Что лучше королла или виста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Веста и Королла - продолжаю сравнивать несравнимое

Я уже делал одно безумное сравнение - Веста против Хайлендера . Это сравнение было действительно “не сравниваемое”. Но я его сделал в ответ на шутку одного из читателей в комментариях.

И вот очередное полушутливое предложение в комментариях - сравнить Весту и Короллу. И автор комментария также уверен, что это “небо и земля”. Однако, в отличие от Хайлендера, сравнение с Короллой мне не кажется каким-то фантастическим. Потому что Королла хотя формально и выше классом, чем Веста (Королла относится к С-классу, а Веста к В-классу), но отличается от Весты не так уж и сильно.

И да - мне не приходилось ездить, например, на Мерседесах. Но на Тойотах много-много раз. И никакого космоса я в Тойотах не вижу. Так что считаю, что сравнивать Короллу с Вестой не только можно, но и нужно. Потому как разница в цене ощутимая, а вот так ли ощутима будет разница в комплектациях и характеристиках?

И ещё - не говорите мне, что комплектации и характеристики не важны. А важны, типа, ощущения. Лично для меня важны именно характеристики и комплектации. А ощущения - это вещь сугубо личная, и у каждого они свои. Я повторюсь - никаких особых ощущений от поездок на Тойотах я не испытывал. Ну разве только ощущение, что у вас дофига денег и вы можете позволить себе платить в 1,5. 2 раза дороже за машину, которая мало чем отличается от конкурентов, кроме цены.

Но хватит лить воду - перейдём к изучению характеристик и комплектаций. Сравнивать буду, как обычно, свою комплектацию Весты (Люкс-Мультимедиа, механика, 1,6, 106 л.с.) с самой дешёвой комплектацией Короллы.

Почему с самой дешёвой? Ну если при сравнении Весты с Рио , Солярисом и Логаном можно было поиграть комплектациями, поскольку самая дорогая комплектация Весты стоила дороже дешёвых комплектаций конкурентов, то с Короллой так не получится. Потому что даже самая дешёвая Королла стоит дороже самой навороченной Весты.

Начнём с цены. Моя Веста (если бы она была новой) стоила бы сегодня … Опа-на!

Полез на сайт АвтоВАЗа и увидел, что комплектации Люкс Мультимедиа больше не существует! Судя по всему, она сейчас называется Люкс EnjoY Pro, поскольку мультимедийная система сейчас устанавливается другая, с поддержкой сервисов Яндекс.Авто и с 8” дисплеем (у меня 7”). Её цена сегодня 918 000 рублей. Нда… Теперь буду расстраиваться, что не подождал полгода с покупкой ))) С другой стороны - фигли расстраиваться, если машина за эти полгода (ну ладно, за 8 месяцев) подорожала почти на 100 тыс. (я покупал за 824 в конце августа 2020 года).

Что лучше королла или виста

строго ИМХО:

Виста-легко можно нарваться на D4 с убитым насоссом, Умка-NZ,ZZ можно на масложор нарваться. А так Виста смотриться достойнее обмыленной УМки.

элементарно Ватсон!

если двига 3S-FSE, 1AZ-FSE то это D4, а если 3S-FE, 1AZ-FE то это простой впрыск НЕ D4. Движки 1ЗЗ с обьемом1,8 тоже не Д4. Полноприводные модификации 4ВД ВСЕ идут с простым двигателем. Так что нарваться здесь на Д4 очень сложно.

каталог погляди

есть полноприводные с д4

да, с движком1АЗ

Д4 оказывается. Но нарватся на него проблематично, если посмотретьна двигатель то насос сразу видно.

я оба взял )

сначала ардео, потом УМку. сейчас 2 машины.

так какой бы вы купили

если цены одинаковые, 1зз виста или с 1нз умка? По ходовке, акп какой просторней?

Виста по любому просторней!

Как то достойней кажется смотрится, если сравнивать с УМ.

Я же говорю обеих взял )

оба в кредит:
виста - 4,5тыс. УМка - 12тыс. ))

Виста-однозначно.

как уже говорилось-салон просторнее, внешний вид оригинальнее, двигатель мощнее(1.8 против NZ-1.5).Но повторюсь-ИМХО, ибо-на вкус и цвет-все. фломастеры разные.
PS:сядьте в салон-сразу поймете какая Ваша.

УМки кстати бывают и 1.8 движкой. Комплектация Люксель

тока виста 99гв, умка 02года. И один из этих будет моим 1й машиной)

Уважаемый, виста н сравнима с короллой

Звукоизоляция, плавность хода, мощность двигателя (токо не D4), простота ходовки (если не 4ВД, то сзади балка, а это неубиваемо, стойки намного крепче и т.п.). Салон у Висты просто огромный, коробка на руле, электротабло и т.п. Как можно эту табуретку УМку сравнивать с Вистой. Короче, если по деньгам получается, то бери Висту 99 года, в идеале. Я свою продал 98 года, конструктор, за 300 штук. С рукми вырвали. Люди знают, что покупать. Я в свою Висту воткнул резину 215х65х15. Машина любые неровности и калдобины проходила без ударов, машина стала очень высокой.

согласен с тобой

виста и королла это авто совершенно разного класса, и сравнение их думаю не в пользу короллы

Однозначно ВИСТА!

Плюсы и минусы.
1)если виста не д4, то движок не убиваемый. Чем у умки.
У умки движок плотность стенки двигателя алюминевый тонкий, быстро остывает это минус для зимы. -(1нз)
2) У висты салон просто огромен! и посадка сидений высокий, чувствуешь себя как на джипе.
3) минус у висты, это КПП находиться на руле.
4) внешний вид у висты солидарней.
5) фары у висты похож на вэху.

Как говорилась посадка у висты высокая. Обзор на дороге больше. Если сравнивать 1.8 и 1.5 оба вэдовые. То по расходу топлива одинаковый, но виста по резвей будет.

Совет, если не уверены отличить д4 от обычного, то можете в сервисе пройти диагностики.

Там как раз узнаете, машинка распил, конструктор, каркас. Да и состояние ходовой.

Что лучше королла или виста


Вот хочу прикупить машинку, но мучают сомнения. помогите развеять их )
Выбираю между vista(50 кузов), spacio(110 кузо) или corolla(120 кузов)
До этого ездил на Funcargo поэтому склонен по вместительности к Vista, но нет информации о подвеске, клиренсе и расходе топлива у Vista,
Funcargo не устраивал именно низкой подвеской(как на дачу едешь, так все цепляет).
Spacio и Corolla привлекает расходом топлива.

Короче, не могу выбрать )

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

Лично для меня виста:
1. Солиднее
2. Комфортнее
3. Мощнее

Кстати, попробуй сесть в королле на заднее сиденье, а потом в висте

_________________
Изображение

Кого не сажу, все говорят что сзади корабль, при том что у меня передние сиденья назад сдвинуты до конца))) На счет клиренса - в горы на ней ездили втроём, было дело что цепляли чуть-чуть, что тут таить. на zz двигателях расход летом трасса -7 с климатом, город 10-12. зимой литра 2 плюсовать к городскому. Зимой на трассе не выдувает, но холодная прогревается очень долго, что не очень радует. По надежности - подвеска вся родная кроме правой передней стойки стабилизатора. Двиг масло кушает, приметрно 2 литра от замены до замены, пробег 140. Больше проблем нет. Даже в седане огроменный багажник. Ржавчины нет нигде. Рулится отлично. Подвеска очень комфортная. До этого в семье Терцел была, дак тоже не помню чтоб возились с ней, расходники меняй да и всё.

Я даже не знаю что еще добавить.

_________________
Toyota Vista. 1zz. 50 кузов.
Ваз 2106 88 года :D

Бывало ездил в такси в Королле. Сидеть так, чтобы колени смотрели прямо нереально. Только если повернуть в сторону. Жуть!

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

Что лучше королла или виста


В России предлагается только с бензиновым двигателем 1,8 литра 1 ZZ-FE - чинить его бесполезно, он считается одноразовым. Все машины продаваемые в России производятся в Турции. Сравнительный тест Тойоты-Версо с Опелем-Зафира, Хондой FR-V и Рено-Гранд-Сценик был проведен журналом "За рулем", подробный отчет об этом можно прочитать в №04/2006 стр. 36-46.

Журналисты отметили неудовлетворительную работу коробки передач, слишком яркую нерегулируемую подсветку приборов, отсутствие модификаций, шумный двигатель, небольшой дорожный просвет и малый пробег между ТО.

У него самый большой (5.8 метра) радиус разворота из всех участников теста (Опель - 5.6 м., Рено - 5.4 м., Хонда - 5.2 м.)

По мнению журналистов-испытателей "идеальный компакт-вэн для России" мог бы выглядеть так: на ходовую часть от "Рено" поставить силовой агрегат "Хонды" и накрыть кузовом "Опеля" с системой складывания кресел от "Тойоты" и многочисленными боксами "Сценика".

Ну, то есть, Тойота не совсем убогий авто - на фоне конкурентов система складывания кресел в ней о-го-го . Хотя в номере №7/2005 стр.68 журналисты "За Рулём" жаловались , что эти ручки приходится дергать много раз, пока кресло захочет складываться и крышки перчаточных ящиков уж слишком топорщатся.


Кстати, в "автоматической" коробке отсутствует режим "паркинг" и на стоянке машину обязательно ставить на ручник - иначе она катится. Так вот, во время проведения тестов ручник примёрз - пришлось срывать колодки!

На фото - исполнительные части "автомата", обратите внимание на то, с каким истинно тоётовским качеством висят провода!

Первое поколение (2001 - 2004)

Первое поколение мини-вэнов Королла Версо (в Японии это Тойота Спасио) дебютировало в 2001 году и базировалась на узлах Короллы.

Официально она не поставлялась в Россию, а "добровольцами" почти не ввозилось из-за своей полной непрактичности на фоне той же Spacio .

Отзывы читателей:

25 03 10 19:47 знаете я открыла свой бизнес по автозапчастям на японские автомашины мне нужен консультант по автозапчастям временный (Новосибирск). Ответ автора: знаете, я живу в Китае в провинции Zhejiang , так что бесплатные консультации - моя профессия, главное, что бы до реальных закупок дело не дошло. Пишите мне сюда.

Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта


Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Похожие записи:

33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”

Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.

Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.

У меня ест масло 1лтр на тысяча км

Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег

270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.

А через сколько надо менять масло в этом движке?

филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?

400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.

Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.

А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?

Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.

Масло в эти двигатели нужно лить только 0w20, с 2005 года только такое -это если хотите чтоб двигатель прослужил дольше. Замена масла через 5-6 тыс. км не больше. Расход 1 литр на 5 тыс. говорит о выработке (износе) в ЦПГ, ГРМ.

Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.

Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?

Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂

Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет

Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?

Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?

У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.

Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.

Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!

Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.

«После этой машины Веста валит»: Toyota Corolla 2011 года «проигрывает» LADA Vesta? – сеть

Чем плоха подержанная Corolla, и стоит ли купить ее или же выбрать новую «Весту», размышляют автомобилисты.


Блогер на YouTube-канале «Ник86 авто-стройка» устроил разнос автомобилю Toyota Corolla 2011 года выпуска с мотором 1,33 л 101 л.с., заявив, что только тот факт, что «Королла» иномарка, да еще и знаменитая «японка» Toyota, вообще ни о чем не говорит.

Toyota Corolla – это мечта, которая «разбилась», - отметил блогер, который предпочел «Тойоте» LADA Vesta. В целом на месте «Весты» может быть и любая иная отечественная новая машина по цене соизмеримой или несколько дороже.

Чем «плоха» «Королла» 2011 года, несмотря на то, что кузов до сих пор не «зацвел»? Первое – это «несовременный» дизайн, не молодежный. Дизайн дверей напоминает «Логан 2», но двери тяжелые и закрываются «плотнячком».

Не стоит покупать подержанную «Тойоту» с немалым пробегом свято веря в то, что «Тойота не ломается». Ломается. Просто у «Тойот», по мнению блогера, несколько больший запас прочности в подвеске. При этом вся «революционность» «тойотовской» подвески тех лет уже есть и в «наших тазах». Возможно Toyota Corolla и более «ресурсная», но поломки и ремонты неизбежны рано или поздно, в том числе и «капиталка» мотора, «коробки». «И ценник там «конский», считает блогер, - куда дороже, чем у отечественного авто.

Пластик в салоне Toyota Corolla 2011 года весь «не очень» - ни по качеству материала, ни на вид, ни по сборке (все «болтается», дребезжит, гремит): «это все дешевка». Телефон даже положить негде – даже у LADA Vesta есть «кармашек» для гаджета.

Есть и весомый положительный момент. Это «бесшумность» мотора. Его не слышно – ни «на холодную», ни «на горячую», что говорит о качестве самого мотора, и хорошей «шумке» двигательного отсека. Но с 1,3 л 101 л.с. машина «совсем не «валит». После этой машины Веста валит». LADA Vesta, судя по ощущениям блогера, и рулится лучше, правда, «по ухабам» передвигаться менее дискомфортно на «мягкой» подвеске «Короллы».

Toyota Corolla относится к бюджетному и компактному классу, а потому сзади места очень мало – тесно. Несколько скрашивает негатив удобство самого сиденья.


«Простая машина, для семьянинов, для таксистов», «Неоправданно дорогой комфортный автомобиль» - резюмировал блогер о Toyota Corolla. Однако автолюбители уверены, что проблема заключается в том, что невозможно найти «Короллу» в «живом» состоянии: «Это вымирающий вид, и цена конь будет», «Покатайся всю жизнь на тазах, потом из Тойоты выходить не захочешь», - уверены пользователи сети.

Новая веста или бу королла в Е150 кузове.

Лада 2112 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже


Лада 2112, 2005


Лада 2112, 2004


Лада 2112, 2001


Лада 2112, 2005

Комментарии 34

Врядли живую найдешь.

Как бывший владелец камри скажу без сомнений тойота это лучшее…

А сейчас на чем гоняешь?

А че так пересел?

Из ща налога в 33 тыс на мотор 3.5 в нашем регионе.
За*б@лся государство наше кормить.с каждым годом все выше и выше тр. налог

Побюджетнее хендай акцент, вообще неубиввемая машинка 👍

Че то не хочется с 12 на акцент

Так же решил, шило на мыло, понадежнее но вид не имеет…😀, поэтому коплю дальше))

Авенсис или королла года 5-7

Если выбор перед новой вестой или подержанной Короллой то лучше Весту однозначно… Если выбор б/у Веста и б/у Королла то Королла конечно. Товарищ купил новую Весту люкс, второй год ездит ненарадуется, купил после Приоры, на гарантии… Щас как кончится гарантия будет продавать и брать Весту кросс новую.

Тойота конечно, Весты сейчас не очень хорошего качества идут, первые на много лучше были.

А что внимательней смотреть при покупке королл, слабые места?

Королла однозначно, у знакомого на фирме только их берут 3 поколения подряд, ждут уже четвертое… машины по 5 лет работают в фирме с пробегами по 100тыс в год, а потом свои же их забирают по цене приоры 11-12года, ездят и не жалуются, очень выносливые, но правда скучные авто

Это че за фирма где за 5 лет так мало ездят?

занимаются эти ребята мерчендайзингом табачной продукции на регионе… деревни, города небольшие, села… за день не плохие пробеги набегают, я так на своей уже 108тыс прошел за 13 месяцев

Я думал они такси городс пробег, а трассовый лучше чем городской значит хорошие

занимаются эти ребята мерчендайзингом табачной продукции на регионе… деревни, города небольшие, села… за день не плохие пробеги набегают, я так на своей уже 108тыс прошел за 13 месяцев

О! мелкие города на регионах!Тогда б-у Тайоту! Прекрасный выбор…по дорогам местного значения…БУДЕТ КУДА ДЕНЬГИ ВКЛАДЫВАТЬ!

Как правильно выбрать подержанную Toyota Corolla?


Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности? Toyota Corolla — это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке. Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

toyota-corolla-10.jpg

Немного истории

Предложение на рынке

autowp.ru_toyota_corolla_sedan_38.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Toyota Corolla 10 поколения стала достойной продолжательницей традиций, заданных предшественницами. Исключая несколько проблемных моментов, автомобиль получился невероятно надёжным, и большая часть владельцев счастливо ездят на своих Короллах по 120-150 тысяч километров, не зная бед. На вторичном рынке найти беспроблемный агрегат не так сложно, если уделить время проверке отдельных узлов.

Кузов

Повышенной склонности к коррозии кузов Короллы не имеет, так что даже мельчайшие пятна ржавчины и паучки свидетельствуют о плохом кузовном ремонте после ДТП. Впрочем, на дорестайлинговых машинах часто заклинивает форсунки омывателей фар. Поздние модели лишены этой проблемы.

Двигатель

Все три мотора Короллы — это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения VVT-i на 1.6-литровых моторах проблем не доставляет. Еще один неоспоримый плюс — возможность заливать 92-й бензин (приспособленность к американскому рынку даёт о себе знать).А вот на масле сэкономить не получится — на 10 тысяч километров может угорать до 1-2 литров, причем официальная документация допускает до литра на 1000 километров. В общем, масляный щуп стоит проверять регулярно. Исключительно на дорестайлинговых моделях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Заводские свечи зажигания — иридиевые. Реальный их срок службы — около 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Про механическую коробку и гидромеханический автомат сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка, которой комплектовались Toyota Corolla до рестайлинга, способна попортить немало крови. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления. Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.По гарантии владельцам Королл меняли актуатор сцепления и выжимной подшипник, а также блок управления коробкой вместе с новой прошивкой. После этой модернизации робот обычно перестаёт досаждать поломками, хотя дёрганный характер работы остаётся. Неудивительно, что в ходе рестайлинга коробку поменяли на обычную АКПП.

Ходовая часть

Единственная откровенно неудачная деталь Toyota Corolla 10, в том числе и рестайлинговой, это рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Колонку меняли в сборе по гарантии. Если стук возник после окончания гарантии, проще найти какой-нибудь клубный сервис, где мастера прекрасно знают дефект и за отдельную плату доработают колонку. Впрочем, на отдельных машинах дефект колонки не проявляется, так что есть предположение, что замена колонки в сборе может решить проблему, хоть и недешево.Помимо этого, на ранних Короллах до рестайлинга проявлялись и другие дефекты ходовой: в частности, быстрый износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и опорных подшипников передних амортизаторов.

Электрика

Cалон

Если ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то выбирайте Toyota Corolla E150. Покупка дорестайлингового автомобиля – риск, потому как некоторые детские болезни могут доставить проблемы. Вам же не хочется, например, покупать новую помпу или менять после протечки обивку потолка. Таким образом, лучше всего выбирать из автомобилей не старше 2010 года и ориентироваться на сумму около 580 – 600 тысяч рублей.

Интерьер Corolla – довольно просторный, и при этом его не упрекнуть в избыточной ориентации на утилитарность. Серый полированный пластик эффектно выделяет изгибающуюся центральную консоль из черного ансамбля передней панели. Материалы обшивки дверей и торпедо – мягкие и «дорогие» на ощупь. Что уж говорить о качестве сборки и подгонки деталей: Corolla собирают на родине.

Если же решитесь всё-таки на покупку дорестайлинговой Короллы, забудьте об автоматической трансмиссии. Риск «попасть» на солидные деньги с проблемным роботом очень велик, и он не оправдывает неплохую (относительно гидромеханической АКПП) динамику. Малообъёмных моторов 1.4 и 1.3 лучше избегать. Проблем в обслуживании они не доставят, но разгон они обеспечивают очень уж вялый. К тому же при перепродаже спрос на них заведомо ниже, что вынудит вас скидывать цену в будущем. Ещё один аргумент против – именно «слабые» Короллы чаще покупали в корпоративные парки и, соответственно, весьма активно их эксплуатировали. Частные владельцы всегда внимательнее к своим авто. Традиционно, порекомендуем не торопиться. Toyota Corolla была и остаётся очень популярной моделью, поэтому выбор всегда огромен. Если хоть что-то настораживает (потёки на краске, отсутствие сервисной книжки, путанные показания владельца), отказывайтесь от конкретного автомобиля и ищите другой.

За те же деньги, тех же лет

Как мы уже поняли, Toyota Corolla десятого поколения — это автомобили 2006-2013 годов выпуска по цене от 415 до 675 тысяч рублей. В этом разделе мы выясняем, какие еще модели из других классов можно посмотреть в качестве альтернативы Королле. Прямых конкурентов, которые обычно укладываются в те же временные и денежные рамки, мы не рассматриваем. Фиксируем своё внимание на автомобилях достаточно популярных, избегая экзотики и неликвида.

Toyota Corolla за 350 000 рублей: так ли надежен японский седан

Собственно, именно десятое поколение стало самым продаваемым в России. С 2007 по 2013 годы машина успела разойтись очень хорошим тиражом, а в 2010 году пройти рестайлинг.

Предсказуемо популярность "Короллы" в России держалась именно на неубиваемом имидже "Тойоты", поскольку машина не могла похвастать ни привлекательными внешними данным, ни выдающимися ездовыми повадками, ни россыпью модификаций, ни, тем более, завлекающими ценами. Более того, у автомобиля были и очевидные недостатки в виде не очень удачной роботизированной трансмиссии. Если бы все эти параметры соединились в автомобиле любой другой марки, то модель с большой вероятностью ждал бы коммерческий провал. Но только не в случае с "Тойотой".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Фактически, на любой вопрос о том, что представляет собой эта машина, в автосалоне продавцами выдавался один ответ: "Что вы спрашиваете, это же Toyota!", после чего потенциальный покупатель с виноватым взглядом должен был отнести деньги в кассу, переживая, что позволил себе спросить какую-то глупость. Причем это не шутки: нередко уже купившие "Короллу" клиенты ходили по салонам других брендов, выискивая недостатки у конкурентов и убеждая себя, что сделали правильный выбор.

Так или иначе, объем проданных автомобилей позволяет сегодня иметь очень хороший диапазон выбора на вторичном рынке. Замахиваться на Toyota Corolla сегодня можно, имея в кармане около 300 000 рублей. За эти деньги в объявлениях окажутся седаны самых первых лет выпуска с пробегом под 200 тысяч км. Больше всего вариантов в диапазоне от 350 000 до 400 000 рублей. Самое удивительное, что за эти деньги будут те же самые модификации тех же лет выпуска.

Имидж неубиваемости "Тойоты" порадил интересный феномен - почти полное отсутствие корректировки цен на вторичном рынке. "Тойоты" очень плохо дешевеют, а диапазоны их цен независят почти ни от чего, кроме разве что поколений. За одни и те же деньги можно найти совершенно разные версии, разного года выпуска с двухкратно отличающимся пробегом. Для продавцов "Тойот" - это, конечно, плюс, а вот для покупателей - нет.

Самые дорогие версии - это уже рестайлинговые модификации, пошедшие с 2010 года. Такие "Короллы" не купить дешевле 450 000 рублей, а большая их часть представлена в диапазоне от 500 до 600 тысяч рублей.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание - большие пробеги почти всех автомобилей. Владельцы, купив японскую "неубиваемую" мечту, не спешили с ней расставаться, а потому выкатывали машину до того состояния, пока она не начинала требовать значительных затрат просто в силу физического износа агрегатов.

Кстати, легендарная надежность Toyota в России наполовину держалась на жесточайшем сервисном регламенте марки. Японцы под угрозой лишения гарантии заставляли своих клиентов обслуживаться каждые 10 000 км, в то время как почти все конкуренты допускали межсервисные интервалы в 15 000 км, а такие марки как Ford и вовсе в 20 000 км. Нередко владельцы "Тойот" в мегаполисах успевали за один год трижды (!) пройти техобслуживание. Надо ли говорить, что при такой частоте заездов на сервис Corolla стала одной из самых дорогих в обслуживании моделей в классе.

Toyota Corolla десятого поколения в России продавалась всего с двумя бензиновыми моторами, главным из которых являлся агрегат 1ZR-FE объемом 1.6 литра - таких на рынке 90% версий. Вторым по популярности значится базовый агрегат объем 1.4. Остальные модификации с мотором 1.8 или японским вариантом 1.5, а также с евродизелем - штучные позиции.

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

Для обоих основных моторов "Короллы" характерны несколько особенностей. Во-первых, широкую распространенность имеет информация, что Toyota в силу многопрофильности мирового рынка приспособлена для потребления 92-го бензина. Это своеобразная полуправда. Дело в том, что японцы подразумевали использование хоть и низкооктанового, но высококачественного бензина, с которым у нас, понятно, были большие трудности. Особенно это было заметно по автомобилям, которые уезжали в регионы - нередко при рекомендации лить АИ-92 через несколько месяцев выходила из строя топливная система и в частности форсунки, резко возрастал и без того немаленький расход топлива, возникали проблемы с запуском в холода, требовала чистки дроссельная заслонка и отказывал датчик холостого хода.

Вторая проблема тойотовских моторов - из-за конструктивных особенностей от рождения большой расход масла: до двух литров на 10 000 км пробега. Собственно, именно эта особенность и заставила японцев установить жесткий регламент на ТО. Если расход масла на машине еще выше, нужно готовиться к раскоксовке и замене маслосъемных колец и колпачков.

Фото: depositphotos.com

Привод ГРМ моторов Toyota Corolla имеет надежную цепь, рассчитанную на весь срок эксплуатации. В наших условиях, понятно, ее лучше менять каждые 150 000 км - как правило к этому пробегу она начинает греметь. Кроме того, при сильном износе звездочек привода, придется менять в сборе и фазовозвращатели, что приводит к резкому удорожанию процесса.

Отдельная особенность мотора 1.4 мощностью 97 л.с. заключается в том, что он наделял седан очень скромными динамическими характеристиками, в результате чего владельцы нередко "крутили" мотор, вдвое сокращая ресурс. Эта же модификация пользовалась спросом в корпоративных парках, так что нередко пробеги таких машин на пределе.

В целом же стоит сказать, что ресурс бензиновых моторов Corolla составляет 350-400 тысяч км, но только при условии внимания ко всем вышеперечисленным особенностям.

На Toyota Corolla десятого поколения устанавливалось четыре коробки передач: 5-ти и 6-ти ступенчатые "механики", роботизированная коробка Multimode и четырехдиапазонный "автомат" Aisin.

Главная головная боль "Короллы" - именно "робот", который безальтернативно шел на все дорестайлинговые версии седана. Ушлые продацы за не имением аналогов "втюхивали" его клиентам как "автомат". На самом деле это механическая коробка передач, где выжимает сцепление и переключает передачи автоматика в виде трех моторчиков (актуаторов).

Фото: Пресс-служба Toyota

В те времена многие производители эксперементировали с подобной коробкой как с промежуточным звеном до появления систем DSG.

Увы, эксперименты оказались неудачными в силу сомнительных ездовых характерстик трансмиссии. Толчки и рывки при переключенях, обязательный вывод коробки в нейтраль при остановках, перегрев коробки и выход в аварийный режим при малейшей пробуксовке - это типичное поведение робота тех лет. Немудрено, что проблемы с актуаторами и сцеплением появлялись буквально через каждые 30-40 тысяч км пробега и вылечить это невозможно в силу конструкции агрегата.

На этом фоне механическую коробку можно назвать вечной. Кроме подтеканий сальников и изначально шумной работы на нее нареканий нет. Относительно старый и очень надежный четырехступенчатый автомат Aisin U340E докучал только своей нерасторопностью, так что рассчитанную на 300 000 км ресурса коробку иногда убивали темпераментные водители. В остальном агрегат будет требовать только регулярной замены масла и внимания все к тем же сальникам, в особенности масляного насоса.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Главное же расстройство для покупателей подержанной "Короллы" заключается в том, что нормальный "автомат" на машину поставили только после рестайлинга в 2010 году и купить такую машину дешевле 500-550 тысяч рублей сегодня получится вряд ли.

Любые другие варианты, которые вам предложат под видом автомата, будут именно "роботом" Multimode. Отличить коробку легко, во-первых, по году выпуска машины, во-вторых по внешнему виду - у "робота" всего три положения рычага и нет режима "Parking", в то время как у обычного автомата традиционная "змейка" положений рычага коробки.

На Toyota Corolla применена классическая полузависимая схема подвесок, которая действительно показала свою хорошую выносливость. Какие-либо проблемы даже с расходниками могут появиться как правило только за 60 000 км пробега. Первыми внимания потребуют стойки и втулки стабилизатора, а также ступичные подшипники и опорные подшипники амортизаторов. Сами стойки выхаживают порой 100 000 км и даже больше.

Фото: пресс-служба Renault

Всетойотовская беда - стук рулевой рейки, который возникает в результате люфта крестовины и шестерни рулевого вала. Чисто механически к какой-то проблеме это приведет вряд ли - бесит сам факт стука, так что на ранних этапах механизм меняли по гарантии. Если не поменян, стоит проверить, где обслуживалась машина.

Тормоза особыми проблемами не докучают и служат долго, но только в случае их регулярной чистки, в частности направляющих суппортов. Особенностью является и то, что при выходе из строя датчика ABS, менять его придется вместе со ступицей.

Toyota Corolla десятого поколения хорошо справляется с коррозией, да и краска в целом держится на машине долгие годы, если не подвергать ее механическим повреждениям. Всевозможные проблемы с внешним видом с большой вероятностью говорят о кузовном ремонте.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Того же не получится сказать об интерьере. Традиционно японцы довольно равнодушно относятся к отделке, так что недешевая Corolla предсказуемо обладает довольно унылым внутренним убранством, к тому же сделанным местами из откровенно дешевых материалов.

Функционально претензий к салону обычно нет, но у неаккуратных водителей жесткий пластик со временем начинает скрипеть и потрескивать, так что на 10-летних машинах с большой вероятностью потребуется проклейка салона силиконом. С салонным оборудованием проблемы возникают нечасто, и обычно связаны с блоком предохранителей.

Toyota Corolla десятого поколения свою репутацию заслужила не зря. Это действительно по многим параметрам очень выносливый автомобиль, но только при двух четких условиях. Первое - это безостановочная забота о машине, а точнее о двигателе. Владелец "Тойоты" как солдат на посту должен следить за всеми параметрами и индикаторами силового агрегата, вкусно и много его "кормить", мгновенно исправлять любые отклонения от нормы. Равнодушие и халатность по отношению к мотору из разряда "Тойота никогда не ломается" тут же докажут вам несостоятельность этого заблуждения.

Второй момент при выборе "Короллы" - игнорирование версий с роботизированной коробкой передач. Если собрались купить Toyota за недорого, то об автомате придется забыть - дорестайлинговые версии его не имели. Ну а если "автомат" обязателен, то готовьте минимум полмиллиона рублей.

Читайте также: