Что лучше ланос или шевроле авео

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos: Родственники-конкуренты

Эти автомобили – родственники, они продукт корейской компании Daewoo (Aveo с 2000 года в Украине продаются под брендом Chevrolet). Более того, машины сражаются практически за один и тот же сегмент покупателей. Какими же потребительскими качествами они отличаются?

Эти автомобили – родственники, они продукт корейской компании Daewoo (Aveo с 2000 года в Украине продаются под брендом Chevrolet). Более того, машины сражаются практически за один и тот же сегмент покупателей. Какими же потребительскими качествами они отличаются?

Каждая из моделей представлена несколькими модификациями, но у нас наибольшее распространение получили версии с 4-дверным кузовом седан. Именно их мы и сравним в нашем сегодняшнем материале.

При выборе моделей Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos на вторичном рынке следует быть очень внимательными, так как благодаря невысокой стоимости обе модели часто покупали для работы в службе такси. Именно таких автомобилей стоит остерегаться – их выставляют на продажу после жесткой эксплуатации, когда ресурс основных агрегатов уже на исходе. Приобретение бывшего «таксиста» может обернуться его владельцу существенными дополнительными капитало­вложениями в ремонт изношенных агрегатов.

Chevrolet Aveo (Т200) 2003–2006 г. в.
от $6 700 до $9 000

Daewoo Lanos c 1997 г. в.
от $4 000 до $9 900

Красив, но…

Aveo появился на шесть лет позже Lanos и по сравнению с ним выглядит современнее и привлекательнее. Хотя претензий к исполнению Chevrolet больше. Так, металл ее кузовных панелей мягче и их легко деформировать – например, просто толкая машину. Передний бампер Aveo не снабжен металлическим усилителем и даже при несильном ударе радиаторы «уходят» в двигатель. А еще у этой модели отрывались распорки между задними стойками.

Есть претензии и к оптике Aveo – она не отличается хорошей герметичностью. Отмечены случаи запотевания передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей.

На фоне конкурента салон Aveo оформлен намного интереснее. Зато Lanos внутри просторнее. Замечания к обзорности можно предъявить к обоим авто – у Aveo ее ограничивают передние стойки кузова и высокая «корма», а у Lanos – задние стойки. Шумоизоляция лучше у Lanos.
Из неполадок в оборудовании специалисты фирменного сервиса припомнили случаи перегорания подогрева зеркал заднего вида у Aveo, а у Lanos при неаккуратном использовании регуляторов перераспределения потоков воздуха (резком вращении) ломаются детали их привода. Кроме того, у Daewoo чулок рычага КП может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Aveo привлекательнее и внутри. Торпедо выглядит основательней. Настроение создают круглые детали: колодцы щитка приборов, дефлекторы обдува и ручки управления системой отопления и вентиляции.

На фоне Aveo салон Lanos выглядит простовато – видно, что автомобиль был создан на 6 лет раньше. Материалы отделки у обеих моделей бюджетные – пластик жесткий, но не скрипучий.

Посадка в Aveo выше, чем в Lanos, а вот сам салон – уже. Передние пассажиры будут чувствовать локоть друг друга, а троим сзади тесновато. По сравнению с Aveo задние пассажиры сидят в Lanos полулежа, за счет этого запас места для коленей получился больше.

Один на двоих

В целом агрегаты 1,5 л очень долговечны – до капремонта могут выходить 400–500 тыс. км. Эти данные подтверждены даже отечественными таксистами.

Двигатель Lanos отличается повышенным топливным «аппетитом» – в городском цикле 9,5-10,0 л на 100 км, а у Aveo расход топлива на 1,5-2,0 л меньше. Это обусловлено иным программным обеспечением блока управления двигателем и разными передаточными числами КП. Кстати, благодаря этим особенностям Aveo еще и динамичнее своего конкурента.
Вместе с тем, 1,5-литровые агрегаты способны без последствий потреблять и недорогой бензин марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем (для перевода на другое топливо нужно только переставить перемычку в специальном блоке). К тому же немало отечественных владельцев обеих моделей для большей экономии устанавливают газовую аппаратуру. Механики заверяют, что эти двигатели вполне нормально работают и на газе.

ГРМ данного агрегата приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять вместе с роликом каждые 60 тыс. км. А помпа, задействованная этим же ремнем, способна выходить 2-3 срока его службы.

Кузова Aveo неоцинкованы, и если первый владелец не позаботился о дополнительной антикоррозионной защите, металл может быть сильно поражен ржавчиной.

Кузова Lanos частично оцинкованы, и ржавчина появляется либо на экземплярах после аварий, либо на самых старых авто.

Где больше проблем?

Обе модели – переднеприводные и, как правило, оснащены механичес­кими коробками передач. Правда, в их арсенале есть и «автоматы», но такие модификации встречаются реже (особенно у Lanos). Конструктивно «механика» одинакова, но, как мы уже упоминали, она отличается разными передаточными числами.

Более надежными зарекомендовали себя АКП Lanos. У Aveo отмечены случаи выходов из строя механизма переключения передач (при этом «автомат» переходит в аварийный режим работы). Кроме того, из-за попадания влаги и грязи в нем окисляются, а затем сгнивают контакты разъемов подключения «мозгов» АКП. Это приводит к сбоям в работе агрегата – передачи переключаются с ощутимыми ударами, а в итоге «сгорают» фрикционы.
Надежнее оказались механические КП Lanos. Общее слабое место обоих типов КП Aveo – потеря герметичности сальников полуосей и разрыв пыльников наружных «гранат» (после замены проблема исчезает). Но самая серьезная неприятность – из-за нарушения момента затяжки лопалась крепежная шпилька подушки коробки передач. В лучшем случае можно отделаться легким испугом, а в худшем – это приводит к серьезным повреждениям КП с поломкой полуосей. В сцеплении Aveo возможен шум выжимного подшипника (заводской дефект).

На вторичном рынке подержанные Aveo в среднем стоят на $300–800 дороже, чем Lanos одинаковых годов выпуска.

390/1700 л/450 кг

390/1700 л/450 кг

Не грузите!

По сравнению с Lanos ходовая Aveo чуть жестче, хотя из-за длинноходных амортизаторов и высокого кузова при резком маневрировании у модели Chevrolet возникают более ощутимые крены. Конструктивно подвески схожи, но их детали – разные.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, более долговечна подвеска Lanos. Так, его шаровые опоры служат порядка 100–150 тыс. км, а передние сайлент-блоки рычагов – 150 тыс. км. У Aveo аналогичные детали ходят меньше – 100 тыс. км и 80 тыс. км соответственно. А вот передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задних балок у обоих авто считаются «вечными». Стойки стабилизатора «ходят» одинаково 30–40 тыс. км.

Характерная «болезнь» подвесок Lanos – проседание пружин. Причем задние боятся еще и перегрузок – если часто эксплуатировать машину таким образом, пружины могут сломаться. У Aveo таких проблем нет.

Более надежное рулевое у Lanos. У Aveo отмечены течь сальника рулевого вала, выход из строя рулевых тяг. Заменить тяги нельзя – они выполнены вместе с рейкой. Правда, у нас научились реставрировать такие рейки. У Lanos нередко выпадает из гнезда пластиковая втулка рулевого вала. Проблема легко решается путем закрепления ее подходящим хомутом. Со временем возникающий люфт рейки устраняется регулировкой или заменой втулок.
Серьезных неприятностей тормоза обеих моделей не доставляют. Разве что специалисты припомнили случаи выходов из строя у Aveo датчиков ABS. У Lanos антиблокировочная ­система встречается редко.

Слабые места авто

Chevrolet Aveo

Из-за перетяжки на заводе у Aveo может лопнуть верхняя крепежная шпилька подушки коробки передач.

Рулевые тяги у Aveo несъемные (идут вместе с рейкой). В данном случае придется обращаться к отечественным умельцам.

Daewoo Lanos

Со временем у Lanos проседают пружины, а задние, к тому же, боятся перегрузок – могут сломаться.

Слабое место 1,5-литровых двигателей Lanos и Aveo – регулятор холостого хода, он часто ­засоряется.

Красота или прагматичность?

Chevrolet Aveo подойдет тем, кто хочет иметь недорогую и более современную машину. Эта модель симпатичнее, чем ее конкурент, экономичнее и динамичнее. Daewoo Lanos привлечет более доступной ценой, и запчасти к нему стоят дешевле, салон просторнее, а багажник вместительнее. Меньше замечаний и к кузову, а некоторые узлы и агрегаты доставляют в ходе эксплуатации меньше проблем, чем у Aveo.

История

Daewoo Lanos

1997 В Корее стартовал выпуск Daewoo Lanos.
1997 Начата сборка Lanos I в Польше.
1998 Крупно-узловая сборка Lanos I 1,5 л (86 л. с.) в Украине.
2002 Представлена рестайлинговая модель – Lanos II.
2004 Прекращено производство «3-дверки» Lanos I. Cеданы и «5-дверки» продолжают выпускаться.
2008 Налажено полномасштабное производство Lanos в Украине (на «ЗАЗе»).

История

Chevrolet Aveo

2003 На европейском рынке начаты продажи новой модели – Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200), представленной 3- и 5-дверными хэтчбеками, а также 4-дверным седаном.
2005 В начале года – рестайлинг всех модификаций Aveo I. Осенью на Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение седана Aveo – индекс кузова Т250.
2006 Начаты официальные продажи седана Aveo (Т250) в Украине.

Что лучше взять - lanos или aveo?

Собираюсь брать б/у вариант, на чем лучше остановить выбор из этих двух автомобилей?
Дорожный просвет в авео я так понимаю намного больше чем в ланосе. Какая из этих 2-х машин лучше по безопасности при столкновении. На взгляд передок у ланоса подлинее будет, значит больше сложится.

ИМХО-после Авео не могу ездить на Ланосе (такое ощущение что на горшке сидишь).
Посадка в этих авто оччень разная. Да и двери в авейке как то по приличней (по звуку) закрываются. Но метал в ланосе лучше. Чуть толще. мне так показалось. Движки в принципе одинаковые. салон лучше в авео.
+1 за авео, но она и дороже бут ланоса наверное.

Тут еще посадка говорят в ланосе очень низкая. Я как то сел, капота не увидел, габариты то же непонятно как ощущать. Получается сидишь в ланосе ниже чем надо. Может это не во всех так.
В авео судя по всему сидишь повыше и габариты видишь. Но вот передок у авео короткий, при аварии это хуже, на мой взгляд.

Посадка в Ланосе такая же, как у его прадедушки Кадета, и такая же как в моем корыте.
Поверьте моему опыту семилетней езды на таком аппарате - габариты чувствуются вполне комфортно
Только сиденья говёные и боковой поддержки никакой.
Авейка по салону приятнее, посадка более "автобусная".
Но по результатам краш-тестов нигадиццо ваще.
Лайнос покрепче был, в т.ч. по железу.

Я пока денег не было оба эти варианта продумывал, склонялся к Ланосу-хэтчбеку (мне с Астры на него пересаживаться было бы легко ввиду родственности машинок), но в результате заработал ишшоденюх и вопросы отпали сами собой - прицениваюсь к аппаратам классом повыше.

В ответ на:
Я пока денег не было оба эти варианта продумывал, склонялся к Ланосу-хэтчбеку (мне с Астры на него пересаживаться было бы легко ввиду родственности машинок), но в результате заработал ишшоденюх и вопросы отпали сами собой - прицениваюсь к аппаратам классом повыше.

А чем собственно хэтчбек от седана отличается. Объем багажники у него на 70 л меньше, да, имеет задний дворник, но нужен ли он вообще. Я на своей таврии им в движении практически никогда не пользуюсь. Да и смотрю я на них, на мой взгляд седан как то симпатичней. Возможно габариты по длине его чуть меньше, но на мой взгляд существенного влияния на езду они не окажут.
В общем ясно, лучше ланос, только я не пойму вот чего, почему в нем не видно передних улов капота.

+ В Ланосе есть движок 1.6, которого у Авео нет
+ Краштест у Ланоса лучше
+ У Ланоса ниже центр тяжести, он устойчивей на трассе.
+ Для Ланоса есть хорошие аммо, которые здорово улучшают управляемость
+ Металл у Ланоса толще
+ Ланос дешевле
- Салон приятней у Авео
- Ланос всем намозолил глаза
- У Ланоса имидж такси, хотя такси Авео тоже хватает.

Лично я не вижу за что за Авео платить больше.

В ответ на:
Металл у Ланоса толще

А эот ты просто сказал или можешь подтвердить оф фактами.

краштесты глянь и вопросы отпадут.

В ответ на:
А эот ты просто сказал или можешь подтвердить оф фактами.

Достаточно понажимать и постучать костяшками пальцев по двери, чтобы в этом убедится.

В ответ на:
почему в нем не видно передних улов капота.

Да в большинстве современных машин передних углов капота не видно, меня тоже это смущало - как то привык видеть перед собой капот и это давало чувство некоторой защищенности. Но быстро привык - это не особо и нужно, расстояние и так нормально чувствуется.

В ответ на:
Тут еще посадка говорят в ланосе очень низкая. Я как то сел, капота не увидел, габариты то же непонятно как ощущать. Получается сидишь в ланосе ниже чем надо. Может это не во всех так. В авео судя по всему сидишь повыше и габариты видишь.

Не знаю кому как, мне например низкая посадка нравится больше чем высокая:
+ по ощущениям: выглядит спортивнее-стильнее-молодежнее-вальяжнее (в чем прикол сидеть как в маршрутке? все спортивные купехи/кабрики тоже низкие )
+ по сути: ниже центр тяжести, лучше устойчивость, меньше парусность и валкость (при равных аммиках конечно).

Что касается обзорности - имхо передок капота хоршо видно на Жигулях, а в иномарках его очень часто не видно, это нормально. Габариты надо не видеть, а чувствовать - дело небольшой привычки для любого авто.

Про Авео: чисто внешне мне нравится хетч и категорически не нравится седан. Но это тоже сугубо имхо конечно.

В ответ на:
почему в нем не видно передних улов капота.

Да в большинстве современных машин передних углов капота не видно, меня тоже это смущало - как то привык видеть перед собой капот и это давало чувство некоторой защищенности. Но быстро привык - это не особо и нужно, расстояние и так нормально чувствуется.

Я габариты привык ощущать видя именно углы капоты. Т.е. я под расстоянием понимаю лишь чувство габаритов. В городе габариты это многое, т.к. часто надо протиснуться между машин быстро и аккуратно, поэтому их чувствовать надо до 2-3 см.

Что лучше ланос или шевроле авео

Ланос или Авео. Шевроле Авео красивше, Деу Ланос - вроде надежней, кто что знает про надежность Авео?


Тест от журнала

Никто не мешает мечтать о Chevrolet Corvette, а ездить на Chevrolet Aveo. Но, пожалуй, даже если семейный бюджет позволит содержать в "домашней конюшне" несколько железных коней, от практичного и отлично приспособленного к городским условиям существования седана отказываться не резонно – рабочая лошадка всегда нужна. За месяц, который этот автомобиль в топ-версии Platinum провел в редакции, и автор этих строк, и другие журналисты абсолютно уверились в его практичности и надежности, он не подвел нас ни разу. Тем не менее, лично я – возможно, в силу молодости и особенностей характера – предпочел бы более простую версию этой симпатичной корейской машинки.

Цена и качество

Дороже, чем за $16 630 седан Aveo не бывает. Именно такая версия и была протестирована. А вообще цены на эту модель на российском рынке начинаются с отметки в $11 150. Положим, на 1,2-литровую модификацию в слишком простенькой комплектации я бы внимания не обратил, но и доплачивать больше тысячи долларов за АКП, пока правая рука достаточно сильна и ноги не подводят – не стал бы. Почему – скажу чуть позже, если кому интересно, а пока поделюсь главным впечатлением. Заключается оно в удивительном для компактной с виду машины ощущении простора внутри, и качественной – иначе не скажешь – организации этого пространства.

Не менее важно, что и позади достаточно места, чтобы двое даже очень крупных людей или трое скромной комплекции чувствовали себя комфортно и могли перенести длительную поездку. Все это, поверьте, было проверено на практике. Объем багажного отсека составляет 400 литров, к тому же заднее сиденье складывается целиком или по частям.

Особенно меня порадовало качество отделки. Понятно, что пластик в этой бюджетной машине по определению не может быть слишком дорогим и мягким, но это не мешает ему быть качественным и подобранным со вкусом. К тому же детали аккуратнейшим образом подогнаны друг к другу, никаких "гуляющих" зазоров, все выверено. А в топ-версии интерьер к тому же оживляют хромированные ободки вокруг приборов и светлые вставки "под металл". Но, главное, все – от малюсенького пульта электропривода боковых зеркал, до пульта климатической системы – под рукой. Клавиши управления аудиосистемой с CD-плеером вынесены под рулевое колесо. Наконец, автомобиль обладает очень неплохой шумоизоляцией – по сравнению с другими одноклассниками.

Есть, с моей точки зрения, и "недоразумения". Первое: как в подавляющем большинстве автомобилей родом из Кореи, и даже из Японии климатическая установка в Aveo работает своеобразно. В способностях кондиционера нет сомнений, при желании салон можно превратить в холодильную камеру. А вот в межсезонье электроника начинает чудить, словно не может сразу понять – следует ли при заданной температуре включить систему охлаждения, или, наоборот, систему отопления. И может запросто при +8 за бортом задействовать кондиционер. Приходится помогать ей вручную. Второе: чтобы вывести на небольшой экранчик в центре приборной панели нужные данные бортового компьютера, приходится нажимать на штырек слева – не очень удобно. К тому же компьютер почему-то не показывает данных о среднем расходе топлива. Может, и не спроста…

Что определенно придется по душе российским владельцам седана Aveo, так это ощущение "неубиваемых" подвесок. Они на удивление упруги и энергоемки. Причем ощущение это не пропадает и при приличной загрузке автомобиля. Это же их свойство способствует хорошей управляемости и предсказуемости поведения машины, в особенности, если она укомплектована 15-дюймовыми дисками с нормальной резиной. Крены кузова в виражах ощутимы, но все же не критичны. Aveo чутко следует за рулем. Начался снос или занос — все равно, нажимаешь посильней на педаль акселератора, и передние ведущие колеса моментально "вытягивают" машину. Главное — не испугаться и не сбросить газ — можно получить не очень приятный занос кормы, а систем стабилизации нет.

На руле всегда понятная картина происходящего под колесами. Чувствуется прогрессивная настройка гидроусилителя, который на небольших скоростях делает баранку легкой, а с ростом оборотов мотора уменьшает свое воздействие на руль. Хороши также тормоза, оснащенные АБС.

Что касается 1,4-литрового двигателя, то он весьма "живой", и позволяет ехать очень быстро. Если бы не одно "но"…

Не очевидный "излишек"

Это "но", или этот "излишек", с моей субъективной точки зрения – "автомат". В условиях городской эксплуатации преимущества автомобиля с АКП очевидны, и с этим бессмысленно спорить. Но коробка – коробке – рознь. Та, которой оснащается Aveo, явно пережила свое время и устарела, пожалуй, еще в конце прошлого века. Она не просто медленно реагирует на подачу газа, а буквально съедает "лошадиные силы" и крутящий момент, которые выдает мотор. С завидным аппетитом обжоры, которому калории не впрок.

На деле это оборачивается явно замедленным набором скорости и перерасходом топлива. К примеру – вам необходимо резко ускориться, и вы утапливаете педаль акселератора в пол. Стрелка тахометра мгновенно подскакивает к красной зоне, двигатель взрывается ревом, а машина издевательски медленно начинает ехать быстрее. Этот рев стихает по мере того, как коробка соображает, чего от нее требуется, и передает момент передним колесам.

Я уже не говорю о том, что 1,4-литровому мотору больше подошел бы вариатор. Пусть будет АКП. Я даже готов смириться с тем, что в автомобиле такого класса не обязательно снабжать "автомат" режимом ручного выбора передач, хотя это весьма полезная опция. Намного полезнее, чем имеющийся режим "Hold" - по сути, никчемный в современных автомобилях, не позволяющий "раскручивать" движок. Но мне трудно согласиться с потерями – мощности, динамики, топлива, которые обеспечивает существующая автоматическая коробка. С моей точки зрения, это слишком большая плата за дополнительный комфорт.
Что касается среднего расхода топлива, то заявленная производителем цифра "7,0", могу смело утверждать, занижена. По моим самым скромным подсчетам Aveo с АКП "кушает" добрых 12 литров на 100 км. Тем более в пробках, да еще с включенным кондиционером.

Впрочем, по-олимпийски спокойному человеку, особенно даме, экономить на удобстве при передвижении может показаться совсем ни к чему. Тем более что по соотношению цена/качество у Aveo очень мало конкурентов, даже если он снабжен "автоматом".

Скопировано с одного сайта.

Внешне машина стала совсем другой, очень похожа не на следующее поколение Aveo, а на предыдущее поколение Honda Civic. В моем случае с точки зрения визуальной оценки это скорее плюс, чем минус.
Машина действительно достаточно симпатичная. Здесь совершенно очевидно пытались сделать машину не корейскую, а японскую. Сам по себе кузов очень удачный… Мы сейчас не говорим о технике, техника сейчас становится все лучше и лучше, это то, что когда-то будет с китайцами. Внешне, как минимум, научились тырить, прошлая мне казалась более логичной, она была без такой заявки. Здесь я бы написал – хочу быть Honda.
Chevrolet Aveo
Снова пытаясь как-то нейтрализовать твою дремучую техническую безграмотность, я скажу, почему на наши рынки идут 14-е колеса. Первое, что спасает этот автомобиль от наших дорожных условий - это высота колеса. Безусловно, управляемость на 15-х колесах лучше. Есть рынки, на которые сюда можно поставить даже 16-е, арка это позволяет. Но на наших дорогах люди считают, что прежде чем эта достаточно хрупкая подвеска начнет ломаться, до того, как сработают амортизаторы и резиночки, пусть сначала работает колесо…
Что очень важно для нашей страны – это багажник, это удобство погрузки и выгрузки. Очевидно, что багажник достаточно большой. Сюда достаточно тяжело будет положить что-то действительно большое, но мешок с картошкой (я думаю, что на одном из тестов мы возьмем этот специальный тестовый продукт) сюда влезет.
С точки зрения интерьера и эргономики: есть две машины – Aveo, который стоит, и который едет. Что из себя представляет Aveo, который стоит - это очень неплохое качество материалов, это реально продуманная для людей эргономика салона. Правда, посадка достаточно итальянская: сидишь, как на стуле, а не как в шезлонге. С моей точки зрения, в городе это имеет какое-то преимущество, но если человек исповедует достаточно активный способ езды, то, чем выше находится голова, тем больше страдает вестибулярный аппарат.
Даже пластик здесь такой, за который, не скажу, что приятно держаться руками, но не противно. А для корейского автомобиля это даже не шаг, а прыжок вперед.
Мне лично кажется, что достаточно много из того, что здесь установлено – это Honda. Я понимаю, что, в принципе, Honda с General Motors не имеет ничего общего. Даже дизайн для предыдущей машины Chevrolet делал Джуджаро, а для Honda когда-то работала Pininfarina. Однако, принцип минимализма, где все четко и все под руками, здесь исповедован достаточно грамотно, и претензий к эргономике как к таковой нет, включая задние сиденья. И, безусловно, водитель за рулем ощущает, что машинка стала подороже. Большой жалости по поводу потраченных на нее 13 тыс. долларов, наверное, нет.
С этой точки зрения Aveo безусловно лучше, чем «Нива», но когда мы говорили о «Ниве» и о первом Aveo, мы все таки имели в виду проходимость «Нивы». Это типичный городской автомобиль, который позволит человеку не очень далеко отъезжать от города, перемещаясь в пределах мегаполиса.
Достаточно странное эргономическое решение - это указатель уровня топлива и температуры на щитке приборов. Я несколько раз себя ловил на мысли по вечерам, что у меня еще полбака топлива. На самом деле полный бак - это вертикально, а пустой - это всего лишь на 90 градусов влево. Поэтому, когда ты следишь за показаниями красной стрелочки, и она находится на середине, а потом тебя предупреждают, что топлива осталось на чуть-чуть, ты вспоминаешь, что резервный запас составляет 6-7 литров. Если очень постараться, на пятой передаче можно проехать километров 90-100. В принципе, это плюс, однако эргономисты, на мой взгляд, здесь немножко перестарались.
Второй Aveo - это машина, которая едет. Выжимаем совершенно пустую педаль сцепления… тронуться с места на двигателе не очень комфортно. Можете, конечно, попробовать автомат, хотя пока автоматическая коробка и Chevrolet - не очень дружные вещи.
С точки зрения езды. Высоко сижу далеко гляжу, поэтому при относительно активной езде мы сейчас едем 80 км/ч на 4-й передаче. Если пытаться проходить повороты, очень сильно уводит голову в стороны.
Что не нравится: с точки зрения нормальной, стандартной управляемости автомобиль не стоит на дуге. Ты можешь только предложить автомобилю повернуть направо или налево. Проблем несколько, первое - это достаточно узкая высопрофильная шина с большими уводами. Проблема вторая – все-таки с управляемостью Aveo никто специально не работал, не настраивал ее. В этом классе предполагается, что она есть. Если разобраться, кто конкуренты: Sens, Lanos… здесь немножечко другой народ, имеющий такие же деньги, стоит в очереди и покупает Aveo, как горячие пирожки. Но будьте осторожны, если вы решитесь ехать достаточно быстро.
Специфика подвески. Машина достаточно остро реагирует на изменение веса между пятнами контакта передней и задней оси. У машины достаточно серьезная, на мой взгляд, проблема – отсутствие ABS, поэтому, если вы почувствовали, что в повороте вы немножко перебрали со скоростью, будьте безумно осторожны, касаясь педали тормоза. Поскольку чуть заблокированное колесо - это срыв с траектории и вращение. Речь сейчас идет не о спортивном режиме езды, а о нормальном преодолении дуг на разрешенной скорости 90 км/ч. Надеюсь, что именно с такой скоростью ездят на Chevrolet Aveo люди, которые преодолевают наш недостроенные Украинские автобаны.
Странная вещь. Мне кажется, что люди, которые отвечали за изготовление педали сцепления, за изготовление коробки передач, и за то, чтобы это все работало с двигателем, друг с другом были незнакомы и увидели, как это все работает, только когда машина была собрана и сошла с конвейера. Это пятая передача, таких люфтов я, честно говоря, не припомню. Это явная проблема, и с механизмом переключения, и с крышкой коробки передач придется очень серьезно работать.
Купил бы я себе Chevrolet Aveo? К огромному сожалению, в нашей стране люди поставлены законодателями в такое положение, что серьезного выбора в диапазоне цен от 8 до 15 тысяч долларов практически и нет. Весь этот рынок так или иначе готовится здесь. Мне кажется, что открой границы серьезного секонд-хенд, даже с растаможкой, вы будете ездить на Volkswagen Golf. Мне очень хочется, чтобы я оказался неправ, но я больше думаю о благополучии не производителя, а потребителя, его праве выбирать самому, хочет ли он новый или подержанный. Но я хотел бы, чтобы культура производства на этих заводах росла, потому что сделано это совершенно по другим принципам.
Марка Daewoo, превратившись в Chevrolet, на глазах становится все лучше и лучше. Качество материалов на 5 баллов. Но отсутствие выбора говорит о том, что это не самая свободная страна. Обращусь к тем, кто производит, продает: вы сами на них ездите? Я понимаю, что есть люди, которые работают на заводах, но подумайте и о тех, у кого сейчас не трудовая книжка, а права и желание ездить.

Так Chevrolet Aveo или Chevrolet Lanos?

Наверное, не один раз поклонники марки Chevrolet ставили перед собой классический вопрос о том, какую модель этой марки предпочесть — Chevrolet Aveo или Chevrolet Lanos? Попробуем сопоставить эти две модели, взяв для сравнения примерно два равных по классу автомобиля — Lanos 550-ой комплектации и Aveo ММ55С.

Обе модели автомобиля имеют кузов седан, бензиновые двигатели объемом 1, 5 л, мощностью, равной 86 л.с. И Ланос и Авео разработаны в Корее, а своим дизайном обязаны солнечной Италии. Для того чтобы сравнить эти модели, используем 10-бальную шкалу и такие параметры, как комплектация, дизайн, обзор и эргономичность, езда.

Комплектация

Кузов Шевроле Авео ММ55С имеет цвет металлик, а в комплектацию автомобиля входят: кондиционер, гидроусилитель, центральный замок, магнитола, передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS и т.п. Кузов Lanos также исполнен в цвете металлик, а в комплектации значатся: центральный замок, кондиционер, гидроусилитель, магнитола, передние стеклоподъемники и (внимание!) противотуманные фары. Последнее — то, чего нет у конкурента. В остальном преимущество за Авео. В баллах это может выглядеть как соотношение 8 к 5.

Дизайн и стиль

Ланос представляет собой образец классического дизайна, принятого еще в 90-х годах. Дизайн его конкурента более свеж и за счет своей новизны воспринимается ярче и интереснее. Недостаток Авео — в негармоничности маленьких задних колес в соотношении с высоким кузовом. Правда, в вечернее время эта дисгармония вряд ли кому-нибудь бросится в глаза.

Интерьер салонов сравниваемых автомобилей отличается кардинально. Lanos — это классика 90-х, а в Aveo элементы интерьера очень напоминают круги, здесь больше поверхностей, которые можно было бы назвать закругленными: ручки дверей внутри салона, дефлекторы, даже козырек, разместившийся над приборами. За счет пластика, использованного для обивки салона, интерьер Aveo смотрится просторнее, наряднее и как-то веселее. Получается, что преимущество по внешнему дизайну за Шевроле Ланос — 8 к 7. Что касается интерьера салона, то здесь впереди Авео — 8 к 6.

Эргономичность и обзор

В обеих моделях Шевроле доступ к подрулевым переключателям одинаков. При некотором навыке можно регулировать шкалу климата не глядя на панель. Регулировка рециркуляции в Lanos чуть лучше, чем у его визави, так как здесь режим включается не тыканьем пальцем в кнопку, в которую не так-то просто попасть, а простым поднятием рычажка. Зато стеклоподъемники удобнее расположены у Aveo — на дверях.

С точки зрения обзора здесь преимущество Шевроле Ланос выглядит бесспорным, если не подавляющим. Ни спереди, ни сзади у Aveo не видно размеров автомобиля. При этом парковка автомобиля превращается в настоящее мучение, с опорой на интуицию, а не на возможности зрения и боковых стекол. Таким образом, по критерию эргономичность обеим моделям можно поставить по девятке, а по обзору счет 8:5 в пользу Lanos.

Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Ездовые характеристики

Характеристики разгона автомобилей примерно одинаковые. Различия начинаются на высоких скоростях, когда Lanos начинает немного «плыть», а Aveo держит курс ровно и уверенно. Кстати, разогнать Lanos больше 170 км/час довольно проблематично, в то время как Aveo свободно достигает максимальной скорости в 175 км/ч.

Рулевое управление и на том и на другом автомобиле выше всяких похвал. На поворотах у обеих машин, но особенно Авео, ощутимы крены. У последнего это, видимо, связано с высотой кузова. Однако у Aveo легче, чем у Lanos, нейтрализовать занос, а подвеска гораздо эффективнее поглощает всяческие неровности дороги. В итоге можно констатировать, что по таким характеристикам, как управление, тормозная система и подвеска, Aveo превосходит Lanos в соотношении 9 к 8.

Как выбрать, что лучше: Дэу Ланос или Шевроле Ланос


Вопрос не из легких, потому что данные автомобили довольно похожи и найти отличия не так и просто. Но при желании все же можно разобраться с этой дилеммой и определиться, кто из представителей лучше. На самом деле различия состоят в месте сборки и комплектации. Но обо всем подробно.

Кто есть кто

Чтобы узнать, что лучше: Дэу Ланос или Шевроле Ланос, нужно немного заглянуть в историю и узнать о появлении автомобиля Ланос.

  1. Дэу Ланос изначально выпускался как довольно компактный автомобиль. При этом выпуск осуществлялся в кузове седан на 4 двери или хэтчбек.
  2. Наличие переднего привода.
  3. Женевский автосалон увидел данное авто в 1997 году.
  4. Стал преемником Дэу Нексия и производился на заводе «Daewoo».

Над его созданием трудились многие эксперты мира. Например, его проектирование стало успешным благодаря симбиозу английских и германских инженеров и научно-исследовательского центра «Daewoo». Итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро разработал кузов модели. Но многие задавались вопросом, что лучше: Шевроле Ланос или Дэу Нексия? Конечно же, Ланос, поскольку в нем были использованы более новые возможности, но с тем же высоким качеством. Неоспоримым плюсом Дэу Ланоса является подвеска, которая стала намного мягче.

Перерождение Дэу Ланоса

Уже весной 2002 года компания «Daewoo» была поглощена всемирным концерном «General Motors». Именно с этого момента продажи данной модели начались под совершенно другой маркой. Так Дэу Ланос стал Шевроле Ланос.

Если вы задаетесь вопросом, где собирают Шевроле Ланос в России, тогда давайте приоткроем завесу тайны. На самом деле на отечественный рынок автомобиль поставляется с Запорожского автомобильного завода (Украина). Именно там происходит сварка кузова, покраска и сборка салона.

Плюсами данной модели является доступность и простота обслуживания. Ремонт обходится недорого, да и детали можно купить в любом магазине автозапчастей.

Часто покупатели обращают внимание на Шевроле Авео. И опять вопрос: что лучше ‒ Дэу Ланос или Шевроле Авео? Как ни странно, ответить тоже сложно.

На самом деле, эти модели являются близкими родственниками, поскольку Авео появился на свет именно в компании «Daewoo». И только с 2000 года стал продаваться под именем Шевроле. Авео и Ланос рассчитаны на одинаковую категорию населения, потому что стоимость обеих находится в одном сегменте. На нашем рынке наибольшую популярность получили седаны обеих моделей. Шевроле Авео младше на шесть лет от Дэу Ланоса, и это прослеживается в дизайне и оснащении. Но все же, учитывая мелочи и детали, нельзя однозначно сказать, какое авто лучше. При покупке вы должны ориентироваться на то, для чего вам нужна машина, где будете больше всего ездить и что на ней делать.

Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня

avto

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Путаница в именах: разновидности Lanos

avto

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

avto

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

  • Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
  • Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
  • Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
  • Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

avto

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Слабые места «Шевроле Ланос»

avto

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня

На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:

avto

avto

Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.

avto

Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.

avto

Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.

avto

И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.

Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.

Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.

В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.

Текст: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Тонкости вторички: учимся правильно выбрать подержанный Chevrolet

На рынке новых автомобилей дела у Chevrolet идут валко: падение за первые пять месяцев составило аж 21%. Но на вторичке эти автомобили пользуются стабильным и неизменным спросом. Во многом благодаря редкому соотношению репутации, цены, качества и ликвидности.

Разобраться в тонкостях выбора самых популярных моделей нам, как и прежде, помогут специалисты автомолла «Белая башня», через руки которых прошли тысячи таких машин.


Chevrolet Lanos

Одна из последних оригинальных работ корейской Daewoo еще до включения ее в империю General Motors. На нашем рынке известна без малого полтора десятилетия под кучей имен: Daewoo Lanos, «Донинвест Ассоль», Chevrolet Lanos, ZAZ Sens и более поздний ZAZ Chance.


Подавляющее большинство экземпляров на нашем рынке в разные годы импортированы из Украины — там модель производят с 1998 года. Какое-то время сборка осуществлялась и на ТАГаЗе, но львиная доля «Ланосов» / «Шансов» / «Сенсов» все-таки из братской страны.


Последние модификации машины от более ранних имеют существенные отличия. Так, ЗАЗ с конца «нулевых» устанавливает на все автомобили силовые агрегаты украинского производства — из Мелитополя. Все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что есть смысл брать на вторичке более старые экземпляры на «ДжиЭмовских» узлах и агрегатах.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Выбирая между «Ланосом», «Шансом» и «Сенсом», стоит учитывать изначальную разницу в использованных агрегатах. Неспроста на «Шансы» со своими двигателями и трансмиссиями ЗАЗ давал весьма небольшую гарантию — 50 000 километров пробега. Поэтому есть смысл посмотреть на «Ланосы» других лет производства или выпущенные в другой стране.

Проблема «Сенсов» и «Шансов» не только в меньшем, по сравнению с другими модификациями, ресурсе основных узлов, но и в чисто эксплуатационных моментах.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— Двигатели «Шансов», в отличие от тех, что устанавливали на Lanos, маломощные и с более высоким расходом топлива. Подвеска и расходные материалы, стекла, салонные элементы, размеры кузовных деталей — идентичны. Вся разница между более ранним Lanos и более поздним Chance только в моторах и трансмиссиях.

В активе «Ланосов» всех модификаций — сильная ходовая часть и адаптация под наши дорожные условия. Так, в оригинале клиренс составлял 155 мм, для нас машину приподнимали на сантиметр — до 165 мм.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Из всей линейки клонов — Lanos, Chance, Sens — самый надежный именно оригинальный Lanos. Он, конечно, медленный очень, но ходовая часть работает плавно, подвеска мягкая очень. Даже если сравнивать с другим бестселлером вторички — Daewoo Nexia — то она будет жестче гораздо. Запчасти «Ланос» и «Шанса» не всегда взаимозаменяемы. У «Шансов» стоят уже украинские агрегаты — двигатели 1.3 и 1.5. Эти моторы, кстати, никто особо не хвалит. Между «Ланосом» 2008 года и более поздним «Шансом» я бы рекомендовал взять именно Lanos.

Коррозийная стойкость кузова оценивается экспертами как довольно высокая: с первых лет выпуска машина подвергалась довольно серьезной обработке.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Слоем цинка и другой защиты покрыто более 80 деталей автомобиля, так что коррозийная стойкость довольно высокая. Кузовные части у всех модификация «Ланоса» взаимозаменяемы, совпадают все габариты. Иногда на нашем рынке можно встретить модификации с некрашенными бамперами. Бояться не надо, это не «битая» машина с новой запчастью, просто некоторые экземпляры, завезенные из Европы, с такими бамперами шли изначально.

Chevrolet Lanos и клоны: выводы
Сильные стороны: Распространенность запчастей и дешевизна расходников, простота обслуживания и ремонта, долговечность большинства основных агрегатов
Слабые стороны: Высокий расход топлива моторов МЕМЗ, скромный по сравнению с импортными узлами срок службы

Chevrolet Aveo

Он же Daewoo Kalos, он же Chevrolet Kalos, Chevrolet Sonic — правда, в последнем поколении и только в Штатах. У нас на вторичном рынке представлены модели трех поколений польского, украинского, российского производства. Модели первой и второй генерации производились в Польше и на Украине (ЗАЗ), третье поколение собирается в Нижнем Новгороде.

Если говорить о моделях первого-второго поколения, то почти все эксперты пеняют на базовый мотор 1.2 литра.


Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Aveo с мотором 1.2 — машина очень слабая, двигатель, что называется, не тянет. Поэтому предыдущему владельцу явно постоянно приходилось его выкручивать, отсюда большой расход и топлива, и масла. И, как итог, Aveo 1.2 с пробегом под 100 000 — машина уже порядком «уставшая».

Поэтому если надумаете брать Aveo 1.2 (а таких машин на рынке больше половины), то в первую очередь везите ее на осмотр к специалистам по двигателям.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— У мотора 1.2 на Aveo рекомендую посмотреть перед покупкой состояние ремня ГРМ — чтобы не было трещин, потертостей. Но в общем и целом, нареканий к ним не было. По части топлива, то их моторы ведут себя как у всех: к хорошему топливу хорошо относятся, плохое — плохо переваривают.

К кузову «Авео» в первом-втором поколении было много вопросов: уж больно тонкое кузовное железо. Наверно, именно поэтому рестайлинговый седан второго поколения еле-еле набрал 3 звезды в краше-тесте EuroNCAP. Как оказалось, со временем по части кузова могут вылезти и другие проблемы.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— К долговечности кузова нареканий немного. В основном — к толщине железа, которая довольно мала. Но в принципе при должном уходе кузов выдерживает все зимние, соляные нагрузки. При покупке стоит внимательно осмотреть колесные арки, пороги, болтовые соединения на предмет наличия коррозии.

Пару лет назад ушедший было с конвейера Aveo II возродили в Запорожье и начали поставлять к нам под именем ZAZ Vida. Как водится, со своими, украинскими агрегатами. Не сказать, чтобы тиражи были огромными — по Екатеринбургу их, в лучшем случае, десятки. Но на вторичке их вместе с тем немало.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Поставки ZAZ Vida очень малыми тиражами в нашу страну есть, поэтому на вторичке такие машины можно встретить в каком-то количестве — новые, с минимальным пробегом. Покупателю такой копии Aveo стоит опасаться, в первую очередь, большого расхода МЕМЗовских моторов и хромающего качества сборки.

Даже по сравнению с Aveo калининградской сборки, на ЗАЗе качество упало. Буквально в прямом смысле: по городу не первый год ходит байка про автомобиль, который при выезде из салона дилера потерял мотор. Тот просто упал с опор в подкапотном пространстве. Так что есть смысл поискать все-таки оригинальный Aveo корейской, польской или калининградской сборки. Качество изготовления там на многие порядки лучше.

Машины третьего поколения в России сравнительно недавно, поэтому говорить о какой-то внятной статистике по вторичному рынку пока не приходится — общие тиражи невелики.

Chevrolet Aveo I/II и клоны: выводы

Сильные стороны: Неприхотливая в целом подвеска и трансмиссия, низкая цена, хорошая ликвидность, распространенность запчастей и расходников
Слабые стороны:Тонкое кузовное железо, прожорливый и прихотливый к обслуживанию двигатель 1.2 л

Chevrolet Lacetti

Еще один долгожитель, который на рынке присутствует до сих пор. Правда, прописку он сменил на узбекскую, и зовется теперь Daewoo Gentra. Оригинальный же Lacceti во всем цивилизованном мире рынок покинул еще в 2009 году, но еще несколько лет производился для России. Репутация, равно как и ликвидность этих машин, высочайшая.


Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— Машина пользуется стабильным спросом, причем, во всех представленных типах кузова. Молодежь больше любит хэтчбек Lacetti из-за яркого дизайна, публика более консервативная предпочитает седаны и универсалы. Последние — предложение практически уникальное, потому что в этом классе универсалов после ухода с рынка недорогих «праворуких» моделей не так много.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Хорошая репутация Chevrolet вполне оправдана. Посмотрите хотя бы, как часто их эксплуатируют корпоративные автопарки, при содержании которых важна надежность — бизнес деньги свои считает. Доверие такое неспроста — Lacetti себя ведут хорошо, даже 5–6-летние экземпляры. Очень частое нарекание к их моторам — двигатели малого объема могли бы «кушать» и поменьше. Расход у него совершенно не соответствует объему.

Это, по всей видимости, родовая проблема всех Chevrolet — высокий расход топлива. Замечен он и на Lacetti всех лет выпуска.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Многие покупатели машин на вторичном рынке жалуются на высокий расход топлива у машин с 1.4 и 1.6-литровыми моторами. Дело не в неисправности. Проблема может крыться, опять же, в используемом топливе, программе управления двигателем или настройках впрыска. Последние два параметра корректируются у дилеров или умельцев с нужной прошивкой, первая — сменой заправки.

Как это часто у автомобилей Chevrolet бывает, особого мотор (особенно возрастной) требует особого ухода — что 1.4-, что 1.6-литровый. Так, чаще, чем у многих конкурентов требуется замена свечей зажигания (порой их ресурс — 5–10 тыс. км пробега). А еще перед покупкой немолодого экземпляра стоит посмотреть на ремень ГРМ.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— C «Лачетти» обычно никаких проблем не бывает, но на 70–80 тысячах пробега лучше поменять ремень ГРМ. На отдельных экземплярах можно заметить признаки детонации, которая происходит из-за несвоевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Признак — посторонние звуки под капотом, нехарактерные вибрации. Бывает это или из-за неправильно настроенного зажигания, или из-за плохого качества топлива.


Что до подвесочных и тормозных дел, то у Lacetti специалисты перед покупкой рекомендуют «послушать» подшипники кондиционера и генератора — изнашиваются ближе к 80 000 км пробега. Детали тормозной системы любят ржаветь, так что не поленитесь посмотреть в сторону передних суппортов, трос ручника и колодки, которыми он прихватывает колесо. Тормозные колодки, кстати, ходят меньше, чем у конкурентов: не 60 тысяч километров, а в среднем 45.

Chevrolet Lacetti: выводы

Сильные стороны: Разнообразие модельного ряда, крепкая в целом ходовая часть, долговечный салон, простота обслуживания
Слабые стороны: Прожорливые моторы, частая замена расходников типа свечей зажигания и тормозных колодок

Chevrolet Cruze

«Кризисная» машина GM, на всех рынках пришла на смену Lacetti и стала первой глобальной моделью концерна, общей для всех континентов. В России — с 2009 года, не так давно пережила незначительную модернизацию. Одна из лучших моделей вторичного рынка по соотношению цены/качества. Ярко выраженных слабых мест за 5 лет не выявлено!

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Салоны у «Круза» не самые долговечные. На некоторых моделях уже к 40 000 пробега выгорали все «посеребренные» детали интерьера, вышаркивались тканевые вставки.

Во мнении о слабом качестве салона с нашим экспертом сходятся и его коллеги. С той лишь поправкой, что на вторичном рынке не всегда можно наткнуться на машины с «поношенным» салоном: в некоторых редких случаях дилеры шли навстречу клиентам и признавали дефекты обивки заводским браком и меняли на новую.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— На «Крузах» первых лет выпуска порой трескалась кожаная обивка сидений, но ее порой меняли по гарантии. Так что шанс найти такую машину на вторичном рынке невысок. Еще у машин первых лет были такие детские болячки, как выходящие из строя датчики АБС, гудящий насос гидорусилителя. Последнюю проблему, как я знаю, до сих пор не устранили — продолжает гудеть.

Машина максимально унифицирована с соплатформенной Opel Astra, но имеет менее хитрую конструкцию задней подвески. Само шасси очень живучее: передние стойки ходят даже при жесткой эксплуатации далеко за 60 000 км, балку сзади сломать вообще трудно. Как это с Chevrolet часто бывает, пристального ухода требуют двигатели.

Не встречались массовые проблемы и с машинами с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что шестидиапазонный автомат, с которым машина дебютировала, — агрегат новый. За 5 лет владельцы прикатались, нареканий не имеют.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Cruze с автоматической коробкой передач — машина хорошая, динамичная. Особенно с двигателем 1.8 — реагирует на команды водителя четко. Массовых проблем у мотора 1.8 я не припомню, но какие-то единичные случаи брака могут быть — от этого никто не застрахован. Да и вообще, что-то плохое об этом автомобиле сказать трудно. В эксплуатации комфортен, сервис недорогой, на рынке огромное количество дубликатов пристойного качества.

Chevrolet Cruze: выводы

Сильные стороны: Современная гамма моторов и трансмиссий, надежный автомат
Слабые стороны: Недолговечный салон, необходимость пристального контроля состояния мотора

В целом же, автомобили Chevrolet за несколько десятилетий на нашем рынке дурной славы не снискали. Пусть скучноватые и серые, эти автомобили по долговечности дадут фору более именитым брендам, а по цене, понятное дело, будут существенно ниже их. Главное не экономить на диагностике перед покупкой и доверить это дело профессионалам: даже у надежных машин бывают серые пятна, и выявить их заранее гораздо дешевле, чем впоследствии бороться с устранением.

Читайте также: