Самый маленький лексус кроссовер

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв Lexus UX

Выясняем, чем казахстанцам может приглянуться самый маленький и доступный Lexus на рынке.

Мы в столице Швеции, и десяток «юиксов» смотрит на нас самыми смелыми цветовыми решениями. Пока нет точной информации, в каких красках машины прибудут в Казахстан, но горящий Red потрясающе смотрится и играет на свету. Вообще, самый маленький Lexus — это смелый дизайн, и выбор цвета тут должен быть соответствующим.

LEXUS UX -2019

Расшифровка UX. Urban + X-over — городской кроссовер. На фото автомобиль в цвете «горящий Red»

Если спереди машину можно перепутать с Lexus NX, то задняя часть крайне оригинальна. Тут решает диодная полоска, проходящая по всей ширине машины. Мы уже привыкаем к этой дизайнерской детали по ваговским моделям. «Лексус» говорит: в самой тонкой части полоски толщина диодов равна всего трём миллиметрам. И это, конечно, повод похвастаться: «Смотри, смотри сюда, тут у меня всего три миллиметра».

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

На корпус заднего фонаря можно поставить бутылку воды, и она не упадёт, настолько поверхность окологоризонтальна. По профилю есть вопросы: квадратные арки были заявлены и в концептуальной модели UX в 2016 году, но в серийной модели у меня взгляд немного цепляется за пластиковые накладки на арках. Получается такое буйство форм — стремительный дизайн спотыкается о квадратные формы. Если сильно смущает, то машина в чёрном скрадывает этот момент. Ну и кто бы спорил, что, невзирая на палитру модных красок, мы всё-таки чаще будем останавливаться на чёрном «лексусе».

LEXUS UX -2019

Ключ лежит на заднем фонаре, настолько его поверхность горизонтальна

Вообще получился такой волчонок, каскырчик, дерзкий, злой и на самом деле не похожий на NX, если поставить их рядом. UX слишком атлетичен, чтобы быть семейным.

LEXUS UX -2019

В чёрном цвете панели кузова и накладки на арках сливаются в один рисунок

Уже по традиции небольшая габаритная таблица похожих автомобилей премиум-сегмента. Мы также включили сюда старшего брата Lexus NX, чтобы габаритная разница была понятна на раз.

Автомобиль Длина, мм Ширина, мм Высота Колёсная база
Audi Q3 4 388 1 831 1 608 2 603
BMW X1 4 439 1 821 1 598 2 670
BMW X2 4 360 1 824 1 526 2 670
Infiniti QX30 4 425 1 815 1 515 2 700
Jaguar E-Pace 4 395 1 984 1 649 2 681
Lexus NX 4 640 1 845 1 645 2 660
Lexus UX 4 495 1 840 1 540 2 640
Mercedes-Benz GLA 4 417 1 804 1 494 2 699
Range Rover Evoque 4 370 1 985 1 660 2 660
Volvo XC40 4 425 1 863 1 652 2 702
Toyota C-HR
Производитель очень не любит эти сравнения. Но если посмотреть на габариты соплатформенного Toyota C-HR, то Lexus UX длиннее на 135, шире на 45 и ниже на 25 мм

Как ни крути — Lexus

Хоть в Стокгольме, хоть в Талдыкоргане сажусь за руль и ощущаю, что это «лексус», и дело даже не в том, что руль тут от флагманского LS и многие органы управления заимствованы от старших моделей. Это «лексус» по ощущению — кожа, шлифованный алюминий, на панели вставки из волокнистого материала, напоминающего японскую бумагу васи. Посадка тут легковая, что и обещано сниженным центром тяжести платформы GA-C. Главный вопрос — станут ли боковые зеркала жертвой автоворишек, ведь по корпусу они повторяются на седанах ES и LS?

LEXUS UX -2019

Центральная консоль развёрнута к водителю, обзорность легковая, но передние стойки разумной обзорной архитектуры, зеркала смонтированы на дверях. Кто любит поближе к рулю, тот будет чаще махать головой в боковые зеркала

С нами прилетели известные казахстанские девчонки из мира Инстаграма. По их словам, садиться в UX им очень удобно даже на высоких каблуках. Подогрев, вентиляция передних сидений, аналоговые лексусовские часы на месте. На месте и тачпад, которым мне неудобно пользоваться в интенсивном трафике: напрягаю кисть правой руки, постоянно хочется остановиться и увереннее нажать, выполнив команду навигации. Мне нравится решение 7-дюймовой виртуальной панели приборов с одним-единственным колодцем, в котором есть всё, что нужно при движении.

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Антиподом тачпада тут выступают регуляторы «музыки» в переднем торце подлокотника. Незаметно подушкой пальца крутишь барашек громкости, переключаешь треки, прыгаешь по радиостанциям. Эргономическая находка.

LEXUS UX -2019

В одном колодце тахометр, цифровой спидометр, актуальная передача, вспомогательная информация. По бокам указания температуры двигателя и количество 95-го бензина в баке. Просто и ясно. Привыкать тут не к чему

Мой рост — 175 см, и я бы сказал, что он идеален для этой машины. Маловат угол открытия задних дверей. Зато садись хоть в сапогах, пространство для стоп значительное. На заднем сиденье сам за собой комфортно почувствует себя и пассажир ростом 180 см, но дальше уже давит потолок. А что вы хотели — это самый маленький Lexus на рынке.

Опять же, если требуете сравнения удобства с NX, то водительское сиденье в UX удобнее — поясничный подпор тут расположен ортопедически верно. Не давит снизу, не выталкивает спину вперёд. Кроме того, нет ощущения нагромождения кнопок и прочих органов управления — тут больше эстетики и минимализма.

Да и в целом сравнивать «яблоко к яблоку» NX и UX нет смысла — разные платформы, технические решения, габариты и, конечно, силовые установки. Вопрос теперь — как едет UX?

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Машина в Казахстане доступна с двумя типами трансмиссий: передний привод/двухлитровый атмосферный мотор (171 л. с.) + вариатор и вторая гибридная версия 250h — полный привод + атмосферный мотор (178 л. с.) + вариатор. Последний на обеих версиях используется разный. И что самое интересное, ни один из них (внимание!) не тот вариатор, который используется на кроссовере Toyota C-HR. Ниже, в технической части, немного подробнее, а пока — за руль.

Руль не перетяжелён, от упора до упора делает 2.7 оборота, на скорости тяжелеет в меру, но чувство электроусилителя не пропадает. Точность здесь не линейная, ощущается небольшое отставание градуса поворота руля от градуса поворота колёс, зато отсутствует резкость в реакциях.

Мне нравится ровная тяга атмосферника, турболаг здесь был бы неуместен. На высоких оборотах я кайфую от атмосферного звука и всё чаще загоняю машину повыше по тахометру. Передний привод не мешает мне уверенно проходить извилистые лесные участки. Переборщишь — машина предсказуемо выплывает передком наружу поворота. После полутора сотен километров компьютер выводит средний расход 10.1 л на сотню. Вполне неплохо с учётом нашей рваной езды и 60 % движения в стокгольмских пробках.

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Вариатор настроен по-боевому, тут стоит отдельная стартовая первая передача и в некоторых режимах даже чувствуется рывок, как на классическом гидротрансформаторе (читай — автомате). С троганием никаких вопросов — ни следа ленцы вариатора. Заглянул под задний бампер, и там стоит настоящий выхлоп без всяких декоративных панелей. Взглянул под передний и пару раз даже штурмовал бордюры — бампер в порядке, рулетка насчитала 15.7 см под самой нижней пластиковой защитой. Производитель гордится высокой мощностью «в сравнении с турбомоторами меньшего объёма». Ну, не знаю, если считать мощность, то да. К примеру, Mitsubishi Eclipse Sport 1.5T проигрывает лишь в мощности (163 л. с.) — в моменте здесь уже 250 против 205 у Lexus UX.

Живой атмосферный характер мотора мне понравился, и передний привод только утяжелил бы цифры разгона. Тут ты не возишь дополнительные 140 кг веса гибридной машины. Передний привод, атмосферный мотор и хитрый вариатор — отличная связка для нового поколения компакт-кроссоверов любого бренда. Да и стоит такой UX 14 миллионов тенге, тогда как гибридная версия все 16.5.

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Кстати, гибридная версия нам досталась с высаженной в ноль батареей, и в столице Швеции мы могли бы сэкономить немало топлива, пробираясь сквозь пешеходоориентированный мегаполис ползком. Расход в конце пути показал 7.5, но чаще был выше.

Полный привод на тех же лесных участках позволил мчать быстрее, грань стабильности тут, конечно, дальше, но уверяю вас — так валить не станет средний клиент UX, мы лишь проверяли границы полноприводного сцепления.

В целом, если вы живёте в центре города, гибрид сэкономит пару литров на сотню. Живёте в области и мотаетесь каждый день в город — бензиновая переднеприводная версия по расходу покажет то же самое. Больше меня волнует шум шин, которые начинают гудеть в салоне уже с 60 км/ч. Посмотрел на маркировку. RF — тяжёлые шины, не боящиеся проколов. Я бы такие не заказывал или к зиме уж точно взял бы стандартные.

LEXUS UX -2019

Если шум шин, не боящихся проколов, покажется запредельным, то можно подобрать аналогичную размерность без маркировки Run Flat. К примеру, нешипованная Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 225/50R18 — это в среднем 310 000 тенге за комплект

Вопрос только в выборе комплектации. Стартовая — на колёсах R17, и тут будет запаска. Но есть свой плюс — шины не Run Flat и не должны так давить на слух. Версия постарше — это колёса R18 Run Flat, как у нас на тесте, багажник, как на фото, с отсеком для мелочей, но акуcтический комфорт здесь значительно ниже. В багажном отделении понравилась лёгкая как пух шторка — ничего не весит и на неровностях не издает ни звука.

LEXUS UX -2019

Скромный багажник. Литраж отделения не гордится большими цифрами. У гибрида это 235 против 272 литров у переднеприводной версии

BMW X1 передаёт дорогу пожёстче. Стыки на брусчатке, лежачие полицейские, которые брали ходом, — максимум, что можно найти тут. И подвеска UX отлично себя показала: энергоёмкость на высоком уровне, трансляция неровностей в салон минимальная. Может, всё дело в адаптивных амортизаторах? Более чем возможно, но пока открыт вопрос — приедет ли эта опция в Казахстан?

Нам больше понравился переднеприводный UX. С какой стороны не смотри, городской кроссовер — компактный, лёгкий, комфортный, не нуждающийся в приводе четырёх колёс, технически незатейливый. Полноприводная гибридная версия тяжелее, и в данном случае полноприводность не стопроцентное преимущество. Вопрос в другом — что мы выберем? Превратим очередной «лексус» рубленый рисунок на дороге или внесём немного красок в городскую жизнь?

LEXUS UX -2019

Платформа/кузова

Lexus UX создан на новой платформе GA-C, которая, в свою очередь, входит в глобальную модульную архитектуру Toyota New Global Architecture (TNGA), в данном случае ответвление TNGA-C для компактных моделей. К примеру, кроссовер Toyota C-HR и гибридный хэтчбек Prius. Двенадцатое поколение Toyota Corolla также поедет на GA-C.

Автомобиль вбирает в себя все последние тренды кузовостроения: широкое применение высокопрочных сталей (выделено синим), алюминия (серебристый), использование промышленного клея в сочленениях кузова, лазерная сварка. Алюминиевые кузовные панели и полимер (выделено жёлтым) в качестве материала крышки багажника заявляют о самом низком центре тяжести среди конкурентов сегмента — 594 мм.

Двигатели

LEXUS UX -2019

Блок управления электромоторами и ДВС теперь на 20 % компактнее и на 10 % легче. Степень сжатия ДВС составляет 13:1. Питание мотора комбинированное — распределённый и непосредственный впрыск в камеру сгорания.

Максимальная скорость на электротяге увеличена до 115 км/ч. В качестве батареи используются никель-металлгидридные аккумуляторы, расположенные под задним диваном.

Lexus UX: маленький кроссовер c большим потенциалом

Как должна выглядеть роскошь в компактном исполнении? В компании Lexus уверены, что именно так. Это самый маленький в модельном ряду и самый неизведанный представитель премиального бренда – Lexus UX. Но мы уже успели проверить его в деле. И спойлер: он очень даже неплох, но парочка существенных минусов все же есть.

Мировая премьера кроссовера прошла еще весной в Женеве. И только сейчас уже в Стокгольме мне одному из первых позволили сесть за руль этого автомобиля.

Lexus UX – это первый в истории премиального бренда компактный кроссовер. Чуть раньше свет увидел похожий по размеру и построенный на той же, новой платформе автомобиль марки Toyota – модель CH-R. Но не стоит думать, что японцы просто взяли машину подешевле и приклеили на нее более престижные шильдики. В компании Lexus приложили все силы, чтобы две машины нельзя было перепутать между собой, как это обычно бывает с большими внедорожниками двух марок. И все получилось!

Lexus UX будет доступен в двух версиях: переднеприводная бензиновая и полноприводная гибридная. У меня на тесте именно такая – последняя, с совокупной мощностью от мотора и электрической установки – 178 л.с. В чисто бензиновом исполнении вы получите чуть менее мощный двигатель – 150 л.с. Кстати, аналогичный мотор ставится на Тойота C-HR, только там еще менее мощный – 148 «коней». Так что, вот они ваши целых две «лошади» премиальности!

Покупая гибридную версию модели, вы получаете сразу три мотора: один – привычный двигатель внутреннего сгорания и два электрических. Первый электромотор установлен между бензиновым двигателем и коробкой передач – он помогает вращать передние колеса. А второй находится сзади и передает крутящий момент на заднюю ось. Таким образом, полный привод есть, а привычных по полноприводным машинам тяжелых железок – раздаточной коробки или карданного вала – нет.

От своего не премиального собрата Lexus UX унаследовал многое, например, дорожный просвет – 160 мм, поэтому говорить о внедорожном потенциале смысла нет вообще никакого, даже на полном приводе. У того же KIA CEED – обычного хэтчбэка – всего на один сантиметр меньше. Впрочем, человек в здравом уме и твердой памяти никогда бы не погнал этот автомобиль на серьёзный офф-роуд. В общем, как итог, это чисто городской житель, не ведающий ничего о тяготах российской глубинки.

И это неудивительно. Аббревиатура UX расшифровывается как Urban Explorer – «городской исследователь». То есть новый Lexus создан для тех, кому от машины нужен комфорт, завидная динамика и отличная маневренность. Так, топовые комплектации компактного кроссовера оборудуются последней версией фирменной адаптивной регулируемой подвески, которая впервые применялась на флагманском седане LS. Используя информацию с большого количества датчиков, электроника меняет конфигурацию клапанов в амортизаторах, что позволяет в каждый момент времени иметь настройки подвески, идеально подходящие для конкретной ситуации. В результате повышается плавность хода, а крены кузова сводятся к минимуму.

День красивых машин. Тест-драйв Lexus UX


Чопорных шведов если и можно чем-то удивить, то точно не деревянными полами в торговых центрах, итальянской кухней в метро или обязательным субботником для банкиров. Другое дело — красивые машины. Средние зарплаты в Швеции давно перевалили за 200 тыс. руб. в эквиваленте, но скандинавы по-прежнему предпочитают серые дизельные универсалы. Поэтому вереница ярких Lexus UX в центре Стокгольма на какое-то время остановила жизнь в мегаполисе.

UX сильно отвлек и меня, а как иначе: Lexus еще никогда раньше не выпускал таких компактных моделей. Да, был гибридный CT, но маленьких кроссоверов у японцев еще не было. Конечно, UX не претендует на то, чтобы считаться главной новинкой сезона, но шоу-стоппер из него точно получился. Наверняка, вопросов к Lexus UX будет очень много — мы ответим на главные из них:

Примерно всем. Да, машины построены на одной платформе GA-C и, соответственно, почти идентичны по габаритам. Оба бренда при помощи компактных кроссоверов пытаются заигрывать с молодой аудиторией. Но это на бумаге — в реальности все гораздо сложнее.


Сравнивать Lexus UX с Toyota C-HR — это как на Lamborghini Urus искать ручки от Volkswagen Tiguan. Оба автомобиля выпустил один концерн, и это нормально, что кроссоверы-одноклассники используют схожие технические решения. Разница — в восприятии. UX не растерял шарма старших моделей Lexus, а Toyota изначально не пыталась приблизить C-HR к более продвинутому брату. Если проще, то разница между ними — в комплектациях и настройках шасси. И она колоссальная.

У автомобильных фотографов есть объяснимая привычки — снимать маленькие машины снизу. В случае с UX это только навредило. Я понимаю задумку маркетологов, которые наверняка ставили такую задачу: они хотели, чтобы самый младший из Lexus казался больше, чем есть на самом деле. Но именно в компактных размерах UX кроется вся его прелесть.


Удивительно, но дизайнеры Lexus смогли сохранить все стилистически элементы старших моделей — они просто изменили пропорции. Помните их фирменную веретенообразную решетку радиатора? Здесь она точь-в-точь, как на NX, только чуть меньше. Колесные арки у UX — почти как новом RX, но слегка масштабированы. Не хватило места только для бумерангов головной оптики, поэтому их вставили прямо в фары. Но самое яркое решение — это светодиодная «перекладина» между левым и правым фонарем.

Самый маленький Lexus классно рулится — здесь адаптивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами и самый низкий в классе центр тяжести. Подвеску можно настроить под себя: система AVS либо сделает ее по-спортивному дубовой, либо максимально расслабит. Конечно, разница между «Комфортом» и «Спорт+» не такая существенная, как в случае с пневмой, но почувствовать ее точно можно.


Неплохо настроен и электроусилитель: UX одинаково хорош как на городских скоростях в диапазоне 30-70 км/ч, когда руль отдает синтетикой, так и на трассе — здесь «баранка» наливается необходимой тяжестью.


Статьи 17 августа 2018 «Мы старались создать автомобиль для миллениалов»
Видео 6 марта 2018 Lexus представил самый дешевый кроссовер в своей истории

Дорожный просвет в 160 мм, версии с полным приводом и защитный пластиковый обвес — явный намек на кроссоверную родословную UX. Конечно, у него нет того запаса прочности, чтобы месить грязь где-нибудь на даче в Тульской области, но летний проселок и зимние бордюры для UX точно не станут проблемой. Так что в современных рыночных реалиях Lexus UX — это городской кроссовер.


Для начала разберемся с версиями. В России, как и на других рынках, будет два варианта UX: 200 и 250H. Первый — переднеприводный, с двухлитровым бензиновым атмосферником на 150 л.с. и вариатором. Второй — полноприводный, с тем же двухлитровым двигателем, но которому помогает электродвигатель. В сумме гибрид выдает 178 л.с.

На бумаге полноприводный и более мощный UX быстрее бензинового — 8,5 с против 9,2 с до 100 км/ч. Но на дороге разница почти не чувствуется: динамики для города хватает у обоих. Другое дело — поведение на быстрых извилистых дорожках в окрестностях Стокгольма. Здесь сказывалась уже разница в массе: гибрид на 140 кг тяжелее версии UX200, поэтому азарт слегка растерял.


Я бы очень хотел увидеть слегка «подогретый» UX — с 2,0-литровой наддувной «четверкой» на 238 л.с. (как на NX), полным приводом и динамикой на уровне 6 с до 100 км/ч. После презентации в кулуарах даже просил такой у японских инженеров. «Возможно, мы думаем, но пока ничего не решили», — слегка обнадежил один из них.

Есть ощущение, что в городе полный привод UX точно не нужен. С теми задачами, которые перед ним будут ставить, справится и UX200. К тому же вопрос для многих отпадет сам собой, когда Lexus объявит прайс-лист: разница в цене между 150-сильной версией и гибридным Lexus совершенно точно будет существенной.


Европейский премиум давно не стесняется тканевых салонов и галогенок. Lexus решил не устраивать революции, поэтому пошел почти по тому же пути, но с некоторыми оговорками. Да, у базового UX200 нет кожи, камер и даже парктроников, но зато уже в комплектации Eco предусмотрены светодиодные фары, противотуманки и фонари. Еще здесь есть 17-дюймовые литые диски, двухзонный климат, система контроля давления в шинах, круиз-контроль и хорошая мультимедиа с цветным экраном.

Самый продвинутый вариант — Luxury (для 250H). Здесь будут, например, камеры кругового обзора, кожаный салон, электропривод кресел, проекционный экран, электропривод пятой двери, огромный дисплей мультимедиа, а еще навигация и системы активной безопасности (удержание в полосе, автоматическое торможение и прочие).

Масштабируй это!

Новый компактный кроссовер Lexus, обреченный стать бестселлером (повторю: компактный, кроссовер, Lexus), на сто процентов маркетинговый продукт. Маркетологи продумали всё до мелочей и выступили с точностью олимпийца-биатлониста.

Длина кроссовера – менее 4,5 м. Выбор агрегатов есть, хотя Lexus вновь обходится без турбин и дизелей. Двухлитровая атмосферная четверка – полностью новая, как и хитрый вариатор с фиксированной первой передачей. Гибридная модификация с двумя электромоторами построена на основе того же бензинового двигателя. И российские спецификации обещают только ее полноприводный вариант – с электромотором в одном корпусе с задним дифференциалом.

Не испорчу никакого сюрприза, если прямо сейчас скажу, что автомобиль получился. И единственное маленькое «но», которое можно отыскать в стройной картине его достоинств, не таится, чтобы однажды коварно выйти на свет. Его видно сразу, как дисклеймер – принимай или уходи. Я про внешность.

UX выразительный, оригинальный, модный… Но почему тогда он кажется непропорциональным, а набор эффектных элементов никак не собирается в цельный образ? Может быть, фирменная решетка радиатора велика младшему кроссоверу? Или оквадраченные арки множат и без того многочисленные изломы? Нет. Просто UX, как и любой кроссовер Lexus, не по размеру сам себе.

Что это значит? Старшие браться UX, бестселлеры RX и NX занимают места в своих классах прежде всего… геометрически. Как, скажите на милость, убедить всех, что NX на переднеприводной платформе Тойоты RAV4 – конкурент Мерседеса GLС с дорогущей архитектурой (активной пневмоподвеской и постоянным полным приводом)? Просто сделать его близким по размеру. Тоже с RX. Он супермодный, у него действительно есть стиль. Но что-то не так в этом грузном силуэте с огромным передним свесом…

Да-да, колесная база RX меньше, чем у BMW X3, а габаритная длина больше, чем у «третьего» Х5. Он просто растянут до размеров тех машин, которые маркетологи назначили его конкурентами. И опять тот же вопрос: как же он противостоит «икс-пятому» со сложной мехатроникой или GLE с проходимостью гусеничного трактора, если сам стоит на платформе «Хайлендера» (читай, предыдущей Camry) с поперечным мотором и подключаемой задней осью?

А вот как! Кроссоверы соперничают друг с другом не на гоночном треке и не в песчаном карьере, а в шоурумах – и сводках продаж. Покупатели RX не переплачивают за то, чем не пользуются. Постоянный полный привод GLE, пневмодвеска с огромным диапазоном клиренса, понижайка, блокировки… Владельцу RX они не нужны, и ему их не навязывают. Как и суперспособности BMW на асфальте. Lexus RX дает комфорт, качество, престиж и интересный дизайн – и все это значительно дешевле «немцев». Этот рецепт позволяет и старшему RX, и младшему NX лидировать в своих сегментах. Мы бы назвали этот способ «всех перехитрить, никого не обмануть».

В 2017 году в России продано 9133 кроссовера RX против 5717 Мерседесов GLE (включая Coupe) и 6626 BMW X5. Купе-кроссовер X6 нашел 3771 покупателя.

И что же, UX едет по той же накатанной колее? Тут все немного сложнее. В компактном классе уже не так много резервов для снижения цены. Конкуренты Лексуса (по мнению маркетологов, в России это уходящий Audi Q3, BMW X1 локальной сборки и ожидающий смены поколений Mercedes GLA) тоже оснащаются поперечными моторами, имеют моноприводные версии и не балуются дорогими инженерными решениями. Разве что системами активной безопасности упакованы под завязку.

Но фокус с размерами при создании UX повторили. Математика его нескладного силуэта такова: колесная база (2640 мм) – как у родственной Тойоты C-HR. А длина на 13,5 см больше. Огромная решетка в форме песочных часов на длинном переднем свесе выглядит большой головой на тонких ножках, хотя колеса UX на дюйм больше, чем у C-HR – до 18 дюймов. За хитрость маркетологов (да, в этот раз именно маркетологов, а не дизайнеров и не инженеров) UX заплатил не самыми привлекательными пропорциями. Может быть, это не такая уж и большая цена?

Toyota C-HR выглядит более пропорциональной, хотя у Lexus UX больше размерность колес. Возможно, дело в гипертрофированном переднем свесе: между осью передних колес и рамкой переднего номера 97 сантиметров.

Ответ дадут покупатели – в выкладках Lexus это прогрессивная молодежь с новыми ценностями. Им от 25 до 39 лет, это и мужчины, и женщины. Они ставят нестандартный опыт выше обладания собственностью, не признают авторитетов и не верят рекламным обещаниям. И слова urban explorer («городской исследователь», именно так расшифровывается сокращение UX) характеризуют не только автомобиль, но и его владельца.

По описанию очень похоже на европейских покупателей BMW X2, Audi Q2, Mini Countryman, Range Rover Evoque и Volvo XC40. В Старом Свете ни один из этих кроссоверов не будет легкой добычей для Lexus UX. И все же расклады для японского дебютанта весьма благоприятные.

Изюминка UX в том, что это пусть и маленький, но все же настоящий Lexus. Если адепты «теплых ламповых» машин называют GLA «недомерседесом», а X1 из-за переднего привода встречен фанатами BMW в штыки, то при создании UX никто не перешагивал через себя, не изобретал новых концепций, за которые пришлось бы оправдываться перед собственной аудиторией.

Юная премиум-марка Genesis не берет за основу модели Hyundai; Infiniti Q70 не мог быть построен на базе Nissan Teana, Кадиллаки больше не ставят на платформы Опелей. Зато большинство Лексусов за всю историю марки было сделано из Тойот, а многие фактически Тойотами и являются. Altezza, Harrier, Celsior, Soarer, Prado…

Тогда что плохого в том, что младший Lexus построен на базе кроссовера Toyota? Тем более что UX вовсе не перелицованный C-HR с премиальной эмблемой и расширенным списком оборудования. Toyota теперь имеет свою масштабируемую архитектуру, которая даже шире традиционного понятия платформы. То, что называют TNGA (Toyota New Global Architecture), позволяет строить машины любого размера с разными вариантами привода и расположения силового агрегата. В основе UX лежит одна из ветвей этой архитектуры, платформа GA-C.

Большая часть силовой клетки салона и передний подрамник изготовлены из высокопрочной стали, двери и передние крылья – из алюминия, а крышка багажника и вовсе из полимерного композита на алюминиевом каркасе. Инженеры утверждают, что центр тяжести UX (594 мм от земли) – самый низкий в классе, и опорная точка бедер водителя на подушке сиденья едва выше этой отметки.

Шасси тоже тщательно переработали. Как и у C-HR, здесь Макферсон спереди и многорычажка сзади. Только между стойками передней подвески, как и между задними опорами, установлены горизонтальные усилители с собственными демпфирующими элементами – все равно что пара поперечных амортизаторов. Кроме того, исполнению F Sport (оно доступно для всех модификаций UX) и комплектации Luxury положены «магнитные» амортизаторы – адаптивные, с возможностью ручной настройки демпфирования.

Если все эти ухищрения сработали, то на ходу я не должен узнать в Лексусе UX Тойоту C-HR. Проверим… В салоне уже ничего общего! Экран медиасистемы не пытается выдать себя за табло вылетов в аэропорту – во-первых, исчезли электронные часы (наверно их с благодарностью вернули обратно в восьмидесятые), а во-вторых сам дисплей широкий и не так явно возвышается над передней панелью, хотя его диагональ больше – 10,25 дюйма против восьми у C-HR.

Верх передней панели отделан приятным на ощупь материалом, имитирующим фактуру бумаги «васи» – она используется в отделке интерьеров традиционных японских домов. Кожаные кресла топовой версии Luxury удобные, с необычной отделкой и цветовым разделением – граница цветов делит спинки кресел пополам. Еще одна фишка интерьера – круглые рукоятки дефлекторов вентиляции имеют беспроводную, индукционную подсветку.

Интерьер версии F Sport предусматривает контрастную строчку и спортивные сиденья. Такое исполнение можно заказать и для бензинового UX 200, и для гибридного UX 250h

Внутри UX не просторно – здесь уютно. Все под рукой, все материалы приятны глазу, и их хочется пощупать. И никакой глянцевой пластмассы! Увы, базовых версий не было, зато в дорогих ощущение самого настоящего премиума намазано щедрым слоем по каждой поверхности. Заказать можно не только «музыку» Mark Levinson, но и фирменный лексусовский «климат-консьерж», появившийся на флагманском LS. Эта система все делает сама – не только поддерживает нужную температуру справа и слева, но также может на свое усмотрение включать подогрев и вентиляцию сидений. Подогрев руля тоже имеется.

Посадка чуть выше, чем в обычном хэтчбеке. Обзорность хороша, диапазон регулировки водительского кресла велик. О рослых людях, понятное дело, позаботились. Но не забыли и о тех, кто пониже. Возможно, дело в том, что главным инженером UX стала японка Чика Како – энергичная и по-азиатски миниатюрная женщина, несущая на своих плечах еще одну серьезную должность – вице-президента Lexus International.

UX – ее дитя, она готова показывать и рассказывать столько, сколько потребуется. О плавниках задних фонарей, которые работают на аэродинамику, о рулевой рейке, которая жестко, без демпферов закреплена на подрамнике ради лучшей обратной связи. А еще Чика Како показала нам, что полужесткую багажную шторку можно свернуть наподобие фотографического отражателя.

Пока европейские журналисты стоят в очереди за гибридами, хватаем ключи от бензиновой версии. В России она наверняка будет самой популярной. Вот и проверим, что дает водителю начальная модификация. Сочетание слов «атмосферная четверка» вызывает большую зевоту, чем некогда программа «Сельский час». Но мотор отнюдь не так прост. В европейской спецификации он развивает 171 лошадиную силу, а в России его сертифицируют как 150-сильный. Не спешим говорить «дефорсируют», потому что паспортные показатели динамики те же – 9,2 секунды с места до «сотни».

Турбонаддува нет, но есть всё остальное, что предлагает сегодняшний уровень технологий. Непосредственный впрыск, длинный впускной тракт для оптимизации процесса сгорания, регулировка фаз газораспределения на впуске и выпуске, дожигатель твердых частиц… Степень сжатия – 13:1! А в составе гибридной установки работает дефорсированный до 146 сил мотор со степенью сжатия еще выше – 14:1. Все ухищрения позволили довести КПД атмосферника до 41%, а это рекордный уровень для тепловых двигателей.

Lexus UX (Лексус ЮИкс)

Дебют абсолютно нового Lexus UX состоялся на подиумах международного весеннего женевского автомобильного салона в марте 2018 года. Стоит отметить, что модель можно было увидеть еще в 2016, но только в качестве концепта, который был мало похож на серийную версию. Новинка стала самым компактным и бюджетным предложением во всей внедорожной линейке производителя. Она получила модульную платформу, линейку производительных силовых агрегатов, необычную трансмиссию, практичный салон с множеством опций и фирменный дизайн. Модель ориентирована на молодых городских жителей с высоким уровнем дохода, а значит должна иметь эффектный внешний вид. Несмотря на младший статус, она получила весь набор черт, присущих старшим моделям. Хочется отметить вытянутые заостренные фары головного освещения с треугольными указателями поворота и L-образными росчерками светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает крупными размерами и простирается от кромки капота до самого низа переднего бампера. Она выполнена в виде фирменного "веретена" и прикрыта массой небольших горизонтально ориентированных ребер. Что касается задней части, то она получила небольшой спойлер, рельефные стоп-сигналы, соединенные тонкой перемычкой и защитную накладку внизу бампера.

Размеры

Лексус У-Икс- это компактный городской кроссовер премиального класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4495 мм, ширина 1840 мм, высота 1520 мм, а колесная база- 2640 мм. Дорожный просвет довольно скромный, по сравнению с конкурентами в данном сегменте. Между днищем автомобиля и землей остается около 185 миллиметров. Сама платформа имеет модульную структуру и носит название TNGA. Ее модификация для компактных моделей называется GA-C и подразумевает переднее поперечное расположение силового агрегата, а также силовую структуру кузова с высоким содержанием сталей повышенной прочности и легкими навесными элементами. Двери, капот и крылья выполнены из алюминия. Сама подвеска обладает полностью независимой компоновкой. Спереди расположились классические стойки McPherson, а сзади- многорычажная контракция.

Технические характеристики

Кроссовер получил две различные силовые установки, вариатор с механической первой передачей, а также передний или полный привод.

Базовая версия Lexus UX 200 получила рядную атмосферную бензиновую двухлитровую четверку серии Dynamic Force. Благодаря высокой степени сжатия и продвинутой системе изменения фаз газораспределения VVT-iE, инженерам удалось выжать 171 лошадиную силу при 6600 об/мин и 205 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором, разгон до ста километров в час займет 9,2 секунды, а максимальная скорость расположится на отметке в 190 км/ч. Расход топлива составит 5,8 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.

Более продвинутые модели 250h оснащаются гибридной силовой установкой, развивающей 178 лошадей. Ее основой является дефорсированная версия двигателя базовой модели и 33-сильный электрический мотор. В качестве опции, можно заказать версию с системой полного привода E-Four. В таком варианте исполнения, тяга на задние колеса передается посредством отдельного электромотора. Автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5-8,7 секунды и максимально развить до 177 км/ч. Расход топлива- 4,3-4,8 литров на сотню в комбинированном цикле.

Оснащение

Lexus UX может оснащаться большинством премиальных опций, доступных для старших моделей в линейке. Кроссовер оборудуется передними и боковыми подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, продвинутым мультимедийным комплексом с навигацией и сенсорным экраном, камерой заднего вида, парковочными ассистентами, виртуальной комбинацией приборов, системой распознавания дорожных знаков, автопилотом, способным сохранять рядность движения и держать дистанцию за машиной, системой слежения за слепыми зонами, а также прибором ночного видения.

Lexus UX стал самым маленьким кроссовером марки. Скоро продажи в РФ


Новая модель премиального бренда официально дебютировала в рамках Женевского автосалона.

Lexus UX также является частичной заменой хэтчбеку CT, не сумевшему завоевать популярность у покупателей. Кстати, за разработку кроссовера отвечал тот же коллектив специалистов, что и за хэтч CT, под руководством Чики Како. Модель обладает следующими размерами: длина – 4 495 мм (на 145 мм меньше NX), ширина – 1 840 мм, высота – 1 520 мм, а размер колесной базы равен 2 640 мм.

Новый UX выполнен по мотивам одноименного концепта 2016 года, правда, дизайн автомобиля был значительно упрощен – он стал не таким остроугольным и более сглаженным, а на задней двери появилась привычная ручка. Кстати, двери, капот и крылья выполнены из алюминия, а дверь багажника из композитного материала.

Ключевыми особенностями салона стали цифровая «приборка», тачпад для управления информационно-развлекательной системой на центральном тоннеле и особые дефлекторы вентиляции, управление потоком и его интенсивностью в которых осуществляется с помощью одной ручки с беспроводной подсветкой.

lexus_ux_250h_f_sport_12

Lexus UX построен на базе компактной версии (GA-C) модульной архитектуры TNGA от Toyota, используемой моделями Toyota Prius, C-HR и новым Auris. Передняя подвеска у UX типа McPherson, а сзади используется двухрычажная. Во всех вариантах исполнения применяются обычные пружины.

На начальном этапе продаж новинка будет предлагаться в двух версиях – базовой Lexus UX 200 с атмосферным мотором Dynamic Force с высокой степенью сжатия (13:1) и термическим КПД порядка 40%, тогда как у большинства движков на рынке он приблизительно равен 37%. Мощность двухлитрового мотора составляет 171 л.с. Он агрегатируется с новой коробкой Direct Shift, комбинирующей вариатор и механическую первую передачу, что положительно сказалось на стартовой динамике и размерах трансмиссии.

Модель Lexus UX 250 комплектуется гибридной силовой установкой четвертого поколения. Она включает вышеупомянутый «атмосферник» с увеличенной до 14:1 степенью сжатия, но уменьшенной до 145 л.с. мощностью, а также электродвигатель и модернизированный электромеханический вариатор. Комбинированная мощность в паре с электромотором составляет 178 л.с. Тяговая никель-металлгидридная батарея установлена под задним сиденьем.

Гибридный кросс будет доступен в передне- и полноприводном исполнении с трансмиссией E-Four с отдельным электромотором на задней оси с максимальной быстрым откликом, ассистирующим при езде по бездорожью. Предполагается, что подобное решение улучшит внедорожные возможности «малыша» UX по сравнению со старшими моделями, оснащаемыми гибридными системами предыдущего поколения.

Новый компактный кроссовер Lexus UX 2020-2021

Японский производитель премиумных автомобилей Lexus пополнил свою линейку предложений новым субкомпактным кроссовером Lexus UX, который по порядку расположен перед Lexus NX. Машина была продемонстрирована публике на Женевском автосалоне 2018 года, а его основной стал концепт-кар, показанный еще в 2016 году.

Содержание:

Новинка построена на модульной платформе TNGA, ее разновидности GA-C с поперечным расположением двигателя. Платформа также используется на собрате Toyota C-HR. Пока информации по ценам нет, но есть предположения, о которых мы расскажем ниже. В продажу модель поступит во все страны в первом квартале 2020 года.

Дизайн

От концепт-кара сохранилось много деталей, но агрессия уменьшилась. Стиль общий, как у всех автомобилей японского производителя. На дороге машина будет привлекать внимание, но из-за большой схожести с NX, скорее всего смотреть на него будут не так часто – люди привыкли.

Головная оптика

Перед нового кроссовера сразу обращает на себя внимание узкой оптикой с заострениями. Начинка диодная, будет ли она в базовой комплектации неизвестно. Помимо фар сразу обращаешь внимание на фирменную мощную радиаторную решетку в форме песочных часов, в нижней части подчеркнутой хромированной вставкой. Большой угловатый бампер Lexus UX 2020-2021 дополнен круглыми противотуманками, от которых вверх поднимаются тонкие воздухозаборники, до области головной оптики.

Фото сбоку

В боковой части можно сразу перейти к деталям, так как самое интересное и уникальное здесь. На зеркалах заднего вида находятся массивные хромированные накладки, такого никто еще не делал. Много сбоку скошенных частей, особенно заметных на пластиковых накладках колесных арок. Агрессивные линии присутствуют по верхней и нижней части кузова, удивляет их небанальность. Оконная рама полностью окантована хромом.

Задняя часть Лексус УХ 2020-2021

Агрессивная задница выделяется такой же оптикой как у собратов, но здесь она соединена между собой тонкой линией на крышке багажника Лексус УХ. Над крышкой расположился глянцевый спойлер с повторителем сигнала тормоза. Огромный бампер получил внизу большую пластиковую защиту с интегрированными треугольными светоотражателями.

Будет комплектация F-Sport с агрессивным обвесом, посмотрите на фото.

Lexus UX F-Sport

Материалы кузова и размеры

Машина сделана из жесткого каркаса, детали которого соединены лазерной сваркой и в некоторых местах клеем. Сейчас часто производители используют алюминиевые детали, тут из алюминия сделаны двери, капот, крылья, а крышка багажника выполнена из полимеров.

За счет этого кроссовер Lexus UX получил низкий центр тяжести, а это огромный плюс для управляемости.

Модель самая маленькая среди кроссоверов в линейке производителя и вот ее габариты:

  • длина – 4495 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1520 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 160 мм;
  • передняя колея – 1560 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Салон

Фото салона Лексус УХ 2020-2021

Внутри новинки прослеживается общий стиль, но какие-то нововведения присутствуют. Нет чего-то удивительного и вызывающего, все просто, японцы в принципе редко удивляют дизайном интерьера.

Конечно тут используются только качественные материалы – мягкий пластик, глянцевый пластик и кожа, присутствующая на руле, сиденьях, селекторе КПП и панели торпедо.

Задние сиденья

Кресла автомобиля получили слегка спортивный стиль за счет формы спинок, при этом тут нет массивной боковой поддержки. Установлена электрорегулировка с тремя режимами памяти, также не обошлось без подогрева и вентиляции. Задний ряд – 3-местный диван с откидным подлокотником, свободного места не так много, но дискомфорта точно не будет. Задним пассажирам также доступен подогрев и вентиляция.

На центральной консоли установлен 10,3-дюймовый дисплей развлекательно-информативного комплекса, на этой же панели расположились аналоговые часы. Ниже находятся органы управления климатической установкой Lexus UX 2020-2021 с небольшим монитором, именно тут самая интересная фишка салона. Кнопки получили диодную подсветку, работающую за счет электромагнитного резонанса.

Мультимедиа

Тоннель оснастили площадкой для беспроводной зарядки смартфона, после которой мы видим два подстаканника. Селектор КПП простой – обычная ручка, обтянутая кожей с кнопкой. Справа от ручки находится тачпад с 4 клавишами для управления мультимедийной системой. Рядом же еще несколько органов для управления более важными функциями мультимедии, которыми нужно управлять быстро.

В руки пилота попадает 3-спицевый кожаный руль с органами управления, этот же руль встречается в других автомобилях бренда. Приборная панель Лексус УХ полностью электронная с имитацией аналоговых датчиков.

Руль на Lexus UX 2020-2021

К сожалению, пока неизвестен объем багажника, по фото понятно, что он немаленький и есть возможно сложить задний ряд, получив абсолютно ровный пол.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 202 H*m 9,2 сек. 190 км/ч 4
Гибрид 2.0 л 178 л.с. 180 H*m 8,5 сек. 177 км/ч 4
Подробнее

Новый кроссовер приводится в движение любым из двух предложенных моторов, после линейка будет расширяться:

  • 2-литровый бензиновый мотор Dynamic Force (комплектация Lexus UX 200h) с системой изменения фаз газораспределения VVT-iE на 150 (171 по факту) лошадиную силу и 202 H*m крутящего момента;
  • 2-литровый гибридный двигатель (комплектация 250h), бензиновая установка выдает 145 сил, а вместе с электромотором получается 178 сил и 180 единиц момента.

Парой выступает только вариаторная коробка передач Direct Shift CVT с системой механической первой передачи. Момент передается на переднюю ось, но опционально гибридная модификация оснащается полноприводной системой E-Four.

Система E-Four подразумевает появление сзади дополнительного электромотора. Задняя ось подключается только при необходимости, максимум она может получить 80% крутящего момента.

Ходовая кроссовера полностью независимая, на каждой оси установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя ось стоит на Макферсоне, а задняя на двухрычажной схеме. Спортивную версию оснащаются адаптивными амортизаторами Adaptive Variable Suspension, также используемыми на Lexus LC 500. Рулевое управление реечное, с адаптивным электроусилителем в качестве помощника. Тормозная система дисковая, с вентиляцией передних дисков и ABS с EBD.

Lexus UX 2020-2021 фото спереди

Цена Lexus UX 2020-2021

  • обшивка салона тканью;
  • светодиодная головная оптика;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • система старт-стоп;
  • датчик света;
  • система помощи старта в гору;
  • система помощи при экстренном торможении;
  • датчик давления в шинах.
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • система контроля полосы движения;
  • контролирование слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • открытие багажника без рук;
  • позиции памяти регулировок кресел;
  • система кругового обзора;
  • проекционный дисплей;
  • вентиляция сидений;
  • активная спортивная подвеска;
  • автоматическое управления дальним светом.

Вывод: как всегда японский производитель сделал крутую машину со стильным дизайном, красивым салоном и типичными городскими техническими характеристиками. Производитель заявляет, что UX для молодой, хорошо зарабатывающей аудитории, которая впервые добирается до премиум-автомобиля.

Читайте также: