Что лучше опель вектра или форд мондео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы владельцев о Opel Vectra или Ford Mondeo: что выбрать?

Бюджет — до 500 000 рублей, по нынешним временам это не так уж много, но в данном случае есть шанс найти достаточно свежую машину.

Opel Vectra: отзывы владельцев

Речь пойдет о последнем, третьем поколении модели — с рестайлингом в 2005 году оно продержалось на конвейере с 2002 по 2008 год. В бюджет отлично укладываются рестайлинговые автомобили, но если с деньгами совсем туго, а машина нужна, имеет смысл посмотреть и на ранние версии.

У Vectra широкая линейка двигателей — от 105-сильного 1,6 до 250-сильного 2,8, но в реальности скорее всего вам придется иметь дело либо с мотором объемом 1,8 мощностью 140 л.с., либо с 2-литровым 175-сильным агрегатом — на них приходится около 90% всего «вторичного» автопарка. Трансмиссия — механика или робот — распределяется примерно в равном соотношении, а вот классических автоматов на рынке совсем мало.

Безусловно, нужно быть готовым к тому, что десятилетняя машина будет изрядно «побегавшей» — найти экземпляр с честным пробегом меньше 150 000 км практически невозможно даже в верхней части ценового диапазона.

За что хвалят Opel Vectra?

Положительные оценки (которых, заметим, большинство) иногда возносят Vectra на высоты, которые ему, казалось бы, не по чину. Ну что ж, тем интереснее будет ознакомиться с противоположной точкой зрения!

За что ругают Opel Vectra?

Резко отрицательных отзывов немного, но они все же есть, и к ним тоже стоит прислушаться — по крайней мере, чтобы знать, на что обращать особенно пристальное внимание и при выборе автомобиля, и при эксплуатации.

Ford Mondeo: отзывы владельцев

Под наши критерии подходит четвертое поколение модели. Эти автомобили производились с 2006 до 2014 года с рестайлингом в 2010 году. У Mondeo великое множество двигателей, комплектаций, версий — бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,3 л и мощностью от 115 до 240 л.с., автоматическая коробка или механика, самые разнообразные опции — учитывая, что автомобилей на вторичном рынке достаточное количество, есть из чего выбирать.

Пробеги также разнятся в широких пределах. Обращать на них внимание или нет — личное дело каждого, но историю автомобиля на предмет работы в такси однозначно стоит проверить, особенно при покупке бюджетных комплектаций.

За что хвалят Ford Mondeo?

С положительными отзывами все понятно, на то они и положительные. А что скажут те, кому машина понравилась меньше?

За что ругают Ford Mondeo

Негативных отзывов на эту модель совсем немного, но тем, кому пришлось столкнуться с поломками, не позавидуешь — в этом случае все очень серьезно.

Выводы

Обе машины заработали отличные оценки — Opel Vectra получил 4,4 балла, а Ford Mondeo — 4,5 балла, причем дорестайловые машины оценивают выше — на них почти нет негативных отзывов и они набирают до 4,7 балла — пожалуй, это рекорд для данного класса. Впрочем, несмотря на очевидные достоинства, недостатки у автомобилей определенно есть, так что хорошая диагностика перед покупкой показана не меньше, чем при выборе любого другого подержанного автомобиля.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Этому параметру большое значение придаешь?
Если да, то звиняйте мужики, но верка и рядом тута с мондеем не стояла. Даже через ряд.
Лично я готов нести большие затраты, но получать удовольствие от сидения за рулем. Сидухи на верке никакие, места ногам мало.
Ездил на верках-А от 1,6 до 2,0, но мне по комфорту даже мой мк-7 больше нравится. Гораздо больше.
А про мондей и говорить нечего. Он конешна не скорп, но чёта фсё же от него унаследовал. :D

У меня жопелевский двигатель переделаанный перетурбированный.

Постоянно течет сальник в районе КПП, прокладка крышки ГБЦ и прокладка ГБЦ.

Раз в 30 тыщ меняется %(((

а я о чем говарил. текут они.

Как грится, сколько людей - столько мнений.
Но лично я после пересадки сразу из Мондея в Верку ездить без раздражения на ней не мог. Надо было время выждать. Раздражало много: и места ногам мало, и посадка табуреточная, и сидуха никакая, да и вааще удовольствие от езды пропадало.

Скорпа упомянул, не как предшественника Мондея. Просто некоторые Скорповские фишки ИМХО применили в Мондее.

2 Шильдик:
На замечание по поводу Сьерры парирую, что если уж быть таким точным, то Скорп строился на платформе Гранады. :D

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Ford Mondeo vs. Opel Vectra

Изначально прицеливался на C-класс. По деньгам -- до 25000 $.

Сначала сильно запал на новый сивик. Стиль, соотношения цены и наворотов и т.д. Даже стал в очередь -- машину обещают к ноябрю. (Обещают -- громко сказано. Никакой гарантии, что будет к этому времени).

Пока ждал, стал приглядываться к Opel Vectra New. Класс повыше, размеры, представительность все такое. Да и цена не многим уж выше фаршированного Сивика. Правда при том, что у вектры 2.2, а у Хонды 1.8 -- мощность практически одинакова (147л.с. против 140л.с).

Приехал на Опель (СВТ-фортуна). Облазил Вектру. Комплектация Элеганс: Типтроник, МП3, подогрев, климат. В общем хорошая комплектация. За 26200 долларов.

Прокатился. Сильно погонять не было возможности, но из первых ощущений -- подвеска меня устроила по жесткости/мягкости, прием движка тоже.

В общем уже решил брать.

Но сегодня заехал на Виннер еще. Поглазеть на Фокус 2. Поглазел. Комплектация Ghia. Посидел внутри. Вроде неплохо. Но блин маленькая.

А потом сел в Мондео. Залез внутрь. Вот это приятно. Просторно, комфортно. Прокатились -- управляемость отличная, довольно мягок, двигатель тихий, прием хороший. Коробка механическая. (По моему стилю езды 2.0 145 л.с. - вполне достаточно).

Цена правда, в комплектации Ghia кусючая:

28700 $.
Можно правда отказаться от литых дисков, хорошей магнитолы Sony, подогрева сидений, датчика дождя, обогрева лобового, деталей оформления салона и снаружи там всяких хромированых железяк и будет

26600 $, т.е. столько сколько Вектра.

Итак при равной цене:

Вектра 2.2 147 л.с.:

+ Автомат с Типтроник (очень люблю эту штуку)
+ МР3 проигрываетель (супер удобно!)
+ Ксенон
+ Подогрев сидений

- Лишние 0.2 объема двигателя.

ТО каждые 15000

Мондео 2.0 145 л.с.:

+ Меньший объем двигателя (при равной мощности) => меньше денег при страховке, и некоторых выплат в МРЕО.
+ В управлении мне показалась отзывчевее, да и вообще бодрее машинка на первый взгляд.

- Ручная коробка (все-таки в городе автомат удобнее)
- Это самая минимальная комплектация. Весьма аскетичная. А Ghia будет на 2000 $ дороже.

ТО каждые 20000 (!)

Кстати, еще вопрос: Стоит ли домазать 2000 $ за диски, audio Sony (6 disc CD changer), подогрев сидений, лобовухи и форсунок омывателя, датчик дождя, хром снаружи и красивую отделку под дерево внутри? Или все это понты ненужные, на которые через месяц не будешь обращать внимания?

В общем, советуйте, друзья! Буду вдячным.

P.S. Интересно, какая из этих машин больше теряет в цене при перепродаже года через 3-4..

На мой взгляд, у Mondeo гораздо более интересный интерьер, как по дизайну, так и по фактуре материалов. Да и экстерьер, более классический, гармоничный и менее устаревающий. Оpel внутри смотрится намного скромнее, а снаружи - брутальнее. В плюсах Mondeo - одна из лучших в классе управляемость и настройка подвески. Если есть возможность, отчего бы не взять Mondeo?

Купить Мондео это пол дела, а вот обслуживать Мондео. вот тут могут возникнуть не очень приятные моменты. Но это так, субъективизм. просто один Виннер, монополия, согласитесь - сегодня одни цены, завтра другие. и вам скажут "а вы по базарчику пройдитесь, поторгуйтесь". Да и их сервис оставляет желать лучшего, по рассказам владельцев.

Насчет Вектры, не спешите с 2,2 мотором. Посмотрите на 2,8 Турбо. Цена базы 22,500 евро. В базе есть немало всего: все системы стабилизации авто и конд. Опциями эту машину можно наворотить до самоудовлетворения. И цена выйдет в зависимости от предпочтений от 29000 долларов, именно долларов. Я себе навернул топовую комплектацию, вышло 33000 долларов, только без автомата и люка. Но закто есть автоматические сидения, с боковой поддержкой и перфорированной кожей с вентиляцией, биксенон, топовая музыка, климат, цветной дисплей, диски. и еще много чего.

ИМХО есть над чем задуматься. Ведь 250л.с. и 145л.с. вещи несколько разные.

И еще. забей и никогда не смотри на межсервисный интервал. Если тебе дорог твой автомобиль, то в наших (читай - украинских) условиях эксплуатации делать ТО реже чем раз в 10,000км губительно для машины. Можно конечно ссылаться на гарантию, и то что производитель все учел, но проблемы как показывает практика (а она у меня немаленькая) начинаются после гарантийного срока. но долго ждать себя не заставляют.

60000
"+"
много авто за небольшие деньги

про форд ничего не скажу
WBR
PS щас придет "Че" и залошит Опель

А как насчет Toyota Avensis 1.8 за те же деньги? Двигатель конечно слабее немного, но в целом автомобиль вроде бы очень достойный.

У меня все начальство ездит на Мондео. Классные машины, на счет наворотов, то лучше добавить, так как при продаже навороты для большинства покупателей будут иметь привлекательность. )) Да и самому будет приятней. А на счет надежности, то можешь не беспокоиться, 3 года будет служить верой и правдой, даже если пробег перевалит 200 тыс.км.

А если б было ещё чуть денег то субару форестер.

В ответ на:
просто один Виннер, монополия, согласитесь - сегодня одни цены, завтра другие.

Не один Виннер. Есть еще "Край Моторс". У Виннера сервис профессиональный, а вот отношение к клиенту не понятное. Да и машинки фордовские ходят по 100000км и не ломаются.

60000
"+"
много авто за небольшие деньги

Все точно как ты сказал. Тоже самое мне сказал мастер на опелевском сервисе. Подвеска по надежности оставляет желать лучшего.

Менять каждые 60ткм рейку которая стоит под 2-3куска это помоему просто бред, или уж очень сильно надо эту машину любить.

В ответ на:
Менять каждые 60ткм рейку которая стоит под 2-3куска это помоему просто бред, или уж очень сильно надо эту машину любить.

А это у них расходник, как колодки
А вапще такое же происходит и на шевролях ЗАЗ-овских

В ответ на:
Менять каждые 60ткм рейку которая стоит под 2-3куска это помоему просто бред, или уж очень сильно надо эту машину любить.

Она стоит поменьше. но менять ее надо по гарантии. А как поменял, на новую деталь снова 2 года гарантии, так что она попадает постоянно под гарантию. А раз в 60 тыщ, заехал как на обычное ТО, тебе поменяли да и все.

В ответ на:
PS щас придет "Че" и залошит Опель

C чего бы это мне лошить опель.
Векктра- хорошая машина и недорогая в Украине. Сам себе чуть не купил Вектру 3.2 год назад, но подвернулся Мондео СТ220, которую я и предпочел.

В ответ на:
Купить Мондео это пол дела, а вот обслуживать Мондео. вот тут могут возникнуть не очень приятные моменты. Но это так, субъективизм. просто один Виннер, монополия, согласитесь - сегодня одни цены, завтра другие. и вам скажут "а вы по базарчику пройдитесь, поторгуйтесь". Да и их сервис оставляет желать лучшего, по рассказам владельцев.

Тут ты не прав. На Виннер гонят те, кто там никогда не обслуживался (это по -моему опыту). Я на Виннере обслуживаюсь порядка пять леть и без особых нареканий уже четвертый форд. Качество на Виннер Автомотив очень высокое. И цены высокие, это да. Но монополии нет. В Киеве два дилера- есть еще Край Моторс. Цены и уровень качества на Край-моторс не знаю какие. Скоро может еще один появится дилер, надеюсь.
Никаких расходов, кроме ТО, нет. За 100 000 тыс пробега, если не попадете в аварию потратите порядка 10 тыс. грн. на обслуживание на Виннере (по моим прикидкам). Самое дорогое ТО на 60 тыс. км.
После окончания трехлетней гарантии можно перейти на обслуживание в Автолайф. Я сейчас так и сделаю, хоть гарантия и не закончилась. Все равно мондео не ломается, если специально не ломать.

В ответ на:
Насчет Вектры, не спешите с 2,2 мотором. Посмотрите на 2,8 Турбо. Цена базы 22,500 евро. В базе есть немало всего: все системы стабилизации авто и конд. Опциями эту машину можно наворотить до самоудовлетворения. И цена выйдет в зависимости от предпочтений от 29000 долларов, именно долларов. Я себе навернул топовую комплектацию, вышло 33000 долларов, только без автомата и люка. Но закто есть автоматические сидения, с боковой поддержкой и перфорированной кожей с вентиляцией, биксенон, топовая музыка, климат, цветной дисплей, диски. и еще много чего.

ИМХО есть над чем задуматься. Ведь 250л.с. и 145л.с. вещи несколько разные.

Че, не надо смотреть данные чужой страны. лучше смотреть на то, что есть у нас.

Ситуация сложилась следующая. В странах Европы, а также России на продажу выставлены 2 модели: Вектра 2,8Т 230л.с. (гражданский вариант) и Вектра ОРС 255 л.с. (спортивный вариант). На Украину ОРС не поставляется, и даже обвес купить нельзя, хотя он имеется в прайсе (диллеры говорят, что он не корреспондируется с пакетом "плохие дороги"). Таким образом на Украину заказывают обычные гражданские кузова, но с мотором от ОРС, только придушенным на 5 сил. Вот такие дела. А цена базы 21,500 евро, это просто смешно. С кучей наворотов цена подымается до 27 евро, но разве это деньги за машину с 250-ю кобылами?

Попрошу конкретизировать, и впредь больше не пустословить, т.к. это не есть признак большого ума.

Менять рейку каждые 60 т.км.
А главна шоп не рукаблудил.

а где это ты такую цену видел.
я смотрел в реальный прайс, за 2.8Т там хотят 190 тыс!

Ford Mondeo или Opel Vectra

Opel Vectra и Ford Mondeo – модели среднего класса, получившие статус «семейных автомобилей». Основным преимуществом Ford Mondeo считается более доступная цена, хотя в остальном у обоих автомобилей есть свои «плюсы» и «минусы».

Автомобиль Ford Mondeo появился в 1992 году и достаточно быстро стал лидером продаж в Европе. На протяжении нескольких лет автомобиль подвергался модернизации, и сегодня Ford Mondeo – это стильный изящный автомобиль с воплощением концепции «кинетического дизайна». Ford Mondeo (седан, универсал и пятидверный хэтчбек) продолжает оставаться автомобилем среднего класса, однако разработчики стремятся придать свой стиль каждой обновленной модели, чтобы охватить и другие сегменты рынка. Если оценивать модель Ford Mondeo с позиции комфортности и дизайна, то он вполне может претендовать на автомобиль премиум-класса.

Преимущества: просторный салон с удобными креслами и большим пространством для задних пассажиров, высокий уровень шумоизоляции в салоне, отлично работающая подвеска, экономичный расход топлива, надежная «механика», более низкая цена, по сравнению с Opel Vectra. Недостатки: высокие цены на оригинальные запчасти, необходимость в частом ремонте подвески, шум двигателя на высоких оборотах, не защищенный от попадания грязи моторный отсек.

Модель Opel Vectra практически сразу с момента своего появления на рынке стала основным конкурентом Ford Mondeo. Новое поколение автомобиля Opel Vectra отличается более спортивной внешностью, богатым оснащением и так же, как и Ford Mondeo, стремится в «высший эшелон». У автомобилей Opel Vectra появился свой фирменный стиль, поэтому они вполне могут оставлять впечатление представительских седанов к немалому удовольствию их владельцев.

Преимущества: применение многоуровневого комплекса электронных систем активной безопасности, надежный «автомат» японского производства, эффективная тормозная система, высокое качество отделки и комфортность салона, маневренность, отсутствие сильных кренов на поворотах, экономичный двигатель. Недостатки: недостаточная обзорность из-за широких передних стоек и массивных задних подголовников, дорогое обслуживание задней многорычажной подвески.

Вторичный рынок –
"Фавориты рынка (VW Passat, Ford Mondeo, Opel Vectra)"






















Все автомобили, кроме “Пассата”, выпускались с кузовами “седан”, “универсал” и пятидверный “хэтчбек”, все были переднеприводными. У “Volkswagen” большого “хэтчбека” в модельной гамме не было, зато он располагал полноприводной модификацией. На все модели устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели: от рядных “четверок” до престижных V6. А у “Passat” был даже экзотический мотор W8. Кстати, у “Ford” и “Opel” двигатель стоит поперечно, как у подавляющего большинства переднеприводных моделей, а у “Фольксвагена” – продольно. Коробки передач – механические пятии шестиступенчатые, а также четырехи пятискоростные “автоматы”.

САЛОН

САЛОН “VW Passat” выглядит вполне современно. Благодаря дорогим отделочным материалам, скрупулезно просчитанной эргономике и исключительному качеству исполнения он не кажется устаревшим даже через много лет после дебюта модели. Мне довелось намотать немало сотен километров за рулем “Пассата”, и со всей ответственностью могу заявить, что ни водитель, ни пассажиры этого автомобиля ни в коей мере не обделены комфортом. Это могут подтвердить и два моих приятеля – владельцы “VW Passat” 2002 года выпуска. Причем один – ростом чуть выше 160 см, а второй – под два метра. И оба на удобство посадки за рулем никогда не жаловались. Кресло переднего пассажира тоже имеет достаточное количество регулировок, позволяющих удобно разместиться седоку практически любой комплекции.

Не приходится тесниться и на заднем диване. Трое взрослых пассажиров там помещаются без проблем, однако в дальнюю поездку лучше отправляться вдвоем. Сидящему посредине будут мешать выступающий напольный туннель и возвышение центральной части кресла.

Для перевозки длинных предметов (лыж или спиннингов) спинка заднего дивана седанов складывается, открывая небольшой лючок между салоном и багажником.

Если вы катаетесь на лыжах или часто выезжаете за город, обратите внимание на универсал, который по давней фольксвагеновской традиции называется “Вариантом”. “Passat Variant” очень популярен не только в Европе, но и у нас: едва ли не половина всех “Пассатов”, бегающих по российским дорогам, – универсалы. По вместимости салона и объему багажника (1.600 л) такой “Passat” несколько уступает и “Mondeo”, и “Vectra”. Зато “Volkswagen Variant” выглядит более стильно и гармонично, чем соперники с аналогичным типом кузова.

САЛОН. “Ford Mondeo” считается одной из самых просторных моделей “семейного” класса. В салоне “Mondeo” заметно свободнее, чем в “Вектре” и даже в “Пассате”. Но вот что касается добротности изготовления и качества материалов, используемых в отделке интерьера, то “Форду” сложно тягаться с более солидным “Пассатом”. Разница проявляется только на уровне нюансов и полутонов, но не заметить ее невозможно. Например, двери захлопываются не с таким “вкусным” звуком, а некоторые элементы салона кажутся недостаточно продуманными или изготовленными на скорую руку.. Но в целом, если не придираться, салон “Ford Mondeo” производит довольно благоприятное впечатление.

К эргономике никаких нареканий нет. Все органы управления находятся, что называется, под рукой – на своих привычных местах. А благодаря широким диапазонам регулировок водительского кресла и “баранки” (по высоте и углу наклона) за рулем удобно устроятся люди разного роста и телосложения. Сзади просторно: на втором ряду трое поместятся достаточно свободно, правда, и здесь средний пассажир окажется в роли бедного родственника. Вольготно расположиться ему помешают напольный туннель и центральный “горб” отформованного на два посадочных места заднего дивана. Зато расстояние до спинок передних кресел вполне достаточное, что объясняется более чем солидной (275,5 см) колесной базой автомобиля. По этому показателю “Ford Mondeo” существенно опережает конкурентов, участвующих в нашем обзоре.

Багажник очень вместителен. Например, объем полезного пространства в хэтчбеке с разложенными задними сиденьями составляет внушительные 1.370 л. А у универсала – 1.700 л. Очень неплохой показатель – столько берет на борт далеко не каждый автомобиль более высокого класса.

САЛОН “Opel Vectra” выполнен с применением достаточно дорогих и качественных материалов. У автомобиля рассматриваемого нами поколения он выглядит солидно. На опелевских моделях-предшественниках интерьер был куда как более скромен и утилитарен. Однако, чтобы соответствовать уровню лидера класса – “Passat”, – “Опелю”, так же как и “Форду”, не хватает внимания к мелочам. Например, некоторые детали салона не отличаются истиннно немецкой аккуратностью изготовления. А еще многие владельцы подержанных “Vectra” жалуются на досаждающий скрип панелей интерьера (впрочем, не слишком явный и громкий) при движении.

Спереди довольно просторно. Однако, если сравнивать “Вектру” с конкурентами, участвующими в нашем обзоре, то надо признать – она теснее остальных. Даже несмотря на то, что “Vectra” шире “Пассата” почти на пять сантиметров. Зато водителям разного роста и телосложения обеспечена комфортная посадка благодаря широким диапазонам регулировок кресла (есть возможность подстройки пояснич ного упора) и рулевой колонки по вылету и высоте. На заднем диване помещаются трое, но, как водится, вольготно там будет только двум пассажирам.

Багажник “Opel Vectra” достаточно вместителен. У седана его объем составляет 500 л (очень неплохой показатель), причем спинка заднего дивана складывается (при желании – по частям) и тогда пространство для поклажи увеличивается в два раза. У более практичного хэтчбек эти показатели еще лучше: максимальный объем грузового отсека – 1.360 л.

Отдельного упоминания заслуживает универсал, построенный на удлиненной вектровской платформе. Благодаря увеличенной на 13 см колесной базе автомобиль располагает очень просторным задним диваном и просто огромным багажником, объем которого при полностью сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 1.850 л. Таким образом, “Opel Vectra Caravan” может смело претендовать на звание самого вместительного универсала в “семейном” классе.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ стандартного “VW Passat” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС с распределением тормозных сил, электропакет (передние окна и зеркала), противобуксовочную и антизаносную системы, кондиционер (с 2003 года – климат-контроль), регулируемое по высоте водительское сиденье, самоблокирующийся дифференциал переднего редуктора и тонированные стекла. Версия “Comfortline” помимо всего прочего подразумевала электроприводы задних стекол и велюровую обивку салона. В исполнении “Trendline” передняя панель отделывалась вставками “под алюминий”, а руль, рычаг коробки передач и ручной тормоз были обшиты кожей. В самой дорогой версии “Highline” на автомобиль изначально устанавливались литые диски, а “противотуманки” и климат-контроль появились с конца 2002 года. Сиденья имели комбинированную обивку из кожи и искусственной замши – алькантары.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. В базовом исполнении, которое называлось “Ambiente”, на “Ford Mondeo” устанавливались АБС, кондиционер с салонным фильтром, шесть подушек безопасности, электроприводы водительского сиденья и передних стекол. У нас в стране такая версия “Mondeo” обозначалась “Cоre” и оснащалась только двумя фронтальными подушками. Вариант “Trend” добавлял к базовой комплектации задние стеклоподъемники, противотуманные фары, сервопривод и обогрев боковых зеркал (а также боковые подушки безопасности для российских версий). Комплектация “Ghia” предусматривала литые диски, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, бортовой компьютер с информационным табло, аудиосистему c CD, отделку кожей рычага КПП и стояночного тормоза. Кожаная обивка сидений предлагалась в качестве опции.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Самый простой вариант “Opel Vectra”, предназначенный для Европы, оснащался АБС с распределением тормозных сил, антибуксовочной и противозаносной системами, шестью подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с подогревом. Более престижная версия “Comfort” дополнительно могла похвастать лишь кондиционером. В комплектации “Elegance” машина снабжалась литыми дисками, полным электропакетом (за исключением сервоприводов кресел) и противотуманными фарами. “Автомат”, кожаный салон и климат-контроль предлагались как опции. В серийное оснащение люксового варианта “Cosmo” входило почти все то, что для “Elegance” было доступно лишь за доплату.

Модификации, предназначенные для российского рынка, изначально оборудовались гораздо богаче “европейцев”, они не выпускались без кондиционера, штатной “музыки” и литых колесных дисков.

НА ХОДУ

НА ХОДУ. “VW Passat” уже более трех десятилетий задает стандарты в “семейном” классе. В том числе по ходовым качествам и управляемости. Несмотря на полузависимую заднюю балку (спереди – стойки McPherson), автомобиль очень устойчив на дороге, а повороты проходит с минимальными кренами. При этом он достаточно комфортабелен. А полноприводный “Passat”, оборудованный полностью независимой подвеской (задняя – на сдвоенных поперечных рычагах), вообще может служить эталоном поведения на дороге. Кстати, “Passat 4Motion” имеет симметричный полный привод с многодисковым сцеплением “Torsen” вместо межосевого дифференциала.

Флагманская модификация с четырехлитровым W8 в управлении несколько уступает менее мощным версиям. Из-за заметно перетяжеленной передней части она не так остро реагирует на повороты руля.

НА ХОДУ. Владельцы “Ford Mondeo” в первую очередь ценят в автомобиле его превосходные ходовые качества, которые объясняются удачной конструкцией полностью независимой подвески. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажное шасси с эффектом пассивного подруливания. Такая продвинутая схема ходовой части обеспечивает надежное поведение автомобиля в самых сложных дорожных ситуациях. А рулевое управление с прогрессивной характеристикой (баранка “наливается” тяжестью по мере набора скорости) отличается приятной остротой и максимальной информативностью. Упругая и энергоемкая подвеска позволяет азартно управлять автомобилем, причем практически без ущерба для комфорта пассажиров.

На универсале задняя подвеска несколько иная, нежели на седане и хэтчбеке. В ней применяются рычаги другой конструкции, которые, к слову, стоят существенно дороже.

НА ХОДУ “Opel Vectra” жестковат. Причем настолько, что некоторые ценители комфорта наверняка посчитают это серьезным недостатком модели и даже могут отказаться от ее приобретения. Особенно это справедливо для хэтчбека. Он изначально выпускался в заряженной версии “GTS” с заниженной подвеской и более острым рулевым управлением. Зато азартными водителями упругое опелевское шасси спортивного толка воспринимается как главное достоинство этого автомобиля, благодаря которому он надежно держит дорогу и очень устойчив в быстрых поворотах.

С ростом скорости поведение “Opel Vectra” существенно меняется. Автомобиль становится заметно комфортабельнее. Подвеска (на подрамниках, спереди – McPherson, сзади – многорычажная) словно становится мягче и плавнее отрабатывает мелкие и средние дорожные неровности.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

У “VW Passat” была широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей: от рядных “четверок” до знаменитого 275-сильного W8. Подробные данные по всем моторам мы приводим в таблице. Фольксвагеновские двигатели сочетают в себе неплохую экономичность с выносливостью и надежностью.. при условии грамотного сервиса и соблюдении сроков регламентного обслуживания. Моторное масло (только синтетическое) рекомендовано менять не реже, чем через каждые 15.000 км. Ремень газораспределительного механизма гарантированно служит 90.000 км, свечи зажигания выдерживают 20.000-30.000 км. На двигателях, у которых помпа приводится ремнем, крыльчатка водяного насоса иногда отслаивается от ведущего вала. Из-за этого возникает риск “вскипятить” мотор. На многоцилиндровых V6 и W8 надо следить за соблюдением температурного режима особенно тщательно – перегрев чреват дорогостоящим ремонтом.

Самая распространенная модификация на нашем рынке (и не только на нашем) –

Двигатели V6 тоже довольно надежны. Разве что иногда заклинивает заслонку впускного коллектора. Лечится этот дефект промывкой топливной системы.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Opel Vectra” не имеет проблем с коррозией, но работа электрооборудования может вызвать претензии. На “Вектре” этого поколения впервые была применена система мультиплексной проводки, которую довели “до ума” только через год после запуска модели в серию. Поэтому на автомобилях первых лет выпуска проводка часто сбоит, зажигая на панели приборов сигнал неисправности. Правда, в большинстве случаев тревога бывает ложной. Решается проблема перепрошивкой электронных мозгов. Эту операцию делают только в официальных или специализированных техцентрах, имеющих фирменную диагностическую аппаратуру.

Opel или Ford?

Маленький, но гордый

Golf III 1992 - sold
TYT Celica 1994 - sold
Kia Sephia 1996 - sold
Mitsu Galant 1993- sold
Audi a6 1995 - sold
Golf 4 1999 - sold
Saab 9 / 5 2002 - sold
TYT corolla 2005 - sold
Audi a8 2002 - sold
Nissan 350Z 2004 - sold
Nissan 350Z cabrio 2006 - now selling

Говорил я этому балбесу - купи валенки. А он что? .

  • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло

Ясн,спасибо за ответы. всетаки склоняюсь к Опелю. Насчет датчиков отказывающих в форде-это хорошо подметили. есть такое дело..у другана Форд Эскорт 96 года 1.4 бенз. постоянно на нем ездим..С датчиками понатуре проблемы были..Движок работает хорошо-проблем нет. еще уязвимое место-косточки.Ресурсы у меня ограничены-до 20000

Мерс мне не потянуть, Ауди если и брать из старушек то наверно лучше восьмидесятку. Насччет Вольксвагена тож думал-если будет хороший вариант по цене,то конеш лучше возьму его..с бабками напряг. не более 20к могу себе позволить..

Ну если немца то опель форд сюда не подходит

меня честно говоря добивает, эти фразы, немцы + форд..

и находится головное предприятие Фордов в городе Кёлн, а это извините меня Германия, и вообще за всё время мне попалс всего 2 Форд выпущенные в Европе но не в Германии, а в Испании..

а советовать ничего не буду, надо смотреть на месте.

а почему не бумер тройку? намного круче и вся молодёж на них.

беху мне не прокормить если тока дизельную

да дизель. можно в Тарту без проблем найти

Бери или Toyota ili BMW.
Если берешь за такую сумму,то обрати внимание и на цены выше 12тыс. Попадаются хорошие Sierra.

Сиерру не хочется. Мондео или Эскорт..
Сам бы хотел Беху конеш,но старый дизель брать не актуально,а бензиновую я не прокормлю..Щас начнется институт и мне за него платить,поэтому с деньгами напряжонно будет..вот и ищу более менее экономную(1.4-1.8) и в обслуживании недорогую

У автора как я понял всего 20000 и новее дизель он не потянет.

да дизель. можно в Тарту без проблем найти, орентировочно город 7 литров, трасса 4,5.

  • Откуда: Tallinn

беху мне не прокормить если тока дизельную

шутниГи) за 20 найди себе чо то типа гольфа и не парься, все равно не те деньги чтобы извращацццо вот так) более менее сносные пепелацы стартуют с 50К.

про япошеГ забуть, це гумно, если не новье правдо, хотя тоже.все равно, что магнитофон панасоник)
Что касаемо Вектры Б.сам катаюсь счас на такой.ржавчины нет, да если и начнет проявляццо - один поинт - замажут, полоски наклеют, закрасят и будет счастье) так , что смысла нет нивкакую заморачиваццца)

Вот правдо мондео нах нужно и все эти форды.)) в процессе выбора авто , я пересмотрел уйму Мондео. и 97 и 98 и 99 годов.один поинт практически все с дефектными задними арками и траблами с электроникой)

  • Откуда: TLN

Говорил я этому балбесу - купи валенки. А он что? .

  • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

ты имеешь ввиду подвеску?

я бы с тобой поспорил, сколько катался на япошках, как на телеге, жёстко всё.

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло

я бы с тобой поспорил, сколько катался на япошках, как на телеге, жёстко всё.

нет, я думаю кузов

  • Откуда: Tallinn

если уж и брать японца то как минимум начиная с 2000 годов, все БМВ , особенно 3ки - имхо еще и 80-х годов живее живучего

Если с такими тачками сравниваться, как на счет вольво 460 92 год автомат, 1,7 бензин, кожанный салон, 230000 пробег, технически исправна, с ржавчиной боролся, на вид все ок, небольшие проблемы есть, от которых за эту сумму никто не застрахован, вариант подлежит к рассмотрению?

Говорил я этому балбесу - купи валенки. А он что? .

  • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

вон на авто 24 йе йе скока вектор продають и до 50000 кило можно найти .

Ресурсы у меня ограничены-до 20000

очём тогда речь?

я например хочу себе тоже один пепеладз купить, но не могу - денех не хватает, могу купить другой - но не хочу, не нравится.
так и тут человек просто не может позволить себе купить, чтото новее 2000 года, поэтому и ищет машину постарше, и подешевле.
А с БУ машиной - это как с лотереей, повезёт или нет.

у меня один знакомый купил себе сиеру на зиму, за пару кусков, мохнатого года, ничего абсолютно с ней не делал, только заправлял и ездил, так он не только зиму, но и всё лето откатал, даже отвёртку в руку не брал чтобы что-то там подкрутить, машина бегает до сих пор.
А может так попасть что из сервисов наших галимых вылезать не будешь, одно заменят, другое полетит, так как при замене первого что-то не докрутят, и понеслась.

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло

чувак, зачем запаривацца на относительно старые машины?) покупать ниже 96 года смысла нет воопще.

насчет ржавчины и опеля. там цинкованное днищще и пороги.

остальное - меняеццца в легкую) подвеска зачотная, для наших колдоебин самое то) максимум что там может быть - мелкие проблемы с задними арками - ачинает по мелочям красонька вздуваццца, но это уйня - лечиццца на любой малярке кроней за 800-1000 (болезнь всех опелей до 2000 годов наскоко я слышал)

Бери опель) вон на авто 24 йе йе скока вектор продають и до 50000 кило можно найти .

На старые машины запариваюсь только потому что денег мало.я тока школу закончил и щас работаю сутками насчет ржавчины-думаю зделать антикор,так как беру на пару лет.

А с БУ машиной - это как с лотереей, повезёт или нет.

Opel Vectra, Ford Mondeo: Два взгляда на вершину

После ухода с конвейера моделей Е-класса звание самых больших в семье Opel и Ford перешло к седанам D-класса. Посмотрим, что могут предложить взамен козырей своих предшественников топ-версии Opel Vectra и Ford Mondeo с моторами 3,2 и 3,0 л соответственно.

После ухода с конвейера моделей Е-класса звание самых больших в семье Opel и Ford перешло к седанам D-класса. Посмотрим, что могут предложить взамен козырей своих предшественников топ-версии Opel Vectra и Ford Mondeo с моторами 3,2 и 3,0 л соответственно.

Оба седана выглядят достаточно внушительно, и иногда даже забываешь, что они не из бизнес-класса. Их габариты лишь немного недотягивают до размеров солидных предшественников, а стиль и вовсе не оставляет сомнений в респектабельности.

Второй участник теста спортивными чертами уже наделен. В глаза бросается низкая посадка, выразительные «противотуманки» с серебристой окантовкой и внушительные легкосплавные колесные диски R18 c шестнадцатью спицами. Это не просто мощная версия Ford Mondeo, это Mondeo ST220. Обозначение ST расшифровывается как Sport Technology, то есть «спортивные технологии». Над доводкой автомобиля работала команда Special Vehicle Engeniring (SVE). Это эксклюзивная серия Mondeo, которая не предназначена для слишком массовых продаж.

Чем встречают?

О внутреннем мире машин можно судить уже по характеру их внешности.

Сиденье Vectra удобное. Оно оснащено восемью настройками и по-немецки упруго. Но в скоростной машине не помешала бы чуть более развитая боковая поддержка. Впрочем, для бизнес-седана она в самый раз.

Кресла Mondeo вызвали восторг, и неудивительно, ведь их украшает эмблема фирмы Recaro, специализирующейся на производстве сидений. Но еще более ценно то, что, надежно фиксируя корпус, они позволяют без малейших затруднений садиться в машину и выходить из нее. Развитая боковая поддержка этому совсем не мешает.

В салоне каждого из автомобилей есть элементы, которых нет у конкурента. Так, создатели Vectra больше позаботились о задних пассажирах. Для них есть дополнительные воздуховоды и подогрев сидений.

В то же время Mondeo радует водителя не только спортивными креслами, но и такой полезной вещью как подогрев лобового стекла. Незаменимый зимой, летом он позволяет быстрее высушить запотевшее стекло.

Литры и чувства

Говоря об этих машинах, недостаточно ограничиваться сравнением дизайна и эргономики. С такими-то моторами важны динамика, ощущение скорости, надежность в управлении.

В движении разница характеров куда более заметна. Благодаря хорошей звукоизоляции мотор Vectra еле слышен. Да и вообще, эта V-образная «шестерка» работает очень ровно и сбалансированно. Для бизнес-седана это немаловажно. В Ford, где мотор – ключевая часть имиджа, «песня» железного сердца прослушивается лучше. Кроме того, здесь выхлопная система «голосистее», она при подгазовке ласкает слух настроенным басовитым рыком. Именно двигатель во многом оправдывает высокую цену Mondeo. И он, кстати, разработан для Jaguar, но после перенастройки для Mondeo потерял несколько «лошадей».

Как бы ни тянуло на таких автомобилях на просторы автострад, горожанину приходится много времени проводить в заторах и тесных переулках. В таких условиях легче за рулем Vectra. Практически невесомая на малых скоростях баранка, автоматическая КПП с функцией ручного выбора передач Active Select и мягкие педали позволяют ехать без особого напряжения. Коробка быстро подстраивается под неровный ритм городского движения, и запаздываний при нажатии на педаль газа почти не замечаешь. Сказывается внушительный крутящий момент мотора 300 Нм.

Впрочем, Mondeo ST220 тоже оказался совсем не тяжелым в управлении, чего можно было ожидать от настоящего спортивного седана. Благодаря весьма информативным педалям и четкой работе «механики» переключения передач ничуть не кажутся обременительными; они даже доставляют удовольствие. Кроме того, двигатель оказался достаточно эластичным для того, чтобы не работать рычагом постоянно.

То и дело на пути встречаются ремонтируемые участки. Подвеска Vectra шутя справляется с неровностями и выбоинами, обеспечивая высокую плавность хода. Да и дорожный просвет немалый – 16 см. А на Mondeo между «заплатами» в полотне асфальта или выступающими канализационными люками я проезжал как по змейке на полигоне. Тем более что для этого даже не нужно особо орудовать весьма острым, хотя и туговатым по сравнению с Vectra рулем.

Вольные просторы

Ну наконец-то! На пустынной трассе можно ощутить главный козырь таких машин – способность ездить быстро. При разгоне разница в наборе скорости минимальна. Опытный водитель за рулем Ford разгонится до «сотни» на 0,9 с быстрее. Однако стоит ошибиться с выбором момента переключения, как «автомат» Opel берет свое. Так что, по большому счету, динамика у этих машин весьма схожа. А вот эмоции, которые они вызывают при разгоне у водителя, разные.

Утопив педаль газа в пол, за рулем Vectra лишь наслаждаешься ускорением, особо не утруждая себя лишними телодвижениями. Звук мотора на верхних оборотах уже хорошо слышен в салоне, но не досаждает. Эдакий поезд-экспресс.

Ford же мобилизует. Сразу понимаешь, что многое зависит именно от тебя. Педаль газа упруго уходит вниз, и стрелка тахометра взбирается к красной зоне. На верхах «голос» мотора становится более насыщенным. Новая передача – и снова бросок вперед. Увлекшись ощущениями, шутя разгоняешь машину до скорости свыше 200 км/ч. При этом Mondeo ST220 превосходно держит дорогу. Снова сказываются спортивные настройки, но в этот раз уже подвески – короткоходной, с жесткими амортизаторами. Добавьте к этому цепкие низкопрофильные шины 225/40 R18. Неудивительно, что машина опережает соперника в крутых поворотах. А точное рулевое управление очень четко передает водителю необходимую информацию. Словом, в быстрых виражах Mondeo ST220 дарит чувство уверенности, точного контроля и полного взаимопонимания.

За рулем Vectra в тех же поворотах хочется снизить скорость. За счет гораздо более комфортной подвески сильнее ощущаются крены, но машина очень уверенно стоит на дороге. Любителям быстрой езды по извилистым трассам советую в спортивный пакет тюнингового ателье добавить еще и более жесткие пружины и амортизаторы подвески (в сумме около 500 евро). На прямой же Vectra уверенно держит дорогу даже при скорости около 200 км/ч.

Трасса заканчивается, нужно сбрасывать скорость. Педаль тормоза Vectra достаточно легкая, но при этом обеспечивает неплохую информативность, и водитель точно ощущает работу механизмов. К слову, размер тормозных дисков здесь даже больше, чем у Mondeo. Педаль Ford требует приложения ощутимого усилия, особенно при интенсивном замедлении. Но и эффект достигается соответствующий. Меньший размер самих дисков компенсируется увеличенной площадью поршня суппорта.

Оба автомобиля оснащены полным пакетом систем безопасности: ABS, EBD, ESP и антипробуксовочной. Это весьма уместно в столь мощных седанах. Не мудрено, поддавшись азарту, допустить ошибку. А вмешательство электронного помощника поможет сохранить управляемость машины.

К завершению теста автомобили полностью показали свои характеры. Не скрою, что ощутимо большая цена Mondeo – 45 тыс. евро – не раз меня смущала. Но он рассчитан на людей, живущих чувствами. За те же деньги можно купить банальный большой седан, даже той же мощности. Но об остроте ощущений, которые дарит ST220, придется забыть. Много и быстро ездить за рулем Mondeo не так-то просто, зато очень интересно. Если же вы больше прагматик и предпочитаете трезвый расчет, то вас заинтересует Vectra. Седан с таким мотором и в столь приличной комплектации за 25 тыс. евро еще нужно поискать.

Вадим Заречный
Начальник департамента торговли автомобилями Opel «Автоцентра на Столичном»

Opel Vectra 3.2 – это скорость, комфорт и безопасность. Если ваша жизнь – это постоянное расширение горизонта, борьба за совершенство, если динамика во всем и чувство уверенности в себе ее важные составляющие – Opel Vectra 3.2 V6 (211 л. с.) создан для вас. Причем мы предлагаем его по очень привлекательной цене в 25 тысяч евро. Список оборудования этого автомобиля не уступит многим представителям бизнес-класса.

Игорь Пирог
Директор «Виннер Импортс» по рекламе и PR

Хочется долго и обстоятельно рассказывать об этом прекрасном автомобиле. И что самое главное – при всей спортивности и агрессивности он не потерял такого необходимого качества как комфортабельность. К тому же, это эксклюзивная машина – в Украине их всего две. Я бы сказал, что это правильный выбор для состоявшегося человека, знающего толк в автомобилях и способного оценить все достоинства Ford Mondeo ST220.


Opel Vectra 3.2


Ford Mondeo ST220

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Виннер Импортс Украина» и «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили

Читайте также: