Что лучше ленд ровер фрилендер или дискавери

Обновлено: 02.07.2024

Discovery Sport vs LR Freelander ' 13

— Discovery Sport получил весьма привлекательную, узнаваемую и отчасти интересную внешность. "Морда" выполнена в духе старших братьев, а по периметру всего кузова окантовка из черного пластика — аля Evoque. Передний бампер выполнен в духе именитых тюнинг ателье — светодиоды в раздутых щечках! Есть еще что тюнинговать! Надеюсь, что этот автомобиль не пройдут мимо, как Freelander и создадут пакеты доработок.

— Благодаря восьми дополнительным сантиметрам добавленных к базе, автомобиль получил хорошую устойчивость. В сравнении с Freelander, Sport "рулится" более острее и логичнее входит в повороты. Говорят, что будет динамическая подвеска с которой автомобиль будет еще лучше.

— Девятиступенчатый автомат ZF. Автомат хороший, но связка с нашим, проверенным дизельком 2,2 думаю, не лучшая. Двигатеь бы другой или турбину вторую всунуть )))

— Много что еще понравилось . . . напишу позже.

Что не понравилось:

— Мне на тестовом автомобиле досталась старая мультимедия. Машины будут продавать как со старой, так и с новой мультимедией InControl. По словам менеджера — "Это космос. Сижу и часами смотрю на экран!" )))

— Очень спорный салон. Если откинуть мой тюнинговый салон, то на данном автомобиле, черные сидушки с невзрачной панелью выглядит ооооочень скучно. Не чувствуется автомобиль 15 года! Нет в нем ни величия, ни харизмы, ни лоска, ни крутости. Как то не выразительно. торпеда, вообще как аппендицит, который хочется сразу вырезать! Две, расходящиеся от шайбы коробки скоростей до мультимедии, серебристые направляющие выглядят на мой взгляд дешево. Коль пытались провести аналогию RRS прошлого поколения — сделали бы их параллельными! Зато кожа на автомобиле неплохая, не такая резиновая клеенка, как у БМВ.

— Но, самое основное, по мнению большинства покупателей … да и вообще, производителей — стоимость автомобиля. Вот с этим, надо и нужно спорить до хрипоты. И не просто спорить, а брать с собой представителей марки — пусть они нам объяснят, из положения каких звезд возникает цена?!

ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?!

Средний автомобиль от 2.800.000 — за эти деньги можно купить новый топовый Лексус РХ с двигателем 2,7

Культ предка. Почему Land Rover Discovery Sport заставит забыть Freelander

С точки зрения маркетинга эта ситуация имеет как плюсы, так и минусы. Порой "правила клуба" начинают довлеть над интересами всего бренда или идут наперекор даже эволюционным процессам. Британский бренд пытается понемногу уходить от этой культовости и камерности - в том числе ради увеличения аудитории. Иногда для этого расширяют модельный ряд (последний пример - Velar), а иногда и режут "по живому" (как в случае с новым Defender).

Довольно болезненным казалось и решение по прекращению производства Freelander. У этой модели было немало фанатов, которые успели покататься на обоих ее поколениях. Но одновременно к кроссоверу было много вопросов, он явно отставал от своих одноклассников в комфорте. И в 2014 году Land Rover заменил его новым автомобилем в семействе Discovery - Sport.

Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

При этом первое поколение новинки должны было понравиться и поклонникам Freelander, и тем, кому хотелось получить чего-то большего от "простого" Discovery. Автомобиль встал на платформу Range Rover Evoque - а по сути, модернизированную "тележку" того же Freelander. Первоначально совпадали у них и силовые установки. Экстерьером Discovery Sport занимался тот же дизайнер Джерри Макговерн, который создал и облик Freelander. Более того, интерьер новой машины многим казался столь же скучным, как и у устаревшего раньше времени предка.

Но постепенно первый Sport обретал самодостаточность. А вторая генерация, которая появилась в этом году, пожалуй, окончательно похоронит ностальгические воспоминания о предшественнике. Во-первых, многие владельцы Freelander, набравшись опыта и мудрости, уже пересели на что-то более солидное. Во-вторых, это теперь совершенно другой автомобиль. В нем улавливается перекличка, скорее, с новым Range Rover Evoque. Только, если выражаться примитивно и старомодно, Evoque больше нравится дамам, а Discovery Sport, очевидно, их партнерам.

Click&Go с тремя рядами

Предоставим возможность сравнивать дизайн прежней и рестайлинговой версий модели читателям. Наверняка они заметят на снимках новые бамперы с большими воздуховодами сложной формы, а также другой рисунок решетки радиатора и светодиодных фар. На боковых поверхностях и в целом в облике машины изменений нет.

А вот о салоне стоит сказать отдельно, поскольку он переработан полностью. Наконец Discovery Sport лишился архаичного интерьера, наверняка отпугивавшего от него молодых покупателей. Теперь здесь все по-современному, а в чем-то даже с перебором. Виртуальный щиток приборов, тачскрин на центральной консоли диагональю 10,25 дюйма, а также большая панель для управления климатом, в которой есть и сенсоры, и "крутилки", и пара физических кнопок.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

На руле тоже не обошлось без новшеств. Хотя в целом он сохранил форму, традиционные кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем сменились на комбинации сенсорных и емкостных клавиш. А еще в салоне появились место для беспроводной зарядки и HUD-проектор скорости на лобовое стекло.

Цветовая гамма интерьера осталась традиционной - бежевый на сером, только, пожалуй, темных тонов в целом стало больше. В том числе - из-за глянца на центральной консоли, который зажигается разными цветами только при включении двигателя. При этом вместо инновационной шайбы для переключения "автомата" в салон вернулся традиционный по форме селектор с индикатором передач.

Изменились даже дверные карманы. И все - ради функциональности. Теперь общий объем различных боксов и кармашков для хранения мелких предметов вырос на четверть - до 48 литров. Если учитывать характеристику Sport как автомобиля для семейных приключений - это важная часть обновления. Простой пример: в центральном отсеке появилась выдвижная полка, где можно не только поставить две бутылочки, но смартфон. Для этого здесь оборудован специальный держатель. Опять же - рядом порт USB и небольшой карманчик для провода, когда заряжать ничего не нужно.

В качестве опции клиентам доступны крепления для планшетов Click&Go, встроенные в спинки сидении первого ряда. Они не только фиксируют цифровые устройства пассажиров второго ряда, но и дают возможность подзарядить их, что идеально подходит для длительных путешествий с детьми.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi .

Все необходимое в поездке - те же подстаканники и гнезда для зарядки - есть даже на третьем ряду. Сюда, правда, как и прежде, рекомендовано забираться пассажирам не старше подросткового возраста. Но зато им доверено самостоятельно настраивать температуру подаваемого сюда воздуха.

Еще одной "фишкой" Discovery Sport стали новые кресла первого ряда. Мало того, что они удобны, легко настраиваются и плотно держат водителя и пассажира даже на пересеченной местности. Теперь в них предусмотрена и функция массажа (увы, российским версиям она не досталась), не говоря уже о подогреве и вентиляции. Кстати, в спинки передних кресел можно встроить крепления для планшетов.

Ну и нельзя не сказать о салонном зеркале заднего вида. Оно способно выдавать онлайн картинку с камеры, расположенной в антенне-плавнике на крыше. Да, ракурс получается чуть необычным. Зато видно все - не мешают ни вещи в 900-литровом багажнике, ни задние стойки. Первое время картинка кажется слишком яркой, искусственно раскрашенной. Но потом привыкаешь - и переключаться на обычное зеркало уже не хочется. Более того, пару раз возникла мысль о необходимости функции экранного скриншота - чтобы сделать пару снимков на память.

Архитектура нового стиля

Их, к слову, в гамме четыре - по два бензиновых и дизельных. Самый динамичный - топовый 249-сильный бензиновый 2.0, выдающий 365 Нм крутящего момента и разгоняющий машину до сотни за 7,6 секунды. Еще один бензиновый агрегат развивает мощность в 200 л.с., два дизельных двигателя - 150 и 180 л.с. Гибридов в России пока не ожидается, и, если речь не идет о ценах на такие версии, то, пожалуй, напрасно. Система сулит не только снижение выбросов, но и экономию топлива до 6%. А еще некоторую компенсацию турбоямы, когда при резком ускорении не успевает сработать турбонагнетатель.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А если говорить об экономии расхода, то над этим показателем в Land Rover в любом случае поработали. Во-первых, теперь на Discovery Sport ставится усовершенствованная 9-ступенчатая коробка ZF, которая, как утверждают в компании, сберегает до 2% топлива. А еще эти же цели преследовало улучшение аэродинамики. Эффекта удалось достичь путем замены переднего бампера, защиты двигателя и активных воздухозаборников.

Кстати, благодаря более высокому полу клиренс не увеличился. Зато инженеры изменили схему крепления подрамников и ДВС, а это позитивно сказалось на уровне вибраций и шума. Разговаривать в новом Discovery Sport можно шепотом. А еще Sport получил новый кузов - он жестче на 13%, а значит - безопаснее. Расплатой стало утяжеление машины. С учетом применения высокопрочной стали, а также гибридной системы - более чем на 100 кг.

По горам и пригоркам

Новый Discovery Sport по всем признакам стал комфортнее, а в чем-то даже премиальнее. На нем так и хочется укатить куда-то из холодов на курорт. Мечта почти сбылась - Land Rover пригласил журналистов на тест к побережью Средиземного моря. В Барселону, когда там еще не началась новая волна беспорядков. Однако ни в городе, ни на пляже побывать так и не довелось, и это… здорово. Потому что испытать новинку было куда интереснее на специальном полигоне в предгорье.

Признаться, пока добирались туда по местным грунтовкам, к подвеске возникли некоторые вопросы. На большой скорости перелетать через препятствия типа лежачих полицейских на кроссовере все же не стоит. Дискомфорт доставляют сильные удары, которые, отстреливая, производят амортизаторы. Ну и держаться в массивных сиденьях приходится крепче - приятного мало. Впрочем, гонять машину стоимостью 3-4 млн рублей на полной скорости через пригорки никто и не будет.

Фото: Анатолий Караваев

А вот в горах она себя, несомненно, покажет. Во-первых, благодаря выгодной геометрии (углы въезда, съезда и рампы - 25, 30 и 20 градусов соответственно) и клиренсу в 212 мм. Во-вторых, интеллектуальным внедорожным технологиям, которые предлагает доступная уже в "базе" система Terrain Response 2. В Discovery Sport вполне можно положиться на "автоматику", способную выбрать правильный режим движения - будь то "комфорт", "песок", "грязь" или "трава-гравий-снег" - и распределить крутящий момент между колесами. В то же время опытному водителю предоставлена возможность самостоятельно отрегулировать установки системы для получения оптимального, на его взгляд, результата.

Мы в короткой поездке ничего, конечно, не регулировали, но проверили, как действуют все возможные помощники водителя. Спускались с помощью Hill Descent Control, который на минимальной скорости и практически в режиме автопилота продвигал машину по крутому склону вниз, исключая необходимость "жечь" тормоза. Аналогичная опция - All-Terrain Progress Control - работает и на более пологом участке. Забираться на крутую горку - до 45 градусов! - Discovery Sport тоже умеет. Во время тестов нам пришлось на малом ходу подниматься на испорченном потоком воды участке. В какой-то момент одно из колес потеряло сцепление, но это не смутило электронику. Мгновенно перебросив момент, она вытащила машину на ровную площадку и на трех колесах.

Фото: Пресс-служба Chery

А еще для удобства на пересеченной местности у Discovery Sport есть технология ClearSight Ground View. То есть - прозрачный капот. Это не совсем трансляция онлайн, а своего рода интерпретация кадров, только что сделанных передней и боковыми камерами. Но при небольшой скорости спуска или подъема работает идеально. Выходить из машины, чтобы посмотреть, получится ли проехать в том или ином месте, не потребуется.

Впрочем, в этом весь Discovery Sport. Осталось впечатление, что это машина для тех, кто даже на дикую природу предпочитает смотреть через стекло автомобиля, а в дальних поездках останавливается только на заправках. И в этом она крайне далека от той философии, носителем которой был Freelander. В отличие от той модели, вокруг обновленного Sport никакого культа, конечно, не сложится. Но в этом, кажется, и была задача Land Rover. Зато у кроссовера есть все шансы, чтобы увеличить аудиторию и нарастить продажи.

Новый Discovery Sport будет чуть дороже актуальной версии. Дизельные версии будут стоить от 2 939 000 до 4 082 000 рублей, бензиновые - от 2 930 000 до 4 144 000 рублей. Прием заказов уже открыт, а первые "живые" продажи должны начаться этой осенью.

Отзыв Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Часть 5. Субъективное сравнение Freelander2 и Discovery3.

Осенью 2008 года купил фрилендер в S комплектации, с опциями в виде автомата и ксенона. С тех пор наездил на нем 135 000км по различным дорогам. Так что собственное мнение о нем я успел составить Ездил бы я на нем и дальше, но жена, передвигающаяся на Хонде Джаз, все чаще и чаще с хищным видом заглядывалась на фрилендер. Еще бы, ведь Джаз, казавшийся когда-то верхом совершенства, по сравнению с фрилом казался маленькой и тряской коробочкой, да еще и на механике. Окончательное решение о передаче фрилендера супруге, в вечное и безраздельное пользование, было принято после получения известия о пополнении семьи.

Передо мной встала задачка подобрать автомобиль, на котором можно совершать дальние поездки с тремя чадами 7, 4 лет и 1 года от роду и кучей барахла. При этом он не должен быть прожорливый, то есть дизель. По этой причине американцы, с прожорливыми бензиновыми моторами, отпали сразу. Мы посмотрели:

- Паджеро 4 – задний привод, руль не регулирующийся по вылету, неподрессоренные массы ощущаемые собственной, простите, задницей и полное ощущение трактора. Но достаточно большой, почти купили.

- Киа Мохаве – весьма неоднозначный автомобиль, большой, но цена почти 2 000 000 за КИА. ну, мягко говоря, дофига.

- Ниссан Патфайндер – с виду большой, внутри как фрилендер.

- БМВ Х3 - как же хорошо она рулится, как здорово идет за педалью газа, как замечательно стоит на дороге, как понятны у нее тормоза! А сидеть как удобно! Но маленький салон перечеркнул все достоинства.

На этом фантазия у нас закончилась, и мы решив, что лучше маленького Ленд Ровера может быть только большой Ленд Ровер, поехали смотреть на Дискавери 4. Сей агрегат понравился, но, блин, ну очень дорого, 2 600 000 стоил автомобиль с теми опциями, которые мне нужны. Как же мне не хотелось смотреть на б/у автомобили, но делать нечего, решили посмотреть б/у Дискавери 3. После непродолжительных поисков я купил Дискавери 3 с пробегом 56 000 в комплектации HSE.

Автомобиль в очень хорошем состоянии, человек за ним следил и ухаживал, это видно и чувствуется. Это было в начале мая. Параллельно с Дискавери я купил мотоцикл, забыл про пробки и передвигаюсь по городу на нем, поэтому на Дискавери я проехал всего около 5000км.

Итак, Фрилендер в руках жены, я на мотоцикле и иногда на Дискавери и у меня появились первые впечатления, которыми можно поделиться. Так сказать, Discovery 3 vs Freelender 2…

Динамика

Несмотря на то, что по паспорту у Диско 3 - 190 л/с, по моим субъективным ощущениям, динамика у Фрила лучше. Может это связано с тем, что газ у Диско задемпфирован, может масса у Дискаря больше. Но чтобы добиться разгона по ощущениям похожего на Фрил, нужно топтать педаль газа ну очччень сильно. Или вот еще: едешь 110, обороты около 2000, выходишь на обгон, нажимаешь на газульку, а он так медленно и плавно начинает разгоняться, а на встречу же машина едет, ну баржа, ей богу! Фрил в таких режимах понятнее. Конечно, у него есть турбояма, но она в самом низу. На газ он реагирует сразу. С Фрилом я никогда не пугал людей, едущих навстречу мне.

Управляемость или Ой мама дорогая…

Высокий центр тяжести и пневма – гремучая смесь. При попытке объехать что-нибудь на скоростях под 100 у меня появляется ощущение, что низ машины уже объезжает яму, а верх еще летит вперед, потом выбираются какие-то свободные ходы и верх резко кидается догонять шасси. Шасси уже едет прямо, но кузов по инерции перегоняет шасси по диагонали и возвращается назад. Все это сопровождается раскачкой. Фрил по сравнению с Дискарем ведет себя образцово-показательно. Да, во фриле тоже высокий центр тяжести, но он хорошо стоит на дороге и паразитные раскачки в нем почти отсутствуют. Во фриле присутствует отличная связь с дорогой, ты руками чувствуешь автомобиль. Несомненно свою лепту в ощущения от автомобилей вносит резина, дорожная Vredestein Ultrac Sessanta на фриле и ATшный Hankook Dynapro на Диско.

Тормоза

У Диско они есть, и физически ощущаешь насколько тяжело небольшим колодкам справляться с огромной кинетической энергией, накопленной тяжеленным автомобилем. Два-три торможения со 160 до 80 - и перегретые колодки поплыли. Самое веселое, что колодки у Фрила больше, то есть площадь контакта колодки и тормозного диска больше, а масса у него меньше, потому эффективность тормозов на Фриле выше. За все время пользования фрилом мне один раз удалось перегреть тормоза, и то с дуру. Дело было на горном серпантине, где я включил Хилл Десент Контрол, с его-то помощью я и перегрел тормоза.

Комфорт

Вот здесь Диско на высоте, такое ощущение, что Диско не на пневме, а на воздушной подушке. Любая дорога практически никак не отражается в салоне. Неважно, что под тобой, хороший автобан или раздолбанная двухполоска а-ля Н.Новгород-Чебоксары. И на одном, и на другом покрытии авто позволяет держать вполне комфортные 140-150 км/ч. На Фриле приходится притормаживать и объезжать особенно большие ямы.

Салон

Диско в HSE комплектации, а это кожа, электрорегулировки, подогревы и, блин, Харман Кардон, который играет очень даже хорошо. Но какого, скажите, хрена руль облезает и на руках остается? Кожа скользкая, я вообще кожу не люблю, как, впрочем, шубы, золото, ламбрикены, тонировку и другие атрибуты чиновничьебыдлячей красивой жизни. Зато с кожи легко убирать срач, который периодически разводят любимые чада. Салон огромен! Чтобы дотянуться до края багажника, приходится влазить в него с ногами, а рост у меня 180см. Фрил комплектации S для меня уютнее, сидеть за пластиковым, необлезающем рулем в тканевых нескользких сидениях удобно, но для двух взрослых и трех детей маловат. Стоковая музыка – АДЪ!

Уважение на дороге

Здесь Диско в фаворе, хоть он у меня и не тонированный, а морда у меня совсем не бандитская. Народ больших машин опасается, и это диагноз нашей страны. Фрил уважения вызывает меньше, и его пропускают с меньшей охотой.

Экономичность

Здесь почти паритет, Диско с мотором 2,7 кушает около 10-11 л по городу, 7-8 литров по трассе при скорости 90-120 и 17 литров при скорости 180, все показания снимал с бортового компа. Фрил с мотором 2,2 по городу кушает чуть больше - 11-13 л и столько же по трассе.

Надежность

Фрил у меня создал впечатление меганадежного агрегата. Нет, без поломок не обходилось, но это первый автомобиль, который прошел 135000 км без ремонта подвески. Да, я менял подшипники ступиц, но по подвеске это все. Да, был гул и мне даже поменяли абсолютно исправный редуктор заднего моста, а дело оказалось в резине. Мотор бодренько тарахтит, масла не жрет, коробка не менее бодренько отщелкивает передачи. Проблем с топливной аппаратурой не было, заправляюсь 95% Лукойл, ненавижу эту контору, лью ТДА все время. У Диско сразу после покупки был люфт водительского сидения и периодически выскакивала надпись «Неисправна АКПП огран тяг усилия», ну или что-то в этом роде. Машина на гарантии, люфт мне устранили, а надпись вываливалась из-за моторчика блокировки заднего дифференциала, который мне тоже поменяли по гарантии.

Бездорожье

Нельзя сравнивать бульдога с носорогом, но я попробую. Конечно, пневма позволяет задрать Дискарь и достичь почти 30 см клиренса, но он же длинный, поэтому Фрил с 22 или 24 см (точно не помню, а уточнять лень) клиренса не уступает по геометрической проходимости Дискарю. Да, у Диско есть блокировка заднего дифференциала, но фрил справляется с тем же с помощью электроники, он не боится диагонального вывешивания Объективно Диско, конечно, лучше на бездорожье, но Фрил ему уступает совсем не много.

Честно говоря, сначала я расстроился и подумывал продать Диско, но сейчас привык, да и семья большая. На самом деле не все так ужасно, просто Фрил очень хороший автомобиль

Из парных тестов Land Rover Freelander II выходит победителем

С одной стороны – кроссовер от именитого производителя, с неплохими управляемостью и проходимостью, с инновационной по тем временам электронной системой помощи при спуске с холма. С другой – слабый базовый двигатель и низкая надежность. Но свои поклонники у модели были – и они с восторгом восприняли появление второго поколения модели в 2007-м.

Сохранив узнаваемые черты – капот в форме раковины моллюска и основную геометрию, Freelander II качественно изменился во всех отношениях: кузов стал более мужественным, новые двигатели отличаются достойными характеристиками, увеличился дорожный просвет, улучшилась управляемость, повысились плавность хода и уровень комфорта. Наконец, салон стал просторнее, а большая часть узлов и агрегатов – надежнее. И рынок немедленно отреагировал на это ростом продаж.

Из всех комплектаций наиболее доступная и популярная – та, что с дизельным мотором. Двигатель – 4-цилиндровый, рабочим объемом 2.2 л, и мощностью 160 л. с. Максимальный момент в 400 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что позволяет внатяг преодолевать препятствия. При работе двигатель издает тихий сытый рокот, практически не слышный в салоне, в движении отзывчив и экономичен, средний расход – 7.5 л топлива на 100 км пробега.

Статистика отказов по дизелям в основном связана с их чувствительностью к качеству зимнего дизельного топлива. Истории с незапустившимися поутру после резкого похолодания двигателями, увы, не единичны. В такой ситуации рекомендуют отогреть машину в теплом боксе и залить соответствующее температуре горючее.

На ранних Freelander II отмечено немало случаев разрушения выпускного распредвала. Связано это с конструктивными особенностями распредвала и с обрывом ремня ГРМ. Замену вала производили по гарантии, и брать стоит машину, уже прошедшую эту процедуру. Устранение этой поломки за свой счет потребует 14 500 руб. только за распредвал, а с работами по замене и сопутствующими запчастями счет может составить 75–100 тыс. руб. Статистика указывает на то, что проблема затрагивает машины 2007–2008 годов с большими пробегами и возникает при резко возросшей нагрузке. Ну и, конечно, при каждом ТО стоит обязательно обращать внимание на состояние ремня ГРМ.

Также в зимний период, особенно при резких перепадах температур, отмечены выходы из строя топливных форсунок. Оригинал стоит около 34 000 руб., восстановленные в заводских условиях – 23 000 руб., а Bosch – 20 000 руб. Впрочем, замена производителем топливной магистрали на версию с клапаном более низкого давления свела практически на нет подобные обращения. Тем не менее специалисты советуют снизить межсервисный интервал по ТО1 (замене масла и жидкостей) до 10 000 км. И менять топливный фильтр «под зиму» независимо от пробега.

После всего вышеперечисленного возникает резонный вопрос: а как насчет бензиновых версий? Были? Да, были, хотя на вторичном рынке их немного. Бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат i6 от Volvo компактен, рабочий объем 3.2 л позволяет развить максимальную мощность 233 л. с. Заявленный расход топлива составляет 15 л/100 км. На скоростях 140–170 км/ч расход увеличивается до 18–20 л. Помимо обязательных регламентных ТО, никаких значимых расходов за этим двигателем не значится. Пожалуй, стоит отметить, чувствительность топливной системы к высоким летним температурам. В сильную жару отмечены случаи отказа бензонасоса, особенно при пустом баке. Дабы избежать отказов бензонасоса (новый стоит 7500 руб.), следует следить, чтобы в жаркую погоду топлива в баке было не менее половины.


ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА
С дизельным двигателем предлагали две коробки передач – МКПП6 и АКПП6, с бензиновым – только «автоматы». Каких-либо статистически значимых дефектов МКПП, несмотря на значительное количество проданных с ней автомобилей, не отмечено. Что касается «автомата» , то он даже во внедорожных условиях работает отлично, однако на автомобилях производства 2007 года отмечены случаи неровных переключений. В связи с этим в 2008 году была запущена акция Q-059: при посещении станции ТО коробку меняли вне зависимости от наличия признаков неисправности. Акция закончилась только в июле 2010-го.

Трансмиссия Freelander II может похвастать современным, изобретенным именно Land Rover решением – электронной системой Terrain Response, контролирующей степень пробуксовки колес и реакцию на нажатие педали газа. Достаточно выбрать нужный режим – «Колея», «Снег/гравий», «Камни», «Песок», – и автомобиль адаптируется к указанным дорожным условиям. Правда, на деле песок песку и снег снегу рознь, так что порой с выбором режима Terrain Response приходится импровизировать. Система самостоятельно контролирует подачу топлива, взаимодействует с тормозами и муфтой Haldex, регулирующей распределение момента между колесами в зависимости от степени пробуксовки. Узел Haldex имеет, пожалуй, одно слабое место - электронный блок управления. Он расположен так, что на него попадают жидкая грязь и дорожные реагенты, что может привести к поломке и последующей замене блока (27 300 руб.). Обычно замену производили по гарантии, но от повторных отказов новый владелец не застрахован.

Что еще? В связи с обращениями по поводу гула в заднем редукторе концерном проводится акция по замене комплекта подшипников заднего редуктора. Если же гарантия закончилась, запчасти (оригинал) обойдутся в 2650 руб. плюс работа по замене (от 5000 руб. у неофициалов до 13 000 руб. на авторизованном сервисе).

Подвеска полностью независимая, длинноходная, с системой контроля поперечной устойчивости (RSC). Сделано все довольно крепко, что в комплекте с клиренсом в 210 мм, большими углами въезда и съезда (31 и 34 градуса соответственно) и Terrain Response позволяет уверенно чувствовать себя на пересеченной местности. Детали подвески и глушителя аккуратно скомпонованы и не выступают. Насколько подвеска надежна? Все зависит от режима эксплуатации. Тем не менее замену задних амортизаторов (5900 руб. за шт.) из-за их полного выхода из строя можно отнести к единичным случаям. После 40–60 тыс. км можно придраться к передним (600 руб.) и задним (500 руб.+500 руб. за крепеж) стойкам стабилизатора, задним нижним рычагам, внешним рулевым наконечникам. Внутренние рулевые наконечники меняются в сборе с рейкой (21 000 руб.), но случаи замены редки, обычно она требуется после столкновений и сильных ударов об высокий бордюр.


КУЗОВ И САЛОН
Кузов у Freelander несущий, жесткий, вполне отвечающий современным стандартам безопасности. Отделка интерьера не слишком шикарная, но качественная и долговечная: как правило, на ней даже при больших пробегах нет никаких потертостей и сколов. В салоне просторно, посадка водителя – командирская, у кресла множество регулировок, широкие подлокотники. На заднем сиденье комфортно чувствуют себя даже пассажиры высокого роста, достаточно там и места для ног. Хватает и приятных мелочей – например, есть подсветка блока педалей и подсветка передних дверей. Багажник вырос по сравнению с предыдущей версией до 755 л, а при сложенных задних сиденьях – до 1670 л. Единственный его минус – высоковато расположенный пол, поднявшийся из-за переезда под него запасного колеса с задней двери.

Подводя итог, делаем вывод, что Land Rover Freelander II довольно дорогой, но стоящий своих денег автомобиль, красивый, стильный и вполне надежный при должном уходе и регулярном техническом обслуживании. И хотя этот автомобиль мы чаще можем увидеть на парковке модного ресторана или летящим по асфальтовой трассе, он способен вытащить своих пассажиров из большинства внедорожных неприятностей.

Мнение владельца: антон, LR Freelander, 2008 г. в., дизель 2.2, 160 л. с.
Получив повышение по службе, стал присматриваться к Land Rover. Нужна была стильная, имиджевая машина для длительных поездок, в том числе по пересеченной местности. Придя в салон, увидел «фрил» и сразу после тест-драйва заказал – ждать пришлось полтора месяца. Сейчас пробег – 113 000 км. Расходы на машину умеренные. Был один косяк: зимой не завелась, мороза не было, где-то минус 3–5 градусов. У дилера неделя ушла на диагностику, нашли проблему с форсунками, но когда я пришел для бесед с мастером, машина завелась, и я уехал домой без всякого ремонта. Помимо расходников менял переднюю стойку слева, два раза колодки, диски тормозные по кругу, больше для порядка. Раза четыре ездил на «фриле» на Волгу. Проходимостью очень доволен, нигде не завяз, несмотря на дождик и отсутствие дороги – около 1.5 км вдоль леса до стоянки. В багажник удавалось впихнуть несметное количество барахла. Сидушка комфортная, вольготная для моих 115 кг и 186 см роста. И по трассе, конечно, машина идет хорошо, мощно. Едешь с ощущением, что жизнь удалась.

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом (Land Rover Freelander 2)


Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford'у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".


Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет во львовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговитый. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркулера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркулера. Сам интеркулер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.


Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.


А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.

Читайте также: