Что лучше ламбо или феррари

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Lamborghini Diablo SV против Ferrari F50. Какая из легенд быстрее?

Всем привет, извиняюсь за долгое молчание, сегодня решил рассказать про две легенды 90-х, о которых мечтал каждый из нас, и постеры которых висели почти у всех пацанов того времени и так встречайте Lamborghini Diablo SV и Ferrari F50 . В 90-х это были непримиримые соперники и сегодня мы узнаем, кто же из этих двух авто быстрее.

История противостояния двух итальянских производителей начинается в далёком 1963 году. Тогда ещё производитель тракторов Ферруччо Ламборджини не занимался постройкой автомобилей, но являлся ярым поклонником быстрых автомобилей. В его гараже также были и авто марки Ferrari. И после одной из поездок, когда сломалась его Ferrari, он решил выяснить причину поломки.

После этого состоялась личная встреча Ферруччо Ламборджини и Ензо Феррари, после которой и началось их противостояние.

Но вернёмся к нашим героям, в 90-х многие хотели выяснить, какое авто быстрее Diablo SV или F50 . В то время это было не возможно, так как оба производителя наотрез отказывались сравнивать свои автомобили. И все таки в 2000 году в Японии, удалось это сделать. Прежде чем мы перейдем к результатам, давайте узнаем, что представляли из себя эти автомобили.

По технической части Ferrari была более продвинутой нежели Lamborghini , так кузов Ferrari был построен на базе монокока из углепластика, в то время как у Lamborghini кузов был выполнен на основе стальной пространственной раме, в итоге Ferrari была легче почти на 200 кг. Так же подвеска на Ferrari перекочевала из мира формулы 1. По ходовым характеристикам автомобили были почти равны. Ламбо была мощнее на 10 лошадей и имела больше крутящего момента, максимальная скорость отличалась всего на 3 км/ч в пользу Lamborghini .

В итоге состязания в Японии, F50 оказалась быстрее чем Diablo SV и в гонке на 400 метров и полноценной гонке на треке. Вот так одна гонка все расставила на свои места. В соперниках у двух культовых авто были 3 Порше 911, Ferrari F40 , Nissan Skyline GTR R34 .

А какой из двух автомобилей нравится вам больше? Пишите в комментариях.

Итальянские страсти: Ferrari или Lamborghini?

Из личного архива А. Омельянчука | Итальянские страсти: Ferrari или Lamborghini?

«Почему именно Ferrari и именно модель FF? Все очень просто: мне была необходима достойная замена моего Mercedes S Class, который я как раз собрался тогда продавать. Хотелось чего-то более дерзкого, — рассказал Алексей Омельянчук. — Начав свои поиски, подумывал о Mercedes SLS AMG, автомобиле с дверьми, которые напоминают крылья чайки. Вроде уже приготовился его купить, тем более как раз намечалась поездка в Москву. Но вдруг меня что-то дернуло зайти на сайт Ferrari. Поначалу заинтересовала модель California, а потом посмотрел ролик модели FF и понял: ХОЧУ ЕЕ. Позвонил в Москву официальному дилеру и попросил, чтобы они мне выслали обычные, неотретушированные, живые фотографии понравившейся модели. Прислали снимков двадцать, после чего я решил: все, еду в Москву за Ferrari!

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ СООТВЕТСТВОВАЛ ВСЕМ МОИМ ЗАПРОСАМ: он компактный, но при этом четырехместный, к тому же это первая полноприводная Ferrari. Порадовал также высокий клиренс, отличная маневренность и вместительный багажник. Мне очень нравится, что у этого автомобиля вызывающий и достаточно агрессивный внешний вид, но при этом на дороге он мягкий, совсем как Mercedes S Class.

Машина безупречна: карбоновый кузов и идеально выполненный кожаный салон, истинный итальянский дизайн, аж дух захватывает. Такие эмоции дорогого стоят. В моей Ferrari сочетаются все необходимые качества, идеальная машина на каждый день. Ferrari проглатывает все неровности на дороге. Также у нее регулируется клиренс. FERRARI– ЭТО СОЧЕТАНИЕ ШАРМА, КОМФОРТА, МОЩИ И СТИЛЯ. По комфорту я ее сравнил бы с Mercedes S Class. В общем, это оказалась та машина, которая идеально подходила бы мне для повседневного передвижения по дорогам.

НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ДОСТОИНСТВА FERRARI, ДИЗАЙН LAMBORGHINI МНЕ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ. Моделью Murciеlago можно любоваться сутками напролет, и это не надоест. Но ездить неудобно. Идет она жестко, у нее плохой обзор, стоит попасть в яму, и все — может что-нибудь и отвалиться. В этой машине очень сильно устаешь, необходимо быть максимально сосредоточенным.

Lamborghini я привез из Города грехов — Лас-Вегаса еще в 2012 г. Получилось так, что хозяин одного местного отеля приобрел себе два кабриолета Lamborghini: один серый, а второй зеленый. Когда я увидел эту машину, то у меня чуть сердце не остановилось, так она мне понравилась. Я ее сразу же и купил. Месяц она добиралась до Владивостока. Сначала ехала в фуре до Лос-Анджелеса, потом морем до Приморья. К 1 мая она прибыла во Владивосток. Я, конечно, очень волновался весь этот месяц, ночами не спал, и когда ее увидел, то был на седьмом небе от счастья. Вот уже четыре года она у меня, и за все это время даже ни разу не было мысли продать ее.

Что лучше, Ferrari или Lamborghini? Они разные. Это как два ребенка: один чемпион России по боксу, а второй выиграл олимпиаду по математике. Ну как тут можно гордиться кем-то больше? Оба же любимые».

Ferrari или Lamborghini? Минчанин слетал в Дубай, чтобы определиться

У вас есть мечта? Желание, которое не требует логического обоснования, анализа целесообразности, строгой финансовой отчетности. Такая мечта, когда чего-то хочется настолько, что нет сил терпеть. У Алексея, нашего читателя, такая мечта была — Ferrari. Аль Пачино из фильма «Запах женщины» понял бы. И Алексей вместе со своим другом смогли реализовать заветное желание. Сели в самолет и полетели в Дубай. Просто покататься на Ferrari, на Lamborghini, просто исполнить мечту.

— Полетели в Эмираты с другом. Устроили себе развлекательный тур, срочно нужно было исполнить мечту детства. Арендовали Ferrari и две Lamborghini. Всего три дня, каждый день на новом авто.

— Катались?

Об аренде

— Мне кажется, любой пацан в детстве мечтает погонять на крутых спортивных тачках. Я мечтал о Ferrari, — говорит Алексей. — Когда мы обсуждали путешествие в Дубай, то запланировали взять в аренду три автомобиля, по одному на каждый день: Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce для контраста. Но с Rolls-Royce не срослось: владелец фирмы, в которую мы обратились, рассказал, что кто-то на этой машине пытался удрать от полиции и повредил два колеса — короче, ездить нельзя.


Фирму по аренде автомобилей нашли в интернете, заранее списались с владельцем. Так совпало, что он говорит по-русски. После мучительного торга белорусы выбили неплохую скидку. В итоге покатались на Ferrari 488, Lamborghini Aventador и Lamborghini Huracan, который взяли вместо аварийного Rolls-Royce. Терпимо, в принципе.

— Знакомые, которые слышали о моей поездке, скидывают ссылки на сайты по аренде авто в Дубае. Там цены по $4500 в сутки. Но я всех успокаиваю: на самом деле все гораздо дешевле, — пояснил Алексей.


Потребовалось также оставить залог. Если с машиной все в порядке и штрафов нет — деньги возвращают в полном объеме.

Правда, русскоязычный владелец салона проката забыл упомянуть (вероятно, по чистой случайности), что существует лимит по километражу для каждой арендованной машины — 250 км в день. Расстояние, которое авто проедет сверх этой нормы, оплачивается отдельно — где-то по $5 за каждый километр.

— Мы накатали на Ferrari в первый день около 500 км, ничего не зная об этом правиле. А по возвращении нас ошарашили новостью, что придется доплачивать, — было неприятно.


После этого друзья старались следить за одометром. Это помогло. Почти.

— Возвращали одну из Lamborghini, уже сообщили в салон, что едем. Но где-то не там свернули и немного заблудились. Короче, приехали с небольшим опозданием и перебором по километражу на 10 км. Никаких поблажек: хозяин стал высчитывать пеню. Причем путем каких-то хитрых вычислений 10 км превратились в 20, соответственно, с нас он потребовал $100. Мне как-то трудно поверить, что человек, который занимается арендой автомобилей, может допустить простую арифметическую ошибку. Скорее пытается выжать максимум. Я ему говорю: «Постой-ка, давай пересчитаем», — рассказал Алексей.

Самое интересное, что когда путешественники тщательно изучили договор, выданный в салоне проката, то обнаружили там запись, согласно которой за превышение лимита на 15 км вообще не взимается пеня.




О машинах

Что общего у Ferrari и Lamborghini? Итальянские корни, спортивный характер. Алексей говорит, что различий гораздо больше.




Экспресс-анализ от нашего читателя:

  • Ferrari 488 — чувствуется порода. Старт с легкой пробуксовкой, хотя есть ощущение, что машина сама старается держать ситуацию под контролем. Из-за этого теряется резвость при разгоне. Но затем наступает счастье: машина отлично управляется, входит в повороты, держит дорогу. При этом расход топлива относительно разумный: порядка 12—13 литров на 100 км, если ехать с «отжигами»;
  • Lamborghini Huracan — очень резвый разгон, но на скорости выше 220—240 км/ч ведет себя непредсказуемо, автомобиль начинает бросать. А жмешь на газ — он выстреливает;
  • Lamborghini Aventador — самая крутая модель из представленных. На дубайских дорогах удалось разогнаться до 322 км/ч, и это на 6-й передаче (есть еще 7-я). С управляемостью все в полном порядке: авто «утюжит» трассу, будто едешь не быстрее 100 км/ч. Но и расход топлива соответствующий — хорошо за 20 литров на сотню.

— Мне, конечно же, больше понравилась Ferrari. Несмотря на то, что ее можно сравнить скорее со скромной барышней в компании двух брутальных мужиков — Lamborghini.


Кстати, если хотите, чтобы ваш автомобиль в Дубае провожали взглядом, приезжайте туда на Volkswagen Polo, например, или на Renault Sandero — таких моделей там не сыщешь.

А на Ferrari есть риск затеряться на какой-нибудь местной парковке.

— Остановились возле гипермаркета где-то в захолустье. Справа от нашей машины Porsche 911 и Mercedes G-Class. Слева — Lamborghini. Самый непритязательный автомобиль, который нам удалось заметить за все время, — «лупатый» Mercedes E-Class в отличном состоянии.


О штрафах

— Нас сразу предупредили: штрафы в этой стране просто космические. Понятное дело, что, хоть мы и на арендованных авто, вся ответственность лежит на нас. Слышали о водителе, который за одну поездку пару раз попался на камеры скорости с неплохим превышением и однажды проехал на красный сигнал светофора, — пришлось заплатить порядка $5000, — рассказал Алексей.

Соблюдение ПДД контролируют главным образом камеры фотофиксации.

— В самом Дубае эти приборы установлены буквально через каждые 600—800 метров. Особо не накуролесишь. Нам подсказали мобильное приложение, которое позволяет узнать о том, где все эти камеры расположены. Пришлось заплатить $35 за местную симку, но это все равно меньше, чем штраф за превышение скорости.


На загородных трассах также все контролируется, но кое-где можно разогнаться. Причем, что удивительно, сами полицейские указали путешественникам, где они могут ехать max speed.

— Однажды мы все-таки попались на камеру. Разогнались на Ferrari до 318 км/ч, уже даже оттормаживались, но она нас все же «хлопнула». Превышение до 60 км/ч — могло быть и хуже. К тому же по местным законам у нарушителя арестовывают машину на 15 дней (либо на 30 за особо серьезные проступки). Есть альтернатива — заплатить штраф в двойном размере. Короче, мы попали на $850.


О дорогах

Что интересно, местные водители даже при таких расценках любят полихачить.

— Допустим, ограничение скорости — 100 км/ч. Значит, все едут 120 км/ч. В Дубае водители любят скорость, хотя большого количества спортивных машин мы там не увидели. Много «нафаршированных» тачек и авто представительского класса. А вот спорткаров — единицы, — говорит собеседник. — Думаю, вряд ли такие машины кто-то покупает для того, чтобы ездить по делам. Скорее, чтобы отжечь.


При этом местные водят вполне дисциплинированно: подрезаний, резких торможений, конфликтных ситуаций — такого путешественники не заметили.

— Зато на светофорах лучше не «тупить». В городе мы однажды не смогли вовремя стартовать — что-то не то переключили, машина не ехала. Так нас обсигналил весь ряд. Подумаешь, задержались на пару-тройку секунд! Сам посуди, стал бы в Минске кто-нибудь сигналить человеку на Lamborghini? Не думаю.


О дорогах в ОАЭ сказать толком нечего — с ними просто все в порядке. «Лежачие полицейские» шириной по 3 метра (на них помещается вся машина целиком) замедляют дорогостоящий транспортный поток, не подвергая испытаниям подвеску. Широкие улицы богатого города тоже иной раз стоят в пробках, поэтому Алексей с другом старались больше времени проводить на загородных трассах.

— У тебя под капотом 700 «коней», а ты стоишь на светофоре и наблюдаешь, как утекают дорогостоящие минуты аренды. По Дубаю ездить скучно, к тому же одному из нас приходилось постоянно выполнять роль штурмана: следить за расположением камер фотофиксации и за навигатором. На какой-нибудь развязке тебе указывают: «Поверните налево». А там налево уходит сразу три дороги: куда ехать? Ошибешься — потратишь много времени на поиски нужного направления.


Парни уезжали вглубь полуострова, к сердцу пустыни. Искали живописные пейзажи, нефтяные вышки и прочую экзотику.

— Однажды случайно наткнулись на какую-то усадьбу. Видели четырех местных шейхов. Причем они ехали на лошадях, а следом покорно плелся внедорожник. Нас оттуда быстренько попросили, — рассказал Алексей.

С полицией конфликтов не возникало: люди серьезные, шутки шутить не привыкли, фотографироваться отказались.

— Спорткаров у полиции я тоже не видел. У всех Toyota Land Cruiser или Land Cruiser Prado.


О скорости

Алексей увлекается ралли. И на спортивных авто где-то под Дубаем он не раз проделывал одно упражнение, которое позволяет проверить выносливость машины и пилота.

— Разгоняешься, например, с нуля до сотни. И затем тормозишь снова до нуля. Варианты разные: 0 — 200 — 0, 0 — 300 — 0. Перегрузки значительные, разумеется. На Lamborghini Huracan разогнался несколько раз подряд до 300 км/ч, торможу, а тормозов нет. То есть я на скорости, а педаль просто проваливается — машина не замедляется. Хотя такого быть не должно, там же тормоза — карбон-керамика. Но, видимо, что-то перегрелось. В тот момент я вспомнил и Минск, и все остальное. Кое-как затормозил двигателем, переключая передачи, — признался собеседник.

На скорости 300 км/ч любая дорога имеет свойство быстро заканчиваться. Это нужно учитывать.


О людях

В Дубае местных, понятное дело, не удивишь крутой тачкой. А вот туристы то и дело подходили, просили сфотографироваться на фоне «Авентадора», например.

— Я перекатал человек 50. Туристов в Дубае много, в том числе русскоязычных. Мы как-то подъехали на одну стоянку, а сами в тельняшках. Слышим: «О, десантники прибыли», — смеется Алексей.

Он говорит, что в Эмиратах, должно быть, хорошо живется обеспеченным законопослушным гражданам — они чувствуют себя в безопасности. Это достигается строгостью местных законов.

— Хозяин салона проката, где мы брали машины, запросто оставлял кошелек и деньги на стойке, несмотря на то, что поблизости было полно прохожих. Мы вместе ходили к машинам, а он только махал рукой: «Никто не возьмет». Ну я поверю, что не возьмут местные, но ведь хватает и приезжих. А он был абсолютно спокоен: «Только не в этой стране».


В каком-то дорогом отеле белорус разговорился с местными шейхами (так они представились). Им он сказал, что приехал тестировать спортивные автомобили.

— Один из шейхов рассказал, что у него есть Lamborghini Huracan 2015 года, но он подыскивает что-нибудь еще. Предлагали показать настоящий Дубай, но у нас было совсем мало времени. Только сфотографировались на память.


О еде

Пытаясь сэкономить время, путешественники даже не завтракали в отеле. Еду покупали в супермаркетах, по возможности брали что-то с собой в машину, чтобы было чем перекусить в дороге.

— Такие ссобойки очень выручали. Отъедешь на 50 км от Дубая — сплошная пустыня. Ни тебе заправки, ни кафешки. Не знаю, наверное, по дороге в Абу-Даби с этим все в порядке, но на трассах, ведущих вглубь страны, ничего нет.


Ассортимент продовольствия в арабских магазинах стандартный, цены не сильно отличаются от белорусских, за исключением стоимости питьевой воды.

В одном из магазинов наткнулись на семгу и селедку белорусского производства.

— Можно только поразиться тому, что страна, у которой есть выход к морю, закупает рыбу у государства, которое такого выхода не имеет, — констатировал Алексей.


О времени

С таким плотным графиком много времени на поесть и поспать не оставалось. Приходилось «запитываться» адреналином и положительными эмоциями от вождения — этого было в достатке.

— Только в последний день мы вспомнили, что неподалеку расположен парк Ferrari World. Не поехали. Где взять столько времени, чтобы там нагуляться вдоволь? Да что там, мы даже моря толком не видели! Только за несколько часов до отлета заехали поплескаться. Кстати, местные не купались. Не знаю почему — холодно им, что ли? Окунались мы да еще какие-то русские. Вода теплая…


— Ну что, теперь отлегло? Все-таки мечта детства исполнилась.

— Слышал про Bugatti Chiron? Вот на нем бы еще прокатиться…


Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Разница между Ferrari и Lamborghini

Истории Ferrari и Lamborghini неразрывно связаны между собой. Феруччо Ламборджини, итальянский производитель тракторов, основал свою автомобильную компанию после того, как Энцо Феррари обидел его после того, как Феруччио предложил Энцо предложение. С тех пор они конкурируют на рынке экзотических средств. Хотя у них много общего и много общего, существуют фундаментальные различия. Каждая компания сделала много автомобилей. Тем не менее, есть некоторые общие различия, которые обычно применяются между Ferrari и Lamborghini.

  • 1 Racing Heritage
  • 2 Двигатели
  • 3 Наследие среднего двигателя
  • 4 интерьер

Racing Heritage

Обе компании производят экзотические, уличные легальные спортивные автомобили. Ferrari, тем не менее, всегда была, прежде всего, гоночной автомобильной компанией. Lamborghini всегда была, прежде всего, уличной автомобильной компанией. Часто говорят, что уличные автомобили Ferrari были сделаны, в первую очередь, для финансирования и расширения очень активной гоночной программы Ferrari. Lamborghini всегда была сосредоточена на уличных спортивных автомобилях.

Двигатели

Ferrari навсегда будет известна очень сложными двигателями V-12 с небольшим рабочим объемом. Двигатели Ferrari обычно отражают гоночное наследие Ferrari. Хотя Lamborghini также был одним из немногих автомобильных рынков, которые регулярно переходили на двигатель V-12, они сделали это по другой причине. Уличные машины Ferrari следовали за своими гоночными машинами. Уличные машины Lamborghini были построены, чтобы произвести впечатление на клиента, который иначе купил бы Ferrari. У Lamborghinis традиционно были более крупные, менее сложные, но более мощные двигатели, чем у Ferrari.

Наследие среднего двигателя

Каждый из этих ультраэкзотических брендов известен автомобилями со средним расположением двигателя, в которых двигатель установлен позади водителя, но перед задним приводом в сборе. Но уличное наследие со средним расположением двигателя действительно принадлежит Ламборджини. Lamborghini был не первым производителем, использовавшим компоновку среднего двигателя для улицы. Тем не менее, они были первыми, кто сделал суперкар со средним расположением двигателя в Miura, который дебютировал в 1966 году. У Ferrari есть длинный список знаменитых купе с передним расположением двигателя, к которому они вернулись в 1990-х годах. Lamborghini остается почти синонимом компоновки среднего двигателя; Ferrari выпускает множество моделей как с передним, так и с средним расположением двигателя.

интерьер

Два племени: Ferrari или Lamborghini

Ferrari или Lamborghini? Энцо или Ферручио? Аристократы или анархисты? TG устроил сеанс психоанализа великих итальянских марок. Ferrari делает красивые машины, a Lamborghini — жуткие: вот в каком убеждении я был воспитан.

Некоторые Lamborghini были красивы, многие Ferrari были страшными, но вместе они не уживались. Что-то одно: The Beatles или Rolling Stones, блондинка или рыжая, Пелевин или Кастанеда. Энцо или Ферручио?

Сегодня марки по-прежнему далеки друг от друга. Даже разошлись еще больше. Десять лет назад Lamborghini попал под власть VW. Период разброда и шатаний между кучей несостоятельных патронов кончился.

VAG с восхитительным в своем безумии доктором Пихом - в конце концов, единственный мегаконцерн, который успешно справляется с растущим портфолио из разных брендов. Ferrari тоже мог бы написать подробное руководство по попечительству над маркой.

Из хаоса в стиле "Ограбления по-итальянски" вышла команда "Формулы-1". Команда - победитель всех и вся! А также программа, по которой самые богатые клиенты выложили по миллиону евро с гаком, чтобы НЕ иметь права ездить на своих cynep-Enzo. Отвалить такие деньжищи за столь утонченную пытку не решился бы даже Макс Мосли.

И все же на проект FXX подписалось втрое больше клиентов, чем ожидалось. Как бренды Ferrari и Lamborghini по сути своей стали олицетворением высшей роскоши? Мина непобедимости и эксклюзивности, "экспериментальный маркетинг" (FXX), тщательно скроенные брендовые ассоциации, управление имиджем, и т.д. и т.п.

Успех пришел к обоим: Ferrari в 2007 году получила прибыль в €266 млн -на 45% выше, чем в 2006. Lamborghini сделала €47,1 млн - на 160% больше. Хотя некоторые их автомобили не так уж и отличаются: Superleggera и 430 Scuderia - две стороны одной медали. Контраст - в отношении к гонкам.

Ferrari был деморализованной, утратившей ориентиры компанией, торговавшей только по инерции и за счетлэепутации. Гонки проходят связующей нитью через всю историю Ferrari. И компания серьезнее, чем прочие, относится к своему наследию.

Она стала первым производителем суперкаров, открывшим в своем городе собственный музей (Galleria в Маранелло). Она с гордостью предлагает поддержку историческим гонкам. Она может продать вам запчасти почти для любой своей классической модели.

А как она превозносит бывшего главпи-лота (и самого Старика)! А решение снова использовать старые названия (California)? И даже (очень успешно) старые оттенки краски и кожи? Lamborghini вынужден НЕ участвовать в соревнованиях.

Присутствие Murcielago в гонках GT не в счет. Завод от него благоразумно старается дистанцироваться: не ровен час один из этих отморозков-пилотов случайно победит. Lamborghini, видите ли, не занимается самокопанием. В Lamborghini есть только одна абсолютная величина, ее мантра - "самый неполиткорректный автомобиль в мире".

В автомобилях Lamborghini главное - не динамика или осязаемое умение управляться лучше других. Главное в них -сенсация и драма. Lamborghini существуют, чтобы эпатировать. И если эпатаж - рев, рычание, визуальный удар, разгон прибавляет авторитета и отвлекает от их управляемости в контексте спорткара, да будет так!

История не так важна для Lamborghini, потому что рассказывать ее ужасно сложно. 60-летнего присутствия в "Формуле-1" нет, зато есть постоянные перебросы от одного патрона-неудачника к другому. Я помню бесцеремонного Ферручио, потом Мимрэма, семейство Сухарто через Lotus, Chrysler, вроде был еще кто-то.

Но наконец пришел Пих. Он и навел порядок. Месседж Lamborghini по-прежнему решительно противоречит любым видимым попыткам сделать мир лучше для кого-либо, кроме владельца автомобиля. И я не могу не восхищаться их честностью.

Эта игра в суперкары не очень-то монтируется с гонками и со стоящим за ними технологическим прогрессом. Который необходим машине, чтобы заводиться утром и кататься целый день в соответствии с мировыми нормами. Впрочем, этого добра хватает и у Audi.

А суперкар должен в хорошем смысле возбуждать. И в этом - откровенность послания Lamborghini. Месседж Ferrari неизмеримо сложнее. Как и должно быть. Ведь это более крупная компания с широким рядом дорожных моделей, командой "Формулы-1", гонками для клиентов и сувенирной индустрией. Лука ди Монтедземоло настаивает, что автомобили должны соответствовать требованиям клиентов к практичности: объему багажника, обзору, качеству трансмиссии и т. д.

Он достаточно хитер, чтобы понимать, что более практичные машины востребованнее. И его мастерство заключается в использовании гоночной искры так, чтобы марка не растворилась в рутине. Эти бренд-месседжи были бы голословны без отражения в продуктах.

У Ferrari более широкий ряд, поэтому она может отражать разные грани своей личности с помощью разных машин: Enzo и Scuderia - сущность гоночная, California - практичная. Lamborghini - компания попроще и поменьше.

У нее меньше машин и, соответственно, меньше посланий. Gallardо и Murcielago понять легче. Несмотря на то, что физически они более устрашающие, легче их и полюбить. За то, что им не нужно интеллектуализировать смысл своего существования.

Супер-тест Ferrari 488 vs Lamborghini Huracan: горячие головы

Где эффективнее всего распознать все плюсы и минусы спорткаров легендарных марок? Конечно же, на специальном гоночном треке. Испытательной площадкой для «итальянцев» стал небезызвестный автодром в Андалусии — Circuit Mike G Guadix, где в свое время наматывали круги и ставили рекорды знаменитые гонщики, в том числе многократный чемпион мира «Формулы-1» Михаэль Шумахер.

Трасса небольшая, но весьма коварная — с закрытыми агрессивными поворотами и спусками-подъемами. Улететь тут или опрокинуться на бок — ничего не стоит. Посмотрим, как же проявят себя в деле итальянские «монстры» на запредельных скоростях.

ЭКСТЕРЬЕР

В отличие от Ferrari, по-прежнему напоминающей собой «зубило» прошлого века, Lamborghini смотрится пафосно и дерзко. Однако поклонники «Ферры», наверняка заготовившие против меня пару десятков тухлых яиц, объяснят дизайнерский аскетизм принадлежностью к классике, которая не умирает.

Безусловно, со вкусами не спорят, но как по мне, так «Ламба» притягивает взгляды даже сильнее, чем это делала на пике своей карьеры пышногрудая итальянская порно-звезда Чиччолина. Определенно «Феррари» выглядит более сдержанно.

Тест-драйв Jaguar F-Type British Design Edition: формула счастья


Тест-драйв Audi TT: привет эгоистам

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Менее изысканным кажется и интерьер 488 Spider — здесь спортивный минимализм, подкрашенный обжигающе-яркими красно-желтыми цветами. Интерьер Ferrari пропитан сухостью и агрессией.

На его фоне салон Lamborghini Spyder кажется более модным и вызывающим. А как ультрасовременно организованы органы управления — просто космос. Причем эргономика в Huracan прекрасно уживается с дизайном — все в едином фирменном «ромбовидном» стиле, включая подстаканник и отсеки для мелочевки. Живенько, практично, а главное — броско.

Похоже, фанаты «Феррари» сейчас возненавидели меня больше, чем Ольга Бузова своего супруга -футболиста Дмитрия Тарасова после развода.

Как бы то ни было, объединяет эти автомобили принцип «ничего лишнего». И к драйверскому месту ни в одном из них, хоть ты тресни — не придраться. Если не брать во внимание необходимость привыкнуть к ограниченной обзорности в Lamborghini и его табуреточным ковшам — несмотря на отделку выскокачественной замшей, сиденья все же могли бы быть чуточку комфортабельнее. О, мой первый «лайк» от Ferrari!

Тест-драйв дизельного Maserati Ghibli: гиблое дело


Тест-драйв Infiniti Q60 S: инъекция счастья

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Седлаю едко-оранжевого цвета «Ламбу» и надеваю на запотевшие руки перчатки. Упал в кресло Huracan — считай, упал на асфальт. По первости то и дело ждешь, что вот-вот заискрит продолжение спины.

Впрочем, это продолжение совершает совсем иные грехи, особенно при утопленном акселераторе в пол и активированном спорт-режиме с полностью выключенной системой стабилизации. Автомобиль полностью отдает себя драйверу под контроль, малейшая ошибка, и ты — корм для червей.

Чуть больше трех секунд, выход на вторую сотню, а впереди поворот, несовместимый со скоростью под 300 км/ч — углерод-керамические тормозные механизмы замедляют итальняский болид быстрее, чем останавливается сердце.

Да, «Феррари» — это ракета, которую не способна cбить пушка системы Lamborghini с 570-сильным V10 в моторном отсеке. При этом, правда, Huracan урчит сочнее и громче, создавая иллюзию, что ты едешь быстрее, чем едешь. Но после того, как ты прыгнешь в Ferrari, сознание уже не обмануть.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит

Не овощной салат: тест-драйв обновленного Range Rover Sport SVR

По сравнению с «Феррой», явно более сбалансированной и точной, «Ламба» — чрезмерно нервная. Машину нужно подлавливать в поворотах, тщательно дозируя усилия на педаль газа.

С другой стороны, игривое поведение Lamborghini насыщает пилота азартом и задором. Если, конечно, в данном случае слово «пилот» пишется не через букву «Е».

Щелкать лепестками скорострельной роботизированной коробки передач удобно и легко в обоих автомобилях, а вот чуть щелкнул лицом — и эффектный Huracan не менее эффектно превратится в свалку гламурного металлолома.

Повторюсь, Ferrari прилипает к асфальту так же сильно, как банный лист к филейной части. Виражи 488 Spider проходит ровно так, как его ведет «рулевой» — это тот самый случай, когда водитель и автомобиль представляют из себя единое целое.

ЧТО В ИТОГЕ

Вы, наверное, уже догадались, что даже несмотря на скудный внешний вид и архаичный интерьер, Ferrari не оставляет выбора. Однозначно: Lamborghini — в догоняющих. И суть тут даже не в бойкости крутящего момента, а в поведении автомобиля на дороге и его умении взаимодействовать с водителем.

Тест-драйв Ferrari F12berlinetta и Lamborghini Aventador LP 700-4

Не прошло и полутора лет после премьеры новейшего Lamborghini Aventador LP 700-4, как в компании представили модернизированные версии суперкаров (купе и родстер) с перенастроенной подвеской, которая по утверждению создателей на тест-драйвах должна парадоксальным образом улучшать и комфорт, и управляемость. В данном сравнении автомобилей — дорестайлинговый вариант с экстремально жестким шасси, и на скорости в 300 км/ч остается надеяться, что, наверное, неспроста Ламбо обладает большей (почти на 10 см) колеей, ниже (почти на 15 см) и имеет относительно неострый руль — 2,8 оборота от упора до упора против 2-х у Ferrari F12berlinetta. Во всех режимах движения сравнительного тест-драйва чувствуется, что итальянский бык подвергся более бескомпромиссной дрессировке, чем суперкар Феррари.


Как следствие, Авентадор вовсю хвастает рекордными цифрами прохождения известных гоночных трасс по всему миру, тогда как со стороны Берлинетты — молчок. И у нас есть предположение, что вероятная разница будет не в пользу Феррари, по крайней мере при наличии у Ламбо жесткой дорестайлинговой подвески. Зато теперь, когда бык, что называется, отстрелялся, можно снабдить автомобиль выше упомянутым «парадоксальным» шасси. В результате довольны все: и любители цифр, и ценители комфорта.

Ладно, оставим в стороне придирки, тем более что это всего лишь наша топрускаровская версия событий. Суперкар класса Lamborghini Aventador имеет полное право на такую экстремальную подвеску, и она довольно гармонично сочетается с внешним и внутренним антуражем, ведь ламбо-экстрим в тест-драйве начинается уже с посадки внутрь. Взведя гильотину фирменной дверцы, необходимо, проявляя определенную гибкость, увернуться от низкой крыши, чтобы затем распластаться в полулежачей позе внутри салона, который всем своим видом говорит, что это не автомобиль, а истребитель-перехватчик. Если судить по панели приборов, то аппарат явно с межгалактическим уклоном. Жирную точку в усилении аэрокосмических ощущений ставит кнопка стартера, прикрытая красным откидным колпачком.


Тело, зависшее в рабочей ламбо-позе, поначалу, неизменно обретало деловито-сосредоточенное выражение лица, и лишь потом приходило осознание происходящего и улыбка. Да уж, действительно, нельзя быть такими серьёзными — все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица, хотя для менее опытных мальчишек (без гоночного наката) подобная атмосфера в самый раз.

Тест-драйв Ferrari F12berlinetta сразу начинается с улыбки. Техника серьезная, но сама машина страстная и чувственная, а еще она не стесняется быть 3-х дверным хэтчбеком — уважаем такую непринужденность в отношении к общепринятым штампам. Посадка внутрь также самая обыкновенная и непринужденная, не зря всезнающая Википедия причисляет Авентадор к суперкарам, тогда как Берлинетту относит к отдельному классу Gran Turismo. И все же, осмотревшись, понимаешь, что это, прежде всего, суперкар — пельмени, а потом уже равиоли. Более просторный и качественный салон ничуть не умоляет боевого настроя. Разве это повод ругать Феррари Ф12 за то, что она предлагает классическую спортивную, а не гоночную, как в Ламбо, посадку или за большие диапазоны регулировок эргономики и меньшее количество дешевой пластмассы? Основная же разница в восприятии двух автомобилей сводится лишь к тому, что Ferrari F12 — стопроцентно она, Lamborghini Aventador — он.


Она оказалась и мощнее — 740 сил, причем с меньшего объема в 6,3 литра, против 700 л.с. при шести с половиной литрах у него. Этого удалось добиться, прежде всего, благодаря более высокой (13,5:1) степени сжатия вкупе с непосредственным впрыском топлива. У Ламборгини впрыск топлива распределенный, и вполне гражданская степень сжатия 11,8:1, но именно это обстоятельство, вероятно, и обусловило на тест-драйве благородность прононса итало-немецкого V12 на низких, около 2000, оборотах в минуту — завораживающий тембр. Мотор Феррари в таких условиях звучит более грубо, по-грузовому, но на высоких оборотах картина меняется, голос размягчается и становится звонче, чем у LP 700-4, ровно на заявленное преимущество в сорок лошадиных сил.

Широченный (более 2 метров), распластанный по земле Ламборгини в городских условиях напоминает реактивный лайнер, медленно выруливающий на взлетную полосу. Крылатый, конечно, может катиться по асфальту, но по-настоящему живет только в небе, так и с Авентадором — катиться можно, но жить… Жить лучше за городом в окружении минимального трафика, а летать только по прямым, как стрела, автострадам, желательно безлимитным.


То ли дело Берлинетта. Обзорность не образцовая, но удовлетворительная, плюс более компактные размеры, меньше, чем у предшественницы Ferrari 599 GTB, не говоря уже о Ламбо. Плавность хода — именно плавность, особенно в режиме Bumpy road, когда наполненные магнитореологической жидкостью амортизаторы BWI (бывшие Delphi) делают ход мягче. Да и преселективный робот с двумя сцеплениями работает плавней и расторопней, чем неплохо настроенная, но все же менее совершенная технически, роботизированная коробка передач итальянского быка. Гармонию городского тест-драйва нарушает лишь недовольное урчание сверхфорсированного мотора на низких оборотах, выдающее не самое рациональное использование данного транспортного средства.

Для того чтобы понять, с какой такой кстати оба автомобиля выпивают по 20 литров высокооктанового бензина на 100 км в неспешном ритме, нужно резко рвануть с места. Лучше всего отрезвляет парный старт. Когда 24 цилиндра, взревев на лаунч-контроле, впечатывают своих седоков в сиденья, о хозяйственно-семейном применении всего этого думаешь в последнюю очередь. На первых мгновениях, а при такой пушечной динамике — примерно до 100 км/ч, Ламбо, благодаря полному приводу, немного быстрее, но затем, вперед неизменно вырывалась более мощная Берлинетта.


Самое обидное, что нам, в рамках данного тест-драйва, не удалось проверить на практике заявленные цифры максимальной скорости. До трехсот оба купе разгоняются играючи, но на дальнейший разгон уже требуется время, а в левом ряду безлимитного автобана (доступа на автомобильный полигон у нас в этот раз не было) то и дело попадаются «тихоходы» ползущие на электронных лимитаторах со скоростью 250 км/ч. Жаль, ведь нам очень хотелось понять, почему у более слабого Авентадора значится цифра 350, а у Ф12 — 340. Неужели итальянский бык более обтекаем, а потери мощности в полноприводной трансмиссии ниже, чем у Феррари с приводом на заднюю ось?

Помните шутку про сверхзвуковой Конкорд? Он летит через Атлантику в три раза быстрее обычного Боинга только потому, что больше в таком тесном салоне не выдержать. Это про тест-драйв Lamborghini Aventador LP 700-4, если и отправляться на нем в путешествие, то пусть оно пройдет на сверхзвуковой, по автомобильным меркам, скорости (за 200 км/ч). Иначе, а точнее в большинстве случаев, при общепринятых ограничениях 110-130 км/ч, поездка на междугородние расстояния может и утомить. Хорошо, что Ламбо не стали наделять экстремально жесткими сиденьями с навязчивой боковой поддержкой, в этом плане они мало чем отличаются от таковых на Феррари, а основная дальнобойная претензия к выше упомянутой геометрии посадки и ограниченному пространству. Кресло у большинства членов команды TOPRUSCAR, побывавших за рулем итальянского быка, было отодвинуто до упора назад, справа — высоченный тоннель, слева — сработавшая гильотина двери, и в довершение всего — эпических размеров передняя панель. Клаустрофобам лучше заказывать появившийся недавно Авентадор-родстер.


Приятность тест-драйва Берлинетты заключается уже в том, что она при всей своей практичности абсолютно не напоминает Боинг, хотя имея трехкратную разницу с Ламбо в объемах багажников, вполне могла быть им. Скорее это бизнес-джет — Cessna 750 Citation X (любимица редакции), только с динамикой Конкорда. Дружелюбие — вот характерная черта Ferrari F12 во всех режимах движения. Хочешь — лети низенько на 110, а есть возможность — дай знак правой ногой и получай полет за 200 км/ч без каких-либо нервозностей и лишений. Разносторонне развитый характер шасси во всех ситуациях, кроме, наверное, «офф-роуда», позволит перемещаться в пространстве с гордо поднятой головой, а не чувствовать себя заложником стиля. Если Lamborghini Aventador это стопроцентно-доморощенная суперкаровская классика в современной оболочке, то Ferrari F12 — суперкар будущего, автомобиль 21 века.

Извилистая дорога с короткими (максимум под 3-ю передачу) прямиками, что адвокат для Авентадора, призванный наглядно объяснить всем заслуги Ламбо перед отечеством. Гоночная жесткость никуда не делась, а подвеска с «формульной» архитектурой push-rod и горизонтально расположенными демпфирующими элементами, наделяет автомобиль соответствующими реакциями. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.


Чем больше мы вкатывались тест-драйве Авентадора, тем больше наглели, а Ламбо лишь подначивал, словно сообщая нам: «Я же говорил, что гражданский — не гоночный, а вы мне не верили». Да, прости старина, ты, похоже, действительно самый покладистый Ламборгини с V12 за всю историю существования марки. Неловкость за предвзятое отношение возникает сразу после того, как начинаешь осознавать тот факт, что перед следующим поворотом купе, шириною в треть дороги, неплохо бы выставить боком, вызвав занос задней оси, и… А затем, еще до апекса, порезче открыть газ, чтобы, благодаря полному приводу, пулей выстрелить из виража и избавиться наконец от надоедливого красного пятна в лице Феррари за спиной. Лучшего варианта ухода от преследования F12 не найти.

Берлинетта выше всего этого: погонь, клетчатых флагов, секунд и т.д. Но, знаете что? Именно она вызвала у нас ощущение дежавю. Словно это уже было: большие, чем хотелось бы, крены, великолепная по меркам суперкаров плавность хода и настоящее драйверское счастье, которое не поддается измерению в км/ч или лошадиных силах. Ничего не напоминает?

Это было две недели назад, в этом же месте мы гоняли на Peugeot 406 Coupe V6, и ощущения от тест-драйва изящной француженки, несмотря на существенную разницу в классах автомобилей, были схожие. Ну и что, что крены, ну и что, что обещанная разница в снаряженной массе с Авентадором никак не чувствуется, зато в твоих руках острый руль плюс цепкое и интуитивно понятное шасси. А еще (не зря мы назвали Берлинетту автомобилем будущего) поражают возможности настроек электроники — регулируется даже степень вмешательства антиблокировочной системы тормозов. Если за рулем LP 700-4 полностью раскрепоститься смогут лишь люди, обладающие определенным опытом управления мощными спорткарами, то «кайфануть» в F12berlinetta сможет каждый. И опять же, даже при максимальной помощи электроники никакой синтетики, а возможно — никакого снижения темпа и скорости.


После такого моря удовольствия взвешивать и суммировать плюсы с минусами совсем не хотелось. Мы даже рады, что Lamborghini Aventador LP 700-4 оказался таким экстремальным и покладистым одновременно. Более того, не исключен тот факт, что новая комфортная подвеска, отключаемые для пущей экономии топлива цилиндры и прочие усовершенствования будут в подобном автомобиле лишними. Ведь жесткое шасси не остановит настоящих фанатов, а обычный человек, в любом случае, не будет использовать для каждодневных поездок даже Феррари, не говоря уже о Ламбо.

Если попытаться охарактеризовать новую Ferrari F12berlinetta, то наиболее точным вердиктом ее тест-драйва будет - маленькое чудо. Ориентация на максимально широкий круг потенциальных покупателей привела не к усредненности и заурядности, а наоборот, наделила суперкар многогранным и разносторонне развитым характером. Глава Феррари Лука ди Монтедземоло поставил эту модель вровень со спорткарами Porsche, а по эмоциональности — еще выше! Почти в точку, спорить не станем.

Правда о соперничестве между Ferrari и Lamborghini

Правда о соперничестве между Ferrari и Lamborghini

Анналы истории бизнеса полны историй о компаниях, которые вступали в соперничество со своими конкурентами. В некоторых случаях соперничество начиналось из семейных споров.

Например, спортивная одежды Adidas и Puma возникли из-за того, что братья производители Дасслер, основатели Adidas, не могли сойтись во взглядах и разошлись. Точно так же в 1980-х годах в знаменитых «Войны Колы» противостояли Coca-Cola и Pepsi друг против друга как в культуре, так и на прилавках.

А вы знаете, что основатели двух производителей автомобилей высокого класса, Ferrari и Lamborghini, не враждовали друг с другом на протяжении нескольких десятилетий. Более того, спор начался из-за простой детали, которая стоила пустяковые деньги.

Это правдивая история соперничества между основателями Ferrari и Lamborghini.

Ферруччо Ламборджини заработал на продаже сельскохозяйственной техники

Ферруччо Ламборджини

Ферручио Ламборджини родился в 1916 году в винодельческой семье. Однако молодой итальянец, похоже, заботился о сельском хозяйстве. К концу 1940-х он превратил свою страсть к технике в успешный бизнес по производству тракторов. Действительно, компания и по сей день производит тракторы .

К 1960-м Ламборджини как промышленник разбогател, и он любил тратить деньги на высококачественные итальянские спортивные автомобили. В частности, он любил Феррари. Он купил два Ferrari: белый для себя и черный для жены.

На самом деле, Ламборджини так гордился своими автомобилями, что брал за правило прокатиться на них с клиентами. Каждый раз, когда важные клиенты приходили в тракторную компанию для подписания контрактов, он водил их в ресторан за рулем Ferrari.

Мелкая механическая проблема возникла у Ferrari Ламборджини

Энцо Феррари оскорбил Ферруччо Ламборджини

После нескольких визитов Ламборджини решил поручить замену сцепления в собственной тракторной компании своим механикам. После разборки двигателя и трансмиссии Ferrari механик обнаружил, что сцепление, установленное на Ferrari, идентично сцеплению, установленному на одном из тракторов Lamborghini.

Энцо Феррари оскорбил Ферруччо Ламборджини?

Отсюда мы попадаем в туманный мир прецедентов между корпоративными знаниями и задокументированными историческими фактами. По одной из версий, Ламборджини однажды получил возможность переговорить с Энцо Феррари. Давний водитель-испытатель Lamborghini Валентино Бальбони сказал, что в состоявшемся разговоре производитель автомобилей оскорбил его босса.

Энцо Феррари

Тем не менее, есть мнение, что настоящая причина, по которой Ламборджини занялся автомобильным бизнесом, была более практичной. Видя высокую наценку производителей автомобилей, таких как Ferrari, на обычные детали, тракторная компания решила, что на производстве экзотических автомобилей можно заработать хорошие деньги.

Почему Ferrari такие дорогие?

Низкие запасы, высокий спрос

Если вы хотите купить Ferrari, вам надо быть готовым выложить около 300 000 долларов. Для сравнения, Porsche обычно стоит где-то от 50 000 до 150 000 долларов. Теперь, чтобы внести ясность, Ferrari не продается обычным людям. Которые покупают экономичные автомобили и делают покупки мебели в IKEA. Таким образом, эти дорогие автомобили специально созданы для самых богатых людей в обществе. Чтобы их можно было использовать в качестве символа статуса.

купить Ferrari

Такое низкое предложение гарантирует, что Ferrari будут рассматриваться как редкие, восхитительные создания, встречающиеся редко. И поэтому цены на них так высоки. Теперь, чтобы клиенты были довольны, Ferrari также заботится о том, чтобы их автомобили были дорогими. Поскольку каждый Ferrari выглядит так, как будто он появился из художественного музея. Автомобили Ferrari оснащены необычными функциями, такими как их фирменный контроллер режима рулевого привода Manettino.

Однако не стоит недооценивать размер цен. Высокие цены Ferrari означают, что они получают самую высокую прибыль с каждого автомобиля среди всех производителей в мире. В среднем, когда вы покупаете новый Ferrari, компания получает прибыль примерно в 80 000 долларов.

Эксплуатационные расходы

обслуживание Ferrari

Теперь вы можете разумно ожидать, что если вы вложите тысячи долларов в машину, она будет работать довольно хорошо. Однако обслуживание Ferrari стоит столько же, сколько и покупка. Неужели эти автомобили так дороги в обслуживании?

Ну да, но не настолько, как вы думаете. Плата почти 200 долларов за замену масла или 1000 долларов на тормозные колодки, вероятно, не укладывается в среднюю зарплату. Конечно, замена масла может показаться более дорогостоящей работой, если вы потратите более 300 тысяч долларов на машину, но кажется это слишком.

Читайте также: