Что лучше лифан или форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бюджетный и еще бюджетнее: выбираем между Lifan Solano и Lada Priora

Бывают в жизни ситуации, когда встаешь перед выбором: «Пусть полчаса позора, зато не на трамвае». Очень жаль, если вы оказались перед таким выбором, но всякое случается, что уж там.

В этом материале попробуем разобраться, что лучше: российская «Приора» или китайский «Солано».

Почему выбирают между «Солано» и «Приора»

Исключительно из соображений ультраэкономии — ничем другим оправдать выбор поношенной российской или поношенной китайской машины нельзя. Цены на «Приору» и «Солано» на вторичке начинаются с 50-60 тыс. рублей, и это будут не до конца гнилые экземпляры с родными стеклами, в приличном оснащении и на ходу.

А что такое 50-60, да пусть даже 100 тысяч сегодня? Это ценник на иной велосипед или электроскутер. А тут все ж таки целая машина. Хотя и очень условная, и вообще электроскутер временами побыстрее будет.

У какого автомобиля лучше оснащение

В отличие от электроскутера за те же деньги в машинах можно ездить впятером, и даже относительно комфортно, особенно если вы остановитесь на Solano: он просторнее. Колесная база «китайца» более чем на дециметр длиннее «Приоры», и всю эту прибавку точно оценят задние пассажиры. Lada же с точки зрения гостеприимства, как нелюбимая теща: за порог, конечно, пустит, но вкусных щей не нальет, как и рюмочку другую.

Еще Solano может похвастаться чисто иномарочным подходом к дополнительному оборудованию. То есть оно тут в принципе есть, в то время как «Приоры, выпущенные года этак до 2014-го, больше напоминают «десятку», из которой, собственно, она и вышла и от которой унаследовала беднейшее оснащение. Там, где Priora щеголяет разве что электростеклоподъемниками и бортовым компьютером, у Solano и кондиционер есть, и магнитола штатная с MP3.

Да и отделка «китайца» не чета отпрыску «десятого» семейства: тут есть даже намек на мягкий пластик поверх консоли! Для «Лады» это до сих пор не взятая планка, а у Solano она была уже в 2010-м. Плохонькая, вонючая, правда, но была.

И еще придется мириться с тем, что Solano, будучи новым, красиво выглядел только на картинках — вживую же ореол красоты распадался на атомы вонючих фенолов.

В придачу ко всему состарился Lifan тоже некрасиво. Priora была корявенькой и бедной на старте — такой же дожила и до наших дней, отделка Solano же десять лет спустя даст фору иному скотному двору. Недаром экземпляры на вторичке через один с перешитым салоном или как минимум в чехлах, потому что без чехлов нельзя — там вся отделка сгнила.

Дешевизна и простота материалов «Приоре» пошла на пользу, и сегодня на нее не стыдно даже просто смотреть. И на кузов. Особенно на кузов.

Solano без гнилых арок и порогов днем с огнем не сыскать: вот вполне типичный пример, и не самый плохой — тут хотя бы крыша (кажется) не ржавая.

В Тольятти же с антикором все в порядке, дефицита нет, поэтому «цветут» «Приоры» куда реже и менее охотно.

Бортовой журнал – тест Lifan Solano II и Lifan X50


Автотестер и автообзорщик из меня выходит практически никакой. Во-первых, я очень предвзят и с серьезным подозрением отношусь ко всем иномаркам, предлагающим за одну с отечественными автомобилями цену . ничего. То есть, за 600 тысяч рублей у нас будут два автомобиля, один из которых будет почти пустой. Догадайтесь, какой. При этом все разговоры о качестве нужно оставить в начале 2000-х годов. Иномарки одной ценовой категории с отечественными автомобилями собраны никак не лучше.

Во-вторых же китайский автопром вызывает у меня не просто подозрение, а форменную фобию. Не зря, как выяснилось. До недавнего времени все предрассудки о китайском автопроме в моей голове были чистой воды предрассудками, не имевшими никакой реальной базы (подозреваю, что большинство «экспертов» в интернете не сильно отличаются). Но на прошлой неделе, пока мне по КАСКО меняли противотуманную фару, которой кто-то или что-то выбил защитное стекло, мне представилась возможность взять на тест-драйв два исключительно китайских во всех смыслах автомобиля. Тут нужно отдать должное менеджеру салона, который без всяких вопросов и проволочек предложил пройти тест-драйв сразу, без записи. Только за этого менеджера я бы поставил +1 автосалону (но не марке Lifan).

На тест-драйв были предоставлены два автомобиля: Lifan Solano II в комплектации «около-люкс», которая на сайте производителя заявлена именно как Luxury и Lifan X50 также в комплектации, заявленной производителем как Luxury, но имевшая МКПП вместо вариатора, который на 40000 дороже. Оба автомобиля безусловно оказываются в В-классе и, по всей видимости, их ближайший конкурент в российском автопроме – Lada Vesta. Цены автомобилей 654900 и 639900 рублей соответственно. Lada Vesta за 661000 рублей также имеет комплектацию Luxe с ручной КПП. Итак.

Lifan Solano II

Несмотря на то, что внешне это очень большой автомобиль, сравнимый визуально с Nissan Almera, внутри у него ОЧЕНЬ тесно. И даже это ОЧЕНЬ будет комплиментом. Внутри места нет. Чтобы пристегнуться ремнем (кстати, плавность его подачи сразу огорчила, так как он чрезмерно тугой и подается так, будто в подшипники катушки попал крупный песок), мне пришлось податься влево, дабы не толкать менеджера, севшего справа, в противном случае локоть этого не самого большого человека помешал бы мне нормально пристегнуть ремень. И это еще не самая большая беда.

То, что этот автомобиль из Китая, заметно по высоте салона. Она рассчитана ровно на среднестатистического китайца. При моем росте в 192 см вечером я стал одной из опор крыши автомобиля, а регулировки сидения водителя по высоте не предусмотрено.

Замечу, что в Lada Vesta я и еще сосед справа (обычного роста и комплекции) размещаемся, не мешая друг другу. Даже в своей Оранжевой машине мы не мешаем друг другу, кто бы ни сидел справа, а высота салона достаточна для моего комфортного размещения. При этом сидения Lada Vesta регулируются по высоте. Во обоих Lifan есть некое подобие регулировки по высоте, но осуществляется оно простым наклоном сидения вперед или назад. И это совершенно не смешно, если речь идет об автомобилях ценой выше 600000 рублей.


Здесь все немного получше с высотой салона, как мне показалось сначала. Голова упиралась в потолок только слегка. Однако выяснилось, что это достижение нужно отнести на счет люка, который давал еще полтора сантиметра к высоте и в чье углубление я попал головой. В машине ровно так же тесно и больше никаких существенных отличий между этими двумя моделями нет. Поэтому далее все впечатления будут касаться и того, и другого. За эти недостатки я бы дал каждому из автомобилей по два -1.

Общие впечатления и заметки

Что ж, внешне оба автомобиля весьма интересны и их дизайн заслуживает еще одного +1, хотя дизайн – это очень субъективно и на любое решение найдутся любители и нелюбители. Но в целом автомобиль не производит никакого явно отталкивающего эффекта своей внешностью. Это обычный азиатский автомобиль, не выделяющийся в потоке. Один -1 нужно поставить за бедную цветовую гамму. Нет смысла говорить за светотехнику и колеса. Это тоже на любителя. А, вот, что эти автомобили представляют из себя на ходу, сказать стоит.

Гамма двигателей представлена, внезапно, только одним агрегатом. Это китайский же 1,5 на 103 силы, производимый, якобы, по лицензии Toyota. В двигателе заявлена система изменения фаз газораспределения, что должно повысить мощность и сделать двигатель более отзывчивым. Об этом и говорил менеджер, пока я осматривал подкапотное пространство, которое типично во всем, кроме одного – в нем много пустого места, так что вместо рядного 1,5 туда вполне можно установить и что-то побольше. Но штатный выдает 133 Нм крутящего момента на 3500–4500 оборотах. Напомню, что у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля двигатель 1,6 выдает 148 Нм, а новый двигатель линейки Lada Vesta и Lada Xray объемом 1,8 литра выдает крутящий момент в 170 Нм (на 4200 и 3700 оборотах соответственно).

Это обстоятельство играет против обоих автомобилей Lifan. Для меня уже стало нормой, что в районе 3200–3500 оборотов автомобиль резво подхватывается и бодро ускоряется. И если включить четвертую передачу и начать разгоняться с 80 км/час, то это получается достаточно активно и передачи хватает вплоть до 110–115 км/час, когда двигатель уже подбирается к 5500 оборотов.

Попробовав сделать то же самое на обоих Lifan, я не почувствовал никакого отклика автомобиля. То есть, в диапазоне 40–70 км/час на третьей передаче обе машины еще как-то пытались показать себя. Но на четвертой и после 80 км/час двигатель и коробка сделали из этого китайского В-класса неспешные и вальяжные кареты. То есть, обгоны на трассе им не то, чтобы противопоказаны, но совершенно простыми их точно не стоит представлять. Поведение обоих автомобилей примерно такое же, как у Datsun On-Do с двигателем 1,6 на 87 сил и АКПП. Что для меня было неожиданностью. За это оба получают по одному -1. Кстати, у Lifan X50 совершенно неудобная ручка КПП.

Еще одним сюрпризом, за который я ставлю каждому по два -1, стало полное (тотальное) отсутствие внятной шумоизоляции и какой-либо обработки днища. Каждый камень на дороге, вылетавший из-под колес, добавлял в гамму шумов свою неповторимую нотку. Если же отсутствие обработки днища является, скорее всего, особенностью тестового экземпляра, то отсутствие внятной шумоизоляции арок – это суровый косяк производителя. После этих двух автомобилей пересадка в Оранжевый автомобиль принесла ощущение бесконечного звукового комфорта, хотя он и не отличается богатой шумоизоляцией. И это почти за 650000 рублей. У Lada Vesta за 600000 рублей шумоизоляция практически тотальная.

А, вот, за отсутствие технических шумов в коробке нужно дать один +1. Вообще, АвтоВАЗ должен был уже давно устранить известный звук в своих МКПП и, кажется, на новых автомобилях это удалось, но на Lada Kalina и Lada Granta он сохраняется, за что в любом случае я бы поставил им один -1, но речь не про Lada.

Руль с гидроусилителем в X50 и электроусилителем в Solano II вполне адекватны, а рулежка не вызывает никаких нареканий. Ровно как и у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля . Все машины ведут себя на дороге предсказуемо, а набор электронных помощников позволяет сильно не переживать за свою криворукость. К слову, в Lifan Solano II даже в максимальной комплектации отсутствует система стабилизации и пробуксовки.

Но рулю надо поставить один -1 обеим машинам. Он регулируется ТОЛЬКО по высоте и его верхнее положение таково, что он практически лежит у меня на коленях. В дороге за таким рулем будут сильно уставать руки, а с течением времени вам, видимо, поставят в качестве диагноза либо артрит, либо туннельный синдром запястья (или что-то еще поинтереснее). Сравнивая это с огромным диапазоном регулировок руля по высоте и вылету у Lada Vesta, невольно начинаешь задаваться вопросом о том, а в какой ситуации я купил бы себе Lifan Solano II или Lifan X50?

Оба автомобиля Lifan могут конкурировать с отечественной Lada Vesta только при условии, что. А, ни при каких условиях, кроме субъективного восприятия. Технически Vesta на голову выше китайских конкурентов, как бы это проплаченно не звучало. Lifan пока не предлагает в В-классе ничего, что могло бы изменить мое мнение об этих автомобилях. Тем более, что и отзывы владельцев весьма и весьма противоречивы. Тогда как о Lada Vesta в массе своей отзывы достаточно положительные. На мой взгляд, это хороший вариант для тех, кто просто хочет не-ВАЗ и не-Весту и готов пожертвовать своим собственным комфортом ради этого стремления.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром


Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.


Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.


Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.


Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».


Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).


Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Подержанный Ford Focus. Какую версию выбрать?

Ford Focus второго поколения выпускался 7 лет, с 2004 по 2011 годы. С самого начала продаж модель стала настоящим хитом! Сохранив привлекательную цену, второй «Фокус» отличался от предшественника увеличенными габаритами (длина выросла на 50 мм, колёсная база — на 25 мм, колея — на 40 мм), основательно модернизированным шасси, а главное — пускай, менее ярким, но куда более солидным оформлением и экстерьера, и интерьера.

Версии, которые не доставят проблем

1.4 МТ (80 л.с.). Одна из самых надёжных модификаций второго «Фокуса». Правда, она не может похвастаться захватывающей динамикой (что при 80 л.с. неудивительно), вдобавок найти такой автомобиль — большая удача: их выбирали всего 5% покупателей.

1.6/1.8/2.0 TDCi MT (90 или 110/115/136 л.с.). Если заливать более-менее качественное топливо, чтобы не прикончить топливный насос высокого давления (1000 евро) и форсунки (300 евро), все дизельные версии не доставят никаких проблем. Но: у 2,0-литровых «Фокусов» после 100 тысяч км нужно приглядывать за состоянием двухмассового маховика, а 1,6-литровые машины (90 или 110 л.с.) слишком флегматичны. Правда, найти машину, потребляющую тяжёлое топливо, почти невозможно.

1.6 АТ (100 л.с.). Сочетание 100-сильного атмосферника и 4-ступенчатого «автомата» считают поистине «вечным»: мотор прост и надёжен, а коробка передач — аналог старой фордовской трансмиссии 4F27 (ею оснащался ещё Escort), недостатки которой давно исправлены.

Версии, которые могут потребовать внимания

1.6 МТ (115 л.с.). У агрегата 1.6 Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing) — изменяемые фазы газораспределения, так что такой Ford Focus удивляет неплохой динамикой и отличной эластичностью. Однако гидромуфты системы фазовращения не слишком надёжны. Считается, что после модернизации 2008 года двигатель стал лучше, но реальный опыт эксплуатации показывает, что проблема — правда, в меньшем масштабе — осталась.

1.8 МТ (125 л.с.). 5-ступенчатая механика откровенно неудачна: после 100 тысяч км подшипник первичного вала может заклинить, и ремонт будет стоить не меньше 2000 евро, а у любителей светофорных гонок всего через 50 тысяч км ломается дифференциал (2500 евро).

2.0 МТ/АТ (145 л.с.). У версии 2.0 стоит проверить состояние двухмассового маховика: характерный бряцающий звук будет означать скорый выход из строя этого недешёвого — больше 500 евро — компонента. Не отличается надёжностью и клапан управления заслонками на впуске: из-за детали стоимостью 100 евро на высоких оборотах может внезапно пропадать тяга.

5 веских причин отказаться от покупки подержанного кроссовера Lifan X60

Lifan Х60 построили на базе Toyota RAV4 второго поколения, то есть большую часть технических решений «китайцы» позаимствовали у «японцев». Но скопировать — не значит сделать, как надо. В процессе эксплуатации у машины выявили немало недостатков.

Кузов

Кроссоверы собирали на заводе в Черкесске. Там же сваривали и окрашивали кузова. К сожалению, огрехи сборки стали привычным делом для этих машин, да и качество окраски оставляет желать лучшего. Еще одна неприятность, которую заметили владельцы, это быстро ржавеющий кузов. Так что перед покупкой советуем его внимательно осмотреть.

Двигатель

Под капотом кроссовера работает четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и мощностью 128 л. с. Этот двигатель с индексом LFB479Q — ни что иное, как доработанный мотор Toyota (1ZZ-FE). Известно, что «японец» страдал сильным масложером, потому проблема не обошла и Lifan.

Убрать повышенный расход масла можно, заменив маслосъемные кольца и колпачки. Но помогает это не всегда. Если при ремонте обнаружили задиры или износ стенок цилиндров, то двигатель нужно «капиталить». Стоит это порядка 50 000 рублей, что для бюджетного кроссовера весьма приличные деньги.


Трансмиссия

На исключительно переднеприводный автомобиль ставили, как «механику», так и вариатор. Причем у механической коробки проблем оказалась больше, чем у CVT! «Ручка» могла потребовать ремонта уже после 100 000 км пробега. Причина была не только в износе подшипников первичного вала, но и в трещине, которая появлялась на корпусе коробки. Усиленный корпус стали устанавливать только с 2014 года. Наконец, сцепление «ходит» 100 000—150 000 км, а это маловато для современного автомобиля.

Вариатор на этом фоне — сама надежность. Главное вовремя менять в нем масло, и тогда агрегат прослужит 200 000 км.

РУль и подвеска

Говоря о рулевом управлении, достаточно упомянуть про его отсутствие. Автомобиль едет отдельно от водителя — обод «пустой» в околонулевой зоне. А особенности ходовой вынуждают постоянно ловить машину вне зависимости от скорости и дорожного покрытия. Резкие торможения могут вызвать бессистемное рысканье и даже привести к падению «китайца» на бок. ABS выполняет те же функции, что и оголенные болты в декоре итнтерьера Х60.

Покупать или нет

Если все же вы решили подыскать себе подержанный Lifan X60, то ищите экземпляр, как можно моложе. Это позволит избежать проблем с трескающимся корпусом «механики», да и ржавчины на кузове будет меньше.

В любом случае, X60 — неплохая альтернатива продукции отечественного автопрома. Жаль только, что продержится недолго…

Выбор и покупка автомобиля

Нам ИксМэн уже объяснил что Субару, БМВ и прочий хлам нервно сос курят в сторонке, когда ИксМэн входит в повороты на Жиле под 170, а непристёгнутый пассажир забрасывает ему ноги на плечи!)

в черном цвете, чтобы ржавчину не было видно.

в обсуждениях вот прочитал про лифана: ( А вот «подтянутые» бамперы можно сравнить еще и с Chevrolet Captiva, который так и просится в потенциальные родственники «китайца»).

еще и обблевывавют салон

Есть мнение, что при современных темпах развития автоиндустрии в Поднебесной, через несколько лет новых некитайских авто на этой планете не останется. За исключением Феррари.

Так что. "Боишься - не делай, а сделал - не бойся".

Да уже сейчас многие "некитайские" авто или собираются в Китае, или хотя бы частично состоят из китайских комплектующих. Можно сейчас хоть про одну модель авто сказать, что в ней нет ничего китайского по реальному месту производства. Даже без учета того, что китайское производство часто маскируется за счет европейских и проч. представительств китайских фирм?

Автор , а какие сомнения то у вас ?

В общем вот эти Паркетники которые не едут как следует по трассе и по бездорожью не какие из за того что нет полного привода - в общем я бы не стал за такие машины платить!

Ты с ума сошел. Она же КИТАЙСКАЯ! Поясни, чем же лифан хуже джили.

у него Джили в любые грязи прет как танк)))

Угу - если застрянет то Нива не может вытащить. Не 16v оборотистый и инжектор ему добавляет оборотов при нагрузке - в общем машина норовит застрять - сцепление приходится при отпускать!

Возьми себе Витару 2006 г - на автомате и с полным приводом!

Китай хорош когда делает хорошие машины за не большие деньги это Джили МК - но когда они заламывают за машины по 700 тыс.руб да пошли они подальше!

думаю вам будет достаточно почитать мой отзыв о Ховере у меня в профиле

Я в свое время смотрел в сторону Ховера (был грешок), но после твоего отзыва смотреть перестал)) Так что тебе отдельное большое спасибо!))

да собственно не зачто)

я бы взял без раздумий

внешне неплохо выглядит,но производитель отпугивает

Немцы давно уже жилы рвут и делают денпмичные машины - та же БМВ Х1 - разгон до 100 км.ч 8 секунд. Старые Мерсы ( 2003 г) 1.8 купе - разгоняются за 7 секунд!

Этот Лифан в максимале выходит под 700 тыс.руб - за эти деньги лучше Инфинити купить! 2003 год 600 тыс.руб!

нахрен это говно старое,еще и полтос за него в год налог платить и по 2 штуки в день на бензин

А поинтерисуйся, сколько ТО- 100000стоит с обслуживанием Фенечки. Тебе надо Джилю продать..

Инфити будет статусней Лифана, Витары, Компаса, Рафа 4.

И главное кожа на сидениях настоящая а не дерматин и кпп автомат

ну так сам продай джили,если получится и купи себе старого япа или немца

Не я ещё лет 5-ть на своей проезжу потом будет видно.К Джили к стати претензий нету - свою цену она полностью оправдывает!

ну если тока так,а потом в чермет

Если как Лифан рыжиками не пойдёт то можно и продать не дешевле Приоры.

у меня знакомый ховера 2 года продовал,сейчас просто счастлив наверное что избавился от этого хлама

Знаю людей которые ездили и остались довольны. Сосед по гаражу пересел на Шкоду Актавию 1.8 - говорит что шкода это машинка - а Ховер Машина! Говорит что Ховер ему больше нравился - посадка выше - на ямах не притормаживает не чем не цепляет. Говорит что по динамике и по мягкостью хода и по салону Шкода лучше - но у него ещё Ховер был с не красивым салоном!

я тоже знаю таких,но всех их объеденяет одно,вышеописанное

Люди много говорят про Китайский автопром - но ведь не кто не мешает тот Же Ярис новый продавать за 350 тыс.рубл а не за 750. То есть все хотят заработать. Те же банки - большой процент за 5-ть лет, плюс каска! В общем цена за 5-ть лет поднимается чуть ли в два раза.

Россия загипнотизирована нищетой - люди не знают как живут за границей и как достойно оплачивается рабочий труд. Все живут слухами и не имеют своей точки зрения. Я не призываю покупать Китайские авто - я уже писал будут достойные машины за смешную цену буду писать о них в не зависимости Китайская, Русская или Японская. Но я вижу что большую часть населения держат за . потому что продают хотя бы как у тебя Пежо - потому что в нём нет резвого двигателя который бы смог обогнать 10-и летний Мерседес с двиг 1.8 180 л.с - в твоей машине сделан только дизайн - но нет инновационных решений - для владельца старенького Мерседеса ты всегда будешь на плохом счету и владелец старенького Мерса всегда будет говорить что Немцы умеют делать машины - остальные нет!

когда владельца старенького мерседеса в автосервисе будут обувать на бапки,я на сэкономленные деньги съезжю с семьей за границу к примеру,да про резвый дигатель 9,6 на акпп,можно и погонять

Вот реальный Мерин 2011 г. по цене твоего Пыжа - но уровень очень разный и не думаю что в ближайшие лет пять что то придётся влаживать!

Меня вообще удивляет что Джили - фирма которая скутеры выпускает - смогли сделать Джили МК - не имея многолетнего опыта как у других производителей - и смогли в том же удобстве органов управления в динамике - обойти более продвинутых производителей да и ещё купить Вольву - а их машины Джили МК не сыпятся как ВАЗы. С Вольвой Пежо не сможет тягаться - это уровень Мерседес и БМВ! То есть китайцы уже приблизились к премиум сигментам!

Опять глюки пошли)))).

можно подумать он щас с красивым

Мне у Кадилака нравится - стиль прикольный как будто инженеры находились в нетрезвом состоянии - но всё супер!

к чему там джип то наверху,идеал красоты чтоль?

У Кадилака изначально идет вот такой салон,а кто там на него лепит декоративные накладки,то это их проблемы,а не инженеров,у меня даже на руле и на АКПП не было дерева,я тоже не фанат этого

Помойму довольно стильно смотрится для 2003 года,пластик очень мягкий и очень приятный на ощупь,ни как на Ховере деревянный.

С 2007 года в этот же кузов стали устанавливать другое торпедо

А что уж сейчас говорить,сейчас в Кадиллаке SRX вот такое торпедо

Так что твой Ховер курит в сторонке

С деревом где я скидывал смотрится лучше!

Нижняя твоя фотка - руль чётко сделан!

Скинь как ночью панель светится - я вообще ночью не могу ездить что бы в салоне всё не сияло!

как я скину,если я его продал уже

если для города,то вместо Ховера уж лучше Изудзу Аксиома взять

Она по снегу не едет - видео я скидывал!

Ездюк нормальный нужен, чтобы ехал. А не как в твоём видео.

да уж, точно с некрасивым салоном :

спасибо всем большое за помощь я прочитал много интересного и решил буду брать!

думаю Лифан,за эти деньги врятли что то еще такого класса паркетного взять можно и тем более если автор ездил до этого на нашемарках или вообще ни начнем не здил,то ему понравится)

да уж лучше санг ёнг эктион взять.

за 700 , чего на китайский шерпотреб размениваться и потом плеваться .

Вчера на ТО разговарился с мужичком, у них в семье 3 Корейца. Рекс, Акшен. Акшен второй . Первый 90000прошёл без нареканий, второй на 50000км правый наконечник. Замена по гарантии. При мне, видел всю суету. Больше нареканий эти машины не вызывали. Он доволен. При этом наш разговор в дилерском центре, и при ремонтниках. Убедительно.

Зимой в мороз дизеля проблемно завести - да и не надо сравнивать чистокровного корейца с нашей уценённой сборкой и контрафактными запчастями - то есть уровень одной и той же машины может сильно отличатся!

если солярка евро 4 или 5,заведется без проблем,даже лучше бензина

Летом Патрол даже 3-х летний кое как завёлся - не думаю что хозяин его на бюджетных заправочных станциях заправляется. А хорошее качественное топливо ещё не всегда найдёшь!

чушь,я 2 года в такси на дизеле комон рейл проездил,заводился без проблем до минус 30,но думаю что у вас там просто нет такого топлива)

Не верю я тебе - у нас во дворе в морозы 90% машин бензиновых не завелось! Моя Джиля только завелась без автозапуска - у остальных всю ночь движки молотили! А новая 2107 даже с автозапуском не завелась и потом с ключа не в какую. А ты про качественное диз топливо ещё говоришь! Не верю я.

Тьфу ты, думал тема про сисьге. )

Андрей ну как автомобиль?

Добрый день мои маленькие любители автомобилей и рубок в сети. Ездил я на многих авто, тут как то решил не отдавать деньги за брэнд и присмотрелся к китайским авто. С начало смотрел автомобили марки GEELY а точнее Geely Emgrand X7. Зашел к официалам в городе Владимире, внешне автомобиль не плох, но зазоры, покраска, качество пластика и обивки сидений желает лучшего. И это мягко сказано. Даже отпало желание ехать на тест-драйв, да и компетенция менеджеров оставляет желать лучше. Пошел в соседний салон посмотреть LIFAN приняли душевно, рассказали, показали, прокатили, и в кротчайшие сроки оформили авто. Стоит отметить что не навязывали ненужные допы, не кружили с деньгами. Ну теперь про само авто. Внешний вид довольно современен и не уступает "крутым" кросоверам с именитыми брендами на капотах. Удобная посадка, так как иногда приходиться возить бабушку она без проблем взбирается в салон, для удобства поставил еще и пороги они и при посадке и высадке помогают и придуют шарм автомобилю. Сам салон просторен, не каких лишних вещей, не каких непонятных кнопок и вертелок, все по уму и все под рукой, Сзади места для пассажиров полно, и огромный плюс спинки задних сидений регулируться можно в поездке и поспать спокойно. Шумовка конечно не мерседес но за такие деньги в полне на уровне. Обзор и огромные зеркала заднего вида помогут вам при поездке. Кстати наверное минус как то разогнал свою ласточку до 180 км) так вот огромные зеркала начали трястись, ну это как говориться все мелочи. Движок неплохой приемистый, цепной, что говорит о том что китайские автомобильных дел мастера подошли с присущей им сноровкой и продумали все до мелочей. Бензин для кроссовера есть не много в городе 10-12 л в зависимости от режима передвижения и стиля вождения. Был как то у меня JEEP это полный ахтунг жрал и бензин и деньги как американские потребители жрут бургеры. Ладно не будем о грустном. Вернемся к машине и из поднебесной, место много, бензин ест скромно, багажник вместительный. Гарантия 5 лет или 150 км, за два года эксплуатации меняю только расходники, вопреки злопыхателям пока не зацвел, что будет дальше посмотрим. Так что если не хотите тратить лишение деньги а в нынешней экономической ситуации в РФ это стало на первый план, берите LIFAN X60 и не насилуйте мозги ни себе ни близким. Единственный минус так это отсутвие понтов и статусности у автомобиля, но думаю это пока. Скромность всегда украшает :)

Lifan Cebrium (720) - 2014 - отзыв

Стоит ли покупать китайский автомобиль? Каких сюрпризов от него ждать? Женский взгляд на Lifan Cebrium.

В сентябре 2016 года я стала обладательницей достаточного редкого бюджетного автомобиля D-класса китайского производства, седана Lifan Cebrium/Цебриум 2014, чему была совсем не рада, скажу честно. Приобретался автомобиль, как второй в семье. Я просила маленькую женскую машину, а получила ЭТО. Спустя 9 месяцев эксплуатации хочу поделиться с вами своими впечатлениями и как изменилось моё отношение к данному авто

Впервые данный автомобиль был представлен на автосалоне в Шанхае в 2012 году. Он создан на платформе Lifan Solano, отличается от него габаритами и достаточно большим набором опций уже в базовой комплектации. Всего салоны предлагают 2 комплектации: Comfort и Luxury. У меня первый вариант.

Знакомьтесь, «роскошь» по-китайски выглядит так))

Lifan Cebrium - это переднеприводный автомобиль с четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 1,8 л, выдающим 128 лс. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Габариты

Длина – 4700 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1490 мм.

Дорожный просвет целых 17 см.

Масса автомобиля 1340 кг.

Объем багажного отделения – 620 литров.

Разгон до 100 – за 13,5 с.

Максимальная скорость 180 км/ч.

Внешний вид

Комплектация

В базе уже есть кожаный салон, 2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, электростеклоподъемники передних и задних дверей, электропривод зеркал, парктроник без дисплея, 16-дюймовые литые диски, ABS, автоматическая блокировка дверей при движении (для меня важно, дети), индикатор не пристёгнутого ремня водителя, ГУР, регулировка водительского сиденья в 6 направлениях (ручная), 3 подголовника сзади, центральный замок, полноразмерная запаска, подстаканники, подогрев водительского сидения, подлокотник.

Салон

Салон не выбивается из общего стиля, сдержанный, без излишеств. Передняя панель отделана мягким пластиком.

Посадка достаточно низкая, но комфортная. Салон просторный для любого роста, легко помещаются 4 взрослых пассажира.

Задние сидения можно сложить, тем самым увеличив объем багажного отделения до неприличных размеров. Зимой я возила с собой 3 комплекта лыж под 2 м длиной.

Бортовой компьютер и подсветка.

Из плюсов могу также отметить мягкую подвеску, которая с легкостью проглатывает все неровности дороги. Управляемость хорошая. Авто держит дорогу, в стороны не кидает. Выжимать из нее максимум не пыталась, так как авто можно сказать только проходит обкатку. 120 км/ч едет легко, а быстрее мне не надо.

Топливо

В руководстве пользователя рекомендуется использовать бензин с октановым числом 93 и выше. Я лью 92. Емкость топливного бака 55 литров, открывается из салона.

Расход топлива в комбинированном цикле около 8 литров на 100 км.

Достоинства

  1. Доступная цена. Базовая комплектация уже содержит множество бонусов для водителя, за которые обычно нужно дополнительно платить.
  2. Высокий клиренс, что позволяет без проблем использовать автомобиль для любого дорожного покрытия. Зимой меня Лифан по нашим нечищеным дорогам вез прекрасно.
  3. 92 бензин, экономия бюджета семьи.
  4. Просторный салон практически без косяков.
  5. Большой, просто огроменный багажник. В него с легкостью помещается детский велосипед среднего размера.
  6. Мягкая подвеска, ехать за рулем такого авто приятно, не устаешь.
  7. Запчасти подходят от тойоты.
  8. Не скрипучий салон, пока не скрипучий. Пластик на передней панели мягкий, прорезиненный. И на дверях тоже.
  9. 5 лет гарантии или 150 000 пробега, смотря что наступит раньше.

Так в чем же подвох? Китайцы были бы не китайцы, если бы не накосячили маленько. Перехожу к минусам, которые "вылезли" почти за год эксплуатации.

Недостатки

    Проблема с коробкой передач, которую не смогли устранить в сервисном центре. При включении второй скорости слышен характерный хруст. Прилагаю фото накладной. Все работы сделали бесплатно, так как авто пока на гарантии.

Итог

Изначально я была против покупки китайского автомобиля. Спустя год моё отношение к Лифан изменилось, а сердце оттаяло. Пусть до идеала китайскому автопрому ещё далеко, но качество растет с каждым годом. Корейские автомобили сначала тоже никто не воспринимал всерьез. Сейчас же они пользуются бешеной популярностью. Мои претензии пока сходятся только на работе электроники. По салону и ходовым качествам у меня претензий нет. Лифан Цебриум можно назвать хорошей рабочей лошадкой с большой долей комфорта. Плюсов для меня в данный момент больше, чем минусов. Поставлю Лифану три балла с плюсом. Если качество электроники немного подтянуть, то за такие деньги вы вряд ли найдете достойную альтернативу.

Ценность жизни

Вы никогда не задумывались о том, почему китайские автомобили славятся своим нестабильным качеством и раз за разом проваливают краш-тесты? «Кустарные» технологии, недостаток опыта и квалифицированных кадров? Не хватает средств, чтобы нанять за рубежом высококлассных специалистов, освоить современные технологии и довести до ума свою продукцию? Но мне кажется, дело в другом – в своеобразному отношении к жизни, к ее ценности.

Именно эта мысль не давала мне покоя после посещения Чунцина – гигантского мегаполиса, где располагается штаб-квартира и сборочный завод марки Lifan. Сюда китайская компания пригласила журналистов из России для того, чтобы познакомить нас со своим производством, с будущими моделями, и рассказать о дальнейших планах.

Картинка собиралась частями, как мозаика. Сначала, во время перелета из Москвы в Урумчи, стюард китайской авиакомпании тихо «смолил» сигарету на борту старенького «Боинга». Конечно, делал он это не у всех на глазах, а в проходе между салонами, поздней ночью, когда пассажиры спали.

Как говорят местные, путь из делового центра до исторических мест займет около полутора часов. И это без пробок.

Потом был Чунцин. Небоскребы, многоуровневые развязки, километровые торговые центры - все, кто впервые приезжает в современный китайский мегаполис, испытывают культурный шок. Темпы строительства поражают – город растет буквально на глазах. В Чунцине стандартом для жилого дома считаются 30 этажей! И «понатыканы» эти бетонные коробки как опята на дереве. Дело в том, что город расположен на холмистой местности, и строения возводятся буквально на откосах. Автодороги то петляют по горам, то скрываются в подземных тоннелях или возвышаются на многометровых сваях.

Чунцин – "город контрастов", в прямом смысле: из-за «сверхточечной» высотной застройки громадные дома заслоняют свет. Здесь редко видно солнце, лучи попросту не пробиваются сквозь туманную пелену, в которую укутан город. Проблема не только во влажном климате, но и в дымке, причиной которой явлюятся промышленные выбросы. Ведь в Чунцине расположено свыше десяти тысяч предприятий. Основной костяк – это машиностроение, металлургия, химическая промышленность, производство стройматериалов, электроника и ВПК.

За небоскребами скрываются кварталы с обшарпанными бетонными «лачугами».

На современных с виду многополосных автострадах творится настоящий бардак! Каждый едет как хочет. Попадаются даже такие, кто «срезает» повороты налево по «встречке»! Китайцы не приучены соблюдать рядность, уступать друг другу место в потоке, включать «поворотники» или ближний свет, зато они активно пользуются клаксоном и дальним светом по поводу и без. Да и непристегнутый ремень безопасности здесь обычное явление.

Уступить дорогу пешеходу на «зебре»? Забудьте, вам еще и «крякалкой» вслед посигналят – здесь тоже любят такие «игрушки» и «красивые» номера. В пробках или в местах слияния двух дорог доходит до абсурда: две машины уже чуть ли не бортами касаются друг друга и только в этот момент водители начинают решать, кто кого пропустит.

И здесь это – обычное, ежедневное явление. Для китайцев сигналить и ездить "криво" – норма, особенность менталитета. Они так привыкли.

Для них совершенно нормально заходить в помещение, не выпустив сначала тех, кто из него выходит, курить в лифте в присутствии других людей, стряхивать пепел или бросать остатки еды на пол в кафе. После этого меня не удивляет, что в моем номере роскошного отеля были прокуренный насквозь воздух и отслаивающиеся обои. Или проржавевшие болты и гайки, которые я увидел на приступочке за огромной витриной на 19 этаже современного гостиничного комплекса – видимо, здесь они лежат еще со времен строительства здания.

У китайцев очень своеобразное отношение к вопросам престижа и статуса. Еще в самолете один из соотечественников, летевший в Китай по делам, рассказывал, как он поначалу удивлялся своим партнерам по бизнесу – солидным и очень обеспеченным людям, которые ходят в простецких костюмчиках, надевают носки с надписью «sport» и в таком виде приезжают на важные встречи. Китайцы не «заморачиваются» по этому поводу, их система ценностей организована несколько иначе.

По большому счету, обычному жителю Поднебесной не так важно, как и на чем ездить. Ведь в том же Чунцине развитая дорожная сеть с хорошим асфальтом, небольшими скоростями передвижения позволяет не думать о выносливости шасси или управляемости автомобиля. Главный фактор – это дешевизна, которая позволяет усадить за руль даже малообеспеченных граждан. Поэтому вопросы качества отходят на второй план: о чем говорить, если за 130-250 тысяч рублей в переводе на наши деньги в Китае можно купить полноценный с виду, оснащенный всеми современными благами автомобиль "B", а то и "C"-класса?

В Чунцине располагается штаб-квартира Lifan, несколько заводов по производству автомобилей, мотоциклов, двигателей для авто- и мототранспорта, а также научно-исследовательский центр компании.

Посмотреть лично, как и из чего собирают столь дешевые автомобили, мы смогли в ходе экскурсии на автосборочное предприятие Lifan и короткого тест-драйва будущих новинок этой марки. Главная цель, которую поставило руководство Lifan на ближайшие несколько лет – это расширение модельной линейки. В первую очередь, китайцы хотят застолбить место среди больших седанов и кроссоверов. Причем все новые модели появятся и в России.

Основными рынками сбыта автомобилей являются развивающиеся страны (в порядке убывания поставок) - Вьетнам, Россия, Эфиопия, Иран, Азербайджан, Уругвай, Ирак и Египет. В семи из них имеются сборочные предприятия. Сейчас идут переговоры по поводу строительства завода в Египте.

Например, скоро в Черкесске начнется производство «паркетника» Lifan X60, и уже весной 2012 года он появится в продаже. «Лифановский» кроссовер явно был создан в пику модели Chery Tiggo. По своей сути эти автомобили очень похожи: схожие габариты, близкие по мощности и крутящему моменту четырехцилиндровые двигатели, почти одинаковое оснащение и динамические характеристики. Однако «лифановский» кроссовер X60 существует только в переднеприводном исполнении, хотя сзади у него установлена «многорычажка», позволяющая разместить привод и на задние колеса. О стоимости новой модели в России пока ничего неизвестно, зато в Китае ее уже можно купить по цене от 12 150 долларов.

По геометрической проходимости X60 – это типичный «паркетник» со средненькими возможностями: заявленный дорожный просвет составляет 179 миллиметров, угол въезда – 25,1 градуса, угол съезда – 23 градуса.

В следующем году должны будут пройти рестайлинг модели Smily (май 2012 года) и Solano (июль 2012 года). Появится новое поколение модели Breez (май 2012 года). Однако обновленные версии не сразу поступят в продажу в нашей стране: по словам представителей марки, на российский рынок новые модели выходят, как правило, через год после дебюта в Китае. Но одно мы знаем точно: Lifan Smily и Lifan Solano в их нынешнем обличии получат вариаторную трансмиссию, причем первый будет доступен в нашей стране ориентировочно в третьем квартале будущего года, а Solano CVT – в конце 2012 – начале 2013 года. Российские цены пока еще не определены, но на китайском рынке Lifan 320 Smily с вариатором стоит на полторы тысячи долларов дороже версии на «механике».

На Smily и Solano устанавливается один и тот же агрегат, рассчитанный на передачу максимального крутящего момента в 150 Ньютон-метров. Правда, «калибровки» вариатора отличаются в зависимости от модели.

Позднее «лифановцы» дополнят модельный ряд компактным хэтчбеком Lifan 420, бизнес-седанами класса D и E (модели Lifan 720 и Lifan 820) и большим кроссовером, который пока существует только в виде проекта.

Компактный трехдверный хэтчбек Lifan LF420 ориентирован на жителей больших городов. Обратите внимание на форму кузова, заднего окна, колесных арок, фары и на «штришок» в районе радиаторной решетки, где обычно размещается эмблема: не напоминает Citroen C2?

По габаритам «китаец» будет заметно крупнее «француза»: его длина составляет 3915 миллиметров, ширина – 1695 миллиметров, а высота – 1545 миллиметров. Да и колесная база у LF420 значительно больше – 2460 миллиметров.

Хэтчбек массой чуть больше тонны оснастят двигателями объемом 1,3 литра и 1,5 литра, которые будут агрегатироваться либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым вариатором. На конвейер LF420 должен встать приблизительно во второй половине 2014 года.

До старта производства следующего поколения модели Lifan Breez, которое именуется как Lifan LF520, остается примерно полгода. Автомобиль получит современную внешность, а также, по обещаниям, более качественный и проработанный салон. Пока речь идет только о седане и уже известно, что его размеры несколько уменьшатся по сравнению с нынешним поколением.

На «пятьсот двадцатый» будут устанавливаться двигатели того же объема, что и на Lifan LF420, и, видимо, те же коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор. В России производством обновленного «Бриза», как и кроссовера X60, должен заняться «Дервейс».

Длина Breez сократится до 4300 миллиметров, ширина – до 1690 миллиметров, зато высота подрастет до 1490 миллиметров, а колесная база увеличится до отметки в 2550 миллиметров.

С пятиступенчатой механической коробкой передач седан массой чуть больше 1,2 тонны сможет разгоняться до 180 километров в час, а расход топлива составит 7,9 литра на каждые сто километров пути. Все это - заявленные показатели.

Совсем уж фантастикой кажется выпуск «Лифаном» собственного автомобиля класса Е с колесной базой в 2775 миллиметров – модели LF820, которая должна появиться в октябре 2013 года. Поначалу седан будет комплектоваться 2,4-литровым двигателем, а чуть позже появится и двухлитровая версия. Специально для этой модели Lifan планирует освоить шестиступенчатую механическую коробку передач и даже преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, тоже с шестью ступенями.

Машина выглядит достаточно привлекательно. Но вот самобытно ли? Этот «китаец» мне напомнил Kia Optima и Mitsubishi Lancer.

Но и это не предел мечтаний Lifan! В 2014 году у компании должен появиться полноразмерный кроссовер со спортивным дизайном. Стремительный силуэт кузова с заостренной передней частью, округлые линии и выпуклые крылья – китайцам явно не дают покоя лавры Porsche Cayenne и Maserati Kubang. Впрочем, по динамике "Лифану" до "Порше" будет далеко: кроссовер оснастят 2,4-литровым двигателем, который будет агрегатироваться с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Модель будет доступна как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Удивительно, но если верить техническому описанию, то снаряженная масса новинки составит ровно полторы тонны – для такой крупной машины это совсем немного.

По размерам (длина – 4785 миллиметров, ширина – 1910 миллиметров, высота – 1730 миллиметров, колесная база – 2790 миллиметров) будущий автомобиль немножко не дотягивает до "Кайенна".

Позднее под новые автомобили планируется разработать новую линейку бензиновых двигателей. Моторы объемом 0,8 – 2,0 литра обзаведутся непосредственным впрыском топлива и. наддувом! Вот только когда они появятся «в серии» пока непонятно. Известно лишь то, что производство линейки «движков» объемом 1,2-1,4 литра должно начаться примерно в 2015 году.

Будут ли дизели? Точного ответа пока тоже нет. Возможно, на большом кроссовере появится дизельный агрегат объемом 2,4- или 2,8 литра, изготовленный по итальянской технологии в Китае.

Но тут возникает главный вопрос – «откель дровишки»? Каким образом Lifan собирается столь быстро осваивать современные технологии вроде преселективной коробки передач? Китайцы неохотно говорят на эту тему. По их словам, в создании будущих двигателей участвует британская инжиниринговая фирма Ricardo, шестиступенчатая трансмиссия DCT разрабатывается в сотрудничестве с британской инжиниринговой фирмой Antonov, вариаторами "поделилась" компания Jatco – один из мировых лидеров в производстве бесступенчатых трансмиссий. В числе поставщиков компонентов систем безопасности числятся компании TRW и Bosch. Это вселяет надежду на то, что качество жизненно важных агрегатов не будет вызывать вопросов. Есть, правда, одно «но» – именитые фирмы делятся лишь технологиями, а собирать комплектующие будут на местных предприятиях.

Автосборочный завод компании Lifan в Чунцине – это полноценное предприятие площадью 700 тысяч квадратных метров со штамповкой, сваркой, окраской, сборкой и линией финишной проверки, которое способно выпускать до 250 тысяч автомобилей в год.

Как собирают машины на самом «Лифане» понять удалось лишь отчасти. С посещением завода тут вообще вышло как-то неловко: конвейер был остановлен, в полутемных цехах – ни души, автомобили застыли в разной степени готовности, а на улице готовая продукция стояла вперемежку с недоукомплектованными автомобилями. И фоном для всего этого служила зловещая тишина. Остановку конвейера нам объяснили перебоями с поставками газа.

Но в любом случае, до немецкого «ордунга» или японского «кайдзена» чунцинскому заводу пока далеко. Просто взгляните на фотографии, и вы сами все поймете и об уровне «технологичности», и о культуре сборки на этом предприятии. Кстати, автоматизация производства здесь невысока. Кузова варят вручную – на кондукторах, причем небольшие детали кузова от поста к посту перетаскивают на тележках-стапелях. Конвейер появляется только тогда, когда начинается сварка более крупных и тяжелых деталей, например, днища и моторного щита.

Готовая продукция стоит прямо на внутризаводских дорожках – специальной стоянки для машин не предусмотрено.

Кажется, что даже предприятие Derways выглядит куда более современным. По крайней мере, «Лифаны», выпущенные в Черкесске, не ломались на презентации.

Тест-драйв новинок по заводской территории – событие еще более яркое, чем увиденное на заводе. Представьте себе узенький овальный трек длиной метров сто от силы, где с трудом разъедутся две машины, с разворотной петелькой, который упирается в небольшую площадку с «гребенкой» и искусственными неровностями для проверки ходовой части. Вплотную к дорожке ведутся раскопки, сбоку примыкает свалка со строительным мусором. На таком «автодроме» не то что управляемость не проверишь, но и от силы километров до восьмидесяти в час разгонишься. Впрочем, быстрее и не хочется.

Первой машиной на тесте был Lifan Smily с вариатором. Не успел я тронуться с места, как под ногой провалилась педаль газа. Пришлось лезть под капот и закреплять слетевший с кронштейна тросик привода дроссельной заслонки.

«Смайли» китайской сборки произвел на меня еще худшее впечатление, чем тот, что мы тестировали полгода назад: на «баранке» появились настолько сильные вибрации, что «заговорила» даже обшивка кожуха рулевой колонки. И с регулировкой углов установки колес тут, видимо, перемудрили, ибо машина попросту не реагировала на достаточно заметные отклонения руля от нулевого положения.

С кроссовером Lifan X60 также не обошлось без сюрпризов – при движении задним ходом передачу то и дело выбивало. Интерьер кроссовера выглядит нормально, но когда начинаешь его изучать детально, смотришь на неровную стежку сидений или нажимаешь на кнопки, то сразу вспоминаешь знаменитую фразу Остапа Бендера: «Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже». Геометрия посадки за рулем – «китайская», устроиться за рулем удобно не получается.

Понравился лишь просторный задний ряд сидений и вместительный багажник. Еще запомнилась неплохая плавность хода при проезде неровностей. В остальном же X60 ярких эмоций не вызывает: двигатель мерно разгоняет машину, на команды рулем кроссовер реагирует с ленцой и неохотно заходит в поворот.

Читайте также: