Замена масла ниссан мурано z51

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Nissan Murano Z51 и Z50?

ниссан мурано масло

Производство Nissan Murano было начато в 2002 году. Средне размерный кроссовер пришелся по сердцу россиянам, составив конкуренцию другим «японцам», а также востребованным «корейцам». Конечно вам будет интересно, какое масло заливать в двигатель Ниссан Мурано Z51 и Z50?

Поддерживая автомобиль в рабочем состоянии, нужно обращать пристальное внимание на работу двигателя, своевременно меняя моторное масло для того, чтобы его элементы как можно дольше работали, не изнашиваясь.

При плановых заменах производитель советует отдавать предпочтение оригинальному маслу Nissan c указанными в инструкции по эксплуатации характеристиками. Можно приобрести и аналогичный смазочный материал другого бренда. На что обратить внимание при его выборе?

Допуски масла для ниссан мурано 2.5:

  • Оригинальное масло NISSAN
  • Класс качества по ACEA: C4 LOW ASH HTHS 3.5
  • Вязкость: SAE 5W-30

Допуск масла для Ниссан Мурано 3.5:

  • Оригинальное масло NISSAN
  • Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3

какое масло заливать в двигатель ниссан мурано

Подходящее масло по допуску Ниссан Мурано

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90042

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Среди брендов, которые можно подобрать как альтернативу оригинальному маслу Castrol, Liqui Moly, Shell.

Минеральные жидкости могут не подойти для современного мотора, а потому оптимальной основой, на которой изготовлено масло, становится «синтетика».

Idemitsu Euro Spec 5W40

MOTUL-8100-X-clean+-5W-30_504_507

Mobil 1x1 5w-30

lukoil_lux_5w30

Сколько масла в двигателе Nissan Murano (объем)

Количество заливаемого масла напрямую зависит от мотора и может составлять до 5,1 литра. Указанный объем применим только в ситуации полной замены масла – частичная требует меньше, но не позволит очистить мотор от остатков старого масла, а, соответственно, и загрязнений.

Масло в двигатель Ниссан Мурано Z51 3.5

масло в двигатель Ниссан Мурано 3.5

Подходящее масло для Ниссан Мурано Z51 это Idemitsu! Многие владельцы отдают предпочтение именно этому продукту!

  • IDEMITSU Zepro EURO SPEC

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

Так же рекомендуем Вам масла следующих производителей:

  1. 5W-30 Pennzoil Platinum
  2. 5W-30 Mobil1 EP
  3. 5W-30 Mobil1 x1
  4. 5W-30 Valvoline SynPower FE

Если интересен продукт низкой ценовой категории, и Вы готовы менять масло «чаще», то тогда можем рекомендовать продукт:

  • Лукойл Люкс 5W30

lukoil_lux_5w30

  • Лукойл Генезис 5W30

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Но в идеале, производить замену масла необходимо раз в 5-6 тысяч, эффект в этом случае будет отличный!

Масло в двигатель Ниссан Мурано двигатель Z50

какое масло в ниссан мурано z50

Моторное масло в Nissan Murano Z50 выбирается по тем же допускам, что и для более свежей версии. По сути, это очень надежный и всеядный мотор, который принимает большинство современных синтетических продуктов.

  • Совет лить Японо- Американские допуски;
  • Лить маловязкие масла 0w-20/5w-20/0w-30/5w-30/10w-30;
  • Уровни качества по Илсак ILSAC GF-5;
  • Уровни качества по API не ниже SN.

Из всего выше сказанного, разумным выбором станут следующие модели масел:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • Castrol EDGE 0W30 A3/B4;
  • ELF Evolution 900 SXR 5W/30.

Какой интервал замены?

Производителем рекомендуется замена масла в Ниссан Мурано раз в 15 тысяч километров, но данный интервал может и значительно сократиться. Причиной становится, например, потемнение масла, присутствие в нем грязевых отложений, металлической стружки и пр. Экстремальные условия эксплуатации также могут сделать свое дело – пыльные дороги, спортивное вождение, бездорожье сокращают срок замены масла до раза в 10 тысяч км.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в автомобиле Ниссан Мурано рекомендуется раз в 3 недели, рекомендуем следить за уровнем жидкостей в автомобиле, не только в двигателе, но в ГУР и АКПП!

Данное видео поможет Вам проверить все жидкости в вашем автомобиле

Замена масла Ниссан Мурано

Замена масла в двигателе Ниссан Мурано не такая сложная процедура как может показаться на первый взгляд! Вам необходимо приобрести комплект ТО, в который входит масляный фильтр.

Воспользуйтесь видео-материалами, для самостоятельного проведения ТО в автомобиле:

Ниссан Мурано Z51 замена масла и фильтра в вариаторе. Фото и видео инструкция


На обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51, 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра V6, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло и фильтр в вариаторе. Покажем как это сделать своими руками максимально быстро и правильно, в видео фото и видео инструкции.

Открываем капот, проверяем уровень и состояние старого масла. Делать это необходимо на заведённом двигателе. На щупе сбоку находится фиксатор, можете нажать на него отвёрткой:


Глушим мотор. Поднимаем машину и шестигранником на 10 выкручиваем сливную пробку:


Пока масло будет стекать, откручиваем воздухозаборник на охлаждение коробки. 3 гайки:


Сбоку снимаем пластиковый пыльник, 4 клипсы:


Под пыльником прячется фильтр, который мы будем менять, но к нему вернёмся чуть позже. Закручиваем сливную пробку, опускаем автомобиль и заливаем 4-4.5 литра нового масла через отверстие щупа, используем оригинальное от Nissan, номер для заказа KE909-99945 (канистра на 5 литров), для полной замены нам понадобится две канистры.


После того как залили новое масло, запускаем двигатель, прогреваем и прогоняем вариатор по всем режимам, 2-3 раза с задержкой на 5 секунд. Глушим мотор, поднимаем автомобиль и снова сливаем масло. Переходим к пыльнику, который прячется под пыльником колеса. Снимаем хомуты, сделать это можно при помощи круглогубцев:


Затем отсоединяем трубки. Под низ рекомендую положить ненужную ветошь, так как будут масляные капли. Головкой на 12 откручиваем 3 болта крепления фильтра:


Снимаем старый и ставим новый, мы заранее приобрели оригинальный от Ниссан, номер для заказа 31726-1XE0A. Ставим вначале хомуты на шланги, затем подсоединяем и закручиваем фильтр.

Перемещаемся к поддону, откручиваем болты крепления по кругу:


Снимаем поддон, выливаем масло находящиеся там. Выкручиваем крепления фильтра вариатора:


Снимая его будьте готовы к тому, что польётся масло. Фильтр полностью металлический, менять его нет необходимости, достаточно просто промыть под хорошим напором воды. Отсоединяем старую прокладку поддона вариатора. Ставим промытый фильтр на место, затягиваем его болты крепления с усилием 9 Hm. Новая прокладка поддона у нас также оригинальная от Nissan, номер для заказа 31397-1XE0A. Она профилированная, герметик использовать не нужно. Перед тем как её ставить, обезжириваем её посадочное место при помощи Уайт-Спирита или другого обезжиривателя, такую же операцию выполняем с поддоном. Вставляем в него два болта с разных сторон, наживляем, затем немного закручиваем остальной крепёж. Окончательно закручиваем с усилием в 9 Hm, для этого используем динамометрический ключ. Масляные подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора. Устанавливаем обратно воздухозаборник на охлаждение коробки, пыльник колеса, клипсы рекомендую при установке смазать силиконовой смазкой.

Теперь вливаем 5 литровую канистру в вариатор полностью (с учётом того, что мы снимали поддон и фильтр, слилось гораздо больше). Если даже немного перельём, то масло всегда можно откачать. Запускаем двигатель. Обязательно смотрим нет ли подтёков масла под днищем. Проверяем уровень масла по щупу на прогретом двигателе. В нашем случае его пришлось даже немного добавлять.

Видео замена масла и фильтра в вариаторе Ниссан Мурано Z51

2 часть видео как заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51:

Большое ТО. Часть 2. Масла и техжидкости.

Доброго дня!
В продолжение предыдущей записи — КЛИК, пишу сей пост. Продолжение будет посвящено теме замены масел и технических жидкостей.
Для начала напишу о том где проводились работы. Так вот, в связи с окончанием всех возможных гарантийный периодов у моего Мура, в том числе и продленной гарантии, я решил по мере возможности отказаться от услуг ОД Nissan в городе Сургуте — компании СК-Моторс Сургут. Хотя некоторые запасные части я продолжаю покупать именно у них, так как ценовая политика и система скидок для владельцев постгарантийных авто меня полностью устраивает. Ремонтировался я у одного из лучших (на мой взгляд) работников ОД. По сути мой Муранчик обслуживается теперь теми же руками и с тем же качеством, но за гораздо меньшие деньги. Меня такой подход более чем устраивает. Если кто-то из земляков пожелает последовать по моему пути, милости прошу в личку за координатами мастера.
Возвращаюсь к теме поста, расскажу и покажу, как менялись масло в моторе, трансмиссионка в редукторах и масло NS-3 в вариаторе.

Моторное масло.
Как я писал в предыдущем посте, в качестве моторного масла я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W30. Почему выбор пал именно на это масло тут рассказывать не буду. Если кому интересно, то сделаю ссылку на один из своих предшествующих постов, в котором всё подробно расписал — КЛИК.

Предыдущее масло откатало в моторе 7 тыс. км. За 7 тысяч уровень выставленный ранее при смене, не опустился ни на миллиметр, это радует. При сливе, отработка была сильно тёмного цвета, значит масло работает и мотор моет.

Фильтр ставил Mahle OC-194. Фильтр порекомендовали друзья-одноклубники. С рекомендациями полностью согласен. У ОД, на Мурано и в том числе на Патрол, при проведении ТО ставят масляный фильтр от Кашкая! От КАШКАЯ КАРЛ! Фильтр который рассчитан максимум на двухлитровый мотор. Я даже не знаю, как такое назвать…
Для сравнения привожу фото фильтра от Кашкая, который ставит дилер и Mahle OC-194.

В общем масло в моторе заменили, процедура стандартная: Слив, замена фильтра, откачка старого масла из поддона, и заливка свежего масла. Прокладку пробки сливной горловины я в этот раз не менял, так как меняю её через раз. Объём масла нашего моторчика VQ35DE — 4,3 (по крайней мере столько вошло у меня при смене).

Трансмиссионное масло.

Для смены купил 1 литр ниссановской трансмиссонки. Его хватает на замену в двух редукторах. И еще немного остается. В прошлый раз менял масло в редукторах осенью 2017 года. На удивление масло за год сильно потемнело и имело горелый запах.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками

Замену масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 особо сложной назвать нельзя, но ответственной — это бесспорно. Дело в том, что бесступенчатый вариатор, установленный на большом кроссовере, испытывает значительные нагрузки и работа на изношенной смазке явно не идет ему на пользу. Цену вариатора CVT или стоимость ремонта приблизительно представить можно и она не идет ни в какое сравнение с потраченными полуторами часами на замену масла своими руками.

  • 1 Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
  • 2 Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология
  • 3 Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Слить и залить новое масло в вариатор — пара пустяков. Очень важно при этом соблюдать технологию, а также крайне важно купить правильные расходники и не превышать регламента замены масла.

Независимо от страны-производителя, года выпуска автомобиля и модели вариатора Nissan Murano, производитель рекомендует проводить замену масла в бесступенчатой коробке передач кроссовера с 3,6-литровым мотором строго по регламенту — один раз в 60 000 км. Тем не менее многие опытные водители, а также мастера, занимающиеся ремонтом CVT, настоятельно рекомендуют сокращать сроки замены как минимум до 40 000 км.

Это связано в первую очередь с тяжелыми условиями работы агрегата, при которых даже самое хорошее масло изнашивается вдвое быстрее, чем прописано в инструкции по эксплуатации. Кроме того, любое масло теряет свои характеристики, смазывающие, промывочные и охлаждающие свойства при контакте с воздухом, окисляясь.

Поэтому даже в том случае, когда Nissan Murano преспокойно полгода стоит в гараже с новым маслом в вариаторе, оно все равно изнашивается, теряя свойства и меняя характеристики. Пробег здесь даже не так важен, как время замены.

Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология

Для успешного проведения замены масла в вариаторе Jatco JF010E Ниссан Мурано Z51 достаточно иметь стандартный набор инструментов, новое масло и фильтры, несколько емкостей для замера объема отработки и расходники, о которых подробно мы поговорим далее.

Кроме приведенных выше инструментов и расходников, неплохо было бы запастись этиловым спиртом, около литра, ветошью, а работу проводить нужно на смоторовой яме или на подъемнике.

После замены масла совершаем пробную поездку и через 100-200 км проверяем уровень масла еще раз.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

В разное время на разные варианты Ниссан Мурано устанавливались разные вариаторы. Этим продиктован выбор масел, комплектующих для замены, их цена и наличие в магазинах.

На кроссоверы Ниссан Мурано с 3,5-литровым бензиновым двигателем с 2002 до 2016 года (в кузовах Z50 и Z51) устанавливали японские бесступенчатые вариаторы Jatco JF010e или по индексации Ниссан RE0F09A/B. Для этих вариаторов оригинальным считается масло Nissan CVT NS-1.

Если с оригинальными маслами от Nissan все более-менее понятно (в розовых и серых канистрах KLE-50-00004, NS-1 или KLE52-00004-EU, NS-2), то для оптимизации расходов на замену часто приходится покупать масла других производителей:

Кроме самого масла, необходимо менять прокладки. Для вариаторов Jatco JF010E их существует два вида:

  • 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года;
  • 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.

Неоригинальные прокладки, которые по цене дешевле родных:

  • Precision 125500F;
  • ZZVF ZVEA71;
  • Deppul DEEA71;
  • Burjauto NS313971XE0A;
  • Concord F9GSK01AF.

Фильтры тонкой очистки масла для Nissan Murano Z51 необходимо покупать в сборе с корпусом, неразборные. Каталожный номер оригинала Nissan 31726-1XE0A, неоригинальный — Burjauto 31726-1XE0A.

Замена масла в вариаторе. Фотоотчет. Плюсом еще поменял антифриз.

До меня авто обслуживался у оф. диллера, а как я уже понял, они не советуют менять масло в вариаторе до конца гарантийного срока, т.е. до 100т.км, а дальше поступайте как хотите.

Почитал форумы, посмотрел фотоотчеты и видео. Благо информации достаточно. Как уже писал в отзыве для себя четко решил: 30т.км – частичная замена масла (слить/залить) и замена фильтра тонкой очистки; 60т.км – полная замена масла, фильтра тонкой очистки, снятие поддона и чистка фильтра грубой очистки (сетки)!

В данный момент на спидометре 73400км. Поэтому решил сразу произвести полную замену масла.

Для этого купил следующее:

1) прокладка металлическая для вариатора z51 - Nissan 31397-1XE0A_заказывал через Emex -1459руб.

2) 8л_масло трансмиссионное для вариатора z51 - Nissan Kle52-00004EU (4 означает, что 4л)_ заказывал через Emex - 6330руб.

3) 1,5л_масло трансмиссионное для вариатора z51 - Nissan Kle52-00002EU (2 означает, что 20л)_докупал в городе – 1650руб.

4) фильтр масленный (тонкой очистки) около колеса для вариатора z51 - Nissan 31726-1XE0A_ заказывал через Emex – 1572руб.

Когда менял масло в двигателе, в этом же сервисе разузнал смогут ли они проделать процедуру замены масла в вариаторе, к счастью, они это уже делали. После получения расходников отправился к ним.

Подробно расписывать не буду, приведу по пунктам основные операции, которые проделали мы:

1. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло.

2. Открутили все болты крепящие поддон (21 штука). Аккуратно сняли и слили остатки масла.

3. Открутили все болты крепящие фильтр грубой очистки (15 штук).

4. Почистили специальной химией поддон, два магнитных колечка, фильтр грубой очистки.

5. Прикрутили фильтр обратно, установили новую прокладку на поддон и прикрутили на место (т.к. прокладка металлическая лучше ее все-таки поменять, чтоб сохранить прежний момент затяжки. И учитывайте, что Вы не последний раз снимаете поддон). Закрутили пробку поддона.

6. Залили через щуп вариатора 4 литра масла. Завели двигатель и дали ему поработать минут 7-10. Попереключали передачи с интервалом в 10-20 секунд. Это делается для того, чтоб жидкость циркулировала и быстрей нагрелась. Заглушили.

7. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло. Закрутили сливную пробку.

8. Поддомкратили переднее левое колесо. Сняли его. Сняли защиту между осью и передней аркой. Расслабили оба хомута и сняли фильтр тонкой очистки (возможно, еще выльется масло). Установили новый фильтр. Вернули все на место и убрали домкрат. Машина после этого должна стоять ровно!

9. Залили через щуп вариатора 4,5 литра масла (стараемся не перелить. ). Завели двигатель и дали ему поработать минут 3-5, прощёлкали селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N. Произвели замер уровня масла на щупе, не глуша двигатель (отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах масла, а самый минимальный уровень при 25 градусах).

10. Долили примерно еще 200 мл до максимального уровня на горячую.

11. Подключились коммуникатором, посмотрели коэффициент старения масла и обнулили его. Все!

Для просмотра температуры масла в вариаторе (чтоб более точно произвести замер уровня) можно использовать смартфон с предустановленной программой CVTz50 DEMO (программу нашел в Play маркет) и специальное устройство ELM327 (заказал на АлиЭкспрессе). Жду. Пока лично не подключался. Но как только получу устройство и получится читать данные, проанализирую работу вариатора в различных режимах и поделюсь инфой в подолнении!

P.S. После замены масла в вариаторе, поменял через специальный аппарат антифриз.

Купил антифриз Nissan KE902-99945 - 15л (3 канистры) – 3366руб. После замены осталось 700 мл.

Данный антифриз зеленый (на канистре написано, что рассчитан до -38 градусов). В автомобиле был залит синий. Пишут, что синий антифриз заливается с завода.

Замена масла в двигателе

Всем привет!
На днях, перед холодами, подошёл срок замены той самой жидкости, смазывающей трущиеся детали двигателя. По регламенту замену масла следует производить каждые 15 000 км, или 12 мес. в нормальных условиях, либо каждые 7 500 км или 6 мес. в тяжёлых. Для моторного масла классификация тяжёлых условий трактуется как:
• движение в условиях повышенной запылённости
• многократные короткие поездки
• буксировка прицепа, или фургона
• продолжительная работа на холостом ходе, или вождение в городском цикле
Условия эксплуатации автомобилей в стране чудес скорее всего относят нас к категории тяжёлых, это уже решать вам. В этом нам поможет убедиться сегодняшняя замена масла и воздушного фильтра.
Я меняю масло каждые полгода — перед зимой, в сентябре-октябре, когда ещё тепло, и весной, где-то в апреле, когда уже тепло.

Для замены использую масло Kendall, синтетика 5w30. Корефан таскает со штатов масло и химию, отовариваюсь у него. Можете меня осуждать, но я как минимум не доверяю всему, что разливается на территории России. На сегодняшний день в этой стране очень сложно купить масло, не будучи уверенными, что его вчера не слили с другой машины, прогнали через фильтр и залили в красивую банку с надписью Motul, Shell, Mobil и т.д. А для сторонников оригинальных масел в истории о замене масла в вариаторе я упоминал, что Nissan не производит собственных масел, а заливает в свои бутылки продукцию ELF. Посему ждать каких-то чудес от оригинального масла Nissan тоже не стоит.

Перед сливом масла, необходимо прогреть его до рабочей температуры. Для этого катаемся на нашем крутом Мурано по району минут 10, или просто стоим на холостых. Как только двигатель прогреется, можно заглушить его. Далее необходимо подождать ещё 10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Я на этом этапе пользуюсь промывкой-пятиминуткой Johnsen's, беру вместе с маслом

Теперь открываем крышку маслозаливного отверстия и достаём масляный щуп. Отверстие горловины лучше прикрыть салфеткой для того, чтобы туда не попала пыль, или ещё что-нибудь интересное, пока масло стекает

Берём в руки тазик для отработки и топаем под машину. Справа от гофры, если смотреть по направлению движения, вы увидите масляный поддон и пробку с торца. Аккуратно откручиваем пробку (🔧 14), потому что масло горячее, и сливаем его в тару

Как только масло перестанет капать, можно приступить к сбору шкварок с самого дна. Для этого берём шприц с трубкой и в несколько заходов высасываем жижу. По моим подсчётам на дне покоится ± 300 мл

После того, как всё лишнее слито, почистим пробку. Я решил её в этот раз вообще поменять на пробку с магнитом, которые продаются на али. Далее одеваем на пробку прокладку и заворачиваем её на место, момент затяжки — 34,3 Нм

Ну а раз набрал, ставим сегодня его. Масляный фильтр находится за перегородкой в районе правого переднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, лучше снять колесо. Ставим башмачки и домкратим правое переднее колесо

Снимаем колесо и демонтируем перегородку-брызговик. Она сидит на четырёх клипсах, которые выпиливаются клипсодёром, если такой имеется, или обычной плоской отвёрткой

Замена масла в вариаторе Ниссан мурано Z51

Мурано купил пробег был 50 000 км, наездил уже 53 000 км решил произвести замену масла в вариаторе немного пораньше регламента (60 000 км).
Для замены купил:
— 3 канистры по 4 л масло RAVENOL CVTF NS2\J1 -8100 руб. (заправочная емкость варитатора 10,2 литра)
— фильтр масляный в сборе 1 шт. код 317261XE0A — 450 руб.
Для замены необходимы:
— шуруповерт с насадками (очень упрощает процесс откручивания огромного количества болтов)
— много тряпок (ветоши)
— несколько канистр или бутылок по 5 литров (5 литров для удобства, можно и другого объема, главное чтобы можно было отследить количество сливаемого с вариатора масла)
— спирт 1 литр (для промывки фильтра грубой очистки и для очистки поддона вариатора)
— хорошее освещение!
— самое главное яма или эстакада.
Теперь опишу порядок замены масла.

1 Откручиваем защиту поддона картера.

2 Готовим тару для слива масла с вариатора (5 литров бутылка) и вставив лейку в бутылку, откручиваем сливную пробку с поддона вариатора (это фото я не делал, там невозможно промазать и открутить что-либо другое))))) Если не получилось пробку сливной горловины вариатора после откручивания в руках оставить, то не забудьте ее потом достать из бутылки или лейки. Так как поток масла по началу будет сильным пр сливе. Примерно должно слиться около 5 литров. (Цвет примерно коричневато-красноватый)

3 Откручиваем поддон вариатора. (там еще примерно 500 грамм масла), вымываем магниты и поддон вариатора, прокладку между поддоном и вариатором не менял, она в идеальном состоянии, хотя можно если вы ее купили.

4 Откручиваем фильтр грубой очистки — это сетка и есть. Сетка идет в сборе с крышкой фильтра (отделять сетку от крышки не надо). Промываем фильтр в спиртовой "ванне" или просто спиртом.

5 Прикручиваем фильтр обратно

6 Следующий этап замена фильтра тонкой очистки. Снимаем колесо со стороны водителя. На 4 клипсах будет небольшого размера подкрылок, его тоже снимаем. И для полного удобства снять половину подкрылка сверху.
(снимать фильтр тонкой очистки путем снятия аккумулятора не стоит, в некоторых видах ниссанов этот способ актуален, но не в мурано Z51) Я насмотревшись кучу статей о замене масла в разных ниссанах снимал аккумулятор — это было сделано ЗРЯ! Фильтр тонкой очистки продается только в сборе с металлическим корпусом.

7 Снимаем шланги с фильтра и подставляем небольшую тару. Сольется еще 50 грамм масла отработанного. После чего откручиваем три болта с фильтра и меняем его на новый. Подцепляем шланг к трубке на фильтре со стрелкой, а вторую (обратку) не трогаем пока. Хомуты расслабляем с помощью плоскогубцев.

8 После данных процедур заливаем через щуп вариатора то количество масла которое слили (можно на 500 грамм больше).

9 Подставляем под шланг, который не прицепили к фильтру, тару 5 литров как указано на фото.

10 Теперь вам понадобится помощник. Один садится в машину, другой держит шланг обратки в бутылке. Первый заводит машину и масло которое осталось в радиаторе охлаждения через обратку сливается в бутылку. Сливать до тех пор пока не потечет чистое зеленое новое масло. Когда потекло свежее масло значит. что в вариаторе нет старого масла. Когда потекло масло чистое, надо сказать тому кто за рулем, чтобы выключил зажигание, течь перестанет.

11 Заливаем через щуп еще тоже количество, что и слили со шланга обратки. После чего заводим машину и на работающем, прогретом двигателе смотрим уровень масла. Он должен быть на середине сеточки на щупе. Если этого уровня нет, то добавляем еще масла. Заливайте по-немного масла, чтобы потом не проводить процедуру высасывания масла через щуп.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно. Если чего пишите в личку постараюсь помочь.

Nissan Murano 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Murano, 2009


Nissan Murano, 2012


Nissan Murano, 2013


Nissan Murano, 2010

Комментарии 60

где продается по такой цене?
317261XE0A — 450 руб.

Слава, добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано устанавливается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):

1. На "Nissan Murano" в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор "старый" (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации "Nissan CVT NS-1". То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На "Nissan Murano" в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимальное требование к маслу: NS-2). А на "Nissan Murano" в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).

3. Фильтр грубой очистки (в поддоне) вариатора JF010e не всегда можно промыть к сожалению (фрикционная пыль забивает его часто очень сильно. Уж лучше его поменять, благо тоже есть неоригинальные фильтры (артикулы по ссылке выше).

Моторное масло для двигателя Nissan Murano

Nissan Murano – кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2002 года. Существует в трех поколениях, а нынешняя версия продается с 2016 года. Название модели происходит от одноименного острова в Италии. Автомобиль имеет полный привод и оснащается бесступенчатой трансмиссией (вариатор CVT). Основным двигателем является 3,5-литровый V6. Ближайшими аналогами Murano являются Субару Трибека, Мазда СХ-7, Акура MDX и Тойота Хайлендер.

Масло в двигателе Ниссан Мурано – когда менять

Производитель нового кроссовера Ниссан Мурано рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки. Что касается предыдущих поколений Murano, для них периодичность замены составляет 10 тыс. км. Это позволит избежать возникновения технических неполадок с двигателем, который при испорченном масле склонен к перегреву и чрезмерному износу. На быстрое ухудшение качества масла влияют суровые условия эксплуатации, в том числе перевозка тяжелых грузов, езда по бездорожью или городу с возможными резкими стартами и торможениями (в светофорных пробках), несоблюдение ПДД и агрессивная езда. В данной ситуации моющие присадки утрачивают свою полезность раньше времени, и поэтому масло желательно менять каждые 10 тыс. км.

Двигатель Ниссан Мурано – сколько масла

Первое поколение Z50, 2002-2007

Мурано первого поколения имел стильный дизайн с массивной решеткой радиатора, благодаря которой создавался образ престижного автомобиля – особенно в России, где эту модель поначалу ассоциировали внедорожниками премиум-класса. Это касается и роскошного по тем временам интерьера. В основе Murano Z50 лежала переднеприводная платформа FF-L от седана Nissan Altima III. Помимо эффектной внешности, кроссовер получил продвинутый функционал на уровне моделей более высокого класса. США машину предлагали не только с полным, но и передним приводом, а также с топовым V6 3.5 (249 л. с.). В России этот двигатель был дефорсирован до 234 л. с.

Бензиновые двигатели 2005-2007

3.5 234 л. с. (VQ35DE), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение Z51, 2007-2016

Мурано второго поколения на фоне предшественника выделяется аккуратным оформлением передней части: фары уменьшились и стали затемненными, а решетка радиатора – менее массивной. Однако несмотря на образ компактного кроссовера, его габариты увеличились, особенно в длину (4889 против 4770 мм). При этом объем колесной базы в 2825 мм остался прежним. Несмотря на новую дизайнерскую концепцию, с виду в профиль Мурано Z51 почти не отличается от предыдущей модели. Зато интерьер переработан кардинально: улучшилось качество отделки и появились новые опции. Кроме того, в линейке Murano впервые стал доступен кабриолет. Основным двигателем для Murano Z51 является бензиновый V6 3.5, агрегатированный с вариатором. В Европе еще предлагали версию с дизелем 2.5 (190 л. с.) и шестиступенчатой АКПП.

Замена масла

Бензиновые двигатели 2007-2016

3.5 249 л. с. (VQ35DE), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение Z52, с 2016

Murano 3-го поколения выполнен в новом фирменном стиле Nissan, знакомом еще по более доступным моделям X-Trail и Qashqai последних поколений. При этом флагманский Мурано имеет еще более внушительный облик с массивной решеткой радиатора и необычными фарами. Прообразом серийного Murano III является концепт-кар Resonance.

В России полноприводный кроссовер предлагают с бензиновым двигателем V6 3.5 и вариатором. Машина также имеет гибридную модификацию с 2.5-литровым ДВС и электромотором. В 2019 году состоялся рестайлинг, в результате которого изменилась передняя и задняя часть кроссовера. В 2020 году стали доступны дополнительные элементы безопасности. Так, у американских комплектаций SV и SL появилась система Safety Shield 360 для контроля за слепыми зонами, экстренного торможения и предупреждения о сходе с полосы.

Бензиновые двигатели с 2016
  • 2.5 234 л. с. (QR25DER), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.5 249 л. с. (VQ35DE), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Мурано

Оригинальное

Владельцам автомобилей Ниссан Мурано рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Motor Oil 5W-40 (art KE900-90042). Что касается вязкости, этот показатель определяется значением SAE, которое подбирается исходя из климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется вязкость 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом больше подходит 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования (эксплуатация круглый год) производитель советует 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Многие владельцы автомобилей Nissan Murano предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящей смазки надо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Murano на основе этих критериев.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?


Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой жидкости;
  • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:


  • также откручивают фильтр грубой очистки.


Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.


Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Заливка нового масла

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Читайте также: