Искусство решения проблем акофф рассел линкольн

Обновлено: 02.07.2024

Подборка книг по решению проблем. Часть вторая. Выдвижение и анализ гипотез

Как я уже писал ранее в подборке книг по решению проблем , я исхожу из того, что для успешного решения проблемы необходимо:

1) опираться на факты,

2) иметь четкую структуру,

3) основываться на выдвижении и анализе гипотез.

Сегодня я хочу поделиться с вами книгами, которые позволят вам научиться “ выдвигать гипотезы и анализировать их ”. Соответственно, в планах у меня позже сделать подборку книг по тому, как “ опираться на факты ”.

Эта подборка получилась довольно объемная. Можно сказать, что это моя реклама, точнее доказательство - почему вы должны верить следующему утверждению : я помогаю придумывать и находить очень интересные решения проблем и задач, не потому, что я таким родился, а потому, что я так много соответствующих книг прочитал и постоянно применяю полученные знания в различных ситуациях.

Делюсь с вами прочитанными книгами по теме обзора и вам того же - умения и навыков креативного и системного решения сложных проблем и задач - желаю . Хотел обратить ваше внимание также на две подборки книг, которые я публиковал ранее, непосредственно относящиеся к навыкам и умениям по решению проблем: (1) по принятию решений и (2) по системному мышлению или управлению бизнесом как системой . Уверен, что они также будут вам полезны и интересны.

Я разбил подборку на три списка:

Список 1 . В нем собраны книги, в которых описаны методологии, методики и инструменты по генерации и анализу идей.

Список 2 . В этом списке я собрал книги, которые содержат различные интересные идеи.

Список 3 . В этот список я включил книги-справочники моделей и инструментов.

Список 1 - книги, в которых описаны методологии, методики и инструменты по генерации и анализу идей:

Список 2 - книги, которые содержат различные интересные идеи:

  • Роберт Саттон “Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила” ( электронная версия ). В книге вы познакомитесь с 11,5 экстравагантными идеями, которые помогут вашей компании оставаться в авангарде перемен и двигаться к новым вершинам, а могут и утопить ваш бизнес :-) .
  • Для разработки или корректировки модели бизнеса я рекомендую книгу Оливера Гассмана, Микаэла Шика и Каролины Франкенбергер “ Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов” ( электронная версия ). В книге есть как методология создания и внедрения инновационных бизнес-моделей, так и 55 шаблонов бизнес-моделей, “подсмотренные” авторами у наиболее успешных на сегодня компаний. Пользование книгой предполагает, что вы уже знакомы с известной книгой Александр Остервальдера и Ива Пинье “Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора”(электронная версия ).

Список 3 - справочники моделей и инструментов:

  • Воган Эван “Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер” ( электронная версия ).
  • Марсель ван Ассен, Пауль Питерсма, Гербен ван ден Берг “Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер” ( электронная версия ).
  • Микаэль Крогерус, Роман Чеппелер “Книга решений. 50 моделей стратегического мышления” ( электронная версия )
  • Кевин Дункан “Книга диаграмм. Визуальное решение задач в бизнесе и карьере” ( электронная версия ).

В завершении , по традиции, хочу подчеркнуть , что этой теме издано море книг, даже в моей библиотеке за 25 лет их скопилось довольно много. Я не гарантирую вам, что самые лучшие из них не попали в мой список рекомендаций. Буду благодарен всем, кто порекомендует мне другие хорошие книги на эту тему.

Также хочу вам напомнить, что все указанные в статье книги есть в моей библиотеке и доступны для получения с целью чтения и обязательного последующего обсуждения со мной в качестве платы за прокат.Уже по традиции хочу вам напомнить, что все книги есть в моей библиотеке и доступны для получения с целью чтения и обязательного последующего обсуждения со мной в качестве платы за прокат.

Подборки книг из моей библиотеки, опубликованные мною ранее:

Комментируйте, задавайте вопросы, ставьте лайки и дислайки, подписывайтесь на мои Телеграм-каналы Записки аналитика бизнеса и Записки Книжного червя . Там будут опубликованы ссылки на первую и третью часть.

Искусство решения проблем акофф рассел линкольн

Р. Акофф "Искусство решения проблем"

Книга Акоффа
Книга Искусство решения проблем была написана десятки лет назад, но она до сих пор остаётся актуальной среди молодых инженеров. Ведь прогресс не стоит на месте и современная вычислительная техника в значительной степени упрощает процесс проектирования и облегчает технологический аспект подготовки производства. Многочисленные компьютерные программы имеют развитую базу данных, которая применяется современными инженерами. Специалисты-проектировщики получили возможность принимать во внимание больше вариантов решений в сфере конструирования, используя продвинутые ЭВМ.

Однако какие бы продвинутые системы не использовали современные инженеры, всё равно нужно постоянно искать лучшие варианты решений. Книга Искусство решения проблем была написана потому, что ещё не были изобретены стабильные математические методы, которые смогут гарантировать принятие единственно правильного решения в процессе создания проекта. Часто бывает так, что такие математические методы исключают друг друга или требуют дополнительной обработки. Для профессионального инженера очень важно находить компромиссные решения, которые удовлетворят всем основным аспектам и будут вынесены в соответствии с детальным прогнозированием развития технологий в последующие несколько лет. Автор написал Искусство решения проблем для того, чтобы инженеры смогли принимать правильные решения в процессе создания проекта.

Автор книги много лет посвятил проблеме принятия решений и в результате исследований вывел несколько способов достижения высокой точности при составлении проекта. Господин Акофф предлагает различные примеры приятия решений в действительно сложных ситуациях, когда нет возможности свериться со строгими алгоритмами, которые были созданы при помощи продвинутых технологий. Если проанализировать некоторые ситуации, то иногда просто невозможно согласовать ряд целевых критериев, а если это «смешивается» с неумением принимать компромиссные решения, то это непременно приводит к нежелательным последствиям. Книга Акофф Искусство решения проблем поможет повысить профессиональный уровень инженера, чтобы он смог избежать множества ошибок.

RoboForex - работайте с лучшими

  • 8000 американских и европейских акций
  • криптовалюты и криптоиндексы
  • 9 лет на рынке
  • Welcome бонус 30$
  • спреды на форекс от 0 пунктов

Мысли автора о книге "Искусство решения проблем"

На протяжении многих лет автора этой замечательной книги представляли как учёного, который занимается исследованием социального поведения и организационно-экономического управления. Однако автор сообщает, что лучше всего он ориентируется в вопросах принятия правильных решений и решения проблем. Автор действительно постоянно занимается этим вопросом, стараясь как можно больше посвятить времени совершенствованию своих навыков. Книга Акофф Искусство решения проблем – это не догадки или теоретические предположения, а способы, которые были выведены на основе многолетнего опыта работы. В самом начале своего пути, господин Акофф подходил к данному вопросу с точки зрения общей методологии, но затем начал вырабатывать математический подход. В конце концов, американскому учёному удалось выработать действительно качественные методы для принятия компромиссных решений.

Автор сообщает, что эта книга также призывает современных специалистов проявлять творчество в процессе создания проектов или выполнения любой другой работы. Замечательное литературное творение Акофф Искусство решения проблем предназначено для читателей различных категорий и подойдёт даже для тех, кто занимается разработкой комплексных решений на любительском уровне.

Чему можно научиться у Расселла Акоффа? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Тулонен Алексис

Познакомившись с работами Расселла Акоффа, я загорелся желанием привлечь внимание всех, кто ещё не знаком с ним, к этому замечательному теоретику и практику работы со сложными системами.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Тулонен Алексис

What we can learn from Russell L. Ackoff?

After being acquainted with works of Russell Ackoff, I feel burning desire to attract attention of all who does not know him yet, to this outstanding theoretician an practitioner of treatment complex systems.

Текст научной работы на тему «Чему можно научиться у Расселла Акоффа?»

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ У РАССЕЛЛА АКОФФА?

al3ksis (Финляндия) сайт Software Testing:

Познакомившись с работами Расселла Акоффа, я загорелся желанием привлечь внимание всех, кто ещё не знаком с ним, к этому замечательному теоретику и практику работы со сложными системами.

Ключевые слова: системное мышление, обучение, менеджмент, решение проблем.

О САМОМ РАССЕЛЛЕ АКОФФЕ

О биографии и карьере Расселла Акоффа вы можете узнать из Википедии. Я хочу добавить кое-что из предисловия к его книге «Systems Thinking for Curious Managers: With 40 New Management f-Laws» («Системное мышление для любознательных менеджеров. С 40 новыми антизаконами менеджмента»). Это предисловие написано его давним другом и партнёром по бизнесу Джамшидом Гарайедаги.

Он пишет: «Рассказывать о Расселле Акоффе очень непросто. Его уникальность и разносторонность не поддаются обычному разумению. Он был одновременно сильным и добрым; заботливым и бескомпромиссным; внушающим страх и надёжным. Для меня он был воплощением цельности, совмещения противоположностей в гармоничное целое».

А дальше Джамшид добавляет: «Расс считал, что сутью человеческого развития является акт выбора, но выбор, не основанный на компетентности, бессмыслен. Он являлся примером оригинального понимания политической философии, которое считает бесцветность личности, от-

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ У РАССЕЛЛА АКОФФА?

сутствие индивидуальности такой же угрозой социальной разумности, как и тирания большинства».

Грустно сознавать, что 29 октября 2009 года Расселл Акофф умер. Но это не значит, что его наследие не будет влиять на наше настоящее и будущее. Я уверен, что будет, и даже очень сильно.

Давайте рассмотрим некоторые из идей, представленных им в его книгах и выступлениях.

Расселл Акофф считается пионером системного мышления (наряду с тем, что он был основателем исследования операций и науки о менеджменте). Цитата из его лекции, поразившая меня и побудившая меня написать данный блог, гласит: «Система не есть просто сумма действий её частей, это продукт их взаимодействий».

Он имел в виду управленческие программы улучшений, основанные на улучшениях частей по отдельности. Согласно Акоффу, если попытка улучшить систему состоит в улучшении работы её частей по отдельности, вы можете быть абсолютно уверены, что работа системы не улучшится.

В своих видеолекциях он приводит несколько примеров, и я настоятельно рекомендую посмотреть эти видео (Youtube video of Russell l. Ack-off) Я думаю, что большинство из нас в повседневной работе сталкивались с разного рода программами улучшения, которые были направлены именно на улучшение отдельных частей. Например, увеличение количества контрольных проверок программного продукта, совершенствование тестов или увеличение времени на исправление ошибок. Можно спорить, какое отношение эти характеристики имеют ко всей работе создателей программного обеспечения, но гораздо более невежественно сосредотачивать внимание на них в отдельности и не думать о том, каково их влияние на систему в целом.

«Хьюстон, у нас проблема». Наверно, каждый помнит эту фразу из известного фильма о космонавтах «Аполло-13». Но что такое проблема на самом деле? Википедия определяет её так: «Проблема есть препятствие, дефект, трудность или вызов, или любая ситуация, требующая своего разрешения; разрешение которой рассматривается как достижение (или вклад в достижение) заданной цели. Проблема подразумевает необходимость желательного результата, связанного с очевидным недостатком, сомнением или противоречием, которые препятствуют получению этого результата».

В своих работах Акофф более детально рассматривает феномен проблемы. Различаются следующие его компоненты: 1) проблемная ситуация -некоторая реальность, которой некий субъект недоволен, неудовлетворён и хотел бы изменить; 2) проблема - субъективное негативное отношение субъекта к реальности; 3) стейкхолдеры - остальные субъекты, являющиеся непосредственными участниками проблемной ситуации, и имеющие свои субъективные представления о ней; 4) проблемное месиво (mess) -связная совокупность (система) различных представлений и мнений стейкхолдеров о проблемной ситуации; 5) целевое месиво - совокупность целей стейкхолдеров (их представлений о желательном состоянии реальности. - Примечание переводчика).

Решая проблему, делаем ли мы это так, чтобы она не возникла снова? Обычно мы не заглядываем достаточно далеко вперёд, когда пытаемся разрешить проблему. А решение проблемы с позиций системного мышления ставит целью её «растворение» (по Акоффу - dissolution, полное исчезновение). Акофф утверждает, что «лучше растворить проблему, чем решить её». И далее:

Существует четыре способа обращения с проблемой - absolution, resolution, solution, and dissolution*) и лучшим из них является растворение.

Акофф даёт такое разъяснение понятию растворения проблемы: «Растворить проблему значит преобразовать организацию, столкнувшуюся с проблемой, или окружающую её среду таким образом, чтобы проблема исчезла и не могла бы возникнуть вновь. Старинная китайская поговорка гласит, что дать голодному человеку рыбу решит его проблему, но позже она возникнет вновь. Научить его ловить рыбу - значит растворить его проблему». Приступая к работе с проблемой, надо иметь в виду, что проблемы являются субъективной сущностью. То, что является проблемным для нас, очень часто не является таковым для других. Акофф выражает это так: «Проблемы - это не ощущаемые объекты, а ментальные построения, возникающие в результате анализа. Проблемы -это абстракции. То, с чем менеджеры в действительности имеют дело, является проблемным месивом (mess), сложной системой взаимосвязанных проблем. Проблемы для проблемного месива подобны атомам для предмета. Мы ощущаем предмет, а не атомы, из которых он состоит; мы воспринимаем проблемное месиво, а не проблемы, из которых оно состоит. Ни одну проблему нельзя решить отдельно, не затронув других

*) Эти термины можно перевести как невмешательство, частичное решение, оптимальное (т.е. наилучшее при заданных условиях) решение, и растворение (полное исчезновение) проблемы. - Примечание переводчика.

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ У РАССЕЛЛА АКОФФА?

участников ситуации, часто при этом обостряя их проблемы. Решение проблемы без учёта связей её носителя с другими участниками ситуации может создать более серьёзную проблему, чем решаемая».

Если вы намерены решать проблему, вам следует понять, как ваше решение повлияет на всю систему и в чём состоит проблема. Объединение ментальных конструктов людей с разными взглядами на реальность создаст более глубокое понимание того, с чем вы имеете дело. Акофф так описывает эту ситуацию: «Рассматривать вещи по-разному это не дефект, а преимущество. Наиболее эффективное решение может быть найдено только путём разностороннего рассмотрения и оценивания проблем».

Многие из книг Акоффа адресованы прежде всего менеджерам, хотя информация в них весьма полезна и другим профессионалам. Согласно Акоффу, работа менеджера состоит в том, чтобы управлять взаимодействиями своих подчинённых, а не их действиями.

Насколько я понимаю это, менеджер должен сосредотачивать внимание на том, чтобы взаимодействия между частями системы работали на реализацию цели системы в целом. Не следует фокусироваться только на том, что делает каждый работник в отдельности.

В последнее время широко обсуждается вопрос об измерении характеристик состояния системы («целевых показателей»), особенно в связи с тем, что измеряемые параметры часто не имеют отношения к цели всей организации. Как образно сказал об этом Акофф в своём 51-м «Антизаконе», «менеджеры, которые не знают, как измерить то, что им нужно, переходят к измерению того, что они могут измерять».

Я совсем недавно погрузился в мир Акоффа, но уже нашёл много сведений, которые помогли мне лучше понять, как работают организации, и

как нужно обращаться с проблемами. Оба эти момента являются существенными частями моей карьеры как консультанта в тестировании программного обеспечения. До сих пор я концентрировался на том, чтобы всё больше узнавать о тестировании, но теперь мне необходимо повышать понимание того, как моя работа влияет на систему в целом и как можно это понимание обратить на пользу делу. Надеюсь, что со временем это понимание обернётся мудростью.

Я желаю вам познакомиться с работами Акоффа и обдумать то, о чём он пишет. Стоит также поразмыслить об использовании его наследия в вашей работе для пользы дела.

Искусство решения проблем акофф рассел линкольн

Роман понравился. В сюжете превалирует детектив, личность главного злодея держится в тайне до самого конца. Из героев получилась неплохая пара. Оба умны, находчивы, молоды и независимы. Правда изначально

Суррогатная мама (СИ)

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины - бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Irinala

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика - не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы - там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Искусство решения проблем

Искусство решения проблем

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Автор — американский ученый — известен советскому читателю по переводам ряда его книг. В настоящей книге Акофф излагает свою точку зрения на процесс принятия решений, считая, что выработка решений является своего рода искусством. Многочисленные примеры иллюстрируют применение описываемых процедур при решении различных задач. Отдельные процедуры могут представить практический интерес.
Для специалистов в области исследования операций и системного анализа, а также экономистов и инженеров.

Акофф Рассел

Американский исследователь, работающий в области системного анализа.

«На каждом этапе своей многообразной деятельности Рассел Акофф ставил перед собой задачу «улучшения будущего». Однако он не претендовал на то, чтобы считать себя великим учителем (хотя его научные достижения опровергают подобную недооценку). Напротив, Рассел Акофф утверждает, что он скорее занимается совершенствованием собственного образа мыслей, чем мышления других людей.

Разработка метода интерактивного планирования - один из результатов его многогранной деятельности. Цель интерактивного планирования заключается в том, чтобы помочь членам организаций разработать основы их собственного будущего и найти пути его осуществления. Этот метод подразумевает постановку вопроса о том, что может быть сделано нами для создания желаемого будущего сейчас, а не просто выяснение того, каким окажется наше будущее вне зависимости от наших действий. Такой подход отражает твердое убеждение Рассела Акоффа в правильности максимы: «планировать или быть планируемым».

Интерактивное планирование основывается на идее о том, что основные препятствия проведению изменений «скрываются» не в общем контексте проблемы, а в сознании членов организации. Но эти препятствия нередко оказываются не более чем предположениями. Р. Акофф отвергает подходы, приверженцы которых пытаются выявить предположения, а затем отбросить их лишь потому, что поставленная задача представляется практически невыполнимой. Существуют, вероятно, тысячи предположений, поэтому как мы можем узнать, что все допущения были не только выявлены, но и рассмотрены достаточно критически? Скорее, Р. Акофф защищает формулировку идеализированного проекта и ищет творческие пути его реализации. Участники процесса полагают, что основные препятствия к изменениям были разрушены «вчера вечером» и рассматривают идеальное будущее, которое они могут выбрать сегодня. В процессе сокращения разрыва между идеальным будущим и будущим, в котором они уже оказались, не осуществляя никаких изменений, члены организации обнаруживают, что препятствия «растворяются» (т. е. исчезают из их сознания).

Предлагаемый метод включает в себя пять этапов:

- формулировка «мешанины» - системы взаимодействующих проблем;
- планирование целей;
- планирование используемых средств;
- планирование ресурсов;
- разработка способов внедрения и контроля.

Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера, СПб, «Питер», 2001 г., с. 45-46.

Этот пример стал классическим в книгах и лекциях по консалтингу: «Орган мексиканского правительства, ответственный за развитие водных ресурсов, решил построить плотину и использовать её для орошения большого сельскохозяйственного района и тем самым увеличить его продуктивность вдвое. Когда эта организация закончила составление планов, она послала своих представителей в соответствующие сельские районы, чтобы разъяснить крестьянам значение этой стройки и определить, нужна ли она им. Крестьяне единодушно ответили, что нужна.

Несмотря на значительные затраты, строительство плотины и ирригационной системы не привело к ожидаемому увеличению продуктивности земель. Озадаченные специалисты отправились выяснить, почему это произошло.

Они обнаружили, что крестьяне сократили обрабатываемые площади, высвободив тем самым больше времени для поездок на заработки в близлежащие города или просто для отдыха. Сельские труженики посчитали, что большие затраты труда, необходимые для обработки всей их земли, не оправданы, так как «овчинка не стоит выделки».

Один из специалистов спросил у консультанта, почему крестьяне не сказали об этом до начала строительства плотины. Консультант мог бы, конечно, ответить, что специалисты задавали не те вопросы, ошибочно полагая, что знают правильные ответы.

Но он этого не сделал. Он просто поинтересовался, играет ли его собеседник на скрипке.
Озадаченный специалист ответил отрицательно. Тогда консультант спросил его, что бы он сделал, если бы ему предложили в дар скрипку Страдивари. Специалист ответил, что принял бы этот дар.

На следующий вопрос консультанта - зачем ему эта скрипка, если он не умеет на ней играть, - специалист ничего не ответил: он всё понял».

Рассел Акофф, Искусство решения проблем, М., «Мир», 1982 г., с. 40.

Рассел Акофф предложил свою классификацию проблем:

- решение «Плюс-проблемы» предполагает создание новых объектов;
- решение «Минус-проблемы» предполагает избавление от существующих недостатков

Искусство принятия решений по Р. Акоффу

Известный американский ученый Рассел Акофф [25] полагает, что процесс принятия решения является своего рода искусством. Он приводит различные примеры принятия решений в самых запутанных ситуациях, когда отсутствуют не только строгие алгоритмы, но не помогают даже сложные эвристические приемы. По его мнению, среди наиболее важных качеств, которые должны быть присущи хорошему руководителю: компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчиненным, смелость, способность творчески решать проблемы. Самым важным является последнее.


Р. Акофф выделяет в системе для принятия решения следующие факторы (и в этом виден системный подход!):

· человек, принимающий решение,т. е. тот, кому предстоит решать проблемы. Может быть, как отдельный индивидуум, так и небольшая группа людей и даже большой коллектив;

· управляемые переменные,т. е. параметры и ситуации, которыми может управлять лицо, принимающее решение;

· неуправляемые переменные,которыми не может управлять лицо, принимающее решение; в совокупности эти переменные образуют «окружающую среду», или «фон проблемы»;

· внутренние либо внешние ограничения на возможные значения управляемых и неуправляемых переменных;

· возможные исходы (решения, результаты)—должно быть не менее двух неравноценных, т. к. в противном случае не имеет значения, какое решение принять.

Лицо, принимающее решение, стремится выбрать линию поведения, приводящую к желаемому исходу. В случае проблемной ситуации лицо, принимающее решение, сначала должно составить представление о проблеме или создать ее модель. Если его представление о проблеме или ее модель окажутся неверными, то решение не может дать желаемых результатов. Типичной ошибкой является формулировка проблемы, способствующая подавлению симптомов, а не устранению причин, порождающих их (так поступает малоопытный врач, который назначает лекарство от кашля вместо того, чтобы лечить туберкулез).

Управляемые переменные. Как ими распоряжаться? Часто стремятся уменьшить число переменных, чтобы упростить решение задачи. Однако здесь может сработать один из диалектических принципов, а именно — «отрицание отрицания». Добавление, а не изъятие «чего-либо» из проблемной ситуации часто позволяет обнаружить новые, более эффективные решения. Кроме того, широкое использование ЭВМ позволяет без особых трудностей оперировать многопеременными системами.

Неуправляемые переменные составляют «фон» проблемы, и в этом смысле влияют на линию поведения принимающего решение. Однако, вероятно, нельзя исключать частичного контроля за неуправляемыми переменными, т. к. косвенное стимулирование (либо подавление) некоторых из них может позволить найти более эффективное решение. Следует критически относиться также к безоговорочному зачислению некоторых параметров в категорию «неуправляемых». Нельзя ли перевести неуправляемое в управляемое? При этом возможности решения увеличатся.

В одной из сказок, как утверждает Р. Акофф, говорится о юноше, который мог загадать три желания. Загадав два из них, он ухитрился попасть в такую беду, чтовынужден былзагадать последнее желание, чтобы вернуться к своему первоначальному состоянию.

Нужно также критически относиться к «объективности» ограничений, которые на поверку могут оказаться не такими уж жёсткими, а часто и преодолимыми.

Своеобразной формой выработки линии поведения и анализа управляемых и неуправляемых переменных, используемых Р. Акоффом, являются афористические выводы из курьезных ситуаций, например:

· то, что для одних черным по белому, то для других — сплошь белое пятно;

· управляя другими, не забудь управлять собой;

· свои собственные проблемы бесполезно взваливать на других;

· отраженный свет позволяет увидеть разные грани проблемы. В связи с этим приводится история о том, как в одном учреждении возникла проблема из-за перегруженности лифтов.

Посетители высказывали недовольство в связи с тем, что приходилось терять много времени в ожидании лифта. Приглашенные эксперты предложили три варианта, связанные с крупными капитальными затратами. Тогда руководитель учреждения сделал то, что руководители делают крайне редко (и зря) — решил посоветоваться со своими подчиненными. Было принято предложение молодого сотрудника из отдела кадров, который смущаясь и робея, предложил на каждом этаже на стенах, где были расположены двери лифтов, повесить большие зеркала. Внимание женщин было отвлечено, и. жалобы прекратились;

· смотреть поверх чего-нибудь, — еще не значит быть верхоглядом;

· ни одно дело не требует столько времени, как ничегонеделание;

· лучше думать не останавливаясь, чем остановиться и начать думать. (При разработке системы взимания дорожных пошлин в Лондоне и Нью-Йорке во всех случаях варьировались различные тарифы в зависимости от условий движения. Один эксперт, который был приглашен для оценки лучшего из двух вариантов, неожиданно предложил ввести плату не за движение, а за остановки. ).

· Голые факты ничем не прикроешь.

· То, что потеряно, может быть найдено совсем не там, где потеряно.

· Годами накопленный опыт может поспорить со знанием. (Высококвалифицированные инженеры пытались установить в старую сталеплавильную печь прибор для определения температуры стали. Наблюдая за их усилиями, старый сталевар сказал, что мог бы показать, как сделать это без инструментов. Он выплюнул большой комок табачной жвачки на стенку печки и посмотрел на часы. Через несколько секунд он объявил температуру. Инженеры снисходительно засмеялись, однако несколько дней спустя, после установки прибора в печь, им пришлось пожалеть о своем смехе. ).

· Ничто так не обманчиво, как очевидная истина.

· Фактам легко придать определенную окраску, если рассматривать их через призму чужого восприятия. (Один молодой человек пришел на прием к психиатру и представился:

· Доктор, я хотел бы внести полную ясность: я нахожусь здесь против своей воли. На этом настояла моя семья.

· Почему, — спросил доктор.

· Они считают меня странным, т. к. я настойчиво утверждаю, что умер.

Психиатр не выразил удивления и спокойно спросил:

· Знаете ли Вы кого-нибудь еще, кто мертв?

· Нет, я единственный, о ком я знаю, что он мертв. Психиатр задумался на мгновение, а затем спросил молодого человека:

· У мертвых идет кровь?

· Нет, — ответил молодой человек.

Психиатр попросил молодого человека снять пиджак и засучить один рукав рубашки. Затем он взял со стола шприц, воткнул его в руку молодого человека и оттянул поршень, шприц наполнился кровью. Молодой человек смотрел на все это с изумлением, а затем вскрикнул:

· О, боже. И у мертвых идет кровь, не так ли.

· Выявление различий способствует сплочению.

· Факты, как и люди, очень часто оказываются без вины виноватыми.

· Чем меньше мы понимаем какое-то явление, тем более сложно его объясняем.

· Действие факторов может быть далеко не так важно, как взаимодействие. (Во время беседы специалистов о логическом мышлении, среди которых были инженер, ученый-теоретик и философ, один из них задал вопрос:

· Если бы два трубочиста выбрались из дымохода и у одного из них лицо было грязное, а у другого чистое, то кто из них пойдет умываться? Инженер сразу же ответил:

· Трубочист с грязным лицом. Ученый-теоретик сказал, что он с ним не согласен, т. к., по его мнению, мыться пойдет трубочист с чистым лицом. Он увидит грязное лицо своего товарища и подумает, что у него самого тоже грязное. Трубочист же с грязным лицом увидит чистое лицо своего товарища и решит, что его собственное лицо чистое.

Однако в поддержку инженера вступился философ, который считал, что когда трубочист с чистым лицом пойдет в ванную комнату, трубочист с грязным лицом спросит его, куда он направляется. Трубочист с чистым лицом скажет, что он идет умываться, и тогда товарищ поинтересуется, зачем он это делает? Трубочист же с чистым лицом ответит: но ведь у тебя оно грязное.

Следовательно, умываться пойдет именно трубочист с грязным лицом.

Эта история не имела бы завершения, если бы присутствовавший при обмене мнениями студент не задал вопрос:

· Каким же образом два трубочиста, спустившись по грязному дымоходу, могут вылезти из него один с грязным лицом, а другой с чистым?

Р АССЕЛ Л ИНКОЛЬН А КОФФ Выполнила: Нсанбаева Д.М. Проверил: доцент Хусаинов Б.М. Уральск 2016 год МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. - презентация

Презентация на тему: " Р АССЕЛ Л ИНКОЛЬН А КОФФ Выполнила: Нсанбаева Д.М. Проверил: доцент Хусаинов Б.М. Уральск 2016 год МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН." — Транскрипт:

1 Р АССЕЛ Л ИНКОЛЬН А КОФФ Выполнила: Нсанбаева Д.М. Проверил: доцент Хусаинов Б.М. Уральск 2016 год МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Западно - Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

2 3 АГЛЯДЫВАЙ ВПЕРЁД ИЛИ ОКАЖЕШЬСЯ ПОЗАДИ

3 Рассел Линкольн Акофф Рассел Линкольн Акофф (Russell Lincoln Ackoff; 1919–2009) американский учёный, исследователь системного подхода и организационного управления, автор и соавтор 35 книг и множества статей, которые внесли значительный вклад в развитие теории систем и научных методов управления.

4 Р АБОТАЛ В ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, КАК : Университет Пенсильвании, младший преподаватель философии: , Армия США: Университет Уэйна, ассистент-профессор философии и математики: Бюро переписи населения США, методологический консультант: Центр исследования операций в институте технологии Кейс, профессор (исследование операций) и директор: Университет Бирмингема (Великобритания), визит-профессор (исследование операций): Управление Университета Пенсильвании, профессор, шеф департамента статистики и исследования операций, директор центра науки: Государственный Университет Мехико, визит-профессор: Компания INTERRACT, член правления: Совет директоров The Tallberg Foundation (Sweden), член совета: Вашингтонский университет, визит-профессор: Национальная группа CQM, член правления: Программа развития ООН, консул: Компания Deploy Solutions, член правления:

5 Достоинство работ Р. Акоффа по проблемам бизнеса и менеджмента заключается не только в их теоретическом и практическом значении, но и в том, что они написаны смелым и остроумным языком. Два последних качества особенно ярко воплотились в книге Ackoffs Fables (Мифы Акоффа)(1991). Его мистификации представляют собой очень короткие рассказы с острыми и во многом правильными замечаниями по поводу личного опыта людей. По меткому замечанию одного из учителей Р. Акоффа, Тома Кована, истории эти могут быть и выдумкой, но должны быть правдой. Следующие остроумные сентенции прекрасно передают особенности мифов Р. Акоффа и разумеется, имеющихся в них рифов. Наилучшим дизайнером систем является тот, кто знает, как превзойти любую предложенную другими систему. Наилучшей реакцией на произвольное требование будет такая реакция, которая окажется столь же произвольной, как и само требование. Умственные и творческие способности являются производителями, а не продуктами образования, но нередко оказываются и его жертвами. С другими мифами и рифами Р. Акоффа вы можете познакомиться в его авторских колонках первых десяти номеров журнала Systems Practice.

6 БИБЛИОГРАФИЯ Искусство решения проблем, 1982 г. О целеустремлённых системах, 1974 г. Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня.Создание будущего организации, 2007 г. Введение в исследование операций, 1968 г. Акофф о менеджменте, 2002 г. Планирование будущего корпорации, 2002 г.

7 О ПИСАНИЕ : В данной книге известный американский ученый излагает свою точку зрения на процесс принятия решений, считая, что выработка решений является своего рода искусством. Многочисленные примеры иллюстрируют применение описываемых процедур при решении различных задач. Автор приводит различные примеры принятия решений в сложных ситуациях, когда отсутствуют не только строгие алгоритмы, но и сложные эвристические алгоритмы, построенные на базе "искусственного интеллекта". Книга написана живым языком с большим чувством юмора, который удачно соседствует с подробным анализом серьезных проблем, и этот прием придает необходимую яркость тем аспектам методологии решения проблем, которые автор хотел бы надолго запечатлеть в памяти читателя.

8 Автор систематизирует свои взгляды на управление в форме концепции интерактивного (основанного на взаимодействии) и партисипативного (участие всех заинтересованных лиц, групп, сил) планирования корпорации. Эта книга скорее о подходе к методологии управления, нежели просто еще одна теоретическая разработка. Каков наилучший способ осуществить в будущем фундаментальные преобразования? Идеальное решение: надо проектировать от цели. То есть назад, к Вашему нынешнему состоянию. Это и называется идеализированным проектированием. Оно является одной из наиболее мощных используемых технологий.

9 Описание: Книга представляет собой попытку выработать систему понятий, позволяющих описать и объяснить человеческое поведение как «систему целеустремленных действий». Разумеется, авторы - далеко не первые исследователи человеческого поведения. Достаточно указать на бихевиористов, критическому анализу работ которых в книге уделено немало места. Однако пока на эту сложную проблему не выработался единый взгляд и нельзя говорить о создании объективной научной теории. Акофф и Эмери критически переработали обширный материал и предложили свою концепцию, их книга знакомит читателя как с их собственными взглядами, так и с историей вопроса.

10 Подборка 'выжимок' из работ классика менеджмента обо всём на свете. Читать очень интересно. После прочтения хочется переходить к внимательному изучению полных вариантов книг. Может быть она и не даёт ответа на многие вопросы, которые в ней поставлены, но обращает на них внимание. Книга написана очень живо, в ней много личного, всё очень художественно и не скучно. В книге, являющейся общепризнанным классическим трудом по исследованию операций, рассмотрены методологические основы, типичные математические модели и принципы практической реализации результатов операционных исследований. Не привлекая излишне сложный математический аппарат, однако и не поступаясь строгостью и глубиной изложения, авторы дают хорошее представление о круге операционных задач и методах их решения, уделяя особое внимание вопросам постановки задач.

Р Акофф Искуство Решения Проблем - Бесплатно скачать Mp3

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Слушают сейчас

Р Акофф Искуство Решения Проблем

Уральские Пельмени 2020

Immortal Eyes Meme Gacha Life 가챠라이프 Original

Yava Время Прошло

Минус Morgenshtern Бебебе Instrumental

Song Name Brima Ft Yas Throw My Hands Up Martik C Remix Instrumental

Богатый Папа Бедный Папа Роберт Киосаки

Меме Я Дою Тебе Слово Что Домой Не Водила Не Кого

Русские Хиты 2021 Новинки

Сядь В Любой Поезд На Польском

Loboda Случайная Remix

Морчасти Погранвойск Песни

Harder Better Faster Stronger Meme

Банда Одеса 2021

Haktan Ay Aman Cover

Звуки Поезда Для Сна 8 Часов

Sweet Dreams Remix Tik Tok

Эдит Про Наруто

Miku Fnf Slowed Reverb

Caravan Palace Aftermath Remix

Ceyhun Asiq Yusif Balam 2020 Yeni Mahni

Аркадий Кобяков 2021

Я Не Люблю Тебя Все Очень Просто

Fnf Roses Instrumental Remix

Они Не Выйдут Потому Что Сожжены Ну Я Понял Всё Хорошо

Скачивают

Творите Добро Ведь Это Так Легко Стоит Лишь Захотеть

Lilly Wood Player In C На Гитаре

Sis Chinyere Udoma Its Done Latest 2017 Nigerian Gospel Music

Шок Апасные Ответы На Вопросы 1 Я Заработал Миллион На Ютуб Videodessa И Goproukraine

My Heart Went Oops Tiktok Reaction Laughtrip To

Я Поплавская И А Тиханович У Меня Сестренки Нет

Бультерьер Сара Забираем Щенка

Aries Scorpio Or Life Path 4 Hook Line And Sinker The Best Reading You Have Had

Sis Chinyere Udoma Pure Praise 2 Latest Nigerian Gospel Music Praise Worship

Сретение Господне Красивое Поздравление Со Сретением Господним Открытка Со Сретением

Post Malone Wow Trap Dark Knight Ft Raden Armstrong Remix

Доброе Утро Четверг

Scooty Stand Up Comedy By Ketan Kr Giri

Adeste Fideles J F Wade Arr Stefania Bono Arcus Caelestis Dir M Stefania Bono

Акофф Рассел

Рассел Л. ( Russell Lincoln Ackoff ; 1919, Филадельфия, — 2009, Паоли, штат Пенсильвания), американский ученый; один из основателей системного анализа, кибернетик, экономист и философ.

Родители Акоффа принадлежали к первому поколению, родившемуся в США; его отец, Джек, был коммерческим агентом. Акофф учился в Пенсильванском университете, где получил степень бакалавра по архитектуре (1941) и доктора философии (1947). Он был младшим преподавателем философии в Пенсильванском университете (1941–42 и 1946–47 гг.), в 1942–46 гг. служил в американской армии), ассистентом-профессором философии и математики в Уэйнском университете (1947–51), профессором, директором группы исследования операций в Технологическом институте Кейса (1951–64), профессором Пенсильванского университета (1964–1986), где возглавлял отделение статистики и исследования операций, отделение социальных систем и центр управления, а также центр имени А. Буша. Акофф был почетным профессором того же университета и президентом Совета исследовательской организации ИНТЕРАКТ (Институт интерактивного хозяйственного управления).

С 1946 г. до начала 1994 г. Акофф опубликовал (один или в соавторстве) около 250 работ, в том числе около двух десятков книг, более 150 статей (включая исследования по философии и ее истории), доклады и другие работы. Ряд трудов Акоффа переведен на иностранные языки, в том числе русский — «Введение в исследование операций» (в соавторстве с У. Черчменом и Л. Арнофом; 1957, русский перевод, 1968), «Планирование в больших экономических системах» (1970, русский перевод, 1972), «О целеустремленных системах» (в соавторстве с Ф. Эмери, 1972, русский перевод, 1974), «Искусство решения проблем» (1978, русский перевод, 1982). Акофф известен не только своими теоретическими разработками, но и блестящим применением методов системного анализа для решения экономических и производственных задач с учетом психологических, социальных и иных аспектов; он способствовал совершенствованию хозяйств, деятельности более 300 организаций (фирм, государственных учреждений и т. п.).

Выдающийся вклад Акоффа в развитие теории систем и ее приложений получил широкое признание в Америке и других странах. Он удостоен медалей и многих почетных званий, в частности, почетного доктора Вашингтонского университета и иностранного члена Академии естественных наук Российской Федерации по секции информатики и кибернетики.

5 книг о критическом мышлении — рекомендует доктор психологических наук Владимир Спиридонов

Критическое мышление — способность ничему не верить на слово и систематически сомневаться. Этот навык можно развивать, и пригодится он в совершенно разных сферах: от бизнеса и менеджмента до педагогики и психологии. Среди книг о критическом мышлении можно встретить как учебники и исследования, так и художественную литературу. Если вы решили потренировать фантазию и гибкость ума, то эта подборка для вас.


Альтшуллер Г. «Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач», Альпина паблишер, 2020

Генрих Альтшуллер был не только советским инженером-изобретателем, но и писателем-фантастом. Он был уверен, что фантазию и творчество нужно развивать с самого раннего детства. Свою теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) ученый начал описывать в 1946 году, а широко применять ее стали в 1960–1970-х. Изначально теория содержала рекомендации по творческому решению задач для изобретателей. Но на практике методика подходила и ко многим другим ситуациям, поэтому ее под разными названиями преподавали и в дошкольных, и в высших учебных заведениях и применяли на производстве.

Генрих Альтшуллер утверждал, что разные задачи можно решать типовыми способами. В основе его метода лежат 40 видов задач, 76 методов решения и специальный алгоритм действий (АРИЗ — алгоритм решения изобретательских задач). Главное — суметь привести задачу к определенному шаблону и применить к ней один из известных способов решения. В книге «Найти идею» подробно описана авторская методика. Ученый приводит примеры задач и размышлений, которые ведут к успешному результату. Помимо этого, автор рассказывает, для чего он разработал свою методику, как и где ее можно применять и что она даст тем, кто стремится развивать свое мышление.

Цитата из книги:


Пойа Дж. «Как решать задачу», Либроком, 2010

Дьердь Пойа (в английском варианте Джордж Пойа) — венгерский и американский математик, педагог и популяризатор науки. Основные его труды посвящены теории чисел, функциональному анализу, математической статистике и комбинаторике. Пойа работал в Высшей технической школе Цюриха и Стэнфордском университете США. Много времени он посвятил работе с учителями математики и написал несколько книг по решению математических задач. В качестве лучшего метода обучения Пойа избрал эвристику — опытный путь поиска решений.

В книге «Как решать задачу» автор как раз обращается к этому методу, который до него применяли в инженерном деле, но не в математике. Пойа предлагает простые рецепты: вникать в условия задачи, понимать, что дано и что неизвестно, составлять план и находить логические связи между всеми этапами решения. Любой математический результат, даже решение наипростейшей задачи, автор называет «математическим открытием». Книга будет интересна как учителям, так и учащимся, потому что отвечает на два вопроса: «Как научиться решать?» и «Как научить решать?».

Цитата из книги:


Акофф Р. «Искусство решения проблем», Мир, 1982

Рассел Акофф — американский ученый в области «системного подхода» в менеджменте, кибернетик, экономист и философ. Акофф является идеологом системного мышления и автором нескольких десятков книг и сотен статей по планированию и управлению корпорацией (например, «Менеджмент в XXI веке. Преобразование корпорации», «Введение в исследование операций»). Ученый является сторонником креативного подхода и творческого осмысления любых сложных процессов.

Цитата из книги:


Де Боно Э. «Латеральное мышление», Попурри, 2012

Эдвард Де Боно — британский психолог, писатель и эксперт в области творческого мышления. Он получил докторскую степень по медицине и юриспруденции и в разное время преподавал в Оксфорде, Кембридже и Гарварде. В 1967 году ученый ввел термин «латеральное мышление», что означает «умение нестандартно мыслить». За свои труды Де Боно получил несколько наград, в том числе орден «За заслуги» от президента Мальты, и был номинирован на Нобелевскую премию по экономике. Сегодня он является одним из самых авторитетных экспертов по креативности в мире.

Книга «Латеральное мышление» рассказывает о способе мыслить без шаблонов и стереотипов, но допускает возможность ошибки, если она помогает найти верный ответ. По словам автора, таким навыком можно овладеть так же, как математикой или логикой. Де Боно наглядно показывает отличия между традиционным (вертикальным) и латеральным (боковым) типом мышления и предлагает приемы его развития.

Цитата из книги:


Буш Г. Я. «Рождение изобретательских идей», Лиесма, 1976

Генрих Язепович Буш — советский и латвийский философ, исследователь и автор книг об изобретательском творчестве, специалист по повышению эффективности творческого мышления. Ученый является создателем креативного метода «гирлянд ассоциаций» (современное название этого метода — «метод фокальных объектов»). Это способ изобретения, основанный на подборе и комбинации случайных слов и синонимов. С его помощью можно находить бесконечное количество вариантов создания новых объектов. Буш предлагает выбрать предмет, придумать к нему синонимы, выписать в таблицу случайные признаки предметов и затем комбинировать между собой все варианты.

Герман Буш глубоко исследовал феномен изобретательства. Его работы вовлекают исследователя в состояние творческой активности, дают подсказки и стимулируют генерировать идеи. Ученый рассказывает не только о логических методах поиска решений, но применяет интуитивные подходы к процессу. Его книга рассчитана как на профессиональных конструкторов или инженеров, так и на других пытливых людей, которые стремятся развивать свое мышление.

Читайте также: