Что лучше логан или гранта

Обновлено: 02.07.2024

Lada Granta против Renault Logan — кто лучше? Мнение таксистов и «диванных экспертов»

Совсем скоро российская Lada Granta и французский Renault Logan станут практически родными братьями (братом и сестрой, видимо). Но и сегодня многие желающие купить авто выбирают именно между ними.

К концу 2019 года АвтоВАЗ планирует поставить на конвейер новое поколение Lada Granta, которое, по предварительным данным, получит очень много общего с французским собратом. В свою очередь, Renault Logan может получить под капот вазовский мотор. Об этом в сентябре прошлого года говорил Николя Мор, руководитель Волжского автозавода: «Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на «Ларгус», и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа».

Как «Гранта», так и «Логан» — представители малого класса «B». Конкуренция в этом классе, пожалуй, самая высокая на нашем рынке. Тут также есть Almera, Rio и Solaris, Polo, Rapid и еще несколько игроков. Но о них мы поговорим позже. А пока редакция Авто Юга.ру провела опрос таксистов Сочи, какой седан лучше — русский или французский. Комментарии водил и мнения «диванных экспертов» читайте ниже.

  • Такси в городе. Спешит на вызов

Новая «Гранта» и «Логан» — это одна база, некоторые элементы салона, силовые агрегаты. У автовазовцев уже был похожий опыт: наверное, многие помнят «Калину» и Datsun, который является, по сути, японским клоном вазовской модели. «Датсун» в этом случае японским назвать можно лишь в бреду или под тяжелыми психотропными препаратами. В принципе, это же можно сказать и о французском паспорте Renault Logan. Модель давно уже получила российскую прописку на вазовском конвейере.

Что же думают об этих машинах сочинские таксисты, самые таксистские таксисты в мире такси, если не считать Сами Насери?

Конечно, Logan лучше

Большинство высказались, естественно, за французскую модель. Главные аргументы: качество сборки, выносливый мотор и ходовая часть, ликвидность на рынке. Стоит отметить, что это Сочи. Экстремальных температур тут нет, а при -3 °С дети не ходят в школу.


Станислав. Renault Logan 2016 года. Стаж в такси — три года.

— Выбор у меня между «Логаном» и «Грантой» не стоял. Это очень странно было бы. Но скоро, говорят, наши выпустят новое поколение, которое будет более интересным. Вот и посмотрим. Как раз буду менять машину в конце года. Если будет что-то достойное, то почему бы и нет. Если брать варианты 2017 или 2018 года, то мне Logan кажется более надежным. Особенно ходовая часть машины. Поговаривают, «Гранты» сыпятся на плохих дорогах.

Стартовая цена Renault Logan составляет 554 тыс. рублей (на 24 января 2019 года). Это будет автомобиль в комплектации Access c 1,6-литровым двигателем мощностью 82 лошадиные силы. В качестве трансмиссии — 5-ступенчатая «механика». На борту имеется: ABS с электронным распределением тормозных усилий, подушка безопасности водителя и пассажира, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме).


Михаил. Renault Logan 2018 года. Стаж в такси — один год.

— Я бы сравнил «Логан» с Lada Vesta, а не «Грантой». Вот там можно было бы подумать. Но «Веста» получается дороже француза, что явно говорит не в пользу российской машины. А если сравнить предыдущее поколение Renault Logan с «Грантой», то у нас среди таксистов до сих пор происходят холивары на перекурах по этому поводу. Но даже и старый «Логан» для меня предпочтительней. Ходовка неубиваемая, надежный мотор. Granta и рядом не стоит.

Однозначно, лучше Lada Granta

Но были и такие, кто защищал отечественный автопром обеими руками, ногами и иными частями тела. Главный аргумент в пользу «Лады» — дешевизна обслуживания.


Левон. Lada Granta 2017 года. Стаж в такси — всю жизнь.

— У меня до этой машины, которую я купил год назад, была такая же. Продал, потому что ударили в ДТП сильно. А так бы еще ездил и ездил. Почти не ломается. А если сломалась, то починить стоит копейки на любой СТО. Всю ходовую можно раз в год менять за 10 тыс., еще и с чисткой инжектора. Что ты за эти деньги в «Рено» починишь? Колодки поменяешь с тормозной жидкостью и тот же инжектор почистишь, так как бензин у нас ужасный везде почти. Вот и все. Вот тебе и все аргументы.


Роман. Lada Granta 2018 года. Стаж в такси — шесть лет.

— Главное для меня — это экономия. Я могу и на своей «Тойоте» таксовать, но это будет менее выгодно. В случае «Гранты»: и не жалко, и бюджетно. Она себя окупит года за два при очень спокойном режиме работы. Потом продал, и уже в прибыли. С иномаркой так не получится. Мне эту машину любой гаражный спец за «шапку сухарей» починит, а там вложения другие. Какой смысл? Машины в такси убиваются быстро. Это плохие дороги, ужасное качество бензина, качество масла. Там, за границей, все просто: подал в суд на СТО, производителя масла или топлива. Один иск, два, сотня, тысяча. Компаниям просто не выгодно там поставлять все это на рынок. У нас же это бесполезно. Проще купить соответствующую машину и не заморачиваться.

  • Выносливость подвески в современном городе можно приравнять к выносливости водителя в пробках

Мнение свободного российского общества

А вот что пишут пользователи русскоязычного интернета (орфография и пунктуация оригиналов сохранены).

«Это какой же надо извращенный вкус иметь, чтобы сказать, что "Логан" выглядит интереснее "Гранты". Это даже не вкус, а просто холопское мышление. Ему все импортное будет всегда красивее и лучше. По-моему, они оба не красавцы, но и "Гранта" не сказать, что страшнее», — считает пользователь Константин Гулидин.

«"Логаны" у нас и 10-13-летние в такси по городу катаются, умирать пока не намерены. "Гранта" в такси приехала 2014 года, дребезжит и охает, насквозь больная. Это спор для дураков, или, как обычно — реклама "Жигулей», — поделился мнением Григорий Крокс.

А пользователь Stanislav Chercheja выступил сразу с предложением: «Новая гранта лифтбек. Супер. Надо брать. Тем более, пол миллиона. А за 550 000 рублей можно в отличной комплектации "Люкс" с ручной коробкой. И ходовая ничего. АБС, BAS и так далее».

Пользователь bukai 012: «"Гранта" гораздо экономичнее и ремонт дешевле почти в два раза. У КПП передаточные числа подобраны гораздо лучше, чем у "Логана" и "Степвая"».

Пользователь Ромчик: «Имея в кармане более пятисот тысяч, я эти две тачки даже рассматривать не буду».

Какой автомобиль лучше, Lada Granta или Renault Logan, выяснить сложно. Любое суждение по этому поводу будет субъективным по определению. Выбирать потребителю. Что касается объективных моментов, то тут как раз стоит учесть, что сравнительно скоро выйдет новая «Гранта». То есть думать о старой явно не лучшее время, если, конечно, нет цели сиюминутной покупки, срочной надобности или того самого чувства «просто захотелось».

А уж в качестве капиталовложения автомобиль далеко не самый лучший вариант. Если вы, конечно, не таксист.

Что лучше: Лада Гранта или Рено Логан?

Лада Гранта и Рено Логан - это бюджетные автомобили. Не стоит ждать от них суперкомфорта и чего-то сверхъестественного. Они подходят для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б: возить детей в школу, выехать с семьей за город, на дачу, мотаться по городу. Оба автомобиля показали себя, как надежные рабочие лошадки.

Какой же из них лучше: Гранта или Логан? Давайте посмотрим.

Двигатель

Кто шустрее? Разница в мощности незначительная, но она есть - перевес в пользу Логана. Но с учетом массы автомобилей и других характеристик в движении это почти незаметно: Гранта на 16-клапанном двигателе с механикой разгоняется до сотни за 10,5 сек, а Логан при тех же условиях - за 10,7 сек. Остальные модификации Гранты тоже на доли секунды проворнее Логана.

Какой расход? Расход бензина по городу у Логана в пределах от 8,5 л на механике до 10,9 л на автомате. У Гранты - от 8,7 до 10,2 л. То есть плюс-минус расход одинаковый.

Подвеска и руль

Подвеску нового Рено Логан прокачали для наших дорог. Как пишут владельцы, она непробиваемая. У машины неплохой клиренс - 172 мм без нагрузки.

Подвеска Гранты уже стала легендой :) Она не только непробиваемая, но и неубиваемая. Убедился на опыте: два раза ловил страшные ямы - один раз получил грыжу на шине, во второй раз пришлось выравнивать два диска. Подвеске хоть бы хны.

Клиренс у Гранты - 165 мм на автомате и 180 мм на механике при снаряженной массе (автомобиль с водителем без пассажиров и груза).

Сзади у Гранты полузависимая рычажная пружинная подвеска, у Логана - полузависимая пружинная, в некоторых комплектациях там тоже будет стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизаторы у Гранты газонаполненные впереди и сзади, у Логана - гидравлические (т.е. масляные).

Рулевое управление. У Логана - гидравлический или электрогидравлический усилитель руля. У Гранты - электроусилитель во всех комплектациях. Гидравлика дает лучшее ощущение связи с автомобилем, а электроусилитель дает легкий руль.

👉 Более подробно по поводу руля Гранты я рассказываю здесь .

Как ведет себя на дороге?

На Логане поездить не довелось. По поводу Гранты: дорогу держит уверенно, рулится легко. Огромный плюс - энергоемкость подвески. Неровности, ямы и прочие прелести ей не страшны. Если поставить хорошие диски, можно ездить, не разбирая дороги.

Салон и внешность

Тут дело вкуса. Но кое-что сказать все-таки можно.

Салон. Интерьеры Логана и Гранты поразительно похожи - оно и понятно, машины относятся к одному концерну. Нашу делали во многом с Логана. Думаю, спорить по поводу салона нет смысла - выглядят похоже, одинаковый недорогой пластик, тканевая обивка. Возможно, салон Логана выглядит чуть более по-иномарочному после обновления.

Гремит или не гремит? Скрипы и стуки в салоне есть на обеих машинах, но с ними можно жить и они лечатся.

👉 Подробно по поводу шумов в салоне Гранты я рассказываю здесь .

Шумоизоляция и там, и там на среднем уровне, но она есть. Я бы даже сказал, что для машин такого сегмента очень не плохая. Разговаривать в машинах при движении по трассе вполне возможно.

Внешность. На канале уже была статья , в которой я подробно сравнил внешность Гранты, Логана и Датсуна. Спойлер - по отзывам читателей победил Логан. Я отчасти согласен с теми, кто считает его красивее - хотя лично мне больше нравится Гранта в кузове лифтбек.

Лада Гранта в кузове седан в максимальной комплектации стоит почти 723 тысячи рублей. Цены на Логан только стартуют с 706 тысяч, и достигают 842 тысяч за богатую комплектацию. Получается, что при прочих равных Гранта дешевле больше, чем на 100 тысяч рублей.

Что имеем в итоге? Что лучше: Рено Логан или Лада Гранта? Это два примерно одинаковых автомобиля, если сравнить строго, без предвзятости. В чем-то вырывается вперед Логан, а в чем-то - Гранта. Идут примерно ноздря в ноздрю.

Стоит ли переплачивать за француза? Вопрос риторический. В свое время я решил, что не стоит. Езжу на Гранте уже третий год. Не пожалел, что купил, ни разу. Хотя понимаю тех, кто берет Логана - вообще к ним никаких вопросов. Например, можно взять свежую машину с рук по неплохой цене.

Сравниваем Ладу Гранту и Рено Логан

Вышедшие в 2014 году Лада Гранта и Рено Логан стали предметом соревнования по объему продаж. Особенности автомобилей отличаются, но при этом их можно сравнить. Двигатели в обоих автомобилях экономичные, рассчитаны на бензин с высоким октановым числом не меньше класса А-95.

Рено Логан выигрывает в том, что в их модельном ряду представлен автомобиль с дизельным двигателем, что значительно компенсирует при эксплуатации амортизационные затраты на автомобиль. Дизельные двигатели нового поколения отличаются большой экономичностью. Но Лада Гранта, как отечественный автомобиль, гораздо дешевле обходится в техническом обслуживании.

Можно спорить долго, что лучше, но каждый выбирает под свои потребности и исходя из того, как привык обслуживать автомобиль. Основную роль в принятии решения сыграет то, на что проще аккумулировать средства. Однако только бензиновый двигатель способен дать владельцу почувствовать всю свою мощность и технические качества.

Гранта или Логан отличаются и расходом топлива. Более экономичным, если маневрировать, окажется Логан, но в городском режиме лучшим вариантом будет Гранта. Топливный бак в автомобилях одинаковый, по 50 литров.

Особенности кузова и аэродинамики Гранты и Логана

В 2014 году на свет вышла впервые на российском рынке серия автомобилей с кузовом типа лифтбек. Особенностью этого кузова является то, что, несмотря на просторный, как в седане, багажник, у автомобиля по-прежнему пять дверей, что позволяет беспроблемно попасть в салон из багажника.

Это полезно, когда есть необходимость в дополнительном грузовом пространстве. Ладу, возможно, не были готовы представить в таком виде, но это весьма понравилось российскому покупателю. Хорошо продуманная обтекаемость автомобиля делает его внешне изящным и привлекательным.

Кузов Рено Логан и Лада Гранта

Параметры автомобилей Лада Гранта и Рено Логан

С точки зрения производителя все подобрано оптимально, но все-таки высота арки любого автомобиля хорошо рассчитана под 15 размер шин. Максимальная скорость, которую может по кузовным характеристикам развивать Логан, это 172 км/ч. В то время как Лада предлагает в модели Гранта максимальную скорость 176 км/ч. И действительно, обтекаемый кузов у Гранты позволяет лучше проявиться аэродинамическим способностям. В данном вопросе для любителей скоростной езды выбор очевиден.

Комфортабельность сравниваемых автомобилей

Рено Логан 2014 года оснащен мультимедийной панелью приборов. Эта панель имеет полностью сенсорное управление. Даже в базовой модели есть климат-контроль. Это делает автомобиль изначально роскошным в плане пребывания в салоне автомобиля.

У Рено предусмотрены электроподъемники стекол для всех четырех дверей, в Ладе же предусмотрены заводские подъемники только для двух передних. Плюс производителям Лада Гранта в том, что в 2014 году они решили выпустить модель с атермальными стеклами. Для условий нашей зимы это самый лучший вариант.

Про кондиционер было сказано выше, но русские конструкторы оказались предприимчивы и установили фильтр очистки воздуха в систему вентиляции. В Рено Логан такого не предусмотрено, очистка воздуха тут происходит через кондиционер, что означает более дорогое его обслуживание, поскольку потребуется замена фреона. Рено Логан 2014 года удивляет тем, сколько всего предусмотрено в салоне автомобиля, это касается и аудиосистемы:

  1. Она вмонтирована непосредственно в торпеду, которая выполнена из материала, напоминающего алькантару. Аудиосистема оснащена всеми колонками, в том числе и возможностью использования дополнительно сабвуфера.
  2. Проигрывает все возможные форматы на сегодня, с любого носителя.

А вот Лада Гранта 2014 имеет в комплектации только аудиоподготовку. Это может оказать существенное влияние на продажи автомобиля в 2015 году. Европейцы в данном вопросе отнеслись с большей ответственностью к потребителю. Это мелочь, которая никак не влияет на технические характеристики автомобиля, но существенно корректирует экономический успех.

Салон Лады Гранты

В салоне предусмотрен подогрев передних сидений, переднего и боковых стекол. Также для удобства управления автомобилем все возможности доступа к аудиосистеме есть на руле.

Руль регулируется, у него есть так называемая подвеска серво-руль. Очень удобна и имеет не два положения, а четыре, поэтому может регулироваться как вверх и вниз, так и от себя и к себе, чего нет в базовой комплектации автомобиля Лада.

Хотя в автомобиле Лада Гранта есть иммобилайзер, Рено Логан и тут опережает на несколько поколений отечественный автопром. Логан предлагает центральный замок с дистанционным управлением.

Техническая оснащенность моделей

Система безопасности в Рено Логан распределена точечно по усилию, с датчиками на ремнях безопасности. В комплектации Лада Гранта обычный ремень безопасности. Подушка безопасности в Лада предусмотрена только для водителя, а вот Рено позаботилось о безопасности не только водителя, но и пассажиров, оборудовав автомобиль необходимым количеством подушек безопасности, в том числе и боковыми.

Особым лоском обладает салон Рено Логан за счет хромированных элементов, решетка радиатора тоже хромированная. Система торможения, как в Лада Гранта, так и в Рено Логан, оснащена ABS, что позволяет автомобилям при торможении давать большую безопасность. Система антиблокировки колес спасла немало жизней.

С этим согласился отечественный производитель Лада и оснастил автомобиль этой функцией. Можно подытожить, что автомобили довольно разные. Но нельзя отрицать, что есть огромные минусы и плюсы в обоих вариантах.

С точки зрения дизайна и оптики, стоило бы патриотически отнестись к выбору автомобиля. Но если говорить о европейском комфорте, то лучше задуматься о покупке Рено Логан. Несомненно, выбор индивидуален и зависит от размера доходов.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Лада Гранта

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Renault Logan

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.

Копить или сэкономить?

С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, ­всё решает цена.

Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной ­конкуренции нет.

Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.

И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. ­Обычное, к слову, явление для этого мотора.

Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.

Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.

ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?

Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, - это тип кузова.

Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.

Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нараста­ющей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.

Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, - а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.

Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.

Тест: что тебе стоит купить, Lada Granta или Renault Logan?


Renault Logan и Лада Гранта – старожилы и бестселлеры бюджетного класса, пережившие обновление в этом году. Logan освежился не так заметно, а вот Granta не только получила новое лицо, но и “поглотила” Калину. Однако по концепции того, что предлагают эти машины за свою стоимость, они остались весьма схожими. Итак, "русский французского происхождения" с ромбом на решетке или рестайлинговая Гранта? Ответив на десять простых вопросов, вы узнаете свой точный вариант ответа.

100

101

Lada Granta

Renault Logan

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Разные ценовые сегменты. Нашли что сравнивать. Гранта лифтбэк - нормальный вариант.

Гранта интереснее по многим пунктам: выбор из 4 вариантов кузова, японский автомат пусть и 4 ступ, теперь еще и безвтыковый мотор, цена ниже.


Опять вы пишете эту чепуху по поводу складывания заднего сидения. Разберитесь сначала. У Гранты сидение можно складывать в точности как на Логане, не поднимая нижнюю подушку. Но тогда как и на Логане будет неровный пол. Поэтому у Гранты нижнюю подушку можно сложить (и тогда придется снять подголовники, если водитель высокий), или вообще убрать одним движением, оставив в гараже или закинув в багажник (и тогда подголовники снимать не надо). Так что система трансформации заднего сидения в Гранте гораздо лучше чем в Логане. У Гранты есть один недостаток - фиксаторы находятся в разных углах сидения, поэтому что бы их отщелкнуть, приходится тянутся или обходить машину.

"Логан" по сумме качеств , разумеется, ВЫШЕ и лучше "Гранты", но и цена тоже НАМНОГО ВЫШЕ , и сопоставима уже с "ВЕСТОЙ", с которой его и НАДО СРАВНИВАТЬ. Напишу КОНКРЕТНО про шумоизоляцию. Недавно ехал на" Логан"-такси( по трассе, 60 километров) , и был просто поражен, насколько он шумный. .Вой стоял такой, что хоть уши затыкай. Машина новая, нет и года, комплектация средняя.(680 т.р.) (Как раз сопоставима с "Вестой".) На мой вопрос-не относится ли этот шум к шинам(зимним) , таксист ответил , что -нет, и на летних заводских- такая же фигня, и что у других, на ТАКИХ же машинах, - ТОЧНО ТАК ЖЕ , и он уже привык. Хреновая привычка. На новой "Гранте" -лифтбек моего знакомого шумоизоляция НА ПОРЯДОК лучше.И даже на моей" Калине" 2007 г.в. было намного тише.

Лада Гранта или Рено Логан: сравниваем дешевые автомобили

В последние годы российские автомобилестроительные компании заметно активизировались и начали выпускать качественные автомобили, способные навязать серьёзную конкуренцию европейцам и азиатам (по крайней мере, в этом уверенны некоторые российские специалисты). Так ли это, мы узнаем в данной статье, так как сравним Лада Гранта и Рено Логан, а также выясним что лучше, и что выбрать.

История

Бюджетный компакт-кар Логан был специально разработан для рынков развивающихся стран, поэтому неудивительно, что машина прекрасно прижилась в России. Поначалу планировалось, что минимальная стоимость новой модели не будет превышать отметки 5 000 евро и сразу скажем, что примерно так оно и получилось. Презентацию Логан провели в 2004 году, и уже через 6 месяцев началось производство новинки на румынских предприятиях компании. С 2005 года Логан собирается на московском «Автофрамос».

В основе конструкции модели использовалась тележка B0. Логан позиционировал себя также, как практичный автомобиль. Об этом также свидетельствовал дополнительный набор кузовных вариантов: универсал, фургон и пикап. В 2008 году состоялась модернизация автмообиля, повлиявшая в основном на экстерьер и технические характеристики. Так как Логан, считается бюджетным автомобилем, то для того, чтобы вложиться в стоимость 5000 евро разработчикам пришлось немного упростить систему безопасности, и это самый большой недостаток модели.

В 2012 году в французской столице презентовали Логан 2, получивший улучшенную подвеску и модернизированную линейку моторов. В 2013 году «француза» признали лучшим по итогам года у себя в классе.

Лада Гранта – бюджетный лифтбек, являющийся ответом французским конкурентам. Разработкой автомобиля занимались специалисты Волжского автозавода. В основе конструкции отечественной модели лежит фирменный модуль от Лада Калина. Серийное производство Гранта началось весной 2011 года. Весной 2013 года начались поставки Гранта в кузове универсал.

Стоит отметить, что перед презентацией модели стался небольшой конфуз: во время тест-драйва, который проводил Владимир Путин, автомобиль завёлся только с пятого раза, но это никак не помешало модели стать «народной». Кстати, с 2014 года Гранта участвует в российской серии кольцевых гонок.

Lada Granta или Renault Logan? Исходя из тенденции развития моделей, пока что Логан выглядит лучше.

Внешний вид

Что касается экстерьера, то дизайнеры обеих компаний придерживались традиционных стилистических концепций и решили обойтись без смелых дизайнерских решений. Стоит отметить, что большинство экспертов отдают предпочтение внешности французского автомобиля. Сейчас разберёмся почему.

В экстерьере Логан просматривается объёмность и динамичность, у разработчиков получилось совместить консервативность и прогрессивность. Другое дело Лада Гранта, являющийся неофициальным продолжением Лада Калина и унаследовавший у него некоторые внешние черты. Экстерьер российского автомобиля выглядит несколько скучным и невзрачным, хотя и у него имеются свои прелести – плавность и инновационность.

Передняя часть Логан оснащена широким ветровым окном и ровным ниспадающим капотом. Российская модель может предложить несколько выпуклую «лобовуху» и мощный рельефный капот, с двумя стильными продольными воздухотоками. «Нос» Логан имеет уже привычную радиаторную решётку и широкие концептуальные фары. У Гранта здесь можно заметить трапециевидную фальшрадиаторную решётку, с хромированным оформлением, и огромные светодиодные фонари.

Низ бампера Логан выполнен в очень ярком и премиальном стиле, с широким воздухозаборником, а также большими противотуманками, с хромированной окантовкой. Гранта, в свою очередь, может предложить скромный трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки.

lada-granta-renault-logan-7

lada-granta-renault-logan-8

Сбоку также Логан оформлен поярче. Российским дизайнерам не удалось превзойти французских, хотя, скорее всего, у них такой цели и не было. Среди общих моментов оформления профиля можно отметить лишь одинаковый контур ниспадающей крыши и аккуратные колёсные арки. В целом, корма автомобилей выполнена в схожих стилистических направлениях, вот только багажник длиннее у Логан.

lada-granta-renault-logan-9

lada-granta-renault-logan-10

Несомненным лидером этого локального противостояния является французская модель.

Салон

Еще до начала сравнения салонов Гранта и Логан, можно было предположить, что «француз» и в данном аспекте сильнее. Забегая наперёд отметим, что так и есть. Судите сами: интерьер Логан выглядит очень прогрессивным и инновационным, что удачно сочетается со строгим оформлением. Внутреннее убранство Гранта может предложить традиционный дизайн и неплохую эргономичность, но этого мало, чтобы тягаться с сегодняшним оппонентом.

Приборная панель и рулевое колесо Логан выглядят более технологичными и удобными, если сравнивать с аналогичными элементами Гранта. Что касается вместительности, то и здесь положительно отличился французский автомобиль. То же самое можно сказать и о качестве отделочных работ.

Технические характеристики

Основным критерием выбора автомобиля, конечно же, являются его технические характеристики. Однако, проводить сравнение «начинки» двух моделей дело нелёгкое, но разработчики российского и французского концерна, сами того не зная, пошли нам на встречу, и в 2017 году выпустили две примерно равных модификации Логан и Гранта. Автомобили оснащаются 1.6-литровым бензомотором и базируются на переднеприводных тележках, что, кстати, является очень большим плюсом для отечественных автомобилистов. Логан и его российский оппонент оборудуются пятиступенчатой «механикой».

Поговорим о габаритных размерах: кузов Логан длиннее Гранта на 86 мм, и выше него на 17 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2634 мм/2476 мм. А вот клиренс выше у российской модели – 160 мм/155 мм. Что касается массы, то Логан на 54 кг легче Гранта – 1106 кг/1160 кг. Стоит отметить, что Лада Гранта оснащается 13-дюймовыми, а Логан – 15-дюймовыми колёсными дисками. Вместимость багажника на 10 л больше у российского автомобиля – 520 л/510 л.

Теперь опять вернемся к теме силовых агрегатов. Сразу заметим, что большим сюрпризом стало то, что двигатель российского автомобиля мощнее французского, и это с учётом того, что оба движка имеют одинаковый объём – 1.6 л. Честно говоря, подобное превосходство большая редкость, и, по мнению экспертов, это скорее исключение из правила, чем новая тенденция. Мощность силовой установки Гранта – 87 лошадиных сил, а Логан – 82 лошадиных силы.

Настройки моторов также оптимальные у отечественной модели. Однако, как оказалось, в плане динамичности «француз» явно превосходит Гранта. Об этом можно судить даже по показателю времени разгона с нуля до сотни – 11.9 с/12.2 с, в пользу Логан. Наверное, это связано с особенностями аэродинамики кузовов, но об этом мы поговорим в следующем пункте. Средний расход топлива меньше у Гранта – 7л/7.2 л.

Как и предполагалось, основным достоинством российского автомобиля стала его стоимость. На сегодняшний день средняя стоимость Гранта 2017 в России – 390 тысяч рублей, а за его французского оппонента Логан 2017 придётся выложить – 480 тысяч рублей. Но, по мнению большинства аналитиков, лучше немного доплатить, но зато обзавестись качественной иномаркой. Плюс ко всему, у Рено Логан богаче базовый набор оснащения. Однако некоторые российские дилерские центры бесплатно предлагают покупателям Гранта установку дополнительных функций.

Моя первая тачка: сравнение Granta, Logan и Nexia

логотип

В этой статье поговорим об автомобилях из самой доступной ценовой категории — Lada Granta, Renault Logan и Daewoo Nexia. Они лишены хорошего комфорта, управляемости и солидной внешности, зато стоят недорого. Любой из них можно купить как первый автомобиль. Но какому из трёх отдать предпочтение? Ответим на этот вопрос.

Годы выпуска

конвеер

Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.

Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.

Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.

Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.

Двигатели

У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:

Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».

гранта

В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.

логан

А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.

нексия

Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.

Комплектации

гранта

Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта.

В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:

  • антиблокировочная система торможения ABS;
  • усилитель экстренного торможения BAS;
  • система электронного распределения тормозных усилий EBD;
  • подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъёмники.

логан

«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:

  • подушка безопасности водителя;
  • штатный иммобилайзер;
  • штатная аудиоподготовка.

За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.

нексия

Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но Daewoo Nexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:

  • иммобилайзер;
  • окраску кузова под «металлик»;
  • подстаканник.

Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.

В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:

  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
  • подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • круиз-контроль (с 2014 года);
  • задние парктроники;
  • климат-контроль.

Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • передние стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.

абс

А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:

  • брусья безопасности в дверях;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • обивка сидений улучшенным типом ткани;
  • аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние и задние электростеклоподъёмники.

Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.

К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.

Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.

Что хорошо, а что плохо

грната

«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:

  • неубиваемая подвеска;
  • багажник на 520 литров;
  • тёплая печка;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
  • большой клиренс;
  • надёжная японская АКПП.

логан

Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:

  • поломки у авто случаются редко;
  • неубиваемая ходовая часть;
  • экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
  • хорошо продаётся на вторичке;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.

нексия

У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:

  • Надёжность. Машина крайне редко ломается.
  • Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
  • Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
  • Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
  • Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.

Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.

ржавчина

У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.

У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.

У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:

  • Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
  • Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
  • Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
  • Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
  • Повышенный расход топлива.

Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?

На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.

Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:

лада

«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:

логан

В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.

Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.

Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:

нексия

Чего ждать от авто на вторичном рынке

Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:

статистика

В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:

атво

У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы. К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.

Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:

такси

Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:

деу

Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.

А вот пример «Гранты»:

гранта

Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.

гранта

Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».

Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»

Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:

  • зелёный — наилучший показатель;
  • синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
  • красный — самый худший показатель из трёх.

таблица

По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает Lada Granta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2018 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта. Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.

Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.

«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.

Автор: Максим Голенецких

Какой из автомобилей выиграл в этой битве по вашему мнению? Оставляйте комментарии после статьи.

Читайте также: