Замена подшипника правого привода ситроен с4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника промежуточного вала.

Всем привет! Вот и заключительная часть того дня, когда я решил заняться машиной. Последний пост, что было сделано в тот день, когда менял с/б, сальник и ролик "Гитары".
Естественно всё в названии поста. Всё так же ничего сложного…
Когда менял правый сальник КПП и сайлентблок опоры, то сразу проверил подшипник. Он шумел и немного люфтил. Естественно решено было его заменить.
Последовательность действий совсем не сложная.
1. Слить масло с МКПП.
2. Открутить шаровую.
3. Снять стопорный шплинт, стопорную гайку, выкрутить ступичную гайку.
4. Открутить 2 torex пластины фиксирующей подшипник к опоре.

Всё выкручивается без каких либо карданов. Удлинитель и маленькая трещотка.

5. Вынимаем привод.

6. Сбиваем упорную шайбу и подшипник.

Если у вас нет новой упорной шайбы, то не мучайте её до полусмерти. Просто погрейте шайбу с подшипником газом или строительным феном. Я грел газовой горелкой. Слезло всё на ура с одного удара. Без нагрева понял, что сидит очень даже хорошо… Ну и после третьего удара до нагрева, у меня не выдержал хомут пыльника ШРУСа ((((

Ну ничего. Вычистил всё, поменял смазку и поставил новых хомут. Благо был один зажимной, от какого-то пыльника.

Шайба упорная — Peugeot / Citroen — 324808
Подшипник приводного вала — SKF — 60062RS1

7. Запрессовываем новый подшипник и шайбу. Смазываем посадочное место, одеваем подшипник. Дальше простукиваем его через что-то, подходящее по размеру внутренней обоймы подшипника, по кругу. Я использовал старую обойму от какого-то подшипника. Можно кстати и большой гайкой всё это сделать. Как только подшипник сел в упор, таким же образом отправляем на место и упорную шайбу.

8. Собираем всё в обратной последовательности.

9. Заливаем масло в КПП.
С заливом масла тоже есть не один вариант. Я всё же решил заливать масло через сапун. Кто-то заливает через датчик задней скорости. Кому как удобно.
Что бы залить через сапун, необходимо снять АКБ и площадку АКБ. Заострять внимание на этом не буду )

Замена ступичных подшипников Citroen C4

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Citroen C4.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Citroen C4 – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Citroen C4 установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Citroen C4

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Citroen C4, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Citroen C4 производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Citroen C4 должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Citroen C4 встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Citroen C4 и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Citroen C4. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Citroen C4

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Citroen C4, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Citroen C4, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Citroen C4 с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Citroen C4 происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Citroen C4 и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Citroen C4

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Citroen C4 может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Citroen C4, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Citroen C4 может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Citroen C4 желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

А нагреть подшипник в масле не до. Легко вкатываем так даже огромные подшипники..

КЛОУН ,гавном в германию брось . Вместе с путлерам

Можно было бы по мазать отработкой легче снял.

Почему нельзя нагреть кольцо и легко его посадить? Бредятина.

Добрый день,при этом способе тиски должны быть к верстаку не прикручены?

Пилил на искасок,воизбижании повреждение корпуса шруза,не до конца дорезаешь и зубилом заканчиваешь,что наружную оболочку подшипника что внутреннюю разлитается на ура )))Оно же калёное бьётся как стекло))

посмотрев это видео заменил подшипник и запрессовал стопорное кольцо без термоусадки,спустя 20т.км.кольцо слетело и начало гулять по валу,а так-как у меня нет промежуточной втулки то кольцо повредило уплотнительную манжету!чп заметил после появления запаха горелой трансмиссионки с глушителя

Да потому что человек Вам бред предлагает

Странно. Опыт - есть опыт. Без разбирания частностей ничего сказать не могу. Если это первая замена, то кроме просаженных размеров деталей или перекоса, мне сказать нечего.

Скажи пожалуйста на каком пробеге авто он загудел

217000 у меня развалился

Олег привет подскажи пожалуйста у меня на днях появился гул в районе правого колеса , гудит как поезд в метро и не в зависимости выжато сцепление или нет , я подозреваю что это гудит промежуточный подшипник приводного вала , как думаешь ?

Здравствуйте! При повороте на лево на скорости 15-20км в час такое ощущение что колесо откручено. Может это быть подшипник ? И чуть-чуть криво стоит сальник подшипника или как назвал стопорное кольцо.

Вывешиваете колесо, берете одной рукой за верх другой за низ колеса и качаете. Если есть люфт, значит подшипник, если нет люфта, то может быть кривой диск, лопнул корд в покрышке и колесо получило восьмерку, не плотно прилегает к ступице тормозной диск(с перекосом) или колесо к диску. Как вариант, может быть погнута ось.

Здравствуйте! При замене шаровой опоры без снятия поворотного кулака вылетел "сустав" внутреннего шруса. Все таки есть необходимость в его разборе или можно обойтись его "вправлением"? Как происходит фиксация трипода?

Вправление без снятия и разбора помогло.

Да, убедитесь, что при вставке в стакан сочленение работает без хруста и заедания. Если есть упорная пружина и она встала в перекос, может попасть в крестовину трипода.

Как я понял трипод фиксируется на валу стопорным кольцом, следовательно скорее всего он слететь с вала не мог, а просто вылетел и стакана. Следовательно вправление без снятия и разбора должно помочь?

Стопорной шайбой. Но кто-то писал, что у него был другой тип фиксации. Один из вариантов от kapi0n thclips.com/video/L_NlkqIoX3U/วีดีโอ.html

Олег, доброго здоровья! Помогите разобраться: купил Пежо 307, 2006 года, пробег около 200 тисяч, 1,6 механика. Ситуация в чем: когда еду на малых скоростях по городу - все нормально. Когда на больших, есть проблема. На прямой что-то стучит, тук-тук-тук-тук, что при наборе скорости, что в потоке, что с горки на нейтральной. Особенно это заметно на затяжных поворотах на трассах: когда налево иду на скорости или даже нейтрали, слышно еще громче, когда направо - тоже. Но направо на скорости есть момент, когда стук затихает буквально на секунду (дальше когда вхожу в поворот и кручу руль еще больше вправо, опять начинается). Уже даже не знаю что думать(( Поехал на балансировку колес - ничего неизменилось, на схождение не ездил, говорят нипричем это. Может сталкивались с такой штукой, а то по городу более-менее (если не быстро), а на трассе больше уже достал этот звук (ездил на отдых 1500 км, надоело, в прошлой машине тишина стояла полная).
Можео это этот пресловутый промежуточный подшипник?

Хруст шрусов я знаю, когда-то было такое на прошлой, но там менял просто наружный кулак и все ок. К тому же при троганьи и вывернутых колесах ничего не хрустит. Точно не наружный шрус. Вот думаю за внутрений. Но их даже в продаже не могу найти, кажется там меняется трипод (с этим чудом я пока не знаком))).
Стук глухой, завтра попробую записать. Знаете, а вибрация то немного есть кажется, думаю минимальная. Но звук точно с постоянной амплитудой. Диски и колодки не смотрел, может и они, но при торможении биения никакого нет, машину не ведет.

Теоретически, шрус может стучать. Точнее не стучать, а хрустеть. Неисправности шрусов проявляются в повернутом положении колес, либо, что касается внутреннего трипода, в вывешенном состоянии. То есть, в тем моменты когда шрус под нагрузкой. На прямом ходу шрус разгружен и стук может образовываться в случае заклинивания, попадания каких либо элементов в крестовины или шары. В таком случае вряд ли звук будет иметь постоянную амплитуду, т.к. "клин" будет хаотичным. К тому же проблемы с шрус вызывают дисбаланс валов, по логике должна быть вибрация. Запись стука можно сделать? Есть еще простой вариант - тормозные диски и колодки. Если есть дефект диска или пластовая ржавчина, то может цеплять колодки, а те будут стукать по направляющим. Звук достаточно резкий, звонкий. В случае с опорой двигателя, звук глухой. У шрус и подшипников звук среднего тона.

Нет, вибрации нет. Сайлентблок опоры не проверял. Звук точно спереди, болтающихся элементов точно нет (у самого есть яма, и сам немного ремонтирую машину, когда есть время). Подвеска в идеале (и по неровностям, и трясли авто на стенде - все ок). Когда балансировал колеса - думал это они - мастер подсказал посмотреть внутрений кулак, шрус. И на схождении тоже так говорили, мол можем тебе сделать схождение, но только выбросишь деньги, не оно это. Теперь смотрел ваше видео, начал думать на подвесной подшипник.
Ага, еще. Стук совпадает с амплитудой, при наборе скорости стучит чаще, при сбросе - реже

Балансировка на стук не влияет. При дисбалансе происходит вибрация. В Вашем случае вибрация присутствует? Сайлентблок опоры двигателя проверяли, тот, что снизу? Звук точно спереди? Нет ли под машиной болтающихся элементов которые на скорости( на ветру) могут стучать по элементам кузова и подвески?
Подшипники могут стучать если смазка выдавливается при повышении температуры на скорости. Стук совпадает с амплитудой вращения колес, или имеет свою амплитуду?

Олег, добрый день. Много видео твоих смотрел и они оказались полезны, НО по данной процедуре есть 1 вопрос. Скажи ,а ещё лучше дай ссылку,на то место где написано, что запорная втулка ЗАБИВАЕТСЯ молотком, а не садится на горячую (с предварительным нагревом кольца)

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

А нагреть подшипник в масле не до. Легко вкатываем так даже огромные подшипники..

КЛОУН ,гавном в германию брось . Вместе с путлерам

Можно было бы по мазать отработкой легче снял.

Почему нельзя нагреть кольцо и легко его посадить? Бредятина.

Добрый день,при этом способе тиски должны быть к верстаку не прикручены?

Пилил на искасок,воизбижании повреждение корпуса шруза,не до конца дорезаешь и зубилом заканчиваешь,что наружную оболочку подшипника что внутреннюю разлитается на ура )))Оно же калёное бьётся как стекло))

посмотрев это видео заменил подшипник и запрессовал стопорное кольцо без термоусадки,спустя 20т.км.кольцо слетело и начало гулять по валу,а так-как у меня нет промежуточной втулки то кольцо повредило уплотнительную манжету!чп заметил после появления запаха горелой трансмиссионки с глушителя

Да потому что человек Вам бред предлагает

Странно. Опыт - есть опыт. Без разбирания частностей ничего сказать не могу. Если это первая замена, то кроме просаженных размеров деталей или перекоса, мне сказать нечего.

Скажи пожалуйста на каком пробеге авто он загудел

217000 у меня развалился

Олег привет подскажи пожалуйста у меня на днях появился гул в районе правого колеса , гудит как поезд в метро и не в зависимости выжато сцепление или нет , я подозреваю что это гудит промежуточный подшипник приводного вала , как думаешь ?

Здравствуйте! При повороте на лево на скорости 15-20км в час такое ощущение что колесо откручено. Может это быть подшипник ? И чуть-чуть криво стоит сальник подшипника или как назвал стопорное кольцо.

Вывешиваете колесо, берете одной рукой за верх другой за низ колеса и качаете. Если есть люфт, значит подшипник, если нет люфта, то может быть кривой диск, лопнул корд в покрышке и колесо получило восьмерку, не плотно прилегает к ступице тормозной диск(с перекосом) или колесо к диску. Как вариант, может быть погнута ось.

Здравствуйте! При замене шаровой опоры без снятия поворотного кулака вылетел "сустав" внутреннего шруса. Все таки есть необходимость в его разборе или можно обойтись его "вправлением"? Как происходит фиксация трипода?

Вправление без снятия и разбора помогло.

Да, убедитесь, что при вставке в стакан сочленение работает без хруста и заедания. Если есть упорная пружина и она встала в перекос, может попасть в крестовину трипода.

Как я понял трипод фиксируется на валу стопорным кольцом, следовательно скорее всего он слететь с вала не мог, а просто вылетел и стакана. Следовательно вправление без снятия и разбора должно помочь?

Стопорной шайбой. Но кто-то писал, что у него был другой тип фиксации. Один из вариантов от kapi0n idclips.com/video/L_NlkqIoX3U/video.html

Олег, доброго здоровья! Помогите разобраться: купил Пежо 307, 2006 года, пробег около 200 тисяч, 1,6 механика. Ситуация в чем: когда еду на малых скоростях по городу - все нормально. Когда на больших, есть проблема. На прямой что-то стучит, тук-тук-тук-тук, что при наборе скорости, что в потоке, что с горки на нейтральной. Особенно это заметно на затяжных поворотах на трассах: когда налево иду на скорости или даже нейтрали, слышно еще громче, когда направо - тоже. Но направо на скорости есть момент, когда стук затихает буквально на секунду (дальше когда вхожу в поворот и кручу руль еще больше вправо, опять начинается). Уже даже не знаю что думать(( Поехал на балансировку колес - ничего неизменилось, на схождение не ездил, говорят нипричем это. Может сталкивались с такой штукой, а то по городу более-менее (если не быстро), а на трассе больше уже достал этот звук (ездил на отдых 1500 км, надоело, в прошлой машине тишина стояла полная).
Можео это этот пресловутый промежуточный подшипник?

Хруст шрусов я знаю, когда-то было такое на прошлой, но там менял просто наружный кулак и все ок. К тому же при троганьи и вывернутых колесах ничего не хрустит. Точно не наружный шрус. Вот думаю за внутрений. Но их даже в продаже не могу найти, кажется там меняется трипод (с этим чудом я пока не знаком))).
Стук глухой, завтра попробую записать. Знаете, а вибрация то немного есть кажется, думаю минимальная. Но звук точно с постоянной амплитудой. Диски и колодки не смотрел, может и они, но при торможении биения никакого нет, машину не ведет.

Теоретически, шрус может стучать. Точнее не стучать, а хрустеть. Неисправности шрусов проявляются в повернутом положении колес, либо, что касается внутреннего трипода, в вывешенном состоянии. То есть, в тем моменты когда шрус под нагрузкой. На прямом ходу шрус разгружен и стук может образовываться в случае заклинивания, попадания каких либо элементов в крестовины или шары. В таком случае вряд ли звук будет иметь постоянную амплитуду, т.к. "клин" будет хаотичным. К тому же проблемы с шрус вызывают дисбаланс валов, по логике должна быть вибрация. Запись стука можно сделать? Есть еще простой вариант - тормозные диски и колодки. Если есть дефект диска или пластовая ржавчина, то может цеплять колодки, а те будут стукать по направляющим. Звук достаточно резкий, звонкий. В случае с опорой двигателя, звук глухой. У шрус и подшипников звук среднего тона.

Нет, вибрации нет. Сайлентблок опоры не проверял. Звук точно спереди, болтающихся элементов точно нет (у самого есть яма, и сам немного ремонтирую машину, когда есть время). Подвеска в идеале (и по неровностям, и трясли авто на стенде - все ок). Когда балансировал колеса - думал это они - мастер подсказал посмотреть внутрений кулак, шрус. И на схождении тоже так говорили, мол можем тебе сделать схождение, но только выбросишь деньги, не оно это. Теперь смотрел ваше видео, начал думать на подвесной подшипник.
Ага, еще. Стук совпадает с амплитудой, при наборе скорости стучит чаще, при сбросе - реже

Балансировка на стук не влияет. При дисбалансе происходит вибрация. В Вашем случае вибрация присутствует? Сайлентблок опоры двигателя проверяли, тот, что снизу? Звук точно спереди? Нет ли под машиной болтающихся элементов которые на скорости( на ветру) могут стучать по элементам кузова и подвески?
Подшипники могут стучать если смазка выдавливается при повышении температуры на скорости. Стук совпадает с амплитудой вращения колес, или имеет свою амплитуду?

Олег, добрый день. Много видео твоих смотрел и они оказались полезны, НО по данной процедуре есть 1 вопрос. Скажи ,а ещё лучше дай ссылку,на то место где написано, что запорная втулка ЗАБИВАЕТСЯ молотком, а не садится на горячую (с предварительным нагревом кольца)

Клуб Любителей Ситроен: Правый приводной вал - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Правый приводной вал конструкция, замена промежуточного подшипника Оценка:

  • Группа: Гости
    Автор темы

Награды


    Автор темы
    Автор темы

Награды


    Автор темы

То Сеня.Подвесной подшипник правого привода так не продиагностировать

    Автор темы


Награды

Доброго всем дня, ребята, подскажите чем можите. Недавно был на сервисе, и подтвердили мои опасения по поводу шума при езде справа, сказали што нада менять промежуточный подшипник на правом приводе. Так вот, проблема в том што я не могу нигде: ни на "оригинальных" сайтах, ни на экзисте или элькаталоге найти отдельно энтот подшипник с креплением, или даже о его упоминании - ну хоть тресни.. Могет кто подскажет номер этой детали или хотя бы его размеры, штобы на разборке подобрать

забыл добавить: ксара 2003г. 1,6 л. 16 клапанов


Доброго всем дня, ребята, подскажите чем можите. Недавно был на сервисе, и подтвердили мои опасения по поводу шума при езде справа, сказали што нада менять промежуточный подшипник на правом приводе. Так вот, проблема в том што я не могу нигде: ни на "оригинальных" сайтах, ни на экзисте или элькаталоге найти отдельно энтот подшипник с креплением, или даже о его упоминании - ну хоть тресни.. Могет кто подскажет номер этой детали или хотя бы его размеры, штобы на разборке подобрать

Подвесной подшипник Ситроен С4


Подвесной карданного вала – не последний элемент конструкции. Поломки этой детали возникают достаточно часто. Даже качественная фирменная деталь требует постоянного ухода, периодического ремонта или замены. Периодичность обращения в автосервис напрямую зависит от общих характеристик составляющей (её качества), стиля езды и особенностей дорожного покрытия.

Подвесной подшипник выполняет ряд важнейших функций, к которым относятся:

  • уменьшение на кардане вибрации;
  • устранение риска отклонений от оси вращения;
  • снятие нагрузки при повороте.

В основном быстрый износ и поломки подшипника возникают из-за наличия следующих факторов:

  • интенсивные нагрузки;
  • вибрации в карданном вале (вызваны поломкой другого элемента конструкции);
  • плохое состояние дорог;
  • большая загрязненность;
  • наличие механических повреждений.

Подвесной подшипник Ситроен С5 и С4: некоторые симптомы неисправности

Для того, чтобы узнать, исправен ли подшипник, необходимо прислушаться к работе автомобиля и звукам, которые он издает во время старта, при езде или торможении. О наличии поломки могут говорить следующие признаки:

  • вибрации (ощутимы
    по всему кузову во время езды);
  • нехарактерный гул (в основном возникает при резком старте);
  • удары по кузову.

Однако такие сигналы не всегда говорят о том, что пришёл в неисправность именно этот элемент. Для того, чтобы точно выяснить их источник, необходимо провести диагностику карданного вала Ситроен С4 и С5. Для этого следует обратиться к специалистам в автосервис.

Диагностика поломки

Чтобы выявить в чём причина появившихся сторонних звуков и вибраций, нужно провести демонтаж карданного вала и тщательно осмотреть каждую из деталей
по отдельности. В этом случае не обойтись без специального подъёмника или смотровой ямы. Выявление конкретной неисправности элемента кардана возможно только при наличии специальных знаний и опыта работы. Поэтому, при возникновении первых же симптомов, рекомендуется обратиться в автосервис.

Диагностировать износ или неисправность подвесного подшипника можно только в результате его отсоединения от кардана. Для этого потребуется ослабить крепления при помощи специального слесарного инструмента.

Ремонт и замена подвесного подшипника Ситроен С5 и Ситроен С4

Действия по ремонту и замене на разных автомобилях достаточно схожи. Часто они могут иметь только небольшие отличия или не иметь таковых вообще. Последовательность проводимых работ также остается неизменной. Отличия зависят не от марки автомобиля, а от типа кардана. Конструкции карданного вала достаточно схожи за своим строением. Отсутствует и значительная разница в креплении отдельных элементов. В особенности схожесть наблюдается в деталях автомобилей одной марки, таких как Ситроен С4 и Ситроен С5.

Начинать ремонт подшипника нужно с демонтажа вала и нанесения на него меток с помощью зубила или керна. При этом обозначение необходимо делать на каждой из деталей. Это станет несомненным плюсом во время сборки, ведь поможет правильно установить все элементы конструкции на свои места. Далее нужно слить масло и очистить рабочую поверхность от пыли и грязи.

Следующий важный этап – отделение самого подвесного от конструкции. Для этого потребуется отсоединить наружное кольцо и вилку шарнира. Последняя извлекается при помощи специального съёмника. Далее происходит отсоединение самого подшипника. Для этого наносятся равномерные удары по всей окружности детали. Без использования приспособлений осуществить разборку карданного вала часто невозможно. Также для этого необходимо владеть специальными навыками и внимательностью к деталям.

После того, как подвесной подшипник Ситроен С4 или Ситроен С5 будет демонтирован, на его место нужно установить новый. Перед этим очищается место установки элемента от ржавчины и грязи. Вместе с подшипником крепится специальная защита, которая предотвратит загрязнения в дальнейшем.

Перед установкой опытный мастер также проверит наличие и достаточность в детали смазки. При этом, если запас будет меньше необходимого, его восполняют путём заливания.

Важно правильно вмонтировать элемент и установить на место карданный вал. Это упростят те обозначения, которые были сделаны на этапе разборки. Важно помнить! Неправильно установленные детали приводят к отклонениям в работе механизма. Это может привести не только к быстрому износу и необходимости замены через непродолжительный период времени, но и к возможному возникновению аварийной ситуации. Поэтому для осуществления работ, связанных с ремонтом и заменой деталей кардана или всего карданного вала, рекомендуется обратиться в автосервис.

Стоит помнить, что одной из основных и наиболее часто встречающихся причин неисправности подшипника является наличие вибраций на карданном вале. Они вызваны поломками других деталей. Поэтому рекомендуется также провести диагностику других элементов системы. В случае, если будут выявлены неисправности в их работе или небольшие внешние дефекты вследствие механических повреждений, лучше всего их сразу заменить. Это продлит жизнь новому подшипнику.

Привод автомобиля Пежо является сильно нагруженным элементом, в его задачу входит передача тягового усилия от КПП на колесо. Замена привода пежо включает в себя ряд технических процедур, которые будут подробно описаны ниже. А сначала немного теории, которая будет полезна для тех, кто мало знаком с устройством автомобиля пежо 206, на примере которого будет идти основная часть обзора.

Замена привода Пежо

Устройство привода

Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:

  • Наружный ШРУС
  • Внутренний ШРУС
  • Подвесной подшипник
  • Приводной вал

Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.

Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.

В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие защиты картера
  2. Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
  3. Откручивание ступичной гайки
  4. Демонтаж шаровой опоры
  5. Ослабление узла подвесного подшипника
  6. Извлечение приводного вала

Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.

Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Снятие шаровой опоры

Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.

Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.

Для демонтажа нужно провести следующие операции:

  • Ослабить гайку шаровой опоры
  • Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору

Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.

Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.

Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.

Откручивание и снятие опорного подшипника

Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник напрессован на приводном валу (внутреннем ШРУСе) и крепиться к опоре ДВС. Для того чтобы его извлечь, необходимо открутить 2 гайки на болтах, крепящих подшипник, после чего, повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны сместиться от края подшипника), затем, в теории, привод должен легко выходить из коробки. Но, на практике, стоит ожидать того, что подшипник «закис» в опоре и извлечь правый привод так просто не получится.

В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:

  1. Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
  2. Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
  3. Отвинтить еще один болт опоры
  4. Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
  5. Вынуть привод

Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.

Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.

Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки.

Установка нового или отремонтированного привода

После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.

Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:

  1. Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
  2. Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
  3. Произвести замену сальника в КПП
  4. Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
  5. Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
  6. Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
  7. Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
  8. Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
  9. Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
  10. Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
  11. Дотянуть первую гайку до такого же момента
  12. Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
  13. С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Замена подшипника правого привода ситроен с4

Сальник привода не меняли, он потом не потёк?

5 месяцев назад

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

В тот раз не менял, он не потёк, а потом я снимал коробку передач и тогда менял оба сальника.

5 месяцев назад

Artem Aab

А какие признаки неисправного промежуточного подшипника?? Как вы вообще определили что он неисправен?

Иван Иохан

Гул идёт характерный и со временем усиливается. Хороший способ слушать фонендоскопом, трубочку только поставить вместо мембраны.

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

Говорят, что он свистит. У меня он не свистел, но у меня шёл шум из коробки передач, я подумал, не промежуточный ли полшипник тому виной и снял вал, чтобы проверить. Покрутил подшипник и услышал, что он не сильно, но шумит. Я его и заменил. Затем, так как шум из коробки продолжал идти, я снимал коробку и менял подшипники дифференциала. После этого шум, наконец, исчез.

Сергей Абрамов

А при чём тут суппорт?)

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

@Сергей Абрамов и ещё один момент, почему я не трогаю шаровую: чтобы её вынуть из рычага приходится максимально его нажимать, а это лишний сильный выворот сайлентблоков на максимальный для них угол, то есть можно их повредить.

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

@Сергей Абрамов можно и так конечно. Но мне нравится больше такой способ, чем с шаровой возиться.

Сергей Абрамов

@Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко Я суппорт не трогал. Шаровую выбивал.

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

Да снять его две секунды, чтобы просто не мешался. Когда вытягиваем наружный ШРУС из ступицы, то отгибаем поворотный кулак с поворотом, если там будет не снят суппорт, то тормозная трубка, которая к нему подходит, будет мешать, но я не проверял, хватит ли её длины, чтобы отогнуть поворотный кулак и вынуть этот вал из ступицы. Может быть и хватит, но лучше снять, чтобы случайно не выдрать чего-нибудь.

Alex Vartovskiy

Кольцо нагревается и садится легко а не трубой закалачивается

Sad Sadas

Во-первых он нагрел кольцо. Во вторых вот это твоё "легко садится" это как нужно было садить?? Пальцами брать и "сажать"? Мне просто интересно как ты предлагаешь это делать?

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

Ага. Я стукнул трубой, потому что думал, что будет туговато а также для того, чтобы зашло без перекоса.

Александр Шкода

ну как так, снятие привода, самое геморное, осталось за кулисами .

Сергей Абрамов

@Александр Шкода Так и Я вчера мучался. Вынул с опорой,но с убитым и высыпавшимся подшипником. В вот ставить. Это ПИПЕЦ. На всех Видосах -показывают что собирают и запресовывают опору-,,На земле". Хрен там -ночевал. (((С опорой-хрен туда засунешь вал в сборе. Надо поотдельности. Не зря там стоят такие длинные ,,Г-образные болты" на опоре. Что-бы ними запресовывать подшипник в опору,уже на блоке.

Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

@Александр Шкода спасибо за пожелания. А у меня из коробки внутренние шрусы вынимаются вообще без всяких усилий. Там нет никаких стопорных колец. То есть выворачиваю ступичную гайку, отворачиваю и вынимаю два болта от стойки, вынимаю внешний шрус из ступицы, затем слегка тяну за привод и он вынимается без усилий.

Александр Шкода
Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко

@Александр Шкода Если муфты нет, и дело только в том что подшипник прикипел, тогда либо выбивать какой-нибудь наставкой снизу по корпусу трипоида, либо снимать вместе с нижней опорой двигателя. При ударе мгновенный импульс гораздо больше, чем тянуть веревкой.

Александр Шкода

@Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко вот я наматывал жесткий провод вокруг наружной части внутреннего шруса, накидывал другой конец провода на наковальню небольшую (ничего тяжелее не нашлось у меня) и дергал . сидит падла крепко. Вчера капнул тормозной жидкости между подшипником и опорой, может просочится куда надо, щас пойду дальше пробовать, как то так. У меня пежо 308 2009 года выпуска, может там и действительно по другому, так что прошу прощения за вчерашнее недовольство, просто у меня уже нервное восприятие этого - как у всех вылазит, чуть ли не руками, а у меня как всегда все сидит что не выдолбишь, может руки правда не совсем ровные у меня, х. з. Видео смотрел ранее, на которое Вы дали ссылку - вот меня и смущает, смогу ли победить, так как моим методом (провод вокруг шруса) усилие, да и еще рывками, получается сильнее чем монтажкой в маленький выступ. Спасибо Вам за совет и поддержку!

Замена подшипника передней ступицы ситроен с4

При пробеге за 145 тыс. км начался такой гул, что все пассажиры начали безошибочно определять, что это шумит передний ступичный. А вот насчёт какого, правый или левый мнения разделились. К сожалению вывешиванием колёс не определялось.
При повороте направо шум пропадал, исходя из чего можно было подумать, что разгружаясь правый подшипник перестаёт гудеть. Исходя из этой теории было принято решение менять правый (перед заменой я проехал ещё более 5000 км, желая подшипнику скорейшей кончины, а он всё не разваливался). Забегая вперёд, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (износ беговых дорожек подшипника уже был хорошо виден). После замены правого гул остался. Пришлось купить ещё один подшипник.
После замены левого шум исчез. Вскрытие показало, что гул исчезал при правом повороте, так как питтинг был в верхней части наружной беговой дорожки левого подшипника (а если был бы износ на внутренней дорожке вверху — не шумел бы в левом повороте).
Вывод: Если вывешиванием колёс конкретный виновник не определился, то:
1. Меняем любой! (бюджетный вариант, может угадаете),
2. Меняем оба. (тем более если пробег больше 140 000 км).

Итак собственно замена.
Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания, чтобы специалисты автосервиса учились и ломали ремонтировали за ваши деньги, хотите проехать после замены не только до гаража, желаете разорить ПСA (т.к. перестали продавать С5) можете заменить сами.
Снимаем поворотный кулак.

Замена подшипника передней ступицы у Ситроен С4

Ниже представлю вашему вниманию подробное фоторуководство для самостоятельной замены подшипника передней ступицы автомобиля Citroen C4 (автор- ДанилаC4 )

Откручиваем центр гайку, потом снимаем супорт, он на 2 болтах


потом диск снимаем(2 шурупа)


Чтобы заменить подшипник передней ступицы автомобиля Citroen C4 нужно:

  • Зафиксировать автомобиль ручником и на домкрате вывесить переднее колесо.
  • Открутить осевую контргайку, отсоединить привод, демонтировать тормозной суппорт, открутив два болта.
  • Затем снять тормозной диск, открутив два шурупа.
  • Аккуратно снять датчик ABS, открутив болт крепления.
  • Далее открутить ступицу от рычага, рулевой и от стойки.
  • Затем выпрессовать подшипник из ступицы.
  • Внимание: при выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.
  • Для выпрессовки подшипника из фланца ступицы понадобится гидравлический пресс с набором специальных втулок-надставок необходимого диаметра.
  • Процесс запрессовки и сборки выполняется в обратном порядке.

Номера оригинальных передних подшипников на автомобиль Citroen C4: 1606623580 / 335084 / 335069/ 335016

Читайте также: