Мазда 6 gg вибрация при разгоне

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Вибрация при разгоне. Вопросы

Привет!
Не минула и меня проблема с вибрацией при разгоне. Начинается она примерно на 30 кмч, до 40 усиливается, далее, по мере увеличения скорости уменьшается. И, вроде как, все указывает либо на подвесной, либо на внутренний шрус (правый?).

Принято решение поменять разом и то, и другое, дабы не лазить дважды.

А вот дальше начинается самое интересное — выбор запчастей. Забив артикул в емексе, получаем такой вот результат:

Аналоги: DePPuL, RUEI, ZZVF. Последний бренд — китайщина, про остальные вообще ничего не знаю. Вроде как морально готовлюсь купить оригинальную гранату, но если есть возможность взять по-дешевле, без потери качества — то почему бы и нет))

Итак, вопросы: какой шрус выбрать? потребуется ли долив масла в АКПП после вытаскивания привода из нее (для замены подшипника и шруса)? еще какие-то подводные камни есть?

Mazda 6 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2005


Mazda Mazda6, 2007


Mazda Mazda6, 2004
Mazda Mazda6, 2002

Комментарии 37

Дописываю: в пол хода давлю педаль разгон тупой, отпускаем потихоньку газюльку и где то в промежутке она начинает чуть бодрее ехать.хд чо может быть.

У меня вибрация при наборе скорости на пониженной передачи.например если давишь тапку при 40км ч., на третей, буквально несколько секунд потом проходит естественно скорость и обороты растут вибрация проходит.больше похоже что она идёт от двигателя. Диагностику ходовой смотрели в двух сервисах все в норме есть маленький люфт рулевой рейки, по двигателю ошибок нет, свечи менял не давно дэнсо, дроссель чистил год назад дмрв тоже.бензин 95 .есть такое что двигло не устойчиво работает на хх еле заметно но есть. И набор скорости туповат на третей передаче уже ощутимо, то есть тапку примерно вполовину хода

ну у меня вибрация от передачи никак не зависела, только от скорости. такую вибрацию может давать всё, что крутится вместе с колесами: то есть части трансмиссии и сами колеса.

а вот с затупами могут быть разные моменты, но в первую очередь я бы смотрел топливную систему. как вариант, съезди на диагностику, чтобы посмотрели давление топлива и слив на обратку

Мазда 6 gg вибрация при разгоне

Mazda 6 (2011 год). Вибрации руля и кузова

Причины вибрации кузова и руля

1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи - неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

2. Дисбаланс колеса - самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки "покачивание" будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс - частое явление после мойки, когда смывают грузики.

3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто "скачет" на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч.
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

60-80 км/ч.
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.


80-100 км/ч.
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше
Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть.
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса.
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Как устранить неисправности

При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение - правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге - снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

Источники вибраций при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Mazda 6 II – первая сотня

Mazda 6 второго поколения была представлена в 2007 году. В 2010 году Мазда 6 прошла через рестайлинг, в результате которого обновились решетка радиатора, передний бампер, головная и задняя оптика. Салон приобрел иные передние сиденья и более качественный пластик. Электроусилитель руля получил новый блок управления. Мотор 2,5 литра стал сочетаться не только с МКПП, но и с автоматической коробкой передач. Mazda 6 предлагается в 4-х комплектациях: Direct, Touring, Sport и Luxury.

Двигатели

«Шестерка» на Российский рынок поставлялась с тремя силовыми агрегатами 1,8 л (120 л.с.), 2,0 (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Двигатели 2,0 и 2,5 л оснащены фазовращателями S-VT. Все моторы имеют цепной привод распределительных валов с автоматическим натяжителем. Клапаны приводятся в движение через цилиндрические толкатели, которые одновременно служат регулировочными элементами зазоров в приводе клапанов.

За небольшой период эксплуатации автомобилей, намотавших 100 – 150 тыс. км, каких либо серьезных проблем с двигателями не выявлено. Небольшое число агрегатов 1,8 л при пробеге более 50 – 80 тыс. км начинали «потреблять» масло в количестве 0,2 – 0,6 л на 1 тыс. км. 2-х литровые моторы проявляли себя при пробеге около 150 тыс. км и выше повышенной вибрацией из-за выхода из строя опор двигателя.

Моторы 2,5 л некоторым владельцам, не знакомым с отзывной компанией, доставили более серьезные проблемы при пробеге более 60 тыс. км. Эти двигатели, выпущенные в период с 8.01.2008 по 12.02.2008 гг., имели производственный дефект – деформация стопорного кольца поршневого пальца, обеспечивающего шарнирное соединение поршня и шатуна. Данное обстоятельство повысило вероятность отсоединение этого самого стопорного кольца и смещение поршневого пальца с последующим повреждением поршня и шатуна. Предупредительным сигналом может стать появление посторонних звуков - стук на работающем двигателе. Ремонт для устранения последствий потребует около 50 – 80 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Mazda 6 устанавливались 5-ти ступенчатая (с двигателем 1,8 л) и 6-ти ступенчатая (с двигателями 2,0 и 2,5 л) механические коробки передач. 5-ти ступенчатая автоматическая коробка могла сочетаться с 2-х литровым мотором, а после рестайлинга и с двигателем 2,5 л.

Слабое место «механики» синхронизатор 2-ой передачи, который становился причиной неприятного скрежета при переключении с 1-ой на 2-ую при разгоне или со 2-ой на 1-ую при торможении. Официалы в случае обращения клиента производили замену синхронизатора. В некоторых случаях ситуацию улучшала банальная замена масла в коробке. Скрежет возникал при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Сцепление на «ручных» коробках вряд ли потребует замены до 120 – 150 тыс. км.

Автоматическая коробка передач то же имеет проблемы, самая распространенная – рывки при разгоне в момент переключения с 3-ей на 4-ую передачу. Толчки появляются при пробеге более 80 – 100 тыс. км. При обращении в гарантийный период, авторизованные сервисы производили замену коробки целиком. Ремонт в стороннем автосервисе потянет на 25 – 70 тыс. рублей, новая коробка стоит около 150 тыс. рублей. Причина в поршнях 3-ей и 4-ой передач и дефекте корпуса АКПП. При появлении толчков, что бы обойтись малой кровью, лучше не тянуть и обратиться в сервис.

Ходовая

Подвеска у «шестерки» довольно плотная, но при этом и крепкая. При пробеге более 50 – 70 тыс. км сдаются передние ступичные подшипники. За них придется отдать от 1,5 тыс. рублей (неоригинал) до 4-5 тыс. рублей (оригинал) и около 1,5 – 2 тыс. рублей – за замену. Кроме того, попадание грязи и влаги на магнитную ленту подшипника, приводит к загоранию сигнального табло ABS. Как правило, серия разгонов с оттормаживанием, приводит к самоочищению магнитной ленты и восстановлению работоспособности системы. Если же такой прием ситуации не исправляет, то подшипник придется заменить, даже если он еще «не загудел». Втулки стабилизатора придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км.

Рулевая рейка часто доставляет проблемы при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Со временем появляется люфт в соединении рулевой вал – рейка или увеличивается зазор между направляющей втулкой и штоком рейки, что и является причиной стука. При первых жалобах владельцев официальные дилеры производили замену рейки, так как она считается неразборной. Но когда количество жалоб стало увеличиваться, производитель заявил, что это особенность конструкции и перестал производить замену. Некоторые сервисы готовы решить проблему заменой втулок за 5 тыс. рублей. Менее затратный способ, решающий на какое-то время проблему – набитие узла густой смазкой.

Существует и еще одна нередко появляющаяся проблема – самопроизвольный увод автомобиля вправо, реже влево. В некоторых случаях нормальное поведение электроусилителя удается восстановить после калибровки. Если проблема не ушла, специализированные сервисы производят замену рейки. Причина увода – датчик крутящего момента на хвостовике шестерни вала рулевого управления, подтянув болты крепления которого иногда удается избавиться от увода влево, а подложив под них прокладку толщиной 3-4 мм – от увода вправо.

Со слов официальных дилеров с 2011 года на Mazda 6 устанавливаются модифицированные рейки с устраненными дефектами. Время покажет.

Родные тормозные колодки отхаживают около 30 – 50 тыс. км (1 – 4 тыс. рублей), задние 60 – 70 тыс. км. (1 – 1,5 тыс. рублей). Передние тормозные диски ходят не менее 50 – 70 тыс. км (5 – 8 тыс. рублей), задние 100 – 120 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова в целом неплохое. Сколы, образующиеся со временем, оголяют металл, который долгое время «не зацветает». Зимой иногда появляется скрип из-за пластиковых полосок на крыше для крепления рейлингов. Под ними может скапливаться снег или конденсат, который впоследствии замерзает и начинает издавать неприятные звуки при движении. Что бы избежать этого, проблемное место необходимо обработать силиконовой смазкой, а после мойки продуть сжатым воздухом.

Замки задних дверей зимой часто отказываются функционировать. Для лечения их «недуга» существует ремкомплект. Рестайлинговые Мазды идут уже с доработанными замками. Из-за потери герметичности корпусом кнопки замка крышки багажника, она может либо не закрываться, либо не открываться. Цена новой кнопки около 1 тыс. рублей.

Передние фары иногда начинают потеть. На Mazda 6 до лета 2008 года с системой AFS (адаптивного освещения) из-за ее работы на неподвижном автомобиле происходило оплавление отражателя от перегрева. Позже алгоритм работы был изменен - исключена работа системы до скорости 10 км/ч, и проблема исчезла.

Электроразъем жгута под бампером с правой стороны по ходу движения нередко рассоединяется или окисляется, что приводит к проблемам с освещением, например погасанию подсветки номера.

Люфт и скрип водительского сиденья - частая проблема, возникающая при пробеге более 40 – 60 тыс. км. Причина в запрессованных заводских стопорных шайбах, скрип которых на некоторое время может прекратить смазка на подобие WD-40. Но самое ужасное, при пробеге более 70 – 90 тыс. км был не один случай разрыва кронштейна крепления водительского кресла. В таких случаях, как правило, сервис производил замену сиденья целиком.

Зимой некоторые владельцы были озадачены подтеками на внутренней обшивке из-под крыши. Причина в скапливающемся конденсате из-за свободного пространства между обшивкой потолка и крышей. После проклейки пространства тепло-шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.

Скрипы в салоне, в передней и задней частях, вызваны клипсами потолка у лобового и заднего стекол. Что бы избавиться от надоедливого шума их надо укоротить и чуть отогнуть металл под направляющими. Сзади неприятное побрякивание может издавать провода под пластиковыми накладками стоек.

Заключение

Mazda 6 популярный автомобиль в среднем классе, по показателям продаж он уступает только Форд Мондео. За плечами первых «шестерок» уже около 100 - 150 тыс. км, а единицы почти приблизились к отметке 200 тыс. км. Все бы ничего, если бы не подшипники передних ступиц, превратившихся в расходники, «отваливающиеся» водительские кресла (немаловажный элемент безопасности), рулевая рейка с ЭУР и жалобы на коробки передач.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

Модераторы: mek, indy

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

На правой внутренней гранате был порван пыльник и начались вибрации при разгоне. купил привод целиком, в сборе (б.у.) мне его проверили, разобрали, смазали и поставили. Сказали что он в вполне в нормальном состоянии, гораздо лучшем, чем мой прежний.

Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек - то вибрация вообще адская. Поменял резину и сделал балансировку, так что "колесный" фактор можно исключить.

смутил немного тот факт,что раньше коробка у меня плохо крепилась к свой подушке (недотянут был болт) - мне там все подтянули , когда новый привод ставили.

еще поднимали на подъемнике машину, крутили (двиглом) колеса по очереди - одной крутится, другое застопоренное - сказали что в гранатах нет вибраций никаких, т.е. все они нормальные , но тем не менее машину трясет.

а теперь, наконец, вопрос - от чего еще, КРОМЕ ВНУТРЕНЕЙ ГРАНАТЫ и дисбаланса в колесах, может быть вибрация при ускорении машины ?

..Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек - то вибрация вообще адская.
шаровые и тяги проверялись?

Поменял резину и сделал балансировку, так что "колесный" фактор можно исключить.
поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

перечислил те причины, с которыми я сталкивался из-за вибрации.

Che писал(а): шаровые и тяги проверялись?


поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

MAZDA 6. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Мазда 6 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 6, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 6 GH GG GY (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мазда 6 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мазда 6 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

96 Comments

Здравствуйте!
Подскажите, можно ли на Mazda 6 2018 года отключить адаптивность АКПП? То есть, что бы коробка не подстраивалась под стиль вождения, а всегда работала в одном и том же режиме.
Если да, то сколько такая процедура будет стоить?

Добр вечер , мазда 6 gh 2008: после замены радиатора ( промывки системы) , замены масла и фильтра акпп , появились резкие рывки при переключениях передач, периодически пропадает задняя скорость .. сканер выдал ошибку P0744 , какой диагноз

Масло полностью меняли под давлением что ли? Это ошибка по блокировки гидротрансформатора.

Добрый вечер машина мазда 6gg 2005года . Масло менял полностью в каробке и мяслянный фильтр. Проездил около 2х месяцев всё отлично было . На данном этапе нет передач только задняя включаетса хорошо. Каробка падает в аварийный режим и тогда все работает,проверил ошибки . Не исправность клапана паров обрыв электро цепи . В чём может быть проблема

Полностью под давлением? Какие коды ошибок именно?

Пропала задняя передача , вперёд ехала , и вошла в аварийный, после вечером все хорошо было 2 дня, поменял масло фильтр , не включается ни какая передача , на D ( сможет поехать вперёд ), с места Машина даже на нейтрале не двигается , даже машиной тянули , ошибок со всем ни каких нет . Mazda 6 gg 2006г 2.0

Это кап. ремонт, вскрывать.

Masda 6 GH 2007 акпп пробег 98000

Недели 2 назад вылезла на панели ошибка AT и чек
По началу начала пинаться при переключении, сейчас не переключает на 4. передачу, еду 60 не больше, набирает обороты и не переключает.
на диагностике вылезли 3 ошибки
p0733
P0744
P0762

Кто с таким сталкивался, помогите советом!))

Здравствуйте
Автомобиль мазда 6 2006г. 2.0., под нагрузкой происходит удар с 3 на 4 передачу. Интересует цена ремонта и время.

Ремонт гидроблока с последующей заменой масла и фильтра. 20-30 т.р., 2-3 дня.

еслиб что то изменилось так и написал бы))) осталось без изменений. может дело не в них?

Ничего не понял. Вы соленоиды точно можете проверить на исправность? Я понял что вы их помыли.

Здравствуйте . Мазда 6 акпп 2008г. 2л. Заводишь авто ошибки нет, как только включаешь передачу сразу выходит АТ, ошибку пишет неисправность солиноида D. Едет на 123 (3-я с пинком и задержкой)передаче. Задняя вкл с рывком. Соленоид снимали мыли меняли местами

Шум при разгоне на мазде 6

Когда вы обнаруживаете необычные звуки на вашей Mazda 6, вы склонны беспокоиться о них. В частности, когда вы чувствуете шум, когда вы разгоняетесь на своей Mazda 6. Это сразу же ассоциируется с проблемой двигателя и, следовательно, может быть серьезным. Поскольку мы знаем, что вы не воспринимаете эти расстройства легкомысленно, мы приняли решение подготовить эту статью, чтобы помочь вам найти причины и избавиться от этой проблемы как можно быстрее. Чтобы сделать это, мы сначала посмотрим, каковы причины сильного шума при ускорении с моей Mazda 6, затем, что является свистящим или грохочущим шумом при ускорении моей Mazda 6, а затем происхождение шума, который усиливается во время ускорения. и наконец шум, который заканчивается, когда я прекращаю ускоряться.

Ма Мазда 6 издает высокий шум, когда я ускоряюсь:

Если ваша Mazda 6 издает громкий шум при ускорении, вполне возможно, что ремень генератора является причиной вашей проблемы. Вам нужно будет определить, возникает ли этот шум внезапно и может ли он прекратиться с самого начала. Ремень генератора - это изнашиваемая деталь, которая используется для передачи энергии второстепенным компонентам двигателя Mazda 6, и, хотя он менее важен, чем ремень ГРМ, он может вызвать отказ двигателя, если он перестанет работать. Этот звук может указывать на ослабление ремня, и в этом случае причиной может быть ролик натяжителя или его износ. В любом случае проверьте состояние ремня и его натяжение. Если это вызывает шум ускорения на Mazda 6, обратитесь к автомеханику.

Ма Mazda 6 издает скулящий шум, когда я ускоряюсь:

  • Грохочущий или свистящий шум, создаваемый турбо

Ма Mazda 6 производит все более громкий шум, когда я ускоряюсь:

Если, с другой стороны, у вас есть ощущение, что чем больше вы набираете скорость, тем сильнее становится ваш шум при разгоне на Mazda 6, тогда вам придется проверить подвижные части вашего автомобиля. Действительно, если этот громкий шум не возникает на холостом ходу, он, безусловно, связан с вашей трансмиссией и, в целом, с вашими колесами. Самая известная причина - состояние ваши подшипники, поэтому не забудьте проверить их состояние, чтобы убедиться, что они не являются причиной громкого шума при ускорении. Если нет, перейдите к этому документу о шумах, связанных с шумовыми колесами Mazda 6.

Ма Mazda 6 производит шум при ускорении, который прекращается, когда я прекращаю ускорение:

Наконец, если вы испытываете шум при ускорении с Mazda 6, и этот шум, который может быть щелчком, имеет тенденцию заканчиваться, когда вы отключаетесь (нажмите педаль сцепления), то причиной может быть одна из изнашиваемых частей вашей системы сцепления. Действительно, подшипники выключения сцепления должны быть заменены каждые 120 000/130 000 км. Чтобы оценить это, вы просто должны увидеть, есть ли у вас больше трудностей, чем при обычном переключении передач, чувствуете ли вы сопротивление, более сильное или отсутствующее в педали сцепления. Если у вас есть какие-либо из этих признаков болезни, обратитесь к своему технику для замены подшипников выключения сцепления на Mazda 6. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статьей, посвященной шуму сцепления на Mazda 6.

Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастны


Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.

Например, дизеля обычно всегда более громкие и "вибрируют" гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно.

Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.


  1. Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится "деньги жгут ляшку", а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.

Итак, проверить рекомендую следующее:

  • Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
  • Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
  • ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
  • Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.


  1. Дисбаланс колес, а также резина с "шишками". Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.


  1. Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют "подушки" также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.


  1. Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: поршни, шатуны, коленвал, подшипники. Для диагностики этих элементов вам, к сожалению, не обойтись без помощи специалистов и комплексной проверки мотора.


  1. КПП. Если трясучка начинается при наборе скорости, понять причастна ли к этому явлению коробка, можно следующим образом. Разгоняем авто до 70-80 км/час, выжимаем сцепление и смотрим за интенсивностью вибрации. Затем включаем 3-ю скорость и медленно отпускаем сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/час на последней передаче. Если во время тестов характер вибрации не поменяется, скорее всего, коробка здесь не причем. А если вибрировать будет сильнее, а также в момент подключения коробки, можно сделать предположение, что КПП нуждается в диагностике, а возможно и в ремонте.

Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу "N", и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С "автоматами" крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП.

Несколько слов в заключение.

Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле.

Если тема вам знакома, и вы также сталкивались с проблемой, когда при разгоне появляется вибрация, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вам удалось найти и решить проблему. Если статья вам понравилась, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя для этого кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Читайте также: