Что лучше лексус или бмв

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Почему Япония ближе: Lexus NX против BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Подобные варианты чаще всего рассматривают обеспеченные молодые пары в качестве семейного автомобиля, безбедные домохозяйки и платежеспособные студенты. Зачастую именно кроссоверы С-класса становятся первым премиальным автомобилем в жизни наших соотечественников.

При выборе машины, как всегда, приоритеты сводятся к трем главным «китам» — комфорту, практичности и безопасности. Но в первую очередь, любой потребитель всегда смотрит на прайс-лист.


Что почем

На фоне немецких конкурентов японский вариант со стартовой ценой в 3 302 000 выглядит верным способом прилично сэкономить. Напомним, что полноприводный Lexus NX300 заряжен 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л. с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Понятное дело — матерые «немцы» от скромности не умрут. Цена на сопоставимый по техническим характеристикам BMW X3 xDrive30i с 2-литровым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом» стартует от 4 130 000. Таким образом, стандартный Lexus NX300 выгоднее «баварца» на целых 828 000 рублей.

В свою очередь, представители славной компании Daimler вовсе не церемонились, устанавливая ценник на свой Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC, оснащенный турбоагрегатом объемом 2 л мощностью 249 л. с. и девятискоростным «автоматом». Согласно конфигуратору, стоимость начальной версии Sport Plus составляет аж 5 250 000 «деревянных». Разница с ценником «японца» впечатляет — около двух миллионов! За эти деньги можно купить второй новый автомобиль.

Даже если записать в конкуренты Lexus NX300 маломощную бензиновую версию Mercedes-Benz GLC 200 со 197-сильной «турбочетверкой», то и здесь ценовое преимущество Lexus NX300 налицо. «Немец» в комплектации GLC 200 4MATIC Premium обойдется минимум в 4 490 000. А это, несмотря на недостающие «лошадки», дороже «японца» почти на 1 200 000 рублей.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country


Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором

Опции

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000, чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму «умных» ассистентов и прочими приятными «излишествами».


Встречаем по одежке

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократические и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

Что выбрать: Lexus NX или BMW X1?

Эта статья, как вы уже догадались, посвящена одному из фундаментальных вопросов современности: Что делать? выбрать? Для каждого жителя нашей страны данный вопрос приобретает собственный оттенок, для меня же он звучит как "Lexus NX или BMW X1". Поскольку на этом месте некоторые особенно нетерпеливые уже начали печатать комментарий типа: "Бери лучше 5 летний Прадик!", сразу поясню.

Во первых, меня, как человека ограниченного в финансах, интересуют варианты в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. руб. (в идеале, но можно и немного больше). Во вторых, только новый авто. Сравнивать новые и подержаны автомобили за ту же цену не вижу смысла. В третьих, в силу личных представлений о комфорте и потребностей мне нужен именно SUV. Итак, начнем.

Общая информация

Стартовая версия BMW X1 на российском рынке начинается от 2,1 млн. рублей с движком 1.8 л и 140 л.с. Существует, как бензиновая, так и дизельная версии. Топовая бензиновая версия 2 л. движка в 192 л.с. стартует от 2,5 млн., но само собой это не предел.

Цена на Lexus NX начинается примерно с отметки в 2,5 млн. за 2 л. 150 сильный мотор и заканчивается на 2,87 млн. за топовую спортивную версию в 238 л.с. (гибрид в учет не берем).

Теперь остается решить, какие версии сравнивать. Поскольку ключевой фактор для меня лично - это цена, я хочу рассмотреть только те варианты, которые будут максимально соответствовать в ценовом плане (иначе, сравнивать можно бесконечно). Таким образом, из комплектаций BMW я выбираю бензиновый BMW X1 xDrive20i за 2,511 руб., а в Lexus возьму стартовую версию Lexus NX 200 Comfort за 2,557 руб. Поскольку на старте BMW дешевле я смог добавить также ассистент парковки и камеру заднего вида, что сразу увеличило цену до 2,592 млн. В Lexus я выбрал красивый светло- синий метали, что также увеличило цену до 2,607 руб. Короче, примерно выровнял.

Система сравнения

Поскольку цену за оба варианта мы уровняли, то сразу же вынесем ее за скобки, так же как и престиж бренда.

Таким образом сравнивать мы будем только характеристики автомобилей, прописанные производителем, по четырем критериям:

1. Ездовые характеристики (разгон, коробка передач, удовольствие от вождения)

2. Практичность (экономичность, клиренс, багажник, вместимость, проходимость и т.д.)

3. Комфорт в салоне (отделка, дополнительные системы и т.д.)

4. Безопасность (системы помощи водителю, камеры, парктроник и т.д.)

5. Остаточная стоимость на рынке

Все пять критериев будем оценивать по 10 бальной шкале.

Ездовые характеристики

Конечно же, в этой номинации побеждает BMW. Во первых, данная комплектация имеет движок в 190 л.с. и выдает разгон до сотни за 7,4 секунды, против 150 л.с. и 12,3 секунды у Lexus. Во вторых, у нашего BMW 8 ступенчатая АКПП Steptronic, которая позволяет прочувствовать все прелести быстрой езды. У Lexus всего лишь унылый вариатор. По отзывам многочисленных авто-экспертов и блогеров, едет X1 очень резво и забористо, а у меня нет причин им не верить.

В то время как BMW в данной комплектации у нас настоящий герой гоночного трека, Lexus не более чем унылый середнячок. Справедливости ради накинем Lexus бал за красивый светло-синий металлик, так как BMW мы рассматриваем в стандартном белом варианте. Итак, BMW - 10 баллов, Lexus - 6.

Практичность

Для наглядности ниже представлены геометрические характеристики обоих авто. Lexus на 20 см длиннее BMW. Это плюс, так как можно ожидать больший объем багажника или места на задних сидениях. Колесная база у обоих примерно одинаковая. Lexus на пару сантиметров повыше, но вряд ли это можно считать существенным преимуществом. Клиренс Lexus 185 мм, против против 183 мм у BMW. Объем багажника: BMW - 505 л и 1550 л со сложенными сидениями, Lexus - 500 л и 1545 л. соответственно.

BMW 3-й серии против Lexus IS: укрощение спортивных

Вполне респектабельные, но все еще спортивные; престижные и в то же время практичные; по-своему индивидуальные и при этом весьма универсальные — такими обычно представляются премиальные спортседаны среднего класса. Их покупают люди, уже успевшие достаточно заработать и все еще не успевшие пресытиться. В поисках идеала мы решили сравнить самый новый автомобиль этого сегмента с самым популярным.

328i+is250–470

Третий против «третьей»

«Лексус-IS» всегда считался достаточно успешным автомобилем, поскольку продавался неплохо, и все же полноценной альтернативой немецким компактным спортседанам его считали немногие: то ли машине не хватало солидности, то ли разнообразия силовых агрегатов. А то и, быть может, пресловутой харизмы — что бы это ни значило.

В конце концов и японцы поняли, что мы живем в эпоху автомобильного дизайна, отпустили удила и даже, кажется, вжикнули по воздуху нагайкой. IS третьего поколения просто обязан быть непохожим на машины предыдущих генераций! За словом последовало дело, а результаты оказались шокирующими. Мы с удивлением рассматривали причудливые изгибы и будто растянутые поверхности концепта LF-CC, не смея думать, что все это может дойти до конвейера. «Серийная машина, разумеется, будет куда проще», — предсказывали мы, как нам казалось, очевидное. И ошиблись.

328i--153

Серийный «Лексус-IS» с заводским индексом XE30 в некотором смысле даже безумнее концепта. Кузовные панели облегают салон настолько плотно, будто из-под них откачивали воздух диковинным сверхмощным насосом. А составная головная оптика с угловатыми «бусами» дневного света? А «натянутые» на задние крылья фонари? Словом, задача создать узнаваемый образ точно удалась. Но запомнить его захочется далеко не всем.

Впрочем, дизайн — это, безусловно, дело вкуса. Нас же интересует, насколько хорош новый «Лексус» с точки зрения потенциального потребителя. Вопрос о сопернике обсуждался примерно 2,63 секунды — именно столько нужно, чтобы спокойно произнести «БМВ третьей серии». Ну и правда — с кем еще сравнивать новичка, как не с самым популярным автомобилем этого «подкласса» в нашей стране? В прошлом году «трешка» с индексом F30 разошлась тиражом 7329 экземпляров, а в этом с ней попробует посоревноваться новый С-класс. Ну а пока более «правильного» оппонента для «Лексуса» попросту нет. К барьеру!

328i--426

Как на вас шили!

Передние кресла «Лексуса» не могут похвастаться баварским изобилием регулировок и тем не менее отличаются удивительным дружелюбием к людям самой разной комплекции. В японские ложементы погружаешься, но при этом не тонешь; и к тому же постоянно ощущаешь надежную, но неназойливую боковую поддержку. Особенно хороши кресла версии «F-Спорт» — как на наших фото.

Места над головой и в плечах достаточно, но при этом водителя не покидает ощущение, что салон «сшит» вокруг него на манер дорогого костюма. Это приятное ощущение, увы, быстро разменивается на мелкие бытовые неурядицы. Мы, конечно, приветствуем всемирную борьбу с курением, но никак не можем заставить себя наслаждаться поисками 12-вольтовой розетки. Оказалось, она спрятана в тайном закоулке межкресельного бокса, а имплантирование в нее зарядного устройства от телефона (видеорегистратора, электробритвы) сопряжено с применением навыков «пальцевой акробатики». Ручная настройка радиостанции при помощи скользящего джойстика — тоже процесс непростой: все эти прицеливания и нажатия с не всегда предсказуемым результатом требуют много времени и еще больше — терпения. Аналогичная операция в БМВ производится двумя вращениями контроллера «Ай-Драйв» и двумя нажатиями на него же. Да и смотреть на экранную графику «трешки» приятнее — особенно после «ай-эса», программисты которого явно грезят о временах четырехцветных CGA-мониторов. Не помните? А они помнят!

328i--059

328i--058

Веет ностальгией и от гладкого пластика, и от двух рядов кнопок, отвечающих за микроклимат. Диковинным вкраплением выглядят сенсорные полоски настройки температуры, но в остальном «Лексус» — пример традиционализма, по сравнению с которым набившие оскомину эргономические решения баварцев кажутся необычайно свежими.

И напоследок — о качестве материалов. В принципе, его можно было бы счесть и равным, если бы не озадачивающе дешевые элементы в интерьере японского седана. Ручка громкости, люфтящий контроллер «ремоут-тач», наконец, нарочито большая эмблема на ступице руля — все эти элементы заметно портят впечатления от добротно собранного интерьера. Словом, первый раунд — за БМВ.

interier-15

Те, кого нет

Конечно, спортседаны покупают в основном и почти только для водителя. Впрочем, и роль единственного автомобиля в молодой семье для подобных машин не редкость. Иначе никак не объяснишь, отчего задняя часть салона F30 стала куда просторней аналогичного отсека E90. Садиться на диван «трешки» удобно, порог всегда остается чистым, а спину внедряющегося в салон пассажира любезно встречает боковой валик спинки.

328i--497

328i--491

Внутри тоже просторно — и над головой, и в плечах. Пожаловаться можно разве что на некоторую тесноту в ступнях, ответственность за которую всецело лежит на водителе, поддавшемся соблазну опустить кресло на самый пол. В утешение гостям второго ряда положены блок управления интенсивностью и температурой обдува и 12-вольтовая розетка — чтобы легче было пережить дальнюю дорогу. Кстати, вне зависимости от продолжительности маршрута, усаживаться втроем на диван не стоит. Третий точно почувствует, что ему не рады — бедолаге придется подпирать потолок, а ногами обнимать широченный центральный тоннель.

Аналогичная проблема возникнет и в «Лексусе». По геометрии посадки во втором ряду наши дуэлянты вообще удивительно похожи. Разве что подушка у «ай-эса» повыше, но садиться от этого удобнее не стало: всему виной зауженный книзу дверной проем. Кроме того, пассажиры наверняка поворчат об испачканных о порог брюках.

vmestit14

Прямоугольное неравенство

На бумаге багажники у обоих седанов одинаковые — под груз каждому отмерено по 480 литров. Разница, однако, есть. Например, покупателям БМВ доступна приятная опция «интеллектуального доступа». Сложно сказать, сколько интеллекта потребуется, чтобы провести ногой под бампером, но жизнь такой способ открывания грузохранилища однозначно упрощает. «Лексус» же поначалу озадачивает — кнопка багажника зачем-то смещена вправо, а ее поиск сопряжен с ощупыванием не всегда грязной, но всегда пыльной поверхности.

328i--033

Взмыв вверх, крышка открывает взору отсек весьма причудливой формы и петли, траекторию которых придется учитывать при размещении чемоданов. В БМВ все проще: кронштейны спрятаны за накладками, а сам багажник имеет форму почти идеального параллелепипеда. Увеличить объем? Не проблема — под верхней кромкой удобные ручки на манер тех, за которые мы так хвалим некоторых «японцев».

328i--541

Увы, не «Лексус» — его владельцу придется открывать задние двери и нащупывать кнопки в торце спинки. Но и после этого, в отличие от «трешки», ровного пола не получится.

gruzo-12

Один за всех

Спасибо японцам — они любезно избавили покупателей «ай-эсов» от мучений при выборе мотора. Вместо V-образной безнаддувной «шестерки» можно выбрать гибридный силовой агрегат, который при прочих равных дороже, медленней и к тому же неестественно звучит.

То ли дело БМВ! Посмотрите в нашу таблицу — там одиннадцать версий силовых агрегатов! Дизельные и бензиновые, со сцеплением и без, с задним и полным приводом, в фиксированных и «конструируемых» комплектациях — поди тут выбери! Конечно, версия 335i без проблем объедет со старта более доступный IS250, но и сравнимая по цене модификация 320i с приводом на заднюю ось заметно живее «японца». Причем дело не только и не столько в «полигонных» цифрах, обозначающих разгон до сотни. Водителю «Лексуса» приходится мириться с задемпфированной характеристикой акселератора. Кажется, проходит почти секунда с момента нажатия до самого старта. Вне зависимости от мотора «трешка» производит более живое впечатление — с места срывается сразу и почти незаметно перебирает восемь ступеней «автомата». Правда, и F30 не безгрешна: проблемы начинаются при попытке резво выйти на обгон или встроиться в соседний ряд. Стоит забыть о деликатности при обращении с правой педалью — и коробка будто «затыкается», пытаясь понять, на сколько передач вниз переключиться. Адаптация и спортрежим негативный эффект уменьшают, но полностью проблему решить не в состоянии.

Untitled-11

Ну и напоследок — о тормозах. Именно в этой «подноминации» преимущество БМВ становится подавляющим. Прозрачный, информативный привод и высокая эффективность — вот то, что отличает «трешку». После немецкого седана кажется, будто «Лексус» тормозить не собирается вовсе. Привыкнуть к этой его особенности можно, но только до следующего сеанса общения с БМВ.

dinamika7

Знание — сила

Пора переходить к основному блюду, под которым в данном случае имеется в виду управляемость. С точки зрения чистой механики более продвинутым выглядит шасси «Лексуса» — для чего, как не для прописывания траекторий, инженерам понадобилась такая редкая в наши дни передняя подвеска на параллельных треугольных рычагах? И «Лексус» действительно едет неплохо. Порой даже кажется, что способность «ай-эса» к перевариванию боковых перегрузок лежит далеко за пределами смелости среднестатистического водителя. Впрочем, такому водителю едва ли захочется раздвинуть границы собственных страхов, а все потому, что на руле критически не хватает информации. Манипулируя переключателем «ездовых режимов», можно сделать «баранку» совсем тяжелой, однако информации на ней от этого больше не станет. И можно было бы окончательно заклеймить электроусилитель руля, если бы БМВ с аналогичным усилителем не была совершенно другой.

Untitled-10

Сложно сказать, что за бес вселяется во вполне добропорядочного водителя, стоит ему почувствовать странную энергетику «трешки». «Ты можешь, ты хочешь еще быстрее», — как бы говорит она. И ей веришь. Нога сама давит на педаль, открывая подачу топлива задолго до апекса. А дальше — изумление. Потому что на гладкость намеченной траектории не влияют, кажется, никакие физические воздействия — вне зависимости от направления, величины или точки приложения. Особенно воодушевляюще едут полноприводные версии, хотя и задними колесами БМВ отрабатывает «как надо», не позволяя усомниться в благополучном выходе из поворота и исходе всей поездки. Вообще процесс очень напоминает игру — и виной тому все тот же электроусилитель: будучи информативным, руль остается довольно легким, что только усиливает ощущение нереальности происходящего.

upravlaemost9

В шаге от…

Похоже, инженеры все же нашли тот пыльный фолиант, в котором содержится тайное знание — заветная формула сочетания достойной управляемости с такой же достойной плавностью хода. Ни один из наших седанов не отличается ни повышенной тряской, ни шумовой назойливостью. Разница, впрочем, имеется, однако вся она расчерчена исключительно нюансами.

Untitled-4

«Лексус» заметно тише. Шипованные шины хоть и вторгаются в салонную тишь, но никоим образом не разрушают ее. Колесные арки БМВ прозрачнее, зато «трешка» с меньшим трепетом переживает стыки и прочую дорожную мелочь. Плата за такую безмятежность — легкая раскачка, заметить которую можно разве что в сравнении с «Лексусом». IS не качается, только обладателям колесных дисков большого диаметра предстоит познакомиться с колебаниями неподрессоренных масс. Наконец, искусственные неровности и прочие кочки оба седана отрабатывают выше всяких похвал. Даже обидно, что оба они остановились в шаге от достижимого совершенства.

komfort-13

При прочих равных

Пришло время неприятностей посерьезнее. Удар о деформируемый барьер и прочие невзгоды, предписанные регламентом «ЕвроNCAP», и БМВ, и «Лексус» выдержали на отлично. Эксперты зафиксировали разве что небольшое превышение уровня безопасных нагрузок на груди японовода, а также в области голеней обоих водителей — IS не помогли даже входящие в базу коленные подушки.

Untitled-6

Заокеанские эксперты из Страхового института дорожной безопасности с машинами тоже поработали, но «трешке» уделили явно больше внимания, проверив и прочность крыши, и безопасность подголовников — оба испытания БМВ прошла на отлично. А вот с 25-процентным ударом о жесткий барьер (самый суровый из всех существующих тестов) все прошло не столь гладко: специалисты констатировали серьезную деформацию внутреннего пространства и выставили оценку «марджинал», что лишь на шаг лучше, чем «плохо». Жаль, сравнить этот результат не с чем — такие испытания у «Лексуса» еще впереди. Пока же остается зафиксировать примерно равный уровень оснащения средствами активной и пассивной безопасности и поставить по пятерке каждому из дуэлянтов.

bezopastn5

Спорт как бизнес

Премиальные седаны вообще сложно считать доступными, однако в данном случае на вопрос о том, что дешевле, едва ли можно найти однозначный ответ. Для начала — у японцев с немцами принципиально разный подход к формированию предложения. По сути, у БМВ есть только одна комплектация — базовая, а необходимый опцион формируется исключительно в соответствии с пожеланиями клиента, который едва очухался от выбора из одиннадцати вариантов силовых агрегатов. В российских условиях к этому добавляются еще и спецсерии автомобилей калининградской сборки — это уже похоже на политику «Лексуса», который предлагает для модификации IS250 четыре основных комплектации (для двух можно выбрать варианты отделки) и пару дополнительных версий «F-Спорт».

Если просто посмотреть на ценники, то БМВ доступнее в силу возможности сэкономить на цилиндрах и лошадиных силах. Модель 316i-SE оснащена неплохо: «автомат», металлик, искусственная кожа, климат-контроль, обогрев кресел и рулевого колеса, мультимедиа с цветным экраном, задний парктроник — и все за 1 388 000 рублей.

Untitled-2

Сравнимый по динамике с IS250 вариант 320i SE дороже базового «Лексуса» в версии «Комфорт» при схожем уровне оснащения — разве что датчики парковки у «ай-эса» есть и в переднем бампере. Дальше — сложнее. Комплектация «Экзекьютив» за 1 600 000 уже предполагает наличие бесключевого доступа, кожаных сидений с электрорегулировками и 2-зонного «климата». Прямой аналогии с фиксированными версиями БМВ тут нет, а общение с конфигуратором приводит к печальному итогу — аналогично упакованная 320-я обойдется в 2 102 513 рублей. Почти поражение.

328i+is250–408

Почти — потому что немецкий подход все-таки нацелен на некое подобие индивидуализации, а перечень опций изобилует такими неведомыми клиентам «Лексуса» вещами, как обогрев дивана (22 984 рубля), адаптивный круиз-контроль (27 453) и система кругового обзора (44 167), не говоря уже о сугубо «драйверской» спортивной АКП или активном рулевом управлении.

Словом, те покупатели, кто рассматривает начальные версии седанов, едва ли сделают окончательный выбор по исключительно финансовым соображениям. Более состоятельная публика неизбежно расслоится: умеренно экономным сибаритам понравится «Лексус», ярким индивидуалистам — БМВ.

Lexus или BMW – гибрид или дизель?

Когда в 1998 году Lexus представил миру новую модель IS, не возникло никаких сомнений, откуда Японцы черпали вдохновение. Компактные формы, короткие свесы, задний привод и рядная «шестерка» под капотом – напоминают портрет BMW 3 Series. Если бы на капот наклеили бело-голубой пропеллер, а на крышку багажника - шильдик «320i», то разницу никто и не заметил бы.

С тех пор многое изменилось. В январе 2013 года на автосалоне в Детройте Лексус показал всему миру третью версию IS, которая имеет гораздо более индивидуальный характер. На первый взгляд, кажется, что автомобиль ни на что не похож. Однако, некоторые считают, что его передняя часть с огромной решеткой радиатора выглядит, как лицо «чужого», а задние фонари не очень привлекательны. Красив ли автомобиль или нет, судить Вам. Но сила, с которой IS притягивает взгляды прохожих и других водителей, позволяет полагать, что круг его поклонников очень велик.

Как сегодня IS выглядит на фоне бессменного лидера среди небольших седанов премиум-класса БМВ 3-серии. При сравнении возникла небольшая проблема. Речь идет о выборе силовых агрегатов. В нашем распоряжении оказалась единственная дизельная «тройка» 325d. Lexus после неудачного опыта с проблемным двигателем 220d предыдущей модели больше не предлагает дизельных модификаций. Для экономных водителей в линейке Лексус предусмотрена гибридная версия 300h.

Обе машины, по крайней мере, на бумаге – очень похожи. Они имеет одинаковые размеры (длина BMW 4624 мм, а Lexus – 4665 мм), задний привод, мощность чуть более 200 л.с. (БМВ – 218 л.с., Лексус – 223 л.с.) и стоят более 1 600 000 рублей. Кроме того, предполагается, что они приятны в управлении, относительно быстрые и в тоже время экономичные. Немцы и Японцы пытаются достичь одной цели совершенно разными путями: одни предлагают авто с дизельным двигателем, а другие – с гибридным приводом. Какая из концепций оправдывает себя больше?

В обоих случаях числовое обозначение не имеет никакого отношения к рабочему объему двигателя. В Лексусе установлен 2,5-литровый двигатель, а в БМВ 325d - 2-литровый. 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания в японском автомобиле, вопреки нынешней моде, не имеет турбонаддува. Его работа настолько беззвучна, что при закрытых окнах трудно понять, запущен ли мотор, или компьютер выключил двигатель, переложив ответственность за движение на электромотор. Этот процесс происходит без каких-либо рывков. Бензиновый двигатель дает о себе знать лишь при резких ускорениях, в чем виновата бесступенчатая коробка передач. Вариатор держит двигатель на высоких оборотах до момента достижения постоянной скорости, как на скутере.

Преимущества данной схемы – отсутствие рывков и чудесное линейное ускорение. Обратная сторона медали – раздражающий вой двигателя. Шум мотора усиливается при выборе режима «Sport» с помощью ручки на центральной консоли. В этом случае до ушей пассажиров и водителя доходит искусственный звук, раздающийся из динамиков. Фальшь чувствуется сразу – звук не очень приятный, да и просто раздражает.

BMW 325d отличается очень сильно. Холодный двигатель на стоянке отчетливо слышен и ощущается физически. Вибрация передается на кузов и ручку коробки передач. Механика типична для БМВ и далека от идеала. Ходы рычага длинные, впрочем, как и ход сцепления, а сам механизм выбора передач требует от водителя решительности.

Во время движения турбодизель дает о себе знать немного меньше, и начинают ощущаться его преимущества – хорошая тяга на низах и желание раскручивать двигатель до более высоких оборотов.

При попытке ускорится с 80 км/ч, резко нажав на педаль газа, в Lexus IS возникает ощущение, что стояночный тормоз по ошибке остался включенным. BMW 3 начинает моментально уходить в отрыв даже на 5-ой передаче. Наблюдения подтверждаются цифрами: 325d достигает 100 км/ч за 6,8 секунд, а Лексус – за 8,3 секунды. Немец развивает максимальную скорость 245 км/ч, а японский гибрид – 200 км/ч.

Разница в динамике реально ощутима. Не малую роль в этом играет разница в весе: 1475-килограммовый BMW легче Лексуса на 230 кг. В спокойном стиле движения расход топлива колеблется в пределах 4,4-4,7 л/100 км. В более жестких условиях он поднялся до 5,5 л, но и это довольно таки мало для автомобиля такой мощности. В городе БМВ сжигает чуть более 7 л на 100 км. Таким образом, BMW более экономичный, чем Lexus. И все же оба автомобиля демонстрируют хорошие динамические характеристики при низком расходе топлива. Это называется прогресс!

В плане ходовых качеств БМВ 3-серии всегда рассматривался как эталон. К сожалению, напрасно ждать революционных заявлений, вроде того, что Японцы создали автомобиль, который едет лучше, чем немцы. «Тройка», в отличие от IS, играет в другой лиге. Баварский седан всегда на шаг впереди: его рулевое управление более прямое, а подвеска гораздо лучше изолирует пассажиров от выбоин на проезжей части, при этом крепко держа кузов в узде. Автомобиль кажется очень проворным. И более низкий вес здесь не причем.

Не поймите неправильно, Lexus – едет по всем правилам: стабильно, комфортно и крепко держит дорогу. Но это не автомобиль, созданный для драйва. Звание лучшего автомобиля среднего класса остается за представителем из Баварии. Кроме того, если вдруг кому-то в голову придет устроить легкий дрифт (оба автомобиля позволяют отключить электронику), то BMW безусловно окажется более подготовленным к взаимодействию и легче контролируется.

Совсем иначе дела обстоят с интерьером. Салон обеих машин собран из очень хороших материалов. Однако, в БМВ при надавливании на центральный тоннель и радио-панель возникают скрипы. В Лексусе нет места подобным слабостям. Кроме того, кожа японца более приятная на ощупь. Кресла в обоих автомобилях хорошо удерживают тело в поворотах, но в Lexus они более удобные. С другой стороны, BMW 3 Series предлагает больше места в задней части салона, как над головой, так и в ногах.

Японский автомобиль производит впечатление, как высокотехнологичного из-за большого количества гаджетов на борту. Немалое количество кнопок порадует любителей новых технологий, но управление системами у водителей в возрасте может вызвать определенные трудности. Конечно, БМВ так же может быть оснащен большим количеством различных устройств, правда, управлять ими все-таки проще. Однажды раскритикованный iDrive, по сравнению с «мышью» Lexus, более удобный и менее сложный.

Багажники седанов имеют практически одинаковый объем: 450 литров в Лексусе и 480 литров в БМВ. Однако, в Японце неприкрытые петли съедают часть полезного пространства.

Аудиосистема BMW никогда не отличалась высоким качеством звучания. Тем не менее, опциональная Hi-Fi система, казалось, обладает великолепным звуком…, пока не услышишь «Mark Levinson» в Lexus. Меломаны, конечно же, выберут Лексус только потому, что великолепный акустический фон создают 19 динамиков.

И все же определить победителя не просто, так как это в большей степени вопрос личных предпочтений. БМВ лучше едет, чуть более экономичен и простой в использовании. Но это не единственные критерии, которыми руководствуются клиенты при выборе автомобилей данного типа. Многим людям высокотехнологичный Лексус понравится больше. Но самое главное, что ни те, ни другие не будут разочарованы, потому что оба автомобили шедевры в своем роде. Более 200 л.с., привод на заднюю ось и расход топлива от 5 до 8 л/100 км? Еще 10 лет назад это было немыслимо.

Что выбрать: Lexus или BMW

На сегодняшний день респектабельные автомобили всё больше пользуются спросом. Несмотря на представительский статус, их относят и к спортивным, и к престижным, и к кроссоверам, и к универсальным на любую жизненную ситуацию. Обычно, серьёзные модели Лексус и БМВ покупают люди, которые устали ежедневно зарабатывать большие деньги. Попробуем произвести сравнительный анализ этих двух гигантов автомобильного мира.

Автомобили BMW и Lexus

Общие сведения

Лексус всегда считался очень успешным автомобилем, продажи шли в неплохих объёмах, да и уже не редко были сравнения о том, что эти автомобили ничем не уступают немецким. Но всё равно были какие-то мелкие моменты, где чего-то не хватало — какой-то модели недоставало солидности, где-то какая-то модель недотягивала по мощности двигателя. Но, безусловно, начало «новому» Лексусу было положено уже давно.

Эта была настоящая «пуля» в своём классе. Концепт даже в некоторых моментах уступал серийной модели. Впечатления от увиденного остались колоссальные. Оптика, «бусинки» дневного света, задние фонари – все элементы вызывают тихий восторг.

Конечно, что касается дизайна — это все на любителя, кто-то любит классику и эстетику, а кто-то в восторге от брутальных прямолинейных контуров и элементов. А вот начинка… Это совершенно другой разговор. Если брать модель Лексус XE30, то для сравнения с ней идеально подходит немецкий автомобиль БМВ третьей серии, а если брать Лексус RX350 — однозначно БМВ Х3.

Спортивные кары БМВ И Лексус

Конечно, передний ряд сидений Лексуса не изобилует немецкими регулировками, но, по отзывам владельцев, очень им импонирует и подходит как для грузных людей, так и для худощавых. На Лексус зачастую устанавливаются сидения из серии «Ф-Спорт».

В обоих автомобилях салон выполнен со вкусом и у водителя может возникнуть ощущение, что на него одели очень дорогой пиджак из дорогостоящих материалов. Для любителей покурить Лексус преподнёс в своих моделях небольшой малоприятный сюрприз — прикуриватель расположен в невидном секретном месте, что не всегда удобно для владельца. Касаемо приборной настройки (например, настройка частоты волны на радио) — это выполняется с помощью плавающего пальцевого джойстика, что во время движения не всегда удобно выполнить. В БМВ же использование контроллера Ай-Драйв тоже не всегда является удобным, что может вызвать трудности в производстве настроек во время движения. А если взять монитор бортового компьютера двух автомобилей – здесь явная победа БМВ. На мониторе немецкого авто картинка выглядит чётче, да и вообще графика смотрится более развитой.

Кресла автомобилей регулируются в разных направлениях, что не является новшеством ни для одного автомобиля современности. Материал для обивки салона подобран дорогой во всех моделях и БМВ и Лексуса, но некоторые элементы японского автомобиля (дверные ручки, некоторые кнопки) выполнены из дешёвого, по сравнению с немцем, пластика. Поэтому в первой части «гонки» победа за выпускником немецкого автопрома.

Спортивные автомобили Лексус и БМВ

Немного о вместимости

Естественно, если рассматривать спортивные авто, то основной «наездник» — это водитель. Когда такой автомобиль приобретается никогда нет мыслей о том, как же там будут себя чувствовать пассажиры заднего ряда. Такая же картина и с нашими подопечными. БМВ и Лексус хоть и получили больше пространства на заднем сидении, всё равно его не столь достаточно для удобной комфортной дальней поездки. Комфортно сесть в автомобиль и разместиться удобно в нём могут только два человека что в одной, что во второй модели.

Салон спортивных авто Лексус и БМВ

Тестируем внедорожники BMW X3 и Lexus RX 350

Сегодня люди отдают большее предпочтение кроссоверам, нежели небольшим городским автомобилям. На это может быть несколько причин: внедорожники не менее престижны, нежели седаны; вместимость салона достигает от пяти до семи человек; спортивный инвентарь перевозить в них очень удобно из-за большого объёма багажника; высокая посадка придаёт чувство защищенности во время движения. И естественно, одна из главных причин — это проходимость.

Если же рассматривать конкретные модели, то флагманами в этом сегменте по праву являются японский Лексус и немецкий БМВ.

Внешний вид каждой модели говорит сам за себя: это солидные автомобили с мощными движками. К солидности БВМ X3 добавил ещё и увеличенные «ноздри» передней решётки, чем стал напоминать по внешнему виду БМВ X5. Помимо этого, немного странный вид придают изогнутые неестественно бока и своеобразная фирменная оптика.

Интерьер немецкого БМВ X3 выполнен в классическом стиле. Консоль имеет небольшой угол поворота в сторону водителя, качество отделки — превосходное. Кресло водителя очень удобное и регулируется в различных положениях, кроме поясничной области. Руль имеет дорогую кожаную обивку и отлично лежит в руке. По десятибалльной шкале интерьер БМВ можно смело оценивать на твёрдую девятку.

Японский Лексус — призванный американский автомобиль. Дорогая кожа и вставки дерева так и пышут респектабельностью. Даже участки, где присутствует пластик, можно счесть за кожаные вставки. Панель приборов имеет удобное расположение, а датчики — приятные глазу оптитронные шкалы. Сиденья из нежной кожи равномерно распределяют нагрузку и буквально «всасывают» пассажира в свои объятия.

BMW X3 и Lexus RX 350

Ожидаемо, что впереди сидящие и пассажир и тем более водитель не будут обделены комфортом. А как же задние пассажиры?! БВМ снова, как и в большинстве своих моделей, не позаботился об этом. Узкие дверные проёмы, высокая неудобная и малофункциональная подножка не дают спокойно присесть в салон. Помимо дверных ручек, рычагов регулировки стеклоподъемников и подлокотников немецкому гиганту и похвастаться нечем.

Лексус же также не является каким-то идеальным вариантом. Подушки заднего ряда сидений расположены низковато и из-за такого положения складывается впечатление того, что потолок будто давит сверху на пассажира.

Что же касается багажа, то велосипеды или объёмные сумки лучше всего перевозить на Лексусе. Японский автомобиль имеет просторный багажный отсек, задние сиденья могут за считаные минуты трансформироваться в ровный пол и пространство для вещей станет ещё большим. БМВ же имеет не настолько большой по объёму багажник, да ещё вдобавок он ограничен жесткозакреплёнными боковицами заднего ряда сидений, что не допускает трансформации салона.

Оба кроссовера имеют под капотом шестицилиндровые силовые агрегаты. Если Лексус РХ 350 имеет 276 лошадиных сил и двигатель V6, то у БМВ мощность 272 «лошадки» и биметаллический блок цилиндров расположен в ряд.

А как по скорости?

Очевидно, что мощность двигателя напрямую влияет на скорость и поведение автомобиля. «Японец» Лексус и «немец» БМВ разгоняются нос к носу. Если же взять городской ритм, то тут нет равных Лексусу.

БМВ Х3 неприятно удивил своих «фанатов», и разработчики уж слишком утяжелили педаль газа. Автомат стал работать жёстче. Любое еле ощутимое нажатие — автомобиль сразу нервно отзывается. Но при хорошем добротном нажатии на газ — кроссовер тут же срывается и стрелка спидометра стремительно устремляется вверх.

Автомобиль BMW X3

С Лексус РХ 350 все намного проще. Он легко и плавно отзывается на манипуляции с педалью газа. «Коробка», несмотря на присутствующие жёсткие переходы, работает ровно и плавно.

Для любителей быстрой езды коробку можно переключить в спортивный режим. В автоматическом, как и в ручном режиме, электроника сдерживает передачу в японце. Немец же при активной езде повышает передачу вверх, что не всегда удобно для любителей скорости.

Автомобиль Lexus RX350

Управляемость моделей

Если рассматривать отдельно показатели управляемости, то бесспорным лидером в этом аспекте будет БМВ. Хотя свои плюсы и минусы есть в любой модели.

При рассмотрении таких позиций, как плотность подвески, отклик на повороты руля, минимальный крен — БМВ на ровной поверхности трудно найти равных. При преодолении каких-то неровностей ситуация меняется кардинальным образом. Сразу снижается отклик на повороты руля, возникают небольшие отклонения от траектории движения. Система стабилизации, что для неё не характерно, допускает скольжение.

Лексус — это совершенно иное. Система стабилизации реагирует даже на минимальное скольжение. О безопасности японцы позаботились неплохо. При скоростном движении японец увереннее конкурента, не взирая ни колеям, ни волнам на дорожном покрытии. Да и вообще, очень приятно управлять таким автомобилем.

Двигатель lexus rx350

Однако, если есть необходимость в резком манёвре или перестроении — стоит отнестись к этому очень серьёзно. Кузов идёт в крен до того, как начался пик манёвра, что может напугать водителя. В такой непростой ситуации система моментально срабатывает система стабилизации и автомобиль выравнивается.

Подводя итоги, можно сказать, что Лексус не рассчитан для раллийных трасс, но отлично подходит для отечественных дорог. Но БМВ Х3, несмотря на большую жёсткость на неровностях, считается более «заводным» кроссовером.

Если коснуться вопроса с тормозами, то и у одной и у второй модели с ними полный порядок. Немецкий БМВ все же немного в тестах опережает японского Лексуса, пусть даже тормоза и АБС срабатывает немного резче и грубее.

Касаемо плавности хода БМВ Х3 заметно уступает Лексус РХ 350. В этом выражается расплата за идеальную управляемость на зеркально ровной дороге. Мелкие неровности жёсткий немец ещё как-то сглаживает, а вот на неровности побольше тут же реагирует встрясками и глухими ударами. Кроме того, Х3 отчётливо повторяет неровный профиль покрытия.

РХ350 ведёт себя на дороге очень сдержанно и дисциплинированно. Может подвеска и ощущается немного жестковатой, но это отлично сглаживаются иными доработками инженеров.

Двигатель BMW X3

Проходимость

По всем показателям в разделе проходимости явный лидер — Лексус. Его регулируемая пневмоподвеска играет в этом решающую роль. Конечно, о каком-то предельном бездорожье и представительских кроссоверах речь идти не может, но все же. Средний клиренс для японца — сто девяноста миллиметров. При этом показателе автомобиль легко преодолевает крутые косогоры и снежную целину.

БМВ также имеет дорожный просвет в 190 миллиметров и преодолевает снежные преграды. Но этого немцу недостаточно для уверенного прохождения крутых препятствий. К тому, же нередко происходит скрежет порогов по земле во время езды по пересечённой местности.

Человеческая безопасность

Все автомобили оснащены активной и пассивной системами безопасности. В стандартной комплектации это система Brake assist, устройства АБС, стабилизации и распределения тормозных усилий. Внутри автомобиля установлены фронтальные и боковые подушки безопасности. В Лексусе предусмотрены ещё и коленные подушки, дабы в экстренной ситуации человек получил как можно меньше увечий.

Салон lexus rx350

В отличие от японской модели немецкий авто не подвергался тестам на безопасность американской компании NHTSA. Лексус же в этих тестах показал себя как надёжный и крепкий современный автомобиль.

Салон BMW X3

Подведём итоги

Конечно, сравнивать два таких гиганта, как немецкий БМВ и японский Лексус, очень сложно, как и выбирать что-то конкретное. Оба автомобиля настолько хороши, что к чему-то сильно придраться будет уже просто непростительно. Несомненно, в каждой модели есть свои минусы и плюсы, идеального нет ничего. Поэтому и автолюбители, принимая это во внимание, выбирают то, к чему лежит душа, невзирая на какие-то недочёты.

Что лучше – BMW X3 или Lexus NX? Дети разных авто культур

Выбор хорошего автомобиля в премиум классе стал не просто сложным. В России этот сегмент представлен обильно, все производители стараются попасть в довольно кучную тусовку немецкий и японских лидеров рынка. Именно эти две стихии автомобилей сегодня будем сравнивать и мы. Молодежный и задорный Lexus NX с японской стороны стал предвестником очень серьезных изменений в подходе корпорации к своим моделям. Машина получила агрессивный стиль, от былого величия и пафоса не осталось и следа. Противником японского кроссовера в сегодняшнего сравнении будет немецкий не менее дорогой и продвинутый BMW X3. Это среднеразмерный паркетник с очень высокими требованиями к условиям эксплуатации. Но эта машина олицетворяет собой успех, стиль, классику автомобилестроения и современные технологии одновременно. Вот такие незаурядные представители попали под наш взор.


Lexus NX - что интересного в этом красавце?

Еще пару лет назад это была самая ожидаемая новинка от корпорации, которая занимала первые позиции по поисковым запросам во всем мире. Сегодня это уже привычный автомобиль, без которого сложно представить себе модельную линейку Лексуса. Авто заняло свою нишу и стало отличным предложением на рынке. Конечно, любители того прежнего Lexus немного подождали, прежде чем принять такую философию развития компании. Но в итоге все прошло хорошо для производителя, и вот почему:

  • базовый двигатель в моделях 200 и 200 AWD имеет 150 лошадиных сил, он довольно приятен в работе и не требует много бензина, автомат прекрасно подстегивает машинку;
  • похожий мотор 200 t обладает также турбиной и предлагает 238 лошадиных сил, что делает машину спортивной, здесь уже доступен только полный привод и отличная комплектация;
  • самый дорогой вариант - гибридный 300 h с силовой установкой на 197 сил, но расход при этом уходит до минимума, а динамика остается прекрасной, комплектации самые дорогие;
  • традиционный 6-диапазонный автомат не просто хорош в работе, он мчит автомобиль с любых условий замечательно, обеспечивает низкий расход и не вызывает технических проблем;
  • внешний вид машины и интерьера удивляет, здесь много новых и свежих решений, которые говорят о смелости марки и ее взгляде в будущее, авто реально выигрывает у всех соперников.


Если оценивать машины с точки зрения современности, именно Lexus NX взял бы лавры первенства в данной номинации. Дизайн просто удивительный, он не надоедает и не оказывается чрезмерно агрессивным. Ехать на машинке приятно, но есть ощущение слишком дорогой отделки. Если вы пересядете на Лексус с авто подешевле, первое время будете чувствовать себя, как в музее высокого искусства. Но со временем это ощущение проходит, и роскошь воспринимается как должное.

BMW X3 - хуже ли баварец в своей эксплуатации?

Диапазон предложенных технических узлов намного больше, а технологичность превосходит даже предложения более дорогих автомобилей. X3 способен порадовать даже своим аристократическим внешним видом, который многие считают уж слишком аскетичным. В базе представлен простенький 2-литровый бензиновый мотор на 184 лошадки, но он интересует нас меньше всего. Наиболее интересны следующие возможности автомобиля:

  • второй по линейке в российских салонах двигатель - 2-литровый дизель на 190 лошадок, отличный мотор, который продается как в паре с механикой, так и с традиционным автоматом;
  • совсем не экономичные, но очень мощные бензиновые моторы в версиях 28i и топовой 35i просто уникальные, они дарят неограниченные возможности поездки в любых условиях;
  • старший дизель 30d предлагает 258 лошадок и едет ничуть не хуже своих основных соперников в модельной линейке, дорогая комплектация делает впечатления еще лучше;
  • в модельной линейке найдется решение для любого покупателя, так что вы сможете подобрать комплектацию и техническое оснащение исключительно для ваших нужд.


Немцы выделяются своим отношением к комплектациям. Наверное, даже в крупном российском городе вы не найдете двух полностью одинаковых автомобилей BMW X3. Огромное количество дополнительного оборудования и свободное изменение индивидуальной комплектации делает покупку настоящим приключением. Машинка способна удивить своей технологичностью, хотя на вид она мало чем отличается даже от прежних поколений.

Меряемся ценами - X3 против NX в неравной схватке

Японцы всегда подходили к производству автомобилей более практично. И это дает им определенные преимущества в данном случае. Интересно, что компании из Германии стремятся также упростить предлагаемый модельный ряд. Но у них это из поколения в поколение не получается сделать. Базовая стоимость Lexus - 2 256 000 рублей. В базе за X3 придется отдать чуть больше - 2 670 000 рублей. В целом же у японца в этом случае ест ряд преимуществ:

  • комплектация даже в самой бедной версии очень впечатляющая, здесь есть ряд опций безопасности, отличные возможности настройки водительского места и переднего пассажирского кресла;
  • радует климат, который создает комфортную температуру для каждого пассажира в салоне, отделка сразу же из дорогостоящих и практичных материалов с длительным сроком службы;
  • нет сомнений в том, что каждый сможет устроиться в этой машине удобно и найти отличный режим эксплуатации, здесь масса технологических изысков уже в базовой версии;
  • в более дорогих комплектациях ощутимо растет и дороговизна оформления, так что вы не будете долго искать, за что же переплатили в салоне, так как преимущества видны невооруженным глазом;
  • максимальная цена самого заряженного NX равна 3 422 000 рублей, в то время как за самый дорогостоящий BMW даже без гибридного двигателя придется отдать 3 580 000 рублей.


На тест-драйве сложно не почувствовать разницу между этими двумя представителями различных культур. Они шли к олимпу своего класса совершенно разными путями, и теперь вынуждены конкурировать друг с другом. Но после детального изучения автомобиля вы можете заметить, что машинки совершенно не являются конкурентами друг другу. Они рассчитаны на разные классы и удовлетворяет потребности совершенно разных покупателей.

Есть ли еще интересные альтернативы на рынке?

Неблагодарное занятие - искать претендентов на замену для BMW X3 или для Lexus NX. Но не рассмотреть даже гипотетических конкурентов в обзоре этих двух автомобилей нельзя. Тем более, в различных классах сегодня представлены просто удивительные новинки, о которых далеко не всегда знают потенциальные покупатели. Публика явно будет в восторге, сравнив элитные кроссоверы с такими представителями рынка:

  1. Range Rover Evoque. Британский забияка не слишком активно продается, но является отличным соперником как по технике, так и по внешнему виду. Стоимость в базовой версии составляет 2.6 миллиона.
  2. Infiniti QX50. Это еще один японский автомобиль, который пытается составить конкуренцию Lexus. В России продается неважно, но в Европе догоняет по рейтингу своих соперников. Стоимость - от 2.2 миллиона.
  3. Mercedes-Benz GLA. Это немец, который может покорить сердце любого почитателя красивого классического дизайна. При своей стоимости в 2.17 миллиона рублей он является прямым соперником баварцу за пальму первенства.
  4. Cadillac SRX. Американцы все еще присутствуют на российском рынке, но конкурируют только на уровне классов. Впрочем, в Москве Кадиллак продается в силу своей необычной внешности и малого присутствия на дорогах. Цена от 2.1 миллиона.
  5. Volvo XC60. Машинка в ожидании своего эпохального обновления вскоре станет еще одним серьезным соперником в сегменте. Это вариант для тех, кому уже надоели немцы и японцы. В базе сегодня авто стоит чуть больше 2.3 миллиона.


Среди соперников также можно называть Audi, Toyota, Nissan, Renault и прочих представителей среднего и высшего класса. Но вряд ли кто-то посчитает серьезным сравнение X3 и Nissan Murano или Renault Koleos. Это соперники только по формальному классу, но игроки совершенно разных уровней. Так что остановимся на представленных конкурентах и признаем, что Lexus и BMW переигрывают их по многим параметрам.

Предлагаем посмотреть видео обзор двух этих кроссоверов в сравнении с другими представителями класса:

Подводим итоги

Современные автомобили могут удивлять своими невероятными сочетаниями красоты и технического превосходства. Данное высказывание полностью справедливо, если мы говорим о детищах BMW или элитного подразделения Тойоты - Lexus. Сегодня эти бренды заняли лидирующие позиции в продажах и стали фактически монополистами в продаже очень дорогих кроссоверов. Конечно, конкуренция присутствует, и многие соперники также отлично продаются. Но выделить определенных соперников становится все более сложной задачей.

Каждый покупатель решит для себя сам, какому именно автомобилю он больше доверяет. Немцы подкупают своей технологичностью, классическим величием и удивительными версиями. Также у X3 есть ряд дизельных силовых агрегатов и машинки на механике. У Lexus этого нет, зато есть гибридная силовая установка, футуристичный молодежный внешний вид и просто прекрасная надежность каждого узла. В целом эти представители рынка однозначно стоят друг друга, их соперничество выглядит красиво и приносит любителям автомобилей много наслаждения. А какое авто вы бы выбрали для себя?

Читайте также: