серебристыми вставочками на руле и центральной консоли. Всё остальное — из середины нулевых, даже невзирая на максимальную комплектацию. Однако пользоваться всем удобно, да и по простору в передней части Венга не проигрывает соперникам. Правда, из-за того, что основные передние стойки, в отличие от Ситроена, размещены ближе к лобовому стеклу, обзор из машины сильно перекрывается.

20.jpg

23.jpg

На заметку потенциальным покупателям в возрасте, а также имеющим проблемы со спиной. Все три автомобиля имеют хорошую высоту кузова, что выгодно отличает их от обычных легковушек в плане посадки. Нагибаться приходится по минимуму, а невысоким людям и вовсе не придётся.

Самые удобные передние кресла — у Kia Soul. С выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. В качестве бонуса топовой комплектации — электропривод десяти регулировок. Чуть хуже сидушки Citroen. В основном за счет менее выраженного профиля. У Kia Venga сиденья неудобные: плоские и жёсткие.

24.jpg

25.jpg

26.jpg

Ситуация на втором ряду иная. Запаса пространства для ног и головы хватает во всех трех машинах, однако C3 и Venga, благодаря вэновскому происхождению, имеют в арсенале значительно больше благ для пассажиров.

Так, в Пикассо можно по частям двигать диван в продольном направлении в пределах 150 мм, менять наклон спинки, залезать в багажник через лючок, пользоваться столиками с индивидуальной подсветкой, закрывать окна шторками и любоваться огромной стеклянной крышей.

Такая же система трансформации дивана положена и Kia Venga. Правда, из дополнительных благ есть только подлокотник. А вот Kia Soul никаких трансформаций не предлагает, зато кроссоверообразный автомобиль номинально — самый просторный. Что отразилось на объеме багажника…

28.jpg

29.jpg

"Трюм" Kia Soul с учетом трех небольших отсеков в подполье всего 354 литра. Для машины, претендующей на роль семейной, маловато. Кроме того, при складывании спинок образуется ступенька. Максимальная вместимость — 1 140 литров.

30.jpg

31.jpg

32.jpg

Заметно больше багажник Kia Venga — 364 литров минимум и 1 486 максимум. Плюс двойное дно с органайзером и почти ровный пол при складывании дивана.

33.jpg

34.jpg

35.jpg

В лидеры грузоперевозок C3 Picasso попадает благодаря "буханочной" компоновке — 385 литров в «базе» и 1 506 при разложенных вровень с полом сиденьях. Вместительное подполье и лючок для длинномеров прилагаются.

36.jpg

37.jpg

38.jpg

Несмотря на то что у Ситроена самый слабый из троицы бензиновый мотор 1.6, а разгон до «сотни» самый медленный, именно C3 воспринимается самым динамичным. 115-сильный двигатель отлично идёт за педалью газа и переигрывает по эластичности силовые агрегаты обоих "корейцев", подхватывая уже с трех тысяч оборотов. При этом мотор "француза" самый тихий. Всё портит коробка передач. Примитивный шестиступенчатый "робот" Ситроена "проваливается" при переключениях, заставляя терять и динамику разгона, и удовольствие от езды. К тому же требует постоянного взаимодействия с рычагом переключения.

50.jpg

После такой трансмиссии классический шестиступенчатый автомат Kia Soul — настоящая отдушина. Переключения мягонькие, заметны только по тахометру, а набор скорости линейный, но… крайне не быстрый. Настроенная на комфорт коробка без спортивного режима превратила Soul со 124-сильным мотором в апологет спокойствия и размеренного движения. Неохотная реакция на кик-даун вызывает мало ускорения и много шума.

46.jpg

Лучше ситроеновской, но заметно хуже, чем на Соуле, справляется со своими задачами агрегатная пара Kia Venga. Такой же, как и у "собрата", мотор работает тут ещё со старым четырехступенчатым "автоматом", который откровенно "тупит" и путается в передачах. Лишь при равномерных, линейных разгонах от машины удаётся добиться предсказуемости. Зато чувствительный акселератор позволяет быстро стартовать. Но удовольствие прожимать газ в пол портит звуковое сопровождение: Venga — самый шумный.

55.jpg

А вот по уровню комфорта выявить явного лидера непросто. Лучшим по шумоизоляции показал себя "француз". Но положительные впечатления от работы подвески C3 Picasso растаяли при первом же выезде за город. Если мелочь Ситроен "глотает" очень хорошо и тихо, то колдобины покрупнее — как ножом по сердцу: громкие удары задней подвески идут один за другим. Хорошо хоть на курсовой устойчивости это почти не сказывается.

Не назвать ни одну из машин и подарком для драйвера. В повадках Ситроена чувствуется порода, но легкий руль C3 Picasso с не очень четкими реакциями смазывает картину. И всё же оказывается чуть информативнее "баранки" Venga. А Kia Soul вообще управляешь как компьютерной игрушкой: взаимосвязь с машиной, словно через экран, — искусственная.

Что в итоге?

При том, что назвать идеальной покупкой эту машину никак не получится, мы отдаём победу Kia Soul. На стороне модели очень качественный и удобный интерьер, модная кроссоверная внешность, относительный комфорт и уважение россиян к корейской марке, которое определенно положительно скажется на перепродаже. При отсутствии у владельца драйверских амбиций ездовые характеристики тоже окажутся достаточными. Но за всё это придётся немало заплатить — Soul самый дорогой из троицы.

Будь у Citroen C3 Picasso вместо "робота" полноценный "автомат", возможно, победу пришлось бы делить. Экстравагантный во всех отношениях "француз", покоряет не только ненадоедающей эстетикой, но и функциональностью интерьера, а также заботой обо всех обитателях салона. Удобнейший семейно-городской автомобиль, который, как и любая истинно французская машина, сможет подарить массу позитивных эмоций от обладания при условии влюбленности и всепрощения.

Kia Venga — аутсайдер. Ей всего четыре года, но машина кажется вдвое старше своих лет. Вместительный и такой же функциональный, как у Ситроена, салон выглядит морально устаревшим. А средненькие ездовые характеристики и комфорт при сопоставимой с конкурентами цене не дают машине шансов на приобретение потребительской симпатии. Срочно нужно обновление.

Киа Соул и Киа Венга - кто что знает.

Интересует: общие впечатления от владения-вождения, расход (особенно интересует дизель), ломается-не ломается.

Облазив кучу салонов вроде как остановились на двух вариантах авто: или Киа Венга или Киа Соул.

В Венге сидели - внутри очень понравилось, хорошая обзорность, достаточно высокая посадка, всё в салоне аккуратно. На ходу пока не пробовали. Что не нравится - то что с механикой есть только 1,4 и бензин и дизель, в принципе сильно гонять на машине и не планирую, но всё же. Автомат не планирую, механика нравится.

Соулов у нас нет в салонах пока, обещают привезти, но не знают когда, поэтому информацию о нём собирал по видероликам и т.д., вроде и по отзывам машина неплохая и по надёжности, дизель 1,6 вроде стоит с Сида, у меня соседи третий год на таком катаются - вроде довольны, бензиновый не знаю.

В общем подскажите, любой информации буду рад.

Странно что нет. распродали. я смотрел соул у метро а потом в аэлите месяц назад. Венга не понравилась - слишком женская.

Изменено gleb71 (11:40 29/04/2011)

только что был на Столичке - Соул как минимум один в шоуруме был.

В ответ на:
только что был на Столичке - Соул как минимум один в шоуруме был.

Де Дніпропетровськ, а де Столичка ?

бралбы соул. только там с багажником беда.

и с краской говорят не лады.

В ответ на:
Странно что нет. распродали. я смотрел соул у метро а потом в аэлите месяц назад. Венга не понравилась - слишком женская.

2 недели назад в Днепропетровск-авто (возле Новой линии) и соул и венга стояли. Там был весь модельный ряд.

Де Дніпропетровськ, а де Столичка ?

чиорд, не посмотрел в профиль

Хотя мне мой Коуп из Житомира на Столичку привезли. Так что може и в Днепропетровске такое провернуть могут.

В ответ на:
Интересует: общие впечатления от владения-вождения, расход (особенно интересует дизель), ломается-не ломается.

По дизелю 1.4 (який ставиться на Venga) перша інфа не дуже.

Смотрел обе, Венга по сравнению с соулом, меньше, тесней, ниже. Экстерьер менее экстравагантный, чем у Соула. Таки больше женская машина, или вторая в семье.
Если внешность Соула не вызывает напряжения, ИМХО он лучше как единая семейная машина.

В ответ на:
и с краской говорят не лады.

По Венге не скажу, не щупал, в городе видел - как-то не "зацепила".
По Соулу пересказывать чужие слова смысла нет, лучше почитай сам . Ну а если опираться на свое мнение, то сам из двух выбрал бы Соул, т.к. его дизайн и компоновка, ну а также наличие дизеля с автоматом (хоть есть слухи, что к нам сейчас такие не возют в угоду продвижения другой марки Киа) мне ближе.

сидел в соуле. все понравилось. особенно дизайн. жена тожэ в восторге от нее.
проедься на ней.

В ответ на:
сидел в соуле. все понравилось. особенно дизайн. жена тожэ в восторге от нее.
проедься на ней.

и постукай (легонько) по двери снаружи и снутри (там фольга, а там - бумага)

Изменено Tigor (13:21 29/04/2011)

а я вообще удивляюсь, почему внешнии детали кузова (двери, крылья, капот. ) делают из метала. почему не пластик или че другое, что не поддается корозии, дешевле и не мение прочное этой современной "фольги"

В ответ на:
Таки больше женская машина, или вторая в семье.

Прикольний висновок. Це якщо у сім'ї всі здоровенні, тоді так, а якщо люди середньої комплекції, тоді Venga зовсім не тісна, а багажник у неї більший рази у 2, що якраз є характеристикою сімейного авто, а от багажник Soul сімейним не назвеш.

Венга внешне тоже ярких эиоций не вызвала, но таки понравилась внутри, в тот же день когда смотрел Венгу - катался на С3 Пикассо, так вот в Венге за рулём было поуютнее, но, опять же, на ней не ездил.
Пикассо, в принципе, тоже понравился, причём стоит он вменяемых денег (где-то на уровне Соула, Венга дороже), но смутило то что он француз и то что у него только 1,4, хотя запакованный он за свои деньги по самое не могу и качество отделки салона, торпеды и приборной панели - просто супер.

Возле Новой линии не знал что Соулы стоят - подъеду, гляну, спасибо за совет, потому что на Булыгина сказали что у нас в городе их сейчас в салонах нет

А всё же по дизельным Соулам есть какие-то отзывы, по Венге уже понял что там Дельфи, и что она очень требовательная и капризная, Соулов дизельных видел немало и у нас по городу, значит вроде как не боятся покупать, ну и (выше уже говорил) отом что вроде как там дизель с Сида, а он вроде достаточно практичный.

Изменено Землянин (13:37 29/04/2011)

В ответ на:
а я вообще удивляюсь, почему внешнии детали кузова (двери, крылья, капот. ) делают из метала. почему не пластик или че другое, что не поддается корозии, дешевле и не мение прочное этой современной "фольги"

Ну почему ж не делают - ситроен, например, да и многие другие тоже пробуют. ИМНО, основная причина - безопасность: металл деформируется и сминается, гася удар, а пластик хрусь и . усе.

Kia Venga (2009-2018) – практичный малыш


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался - в Чехии и в Словакии. За пределами Европы он не предлагался. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!


Машины для Российского рынка после Словакии "дособирались" на Калининградском "Автотор".

Хотя Kia и классифицирует Venga, как представителя сегмента В-класса, но высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромные габариты (4075х1765 мм), удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствовала большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, багажник не пострадал. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна усиливает возможность продольного смещения заднего дивана (на 130 мм) с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый компактвэен имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.


Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагались) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 литров бензина на 100 км.

Бензиновые двигатели достаточно надежные. Хандра после 70-100 тыс. км обычно связана с отказавшими катушками зажигания (600-1600 рублей). Цепь привода ГРМ по обыкновению не нуждается в замене раньше 200 000 км (6000 рублей за оригинальный комплект).


Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности.

90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше.

Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.


Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

Трансмиссия

В паре с бензиновыми двигателями работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга, помимо МКПП, объединялся с 4-скоростным автоматом, а после - с 6-скоростным.

Все коробки надежные и долговечные.

Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления - 4-9 тыс. рублей.

Ходовая

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи МКПП, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.


Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Передние амортизаторы (3-6 тыс. рублей) и опорные подшипники (200-400 рублей) служат более 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей) немного выносливее - проработают свыше 70-100 тыс. км.

Шаровые опоры (300-900 рублей) могут сдаться на отрезке 60-100 тыс. км. Сайлентблоки проедут не меньше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники изнашиваются по прошествии 80-120 тыс. км, а задние - после 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно (1-2 тыс. рублей), а задние - в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей).

Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс. км. Оригинальный шарнир идет только в сборе с полуосью стоимостью около 27 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 3300 рублей.

Спустя 120-150 тыс. км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Особых проблем с надежностью не встречается, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления - порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Через 5-8 лет эксплуатации нередко обнаруживаются вспучивания краски на крыше и стойках ветрового стекла, реже - на крышке багажника.


Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).


Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Потертости на руле становятся заметны на машинах старше 4-6 лет.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха.

Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Со временем закисает механизм трапеции стеклоочистителей - медленно двигаются щетки. Иногда после разборки и очистки трапеции появляется люфт в местах крепления поводков. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.

Сравнение Киа Соул и Киа Селтос

Корейский бренд Kia взял курс на завоевание российского авторынка. Иначе как объяснить тотальное обновление его линейки кроссоверов. Один меняет внешность, проходя через масштабный рестайлинг, другой – впервые появляется в продаже, но сразу заявляет о себе, как о новом лидере. Речь идет о двух братьях по концерну и духу: попробуем сравнить Киа Соул и Киа Селтос и выяснить, в чем они уступают друг другу или прочим конкурентам.

Экстерьер

Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.

Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.

Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?

Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.

Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.

Интерьер

Что касается внутреннего обустройства, новичок Kia Seltos выглядит сравнительно интереснее. Дизайн нельзя назвать своеобразным. Напротив, передней панелью он сильно смахивает на европейских конкурентов, чей девиз не «выдумка и оригинальность», а «удобство, практичность, эргономика».

Другими словами, пользоваться всеми возможностями городского внедорожника приятно, качество материалов тоже на высоком уровне для бюджетного класса. Еще один плюс – много свободного места в салоне, как спереди, так и сзади. В автомобиль без проблем поместятся 4 пассажира и водитель, да еще и в багажник удастся сложить все их вещи.

Kia Soul во внутреннем обустройстве как будто пытается сохранить свою уникальность. Форма воздуховодов, динамиков, мультимедийной системы здесь необычная, а вот материалы, используемые в отделке, обновились до более высокого класса, хотя на премиум все равно рассчитывать не стоит.

Свободное пространство Соула – вот настоящая боль автолюбителей. Высокий удобный кроссовер при ближайшем рассмотрении оказывается слишком уж компактным, а задний диван вообще не имеет возможности опуститься, обеспечив удобное пребывание двум пассажирам. Да, именно двум, третий, если и поместится, то будет стеснен в условиях.

Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года - это практически приговор. Из "живых" экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные "бюджетники" - Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема - не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное - указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина - Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины - само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном - многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.


Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами - на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые - это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс - небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Фото: Istock

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность - цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся "чек" и троение - еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания - не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.


Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий - это тормозная система.


Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление "рыжиков" связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой - глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев - отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.


Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga - просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.

Какое авто лучше взять напрокат: Kia Soul или Venga?

Сравнительный обзор городских однообъемников. Какая машина напрокат предпочтительнее с точки зрения потребительских качеств?

Внешность

«Киа Соул» напоминает маленький кроссовер – угловатый дизайн, высокий кузов и обвес из черного пластика. Ну чем не паркетник? Многим это нравится.

«Венга» также навевает сторонние ассоциации, но, скорее, с семейным минивэном. Сглаженные формы кузова, приятный дизайн передней части и хорошая проработка деталей. Внешность – европейская.

Как бы там ни было, но автомобили привлекают внимание соседей по потоку и прохожих из-за своих внешних характеристик, которые нестандартны.

Интерьер

Внутреннее убранство «Соул», так же как и внешность, пропагандирует рубленый дизайн. Но смотрится салон привлекательно. Трехспицевое рулевое колесо, большой цветной дисплей на центральной консоли и симпатичная панель приборов – это то, что задает настроение в «Соул». Попутно с этим стоит отметить неплохое качество материалов и сборки.

Сиденье водителя обладает неплохим профилем, но регулировок может не хватить для человека высокого роста. Сзади комфортно только двоим, потому что третий попросту не поместится.

К сожалению, салон «Венги» не может чем-то удивить. Да, как и в случае с «Соул», здесь тоже есть цветной дисплей на консоли. Однако сама центральная панель выглядит слегка архаично, особенно блок климатической установки. Панель приборов по-спортивному заключена в колодцы, но радиальная оцифровка не способствует быстрому восприятию информации.

Сиденье водителя у «Венги» вальяжное, но при этом цепкое. Диапазона регулировок хватает для человека любой комплекции. Сзади можно разместиться и троим, а еще задний диван по частям можно двигать в продольном направлении, что позволяет увеличить и без того немаленький багажник.

По части предпочтений внутреннего убранства «Соул» берет верх благодаря эффектному оформлению. Однако «Венга» намного практичнее.

Ходовые качества

«Соул» с мотором 1.6 литра и автоматической коробкой неплохо проявляет себя в городских условиях – можно уверенно держаться в общем потоке и маневрировать между рядами, но на большее рассчитывать не стоит. После 80 км/ч динамика заметно ухудшается, в результате чего обгоны на трассе становятся небезопасным занятием.

Управляемость средненькая. Устойчивость на дуге неплохая, но большие крены в поворотах и повышенный центр тяжести из-за высокого клиренса не позволяют проходить виражи на высокой скорости.

Комфорт, на удивление, невысок. Подвеска обладает длинными ходами, но ее энергоемкости недостаточно для отработки средних неровностей. Как итог – машина раскачивается на кочках.

«Венга» тоже оснащен 1.6-м двигателем и автоматической трансмиссией, но субъективно автомобиль разгоняется чуть шустрее. Опять же, не стоит ждать чего-то сверхъестественного от 124 «лошадей».

Управляется однообъемник приятно. Руль информативный и отзывчивый, а крены в поворотах невелики. Очень неплохо. Порадовала и плавность хода, которая остается приемлемой даже на крупных выбоинах.

Получается, что в дисциплине ездовых свойств наиболее выигрышно смотрится «Венга». Однако, по правде говоря, «Соул» лучше по части геометрической проходимости за счет высокого дорожного просвета и коротких свесов кузова.

Оба автомобиля вызывают заинтересованность. Однако если из этих двух выбирать практичный и утилитарный автомобиль, то предпочтения на стороне «Венги». «Соул» эффектнее с точки зрения дизайна, но ездовые качества у него посредственные (за исключением проходимости).

Тема: Suzuki SX4 VS KIA Venga

Suzuki SX4 VS KIA Venga

Думать надо головой, любить - сердцем, чуять - жопой, и самое главное, ничего не перепутать.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Думать надо головой, любить - сердцем, чуять - жопой, и самое главное, ничего не перепутать.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

ИМХО, она просто не стОит запрашиваемых денег.

Если не нужен клиренс, а нужен трансформируемый салон - то гораздо интереснее взять Хонду Джаз.

Дело не в "крутизне", а в том, что Хонда выпускает надежнейшие автомобили, как следствие, имеем отличную ликвидность при продаже, визиты на сервис только на ТО (да, недешевое, но в случае с Хондой можно забить на гарантию и менять масло в любом гараже). Плюс, конкретно у нынешнего Джаза, отличный вариатор и очень интересная схема транформации салона.
Ничего этого у Венги нет, а цена практически такая же.

А Мерива, конечно, представляет интерес своими дверями. Но это будет доставлять удовольствие только в первую неделю эксплуатации (и то не факт, что в реальной жизни это будет действительно удобно), а потом, скорее всего, как все Опеля, начнет задалбывать необхоимостью ездить на сервис и бодаться с инженером по гарантии.

это я согласный 100%.
но Suzuki SX4 VS KIA Venga.

что тут сказать, я выбрал сусуку по 2 ключевым факторам:
просвет 190 против 155
полный привод против моно.

если бы это было не важно для меня, то взял бы Венгу (или Соул).


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Покатался на SX, покатался на Venge (не "тест-драйв", нормально поездил, с чувством, с толком, поковырялся во всех бардачках).
Совсем не претендую на должность эксперта, но вот что отметилось.

СХ:
Плюсы СХ: полный привод/высокий клиренс/короткая база (айс для дачи), короткоходная "ручка", огромные зеркала, небольшие габриты. в общем-то и все.
Минусы СХ: катстрофически шумный (и довольно вялый) двигатель, катастрофически маленький багажник.

Жесткая подвеска - это не плюс и не минус, это кому-как.

Венга:
Плюсы Венги: очень бодрый, я бы даже сказал - азартный, двигатель (ездил на 125HP, не "насиловал", поскольку он еще на обкатке), хорошая звукоизоляция моторного отсека, очень вместительный салон (задние сиденья можно двигать вперед-назад) и багажник раза в два поболее (задние сиденья складываются "в пол").
Минусы Венги: 6-ступая "ручка" это хорошо, но очень короткие передачи все портят. Короткая база, высокий центр тяжести, плюс довольно мягкая подвеска дали интересный эффект - машина "козлит" на неровностях. Сэкономили падлы-кореянцы на подсветке блока управления магнитолой - ночью нифига не видно кнопок.

Очень легкий на сверхмалых скоростях руль - кому как.


В остальном примерно одинаковые - дубовый пластик, плоские сиденья, плохо продуманная эргономика.
По общему комфорту в салоне и по рулёжке обоим очень далеко до, скажем, Пежо.

Читайте также: