Что лучше ленд крузер 200 или рендж ровер спорт

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

«Тойота Ленд Крузер 200» – габаритный внедорожник, впервые появившийся в 2007 году. Его главный конкурент – «Ленд Ровер Дискавери 4». Оба автомобиля призваны выполнять одни и те же задачи. Но каждый из них – это уникальный продукт.

Плюсы и минусы «Ленд Крузера»

Среди преимуществ Land Cruiser выделяют:

  • усиленная мощность работы двигателя;
  • увеличенный коэффициент наполнения;
  • максимальная скорость – 290 км/ч;
  • быстрый разгон от 0 до 100 км/ч – 8,9 сек.;
  • объем топливного бака – 93 л;
  • максимально допустимая масса груза – 3300 кг;
  • максимальная нагрузка на крышу – 200 кг;
  • 5 лет гарантии от производителя;
  • 12 лет гарантии от коррозии.

К минусам относят:

  • сложность конструкции двигателя, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт;
  • повышенный выброс токсичных отходов;
  • большой расход дизеля – 10,2 л на 100 км;
  • высокий транспортный налог.

Ленд крузер 200 против дискавери

Сравнивая Land Cruiser с Land Rover Discovery, стоит учитывать характеристики обоих авто.

Плюсы и минусы Дискавери

«Ленд Ровер Дискавери 4» имеет следующие положительные стороны:

  • усиление мощности и крутящего момента на высоких оборотах;
  • отвод выхлопных газов;
  • высокая степень сжатия;
  • гарантия пробега – 1600000 км;
  • меньший расход топлива на трассе;
  • низкий уровень шума;
  • максимальная грузоподъемность – 751 кг;
  • разгон от 0 до 100 – 8,1 сек.

Среди недостатков Range Rover Discovery выделяют:

  • повышенный расход топлива на бездорожье;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • небольшой объем двигателя.

Если выбирать «Рендж Ровер Дискавери» или «Ленд Крузер 200», важно отметить финансовые затраты на топливо.

Сферы применения автомобилей

Как Land Rover Discovery, так и Land Cruiser – автомобили-внедорожники, преимущества которых – надежность, мощность и проходимость. Такие транспортные средства подходят тем, кто:

  • увлекается туризмом и путешествует по степям, лесам и другим бездорожьям;
  • занимается спортом, предполагающим езду по сложным дорогам;
  • работает на междугородном уровне с частыми командировками;
  • живет или работает в местности без дорожного покрытия.

Внедорожник решит эти проблемы и значительно упростит жизнь.

Сравнение технических характеристик

В сравнении технических параметров «Дискавери 4» против «Крузака» стоит уделить внимание:

Среди общих характеристик автомобилей:

  • полный привод;
  • дизельный вид топлива;
  • мощность двигателя – 249 лошадиных сил;
  • 5 дверей;
  • одинаковые габариты.

Характеристики во внедорожниках разных лет выпуска и комплектаций могут различаться.

Ленд ровер дискавери 4

Важную роль играет цель покупки, поэтому победителя в битве «Рендж Ровер Дискавери 4» vs. «Ленд Крузер 200» однозначно определить сложно. Для активных путешественников и работников, регулярно посещающих командировки важнее меньшие затраты на топливо и объем багажника. Жителями местностей, расположенных вне города, большее внимание уделяется параметрам двигателя и АКПП.

Надежность, безопасность, проходимость: сравнение автомобилей

При выборе «Ленд Ровер Дискавери 4» или «Ленд Крузер 200» следует также изучить надежность, безопасность и степень проходимости внедорожников.

Безопасность

Обеспечить безопасность пассажирам и уберечь от происшествий и аварий смогут оба автомобиля. Land Cruiser оборудован всеми видами подушек безопасности и защитными шторками, что предотвращает получение травм при столкновении. Качество тормозов этого автомобиля также лучше, что оказывает дополнительную защиту.

Range Rover Discovery менее безопасен, чем конкурент.

Авто оснащено базовыми подушками безопасности и имеет современные тормоза.

Надежность

Фактор надежности – решающий для владельцев внедорожников. «Ленд Крузер» выигрывает у «Дискавери», поскольку имеет более сложную и продуманную конструкцию, что снижает вероятность поломки.

Качество сборки «Рендж Ровера» на высоком уровне, но функционал уступает конкуренту.

Проходимость

Порог проходимости у обоих джипов высокий, так как этот показатель для них главный. Но Cruiser снова побеждает Discovery с небольшой разницей, поскольку клиренс внедорожника на 10 мм выше, а мощность двигателя – больше. Это позволяет транспорту передвигаться быстрее и проворнее, особенно на сложных трассах.

Итог: что выбрать?

Если выбирать, что лучше – «Ленд Крузер» или «Рендж Ровер», то первый вариант выигрывает по большему числу параметров. Но не стоит забывать о стоимости. Минус «Тойоты» – ее цена – от 2,8 миллионов рублей за новое авто и от 1,5 миллионов – за подержанное.

«Дискавери» – более бюджетный вариант. Его преимущество – большая вместимость при легком весе. Цена на новый автомобиль этой модели ниже, а его проходимость практически идентична.

Такой разный LAND! Что лучше: Toyota Land Cruiser 100 или Land Rover Range Rover III

avto

Вроде оба полноприводные и огромные, но вообще трудно найти более непохожие автомобили, чем Range Rover III и Land Cruiser 100. Разбираемся, чем именно они отличаются, чем все-таки похожи и кому подходят.

«Ленд Ровер» против «Ленд Крузера» : что между ними общего

avto

Во-первых, тот и другой — довольно серьезные внедорожники, арсенал которых простирается куда дальше простого подключения второй ведущей оси.

В случае с Land Cruiser 100 мы имеем постоянный полный привод, раму, неразрезной задний мост, блокировку межосевого и (опционально) заднего дифференциалов. На более харкдорной версии (индекс «105») привод — с жестко подключаемым передком, а вместо двухрычажки спереди — еще один неразрезной мост. Поэтому с прицелом на эксплуатацию в тайге или дальнейшие доработки лучше сразу смотреть 105-й «Крузер».

Range Rover III исповедует другой подход к повышенной проходимости. Механических межколесных блокировок тут нет — за их имитацию отвечает электроника. Привод — постоянный полный с дифференциалом Torsen и межосевой блокировкой, в трансмиссии есть пониженный ряд, а величина просвета (и глубина преодолеваемого брода соответственно) регулируются пневматикой.

avto

Во-вторых, тот и другой — флагманы своих производителей, то есть в них собрано все лучшее, до чего додумались Toyota и Land Rover соответственно. Но вот понимание этого «лучшего» и подход к нему у японцев и англичан разный, как и понимание того, какой бывает land (земля). Для англичан это поля с буренками и охотничьи угодья с ланями, а для «Тойоты» land — уже как бы и не земля вовсе, а топи да болота. Отсюда и проистекают все различия.

Чем отличаются внедорожники

avto

«Ленд Ровер» — это всегда шик, стиль, порода, аристократизм и богатство. Это яхта, только сухопутная, отделанная шпоном редких пород дерева и обшитая натуральной кожей ручной выделки. Поэтому уже тогда (а это машина рубежа девяностых-нулевых) тут была и продвинутая по меркам времени медиасистема, включая экраны для задних пассажиров, и бортовые камеры, и управление магнитолой на руле, и электроприводы всего, чему требуется привод.

avto

«Ленд Крузер» — это тоже топ, но в том смысле, который вкладывает Toyota. А «Тойота» вкладывает такой смысл, что лишь бы ехало и не ломалось. Поэтому тут нет ни продвинутой медиасистемы, ни бортовых камер, ни управления магнитолой на руле, ни электроприводов, кроме самых основных. Ну еще есть люк — непременный премиум-атрибут всех девяностых. Впрочем, единственный: остальные премиум-атрибуты Toyota увела в Lexus LX470 — суть та же «сотка», только с приличной отделкой и чуть лучше оснащенная.

При этом, если посмотреть на вторичку, увидим абсолютно драматический ценовой разрыв между «элитным» Range Rover и «колхозным» Land Cruiser: один в среднем стоит 625 тыс. рублей, за второй обычно просят 1,25 млн рублей. Как так?

Надежность и содержание автомобилей

avto

За красивую жизнь надо платить — обычно шестизначные суммы. Вышедшие из строя датчики положения кузова пневмоподвески, сами баллоны, рулевая рейка, бесконечное множество отказов электронных блоков — жизнь владельца Range Rover III крайне насыщенная, наполненная сюрпризами и неожиданными поворотами. Даже трудно сказать, где и что в 20-летнем внедорожнике отлетит в первую очередь, а что перегорит послезавтра. Там настолько индивидуальный набор болячек, что перед покупкой смотреть надо решительно все — независимо от мотора и комплектации.

avto

Моторы, кстати, — наименее «сюрпризная» часть Range Rover III. В основном встречается бензиновый 4,4 л, V8, 286 сил. Он подъедает масло, но больше ничем особо не грешит, если верить отзывам владельцев. Дизели более капризны — главным образом, к качеству топлива. В группе риска — ТНВД, которому хватит прокачки одного бака некачественной солярки, чтобы испустить дух. Зато цепь ГРМ на всех моторах требует только плановой замены при естественном растяжении.

АКПП, что пяти-, что восьмиступенчатые, требуют разве что внимания к регулярности замены масла: раз в 50-60 тыс. км его надо обновлять, и тогда добротные немецкие ZF будут служить долго. Как и кузов — частично алюминиевый, которому как бы и негде ржаветь. Поэтому гнить Range Rover III даже с приличным пробегом не должен — только систематически и настойчиво глючить электрикой и электроникой.

avto

Таких проблем не доставит Land Cruiser 100, потому что там электрики с электроникой минимум. Но называть его образцом надежности и долговечности будет немножко лукавством, потому что ничто не вечно.

Кузов у «пробежных» «Ленд Крузеров» может нести очевидные пятна гнили (особенно со стороны кромок дверей и капота), как и рама. Двигатели (рядный 6-цилиндровый дизель/бензиновый V8) оснащены ременным приводом ГРМ, за состоянием которого нужно следить, и раз в 100 (а лучше — 70-80) тыс. км менять ремень. Дизельная «сотка» к тому же требовательна к чистоте воздушного и топливного фильтров, которые неплохо бы обновлять раз в год во избежание нестабильной работы.

avto

Форсунки, нагнетатель и ТНВД на турбодизелях тоже имеют свой ресурс и цену. Как и гидроподвеска AHC на топ-версиях, которая в обслуживании ничуть не дешевле, чем пневматическая у Range Rover. Датчики положения кузова у нее не вечные, как и магистрали с проводкой, которая вполне может сгнить, да и сами амортизаторы со временем выходят из строя, а это переборка по 6-8 тыс. рублей за амортизатор.

В общем, несмотря на ореол «Вечного авто», Land Cruiser 100 тоже имеет узкие места, куда перед покупкой нелишне заглянуть. Может, даже не один раз. Учитывая характер эксплуатации таких автомобилей, там могут вылезти не только родовые «болячки», но и приобретенные в лесах и на буераках. Те же крестовины в трансмиссии живут сильно меньше, если на машине стоят большие «внедорожные» колеса. Такие моменты тоже надо учитывать и смотреть внимательно.

С чего начинать смотреть Land Cruiser и Range Rover

Начинать надо с проверки истории. Если отчет покажет серьезные проблемы, можно даже и не смотреть понравившийся экземпляр, а поискать другой. Например, этот «Крузак» продается с типичным для этого поколения пробегом под полмиллиона километров:

avto

avto

Бита оба раза в левую сторону. Причем, основательно так — больше похоже на кувырок, чем на столкновение.

avto

Ну и должно смутить то, что автомобиль в лизинге, то есть придется проводить перед покупкой дополнительную «очистку» с лизингодателем.

Найти живой и годный «Рейнж» не менее тяжело. Такой, например:

avto

«Суперчардж», бензин, 510 сил — мечта юного стритрейсера, почти что мускулкар, только внедорожник. Это-то и смущает.

avto

А еще смущает география эксплуатации — юг России, где исторически много машин с криминальным прошлым. Проще говоря, — угнанных.

Отчет ни на что не намекает, но ПТС неродной, да и у ГИБДД есть вопросы.

avto

Такой автомобиль тоже лучше обойти стороной.

Что выбрать: «Ленд Ровер» или «Ленд Крузер»

avto

Выбор зависит оттого, по какой land надо ездить. Если по land сельхозназначения и в болотных сапогах, то Cruiser. Если по land общего пользования и лаковых штиблетах, то в Rover. Он далеко не так ужасен, как говорят анекдоты, и живенький дизельный «Рейнж» вполне себе походит, порадует владельца и барской отделкой, и царской шумоизоляцией.

Land Cruiser 100 же — это инструмент. Примерно, как топор: простой, прямолинейный, дело знает, делает его хорошо. Неказист — это да, небогат — ну так зачем ему в сельской местности богатство?

Автор: Владимир Андрианов

Какой из автомобилей нравится вам больше и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Вымирающая легенда. Toyota Land Cruiser 200 — последний нормальный внедорожник?

Следующее поколение легендарного внедорожника может убить любовь фанатов.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Светит всем знакомая звезда

Японские внедорожники очень любят в России. От Калининграда до Владивостока вряд ли найдётся регион, в котором никто и ровным счётом ничего не слышал про TLC200. Но время идёт, всё меняется: в 2021 году, скорее всего, появится новое поколение японского внедорожника. Главный страх потенциальных покупателей Land Cruiser 300 состоит в том, что машина потеряет легендарное "императорское" качество и лишится возможности без проблем проезжать по 250–300 тысяч километров.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision

Собственные источники Лайфа в "Тойоте" утверждают, что новый 300-й Land Cruiser (который, кстати, в итоге могут назвать совершенно по-другому) сохранит фирменные черты и приобретёт новые. Главное новшество — полностью диодная "люстра" передней оптики с перестроенной архитектурой и компоновкой. На тестовом внедорожнике Land Cruiser 200, который достался нам в самой дорогой комплектации на рынке Executive Lounge, осветительные приборы выглядят и работают приятно, но никакого "вау" не вызывают. Сдержанный дизайн в россыпи линз и лампочек — это фирменная черта, за которую Land Cruiser любят и уважают в России примерно так же, как и квадратный G-wagen от Mercedes. Но пора обновляться для "крузака" наступила уже давно, а это значит, что фанатам модели придётся решить, нравится им новая архитектура света или нет.

С новым поколением японского внедорожника могут исчезнуть и два предлагаемых сейчас к покупке двигателя. Российские продажи Land Cruiser показали, что бензиновый V8 на 4,6 литра / 309 л.с. продаётся куда меньше и хуже, чем дизельный агрегат на 4,5 литра / 249 л.с. В новом поколении эта проблема должна решиться: базовым мотором для новых автомобилей должна стать бензиновая "шестёрка" на 3,5 литра объёма и 250–280 лошадиных сил. Если верить слухам, для европейского рынка может появиться и гибридная версия с тем же мотором и электродвигателем, однако в России она, вероятно, не будет пользоваться популярностью.

Машина по цене двушки в Москве. Тест-драйв самого дорогого Range Rover в России

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Нелюбовь к заглядыванию в подкапотное пространство — это то, что объединяет всех владельцев Land Cruiser вне зависимости от возраста и социального статуса. В век дорожающего бензина, качество которого не всегда бывает хорошим, японские двигатели 1UR-FE и 1VD-FTV без проблем потребляют российское горючее и при должном внимании, обслуживании и неспешной езде без гоночных режимов чувствуют себя вполне комфортно даже на пробегах в 250–300 тысяч километров. Может ли кто-то из мировых автопроизводителей похвастаться такой же надёжностью?

Правда, адекватностью по расходу топлива японские двигатели никогда не страдали. 20 литров в городе для бензинового 1UR-FE не проблема. А если водитель любит нажимать на газ и ездит агрессивно, то расход в 23–25 литров гарантирован. Спасает только то, что японский V8 спокойно переваривает любой российский бензин, даже АИ-92. С дизелем 1VD-FTV ситуация куда лучше. 13 литров — при неспешных поездках, 15–16 — если активно нажимать на педаль. Для машины массой под три тонны — превосходный результат. Кроме того, дизельный двигатель (и это ни для кого уже не секрет) крайне безопасно и легко дорабатывается с помощью программного обеспечения. При незначительном вмешательстве ценой 5–7 тысяч рублей вместо штатных дизельных 249 сил, зафиксированных в ПТС, можно получить около трёхсот.

Самая быстрая пневма в средней полосе

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Звание самой комфортной подвески в классе (да простят нас британцы из Range Rover) официально переходит к TLC200. Несколько режимов выбора, принудительная активация и "задержка" и очень быстрая реакция позволяют подстраивать автомобиль под любые особенности дороги. Главных проблем у этой подвески три. Первая может вызвать небольшой инфаркт у владельца, пересевшего на Land Cruiser с BMW. В режиме парковки, особенно после длительной ночной стоянки, машина слегка "присаживается" на передние стойки, облегчая удобство посадки и высадки передних пассажиров. Отключить эту функцию нельзя, поэтому с непривычки можно расстроиться, что, как и на большинстве немецких машин, пневмоподвеска Land Cruiser 200 ломается.

Мощнее военного КамАЗа. Тест дизельного Range Rover Sport Autobiography

Вторая — спорный уровень комфорта. Особенность гидропневматического контура амортизаторов в том, что в "надутом" по умолчанию состоянии TLC200 на гидропневме существенно жёстче автомобиля на обычной, пружинной подвеске. Разумеется, можно поставить режим Comfort и расслабить спину, но особенность подвески от этого не исчезнет. Отсюда возникает резонный вопрос: а есть ли смысл заказывать машину с такой подвеской? Теперь мы плавно переходим к проблеме номер три — цена.

Клиент, рассматривающий для покупки машину с гидропневмой, должен понимать, что за возможность поднять или опустить машину придётся доплатить не 100, не 200 и даже не 300 тысяч рублей. Дополнительная опция в виде гидропневматической подвески стоит 400 тысяч рублей. Да, эта подвеска, как и всё в Land Cruiser, не ломается, не протекает, не "падает" от зимних морозов и не требует никакого внимания со стороны водителя. Но продаётся такая опция только на старших версиях. На базовый Land Cruiser её заказать нельзя. Хорошо это или плохо — сказать сложно.

Старость в радость

В компании Toyota Motor отмечают, что классический дизайн интерьера, знакомый всем клиентам, органичен и прост в использовании. С этим утверждением трудно поспорить: все приборы на местах, разметки тахометра/спидометра в аккуратных хромированных колодцах не вызывают отторжения. Единственное чувство, на котором ловишь себя после нескольких недель поездок на таком автомобиле, ощущение надёжности и. старости, смешанной со скукой. К качеству кожи, пластика, деревянных и полированных вставок нет никаких претензий, но их, вне всякого сомнения, пора освежить.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

И в этом, на удивление, нет ничего плохого для конечного пользователя. Селектор КПП, который передвигается через центральный тоннель по шахматной схеме, регуляторы климата и громкости медиасистемы, да и другие клавиши выглядят здорово, удобно, но уже не современно. В этом смысле "Тойоте" предстоит проделать большую работу. Для того чтобы конкурировать с немецкими, британскими, американскими внедорожниками на рынках, нужно предложить пользователю взаимоисключающее, противоречивое решение: сделать интерьер удобным, классическим и современным одновременно. От того, насколько успешно дизайнеры бренда справятся с этой задачей, будут зависеть продажи автомобиля и оттенок пользовательского опыта.

Авто. Главное по теме

Брак по расчёту

Самая дорогая комплектация Land Cruiser 200, доставшаяся нам на время тестов, за время коронавирусной пандемии успела подорожать на 100 тысяч рублей. Теперь автомобиль в топовой конфигурации можно купить за 6 миллионов 100 тысяч рублей. В этой ценовой категории с учётом комплектации и опций у TLC200 нет прямых конкурентов, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Проблема с немецкими кроссоверами — Mercedes-Benz GLS, BMW X5, Audi Q7/Q8 (и особенно британскими Range Rover) — заключается в том, что от средних базовых пяти миллионов рублей их стоимость может увеличиться почти до восьми-девяти. Land Cruiser за шесть "с мелочью" предлагает тот же набор опций. Единственный пунктик в меню переоценённых достижений в японском внедорожнике — устаревшая мультимедиа и аудиосистема, которая и не хорошая, и не плохая одновременно.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Да, немецкие кроссоверы в сегменте от восьми миллионов рублей предложат больше комфорта, больше опций и технологических "игрушек", но большого смысла переплачивать за это минимум два миллиона рублей не прослеживается. Единственный автомобиль на российском рынке, способный дать бой японскому внедорожнику, — американский Cadillac Escalade. Недавно эта модель пережила обновление и готова к войне с TLC за состоятельных водителей по всему миру. Американский SUV предыдущего поколения выглядит щегольски, пижонски, брутально, стильно и органично одновременно, а новый Escalade продолжает по кирпичику разваливать японское доминирование на рынке даже при стоимости под шесть с половиной миллионов рублей. В текущей версии Land Cruiser 200 много уже знакомого и приятного, но, как в брак, который длится 40 лет, пора вносить разнообразие. Смешать футуристические решения с классическим обликом внедорожника японцам вполне по силам, а это значит, что "королевская битва" в сегменте премиум-внедорожников будет продолжаться.

Однако Land Cruiser на пенсию пока не выходит. Машина по-прежнему отчётливо воспринимается на дороге как танк, имеет высокую остаточную стоимость и крайне популярна как на рынке новых автомобилей, так и на вторичке. У компании Toyota Motor имеется внушительный запас технологических решений, многолетний опыт и лояльность клиентов. Дело за малым — не сделать хуже и повторить успех.

В чем смысл Range Rover Sport

Она говорила о чем угодно, но только не о спорте. Хотя бы потому, что создавался тот автомобиль на базе Land Rover Discovery. По большому счету, британцы просто добавили в «диско» опций, поколдовали над кузовом с болгаркой и сварочным аппаратом и перевесили шильдики. Все, этим работы по созданию машины, собственно, и ограничились. Конечно, на самом деле, все было чуть сложнее, но принципиально процесс создания машины можно воспринимать именно так.

Это было объяснимо, поскольку машину делали по указке Ford, которому в тот момент приходилось тянуть на себе аж четыре премиальных бренда – Aston, Volvo и Jaguar Land Rover. Представьте себе, что у вас помимо своего ребенка, еще четверо приемных. Притом, все четверо – отпрыски весьма известных фамилий, коих волею судеб занесло в вашу, с одной стороны, вроде бы неплохо обеспеченную, но явно не швыряющуюся деньгами семью. Их запросы и поведение вашим доходам соответствуют, мягко говоря, не в полной мере. Однако содержать их вы по некоторым причинам все-таки обязаны.


Примерно также в те годы себя ощущал и Ford, а поскольку Land Rover из той когорты подразорившихся «аристократов» самым перспективным, честно говоря, не выглядел, финансировали его, так сказать по остаточному принципу.

Впрочем, у американцев и ресурсов-то на него особых не было. Defender создавали еще при Царе Горохе, недавно сошедший со сцены Freelander, по сути, был по-настоящему сделан лишь единожды. После его лишь глубоко модернизировали. То же, в общем-то, касалось и Discovery. Большой Range Rover Vogue при этом с рождения до самой смерти фактически представлял собой регулярно модернизируемую техническую копию первого BMW X5, а Sport. Sport, как мы уже выяснили, был клоном Disco со всеми вытекающими. Притом, вытекали эти последствия британского происхождения из него куда чаще, чем хотелось бы клиентам. Мало того, он был слишком тяжелым, слишком прожорливым, слишком громоздким и неоправданно дорогим. Иными словами, вместо этой машины вам было проще купить топовый Disco, либо разориться на настоящий флагманский Range. Впрочем, они тоже текли и ломались, что, в итоге, и привело к продаже компании индусам.

Land Rover Discovery 4 XXV: наполовину «пятый»


Land Rover Defender 90 : теперь и с хорошей «печкой»

Вот тут-то и начинается история нового Sport. В Тата быстро сообразили, что именно нужно нуворишам, и, главное, под каким соусом им все это подать. Когда-то Land Rover хвалился тем, что «гриль» в его машинах действительно представлял собой. решетку для гриля, теперь же он предлагает дистанционно управлять машиной с помощью iPhone и видеть землю сквозь капот. Ни того, ни другого в нашем Range Rover не было, но по большому счету, Sport это все и не нужно. Дело в том, что изобретая первый автомобиль этой марки, британцы стремились сделать не столько внедорожник (этого добра у компании как раз-таки было в избытке), сколько первую в истории мирового автопрома многоцелевую машину. В какой-то мере – прообраз нынешних кроссоверов, гибрид внедорожника и лимузина, в который позже нужно было добавить чуть больше асфальтовой составляющей. И теперь они близки к этому как никогда.

Я не стремлюсь назвать Range Rover Sport идеальным автомобилем или лучшим в мире кроссовером. Он неплох. Я бы даже сказал: очень неплох, что явилось несколько неожиданным, ибо совместить в одном кузове три различные ипостаси – задача довольно-таки непростая.


Скорее, даже сложная. Представьте, что вам вдруг нужно создать. матрас, который с одной стороны был бы максимально эргономичен и удобен как постоянное спальное место, и при этом мог бы трансформироваться в надувной матрас для бассейна и, скажем, в детский батут. Поверьте, это нереальные стартовые условия. В результате, вы получите больную спину, постоянно тонущую и намокающую тряпку и обиженного ребенка. Даже если у вас что-то и выйдет, сломается оно после нескольких трансформаций. То есть все это не будет достаточно надежным, чтобы не только начать зарабатывать, а хотя бы сделать несколько исправно работающих прототипов.

То же и с этим внедорожником: с одной стороны, вам нужно спортивное шасси и превосходный руль, с другой, – достойная плавность хода, чтобы люди в салоне могли пережить хотя бы раздолбанный проселок, а, в-третьих, – сверкающая, привлекательная внешность, ибо помимо охоты вам придется регулярно выгуливать себя в фешенебельных и крайне пафосных заведениях. Как правило, в машинах полноценно присутствует третья составляющая в сочетании с одной из двух оставшихся, но не в этом случае.

Range Rover Evoque: девять степеней комфорта


Range Rover Evoque: прошлое с прицелом на будущее

Да, вряд ли вы захотите признать, что Range Rover Sport стал по-настоящему спортивным. Я специально погонял его по грунтовкам и замечу, что он, порой, даже в самых безобидных, казалось бы, ситуациях, норовит вырвать руль из рук. То есть, водителю в таком случае приходится «следовать за колесами», хотя в идеале все должно быть с точностью до наоборот. Range же ведет себя примерно также, как вел бы себя в подобных условиях Land Cruiser или даже старый Honda Pilot. Кстати, как и в этих авто его подвески очень быстро входят в резонанс, что, разумеется, не добавляет, ни устойчивости, ни положительных эмоций. Добавьте сюда ощутимо задемпфированный акселератор, и вам покажется, что британцы Sport не только не улучшили, но сделали заметно хуже.

Range Rover Sport вряд ли можно назвать по-настоящему спортивным, но он на порядок лучше предшественника, от которого его отделяет гигантская пропасть.

Однако, все это – не более чем частный случай. Скажу больше, на той же дороге идеальным не будет ни один похожий автомобиль, хотя в разное время по ней прошлись многие, начиная с вполне обычных Nissan Juke и заканчивая новым BMW X6 M50d, о котором мы также вскоре расскажем. К слову, очная ставка между нашим Range Rover и этим X6 могла бы быть весьма интересной, но, увы, в определенном смысле выглядела бы игрой в одни ворота, поскольку при сравнимом уровне комфорта, баварец продемонстрировал не только отличную управляемость и лучшую динамику, но и отличился на почве экономичности, что, учитывая тройной наддув, согласитесь, довольно неожиданно. Другое дело, что на трассе или в полях BMW растратил бы все свои преимущества, так что вопрос универсальности тут стоит довольно остро.


Вот тут-то в процесс включаются все сильные стороны Range Rover Sport. Во-первых, тут есть полновесная система полного привода с тем же распределительным узлом, что и на настоящем, большом Range Rover. Плюс пневмоподвеска, в полтора раза увеличивающая и без того вполне приличный 200-миллиметровый просвет. То есть, если не лезть «на амбразуру», вам не придется беспокоиться за сохранность обвеса и всего того, что находится под днищем. Правда, помнить об этой особенности придется помнить постоянно, ибо в стандартный режим автомобиль возвращается автоматически, как только стрелка спидометра перевалит через 30-километровую отметку.

К пассажирам Range Rover вполне лоялен. Но вряд ли стоило ждать иного от бренда, который старается позиционировать себя, как суперпремиальная марка.

Не стоит, кстати, сокрушаться и по поводу отсутствия подножек, тем более, что они есть в списке опций. Дело в том, что в Sport предусмотрен режим посадки, при котором его клиренс снижается до 150 мм. Брюки пачкать не придется.

Да и вообще к пассажирам этот Range вполне лоялен. Я бы не назвал его кресла выдающимися в плане комфорта и эргономики, зато места внутри более чем достаточно. Мне даже показалось, что его больше, чем в большом Vogue с электрифицированным задним рядом. Садясь в флагман, ты оказываешься зажатым со всех сторон пластиком и кожей. К исполнению претензий нет, но нет и «воздуха». Тут же всего в достатке – и презентабельности, и тактильных ощущений, и пространства.

Как правильно купить Range Rover третьего поколения


Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах — так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но "умная" электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в "семью" Ford Motor Company, став "родственником" Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная "восьмерка" AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, — 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. — третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно "ушатанные", но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 542 000 178 000
2003 573 000 193 000
2004 617 000 202 000
2005 684 000 138 000
2006 799 000 161 000
2007 950 000 138 000
2008 1 149 000 131 000
2009 1 408 000 115 000
2010 1 775 000 86 000
2011 2 288 000 70 000
2012 2 709 000 71 000

двигатель.jpg

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% — дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 "лошадей". Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Land_Rover-Range_Rover_2003_1024x768_wallpaper_18.jpg

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может "умереть" очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, "умирал" уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в "раздатке".

подвеска.jpg

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

кузов.jpg

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на "вечность" алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и "сверчки" в салоне вы вряд ли сможете услышать.

Пять роскошных альтернатив новому Land Cruiser 300

Оговоримся, что в пределах восьми миллионов рублей можно купить целый ряд больших премиум-кроссоверов, например, Audi Q7, BMW X5 и X7, Mercedes-Benz GLE или Porsche Cayenne. Однако по ряду причин альтернативой «Крузаку» вышеперечисленные модели не являются. Способные на бездорожье Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Range Rover не включены в список по причине дороговизны: «Гелик» не купить без 11,7 миллиона рублей, а цены на Range Rover стартуют с девяти миллионов.

Большие рамные внедорожники, которые намного дешевле Toyota Land Cruiser 300 — в отдельной подборке.

Cadillac Escalade — от 7 777 777 рублей

С июля в России доступен новый Cadillac Escalade, и, в отличие от Land Cruiser 300, американский внедорожник сохранил проверенные агрегаты. Уже в базовой версии флагман General Motors оснащается 416-сильным (624 Нм) бензиновым «атмосферником» V8 в тандеме с 10-ступенчатым «автоматом». Полный привод с понижающей передачей — стандартное оснащение, но в начальной комплектации пружинная подвеска и отделка салона экокожей.

Зато в остальном компромиссов нет: трёхсоставный дисплей общей диагональю 38,3 дюйма, камеры кругового обзора, аудиосистема с 19 динамиками, 22-дюймовые хромированные колёсные диски, трёхзонный климат-контроль, подогрев двух рядов сидений, электрорегулировки водительского кресла в 12 диапазонах, бесконтактное открывание багажника, круиз-контроль и навигация доплаты не потребуют. А добавив 300 тысяч рублей можно взять Escalade ESV длиной 5,8 метра!

Подробности о всех модификациях Cadillac Escalade — в каталоге Quto.

Lexus LX — от 7 436 000 рублей

Самому роскошному внедорожнику Lexus смена поколений только предстоит, и временно LX уходящей генерации стоит столько же, сколько оснащённый Land Cruiser 300. Правда, в пределах восьми миллионов рублей можно купить либо дизельные внедорожники с 272-сильным (650 Нм) мотором V8 4.5 и старым 6-ступенчатым «автоматом», либо две начальные комплектации с бензиновым 367-сильным (530 Нм) «атмосферником» V8 объёмом 5,7 литра.

В любом случае, покупая Lexus LX не придётся доплачивать за четырёхзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, электрорегулировки передних кресел, подогрев двух рядов сидений, мультимедиасистему с 12,3-дюймовым тачскрином и навигацией, семь аирбэгов и шторки безопасности, пневмоподвеску, комплекс электронных помощников на бездорожье, легкосплавные диски и круиз-контроль.

Подробности о всех модификациях Lexus LX — в каталоге Quto.

Land Rover Defender 110

от 4 600 000 рублей

У самых укомплектованных Land Rover Defender есть матричные фары, панорамная крыша с люком, кожаный салон, мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками, виртуальная приборная панель, мультимедиасистема с 11,4-дюймовым тачскрином и навигацией, камеры кругового обзора, а также адаптивный круиз-контроль с системой контроля полосы.

Подробности о всех модификациях Land Rover Defender 110 — в каталоге Quto.

Infiniti QX80 — от 6 395 000 рублей

Полноразмерный 5,3-метровый рамный внедорожник Infiniti QX80 выпускается без глобальных изменений более десяти лет, и цены на исходе жизненного цикла ниже, чем у большинства конкурентов: самая оснащённая «восьмидесятка» с восьмиместным салоном стоит в пределах 6,8 миллиона рублей. Техника проверенная: 405-сильный бензиновый «атмосферник» V8 объёмом 5,6 литра сочетается с 7-ступенчатым «автоматом», есть полный привод и задняя пневмоподвеска.

Подробности о всех модификациях Infiniti QX80 — в каталоге Quto.

Chevrolet Tahoe — от 6 149 000 рублей

Новый Chevrolet Tahoe добрался до России одновременно с Cadillac Escalade, но по сравнению с флагманом GM внедорожник Chevrolet дешевле примерно на 1,6 миллиона рублей. Заводских опций у Tahoe не много, и цена не превысит отметки 6 миллионов 569 тысяч рублей. Все внедорожники Chevrolet оснащаются 343-сильным «атмосферником» V8 5.3, 10-ступенчатым «автоматом», полным приводом с понижающей передачей и пневмоподвеской.

По сути Tahoe для российского рынка отличаются обвесом, колёсами и отделкой салона — есть «внедорожная» модификация Z71 с 20-дюймовыми дисками, а есть «спортивная» RST с 22-дюймовыми. Трёхрядный кожаный салон, светодиодная оптика, панорамная крыша, автопарковщик, медиасистема с 10,2-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с девятью динамиками — стандартное оснащение. Бесплатно можно заменить трёхместный диван на раздельные «капитанские» кресла, но за навигационную систему, панорамный люк и окраску кузова в чёрный металлик придётся доплачивать.

Читайте также: