Что лучше лифан или

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Бюджетный и еще бюджетнее: выбираем между Lifan Solano и Lada Priora

Бывают в жизни ситуации, когда встаешь перед выбором: «Пусть полчаса позора, зато не на трамвае». Очень жаль, если вы оказались перед таким выбором, но всякое случается, что уж там.

В этом материале попробуем разобраться, что лучше: российская «Приора» или китайский «Солано».

Почему выбирают между «Солано» и «Приора»

Исключительно из соображений ультраэкономии — ничем другим оправдать выбор поношенной российской или поношенной китайской машины нельзя. Цены на «Приору» и «Солано» на вторичке начинаются с 50-60 тыс. рублей, и это будут не до конца гнилые экземпляры с родными стеклами, в приличном оснащении и на ходу.

А что такое 50-60, да пусть даже 100 тысяч сегодня? Это ценник на иной велосипед или электроскутер. А тут все ж таки целая машина. Хотя и очень условная, и вообще электроскутер временами побыстрее будет.

У какого автомобиля лучше оснащение

В отличие от электроскутера за те же деньги в машинах можно ездить впятером, и даже относительно комфортно, особенно если вы остановитесь на Solano: он просторнее. Колесная база «китайца» более чем на дециметр длиннее «Приоры», и всю эту прибавку точно оценят задние пассажиры. Lada же с точки зрения гостеприимства, как нелюбимая теща: за порог, конечно, пустит, но вкусных щей не нальет, как и рюмочку другую.

Еще Solano может похвастаться чисто иномарочным подходом к дополнительному оборудованию. То есть оно тут в принципе есть, в то время как «Приоры, выпущенные года этак до 2014-го, больше напоминают «десятку», из которой, собственно, она и вышла и от которой унаследовала беднейшее оснащение. Там, где Priora щеголяет разве что электростеклоподъемниками и бортовым компьютером, у Solano и кондиционер есть, и магнитола штатная с MP3.

Да и отделка «китайца» не чета отпрыску «десятого» семейства: тут есть даже намек на мягкий пластик поверх консоли! Для «Лады» это до сих пор не взятая планка, а у Solano она была уже в 2010-м. Плохонькая, вонючая, правда, но была.

И еще придется мириться с тем, что Solano, будучи новым, красиво выглядел только на картинках — вживую же ореол красоты распадался на атомы вонючих фенолов.

В придачу ко всему состарился Lifan тоже некрасиво. Priora была корявенькой и бедной на старте — такой же дожила и до наших дней, отделка Solano же десять лет спустя даст фору иному скотному двору. Недаром экземпляры на вторичке через один с перешитым салоном или как минимум в чехлах, потому что без чехлов нельзя — там вся отделка сгнила.

Дешевизна и простота материалов «Приоре» пошла на пользу, и сегодня на нее не стыдно даже просто смотреть. И на кузов. Особенно на кузов.

Solano без гнилых арок и порогов днем с огнем не сыскать: вот вполне типичный пример, и не самый плохой — тут хотя бы крыша (кажется) не ржавая.

В Тольятти же с антикором все в порядке, дефицита нет, поэтому «цветут» «Приоры» куда реже и менее охотно.

Какой из автомобилей лучше — Лифан x 60 или Рено Дастер

В линейке бюджетных внедорожников стоит сравнить двух представителей мирового автомобильного производства — Лифан х 60 или Рено Дастер, что лучше?

Lifan X60 VS Renaul Duster

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, у которых главным требованием к машине является удобное управление и комфортные условия, как водителю, так и пассажирам. Как сделать правильный выбор. Какие качества необходимо сравнить Рено Дастер и Лифан х 60?

Общие характеристики

Оба автомобиля Lifan x 60 и Renault Duster относятся к кроссоверам, которые отличаются доступной стоимостью (до 1 млн. рублей в зависимости от комплектации). Объем багажников Renault Duster и Lifan практически одинаков — 405 – 407 л.

Не зависимо, Рено Дастер или Лифан х 60, эти бюджетные машины, предназначенные для автоводителей с достатком ниже среднего, а их комплектации и цены зависят от выбранной модели.

Особенности Лифан Х60

Лифан Х 60 — кроссовер китайского производства, обладающий достаточно качественными характеристиками. В России он зарекомендовал как городской паркетник. Ему не страшны разбитые городские трассы. Но проезжая по размытым проселочным и сельским дорогам, его проходимость падает из-за отсутствия полного привода, наличия множества декоративных накладок и низкого пластикового бампера.

Lifan X60

В экстерьере

Солидный внешний вид китайца заслуживает доверия. Все его очертания имеют общее с авто премиум класса.

Производитель поменял дизайн передней части. Эмблема с фирменными парусами перенесена на корму. Радиаторную решетку немного сузили, и вместе с пронзающей оптикой они создают достаточно эффектный вид. Ее поперечную накладку украсили логотипом Lifan.

Противотуманным фарам предоставили место ниже всех, а их место занято вспомогательным блоком приборов освещения. Это не очень успешное действие в связи с отсутствием дополнительной пластиковой защиты от сколов в области кузова.

Светоусилительная оптика с вмонтированной светодиодной системой в виде трапеции украшает внешний вид кормовой части.

Для автомобиля предусмотрели боковые зеркала заднего вида. Даже когда за руль садится другой водитель, им не требуется настройка.

Широкие плавные линии кузова визуально делают его лучше по сравнению с представителями этого класса.

В интерьере

Интерьер китайца обустроен в соответствии эстетических стандартов, которые приняты в стране его производства. Это предусматривает минимум места для техники, и максимум пространства для пассажиров.

Lifan X60 салон

В салоне автомобиля комфортно размещаются 5 человек вместе с водителем. Панель приборов составляют 3 глубоких колодца. Передняя панель состоит из двух уровней и массивной центральной консоли, где установлен экран мультимедийного устройства на сенсорном управлении. Обновление коснулось модуля для управления кондиционером. Весь интерьер украшен кожаными вставками под карбон.

Все же, находясь внутри автомобиля, можно ощутить запах пластика, что позволяет утверждать о применении для отделки салона не очень качественными материалами.

Достаточно вместительным в Лифане является багажник. Его объем в базовом состоянии 405 л, при складывании задних кресел он увеличивается до 1170 л, а при поднятии полки — до 1638 л.

В технических характеристиках

Несмотря на такой брутальный вид Лифана Х 60, он не обладает должным внедорожным потенциалом. Автомобиль обеспечен только передним приводом колес. Помимо этого, для него характерно отсутствие выбора двигателя. У его единственного двигателя объемом 1,8 л выдача 128 лошадиных сил. Говоря о подвеске, система обеспечена передними стойками McPherson и задней многорычажной системой.

Неприятные удивления от работы гидравлического усилителя руля и тормозной системы. На поворот колеса руля колеса отвечают с некоторым опозданием. Это вызывает низкую управляемость и информативность автомобиля.

Особенности Рено Дастер

Бюджетный внедорожник последнего поколения представил знаменитый французский автоконцерн.

В качестве базовой основы кроссовера Рено Дастер использовали доработанную и улучшенную платформу BO Logan, но многие детали позаимствованы у Ниссана и Рено. Но какие особенности Рено Дастер отличают его от Лифана х 60?

Renault-Duster

В экстерьере

Сам внешний вид автомобиля доказывает, что это внедорожник. Обладая угловатыми, агрессивными изгибами, высоким скосом бампера, широкими выступами арок колес, он доставит удовольствие автолюбителям, предпочитающим езду по проселочным дорогам. Для него солидные броды не будут большой проблемой. Он справится с этим с помощью бампера, расположенного выше в отличие от других автомобилей, коротких свесов и защищенных порогов и арок.

В интерьере

Многие владельцы считают это авто довольно приятным и комфортным в эксплуатации. Француз обладает современной эргономикой салона, где предусмотрено достаточно места, как для пассажиров, так и багажа.

Салон РД

У модели с полным приводом багажник объемом от 475 до 1636 л, у переднеприводной — от 408 до 1570 л.

В технических характеристиках

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие двигатель, подвеска предусмотрены производителем для внедорожника?

На российском рынке в отличие от своего оппонента представлены модели Duster, двигатель которой на дизельном топливе 1,5 dCi, а также с обычными бензиновыми агрегатами объемом 1,6 л и 2,0 л. Увеличена мощность аккумулятора и генератора. Чтобы защитить моторный отсек, предусмотрели специальную накладку.

В Рено Дастер установили переднюю подвеску типа Мак-Ферсон. Исполнение задней подвески зависит от вида установленного привода.

Так что же лучше

Сравнивая модели Лифана Х60 и Рено Дастера, можно сказать, у обоих свои достоинства и недостатки. Это очень удобные авто. Китаец покоряет своим современным дизайном и выигрышным внешним видом. Но тех, кто выбрал Рено, удовлетворит широкая линейка двигателей, что хорошо при плохих дорогах и суровых погодных условиях. Но что приобрести, необходимо решать самому покупателю исходя из своих потребностей.

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

С 2014 года цены на автомобили выросли вдвое, а то и больше, однако машины китайского производства на вторичном рынке продолжают оставаться предельно доступными. Сейчас кроссовер с небольшим пробегом вполне моно купить за 200 тысяч рублей - смешные по нынешним меркам деньги. Но заслуживают ли они внимания?

В большинстве своем, авто из Китая рассматривают как альтернативу отечественным моделям, которые у рядового автолюбителя ассоциирующихся с проблемами технического характера и низким качеством сборки. К слову, никаких иллюзий автомобилисты не испытывают и в отношении «китайцев», однако оправдывают свой выбор тем, что все же это иномарка, к тому же скопированная с других более именитых брендов.

Современный китайский автопром предлагает уже довольно качественный продукт, хоть и со своими тараканами. Но вот на вторичном рынке представлена масса кроссоверов из так называемой первой генерации: когда автопромышленность Китая только-только выходила на экспорт. Сегодня мы рассмотрим, какой из кроссоверов б/у, произведенных в Поднебесной, можно предпочесть при покупке.

Итак, возьмем самые популярные на подержанном рынке китайские кроссоверы и посмотрим на основе отзывов владельцев их основные минусы, недостатки и болячки. Не забудем и про плюсы.

Chery Tiggo T11 (2006-2015 г.в., пробег от 40 тыс километров, стоимость 100-500 тыс.рублей)


На «вторичке» считается наиболее распространенным китайским кроссовером. Внешне – это немного измененная копия «второго» RAV4 от Toyota, из-за чего модель и пользуется популярностью. На некоторых экземплярах порой даже логотипы переклеивают.

Двигатели 2.4 и 1.8 литра – более ранние, из-за чего сегодня с ними проблем больше. Если заводские жидкости в них остались, их необходимо сменить как можно скорее. Повышенное внимание следует уделять резинкам и прокладкам, а также расходникам. Сальники лучше заменить импортными аналогами, поскольку качество родных низкое.


Почти все навесное оборудование выхаживает до 50 тыс километров. Цепной привод ГРМ, термостаты с помпами, катушки зажигания, воздушный расходомер, все датчики и генератор, меняем сразу на импортные, так как позже все равно придется столкнуться с их заменой.

Приоритетная трансмиссия – механическая. Купленный у французов «автомат» AL4 является проблемным, а как таковых отзывов по более современной вариаторной трансмиссии пока не много. Исполнения с полным приводом встречаются редко, но из-за проблемной муфты, редуктора и кардана, лучше их не выбирать.


Подвеска не беспокоит примерно до 70 тысяч километров пробега. В салоне преобладают дешевые пластики, поэтому изнашивается он быстро. Кузов нельзя назвать достаточно устойчивым к коррозии, поэтому такие машины часто уже полностью перекрашены.

Главный плюс – оптимальное сочетание ремонтопригодности, потребительских качеств и ездовых показателей. Главные недостатки Чери Тигго Т11 как отмечают владельцы в своих отзывах – плохая сборка и некачественные комплектующие. Следует учитывать, что китайских запчастей будет меньше в молодой машине, соответственно, прослужит она дольше. Хотя и в ней болячек достаточно.

Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)


Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.


Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.

Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.


Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов.

Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.

Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.

Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)


Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.

Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.


Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно. По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту.

В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.


Вывод

Из всех рассмотренных машин, именно Ховер н5 будет самым надежным, согласно отзывам владельцев он имеет меньше минусов, недостатков и болячек чем Лифан х60 и Чери Тигго Т11. Ховер н5 является практически японской моделью, но плохо собранной и из низкокачественных комплектующих. Если за автомобилем следить, он проживет долго, ведь недаром встречается не много «китайцев» с пробегами, превышающими две сотни тысяч километров, и Hover здесь исключение.

В целом же, основной недостаток и минус, из-за которой китайские авто редко рекомендуют к приобретению – отсутствие качественных запчастей, включая кузовные элементы, а также слабый сервис. Новые машины обеспечивается более-менее нормальными гарантийными обязательствами на протяжении 12-24 месяцев, при этом ждать замены сломанного агрегата приходится месяцами, даже оригинальных данных по установке развала и схождения не всегда можно найти. К тому же, сегодня они не обладают и сколь-либо каким значимым ценовым преимуществом.

Конечно, постепенно китайские автопроизводители ситуацию исправляют, однако на текущий момент не каждую новую машину, произведенную в Китае, можно порекомендовать к приобретению. Покупка же подержанной производится вообще на собственный риск и страх, ведь к врожденным болячкам добавляются и проблемы во время эксплуатации.

Отвечая на вопрос: стоит ли вместо Гранты, даже поддержанной взять китайца? Да, если только у вас уйма времени и инженерный склад ума. В противном случае средство передвижения превратится в камень на плечах.

На полпути к Луне: сравнительный тест-драйв Lifan X70 и Chery Tiggo 5


По итогам 2017 года Lifan занял в Китае 51-ю строчку по продажам, а Chery – 25-ю. От Чунцина, где обосновался Lifan, до Уху – «производственной» штаб-квартиры Chery, дня четыре хода по Янцзы или сутки беспрерывной езды по магистралям. Какое счастье, что в России есть завод «Дервейс», где такие непохожие Lifan X70 и Chery Tiggo 5 делят одну покрасочную камеру… Впрочем, и в Китае все технические связи причудливо переплетаются: оказалось, что коробки у этих автомобилей – от одного производителя!

В первые я увидел X70 ещё в статусе концепта на Шанхайском автосалоне 2015 года – тот прототип никоим образом не напоминал нынешний серийный образец ни по размеру – экспонат был сильно больше, ни по дизайну – в экстерьере господствовали черты брутального внедорожника. С проработкой конструкции тоже было слабовато, в чём я и убедился, заглянув под днище: взору предстал самый обыкновенный фанерный каркас на двух осях! Я отдал должное изобретательности китайцев, но с тех пор – что в Пекине, что в Шанхае — постоянно изучаю нижнюю часть машины. Вот и получив на тест новый X70, который на родине продаётся ещё с конца прошлого года, я не удержался – вроде настоящий, можно ехать!

Lifan X70 уже оценили наши соотечественники: не в последнюю очередь за счёт низкой цены каждый месяц своих покупателей находит по 400-500 автомобилей – показатель совершенно недостижимый для любой другой китайской машины в России, в том числе и для Chery Tiggo 5, пик продаж которого пока приходится на апрель, когда его выбрали 168 человек. Как обычно, соперники объясняют успех Lifan не только ценой, но и несоизмеримо более широкой дилерской сетью, однако, в случае с Х70, конечно, дело ещё и в самой машине, которая одним махом обошла сразу нескольких конкурентов.

Lifan X70 и Chery Tiggo 5 (2)

Чугун и пластик

Между тем, при разработке X70 решили опираться на собственные силы, поддерживаемые мозгами из Ricardo: блок цилиндров у 2,0-литрового мотора LF483Q – уже чугунный. Впрочем, вполне может быть, его главный недостаток – в необходимости АИ-95 (Chery Tiggo 5 с радостью принимает 92-й), однако покупателей это пока не останавливает. Между тем, как оказалось, новый Х70 аж на центнер тяжелее предшественника! Увы, это типичный признак развивающегося автопрома «третьих стран»: Китай всё ещё идёт «туда», а вот остальной мир – уже «обратно».

Lifan X70 сбоку

Lifan-X70-спереди

Lifan-X70-сзади

Однако ж, не будем так строги, ведь для изрядного числа китайских производителей сегодня (а, точнее, практически для всех) главное – это становиться выше себя прежних, и оба наших сегодняшних конкурсанта выдерживают эту линию. Я вспоминаю, как году эдак в 2012 взял на тест-драйв Lifan X60: при входе в первый же активный поворот загорелась лампочка антиблокировочной системы, в тот же день отказал электропривод стеклоподъёмника водительской двери, затем что-то зашумело и оплавилось – в общем, я сдал машину раньше времени. Нынешний Х70, конечно, уже не такой, хотя… Вот почему-то на нашем тестовом экземпляре не работал правый USB-порт: он не хотел ни флэшку читать, ни заряжать телефон – хотя именно под ним и был нарисован значок зарядки батарейки. Впрочем, этим недоразумением дело и ограничилось.

Lifan X70 салон

В отличие от предшественника, Х70 может похвастать прекрасной проработкой элементов экстерьера и интерьера, хотя разработчики по-прежнему страдают некоторой ученической избыточностью. К чему, скажем, в юбке заднего бампера декоративные заглушки, напоминающие две выхлопные трубы, или строчка толстой нитки на центральной панели, будто бы обшитой дорогой кожей? Нет-нет, всё это пластик – и нитка, и кожа. Правда, выглядит теперь это просто зачаровывающе, особенно вкупе со здоровенным дисплеем мультимедийной системы, который своей простотой и интуитивностью управления, сдержанными цветовыми решениями и адекватной эргономикой просто по-хорошему удивляет. Так и хочется воскликнуть: «Такой экран и в Lada XRAY хорошо бы воткнуть!”. А составная панель серебристого пластика, идущая во всю ширь салона и имитирующая шлифованный алюминий?! На стыках, конечно видно, что это не алюминий никакой, но всё же…

Килограммы и «лошади»

Chery Tiggo 5 находится в производстве с октября 2013 года и за это время даже успел пройти процедуру рестайлинга. Поскольку машина эта более возрастная, наверное, ничего удивительного в том, что у её мотора SQR484F тоже чугунный блок, нет, равно как и в том, что она, опять же, на центнер тяжелее своего главного конкурента — Х70. И 1 612 килограммов снаряженной массы – это откровенно много. Столько сейчас весят среднеразмерные кроссоверы мировых производителей — конечно, в версии с передним приводом. Стрелка на весах однозначно говорит о том, что поставщики, даже самые лучшие из них — это ещё далеко не всё. Можно купить редукторы, систему питания и даже целиком коробку, однако минимизировать толщину кузовного металла, не пожертвовав при этом, скажем, уровнем пассивной безопасности, китайцы пока не могут.

Кстати, по поводу поставщиков. Как известно, Chery выпускает свои вариаторы, для чего ещё в 1997 году была создана компания Wuhu Chery Transmission. Позже она стала частью консорциума Zhejiang Wanliyang, который нынче делает вариатор и для Lifan X70 – напомним, что прежде компания из Чунцина сотрудничала с бельгийским производителем Punch. Между тем, несмотря на единый адрес отправки вариаторов, они и по конструкции разные, и дают разные оттенки потребительских свойств Lifan X70 и Chery Tiggo 5.

Chery Tiggo 5 сбоку

2Chery-Tiggo-5-спереди

1Chery-Tiggo-5-сзади

Под капотом Chery Tiggo 5 стоит вариатор привычной нам конструкции – с гидротрансформатором. «Бублик», конечно, лучше сгладит перегрузку, чем пакет мокрых сцеплений в Lifan, однако ж, и диски могут провернуться, на что, собственно, и весь расчёт.

При паритете в «лошадях» и тяге – оба мотора развивают по 136 л.с. — более тяжёлый Tiggo 5 едет куда веселее, однако только если сравнивать с Х70. Интересно, что у Tiggo 5 нет «обычного» режима работы силового агрегата: по умолчанию включен режим Eco – на щитке приборов горит зелёная пиктограмма. На центральном тоннеле есть и кнопка «Eco», нажав на которую, можно перевести мотор и вариатор в режим Sport. В техническом отделе Chery заявляют, что, находясь в «спортивных кондициях», мотор работает с оборотами в районе максимума крутящего момента. Между тем, на практике водитель практически не почувствует разницу, так как логика разгона и в Eco, и в Sport идентична: если не снимать ногу с газа и не ослаблять давление на педаль, то стрелка тахометра исправно болтается в диапазоне 5 500-6 500 об/мин и будет там висеть, пока водитель не уберёт ногу с газа.

Разница лишь в том, что в «спорте» мотор чуть быстрее набирает обороты. В целом же дозировать тягу на Tiggo 5 не доставляет особенного удовольствия: мотор нехотя, с ленцой, а то и через паузу реагирует на желания водителя. Отмечу, что вариатор в Tiggo 5 шумит куда меньше, чем я того ожидал, особенно по сравнению с коробкой седана Arrizo 7, отторгнутого нашим рынком.

Проценты, градусы

В распоряжении водителя Tiggo 5 имеется и ручной режим, позволяющий перебирать условные ступени. Он тоже не добавляет машине особенной динамики, в том числе и на шоссе. Да и при длительном спуске с горы эта программа, по большому счёту, не нужна, ведь есть старая добрая литера L. Подбирая большое передаточное число, электроника постоянно удерживает мотор в зоне средних оборотов – замедление получается уверенное, рука к селектору не тянется, да и в постоянной работе с педалью тормоза нет нужды.

К слову, настройка тормоза в Tiggo 5 – весьма специфическая. Если не газовать в городе, хватит и первой трети хода педали, вторая треть почему-то очень лёгкая, а третья – уже наоборот, очень жёсткая. Это может сбить неопытного водителя с толку, а лихачам — подсказка: Tiggo 5 как никакой другой компактный кроссовер требует ударного торможения.

Что касается Lifan X70, то он вообще не нацелен на "экстремизм" – педаль тормоза у него относительно мягкая, при этом и комфортная с ровной характеристикой, разгон – ещё более неспешный, чем у Tiggo 5, а двигатель, лишь стоит отпустить при наборе в динамике педаль газа, не остаётся висеть на средних оборотах, как у Tiggo 5, а сразу падает примерно до 1 200 об/мин. Интересно, что такая же история была с предшественником – Х60, и я по такому случаю даже делал запрос – думал, размыкаются мокрые сцепления, обороты падают, а затем электроника даёт небольшую нагрузку на мотор, сделав передаточное число максимально высоким.

Lifan X70 рычаг кпп

На деле почти всё так за тем исключением, что многодисковое сцепление не размыкается. Это, конечно, сверхэкономично – в городе X70 наголову разбивает соперника по топливной экономичности, однако на динамике это сказывается, мягко говоря, не лучшим образом, потому что после каждого сброса газа приходится заново раскручивать мотор. Впрочем, водителю X70 можно посоветовать при старте сначала включать режим L, затем, когда скорость достигнет 50-60 км/ч «освобождать» вариатор, но ни в коем случае не снимать ногу с газа.

Lifan-X70-три-четверти

И снова возвращаемся к букве L, но уже на Tiggo 5, и снова вспомним, что у вариаторной коробки Chery есть гидротрансформатор, а у Lifan нет. Это даёт интересную особенность Chery: в обычном режиме «бублик» блокируется только при достижении скорости 30 км/ч, а вот если перевести селектор в режим L, электроника исключает его из работы уже на 15 км/ч. Эти знания помогут водителю наиболее полно использовать потенциал трансмиссии не только при езде в подъём и под гору, но и на тяжёлых грунтах. Здесь уже само по себе наличие гидротрансформатора – это преимущество: он не даст переборщить с тягой и сорвать колёса в пробуксовку. А вот водителю Lifan придётся уповать лишь на свой навык внедорожной езды, хотя я бы посоветовал ему съезжать лишь на сухие грунтовки и не испытывать судьбу.

Дело в том, что у Tiggo 5 есть одно неоспоримое преимущество – больший угол преодолеваемого подъёма, который, правда, «плавает» в зависимости от исполнения трансмиссии. У версии с ручной коробкой он составляет 35% (19 градусов), а вот на вариаторе – уже 42% (22 градуса). А что же Lifan? Увы – только 30% (16 градусов). Много это или мало для китайских переднеприводных компактных кроссоверов? Вспомним, что у большого и могучего — по крайней мере, с виду — Haval H9 этот показатель составляет… всего лишь 26,5 градусов. А сколько у европейской или японской внедорожной техники, к которой так тянутся «китайцы»? Да, у многих уже давно 42-45 градусов…

Что в итоге?

Итак, констатируем, что у Tiggo 5 с его более «кондовым» и откровенно устаревшим салоном всё-таки есть преимущества в полевой езде перед Lifan X70. Lifan X70, в свою очередь, можно было бы безоговорочно, по крайней мере, в рамках этой пары, определить лидером езды городской, если бы не одно обстоятельство.

Lifan X70 и Chery Tiggo 5 (2)

При динамичном разгоне и отчасти при интенсивном торможении у нового Х70 проявляется крайне неприятная черта: машина так и норовит соскочить с прямой – руль конвульсирует в руках водителя. В Lifan Х60 эта черта не была так ярко развита, а в конкурентном Tiggo 5, хотя и заметна «невооруженным» взглядом, всё же практически не оказывает влияния на впечатление от управляемости машины.

Интересно, что у Tiggo 5 приводные валы к колёсам тоже неодинаковой длины (в смысле – без промежуточной опоры), однако руль не бьётся при разгоне. При этом отметим, что у Tiggo 5 на вариаторной версии стоит электроусилитель, а у X70 – старый добрый «гидрач», который ну хоть немножко-то должен сглаживать…

А вот вам обратная ситуация – работа передней подвески. Настройки упругих элементов у обоих соперников оставляют желать лучшего, но если смотреть на дело с позиций городской езды, Lifan X70 даёт куда лучший комфорт при переезде единичных неровностей. Однако и он не безгрешен: стоит зазеваться, не сбросить скорость ниже 30 км/ч — и на лежачем полицейском тряханёт так, что рука поневоле потянется к интернету: а не выпустила ли драгоценная Lada какого-нибудь паркетника в компактном классе? Нет? Ай-ай-ай… Кстати, у Tiggo 5 оформление циферблатов уж очень на «жигулёвское» похоже…

Chery Tiggo 5 приборы

В общем, можно было бы поскрипеть на тот счёт, что у обоих соперников рулевая колонка не регулируется по вылету, а диапазон по углу наклона – весьма невелик, что у X70 даже в самой богатой комплектации нет климат-контроля, что у Tiggo 5 совершенно адский звук акустической системы (у X70 звучание, как ни странно, вполне приличное) — короче говоря, каждый из нас найдёт массу минусов у «китайцев». Но и плюсы есть: у обоих соперников задняя подвеска – независимая, и во втором ряду не так сильно трясёт. Да, она не такая идеальная, как у европейцев, но независимая…

Lifan X70 и Chery Tiggo 5 (2)

Короче говоря, когда говорят, что китайским автопроизводителям до «нормальных» автомобильных концернов, «как до Луны», ни в коем случае нельзя забывать, что половина-то пути уже пройдена… Другое дело, что оставшийся отрезок преодолеть будет во сто крат труднее.

Какой автомобиль лучше — Ховер или Лифан?

Определиться, какое авто выбрать – Ховер или Лифан, можно после детального сравнения возможностей каждого из них. Компании постоянно внедряют в производство технологические разработки, обеспечивающие конкурентные позиции на рынке.

Автомобиль Great Wall Hover H5 характеризуется стильным дизайном, двигателями высокой мощности и набором возможностей. Представитель модельного ряда «Ховеров» отличается от предшествующих разработок параметрами кузовной части.

Продольные ребра, расположенные по периметру вдоль дверей, остались неизменными, а модифицировалась передняя часть кузов, фары головного освещения, которые заходят на крылья и задние фонари.

Интерьер отличается качеством и функциональностью. В отделке используется пластик, а изоляция шума находится на высоком уровне. Салон отличается главными линиями, а управление – простотой и доступностью, воспринимается на интуитивном уровне. Панель приборов характеризуется информативностью.

Главным преимуществом салона является сенсорная консоль с монитором, оборудованная блютус с возможностью синхронизации с любым устройством. В подлокотнике находятся порты AUX, USB.

На дисплей при включении задней передачи проецируется изображение с камеры. При этом приглушается звук музыки в автоматическом режиме, а после завершения маневра возобновляется ранее заданный уровень звука.

Выше дисплея расположена щель для дисков. Кнопки регулировки режима воспроизведения, управления телефоном продублированы на панели рулевого колеса. Комфортную поездку 5 человек обеспечивает удобный салон. Багажный отсек объемом 810 л позволит взять необходимые вещи.

Заднее сиденье можно сложить, что позволяет получить пространство размером 2074 л для размещения габаритного груза. Базовое оснащение включает:

диски из легкого сплава на 17 дюймов;

гидравлический усилитель руля;

электрические приводы и обогревы;

датчики света и дождя.

Комплектация модели Luxe дополнена мультимедийной системой, люком, кожаным салоном, электрической регулировкой водительского сиденья, 7-дюймовым дисплеем. Безопасность пассажиров обеспечивают фронтальные подушки безопасности. Избежать ДТП и упростить парковку в сложных условиях помогут парктроник и камера заднего вида.

Специальная система оповещает о непристегнутых ремнях. При необходимости в салоне можно установить детские кресла, замки. Автомобиль Hover H5 предлагается в 2-х модификациях:

с модернизированным мотором 2,4 л мощностью 136 л.с.;

с турбодизелем 2,0 л и мощностью 150 л.с.

В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая система, а в дизельной модели – автомат. Автомобиль с рамной конструкцией, неразрезанным задним мостом, несмотря на динамическую конфигурацию, остается верным внедорожным традициям.

Технические показатели Лифан Х 60

Сравнение Лифан и Ховер требует выбора главных критериев, которые включают мощность двигателя, вариант кузова, функциональность.

Таблица параметров автомобилей

2.0, 2.4 л бензиновые/ 2.8 л дизельный

1.8 л бензиновый

Длина, ширина, высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Универсал с повышенным клиренсом Lifan X60 оснащен передним приводом. Этот внедорожник китайского производства пользуется популярностью на рынке РФ. Во внешней конфигурации автомобиля прослеживаются качества, присущие американским и корейским моделям.

Арки колес отличаются рельефом, что наделяет кроссовер атлетическими качествами. Фары с дополнительными настройками повышают обзор. А хромированная решетка радиатора смотрится эффектно с системой освещения.

Боковые зеркала имеют большую форму, что исключает необходимость дополнительных настроек. Интерьер отделан кожей, обладает умеренно комфортным размещением 5 человек. Для сидящих сзади пассажиров обеспечивается комфортное сидение, доступна регулировка по углу наклона подлокотника и сидений.

Панель приборов состоит из 3 глубоких колодцев, снижающих информативность. Объем багажного отсека составляет 405 л, при необходимости полезное место можно увеличить до 1170 л. Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 л, работающим на АИ-92. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и изменяемые фазы распределения газа.

Компания постоянно совершенствует модели. Лифан Х60 2017 г. получил измененную решетку радиатора, новые бампера, небольшие фары освещения с галогеновыми элементами ближнего света.

Какой автомобиль лучше?

Сравнить Ховер или Лифан Х 60 можно по техническим параметрам, функциональности. Отзывы автомобилистов помогут определиться, что лучше, сравнивая возможности моделей на дороге.

По мнению пользователей, хорошими качествами обладает автомобиль Ховер, но Лифан выигрывает по эргономичности, интерьеру, безопасности, адаптации для России, надежности. Низкая стоимость владения Lifan вносит положительную оценку в рейтинг.

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Сравнивать китайские кроссоверы непросто, но в то же время очень интересно. Ведь ответ на вопрос: «Что лучше – Лифан Х60 или Зоти Т600?» может быть самым неожиданным, так как эти бюджетные авто относятся к одному популярному классу и отличаются, как и заведено в Поднебесной, прекрасной оснащенностью. Но так ли они хороши оба?

Zotye T600 2019 – комплектации и стоимость

Лифан Х60 в 2019 году пережил обновление, обзаведясь современным оснащением и получив ряд других новшеств. Данный бренд хорошо знаком российской публике и пользуется успехом у определенной ее части. Зоти Т600 – не только новая модель, но и недавно появившийся в нашей стране бренд. Но при этом авто прекрасно оснащено и во многом соответствует классу премиум, несмотря на свою доступную стоимость. Кроме того, машина достаточно мощная, несмотря на то, что в отличие от оппонента, не дает покупателям выбора трансмиссии. По некоторым качествам, ее вполне можно назвать практически настоящим внедорожником при том, что по факту она является кроссовером.



Brabus представил самую высокопроизводительную версию Mercedes-AMG GLE 63S мощностью 789 л.с.


Компания Toyota объяснила свой запрет на перепродажу Land Cruiser 300 после покупки


Стартовала разработка третьего поколения кросса Duster с новым мотором. Первые подробности о модели Dacia

Технические характеристики

Технические характеристики автомобилей во многом похожи, ощутима разница лишь в габаритах. Зоти несколько длиннее, выше и шире Лифана. Его длина/высота/ширина– 4631/1694/ 1893 мм. Лифан же имеет размеры – 4325/1690/1793 мм. Zotye имеет очень высокое качество кузовного металла. Но и другой китайский производитель значительно улучшил прочность кузова. T600 имеет довольно большой дорожный просвет в 185 мм, тогда как клиренс его оппонента всего 179 мм. Поэтому первый китаец не может похвастаться такой хорошей проходимостью, как второй.


Оба автомобиля имеют очень богатое техническое оснащение и множество различных передовых систем, отвечающих за комфорт и безопасность. Такие устройства, которые обычно можно встретить лишь на более дорогих авто, встречаются у них даже в самых дешевых комплектациях. А максимальные версии поражают большим количеством полезных функций. Правда, о качестве оснащения Zotye T600 пока сложно судить, поскольку машина недавно появилась на российском рынке. Его соперник же известен достаточно качественным оборудованием, которое с каждым годом становится все надежнее и лучше.


Двигатели и трансмиссия

Lifan X60 выпускается только с двигателем объемом 1, 8 литра и мощностью в 132 «лошади». Его соперника можно приобрести с двумя видами моторов:

  • объемом 1,5 литра и мощностью в 150 л.с.;
  • объемом 2 литра и мощностью 177 лошадиных сил.


Средний расход топлива в смешанном цикле у обоих авто примерно одинаков и составляет около 8 литров бензина. Но Лифан разгоняется намного медленнее Зоти. Развить скорость в 100 км/ч она может лишь за 14 секунд против 9,3 или 9,7 секунд в зависимости от двигателя у оппонента.

Х60 продается, как с механической, так и с автоматической коробкой передач, тогда, как его соперник – лишь с МКПП.

Обе машины переднеприводные.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска этих китайских авто одинакова. Спереди устанавливается независимая со стойками МакФерсон, а сзади – независимая многорычажка. Элементы подвески первого автомобиля довольно надежны и недороги, а насчет надежности во втором случае пока нет достаточной информации.


Делая сравнение Лифан Х60 и Зоти Т600, можно сказать, что автомобили одинаково хорошо управляются и обладают весьма неплохой проходимостью. Они одинаково подходят, как для езды по городу, так и по трассе. Но при этом первая машина обладает несколько медленным разгоном, особенно с автоматической коробкой передач. Это может создавать некоторые трудности при обгоне. Второй автомобиль также не отличается спортивным характером, но динамика у него значительно лучше. Благодаря правильным настройкам подвески и большому количеству передовых электронных систем этим машинам не страшны любые погодные условия. Правда, некоторые эксперты и владельцы считают их подвеску несколько жестковатой.


Автомобили прекрасно подходят и для незначительного бездорожья, для поездок на дачу и на природу. Но до настоящих внедорожных качеств им далеко, так как клиренс невелик.

Сравнение комплектаций и цен

Lifan X60 предлагается в четырех комплектациях на выбор покупателя. Они отличаются типом коробки передач, а также дополнительными опциями. При этом самая дешевая версия стоит чуть менее 700 000 рублей. Его соперник имеет три версии, самая недорогая из которых стоит примерно 900 000 рублей. Поэтому Zotye T600 – более дорогой автомобиль, чем его соперник. Но при этом даже в самой минимальной комплектации он оснащен намного лучше своего соперника. А максимальная версия по своей оснащенности вполне соответствует люксовому уровню.


Расходы на обслуживание

Расходы на техническое обслуживание обоих автомобилей невелики, так как запчасти стоят недорого. Но, если в случае с первым китайцем не должно быть особых проблем с покупкой запасных деталей, то со вторым такое возможно, так как марка недавно появилась в России.


Комплектации и цены T600

Комплектации и цены Lifan X60

Внешний вид, размеры

Лифан Х60 немного меньше Zotye T600 по габаритам. При этом оба автомобиля имеют вполне привлекательную и стильную внешность.

Главным отличием кроссовера Лифан Х60 является то, что его кузов не имеет черной пластиковой защиты нижней части кузова от мелких повреждений. При этом на другом авто установлена подобная конструкция. Спереди машины отличаются массивными бамперами и обилием хромированных элементов. Но, если у первой капот достаточно короткий, то у второй – он довольно длинный. X60 имеет достаточно крупные передние фары, а его оппонент- узкие и относительно небольшие, несколько необычной формы. Но при этом для последнего предусмотрена светодиодная оптика, как спереди, так и сзади.


На Lifan устанавливают литые диски фирменного дизайна и 16 или 17 радиуса, тогда как для его соперника подходят диски размером R17 или R18, что делает сбоку автомобиль более солидным и презентабельным. В некоторых комплектациях оба кроссовера могут иметь панорамную крышу. Их кузова с боков отличаются рельефными выштамповками снизу дверей. Первая машина обращает на себя внимание довольно объемными колесными арками.

Задняя часть первого китайца обращает на себя внимание объемным спортивного вида бампером. Задние фонари треугольной формы. Также выделяется и хромированная накладка на крышке багажника с названием бренда. Второе авто имеет довольно небольшие задние фонари вытянутой формы, соединенные светодиодной полоской.

Для обоих кроссоверов предусмотрено несколько цветов окраски кузова на выбор покупателей.


Салон и багажник

Салон кроссоверов довольно просторный и отделан пластиком, кожей и тканью. Если у Лифана он оформляется в темных тонах, то у Зоти предусмотрено двухцветное оформление. При этом отделка первого китайца выполнена из недорогих материалов, тогда, как второй может похвастаться отличным качеством салонных элементов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции.

Приборная панель первого кроссовера отличается круглыми дефлекторами несколько устаревшей формы. Мультимедийная система в ней встроенная и имеет довольно большой сенсорный экран. Устройство обладает неплохим звучанием и большим набором опций. Руль удобный и отзывчивый, средних размеров. На нем имеются кнопки управления различными функциями. Также клавиши и кнопки установлены и на приборной панели под мультимедиа. Управление всеми опциями очень удобное даже на большой скорости.


Т600 имеет приборную панель стильного и немного футуристичного дизайна. Дефлекторы маленькие и прямоугольной формы. Мультимедийная система возвышается над консолью и обладает экраном внушительных размеров. Она имеет неплохое звучание и отличный функционал. Клавиши и кнопки управления всевозможными опциями транспортного средства находятся под данным устройством. Их расположение очень удобное для водителя. Руль многофункциональный, средний по размерам, крутится легко.

Сидения обоих авто довольно большие и удобные. Они имеют несколько настроек для регулировки положения. В машинах комфортно как передним, так и задним пассажирам.


Багажник первой машины довольно вместительный. Его объем составляет 405 литров, в отличие от соперника с его скромным объемом всего 344 л. Поэтому Зоти вряд ли подойдет для тех, кому требуется перевозить габаритные грузы. Конечно, места в багажном отделении немного прибавится, если сложить задние сидения, но по размерам оно все равно будет проигрывать параметрам оппонента.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора, конечно, индивидуален. Он зависит только от предпочтений и потребностей покупателя. Обе машины отлично подходят, как для городской езды, так и для дальних путешествий. Они имеют комфортный салон и небольшой расход топлива. Но, если первое авто порадует многих девушек и тех, кто не любит механику, наличием АКПП, то второе не подойдет таким водителям. Но при этом Т600, в отличие от соперника, отличается лучшим разгоном и прекрасными динамическими характеристиками.


Автомобили имеют богатое техническое оснащение с множеством функций, отвечающих за безопасность. Но многие автомобилисты и эксперты считают, что оснащенность второго более современная и соответствует далеко не бюджетному уровню. Правда, и стоит эта машина дороже.

Кроссоверы прекрасно подходят для поездок на природу и дачу, так как обладают неплохой проходимостью. Конечно, у них нет настоящих внедорожных качеств, но с неровной дорогой они справляются отлично. Правда, по мнению водителей, у первого авто в салоне может быть несколько некомфортно при проезде неровностей. А второе имеет очень малый объем багажника, что не очень удобно для путешествий и отдыха на природе.


Китайцы отличаются запоминающимся и современным дизайном. Это привлечет внимание всех молодых водителей и тех, кто следит за автомобильной модой.


Другие варианты

Если рассмотренные кроссоверы из Китая по каким-то причинам не устраивают или покупатель до сих пор не доверяет современной продукции этой страны, то в качестве другого варианта можно обратить внимание на KIA Sportage.

Новый Lifan X60 2019 – рестайлинг автомобиля, который уже хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке

Данный автомобиль стоит несколько дороже китайцев, но зато может оснащаться не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Также выпускается он и с полным приводом. На выбор автомобилистам здесь будут представлены версии, как с МКПП и АКПП, так и с роботом. Это авто достаточно проходимое и комфортное. Но его обслуживание вряд ли будет таким дешевым, как в случае с Lifan или Zotye.

Фото галерея

Видео

Читайте также: